Сущность анимационной деятельности. Основные направления анимационной деятельности. Понятие и сущность анимационной деятельности

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Становление рекреативных технологий в качестве социально-культурной деятельности. Характеристика, виды и сущность понятия рекреационных анимационных услуг. Характеристика гостиничного комплекса и разработка концепции анимационной программы для него.

    курсовая работа , добавлен 22.09.2015

    История зарождения, понятие и сущность этики менеджмента. Правила этики в деятельности менеджера предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса, зарубежные методики адаптации персонала. Пути повышения этики менеджмента в ресторане-пивоварне "У Пушкина".

    курсовая работа , добавлен 06.04.2013

    Основные понятия, цели, задачи адаптации, ее виды, формы и этапы. Участники адаптационного процесса. Зарубежный опыт в сфере адаптации персонала. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности компании ООО "Радио СИ" и разработка системы адаптации персонала.

    дипломная работа , добавлен 20.12.2010

    Факторы адаптации к профессиональной деятельности. Организация и методы исследования социально-психологической профессиональной адаптации молодых специалистов. Анализ личностных характеристик и структуры мотивации у менеджеров по работе с клиентами.

    дипломная работа , добавлен 18.05.2012

    Обучение в рамках программы профессиональной ориентации. Профессионограмма как одна из ее составляющих. Реализация индивидуальных и социальных функций. Значение развития человеческого ресурса для бизнеса. Анализ процесса адаптации персонала в гостинице.

    курсовая работа , добавлен 10.04.2017

    Основные типы организационных структур управления в индустрии гостеприимства, их характеристика. Требования к менеджеру, роль обслуживающего персонала в гостиничном бизнесе. Совершенствование системы управления персоналом для гостиницы "RimarHotel".

    дипломная работа , добавлен 27.03.2015

    Сущность, элементы и задачи механизма управления финансами предприятия. Анализ исследования проблем финансового менеджмента предприятий отрасли автомобилестроения. Исследование состояния и перспектив развития данной отрасли в России, зарубежный опыт.

    дипломная работа , добавлен 24.05.2013

    Понятие мотивации к труду в психологии. Психологические особенности адаптации на рабочем месте. Мотивация сотрудников на этапе адаптации. Рекомендации менеджеру по персоналу по коррекции внутренней мотивации у сотрудников на этапе адаптации к работе.

    дипломная работа , добавлен 16.12.2010

Материальная база для обеспечения работы анимационной службы. Разработка анимационной программы для отеля. Для российского гостиничного сервиса анимация это совершенно новое направление которое стало активно развиваться так как анимационный сервис оживляет отдых и создает впечатления от личного участия гостя в игровых и театрализованных шоу-программах спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Научная новизна работы заключается в разработке анимационной программы для отеля Кемпински Гранд Отель Геленджик в изучении роли...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

3100. Гражданско-правовое регулирование отношений по удовлетворению потребностей граждан в социально-культурном сервисе и туризме 3.57 KB
Понятие законодательство и система гражданского права. Защита гражданских прав: понятие и способы. Понятие признаки и виды гражданских правоотношений. Объекты гражданских прав: понятие и виды.
11502. Социально- педагогическая деятельность с семьями, имеющими детей-инвалидов 203.45 KB
Социально педагогическая деятельность. Организация социально педагогической деятельности с семьями воспитывающими детей-инвалидов на примере Калининградской Региональной Общественной Организации Инвалидов Мария.
5438. Этические проблемы обслуживания клиентов в современном сервисе 26.01 KB
Понятие и сущность стандартов обслуживания клиентов. Этические стандарты и основные принципы обслуживания клиентов в сервисе на примере ресторанного бизнеса. Исследование этических стандартов обслуживания в ресторане BeermnПельмени.
17312. Управление внутренними делами. Безопасность личности, общественный порядок и общественная деятельность как социально-правовые категории сферы управления внутренними делами 21.98 KB
Понятие и основные элементы общественного порядка и общественной безопасности. Соотношение общественного порядка и общественной безопасности с другими сферами жизнедеятельности. Общественная безопасность как социально-правовые категории сферы управления внутренними делами
21386. Проблемы этики обслуживания в сервисе (на примере гостиницы «Венец», г. Ульяновск) 121.6 KB
Специфика профессионального обслуживания в гостинице составляет систему социально – культурных мер, исключающих малейшее условие для конфликтной ситуации, поэтому, культуре обслуживания необходимо уделять постоянное внимание. Сервис ни в коем случае не может носить признак временности и избираемости, и заключается исключительно в удовлетворении потребностей гостей.
5795. МЕДИЦИНСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ 31.25 KB
Для предотвращения распространения опасных заболеваний органами здравоохранения могут вводиться особые меры санитарного контроля. №52 ФЗ О санитарно эпидемиологическом благополучии населения и Федеральной целевой программой по охране территорий Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей животных и растений а также токсических веществ Постановление Правительства РФ от 5 июня 1994 г. Такие меры осуществляются санитарноэпидемиологическими службами Российской Федерации в пунктах...
207. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ В ТУРИЗМЕ. НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ 26.46 KB
Численность населения это общее количество людей проживающих обитающих на данной территории. Численность или количество населения это демографический потенциал в значительной степени определяющий место данного государства в мировой экономике и политике. По численности населения все государства можно разделить на следующие группы: крупнейшие крупные средние и малые. В совокупности на них приходится три пятых населения Земли.
7668. Теоретические основы учета в туризме 14.92 KB
Теоретические основы учета в туризме. Цели задачи учета в туристской отрасли. Разнообразие видов деятельности которыми занимается туристская фирма требует применения различных методов и способов учета и отображения хозяйственных операций. Учет в туризме ставит следующие задачи: обеспечение единообразия и сопоставимости учетной информации с плановыми показателями; обеспечение аналитического бухгалтерского учета за счет рационального распределения учетной работы на отдельных участках хозяйственной деятельности...
3088. Правовые основы страхования в туризме 18.41 KB
Социально-экономическая сущность страхования. Функции страхования в современной экономике. Формы и классификация страхования. Риск как основа возникновения страховых отношений. Юридические основы страхового дела в РФ. Личное страхование. Основные принципы и подходы в личном страховании. Страхование жизни
20743. Роль экстремальных видов спорта в туризме 515.01 KB
Для достижения цели исследования поставим следующие задачи: - дать определение понятий Парашютизм и Дайвинг; - обозначить их особенности развития парашютизма и дайвинга; Теоретико-методологическая основа курсового исследования. Так велосипед для новичка стоит от 300 до 500 долл. Такая сумма - для новичка профессиональный байкер тратит значительно больше денег. Им интересно проникновение в какие либо подземные городские структуры недоступные либо неинтересные для остальных.

Введение

Глава 1. Теоретические основы и сущность анимационной деятельности

1.1. Понятие и сущность анимационной деятельности

1.2. Характеристика возрастных особенностей в подготовке анимационных программ

Глава 2. Особенности проектирования детской анимационной программы в курортной гостинице.

2.1. Характеристика услуг курорта «Боровое» в республике Казахстан.

2.2. Разработка анимационной программы для детей от 7 до 10 лет

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Введение

Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле.

Предпосылкой создания курортной анимации является желание гостя выехать из среды своего постоянного жительства на чистую природу, прикоснуться к духовным ценностям (истории, культуре, искусству), разнообразить жизненные впечатления, устранить физическую и психическую усталость, познать новое, новых людей, найти и проявить себя в общении с ними, побыть среди своих родных в обстановке отдыха и развлечений.

Организация досуга детей и детские развлечения являются обязательными в случае проживания в гостинице семейных пар с детьми. На отдыхе детские аниматоры считают своим долгом создать внешние условия для детского досуга: игровые комнаты, площадки и целые городки, бассейны, автодромы и ипподромы, компьютерные центры и средневековые замки, видеотеки и индийские вигвамы. В общем, маленькие Диснейленды, попав в которые, ребенок сам определяет, что ему делать после завтрака, куда пойти и чем заняться перед сном. Он знает время обеда и ужина, и уже сам строит распорядок своего дня при минимальном вмешательстве взрослых. В курортной гостинице уважительно относятся к свободе выбора ребенка, к самостоятельности его решений и поступков. Ему предлагают, но не настаивают, советуют, но не заставляют. И разрешается почти все, что не вредит детскому здоровью.

Почему же действительно важна правильная организация детского досуга? Первая причина, по которой персоналу отеля следует правильно разрабатывать программу детского досуга заключается в том, что детям, зачастую, отдых кажется скучным и быстро надоедает однообразие будней, если отдых длится более двух недель, морем и песчаными замками ребенка уже не развеселишь. Третья причина – обеспечение безопасности детей. Сущность этой проблемы вытекает из первой, родители желающие отдохнуть, часто теряют бдительность, предоставляют ребенку большую самостоятельность, что может привлечь за собой весьма печальные последствия. Правильная организация досуга предоставит возможность родителям отдохнуть, при этом обеспечивая детям их собственную безопасность, уберегая их от бесполезного и скучного время пребывания в пределах курортной гостинице.

Актуальность темя курсовой работы заключается в том, что с каждым годом все больше молодых семей с маленькими детьми ездят отдыхать за границу и одним из критериев выбора гостиницы является наличие организации досуга детей, наличие мини-клуба в отеле, а так же квалифицированность персонала, который работает с их детьми.

Объект исследования – организация детского досуга в курортной гостинице.

Предмет исследования – специфика организации детского досуга в курортной гостинице.

Цель курсовой работы – разработка детской анимационной программы для курортной гостиницы

Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:

1. Рассмотреть понятие и сущность анимационной деятельности

2. Охарактеризовать возрастные особенности в организации детского досуга.

3. Охарактеризовать услуги курорта «Боровое»

4. Разработать анимационную программу для детей от 3 до 8 лет.

Методология: опрос, наблюдение, теоретический метод (изучение литературы)

Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ДОСУГА.

Понятие и сущность анимационной деятельности

Понятие "анимация" имеет латинское происхождение (anima - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность. Термин "анимация" появился впервые в начале ХХ в. во Франции в связи с введением закона о создании различных ассоциаций и трактовался как деятельность, направленная на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре, художественному творчеству.

Анимация в гостеприимстве – это своеобразная услуга, преследующая цель – повышение качества обслуживания, и в то же время – это своеобразная форма рекламы, форма повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского бизнеса, представляет собой целостный процесс взаимодействия аниматоров с туристами в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие. В результате такого взаимодействия удовлетворяются релаксационно-оздоровительные, культурно-творческие, образовательные потребности и интересы участников данного процесса, создаются условия для формирования социально активной личности, способной к преобразованию окружающей действительности и себя в ней.

Анимационная деятельность имеет характерные черты: осуществляется в свободное время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп; обусловлена национальными, религиозными, региональными особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей; отличается глубокой личностностью; носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.

Для того чтобы в полной мере понять сущность анимационной деятельности, необходимо рассмотреть содержание, цели и задачи анимационного процесса, так как каждая анимационная услуга представляет особый процесс деятельности, суть которого обусловлена конкретными закономерностями (тематичностью, эмоциональностью, активностью, целеустремленностью и т.д). Анимационный процесс, цели и задачи, стоящие перед ним, могут быть выражены следующим процессом [рис. 1]


Рис.1 Анимационный процесс

В ходе анимационного процесса аниматор помогает туристам увидеть объекты действия, способствующие зрительному восприятию определенной заданной темы (первая задача); услышать необходимую информацию или, например, музыкальное сопровождение, дополняющее увиденное (вторая задача); попробовать сделать подобное самому (третья задача); ощутить сопричастность к происходящему процессу (четвертая задача); приобщиться к процессу, овладеть практическими навыками (пятая задача).

Анализ сущности анимационной деятельности отражает наличие взаимодействия в ней различных элементов, определяющих три своеобразных уровня, которые можно классифицировать как: творческий - преобладание творческих моментов в деятельности; репродуктивный - простое воспроизведение готовых, отработанных ранее форм и способов; репродуктивно-творческий - открытие человеком для себя того нового, что объективно новым не является.
Исходя из всего сказанного выше, определим анимацию как стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной, досуговой и другой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение. Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Туристская анимация основана на личных человеческих контактах тураниматора (аниматора) с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса.

Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом, его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации. Значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта, увеличении количества постоянных клиентов, увеличении спроса на туристский продукт, повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а, следовательно, и повышение эффективности ее использования, и, наконец, в повышении доходности и рентабельности туристской деятельности.
Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристская анимация выполняет прямым образом две функции - спортивно-оздоровительную и познавательную. Косвенным образом при соответствующих условиях выполняется и лечебная функция. В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ модно выделить следующие функции туристской анимации:

 адаптационная функция, позволяющая перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;
 компенсационная функция, освобождающая человека от физической и психической усталости повседневной жизни;
 стабилизирующая функция, создающие положительные эмоции и стимулирующая психическую стабильность;
 оздоровительная функция, направленная на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;
информационная функция, позволяющая получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.;
образовательная функция, позволяющая приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;
 совершенствующая функция, приносящая интеллектуальное и физическое совершенствование;
рекламная функция, дающая возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме и т.д.

В основном анимация присутствует в курортных гостиницах, потому что именно туда приезжает большое количество гостей отдохнуть и восстановить свои силы с пользой для здоровья. Под курортом принято понимать освоенную и используемую в лечебно-профилактических целях особо охраняемую природную территорию, располагающую природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.

Гостиница курортная – гостиница, специализирующаяся на приеме и обслуживании туристов, прибывших в данное место в целях отдыха и рекреации. Ее концепция включает предоставление помещений и дополнительных удобств для обслуживания индивидуальных посетителей, семей и групповых туристов, прибывающих на отдых в воскресные дни и на каникулы.

Как правило, в начале нового сезона шеф аниматоров пр содействии команды разрабатывает и утверждает анимационную программу на весьсезон. На каждый день недели (по часам) составляется точное расписание мероприятий, и на каждого члена команды возлагаются определенные обязанности по их проведению. Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как много больше участников.

Вечерние шоу-программы должны повторятся не чаще, чем один раз в две недели, из расчета обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет хореография, костюмы – все четко продумывается и организуется членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в шоу-программах.

Во время обеда и перед ужином аниматоры встречают гостей у входа в ресторан, желают приятного аппетита, знакомятся с новоприбывшими гостями, общаются с теми, с кем сегодня играли, подсаживаются за столики, и, стараясь не допускать паузы в разговоре, развлекают гостей и приглашают принять участие в играх и развлекательных шоу после обеда. А занятые в вечернем шоу аниматоры проводят репетиции вечернего спектакля. Все аниматоры, не занятые в спектакле, принимают участие в подготовке вечерних шоу и развлекательных программ: готовят декорации, костюмы, другой реквизит, гримируют актеров, помогают им одеться и т.д. Аниматоры с самого первого дня вовлекают гостей в жизнь гостиницы. Аниматоры по спорту проводят различные спортивные соревнования: водное поло, пляжный волейбол, мини-футбол, баскетбол и другие. С самого утра у всех отдыхающих есть возможность размяться под зажигательную музыку и разучить тропические танцы, днем – под руководством тех же аниматоров научится стрельбе из лука, а после обеда расслабится и заняться йогой в тени раскидистых пальм. Вечером родители могут спокойно прогуляться или посидеть в баре, ведь их дети находятся под присмотром у аниматоров мини-клуба, которые устраивают детскую дискотеку и конкурсы для самых маленьких отдыхающих. Вечернюю шоу-программу так же организует анимационная команда. Это может быть постановка, мюзикл, лотерея или конкурс. Ну а после вечернего шоу аниматоры вместе с туристами отправляются на дискотеку.

Анимационная программа направлена на удовлетворение специфических туристских потребностей в движении, культуре, творчестве, общении, развлечении.

Все эти потребности присущи молодежи, следовательно, молодежному туризму необходимы следующие виды анимации:

Анимация в движении – удовлетворяет потребность молодого человека в движении, сочетается с удовольствием и приятными переживаниями;

Анимация через переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;

Культурная анимация – удовлетворят потребность молодежи в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

Творческая анимация – удовлетворяет потребность молодых людей в творчестве, демонстрации своих творческих способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;

Анимация через общение – удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение.

Организация досуга детей и детского развлечения являются обязательными в случае приема детского контингента. Для этого необходимы дополнительный штат детских аниматоров, наличие мини-клуба и детской площадки.

На территории 4-5 звездочных отелей действуют специальный детский «мини-клуб» - для детей 5-12 лет. Здесь родители могут оставить своих детей на целый день под присмотром опытных аниматоров (как правило, с педагогическим образованием), чтобы поездить в свое удовольствие по интересным уголкам, или спокойно полежать неподалеку на пляже. О наличии мини-клуба в гостинице уведомляет большой красочный стенд, установленный в холле гостиницы, у входа в главный ресторан или на пляж, на котором расписан график работы и предстоящие мероприятия для детей, чтобы уже при въезде в гостиницу гости могли быстро сориентироваться и определить туда своего ребенка.

Таким образом, анимационные гостиничные услуги являются одним из самых эффективных средств привлечения гостей в отель, влияющих на позитивную оценку туристом работы отеля в целом. Конечной целью анимации в гостеприимстве является удовлетворенность гостей отдыхом, их хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27

Анимация – это комплекс по разработке и сопоставлению специальных программ проведения свободного времени, организация развлечения, спортивного поведения и досуга. Анимация включает в себя игры, состязания, танцевальные вечера, карнавалы, занятия, входящие в сферу духовных интересов и.т.д. В последнее время все больше туристских фирм и спортивно-оздоровительных учреждений стали заботиться о предоставлении такой дополнительной услуги, как анимация.

Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитив­ную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополни­тельные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем поло­жительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.

Туристская анимация - это туристская услуга, при оказа­нии которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной про­граммой туркомплекса. Это разновидность туристской деятель­ности, осуществляемой в туркомплексе, отеле, круизном тепло­ходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные меро­приятия через участие в специально разработанных программах досуга. Туристская анимация - это наиважнейшая часть совокуп­ной деятельности на туристском предприятии, выражение высокой степени ее профессионализма, важнейшая составная часть турпродукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируе­мой, четко регламентируемой, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами. Конечной целью туристской анимации является удовлетво­ренность туриста отдыхом - его хорошее настроение, положи­тельные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.

Таким образом, значение туристской анимации заключает­ся в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта; увеличении количества постоянных клиентов и спроса на турпродукт; повышении нагрузки на матери­альную базу турпредприятия, а следовательно, и в повышении эффективности ее использования, доходности и рентабельности туристской деятельности.

Под анимационной программой подразумевается объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.

Одна и та же анимационная программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других - прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов: возраста участников или зрителей; уровня образованности; пола; этнической принадлежности; настроения на момент реализации данной программы и т.д.



Анимационные программы делятся на:

1. Зрелищные (спектакль, концерт). Осуществляется эмоциональное воздействие на зрителя, вовлечение участников-зрителей, поощрение зрителя.

2. Игровые (игровая театральная программа, игровое театральное представление, игровая пьеса, сюжетный игровой вечер). Главное в этих программах четкие правила игры, они должны быть просты, игра должна охватывать всех, быть интересна, актуальна и современна, также доступна для всех участников.

Одно из направлений анимации в туристской индустрии – это шоу – музеи , т.е. музеи с живыми персонажами экспонируемой эпохи (например, скучный и редко посещаемый музей первых английских переселенцев превратился сегодня в национальное шоу при помощи анимационной программы). Не менее интересен музей под открытым небом “Скансен” (Швейцария, Стокгольм). Фольклорная деревушка, где на улицах можно встретить прохожих в стариной шведской одежде.

По принципу анимации организованы и весьма популярные в мире тематические парки: “Диснейленд’, “Порт Авентура”,”Легопарки’.

Костюмированные туры – это еще одно авангардное направление анимационного туризма. Такими турами могут считаться, например, туры с отдыхом на американском ранчо, где туристы получают одежду, снаряжение ковбоев, обучаются езде на лошадях, полностью погружаясь в действо. В Вене проводятся балы вооруженных сил Австрии, бал фармацевтов, охотников и т.д.

Другое направление – это непосредственная анимация туристов в гостиницах и курортах. Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе. Анимацию в основном практикуют в клубных отелях и в таких местах, где отдалены городские достопримечательности. Например, в Турции на Анталийском побережье, удаленном от города и экскурсионных объектов, анимация играет ведущую роль. Тогда как в Тайской Паттае, например, где весь курорт состоит из развлечений, пребывание и развлечение в отеле бессмысленно. Там анимации практически нет.

В основе понятия анимация находятся латинские слова аnimа – душа; аnimatus – одушевление, что означает воодушевление, одухотворение 1 .Анимация - стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной, образовательной, культурно-досуговой деятельности человека; организованный процесс развлечений и физических упражнений, обеспечивающий двигательную активность и общение.

Термин «анимация» впервые появляется во французском языке. В академическом издании «Сокровища французского языка. Словарь языка 19 и 20 веков (Париж, 1974) анимация определяется как действие, направленное на то, чтобы наделить жизнью, вдохнуть жизнь. Анимация считается новым направлением культурно-досуговой деятельности, но следует отметить, что в разных формах она существовала и ранее. Истоки зарождения анимации лежат в культуре античного мира, которую философы, историки и культурологи называют «цивилизацией досуга». Древние греки уделяли организации «высокого досуга» большое внимание и воспринимали его как еще более возвышенную сферу жизнедеятельности, чем война или политика. Тщательно готовились традиционные праздники в честь богов, состоящие из театрализовано-развлекательной программы и драматических состязаний с песнями, танцами, беседами, регулярно проводились спортивные состязания, к которым готовились с детства в палестрах и гимнасиях; работали философские школы; развивался театр. С крушением античного мира на долгие столетия уходит отношение к досугу как к свободе человеческого духа и наступает длительная эпоха идентификации досуга с праздностью. Римский досуг - это «досуг без достоинств», его содержание сводится к лозунгу: «Хлеба и зрелищ!», римляне любили гладиаторские бои, конные скачки в цирке, пиры с застольями и оргиями. В средние века об организации «высокого досуга» речь также не идет. Церковь разрешала христианам смотреть мистерии - театральные представления с библейскими сюжетами, развивалась система христианских и народных праздников, рыцарские турниры. Только в эпоху Возрождения свободное время, как и во времена древней Греции, стало использоваться для общения с образованными людьми, для размышлений, творчества. В связи с этим распространяется музейная деятельность, возникают первые кружки по интересам, компании, салоны, появляются новые досуговые формы: карнавалы, маскарады, ассамблеи, балы.

Увеличение свободного времени в конце 19 века, в связи с развитием промышленного производства и введением регламентированного рабочего дня в США и в европейских странах, привело к появлению клубов, общественных союзов, товариществ на основе интересов. В 1901 году получают широкое распространение ассоциации, основное предназначение которых приобщение к культуре. В середине XX века идеи античного «высокого досуга» развиваются в социально-философской теории «цивилизации досуга». В 1950-е годы французский социолог и культуролог Жоффр Роже Дюмазедье, вместо общих понятий «формирование культуры», «приобщение к культуре», «развитие культуры», вводит понятие «социально-культурное лидерство», которое трактует как деятельность, направленную на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре, художественному творчеству, а вскоре заменяет его термином «анимация». Ж.Р.Дюмазедье определяет анимацию как формулу «трех D»: delassiment (расслабле­ние), divertissement (развлечение) и develop-pement (развитие).

С 60-х гг. XX века во Франции начинается научное осмысление анимации, ее структуризация и типологизация. Исследования в этой области проводятся П.Бенаром, А.Гурдоном, Ж.Р.Дюмазедье, М.Кайресом, Р.Лабури, П.Ланграном, Ж.Левеглем, М.Леви-Котре, Э.Лембо, П.Мулинье, М.Паризе, М.Симоно, А.Тери. Педагогической основой анимации становятся идеи А.Бине, Э.Дюркгейма, Ж. Маритена, Ж.Ж.Руссо, Ж.П.Сартра, Э.Шартье, Ж.Шато. С данного периода формируются различные взаимодополняющие определения данного понятия: Ж.Р.Дюмазедье рассматривает анимацию как сознательную, преднамеренную, организованную и планируемую аккультуризацию человека с целью активного социально-культурного влияния на людей для оптимальной адаптации к техническим и социальным изменениям в обществе, через создание условий для приобщения к культуре; Р.Лабури считает, что в основе анимации лежит собственная активность личности в сфере досуга, а аниматор является носителем культуры, обладающий определенными внутренними качествами, делающими его значимым для окружающих людей, фактором их личного развития; М.Леви-Котре дополняет: анимация - это перекресток, на котором встречаются и сталкиваются все потребности, желания и мечты людей и общества. Обозначаются целевые аспекты анимации: освободительный (стремление к свободному социальному творчеству) и регулятивный (использование свободного времени для саморазвития и активного участия личности в социальной и культурной жизни общества).

В 90-е годы 20 века российские исследователи предлагают следующие определения данного понятия. Е.Б.Мамбеков: анимация - это часть культурной и воспитательной системы общества, представленная совокупностью элементов, находящихся в постоянных взаимообогащающих отношениях, характеризующих эту систему и реализующихся через комплекс занятий, видов деятельности и отношений, в которых ведущую роль играют аниматоры, профессиональные или добровольные, обладающие специальной подготовкой и использующие методы активной педагогики. Е.М.Приезжева определяет анимацию как стимулирование жизненных сил человека через вовлечение в активность. Т.И.Гальперина отмечает: анимация - особая составляющая системы культурно-досуговой деятельности, сущность которой состоит в вовлечении отдыхающих в активные формы культурного досуга. Л.В.Курило анимацию представляет как целостный процесс взаимодействия аниматоров с участниками досуговых программ, в результате которого удовлетворяются релаксационно-оздоровительные, культурно-образовательные, творческие потребности и интересы участников данного процесса, создаются условия для формирования социально активной личности, способной к преобразованию окружающей действительности и себя в ней.

Сущность анимации заключается в следующем: осуществляется в свободное время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью и инициативой как одного человека, так и различных социальных групп; обусловлена национально-этническими и региональными особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов на базе различных интересов детей, молодежи и взрослых; отличается глубокой личностностью и носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер. Таким образом, анализ понятия анимация позволяет, с одной стороны, выявлять ее развивающий, оздоровительный, культурологический характер, а с другой – обозначать собственно духовный аспект взаимоотношений субъектов педагогического процесса через особые приемы общения, диалога, наполненного подлинным сочувствием, сопереживанием и содействием, основанных на глубинном обращении к вечным ценностно-смысловым абсолютам духовности.

Виды анимации:

1. Анимация в движении - удовлетворяет потребность человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;

2. Анимация через переживание - удовлетворяет потребность в сопереживании, эмоциональной разрядке, ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;

3. Культурная анимация - удовлетворят потребность в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

4. Творческая анимация - удовлетворяет потребность людей в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;

5. Анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение;

6. Анимация через успокоение - удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, а также потребность в покое.

Поскольку анимация носит многосторонний характер, то ее функции определяются социальным назначением:

    Рекреационная – направленность на восстановление утраченных физических, психических и интеллектуальных сил;

    Гедонистическая – участие в мероприятиях должно доставлять удовольствие (если занятия будут полезными, но не будут приятными, они потеряют значительную долю привлекательности, а вместе с тем и долю полезности);

    Адаптационная – позволяет обеспечить адаптацию личности к постоянно изменяющимся как социально-экономическим, так и культурным условиям современного мира;

    Оздоровительная – направлена на оздоровление, восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;

    Образовательная - позволяет приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире, благодаря чему происходит культурное развитие личности, позволяет получить новую информацию о стране, регионе, людях, традициях, обычаях;

    Развивающая – направлена на развитие творческих, артистических, организаторских и другие видов способностей;

    Воспитательная – участие в анимационной деятельности приносит интеллектуальное, нравственное, моральное и физическое совершенствование личности, помогает поиску новых отношений между индивидами и группами, а также нового, более качественного образа жизни.

Анимационная деятельность – целенаправленная деятельность, направленная на многомерное и многоплановое взаимодействие педагога и обучающихся в досуговой сфере, с помощью которой удовлетворяются и развиваются релаксационно-оздоровительные, культурно-образовательные, творческие, духовно-нравственные потребности и интересы, формируются и развиваются качества социально-активной личности, способной к преобразованию окружающей действительности и себя в ней.

Актуальность анимационной деятельности обусловлена следующими факторами: необходимостью специфического социального контроля свободного времени, способствующего максимальному выражению внутреннего «я» личности; реализацией личностных желаний, поощряемых или отвергаемых семьей, школой, работой; установлением равновесия между досуговыми запросами личности и его социальной включенностью в коллектив; социальным контролем, направленным на неформальное самообразование, саморазвитие и самовоспитание личности в условиях организованного досуга; созданием оптимальных условий для того, чтобы выбор досуговой деятельности в наибольшей степени отвечал запросам индивидуума и признанием личности как уникальной целостности, представляющей собой не нечто заранее данное, а открытую возможность самоактуализации, присущую только человеку 2 .



Енвд