Отличие предпринимательской деятельности от наемного труда. Реферат: Предпринимательская деятельность и ее функции. Основные факторы успешности

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Пермский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета

Кафедра управления персоналом и коммерческого права

Контрольная работа по курсу

«Правоведение»

Пермь 2011

Введение

По своей сути право - это регулятор общественных отношений. Его предназначение состоит в том, чтобы упорядочить жизнь общества, обеспечить его нормальное функционирование и развитие.

Однако не все общественные отношения, не все сферы жизни общества в одинаковой степени являются предметом правового регулирования. Следует помнить о том, что до права и вместе с ним существовали и существуют обычаи и традиции, мораль, религия, которые также выступают как важнейшие регуляторы общественных отношений. И только вместе они могут обеспечить нормальное развитие общества. Причем в различных сферах жизни общества роль каждого из этих социальных регуляторов не одинакова.

Есть такие сферы жизни общества, в регулировании которых праву принадлежит отнюдь не главенствующая роль. А есть и такие отношения, которые вообще не подлежат правовому регулированию (это, прежде всего, глубоко личностные, интимные, отношения: любви, дружбы и т.д.).

Что касается экономики, то она относится к тем сферам, в которых роль права традиционно существенна. Экономические отношения всегда - разумеется, с того момента, как появилось право - были предметом правового регулирования. Естественно, это регулирование имело свою специфику в различные исторические эпохи и в условиях различных экономических систем. Имеет свои особенности и правовое регулирование экономических отношений в условиях рыночной экономики.

На первый взгляд может показаться, что рыночная экономика в правовой регламентации вообще не нуждается - ведь одним из краеугольных камней этой экономической системы является свобода экономической деятельности. Однако думать так было бы большой ошибкой. Сама жизнь, практика показывают несостоятельность такого взгляда на рыночную экономику.

Во-первых, правовое регулирование рыночной экономики необходимо в целях защиты интересов общества и государства. Опыт практически всех стран с рыночной экономикой свидетельствует, что «абсолютная экономическая свобода» всегда связана со злоупотреблениями - появлением на рынке некачественных товаров, работ и услуг, иногда представляющих опасность для жизни и здоровья потребителей, возникновением мошеннических предпринимательских структур, «безвозвратно» привлекающих сбережения граждан и многими другими «издержками».

Одним из самых опасных последствий такой «свободы» является исчезновение свободной конкуренции и господство монополий. Конкуренция - один из важнейших механизмов, обеспечивающих эффективность рыночной экономики. Монополии же позволяют отдельным производителям получать сверхприбыли, не заботясь об эффективности производства, качестве продукции и т.д. Для монополистов такое положение дел выгодно. Для потребителей, для общества в целом, для государства - представляет опасность, которую трудно переоценить. Поэтому во всех цивилизованных странах важнейшим элементом механизма регулирования рыночной экономики является антимонопольное законодательство.

С другой стороны, правовое регулирование экономических отношений в условиях рыночной экономики необходимо для обеспечения прав и интересов самих предпринимателей. Ведь подлинная, а не мнимая свобода экономической деятельности не исключает, а предполагает ее определенную регламентацию. Вступая в разнообразные отношения между собой, с потребителями, с государством, предприниматели заинтересованы в том, чтобы эти отношения были упорядоченными, предсказуемыми, строились в соответствии с определенными правилами. Не используя потенциал права, достичь этого невозможно. Таким образом, есть все основания утверждать, что правовое регулирование экономических отношений является необходимым условием нормального функционирования рыночной экономики.

1. Понятие и виды экономических отношений

экономический стандартизация монополия предпринимательский

Право призвано регулировать отношения между людьми. Но эти отношения - они называются общественными, или социальными, - настолько многообразны, что их невозможно перечислить даже приблизительно. Среди них есть и такие, которые не поддаются правовому регулированию или не допускают юридической регламентации по морально-этическим соображениям (например, дружеские, интимные отношения), а также такие, в регулировании которых государство просто не заинтересовано. Поэтому не все социальные отношения составляют предмет правового регулирования. К числу общественных отношений, представляющих несомненный интерес для государства и традиционно регулируемых правом, относятся производственные (экономические) отношения, т.е. отношения между людьми, складывающиеся в процессе производства тех или иных благ, в том числе материальных, и движения произведенного продукта от производителя к потребителю. Из данного определения следует, что производственными являются отношения, не только непосредственно связанные с производством товаров или иных благ (изготовлением вещей, выполнением работ, оказанием услуг), но и возникающие в сфере распределения этих благ и их обмена (транспорт, торговля и т.д.)). Совокупность производственных (экономических) отношений, складывающихся в обществе (в стране, в регионе, в отдельной организации), называется экономикой.

Экономические отношения весьма разнообразны. Прежде всего, они различаются в зависимости от предмета производственной деятельности, т.е. от той отрасли экономики в которой данная деятельность осуществляется. Так, можно выделить производственные отношения в сфере промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, торговли, бытового обслуживания и т.д. Но в рамках каждой отрасли сама производственная деятельность далеко не однородна с точки зрения ее характера, оснований, принципов осуществления. В связи с этим в системе экономических отношений следует различать отношения в сфере предпринимательской деятельности и отношения наемного труда.

Необходимо заметить, что данное деление производственных отношений характерно лишь для рыночной экономики, т.е. экономической системы, основанной на при знании и всемерной охране права частной собственности и свободы предпринимательства. Вне свободного рынка, обеспеченного частной собственностью на средства производства, предпринимательская деятельность невозможна.

Наша страна отказалась от господствовавшей в советское время плановой экономики, почти всецело основанной на государственной собственности и административно-командных методах управления и хотя современная экономика России еще не может быть названа рыночной в истинном смысле этого слова, весьма существенные шаги в данном направлении сделаны. Созданы экономические предпосылки и правовая база для предпринимательства, и оно развивается достаточно интенсивно, так же как и отношения по применению наемного труда.

2. Предпринимательская деятельность и наемный труд

Что же представляют собой предпринимательская деятельность и наемный труд? Закон дает следующее их определение. Предпринимательская деятельность это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ст. 2 ГК Рф).

Наемный труд - это выполнение работником по заданию работодателя за плату трудовой функции (т.е. работы по определенной специальности, квалификации или должности) с подчинением правилам внутреннего трудового распорядка, действующим у работодателя, при обеспечении последним надлежащих условий труда в соответствии с нормами трудового права (ст. 15 ТК Рф).

Чтобы составить более полное представление о предпринимательской деятельности, необходимо отдельно рассмотреть все ее признаки, нашедшие закрепление в приведенном выше легальном определении. Для лучшего же их понимания, учитывая, что предпринимательская деятельность, как правило, основана на труде предпринимателя, целесообразно сравнить эти признаки с признаками другого вида производственных отношений - отношений наемного труда.

Необходимыми признаками предпринимательской деятельности, как следует из приведенного выше определения, являются:

1. самостоятельность;

3. рисковый характер.

Рассмотрим каждый из этих признаков в отдельности.

3. Значение государственной регистрации

В определении предпринимательской деятельности, содержащемся ст. 2 ГК РФ, указан еще один признак - осуществление этой деятельности лицом, зарегистрированным в качестве предпринимателя в установленном законом порядке. Вряд ли, однако, этот признак характеризует саму предпринимательскую деятельность; скорее он относится к правовому статусу ее субъекта, к его официальному признанию в качестве предпринимателя. Действительно, лицо, намеревающееся самостоятельно, на свой риск, осуществлять деятельность, направленную на систематическое получение прибыли (т.е. предпринимательскую деятельность), должно зарегистрироваться в качестве предпринимателя, иначе его деятельность будет незаконной. Вместе с тем отсутствие государственной регистрации не может повлиять на предпринимательский характер самой деятельности, и осуществляющий ее гражданин не вправе ссылаться в отношении заключенных им сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам будут применяться нормы, регулирующие предпринимательскую деятельность (см. п. 4 СТ. 23 ГК РФ).

4. Экономические отношения как предмет правового регулирования

Любое государство заинтересовано в надлежащем экономическом развитии своей страны. При этом независимо от государственной экономической политики и применяемых методов управления экономикой универсальным регулятором производственных отношений всегда остается право. Это в равной мере относится и к плановой, и к рыночной экономике; другое дело, что в первом и во втором случае способы правового воздействия существенно различаются, о чем еще будет сказано далее.

Характер правового регулирования зависит и от конкретного вида регулируемых экономических отношений. Так, трудовые отношения с начала ХХ в. традиционно регулируются в России трудовым правом, основным источником которого является Трудовой кодекс (ранее - Кодекс законов о труде). В условиях рыночной экономики в трудовом праве появляется все больше диспозитивных начал, все большей становится свобода сторон трудового договора - работодателя и работника - в определении их взаимных прав и обязанностей. Иными словами, на первый план выдвигается договорное регулирование трудовых отношений. Несмотря на это, главная цель правового воздействия на трудовые отношения остается прежней - защитить интересы работника от возможных злоупотреблений со стороны его экономически более сильного контрагента - работодателя. Этой целью предопределяется и характер правового регулирования трудовых отношений, который в основных своих чертах, несмотря на многие нововведения недавно принятого ТК РФ, не изменился.

Сложнее обстоит дело с предпринимательской деятельностью, осуществление которой возможно лишь в условиях рынка. Надо сказать, что право призвано регулировать только те общественные отношения, которые в конкретный период в конкретном обществе считаются социально-полезными и признаются государством. Отношения общественно-вредные право не регулирует и не защищает. Оно только наказывает их участников, предусматривая составы соответствующих правонарушений и устанавливая санкции за совершение последних. В нашей стране предпринимательская деятельность поощрялась не всегда. Долгое время она была запрещена государством, а занятие ею считалось уголовным преступлением и строго наказывалось. Это вполне объяснимо с позиций советского права, обеспечивавшего социалистическую систему хозяйства, основными принципами которой были государственная собственность на средства производства и плановое регулирование производственной деятельности с его административно-командными методами. Только во второй половине 80-х гг. закон впервые, в весьма ограниченных пределах разрешил гражданам заниматься предпринимательской деятельностью, основанной на их личном труде, которая получила название индивидуальной трудовой деятельности. В настоящее время государство не только признаёт право граждан и частных организаций заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе с привлечением наемного труда, но и всячески стимулирует и поощряет ее. Почему это происходит? Ведь цель предпринимательства - получение прибыли. Какую же пользу приносит оно обществу, являясь средством обогащения отдельных частных лиц?

5. Значение предпринимательской деятельности

Дело в том, что необходимым условием успеха, а значит, и прибыльности любого бизнеса является его конкурентоспособности. Поскольку одним и тем же видом деятельности могут заниматься многие субъекты предпринимательства, это приводит к тому, что предложение соответствующих товаров (работ, услуг) на рынке постепенно выравнивается со спросом на них. Вследствие этого падают цены: чтобы продать товар, предприниматели вынуждены снижать их. Когда производство данного товара становится невыгодным, происходит отток предпринимателей из данной сферы экономической деятельности и перераспределение их личной энергии и капиталов в другую, еще не так насыщенную товарами (работами, услугами) сферу. Возможен и другой путь. Посредством рационализации и удешевления производства, использования менее дорогого сырья и рабочей силы предприниматель добивается того, что его издержки на изготовление того же самого товара снижаются. В результате он получает возможность продавать свой товар по более низкой цене, чем другие предприниматели, но иметь от этого прежнюю или даже большую прибыль. Или наоборот: предприниматель за счет использования передовых технологий, новых материалов и т.п. повышает качество производимого им товара по сравнению с другими аналогичными товарами и тем самым обеспечивает повышенный на него спрос. А с повышением спроса увеличиваются и цены, а значит, и прибыль, что служит основным стимулом дальнейшего повышения качества производимого товара. Из приведенных примеров, иллюстрирующих общеизвестный экономический закон спроса и предложения, видно, что в предпринимательской деятельности с ее инициативой, свободной конкуренцией и стремлением к прибыли заложен важнейший механизм саморегуляции рыночной экономики.

Таким образом, в современном обществе предпринимательская деятельность не является одним только средством личного обогащения предпринимателей, «погоней за прибылью». Подобное понимание было бы весьма упрощенным, односторонним и далеким от истины. Предпринимательская деятельность является необходимым условием непрерывного экономического развития, насыщения рынка необходимыми населению товарами, научно-технического прогресса, наконец, упрочения позиций государства в целом на международной арене.

Кроме того, налогообложение предпринимательской деятельности приносит немалый доход государству, которое затем перераспределяет полученные средства на социальные нужды, выплату зарплаты работникам бюджетной сферы и т.д. Поэтому решение указанных, а также многих других важных экономических и социальных задач возможно лишь при условии правильного подхода к регулированию предпринимательской деятельности.

6 . Лицензирование

Некоторыми видами деятельности, перечень которых определяется законом, субъекты предпринимательства могут заниматься только на основании лицензии. Лицензия - это разрешение на осуществление некоторых видов деятельности, в том числе предпринимательской, выдаваемое специально уполномоченным органом государственного управления (лицензирующим органом). Лицензирование представляет собой управленческую деятельность, а потому регулируется нормами административного права. Лицензирующими органами являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ.

Основным нормативным актом в сфере лицензирования является Федеральный закон от 8 августа 2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно ст. 4 этого закона к лицензируемой относится деятельность, осуществление которой может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которой не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Статья 17 данного закона содержит исчерпывающий перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. Вместе с тем лицензирование некоторых видов деятельности, например банковской и страховой, осуществляется в соответствии со специальным законодательством.

Смысл лицензирования заключается в том, что лицензирующие органы получают возможность контролировать соблюдение лицензиатами (лицами, получившими лицензии) установленных законом требований и условий осуществления лицензируемых видов деятельности (так называемых лицензионных требований и условий). В случае выявления неоднократных нарушений или одного грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии. При этом он устанавливает срок до шести месяцев для устранения лицензиатом допущенных нарушений. Если в этот срок нарушения не будут устранены, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

7 . Антимонопольное регулирование

Основным условием нормального развития рыночных отношений является здоровая конкуренция между их участниками. Цель предпринимательской деятельности - прибыль, но, чтобы ее получать в условиях конкурентной борьбы, предприниматели должны производить лучше, а продавать дешевле, чем их конкуренты. Противоположность конкуренции - монополия (от греч. продаю один), т.е. господство одного или нескольких совместно действующих субъектов на рынке определенного вида товаров, работ или услуг. Доминирующее положение позволяет монополисту по своему усмотрению, не опасаясь невыгодных для него экономических последствий, которые неминуемо наступили бы в условиях конкуренции, односторонне воздействовать на общие условия оборота соответствующих товаров (работ, услуг). Чтобы этого не происходило, государство разрабатывает комплекс мер, направленных на предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности, а также обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков. Данные меры составляют государственную антимонопольную политику и устанавливаются антимонопольным законодательством, относящимся к сфере административного права.

Целью антимонопольного регулирования является также предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции, под которой, в частности, понимается распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому предпринимателю либо нанести ущерб его деловой репутации; введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара; некорректное сравнение производимых или реализуемых товаров с товарами других предпринимателей и другие подобные действия.

Основой антимонопольного законодательства является норма п.2 ст. 34 Конституции РФ, прямо запрещающая деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Особенности антимонопольной политики в России

Существуют две основные формы борьбы с монополиями:

Предупреждение создания монополий;

Ограничение использования монопольной власти.

Демонополизация осуществляется путем либерализации рынков. Это достигается гибким маневрированием таможенным режимом (снижение таможенных пошлин, отмена квот, ликвидация других барьеров, препятствующих поступлению на внутренний рынок иностранной продукции), улучшением инвестиционного климата для зарубежных инвесторов, поддержкой малого бизнеса и т.д.

Важное значение имеют государственный контроль над процессом концентрации капитала, финансовые санкции в случае нарушения антимонопольного законодательства.

Необходимо умело использовать такой инструмент антимонопольной политики, как ведение Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%. Включение в Реестр служит предостережением, хозяйствующим субъектам, является профилактической мерой и может быть основанием для изучения того или иного субъекта в плане установления монополистической деятельности.

В качестве одного из инструментов антимонопольной политики используется предварительное согласие антимонопольных органов на создание, реорганизацию, ликвидацию, слияние предприятий, приобретение акций (долей) в уставном капитале, на проведение операций на рынке банковских услуг. Предварительное согласие рассматривается как важный элемент политики создания конкурентной среды.

Для проведения антимонопольной политики государство создает антимонопольные службы, основной задачей которых является контроль монополистических тенденций в стране. Антимонопольные службы не являются частью законодательной власти, но их компетенция позволяет им выполнять совещательную функцию. Подобные организации не имеют права действовать авторитарными методами, например, закрывать предприятия. Но они могут заставить предприятие, доминирующее на рынке, возобновить поставку продукции тому получателю, которому в этих поставках было противозаконно отказано. Все их решения обязательны для исполнения. В противном случае налагаются денежные штрафы, предусмотренные законодательством за нарушение антимонопольного закона. При этом необходимо отметить, что все решения антимонопольной службы должны подлежать проверке государственными судами.

Кроме осуществления процесса демонополизации антимонопольная служба призвана бороться со злоупотреблениями. Такая борьба может быть эффективной только при активном участии потребителей. Поэтому широкие массы населения должны понимать практическое значение антимонопольной политики в повседневной жизни. Помочь в этом должна, прежде всего, пресса и другие средства массовой информации. Прессе должно предоставляться право на соответствующее сообщение, но лишь в объективной и честной форме, без какой-либо дискредитации. Каждая антимонопольная служба должна иметь сотрудника для связи с прессой, который сообщает о деятельности службы и комментирует ее.

Антимонопольная политика государства способна нанести вред экономике своей страны, если она, без учета экономических взаимосвязей и без скрупулезной оценки той или иной проблемы, запрещает укрупнение фирм, которое было бы полезно и предоставило бы лучшие шансы в конкурентной борьбе с отечественными или зарубежными конкурентами.

Итак, не во всех случаях антимонопольное законодательство является достаточно эффективным. Оно отличается высокой степенью неопределенности, часто не позволяет точно устанавливать размеры монополизации рынка. Но в целом оно способствует созданию условий для развития конкуренции. За его нарушения предусмотрены значительная уголовная и гражданская ответственность.

В этой связи стратегическим направлением антимонопольной политики становится работа по поддержанию и формированию добросовестной конкуренции. Этому нередко мешают соглашения хозяйствующих субъектов, направленные на раздел рынка по территориальному или продуктовому признаку, на создание препятствий входа на рынок конкурентов, на проведение скоординированной ценовой политики. Поэтому антимонопольная политика включает и меры по пресечению подобных антиконкурентных действий. Вместе с тем остается актуальной проблема ограничения и пресечения монополистической деятельности.

Весной 1994 г. правительство утвердило совершенно новую модель антимонопольной политики, предложенную в «Государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации». Отныне в России доминирующие на рынке фирмы могут быть отнесены к одной из трех категорий:

1) естественные монополии;

2) разрешенные монополии;

3) временные монополии.

Естественными монополиями считаются отрасли или фирмы, обладающие двумя признаками:

а) они производят продукцию или услуги, которые невозможно импортировать из-за рубежа или привести из других регионов страны;

б) они действуют на рынке, где создание конкурентной среды за счет увеличения числа фирм-производителей экономически неэффективно.

Разрешенными монополиями считаются отрасли и фирмы, обеспечивающие нужды государства в обороне и безопасности, либо производящие некоторые специфические виды продукции, где сокращение числа фирм-производителей облегчает государству контроль за качеством и продажами этой продукции. В эту категорию попадают отрасли оборонной промышленности, а также фирмы, производящие ликероводочные и табачные изделия (акцизные товары, требующие лицензирования) и лекарства.

Временными монополиями признаются отрасли и фирмы, которые оказались доминирующими производителями на рынках своих товаров в силу проводившейся ранее в стране политики укрупнения предприятий, а не благодаря большей эффективности своей работы.

Именно временные и естественные монополии являются предметом особого внимания Антимонопольного комитета Российской Федерации и правительства в целом. Хозяйственная практика последних лет убедительно показала, что именно такие фирмы и отрасли влияют на развитие отечественной экономики наиболее негативно, именно они несут большую долю вины в раскручивании «маховика» инфляции.

Аналогичную практику проводят и другие естественные российские монополии. В силу этого заработная плата, например, в электроэнергетике сейчас выше средней по промышленности в 4-5 раз (в зависимости от региона страны и ценовой политики действующей там местной энергетической системы). Примерно настолько же выше средней и зарплата на железнодорожном транспорте, и лишь немногим уступают в гонке зарплат работники связи.

Для ослабления власти временных монополий над рынком государство намеревается осуществлять следующие меры:

Запретить формирование финансово-промышленных групп, способных захватить доминирующее положение на местных товарных рынках отдельных регионов страны;

Запретить, уже существующим финансово-промышленным, группам включать в свой состав предприятия, занимающие доминирующее положение на местных товарных рынках отдельных регионов страны;

Поощрять импорт взаимозаменяемых товаров из соседних регионов, а также стран ближнего и дальнего зарубежья, чтобы ослабить доминирование монополиста на рынке;

Проводить принудительное разукрупнение фирм-монополистов с созданием на их основе нескольких независимых и конкурирующих фирм;

Поощрять новое строительство, а также создание малых фирм, если это может помочь снижению степени монополизации рынка.

При этом реально наиболее действенным методом решения задачи улучшения конкурентной ситуации на внутренних рынках России является максимальное их открытие для товаров зарубежных фирм. Беда лишь в том, что эту «лечебную процедуру» крайне трудно дозировать, а последствия ее неоднозначны. Дело в том, что отечественные предприятия пока полностью проигрывают соревнование с зарубежными конкурентами по соотношению «цена - качество» при сравнении аналогичных товаров (российские товары в пересчете на сопоставимый уровень качества стоят дороже зарубежных).

Поэтому вторжение на внутренний рынок больших партий зарубежных товаров приводит к тому, что отечественные фирмы вообще «теряют рынок» (так произошло, например, с российскими производителями телевизоров и магнитофонов после появления в магазинах больших партий электроники из Юго-Восточной Азии).

Конечно, появление на рынке более качественных и относительно более дешевых товаров выгодно для покупателей. И они (действуя вполне рационально) будут покупать именно зарубежные изделия. Но государство не может не считаться с тем, что такое развитие событий приведет к краху не только отдельных российских фирм, но и целых отраслей национальной экономики. А это грозит взрывом безработицы, для рассасывания которой у страны пока нет средств.

В итоге правительству России приходится постоянно действовать по принципу «шаг вперед - два назад»: то открывать внутренний рынок для поставок зарубежных товаров, чтобы усмирить отечественных монополистов, то снова «прикрывать дверь», чтобы не допустить полной гибели отечественной промышленности.

Пожалуй, самыми важными из всех мер антимонопольной политики для России оказались ограничительные меры. Они предусмотрены законом "О конкуренции" и применяются антимонопольным органом к хозяйствующим субъектам, которые нарушают антимонопольное законодательство. Это запреты на монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию, на действия органов власти и управления, которые могут неблагоприятно сказаться на развитии конкуренции.

Довольно часто встречаются такие нарушения, как навязывание контрагенту невыгодных условий договора, несоблюдение порядка ценообразования, согласованные действия предприятий, направленные на ограничение конкуренции. Мониторинг более 200 цен показал, что свыше трети предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке, завышают цены на товары и услуги. Так же закон запрещает устанавливать монопольно высокие или монопольно низкие цены, изымать товар из обращения с тем, чтобы создавать или поддерживать дефицит или повышать цену, навязывать контрагенту условия договора, невыгодные для него или не относящиеся к предмету договора, включать в договор дискриминирующие условия, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими предприятиями, препятствовать выходу на рынок (или уходу с него) другим предприятиям, побуждать контрагента отказываться от заключения договоров с отдельными покупателями (заказчиками), несмотря на то, что есть возможность произвести или поставить нужный товар.

Для того чтобы важность этого запрета стала полностью понятной, я сочла необходимым уточнить, что такое монопольно высокая и монопольно низкая цены.

Монопольно высокая цена - это цена, устанавливаемая доминирующим на рынке данного товара хозяйствующим субъектом (производителем), чтобы компенсировать необоснованные затраты, вызванные недостаточно полным использованием производственных мощностей, и (или) получить дополнительную прибыль за счет снижения качества товара.

Монопольно низкая цена - это цена приобретаемого товара, установленная доминирующим на рынке данного товара покупателем с целью получить дополнительную прибыль и (или) компенсировать за счет продавца свои необоснованные затраты. То есть цена, сознательно установленная доминирующим на рынке данного товара продавцом на уровне, приносящем убытки от продажи, для того чтобы вытеснить конкурентов с рынка. Этот запрет на установление монопольных цен, по моему мнению, действует довольно стабильно, хотя и здесь немало проблем.

Сейчас в России чаще практикуются монопольно высокие цены, а в странах с развитой конкуренцией - монопольно низкие, иногда даже демпинговые. Российский монополизм проявляет свое антиконкурентное поведение преимущественно в отношениях с потребителями или поставщиками, а не с конкурентами. Но по мере развития конкуренции повышается вероятность применения монопольно низких цен: мощные многопрофильные компании благодаря перекрестному субсидированию за счет прибыльности одних секторов могут занижать цены на продукцию других и тем самым блокировать конкурентов. В этой части особенно необходимо контролировать финансово-промышленные группы.

Так же российское антимонопольное законодательство стремиться к запрету заключения соглашений, ограничивающих конкуренцию, а к таким относятся:

Соглашения, препятствующие входу других предприятий на рынок;

Отказы от заключения договоров с определёнными продавцами или покупателями;

Соглашения по разделу рынка по территориальному принципу или ассортименту реализуемой продукции;

Ценовые соглашения.

Наряду с запретами на заключение вредных для конкуренции соглашений и на злоупотребление доминирующим положением для борьбы с ограничением конкуренции применяется контроль за экономической концентрацией. Она возникает в результате создания, реорганизации или слияния предприятий и объединений или когда появляется возможность для группы организаций проводить на рынке согласованную политику.

Согласно закону "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", если предприятие достигает определенного порога по объему операций, оно обязано получить согласие антимонопольного органа на свои действия (предварительный контроль) или уведомить его о них (последующий контроль).

Предварительно контролируются:

Создание, слияние и присоединение коммерческих организаций, объединений, союзов и ассоциаций, если их активы превышают 100 тыс. минимальных окладов труда;

Ликвидация и разделение (выделение) государственных и муниципальных унитарных предприятий, активы которых превышают 50 тыс. МРОТ, если это приводит к появлению предприятия, доля которого на товарном рынке превышает 35% (за исключением случаев, когда предприятие ликвидируется по решению суда).

Кроме этого, предварительное согласие требуется, когда:

Лицо (группа лиц) приобретает акции (доли) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, если оно (она) получает право распоряжаться более чем 20% таких акций. Это требование не распространяется на учредителей хозяйственного общества при его образовании;

Одно предприятие (группа лиц) получает в собственность или пользование основные производственные средства либо нематериальные активы другого предприятия и балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает 10% балансовой стоимости этих средств и активов предприятия, отчуждающего имущество;

Лицо (группа лиц) приобретает права, позволяющие определять условия ведения предпринимательской деятельности предприятия или функции его исполнительного органа.

В этих трех случаях предварительное согласие нужно, если суммарная балансовая стоимость активов лиц, участвующих в сделках, превышает 100 тыс. минимальных окладов труда, или одним из них является предприятие, внесенное в реестр хозяйствующих субъектов, доля которых на рынке определенного товара превышает 35%, или приобретателем является группа лиц, контролирующая деятельность этого предприятия.

При создании нового хозяйствующего субъекта учредители освобождены от предварительного контроля, однако они должны уведомить антимонопольный орган о создании предприятия в 15-дневный срок после регистрации.

Российское антимонопольное законодательство не разрешает действия или сделки, в результате которых возможно установление или расширение рыночной власти коммерческой организации, если негативные последствия для конкуренции не компенсируются повышением ее конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках. Поэтому контроль не мешает интеграции российских предприятий для конкуренции с зарубежными фирмами.

Но, в тоже время, нередко создание, слияние, присоединение или ликвидация коммерческих организаций и приобретение акций нередко проходят с нарушением антимонопольного законодательства.

В целом, можно сказать, что контрольная деятельность антимонопольного ведомства пока недостаточно эффективна. Оно не привлекает отраслевые министерства к проведению конкурентной политики в отраслях, не имеет следственных полномочий (в отличие, например, от японской Комиссии по добросовестной торговле), ему трудно получать требуемые сведения. Суды не применяют статью Уголовного кодекса, в соответствии с которой виновный в установлении монопольных ограничений конкуренции может быть лишен свободы на срок от 2 до 7 лет. Статья не работает еще и потому, что предприниматели не готовы подавать жалобы и взаимодействовать с правоохранительными органами, а антимонопольное ведомство не проявляет активности в подаче исков о таких нарушениях.

Важным для антимонопольной политики является также запрет на недобросовестную конкуренцию.

Под недобросовестной конкуренцией понимаются действия, направленные на приобретение преимуществ, которые противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которые причинили (могут причинить) убытки конкурентам или нанесли ущерб их деловой репутации. Речь идет о распространении ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки либо нанести ущерб, введении потребителей в заблуждение относительно характера, способа, места изготовления, потребительских свойств и качества товара, а также о некорректном сравнении собственного товара с аналогичной продукцией конкурентов. К недобросовестной конкуренции также относится получение, использование, разглашение научно-технической, производственной, торговой информации или коммерческой тайны без согласия владельца.

Так же, безусловно, растёт интерес предпринимателей к защите деловой репутации предприятия и правовой охране товарных знаков от их незаконного использования.

В антимонопольной политике используются ещё и запреты на антиконкурентные действия органов власти и управления. Развитие рыночных отношений предполагает устранение прямого вмешательства государственных органов власти в деятельность предприятий. Законом запрещено принимать нормативные акты и совершать действия, которые ограничивают самостоятельность предприятий, создают дискриминирующие или благоприятные условия для одних в ущерб другим и тем самым ограничивают конкуренцию, ущемляют интересы предприятий или граждан.

Однако власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления допускают многочисленные нарушения, в частности необоснованно предоставляют льготы, ограничивают создание предприятий, вводят запреты на их деятельность, продажу или покупку товаров, указывают на приоритетность некоторых договоров, произвольно устанавливают размеры регистрационного сбора, препятствуют выходу на рынок товаров и услуг "иногородних" предприятий и так далее.

Подобные действия органов власти имеют экономическую подоплеку, желание угодить "своим" предприятиям или тем, кто обещает финансовую поддержку на выборах. Между тем законодательство многое запрещает должностным лицам государственной власти и управления, как-то:

Заниматься предпринимательской деятельностью, иметь в собственности предприятия;

Самостоятельно или через представителей голосовать посредством принадлежащих им акций (вкладов, паев, долей) на общих собраниях акционеров;

Совмещать функции органов исполнительной власти и местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов, а также наделять их функциями и правами этих органов.

Кроме того, не разрешается создавать министерства, госкомитеты и т.п. для монополизации производства или реализации товаров, а также наделять уже существующие органы полномочиями, способными ограничить конкуренцию. Поэтому решения исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам создания, реорганизации и ликвидации предприятий или предоставления льгот должны согласовываться с антимонопольным ведомством.

Кроме уже перечисленных мною мер, в политике России широко используется реестр как инструмент антимонопольного контроля. По результатам анализа состояния товарного рынка и доли предприятий на нем (более или менее 35%) они включаются либо исключаются из государственного реестра. Реестр составляется для того, чтобы иметь информационную базу о крупнейших субъектах рынка и контролировать соблюдение ими антимонопольного законодательства.

В реестр обязательно попадают предприятия, являющиеся единственными производителями в России отдельных видов продукции. Количество включенных в реестр предприятий зависит от границ товарного рынка, на котором определяется их доля. Чем детальнее рассматривается номенклатура продукции, тем больше предприятий может быть включено в реестр. Антимонопольные органы выявляют предприятия, имеющие значительную долю лишь в производстве наиболее важной для экономики, структурообразующей и социально значимой продукции.

Но внесение предприятия в реестр еще не говорит о том, что оно является монополистом и к нему следует применить ограничительные меры - скажем, по ценам, ибо само наличие крупных предприятий не означает, что они злоупотребляют своим доминирующим положением. Более того, их монополистическая деятельность невозможна, если на рынке ограничен платежеспособный спрос или ресурсы для развития производства.

В условиях нестабильной экономической ситуации в стране региональные власти часто пытаются незаконными методами поддержать свои предприятия. Например, под тем или иным предлогом запретить ввоз конкурирующих товаров из других областей. Это создает местным производителям монопольное положение, что, естественно, вызывает протесты Министерства по антимонопольной политике. Впрочем, как и в других областях современной российской экономики и политики, центральные власти, несмотря на юридическую справедливость своих требований, далеко не всегда оказываются в силах одолеть сопротивление местных властей.

В целом система антимонопольного регулирования в России находится пока в стадии становления и требует радикального совершенствования.

8. Стандартизация, обеспечение единства измерений, сертификация

Целями публично-правового регулирования являются также обеспечение безопасности производимой продукции, работ и услуг для жизни, здоровья и имущества граждан, окружающей среды, обеспечение их качества, технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости. Эти цели достигаются путем стандартизации, обеспечения единства измерений и сертификации. Государственное управление в области стандартизации, обеспечения единства измерений и сертификации на федеральном уровне осуществляет Госстандарт России (Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации).

Под стандартизацией понимается установление требований к товарам (работам, услугам) в целях обеспечения их безопасности, качества, технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости. Обязательные требования к товарам (работам, услугам) устанавливаются государственными органами в государственных и отраслевых стандартах. Госстандарт России в лице его специально уполномоченных должностных лиц - государственных инспекторов и иные уполномоченные государственные органы осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов. Для выполнения этой функции им предоставлены властные полномочия, в том числе право налагать штрафы и запрещать реализацию продукции в случае ее несоответствия стандартам.

Единство измерений - это состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений не выходят за установленные границы с заданной вероятностью. Деятельность государства, направленная на обеспечение единства измерений (государственный метрологический контроль и надзор), включает утверждение типа средств измерений, поверку средств измерений, в том числе эталонов, лицензирование деятельности по изготовлению, ремонту, продаже и прокату этих средств, надзор за их выпуском, состоянием и применением, методиками выполнения измерений, соблюдением метрологических правил и норм и др.

Сертификация представляет собой процедуру подтверждения компетентным органом (организацией) соответствия продукции (услуги) установленным требованиям. В случаях, предусмотренных

законодательством, сертификация обязательна. Это относится, например, к пищевым продуктам, посуде, лекарственным средствам и многим другим товарам и услугам. Реализация последних на территории Российской Федерации возможна только при наличии специального документа - сертификата соответствия. Изготовители (продавцы) товаров и исполнители услуг, подлежащих обязательной сертификации, обязаны обеспечивать их соответствие установленным требованиям и маркирование знаком соответствия.

9. Субъекты предпринимательской деятельности: индивидуальные предприниматели и юридические лица

Участники гражданского оборота

Часть I Гражданского кодекса РФ делит участников гражданского оборота на следующие группы:

Физические лица, не являющиеся предпринимателями

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели)

Юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации), российские и иностранные

Российская Федерация

Субъекты Российской Федерации

Иностранные государства

Международные организации

Субъекты предпринимательской деятельности

Применительно к предпринимательской деятельности, нас интересуют субъекты гражданского права, относящиеся к группам 2 и 3. Рассмотрим их поподробнее. Вступающий в силу с 1 января 2008 года Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», относит к «субъектам малого предпринимательства»:

зарегистрированных в установленном порядке юридических лиц - некоммерческие (потребительские кооперативы, например ТСЖ) и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий)физических лиц, внесенных в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей

крестьянские (фермерские) хозяйства. Перечисленные категории предприятий должны при этом соответствовать следующим условиям:

В их уставном капитале должно быть не более 25% участия государства, муниципальных образований, иностранных физических или юридических лиц, юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства

Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать:

250 человек для средних предприятий

100 человек для малых предприятий, в том числе 15 человек для микропредприятия.

Размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год должны соответствовать предельным значениям, установленным Правительством РФ (на момент составления Справочника данные предельные значения пока не были установлены).

Отметим, что указанным Законом прямо установлено, что средняя численность работников определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству, с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений данного предприятия. Кроме того, в соответствии с действующей в настоящее время редакцией Трудового кодекса РФ, субъекты малого предпринимательства и индивидуальные предприниматели, численность работников которых не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания - 20 человек), имеют право заключать срочные трудовые договоры.

Субъекты предпринимательской деятельности

Индивидуальные предприниматели - это физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном законом порядке. Физические лица вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только с момента государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Основной чертой, характеризующей индивидуального предпринимателя, является полная имущественная ответственность по всем обязательствам.

Юридическое лицо - это организация, которая обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать гражданские права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде (ГК РФ, статья 46). В отличие от индивидуального предпринимателя, юридическое лицо имеет четыре характерных признака.

Первый - организационное единство. Конечно, юридическое лицо может иметь одного учредителя, и структура его может быть очень простой. Но, тем не менее, даже у такого юридического лица должно быть обязательно указание на то, кто (человек или группа людей) является органом юридического лица. Должен быть выделен высший орган, между структурными подразделениями должны быть распределены полномочия. Организационное единство закрепляется в учредительных документах, которые есть у каждого юридического лица - устав или учредительный договор.

Второй признак - имущественная обособленность. Юридическое лицо обязательно должно иметь закрепленное за ним и принадлежащее только ему имущество. Причем это имущество обособлено не только от имущества учредителей или участников, оно обособлено от имущества и других юридических лиц, государства, субъектов федерации и муниципальных образований. Сегодня для многих видов юридических лиц существуют нормы обязательного минимума имущества, которым необходимо обладать в момент создания или регистрации (уставный или складочный капитал). Для закрытых акционерных обществ, унитарных предприятий, обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью минимальный размер уставного капитала составляет 100 МРОТ (десять тысяч рублей), для открытых акционерных обществ - 1000 МРОТ (сто тысяч рублей). В случае, если такой минимум не установлен, учредители несут дополнительно ответственность по долгам юридического лица (хозяйственные товарищества, учреждения).

Третий признак, отличающий юридическое лицо. Юридическое лицо выступает в гражданских правоотношениях от собственного имени, то есть как заключает сделки, так и выступает истцом и ответчиком в суде и арбитраже от собственного имени. В то же время, филиалы и представительства, которые не являются юридическими лицами, заключают сделки от имени того юридического лица, которое представляют по доверенности, выданной на имя руководителя филиала или представительства.

Четвертый признак - самостоятельная юридическая ответственность, то есть ответственность своим имуществом. По долгам юридического лица взыскание обращается на его имущество. Только в некоторых случаях, и то при невозможности удовлетворить требования за счет имущества юридического лица, можно обратить взыскание на имущество учредителя. Но это только после того, как исчерпаны возможности удовлетворить требования за счет имущества самого юридического лица.

Подобные документы

    Понятие и сущность монополии. Виды монополии. Особенности монополии в России. Становление антимонопольной политики в России. Основные направления антимонопольной политики в России. Система государственного регулирования естественных монополий.

    курсовая работа , добавлен 17.01.2003

    Понятие и сущность монополии. Виды и механизмы функционирования монополии. Антимонопольное законодательство России, Федеральная антимонопольная служба и ее деятельность. Основные направления антимонопольной политики России в современных условиях.

    курсовая работа , добавлен 23.08.2015

    Понятие, сущность и виды монополий, цели и способы их появления. Антимонопольное регулирование в России, российское антимонопольное законодательство. Антимонопольная политика государства. Цели и показатели деятельности Федеральной антимонопольной службы.

    курсовая работа , добавлен 21.07.2013

    Понятие, задачи и содержание антимонопольной политики. Направления и основные цели антимонопольной политики и ее инструменты. Особенности монополизма и антимонопольное регулирование в России. Федеральная антимонопольная служба России, ее полномочия.

    курсовая работа , добавлен 22.05.2015

    Проблема монополии и экономическая роль антимонопольного регулирования. Понятие, структура собственности и механизм реализации антимонопольной политики в Республике Беларусь. Основные направления развития антимонопольной политики и реформирования.

    курсовая работа , добавлен 29.11.2011

    Антимонопольная политика: понятие, сущность, типы. Три вида монополии: закрытая, естественная и открытая. Становление антимонопольной политики в Российской Федерации. Особенности функционирования антимонопольного регулирования в условиях мирового кризиса.

    реферат , добавлен 05.03.2014

    Исследование природы конкуренции и монополии как экономических категорий и оценка эффективности системы антимонопольного законодательства России. Системный анализ антимонопольной политики РФ на федеральном и региональном уровнях государственной власти.

    курсовая работа , добавлен 04.05.2011

    Понятие монополии и ее основные виды. Необходимость осуществления антимонопольной политики. Антимонопольная политика и особенности ее проведения в Республике Беларусь, характеристика путей ее совершенствования. Проблема нормативно-правовой базы.

    курсовая работа , добавлен 02.03.2017

    Экономическая социология как специальная социологическая теория, иерархическая структура ее категорий. Метод экономической социологии, его особенности. Понятие социального механизма, специфика социальных механизмов регулирования экономических отношений.

    контрольная работа , добавлен 05.03.2010

    Понятие монополии и ее отрицательные стороны. Особенности видов и форм монополий, причины их существования. Задачи антимонопольного законодательства. Направления и подходы к проведению антимонопольной политики. Принципы антимонопольной политики России.

- 72.00 Кб

1. Перечислите признаки предпринимательской деятельности, покажите связь между нею и наёмным трудом. ……………………………………2

2. Какие граждане по закону считаются безработными? Каковы условия и порядок приобретения статуса безработного? Какие граждане не могут быть признаны безработными?................. .............................. ...................6

4. Список литературы…………………………………………………… ….12

1. Перечислите признаки предпринимательской деятельности, покажите связь между нею и наёмным трудом.

Признаки предпринимательской деятельности

Данное определение выделяет четыре отличия предпринимательства от других видов деятельности граждан и юридических лиц. Эти характерные отличия являются признаками предпринимательства и служат основанием для отнесения той или иной деятельности к предпринимательской. Но признать деятельность предпринимательством можно только в том случае, если в ней присутствуют все 4 признака без исключения. Итак, каковы признаки законной предпринимательской деятельности?

1. Самостоятельность осуществления предпринимательской деятельности.

В первую очередь, это значит, что предприниматель осуществляет свою деятельность непосредственно от своего имени, по собственной воле и в собственных интересах.

Он самостоятельно (но с учетом правовых норм) определяет ход и варианты развития своей деятельности, принимает юридически и экономически значимые решения, использует материальные, людские и другие ресурсы для достижения поставленной цели, а также реализует право на защиту своих интересов в суде.

Незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица не допускается и может влечь уголовную ответственность по правилам ст. 169 УК РФ. Об этом подробнее будет сказано ниже.

2. Предприниматель действует на свой риск.

Предприниматель, решивший действовать самостоятельно в целях получения прибыли, сознательно идет на риск в той или иной степени, ведь невозможно со 100-процентной гарантией спрогнозировать успех или предвидеть неудачу.

Риски бывают в виде денежных убытков, инновационные и инвестиционные, валютные и кредитные риски, а также технические и моральные риски. К денежным убыткам могут привести разные причины:

а) нарушение партнерами своих обязательств,

б) изменение условий предпринимательской деятельности по объективным обстоятельствам,

в) неполучение ожидаемых доходов (ст. 929 ГК РФ),

г) другие события, обладающие признаками вероятности и случайности.

3. Предпринимательская деятельность всегда имеет целью систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Системность осуществления деятельности – самое важное свойство, которое объединяет все действия в единое целое. Системность операций нужно толковать как их единство, неразрывность, охваченность единой целью.

Прибылью считаются все полученные доходы, за вычетом величины расходов, с учетом особенностей для отдельных видов организаций, указанных в ст. 248 НК РФ. Прибылью индивидуальных предпринимателей, согласно ст. 210 НК РФ, условно можно считать их доходы, уменьшенные на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 НК РФ. Особенности определения прибыли (доходов) юридических и физических лиц, действующих в условиях специальных налоговых режимов, определяются положениями раздела VIII.1 НК РФ.

4. Предпринимателями могут быть лица (физические лица и юридические лица), зарегистрированные в установленном законом порядке.

Во-первых, это обозначает, что нужно пройти государственную регистрацию в качестве предпринимателя. С момента государственной регистрации предприниматель обретает права и обязанности, необходимых для участия в предпринимательской деятельности, и выступает в качестве самостоятельного участника в гражданском обороте, в административных, налоговых, трудовых и иных правоотношениях.

Во-вторых, в некоторых случаях для начала предпринимательской деятельности может быть недостаточно только факта государственной регистрации лица в качестве предпринимателя. Чтобы осуществлять некоторые виды деятельности, требуется получение лицензии (специального разрешения). Перечень этих видов деятельности определяется в ст. 17 ФЗ от 08.08.2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности".

От предпринимательской деятельности, обладающей совокупностью указанных выше признаков, необходимо отличать незаконное предпринимательство, признаваемое правонарушением.

Государство предусматривает защиту интересов предпринимателей. Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности считается экономическим преступлением и преследуется по закону. Воспрепятствование предпринимательству может выражаться в следующих действиях:

а) неправомерном отказе в регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица,

б) уклонении от их регистрации,

в) неправомерном отказе в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонении от его выдачи,

г) ограничении прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы,

д) в незаконном ограничении самостоятельности,

е) ином незаконном вмешательстве в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения.

Если воспрепятствование законной предпринимательской деятельности совершено в нарушение вступившего в законную силу судебного акта или причинило крупный ущерб, то в соответствии со ст. 169 УК РФ применяется более строгое наказание.

Наёмный труд-труд наемного работника, работающего по договору найма на предприятии, собственником которого не является данный работник.

Связью между предпринимательской деятельностью и наёмным прудом является то, что для осуществления предпринимательской деятельности необходим наемный труд (исключением является самостоятельное осуществление предпринимателем деятельности).

ВЫВОД: изучая признаки предпринимательской деятельности я усвоила, что такое предпринимательская деятельность, узнала что отличает предпринимателя от других видов деятельности граждан и юридических лиц, узнала что такое наёмный труд и определила связь между ним и предпринимательской деятельности.

2. Какие граждане по закону считаются безработными? Каковы условия и порядок приобретения статуса безработного? Какие граждане не могут быть признаны безработными?

Какие граждане по закону считаются безработными?

Безработными признаются граждане, которые: а) являются трудоспособными; б) не имеют работы и заработка (при этом не учитывается выходное пособие и средний заработок, выплачиваемые при высвобождении с предприятий, а также оплата за выполнение общественных работ по направлению службы занятости); в) зарегистрированы в службе занятости; г) готовы приступить к работе.

Каковы условия и порядок приобретения статуса безработного?

Решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости по месту его жительства не позднее 11 дней с момента обращения и предъявления необходимых документов (паспорта, трудовой книжки, свидетельства о профессиональной квалификации, оправки о среднем заработке за последние два месяца по последнему месту работы и др.). Лишь со дня предъявления требуемых документов гражданин признается безработным.

Какие граждане не могут быть признаны безработными?

Безработными не могут быть признаны граждане:

 не достигшие 16-летнего возраста;

 которым назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

 отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;

 не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

 осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;

 представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

 занятые деятельностью, связанной с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащей законодательству Российской Федерации и приносящей им, как правило, трудовой доход (заработок):

* работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, для которых общественные работы в соответствии с законодательством являются подходящей работой);

* зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;

* занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

* выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

* избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

* проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

* проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения;

* временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;

* являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в СПб ГУ ЦЗН через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

ВЫВОД: Во время изучения этого вопроса я узнала какие граждане будут считаться безработными, усвоила какие условия и документы нужны для этого, узнала сроки подачи документов, сроки рассмотрения, узнала какие граждане не могут быть признанны безработными.

В дальнейшем, если я не смогу самостоятельно устроится на нужную мне работу я буду знать, что нужно делать и если мне откажут один раз я могу прейти повторно уже через 1 месяц.

3. Перечислите основания расторжения трудового договора по инициативе работника.

Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя (ст. 56 ТК РФ).

Краткое описание

Понятие предпринимательской деятельности гласит:

предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

2. Какие граждане по закону считаются безработными? Каковы условия и порядок приобретения статуса безработного? Какие граждане не могут быть признаны безработными?..................................................................6

3. Перечислите основания расторжения трудового договора по инициативе работника……………………………………………………9

4. Список литературы……………………………

Деятельность предпринимателя на первый взгляд кажется простой. Однако это не так. Начинающему бизнесмену необходимо многое изучить и освоить, дабы его дело было более рентабельным, а услуги или товары пользовались спросом. В первую очередь необходимо определить, от чего зависит успех предпринимательской деятельности.

Предпринимательская деятельность

  • инициативность, которая выражается в стремлении индивида к созданию новых форм деятельности;
  • работоспособность, выступающая готовностью бизнесмена продуктивно работать при наличии стрессовых случаев;
  • стратегическое мышление, которое проявляется в его способности видеть будущее бизнеса в неопределенных ситуациях.

Определение успешности предпринимательской деятельности является одним из наиболее важных, поэтому на него следует обратить особое внимание.

Предпринимательская деятельность и наемный труд

Под предпринимательской деятельностью следует понимать намного больше, нежели текущее ведение бизнеса. Для его владельца важно находить возможности для создания активов, которые будут приносить прибыль. Одной из главных его задач является правильная организация коллектива и вдохновение сотрудников на более продуктивную работу. Для поддержания эффективности деятельности необходимо регулярно проводить ее совершенствование и коррекцию.

Существуют отличия между трудом предпринимателя и наемного работника. В случае найма на работу человек всегда знает, что ему предстоит делать. Это обусловлено предварительной договоренностью труда. С функциями предпринимателя все намного сложнее, так как нередко возникают ситуации, когда ему предстоит заниматься теми делами, на которые он изначально не рассчитывал. Для понимания, отчего зависит успешность предпринимательской деятельности, следует узнать, какие критерии отличают ее от других видов.

Сравнение предпринимательской деятельности и наемного труда

Для сравнения используются следующие критерии:

  • Эффективность труда. Наемник работает в тех объемах, которые контролируются его начальством. В данном случае бизнесмен понимает, что возможность создания того или иного актива будет зависеть от качества его труда. Поэтому он выполняет свои функции более совестно.
  • Потребность в контроле.
  • Рискованность. Труд предпринимателя является достаточно рискованным. Это обусловлено тем, что его вознаграждение зависит от особенностей рынка и получаемой прибыли. Работники в основном получают фиксированную заработную плату, однако она также зависит от прибыли работодателя. Если рынок, на котором он осуществляет свою деятельность, отличается стабильностью, риски будут сведены к минимуму, от чего также будет зависеть успешность ведения бизнеса.
  • Оплата труда. Работником будет получена предварительно установленная оплата. Владелец компании получит для личного потребления то, что не будет включено в затраты фирмы. Ее активы представляют собой собственность предпринимателя. Они достаточно ценны, потому как способны осуществлять генерирование доходов, однако не должны переходить в личное потребление.

Культура как фактор успешности

Определяя, отчего зависит успешность предпринимательской деятельности, следует знать, что для нее довольно важна культура. Под данным понятием следует понимать степень развития общества, которая выражается в формах и видах организации жизни людей и их взаимоотношениях. При пользовании услугами и приобретении товаров клиент рассчитывает на соблюдение моральных норм их представителем.

Стоит отметить, что успех предпринимательской деятельности зависит от От того, существует ли в государстве проблема с их адекватностью. Например, в России не в полном объеме соблюдается неприкосновенность частной собственности. Так сложилось исторически по причине воздействия православной культуры и политики социализма. Имеющийся менталитет привел к тому, что большая часть населения не принимает получение богатства, даже если оно является результатом их труда. Сложившаяся ситуация также привела к своеобразному отношению к законодательству и государству в целом.

Отечественный бизнес отличается тем, что его этичность или ее отсутствие в основном не определена ни личным выбором, ни законом. В первую очередь она зависит от потребности в выживании предпринимателя в условиях несоблюдения законов, неопределенности и притеснения государством. От чего зависит успешность предпринимательской деятельности, и какой должна быть этика, которая ей способствует? Она включает в себя такие основные нормы:

  • соблюдение ;
  • проявление персональной инициативы;
  • исполнение обязательств, отсутствие попыток причинения вреда и честность;
  • абсолютное соблюдение условия договоров с партнерами;
  • самостоятельное принятие решений;
  • несение ответственности за свои действия;
  • качественное выполнение работ;
  • принятие участия в партнерствах социального типа;
  • обеспечение должной охраны здоровья и занятости;
  • устранение при осуществлении деятельности дискриминации;
  • соблюдение открытости информации для общества.

Рассмотрев лишь данные нормы, сложно понять, от чего зависит успешность предпринимательской деятельности, поэтому стоит продолжить изучение материала по данной теме.

Основные факторы успешности

Стоит рассмотреть основные факторы, влияющие на успешность предпринимательской деятельности. Во времена классического капитализма существовал лишь один основной фактор, который являлся капиталом. При этом капиталистом приобретались изобретения и идеи, а также нанимались управляющие. С развитием науки и техники производилось увеличение технологичности продукции. По этому предпринимателю пришлось объединить свои усилия с менеджерами, разработчиками, новаторами, которые обладают современными способами сбыта продукции, организации производства и управления.

Рассматривая основные особенности осуществления предпринимательской деятельности, можно выделить следующие равноправные факторы: капитал, инновации и менеджмент. Стоит отметить, что на сегодняшний день менеджер, владелец капитала и новатор имеют одинаковые возможности в предпринимательстве. При этом любой из них может выступать инициатором создания проекта или открытия собственного дела, приглашая к себе двух других партнеров.

Капитал

Капиталом являются не только денежные средства. Им может выступать огромное количество различных интеллектуальных и материальных благ, которые станут инвестициями для оказания услуг и изготовления товаров. При сочетании капитала с менеджментом и инновациями соединяются человеческие и природные ресурсы, образовывающие труд.

Рассматриваемые факторы успешности предпринимательской деятельности способны также вовлекать в труд методы по сбережению ресурсов и время, что способствует повышению продуктивности применения природных ресурсов и труда. С помощью опыта и знаний можно существенно сократить размер требуемых капиталовложений и ускорить решение производственных задач.

Инновации

Инновации представляют собой продукт творческого процесса. Они подразумевают трансформирование научных и инженерно-технических идей при создании экспериментов в производственные и технические решения. Данный продукт мышления должен отличаться оригинальностью и новизной. Также следует учитывать наличие для реализации проекта.

Чтобы узнать, от чего зависит успешность предпринимательской деятельности, требуется понять, какую пользу и спрос могут иметь инновации. Чтобы они были стоящими, необходимо соблюдать правила их разработки и внедрения. В первую очередь создается или заимствуется идея и трансформируется в решение инженерно-технического типа. Далее производится оценка их полезности для потребителей, а также экономичности и технологичности процесса изготовления. Если создание проекта будет продолжено, производится опытная партия. После выпуска продукции в полноценном объеме и ее реализации на рынке разрабатываются подходы для создания покупательской способности.

Добиться успешности реализации предпринимательской деятельности можно при освоении науки управления инновациями, которая существует и совершенствуется на протяжении последних нескольких лет. Для этого бизнесмену необходимо обеспечить увеличение масштабов производства, развития и обновления товаров, а также продление их жизненного цикла.

Регулярное внедрение инноваций и обновление продукции приведет к долгосрочному и эффективному существованию компании. Определяя, от чего зависит успешность предпринимательской деятельности, следует учитывать необходимость в проведении оценки потребности изменений, а также в своевременном выявлении момента обновления. Это обусловлено возможностью поиска эффективных альтернатив по отношению к применяемым технологиям, что приведет к совершенствованию продукции и увеличению спроса на нее. Сокращение цикла создания инноваций является главной задачей предприятия, которая определяет его конкурентоспособность и успех.

Менеджмент

Одним из факторов, что влияет на успешность предпринимательской деятельности, является менеджмент. Его сущность заключается в создании целенаправленно работающих групп из неорганизованных людей. Менеджмент позволяет применять способности субъектов для реализации идей, поставленных компанией, за счет их совместного труда. Перед менеджером поставлена задача, которая заключается в приведении компании к цели с наличием правильного функционирования и производимых процессов.

Дабы достичь успешности деятельности предприятия, необходимо придерживаться следующих принципов менеджмента:

  • единства направлений;
  • разделения труда и ответственности;
  • единства всех общих дисциплин;
  • соблюдения предварительно оговоренного порядка;
  • честного вознаграждения;
  • коммуникабельности и коллективности.

Для принятия предпринимательских решений и их исполнения требуется использовать следующие инструменты менеджмента: лидерство, мотивация, согласование, контроль и координация. Наибольший акцент делается на коллективность и личность, а также определение полномочий руководителей и исполнителей. Эффективность управленческих решений позволяет достичь положительных результатов в ведении деятельности.

Вывод

Исходя из рассматриваемого материала, успешность предпринимательской деятельности зависит от множества факторов. Проведение исследований ее критериев позволяют по-новому взглянуть на данную проблему. Современные учебные материалы, предназначенные для подготовки будущих предпринимателей, имеют немного отличий от программ подготовки управляющих. По этой причине изучение функций менеджмента и инноваций имеет существенное значение. При правильном подходе к изучению материалов можно понять, как достичь успеха в осуществлении предпринимательской деятельности.

Рассмотрев представленную информацию, можно понять, какими личными качествами должен обладать бизнесмен. Факторы, влияющие на оптимальное функционирование компании, имеют существенное значение. Каждый собственник бизнеса должен учитывать их, дабы достичь желаемых результатов. Особенно важна эта информация для начинающих предпринимателей.

Стоит также отметить, что успешность предпринимательской деятельности зависит от надежности рынка, на котором она осуществляется.

Все разделы сайта сайт

Отличия предпринимателя
от наемного работника

Деятельность предпринимателя

Поговорим сейчас о предпринимателях и наемных работниках. Кстати, в интернете (онлайн) они ничем не отличаются от так называемой "обычной офлайн жизни".

Те же законы... те же проблемы и такие же закономерности.

Интернет-бизнес, конечно, имеет немного отдичий... например, Вы знаете, что можно делать продажи, вообще без участия человека.

Покупатель-человек, здесь правда тоже всегда нужен:)

Отличия предпринимателя от
наемного работника

По разному можно относится к Юрию Морозу , но есть выражения, которыми бьет прямо в точку! Я их даже коллекционирую.

Вот, например, что касается наемных работников и предпринимателей... в чем их основные отличия друг отдруга:

Наемные работники (сотрудники) - жертвы среднего и высшего образования, ДАЖЕ И НЕ ПОДОЗРЕВАЮТ, что есть другой мир.

Мир без начальников и хозяев. Мир, где ты не спрашиваешь, что тебе делать у кого-то, а решаешь сам. Это мир, где твои результаты (в том числе и личные, и финансовые) зависят ТОЛЬКО от тебя, а не от того, как тебя оценит твой босс.

Для человека, который переходит от подчинения воспитательнице в детском саде, к подчинению учителю в школе, потом преподавателям в ВУЗе и заканчивает подчинением начальнику на работе трудно представить себе даже, что это такое - самому себе быть начальником.

Но такое бывает. Так сказать: НЕБЫВАЛОЕ БЫВАЕТ!

Разумеется, трусливо-агрессивное большинство тут же начнет гундосить, а что если..., а вот налоговая инспекция, а вот …

Да НИКОМУ не подчиняется предприниматель. И налоговой или еще каким органам, не нужно управлять предпринимателям. Им просто нужны его деньги.

Но, многие пересказывают старые страшилки, не зная, что сейчас у нас 2011 год.... и, создав ИП, нужно платить ТОЛЬКО 6 процентов с оборота, например, и ВСЕ!!! Один налог и платится он ОДИН РАЗ в год!

Но неугомонные догматики все равно повторяют, неизвестно где и когда набранные слухи, мол, налоги все-все (что заработал непосильным трудом) отнимут. Ребята, давно это было. Очень давно. Да и тогда люди процветали.

И такая ставка в 6% налога действует до примерно, оборота в 50 млн рублей в год. Надеюсь, вам на первое время хватит?

Разумеется, офисный планктон любит рассуждать о миллионах, а то и миллиардах долларах, но это лишь потому, что не видят возможности заработать даже лишние несколько тысяч долларов. (Не путать заработать и украсть).

Рассуждения о миллионах долларах звучит красиво и даже хорошо характеризует (в глазах таких же умно говорящих лохов) такого болтуна.

А то ведь если он скажет, что миллионы … , я даже тысячу долларов не знаю как заработать дополнительно к своей фиксированной зарплате, то выглядеть будет не так круто.

Поэтому чем болтать о тысяче долларов, лучше болтать о миллионах. Эффект тот же, - нулевой, зато как говорит, как говорит! Впечатляюще!

Быть хозяину самому себе - это лишь ПЕРВЫЙ ШАГ на пути к тому, чтобы стать Человеком. Если, вы понимаете конечно, о чем это я."

И еще:

"Наемные сотрудники всегда бесконечно ниже по компетенции предпринимателя.

Для самого себя наемный сотрудник совершает одну сделку в несколько лет - устраиваясь на работу и продавая свое рабочее время.

Предприниматель совершает множество сделок каждый месяц. Он понимает, в результате, что и как можно продавать.

Наемный сотрудник продает лишь свое время и не понимает, как можно продавать что-то другое.

Предприниматель продает результат и заинтересован, за меньшее время сделать больше, в результате чего, он постоянно работает над своей производительностью (не путать с дурацкой мыслью, - надо больше работать), над производтельностью своей фирмы, и в целом и производительностью своих сотрудников.

Предприниматель - это рационализатор. Он постоянно рационализирует все процессы, он изобретатель, - придумывает новые процессы, от творец.

Наемный сотрудник радуется лишь когда, он ничего не делает, о радости творца, который придумал, как меньше работая, сделать больше, он и не подозревает. Увы."

Наемные сотрудники наверняка узнали свое описание:)

Наемные сотрудники

Еще фраза о наемных сотрудниках:

Разумеется, наемный сотрудник , немного, а может и не немного, недочеловек, по сравнению с предпринимателем. Понты у него тоже есть, но что же это за понты такие?

Как говорится, не смешите мои тапочки. То, чем наемные сотрудники гордятся, предприниматели над этим смеются. Он, видите ли, на работу СМОГ устроиться!!!

Молодец! Умница. Детей хвалят, если они сами одеться могут, или сами грязную тарелочку в мойку положат.

Молодцы! А взрослого человека (здорового мужика) хвалить, да еще и хвалиться, что он смог РАБоту себе найти?!

Да, деятельность предпринимателя должна быть эффективной, иначе он разорится и не сможет содержать своих умных наемных сотрудников (почти всегда они считают себя умнее и не понимают как люди, которые глупее их ими руководят!).

Предприниматель и наемный работник

И еще в качестве подтверждения отличий между предпринимателем и намным работником , слова, сказанные Сергеем Чернышевым:

"Предприниматель - это просто одно из качеств человека. Все, что сказано о нем, сказано о каждом человеке. Если нечто подобное с вами происходит, то вы имеете шанс состояться как человек.

Как тот, кто создает что-то первым, раньше всех и для всех; тот, кто рискует; тот, чья деятельность значительна для него и обладает знаковым характером для других.

Если вы этого не делали, вы еще не человек. Вы можете им стать, а можете и не стать. И у вас в связи с этим есть куча рисков.

Но не стоит огорчаться, общество предлагает множество возможностей жить, не будучи человеком.

Вы просто выбираете какую-то устоявшуюся профессию, быстренько учитесь и начинаете обезьянничать. Вы не стали человеком, зато стали "профессионалом ".

Вам платят деньги. Вы как машинка, как белка в колесе.

Точно так же вы можете стать "брокером". Брокер ничем от этой белки не отличается, потому что жанр его деятельности жестко задан.

Ее создал кто-то другой. Этот "кто-то" был человеком, предпринимателем, когда ее создавал, а вам остается ее воспроизводить.

Она может быть почетной, может быть окружена ореолом престижности. Вам могут присвоить звания, титулы, погоны.

Это все придумано, чтобы утешить несчастных людей, которые воспроизводят социальные шаблоны.

Вам говорят: "Ах, как это престижно - менеджер по маркетингу!". И вы, развесив уши, идете, учитесь 5 лет и потом работаете как эта белка... "

Очень верно подмечено:) Хотя многи наемные работники тоже считают себя творцами... Но, по сути, они ничем не рискуют, так как делаю это в рабочее (гарантировано) оплаченное время.

А предприниматель, в отличии от от него, должен постоянно (днем и ночью) думать, а точнее придумать, как новую фишку, которая бы принесла ему миллионы!

И чтобы его наемные сотрудники смогли прокормить свои семьи.

Заработок в интернете без вложений - уроки по заработку

Заработать в интернет - Как можно зарабатывать в интернете

Здравствуйте!

Вы слышали такой анекдот?
…Один человек пришёл устраиваться дворником в компанию “Майкрософт”. В отделе кадров ему задали несколько вопросов, потом провели небольшой тест и, наконец, объявили:
— Вы приняты. Оставьте ваш электронный адрес, чтобы мы сообщили, когда вам нужно будет выйти на работу.
— Но у меня и компьютера-то нет, – растерянно ответил мужчина, – не то что электронного адреса.
— В таком случае мы не можем принять Вас на работу, поскольку виртуально вы не существуете.
Огорчённый мужчина вышел на улицу. В кармане у него было всего 10 долларов. Как заработать денег?

И тут ему в голову пришла идея. Он купил у фермера 10 кг помидоров, а потом начал ходить по домам и предлагать товар, и меньше, чем за 2 часа ему удалось удвоить стартовый капитал. Через 6 часов работы у него в кармане было уже 160 долларов. И он понял, что с такими доходами вполне можно обойтись и без работодателя.

Через какое-то время он купил машину, затем грузовик, потом открыл магазин, а спустя пять лет уже владел сетью супермаркетов. И тогда он решил застраховать свою жизнь. После переговоров страховой агент попросил его оставить электронный адрес, чтобы отправить наиболее выгодное предложение, на что коммерсант, как и несколько лет назад, ответил, что у него нет ни электронного адреса, ни даже компьютера.
— Это удивительно, – воскликнул страховой агент,
— У Вас такой крупный бизнес – и нет электронного адреса! Вы только представьте себе, кем бы Вы стали, если бы у Вас был компьютер!
Поразмыслив, коммерсант ответил:
— Я стал бы дворником компании “Майкрософт”.

Вот такой анекдот я нашла в интернете.

А если серьёзно, сегодня ситуация на рынке труда такова:
предпринимателями становятся 3-5 % людей, для которых главной жизненной ценностью является свобода и независимость, а основная масса — это наёмные служащие, для которых важна защищённость и стабильность.

Для самых продвинутых предпринимателей нашего времени одним из важных источников и мотиваторов в деле предпринимательства является книга Роберта Кийосаки «Квадрант денежного потока» (руководство по приобретению финансовой свободы).
Жаль, что почти никто не узнаёт об этом в школьном возрасте. Да и не того выпускникам: готовятся к ЕГЭ… Усваивают обязательную программу. К сожалению, в школе сейчас нет специальных программ, готовящих будущих предпринимателей. Главные ценности, как хорошее образование и стабильная работа, — это те, которые закладывают в подсознание детям и подросткам преподаватели, да и родители…

Р.Кийосаки выделяет 4 группы трудоспособного населения (квадранты) по способу получения денежных доходов:
наёмные работники,
— имеющие собственный бизнес, индивидуальные предприниматели, (эти две группы составляют 90 %).
— бизнесмены, применяющие бизнес-системы в своих компаниях,
— инвесторы (менее 1 % населения).

Как стать миллионером? Вот что говорит Роберт Кийосаки – предприниматель, инвестор, автор международной серии бестселлеров «Богатый папа, бедный папа»:
«Способность к самообразованию – качество всех миллионеров. Главная причина того, что люди испытывают финансовые затруднения, в том, что потратив годы в школе, они не узнали о том, что такое деньги. В результате люди учатся работать на деньги, вместо того чтобы понять как заставить деньги работать на себя. Вы не узнаете, как заработать миллион, если не начнете учиться финансовой грамотности».

Предлагаю вам уделить 20 минут времени для знакомства с идеей Кийосаки в интерпретации одного из самых успешных современных предпринимателей инфобизнеса:
ПЕРЕДАЧА О КНИГЕ РОБЕРТА КИЙОСАКИ С НИКОЛАЕМ МРОЧКОВСКИМ



Доверенности