Белорусский транзит в порты РФ — причем тут нефть: обзор экономики СНГ. Почему Россия перенаправляет белорусский транзит? Поезд дальше не идет

17:23 — REGNUM

Белоруссия

На совещании по развитию транспортной инфраструктуры северо-запада России глава РЖД Олег Белозеров упомянул, что белорусские НПЗ не спешат переводить транзит нефтепродуктов в российские порты (Петербургский, Усть-Луга), даже несмотря на 50% скидку к ж/д тарифу, предоставленную им в этом году. В ответ от президента РФ Владимира Путина прозвучала идея увязать поставки нефти с перебросом транзита в российские порты Северо-Запада. Прогнозируемо были высказаны обвинения в шантаже руководства Белоруссии.

Что тут можно сказать? Во-первых, в перебросе транзита в принципе нет никакой сенсации. Сам Александр Лукашенко поднимал эту тему за время общения с Путиным неоднократно, к примеру, ещё в 2012 году. Причём звучит намерение лишить прибалтийские порты вообще всего транзита.

Проблема явно комплексная, в ней тесно переплетены интересы РБ и РФ, в чём-то они пока даже противоречат. Следовательно, и решать её необходимо только на межправительственном уровне. Необходима формула, которая удовлетворит обе стороны. Возможно, она будет не взаимовыгодной, и сторонам придётся пойти на уступки. Например, скидка останется временной, однако РБ перебросит в порты Ленинградской области лишь часть экспортных потоков, за счёт Клайпедского порта: вряд ли что-то способно ещё более ухудшить отношения РБ с Литвой. В свою очередь, сохранение экспорта через Вентспилс будет и уступкой интересам РБ, и прагматичным ходом, исходя из других проектов в регионе. Ведь, как мы помним, Латвия прямо заявила, что не собирается блокировать экспорт и транзит энергии БелАЭС. К слову, в Литве эту позицию напрямую связывают со структурой грузооборота порта Вентспилс, где одни только нефтепродукты из РБ в 2016 году составили 34%.

Сама Литва, разумеется, от блокады БелАЭС отступаться не собирается, однако тоже выражает надежду, что транзит через Клайпеду Белоруссия сохранит.

В свою очередь, решение проблемы транзита нефтепродуктов может подтолкнуть стороны к оптимизации межгосударственных ж/д тарифов. Как отмечает транспортный эксперт Сергей Сигачёв , даже сегодня их приходится компенсировать разного рода скидками.

Зато у Клайпедского порта может появиться новая специализация — поставка газа в Белоруссию. По крайней мере, старший научный сотрудник вашингтонского Атлантического совета Агния Григас сильно надеется на такое развитие событий. На днях первая партия американского СПГ прибыла в Клайпеду. И поскольку Литва объективно не может покупать большие объёмы газа, в Атлантическом совете не оставляют надежд заинтересовать им Минск.

Глава Минэнерго РФ Александр Новак во время брифинга заявил, что поставки нефти в Белоруссию в текущем году могут оказаться меньшими, чем зафиксировано в апрельских договорённостях (24 млн тонн ежегодно до 2024 года). По его словам, такая возможность оговорена в документе. Его заместитель Анатолий Яновский разъяснил слова министра: «У нас нет обязательств поставить в Белоруссию 24 млн тонн. У нас есть обязательство создать условия для поставки 24 млн тонн нефти согласно индикативному балансу. Если посмотреть определение, что такое индикативный баланс, то станет понятно, что это не исполнительный баланс. Это все зависит от хозяйствующих субъектов: они заключили контракты и должны их исполнять, мы же должны создавать условия и следить за тем, чтобы транспортная система обеспечила необходимый объем поставки ».

Для тех, кто отслеживал квартальную динамику поставок нефти в РБ, такое заявление не стало неожиданностью, мы прогнозировали подобный вариант развития событий. Однако признание этого вскоре после слов Владимира Путина о пакетировании транзита нефтепродуктов через российские порты и поставок нефти белорусским НПЗ неизбежно будет истолковано как начало исполнения «ультиматума».

Белоруссия продолжает сокращать импорт российской электроэнергии. В I полугодии он составил 1,06 млрд кВт.ч (-20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). В основном причиной этого стало повышение производства электроэнергии в самой РБ — до 18,3 млрд кВт.ч (+2% к аппг), таким образом, рост производства 366 млн кВт.ч перекрыл падение импорта 212 млн кВт.ч.

Словаки собрались помогать Минску достраивать каскады на Немане и Западной Двине. Такое заявление сделал посол Словакии в Белоруссии Йозеф Мигаш во время встречи с председателем Гродненского облисполкома Владимиром Кравцовым . По предварительной оценке, строительство ГЭС мощностью 20 МВт обойдётся в 130 млн евро, что несколько превышает среднюю норму затрат в гидроэнергетике (6000 долл на 1 кВт установленной мощности).

Заместитель министра энергетики Михаил Михадюк в ходе брифинга озвучил сумму вложений в БелАЭС. К настоящему моменту это 2,7 млрд долл из запланированных 10—11 млрд: строители смонтировали 82% арматуры и залили 69% бетона, а также завершили сварку главного циркуляционного трубопровода — ключевой момент в строительстве. Главный инженер БелАЭС Анатолий Бондарь в эфире телеканала ОНТ уточнил сроки ввода станции в работу — декабрь 2019 года.

В начале августа глава МИД Польши Витольд Ващиковски позволил себе неосторожные и некомпетентные высказывания о белорусской атомной станции. «Мы не изменим наше мнение о покупке энергии с этой атомной станции. Я думаю, что в ее основе лежат небезопасные технологии, а отсутствие безопасности привело к Чернобылю », — заявил он тогда в интервью РИА Новости. Белорусский МИД, в свою очередь, провёл необходимое внушение. И вот уже посол Польши в Белоруссии Конрад Павлик всячески открещивается от политизации вопроса. «Что касается покупки электроэнергии из Островца Республикой Польша, то на данный момент мы в таком импорте не заинтересованы, не имеем в нем нужды. У нас есть свои ресурсы, из которых мы производим электроэнергию, прежде всего это бурый и каменный уголь », — заявил он в интервью «Еврорадио».

Тут следует вспомнить, что энергетическая стратегия ЕС предусматривает отказ от тепловой энергетики и, прежде всего, от станций, работающих на угле. Причём не в такой уж отдалённой перспективе. Т. е. аргумент польской стороны довольно слабенький, а лучше бы вообще перестать комментировать эту тему, чтобы не попадать в неловкие ситуации. Что же до БелАЭС, то именно европейская энергостратегия на стороне Белоруссии. А значит, к вопросу импорта белорусской электроэнергии Европа обязательно вернётся.

Закавказье

Добыча углеводородов в Азербайджане, по официальной статистике, продолжает сокращаться. В январе — июле было добыто 22,5 млн тонн нефти (-8,9%) и 16,606 млрд кубометров газа (-4,9%). При этом лишь частично это объясняется соглашением в рамках ОПЕК+: за 7 месяцев они составили 245 тыс. баррелей (7*35 тыс.), тогда как добыча упала примерно на 275 тыс баррелей. «…наша главная цель состоит в том, чтобы предотвратить продажу нефти за низкую цену. В результате этой политики добыча нефти в Азербайджане хоть и сократилась, но прибыль увеличилась », — прокомментировал это на тот момент президент SOCAR Ровнаг Абдуллаев в интервью Reuters.

Впрочем, поставки газа в Турцию республика увеличила, даже несмотря на падение его добычи, хотя и незначительно (3,34 млрд кубометров, +2,7% в сравнении с аппг). В ближайшие годы его добыча, согласно озвученным планам президента SOCAR, должна вырасти до 41,4 млрд кубометров. Добиться этого в SOCAR намерены добычей на месторождении Бабек, а также на морском месторождении Карабах.

Соглашение о безопасном использовании атомной энергии в мирных целях подписано между Арменией и КНР. Документ стал логическим развитием стремления Китая стать партнёром Армении в сфере ядерной энергетики — ранее в Китае заявляли, что заинтересованы в строительстве атомной станции в республике.

Правительство Армении приняло решение передать в частные руки высоковольтные линии. Это пока не приватизация, компания «Высоковольтные электросети» будет передана в доверительное управление компании «Ташир капитал» на 5 лет. За это время власти надеются понять, насколько это выгоднее/невыгоднее государственного управления.

General Electric собирается строить в Раздане электростанцию, которая будет работать на мусоре. Предполагаемые параметры станции (мощность, стоимость, сроки реализации) пока неизвестны, впрочем, «мусорная станция» — пока лишь рабочий проект. General Electric пока определилась только с тем, что станцию строить нужно.

Средняя Азия

Казахстан готовится осваивать рынок светлых нефтепродуктов Средней Азии и Афганистана. Министр энергетики Канат Бозумбаев во время брифинга заявил о том, что с января 2018 года в Казахстане могут досрочно отменить запрет на экспорт светлых нефтепродуктов, действующий до 1 января 2019 года (российский бензин и дизтопливо поставляется в Казахстан беспошлинно в обмен на обязательство отказаться от экспорта этих видов топлива). Однако в конце года завершается модернизация двух казахстанских НПЗ. Как утверждает министр, новых мощностей хватит, чтобы закрыть потребности внутреннего рынка, к тому же образуется резерв для экспорта (1,5—2 млн тонн в год по дизтопливу и по бензинам). Зарабатывая на экспорте, правительство собирается рассчитываться по кредитам, взятым на модернизацию заводов.

Экспорт, в свою очередь, будут обеспечивать ростом добычи нефти. В промежутке 2018—2022 гг она вырастет с 86 до 88,6 млн тонн, сообщил министр национальной экономики Тимур Сулейменов на заседании правительства. Пока же в правительстве республики заявляют, что выполняют условия соглашения с ОПЕК+.

США продолжают «окучивать» партнёров РФ по ЕАЭС. После Армении (посол США в этой стране Ричард Миллс смущает умы армянских политиков обещаниями инвестировать 8 млрд долл. в энергетику республики) пришёл черёд Казахстана. «Я приглашаю министра Бозумбаева в Вашингтон для официального запуска Стратегического диалога по энергетике между США и Казахстаном, где мы разработаем план работы по расширению сотрудничества в 2018 году и последующие годы », — заявил замглавы минэнерго США Дэн Бруйетт во время брифинга в Астане. Министр энергетики стратегию подписал, обратив внимание на то, что инвестициям может помешать режим санкций. Канат Бозумбаев выразил надежду на то, что «…ограничения, связанные с санкциями, налагаемыми на Российскую Федерацию, не повлияют на реализацию нефтегазовых проектов с участием американского и казахстанского капитала ».

Оговорка тут чисто условная. Практически во всех энергопроектах есть иностранные партнёры. Просьба к американской стороне сохранить эти инвестиции по факту является просьбой о своего рода санкционном зонтике, защите инвестиций на территории Казахстана от режима санкций.

Руководитель проектов германской организации Energy Watch Group Комила Набиева, выступая на EXPO-2017, заявила, что, по её данным, в Казахстане недооценивают свой потенциал по возобновляемой энергетике. «Как я знаю, в стране разработана государственная программа, согласно которой планируется увеличить долю ВИЭ в электричестве до 50%. Наше совместное исследование с финским лаппеенрантским технологическим университетом показывает, что Казахстан может прыгнуть намного выше и в два раза быстрее достичь этих показателей… В частности, Казахстан ввел тариф для подключения к ВИЭ, который привязан к тенге. Но местная валюта имеет плавающий курс, и для многих инвесторов это недостаточная гарантия для инвестирования в проекты в вашей республике. Это маленький пример, где Казахстан мог бы увеличить систему поддержки энергетики и таким образом открыть доступ для большого количества международных инвесторов. Потому что интерес есть, потенциал — огромный. Есть данные о том, что один только ветровой потенциал может покрыть спрос на электричество в стране до 2030 года. Одним словом, надо научиться грамотно использовать свои возможности », — объясняет она.

Эксперт, сама того не подозревая, предвосхитила действия правительства. Правда, изменения пока касаются скорее традиционной энергетики. В Казахстане вводят практику включения в тариф инвестиционной составляющей.

Соглашение о строительстве Верхненарынского каскада ГЭС в Киргизии с чешской компанией Liglass Trading CZ. SRO всё-таки было подписано.

«Верхненарынский каскад ГЭС будет построен в два основных этапа. Согласно условиям соглашения, на первом этапе будут построены Ак-Булунская ГЭС и «Нарын — 1». Мы прогнозируем здесь сумму в 230 млн долларов и срок 4 года. Пока что говорить рано. Станет известно после рассмотрения в течение 3-х месяцев технико-экономического обоснования Верхненарынского каскада. Кроме того, чешская компания добровольно взяла на себя обязательство вернуть российской компании [«Русгидро» — Ред] 37 млн долларов. Средства будут перечислены в течение 30 дней », — сообщил глава комитета по промышленности, энергетике и недропользованию Дуйшонбек Зилалиев . Кроме того, соглашение предусматривает, что к 2020 году компания должна построить в республике 10 малых ГЭС.

Напомним, ранее в европейской прессе в отношении компании Liglass Trading звучали обвинения в мошенничестве.

В компании «Лукойл» заявили о сдаче крупного энергетического проекта «Юго-Западный Гиссар» в Узбекистане.

«В числе введенных объектов: установка комплексной подготовки газа мощностью 4,4 млрд куб. м в год, установка предварительной подготовки газа, а также четыре газосборных пункта. В результате запуска этих объектов добыча газа на Гиссарской группе месторождений выведена на проектный уровень, который составляет около 14 млн куб. м в сутки, или 5 млрд куб. м в год », — говорится в сообщении пресс-службы компании. Добываемый газ будет делиться между «Лукойлом» и правительством Узбекистана в рамках соглашения о разделе продукции, действующего до 2043 года.

Начальник управления стратегического развития «Узбекэнерго» Эсо Садуллаев во время пресс-конференции заявил о реинтеграции энергосистем республик Средней Азии: «Сегодня энергосистема Узбекистана и Средней Азии уже работает в режиме кольца, передается 500 кВ и 220 кВ. Есть параллельно работающие участки энергосистемы Узбекистана, Казахстана и Киргизии. В дальнейшем мы будем предпринимать меры, чтобы расширить и усилить кольцо ».

Одной из причин, по которой республики решили восстанавливать энергокольцо, стал щедрый сток весеннего паводка, из-за чего, скажем, Токтогульское водохранилище (Киргизия) переполнено второй год подряд. Лишнюю воду приходится сбрасывать безо всякой пользы либо продавать соседям вырабатываемую при этом электроэнергию крайне дёшево — 0,01—0,02 долл/кВт.ч.

В свою очередь, министр энергетики и водных ресурсов Таджикистана Усмонали Усмонзода выразил уверенность, что Россия в будущем также присоединится к среднеазиатскому энергокольцу. Кроме того, Таджикистан продолжает активно занимать деньги на строительство Рогунской ГЭС. В ближайшее время должны состояться роад-шоу 10-летних облигаций. Инвесторам из Европы и США предлагается вложить в строительство 500 млн долл.

Введение скидки на транзитные перевозки нефтепродуктов из Белоруссии в сторону морских портов на северо-западе России, решение о котором на этой неделе приняли в РЖД, является логичным продолжением стратегии Москвы, стремящейся увеличивать использование собственных портовых мощностей и уйти от взаимодействия с ненадежными транзитерами. Этим решением, как заявили 20 октября опрошенные эксперты, Россия убивает сразу двух зайцев, получая как экономические, так и политические выгоды. В экономическом отношении увеличивается прибыльность российских портов и расширяется грузовая инфраструктура РЖД. Политические преимущества также очевидны, поскольку транзит союзного государства перенаправляется из ненадежных с точки зрения партнерства с Россией прибалтийских портов в отечественные гавани.

«Данное решение не является импульсивным. Это продолжение традиционной российской стратегии по развитию портовых мощностей для экспорта наших и импортных грузов через территорию России. В последние годы стало актуальной задачей избавление от транзитных посредников, которые могут или уже пытаются обусловить какими-то политическими претензиями работу с российским транзитом. Прибалтийские страны идут через запятую с нынешней Украиной, и желание избавиться от их посреднических услуг совершенно понятно и обосновано», - сказал руководитель исследовательских программ фонда «Историческая память», специалист по Прибалтике Владимир Симиндей .

По словам эксперта, предоставляя Минску скидку на транзит грузов, Россия действует в своих интересах. «Интересы России в этом случае носят комплексный характер. Если мы даем скидку, мы должны что-то получить взамен, а получаем мы, с одной стороны, дополнительные мощности для загрузки наших портов, с другой стороны - показываем, что мы не отступаем от стратегической линии по избавлению от излишнего давления ненадежных транзитеров. Ненадежных в том смысле, что они участвуют в различных антироссийских кампаниях», - отметил Симиндей.

Глава Фонда энергетического развития Сергей Пикин полагает, что решение предоставить скидку для белорусского транзита с тем, чтобы перенаправить белорусские грузопотоки в сторону российских портов, укладывается в общую логику проводимой Россией политики.

«Мы же давно уже исходим из позиции, что будем загружать в большей степени наши порты. „Транснефть“ приняла решение в ближайшие годы вообще отказаться от транзита нефти через Прибалтику. Я думаю, что решение о скидке для белорусского транзита вполне укладывается в общую логику. Это выгодно и для Белоруссии, и для России, и для РЖД, потому что у них возрастают объемы грузоперевозок, которые также повлияют на доходность компании», - заключил эксперт.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович заявил, что речь идет о сознательном курсе России на то, чтобы ограничить использование прибалтийских портов как для экспорта, так и импорта.

«Это давно ожидалось из-за перманентно ухудшавшихся политических отношений между Россией и прибалтийскими странами, что постепенно приводило и к ухудшению отношений в экономике. Можно вспомнить самый известный эпизод, когда Литва ввела правила по закупке газа для своих компаний, обязав их закупать газ с терминала СПГ. Все это на каком-то этапе должно было привести к контрмерам со стороны России. Контрмеры заключаются в снижении использования транзитного потенциала прибалтийских портов. И данное решение - логичное развитие этих процессов», - заявил Митрахович.

Руководитель проектов ООО «Морстройтехнология» Софья Каткова отметила, что на практике при перенаправлении белорусских грузов из Прибалтики можно столкнуться с определенными трудностями, поскольку объективно Белоруссии удобнее пользоваться глубоководными и более доступными прибалтийскими портами. Введение двадцатипятипроцентной cкидки РЖД не достаточно, и нужно прорабатывать всю остальную логистику, которая уже существовала в портах Прибалтики. По словам эксперта, нужно будет решить довольно много вопросов, чтобы эта скидка не оказалась «скидкой в никуда».

«Представьте себе объем белорусских нефтепродуктов, которые приходят на северо-запад. Куда они могут прийти? В какие-то терминалы. Там у нас много свободных мест, и их ждут с распростертыми объятьями? Терминалы, как правило, все заняты. Да и подходы к российским портам у нас достаточно сложно технологически преодолеть, у нас есть заторы. Хороший вопрос, какой объем туда можно будет добавить», - сказала Каткова.

На днях стало известно, что «Российские железные дороги» намереваются ввести скидку в 25% на транзитные перевозки нефтепродуктов из Белоруссии в сторону морских портов на северо-западе России. До сих пор Белоруссия пользовалась прибалтийскими портами, поскольку это было для нее рентабельнее. Скидка, как сообщает «Коммерсант», сделает тариф железных дорог России сопоставимым с тарифами на литовские порты Вентспилс и Клайпеда. От этого решения выиграют не только российские порты, но и РЖД, поскольку увеличение перевозок нефтепродуктов в условиях ухода нефтеналивных грузов в трубопроводы позволит компании привлечь новые доходы. У этого решения также есть и политические основания из-за особенностей взаимодействия России с прибалтийскими государствами. Ранее президент «Транснефти» Николай Токарев заявлял, что к 2018 году компания прекратит экспорт нефтепродуктов через порты Вентспилса и Риги.

Теперь ещё об одной братской (теперь уже по отношению к РФ) стране - Белоруссии . Наши соратники по Союзному государству ведут игру сразу в двух пересекающихся транзитных «треугольниках»: РБ – Литва – Латвия и РБ – РФ – Латвия.

Как мы уже отмечали, белорусы успешно используют Литву для транзита своих грузов. Но здесь есть камень преткновения: Вильнюс категорически не приемлет строительство в соседней стране АЭС. И не только на уровне риторики, но и активно апеллируя к европейскому сообществу. Даже принят закон, который запрещает попадание энергии БелАЭС в литовские сети. Всё это чрезвычайно раздражает Минск. Посол Беларуси в Литве Александр Король даже пригрозил возможным уходом белорусского транзита из Клайпеды в том случае, если Вильнюс не изменит свою позицию.

В Риге к проекту БелАЭС относятся вполне индифферентно. На этом и пытаются сыграть белорусы: заигрывая с Латвией, они пытаются сделать Литву сговорчивей в вопросе строительства атомной станции. Но пока эти хитроумные ходы не приводят к реальным переменам.

Данный пилотный проект поможет белорусской стороне просчитать экономическую целесообразность переориентации транзита с портов Прибалтики на мощности России.

Схожая ситуация в треугольнике РБ – РФ – Латвия. Российское правительство старается выполнить поручение президента Владимира Путина и привлечь белорусских экспортёров нефтепродуктов в российские порты. Но получается не очень здорово. Длительные переговоры и существенные (сначала 25%, а потом и все 50%) скидки со стороны «Российских железных дорог» пока не возымели успеха: белорусские НПЗ не собираются переориентировать грузопотоки в сторону России, объясняя это наличием долгосрочных контрактов. Есть и другие веские причины, по которым отказаться от услуг портов Прибалтики по этим группам товаров Минску непросто: принадлежность белорусской стороне 30% Клайпедского порта, а также значительные инвестиции РБ в модернизацию портов Прибалтики.

По данным «Infoline-Аналитики», в прошлом году Минск экспортировал более 12,5 миллиона тонн нефтепродуктов, в том числе почти 8,5 миллиона тонн через порты Балтии. В конце декабря вице-премьер Беларуси Владимир Семашко заявил, что в 2018 году Минск готов экспортировать через российские порты до одного миллиона тонн нефтепродуктов. Данный пилотный проект поможет белорусской стороне просчитать экономическую целесообразность переориентации транзита с портов Прибалтики на мощности России. Но без сопоставимых условий перевалки заявленный 1 миллион тонн через Усть-Лугу перевезён не будет, считают в «Infoline-Аналитике».

Посол РФ в Минске Александр Суриков также признаёт, что скидки на услуги РЖД явно недостаточно. Сюда должны быть включены услуги самого порта: быстрая перевалка, хранение, складирование, экспедирование и фрахт судов. Дипломат указывает и на логистические особенности петербургского узла, который придётся объезжать, теряя скорость и выгоду. В итоге Александр Суриков приходит к выводу, что «надо просто договариваться, предлагать субсидии».

Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков в интервью аналитическому порталу RuBaltic.Ru отметил, что 2018 год станет в этом отношении пробным и пилотным: «Думаю, что пока и в России, и в Белоруссии тоже не до конца понимают, какова будет экономика этих проектов, где будет генерироваться прибыль».

Перевалка белорусских нефтепродуктов в латвийских портах была одним из ключевых вопросов в рамках визита в Минск премьер-министра Латвии.

Сниженный тариф РЖД пока лишь усилил переговорные позиции Минска: Беларусь теперь требует более выгодных условий экспорта и от Латвии, где местный бизнес в свою очередь пытается воздействовать на своё правительство. «Латвийские официальные лица, железнодорожники и портовики должны работать именно на Белоруссию, чтобы хотя бы это направление оставить, и сделать всё возможное, чтобы мы могли предоставить конкурентоспособные тарифы на перевалку белорусских грузов. И чтобы были у нас твердые аргументы перед российскими», – убеждён отраслевой эксперт Талис Линкайтс . Перевалка белорусских нефтепродуктов в латвийских портах была одним из ключевых вопросов в рамках упомянутого выше визита в Минск премьер-министра Латвии Мариса Кучинскиса .

Суммируя сказанное, можно сделать вывод, что усилиями всех заинтересованных сторон на балтийском транзитном рынке сложилось динамическое равновесие, своего рода система сдержек и противовесов: когда кто-то пытается изменить баланс в свою пользу, эта попытка успешно купируется остальными участниками.

Реального притока новых грузов ждать неоткуда. Прибалтам не стоит рассчитывать на российский транзит, а россиянам - на белорусский. Все призывают другу друга укреплять сотрудничество (за счёт третьей стороны), и при этом с надеждой и опаской смотрят на Восток, потому как только Китаю под силу изменить сложившийся порядок и установить новый.

Михаил Задорожный

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Белорусские транзитные номера

Хочу выехать в Россию на белорусских транзитных номерах, для продажи авто. Есть ли какие ограничения? Какие нужны документы для продажи автомобиля в России?

Т.к. Белоруссия и Россия входят в единое таможенное пространство, нужны документы, подтверждающие право собственности на данный автомобиль. Тогда вы сможете поставить его на учет согласно Приказам МВД РФ №605 и 399 (Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. N 605 - Административный регламент и Приказ МВД РФ от 26 июня 2018 г. N 399 "Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России"), на основании которых производятся регистрационные действия.

Какое время я могу ездить на белорусских транзитных номерах в России, если авто не проходит евро-5? Что теперь делать?

Можете ездить, но не более 10 дней, в течение которых вы обязаны поставить машину на учёт в ГИБДД, иначе будете оштрафованы, машина попадет на штрафстоянку.

Могу ли я ездить на белорусских транзитных номерах в России?

Можете но не более 10 дней, в течение которых вы обязаны поставить машину на учёт в ГИБДД, иначе будете оштрафованы, машина будет поставлена на штрафстоянку.

Можно ли на белорусских транзитных номерах выехать в рф и нужно ли покупать российскую страховку?

Да, можно. Нужно иметь "зеленую карту" для въезда на территорию Российской Федерации, это аналог полиса обязательного страхования гражданской ответственности.

Могу ли вьехать в РФ на белорусских транзитных номерах?

Можете въехать в Россию на белорусских транзитных номерах без проблем, только зачем? Можете въехать в Россию на белорусских транзитных номерах без проблем, только зачем?

Белорусское юр.лицо приобретает новый авто Toyota , как получит транзитные номера и техпаспорт (пластик)?

Нужно обращаться в ГИБДД. См. Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 13.02.2015) "О порядке регистрации транспортных средств" (вместе с "Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним") (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2008 N 13051) _ Регистрация транспортных средств иностранных юридических лиц производится по месту нахождения филиалов (представительств, корреспондентских пунктов) и иных подразделений, являющихся обособленными подразделениями иностранных юридических лиц, на срок действия документов, подтверждающих аккредитацию (регистрацию, создание) филиала (представительства, корреспондентского пункта) на территории Российской Федерации.

Если покупка в РФ и планируется вывоз в Белоруссию, то юр. лицо вправе получить транзитные номера в ГИБДД (в соответствии с Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств»)

Здравствуйте. Обратитесь в ГИБДД. В соответствии с Административным регламентом МВД по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утв. Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001, для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют: а) заявление б) документ, удостоверяющий личность гражданина, обратившегося за совершением регистрационных действий. в) документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника (владельца) транспортного средства при совершении регистрационных действий; г) документ об уплате государственной пошлины; д) регистрационный документ и (или) паспорт транспортного средства, если он выдавался; е) транспортное средство. ж) документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, номерной агрегат в соответствии с законодательством Российской Федерации. К документам, удостоверяющим право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, могут относиться выписки из передаточных актов (касающиеся транспортных средств) при слиянии юридических лиц, присоединении юридического лица к другому юридическому лицу или преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы); з) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства. Если вы собираетесь ехать домой своим ходом, не забывайте, что при движении по территории РФ на автомобиль должно распространяться действие страховки Green Card.

В наличие на автомобиль имеются следующие документы:
Белорусские транзитные номера.
Договор куплипродажи из Белорусии.
Счет справка Белорусская.
Белорусская страховка.
Белорусский техпаспорт.
Смогу ли я имея такие документы поставить на учет машину в гибдд?

Сможете поставить на учет.

Можно ли ездить на транзитных белорусских номерах (бессрочных) по РФ? и если можно, то сколько?

НЕТ, на белорусских ТРАНЗИТАХ ездить нельзя. УДАЧИ ВАМ

Скажите, что будет, если по окончании 90 дней пребывания в РФ на белорусских транзитных номерах, я все еще буду ездить на территории РФ? Что будет, если меня остановят сотрудники ГИБДД? И что мне будет по возврщению в Беларусь?

Здравствуйте, Валентина Петровна! Вас выдворят. Всего Вам доброго.

Смогу ли я продать россиянину свою машину на белорусских транзитных номерах? Сможет ли гражданин России (покупатель) поставить ее на учет? Машина 2001 года выпуска.

Добрый день! Ему на таможне выдадут российские транзиты. За растаможку заплатит

Пожалуйста сколько можно ездить на белорусских транзитных номерах в России?

Добрый день! Срок действия транзитных номеров указан или в расшитом пластике или прямо на справке-счет. От 60 до 90 дней.

В начале августа этого года муж подарил мне спортивный авто на транзитных белорусских номерах. На руках у меня белорусский птс, договор купли-продажи, справка о том что авто растаможен для пстоянной езды на территории рб и все таможенные сборы выплачены, ну и страховка осаго. Могу ли я смело передвигаться на моем авто и как долго. Что нужно сделать чтобы все было законно. Ведь машина приметная и вызывает много внимания со стороны сотрудников гаи.

Здравствуйте, Виктория. Ездить на авто вы можете не более 5 дней. Далее необходимо проходить таможенную очистку авто. Договор купли продажи действует не ограниченное время, но авто необходимо зарегистрировать в течение 10 дней. Потребуется практическая помощь - обращайтесь.

Хочу купить авто на белорусских транзитных номерах. Вопрос: Могу ли ездить на этих транзитах без растомаживания авто и постановки на учет в ГИБДД? Можно ли оформить на этот автомобиль на территории России ОСАГО, нужно ли проходить техосмотр? Как на это будут реагировать представители закона (инспекторы ГИБДД)?

В Белоруссии -да, а в России только с растаможкой и постановкой на Российский учет.

«Балтийская топливная компания», которая занимается бункеровкой судов и экспортом нефтепродуктов в порту Петербурга, планирует заниматься транзитом нефтепродуктов с белорусских НПЗ. Как пишет газета «Деловой Петербург», руководство компании хочет обрабатывать около 2,5 млн тонн продукции, пришедшей из Белоруссии. Пока что ни о каких конкретных контрактах с белорусской стороной не говорится. Тем не менее компания вкладывает несколько миллиардов рублей в расширение своего терминала, где и планируется производить перевалку.

Почему петербургская компания решила столь основательно вложиться в такой проект, объяснить сложно. Можно предположить, что какие-то договоренности с Белоруссией уже достигнуты, но вряд ли такая информация за все это время осталась бы в тайне (БТК заявила о расширении терминала еще в 2014 году). К тому же в наиболее активную фазу «транзитные игры» за белорусские нефтепродукты начались только в прошлом году. Тогда Владимир Путин в ходе совещания о развитии транспортной инфраструктуры Северо-Запада России заявил о необходимости перевалки нефтепродуктов через российские порты, а не через порты Прибалтики.

«На белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится, — сказал глава государства. — Поэтому это нужно запакетировать — получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры».

Еще больше сомнений в наличии реальных договоренностей добавляет то, что даже такая масштабная госкомпания, как «Российские железные дороги», предложив 50% скидку на перевозку товаров в сторону российских портов на Балтике, не смогла заинтересовать белорусскую сторону. Длительные переговоры не имели успеха — белорусские НПЗ отказывались от услуг России в пользу прибалтийской инфраструктуры.

Первоначально объяснением этому было наличие долгосрочных контрактов с партнерами из Прибалтики (основная часть белорусских нефтепродуктов идут по железной дороге до литовской Клайпеды). Уже после этого Белорусская нефтяная компания (БНК), не церемонясь, заключила с Литовскими железными дорогами (Lietuvos gelezinkeliai) трехгодичный контракт на перевозку нефти и нефтепродуктов. Кроме этого, БНК и владельцы латвийской WT OIL Terminal заключили договор о совместной деятельности в области организации перевалки белорусских нефтепродуктов в Рижском свободном порту.

Единственное, чего удалось добиться России тогда, — 1 миллиона тонн нефтепродуктов, и то на словах. В конце 2017 года председатель государственного концерна «Белнефтехим» Игорь Ляшенко заявил, что Белоруссия может экспортировать в 2018 году через порты России до 1 млн тонн нефтепродуктов при наличии благоприятных экономических условий.

В реальности до российских портов не дошла и десятая часть от ожидаемых объемов — по данным за январь — сентябрь нынешнего года с белорусских через российские порты было перевалено всего 40 тыс. тонн нефтепродуктов, сообщало ранее РИА Новости со ссылкой на заявление заместителя гендиректора БНК Сергея Гриба.

Еще более странно, если руководство терминала в петербургском порту просто искренне верит в партнерские отношения между союзными государствами и доверяет обещаниям трейдеров. Более того, никто не отменяет правил логистики: Белоруссия экспортирует львиную долю своих нефтепродуктов в страны ЕС, и зачем везти груз с белорусских НПЗ через Россию, если можно сделать это более коротким путем — через Прибалтику. Кстати, скидка РЖД касается все же порта Усть-Луга, где как раз в избытке мощности по перевалке наливных грузов, так что какое место здесь занимается Петербург — большой вопрос.

Так или иначе конец модернизации проекта БТК намечен на 2020 год, и к тому времени хоть что-то, но может поменяться. Главное сегодня — другое. То, что спустя год дело так и не сдвинулось с мертвой точки. Обработанное на белорусских НПЗ сырье продолжает идти через порты Прибалтики, тем самым обогащая политических оппонентов как России, так и Белоруссии.

Несмотря на агрессивные политические заявления литовских чиновников (в частности, в отношении БелАЭС), Белоруссия продолжает тесное сотрудничество с литовской стороной. И хотя между союзными государствами есть ряд политических обязательств, Белоруссия и дальше будет проводить линию «экономика отдельно, политика отдельно». И позиция нынешнего руководства Белоруссии не поменяется.



Доверенности