Сценарий торжественной линейки день знаний. Вступительное слово учителя. Сценарий «Конфеты знаний»

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование : подарки для вновь прибывших учеников, подарки-сюрпризы для учеников всего класса, телеграммы, круг, разбитый на несколько секторов, волчок, грамоты для родителей, текст песни, свитки-шифровки, магнитофонная запись «Советы парты», памятки, портреты сказочных героев.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник - День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба - не игра!

Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленькая школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

(Дети называют: 2 «А» или 2 «Б» и т. д.)

В нашем классе... мальчиков и... девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?

Представление новых учеников

В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся.

(Учитель представляет новых учеников. Они выходят к доске и рассказывают о себе: чем любят заниматься, в какой кружок ходят и т. д. Обязательно нужно продумать подарки для новых учеников: блокноты, ручки, памятки с именами и фамилиями учеников всего класса.)

Благодарность родителям

Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд. Особенно активное участие в ремонте класса приняли родители следующих учеников... (Назвать имена родителей и детей, вручить благодарственные письма, грамоты и т. д.)

Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

(Учитель зачитывает телеграммы, После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино).

И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Старуха... (Шапокляк).

Физкультминутка

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На урок спешишь?

На часы глядишь?

(Дети после каждого вопроса отвечают, подняв вверх большой палец: «Вот так!»)

Рассказы детей

Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? Расскажите!

(Дети рассказывают, как провели летние каникулы. Можно спросить каждого по «цепочке».)

В школе можно все узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться.

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос - ответ.

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!

Шуточный экзамен

Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?

2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс?

3. Сколько предметов вы изучали в первом классе?

4. Как фамилия директора нашей школы?

5. Как зовут вашего учителя по рисованию?

6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

Загадки

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

У сосны и елки

Листики - иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадных.)

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться.

Надо грамоте учиться. (Книга.)

Белый комочек растаял –

На доске следы оставил. (Мел.)

Быстрый конек

По белому полю бегает,

За собой следы оставляет. (Ручка.)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пройдется,

Там след остается. (Карандаш.)

Черные, кривые,

от рожденья все немые,

встанут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы.)

Сидит Пахом на коне верхом,

книги читает, а грамоты не знает. (Очки.)

Шифровка

Ребята, сегодня утром я нашла непонятное письмо. Оно зашифровано. У меня одной не получилось его прочесть. Может быть, у вас получится, попробуйте!

(Дети получают свитки, в которых зашифрованы любые выражения, например: Завяжиузелокнапамять, зарубисебенаносу и др.)

Что обозначают эти надписи? (Ответы детей.)

Пословицы

Наши сказочные герои приготовили для вас еще сюрприз. Вспомните пословицы о знаниях, о книге. Они вам помогут в учебе.

(Дети называют любые три пословицы и получают в подарок памятки с пословицами. Они спрятаны с обратной стороны в портретах сказочных героев.)

Памятка

Второклассник, помни:

♦ Ученье - свет, а неученье - тьма.

♦ Грамоте учиться - всегда пригодится.

♦ Знания - сила.

♦ Мир освещается солнцем, а человек знанием.

♦ За ученого двух неученых дают, да и то не берут.

♦ Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

♦ Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

♦ Книга для ума - что теплый дождик для всходов.

♦ Книга поможет в труде, выручит в беде.

♦ Кто много читает, тот много знает.

♦ Прочел новую книгу - встретился с другом.

Хорошая книга - лучший друг.

♦ Знание - дерево, а дело - плоды.

♦ Век живи - век учись.

♦ Корень учения горек, да плод его сладок.

♦ Чему учился, тому и научился.

♦ Ученье без уменья не польза, а беда.

♦ Без старания нет и знания.

♦ Учись, размышляй, иначе толку не будет.

♦ Недоучка хуже неученого. Успехов тебе в новом учебном году!

Школьная гадалка

(Если есть возможность, лучше обыграть данную ситуацию. В роли гадалки может выступить родительница или ученица-пяти- классница.)

Ребята, а хотите узнать свое будущее? Что вас ожидает во втором классе?

(Реквизит: круг, разбитый на несколько секторов, в центре которого стоит волчок. Ученик запускает волчок, учитель обращает внимание на символ, расположенный в секторе, на который укажет стрелка.) Значение символов:

1. Дождик и зайчик под грибком. Тебя ожидают невольные огорчения в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашние задания.

2. Птица . Получишь письмо от директора школы с просьбой как можно меньше прогуливать уроки.

3. Коньки. Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.

4. Букет цветов . Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года!

5. Сова в очках. Мудрость - в книгах! Читай больше, ходи почаще в библиотеку.

6. Рука. Тебя ожидает теплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями.

7. Восклицательный знак . Тебе надо быть внимательнее на уроках и при переходе улицы.

И другие символы по усмотрению учителя.

Советы парты

Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

(Включается запись «Советы парты».)

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

Какие советы запомнили?

Поздравление от родителей

Ребята, вас поздравляют самые близкие вам люди - ваши родители.

(После поздравления вручить детям подарки-сюрпризы: воздушные шары, мороженое, шоколад, коробочку сока и т. д.)

Подведение итогов

А в заключение давайте все вместе споем песню на мотив «Пусть бегут неуклюже».

(У каждого на парте лежит распечатка текста этой песни.)

Пусть бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает

Лучший друг наш веселый звонок.

Припев:

Мы за лето повзрослели

И устали отдыхать.

Подросли и загорели.

Сразу не узнать.

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке,

Сколько можно уже отдыхать!

Дома скучно ужасно.

Ну а в школе прекрасно:

Припев.

Дополнительный материал для учителя

Звенит звонок: и весел, и горласт.

И радостью душа переполняется,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

И мы начинаем учиться

Всему, что узнал человек!

Истории древней страницы

Расскажут про каменный век.

Раздвинутся мира границы,

Закончив познания путь,

И надо еще умудриться

В грядущее нам заглянуть.

Всюду вас, ученики,

Перезвоном колокольным

Славят школьные звонки!

Улыбается прохожий,

Видя праздничных ребят:

В школе он учился тоже,

Только много лет назад.

Все завидуют невольно

Повзрослевшей детворе.

И гремит звонок на школьном

Шумном праздничном дворе.

Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Путешествие по пришкольному участку

Можно предложить ребятам пройти по школьному участку, обратив внимание на посаженные старшеклассниками летом цветы, на школьный огород. Замечательно, если станет традицией отмечать начало учебного года посадкой саженцев около школы. В этом помогут родители.

«Путешествие в страну Знаний»

(Урок-игра для учеников 2 класса в День Знаний)

Цели: 1.организовать праздничное начало учебной деятельности для уч-ся,

2. задать необходимый эмоциональный настрой,

3. пробудить интерес к школьным занятиям

Оборудование:

1.Заголовок «Страна Знаний»

2. Эпиграф урока: Безусловно, ты – герой,

Смелый и отважный!

Начинается второй –

Год, конечно, важный!

Учитель: Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

Поздравляю вас с началом учебного года. В этом году к нам в класс пришли две новых ученицы Городнова Надя и Окутина Алиса

Вступительное слово учителя:

Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний.

Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проведем перекличку

Перекличка

Встаньте все голубоглазые;

Захлопайте все зеленоглазые;

Все кому за 30, затопайте;

Все у кого сережки замяукайте;

Кареглазые - похлопайте

Все у кого короткая, стрижка- поморгайте;

если в вашем имени есть буква И з ашипите.;

Все учащиеся 2 (А) класса и их родители дружно крикните «Ура, новому учебному году»

Молодцы, все собрались, можно начинать.

Сегодня на уроке вас ждет путешествие по островам со сказочными героями «По дороге к Знаниям".

(На доске висят картины сказочных героев, дети выбирают, с кем они будут путешествовать по островам)

1 остров «Важные правила»

Нужно закончить фразу:

Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)

В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)

Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтай
Как заморский (попугай)

Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)

Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)

К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)

Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.

2 остров «математический»

1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?

2) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?

3) Ск. часов в двух сутках?

3 остров Русский язык

(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)

Ск. гласных звуков в русском языке?

Разделительный мягкий знак пишется:

а) между двумя согласными в) в начале слова

б) в конце слова г) между согласным и гласным

Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?

Какое из данных слов пишется не всегда с заглавной буквы?

а) Иванов. в) Тебе.

б) Анна. г) Москва

Учитель - Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.

4 остров Мир сказок

3) Проверим, как вы знаете мир сказок.

Что висит на дубе у Лукоморья?

а) желуди в) райские яблочки

б) цепочка г) златая цепь

Кого поймал старик неводом?

а) царевну- лягушку в) золотую рыбку

б) трех богатырей г) дядьку Черномора

Какого поросенка не было в сказке?

а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха

б) Наф-Нафа г) Нуф-Нуфа

4) А теперь окунемся в мир поэзии:

Какой басни не было у И.А. Крылова?

а) Ворона и лисица. в) Лиса и огурец.

б) Квартет. г) Мартышка и очки.

Куда папа Карло отправил Буратино?

а) в детский сад в) в школу

б) в институт г) в космос

Учитель - И с этими заданиями вы справились. На уроках "мир вокруг нас" мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность. 5) Проверим ваши знания и в этой области.

5 остров Мир вокруг нас»

1) Что происходит весной с почками?

а) лопаются в) опадают

б) взрываются г) улетают на юг

2) Как называются первые весенние цветы?

а) подводники в) подоконники

б) подснежники г) подгузники

3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?

а) мед в) смола

б) нектар г) сироп

6)Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых, на скорость: за 1 минуту надо на листочке, который лежит перед вами, написать как можно больнее слов на тему: "Школа", а потом родители определят победителей. (дети пишут слова и отдают в жюри родителям по команде "стоп")

Пока родители подводят итоги, мы проведем интеллектуальную разминку:

"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"

Если грачи прилетели, то наступила (весна)

Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)

Она всех обманывает в сказках (лиса)

На этом животном ездят в пустыне (верблюд)

Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)

Сколько глаз у светофора (3)

Она поет, да орешки все грызет (белка)

Он спас муху в сказке (комарик)

У какой девицы коса на улице (морковь)

Перерыв в учебе (каникулы)

В этот день вам дарят цветы (день рождения)

Какое дерево украшают игрушками (елку)

Что пишут художники (картины)

У кого костяная нога (у бабы-Яги)

Слово родителям: итоги конкурса на скорость и награждение победителей.

Родители исполняют шуточную песню для детей "Улыбка "

(куплеты поют дети, а припев поют родители по заранее розданным с текстами листочкам)

От улыбки станет веселей,

Поделись улыбкою своей

ПРИПЕВ
И тогда наверняка
Дети из 2-го "А"

Не ворон в окне считать,
Не сороками трещать,

От улыбки нашей озорной

И девчонки, все-все до одной

От улыбки станет всем теплей,
И Егору, и Сережке, и Иринке,

Учитель: Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 3 сентября. А закончим мы наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. Нас можно назвать 2 "А". А как ещё? Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш? - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш? - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш? - Да! Да! Да!

Вот такая наша школьная семья. Ей уже второй год. И год от года она будет все крепче, все дружней!

Посмотрите, что я для вас приготовила. У каждого на столах лежит контур моей ладошки, которую я хочу вам протянуть вместе со своей помощью. Я помогу вам получить новые знания в этом учебном году, помогу сделать учёбу интересной и увлекательной. А вы готовы мне помочь в работе и общении с вами? Тогда положите свою ладошку на мою и обведите свою ладонь. Напишите на ней своё имя и чего бы вам хотелось научиться или узнать в новом учебном году, а может вы бы хотели чего – нибудь нового и необычного.

Пожелания родителям.

Трудно детей своих воспитывать

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с обеда ребёнка собрать,

Напутствие доброе вовремя дать.

А в выходной не забыть погулять,

Собрания также все посещать,

Школе (по мере сил) помогать.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо детей своих закалять.

А если Вам трудно от школы придётся,

Мой номер любой поскорей набирайте,

Любые вопросы со мною решайте!

А главное без сомненья-

Желаю вам терпенья!

Учитель:

1. Вот пришел желанный час,
Во второй пришел ты класс.
И время подошло как раз
Послушать детям мой наказ.

2. Утром раньше просыпайся,
Водой холодной умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.

3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь.

4. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи.

5. На уроках не хихикай,
Стул туда сюда не двигай.
Учителей всех уважай
И соседу не мешай.

6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

7. Должен знать ты на "отлично":
В школе драться неприлично.
Чтобы ты всегда был весел-
Больше пой хороших песен.

Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Что ж, ребята, в добрый путь.

А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь - ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ? Конечно в виде пятерки. (Каждому вручается "5" из цветной (красной) бумаги.

В добрый путь к вершинам наук.

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

1.От улыбки станет веселей,
От улыбки даже и лентяй проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.

ПРИПЕВ
И тогда наверняка
Дети из 2-го "А"
На уроках будут слушать и учиться.
Не ворон в окне считать,
Не сороками трещать,
А решать задачи так, чтоб научиться.

2.От улыбки нашей озорной
Перестанут драться с нами все мальчишки,
И девчонки, все-все до одной
Перестанут набивать на лбу нам шишки.

3.От улыбки станет всем теплей,
И Егору, и Сережке, и Иринке,
Так пускай с утра у нас всегда
Вместо лампочек включаются улыбки.

Звучит песня "Чему учат в школе"

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Гимназия двери открыла для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.

Меня зовут Ирина Васильевна. Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.

Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.

Отгадайте загадку:

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!

Дети: Школа.

Действительно, школа, наша гимназия –теперь ваш новый дом, в котором вы будете проводить много времени и у вас начинается новая жизнь.

Ребята сейчас нам расскажут стихи о ней.

1 ученик 1 ученик

Вот звенит звонок, заливается,

А у нас сейчас начинается

В жизни новая полоса.

2 ученик

Наконец, сбылись мечты,

Впереди – учёба.

Всюду яркие цветы.

Нынче день особый!

3 ученик

Я сегодня в первый раз

Отправляюсь в первый класс.

Постараюсь я во всем

Лучшим быть учеником!

Учитель

Я верю в вас, ребята, и надеюсь, что в школе вам понравится, и вы все будете хорошо учиться.

Ребята, расскажите, а как вы готовили к нашей встрече.

4 ученик

Я е Я еще вчера в портфель
У Уложил тетрадки,
И в И в пенал карандаши
Вс Вставил по порядку.

5 ученик

Я с Я сегодня рано встал
Ум Умылся, расчесался,
Фо Форму новую одел -
Бы Быстрее всех собрался.

6 ученик

Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

7 ученик

Нынче ночью просыпалась

Я, наверно, десять раз!

Мне казалось постоянно,

Что опаздываю в класс.

8 ученик

Как же нам не волноваться?

Среди ребят мы меньше всех.

Только стоит появиться,

Сразу слышим дружный смех.

9 ученик

Мне мама косы заплетала,

Банты белые вплела.

Я вчера ходила в садик,

Нынче в первый класс пошла!

10 ученик

Ох, как в школе интересно!

Прозвенит скоро звонок...

А в соседнем классе дяди

Ростом все под потолок.

11 ученик

Меня в школу провожали,

Бабушка вздыхала.

Говорит, что ее жизнь

Спокойная пропала!

12 ученик

Моя старшая сестра

Глаза красила с утра.

Может, мне купить помаду?

Идти в первый класс не надо?

13 ученик

Нас зовут все малышами,

Мамы где-то рядом с нами.

Лет одиннадцать пройдет,

Станем взрослый мы народ.

14 ученик

Вы надейтесь все на нас,

Будем очень дружный класс.

Обещаем не лениться,

Дружно грамоте учиться!

15 ученик

Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс

Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!

Учитель .

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Дорогие дети, посмотрите вокруг, какой у нас уютный красивый кабинет. А стал он таким благодаря стараниям ваших любимых родителей. Они вас очень-очень любят и хотят, чтобы вам было комфортно и уютно находиться в этих стенах. Давайте их поблагодарим за проделанную работу, поаплодируем и поцелуем своих родителей.(Звучит мелодия)

Мне хотелось бы вручить благодарственные письма тем, кто принимал самое активное участие в подготовке нашего кабинета к новому учебному году!

Награждение родителей.

А вот какие советы дают вам ваши родители:

1 родитель

Мы сейчас без лишних фраз

Вам дадим такой наказ.

Быть умней из класса в класс-

Бодренько вставать с утра.

Не бубни и не кричи.

Отвечай, а не молчи.

И четыре: не забудь:

Чист и аккуратен будь.

2 родитель

Ученик обязан знать:

Надо медленно писать,

чтобы не было ошибок

и в тетрадке было пять.

3 родитель

Быть здоровым, фрукты есть.

Это шесть.

Нужно добрым быть ко всем.

Это семь.

3 родитель

А еще дружить стараться,

Спортом больше заниматься.

В понедельник утром рано,

И во вторник утром рано,

В среду тоже утром рано

Быстро вскакивай с дивана.

И в четверг не опоздай,

Рано в пятницу вставай.

Чистить зубы, умываться

Никогда не забывай.

4 родитель

В воскресенье можешь спать,

Сколько выдержит кровать.

Но не нужно вам грустить.,

В школе ведь забав немало.

И она не запрещала

Веселиться и шутить.

Учитель: (на доске-буквы, детям нужно их собрать и составить слово)

Кто составит это слово на доске? (страна)

А как же называется эта страна, куда мы с вами попадем? (страна Знаний)

А как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Разгадайте ребус: 100..(столица)

Назовите столицу нашего государства (Москва)

Сегодня в школе и в нашей стране - праздник. Кто знает, как называется он? (1 сентября - День знаний)

1 сентября - День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.

Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

2. Знакомство.

Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

У каждого из вас на парте лежит лучик солнышка . (из клейкой бумаги) Напищите на нем свое имя и фамилию,а потом представьтесь по одному. Начнем с меня- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. - Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Л, С, О.

Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. (На плакате)

Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.

(Дети прикрепляют лучик)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

3. Правила первоклассников.

Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)

Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?

Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).

Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)

Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)

В нашей гимназии происходит много чудес. Сейчас с вами будет говорить школьная парта. Чтобы ее услышать прилягте на нее, закройте глаза и внимательно послушайте все, что она расскажет.

«Советы парты».

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было приятно.

Портфель сам сложи, проверь.

Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь!

Кто был внимательным и запомнил советы парты?

Молодцы. Вы должны также запомнить такие правила:

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.

4. – На чём можно путешествовать? Обведите по порядку точки от 1 до 20 и узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

– Кем мы будем на корабле? (Матросами, юнгами. )

– А все вместе? (Командой. )

Сели удобнее, все заняли свои места.
1, 2, 3 – наш кораблик плыви!(Все вместе)

Страна, в которую мы отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день. Я передам вам, мои дорогие ученики, всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Итак, в путь!

Нас ждут необыкновенные приключения:

Команда, приготовиться!
По правому борту остров!
А кто же встречает нас на острове?

Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка )

Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит )

Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах )

Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон )

Герои оставили нам сказочные предметы. (Пирожок, градусник, сапог, конфеты )

Давайте вернем эти предметы тем, кому они принадлежали.

Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.

ИГРА “Дождик”

1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – топает ногами;
3 ряд – шуршит ладошками.

Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко.

Наш кораблик подплывает к острову “Букволандия”

Назовите буквы на доске: (А Б В Г Д Е Ё Ж )

С виду чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят.

Чёрные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают
Когда их разгадают.

Эти буквы приготовили для вас секрет. Буквы: А Б В Г Д Е горюют о еже. А где же спрятался этот ёж?. (А Б В Г Д Е Ё Ж )

Внимание! Впереди препятствие: “Горы…Горы чисел”. А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрыми и прятаться внутри слов. Давайте прочитаем эти слова.

Ребусы:

Следующий остров «Портфелькин»

С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет черный след. (ручка, карандаш)

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть - … (пластилин)

Всем известен с давних пор

Для черчения прибор:

Три сторонки, три угла…

Вся премудрость, все дела!

Знает каждый школьник,

Что это - … (треугольник)

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши . Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?

Нарисуйте на листочках отгадки из этих загадок.

Зачем будем выполнять это задание? (развиваем память; пригодится, когда будем дома собирать портфель, чтобы ничего не забыть

Внимание! Впереди виднеется остров «Диких животных»

Давайте посмотрим, кто там обитает.

Игра "Доскажи словечко".

    Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

    Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)

    В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

    Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

Мы пришли с вами на полянку, где нас встречают лесные белочки. Со своими заданиями.

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

С Днём вас Знаний!

Лесные белки.

От белочек для вас математические задачки.

У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

На поляне, у пенька,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Теперь я вижу, что передо мной сидят уже настоящие ученики, школьники.Вы молодцы, ребята, справились со всеми испытаниями. Прошли их достойно! Наш корабль причалил к берегу. Но скоро он снова отправиться в долгое плавание по стране Знаний!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Показать данную программу можно ребятам после праздничной линейки или праздничных классных часов.

Сценарий на день знаний для учащихся начальной школы.

Сценарий проходит в форме игры-викторины на знание сказок.

Сценарий «Конфеты знаний»

Подготовка к празднику

План работы

Отметка о выполнении

Распределить роли

Сделать костюмы Василисы Премудрой и Стража

Выбрать подходящее деревце и развесить на нем конфеты

Сделать DVD запись музыкального сопровождения и слов «волшебного» яблочка

Подготовить реквизит: семь веревок, сумку, блюдце и яблоко, фартук, сундучок, глиняный горшочек, игрушечную птичку, четыре блюда, мешочек с чечевицей, горохом и бобами

Сделать из бумаги свиток, вписать в него названия сказок и остальной текст (по сценарию)

Вырезать из картона семь «замков» и семь «ключей». На «ключах» написать фамилии авторов сказок

☞ Роль Василисы Премудрой исполняет, как правило, педагог. Стража может играть кто-либо из педагогов, родителей или старшеклассников.

➠ Костюм Стража. Этот персонаж должен напоминать воина из русской сказки. Попробуем достичь такого впечатления следующим образом.

На толстый свитер крупной вязки надевается безрукавый приталенный кафтан красного цвета. К проймам пришиты «крылья» из плотной золотистой ткани, выкроенные в форме полумесяца. Застежка оформлена нашивными петлицами прямоугольной формы, выполненными из золотистой ткани. Пуговицы — из желтого металла. Воротник-козырь на стойке, съемный. Сделан из плотной золотистой ткани, которая для большей жесткости может быть продублирована клеевой прокладкой. Застегивается на пуговицу из желтого металла. Кафтан подпоясывается кушаком.

Шаровары сшиты из темной пестрой ткани.

Обувь — сапоги либо высокие, либо короткие с надетыми на них крагами, сделанными из картона или дерматина.

На руках — кожаные перчатки с пришитыми к ним раструбами.

Головной убор — высокая шапка в виде колпака с закругленным верхом и отворотами. Впереди уголки отворота отогнуты.

В руках стража алебарда — длинная палка с навершием. Навершие можно вырезать из картона и обклеить фольгой.

Костюм Василисы Премудрой. Василиса Премудрая — известный персонаж русских сказок — должна быть одета в русский народный девичий костюм.

Рубаха белая с круглым воротом. Рукава на запястьях собраны на резинку.

Сарафан — длинный. Спереди отделка — аппликация из яркой ленты. На ленту, имитируя застежку, нашит ряд крупных пуговиц.

Украшения — несколько ниток бус.

Обувь — красные сапожки.

Головной убор — повязка в виде короны. Вырезанный в форме полумесяца из картона каркас обтянуть атласной тканью и расшить бусами, бисером. Сзади прикрепить с помощью банта длинную косу, сплетенную из пряжи.

Дополнением к костюму Василисы должна быть холщовая сумка на длинной ручке. (Надевается через плечо.)

Сценарий праздника на 1 сентября - День знаний

Действующие лица

Василиса Премудрая.

Дети сидят в зале вдоль стен. Появляется Василиса.

Василиса . Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Василиса. Я — Василиса Премудрая. Читали сказку про меня?

Дети . Читали!

Василиса. А за что меня прозвали Премудрой?

Дети . За ум.

— За находчивость.

— За умение все делать.

Василиса . Верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например, что у вас сегодня праздник — День знаний. Поздравляю вас всех и желаю, чтобы вы выросли умными, смекалистыми. Для этого вам нужно много учиться. А знаете, как себе в этом помочь?

Дети . Как?

Василиса . Известно мне, ребята, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их «конфеты знаний», потому что, как только кто съест ту конфету, сразу же у того появляется сильная жажда — жажда знаний. Человек меняется на глазах. Вдруг начинает очень хорошо учиться, становится таким любознательным, таким внимательным, что ни прочтет в книге — сразу же запоминает.

А сегодня, ребята, как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите отведать этих конфет?

Дети . Хотим!

Василиса . Знаю я, что дерево то спрятано за семью замками, а охраняет его Страж. Давайте спросим у волшебного яблочка, что нам делать, как конфеты добыть? (Вынимает из сумки блюдечко и яблоко. Катает его по блюдечку.) Яблочко, яблочко, подскажи нам с ребятами, как добраться до волшебного дерева?

Яблочко (DVD запись).

Чтоб до дерева дойти

И не сбиться вам с пути,

Свиток спрятанный с заданьем

Надо будет вам найти.

На вопросы отвечайте

И замки все открывайте.

Василиса. Вот, оказывается, что нужно сделать, — свиток, спрятанный где-то здесь, найти. Давайте все вместе его поищем!

Проводится игра «Холодно — горячо». Ребята находят свиток.

Что же там, в свитке, написано? (Ребенок, первым обнаруживший свиток, разворачивает его.)

Ребенок со свитком. Здесь написаны названия сказок. (Читает.) «Золушка», «Маугли», «Незнайка на Луне», «Черная курица, или Подземные жители», «Щелкунчик, или Мышиный король», «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Король Дроздобород», «Волшебник Изумрудного города», «Дюймовочка», «Красная Шапочка».

Василиса . Волшебное яблочко говорило еще, что нужно ответить на вопросы. Что там про это написано?

Ребенок со свитком (читает). Кто захочет попасть в волшебный" сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий: разгадать загадки, ответить на вопросы. Загадки разгадать да на вопросы ответить может лишь тот, кто много сказок знает. Названия сказок — это и есть ключи к семи замкам, на которые заперт сад волшебный.

Василиса . Ах, вот оно что! Среди сказок, перечисленных в свитке, есть те, которые являются ключами к семи замкам. (К ребенку со свитком.) Читай дальше.

Ребенок со свитком (читает). Сначала ответьте на первый вопрос: в каком волшебном саду растет дерево знаний?

Василиса. А, я, кажется, догадалась, про какой сад говорится здесь. Среди перечисленных в свитке сказок есть одна, в которой описывается волшебный сад с необыкновенными дорожками, выложенными драгоценными камнями. Там растут невиданные растения. Догадались ли вы, что это за сказка?

Дети

Василиса. Верно! (К ребенку со свитком.) Поставь возле названия сказки «Черная курица, или Подземные жители» цифру «один». (К детям.) Итак, ребята, отправимся в этот волшебный сад! Но как туда попасть? Давайте спросим у волшебного яблочка. (К «волшебному яблочку».) Яблочко, яблочко, подскажи, как нам к волшебному саду пройти?

Яблочко (DVD запись). Нужно крепко-крепко зажмурить глаза, три раза произнести заклинание «Сад волшебный, появись!» и сильно-сильно потопать ногами. А когда глаза откроете, увидите перед собой сад волшебный.

Василиса. Так, ребята, и сделаем.

Звучит DVD запись бравурной музыки. Дети, закрыв глаза, произносят заклинание и топают ногами. За время, пока у детей закрыты глаза, помощники педагога должны в центре зала установить деревце с конфетами. Вокруг него уложить кольцами (одно внутри другого) семь веревок. На соединенные концы каждой веревки положить картонный «замок».

Откройте глаза. Посмотрите-ка. Мы оказались возле волшебного сада. Где-то здесь должен быть Страж.

Появляется Страж.

Страж . Здравствуйте, гости дорогие.

Дети. Здравствуй, Страж!

Страж . Очень рад вас видеть. Догадываюсь, что пожаловали вы за конфетами знаний. Многие стремятся их получить, но никто еще не преодолел всех препятствий — не смог выполнить все сказочные задания. Должно быть, мало сказок читали. Ну, раз вы, ребята, сюда дошли, значит, первое задание уже выполнили наполовину. Какая сказка привела вас к волшебному саду?

Дети . «Черная курица, или Подземные жители».

Страж. Правильно, ребята, молодцы. А кто автор этой сказки?

Дети. Погорельский.

Страж подает детям «ключ», на котором написана фамилия автора. Василиса Премудрая помогает им открыть «замок», затем отводит Стража в сторону.

Василиса (к Стражу). Послушай, Страж, а почему тебя радует, что ребята преодолевают препятствия? Так ведь они и до волшебного дерева доберутся. А ты должен его охранять, никого к нему не подпускать.

Страж (к Василисе). Да нет, тем, кто пытлив, умен да трудолюбив, я всегда рад помочь. Лентяям же помогать не буду никогда! Они стремятся сюда, лишь бы вкусными конфетами полакомиться. Да не тут-то было! Читать — не любят. Сказок — не знают. Подумать только, бывают же люди ну до того ленивые, что даже сказок читать не хотят! А это ведь так интересно! Но, похоже, наши ребята не такие. (К детям.) Сейчас вам предстоит выполнить очень трудное задание. Разбейтесь на три команды и выберите водящего.

Дети с помощью Василисы Премудрой образуют команды и выбирают водящего.

Итак, сделайте вот что. Я скажу вам слово из трех слогов. Первая команда будет произносить первый слог, вторая, как вы уже поняли, — второй, а третья, само собой разумеется, — третий. Но делать это нужно одновременно. Водящий же должен угадать, какое слово вы проговариваете. (К водящему.) Отойди-ка, голубчик, подальше.

Водящий отходит в сторону. Страж шепотом сообщает детям первое слово — «Багира». Дети выполняют задание. Далее Страж предлагает детям произнести следующие слова: «Акела», «Болдео», «Вантала». (Для отгадывания каждого слова можно выбирать другого водящего.)

Догадались, ребята, герои какой сказки носят эти имена?

Дети. «Маугли».

Василиса (к ребенку со свитком). Поставь возле названия этой сказки цифру «два».

Страж. А кто написал эту сказку?

Дети. Киплинг.

Страж. Правильно. Вот вам второй ключ.

Дети с помощью Василисы Премудрой отпирают второй «замок».

Страж подает детям мешочек и четыре блюда.

Возьмите, ребята, мешочек. В нем — чечевица, горох, бобы. Высыпьте их на блюдо. Первая команда пусть выберет из общей кучки горох, вторая — бобы, а третья — чечевицу.

Василиса. Ах, какая это кропотливая работа! Выполнить ее нам помогут заклинания. Первая команда, ну-ка давайте попрыгаем на одной ноге. При этом надо произнести следующие слова:

Ох, ох, ох, ох,

Нужен нам один горох.

Первая команда выполняет задание.

Вторая команда, потопайте посильнее ногами и произнесите следующие слова:

Если бы да кабы

Были бы одни бобы!

Дети выполняют задание.

Ребята из третьей команды, возьмитесь за руки и, раскачиваясь из стороны в сторону, произнесите такие слова:

Нам лениться не годится,

Ведь нужна лишь чечевица.

Дети выполняют задание.

Страж . Ну, приступайте к работе.

Дети выполняют задание.

Теперь пусть первая команда выложит туфельку из гороха, вторая — из бобов, а третья — из чечевицы.

Дети выполняют задание.

Уверен, вы уже догадались, о какой сказке идет речь. Очень интересная сказка. В вашем мире по ней поставили чудесный фильм. Он нравится и детям, и взрослым. Так как же называется сказка? Дети. «Золушка».

Василиса. Верно! (Кребенку со свитком.) Поставь возле названия этой сказки цифру «три».

Страж . Скажите, кто написал эту сказку?

Дети. Перро!

Страж . Получайте ключ!

Дети берут «ключ». Василиса Премудрая помогает им открыть третий «замок».

А сейчас я загадаю вам загадки.

Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает.

Дети. Крот.

Страж. Правильно.

Хочет — сядет посидит,

Хочет — в небо улетит.

Камнем с неба упадет

И под крышей гнездо вьет.

Дети. Ласточка!

Страж. Правильно! А вот следующая загадка:

Маленький зверек,

Длинный хвосток,

Серая шубка,

Острые зубки.

Дети. Мышь!

Страж. Ну какие же вы молодцы! А теперь ответьте, героями какой сказки были Мышь, Ласточка и Крот?

Дети . «Дюймовочка»!

Василиса (к ребенку со свитком). Какое по счету задание мы выполнили?

Ребенок со свитком. Четвертое. Василиса. Значит, поставь возле названия сказки «Дюймовочка» цифру «четыре».

Страж. Кто написал эту сказку? Дети. Андерсен.

Страж подает детям «ключ». Василиса помогает им открыть четвертый «замок».

Страж. Встаньте, ребята, в круг. Дети образуют круг. Страж становится в центре.

Я буду произносить слова и сопровождать их движениями, а вы и слова, и движения должны повторять вслед за мной. Мы охотники на льва!

Марширует на месте, гордо подняв голову. Дети повторяют слова и движения.

Не боимся мы его!

Гордо подбоченившись, выставляет правую ногу и плечо вперед. Дети повторяют слова и движение.

У нас хорошее ружье.

Делает вид, что прицеливается из ружья. Дети повторяют слова и движение.

И каленый меч.

Делает вид, что размахивает мечом. Дети повторяют слова и движения.

Ой, что это?

Изображает удивление, разводит руки в стороны. Дети повторяют

слова и движения.

Это — озеро!

Дети. Это — озеро!

Страж . Поплыли!

Руками делает гребные движения. Дети повторяют слово и движения. Игра повторяется сначала до слов «Что это?» После них следуют слова: «Это пустыня! Потопали!» (Нужно потопать ногами.) При следующем повторении игры после слов «Что это?» звучат слова: «Это болото. По- хлюпали». (Нужно топать ногами медленно, ритмично.) Затем игра повторяется последний раз. После слов «Что это?» звучат слова: «Это — лев! Убегайте, спасайтесь!» (Повторяются в быстром темпе те движения, которые сопровождали слова «похлюпали», «потопали», «поплыли».)

Ох, как мы испугались льва! А в какой сказке есть трусливый лев?

Дети. «Волшебник Изумрудного города».

Страж. Верно.

Василиса (к ребенку со свитком). Поставь возле названия этой сказки цифру «пять».

Страж. Кто написал сказку?

Дети . Волков.

Страж подает детям «ключ». Василиса помогает им открыть пятый «замок».

Страж. Осталось всего два препятствия, но каких! Вам, ребята, нужно всего за пять минут придумать слова, которые одинаково читаются как справа налево, так и слева направо.

Дети. Шалаш.

Страж. Молодцы! А теперь прочитайте наоборот такие фразы: «Коту тащат уток» и «Кит на море романтик».

Дети выполняют задание.

Это — фразы-перевертыши. А кто вспомнит знаменитую фразу-перевертыш из любимой всеми сказки? Как она называется?

Дети. «А роза упала на лапу Азора» из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Страж. Кто написал эту сказку?

Дети. Алексей Толстой.

Страж. Правильно.

Подает детям «ключ». Василиса помогает им открыть шестой «замок».

Василиса (к ребенку со свитком). Не забыл отметить сказку? (К детям.) Осталось еще одно препятствие. (К Стражу.) Ну, что ты ребятам приготовил напоследок?

Страж берет сундучок, открывает его и показывает содержимое детям. Там лежат клубочек ниток, глиняный горшочек, фартук и игрушечная птичка.

Страж. Из какой сказки эти вещи?

Василиса. Не спешите, ребята, с ответом. Хорошо подумайте. (К ребенку со свитком.) Прочти названия непронумерованных сказок еще раз. Среди них эта сказка упомянута.

Ребенок (читает). «Незнайка на луне», «Щелкунчик, или Мышиный король», «Король Дроздобород», «Красная шапочка».

Василиса. Думайте, думайте. Обидно будет, если вы последнее задание не выполните!

Дети. «Король Дроздобород».

Василиса. Ну что, Страж, доволен ты ответом?

Страж. Да, ребята молодцы! Но вы еще должны ответить, кто написал сказку!

Дети. Братья Гримм.

Страж. Получайте последний ключ!

Василиса (к ребенку со свитком). Отмечай скорее сказку. (К детям.) Пойдемте последний замок открывать.

Василиса помогает детям открыть седьмой «замок». Все подходят к «волшебному» дереву и лакомятся «конфетами знаний».

Калашникова Юлия Николаевна

01.09.2015

Сценарий торжественной линейки,

посвящённой Первому звонку

«Волшебное дерево» – 2015

    Фанфары

1 ведущий

Время не знает прочности… Месяцы, дни, мгновения –

Всё на ладонях памяти сыплется, как песок.

Но позовёт мелодия вечного возвращения –

Значит, начнём всё заново, значит, подходит срок.

2 ведущий

За горизонты дальние лето вело нас за руку,

Нам до мечты несбыточной было рукой подать…

Но позади каникулы – значит, начнём всё заново,

Школьный звонок за партами нас соберёт опять.

1 ведущий.

По традиции каждый учебный год начинается праздником Первого звонка.

2 ведущий.

Это особый праздник.

1 ведущий.

Это последний Первый звонок для будущих выпускников 2016 года.

2 ведущий

Первый раз сегодня войдут первоклассники в свой самый первый светлый класс.

1 ведущий.

А поведет их по дороге знаний их первая учительница Гадюкина Людмила Георгиевна

2 ведущий

Давайте поможем нашим малышам сделать их первые шаги в статусе учеников – встретим их дружными аплодисментами.

    Музыка, выходит 1 класс

1 ведущий.

Теперь, когда все в сборе, торжественную линейку, посвященную праздник Дню знаний, разрешите считать открытой.

    ГИМН

2 ведущий

Школа – это особый мир.

1 ведущий.

Школа – это неповторимое государство.

2 ведущий

Школа – это радости и печали.

1 ведущий.

Школа – это торжества и традиции.

2 ведущий

И, по традиции, вас приветствует директор школы Ежова Раиса Алексеевна

    ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА

1 ведущий.

Школа, ты вновь принимаешь гостей,

Добрых, надежных, верных друзей!

Пусть будет тепло и уютно

Вам в стенах школы своей.

1 ведущий.

На нашем празднике присутствуют гости. Слово предоставляется:

1 ведущий.

Тем, кто будни сегодня начнёт трудовые,

Не понять, как мгновения эти важны

Первоклассникам – тем, кто откроет впервые

Двери новой волшебной страны.

2 ведущий

Пусть кого-то не видно за пышным букетом

Или банты тугие мешают подчас,

Но сегодня сбылась их мечта – и об этом

Их правдивый серьёзный рассказ.

1 ведущий.

Дорогие первоклассники, вам слово.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ 1 КЛАССА

    У всех у нас сегодня праздник,

И все мы знаем не из книг,

Что первоклассный первоклассник –

Во всём примерный ученик!

    Хоть вы не знаете, наверно,

Но мы вам скажем, не тая:

«Он должен выглядеть примерно –

Ну вот примерно так, как я!»

    Мы, идя на этот праздник,

Знаем: это – праздник наш!

Ведь сегодня первоклассник -

Самый главный персонаж.

    Двери школьные сегодня

Открываются для нас.

Первый раз пришли мы в школу,

Поступили в первый класс.

    Много разных знаний новых

Принесёт для нас урок,

А учиться мы готовы,

Как никто до нас не смог!

    В наших новеньких портфелях

Книжки новые лежат.

Будем мы учиться в школе

На 4 и на 5.

    Позабудем мы про мячик

И про игры во дворе.

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в букваре.

    Для учительницы первой

Приготовила букет,

Ей понравится, наверно.

А ещё ей дам совет:

С нами быть чуть-чуть построже,

Нам поблажек не давать.

Будем мы стараться тоже,

Вас ничем не огорчать!

    Мы хотим, чтоб Праздник Знаний,

Стал отныне нашим днём!

«В добрый час» нам пожелайте,

Ну, а мы – не подведём!

05.Музыка

1 ведущий

Спасибо, ребята. Мы все уверены, что вы станете достойными учениками нашей школы.

2 ведущий.

На празднике нашем стоят малыши,

Впервые они в нашу школу пришли.

А рядом стоят старшеклассники –

Наши одиннадцатиклассники.

1 ведущий.

К первоклассникам обращаются будущие выпускники школы.

    Музыка

    Вот уже не годы, а недели
    Нам осталось вместе здесь пробыть,
    Как же мы, ребята, повзрослели,
    Как же мы без школы будем жить.

    За горизонтом, за неведомой границей,
    В году грядущем явится для нас
    Прекрасной книги чудные страницы,
    И книга та – одиннадцатый класс

    Как учебник мы года листаем,
    То листва кружит, то белый снег,
    Вот уже на смену нам шагает
    Маленький, но смелый человек!

    Школе мы обязаны многим:

Нас учили трудиться и быть впереди,
Вам желаем той же дороги.
Первоклассник! Смелее иди!

    В день рождения учебного года

Я подарок ребятам припас.

И пятерка вот эта чудесная

(показывает большую цифру 5)

В дневниках поселится у вас.

    Я вам волшебный ключ дарю,

Он двери школы открывает,

И знаний первую зарю

На вашем небе зажигает.

    (Дарят большой золотой ключ и цифру «5»)

1 Ведущий:

А теперь давайте мы сами себя поздравим, громко крикнем «С новым учебным годом!»

Дети кричат

    Под музыку вбегает Карлсон с елкой в руках, бегает по всей площадке, пытается поставить елку то в одном, то в другом месте.

Карлсон. Где тут Новый год? Я тут со своей елкой! Так, куда мы елочку поставим? Ага! Вот сюда! (ставит в центр). Хорошо смотрится!

1 Ведущий. Ребята, это же Карлсон! Карлсон, ты забыл поздороваться!

Карлсон. А зачем?

1 Ведущий. Как зачем? Это же волшебное слово.

Карлсон. Да, какое оно волшебное? Самое обычное слово.

1 Ведущий.

Каждый ребенок вежливый и развитый

Говорит при встрече – здравствуйте!

Это слово необычное: если его произнести, произойдет чудо. Давай попробуем!

Карлсон и ведущая хором здороваются с детьми.

Карлсон. Ой, мне стало как-то весело, радостно, хочется всем говорить это слово. Здравствуйте! Здравствуйте!

08.Карлсон бегает по залу и здоровается с гостями и детьми за руку.

КАРЛСОН:
Здорово, мне очень понравилось. А вы умеете дружить? Давайте поиграем: я буду спрашивать, а вы хором отвечайте.

КРИЧАЛКА

КАРЛСОН:

«Нужно жить на свете, дружно?»

ДЕТИ:
Дружно!

КАРЛСОН:
Это знать большим и детям нужно?

ДЕТИ:
Нужно!

КАРЛСОН:
Если ссора приключиться, скверно?

ДЕТИ:
Скверно!

КАРЛСОН:
Нужно тут же помириться, верно?

ДЕТИ:
Верно!

КАРЛСОН:
А потом, когда мы старше станем,
Подрастет и дружба вместе с нами.

КАРЛСОН:
А что кладут школьники в портфель вы знаете?
А я сейчас проверю.

ИГРА «ЧТО КЛАДУТ В ПОРТФЕЛЬ?»

КАРЛСОН:
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

КАРЛСОН:
А как у вас со знаниями? Хорошо? Много знаете? А мы сейчас проверим. Слушайте внимательно мои загадки.

ЗАГАДКИ

1. Книжка скромная на вид,
Но живет в ней алфавит,
Словно дружная семья
Буквы все от «А» до «Я». (Букварь.)

2. С листа на листок
По тетрадке гуляет,
Следы на листках
За собой оставляет. (Ручка.)

3. Носят дружные братишки
Разноцветные штанишки.
И точилкой для красы
Точат длинные носы. (Карандаши.)

4. В коробке радуга живет.
Открой её и оживет.
И станет ярок и цветист
В твоем альбоме каждый лист. (Краски.)

5. У девчонки, у мальчишки
В нем живут тетрадки, книжки,
Ручка, кисточка, альбом…
Нет лишь куклам места в нем. (Портфель.)

КАРЛСОН:
Молодцы! А танцевать вы умеете? Ну-ка, покажите!

Ведущая. Карлсон, а что это за елка? Зачем она?

Карлсон. Как зачем? Сами же кричали: «С новым годом!», «С новым годом!».

Ведущая. Так ведь это у нас новый учебный год!

Карлсон. Так, так, так… что и Деда Мороза не будет? И подарков не будет?

Ведущая. Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. Правда, дети?

Карлсон. А как же елка, что мне ее опять в лес тащить?

Ведущая. А давайте оставим ее на нашем празднике, только вот что нам с ней делать?

Карлсон. Как что делать, конечно, украшать! Ведь сегодня День Знаний, поэтому и ёлка наша должна превратится в Дерево Знаний.

1 ведущий. А чем мы его будем украшать, ведь игрушек у нас нет?

Карлсон. Ученики должны украсить дерево всем тем, что дает им школа, и тогда оно станет волшебным.

    Музыка

1 ведущий. Приглашаем к дереву первоклассников.

2 ведущий. Они несут золотые ключики, которые откроют дверь в волшебный мир знаний.

1 ведущий. А я вижу, ученики 2-го класса идут с пятерками. Это самые желанные оценки, которые ученики могут получить, начиная со 2 класса.

2 ведущий. Ученики 3-4 классов приготовили яркие звезды, ведь именно в школе зажигаются подчас очень яркие звезды, настоящие таланты!

1 ведущий. Ребята 5-6) классов несут дереву раскрытые книги. Сколько книг и учебников придется им проштудировать за время учебы!

2 ведущий. Обратите внимание, чем хотят украсить дерево учащиеся седьмых и восьмых классов! Это же сердечки! Ведь не для кого не секрет, что на уроках бывает возникает и первая любовь!

1 ведущий. А что это такое в руках у девятиклассников? Какие-то буквы? «ОГЭ»!

2 ведущий. Очень даже понятные буквы. Это означает Основной государственный экзамен. Его предстоит сдавать девятиклассникам.

1 ведущий. А в руках у учеников 10 класса какие-то разноцветные гирлянды.

2 ведущий. Ребята хотели сказать, что несмотря на то, что они все разные, все-таки их дружба навеки связала, и крепче её нет на свете. Дружба – великая вещь!

1 ведущий. Я уже догадался, чем нарядят это дерево выпускники.

2 ведущий. Я тоже знаю, это звонки. Ведь звонок – это символ окончания школы, которого так ждут наши выпускники.

1 ведущий. Посмотрите, как изменилось дерево. Ребята украсили его всем самым важным, что дает им школа.

2 ведущий. А в чем проявится волшебство этого дерева?

Карлсон. Пока будет звенеть первый звонок нужно загадать желание! И всё, что задумали сегодня ученики и учителя, обязательно сбудется!

1 ведущий.

Все начинается со школьного звонка:

Мечта, наука, дружба – что хотите!

Дорога к звездам, тайны океана!

Все начинается со школьного звонка

2 ведущий.

Пусть первый прозвенит звонок

Для Саши, Юли, Лены…

Пусть приглашает на урок

Нас в школу всех, в родные стены.

1 ведущий.

Почетное право дать первый звонок в этом учебном году мы предоставляем – ученику 11 класса__________________________________________________

и ученице 1 класса_________________________________________________ .

    ЗВОНОК

1 ведущий:

В путь, ребята! Будущее, здравствуй!
Знаний мир открыт перед тобой!
Этот мир – чудесный и прекрасный-
Связан навсегда с твоей судьбой!

2 ведущий:
Пусть откроются тебе дороги

И тропинки школьные, пускай,
Будут и удачи, и тревоги,
Это мир открытий, ты дерзай!

1 ведущий.

Право первыми покинуть линейку предоставляется первоклассникам, а проводят их в класс будущие выпускники.

    Музыка 1 класс уходит

1 ведущий.

Еще раз разрешите поздравить вас, дорогие ребята и уважаемые взрослые, с началом учебного года, пожелать успехов и удач. Торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года закрыта.

    ведущий.

Прошу классы повернуться налево и организованно пройти в школу для проведения урока знаний на тему « », на который мы приглашаем гостей нашего праздника и родителей учащихся.

12. Музыка

Сценарий праздника для 2 класса

«Дерево Знаний»

Цель : создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.

Задачи : 1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; 2) создать настрой на учебную деятельность; 3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

Учебные материалы : карта путешествия, дерево настроения, яблочки, магниты, приложения к заданиям, призы второклассникам.

Форма мероприятия : праздник.

Ход праздника :

1 . Организационный момент

Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе.

Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний, где посадим дерево знаний, которое в последующем принесёт плоды. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Во время путешествия, нам будут встречаться различные сказочные герои, наша задача – выполнить те задания, которые они нам предлагают. За каждое выполненное задание, на нашем дереве будет распускаться листочек.

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

2 . Путешествие

Слайд 2

Посмотрите, какой герой нам встретился первым на пути? (Незнайка ) Верно! Он просит нас помочь ему отгадать загадки:

Слайд 3

1. Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют . (школа)

2. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души . (пенал)

4. Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться . (книга)

5. На странице "Букваря" Тридцать три богатыря (буквы).

6. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след (ручка).

7. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтоб бежать я в школу мог (ранец, портфель).

На урок идти велит (звонок).

Молодцы, вы отлично справились с заданием и на нашем дереве распускается первый листочек! Слайд 4

Слайд 5, 6,7

2)- Двигаемся дальше. Посмотрите, кто нам встретился? (Красная Шапочка ). Верно! Она идёт к бабушке. Поможем ей сложить пирожки в корзинку. Но для этого надо решить примеры. (Дети решают примеры). На каком уроке мы решаем примеры? (на математике) Молодцы! Красная Шапочка тоже даёт нам листочек.

Слайд 8,9,10

3)- Продолжаем путешествие. Посмотрите, какой герой нам встретился? (Буратино ) Для того, чтобы приблизится еще на 1 ступеньку к стране Знаний, нужно помочь Буратино слова в 2 столбика: в 1 столбик поместить те слова, которые состоят из 1 слога, а во 2 – из 2 слогов.. На каком уроке мы пишем слова, учим правила? (русский язык) Молодцы! Отлично справились с заданием. И наши листики продолжают распускаться.

Слайд 11,12

4)- Посмотрите, кто нам встретился на пути? (Кот в сапогах ) Верно! Кот в сапогах не знает ни одной физминутки и хочет, чтобы мы ему рассказали и показали хотя бы 1. (Физминутка).

Слайд 13,14,15

5)- Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто нам встретился? (Чиполино ) Верно! Чиполино совсем запутался в пословицах. Поможем ему разобраться? (Да)

Ребята, а на каком уроке мы чаще всего встречаем пословицы? (На лит. чтении) Молодцы, вы справились с заданием и за прекрасное прохождение этого испытание мы получаем листик для нашего дерева

Слайд 16,17

Ребята, посмотрите, до страны Знаний остался 1 шаг. Нужно всего лишь выполнить задание следующего героя. Кого? (Дюймовочки ). Вспомните, где жила девочка? (в цветке). Именно про цветы мы сейчас и поговорим. Назовите цветы, которые вам известны (называют). Верно! Цветы – это растения. На каком уроке мы говорим о растениях? (окружающий мир) Молодцы!

Слайд 18

Вот мы и добрались до страны Знаний. Посмотрите как выросло нашего дерево! Дерево приносит плоды, а наши плоды это наши знания, которые мы получим на уроках

3. Итог занятия.

Ты сегодня - второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Ну, а сегодня, здравствуй, 2 класс!



Налоги и платежи