Роль правил в жизни. Важные правила жизни. Правило четвёртое: Вам необходимы отношения с другими людьми

Не зная самых важных правил жизни, человек постоянно задается вопросом, как жить, что делать, правильно ли он поступает, не может сделать правильный выбор , ему не хватает чувства уверенности; беспричинная грусть или навязчивые мысли в голове не дают покоя.

Самых важных правил жизни всего несколько, но именно они позволят избавиться от сомнений, быть уверенным в себе, сделать правильный выбор жизненного пути.

Притча о счастье . Как-то раз боги, собравшись, решили поразвлечься. Один из них сказал: "Давайте что-нибудь отберем у людей?" После долгих раздумий другой воскликнул: "Я знаю! Давайте отберем у них счастье! Проблема только в том, куда его спрятать, чтобы они не нашли." Первый сказал: " Давайте запрячем его на вершине самой высокой в мире горы! "

"Нет, помни, что у них много сил, кто-то сможет взобраться и найти, и если найдет один, все остальные сразу узнают, где счастье", - ответил другой. Тогда кто-то выдвинул новое предложение:

"Давайте спрячем его на дне моря!" Ему ответили: "Нет, не забывай, что они любопытны, кто-нибудь сможет сконструировать аппарат для подводного плаванья, и тогда они обязательно найдут счастье." "Спрячем его на другой планете, подальше от Земли",- предложил кто-то еще. "Нет, - отклонили его предложение, - помни, что мы дали им достаточно ума, когда-нибудь они придумают корабль, чтобы путешествовать по мирам, и откроют эту планету, и тогда все обретут счастье." Самый мудрый бог, который на протяжении всего разговора хранил молчание и только внимательно слушал выступавших, сказал: "Я думаю, что знаю, где нужно запрятать счастье, чтобы они его никогда не нашли." Все повернулись к нему заинтригованные и спросили: " Где?" "Спрячем внутри них самих, они будут так заняты его поисками снаружи, что им и в голову не придет искать его внутри себя. " Все боги согласились, и с тех пор люди тратят всю свою жизнь в поисках счастья, не зная, что оно спрятано в них самих.

Ошибка несчастных и не удовлетворенных своей жизнью в том, что они опрометчиво верят тому, что услышат. Не принимайте на веру ошибочные мнения других. Если вы в любой ситуации будете в спешке следовать за всем подряд, вы не сможете быть независимыми.

Люди не верят в свои силы, вот почему они ищут вовне. Даже если в ходе своих поисков они что-то обретают, это всего лишь ученость. Но любая концепция, даже очень грамотная и актуальная, не дает им постоянного чувства уверенности.

Духовный свет, озаряющий вас с рождения, никогда не иссякал. Если сможете понять это, на протяжении всей жизни вы будете свободными и ничем не отягощенными.

Цените время! Здесь вы не задержитесь надолго. Мир непрочен, непостоянен. Не ищите ничего вовне. Чистый свет вашего сознания поможет вам найти свой путь . Реализовать потенциальное может лишь тот, кто не ищет ничего вовне. Все преграды внутри вас оттого, когда вы ищете "мастерство", ищете "учителей", воспринимая все это умозрительно. Путь домой пролегает везде. Обратите внимание на самих себя и постигайте самих себя. Все, что необходимо, - это быть естественными; не действуйте подражательно.

Совершенно необходимо искать подлинного и точного проникновения и понимания. Тогда вы сможете свободно путешествовать повсюду, и вас не спутают с обычными гипнотизерами и шарлатанами.

Будды и дзэнские наставники появлялись во все времена и во всех странах только потому, что искали истину. Нынешние последователи тоже ищут истину. Только обретя истину, вы сможете завершить Путь и обрести чувство уверенности; до тех пор, пока вы не познаете ее, вы будете повторять прежние ошибки.

Что есть истина? Истина - это реальность сознания. Но люди не доверяют ей в достаточной степени, поэтому-то они и принимают на веру термины и словесные оболочки и пытаются оценивать учение Будды умозрительно.

О какой истине идет речь? Истина изначального сознания, позволит вам пребывать в мире и спокойствии. Когда ваш взор ясен и не замутнен, он может проникать и в обыденное, и в священное, и в чистое, и в загрязненное, и в абсолютное, и в обусловленное, не наклеивая ярлыков . Вот что называется непостижимым учением.


Притча о слоне. Давным-давно в маленький индийский город привели слона. Слепые мудрецы захотели увидеть его. Но как? "Я знаю, – сказал один мудрец, – мы ощупаем его". "Хорошая идея, – сказали другие, – тогда мы узнаем, какой он – слон". Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый нащупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед и назад. "Слон похож на веер" – воскликнул он. Второй мудрец потрогал ноги слона. "Он похож на дерево!" – воскликнул он. "Вы оба не правы. – сказал третий, – он похож на веревку". Этот человек нащупал хвост слона. "Слон похож на копье!" – воскликнул четвертый. "Нет. Нет, – закричал пятый, – слон как высокая стена" – говорил тот, ощупывая бок слона. Шестой мудрец потрогал хобот слона. "Вы все не правы, – сказал он, – слон похож на змею". "Нет, на веревку!" – "Змею!" – "Стену!" – "Вы ошибаетесь!" – "Я прав!". Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. Они никогда не узнали, как выглядит слон.

Истинные последователи Пути не выискивают ошибки мира; самое главное - это искать подлинное проникновение и понимание.

В учении Будды нет места для приложения усилий; нужно просто быть естественным и не иметь навязчивых идей , делать то, что требует тело: одеваться, есть, ложиться спать, когда тело устало. Древние говорили: "Гоняющиеся за внешним погрязли в невежестве".

Где бы вы ни находились, реальность будет именно там, где вы стоите (“ ”), и любые возникающие ситуации не смогут смутить вас. Даже если сохраняющаяся в вас сила привычек будет подталкивать к злым деяниям, она сама собой превратится в океан освобождения.

Дьявол - это момент сомнения в сознании. Ваши мысли беспорядочно блуждают оттого, что вы не верите в собственные силы. Не замечая собственной головы, вы ищите другую голову, будучи не в силах остановиться.

Притчи от Ошо. Однажды вечером люди увидели, как Арабия почему-то выскочила на улицу из своей хижины. Они собрались вокруг неё - бедная старая женщина! - и спросили: “Что случилось? Что ты ищешь?” Не поднимая головы, она сказала: “Я потеряла иголку”. Все бросились искать её. Вскоре кто-то додумался спросить: “Арабия, улица большая, ночь спустилась, скоро станет совсем темно, иголка такая маленькая. Ты можешь точно указать, где она упала?” Арабия сказала: “Иголка упала в доме”. “Ты, должно быть, сошла с ума? Если игла упала в доме, что ты делаешь здесь?” “Потому что здесь светлее, а в доме совсем темно.” “Даже если свет здесь, как ты найдёшь иглу, если ты не теряла её здесь? Правильнее будет принести свет в дом, и там ты сможешь найти иголку!”

Если вы ищете где угодно, но не в себе самих, знайте, что вы уже совершили самую главную ошибку.

Благороден тот, кто не имеет навязчивых идей. Не пытайтесь совершать затейливые поступки, просто будьте естественными.

Всегда прислушивайся к себе, будь собой, живи здесь и сейчас, и тогда тебя не покинет чувство уверенности в правильном выборе жизненного пути.

(Дзен-буддизм, учение Дао , изречения Линь-Цзы, изложенные современным языком)

5 Rating 5.00 (1 Vote)

Правила успешной жизни существуют. Невозможно не согласиться с тем фактом, что успешный человек, прежде всего, отличается особенностями своего мышления. Теми правилами, по которым он живет, теми принципами, которыми он руководствуется в своей жизни.

Поэтому путь к успеху начинается с изменения мышления. Это бесспорно. И не удивительно, что многочисленные тренинги, мастер-классы, вебинары, курсы направлены на формирование у человека определенных жизненных принципов.

И каких только методик не существует, не изобретается, не возникает вновь и вновь, чтобы «перепрограммировать» человека и выработать у него правила успешной жизни. Сложные, индивидуальные, авторские, коллективные, влияющие на сознание и подсознание человека при помощи музыки, изобразительного искусства, посредством медитации, иногда даже где-то мистические… Знакомо, не правда ли?

Роль правил в жизни

сайт не берется судить о результативности таких тренингов и новых методик. Скорее всего, есть среди них эффективные, очень эффективные и, мягко говоря, никакие. Но сегодня речь не о них, а о простой и действенной методике, изобретенной и придуманной, конечно, не нами. Это классика. А классические модели, наверное, тем и отличаются от новомодных, что работают всегда. При условии их правильного применения.

Итак, в чем суть данной методики? Правила успешной жизни, по которым вы хотите строить свою жизнь, переместить из области сознания в бессознательное. При помощи простых действий. Поскольку, как мы помним, все гениальное – просто, поэтому излишне усложнять не будем.

Формируете перечень правил успешной жизни, которые вы хотите у себя выработать и которыми хотите руководствоваться в жизни. Пишите их на отдельных листках бумаги (это могут быть своеобразные карточки) и размещаете в разных местах своей комнаты.

Периодически перечитываете их, когда ваш взгляд упадет на ту или иную карточку. Время от времени меняете их местами, освежая в своей голове выбранные принципы. Постепенно они переместятся в ваше подсознание.

Отработанные карточки следует убирать.

Как понять, что тот или иной принцип вами воспринят и отработан? Если в определенной ситуации вы заметите, что руководствуетесь в своих действиях каким-то конкретным из правил успешной жизни, значит, вы его уже восприняли. Можете смело убирать.

Да, и еще – не следует заучивать правила специально, зазубривая их или повторяя энное количество раз. Психологи уверяют, что самим стойким эффектом обладает та информация, которая была получена нами легко, без специальных усилий, как бы мимоходом.

Моя жизнь – мои правила

Что же касается самих правил, каждый человек подбирает их для себя индивидуально. Учить жизни мы никого не будем, взрослые люди сами разберутся, по каким принципам они хотят жить. Но озвучить некоторые из правил успешной жизни, по которым, как нам кажется, живут успешные люди, можем.

Правило максимальной цели:

Не соглашайтесь на малое. Согласившись на малое, вы получите малое.

Правило внутренней целостности:

Будьте честны с собой.

Правило Мастера Игр:

Если вы взрослый, вам достаточно лет, чтобы устанавливать свои правила.

Правило оптимизма:

Что бы ни случилось, вы со всем справитесь.

Правило маневра:

Если то, что вы делаете, не работает, поступите иначе.

Правило последствий:

Примите последствия своих действий.

Правило мудрого игрока:

Дайте себе возможность проиграть. Нет ошибок, есть опыт, на котором можно учиться.

Правило достатка:

Правило Победителя:

Перестаньте жаловаться. Жертвы не достигают успеха.

Правило Кодекса чести:

Не допускайте того, что считаете недопустимым – никогда.

Методическая разработка классного часа

Роль правил в жизни человека и общества. «Я ученик»

Бодылевская Юлия Юрьевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №320
Приморского района Санкт-Петербурга

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Подвести учащихся к пониманию того, что в обществе существуют определённые правила поведения людей, которые помогают им вместе жить, общаться, действовать;

2. Выработать соглашение о правилах совместной жизни в классе;

3. Способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества.

ПОДГОТОВКА

1. Подбор материала к классному часу;

2. Разучивание стихотворения с группой учащихся;

3. Готовятся ручки, чистые листы бумаги для каждого ученика, цветная бумага;

4. На листах ватмана для каждой микрогруппы рисуется контур дерева;

5. Подготовка оформления классной комнаты.

Участвуют ученики 2 класса, классный руководитель.

На классной доске крупными буквами написано название мероприятия. Дети сидят по микрогруппам.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Классный руководитель. Ребята, сейчас мы поговорим о роли правил в жизни человека и общества. Послушайте стихотворение А. Л. Барто. Попробуйте сказать, о чём оно и как бы вы озаглавили это стихотворение. (Стихотворение читает группа учащихся.)

Одиночество

Нет, уйду я насовсем:

То я папе надоем,

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То « не спорь со взрослыми»!

Буду жить один в лесу,

Земляники запасу.

Хорошо жить в шалаше,

И домой не хочется,

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Пруд, заглохший, я найду

В чаще спрятанный,

Разговоры заведу

С лягушатами.

Буду слушать птичий свист

Утром в перелеске,

Только я же - футболист,

А играть то не с кем.

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе.

Лучше я в лесной глуши

Всем построю шалаши!

Всех мальчишек приглашу,

Всем раздам по шалашу,

Папе с мамой напишу.

Разошлю открытки всем!

Приходите насовсем!

Работа над стихотворением :

О чём это стихотворение?

Какое бы вы дали ему название?

На самом деле стихотворение называется «Одиночество».

Кто может объяснить, что такое одиночество?

Кто хотел бы жить один? Почему?

Как понимать слова:

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе.

В какую игру любил играть мальчик?

Кто из вас любит играть в футбол?

Что должен знать каждый футболист, чтобы играть в эту игру? (Правила.)

2. Человек в мире правил

Итак, человеку трудно жить в одиночестве. А всегда ли хорошо людям, когда они вместе? (Ответы детей.)

Как вы думаете, что помогает людям жить вместе так, чтобы не спорить, не ссориться, не ругаться? (Люди должны быть добрыми, вежливыми, а ещё они должны соблюдать правила.)

А кто придумывает эти правила? (Сами люди.)

3. Игровая ситуация

Каждый день вам приходится очень часто оказываться в различных ситуациях. Расскажите, что и как вы должны делать, чтобы и вам было хорошо, и другим? (Ответы детей.)

Сейчас вы послушаете рассказ и скажите, почему и как мама наказала мальчиков?

Петя и Миша

Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.

Дай мне,- мой конь!

Нет, ты мне дай! Конь не твой, а мой!

Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей.

Л.Н. Толстой

Обсуждение рассказа.

4. Вывод. Итак, мы сказали, что человек не может жить один, он постоянно общается с другими людьми. Чтобы нам было хорошо вместе, мы должны соблюдать много правил, помнить, как нужно вести себя в различных ситуациях.

5. Знакомство с понятием «правила».

Скажите, сколько человек в вашей семье?

Много ли нужно соблюдать правил, чтобы в семье вы жили дружно? (Много.)

А сколько человек в вашем классе?

Как вы думаете, много ли правил надо соблюдать, чтобы всем ребятам в классе было хорошо?

А надо ли всем ученикам школы соблюдать такие правила?

Совершенно верно. В школе есть специальные правила, которые называются «Правила для учащихся». Записаны они в главном документе школы - «Уставе школы».

6. Игра «Какой ты ученик». (Знаешь ли ты правила.)

Выбери правильные советы, которые соответствуют правилам поведения в школе. Если согласны - тишина, не согласны - хлопок.

1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!».

5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. Не надо ябедничать.

9. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

Давайте попробуем составить правила поведения в стихах, которые сочиним сами. Я начну, а вы закончите, подобрав рифму.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая .

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не сорока.

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не кричи.

Содержи всегда в порядке,

Парту, книжки и тетрадки.

7. Анализ ситуаций.

1. - Послушайте рассказ М. Кунина «В гардеробе».

Сегодня холодно. Ребята надели тёплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе.

Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу.

Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу.

Здравствуйте, Юлия Юрьевна! - громко и весело сказал он.

Обсуждение ситуации.

Что вы можете сказать о Феде?

Какие ошибки в своём поведении допустил Федя? (Не поздоровался с товарищем, не извинился.)

С помощью, каких слов он мог это сделать?

2. «В столовой»

Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

Обсуждение ситуации .

Что вы скажете о поведении Вити?

Можно ли сказать, что Витя пошутил?

Объясните, как нужно обращаться с хлебом?

8. Составление правил жизни в классе. (Работа в микрогруппах.)

Все предложения микрогрупп обсуждаются. В ходе дискуссии учитель помогает детям чётко и однозначно сформулировать правила жизни классного коллектива.

9. Рефлексия «Дерево чувств»

С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение, которое вы сейчас испытываете, с чем уходите с нашей встречи.

Напоминаю, какому настроению соответствует какой цвет:

Красный - радостное.

Жёлтый - приятное.

Зелёный - спокойное.

Синий - грустное.

Каждая мигрогруппа оформляет своё дерево и вывешивает на доску.

Классный руководитель.

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда все правила выполнять.

ЛИТЕРАТУРА

1. . Обухова Л.А., Лемяскина Н.А.\ Тридцать уроков здоровья для первоклассников.\ М., 1999

2. Элиасберг Н.И.\ Система правового образования в школе и воспитание гражданина России.\ Санкт-Петербург, СпецЛит, 2001.

«Правила в жизни человека: нужны ли они?»

Цель классного часа : Сформировать у учащихся потребность соблюдать нормы поведения.

Задачи:

Дать представление о необходимости регуляции человеческих отношений;

Развивать способность соотносить собственные чувства с чувствами окружающих людей.

Оборудование: классная доска, листочки, фломастеры.

Ход занятия.

Учитель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы проведём с вами настоящее научное исследование! Кто может сказать, что означает слово «исследование»?

В целом, вы все ответили правильно. Да, это изучение чего-то нового, пока неизвестного другим. Но чтобы провести исследование, учёные проводят много экспериментов. Они обязательно проверяют, правильны ли их выводы.

Вот и мы сегодня попробуем задать себе вопрос и методом эксперимента найти на него ответ.

(В это время учитель на доске рисует заготовку для игры в «крестики-нолики». Дети узнают этот рисунок).

Нарисуйте на приготовленных листочках поле для игры в «крестики-нолики», и начнём наш эксперимент! Я вам обещаю, что смогу всех победить! Итак, я начинаю первая.

(Проходя по классу, учитель рисует крестик в любой клетке. Затем предлагает детям сделать ответный ход «ноликом» и продолжает игру. Дойдя до третьего хода, психолог, нарушая правила игры, зачёркивает крестики так, как ему хочется, заявляя каждому ученику: «Я победила!» Это вызывает бурный протест).

Ой! Как вы шумите ! Почему?

Дети. – Вы нарушили правило!

Так не играют!

Так не играют!

Так нельзя!

Это нечестно!

Учитель. Что я делала? Правильно, я нарушила правило! А теперь давайте успокоимся и как настоящие учёные попробуем найти ответ: что произошло? Что вызвало такой крик и такое возмущение? Сначала попробуем заглянуть в себя, «зрачками внутрь», как говорят англичане.

Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: какую проблему мы сегодня будем обсуждать?

А вот вопрос (записан на доске), на который мы будем отвечать, звучит так:

Нужны ли правила в нашей жизни?

Учитель. Можете ли вы сейчас ответить на этот вопрос, без эксперимента?

Что же у нас получилось? Каждый из вас думает по-своему, согласия между вами нет. И самое интересное, что все говорят правильно. Так? Вот именно для того, чтобы найти один ответ для всех, учёные и проводят эксперименты. Значит, у эксперимента всегда должна быть цель: зачем надо делать то-то и то-то.

Какова же цель нашего занятия?

Цель – найти причину, которая заставляет людей жить по правилам».

Попробуйте ответить на вопрос: «Что вы чувствовали, когда я не по правилам играла? Когда сказала, что я победила? Какие чувства появились у вас?»

(Опрашиваются все. Ответы детей записываются на доске)

Итак, возмущение, обида, гнев, недовольство, шок, раздражение, злость, негодование, ярость…

Учитель. Ребята, скажите, это светлые чувства, приятные или тёмные, некрасивые?

(Практически все дети отвечают, что это тёмные чувства)

Учитель. Ребята, я должна вам признаться, что тоже чувствую себя неловко.

Ведь я обманула вас, и мне стыдно. Но это я сделала ради эксперимента, чтобы вы почувствовали то, что чувствует человек, против которого нарушили правила.

Учитель. Что же получается? Все вы единогласно решили, что чувствовали одно и то же. И что же вам захотелось сделать, когда вы почувствовали боль обиды? (Дети задумываются)

Учитель. Правильно вы начали кричать. Почему? Потому что я не хотела сразу остановиться в своих нарушениях, а вы не могли меня остановить! Так?

(Дети стараются проанализировать себя, свои чувства, ощущения).

Учитель. Какой вывод мы можем сделать? Правильно. Когда кто-то нарушает правила, другому человеку становится плохо: он чувствует, что его хорошее настроение и надежду разрушили, сломали. Все согласны? Тогда делаем вывод: нарушая правила, человек разрушает светлые чувства другого человека.

Ребята, сможем мы сейчас ответить на вопрос: «Зачем человеку правила?»

(Звучат ответы детей.

Значит ли это, что жизнь по правилам может помочь людям быть добрее?

А будут ли к нам хорошо относиться другие люди, если мы будем нарушать правила?

Так зачем людям нужны правила?

Учитель. А сейчас вы сами должны попробовать ответить на сложный вопрос: «Почему случается так, что учителя иногда или часто повышают голос на вас во время урока? Что означает повышенный голос учителя?

(Практически единогласно ребята сходятся во мнении, что это результат не просто плохого поведения ученика, а нарушение правил поведения на уроке).

Учитель. Назовите известные вам правила поведения на уроке.

А сейчас попробуйте проанализировать своё поведение за прошедшую неделю.

Нарушали ли вы правила поведения на уроке?

Как вы себя при этом чувствовали?

Как отреагировали на это окружающие?

Какой вывод для себя вы сделали?

А сейчас мы с вами продолжим эксперимент. Каждая команда оказалась на необитаемом острове. Все вы разные, но у вас цель одна - выжить на этом острове. Подумайте и ответьте, могут ли правила помочь вам выжить, и если вы ответите положительно, то напишите на листочке три главных правила вашей команды. У вас 2 минуты.

А теперь каждая команда назовет свои правила, а я зафиксирую их на ватмане.

Ребята, сейчас мы с вами сделали великое дело: мы составили первые правила нашего класса. А теперь всенародным голосованием мы примем их и пообещаем их выполнять. Голосуем! Поздравляю вас, ребята, с первым опытом законотворческой деятельности.

Ребята, вам понравилось проводить эксперимент? С помощью эксперимента вы смогли самостоятельно определить, как вы должны вести себя в жизни.

А теперь я попрошу каждую команду дать оценку нашему классному часу - составить синквейн (что такое правила, какие они, что помогают делать. Вывод о необходимости правил в жизни человека):

1 существительное.

2 прилагательных.

3 глагола.

1 предложение.

Если мы хотим жить в мире, если мы хотим иметь много друзей, если мы с вами не хотим разрушать своё хорошее настроение, мы должны помнить: «Нарушая правила, мы разрушаем светлые чувства к нам со стороны другого человека. Мы теряем друзей. Мы начинаем обижаться, плакать, страдать. И всё только потому, что сами не соблюдаем правила, которые установлены в обществе».

Спасибо за работу!

Наверняка многие заметили, что в последнее время стало очень модно писать про разного рода правила жизни , способствующие достижению успеха. Вот и я решил не отставать, и сегодня предложу вашему вниманию некоторые основные правила жизни, которые нужно знать, понимать и применять, чтобы минимизировать ситуации, когда жизнь “бьет ключом по голове”.

Сразу хочу оговориться, что все предложенные жизненные правила будут довольно жесткими. И это не просто так… Достижение успеха в жизни – это действительно непростой процесс, для которого необходимы определенные человеческие качества. Одним из ключевых я обозначил следующее: успех требует жертв! Жизненный путь никогда не бывает простым, скорее – наоборот. Поэтому, чтобы успешно его пройти, нужно в чем-то быть жестким, а главное понимать, что вас окружают такие же жесткие люди. Чтобы это не стало потом “приятным сюрпризом”, нужно не давать себя в обиду и всегда действовать на опережение.

Правило жизни №1 . Для каждого человека его личные интересы превыше всего. И для вас самих в том числе (во всяком случае, так должно быть). Даже если человек на самом деле очень искренний, добрый, отзывчивый, заботливый, или если он кажется таковым, в любом случае, прежде всего, он думает о личных интересах.

Как это применить? Рассмотрим несколько примеров. Когда продавец товара или услуги “со всей душой” идет вам навстречу и предоставляет – это не потому, что он такой хороший, и вы ему так важны, а потому что ему это выгодно. Когда сотрудник банка предлагает вам “на специальных условиях” – он думает лишь о том, чтобы выполнить свой план продаж и получить премию. Даже когда любимый человек делает вам какой-то приятный сюрприз, для него в первую очередь важны собственные эмоции, которые он испытает от вашей радости.

Поэтому, никогда не обольщайтесь насчет того, что кто-то что-то делает ради вас. Думайте тоже о своем интересе и о том, что вы можете извлечь из действий других для себя.

Правило жизни №2 . От вас будут брать столько, сколько вы позволите. Причем, всегда этого будет мало. Если вы чересчур добрый, отзывчивый, готовый всегда всем помочь, безотказный человек, то другие обязательно будут этим пользоваться вам во вред, вы сами будете от этого страдать.

Как это применить? Опять начну с примеров. Если вы в коллективе трудитесь усерднее других его членов – вас всегда будут грузить работой больше, чем других. Даже если зарплата у всех одинаковая. Если вы в семье готовы все делать ради своей половинки, не требуя ничего взамен – вам обязательно рано или поздно “сядут на шею”.

Вы должны уметь , отстаивать свои интересы, заступаться за себя и стараться во всем добиваться взаимности, равнозначной отдачи, будь то работа, деловое партнерство или личная жизнь. Не позволяйте другим пользоваться собой, будьте взаимны.

Правило жизни №3 . Вы никогда не сможете всем угодить. И не нужно стараться делать это – совершенно бесполезная и бессмысленная затея. Всегда найдутся люди, которые будут вас критиковать и осуждать, каким бы хорошим на самом деле вы не были, как бы правильно вы все не делали. У каждого из них будут разные причины для этого, но они обязательно будут.

Как это применить? Рассмотрим примеры. Хуже всех работаешь – неудачник, лучше всех работаешь – выскочка, работаешь как все – никуда не стремящаяся серая масса. Живешь один – пора жениться, женился – подкаблучник. И т.д.

Ни в коем случае не нужно стремиться быть хорошим для всех, и вообще зависеть от чужого мнения. Делайте так, как нужно вам, и пусть вам будет абсолютно все равно, что об этом подумают и скажут другие.

Правило жизни №4 . Вам никто ничего не должен. Кроме тех, с кем вас связывают определенные договорные обязательства. Многие люди ошибочно полагают, что если они такие хорошие (в чем-либо), то им полагается чего-то больше, чем другим. “Я заслуживаю большего” – знакома такая позиция? Так вот, это абсолютно тупиковое убеждение.

Как это применить? Допустим, вы устраиваетесь на работу и считаете, что вас должны взять только потому, что у вас есть диплом по специальности. И очень огорчаетесь, когда “ваше” место занимает, допустим, кандидат с непрофильным образованием. Или вы работаете лучше всех, перевыполняете план, но выбор кандидата на повышение в должности снова падает не на вас. Или (вообще распространенная ситуация) вам , и вы думаете, что банк должен идти вам на уступки и чуть ли не простить долг, например, потому что “я одна с маленьким ребенком”. Все это огромные заблуждения…

Запомните важнейшее правило жизни: вам никто ничего не должен. Вы должны всего добиваться сами. Никакие ваши прошлые заслуги не гарантируют вам привилегий. Не нужно обижаться, если кто-то “не оценил вас по достоинству”. Двигайтесь вперед, докажите, что вы лучший здесь и сейчас!

Правило жизни №5 . Ничему нет оправданий. Наверняка вы замечали множество людей, которым вечно чего-то не хватает, которые всегда находят какие-то оправдания, возможно даже очень весомые. А может быть, вы и сами именно такой человек? Вы всегда ищите причину того, почему у вас что-то не получилось, и оправдываете себя этим?

Как это применить? Допустим, вам не хватает денег, чтобы . Или не хватает времени, чтобы заняться обустройством гаража. Или вы боитесь познакомиться с красивой девушкой, потому что недовольны своей внешностью. Все это – оправдания. Если вы захотите что-то сделать – вы сделаете и получите хотя бы шанс, если будете жить оправданиями, то даже шанса у вас никогда не будет.

Никаких оправданий! и двигайтесь к ней. Не нужно жалеть себя и жаловаться на то, что у вас чего-то не хватает. Идеальных условий вы не дождетесь никогда: берите и действуйте прямо сейчас!

Правило жизни №6 . Проблема сама не исчезнет. В большинстве случаев работает и это жизненное правило. Если вас беспокоит какая-то проблема, то она скорее усугубится, чем “рассосется” сама. Поэтому никогда не нужно запускать проблему и медлить с ее устранением.

Как это применить? И снова примеры. Допустим, вы все время откладываете проверку своего компьютера на вирусы. И в какой-то момент вирус уничтожает очень важные для вас файлы. Дооткладывались… Или, типичный пример, когда у вас начинает что-то болеть, вы не идете к врачу и не предпринимаете попыток лечения, пока боль не станет просто невыносимой. Тоже проблема сама по себе не исчезает, а лишь усугубляется.

Если у вас появилась какая-то проблема – необходимо ее решить. Чем быстрее – тем лучше для вас. Затягивание с решением проблемы может иметь очень серьезные последствия в любом деле.

Правило жизни №7 . Нет сильной занятости, есть отсутствие желания. Этот момент решил выделить в отдельное жизненное правило, потому что он встречается довольно часто. Если кто-либо не делает что-то, чего вы от него ждете, ссылаясь на недостаток времени, то дело вовсе не во времени, а в : ваше дело для него совершенно не первой важности и срочности.

Как это применить? Допустим, вам кто-то обещал перезвонить, но не перезванивает. И когда вы звоните сами, он жалуется вам на нехватку времени: “помню, но очень загружен…”. Это означает лишь то, что звонок вам для него совершенно не является приоритетным делом. А возможно, что он и вовсе не хотел вам звонить. Или девушка не соглашается идти с вами на свидание, мотивируя это тем, что она занята. Да, но она могла бы быть занята вами…

Если кто-то ссылается на сильную занятость, множество других дел, отсутствие времени и т.п. – это лишь означает, что вы для него не в приоритете. И больше ничего.

Вот такие правила жизни предлагаю вам запомнить и руководствоваться ими на практике. Применяя эти жизненные правила, вы сможете проще идти по жизни и достичь лучших результатов, потому что они показывают реальную жизнь, такую, как она есть, без прикрас.

Надеюсь, что эта информация была вам полезной. Оставайтесь на , где вы найдете множество других ценных советов для достижения успеха и финансовой независимости. До новых встреч!



Доверенности