Вывоз полудрагоценных камней за границу. Ввоз и вывоз драгоценных металлов и драгоценных камней. Есть и нюансы

Драгоценные металлы и камни в силу своей ценности и уникальных свойств, всегда были для человечества особым предметом, который использовался как в произведениях искусства, был средством платежа, накоплений. Сегодня, несмотря на развитие промышленности, драгоценные металлы и камни для людей и государства представляют такую же ценность, что обуславливает особый порядок их регулирования и обращения.

Одна из важнейших особенностей рынка драгметаллов и драгоценных камней в России - его жесткое регулирование со стороны государства.

Данный факт имеет под собой логическую основу, так как данные природные ценности составляют достояние и богатство государства и граждан.

Изучение правового регулирования таможенного дела, уяснение сущности таможенных правоотношений как необходимого элемента внешнеэкономической деятельности приобрело в последнее время несомненную актуальность. Разрешение различных проблем в таможенном законодательстве и таможенном деле позволит создать модернизированную таможенную службу, эффективную и прозрачную как для субъектов внешней торговли, так и для государства в целом.

Общегосударственные интересы требуют установления определенных рамок, условий, правил ввоза и вывоза материальных предметов, т. е. адекватного таможенного регулирования. Таможенное регулирование заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых физические и юридические лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Указанное регулирование достигается в первую очередь таможенным законодательством и отчасти специализированными нормативными правовыми актами, регулирующими оборот отдельных видов материальных ценностей. Так, Закон № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих на всех стадиях гражданского оборота драгоценных металлов и природных драгоценных камней, от момента геологического изучения и разведки месторождений, их добычи, производства и до использования и обращения.



Законодательно устанавливается область действия государственной монополии; цели, принципы, особенности государственного регулирования для всех субъектов оборота указанных ценностей; полномочия органов государственной власти Российской Федерации и его субъектов; определяются условия функционирования их на территории страны; определяются основные виды и формы контроля за их оборотом. Участвовать в обороте драгоценных металлов и драгоценных камней разрешается только строго определенному кругу лиц и при условии соблюдения ими всех требований законодательства.

Порядок функционирования и взаимодействия органов государственного контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней, а также наблюдательных советов российских организаций, добывающих и реализующих драгоценные металлы и драгоценные камни за пределами территории Российской Федерации, устанавливается и утверждается решением Президента РФ или по его поручению решением Правительства РФ.

Порядок ввоза на таможенную территорию и вывоза с таможенной территории страны драгоценных металлов и природных драгоценных камней установлен Указом Президента РФ от 21 июня 2001 г. № 742 «О порядке ввоза в РФ и вывоза из РФ драгоценных металлов и драгоценных камней», которым утверждено Положение о ввозе и вывозе из страны вышеуказанных ценностей и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы. В соответствии с ним порядок ввоза на территорию РФ и вывоза драгоценных металлов, драгоценных камней и товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, не обработанных драгоценных металлов, лома и отходов драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Названное Положение включает перечень драгоценных металлов и драгоценных камней, устанавливает особенности вывоза культурных ценностей из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней.

Ввоз и вывоз драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, перечень которых является исчерпывающим, осуществляется лишь в случаях, прямо предусмотренных указанным нормативным актом.

В нормативном акте приведены необходимые определения используемых терминов, сформулированные, главным образом, в перечневой форме.

Под аффинированными золотом и серебром в виде слитков понимаются:

– слитки российского производства, соответствующие установленным в Российской Федерации стандартам;

– слитки иностранного производства, изготовленные, клейменные и сертифицированные в соответствии с законодательством страны происхождения и удовлетворяющие требованиям международного стандарта качества, принятого Лондонской ассоциацией участников рынка драгоценных металлов.

Под аффинированными золотом и серебром в виде порошка и гранул понимаются порошок и гранулы российского производства, соответствующие установленным в Российской Федерации стандартам.

Под аффинированными платиной и металлами платиновой группы в виде слитков и пластин понимаются:

– слитки и пластины платины и металлов платиновой группы российского производства, соответствующие установленным в Российской Федерации стандартам;

– слитки и пластины платины и металлов платиновой группы иностранного производства, изготовленные, клейменные и сертифицированные в соответствии с законодательством страны происхождения и удовлетворяющие требованиям международного стандарта качества, принятого Лондонской ассоциацией участников рынка драгоценных металлов.

Под аффинированными платиной и металлами платиновой группы в виде порошка и гранул понимаются порошок и гранулы российского производства, соответствующие установленным в Российской Федерации стандартам.

Сразу следует отметить, что данный нормативный акт не распространяет свое действие в отношении:

– необработанных природных алмазов и бриллиантов, порядок вывоза и ввоза которых устанавливается специальными решениями Президента Российской Федерации;

– ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни культурных ценностей;

– ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации радиоактивных и стабильных изотопов драгоценных металлов и изделий на их основе;

– ввоза на территории особых экономических зон, свободных таможенных зон и свободных складов, вывоза с территорий этих зон и складов драгоценных металлов, драгоценных камней и товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни. Порядок их ввоза и вывоза устанавливается специальными решениями Президента РФ;

– вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней, минерального сырья, содержащего драгоценные металлы, поступающих в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции в собственность инвестора. Порядок их вывоза устанавливается специальным решением Президента РФ.

Ввоз драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется организациями и физическими лицами без количественных ограничений и лицензий, выдаваемых Министерством промышленности и торговли РФ.

Итак, физические лица (резиденты и нерезиденты) могут ввозить в Таможенный союз драгоценные металлы и камни, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в соответствии с таможенным законодательством.

Физические лица (резиденты и нерезиденты) могут вывозить из Таможенного союза без уплаты таможенных платежей:

а) ранее ввезенные в Таможенный союз этими лицами драгоценные металлы и драгоценные камни с представлением оформленных таможенными органами документов, подтверждающих факт их ввоза;

б) предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд драгоценные металлы и драгоценные камни. При этом общая стоимость вывозимых драгоценных металлов и драгоценных камней не должна превышать сумму, эквивалентную 25000 долларов США. В общую стоимость вывозимых драгоценных металлов и драгоценных камней не включается стоимость ранее ввезенных физическими лицами в таможенный союз, а также временно вывозимых из таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней.

Запрещены к вывозу любым способом с территории ТС в качестве товаров для личного пользования необработанные драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, экспорт которых с таможенной территории ТС ограничен.

Запрещены к ввозу в международных почтовых отправлениях драгоценные камни в любом виде и состоянии и природные алмазы, кроме ювелирных изделий.

Дополнительно стоит отметить, что природные алмазы (в любом виде и количестве) не относятся к товарам для личного пользования.

Лица, допустившие нарушения порядка ввоза и вывоза драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, несут ответственность в соответствии с законодательством государства-участника ТС, на территории которого совершено нарушение.

В качестве дополнения, стоит упомянуть что согласно действующему в настоящее время российскому законодательству, Президент РФ определяет особенности порядка ввоза в РФ из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывоза из РФ в страны, не входящие в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, драгоценных металлов и драгоценных камней.

Без количественных ограничений, на основании лицензий, выдаваемых Министерством промышленности и торговли РФ, осуществляется вывоз за пределы страны следующих драгоценных металлов и драгоценных камней:

· необработанного золота и серебра (только аффинированного золота и серебра в виде слитков, пластин, порошка и гранул, а также золота, используемого для чеканки монет);

· необработанной платины и металлов платиновой группы (только аффинированной платины и металлов платиновой группы в виде слитков, пластин, порошка и гранул);

· не обработанных драгоценных металлов (только не подлежащих аффинажу самородков);

· жемчуга природного;

· природных драгоценных камней не обработанных и обработанных;

· уникальных янтарных образований.

Государство придает большое значение усилению контроля за вывозом и ввозом в Российскую Федерацию драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе и на международном уровне. Примером такой политики является Решение Комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 г. № 132 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации». Правительства указанных стран с 01.01.2010 г. начинают применять в торговле с третьими странами запреты и ограничения применительно к товарам, включенным в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами.

– участниками таможенного союза в рамках ЕвраАзЭС в торговле с третьими странами. В этот единый перечень товаров входят драгоценные металлы и природные драгоценные камни в виде и состоянии, ограничивающим их перемещение через таможенную границу Таможенного союза при экспорте или импорте.

Согласно российскому законодательству экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней, перечисленных выше, не допускается, если их контрактная стоимость, установленная во внешнеторговом договоре, меньше общей стоимости содержащихся в них драгоценных металлов и драгоценных камней, определяемой в порядке, установленном Министерством финансов РФ. Стоимость драгоценных металлов и драгоценных камней в этих товарах определяется на основании документации предприятия-изготовителя, предъявляемой экспортером при прохождении государственного контроля. Документы, подтверждающие результаты проведения государственного контроля и оценки драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в указанных товарах, оформляются государственными контролерами Министерства финансов и являются обязательными для осуществления таможенного контроля. Государственный контроль цен за экспортируемыми драгоценными металлами и драгоценными камнями осуществляется в порядке, установленном этим же положением. Кроме этого, обязательно определяется источник происхождения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также проводится проверка соблюдения требований российского законодательства, регулирующего совершение сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Отметим, что государственный контроль проводится с целью проверки:

Соблюдения требований при осуществлении права экспорта с таможенной территории Таможенного союза драгоценных металлов (за исключением экспорта драгоценных металлов из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней государств - членов Таможенного союза и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов государств - членов Таможенного союза);

Соответствия партии вывозимых и ввозимых товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, данным сопроводительной документации, в том числе нормативно-технической документации;

Источников происхождения вывозимых драгоценных металлов;

Обоснованности определения общей стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в вывозимых товарах;

Соблюдения требований нормативных правовых актов государств - членов Таможенного союза при совершении сделок с драгоценными металлами.

В случае выявления в процессе государственного контроля нарушений законодательства при совершении сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями их вывоз из страны не допускается, а информация о выявленных нарушениях передается государственными контролерами в соответствующие лицензирующие и правоохранительные органы.

1.2. Проблемные вопросы взаимодействия бизнеса и таможни – таможенных представителей и таможенных органов

Понятие «взаимодействие» отсутствует в таможенном законодательстве, однако оно широко используется в теории и на практике, так как предельно точно отражает характер коллективных усилий различных структур при решении стоящих перед ними задач. В таможенном деле часто обращаются к более узкому понятию в смысловом отношении – понятию «координация», что с латинского означает совместное упорядочение, взаимосвязь, согласование, т.е. взаимосвязанная, согласованная деятельность различных субъектов, в нашем случае таможенных органов с таможенными представителями. Такая взаимосвязь или взаимные действия возможны при наличии некоторых условий. Во взаимодействии должны участвовать как минимум два субъекта. Это означает, что каждый из участников должен ясно осознавать, что он является субъектом взаимодействия и выполняет возложенные функции совместно с другим субъектом. Из этого положения вытекает следующее условие - общность целей и задач для всех участников взаимодействия. Разобщенность в целях и задачах ведет к потере смысла взаимодействия, ибо в этом случае каждый из участников выполняет иные по отношению к другому задачи или достигает иных целей, делает это самостоятельно, и, следовательно, ни о каком взаимодействии в данном случае не может быть и речи.

Таможенный контроль – одно из основных направлений деятельности таможенных органов. Его эффективность зависит от совершенного законодательства, взаимодействия всех государственных контролирующих органов, автоматизации и компьютеризации таможенных процедур, технической оснащенности таможенных постов, ответственности и добросовестности работников таможенных органов.

В то время, когда всё мировое сообщество переходит на компьютерные информационные технологии при осуществлении процедур таможенного оформления и таможенного контроля, активизация процесса подготовки России к ратификации Киотской конвенции ВТО об упрощении таможенных процедур стала особенно важной.

В экономической литературе встречаются различные взгляды специалистов на соотношения понятий «таможенный контроль» и «таможенное оформление».

В рамках таможенного контроля реализуется система организационно-управленческих, правоохранительных и фискальных мер. В широком понимании таможенный контроль охватывает всю процессуальную деятельность таможенных органов, в том числе и таможенное оформление. В узком смысле – совокупность проверочных действий в определенных формах, которые достаточны для обеспечения соблюдения и обнаружения нарушений таможенного законодательства РФ. Наиболее часто таможенный контроль рассматривается специалистами в узком смысле.

Отдельными авторами определяются следующие различия в понимании этих терминов, а именно: таможенный контроль – совокупность проверочных операций, в целях определения и подтверждения статуса товаров, транспортных средств и лиц в таможенном деле, пресечения нарушений таможенных правил и реализации ответственности в сфере таможенного дела. Таможенное оформление – таможенные операции, направленные на сохранение или изменение статуса товаров и удостоверяемые таможенными органами документально.

Среди большого количества функций, реализуемых таможенными органами, значительную роль играют те из них, которые призваны обеспечить исполнение задач, относящихся к таможенному контролю. В их число входят:

Обеспечение соблюдения законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

Обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности и защиты экономической безопасности;

Осуществление валютного контроля;

Взимание таможенных пошлин, налогов и иных платежей;

Обеспечение соблюдения разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

Обеспечение эффективного исполнения таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу;

Осуществление таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств.

Поскольку государство заинтересовано в реализации своей внешней и внутренней экономической политики, а также в решении вопросов, связанных с обеспечением его безопасности, поэтому оно принимает соответствующие меры не только по предоставлению прав всем участникам ВЭД, но и по обеспечению добросовестного выполнения ими возложенных на них обязанностей, в том числе и с помощью таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и таможенное оформление.

Меры таможенного контроля являются проверочными, но имеют принудительно-пресекательный характер. От таможенного контроля за правильностью применения норм таможенного права зависит пополнение федерального бюджета страны за счет поступлений таможенных платежей (50%) и упреждающих действий по пресечению противоправных преступлений (70%) во внешнеторговом обороте.

Вопросы нормативно-правового регулирования таможенного контроля в Российской Федерации отнесены к исключительной федеральной компетенции и устанавливаются на уровне закона. Вместе с тем, ряд нормативных положений, касающихся применения на практике "таможенных" законов, закреплен подзаконными нормативными актами - постановлениями и распоряжениями Правительства, актами министерств и ведомств. Все вместе они формируют нормативную составляющую таможенного регулирования, закрепленного в Таможенном кодексе Российской Федерации как основного инструмента воздействия государства на внешнюю торговлю.

ТК РФ 1993 г. определял таможенный контроль как «совокупность мер, осуществляемых таможенными органами РФ в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ о таможенном деле, а также законодательства РФ и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ».

При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и/или транспортным средством таможенной границы Российской Федерации и завершается в момент:

1. Выпуска для свободного обращения.

2. Уничтожения.

3. Отказа в пользу государства.

4. Обращения в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с положениями Таможенного кодекса.

5. Фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации.

При вывозе таможенный контроль начинается с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации и завершается в момент пересечения таможенной границы.

Рассмотрим подробнее каждый элемент механизма таможенного контроля.

Цель таможенного контроля - проверка соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела.

К направлениям таможенного контроля относятся:

Проверка соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела;

Определение соответствия досматриваемых товаров данным, заявленным в таможенной декларации;

Определение соответствия досматриваемых товаров нормам, установленным соответствующими регламентирующими перечнями и

списками;

Контроль за разрешительным порядком перемещения товаров;

Классификация товаров по ТН ВЭД;

Определение стоимости, количества, качества перевозимых товаров.

Основные принципы регулирования таможенных правоотношений содержатся в Конституции Российской Федерации и Таможенном кодексе. Они полностью распространяются на отношения, возникающие при осуществлении таможенного контроля.

Принцип законности - все действия участников таможенного контроля не должны противоречить международным правовым нормам, а также таможенному и иному законодательству Российской Федерации.

Принцип уважения прав и свобод субъектов внешнеэкономической деятельности - уважение должностными лицами таможенных органов законных интересов подконтрольных субъектов.

Принцип гуманности - применение в процессе таможенного контроля только тех технических средств, которые безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений, а также не причиняют ущерба товарам, транспортным средствам и лицам.

Принцип оперативности – заключается в установлении Правительством Российской Федерации и подчиненным ему властным органам (МЭРТ России и ФТС России) наиболее и сравнительно коротких сроков для установления и реализации необходимых (в конкретных случаях) форм таможенного контроля.

Принцип сотрудничества таможенных органов с соответствующими органами иностранных государств - взаимодействие российских таможенных органов с таможенными службами стран – партнеров посредством проведения совместных мероприятий по выявлению и предупреждению неправомерных деяний субъектов внешнеторговой деятельности, заключения с ними соглашений о взаимной помощи, информирования и консультирования по отдельным проблемам. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и другие таможенные органы в целях повышения эффективности таможенного контроля стремятся к взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями). Немаловажным направлением здесь является предварительное информирование.

Принцип выборочности таможенного контроля – использование должностными лицами таможенных органов только тех форм таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации. Иными словами, должностное лицо таможенного органа вправе выбрать, в каком направлении он будет производить таможенный контроль. Этот принцип основан на реализации системы управления рисками. В соответствии с этим принципом пределы контроля, применяемого в целях обеспечения соблюдения законов и правил, регулируемых таможенной службой, должны быть пропорциональны уровню оцененного риска.

Необходимо отметить, что таможенные органы – это государственный субъект отношений, а таможенный представитель – субъект от бизнеса. У каждого свои целевые установки и задачи. Говорить об общности целей на практике не приходится, можно лишь о единой сфере деятельности. Хотя с другой стороны без участия бизнеса в части наполняемости государственного бюджета невозможно достичь контрольные показатели собираемости которые каждый год ставит Правительство. Нельзя забывать и о том, что на современном этапе большое внимание в таможенных органах уделяется борьбе с преступлениями и законности. А бизнес на то и бизнес чтобы получать прибыль.

Процесс взаимодействия - процесс сложный, многогранный и непрерывный. Он охватывает собой почти все сферы деятельности таможенного инспектора, однако не всегда взаимодействию уделяется должное внимание. Кроме вышеперечисленного необходимо учитывать ряд важных требований, предъявляемых к взаимодействию и отражающих сущность складывающихся в этой связи отношений. Перечислим их:

Во-первых, взаимодействие должно строиться на основе строгого соблюдения требований законности, т.е. осуществляться в соответствии с предписаниями законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих как совместную деятельность, так и порядок функционирования каждого субъекта в отдельности.

Во-вторых, оно не должно приводить к слиянию деятельности субъектов, т.е. должно осуществляться в условиях четкого разграничения компетенции. Практика показывает, что слияние функций рассматриваемых субъектов приводит к серьезным нарушениям законности.

В-третьих, ведущая роль во взаимодействии органов принадлежит таможенным органам (работникам таможенных постов).

Именно таможенные органы являются непосредственными организаторами, координаторами совместной деятельности субъектов.

Взаимодействие заключается в проводимой работе с представителями бизнеса, таможенными представителями и другими заинтересованными организациями, такими как склад и другие государственные органы и организации. За круглым столом поднимаются стоящие проблемы и предлагаются возможные пути решения.

Проблемные вопросы:

Нежелание таможенных представителей объединять усилия для решения общих проблем, осуществлять взаимный обмен информацией, консолидацию общих интересов в развитии взаимодействия с таможней, что объясняется отстаиванием чужих интересов (участников ВЭД);

Нет нормативно-правового документа, регламентирующего порядок взаимодействия таможни и таможенных представителей;

Разноплановость преследуемых целей. С одной стороны надо добиться ускорения таможенных формальностей, а с другой не надо забывать о постоянном контроле со стороны таможни;

Большое количество таможенных представителей, у всех разная подготовка в таможенном деле. Представительство с низкой подготовкой затягивает процедуры таможенного оформления и контроля.

С введением Таможенного кодекса Таможенного союза появились новые понятия среди которых и таможенный представитель. Новый кодекс трактует понятие следующим образом - юридическое лицо, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза. По сути, ничего не изменилось с введением нового кодекса, претерпело изменение лишь название. Необходимо не менять названия понятий, а стремится к упорядочению законодательства, вводить основы для воплощения элементов взаимодействия в повседневную работу таможенных органов и таможенных представителей.

Для примера здесь отметим, что во внешнеторговых отношениях между Россией и Финляндией особое место занимает внешняя торговля Северо-Западного федерального округа (далее - СЗФО) с Финляндией, так как достаточно большая часть грузооборота между данными торговыми партерами перемещается по территории СЗФО через таможни Северо-Западного таможенного управления (далее – СЗТУ). Сопоставив данные объемов импорта из Финляндии в РФ с официального сайта ФТС России и данные объемов импорта из Финляндии в регионе деятельности СЗТУ с официального сайта СЗТУ, можно сделать вывод о том, что доля объема импорта, ввезенного через таможни СЗТУ, из Финляндии в общем объеме импорта из Финляндии в Россию составляет: в 2006г.- 52,0%, в 2007г.-50,2%, в 2008г.-46,2%, в 2009г.-48,1%, в 2010г.-51,2% (рисунок 1).

Рис.1. Доля объема импорта, ввезенного через таможни СЗТУ, из Финляндии в общем объеме импорта из Финляндии в Россию

Итак, в заключение главы отметим, что проблемные вопросы в области перемещения через таможенную границу таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, а так же единообразие таможенного регулирования не означает отсутствия национального таможенного законодательства. С помощью национальных законодательных норм можно будет восполнить пробелы - отношения, не регламентированные Таможенным кодексом Таможенного союза.

Приоритет в таможенном регулировании отдается законодательству Таможенного союза. Если этим законодательством какие-либо отношения не урегулированы, то применяются нормы национального законодательства, но до урегулирования данных отношений на уровне Таможенного союза.

Процесс перемещения через границу драгоценных металлов и камней для их дальнейшей переработки осуществляется в рамках таможенного законодательства. Процедура оформления на таможне происходит согласно положению о порядке ввоза и вывоза драгоценных металлов и камней , юридически закрепленному указом президента от 21.07.01 под №742

Таможенная процедура ввоза и вывоза драгоценных металлов и камней

Понятие «драгоценные камни», существующее в таможенном законодательстве РФ, включает минералы природного происхождения – рубины, изумруды, сапфиры, алмазы, александриты, а также янтарные уникальные образования, превышающими вес в 1000 г, и жемчуг в первозданном и обработанном состоянии.

К драгметаллам относятся платина, золото, серебро и еще некоторые из т. н. платиновой группы: рутений, иридий, осмий, палладий и родий. Все они не корродируют, имеют характерный блеск и благородную красоту. В природной среде встречаются редко и поэтому имеют высокую цену.

Таможенная процедура оформления ввоза и вывоза драгоценных металлов и камней происходит на специализированных постах таможни. При этом используются таможенные режимы перерабатывания на таможенной территории и вне ее, а также для внутреннего потребления.

Особенности перемещения драгоценных камней и металлов, регулируемые законодательством

Отличительные свойства характеризуют ввоз/вывоз слитков, самородков, необработанных металлов, готовых изделий с камнями из благородных металлов. Такими особенностями являются:

  • вывоз уникальных самородков возможен только с разрешения Правительства. Остальные самородки драгоценных металлов экспортируются в рамках квот, устанавливаемых Правительством России;
  • вывозимые с территории РФ слитки благородных металлов должны соответствовать требованиям соответствующих стандартов, принятых LBMA (Лондонской ассоциацией участников рынка драгметаллов) и Россией;
  • законодательно запрещено экспортирование руды и лома драгоценных металлов;
  • при драгоценных металлов в Россию в виде слитков последние должны быть и клеймены согласно законодательству страны-импортера;
  • вывоз обработанных и необработанных драгоценных металлов и камней (исключая бриллианты и природные алмазы) производится без количественных ограничений с использованием специальной лицензии, выдаваемой Минпромторгом РФ;
  • экспорт драгметаллов и камней в виде ювелирных изделий осуществляется без ограничения их количества. Специальная лицензия не нужна

Перемещение через таможенную границу России бриллиантов и алмазов регламентируется соответствующим положением, утвержденным Указом российского президента №1373/30.11.02.

Нюансы вывоза и ввоза драгоценных камней – природных алмазов

Должностные лица специализированных постов российской таможни проводят тщательную проверку сопроводительных официальных бумаг при перемещении алмазов и бриллиантов и регистрируют их. При этом непосредственное участие в процедуре принимают государственные контролёры Минфина РФ.

Количество вывозимых с территории России природных необработанных алмазов регламентируется квотами, которые ежегодно устанавливает Правительство РФ. Получение квот на экспорт алмазов добывающими организациями возможно при условии выполнения ними обязательных заданий по поставке сырья в Госфонд драгоценных камней.

Возможность ввоза драгоценных камней – необработанных алмазов – предоставляется только российским обрабатывающим организациям, имеющим лицензию.

Вы можете заказать услуги.

Издавна самоцветы считались не только признаками богатства и высокого положения, но еще и самым лучшим способом вложения денег. Любая королевская династия древности могла похвастаться внушительными кладовыми, заполненными драгоценностями и золотыми украшениями – особенно преуспели в этом многочисленные индийские шахи и раджи, которые хранили свой капитал в неоправленных самоцветах, лежащих словно горошины в глиняных неприметных сундуках. В нестабильную эпоху войн и завоеваний драгоценные камни были единственной ценностью, которую подчас удавалось вывезти из осажденной крепости побежденной стороне – ведь ценность самоцветов оставалась неизменной независимо от страны или континента. Конкистадоры и путешественники везли из далеких странствий на Родину не картины или мебель, а местные золотые украшения в подарок своим дамам сердца. За тридевять земель ездили королевские посланники в поисках особенно крупного и красивого камня – одним из самых известных подарков Российскому императорскому дому можно сейчас полюбоваться в Алмазном фонде, ведь это знаменитый алмаз «Орлов», привезенный Григорием Орловым из Амстердама в подарок Екатерине II.

Легенды, романы и исторические хроники показывают, насколько проще в прежние времена была жизнь – фамильную драгоценность можно было спрятать на себе или даже в себе, как делали некоторые авантюристы, и беспрепятственно вывезти, ведь никаких просвечивающих установок не существовало, да и само понятие «таможня» было весьма условным. Сегодня же многих людей заранее пугают сложности оформления ввоза или вывоза драгоценных камней, тогда как на самом деле не так все и тяжело – главное, строго следовать законодательству и знать некоторые тонкости.

Согласно законам Российской федерации, ювелирные украшения для личного пользования, не предназначенные для перепродажи и не являющиеся антиквариатом, можно беспрепятственно провозить в любых количествах, и декларированию, а тем более облаганию пошлиной товары эти не подлежат – однако правило это действует только в отношении временно вывозимых изделий, то есть тех украшений, которые вы берете с собой чтобы покрасоваться в отпуске, а потом с ними же и вернетесь на Родину. Не забудьте задекларировать все дорогие украшения, чтобы при возвращении инспектор не потребовал от вас выплаты пошлины за якобы купленные за границей вещи: беспошлинно можно ввезти украшений на сумму не более 1000 долларов США и весом менее 50 кг. Украшения, которые вы купили для себя, ценой от 1000 до 10000 долларов, облагаются пошлиной в размере 30% от суммы превышения: например, если драгоценности стоят 2500 долларов, то пошлина – 30% от 1500. Если вы часто совершаете регулярные рейсы туда-обратно до определенного пункта назначения, и при этом каждый раз берете с собой большое количество однотипных украшений в неповрежденной упаковке с ярлыками, то у таможенника есть все основания решить, что товар везется на продажу, даже если его цена не больше 1000 долларов, и потребовать уплаты пошлины. Вы платите как за больший вес, так и за большую сумму – пошлиной облагается и товар весом в 60 кг и ценой в 700 долларов, и товар весом в 30 кг и ценой в 2000 долларов. Если ваши покупки на самом деле стоят недорого, предъявляйте чеки; стоимость дорогих украшений можно попробовать приуменьшить. Вывезти «с концами», например, в подарок родственникам, вы легко можете украшения и изделия из самоцветов стоимостью ниже 10000 долларов. Декларированию при вывозе подлежат необработанные и неоправленные алмазы , рубины , изумруды , сапфиры , александриты, природный жемчуг , а также золото, платина, серебро в любом виде кроме личных ювелирных украшений. Крупномасштабный же экспорт вышеперечисленных драгоценных камней, а также уникальных янтарных образований, осуществляется только по лицензии, выданной Министерством экономического развития и торговли РФ. Учтите, что во многих странах (например, в Израиле, Новой Зеландии) при ввозе драгоценного сырья могут потребовать документы, подтверждающие законность владения, а скажем, ввезти на Украину купленные в подарок родстенникам самоцветы, драгоценные металлы или украшения стоимостью от 200 до 1000 евро можно только с уплатой пошлины 20% плюс НДС. Из Турции беспошлинно можно вывезти драгоценности на сумму не более 15000 долларов, если вы уже прихватили с собой более дорогие украшения, то их надо при въезде задекларировать.

Осторожность следует соблюдать при вывозе из России старинных ювелирных украшений, скульптуры, изделий камнерезного мастерства или других предметов из самоцветов и ценных металлов, чей возраст более 50 лет. Согласно законам нашей страны, любое антикварное изделие может быть приравнено к категории культурных ценностей, поэтому прежде чем брать с собой ювелирный антиквариат, следует для начала проконсультироваться у специалиста, не представляет ли вещь особую историческую ценность. Для изделий «массового производства», не являющихся раритетами и чей возраст менее 100 лет, действуют те же правила, что и для обычных ювелирных украшений. Что же касается тех изделий, которые действительно имеют художественную или историческую ценность, принадлежали выдающимся политическим и государственным деятелям, а также уникальных коллекционных минералов, то для их вывоза потребуется получить специальное свидетельство, выдаваемое Министерством культуры РФ или его филиалами после проведения платной экспертизы. Временный вывоз осуществляется точно так же, с получением вышеописанного свидетельства. Заметьте, что в любой стране мира с вас в любом случае потребуют свидетельство, подтверждающее ваше право вывезти с территории России и соответственно привезти в другое государство предмет исторического значения, а если вы приобрели редкое антикварное украшение за границей, то на выезде местные таможенники спросят у вас разрешение из местных органов культуры. Особенно строго следят за вывозом исторических ценностей в Египте – на любую вещь, создающую впечатление «предмета старины», с вас потребуют целый пакет документов, подтверждающих законность его приобретения.

На первый взгляд жесткие российские таможенные правила вызваны в первую очередь стремлением защитить национальные сокровища от растворения в сейфах западных миллионеров, как случилось это с драгоценностями русских царей, проданными большевиками в Лондоне после Революции. Правила обусловлены и стремлением «поддержать отечественного производителя». Благо в сфере ювелирной и камнерезной промышленности, в отличие от печально известного автопрома, мы издавна славимся искусными мастерами и непревзойденной красоты украшениями. До сих пор иностранцы специально приезжают к нам, чтобы приобрести изделие из чароита , малахита или лазурита , которое с каждым годом растет в цене. По-прежнему еще остались на Руси знатоки, способные превратить невзрачный камешек в произведение искусства. И стоит ли чемоданами закупать в Китае или Турции дутое золото низкой пробы, когда предлагаемые современными самоцветными магазинами изделия может и не бросаются в глаза «супер-ценами», но и качество у них гораздо выше, и многие из детищ российских мастеров достойны того, чтобы стать настоящей семейной реликвией.

Президент России Дмитрий Медведев указом от 20 сентября 2010 г. N1137 утвердил положение о ввозе в РФ из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из РФ в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.
Вывоз из РФ в таможенном режиме экспорта в страны, не входящие в Таможенный союз, драгоценных металлов, за исключением золота, и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ (Госфонд России) осуществляется в пределах, установленных планами отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденными правительством РФ.
По решению президента РФ осуществляются:
- экспорт золота из Госфонда России;
- экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней из Госфонда России сверх объемов, установленных планами отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденными правительством РФ;
- экспорт отпущенных из Госфонда России для реализации на внешнем рынке природных алмазов массой 10,8 карата и более, а также уникальных природных алмазов.
Экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней из Госфонда России осуществляется федеральным государственным унитарным предприятием "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт" по лицензиям, выдаваемым в соответствии с соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 г.
Драгоценные металлы и драгоценные камни, отпущенные из Госфонда России в целях экспорта и не экспортированные до 31 декабря текущего года, подлежат в 10-дневный срок зачислению в Госфонд России.
Временный вывоз из РФ в страны, не входящие в Таможенный союз, в целях экспонирования или научного изучения ценностей, находящихся в Госфонде России (в том числе ценностей, находящихся в Алмазном фонде РФ), осуществляется в порядке, устанавливаемом правительством РФ. При этом предусматривается необходимость предоставления организаторами выставки (научного изучения) гарантий возврата в РФ этих ценностей, а также документального подтверждения того, что временно вывозимые ценности не являются предметом спора о праве собственности.
Экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней, за исключением природных алмазов и бриллиантов, из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ осуществляется по лицензиям государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями, которые уполномочены органами государственной власти субъектов РФ. Такой экспорт осуществляется по решениям органов государственной власти субъектов РФ, принимаемым в порядке, установленном законодательством субъектов РФ.
Экспорт природных алмазов и бриллиантов, отпущенных из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, осуществляется через федеральное государственное унитарное предприятие "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт".
Экспорт природных алмазов, отпущенных из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, осуществляется по лицензиям.
Временный вывоз из РФ в страны, не входящие в Таможенный союз, в целях экспонирования или научного изучения ценностей, находящихся в государственных фондах драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, осуществляется государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями в порядке, устанавливаемом правительством РФ. При этом предусматривается необходимость предоставления организаторами выставки (научного изучения) гарантий возврата в РФ этих ценностей, а также документального подтверждения того, что временно вывозимые ценности не являются предметом спора о праве собственности.
Решение о расходовании путем реализации на внешнем рынке части золотого запаса РФ, хранящегося в Центральном банке РФ, принимается Центральным банком в порядке, согласованном с правительством РФ.
Субъекты добычи и производства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, могут осуществлять их экспорт в порядке, установленном положением ЕврАзЭс, при условии выполнения ими договорных обязательств по поставке драгоценных металлов и драгоценных камней в Госфонд России.
Контроль за экспортными операциями кредитных организаций с аффинированными золотом и серебром в виде слитков осуществляется Центральным банком РФ на основании отчетности, представляемой кредитными организациями в ЦБ РФ по установленным им формам.
Экспорт уникальных драгоценных камней и уникальных самородков драгоценных металлов, за исключением экспорта из Госфонда России уникальных природных алмазов, осуществляется по отдельным решениям правительства РФ.
В целях проверки цен основных партий, экспортируемых субъектами добычи природных алмазов, осуществляется отбор и реализация контрольных партий природных алмазов в порядке, устанавливаемом Министерством финансов РФ.
Экспорт контрольных партий природных алмазов осуществляется исключительно через федеральное государственное унитарное предприятие "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт".
Экспорт природных алмазов массой 10,8 карата и более, за исключением природных алмазов, по критериям отнесенных к уникальным, осуществляется субъектами добычи, если указанные природные алмазы приобретены иностранными лицами у субъектов добычи на аукционах, проводимых в соответствии с законодательством РФ, по цене не ниже лимитной оценки. Лимитная оценка производится субъектами добычи природных алмазов с обязательным участием государственных контролеров Министерства финансов РФ. Контроль за выполнением указанного требования осуществляется при проведении государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней.
Министерство промышленности и торговли РФ ежеквартально представляет в Министерство финансов РФ сведения о выдаваемых лицензиях на экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней.
Федеральная таможенная служба ежеквартально представляет в Министерство финансов РФ сведения о фактических объемах экспорта из РФ драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе о перемещении через таможенную границу РФ необработанных природных алмазов в соответствии с таможенными режимами международного таможенного транзита и реэкспорта.
Государственный контроль при вывозе из РФ в страны, не входящие в Таможенный союз, и ввозе в РФ из этих стран драгоценных металлов и драгоценных камней, включая идентификацию драгоценных камней, осуществляют: Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Минфине РФ - по правилам, установленным приложением 6 к положению ЕврАзЭС, и Российская государственная пробирная палата при Минфине РФ - в порядке, установленном приложением 9 к положению ЕврАзЭС.
Таможенное оформление ввозимых в РФ из стран, не входящих в Таможенный союз, и вывозимых из РФ в эти страны как необработанных, так и частично обработанных природных алмазов (коды ТН ВЭД ТС 7102 10 000 0, 7102 21 000 0, 7102 31 000 0) осуществляется исключительно на специализированном таможенном посту, расположенном в Москве, с обязательным участием государственных контролеров Министерства финансов РФ.
Создание специализированных таможенных постов и специализированных отделов таможенных органов РФ, которые производят таможенное оформление драгоценных металлов и драгоценных камней, осуществляется Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством финансов РФ.
Министерство финансов РФ в соответствии с положением ЕврАзЭС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет контроль за использованием заявителем таможенных режимов переработки вне таможенной территории, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления драгоценных металлов и драгоценных камней в своей производственной деятельности, а также согласовывает нормы выхода продуктов переработки в порядке, установленном положением ЕврАзЭС.

Курсовая работа

Ввоз и вывоз драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и товаров с их содержанием

Введение

драгоценный камень таможенный ввоз

Пересечение таможенной границы, независимо от цели, всегда связан с наличием наличных средств, которые служат в качестве средства платежа за оказанные услуги, приобретенные товары по ту сторону границы. Физические лица или представители юридических лиц должны придерживаться целого ряда правил, перемещаясь таможенную границу. Данные правила, которые составляют систему правовых норм и касаются перемещения наличных валютных ценностей и банковских металлов образуют правовые процедуры перемещения валютных ценностей и банковских металлов через таможенную границу. Знание данных правовых процедур важно для эффективного и оперативного проведения таможенного контроля.

Сфера обращения изделий из драгоценных металлов и камней в Российском законодательстве является одним из наиболее зарегулированных видов экономической деятельности. Одновременно с этим, законодательство, регламентирующее взаимоотношения в торговле ювелирными изделиями для бизнеса, граждан и государства, уже давно нуждается в упорядочении.

Прежде, чем перейти к рассмотрению тематики статьи, необходимо дать определение основным понятиям, которыми мы будем в статье оперировать. Оно и понятно: зачастую (с правовой точки зрения) за термином может скрываться содержание, вовсе не соответствующее представлениям, которыми большинство из нас привыкло руководствоваться в повседневной жизни.

Экспорт из РФ драгоценных камней (за исключением природных алмазов) имеют право непосредственно осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, правомерно владеющие драгоценными камнями либо по договорам комиссии и агентским соглашениям с собственниками драгоценных камней, имеющие право осуществлять операции с драгоценными камнями и состоящие на специальном учете в соответствии с законодательством РФ.

Цель работы - изучение ввоз и вывоз драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и товаров с их содержанием»

Целью продиктованы главные задачи исследования:

проанализировать порядок перемещение товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;

Изучить временный ввоз и вывоз товаров физическими лицами;

Рассмотреть таможенное оформление и декларирование товаров

выявить декларирование перемещаемых физическими лицами драгоценных металлов и камней

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы

Глава 1. Общие требования при перемещении товаров физическими лицами

1 Порядок перемещения товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд

Процедура перемещения через таможенную границу товаров физиологическими личностями с целью индивидуального использования содержит в себе абсолютное отстранение с уплаты таможенных пошлин, налогов, использование общих ставок таможенных пошлин, налогов, взыскание таможенных платежей в варианте совокупного таможенного платежа, а никак не Заявление о способе запретов и ограничений экономического нрава, определенных в согласовании с законодательством Российский Федерации о муниципальном регулировании внешнеторговой работы, неотъемлемому подтверждению соответствия товаров и облегченный процедура таможенного оформления.

Полное освобождение с уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется, если стоимость товаров, ввозимых в таможенную зону Российский Федерации, из-за исключением транспортных средств, какие не превышают 65 тысяч рублей.

В отношении товаров, стоимость которых превышает 65 тысяч, но не более 650 тысяч рублей, с точки зрения превышения применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов. Применения единых ставок таможенных пошлин, налогов определяется Правительством Российской Федерации на основе среднего набора таможенных пошлин и налогов, применяемых к товарам и транспортных средств, категории, где наиболее распространенным перемещаются через таможенную границы физическими лицами. Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов или единые ставки таможенных пошлин, налогов применяются в количественных пределах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Правительство Российский Федерации имеет право определять количественные или стоимостные ограничения на ввоз физическими личностями товаров с абсолютным освобождением с уплаты таможенных пошлин, налогов или с использованием общих ставок таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных продуктов, товаров, в взаимоотношении которых установлены численные ограничения в ввоз в Российскую Федерацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах согласно защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами .

Уникальные драгоценные камни могут вывозиться с территории РФ только с учетом требований законодательства РФ, также через специализированные таможенные посты.

1.2 Временный ввоз и вывоз товаров физическими лицами

В отношении товаров, на время ввозимых в таможенную зону Российской Федерации иностранными физиологическими лицами, предоставляется абсолютное освобождение с уплаты таможенных пошлин, налогов, в случае если эти товары импортируются только для индивидуального пользования данными лицами в период их временного присутствия в таможенной территории Российский Федерации.

Российские физические лица могут на время ввозить транспортные ресурсы при обстоятельстве, что данные транспортные ресурсы зарегистрированы в территории иностранного государства и в совокупности сроки временного ввоза не превышают 6 месяцев в протяжение одного календарного годы в отношении любого временно ввозимого транспортного средства. Перемещение через таможенную границу" характеризуется следующими признаками: 1) наличием фактически осуществленных волевых действий физических и юридических лиц, направленных на достижение конечного, конкретного результата по ввозу на таможенную территорию РФ, вывоз с этой территории или транзита через территорию РФ товаров, транспортных средств и других предметов;

2) осуществлением указанных действий в правовом режиме ввоза товаров, транспортных средств и других предметов на таможенную территорию РФ, или их вывозом с таможенной территории РФ, или транзитом через таможенную территорию РФ;

3) наличием определенных средств и способов, благодаря которым осуществляются перечисленные выше действия;

4) осуществление указанных действий в отношении товаров, транспортных средств и других предметов, которые подлежат пропуску через таможенную границу РФ;

5) фактическим пересечением таможенной границы России товарами, транспортными средствами и другими предметами.

В соответствии с частью третьей статьи 197 Таможенного кодекса РФ ограничения по ввозу на таможенную территорию РФи вывоза за пределы таможенной территории РФ валютных ценностей, а также порядок перемещения их через таможенную границу РФ, в том числе особенности декларирования валютных ценностей (в частности, определение предельных сумм валютных ценностей, подлежащих письменному или устному декларированию).

Согласно пункту 2 ст. 2 Декрета к валютным операциям, в частности, относятся операции, связанные с переходом права собственности на валютные ценности, за исключением операций, осуществляемых между резидентами в валюте РФ;

Ввозом, переводом и пересылкой на территорию России и вывозом, переводом и пересылкой за ее пределы валютных ценностей. Государственные органы, осуществляющие валютный контроль, указанные в статье 13 Декрета. К этим органам относится и Гостаможслужба России - центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере государственной таможенного дела. Эти правила определены Инструкцией о перемещении наличности и банковских металлов через таможенную границу РФ.

Инструкция устанавливает для резидентов и нерезидентов порядок перемещения (ввоза, вывоза, пересылки) наличности и банковских металлов через таможенную границу России. Требования, этим документом не распространяются на порядок ввоза в России вывоз за пределы России наличности и банковских металлов уполномоченными банками.

Инструкция дает определение понятиям, которые используются при проведении данного исследования, а именно:

валюты за пределы России.

Пересылка валютных ценностей также требует детального законодательного разъяснения, поскольку популярность данной операции среди граждан достаточно высока, что обусловлено различными факторами, в частности постоянной трудовой миграцией населения.

В то же время, средства, перечисленные на территорию РФ, могут быть переведены физическим лицом-нерезидентом за пределы России в безналичной форме без ограничений.

Кроме того, документом отменено требование для физических лиц-нерезидентов и юридических лиц о наличии документов, подтверждающих снятие наличности со счетов банков (финансовых учреждений), при перемещении через таможенную границу России наличности на сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 евро.

Наряду с таможенным контролем за соблюдением процедур перемещения валютных ценностей осуществляется контроль за перемещением банковских металлов, что, в отличие от перемещения наличной валюты, требует обязательного письменного декларирования.

Важное значение приобретает поиск путей борьбы с контрабандой культурных ценностей, которые сделаны из драгоценных металлов и драгоценных камней, и, кроме того, они выступают в качестве значительной материальной ценности. Вопрос гарантирования сохранности и предупреждения контрабанды культурных ценностей, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни настолько актуален, что было предложено возведение его в ранг национального проекта.

Данный вопрос находится в поле зрения Общественной палаты РФ, что обуславливает его значимость. Создана комиссия палаты, в ведение которой находятся проблемы, связанные с сохранением духовного и культурного наследия. В качестве главного объекта защиты данного наследия выступает Музейный фонд России, включающий в себя более 80 млн. экспонатов

Кроме того, считаем важным отметить, что осуществляя таможенный контроль, должностные лица обязаны не только должным образом провести контроль, но и не нарушать права физических лиц и не превышать свои полномочия.

Поскольку в значительном ряде случаев имеет место быть такая проблема как высокий языковой барьер (не все сотрудники пункта пропуска владеют иностранными языками, но стандартные фразы заучивают и отвечают, но это не всегда позволяет найти общий язык и решить проблему), то можно констатировать факт того, что проблему не владения свободной разговорной речью на иностранных языках сотрудника таможенного поста целесообразно решить посредством организации специальных языковых курсов, и возможно, даже путем их организации без существенного отрыва сотрудников от рабочего места, для чего в бюджете должны быть предусмотрены средства на реализацию этих мероприятий.

Также законодательное регулирование перемещения драгоценных камней и металлов можно было бы дополнить технической регламентацией приборной диагностики этих материалов. Усовершенствование правил определения структуры камней и металлов.

На основании проведенного исследования логичным представляется для определения путей совершенствования законодательного регулирования перемещения через границу драгоценных камней и металлов определить с правовым статусом золота. Законодательное определение золота и других драгоценных металлов и драгоценных камней в качестве валютных ценностей вытекает из необходимости установления специального правового режима для данной категории объектов гражданских прав. Исторически и фактически золото является стабилизирующим фактором денежной системы государства.

В связи с этим решение законодателя об исключении драгоценных металлов и драгоценных камней из состава валютных ценностей следует подвергнуть критике. Несмотря на официальный отказ от использования драгоценных металлов в денежном обращении, они продолжают сохранять свое значение как резервной валюты и части международных золотовалютных резервов государства.

Подводя итог главе, отметим, что законодатель ограничил круг субъектов, способных осуществлять таможенный контроль перемещения драгоценных камней и металлов. Эту роль выполняют специализированные отделы и посты таможенных органов РФ. В настоящее время наблюдается незавершенность регламентации правового статуса участников внешнеэкономической деятельности в области оборота и перемещения через таможенную границу таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней

1.3 Таможенное оформление и декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования

Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, производится ими при следовании через Государственную границу Российской Федерации.

Порядок перемещения через границу изделий из драгоценных металлов и камней физическими лицами

Личные вещи, принадлежащие физлицам, подлежат декларированию в устной форме, либо (по желанию одной из сторон: представителя таможни или гражданина) - в письменном виде. Они не облагаются таможенными платежами и освобождены от необходимости представления документов, которые выдаются госорганами с целью осуществления таможенного контроля. Основным документом, регламентирующим порядок ввоза-вывоза физическими лицами изделий из драгоценных металлов и камней с целью отчуждения. Согласно положениям, содержащемся в этом нормативном документе, физические лица могут:

1. При вывозе изделий, стоимость которых не превышает 10 000 евро (исключение составляют запрещенные к вывозу предметы), производится устное, либо (по желанию одной из сторон: представителя таможни или гражданина) - в письменном виде декларирование. 2. Если стоимость изделий превышает 10 000 евро, вывоз осуществляется на условиях размещения этих изделий в таможенный режим экспорта, что сопряжено с необходимостью оплаты соответственных сборов.

Особенности перемещения через таможенную границу изделий из отличных от банковских драгметаллов и камней субъектами предпринимательства.

Можно столкнуться с такой проблемой, что цена может вызвать несогласие таможни, которая определяет стоимость камней, руководствуясь местными ценами. Меньше вопросов и возможных проблем вызывает ввоз камней уже в изделиях.

Если же предметы ввозятся в количестве, которое незначительно превышает обычные потребности, то нужно доказать, что везёте вы эти вещи не с коммерческими целями. Законодательством Российской Федерации количество изделий, которое можно ввезти без уплаты пошлин, определено в размере пяти предметов на одного человека.

Драгоценные камни, а именно: алмазы, изумруды, рубины, александриты, сапфиры, природный жемчуг в обработанном и сыром виде, уникальные образования янтаря, декларировать необходимо в обязательном порядке. Личные ювелирные изделия, которые ввозятся/вывозятся временно, также нужно обязательно задекларировать, чтобы избежать возможных недоразумений при пересечении границы в обратном направлении.

В таможенную стоимость драгоценных камней, которые ввозятся, не включается стоимость камней, которые были ранее временно вывезены.

Важно отметить, что к товарам личного пользования природные алмазы не относятся. При ввозе в Российскую Федерацию из стран, которые не входят в Таможенный союз, необработанные или частично обработанные природные алмазы проходят таможенное оформление исключительно в Москве, на специализированном таможенном посту, при обязательном участии государственных контролеров Министерства финансов РФ.

При строгом соблюдении законов, учёте и знании определённых нюансов, никаких проблем и сложностей не возникнет, и вы сможете наслаждаться блеском драгоценностей, приобретённых в далёких странах.

В любом случае все изменения и нюансы желательно уточнить на сайте Федеральной таможенной службы Российской Федерации и аналогичных служб той страны, откуда осуществляется вывоз изделий.

Глава 2. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля при перемещения через таможенную границу Российской Федерации драгоценных металлов и камней физическими лицами

1 Порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней

Таможенный контроль остается основным инструментом государственного регулирования перемещения товаров, транспортных средств и валютных ценностей через таможенную границу, в результате чего, с одной стороны, обеспечивается свободный доступ экономики России в систему мирового хозяйства, а с другой - путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, лицензирования, квотирования и применения ряда других мероприятий обеспечивается защита интересов потребителей, экономической безопасности государства, общественного порядка, жизни и здоровья людей, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнение доходной части Государственного бюджета путем взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации .

Пересечение таможенной границы, независимо от цели, всегда связан с наличием наличных средств, которые служат в качестве средства платежа за оказанные услуги, приобретенные товары по ту сторону границы. Физические лица или представители юридических лиц должны придерживаться целого ряда правил перемещая таможенную границу. Данные правила, которые составляют систему правовых норм и касаются перемещения наличных валютных ценностей и банковских металлов образуют правовые процедуры перемещения валютных ценностей и банковских металлов через таможенную границу. Знание данных правовых процедур важно для эффективного и оперативного проведения таможенного контроля.

Несмотря на то, что нормами действующего законодательства в области таможенного дела урегулирован определенный механизм таможенного оформления и таможенного контроля операций, связанных с перемещением через таможенную границу валютных ценностей, понятийный аппарат категории "перемещение через таможенную границу" в Таможенном кодексе в настоящее время отсутствует.

Статья 1 Таможенного кодекса РФ дает определение конкретных видов перемещения, зависящие от определенных способов такого перемещения (в частности, перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации в грузовых отправлениях, перемещение товаров через таможенную границу России в международных природных почтовых отправлениях, перемещение товаров через таможенную границу России в международных природных экспресс отправлениях, перемещение товаров через таможенную границу российской Федерации. .

По нашему мнению, следует законодательно закрепить общее понятие перемещения через таможенную границу, что обеспечит правильное толкование и применение норм подзаконных нормативно-правовых актов, регулирующих различные сферы такого перемещения.

Поэтому, на наш взгляд, под перемещением через таможенную границу России следует понимать совокупность действий, связанных с ввозом на таможенную территорию России, вывозом с этой территории или транзитом через территорию России товаров, транспортных средств, валютных ценностей и других предметов любыми средствами и видами транспорта. Таким образом, понятие "перемещение через таможенную границу" характеризуется следующими признаками:

) наличием фактически осуществленных волевых действий физических и юридических лиц, направленных на достижение конечного, конкретного результата по ввозу на таможенную территорию России, вывоз с этой территории или транзита через территорию России товаров, транспортных средств и других предметов;

) наличием определенных средств и способов, благодаря которым осуществляются перечисленные выше действия;

) осуществление указанных действий в отношении товаров, транспортных средств и других предметов, которые подлежат пропуску через таможенную границу России;

) фактическим пересечением таможенной границы Российской Федерации товарами, транспортными средствами и другими предметами .

Таможенное оформление не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности драгоценных металлов и драгоценных камней, ввозимых в РФ и вывозимых из РФ физическими лицами, может осуществляться вне специализированных таможенных постов и специализированных отделов таможенных органов РФ без обязательного участия государственных контролеров Министерства финансов РФ.

Письмо ФТС России №01-06/15085 с 03.05.2006 «О перечне товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации декларированию в письменной форме» определило, что же рядом перемещении физиологическими лицами с целью индивидуального пользования через таможенную границу Российской Федерации неприменному письменному декларированию подлежат: 1) ценные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы - палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом состоянии и варианте: - ввозимые временно; - вывозимые (из-за исключением временно вывозимых ювелирных продуктов, в том части и со вставками с драгоценных камней); 2) ценные камни: ввозимые временно, увозимые изумруды, рубины, сапфиры и александриты, натуральный жемчуг в сыром (естественном) и подвергнутом обработке варианте, оригинальные янтарные образования, драгоценности, ввозимые естественные алмазы; 3) ценные металлы и камни, перемещаемые в несопровождаемом грузе; 4) ценные металлы и камни, пересылаемые в местоположение физических лиц для индивидуального использования, за изъятием продуктов, пересылаемых в международных почтовых отправлениях. Таким способом, рядом перемещении ценных металлов и камней физическое лицо объявляет их в письменной фигуре в пассажирской таможенной декларации. В пт 3.1 (национальная и иная наличная валюта, валютные ценности, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней в любом виде и состоянии) независимо с течения перемещения через таможенную границу драгоценных металлов должны содержаться подробные сведения о драгоценных металлах и камней.

Процесс перемещения через границу драгоценных металлов и камней для их дальнейшей переработки осуществляется в рамках таможенного законодательства. Процедура оформления на таможне происходит согласно положению о порядке ввоза и вывоза драгоценных металлов и камней, юридически закрепленному указом президента от 21.07.01 под №742

Таможенная процедура ввоза и вывоза драгоценных металлов и камней

Понятие «драгоценные камни», существующее в таможенном законодательстве РФ, включает минералы природного происхождения - рубины, изумруды, сапфиры, алмазы, александриты, а также янтарные уникальные образования, превышающими вес в 1000 г, и жемчуг в первозданном и обработанном состоянии.

К драгметаллам относятся платина, золото, серебро и еще некоторые из т. н. платиновой группы: рутений, иридий, осмий, палладий и родий. Все они не корродируют, имеют характерный блеск и благородную красоту. В природной среде встречаются редко и поэтому имеют высокую цену.

Таможенная процедура оформления ввоза и вывоза драгоценных металлов и камней происходит на специализированных постах таможни. При этом используются таможенные режимы перерабатывания на таможенной территории и вне ее, а также для внутреннего потребления.

Особенности перемещения драгоценных камней и металлов, регулируемые законодательством

Отличительные свойства характеризуют ввоз/вывоз слитков, самородков, необработанных металлов, готовых изделий с камнями из благородных металлов. Такими особенностями являются:

·вывоз уникальных самородков возможен только с разрешения Правительства. Остальные самородки драгоценных металлов экспортируются в рамках квот, устанавливаемых Правительством России;

·вывозимые с территории РФ слитки благородных металлов должны соответствовать требованиям соответствующих стандартов, принятых LBMA (Лондонской ассоциацией участников рынка драгметаллов) и Россией;

·законодательно запрещено экспортирование руды и лома драгоценных металлов;

·при импорте драгоценных металлов в Россию в виде слитков последние должны бытьсертифицированы и клеймены согласно законодательству страны-импортера;

·вывоз обработанных и необработанных драгоценных металлов и камней (исключая бриллианты и природные алмазы) производится без количественных ограничений с использованием специальной лицензии, выдаваемой Минпромторгом РФ;

·экспорт драгметаллов и камней в виде ювелирных изделий осуществляется без ограничения их количества. Специальная лицензия не нужна

Перемещение через таможенную границу России бриллиантов и алмазов регламентируется соответствующим положением, утвержденным Указом российского президента №1373/30.11.02.

Нюансы вывоза и ввоза драгоценных камней - природных алмазов

Должностные лица специализированных постов российской таможни проводят тщательную проверку сопроводительных официальных бумаг при перемещении алмазов и бриллиантов и регистрируют их. При этом непосредственное участие в процедуре принимают государственные контролёры Минфина РФ.

Количество вывозимых с территории России природных необработанных алмазов регламентируется квотами, которые ежегодно устанавливает Правительство РФ. Получение квот на экспорт алмазов добывающими организациями возможно при условии выполнения ними обязательных заданий по поставке сырья в Госфонд драгоценных камней.

Возможность ввоза драгоценных камней - необработанных алмазов - предоставляется только российским обрабатывающим организациям, имеющим лицензию

2.3 Ввоз и вывоз физическими лицами драгоценных металлов и драгоценных камней для коммерческих целей

В соответствии с таможенным законодательством таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра, учета товаров и транспортных средств, устного опроса, проверки системы учета и отчетности, осмотра территорий и помещений, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю. В основу организации проведения таможенного контроля положена таможенная декларация.

И здесь следует акцентировать мысль в том направлении, что в неторговом обороте таможенный контроль должен быть не менее жестким, чем в торговом, по той простой причине, что данным направлением пытаются воспользоваться недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) с целью ухода от таможенных платежей и во избежание неприятностей со стороны правоохранительных органов. Это, в свою очередь, наносит непоправимый вред государству и обществу.

Как отмечает в своем исследовании А.А. Изместьев, характеризуя нарушения законодательства в сфере перемещения гражданами драгоценных металлов и драгоценных камней через таможенную границу, «…В последнее время, резко возросло количество уголовных правонарушений, данное увеличение связано в большей степени с вывозом из России и ввозом в Россию драгоценных металлов и полезных ископаемых. За последнее время все чаще обнаруживаются факты нелегальных попыток перевезти через таможенные пункты РФ с территории Китая драгоценные камни или же материал под названием нефрит. Такой товар как нефрит, включен в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с 3-ми странами, который утвержден решением Коллегии Евразийской экономической комиссии» На основании проведенного исследования можно говорить о том, что законодатель ограничил круг субъектов, способных осуществлять таможенный контроль перемещения драгоценных камней и металлов. Эту роль выполняют специализированные отделы и посты таможенных органов РФ. Ввезти камни можно только через те пункты пересечения границы, где есть такие посты и отделы. Усиление таможенного контроля за перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней, является, по сути, - правовым инструментом предупреждения преступлений в сфере незаконного оборота ценностей.

Также наблюдается незавершенность регламентации правового статуса участников внешнеэкономической деятельности в области оборота и перемещения через таможенную границу таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней

Вывоз драгоценных металлов и драгоценных камней

Физические лица (резиденты и нерезиденты) могут ввозить в Таможенный союз предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд драгоценные металлы и драгоценные камни в соответствии с таможенным законодательством.

Физические лица (резиденты и нерезиденты) могут вывозить из Таможенного союза без уплаты таможенных платежей:

а) ранее ввезенные в Таможенный союз этими лицами драгоценные металлы и драгоценные камни с представлением оформленных таможенными органами документов, подтверждающих факт их ввоза; б) предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд драгоценные металлы и драгоценные камни.

При этом общая стоимость вывозимых драгоценных металлов и драгоценных камней не должна превышать сумму, эквивалентную 25000 долларов США.

В общую стоимость вывозимых драгоценных металлов и драгоценных камней не включается стоимость ранее ввезенных физическими лицами в Таможенный союз, а также временно вывозимых из таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней.

Заключение

Таким образом, драгоценные металлы, ценные камни и в этом числе золото было и остается важнейшей составляющей экономической стабильности страны. В советское время на валютных купюрах Советского союза с 10 до 100 рублей была нанесена текст «Гарантируется золотом согласно эквиваленту». Таким способом, чем более вероятности этого, то что бумажная валютная масса, введённая в обращение в местности государства, способен быть гарантирована золотом, тем меньше способности подрыва экономики извне и увеличения инфляции изнутри страны. Значит, навряд ли в ближайшие годы либо в том числе и столетия что-либо заменит общий эквивалент.

Таможенное оформление производят специализированные отделы и посты таможенных органов РФ, соответственно, ввезти камни можно только через те пункты пересечения границы, где есть такие посты и отделы.

Важно подчеркнуть тот факт, что усиление таможенного контроля за перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней, является, по сути, - правовым инструментом предупреждения преступлений в сфере незаконного оборота ценностей.

Однако этот правовой инструмент не должен использоваться сотрудниками таможенных органов в корыстных целях, с использованием служебного положения для извлечения личной выгоды. А потому, вопросы правовой регламентация процедуры таможенного контроля драгоценных металлов и драгоценных камней должны быть оптимизированы с учетом мнения как экспертного сообщества, так и представителей профильного комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Усиление борьбы на таможенных постах с контрабандным ввозом в Российскую Федерацию драгоценных металлов и драгоценных камней - первостепеннейшая задача таможенных органов в условиях разрастания криминогенной обстановки в обществе, что связано, как нам представляется, с затяжными негативными тенденциями и процессами в экономике России.

Также нельзя не отметить такую проблему, как незавершенность регламентации правового статуса участников внешнеэкономической деятельности в области оборота и перемещения через таможенную границу таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней.

Дело в том, что система отечественного законодательства, признавая Российскую Федерацию и ее субъекты участниками внешнеэкономической деятельности в области оборота и перемещения драгоценных металлов и драгоценных камней, фактически не определяет их статус как таковых.

Список использованных источников

Законодательные документы

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // РГ, № 7, 21.01.2009

2.Приказ Федеральной таможенной службы (ФТС России) от 6 мая 2013 г. N 875 г. Москва "О внесении изменений в приказ ФТС России от 12 мая 2011 г. N 971" // РГ, №6127, 12.07.2013

Приказ Минфина РФ от 17.09.2001 № 249 «О Порядке осуществления государственного контроля при вывозе из Российской Федерации и ввозе в Российскую Федерацию драгоценных металлов»// Таможенный вестник, № 20, 2001

Приказ ФТС РФ от 12.05.2011 N 971 (ред. от 06.02.2012) "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2011 N 21051)

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134"О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования" (ред. от 25.06.2013)

Учебные материалы, диссертации и монографии:

6.Андриашин Х.А. Таможенное право: Учебник / Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов, В.В. Балакин. - М.: Магистр, 2008. - 367 с.

7.Анохина О. Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. 2011. - 448 с.

Завражных М.Л. Таможенное право России: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2008. - 207 с.

Истомин С.И. О спорных вопросах содержания "таможенного дела", "таможенного оформления" и "таможенного режима" // Таможенное дело. - М.: Юрист, 2010, № 1.

Кацман Ю.Е. «О развитии законодательной и нормативно-правовой базы АБК России». Законодательство и экономика. № 4. 2008

Малевич Ю.В. Управление таможенными процедурами в цепях поставок: учеб. пособие / Ю.В. Малевич. - СПб.: СПбГИЭУ, 2010. - 95 с.

Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регулирования в Таможенном союзе // Журн. рос. права. - 2012. - N 4

Покровская В. В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. - М.: Юристъ, 2009. - 456 с.

Пивченков В.Ю. Проблемы развития рынка драгоценных камней алмазно-бриллиантового комплекса России. //Труды МГУУ Правительства Москвы. 2011. №19. - 0,5 п.л

Предварительное информирование и таможенный контроль: монография / Егоров Ю.Н., Кожанков Ю.А., Корняков К.А. - М.: Изд-во Российская тамож. акад. , 2011. - 168 c.

Таможенное право: Учебник / Отв. ред. О.Ю.Бакаева. - М.: Норма, 2008. - 560 с.

Таможенное право. Курс лекций. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. - 2009. - 272 с.

Таможенные процедуры и логистика: Правовая поддержка: Сб. статей / Под ред. И.Г. Шаблинского. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 179 с.

Таможенное право. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. - Учебник - 2008. - 367 с.

Трунина Е.В. Таможенная проверка - новая форма таможенного контроля // Рос. юстиция. - 2011. - N 1.

Федоров А.Ю. Драгоценные металлы как объекты гражданских правоотношений по законодательству Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005

Изместьев А.А. Совершенствование таможенных операций и таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых в неторговом обороте // Современные проблемы теории и практики таможенного дела глазами молодых исследователей: материалы Межрегиональной научно-практической заочной конференции, ноябрь 2014 г. Улан-Удэ, 2014. С. 98-99.

Приложение

Наименование товараКод ТН ВЭД ТСПриродные алмазы: промышленные, необработанные или просто распиленные, расколотые или подвергнутые черновой обработке (за исключением имеющих форму "борт" и "дриллинг", независимо от их размеров и степени обработки, а также алмазов ситовых классов "-3 + 2" и ниже, включая отходы от любого вида обработки алмазов, алмазный концентрат)из 7102 21 000 0непромышленные, необработанные или просто распиленные, расколотые или подвергнутые черновой обработке, которые могут быть использованы для изготовления бриллиантов7102 31 000 0Необработанные золото или серебро* (только аффинированные золото или серебро в виде слитков, пластин, порошка и гранул, а также золото, используемое для чеканки монет)7106 10 000 0 7106 91 000 7108 11 000 0 7108 12 000 7108 20 000Необработанные платина и металлы платиновой группы * (только аффинированные платина и металлы платиновой группы в виде слитков, пластин, порошка и гранул)7110 11 000 7110 19 100 0 7110 21 000 7110 29 000 0 7110 31 000 0 7110 41 000 0Необработанные драгоценные металлы (только не подлежащие аффинажу самородки)7106 7108 7110Жемчуг природный7101 10 000 0Природные драгоценные камни (кроме алмазов), необработанные или обработанные7103 10 000 0 7103 91 000 0 7103 99 000 0Вещества минеральные, в другом месте не поименованные или не включенные, прочие (только уникальные янтарные образования)из 2530 90 000 0

Похожие работы на - Ввоз и вывоз драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и товаров с их содержанием



Онлайн калькуляторы