Сценарий выступления учащейся на конкурсе "ученик года". Школьный конкурс "ученик года"

Конкурс «Ученик года 2016»

ЦЕЛЬ :

Создать условия для стимулирования, мотивации школьников к развитию познавательного интереса, творческих и интеллектуальных способностей.

ЗАДАЧИ:

1. Поиск путей наиболее полного использования возможностей школы для раскрытия обучающихся и реализации их творческого потенциала.

2. Пропаганда и утверждение обучения как одного из главных способов саморазвития и самовыражения личности, её самоутверждения.

3. Стимулирование познавательной активности и творческой деятельности воспитанников в урочное и внеурочное время.

Участники: воспитанники 6-8 классов.

Ход мероприятия:

Познание - великая страна,

Как бесконечность, глубока она.

В страну ведут великие пути,

Не всякому легко по ним идти.

Ведущий: Тому в страну познанья путь открыт,

В ком жажда знаний тайная горит.

Пусть долог путь, но идущий дойдет -

В страну познанья дух его ведет.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущий: Итак, встречайте героев сегодняшнего дня – участников конкурса «УЧЕНИК ГОДА - 2016», которые будут бороться за это высокое почетное звание! И мы приглашаем их на сцену

Выходят участники.

Здравствуйте, дорогие ребята, педагоги и гости нашего праздника. Сегодня праздник, творчества, эрудиции и таланта!

Милые участники,

Вас сложные ждут впереди испытанья,
Чтоб титул лучшего получить,
Должны приложить вы много старанья
И чуточку лучше соперников быть.

В любой школе, в любом классе, будь - то город или село, ежедневно учителя спорят о том, какой ученик самый лучший. И на этот вопрос трудно дать однозначный ответ, так как каждый учитель видит его по - своему.

Уважаемые участники!
Вас прошу без промедления
Поприветствовать жюри,
Чтоб вы больше впечатления
Оказать на них смогли!
Будут баллы они ставить,
Это, в общем, нелегко!
Всех хотелось бы оставить,
Но условий нет на то!
Пожелаем мы успеха
Драгоценному жюри!
Пусть им будет не помеха
Жалость, скрытая внутри!
Пусть бесспорным, справедливым
Будет выставленный балл,
Чтобы конкурс был счастливым
И успех торжествовал!

Знакомство с жюри

Вопросы жюри.

Остаток должен быть всегда… (меньше делителя).

Детеныш лошади. (Жеребенок.)
Какие грибы ест еж? (Никакие.)

Вопросы преподавателям:

Какое число делится на все числа без остатка?(0)

Сколько крыльев у блохи?(0)

По морю плыл большой паровоз. На палубе звучала музыка, было много людей. Как звали капитана? (капитан не водит паровозы)

Вопросы участникам:

Я хочу достичь в жизни…

    Я считаю необязательным…

    Жить надо так, чтобы…

    Творческий человек, это…

А сейчас каждому участнику я предлагаю выбирать по своему вкусу воздушный шарик.

Участник, выбравший красный шарик выступает под номером 1

Участник, выбравший синий шарик выступает под номером 2

Участник,выбравший жёлтый шарик выступает под номером 3

Конкурс №1 Визитка «Давайте познакомимся?». (автобиография).

Первый наш конкурс зовётся «Визитка»

Краток и ёмок он, словно открытка.

В нём представлять участников нам

И воздадут им по всем их делам.

В этом конкурсе классный руководитель и класс представляют своего кандидата. Конкурс не оценивается.

Конкурс №2 «Черная лошадка»

1. Он в речи ошибку мгновенно услышит,

Он много читает и грамотно пишет,

Диктант он любой написал бы на «пять».

Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка)

2.В корзину мячи он легко забивает,

Всегда в волейбол, баскетбол он играет,

Его в эстафетах не сыщешь быстрее.

Что он за учитель? Ответьте скорее. (Учитель физкультуры)

Все участники сейчас

Нам покажут мастер - класс,

Все талантами блеснут,

Коллектив не подведут.

Каждый лауреат сегодняшнего конкурса чем – то знаменит.

Сейчас с помощью группы поддержки класс расскажет о достижениях своего представителя.

Время – 7 – 10 минут. Максимум – 5 баллов.

Конкурс №4 «Если б я…»




Все так перемешается порой

На перемене шум и теснота.


Но я пройдя твои шипы и розы,

Да, действительно, в школе мы проводим большую часть времени, здесь бывают и самые счастливые минуты и не очень, здесь наши друзья, на школу мы возлагаем надежды, чтобы там ни было, мы любим нашу школу и этот конкурс мы посвящаем нашей любимой школе. Мини сочинение так и называется «Что значит школа для меня?»

Мы воюем с нашей ленью

Каждый хочет доказать

Что науку надо знать

Здесь таланты все пробьются

Не успеешь оглянуться

Как в финале ты уже

На победном вираже

Что ж друзья дерзайте смело

Приготовиться, за дело! Максимум – 5 баллов.

Ведущий:

Минута славы наступает,
Пора расставить все точки над И.
Победителя конкурса пусть объявит
Беспристрастное, строгое наше жюри.

Вы старались, как могли,

Свои таланты показать,

Пусть кто-то будет впереди -

Другим не стоит унывать!

Мы провели чудесно время,

Нелегкий конкурс позади…

А результаты этой встречи

Сейчас объявит нам жюри.

Как замечательно, что в школе есть ребята,

Чьиум и знания приносят славу ей,

Ведь именно о них произнесут когда-то:

Вы - гордость инадежда наших дней.

В зал пускаются листочки «Пожелания участникам»

Грядущее оно не за горами,

Становятся реальностью мечты.

Мы в школе силу набираем,

Которая нужна для высоты.

Да, будем мы серьезнее с годами,

Созреет разум, окрылится мысль,

И эти годы будут, как фундамент,

Тот самый, на котором строят жизнь.

Окончен праздник,

В час прощанья

будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!»

через год, до новых встреч!

Игры с залом

Фразеологические загадки

Я читаю загадки. Тот участник, кто догадался о чём идёт речь, поднимает руку. За каждый правильный ответ – 1 балла. Отвечает тот, кто первым поднимет руку

1. Не белье, а можно вешать. Не орех, а может раскалывать­ся. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, ды­рявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспо­коит, она болит. А если человек кого-то сильно подвел, ее могут намылить или даже снять. (Голова )

2. Ее выпрашивает дырявая обувь. Если школьник всё пере­путал, учитель утверждает, что она у ученика в голове; а если все выучил, но невнятно излагает мысли - она пере­мещается в рот. Ее заваривают, если берутся за трудное, не­приятное дело, и расхлебывают после его выполнения. При этом ее никак нельзя испортить маслом. (Каша)

3. М.Ю.Лермонтов точно подметил, что у наших они «на ма­кушке», а вообще-то, они есть даже у стен. Их применение многофункционально: можно пришить завязочки, декора­тивно развесить, вешать лапшу, хлопать, заменяя аплоди­сменты. Специалисты не рекомендуют ребенку учиться в музыкальной школе, если хотя бы на одно из них наступил медведь. (Уши)

4. Они бывают очень разные: большие, шальные, сумасшед­шие и даже бешеные. Возможно, поэтому некоторые ут­верждают, что когда их нет, меньше проблем. Другие уме­ют делать их из воздуха, несмотря на то, что они часто пла­чут и очень любят счет. А вот куры почему-то предпочита­ют их не клевать. (Деньги)

5.Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работа­ет на нас и показывает, каким предстанет перед нами буду­щее. Иногда оно не ждет, а иногда терпит. Его можно хоро­шо провести, а можно выиграть. Когда нужно подводить итоги сделанного в жизни, оно предписывает собирать кам­ни. Некоторые люди измеряют его в денежном эквивален­те, а другие утверждают, что оно дороже золота. (Время)

6. Не парашют, а опускаются; не дрова, а разгораются; не оружие, а стреляют. Они - главный атрибут детской игры «Мигалки». В них можно пустить пыль, перемещать с мок­рого места на лоб. Их можно строить, если тебе кто-то по­нравился. Можно использовать вместо компаса. (Глаза )

7. Его любимый праздник масленица. Его тянут за хвост, если делают что-то очень медленно, а иногда под хвост ему бросают слова и деньги, которые не ценят. Иногда он сидит в мешке, а когда чего - то не хватает, говорят, что это он на­плакал. (Кот)

8.Его можно придержать и развязать, а можно прикусить и даже проглотить. В народе его считают путеводителем до столицы Украины. Если нужно хранить тайну, его держат за зубами, а если хочется кого-то подразнить, достаточно его показать. Его разновидности: змеиный, длинный, ост­рый, без костей. У опытных ораторов он хорошо подвешен. Если он злой, то гораздо страшнее пистолета. Иногда он от­казывается поворачиваться, а бывает, что с него срывается что-то неприятное. (Язык)

9. В них можно крепко держать все нити. Их можно нагреть,
если их хозяин - большой пройдоха или удачливый чело­век. Хоть они и партнеры, каждая из них не в курсе дел
другой, зато тщательно ее моет. Они опускаются, когда
жизнь полна проблем. Если они чужие, то с их помощью
удобно загребать жар. Одну из них предлагают в комплек­те с сердцем. (Руки)

10. Зимой они бывают белыми. Если ее долго давить, под ней
можно оказаться. Если становится очень скучно, то они
уходят из жизни. Только очень добрый человек их никогда
не обидит. А если человек сердит, окружающих интересу­ет, какая из них его укусила. Кстати, ее можно использо­вать как материал для изготовления слонов. (Муха )

А ТО! НЕ ТО!

Ведущий произносит текст, а все игроки кричат «А то!», если согласны,

и «Не то!», если не согласны.

Мы ребята дружные? (А ТО!»)

Никому не нужные? (Не то!»)

Мы ребята бойкие?..

Обросли все двойками?..

Мы ребята смелые?..

Сильные, умелые?..

Мы ребята щедрые?..

Иногда мы вредные?..

Мы ребята ловкие?..

Нос у всех морковкою?..

Мы ребята умные?..

На уроках шумные?..

Мы ребята честные?..

Драками известные?..

Мы ребята - молодцы?..

Как один, все удальцы?..

СУМКА ПОЧТАЛЬОНА

Если кто согласен - хлопай,

Не согласен - сильно топай.

Носит сумку почтальон.

Что же в сумке прячет он?

Может, в ней лежат конфеты?..

А различные газеты?..

Он разносит в сумке пиццу?..

Шпильки, иглы, нитки, спицы?..

Новогодние открытки?..

Электрические плитки?..

Есть там туфли, босоножки?..

Кружки, чашки, вилки, ложки?..

Есть там модные журналы?..

А ракушки и кораллы?..

Письма от родных и близких?..

А шпаргалки и записки?..

Есть панамы и пижамы?..

Нет! Лежат там… ТЕЛЕГРАММЫ.

Оценочный лист жюри.

Название конкурса.

Критерии.

Малазян Кирилл

Черкасова Людмила

Зверева Олеся

Конкурс №1 Визитка

«Давайте познакомимся!». (автобиография).

Время – 3-5 минут.

Не оценивается.

Конкурс №2 «Темная лошадка»

Конкурс №3 «Музыкальная открытка»

Максимум –

5 баллов.

Время – 7-10минут.

Конкурс №4

«Если б я…»

Максимум –

5 баллов.

Итог

Яна: “Что такое школа для тебя?”-вы спросите с улыбкой
“Мой дом, – отвечу я – и первый, и второй
Моя семья – не будет здесь ошибки:
Все так перемешается порой
Опять звонок, опять мои уроки.
На перемене шум и теснота.
Как все привычно: планы, тесты, сроки
Журнал, конспекты, двойки, суета.
Но я пройдя твои шипы и розы,
Усвоила навек: ученье – свет.

Представление ученика Янтыкова Динара (11 класс).

А. Три девицы под окном

Пишут поздно вечерком

Всё в контакте чик да чик

Будет года ученик

Молвит первая девица,

Что большая мастерица

1) А кого бы нам послать?

Конкурсанта негде взять.

Надо чтоб умел он штопать,

Вышивать, носки вязать.

А. Тут перечит ей вторая,

Эрудицией блистая.

2)Нет нам нужен интеллект

Чтобы зрел познанья свет

Чтоб пятерки получал

И на конкурсах блистал

А. Третья говорит девица:

3) Это в жизни пригодится

Но важней актерский дар,

Чтоб не нужен был пиар,

Чтоб он песни пел, играл,

И на сцене выступал.

А) Лишь сказать она успела,

Дверь в приемной заскрипела,

И заходит ученик,

Что под грозным взглядом сник…

2) Кто такой? Чего тут надо?

Здесь не площадь для парада!

У. Я на конкурс… Выступать…

Школу буду представлять…

Хохот (дружный ржач в 3 глотки)

1) Ты умеешь шить, вязать?

У. Нет, могу в футбол играть.

3) Хм… Неплохо…Ну а петь

Должен конкурсант уметь…

У.(поёт песню)

(девицы закрывают уши)

3)Это юноша баян!

У.Нет баян мне в школе дан.

3 -1 А достойный конкурсант.

Есть харизма и талант,

Может музыку играть

И на сцене выступать…

У. Я тогда сказать забыл:

Президентом школы был,

А еще в соревнованьях

По футболу победил.

Спорт люблю, люблю учиться –

Мне в дальнейшем пригодится

Чтоб юристом вскоре стать

Буду право изучать.

Мне с друзьями интересно,

От наград на полке тесно,

Рад отчизне я служить

И в футбол играть учить.

Трое. Вот такой у нас Динар,

Без нужды ему пиар,

Просим жаловать, любить,

Только строго не судить.

Выступление на тему: «Пять вех истории»

1) Листает старец Хронос

Истории страницы,

Мелькают судьбы, лица…

Рожден Ульяновск славный,

Где песнь ветров поется,

В истории России

Не раз он отзовется…

2) Выступление Б. Хитрово и стрельцов, прогоняющих татар. Требуются халат, сабля (сама), косоворотка и бердыш. Динару на образ Хроноса – простыня.

3) выступление Карамзина.

Симбирск – вот славный город в мире,

Границ защитник и творец,

Позволишь ль моей слабой лире

Воспеть прекрасный твой венец?..

Здесь в первый раз отверз я веки,

Чтоб мир всем сердцем возлюбить,

Блеск Волги, птичью трель навеки

К истории питал я слабость,

И был безмерно удивлен,

Что до меня, какая странность,

Сей не был труд произведен…

Среди веков и серой пыли

Рисую вехи, города…

Людей, что в дальнем прошлом жили,

Я вам представлю, господа…

Ух, двенадцать томов! Еле дотащил! И все-таки чего-то не хватает… Ну ё-мое, что я мог забыть? Ё-мое! Точно, ё – оно же мое!

Теперь будут ёлки и ёжик под клёном,

Берёзы, подъём над утёсом зелёным,

Далёкий костёр жжёт, в ночи заалев,

И лётчик смеётся, на брёвна присев…

4) Пушкин в Симбирске и его друзья.

Плетенья знатоков известно кружево.

От краеведов удалось узнать,

Что Пушкин приезжал в Симбирск не ужинать

К Языковым, Загряжским иль другим

Симбирским хлебосолам записным.

Иные чувства к нам его влекли.

Здесь зрело в нём пророческое слово.

Здесь, как вулкан, поднялся из земли

Народный бунт.

На царство Пугачёва

Венчал народ.

Восстание, как лава,

Катилось на Москву,

И дрогнула держава.

Он вслушивался в строй разбойных песен,

И чувствовал, как зло вскипала в них

Кровь неизбежной, беспощадной мести,

Раскола кровь – на наших и чужих.

Поэт народа есть всегда пророк.

И здесь у нас на полосе тетрадной

Он записал:

Не дай увидеть, Бог,

Наш русский бунт,

Бессмысленный и беспощадный! (с)

Пушкин с сотоварищами.

Еще одна веха – творенье основ:

Языков, Аксаков, мой друг Гончаров,

Мы вместе воспели культуру земли,

И просим, чтоб вы ее все берегли…

4) Рождение Ульянова.

Вот новый виток завершает свой ход,

Трепещут историй страницы,

Грядет переломный отечества год,

Что в крае Симбирском родится…

Ульянов, что Лениным стал для людей,

В Симбирске на свет появился,

Он все изменил, от дворов до идей,

С историей города слился…

Его проклинают, иль славят, любя,

Ответ однозначный дать сложно,

Коль будешь судить, оглянись на себя,

Мы б жили иначе, возможно…

5) Создание УлГПУ, диалог культур.

Так минуло время лихих катастроф,

И, вроде бы, в мире спокойно,

Мы снова возводим познанья остов,

Чтоб жили потомки достойно…

Ульянов, что Ленина звался отцом,

Был, в прошлом, учитель от бога,

Он был просвещенья в народе творцом,

И к знаниям вел от порога…

В 1932 году на берегу Волги вознесся Старейший педагогический Университет Поволжья, получивший название в честь отца деятеля революции. За годы его существования подготовлены тысячи квалифицированных педагогических кадров. В разные годы его выпускниками были – Герой Советского Союза Вербицкий, Герой Социалистического Труда Кузьмина Н.Н., Народный учитель СССР Сёмин Н.В., заслуженные учителя школы России Латышев Ю.И., Пономарёва Н.В.

Листает старец Хронос истории страницы,

Меж пальцами века, бежит за годом год…

Мелькают между строк теперь уж наши лица,

От нас сейчас зависит истории исход…


Визитная карточка конкурса «Ученик года».

Ой, вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Мы объехали весь свет.

За морем житье не худо.

В свете ж вот какое чудо:

Чудный град меж гор лежит,

В нем школа первая стоит,

Класс девятый в школе есть,

Буквой «Б» отмечен здесь.

Там ребята все крутые,

Все красавцы удалые.

А один так лучше всех

Ждет его большой успех.

Дима в математике силен как Лобачевский

И в историю влюблен он как Ключевский

Грезит о физике ночью и днем

В химию больше всего он на свете влюблен!

А еще он танцует, играет

Пушкина знает всего наизусть

И так во всем! Перечесть не берусь!

И девчонки – просто клад,

Загляденье – все подряд!

А одна-то величава,

Выступает, будто пава,

Ну а речи говорит –

Словно реченька журчит.

А еще умна, красива,

Грациозна всем на диво.

Алина в русском знает толк,

Ей не страшен серый волк.

С математикой в ладах,

Да и физика на «АХ».

Лит-ра, химия, ин. яз –

Алинушка в них просто ас!

Мы раскроем вам секрет:

Ей в учебе равных нет!

Там есть еще одна девица,

Учиться тоже мастерица.

Характер бойкий, озорной,

Веселый нрав и взгляд прямой.

Белолица она, черноброва,

Да и нраву кроткого такого.

Ее назвать мы можем элегантность,

Приятность, сила, красота, галантность.

Вся страна дивится чуду.

Коли жив я только буду,

Чудный град тот навещу,

В школе первой погощу.

Так за чем же дело встало?

Вон взгляни-ка ты в зерцало:

Вон Дима готов блеснуть в битве умов

А рядом видишь Аннушка сидит

В делах погрязла. Не ест и не спит.

А вон глядите и Алина,

Очень славная девчина.

Дима, Аня,Алина вместе: Мы бэшки, артисты, акулы пера.

Всегда в авангарде,

В любой авантюре.

Всегда аккуратны, активны всегда,

Азарт нам спокойно уснуть не дает,

А наш аппетит только крепнет в атаке.

А, в общем-то, жизнь наша, как анекдот,

Смешнее порою, чем даже в «Аншлаге».

Посмотрите, это гордость 9Б,

Сколько грации, таланта и ума,

Неповторимо-изысканны, обратите внимание,

Правда, классная вышла компания?

Алинке, Анюте и Диме желаем победы,

Мы верим в ребят, они просто класс!

Решайте задачки, отбросьте обиды,

И приз самый первый будет у вас!

Описание работы: Вашему вниманию предлагается сценарий школьного конкурса "Ученик года 2015". Вообще задания конкурса рассчитаны на учеников 8-9 класса, но в нашем учебно-консультативном пункте не так много детей, поэтому мы предлагаем попробовать свои силы всем ученикам (всех классов, даже из начальной школы, потому что им уже по 14 лет и, соответственно, мы полагаемся на их кругозор.) Именно поэтому мы не проводим первоначальный отбор участников, как должно было бы быть в большой школе. Когда мы проводили этот конкурс в старших классах, то проводили отборочные туры. Эта работа пригодится классным руководителям, воспитателям. Суть игры заключается в том, что в итоге по подсчету итоговых баллов, выделяется ученик, набравший большее количество баллов. Этот ученик объявляется Учеником года, всем остальным участникам вручаются грамоты по номинациям и призы для всех. В этом году мы предложили нашим ученикам следующую концепцию: в течение года из разных стран мира в нашу школу присылали письма с заданиями. Игра сопровождается красочной презентацией.

Цель : Развитие познавательного интереса к изучаемым предметам.
Задачи:
1. Воспитывать активность, целеустремленность в достижении цели.
2. Уметь преодолевать учебные задачи.
3. Воспитывать такие качества личности, которые помогут нашим ученикам адаптироваться в обществе.
4. Развивать умение общаться, уважать личность собеседника.
5. Развивать кругозор, укреплять межпредметные связи.
6. Уметь применять знания в практической деятельности.

Оборудование : Проектор, экран, ноутбук, бланки для жюри, жетоны, имитирующие баллы, медали знатоков, грамоты, призы.

1 слайд.

Ведущий: Здравствуй, ученик! К тебе обращается человек будущего! Я еще не родился, но уже томим жаждой познания. Мне все интересно: какой он, этот мир, как журчит вода в роднике, как всходит солнце, как гонит ветер паруса, как звонит последний звонок для выпускников? Я призываю тебя, человек 21 века, сохрани это все для меня, и я буду чтить память о тебе, буду восхищаться твоими успехами, буду рассказывать о тебе своим детям. Учись, познавай, сохраняй и созидай! Сегодня ты в этом мире всего лишь человек, а завтра ты станешь для нас целым миром.
Надеюсь, дорогие наши ученики, Вы услышали это послание и поняли. Чтобы сохранить для будущих поколений айфоны, интернет, музыку, искусство, науку, все это нужно изучать. В древние времена люди изобрели способ рационального развития человека – это образование. И до сих пор это самый эффективный способ. Сегодня мы узнаем, кто из наших учеников достиг на этом поприще больших успехов.

2 слайд
Конкурс «Ученик года 2014 года» объявляется открытым.
Разрешите представить жюри:
1. (фото по щелчку) Магистр внутреннего мира человека, культуры общения и взаимодействия, начальник психологической лаборатории. Ей предоставлено право начислять баллы ученикам за взаимовыручку, за высокую культуру общения, за активность, за высокие нравственные качества. Но будьте внимательны! Магистр имеет право и снимать баллы за нарушение вышеперечисленных номинаций.
2. (фото по щелчку) Магистр логики и вычислительной культуры человечества, учитель математики. Ей предоставлено право начислять баллы за правильный ответ, суммировать полученные баллы и вычислять самого умного из умных.
3. (фото по щелчку) Магистр исторической памяти человечества и общественного самосознания, представитель Центра Образования Самарской области, учитель истории и обществознания. Ей предоставлено право начислять баллы за самый точный и развернутый ответ, за внимательность, за самокритичность. Магистр имеет право и снимать баллы за нарушение вышеперечисленных номинаций.
Ведущий: В этом году конкурс «Ученик года 2014»будет необычным. Задания к нам пришли из разных школ мира.

4 слайд.

1 тур «Этикет или просто воспитанность».
Цель: Воспитывать чувство такта и дисциплинированность; умение слушать собеседника. Вспомнить правила этикета.
5 слайд.
Ведущий: Задания для первого тура к нам прислали из Великобритании. Учителя английской школы предлагают вам продемонстрировать свои навыки этикета. Сейчас жюри откроет конверт с заданиями.
Задание: Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл. Внимание. Отвечает только тот, кто первый поднял руку. Тот, кто нарушил это правило не только дисквалифицируется на этот тур, но и может получить минус один бал от наших магистров.
Вопросы:
1) Кто здоровается первым, если встретились младший и старший; мальчик и девочка?
(Первым здоровается младший со старшим, мальчик с девочкой)
2) Войдя в церковь, мужчина должен обязательно снять эту часть своего гардероба, а женщина, наоборот, одеть. О чем идет речь?
(Входя в церковь, мужчина должен снять головной убор, а женщина обязательно одеть)
3) О чем нельзя спрашивать ни у женщин, ни у стариков?
(У женщин и у стариков не спрашивают о возрасте)
4) Что должен сделать мужчина, если в комнату, в автобус зашла женщина или пожилой человек и нет свободных мест.
(Мужчина должен уступить место)
5) Какие заведения, появившиеся в Турции, в Константинополе, в 1554 году, называли «школами мудрости»?
(рестораны)
6) Какой стороны нужно держаться, когда идешь по улице и почему?
(Правой, т.к. в России принято правостороннее движение)
8) Как и когда можно жевать жвачку?
(Жвачку жуют только оставшись наедине с собой и, конечно, никогда не прилепляет её к стенам, столам и стульям)
9) Какую одежду можно одеть в театр мужчинам?
(В театр мужчинам надлежит появляться в строгом костюме)
10) Такой элемент приветствия пришел к нам из глубины веков. В свое время он демонстрировал отсутствие оружия в руке. Сегодня оно является достаточно ответственным проявлением взаимного расположения людей друг к другу и требует тактичности в сочетании с естественностью. О чем идет речь?
(речь идет о рукопожатии)
11) Один из наиболее древних способов украшения - раскрашивание тела. Наиболее распространен этот обычай у первобытных народов и племен. В наше время этикетом предусмотрено использование такого вида украшения у женщин. О чем идет речь?
(речь идет о макияже)
12) Как показать, что вы закончили есть в кафе или ресторане?
(Чтобы показать, что вы закончили есть, нужно положить ложку или вилку и нож на тарелку поперек. Если же вы положите прибор только на край тарелки, это покажет, что вы еще не закончили есть, и официант не подойдет к вам, чтобы убрать мешающую тарелку)
13) В каких руках нужно держать вилку и нож правше?
(Правша держит вилку левой рукой, а нож - правой.)
14) Кто первый должен подать руку для рукопожатия при встрече молодого и старшего человека, при встрече учителя и ученика, при встрече начальника и подчиненного?
(Старший по возрасту подает руку первым, учитель или наставник – ученику, начальник - подчиненному. Не стоит менять правила игры, хоть касты в нашем обществе и отсутствуют, вы можете вызвать неприятие и непонимание у окружающих)
15) Что должен сделать мужчина, кода дама встала из-за стола?
(мужчина всегда должен встать)
16) Если вы поднимаетесь или спускаетесь по лестнице, сопровождая даму, что вам необходимо сделать?
(Если на лестнице оказываются мужчина и женщина, то поднимаясь, мужчина должен оставить женщину позади себя, а спускаясь, нужно наоборот, чтобы женщина оказалась впереди. Но если лестница слишком узкая, крутая или темная, то мужчина должен идти впереди женщины)
17) Вы встретились на лестнице с человеком, который несет тяжелые сумки, что вам нужно сделать?
(Если вы встречаетесь на лестнице с человеком, несущему тяжелую ношу, то следует приостановиться или сойти на ближайшую площадку и уступить ему дорогу)
18) По пути на работу вы попали под дождь и раскрыли зонт. Как нужно поступить с зонтом, когда вы войдете в офис?
(ЗОНТ НИКОГДА НЕ СУШИТСЯ в раскрытом состоянии – ни в офисе, ни в гостях. Его нужно сложить и поставить в специальную подставку или повесить)

Ведущий : Теперь считаем голоса. У кого жетонов больше двух, переходят в следующий тур и получают медаль знатока. Внимание! Все остальные не должны отвечать. Но если никто из знатоков не отвечает на вопрос, то могут ответить и остальные, если поднимут руку. Если ответ будет правильный, выбывший участник становится знатоком.
Второй тур посвящается знаниям гигиены и здоровья. (Внимание! этот отбор проводится только в старших классах)

6 слайд




2 тур Гигиена и здоровье
Цель: Воспитывать гигиенические навыки. Пропагандировать здоровый образ жизни
7 слайд (задания с 8 по 18 слайды)
Ведущий: Задания для второго тура к нам прислали из Бразилии. Учителя бразильской школы предлагают вам продемонстрировать свои знания в области гигиены и здоровья. Сейчас жюри откроет конверт с заданиями.
Задание: Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ ученик получает медаль знатока.
Вопросы:
1) В кишечнике человека живут полезные микроорганизмы – кишечная палочка, которая разрушает бактерии гниения и брожения, грибки. При неправильном применении некоторых лекарств (антибиотиков) кишечная палочка погибает. Тогда вредоносные микроорганизмы размножаются, и возникает новая болезнь. О какой болезни идет речь и что нужно предпринять для его профилактики.
(Дисбактериоз. Чтобы предупредить это заболевание, врач вместе с антибиотиками прописывает лекарство для нормализации микрофлоры кишечника)
2) Когда возбудитель болезни попадает в организм человека и начинает размножаться, то не каждый может понять, что он уже болеет. Какие признаки могут указать на попадание инфекции в организм?
(Слабость, недомогание, головная боль, повышение температуры)
3) Что помогает организму бороться с болезнью?
(иммунитет)
4) Что нельзя делать больному ОРВИ или Гриппом?
(Больному до полного выздоровления не желательно выходить на улицу, принимать ванную, нужно пить больше воды, чтобы выводить яды из организма)
5) Чем вредна «сухомятка»?
(Питание бутербродами без горячих блюд вредно, т.к. эта пища раздражает слизистую желудка и вызывает заболевания кишечника и желудка)
6) Если во время занятий голова постоянно низко опущена и наклонена вбок, локоть левой руки свисает со стола, левое плечо опускается ниже правого, а позвоночник искривляется влево, то развивается… Какое заболевание развивается в таком случае?
(Сколиоз – искривление позвоночника)
7) Какому инфекционному заболеванию подвержены люди, часто употребляющие алкоголь, в большей степени, чем непьющие и почему?
(Люди, страдающие алкоголизмом, более других подвержены заболеванию туберкулезом, потому что их иммунитет снижен)
8) Курящий вредит не только себе, но и окружающим. Человек, который провел час в накуренном помещении, отравляется так же, как человек, выкуривший 4 сигареты. Таким образом, человек, который курит и находится в накуренной комнате, получает больше вредных веществ в 4 раза. А как называют людей, которые не курят, но вынуждены вдыхать дым от курения?
(пассивные курильщики)
9) Никотин вызывает спазмы сосудов и перерождение их внутренней оболочки. При этом уменьшается просвет сосудов и ухудшается снабжение кислородом и питательными веществами. Распространенное заболевание курильщиков – стенокардия – спазмы сосудов сердца. Какое заболевание развивается буквально следом за этим?
(Инфаркт миокарда. По статистике, это заболевание чаще всего приводит к смерти)
10) Употребление каких продуктов обостряют выработку жиров на коже и заболевание угрями?
(острые продукты, крепкий чай, кофе, употребление большого количества углеводов и жиров)
11) Что считается самой распространенной в мире незаразной болезнью
(Кариес)
12) Минута смеха так же полезна, как один килограмм … чего?
(Морковь)

19 слайд




3 тур
Природа
Цель: Развивать интерес к живой природе. Воспитывать любовь и уважение ко всему живому на Земле.
20 слайд (ответы с 21 по 23 слайды)
Ведущий: Задания для третьего тура к нам прислали из Австралии. Учителя сиднейской школы предлагают вам продемонстрировать свои знания в области биологии. Сейчас жюри откроет конверт с заданиями.
Задание: Прослушайте сказки и отгадайте о чем они?
Вопросы:
1) Давным-давно, еще со дня сотворения мира, жили на Земле маленькие, бесцветные, невидимые существа – драконы. Состояли они из одной клеточки, которая могла делиться через каждые 20 минут. Вскоре вся планета была заселена этими существами. Они поселялись на растениях и животных и даже внутри них. Наиболее смелые бросались в море-океан, которые стали их второй родиной. Другие, при помощи ветра, освоили воздушную среду. Народец этот стал считать себя главнейшим на Земле.
Появление первых людей, Адама и Евы, вызвало среди драконов жуткий переполох. Главный повелитель, Чумная Палочка, протрубил большой сбор старейшин родов. Всего родов было четыре: шаровидные Кокки, палочковидные Бациллы, запятовидные Вибрионы и извитые Спириллы. Холерный Вибрион предложил на сборе объявить людям-пришельцам войну, изгнать их с планеты Земля.
Начались боевые действия. Одни диверсанты стали незаметно поселяться на продуктах питания и портить их. Другие вредители разрушали стога сена, рыболовные снасти, рукописи и книги в книгохранилищах. Третья группа существ, руководимая Холерным Вибрионом, стала проникать внутрь тела людей и травить их. Людское племя несло огромные потери. На военном совете люди решили перейти к тактическим действиям, направленным против драконов.
(драконы – это бактерии)
2) В некотором царстве в тридевятом государстве жила- была царица: высока, стройна, красива. Не было ей равных на земле. Початки украшали её, мощные придаточные корни удерживали её в почве. Все кругом любили её и поклонялись ей. В початках каждый год созревали драгоценные зерновки. Были они вкусны и полезны для всех.
Было у нее много родственников, дальних и близких, только об этом она не знала и часто грустила в одиночестве. Приказала она слугам разыскать своих близких и позвать их в гости только с одним условием: они должны доказать своё родство.
И вот однажды со всех концов земли стали приезжать гости и доказывать царице, что они состоят с нею в родстве. Самой смелой оказалась пшеница.
“– Я такая же, как и ты, плод у меня зерновка, стебель – соломина, а уж о знатности моей и так всем известно”
“– А я хоть и по пояс в воде расту, но очень на тебя похож и внешне и внутренне. Посмотри внимательно и убедишься сама” - заявил рис. И тут все вместе заговорили: рожь, овёс, просо, и даже злой сорняк пырей – гроза полей тоже оказался родственником. Поняла Царица, что есть у неё большая и крепкая семья и зовут эту семью Злаки.
(Кукуруза)
3) В чаще леса, где сыро и влажно, жил один удивительный карлик. Был он небольшого роста, сверху зелёный, а снизу коричневый. Небольшой его стебелёк, густо усеянный узкими листочками, очень напоминал росток льна.
В конце лета вырастала у него длинная тонкая ножка, на которой возвышалась особая коробочка. Эта коробочка прикрывалась до поры до времени колпачком, похожим на крохотную шляпку с полями. Приходило время и живые пылинки, созревавшие в этой коробочке, отправлялись в путешествие, попадали в подходящее место и прорастали. Так продолжался род карлика. Всё в жизни у него шло гладко, только вот не мог он понять, почему другие растения смотрели на него свысока и не хотели с ним общаться. Ты – не настоящее растение, у тебя даже и корней нет”- говорили они ему и смотрели на него свысока. Не мог с этим смириться царь, обижался и постоянно доказывал, что он являются настоящими растением.
(мхи)

25 слайд




4 тур.Физика.
26 слайд (задания с 27 по 34)
Ведущий: Задания для четвертого тура к нам прислали из Германии. Учителя германской школы предлагают вам продемонстрировать свои знания в области физике. Сейчас жюри откроет конверт с заданиями.
Задание: Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ ученик получает медаль знатока или жетон.
Вопросы:
1) Что проводит звук в десять раз быстрее воздуха
(Гранит)
2) Почему батареи отопления не ставят у потолка?
(Потому что теплый воздух легче холодного и поэтому поднимается к потолку, вытесняя холодный воздух книзу, там и стоят теплые батареи. Так воздух в комнате нагревается быстрее)
3) Туристы поставили ведро с водой на землю, обложили его сучьями, подожгли и ждут. Много хвороста сгорела, а вода не закипела. Почему? А как нужно?
(Потому что хворост большинство своего тепла (энергии) отдает воздуху и земле, чем ведру и воде. Ведро нужно повесить над костром, потому что так, во-первых, уменьшается площадь нагрева, а во-вторых потоки газа быстрее переносят энергию, чем земля.)
4) На Украине хаты белые. А жарким днем окна занавешивают белыми рушниками. В жаркие дни люди стараются одеться в белое. Почему?
(хаты мазали белым, чтобы в жаркие дни избежать самовоспламенения. Дело в том, что белый цвет отражает свет, т.е. весь спектр цветов. Черный цвет, наоборот, пропускает весь спектр. Белый оберегает от перегревания)
5) Что такое пламя? В Древней Греции полагали, что это особая материя. Но они ошибались.
(Пламя – это просто газ, только горячий и светящийся. Это скопление быстро движущихся молекул)
6) Если все частицы, из которых вы состоите, сложить вплотную, то вы уменьшитесь в 100 000 раз! И под микроскопом вас будет не видно. А масса – та же 50 кг! Но самое потрясающее, что объекты с такой плотностью нашлись и в природе, не на Земле. О чем идет речь?
(Речь идет о нейтронных звездах – «Черные дыры» - которые состоят из одних ядер, уложенных вплотную)
7) Английский ботаник Броун однажды увидел под микроскопом странную вещь. Он взболтал в воде обычную глину, капнул массу на стеклышко и стал смотреть в микроскоп. Глиняные частица были не живые, но они непрерывно двигались. Ученый не смог понять почему. Только физики смогли объяснить это явление. Так что же заставляло двигаться частички глины?
(физики догадались, что невидимками, которые толкали пылинки глины, были просто молекулы воды)
8) Больше ста лет назад жил во Франции садовник – Монье. Он сажал цветы в деревянные кадки, но они быстро сгнивали. Тогда он начал делать кадки из цемента. Но и он лопнул, а корешок вылез в трещину. Тогда садовник обмотал кадку проволокой и еще раз замазал кадку. Больше она не сломалась. Так обычный садовник изобрел самый прочный материал, из которого строят высотные дома и огромные мосты. Какой это материал?
(Железобетон – цемент прочен, когда его сжимают, железная проволока - когда растягивается).

35 слайд
5 тур



Химия
36 слайд
Ведущий: Задания для пятого тура к нам прислали из Японии. Учителя японской школы предлагают вам продемонстрировать свои знания в области химии. Сейчас жюри откроет конверт с заданиями.
Задание: Перед вами таблица химических элементов Менделеева. Некоторые элементы закрыты. Вам предлагается отгадать все закрытые элементы.
Вопросы:(задания позаимствовала в интернете)
1) Удивить готов он нас -
Он и уголь, и алмаз,
Он в карандашах сидит,
Потому что он - графит.
Грамотный народ поймет
То, что это...
(углерод)
2) В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без...
(кислорода)
3) В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент...
(азот)
4) Какой элемент вращается вокруг солнца?
(Уран)
5) Красив в кристаллах и парах, на детей наводит страх.
(Йод.)

38 слайд


6 тур
Математика
Цель: Закрепить знания по предмету в игровой форме
39 слайд
Ведущий: Задания для шестого тура к нам прислали из Греции. Учителя школы предлагают вам продемонстрировать свои знания в области математики. Сейчас жюри откроет конверт с заданиями.
Задание: Нам прислали кроссворд. Будем отгадывать. (Кроссворд заимствовала из интернета)
Вопросы:


По горизонтали : 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.
По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса.
Ответы:
По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.
По вертикали: 1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.

40 слайд
7 тур


Русский язык и литература
41 слайд (задания 42-44)



Ведущий: Задания для седьмого тура к нам прислали из Москвы – столицы нашей Родины. Учителя московской школы предлагают вам продемонстрировать свои знания в области русского языка и литературы. Сейчас жюри откроет конверт с заданиями. Это же музыкальный конкурс.
Задание: Угадайте, кто написал стихи к песням. Прослушайте сначала песни..
Вопросы:
Угадайте, кто написал стихи к песне?
1)Группа «Ногу свело» исполняет песню А.А.Фета «На заре ты ее не буди»
2) Земфира «Москва» (С.Есенин)Сценарий торжественной части школьной линейки с презентацией, посвященной окончанию учебного года дл

Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович. Итак, у вашего маленького школьника отличное портфолио и учитель предлагает ему принять участие в конкурсе Ученик года. Что делать? Соглашаться? Конечно, соглашайтесь! Нужно сказать, что процесс подготовки к конкурсу довольно трудоемкий и займет немало времени, но оно того стоит!

В этой статье хочу рассказать об этом интересном и трудном конкурсе подробнее. О том, как он проводится в нашей школе, из каких состоит туров. Даже поделюсь с вами сценариями выступлений. Вдруг кому-нибудь пригодится.

План урока:

Что такое ученик года?

Ученик года – это по сути своей битва порфолио учеников.

Конкурс состоит из трех туров:

  • 1 тур. Конкурс портфолио.
  • 2 тур. Защита портфолио.
  • 3 тур. Визитная карточка ученика.

Первый тур

В первом туре жюри оценивает непосредственно портфолио. Оценка производится по двум критериям:

  1. Наполнение. Жюри обращает внимание на успеваемость, наличие грамот, дипломов, похвальных листов. Смотрят, чем школьник занимается, чем увлекается, каких достигает результатов, к чему стремится.
  2. Оформление. Портфолио должно быть оформлено красиво и аккуратно.

Моя дочь Александра сейчас заканчивает 4 класс. Сашино портфолио – одно из лучших в школе, это если без лишней скромности говорить. Уже два тома информации собралось.

За 4 года в нем накопилось более 30 грамот и дипломов. Это грамоты за победы на разных танцевальных, школьных и городских конкурсах, за участие в олимпиадах и викторинах, за отличную учебу и активность.

Те ученики, портфолио которых прошло проверку допускаются к его защите. Это уже второй тур.

Второй тур

Что собой представляет защита портфолио? Ребенок представляет короткий рассказ (на 2 – 3 минуты) по следующему плану:

  1. Успехи в учебе.
  2. Копилка творческих дел.
  3. Моя лесенка успеха.
  4. Оценка своего успеха.
  5. Планы на будущее.

Второй класс

У нас сохранился текст защиты портфолио за 2 класс.

Здравствуйте, уважаемые преподаватели!

Меня зовут Александра Климкович! Я желаю Вам доброго дня и хорошего настроения!

С Вашего позволения я начну свой рассказ, надеюсь, он не покажется вам скучным!

Итак, глава первая «Успехи в учебе».

Я учусь во втором классе. В этом году нам начали ставить оценки. И первое полугодие я закончила на все пятерки.

Я люблю учиться, хотя не очень люблю делать домашние задания. Мне довелось участвовать во многих олимпиадах, например по математике, русскому языку, окружающему миру. Может я не стала лучшей, но я старалась показать все, что знаю. Я принимала участие во многих конкурсах. Кстати, выражаю благодарность моим родителям за помощь. Особенно запомнился мне конкурс от Нестле по «Правилам питания». Мы придумали и сделали отличный плакат, за который мне дали диплом и подарили плюшевого ежа.

Глава вторая. «Копилка творческих работ».

Творить я начала с самого детства. Обожала рисовать всем и на всем. Например, маминой помадой на папином ноутбуке. Или фломастерами старшего брата на обоях в зале. Став немного старше, я не прекратила рисовать. Только теперь я рисую на дощечках, а потом выжигаю свои рисунки и дарю их близким. Еще я умею танцевать, так как второй год хожу в детскую школу искусств. Причем, кроме танцев нам там преподают еще и сольфеджио.

Глава третья «Лесенка успеха».

Моя лесенка успеха — в ней еще не так много ступенек, но я взойду на свой Олимп. За неполные два года в школе я смогла завоевать доверие одноклассников и классного руководителя и стать старостой. Я стараюсь принимать активное участие в жизни класса и с удовольствием заставляю родителей помогать мне в этом.

Глава четвертая. «Оценка своего успеха».

Мне всего 8 лет, конечно же, я верю в то, что лучше меня никто ничего не делает. Что я — самая умная, красивая и добрая. Ведь это же правда?

А если серьезно, то я еще многого не знаю, чего-то не умею. Но, я обязательно научусь. На танцах я смогла сдать экзамены и попасть в основной состав, скоро у нас концерт — приходите.

На кружке хохломской росписи я помогала новичкам рисовать и выжигать. В классе даже хулиганистые мальчишки слушаются меня. Я стараюсь, хотя еще пока и не сажусь на шпагат и не очень красиво пишу.

Глава пятая - прощальная «Планы на будущее».

Я планирую увидеть Париж и завести собаку. Я постараюсь попасть в ряды тех, кем гордится школа. Когда вырасту стану учительницей, как Ольга Владимировна. А в мае 2023 года, на выпускном, держа в руках золотую медаль, я скажу:

«И пусть для кого-то ты просто чужая

Я с гордостью всем могу заявить

Что самая лучшая сорок восьмая.

Тебя мне теперь никогда не забыть.»

Я обязательно покорю свой Олимп!

Благодарю вас за внимание!

Всегда Ваша, Климкович Саша.

Чтобы было понятно, Ольга Владимировна – это первая учительница Александры, которую она очень любит. А сорок восьмая – это школа, в которой учится Саша. И 2014 учебный год проходил под девизом «Покори свой Олимп!».

Четвертый класс

В четвертом классе все было представлено уже серьезнее. Вот текст защиты этого года.

Здравствуйте уважаемые члены жюри, меня зовут Александра Климкович! Я ученица 4 г класса.

В ближайшие три минуты, я расскажу вам о своих успехах и неуспехах в учебе, о своих увлечениях. Поставлю себе оценку и поделюсь планами на ближайшее будущее. Итак, начнем.

С каждым годом учиться становится все труднее, все интереснее. Теперь я не круглая отличница, а скорее овальная. Мой английский, он хромает. Я пытаюсь его вылечить. Даже приняла участие в олимпиаде по английскому языку «Английский бульдог», чтобы лучше увидеть пробелы в своих знаниях. Жду результатов.

Кроме этого без моего участия не обошлись еще 4 олимпиады и 5 конкурсов.

Четвертый год я занимаюсь хореографией в детской школе искусств. И являюсь участницей коллектива «Карамельки». О, танец! Сколько в тебе боли, сколько слез, сколько репетиций, сколько выступлений, сколько аплодисментов, сколько наград! Вот этот диплом я привезла из Белгорода, а вот эти два мне подарила «Липецкая танцующая осень».

Каждый день я шагаю по своей лесенке успеха. Каждый урок, каждое выполненное домашнее задание, каждая контрольная, каждая репетиция, олимпиада, конкурс – это и есть ступеньки лесенки. И я думаю, что она обязательно приведет меня к мечте.

А мечтаю я, этим летом отправиться в английский лагерь, чтобы хорошенько отдохнуть, набраться сил и лучше понять этот трудный язык.

За свою бурную деятельность ставлю себе… четверку. Почему не пятерку? А чтобы было к чему стремиться.

В планах на будущее продолжать учиться, продолжать танцевать и пополнить свою коллекцию грамот и дипломов. А то у меня всего-то их штук 35.

И я уверяю вас, что диплом победителя школьного конкурса «Ученик года» займет самое почетное место в моей коллекции!

Благодарю вас за внимание. Всегда Ваша, Климкович Саша!

Каждая фраза, сказанная учеником подкрепляется страничкой из портфолио. Например, если ученик говорит, что принял участие в олимпиаде и набрал столько-то баллов, то открывается страница, где располагается грамота или сертификат участника олимпиады и т.д.

Все прошедшие второй тур попадают в финал конкурса.

Финал конкурса

Это самая интересная и самая творческая его часть. Необходимо представить себя на сцене, показать свою визитную карточку. Раскрыть все свои способности, таланты, увлечения. Причем, сделать это нужно быстро, минут за 5-7. В этом 2016 году Саша выступала на конкурсе третий раз. А первая попытка была предпринята во втором классе в 2014 году.

Сценарий выступления на «Ученике года». 2 класс

Во втором классе Александру наградили грамотой за победу в номинации «Открытие года»! Ох, и радости было!

А рассказывать Саше о себе помогали ее одноклассники и сказочные персонажи.

Все выступление было в стихах, которые мы всей семьей и сочиняли. Презентация была разбита на пять смысловых частей. Каждая часть раскрывала какое-то качество Саши:

  • дружелюбие и стремление помогать;
  • веселье и жизнерадостность;
  • стремление к знаниям и ум;
  • красота;
  • заключительная общая часть.

Для каждой из этих смысловых частей был подобран литературный сказочный персонаж и атрибуты, которые позволяли Александре немножко перевоплотиться в персонаж.

  • Айболит. Белая шапочка с красным крестом.
  • Красная шапочка. Собственно, красная шапочка.
  • Знайка. Очки.
  • Мальвина. Ободок с голубым цветком.
  • Радуга. Ободок с разноцветными розочками.

Кроме этого, для каждой части мы подобрали музыкальное сопровождение и предварительно записали голоса Сашиных одноклассников. То есть, перед каждой частью, зрители в зале слышали примерно такой аудио-диалог:

— Здравствуй!

— Здравствуйте!

— Как тебя зовут?

— А ты знаешь Сашу Климкович?

— Да, мы учимся в одном классе.

— Скажи, а на кого из сказочных героев похожа Саша?

— Она очень добрая, всегда всем помогает, прям как Доктор Айболит!

Пока зрители слушали диалог, Саша успевала преобразиться в нужного героя и выскочить на сцену.

К сожалению, не сохранилась запись этого выступления. Но зато сохранился сценарий. Итак, на сцену Саша выходила под музыку из кинофильма «Москва слезам не верит».

Здравствуйте. Я ученица 2 Г класса Климкович Александра. Сегодня расскажу Вам о себе, и помогут мне в этом сказочные герои и мои друзья-одноклассники.

Часть 1. Айболит

Словно доктор Айболит,

Выясняю: «Что болит?».

Грусть, печаль рукой снимаю

И тоску я прогоняю.

Я люблю с людьми дружить,

Я могу развеселить,

Если друг мой нос повесил,

Плачет и совсем не весел.

Много у меня друзей

Среди взрослых и детей!

Ведь без них прожить нельзя,

Вам привет, мои друзья!!!

Часть 2. Красная шапочка

Дома или в коллективе

Я всегда на позитиве!

Без него никак нельзя.

Дел ведь много так, друзья.

Танцы, музыка, хоры.

Да... и как же без игры?

Жмурки, прыгалки, скакалки,

классики, конечно салки,

Ролики, коньки и лыжи,

А еще котенок рыжий,

Два волнистых попугая

Ждут меня уже скучая!

Как же все я успеваю???

Даже и сама не знаю!!!

Часть 3. Знайка

Я не зря очки надела

Стать умнее захотела.

Словно Носовский герой

Буду думать головой!

начинаем изучать

Цифры, буквы и слова

Думай, думай голова!

Горы, страны, океаны.

Чем полезны нам бананы

Апельсины и орехи

Тут уж, братцы, не до смеха.

И куда ручьи бегут???

У меня же пять минут...

Как узнаю, расскажу

А пока что ухожу.

Часть 4. Мальвина

С голубыми волосами есть проблемы,

Но с глазами у меня проблемы нет!

На лицо небесный цвет!

Ах! Мечты мои, мечты,

Королевой красоты

Я б конечно стать хотела,

А потом бы улетела

Я б в Париж,

А лучше в Лондон!

Там, осенним днем холодным

Я б дарила всем тепло!

Было бы вокруг светло!

Расцветали бы цветы

От такой вот красоты!

Часть 5. Радуга

А вообще я могу быть разная

Словно Радуга! И прекрасная,

И печальная, и смешливая,

Очень смелая, боязливая,

Слишком шумная и не очень.

И красивая, между прочим.

Вот такая я! Всегда Ваша

Александра! Нет,

Просто Саша!

Сценарий выступления на «Ученике года». 3 класс

В третьем классе, мы с Александрой решили замутить настоящее магическое шоу.

Выступление называлось «Школьная магия». Саша была главной волшебницей. У нее была ассистентка – подружка из класса, по имени Маша. И еще несколько человек помогали.

Как таковых слов не было. Под музыкальное сопровождение Александра показывала школьные фокусы:

«Самособирающийся портфель».

Портфель был пуст. Один взмах волшебной палочкой и в портфеле уже лежат учебники, дневник и тетрадки.

«Мгновенное переодевание на урок физкультуры».

Оказывается, для того, чтобы быстро снять рубашку даже не обязательно снимать пиджак. Я нашла видео с этим фокусом, не в нашем исполнении, но смысл тот же.

«Укрощение злостных хулиганов».

По мановению волшебной палочки отъявленные школьные хулиганы успокоились, помирились и даже причесались!

В принципе, было интересно и весело, но жюри посчитало выступление Александры не достаточно разносторонним. То есть мы раскрыли только ее магический дар, а все остальные остались в тени.

Но грамоту призера конкурса Александра все равно получила.

Сценарий выступления на «Ученике года». 4 класс

При подготовке к конкурсу в этом году мы старались учесть всё. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при подготовке визитной карточки:

  1. Обязательное соблюдение регламента выступления. Если вам дали всего 7 минут. Значит в 7 минут и нужно уложиться. Не все это правило соблюдают. Но вы на других не смотрите. Помните: «Краткость – сестра таланта!»
  2. Представление ребенка со всех сторон. Можно одно какое-то увлечение представить поярче, а остальные хотя бы вскользь, но обязательно упомянуть.
  3. Нужно остаться в памяти жюри, для этого необходимо вызвать эмоции. Либо заставить людей плакать, либо смеяться.

В общем, в четвертом классе, с третьей попытки Александра завоевала таки звание «Ученика года»! Заняла первое место! Подробнее об этом я рассказывала .

Присутствовать на конкурсе в качестве зрителя очень интересно. Так много детей, так много талантов. Все стараются! Кто-то поет, кто-то танцует, кто-то стихи читает или сценки показывает. Родители на стульчиках сидят, переживают. И главное заняты дети, творчеством заняты, а не болтанием по улицам неизвестно с кем. Следующее видео помогает прочувствовать атмосферу)

Я желаю вам, дорогие родители, терпения. А вашим маленьким школьникам новых побед! Если появятся вопросы, то не стесняйтесь, задавайте их в комментариях. Чем смогу, помогу.

До новых встреч!

Евгения Климкович!



Документы