Меры государственной поддержки развития отрасли включают. Меры государственной поддержки промышленности. Размер перечисления и условия предоставления

Счет 80 "Уставный капитал" предназначен для обобщения информации о состоянии и движении уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда) организации.


Сальдо по счету 80 "Уставный капитал" должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах организации. Записи по счету 80 "Уставный капитал" производятся при формировании уставного капитала, а также в случаях увеличения и уменьшения капитала лишь после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации.


После государственной регистрации организации ее уставный капитал в сумме вкладов учредителей (участников), предусмотренных учредительными документами, отражается по кредиту счета 80 "Уставный капитал" в корреспонденции со счетом 75 "Расчеты с учредителями". Фактическое поступление вкладов учредителей проводится по кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями" в корреспонденции со счетами по учету денежных средств и других ценностей.


Аналитический учет по счету 80 "Уставный капитал" организуется таким образом, чтобы обеспечивать формирование информации по учредителям организации, стадиям формирования капитала и видам акций.


Счет 80 также применяется для обобщения информации о состоянии и движении вкладов в общее имущество по договору простого товарищества. В этом случае счет 80 именуется "Вклады товарищей".


Имущество, внесенное товарищами в простое товарищество в счет их вкладов, приходуется по дебету счетов учета имущества "Расчетные счета", "Основные средства", "Товары" и др.) и кредиту счета 80 "Вклады товарищей". При возврате имущества товарищам при прекращении договора простого товарищества в бухгалтерском учете производятся обратные записи.


Аналитический учет по счету 80 "Вклады товарищей" ведется по каждому договору простого товарищества и каждому участнику договора.

Счет 80 "Уставный капитал"
корреспондирует со счетами

по дебету по кредиту

01 Основные средства
04 Нематериальные активы
07 Оборудование к установке
10 Материалы

20 Основное производство

41 Товары
43 Готовая продукция
50 Касса
51 Расчетные счета
52 Валютные счета
55 Специальные счета в банках
58 Финансовые вложения
75 Расчеты с учредителями
81 Собственные акции (доли)

01 Основные средства
03 Доходные вложения в материальные ценности
04 Нематериальные активы
07 Оборудование к установке
08 Вложения во внеоборотные активы
10 Материалы
11 Животные на выращивании и откорме
15 Заготовление и приобретение материальных ценностей
16 Отклонение в стоимости материальных ценностей
20 Основное производство
21 Полуфабрикаты собственного производства
23 Вспомогательные производства
29 Обслуживающие производства и хозяйства
41 Товары
43 Готовая продукция
50 Касса
51 Расчетные счета
52 Валютные счета
55 Специальные счета в банках
58 Финансовые вложения
75 Расчеты с учредителями
83 Добавочный капитал
84 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

Применение плана счетов: счет 80

  • Увеличение уставного капитала путем взноса имуществом: отражение в учете

    Движении уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда) организации предназначен счет 80 "Уставный капитал". Сальдо по счету 80 должно... соответствовать размеру уставного капитала... , зафиксированному в учредительных документах организации. Записи по счету 80 производятся при формировании уставного капитала...

  • Что делать с долей, принадлежащей Обществу? Варианты и налоговые последствия

    Числе третьим лицам; погашение за счет уменьшения уставного капитала. Выбор между ними - ... и У-3 стало принадлежать 80% и 20%. При этом... Общество должно уменьшить свой уставный капитал на номинальную стоимость такой... не выполняется (после погашения долей уставный капитал станет ниже минимального размера), ... участники могут предварительно произвести увеличение уставного капитала за счёт дополнительных вкладов.] Применительно... по себе процедура уменьшения уставного капитала сильно растянута во времени...

  • Бюджетные инвестиции = взнос в уставный капитал: о вычете НДС

    Прежде всего обратимся к делу № А76-30696/2016 (под этим номером, заметим, объединены в одно производство дела № А76-30698/16, А76-30699/16, А76-1094/17, А76-30696/16, А76-28385/16). История одного спора. Прежде всего обратимся к делу № А76-30696/2016 (под этим номером, заметим, объединены в одно производство дела № А76-30698/16, А76-30699/16, А76-1094/17, А76-30696/16, А76-28385/16). Началось оно так. ОАО (заказчик-застройщик) в составе концерна (головное предприятие) принимает участие в...

  • Программа аудиторской проверки

    Оценки имущества, внесенного в счет вклада в уставный капитал; -журналы-ордера и ведомости... по счетам 75 «Расчеты с учредителями», 80 «Уставный капитал... », 81 «Собственные акции (доли)», 83 «Добавочный капитал... », 82 «Резервный капитал», главная...

  • Кто должен отчитаться о валютных счетах за рубежом?

    Правилами соответствующего банка при открытии счета (вклада); наличные денежные средства, ... конверсионных операций за счет средств, зачисленных на такие счета (во вклады... векселям, выплаты при уменьшении уставного капитала эмитента внешней ценной бумаги). Важно... паспорта физического лица – владельца счета; наименование иностранного банка, в... соответствовать числу открытых физическим лицом счетов (вкладов) в зарубежных банках... в себя 80 стран, получить информацию сегодня о счете конкретного физического...

  • ГИД по налоговым поправкам для среднего бизнеса. Зима 2019

    Своего вклада), полученное: при уменьшении уставного капитала; выходе из «дочерней» компании; распределении... имущества в связи с уменьшением уставного капитала дочернего юридического лица не... в имущество организации, не увеличивающий уставный капитал, долгое время являлся безналоговым... 90 млн - за 2019 год 80 млн - за 2020 год... , по словам самих сельхозпроизводителей, до 80 % отчислений. С другой стороны, ... иностранные компании, активы и банковские счета. Подача декларации гарантирует освобождение...

  • Порядок заполнения бухгалтерского баланса по общей форме. Пример

    Баланса. Раздел III. Капитал и резервы Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей... сумму уставного капитала фирмы. Она должна совпадать с суммой уставного капитала, которая... автоматически приводит к уменьшению уставного капитала, поэтому показатель этой строки... "Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)" = Кт 80. Строка... Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)" равен кредитовому сальдо счета 80, ...

  • Налог на прибыль в 2018 году: разъяснения Минфина России

    По долговому обязательству в счет взноса в уставный капитал российская организация - заемщик признается... Федерации. При увеличении уставного капитала дочерней российской организации за счет дополнительного взноса, внесенного... по долговому обязательству в счет взноса в уставный капитал российская организация - заемщик... созданному коммерческой организацией за счет взноса в уставный капитал и признанному согласно статье... российской реорганизованной компании составляет менее 80 000 евро, ставка налога в...

  • Ликвидационный баланс. Окончательные расчеты с учредителями

    Балансе эта задолженность отражается по счету 75 "Расчеты с учредителями... Сумма (руб.) Основные средства - Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) 100 000 ... % (юрлицо) и 70% (физлицо). Размер уставного капитала - 100 000 руб. Согласно ликвидационному... . Активы - денежные средства на расчетном счете в сумме 1 100 000 ... проводки: Дебет 80 Кредит 75 - 100 000 руб. - списан уставный капитал; Дебет 84 ...

  • О расчетах с бюджетом по НДС при получении бюджетных инвестиций на приобретение работ по строительству и реконструкции объектов ОС

    Бюджетные инвестиции являются взносом в уставный капитал АО при его увеличении (платой... при наличии первичных документов и счетов-фактур, выставленных подрядными организациями (п... со статьей « Бюджетные инвестиции = уставный капитал: о вычете НДС ». Но налогоплательщика... такие средства внесены им в уставный капитал «дочек». Например, в Письме... общества юридического лица, в уставный (складочный) капитал которых внесены средства, ранее... акций дополнительного выпуска 75-1 80 30 000 000 Отражен...

  • Практика Верховного Суда РФ по налоговым спорам за октябрь 2018

    Из положений статей 32, 70, 80, 82, 87, 88, 89 ... не увеличение уставного капитала, как утверждает налогоплательщик. Увеличение уставного капитала взаимозависимого лица... в связи с увеличением уставного капитала не представлялись и регистрация... фактически перечисляются покупателями на счет Федерального казначейства с возможностью... организаций и ведение ими уставной деятельности. Следовательно, целевой... перечислялись непосредственно потребителями услуг на счет администратора доходов федерального бюджета - ...

  • Переток денег внутри группы компаний

    И ФНС... И вообще в 80% клиентских компаний мы обнаруживаем, что... . 251 НК РФ Дополнительные нюансы Уставный капитал - это гарантированный размер ответственности юридического... имущество без увеличения уставного капитала Что требуется: участие в уставном капитале получающей/передающей... особо волнует. не происходит увеличения уставного капитала общества. Собственники компании должны оформить... договору поставки перед ООО Закуп, счета которого по каким-то причинам...

  • Порядок заполнения бухгалтерского баланса по упрощенной форме. Пример

    Строк. В первой строке "Капитал и резервы" указывают совокупные... отражаемые в разд. III "Капитал и резервы" обычной формы... и выплаты дивидендов, вклады в уставный капитал и т.п. Обратите внимание... Дт 43 90 000 Кт 80 50 000 Дт 50 15 ... И теперь пассив баланса. Уставный и резервный капитал, а также нераспределенная прибыль... отражаются по одной строке "Капитал и резервы". Сумма строки... кредитовое сальдо счета 60 + кредитовое сальдо счета 62 + кредитовое сальдо счета 69 + кредитовое...

  • Концепция фактического права на доход в практике международного налогового планирования

    Рентабельности в низконалоговые юрисдикции за счет использования, например, торгового... долгосрочные инвестиции (вклады в уставный капитал), по котором начисление процентов... в Россию; с банковских счетов компаний - посредников осуществлялись расходы... вычета процентов на новый акционерный капитал, введенный в кипрскую компанию. ... за счет собственных денежных средств, внесенных ранее в ее уставный капитал, доход... подлежащих вычету, не может превышать 80 % налогооблагаемого дохода кипрской компании...

  • Порядок перевода организации из АО в ООО на упрощенке: нюансы учета и налогообложения

    Отчетности АО и формирует свой уставный капитал. Со дня государственной регистрации... возникшей организации, производится закрытие счета учета прибылей и убытков и... бухгалтерской отчетности ООО отражается сформированный уставный капитал. При этом во всех... формирования числовых показателей раздела "Капитал и резервы" вступительного... п. 1 ст. 23, ст. 80 НК РФ). В соответствии с... преобразования; - Энциклопедия решений. Формирование уставного капитала юридического лица, создаваемого в результате...

Основополагающей процедурой создания любой организации является . Учредители и акционеры могут использовать в качестве вклада как денежные средства, так и объекты основных средств (недвижимость, автомобили, оборудование и прочее). Уставной капитал учитывается на 75 счете бухгалтерского учета. Из данной статьи Вы узнаете, каким образом отразить в проводках в зависимости от его вида.

Под уставным капиталом понимают средства, которые были первоначально инвестированы учредителями или акционерами для обеспечения уставной деятельности. Размер уставного капитала соответствует имущественному минимуму, который гарантирует интересы кредиторов данного юридического лица.

Форма уставного капитала регламентируется законодательством и непосредственно уставом организации. Размер уставного капитала может включать в себя такие составляющие:

  • номинальная стоимость акций, выпущенных организацией;
  • государственные вложения;
  • частные паевые взносы;
  • здания, сооружения оборудование;
  • право на пользование результатами интеллектуальной собственности.

Для того, чтобы организация была зарегистрирована, необходимо внести не менее 50% от суммы уставного капитала. Но следует отметить, что законодательство предусматривает исключение для такой организационно-правовой формы, как АО. Акционерное общество может получить государственную регистрации и без внесения уставного капитала. Но при этом, половина и более от суммы уставного капитала должна быть оплачена сроком не более 3-х месяцев после госрегистрации, остальное – не позже года.

Субсчета на счете 75

Учет операций по оплате уставного капитала на 75 счете

Для учета операций по внесению учредителями и акционерами организации средств в уставный капитал используют счет .

Взнос, оплаченный наличными через кассу, отражается проводкой Дт 50 Кт .

Основные проводки по оплате уставного капитала рассмотрим на примерах.

Проводки на счете 75 по внесению денежного вклада

Допустим, ООО «Медуза» и физическое лицо Славкин П.В. являются учредителями ООО «Мегаполис» с уставным капиталом 755 000 руб. Доли учредителей распределены таким образом: ООО «Медуза» — 75%, Славкин П.В. — 25%. Оплата уставного капитала осуществлялась в 2 этапа: 50% было внесено до регистрации, 50% — после.

Бухгалтером ООО «Мегаполис» были сделаны такие проводки:

Погашение уставного капитала основными средствами

Рассмотрим следующую ситуацию: учредитель ООО «Полиглот» Воронов А.Б. является владельцем 15% акций на общую сумму 85 000 руб. Часть взноса Воронов произвел денежными средствами (42 000 руб.), часть — основными средствами, а именно передал в качестве вклада техническое оборудование ( 000 руб.).

Взносы Воронова в учете ООО «Полиглот» были отражены таким образом:

Вклад в виде прав на пользование результатами интеллектуальной деятельности

Представим, что учредитель ООО «Графика» внес в качестве доли в уставной капитал право на пользование компьютерной программой, стоимость которых по результатам оценки составляет 88 000 руб. Лицензионный договор заключен на 3 года.

Бухгалтер ООО «Графика» отразит операции такими проводками:

Дт Кт Описание Сумма Документ
012 Учет компьютерной программы на внебалансе 88 000 руб. Лицензионный договор
75/1 Учет доли участника в уставном капитале 88 000 руб.
97 Вклад в уставный капитал — получение права на пользование программой 88 000 руб. Лицензионный договор, акт о решении акционеров
97 Ежемесячное списание части стоимости права пользования программой (88 000 руб. / 36 мес.) 2444 руб. Лицензионный договор
012 Списание ПО с внебаланса по окончанию действия договора 88 000 руб. Лицензионный договор

В заключение подчеркнем, что имущество или право на пользование ПО, внесенное в качестве уставного капитала, должно быть оценено и иметь соответствующее оценочное заключение.

Взнос в уставной капитал: проводки в 1С 8.3

К сожалению, в программе 1С 8.3 нет специального документа для учета уставного капитала. Для этих целей рекомендуется использовать документ «Операция, введенная в ручную» (расположен он в меню «Операции»).

Пример введенного документа с заполненными проводками по взносу в уставный капитал.

С введением западных санкций для сельскохозяйственного производства появились дополнительные стимулы.

Правительство поставило цель заполнить торговые точки российскими продуктами, и сегодня аграриям предлагаются солидные программы поддержки.

В чем их суть и как воспользоваться государственной помощью фермеру?

Цели данных программ

Таковы реалии аграрного сектора экономики: без поддержки фермеру, да и крупным представителям сложно добиваться серьезных и стабильных результатов. Поэтому на правительственном уровне проводятся системные финансовые вливания – субсидирование отрасли по всем направлениям.

Сюда можно отнести:

Законодательная база

Основным регулятором агропромышленной отрасли является ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Стратегия поддержки АПК России представлена Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования на 2013-2020 годы. Именно в ней собраны все государственные инициативы и планы на предстоящую семилетку. Документ включает подпрограммы по всем направлениям сельского хозяйства.

Изменения и дополнения в законодательную базу вносятся правительственными постановлениями и разъяснениями.

Приоритетные направления деятельности

Для эффективного развития аграрного сектора субсидии предназначаются по основным направлениям :

Ожидания от претворения задуманного масштабнее:

  • расширить сырьевой рынок;
  • увеличить зарплаты в отрасли;
  • создать новые рабочие места и сферы деятельности;
  • освоить заброшенные земли.

К 2020 году аграрная отрасль будет полностью обновлена и готова к самостоятельному поступательному развитию. Но все это только перспективы. Сейчас же отрасль переживает не лучшие времена.

По подсчетам аналитиков на полную замену импортной «мясо-молочки» потребуется 7 лет, для получения стабильно высоких урожаев растениеводческих культур нужно не менее 5 лет. На модернизацию требуются колоссальные усилия и затраты, которые должны подкрепляться системной помощью от государства.

Виды, условия и порядок участия в программах

Применявшиеся в истекшем году субсидионные меры поддержки перекочевали в год наступивший. Отметим, что еще по осени 2016 года в правительстве заговорили о кардинальных изменениях в госфинансировании сельского хозяйства.

Но, как часто случается на заре реформ, новое только намечается, а старое продолжает применяться.

Расскажем об общих видах действующих субсидий :

  • Гранты на развитие КФХ. Предоставляются на конкурсной основе целевым назначением на приобретение с\х угодий, разработку и подведение систем коммуникаций, строительство хозяйственных объектов. предполагает строгую отчетность получателя о целевом использовании средств.
  • Кредитные средства на возмещение процентных затрат. Предоставляются исключительно для модернизации хозяйства.
  • Субсидирование лизинга, взятого для приобретения сельскохозяйственного оборудования и техники.
  • Компенсация расходов на возведение объектов крестьянского хозяйства семьи.
  • Единовременная субсидия. Предоставляется на обустройство фермерского хозяйства: приобретение или строительство жилья, покупку грузопассажирского транспорта, проведение коммуникаций.

Фермер может претендовать на все виды помощи, но только при соответствии требованиям отбора. Заявления рассматриваются конкурсными комиссиями.

Условия предоставления :

  1. Профессиональные качества претендента. Опыт работы фермера должен составлять от 10 лет. Преимущество у работников с\х сферы с высшим образованием.
  2. Не менее 10 лет будущий фермер должен вести личное подсобное хозяйство.
  3. Необходимы рекомендательные письма от муниципалитетов или членство в кооперативах.
  4. На объект получения субсидий представляется бизнес-план.
  5. Если подается заявка на грант, потенциальный получатель обязан до 30% суммы гранта обеспечить собственными финансами или средствами производства. Зачтется поголовье скота, хозяйственные строения и другое имущество, применяемое в деятельности.
  6. Схемы сбыта продукции. Преимущество за претендентами уже действующих хозяйств с налаженными путями реализации произведенного. Подтверждается это контрактами с торговыми точками, закупочными линиями, другими документами.

При предоставлении субсидий, в особенности – грантов, учитывается социальная значимость проекта для региона. К примеру, создание фермером дополнительных рабочих мест, оборудование подъездных путей и т. д.

Подготовка документов

В общих случаях это:

В зависимости от вида помощи могут понадобиться и другие документы.

Программа «Начинающий фермер»

Начинать всегда сложно, поэтому в 2019 году государство по-прежнему поддерживает вновь создаваемые хозяйства.

Размер и условия участия

Формат финансирования – грант на развитие или единовременная субсидия на бытовое обустройство.

В первом случае заявитель претендует на 1,5 млн рублей, во втором – до 300 тысяч.

Грант расходуется на покупку посадочных материалов, удобрений, кормов, расширение поголовья скота и птицы, земельных наделов и для других нужд с/х деятельности. Субсидия помогает начинающему предпринимателю создать достойные условия жизни.

Как оформить

Чтобы получить грантовую поддержку, нужно обратиться в Минсельхоз своего региона , собрать документы и защитить свой .

Пугаться не стоит: публичные слушания устраивать не будут. Под защитой понимается экспертная оценка бизнеса заявителя и его деловых качеств на основе предоставленного пакета.

Решение принимается за 15 дней после сдачи анкеты.

«Семейная животноводческая ферма»

Данная программа направлена на развитие социальной структуры села, увеличение поголовья скота, поддержку семейного аграрного бизнеса.

Семейным фермерское хозяйство считается, если все задействованные работники являются родственниками (не обязательно близкими).

Форма субсидии – грантовое финансирование.

Размер перечисления и условия предоставления

Под действие программы попадают фермеры, занятые разведением молочно-мясного скота.

Требования к претендентам:

  • численность работников – не менее трех человек;
  • перед подачей заявки ферма должна отработать год;
  • семья не получала ранее , создание и развитие крестьянских хозяйств.

Анкета участника конкурса направляется в сельскохозяйственное ведомство субъекта регистрации фермы.

Максимальный размер гранта равнозначен 60-процентным расходам хозяйства, отраженным в бизнес-плане и плане затрат. Максимум в денежном эквиваленте установлен для всех регионов страны – 10 млн рублей. Ферма должна подтвердить наличие 40% собственного обеспечения от суммы гранта. Не запрещается использовать кредит.

Распределение федеральных субсидий осуществляется регионами, которые получают транши из госбюджета. Кроме того, местные власти вправе предоставлять поддержку сельхозпроизводителям из местного бюджета.

Старая помощь по-новому принципу

В 2019 году на развитие агропромышленной отрасли правительство выделяет 300 млрд рублей.

Распределяться деньги будут по иной схеме.

Если раньше транши направлялись под конкретные программы, то в 2019 году в субъект переводится полная сумма на развитие с\х. Здесь страховые преференции, субсидирование кредитов, фермерских и крестьянских форм хозяйств, садоводства и племенного животноводства. Словом, всех представленных в конкретном субъекте направлений АПК.

Схема получила название «единой региональной субсидии» .

Предоставление кредитов

С 01.01.17 запущена программа льготного кредитования субъектов хозяйствования системы АПК. Займы на модернизацию и развитие хозяйств банки будут оформлять под 5% годовых.

В этой связи меняется адресат процентного субсидирования : теперь это кредитные учреждения. Государство возместит 100% ключевой ставки банкам, выдающим займы сельхозпроизводителям на льготных условиях.

Новые условия удобны, прежде всего, фермерам. Теперь не придется отвлекать существенные суммы из оборота для уплаты процентов, которые затем государство возмещало кредитополучателю через субсидию.

Банки для участия в программе утверждает Минсельхоз . Критерий – наличие собственных кредитных продуктов на привлекательных условиях для аграриев.

Требования к заемщикам вполне лояльны:

  • отсутствие действующих просрочек у претендента по другим кредитам;
  • стабильность в развитии хозяйства;
  • доходы, позволяющие производить текущие платежи.

Банк откажет однозначно фермерам, находящимся в банкротстве или реорганизации.

Существующие проблемы

Настораживает фактически полная передача распределения субсидирования в регионы. Ничего хорошего аграрному предпринимательству и производству в целом это не принесет.

Но главная проблема поддержки российских аграриев – это нестабильное финансирование. По сообщению Минфина, объем помощи сократится в 2017 году в 1,4 раза меньше, чем закладывалось изначально в паспорт Программы на 2013-2020 годы. Без должного финансового обеспечения громкие намерения Правительства по реформированию АПК скатятся до уровня прожектерства.

О государственной поддержке аграриям Карачаево-Черкесской республики рассказано в следующем видеосюжете:

Формы поддержки малого бизнеса, помимо финансирования, выдачи денежных субсидий или грантов, существуют разные. Это, например, предоставление начинающим предпринимателям программ обучения и стажировок, бухгалтерское и юридическое обслуживание малого и среднего бизнеса на бесплатных условиях, льготное предоставление аренды помещений и многие другие. Поддержку малого бизнеса в нашей стране по определенным программам осуществляют как государственные, так и негосударственные организации. Но каждый предприниматель имеет право воспользоваться именно бесплатной помощью. Так, например, открытие бизнеса в 2015 году в регионах помогают осуществлять Фонды поддержки малого и среднего предпринимательства (государственные или муниципальные), службы занятости, инвестиционные и гарантийные фонды, бизнес-школы, технопарки и другие учреждения. Вкратце рассмотрим некоторые формы поддержки, которые оказываются данными организациями.

Гранты на развитие малого бизнеса 2015-2016 года. Эта мера государственной поддержки оказывается, как правило, региональными властями. Приоритет отдается начинающим бизнесменам из числа инвалидов, безработных, молодым людям, многодетным семьям и другим социальным категориям. Условия получения грантов в каждом регионе могут быть разные, рассматривают заявки специально созданные комиссии, но существуют условия для получения денег. Это достаточное количество рабочих мест, размер выручки, обязательная регистрация предприятия, определенная сфера деятельности бизнеса малого или среднего и другие аспекты.

Гарантийные фонды поддержки малого бизнеса. В рамках программ поддержки малого бизнеса помогают предпринимателям в получении банковских кредитов Гарантийные фонды. Они предоставляют поручительство по различным видам договоров. Средства гарантийного фонда, как правило, формируются за счет федерального и регионального бюджетов. В каждом субъекте страны поручительства гарантийных фондов выдаются при определенных условиях и при соответствии заемщика ряду требований.

Региональные Венчурные фонды поддержка наиболее перспективных проектов. Цель работы региональных Венчурных фондов - это отбор и финансирование инновационных или наиболее перспективных бизнес-проектов в научно-технической сфере (стартапов). Средства на развитие венчурных фондов выделяются из федерального и регионального бюджетов, остальные деньги - вложения частных инвесторов. Зачастую финансирование в венчурных фондах осуществляется при передаче доли уставного капитала вашей компании, но могут быть и другие условия предоставления данного вида государственной поддержки.

Помощь предпринимателям от многофункциональных центров. Данный вид бесплатной государственной поддержки бизнеса стартует в России со следующего года. В МФЦ можно будет получить консультацию о субсидиях для предпринимательства, подготовить всю необходимую документацию, решить с компетентными специалистами юридические, финансовые другие вопросы.

Возможности бизнес-инкубаторов для бизнеса. Также поддержкой бизнеса, в особенности инновационных проектов, занимаются и так называемые «Бизнес-инкубаторы». Предприниматели, в особенности «стартаперы», могут получить здесь материальную помощь, найти помещения для работы (на льготных условиях), консультации по различным сферам деятельности и многие другие виды услуг.

Бизнес-школы в помощь малому бизнесу. Не менее мощную поддержку новым малым предприятиям оказывают «Бизнес-школы», большинство среди которых именно государственные и бесплатные (например, на базах Центров занятости населения). Здесь желающих открыть собственное дело учат основам ведения бизнеса, секретам маркетинга и продвижения. Обучение проходит в виде лекций, семинаров, по итогам слушатели защищают свои безнес-планы перед экспертами. Как правило, лучшим проектам в дальнейшем оказывается государственная финансовая поддержка или в них вкладываются инвестиции.

Субсидии -- популярный вид господдержки. Самым популярным среди начинающих предпринимателей видом господдержки малого и среднего бизнеса в нашей стране является получение субсидий. Департамент инвестиций и предпринимательства области, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 11.03.2012 № 182 «О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части лизинговых платежей, в том числе первоначального взноса» (в редакции постановления Правительства Ростовской области от 22.05.2015 № 350) осуществляет прием документов на приобретение основных средств для предпринимательской деятельности, за исключением легковых автомобилей, воздушных судов, зданий, сооружений и строений, а также за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, и относящегося ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее - постановление).

Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), заключившим договоры финансовой аренды (лизинга) и выступающим по ним в качестве лизингополучателей (далее - лизингополучатель).

Субсидии предоставляются на возмещение части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) на приобретение основных средств (далее - субсидия по лизинговым платежам) и (или) на возмещение части затрат на оплату первоначального взноса по договору финансовой аренды (лизинга) на приобретение основных средств (далее - субсидия по первоначальному взносу), в т.ч.:

  • - универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции; мобильный центр реализации продукции сельхозтоваропроизводителей; мобильный пункт реализации сувенирной продукции; мобильное предприятие мелкорозничной торговли;
  • - нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).

Предметом лизинга по договорам финансовой аренды (лизинга) не может быть физически изношенное или морально устаревшее основное средство, то есть срок эксплуатации которого на дату заключения договора финансовой аренды (лизинга) превышает срок, установленный для соответствующей амортизационной группы Классификации основных средств, утвержденной постановлением.».

Субсидии по лизинговым платежам предоставляются: на возмещение затрат СМСП по лизинговым платежам без учета части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя и НДС в период с момента подписания акта приема-передачи имущества, полученного по договору финансовой аренды (лизинга), и уплаты первоначального взноса, но не ранее 1 января года, в котором подана заявка на субсидирование, до даты его фактического погашения включительно, но не более 36 месяцев. При этом заявка на субсидирование подается на один финансовый год;

  • - ежемесячно в размере 3/4ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты лизингового платежа, умноженной на остаточный платеж по договору финансовой аренды (лизинга) без учета части на покрытие дохода лизингодателя, и количество дней между двумя последними лизинговыми платежами, деленной на количество дней в году;
  • - на возмещение затрат СМСП по договорам финансовой аренды (лизинга) или их части, не превышающей 20 миллионов рублей на 1 лизингополучателя, без учета НДС, в месяце, в котором перечисляется субсидия.

Субсидии по первоначальному взносу предоставляются лизингополучателям единовременно в размере 2/3 от произведенных ими затрат на оплату первоначального взноса по договору финансовой аренды (лизинга) без учета НДС, но не более 1 000000 рублей на 1 СМСП;

По затратам лизингополучателей, произведенным не ранее 1 января года, в котором подана заявка на субсидирование.

Если договор финансовой аренды (лизинга) заключен в иностранной валюте, то сумма затрат, подлежащих субсидированию, рассчитывается в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату подписания акта приема-передачи имущества, полученного лизингополучателем по договору финансовой аренды (лизинга), без учета НДС.

Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:

  • - являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами,
  • - негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
  • - являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
  • - осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
  • - являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
  • - осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  • - не соответствующим критериям отбора получателей субсидий, определенным настоящим Положением;
  • - не представившим документы, определенные настоящим Положением;
  • - в отношении которых ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
  • - если с момента признания их допустившими нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее чем три года.

Критериями отбора получателей субсидий являются:

  • - рост средней заработной платы по сравнению с годом, предшествующим получению субсидии (при наличии);
  • - расчетная сумма налоговых и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Ростовской области за соответствующий год выше суммы субсидии.

Реализация полномочий муниципальных образований по развитию малого и среднего предпринимательства в Ростовской области осуществляется в рамках реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства. Данные программы разработаны и приняты во всех городских округах и муниципальных районах Ростовской области.

Начиная с 2014 года осуществляется поддержка малого и среднего бизнеса посредством со финансирования мероприятий муниципальных программ из областного и федерального бюджета.

Главное условие со финансирования - расходование муниципальным образованием собственных средств на мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства.

В 2010 году в местных бюджетах на мероприятия муниципальных программ было предусмотрено 78,5 млн. руб., фактическое освоение составило 97,1%. Из средств Фонда со финансирования предоставлено 209,1 млн. руб., в том числе из средств федерального бюджета 174,5 млн. руб. Фактическое освоение составило 93,4%.

В 2011 году в местных бюджетах на мероприятия муниципальных программ предусмотрено 96,6 млн. руб., фактическое освоение составило 99,2 %. Из средств Фонда со финансирования предоставлено 210,6 млн. руб., в том числе из средств федерального бюджета 140,0 млн. руб. Фактическое освоение составило 98 %.

В 2012 году в местных бюджетах на мероприятия муниципальных программ предусмотрено 101,0 млн. руб., фактическое освоение составило 99,01%. Из средств Фонда со финансирования предоставлено 158,9 млн. руб., в том числе из средств федерального бюджета 120,0 млн. руб. Фактическое освоение составило 99,6%.

В 2013 году в местных бюджетах на мероприятия муниципальных программ предусмотрено 38,4 млн. руб., фактическое освоение составило 98,7 %. Объем предоставленной субсидии составил 249, 9 млн. руб., в том числе из средств федерального бюджета 190,9 млн. руб. Фактическое освоение составило 98,5%.

В 2014 году в местных бюджетах на мероприятия муниципальных программ предусмотрено 84,4 млн. руб., фактическое освоение составило 99,3 %. Объем предоставленной субсидии составил 234,6 млн. руб., в том числе из средств федерального бюджета 186,7 млн. руб. Фактическое освоение составило 88,5%.

Не освоение в полном объеме средств субсидии обусловлено ухудшением экономической ситуации, повлиявшим на рост процентных ставок по кредитам и удорожание лизинговых продуктов.

На мероприятие «Субсидии на реализацию муниципальных программ, в сферу реализации которых входит развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2015 год в бюджете Ростовской области предусмотрено 22,4 млн. рублей, в том числе подлежащих со финансированию - 6 млн. рублей. Учитывая приоритеты в оказании государственной поддержки, определенные Минэкономразвития России, средства областного (подлежащие со финансированию) и федерального бюджетов будут распределены на 2 мероприятия:

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг).

21.09.2015 заключены соглашения о предоставлении субсидии муниципальным образованиям Ростовской области на реализацию муниципальных программ, в сферу реализации которых входит развитие субъектов малого и среднего предпринимательства с 52 муниципальными образованиями Ростовской области на общую сумму 136,4 млн рублей, в том числе 114,0 млн рублей за счет средств федерального бюджета. Распределение субсидий муниципальным образованиям осуществляется на конкурсной основе.

Еще одним из важнейших аспектов является защита предпринимательства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. На примере анализировалась работа администрации Железнодорожного района города. На сегодняшний день здесь насчитывается более 7.5 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства что составляет 10 процентов от общегородского показателя.

Как рассказывал депутатам исполняющий обязанности главы администрации Железнодорожного района города Д.В. Симков, отраслевая структура предприятий малого предпринимательства сложилась следующим образом: в сфере торговли занято 45 процентов малых предприятий, в сфере операций с недвижимым имуществом 16 процентов, в строительстве и в обрабатывающих производствах 12 процентов, на транспорте и связи 9 процентов, Подавляющее большинство индивидуальных предприятий малого бизнеса, заняты на потребительском рынке.

В рамках городской подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростове» реализуется ряд мероприятий, направленных на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Одним из механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства являются государственные закупки. При осуществлении закупок для муниципальных нужд заказчики осуществляют закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок. В прошлом году 17 процентов общего объема закупок было приобретено именно у малого бизнеса. субсидия венчурный предприниматель

Важным элементом поддержки является оказание субъектам малого бизнеса на ранней стадии их деятельности консультационных и организационных услуг по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты. Для решение этих задач по инициативе администрации на базе действующего совета директоров в районе создан совет по малому предпринимательству, в который входят руководители предприятий малого бизнеса, руководители крупных предприятий, представители налоговых, правоохранительных органов, банковских учреждений, депутатского корпуса, администрации района.

В целях стимулирования экономической активности и оказания поддержки предпринимателям для информирования граждан, предприятий и предпринимателей о формах государственной и муниципальной поддержки малого бизнеса в районе создано несколько информационных площадок.

В заявлениях Правительства России создание условий для развития промышленности выдвигается в качестве важнейшей народнохозяйственной проблемы. В условиях промышленного спада для ее решения необходима разработка и принятие соответствующей законодательной системы мер.

В этой системе следует выделить общие и целевые .

Общие меры государственной поддержки промышленности предназначены всем промышленным предприятиям при выполнении ими определенных условий (финансовое состояние, рыночная и инвестиционная активность и т. д.).

Целевые меры государственной поддержки промышленности применяются индивидуально к производителям отдельных товаров внутреннего потребления или крупным хозяйствующим субъектам, способным восстановить активную финансово-хозяйственную деятельность при поддержке государства.

Общие меры государственной поддержки промышленности имеют приоритетное значение. Им и должно быть уделено главное внимание. Можно выделить несколько групп таких мероприятий.

1. Разработка механизма экономического стимулирования развития промышленности через налоговую систему .

Он предусматривает полное освобождение от налогообложения добавленной стоимости и прибыли в ряде конкретных случаев.

Во-первых, не должны облагаться приросты объемов реализованной товарной продукции в натуральном выражении, полученные в результате оживления промышленности или увеличения экспорта в конкретном текущем году. Эта мера призвана оказать финансовую поддержку предприятиям, выходящим из кризиса и активно действующим на рынках сбыта. На следующий год от налогов освобождаются новые приросты объемов реализации.

Во-вторых, налогообложению не должна подлежать дополнительная прибыль, полученная предприятиями за счет повышения качества продукции и снижения издержек ее производства с учетом индекса цен на сырье, материалы, комплектующие изделия и т.д. Эта мера призвана стимулировать обновление ассортимента выпускаемой продукции, развитие материальной базы производства, внедрения новой техники и технологии. Она действует также только в текущем отчетном периоде.

В-третьих, в случае роста объемов реализации в отчетном периоде, следует освободить от налога на имущество ту часть имущества предприятий, которая используется для производства конкурентоспособной продукции.

2. Контроль целевого использования амортизационного фонда . Представляется необходимым установить контроль налоговой инспекции за использованием амортизационного фонда предприятий. В случае его использования не по назначению исключить соответствующую часть из издержек производства и ввести необходимое ее налогообложение как прибыли.

3. Стимулирование собственных инвестиций предприятий . Представляется целесообразным применять указанные в первом и втором пунктах льготы только при условии направления всего прироста прибыли, получившего льготу, на пополнение оборотных средств, инвестиции и инновации. Предприятиям, пользующимся этой льготой необходимо разработать инвестиционные программы, контролируемые действующим механизмом предоставления налогового кредита.

В этом отношении большое значение имеет освобождение от налогов в местный и федеральный бюджеты той части прибыли, которая направляется на развитие производства, приобретение техники и финансирование НИОКР. Эта мера может применяться при наличии инвестиционной программы и под контролем ее выполнения со стороны налоговых органов. Указанные льготы распространяются на все предприятия, выполняющие исходные условия и получающие на них право по результатам хозяйственной деятельности.

4. Изменение условий предоставления долгосрочного (среднесрочного) инвестиционного кредита для промышленных предприятий . Коммерциализация банковской системы привела к ее переориентации. Она, по существу, отказалась от производственных инвестиций (что является ее прямой функцией), сосредоточившись на спекулятивных операциях с ценными бумагами, на краткосрочных займах под высокую процентную ставку. Эта ставка превосходит ставку межбанковского кредита, которая в период относительной финансовой стабилизации не опускалась ниже 20%. Производственные инвестиции коммерческих банков составляют сейчас по разным источникам от 1 до 3% в общем их объеме.

Необходимо создать систему предоставления коммерческих инвестиционных промышленных кредитов на приемлемых для предприятий условиях. Следует рассмотреть возможность применения стимулирующих производственные инвестиции финансовых мер.

В частности, Центробанку следует установить пониженную ставку межбанковского кредита для производственных инвестиций коммерческих банков на уровне, делающем производственные инвестиции хотя бы низкорентабельными.

Необходимо далее освободить от налогов прибыль коммерческих банков, полученную в результате производственных инвестиций. Нужна также система инвестирования промышленности за счет части резервов Центробанка, в настоящее время размещаемых в зарубежных банках под довольно низкий процент.

Данные меры поддержки производства призваны создать благоприятный инвестиционно-инновационный климат . Они в определенной степени увеличивают нагрузку на финансовую систему России, но в то же время создают базу для развития промышленности и получения мультипликативного эффекта.

5. Следует развить прямые государственные инвестиции в перспективные наукоемкие, социально-значимые и экспортные производства, формирующие будущую структуру промышленности . Важно предусмотреть безусловное финансирование Государственной инвестиционной программы из бюджета в полном объеме. Необходимо шире использовать на эти цели бюджетные кредиты.

Среди мер поддержки, применяемых дифференцированно к конкретным товаропроизводителям, наибольшее значение имеют меры по реструктуризации долгов и пополнение оборотных средств промышленных предприятий .

Дело в том, что в среднем по России оборотные средства в промышленности с начала 90-х гг. уменьшились в 8—9 раз, а в результате кризисов 1998 г. и 2008 г. — еще не менее, чем в 2 раза. Пополнять оборотные средства можно, в частности, за счет расширения и улучшения условий получения налогового кредита и использования других источников.

Необходимо далее стимулировать разработку и выполнение инвестиционных программ предприятий , предоставлять льготные инвестиционные и другие кредиты для проведения работ, включенных в Государственную инвестиционную программу .

Государство должно также гарантировать российским и иностранным коммерческим инвесторам сохранность вкладов в конкретные производства.

Эти меры нужно применять к предприятиям, имеющим реальные возможности оживления производства и выхода на соответствующие рынки. Для этого они обязаны защитить в Министерстве промышленности и торговли свои бизнес-планы и инвестиционные программы .

Для таких предприятий могут быть разработаны схемы налогового стимулирования производственной и инновационно-инвестиционной деятельности , включающие предоставление отсрочки или рассрочки задолженности по налоговым платежам , плате за энергоресурсы и воду и т. д. Отсрочки платежей в бюджет могут оформляться в виде налогового кредита или налоговых каникул .

В принципе, могут быть достаточно эффективны меры по взаимозачетам долгов по прямым технологическим цепочкам движения товаров . В результате пострадают предприятия, имеющие значительную кредиторскую задолженность. Это приведет к усилению их неплатежеспособности и ускорит принятие к ним экономических санкций. Такая мера безналичных расчетов не противоречит рынку. Предприятия с большой дебиторской задолженностью смогут улучшить свое финансовое положение.

Индивидуальные налоговые льготы, отсрочки платежей и другие меры поддержки конкретных предприятий следует предоставлять избирательно после маркетингового анализа ожидаемых результатов реализации инвестиционных программ, бизнес-планов , финансового состояния предприятий, их собственного участия в инвестиционных программах (не менее чем на 40% объемов финансирования) и других мероприятий с оценкой возвратности предоставляемых кредитов.



Бизнес идеи