Бизнес в сфере образования. Современные инновации в образовании. Примеры. Методика личностно-ориентированного развития

Бизнес идеи из сферы образования - новые техники обучения людей, и новые образовательные программы.

Мода на ретро сегодня не знает границ. А в некоторых вопросах ретро - это скорее знак качества, надежности и престижа, в том числе это касается авиации. Классическая авиашкола с самолетами Второй мировой войны, которые сохранились еще с тех времен, даже несмотря на колоссальный прогресс в этой сфере, остается мечтой любого пилота, а полет на ее лучшем истребителе Спитфайр (Spitfire) - высшим пилотажем.

К сожалению, данные статистики за последние несколько лет говорят о том, что огромное количество военных корреспондентов и фотожурналистов погибает во время исполнения своих обязанностей. Только в информационном агентстве США Ассошиэйтед Пресс за последнее время погибло 4 человека, что уже и говорить о внештатных сотрудниках, которые еще более уязвимы в погоне за «горячими» кадрами. Все эти факторы вполне логично подвели к необходимости обучения военкоров, чтобы они были лучше подготовлены, как морально, так и физически, для работы в зонах конфликта.

Как ни парадоксально, но идей для бизнеса вокруг более чем достаточно, стоит только хорошенько присмотреться. Зачастую придумать новую и необычную идею для раскрутки можно, соединив даже самые, на первый взгляд, несочетаемые вещи. Так, бывший спецназовец ВМФ США Ларри Ятч (Larry Yatch), организовал развлекательный бизнес, объединив в одном флаконе свидание и оружие, под названием Date Night (Ночное свидание).

Проект по обучению взрослых новым хобби через почтовую рассылку, кажется, канул в Лету. Но святое место не бывает долго пустым. Очередной пример хобби по подписке, на этот раз для детей, являет нам Genius.box, чьи основательницы делают попытку утолить детское стремление к познанию мира (конечно, за деньги родителей). Юным почемучкам и их родителям обещана рассылка наборов для самостоятельного освоения азов науки и проведения познавательных и нескучных экспериментов.

Доброе время суток, уважаемые коллеги!
Я мама двоих детей, девочке 6 лет, мальчику 1,10 мес. По образованию я руководитель народного коллектива, но как часто это случается выйдя во взрослую жизнь и попробовав творчества понимаешь что у тебя есть и другие таланты, например руководить не оркестром, а командой торговых представителей. А на сытый желудок можно и песен попеть. Вкратце - карьеру в сфере продаж я сделала быстро. Но со временем понимание что наёмный труд это не мой путь стало мне мешать идти «вверх». Мои дети стали большим препятствием для моих командировок, смягчившийся характер мешал «гнуть» клиентов и т.д. и т.п. Но одну вещь я не переставала делать никогда - учиться, учиться у практиков мирового уровня (как очно, так и другими доступными способами)
Подрастала моя талантливая дочь и я стала понимать что за гонкой интеллектуального развития и творческих способностей стоят большие деньги. Я сама платила всяким студиям частным школам и репетиторам. Но получила ли я то что хотела? и я задумалась - а что я хочу, чему меня научил меня мой опыт, что я могу сделать такого для своей девочки что нельзя измерить. И я пришла к выводу что мы перестали уделять внимание многим важным, но в тот же момент приятным вещам - быть Женщиной. К сожалению в наше время этому надо именно учить! Тема гендерного воспитания всё чаще мелькает перед глазами. Если я в шесть лет могла сама приготовить простенький обед, подоить корову и пришить пуговицу то почему мой ребенок этого не может? И зачем ей какие то навороченные программы в школе если элементарных правил существования (кроме похода в супермаркет) она не знает.
Сразу вспомнился институт благородных девиц, уроки труда в школе и факультет «Домоводства» в одном ПТУ. Вот и захотела я научить маленьких хозяюшек не только «инчандиксом» пользоваться (из Винксов, для тех кто не в курсе) но и поварешкой, ниткой и ножницами. Ведь бабушки есть рядом не у всех (да и иногда услышишь и такое «Бизнесвумен бабушками не называют!») мамы тоже не всегда умеют и имеют возможность.
Есть ли у кого то опыт в подобной сфере услуг? С какими проблемами вам пришлось столкнуться, какие изначальные затраты потребовались? Каков порог рентабельности? Может у кого то есть франшизный вариант типа дет. сада «Панда». Как построены занятия - планово по возрастам (как в школе программа) или по наитию, что сегодня моя душа пожелает. Что с требованиями безопастности и прочими инстанциями. Конечно я понимаю что без помощников мне не обойтись, но встаёт вопрос - приглашать профессионалов или воспользоваться умениями желающих мам? Ведь кто то умеет классно консервировать (это не я))), кто то вязать (это опять не я)) А я?.. Как говорит моя мама «Ты умеешь зарабатывать деньги, руководить и иногда рожать здоровых детей!» Я думаю нашим малышкам вполне можно преподавать следующие направления:
этикет
экология жилища
основы рукоделия (вязания, кройки и шитья)
кулинария
уход за собой (прическа, гигиена, мода)
растеневодство и уход за животными
кукловоспитание (это мой термин под которым я понимаю проигрывание различных жизненных ситуаций, не только проблемных и приятных, а так же игра в «маму». К нашему стыду игра « в дочки- матери» нынче не в «теме»
гостеприимство (как развлекать гостей и как ходить в гости, как организовать праздник дома)
азбуку денег (как делать правильные покупки, планировать доходы и расходы, как обезопасить себя финансово)
ну и конечно двигательная активность, а что это будет - пока не придумала, возможность симбиоз танца с пониманием физической культуры. А то как то танец живота в 6 лет когда и живота то нет поднаторел уже))))
Буду рада любой помощи и совету. Спокойной жизни и реализации всех замыслов!

* В расчетах используются средние данные по России

На портале Openbusiness можно найти статьи, посвященные нюансам открытия практически любого бизнеса. Но особое внимание мы стараемся уделять тем направлениям предпринимательской деятельности, которые имеют определенное, социальное значение. К таковым относится бизнес, связанный с обучением детей и взрослых. Обучение детей в данном случае представляется более прибыльной идеей для собственного дела, так как родители даже в тяжелые с экономической точки зрения времена готовы вкладывать средства в развитие ребенка и его образование. При этом, согласно опросам общественного мнения, 85 % родителей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с уровнем достатка от среднего и выше водят своих чад на дополнительные развивающие занятия.

Таким образом, бизнес в сфере обучения может стать прибыльным. Однако, в отличие от ситуации несколько лет назад, в наши дни конкуренция в образовательном сегменте уже довольно велика. Поэтому надеяться на успех нового проекта можно в одном или нескольких из нижеперечисленных случаев:

  • Вы предлагаете уникальную авторскую методику, разработанную с участием ведущих педагогов и психологов, специалистов по раннему развитию, опробованную на большом количестве детей разного возраста с неизменно положительным результатом.
  • Вы обладаете большим стартовым капиталом (от 1 миллиона рублей), что позволит вам не только покрыть все расходы, но и продержаться первые месяцы работы до выхода на уровень самоокупаемости. Но и этого недостаточно для того, чтобы рассчитывать на высокий спрос на ваши услуги. Вам потребуется также УТП. Что же это такое? УТП – это уникальное торговое предложение. Это понятие, введенное в оборот Россером Ривсом относится к стратегии рекламирования. Уникальное торговое предложение должно отвечать следующим условиям: реклама должна содержать конкретное предложение для покупателя: купить конкретный товар и получить конкретную выгоду; предложение должно быть уникальным, таким, которое конкурент не может сделать либо же не делает, хотя и может; предложение должно быть достаточно сильным, чтобы вовлечь новых потребителей в покупку товара. Мы же отвлечемся от рекламы и сосредоточимся на самой сути предлагаемой вами услуги. Задумайтесь, каким образом вы сможете сделать свое предложение единственным в своем роде, уникальным, не имеющим аналогов? К примеру, в Москве не столь давно появились так называемые «экосадики» для детей дошкольного возраста, где основной акцент делается на натуральности, причем как на натуральности материалов, которые используются для отделки помещений, изготовления мебели и игровых комплексов, так и на натуральности предметов развивающей среды (игры, игрушки и пр.). Сам по себе тренд экологичности, конечно, не представляет из себя ничего принципиально нового и оригинального. И ранее существовали центры Монтессори, Вальдорфской педагогики и др. Но очевидная, казалось бы, идея сделать полностью экологичный в буквальном смысле садик, в котором все будет сделано из натуральных материалов, была реализована только сейчас. Если креативить не получается и ничего оригинального в голову не приходит, можно воспользоваться различными вспомогательными инструментами – например, стимульным материалом для предпринимателей и маркетологов, картами «1000 идей» , или различными техниками генерации идей.
  • Вы сами по себе – отличный специалист, который имеет большой опыт работы в репетиторстве и преподавании по различным дисциплинам. Совсем необязательно, чтобы у вас непременно была собственная авторская методика. Вы вполне можете комбинировать различные методики и подходы, получая в итоге отличный результат. Даже если вы не обладаете достаточным капиталом для открытия собственного учебного центра, вы можете объединиться с другими такими же специалистами. Речь идет о так называемом коворкинге. Вообще, стандартная модель коворкинга предполагает наличие в качестве обязательного элемента оборудованного всем необходимым для работы пространство, которое сдается в аренду любому желающему на необходимый срок – день, неделю, месяц или несколько месяцев. То есть, кто именно работает в коворкинг-центре – репетитор, журналист, дизайнер или программист, особой роли не играет. Однако, в последнее время все большую популярность приобретает вариант коворкинга для специалистов, которые работают в одной сфере. Таким образом, на смену стандартно оборудованному офису, который подойдет как писателю, так и математику, приходят узкоспециализированные классы со всем необходимым для проведения учебных занятий – от парт до досок, от проекторов до колонок. Специализированный коворкинг – идея относительно новая для нашей стране, поэтому количество подобных успешно реализованных проектов в России немного. Кстати, открытие такого центра может стать отдельным направлением для собственного бизнеса, но об этом более подробно мы расскажем в других статьях. Если в вашем городе есть подобные коворкинг-классы, вы можете объединяться с другими преподавателями и работать сообща. Например, ваши ученики, изучающие математику, могут так же записаться к репетитору по химии, и наоборот. Подобный вариант работы весьма удобен, так как он позволяет значительно расширять свою клиентскую базу, «обмениваясь» учениками с другими преподавателями. Хотя фактор недоверия в этом вопросе также присутствует. Работа в специализированном коворкинге хороша еще и тем, что вы можете значительно сэкономить на рекламе, размещая объявления о предоставляемых вами услугах в специально отведенном для этого месте в центре. Ваша целевая аудитория обязательно увидит ваше предложение и, вполне возможно, воспользуется им.
  • Последний вариант создания собственного бизнеса в сфере образования сопряжен с определенными затратами, но при желании их можно минимизировать. Этот вариант предполагает «виртуальное» обучение. Нет, речь идет не о дистанционной учебе или преподавании по Скайпу. Под виртуальным обучением понимаются видео-курсы. Как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Видео-курсы появились на базе аудио-курсов, которые были столь популярны во времена, когда и компьютеры были большой редкостью. Что потребуется для разработки видео-курсов? В первую очередь нужно оборудование. Но современная наука шагнула настолько далеко, что для записи вполне качественного видео уже не требуется специальная техника. Вполне достаточно простой видео-камеры или даже веб-камеры… Однако такой вариант курса, который предполагает, по сути, запись на видео лекции преподавателя, подходит лишь для подростков и взрослых людей. Детям младшего школьного и, тем более, дошкольного возраста такой урок будет неинтересен. В этом случае придется потратить больше сил, времени и денег на подбор иллюстрационного и видео-материала и монтаж их в единое целое. В идеале, конечно, лучше делать такой курс с использованием различных спецэффектов и анимации. Но, как показывает опыт, харизматичный лектор (ведущий) с хорошими навыками аниматора вполне может привлечь внимание детворы, главное, удерживать его в течение достаточно длительного времени. По каким предметам можно делать видео-курсы? Тематика их может быть такой же, как у обычных уроков, которые проводят репетиторы. Наибольшим спросом пользуются занятия по русскому языку, математике, иностранным языкам… Обучать ребенка чтению с помощью видео-курса, разумеется, не стоит и пытаться. Помимо видео-курсов, вы также можете создавать собственные наглядные материалы (флэш-карты, плакаты, обучающие настольные игры и т. д.), учебные и методические пособия, авторские курсы «под ключ» и т. д.

Юридическое оформление вашего бизнеса

Итак, с направлением работы мы, будем считать, уже определились. Но прежде чем приступать к реализации намеченного плана, необходимо изучить юридические тонкости легализации вашего бизнеса. Дело в том, что если в названии вашего центра или вашей деятельности упоминаются слова «учебный, образовательный» и производные от них, то порядок оформления подобной фирмы будет существенно отличаться от обычного. Обучение детей дело ответственное, поэтому процедура регистрации предпринимательской деятельности в этой сфере достаточно сложная.

Для начала обратимся к законам. С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, который регулирует образовательную деятельность. Изменения в законе коснулись, в первую очередь, организационно-правовой формы организаций, имеющих право проводить обучение. Так, если ранее такое право было только у некоммерческих организаций (ЧОУ (бывшее НОУ) и АНО), то теперь ООО, ЗАО и ОАО также могут осуществлять образовательную деятельность на основании лицензии.

Получит лицензию на право ведения образовательной деятельности достаточно сложно и затратно по времени и деньгам. При этом осуществлять образовательную деятельность без лицензии нельзя. Согласно ст. 14.1, пп. 1-2 «Кодекса об административных правонарушениях», «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц – от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой».

Готовые идеи для вашего бизнеса

Правда, далеко не всегда нужно оформлять лицензию, если вы занимаетесь деятельностью, связанной с просвещением. Так, например, разрешение не требуется для проведения разовых лекций, семинаров, тренингов, организации выставок, оказания консультаций и т. д., но лишь в том случае, если по окончании этих мероприятий вы не собираетесь проводить итоговую аттестацию, и слушателям не выдаются документы о полученном образовании или присвоенной квалификации. К таким документам относятся дипломы, аттестаты, свидетельства, справки и пр.

Крайне важный пункт: индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе и в области профессиональной подготовки, также не лицензируется.

Существуют следующие виды образовательных учреждений: дошкольные, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Неважно, собираетесь ли вы открывать образовательное учреждение или работать в качестве ИП, в любом случае, вы должны в обязательном порядке пройти государственную регистрацию. После регистрации нужно будет стать на налоговый учет с обязательным присвоением идентификационного номера налогоплательщика, а также зарегистрироваться во внебюджетных фондах (Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования и в органе государственной статистики (с получением статистических кодов – ОКВЭД, ОКПО и т. п.). Подходящие коды ОКВЭД для такой деятельности (актуальны на 2015 год):

80.10.3 Дополнительное образование детей

Эта группировка включает:

Дополнительное образование для детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, основными задачами которого является обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, осуществляемое:

Готовые идеи для вашего бизнеса

80.22.23 Обучение на подготовительных курсах для поступления в образовательные учреждения среднего профессионального образования.

Для регистрации образовательного учреждения необходимо:

  • уплатить государственную пошлину (7500 рублей с 1 января 2015 года);
  • подготовить и представить регистрирующему органу учредительные документы создаваемой организации (в зависимости от организационно-правовой формы протокол или решение о создании организации, Устав, возможно, учредительный договор, а также ряд иных документов в случае регистрации общественного объединения), сведения об учредителях, сведения о местонахождении постоянно действующего исполнительного органа;
  • заверить у нотариуса подпись на заявлении о регистрации юридического лица установленной формы (заявителем должен выступить кто-либо из учредителей) и представить заявление регистрирующему органу.

Подходящие ОКВЭДы оказания репетиторских услуг: 80.10.3 Дополнительное образование детей, и 80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки.

Если вы регистрируете не ИП, а образовательное учреждение, то после получения на руки документов о регистрации, нужно будет также подать документы на получение лицензии. Порядок лицензирования образовательной деятельности определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности». Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Министерство образования Российской Федерации, государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с законодательством соответствующими полномочиями.

Для получения лицензии в лицензирующий орган нужно будет представить следующие документы:

Готовые идеи для вашего бизнеса

  • полное и сокращенное (при наличии) наименования, организационно-правовая форма соискателя лицензии в соответствии с его уставом, место его нахождения, адреса мест осуществления образовательной деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
  • перечень образовательных программ, по которым соискатель лицензии намерен вести образовательную деятельность, с указанием их уровня и направленности;
  • срок действия лицензии;
  • сведения о планируемой численности обучающихся и воспитанников, в том числе по заявленным к лицензированию образовательным программам;

б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом). Научной организацией или иной организацией, имеющей образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляется копия утвержденного в установленном порядке положения об указанном подразделении;

в) заверенные руководителем соискателя лицензии копии штатного расписания и иных документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии или привлечение им на иных законных основаниях к ведению образовательного процесса по заявленным к лицензированию образовательным программам педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, а также справка о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов, подписанная руководителем соискателя лицензии;

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом), а также справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, подписанная руководителем соискателя лицензии.

Соискатель лицензии, арендующий помещения для организации учебного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей, представляет заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей;

д) заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

е) учебный план по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу) с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам (предметам).

ж) справка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ, подписанная руководителем соискателя лицензии.

Соискатель лицензии, имеющий намерение реализовывать образовательные программы с использованием частично или в полном объеме дистанционных образовательных технологий, представляет сведения и копии документов, подтверждающих наличие соответствующего методического и ресурсного обеспечения, заменяющего частично или в полном объеме традиционные образовательные ресурсы;

з) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления;

и) опись документов, представленных для получения лицензии.

Формы представления сведений, предусмотренных подпунктами «а», «в», «г» и «ж» пункта, утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Варианты развития бизнеса

В любом деле всегда наступает момент, когда краткосрочные цели уже достигнуты, и надо решать, куда же двигаться дальше. Вариантов для дальнейшего развития много. вы сможете найти немало идей по продвижению и развитию как небольшого учебного центра, так и индивидуального репетиторства. В этот раз мы расскажем о более масштабном проекте – о тиражировании вашего бизнеса, то есть франчайзинге. Какой бизнес стоит «тиражировать»? Разумеется, для того чтобы продавать франшизы, подойдет далеко не каждая бизнес-модель. Если ваш центр один из сотен и тысяч, если вы не можете предложить ничего от себя, если вы продаете чужие методики, скомпилированные из разных источников, плюс свой опыт в открытии образовательного центра (пусть и успешный, но не дающий гарантий, что его можно будет повторить с таким же результатом в другом городе), то задумываться о франчайзинге не стоит. Хотя в последнее время появилось большое количество предложений по продаже франчайзингового бизнеса в сфере образования, где за сто с лишним тысяч рублей покупатель получает лишь буклет с описанием всем известных методик и рекомендаций по открытию собственного центра. При этом хотя бы об известном бренде речь также не идет.

Для чего нужен франчайзинг в отношении образовательного учреждения? Если вы предлагаете оригинальную и апробированную авторскую методику, если вы заботитесь о качестве услуг, которые ваш центр оказывает людям, и о вашей репутации, если вы хотите при этом получать значительно большую прибыль, но имеющихся в вашем распоряжении ресурсов уже недостаточно для качественного расширения вашего дела, то, скорее всего, франчайзинг – это именно то, что вам нужно. С одной стороны, вы сможете значительно расширить свое присутствие по другим регионам страны, так как франчайзи будут работать под вашим брендом (именем, торговой маркой), и при этом не тратить деньги на открытие очередного центра, а получать их за это. Кроме того, как владелец торговой марки (название вашего центра) вы сможете контролировать соответствие занятий, которые проводят партнеры, установленным вами требованиям и оценивать их уровень.

Но разработка качественной франшизы – дело непростое. Для этого требуется большой опыт и соответствующие знания. Поэтому за созданием франчайзингового предложения и всей необходимой документации лучше всего обратиться к специалистам. Затраты в этом случае будут относительно небольшими – они окупятся с первых же проданных вами франшиз.

456 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 40678 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Открытие фотошоколы является достаточно сложным начинанием, потому что на открытие хорошей школы понадобится порядка миллиона рублей; есть, безусловно, примеры того, как фотошколу организовывали...

* В расчетах используются средние данные по России

Образовательную сферу можно считать непаханым полем для бизнеса. Вариантов для заработка есть много, конкуренция минимальна, а гособразование не удовлетворяет потребности в качественных услугах. В этом обзоре мы не только собрали для вас трендовые направления бизнеса для старта в образовательной сфере, но и привели ссылки на готовые руководства по их открытию.

Детский развивающий центр

Детские развивающие клубы - это одно из самых трендовых направлений в бизнесе на дополнительном образовании. Основной источник дохода формируется за счет оплаты занятий родителями, проживающими в крупных городах страны и желающих дать все самое лучшее своему ребенку. При отлаженной работе развивающие центры могут зарабатывать 500 тыс. руб. в месяц.


Открыть небольшую студию детского творчества в формате островка в торговом центре можно за сумму в 530 тыс. руб. Подобные студии позволяют родителям оставить детей под присмотром на время совершения покупок. В это время дети могут заниматься лепкой из полимерной глины, раскрашивать фигуры из гипса, создавать открытки и многое другое. Чистая прибыль - в пределах 100 тыс. руб.


Открыть свой тренинговый бизнес можно менее чем за 100 тыс. рублей. Основная задача - вооружиться эффективными методиками обучения, определиться с нишей и провести работу по привлечению клиентов. Доход тренеров превышает 100 тыс. руб. в месяц.


Специализированным направлением в области развития детей можно считать клубы раннего развития. Деятельность этих клубов подразумевает занятия для малышей возрастом всего несколько месяцев отроду и их родителей под руководством опытных педагогов. Желающему открыть такой бизнес потребуется позаботиться об освоении одной из признанных международных методик и снять помещение в аренду. Доход от ведения такой деятельности составляет от 30 до 250 тыс. рублей.


Увеличение товарооборота с Китаем и рост количества совместных бизнес-проектов с этой страной увеличивают потребность населения в изучении китайского языка. Недавно китайский язык в России вышел на 5 место по популярности после английского, немецкого, французского и испанского языков. Открыть свои курсы в формате репетиторства можно с суммы в 40 тыс. руб., а за одно занятие преподаватель может брать сумму от 800 рублей.

изнес-план по организации курсов китайского языка


Общеобразовательные школы в России сегодня не способны удовлетворить спрос на качественное обучение иностранным языкам, поэтому потребность закрывают частные языковые школы. Для открытия языковой школы на площади 100 кв. метров потребуется около 635 тыс. руб., которые окупятся уже через полгода работы. Чистая прибыль составит 140 тыс. руб. в месяц.

В наш век цифровых технологий стремительно возрастает потребность в изучении криптографии, основы которой начинают в формате игр начинают доносить даже маленьким детям. Если вы разбираетесь в теме, рассмотрите идею организации своих уроков, в которых вы сможете объяснять всем желающим тонкости криптовалютной экономики, особенности криптовалют и блокчейн-технологий.

бизнес-идеи курсов криптографии


В крупном городе можно без труда найти компанию, которая проводит обучение парикмахеров и стилистов, однако говорить о высоком уровне конкуренции не приходится. Зарабатывать на этом направлении нередко можно гораздо больше, чем на самих парикмахерских и салонах красоты, а величина стартовых инвестиций в такой бизнес оценивается в суммы менее 1 миллиона рублей. При организации школы на базе уже работающего салоны красоты, можно открыть небольшое учебное заведение за 100-200 тысяч рублей дополнительных к основному виду бизнеса инвестиций.

Читать р уководство по открытию парикмахерских и маникюрных курсов


Готовые идеи для вашего бизнеса

За рубежом пользуется популярностью такой вид образовательного досуга как курсы выживания. Занятия делятся на теоретическую и практическую части, последняя из которых проходит в природных условиях. Участников курсов обучают оказанию первой медицинской помощи, учат строить укрытие, разводить костер, добывать воду и пищу вдали от цивилизации. Основать такой бизнес можно бывшему военному, пожарному или спасателю. В крупных городах за двухдневный курс выживания ведущие получают от 5-6 тыс. руб. с человека.


На рынке консультационных услуг активно развивается новое направление - организация психологических игр. Площадкой для проведения игр чаще всего выступает нейтральная территория: арендованный зал, офис, переговорные комнаты, антикафе, классы школ и вузов, тренинг-центры. Сама игра длится около 2-3 часов. Стоимость может варьироваться от 250 до 3000 рублей в зависимости от размера города и авторитета организатора. Интересным направлением проведения подобных игр и тренингов является формат психологического салона, который имеет параллели с литературными и политическими салонами XVIII-XIX веков. Хозяйкой психологического салона обычно выступает женщина, которая играет роль ведущей курсов. Интересно, что начать такой бизнес можно даже без психологического образования и с вложениями от 60 тыс. рублей.

Во многих новых жилых многоэтажных районах местные власти не успевают удовлетворять потребность местного населения в детских садах. В таких местах востребованным бизнесом станет организация детского сада на дому. Прибыль детского сада на дому составит 50-100 тыс. руб. в месяц.

руководству по открытию детс кого сада на дому


Добровольно лишить себя зрения на несколько часов, дней или даже неделю – в наше время за такую услугу заказчики готовы платить солидные деньги. Попадая в кромешную тьму, участники тренинга полностью лишают себя органа чувств, предоставляющего 90% информации. Однако вместо этого им открывается много нового. Привычные зрительные шаблоны и стереотипы отпадают, речь становится более уверенной, люди начинают слышать и слушать друг друга.


Само граффити обычно не приносит дохода. Другое дело - проведение курсов обучения граффити. Вы можете организовать нечто вроде постоянной школы для детей и подростков, давать мастер-классы на всевозможных фестивалях и получать дополнительный доход от продажи граффити-краски, маркеров и прочего. Интересный способ заявить о себе и найти новую нишу - проведение всевозможных социальных акций, наподобие курсов граффити для пожилых людей.


Финансы и кредит, банковское дело, торговля - все это постепенно и бесповоротно уходит в онлайн. По морально устаревшим учебникам готовить специалистов к современным реалиям стало сложно, поэтому востребованным направлением стали уроки финансовой грамотности. За рубежом учить детей в этом направлении начинают со школьного возраста, объясняя, как правильно заводить электронные кошельки, совершать безопасные электронные платежи и так далее.


Еще несколько лет назад бизнес на организации курсов интимного мастерства считался диковинкой, но сегодня это уже никого не удивляет. Вы можете называться школой секса, тренинг-центром “сохранения любви и гармонии в семье” или центром сексуального образования, но суть будет одинакова - просвещение людей в области интимных отношений. Открыть такой бизнес можно с минимальными вложениями, но помните, что по этическим соображениям тренинги всегда разделяются на мужские и женские, а ведет их человек того же пола, что и обучаемые.


Городские пешеходные экскурсии позволяют экскурсантам более глубоко погружаться в историю улиц, исследовать объекты и представлять себя участниками минувших событий. Интересным направлением в этой области является проведение экскурсий с тематическими мини-спектаклями. Запустить такой проект можно за сумму менее 50 тыс. руб.


Курсы скорочтения - это отличный вариант заработать для тех людей, которые не столько способны быстро читать и выделять суть текста, но и для менторов. В первую очередь преподаватель скорочтения выступает как мотиватор для своих учеников, которыми могут быть как дети, так и взрослые. Стоимость занятий по скорочтению может быть разной и зависеть от продолжительности и авторитета преподавателя. Курс занятий может стоить от 8 тыс. рублей.


Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ - это выгодное бизнес-направление в образовательной сфере. Вариантов для открытия своего бизнеса здесь есть несколько - можно ограничиться репетиторством, а можно открыть полноценные групповые занятия, открыв школу подготовки к ЕГЭ самостоятельно или по франшизе. Новая ниша в этой области - организация онлайн-сервисов подготовки к экзаменам, где доход предпринимателя формируется за счет продажи платного доступа к сервису. При этом преподаватель оказывается не нужен: ученик работает с электронными тестами.


Готовые идеи для вашего бизнеса

Ментальная арифметика - это методика тренировки умственных способностей детей, которая набирает популярность в последние годы. С ее помощью дети не только учатся легко складывать, вычитать, умножать и делить в голове шестизначные цифры, но и развивают внимание, память и воображение. Школа ментальной арифметики с одним учебным классом может приносить владельцу более 100 тыс. руб. чистой прибыли.


Студия рисования песком представляет собой смесь образовательного, развлекательного, культурного и даже оздоровительного направления: рисование песком относят к арт-терапии. Чтобы открыть детскую студию рисования песком потребуется около 330 тыс. рублей, которые окупятся за полгода.


Две обязательных составляющих для организации курсов сомелье - мастерство и маркетинг. Винная культура в России стремительно развивается, поэтому потребность в такой услуге растет. Все больше ресторанов ищут сотрудников, задачей которых будет проведение дегустаций и консультаций по выбору вина.


Курсы актерского мастерства - это направление бизнеса, потребность в котором гораздо выше, чем кажется на первый взгляд. Они востребованы не только среди актеров и театралов, но и среди людей, стремящихся повысить навыки управления своим психологическим состоянием, телом и голосом. Также актерские курсы подойдут деловым людям и людям, которым нужно часто общаться и вести переговоры. Для открытия небольшой студии актерского мастерства хватит 200 тыс. руб.


Бизнес на подготовке водителей к сдаче экзаменов в ГИБДД при покупке бюджетных автомобилей можно начать с суммы в 5 млн. руб. Чистая прибыль в месяц составит более 160 тыс. руб. Срок окупаемости автошкол в среднем составляет около 2 лет.


Готовые идеи для вашего бизнеса

Мать-природа все больше начинает рассматриваться предпринимателями как огромный зал для проведения бизнес-тренингов. За шестизначные суммы владельцев компаний и рядовых менеджеров возят в экстрим-туры, учат действовать сообща и достигать горных вершин, проводя параллели с развитием бизнеса. В перерывах между восхождением бизнес-тренер доносит менеджерам о концепциях «Голубого и Алого Океанов», проводит метафорические деловые игры и помогает построить свою «Кривую Ценностей» или «Карту Успехов».


При наличии мастерства в поварском деле задумайтесь об организации кулинарных курсов. Перед тем, как снимать помещение и закупать какое-то оборудование, надо задуматься о стратегии продвижения. Для начала можно дать несколько мастер-классов в антикафе, чтобы получить опыт работы с аудиторией и обратную связь, обзавестись первыми клиентами и сделать хорошие фотографии.


1172 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 391829 раз.

Чтобы хорошо зарабатывать, не обязательно постоянно общаться, обрастать связями и быть общественной личностью. В этой подборке мы рассмотрим 25 бизнес-идей, которые подойдут интровертам.

Своя романтика может быть в любом бизнесе, но в некоторых сферах она выражена наиболее ярко. Речь, конечно, идет о творчестве, организации уникальных праздников и путешествий.

Какой бизнес можно открыть в маленьком городе с минимальными вложениями? В этой подборке вы найдете 25 идей для своего дела в небольших населенных пунктах, а также подробные руководства по запуску.

Свое дело, связанное со сладостями, - это мечта многих начинающих предпринимателей. В этой калорийной подборке вы найдете 20 бизнес-идей для сладкоежек и руководства по запуску этих бизнесов....

Если у вас за плечами есть опыт спортсмена, ваш опыт и связи могут помочь вам в организации своего бизнеса в спортивной или околоспортивной сфере. В этой подборке - 25 видов бизнесов для спортсменов.

В последнее время в педагогических кругах стал активно обсуждаться так называемый «компетентностный подход». Полагают, что этот подход сможет заменить традиционные способы образовательной деятельности, ориентированные на предметное обучение и предполагающие усвоение готовых знаний, выработку отдельных умений и развитие специфических навыков.

Давайте же вместе разберемся, что есть этот самый «компетентностный подход».

Начну с простого и уточню, что ключевыми понятиями данного подхода являются «компетенция» и «компетентность».

Согласно словарным определениям, «компетенция» (от лат. competo - добиваюсь; соответствую, подхожу) - это

1) круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу;

2) знания, опыт в той или иной области.

Понятие же «компетентность» означает следующее:

1) обладание компетенцией (в первом из указанных значений этого слова);

2) обладание знаниями, позволяющими судить о чём-либо.

Считается, что одним из первых компетентностный подход предложил шотландский исследователь Дж. Равен.

Кто таков, спросите Вы?

Доктор Джон Равен родился в 1936 году, а в настоящее время является почетным профессором Эдинбургского университета (Шотландия). Этот специалист создал много работ, посвященных вопросам диагностики и исследования компетентностей высокого уровня. В частности, Дж. Равен исследовал природу, развитие, оценки и реализации компетентностей.

В профессиональном плане Дж. Равен сотрудничал с научными институтами и Социальной службой британского правительства. Нельзя не отметить важность разработок этого автора в отношении анализа и диагностики человеческих ресурсов, ориентированных на человеческие ценности. Именно такие разработки позволили Дж. Равену стать независимым консультантом, к которому обращаются различные международные организации и учреждения.

Вернемся к сути компетентностного подхода. Этот подход предполагает овладение учеником отдельных знаний и умений не в «расчлененном» виде, но взятых в комплексе. Поэтому иначе понимается методика обучения, которая опирается на отбор и конструирование методов обучения. В основе методики - структура компетенций, равно как функций, выполняемых ими в образовании.

С этой точки зрения общеобразовательная школа не может обеспечить повышения уровня компетентности учеников, во всяком случае, так, чтобы этот уровень позволял эффективно решать проблемы во всех сферах деятельности. Школа - это институт, призванный формировать только ключевые компетентности.

В нашей системе образования все это предполагает, что надо:

Учить учиться, т.е. обучать технологиям получения знаний, а не давать готовые знания;

Ориентировать учение на труд, т.е. уже с детства учить работать и уметь зарабатывать с помощью своих знаний;

Заложить основы знаний о жизненных ситуациях;

Научить методикам взаимодействия в условиях современного общества.

В целом, ориентация на формирование компетентностей подразумевает, что необходимо комплексно мыслить образование, включенное в сложные процессы культурного развития человека и общества.

Стоит добавить, что одним из реальных воплощений компетентностного подхода является ЕГЭ.

В целях же более серьезного ознакомления те, кто заинтересовался, могут почитать как минимум следующее:

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 №393. - М., 2002.

2. Новые требования к содержанию и методике обучения в российской школе в контексте результатов международного исследования PIZA-2000 / К.Г. Митрофанов, К.Н.Поливанова и др. - М.: Университетская книга, 2005.

3. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. - М.: Когито-Центр, 2002.

Да ничего нового в этом нет. Просто модернизация светоча педагогики американского прагматизма Дьюи. Даже более прагматистский подход, чем у последнего.



Если не затруднит, то распишите:)


Итак, утилитаризм - (от лат. utilitas - польза, выгода), может быть понят в 2х смыслах:
1) принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, возможности служить средством для достижения какой-либо цели.
2) Основанное И. Бентамом позитивистское направление в этике, считающее пользу основой нравственности и критерием человеческих поступков; получило распространение в Великобритании в 19 в.
Далее, прагматизм (от греч. pragma, род. п. pragmatos - дело, действие). Может быть истолкован как философское учение, трактующее философию в качестве общего метод решения проблем, которые встают перед людьми в различных жизненных ситуациях. Объекты познания, с точки зрения прагматизма, формируются познавательными усилиями в ходе решения практических задач; мышление - средство для приспособления организма к среде с целью успешного действия; понятия и теории - инструменты, орудия; истина толкуется в прагматизме как практическая полезность.
Отсюда, утилитаризм - это стремление к частной выгоде; прагматизм - это общая установка на полезность как критерий истины, причем полезность в смысле возможности получить решение проблем (что работает - то и хорошо)



Спасибо, а вы вот говорите, что в педагогических кругах это обсуждается, насколько эта концепция сильна среди педагогов, станет ли он главенствующим методом в ближайшее время?


Вообще, по личному опыту судя, последнее время только об этом и рассуждения ведутся. Во всяком случае в среде теоретиков. Единственно, что хотел бы заметить, так это, что понимание во многом ограничено старыми схемами. В Томске, например, обсуждение ведется на уровне кто, как понимает компетенции и компетентности, да как их надо разводить и что из этого может выйти. :)
В целом, думаю, будущее у подхода есть. Конечно, не совсем в том же виде, что представляли (и представляют) на Западе, но все-таки.


А в интернете какие-то обсуждения ведутся по этому поводу?



Ввели новое понятие, бритвы Окама на них нет. Что такое компетентность в контексте "компетентностей" я не понял.
""- учить учиться, т.е. обучать технологиям получения знаний, а не давать готовые знания;""
Здорово. Только я не слышал, чтобы вводили хотя бы в факультативной форме скорочтение, мнемонику, продвинутые методы конспектирования в школах.
"""- ориентировать учение на труд, т.е. уже с детства учить работать и уметь зарабатывать с помощью своих знаний;"""
Как это может быть реализовано? Например, во время каникул подработки.
"""- научить методикам взаимодействия в условиях современного общества."""
Кого с кем или чем?


"я не слышал, чтобы вводили хотя бы в факультативной форме скорочтение, мнемонику, продвинутые методы конспектирования в школах"
***
Именно это и является придатками так называемого традиционного образования (техниками усвоения готового знания). Компетентностный подход предполагает, что усваивается не знание, а методы его получения. Таким образом, необходимо преподавать не варианты более углубленного понимания чего бы то ни было (химии, например, или физики), а способам добывания химической, физической, естестественнонаучной в целом (или же, напротив, гуманитарной) информации.
***
"- ориентировать учение на труд, т.е. уже с детства учить работать и уметь зарабатывать с помощью своих знаний;"""
Как это может быть реализовано?"
***
Все очень просто. Ученик, подготовленный к обработке массивов информации, готовится к тому, что в случае необходимости следует искать ресурс, обеспечивающий возникшую потребность, а не оперировать имеющимся (как правило, устаревшим, рутинным, стандартизованным) опытом.
***
"- научить методикам взаимодействия в условиях современного общества."""
Кого с кем или чем?"
***
В обществе люди живут, не так ли? Вот с ними и необходимо учиться взаимодействовать


"Именно это и является придатками так называемого традиционного образования (техниками усвоения готового знания). "
"""
Я понял, даже несмотря на то что скорочтение является эффективным средством обработки массивов информации (печатной), это не относится к компетентностному подходу. Но все равно не понятно, почему не вводят.



@@@@Компетентностный подход предполагает, что усваивается не знание, а методы его получения. @@@@
Читать, запоминать, конспектировать больше не надо будет? Наконец-то)
"""Таким образом, необходимо преподавать не варианты более углубленного понимания чего бы то ни было (химии, например, или физики), а способам добывания химической, физической, естестественнонаучной в целом (или же, напротив, гуманитарной) информации."""
расскажите подробней про это.
"""Все очень просто."""
Действительно просто) А можно примеры такого на коникулах летом?


"Читать, запоминать, конспектировать больше не надо будет? Наконец-то)"
С чего это Вы взяли? Ориентация на ключевые компетентности предполагает овладевание прежде всего базовыми навыками, которые в дальнейшем развиваются и видоизменяются.
***
Насчет методов. Думаете, владеете компьютером и знаете про Google - и все, образование окончено? Неподготовленный человек тонет в потоке информации. Знаете почему? Не может различать значимое и незначимое. Овладевание этим умением и есть получение одной из ключевых компетенций. Поэтому, если желаете пример, так вот: урок химии в компьютерном классе (это я идеализирую, конечно).
***
Насчет "летних занятий". Никогда не сталкивались с понятием "летняя школа"? ТГПУ, например, проводит такую для школьников на постоянной основе.


Не могли бы вы прояснить некоторые понятия: ключевые компетентности, базовые навыками. И еще насчет соотношения традиционного подхода и нового. Думаю, учебники останутся. В свете этого, неясно почему не водится скорочтение\конспектирование в "педах".
***
"Неподготовленный человек тонет в потоке информации. Знаете почему? Не может различать значимое и незначимое. Овладевание этим умением и есть получение одной из ключевых компетенций."
То ли вы туманно выражаетесь, то ли я полностью некомпетентен.... Но про методы я все еще не понял.
***
"Насчет "летних занятий"."
Не насчет занятий, а насчет "школьник зарабатывает с помощью своих знаний".


Ключевые компетентности - это то, без чего становится невозможным овладевание некоторой совокупности знаний. Их можно развести по уровням. На низшем уровне - читать, писать и т.д. На среднем - обрабатывать и генерировать информацию. На высшем - изобретать (творить, если угодно).
Насчет методов. В данном случае имеются в виду способы работы с более узкими методами, направленными на конкретное изучение. Например, умение поставить опыт - это узкий метод. А умение различать, когда и при каких обстоятельствах опыт можно поставить, а когда необходимо прибегнуть к другим видам деятельности (например, к компьютерному моделированию) - вот пример "метода методов".
По поводу "школьник зарабатывает" - вот это и есть случай, когда надо применять моделирование (хотя практики меня, возможно, и поправят). Да, в условиях школы сложно организовать "бизнес-инкубатор" (хотя в вузе уже есть такие возможности), но можно провсети деловую игру. Таким образом, конечно, не получаешь реальных денег, но учишься как бы "впрок".


Чтож, насчет искусственно созданного рынка для "подработки" я угадал)
Думаю, стоит изучить книгу Равена (если есть в электронном виде". Она для специалистов написана?


Поздравляю (за догадливость)
:)
Насчет книги... Она в виде записей в интернет-магазинах присутствует.
Но можно зайти с другого бока и русских психологов капнуть (М.А. Холодная методики Равена некоторые рассматривает)
Вот здесь имеется:
http://hdd.tomsk.ru/file/qljgxfov




> одним из первых компетентностный подход предложил
> шотландский исследователь Дж. Равен
К сожалению, ничего не знаю насчёт Равена. Начало так называемого "компетентностного подхода" связано с именем Девида МакКлелланда и его статьёй "Тестирование: компетенции против интеллекта". К педагогике как таковой она не имела практически никакого отношения. Речь в статье шла о существующих на тот момент психодиагностических методиках профессионального отбора и преимуществах поведенческого интервью. Компетенциями МакКлелланд назвал некие "личностные характеристики", которые позволяют успешно выполнять определённые профессиональные задачи. Причём об их наличии или отсутствии можно судить только посредством чётко описанных поведенческих индикаторов.
.
Так вот. Это определение компетенций ещё называют "личностным подходом". Его последователи чаще всего - американцы. Есть и т.н. "английская" трактовка компетенций, которая говорит о том, что кометенции - это не есть некие непонятные "личностные характеристики", которые диагностируются посредством поведения, а это и есть стандарты поведения, которые определяют успех в профессиональной детельности. Надо заметить, что "английскую" трактовку (функциональный подход) я считаю гораздо более правильной, поскольку если компетенции как "личностные характеристики" по МакКлелланду и Спенсерам плохо диагностируется личностными опросниками, и хорошо - поведенческим интервью, то говорить о компетенциях как о поведении - правильнее. В этом смысле английский функциональный подход более последователен.
.
Тот "компетентностный подход в педагогике", который описан здесь, - это сапоги всмятку или полная чушь. Это пустые слова, симулякры за которыми ничего нет. Вроде "инновационных нанотехнологий" или прочей хрени при помощи которой пилится государственный бюджет. Объясню, почему я так считаю. Во-первых, компетентностный подход возник не в педагогике, а в практике бизнеса (если быть более точным, то в практике HR-менеджмента) Во-вторых, этот компетентностный подход уже не одно десятилетие кормит полчища "бизнес-гуру" на западе. Такая ситуация вызвана крайне непоследовательном употреблением понятий "competence" и "competency".
.
В обыденном английском языковом сознании эти слова часто являются синонимами, точно так же как и наши "компетенция" и "компетентность". Стоит заметить, что это не единственный пример. В обыденном русском языковом сознании понятия "цели" и "задачи", часто не различаются также как и в анлийском не различаются "goals" и "objectives".
.
А теперь давайте разберёмся чем отличаются русские компетенции и компетентности от английских competences и competencies. Проблема в том, что наши русскоязычные понятия не являются эквивалентами английским. В русском языке словом "компетентность" принято называть знания или осведомлённость в некоей профессиональной сфере, а словом "компетенция" - сферу ответственности и полномочий в профессиональной деятельности. Английским "competence" обозначают те знания, умения и опыт, которые обеспечивают успешность в определённой профессиональной сфере, а "competency" - это успешная деятельность в профессиональной сфере, которая определяется через конкретное поведение в функциональном подходе, или "личностные характеристики" определяющие это поведение в личностном подходе.
.
В посте говорится о "компетентностном подходе в педагогике", и даётся ссылка на Равена. Однако почему тогда определения смысла понятий даются русские? Непонятно. Поехали дальше.
.
> Школа – это институт, призванный формировать только
> ключевые компетентности.
.
Понятие "ключевые компетентности" появилось также не в педагогике, а в практике бизнес-консультирования. Появилось оно в 1990 году в статье "The core competence of the corporation" Хэмела и Прохалада. Позднее, вместо "сore competence" в английских источниках стали часто неправильно писать "core competency". В конечном итоге это привело к тому, что на русский язык их перевели как "ключевые кометенции".
.
Ситуация достаточно анекдотична, однако позволяет многочисленным "бизнес-консультантам" и "бизнес-гуру" исправно доить клиентов, пользуясь сложившейся путаницей. До сих пор этот задел принадлежал кругам, которые так или иначе связаны с наукой управления, но никак не с педагогикой. Похоже, что отечественные чиновники от образования хотят также освоить это "рыбное место". Бог в помощь, господа!)))


Ответ на Ваши сентенции простой: ну и что? Что Вы dct "nbv хотели сказать?
Вот что бывает, когда человек не понимает того, что извлекает из глубин Сети:)
***
"Начало так называемого "компетентностного подхода" связано с именем Девида МакКлелланда и его статьёй "Тестирование: компетенции против интеллекта". К педагогике как таковой она не имела практически никакого отношения"
А в посте речь именно о компетентностном подходе и именно в педагогике
***
"Так вот. Это определение компетенций ещё называют "личностным подходом". Его последователи чаще всего - американцы. /.../ Тот "компетентностный подход в педагогике", который описан здесь, - это сапоги всмятку или полная чушь."
И чего, ну сказанули, дальше что? Я знаю (причем лично) как минимум двадцать человек, которые развивают компетентностный подход в образовании в России в целом и в Томске конкретно (да и Концепцию, упомянутую в посте, Вы в глаза-то не видели, а то б не высказывали свои "соображения")
***
"Школа – это институт, призванный формировать только
> ключевые компетентности.
.
Понятие "ключевые компетентности" появилось также не в педагогике"
Это вообще слова, лишенные смысла.
***
Ну и конечно, очередной "мыслитель" конечно знает лучше, нежели вся наша официальная наука и административная часть образовательной системы.
***
Нет, ну и смех, и грех, честное слово!


> Вот что бывает, когда человек не понимает того, что
> извлекает из глубин Сети:)
.
А как Вы определили что я чего-то не понял и чего-то откуда-то извлёк, если учесть, что 1) это мои собственные слова, 2) это моё мнение как профессионала и практика.
.
> А в посте речь именно о компетентностном подходе
> и именно в педагогике
.
Я это заметил. И просто и по честному объяснил, почему я считаю это полной хернёй. Кроме того, есть хорошее правило - кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Фраза "...ориентация на формирование компетентностей подразумевает, что необходимо комплексно мыслить образование, включенное в сложные процессы культурного развития человека и общества" - это наглядный пример резонёрства, пустословия.
.
> Я знаю (причем лично) как минимум двадцать человек, которые
> развивают компетентностный подход в образовании в России в
> целом и в Томске конкретно
.
Да, у меня тоже есть знакомые, которые промышляют мошенничеством. Правда их не так много.
.
> Концепцию, упомянутую в посте, Вы в глаза-то не видели,
> а то б не высказывали свои "соображения"
.
Чтобы высказывать сои соображения мне достаточно знать откуда у этой "Концепции" растут ноги. А вот Вы этого похоже не знаете. Поэтому мои соображения для Вас так и останутся "словами, лишенными смысла". Так что смысла в продолжении дискуссии не вижу.))


Я и не собирался спорить со столь почтенным "профессионалом и практиком", который знает "откуда у этой "Концепции" растут ноги". И, видимо, вообще знает на этом свете все. Естественно, какие могут быть дисуссии у столь авторитетного специалиста с каким-то "резонером" :)
Ну а насчет мошенников... Господам психологам завсегда виднее, как и кого следует дурить, что тут скажешь:)


> Господам психологам завсегда виднее, как и кого
> следует дурить, что тут скажешь:)
.
Если Вы хотели меня чем-то ошельмовать, то хочу Вам напомнить, что Равен, о котором Вы здесь упомянули - сам психолог. Более того - он сын психолога разработавшего тест "Прогрессивные матрицы Равена". Это во-первых. Во-вторых, "competence" и "competency", как научные понятия, стали впервые употребляться и разделяться именно в англо-американской психологии.



Еще раз повторюсь, пытаясь прояснить ситуацию. Речь велась о педагогической концепции. Вы, как сторонник "функциональной трактовки", должны ведь понимать, что предметные области педагогики и психологии как минимум не равнозначны. В связи с этим и трактовки центральных понятий не могут быть исключительно "каноническими" (несмотря на сделанные ссылки).
В связи с этим мне видится, что возникло явное недоразумение. Вы, пытаясь отстоять "чистоту" психологического содержания понятий, упираете на западную традицию. Я же, просто упоминая одного из (подчеркну, вот это "одного из") основоположников, все-таки держался в русле отечественной, по сути, оригинальной (в отношении западных аналогов), хотя, признаю, и несколько "доморощенной", местечковой, так сказать, педагогической интерпретации.
Таким образом, мы исходно вкладывали различный смысл в одни и те же понятия. Но в результате сделанного пояснения, думаю, недаразумения могут быть устранены, а наметившийся конфликт - разрешен.


ОК. Давайте проясним ситуацию именно в контексте педагогики. Я согласен, что предметные области педагогики, психологии и менеджмента различаются. Кроме того, трактовка одних и тех же понятий может различаться и там и там. Всё верно. Мои доводы относительно "компетентностного подхода" в педагогике касались немного другого. Чтобы Вам было более понятно, приведу слова Вашего коллеги, с которым я полностью согласен. Нашёл буквально сегодня и специально для Вас. Итак, цитаты из публикации:
.
"Всецело поддерживаю Ваше стремление к корректному употреблению терминов в соответствии с нормами и правилами русского языка. Причина использования понятий "компетенция" и "компетентность" во множественном числе очевидна. Оба понятия появились в отечественном педагогическом лексиконе не в результате его саморазвития, а были заимствованы из зарубежной педагогической литературы. Таково происхождение многих современных "инноваций". Боюсь, что при нынешнем темпе заимствований все педагоги скоро начнут писать тексты, записывая английские слова с помощью кириллицы. В английском языке слово "competence" употребляется во множественном числе, что и отразилось в не очень качественных отечественных переводах.
.
Однако я не склонен придавать слишком большого значения грамматической стороне дела. Меня больше интересуют причины появления и широкого распространения в отечественной педагогике новых заимствованных понятий. В науке они создаются для описания новых явлений. Появились ли таковые в последние годы в нашей образовательной системе? Что заставляет педагогов вместо привычного и достаточно точно определённого понятия "умение" использовать многозначное понятие компетентности?
Посмотрим, что понимает под компетентностью один из авторов компетентностного подхода в английском образовании - Джон Равен Из приведённой цитаты видно, что понятие компетентности не содержит каких-либо принципиально новых компонентов, не входящих в объём понятия "умение".
Разумеется, современное общество предъявляет новые требования к умениям, которые должен приобрести ребёнок в школе. Но я не вижу оснований для введения принципиально новой терминологии, характеризующей эти новые умения.
... учёные в качестве слов для обозначения этих понятий редко используют уже известные термины с устоявшимся смыслом и содержанием, понимая, что это неизбежно приведёт к трудностям при понимании смысла высказываний.
Словосочетание "компетентный ученик" кажется мне надуманным. "Переводя" его на привычный для меня язык, я получаю "осведомлённый" ученик, "авторитетный" ученик, ученик, профессионально разбирающийся в каком-либо вопросе (как Вам нравится словосочетание "профессиональный ученик"?).
.
Не лучше обстоит дело и с понятием компетенции. Большинство носителей русского языка переводят его как полномочия совершать определённые действия. Какими полномочиями должен обладать ученик? Как в этом смысле трактовать термин "ключевые полномочия"? И как быть с "неключевыми полномочиями"? Это всё еще полномочия или нечто подобное свадебному генералу?
Не думаю, что стоит всерьёз заниматься поисками "педагогического контекста" в словосочетании "профессиональный ученик, обладающий ключевыми полномочиями".
Я не понимаю Вашего стремления "модифицировать отмеченные понятия в педагогическом контексте". Тем самым Вы признаёте, что изначально их педагогический смысл для Вас тёмен и не понятен.
Поэтому все разговоры о компетентности и компетенции мне представляются несколько искусственными, призванными скрыть старые проблемы под новой одеждой".
.
М.Е. Бершадский, кандидат педагогических наук, профессор, АПКиПРО
.
http://sputnik.master-telecom.ru/Docs_28/Ped.journal/Vio/Vio_17/cd_site/Articles /art_1_6.htm


Спасибо за предоставленные материалы. Немедленно перешёл по ссылке и ознакомился со статьей полностью. Весьма познавательно!
Вот какие приходят на ум соображения:
1) Компетентностный подход актуален, но имеет дискуссионный характер в современной (отечественной) педагогике;
2) Дискуссионность возникает за счет механического переноса понятий из англоязычной традиции;
3) Динамика обсуждений демонстрирует попытки устранить трудности путем поиска русскоязычных аналогов, согласующихся с устоявшимися концептуальными схемами; в то же время именно с этим возникают принципиальные затруднения;
4) Вероятным является замещение понятий "компетенция" и "компетентность" более привычными понятиями навыки и умения, а также, возможно, "методологические знания"
5) В целом, однако, поэтапное прояснение смысла "компетентностного подхода" ведет к существенной модификации педагогических представлений (в частности влечет переход от предметной к межпредметной модели преподавания).
Таким образом, новации в современной педагогике существенны по своему характеру и влекут за собой не только развитие, но и значительное видоизменение имеющихся представлений. Другими словами, компетентностный подход - это возможность принципиально модернизировать как минимум теорию образования, но, как не парадоксально, при условии внутренних модификаций исходной версии компетентностного подхода.у кого-то повернется язык сказать, что человек, сдавший тест в гаи, знает пдд? прально - это совсем разные компетентности - уметь сдавать тест и уметь соблюдать правила в реальных условиях.



старо. Мы уже два года над этой темой работаем.. модернизация.. компетентностный подход... всё для практического применения.. А что в итоге? Формируется не личность, а счётная машина... Потому что на первом месте в образовании стоят математика и информатика... ну, может ещё английский. А предметы, которые формируют и развивают духовные и душевные качества (музыка, литература, изобразительное искусство) не представляют никакой ценности, к сожалению.. Хотя, именно они раскрывают в человеке способность творчески думать, чувствовать... вот.:) Это я к тому, что с этой модернизацией дети приобретают способности считать в уме и работать на компьютере, но утрачивают возможность мыслить творчески, умение что-то делать своими руками. Нет для этого времени..




Декларация по УСН