Сценарий мероприятия «В зимнюю сказку открываем дверь. Сценарий конкурсной - игровой программы «Зимняя сказка» для младшего школьного возраста. Исполняется песня «Три белых коня»

217 Б. Шалғынбаев атындағы орта мектептің бастауыш сынып мұғалімі Есахаева Каракоз

Новогодний утренник. Сценарий

Сценарий Новогоднего праздника в начальной школе .

Сценарий Нового года «Зимние приключения»

Дети заходят в музыкальный зал, садятся.

Ведущая.

Сказки знают все на свете,

Их любят взрослые и дети.

Сказка - ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Ребята, бабушка и дедушка приглашают нас в сказку. Но туда может попасть лишь тот, кто сможет ответить на сказочные вопросы.

1. Назовите домашний адрес Бабы-яги.

2. Как звали мальчика, которого унесли гуси-лебеди?

3. Кто именно из жителей болота стал женой царевича?

4. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?

5. Сколько медведей встретила Машенька?

6. Какое прозвище было у Варвары-красы?

7. Куда спрятался самый маленький козленок в сказке «Волк и семеро козлят»?

(Ответы детей.)

(Появляется бабка.)

Бабка.

Молодцы, мои ребятки!

Отгадали все загадки!

В сказку вы уже попали...

Ребята, деда не видали?

Вы тихонько посидите

И немного отдохните.

Молодец, кто помолчит,

Для тех сказка прозвучит...

Ведущая . Мы с ребятами не прочь горю вашему помочь. Поможем, ребята, найти волшебную дедушкину рукавичку? Никто не боится отправиться в путь? Это путешествие может оказаться очень опасным и трудным!

(Появляется дед.)

Дед. О-хо-хо! Пришла беда!

Бабка . Опять ты ворчишь?

Потерял я рукавицу,

В коей волшебство хранится.

Что ребятам я скажу?

Как им сказку покажу?

Бабка.

Тут все умные ребята,

Попросить помочь их надо.

Нам, ребята, помогите,

Рукавичку отыщите!

Хорошо, тогда ступайте,

Все заданья выполняйте!

Возвращайтесь поскорей.

Будем с бабкой ждать вестей!

Бабка.

Коль в пути придется туго,

Надо не теряться,

А покрепче друг за друга

Вам, друзья, держаться!

(Дед и бабка машут детям на прощание рукой и скрываются за ширмой.)

Ведущая (обращается к детям).

Я хочу спросить у вас:

Какое время года на улице сейчас:

Лето, осень, иль весна,

Или снежная зима?

Дети. Зима!

Ведущая. Можно ли зимой выходить на улицу раздетыми?

Дети . Нет!

Ведущая. Что нужно сделать?

Дети. Одеться!

(Проводится тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку». Дети «надевают» штаны, носочки (легкое поглаживание ног), кофты, свитера (поглаживание рук, живота); «застегивают» пуговицы (точечные движения от шеи до живота); «надевают» сапожки на ножки (поглаживание ног от пальцев до колена), шапки (поглаживание, легкий массаж головы.)

Ведущая . Все оделись? Ничего не забыли? Пора отправляться в сказочное путешествие! Нас ожидают настоящие зимние приключения!

(Упражнение «Мы шагаем по сугробам».)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

(Дети идут, высоко поднимая ноги.)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

(Дети присаживаются и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.)

Ведущая . Ребята! Вы только посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами вышли!

(Выходит Снеговик.)

Что такое? Вот так чудо!

Кто ты будешь и откуда?

Снеговик.

Я огромный снеговик,

К снегу, холоду привык...

А вы зачем сюда пришли?

Как дорогу в лес нашли?!

Рассердился я на вас,

Буду всех ловить сейчас!

Ну-ка быстро разбегайтесь

И лучше мне не попадайтесь!

(Игра «Ловишка» со Снеговиком.)

Ведущая.

Снеговик, остановись,

На ребят ты не сердись.

Будь товарищем ты нашим.

Хочешь, для тебя мы спляшем?

(Хоровод под песню "К нам приходит Новый год")

Снеговик.

А куда вы направлялись,

Когда мне на пути попались?

Ведущая.

Потерял дед по привычке

Свою чудо-рукавичку.

Рукавичку как найдем,

Деду сразу отнесем.

Он нам волшебство покажет,

Сказку новую расскажет.

Снеговик.

Что ж, идите, дети, прямо,

На Морозову поляну.

(Снеговик машет на прощание рукой и уходит.)

(Игра-импровизация «Путешествие по зимнему лесу». Под музыку дети идут змейкой друг за другом, перешагивают через сугробы, идут по скользкой дороге, раздвигают ветки, останавливаются, прислушиваются.)

Ведущая. По-моему, мы заблудились. Как-то очень холодно стало...

(Этюд «Холодно».)

Ведущая.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки. (Дети хлопают.)

Теперь ножки мы погреем,

Мы попрыгаем скорее. (Дети прыгают.)

И покружимся немножко

На заснеженной дорожке! (Дети кружатся.)

Ведущая. Как вы думаете, мы можем попросить помощи у Деда Мороза?

Тогда позовем Деда Мороза и Снегурочку.

Дед Мороз! Дед Мороз! Снегурочка!

(Дети решают, что нужно просить помощи вежливо, спокойно, обязательно поздороваться. Дед Мороз и Снегурочка выходят к детям. Дети здороваются.)

Дедушка Мороз, помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски волшебной рукавицы, но, кажется, заблудились...

Дед Мороз.

Мне не страшен холод злой, вьюга и пурга;

Я люблю, когда зимой пышные снега.

В толстых шубах снеговых пихта, ель, сосна.

На озерах, реках - лед, рыбы - в царстве сна.

Сорок градусов иль сто - я не простужусь...

Главный зимнею порой, Дед Мороз зовусь.

Дед Мороз. Что ж, если сможете отгадать мои зимние загадки, тогда помогу. Ну-ка отгадайте, что это такое.

1. Белое покрывало на земле лежало,

Лето пришло - оно все сошло. (Снег.)

2. Пушистая вата плывет куда-то;

Чем вата ниже, тем снежок ближе. (Облака.)

3. Что за чудо-мотыльки

Кружат над тобою,

Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою? (Снежинки.)

4. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)

Дед Мороз. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Только вот беда, не видел я волшебной рукавицы. Но я могу указать вам дорогу. А чтобы вы опять не заблудились, превращу-ка я вас в легкие ажурные снежинки!

(Дед Мороз колдует и медленно выходит из зала.

Дети под музыку «Вальса снежинок» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» выполняют упражнения, направленные на раскрепощение и эмоциональную разрядку: делают плавные движения руками вправо- влево, медленно кружатся на месте, «порхают», опускаются на пол.)

Ведущая . Дед Мороз пообещал отправить нас к Снегурочке, но что-то ее нигде не видно.

(Звучит музыка, выходит Снежная королева.)

Снежная королева.

Я королева Снежная,

Холодная, но нежная.

Отвечайте, кто посмел

Отрывать меня от дел?!

Ведущая. Ой-ой-ой! Мне кажется, что это не Снегурочка, а сама Снежная королева! Мы точно заблудились! Простите нас, пожалуйста, мы совсем не хотели вам мешать.

Снежная королева.

Ладно. Быстро говорите:

Что вы от меня хотите?

Ведущая . Мы тут по очень важному делу: потерял дед рукавицу, мы идем ее искать.

Снежная королева.

Вам придется потрудиться,

Чтоб у меня ее отнять.

Вот мое первое задание: найдите две одинаковые снежинки.

(Игра «Найди две одинаковые снежинки».)

Мое второе задание: хочу услышать веселую песню!

(Дети исполняют песню про доброго жука.)

Мое последнее задание: хочу увидеть красивый танец!

(Девочки исполняют "Танец маленьких утят".)

Снежная королева.

Ах, как я развеселилась,

Когда с вами в пляс пустилась!

Что ж, получайте свои рукавицы.

У меня их давно целый ворох хранится.

(Снежная королева высыпает целую гору рукавичек и гордо уходит.)

Ведущая . Вот это да! Это где же она столько рукавичек насобирала? Это сколько детишек без рукавичек в такой холод остались! И какая же из них дедушкина?

(Игра «Найди пару». Дети рассматривают рукавички, сравнивают их, находят одинаковые. Одной рукавичке нет пары. Следовательно, именно она - дедушкина волшебная рукавица.)

Вот мы и нашли волшебную дедушкину рукавичку. Пора нам отправляться в обратный путь. Давайте скажем волшебные слова: «Помоги нам, рукавица, к деду с бабкой возвратиться!»

(Дети повторяют слова и под веселую музыку возвращаются на свои места. Появляется бабка.)

Бабка. Что-то долго нет вестей. Где же гости с рукавицей?

Дети. Мы уже здесь!

Бабка . Дед, а дед! Беги скорее к нам! Ребятки уже вернулись! Пора творить чудеса!

(Появляется дед, берет рукавицу.)

Вот спасибо вам, друзья!

Снова с рукавичкой я!

Помощь вашу я ценю,

Книгу сказок подарю.

(Колдует над волшебной рукавицей, достает и дарит детям большую книгу сказок.)

Бабка.

А вот от бабки угощенье -

Здесь конфеты и печенье!

(Бабка угощает детей конфетами, те благодарят. Бабка просит детей прочитать стихи на новогоднюю тему.)

Книгу внимательно читайте,

Все хорошо запоминайте.

В сказках есть всегда намек,

Добрым молодцам урок.

Бабка.

Что ж, пришла пора прощаться,

Нам в свою сказку возвращаться.

До свиданья! В добрый час!

Будем рады видеть вас!

Дети . До свидания!

Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

(Звучит тихая музыка, дети выходят из зала.)

Сценарий игровой программы на тему: Зима для детей 7-10 лет

Автор: Пушкина Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Устюжна

Пояснительная записка
Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с кружковцами младшего школьного возраста. Сценарий может быть использован при проведении новогоднего чаепития, при необходимости может быть дополнен творческими номерами, играми.

Цели: развитие коммуникативности, организованности; сплочение коллектива; расширение словарного запаса; развитие логического мышления.

Задачи мероприятия:
Образовательные: обогатить знания детей.
Развивающие: развивать творческое мышление, навыки взаимодействия
Воспитательные: вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения: конкурсная программа.

Реквизит: призы, жетоны, карандаши, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, маркеры, листы бумаги, макет елочки с шариками, цветной картон и бумага, клей, ножнмицы.

Предварительная работа: изготовление Елочки и цветных шариков для нее на занятии в объединении вместе с детьми. Запись новогодних песен для музыкального конкурса. Презентация «Угадай сказку».
Музыкально – техническое оснащение: магнитофон и аудиозаписи, ноутбук.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Звучит музыка В гостях у сказки.

1 Ведущий: читает стихотворение Под Новый год (В.Шумилин)

Под Новый год, как в сказке,
Полным-полно чудес.
Спешит на поезд елка,
Покинув зимний лес.
И ярко светят звезды
И водят хоровод.
Под Новый, Новый год!
Смешинки, как снежинки
Всю ночь летят, летят.
И песенки повсюду
Веселые звучат.
Насвистывает ветер,
Метелица поет
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год!

2 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!
Вот и настала зима. Выпал снег, всё кругом стало белым и немножко напоминает сказку – зимнюю сказку. Именно так называется наш сегодняшний праздник. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть. Насколько хорошо наши участники знают сказки, мы сейчас с вами проверим. А поможет нам в этом наша волшебная елочка. Каждый шарик, обозначает задания, которые получат команды.
1 Ведущий: И так для участия в нашей викторине мы приглашаем наших воспитанников. Встречайте наших участников! Первая команда «Умники», вторая – «Всезнайки».
Представление жюри. Жеребьевка названий команд. Приветствие команд.
1 команда «Умники»
«Мы едины, мы непобедимы,
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем»
2 команда «Всезнайки»
«Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок»

1. Желтый шар.
Ведущий.
Музыкальный конкурс.
Ведущий: Какой же Новый год без песни. А вы, ребята, знаете много песен про новый год и про зиму? А вот сейчас мы и проверим вас. Командам будет предложено отгадать по мелодии песню.

2. Красный шар.
Ведущий. Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа, сапоги-скороходы, печка, ковер-самолет, карета из тыквы, летучий корабль...)
А теперь надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.
Кощей - Бессмертный
Василиса - Прекрасная
Баба - Яга
Змей - Горыныч
Сестрица - Алёнушка
Мальчик - с-пальчик
Иван - царевич
Братец - Иванушка
Крошечка - Хаврошечка
Курочка - Ряба
Конёк - Горбунок
Царевна - Лягушка
Жар - птица
Ковёр - самолёт
Гуси - Лебеди
Иванушка - дурачок
Елена - прекрасная
Финист - ясный сокол
Доктор - Айболит
Почтальон - Печкин
Синьор - Помидор
Госпожа - Метелица
Папа - Карло
Старик - Хоттабыч
Старуха - Шапокляк
Карлик - Нос

3. Голубой шар.
Кулинарный конкурс
1 Ведущий: А какой же новогодний праздник без праздничного стола?
Задание – на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).
Карточки:
Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.
Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.
Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло
Варёная свекла, зелёный горошек.
Хлеб, майонез, колбаса.
Хлеб, масло, рыба, чеснок.
Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.
Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.
Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.
Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.
Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

4. Розовый шар.
Сказочный конкурс
2 Ведущий: Вы хорошо знаете зимние и новогодние сказки? Значит, вам все сказки знакомы, и героев этих разных сказок вы не перепутаете. Тогда вперед! Слушайте внимательно.
Из какой это сказки:
Королева издаёт приказ о том, чтобы к Новому году была доставлена во дворец полная корзина подснежников, за что обещает наполнить корзину золотом.
(«12месяцев» С.Я.Маршак)
- “Тепло ли тебе, красавица?”
Не хочется Насте старика огорчать:
- “Тепло, тепло, батюшка”, - шепчет,
а у самой зуб на зуб не попадает… (Морозко)

Идут вёдра по деревне, народ дивится,
а Емеля идёт сзади, посмеивается…(По щучьему велению)

Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. (“Снегурочка”)

Вот лисичка-сестричка сидит
да потихоньку и говорит: “Битый небитого везёт” (Лисичка-сестричка и серый волк)

Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Снежная королева)
Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. (Снегурочка)
Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой. (Мороз Иванович)

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу.(12 месяцев)

Я не боюсь ее чар! Пусть она только прилетит, я посажу ее прямо на печь, и она растает. (Снежная королева)

Угадай сказку по иллюстрации (предлагаются иллюстрации из сказок в виде презентации)

5. Синий шар.
Физкультминутка “Буратино”

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!

6. Золотой шар.
Рукодельный конкурс
1 Ведущий: Сейчас нашим командам предлагается сделать новогоднюю игрушку из предложенного материала.
2 Ведущий: А пока наши команды делают игрушку, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи».

7. Зеленый шар.
Художественный конкурс.
1 Ведущий:

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

Правильно это снеговик. Задание – Нужно нарисовать СНЕГОВИКА.
В конкурсе принимает участие вся команда.

2Ведущий: А пока команды рисуют, мы с вами поиграем.
Вспомним правильные названия сказок:
«Царевна Индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-Будка», «Иван Царевич и Зеленый Волк», «Петушок – золотой пастушок», «Лапша из топора»
Правильные ответы: «Царевна-лягушка», «По щучьему велению», «Сивка-Бурка», «Иван Царевич и Серый Волк», «Петушок – золотой гребешок», «Щи из топора».

8. Оранжевый шарик.
Сообразительный конкурс
1 Ведущий: Дети, а хорошо ли вы знаете загадки о зиме, новом годе и его героях. Задание - Командам по очереди предлагается отгадать загадки.

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
Календарь
1. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
Ёлка
2. Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня...
хлопушка
3. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Снеговик
4. Без рук, без топорища
Выстроен мостище.
Лёд
5. В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
А за ночь снова вставлено.
Прорубь
6. Текло, текло
И легло под стекло.
Река подо льдом
7. Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
Лыжи
8. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.
Санки
9. Льётся речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим.
Коньки
10. Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
Снежная горка.

Новогодний утренник старшей группы Б

«Снежная королева»

Дети под музыкуБУБЕНЦЫ входят в зал.

ВЕДУЩАЯ:

Пусть новый год который мы встречаем

Счастливым годом в нашу жизнь войдет

И все хорошее о чем мечтаем

Свершится, сбудется, придет.

ПЕРЕКЛИЧКА

Вот пришла, ребята, елка

К нам на праздник в детский сад!

Огоньков. игрушек сколько

Как красив ее наряд

С новым годом поздравляем

Пусть придет веселье к нам

Счастья, радости желаем

Всем ребятами гостям

Здравствуй, елка, дорогая

Снова ты у нас в гостях

Огоньки зажгутся снова

На раскидистых ветвях

Ждали праздника мы долго

Здравствуй зимушка зима

Здравствуй праздник, здравствуй елка

С новым годом детвора

Машет веткою мохнатой

Приглашает в хоровод

Знают, знают все ребята

Славный праздник новый год

Елка вся в игрушках новых

И шары на ней блестят

Наша елка с новым годом

Поздравляет всех ребят

Слышите? На нашей елке

Зазвенели вдруг иголки

Может быть звенят они

Чтобы мы зажгли огни

Нашей елке новогодней

Без огней нельзя сегодня

Ну, тогда о чем же речь

Надо елочку зажечь

Дружно хором все скажите

Елка, елочка проснись

И огнями загорись

Видно все таки не громко

Не проснулась наша елка

Может кто то промолчал

Скажет дружно целый зал

Елка елочка проснись

И огнями загорись

На елке зажигаются огни

Елка у нас высока и стройна

На празднике вся засверкала она

Блеском огней и снежинок и звезд

Словно павлина раскидистый хвост

Золотыми огоньками

Светит елочка у нас

Мы притопнем каблучками

И начнем веселый пляс

ХОРОВОД все бело на улице

Снегурочка уходит за елку

ВЕД. Новогодней ночью к нам приходит

Целый мир таинственных чудес

За собою сказку он приводит

Царство тридевятое и лес

Вот уже и к нашему порогу

Подступил волшебник- новый год

Слышите? Неведомой дорогой

Легкой поступью снегурочка идет

СНЕГУРОЧКА с песней

Здравствуйте, мои друзья, рада нашей встрече я

Родилась я в русской сказке

Из снежинок, изо льда

И волшебные лошадки

Привезли меня сюда

ВЕДУЩАЯ

Здравствуй. Снегурочка

У ребят глаза горят

Гости все пришли к нам сад

Елка здесь, но вот вопрос

Где же дедушка мороз

СНЕГУРОЧКА

Передать просил он вам

Что прибудет скоро сам

Грузит он подарков воз

Добрый дедушка мороз

Но не будем мы скучать

Будем праздник продолжать

А теперь посидим

И на елку поглядим

Возле елки новогодней

Чудеса случаются

Вот сейчас и в нашем зале сказка начинается

ВЫХОД ОЛЕ ЛУКОЙЕ из за елки танец с зонтиком

Здравствуйте, я очень рад вас видеть. Никто на свете не знает столько сказок, сколько знаю их я… я забыл представится, меня зовут Оле Лукойе.

О.Л.: (делаем комнату)

В маленькой комнате на чердаке

С бабушкой жили прекрасные дети

Жили совсем не богато они

Нежно растили розочки эти.

Под музыку входят дети, Герда поливает из лейки цветы. Кай снимает ленточку, розы расцветают.

КАЙ:

Герда. милая смотри!

Наши розы расцвели.

ГЕРДА:

Милый Кай, какое чудо!

За окном метель и вьюга

А у нас, как лучик света,

На столе кусочек лета!

Входит бабушка.

ГЕРДА

Бабушка, смотри!

Наши розы расцвели.

БАБУШКА:

Ой! Какие чудеса!

Ах, какая красота!

Снег кружит как белый рой.

Кай, плотней окно закрой!

Ну и ветер за окном!

Стало мрачно даже днем!

Вот в такую непогоду

и выходит на охоту

красотою нежная

Королева Снежная!

ГЕРДА:

А вдруг она сюда придет?

Болезнь и холод принесет?

КАЙ:

Пусть только она сюда войдет

Ух, от меня ей попадет!

Я ее в огонь как кину,

Сразу она там и сгинет!

Эй, мерзлячка, покажись!

Раздается звон стекла, вой ветра, появляется Снежная Королева

Льдинки идут за елкой одеваются

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:говорит из за елки

Как посмели вы такое?

Дать расцвесть цветам зимою?

Не спросившись у меня?

Ведь сегодня правлю я!

ГЕРДА:

Ах, как сразу страшно стало!

Желание гулять пропало!

КАЙ:

Герда, ты не беспокойся!

Ничего со мной не бойся!

Пойдем с тобой гулять скорей!

И сразу станет веселей!

Одевают шапки, уходят с музыкой,делают круг

Выход снежной королевы на середину с музыкой

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

ХаХаХа Ну Кай, держись!

Эй, подруженьки снежинки

Превратитесь быстро в льдинки

Чтоб осколок в глаз попал

Чтобы сразу злым Кай стал!

Танец льдинок снежинок льдинки выходят изза елки, в танце кай и герда выходят на середину, убираем комнату должна стоять коробка со снежками

ГЕРДА:

Смотри. Какой чудесный день!

Нам в снегу играть не лень

Бросает снежок в Кая.

КАЙ:

ОЙ, мне что то в глаз попало и в груди так больно стало!

ГЕРДА:

Кай, ну дай мне посмотреть! Больно? Что молчишь? Ответь!

Кажется осколок там..

КАЙ:

Отойди! Отстань! Не лам! Ты чего ко мне пристала? Что, осколка не видала? На, смотри! Ну что, довольна?

ГЕРДА:

Кай, а сердце?

КАЙ:

Мне не больно! Лучше ты домой ступай и ко мне не приставай!

Герда отходит в сторону. Звучит музыка, входит Снежная Королева

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Я- Королева Снежная!

Холодная и злая!

С пургою белоснежною

над миром я летаю!

Я заберу тебя с собой

Как я, холодным будешь

Теперь ты будешь только мой

И Герду позабудешь!

Ты согласен. Милый Кай?

Летим в далекий снежный край!

Звучит музыка, Снежная Королева забирает Кая с собой

ГЕРДА:

Кай, куда же ты, вернись! Милый друг мой отзовись! Нужно в путь мне отправляться- отыскать скорее братца!

БАБУШКА стороятся елочки

Если хочешь братца ты найти

Не легко придется, внучка, на пути

Много испытаний б, будет тяжело

Но всегда поможет дружба и добро

О.Л.:

Сердце Кая превратилось

В маленький кусочек льда.

Королева Снежная

Кая увезла

Загрустила наша Герда,

Собралась в далекий путь,

Чтоб найти родного брата

Чтобы Кая в дом вернуть!

Долго шла она по свету,

За зимой весна и лето.

Осень. Скоро вновь зима.

А она все шла и шла..

Вот прекрасный зимний лес

Полный таинств и чудес!

Елочки вокруг стоят

В снежный убранный наряд!

Танец елочек

ГЕРДА:

Ах, какой лесок прекрасный,

как приятно здесь дышать

Может, кто нибудь покажет

где мне Кая отыскать?

Звучит музыка, выходит Ворон

ВОРОН:

Кар кар кар! Ты кто? Скажи!

Что случилось? Рас скажи!

Далеко ли ты спешишь?

Как лист осиновый дрожишь…

ГЕРДА:

Братца я ищу по свету.

Но не нахожу ответа

Он веселый, добродушный

Очень умный и послушный

Не видел ли где ты Кая?

ВОРОН:

Где искать его не знаю

Тут на днях попал к нам мальчик и по признакам похож…

ГЕРДА:

Как чудесно, Ворон, милый, ты к нему не отведешь?

ВОРОН:

По порядку расскажу.

У принцессы нашей Эльзы

Я давно уже служу

Раз принцесса заскучала

И она без лишних слов

На все царство объявила

конкурс лучших женихов

Тот, кто вам наверно нужен,

стал ее законным мужем.

И красив и умен…

ГЕРДА:

Да конечно, это он.

Ворон и Герда уходят. звучит торжественная музыка,свет гаснет, заходит Снегурочка

О.Л.:

Тихо, тихо во дворец,

Пробралась Герда наконец

Гости все здесь собрались

Свечи яркие зажглись

Скоро здесь начнется бал

Новогодний карнавал.

Включается свет, звучит торжественная музыка. Выходят придворные, принц с принцессой, располагаются по залу

ПРИНЦ:

Дорогие гости, мы с принцессой всех зовем на новогодний бал,

Хватит всем радости и света, ведь веселый праздник нас собрал.

ПРИНЦЕССА:

Пусть елки зажигаются для всех на белом свете,

пусть будут очень счастливы и взрослые и дети..

Эй, музыканты, начинайте,

изящный менуэт играйте.

Танец менуэт.

ГЕРДА:

АХ, милый Кай. Тебя узнала!

Как долго я тебя искала

(Кай поворачивается к Герде лицом)

Ох, Вы не КАЙ! Как я несчастна!

Мои надежды все напрасны!

ПРИНЦ:

А что такое? Что случилось?

Что за несчастье приключилось?

И что за Кай? Он друг иль враг?

ГЕРДА:

Он мне почти как брат, его давно ищу по свету, уж обошла пол мира я.

ПРИНЦЕССА:

Я вчера видела карету, снегом замело меня,

Королева в ней сидела, рядом был мальчишка с ней.

ГЕРДА:

А куда они умчались? Как угнаться мне за ней?

Принцесса:

Не печалься, мы поможем

Несите шубу потеплей!

И в золоченую карету скорей впрягайте лошадей!

Осторожней будь в дороге

Здесь разбойника шалят

ГЕРДА:

Спасибо, милые друзья, за ласку. За приют,

Не буду времени терять-

Пора мне в дальний путь.

Одевают Герду,уходит она

О.Л.:

Да, у принца и принцессы

Очень добрые сердца

В золотой карете Герда

Едет по полям, лесам…

Вдруг широкий путь исчез,

Перед ней дремучий лес.

Выбегают разбойники.Танец разбойников.

- Ах, какая красотища! Это сколько золотища!

- Это круто мы напали. Век такого не видали!

- Это кто у нас такой- симпатичный, но худой.

- Ха, девчонка без охраны, и без папы и без мамы.

5 Р - Я сейчас расправлюсь с ней!

РАЗБОЙНИЦА:

Отойди, Моя! Не смей!

Золото туда несите, А девчонку приведите!

Разбойники приводят Герду

Разбойница:

Эй, вы все, а ну в сторонку!

Отдавай кА одеженку (Забирает шубку)

Кто ты? Из каких краев?

Хилая на вид ты!

Ну рассказывай скорей,

чем ты знаменита!

ГЕРДА:

Я девочка простая.

Везде ищу я брата Кая! По свету белому хожу

Но даже след не нахожу!

: мы брата твоего видали, когда зверей лесных пугали

2Р: когда в санях они промчались, то мы немного испугались.

3Р: в санях сидела королева, вся белая, белее мела.

ГЕРДА:

куда же увезли его?

ВСЕ РАЗБОЙНИКИ:

Не знаем больще ничего!

Скорее всего они полетели в Лапландию, там вечный снег и лед, спроси лучше у северного оленя…

Разбойница:

Не ной и не переживай!

Эй, мой северный олень!

К нам иди кА поскорей1!

ОЛЕНЬ:

Я гордый северный олень,

живу я там где ночь и день

зимой и летом снег лежит

и все от холода дрожит

там вьюги дикие напевы

там царство снежной королевы

туда и надо путь держать.

РАЗБОЙНИЦА:

Дорогу сможешь показать?

ОЛЕНЬ:

Показать я путь сумею

И Герду я теплом согрею

Лапландия мой дом родной

РАЗБОЙНИЦА:

За Герду отвечаешь головой!

ГЕРДА:

Благодарю. Тебя я не забуду

И доброту твою я вечно помнить буду

Обнимает разбойницу

РАЗБОЙНИЦА:

Телячьи нежности!

А ну скорей ступайте

И больше в плен не попадайте

ТАНЕЦ ГЕРДЫ и ОЛЕНЯ

СНЕГУРОЧКА:

Герда с северным оленем

Добралась на крайний север

Отпустив его она

Путь продолжила одна

Вся дрожит, замерзли ноги

Вот и царские чертоги

Появляется Кай. Герда подбегает к нему

ГЕРДА:

Кай, ты слышишь, это я!

Посмотри же на меня

Поспешим скорей домой

К нашей бабушке родной

КАЙ:

Мне сказала Королева

Буду здесь я господин

Не тревожь меня девчонка

Я хочу здесь быть один

ГЕРДА:

Дай кА я тебя согрею, ну пойдем, пойдем скорее

КАЙ:

ОЙ, как жжется здесь в груди

Герда!Герда! Это ты!

Влетает Снежная Королева

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Как посмела ты сюда придти

Не отдам тебе я Кая не проси!

ГЕРДА:

Мы просим, ты нас отпусти, ведь Кай и я должны идти

Твое я сердце растоплю

Любить людей я научу

Не будешь, королева. Злой

А будешь доброй, вот такой!

Герда обнимает и целует Снежную королеву. Звучит волшебная музыка. Снежная королева тает.

КАЙ:

Смотрите, волшебство прошло

И дружба победила зло

И чудо новогоднее свершилось

Колдунья злая в фею превратилась

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Сумела все же Герда меня ты победить

Сумела в моем сердце все льдинки растопить

Хочу подарок сделать вам

Ведь я добра теперь

Гость долгожданный, выйди к нам.

Скорей откройся дверь.

Праздник «В зимнюю сказку открываем дверь»

Мероприятие проводилось для клиентов дневного пребывания центра социальной защиты населения.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Наконец- то мы дождались настоящей зимы: снежок лежит белый, белый, деревья и кусты нарядились в зимние наряды. А на окнах мороз рисует свои волшебные узоры.

Наш праздник называется «В зимнюю сказку открываем дверь». Сегодня вы услышите много стихов о зиме, прозвучат замечательные песни, вы сможете принять участие в интересных конкурсах и даже своими руками изготовить новогодний сувенир.

Выступление детей:

1. Зима пришла…за окнами,

Где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят.

Летят, порхают, кружатся,

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

2. Ах, как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты.

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

3. Звенят сосульки в тишине –

Осколки хрусталя,

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спят поля.

4. Рисует по утру мороз

Узоры на окне,

Друзья, хорошая зима

У нас в родной стране!

5. С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки

Покрывая все кругом

Мягким, бархатным ковром.

6. Солнце полно светлой ласки.

Все блестит, как в дивной сказке.

Пруд зеркальный недвижим

Под покровом ледяным.

Исполняется песня «Три белых коня»

Ведущий 1:

На дворе белым-бело – снег пушистый выпал.

Все крылечко замело, весь наш двор засыпал.

Илья лениться не привык, надо делать снеговик.

Вот растет он какой: нос морковкой, рот большой.

Шляпу из кастрюли – принесла бабуля.

Посмотрели — просто шик! Получился снеговик!

Ведущий 2: Все присутствующие здесь в зале и взрослые, и дети зимой лепили снеговиков и хорошо знают, из каких частей он должен состоять. Сейчас для вас предлагается конкурс на внимание — «Собери снеговик».

(предлагаются части снеговика и дополнительные элементы – необходимо собрать снеговика)

Ученик: В лесную чащу тихо вошла зима – портниха.

И елки очень рады: Спасибо за наряды!

Красивые и белые зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей – пускай им будет потеплей.

Деревьям всем в лесочке зима дала платочки.

И в шубки их одела – сама повеселела!

Исполняется песня «Снег кружится»

Ведущий: Не только стихов и песен много о зиме. Известно много пословиц и поговорок, загадок. Сейчас я буду читать пословицу, а вы должны дружно продолжить ее окончание.

— Береги нос в большой (мороз)

— В зимний холод всякий (молод)

— Зима без снега – лето без (хлеба)

— Мороз невелик, да стоять (не велит)

— Зимой тулуп всякому (люб)

Ведущий: А теперь – загадки:

Что зимою лишь бывает

И всю землю застилает?

Знает каждый человек,

Что зимой бывает (снег)

Что же с речкой приключилось,

Будто в камень превратилась

Только скользко все кругом

Ведь покрылась речка (льдом)

Идет с неба он зимою,

Падает на нас с тобою

Как осенью бывает листопад

Идет зимою (снегопад)

Стало скользким все вокруг,

Осторожнее будь, друг!

А кто не будет осторожен – упадет

Ведь на улице сегодня – (гололед).

На улице сегодня минус 20

Теплее нужно одеваться,

Чтоб не замерзли уши, щеки, нос

Ведь на улице (мороз)

Пришла холодная пора,

Льдом покрылась вся река.

И деревья, и дома

Укрыла снегом все (зима)

Ведущий:

Дали братьям теплый дом

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки)

Конкурс «Варежки»

(В больших варежках нужно развернуть конфету и накормить ею партнера,

Принимают участие 12 человек: 6 детей и 6 бабушек)

Ведущий:

Полюби зимой веселый снежный бой!

Прицелившись внимательно, бей по неприятелю!

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок!

Конкурс «Попади в цель»

(Принимают участие 12 человек, необходимо попасть снежками из бумаги в цель – корзину.)

Слова ведущего о предстоящем Новогоднем празднике.

Выступление детей:

Что такое Новый год?

Это — дружный хоровод,

Это — дудочки и скрипки

Шутки, песни и улыбки

Вот что значит,

Вот что значит Новый год!

Что такое Новый год?

Новый год – мороз и лед,

И в танцующих снежинках

Незаметные пружинки –

Вот что значит,

Вот что значит Новый год!

Новый год слетает с неба?

Или из лесу идет?

Или из сугроба снега

К нам приходит Новый год?

Он наверно жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде.

Спать залез он в холодильник,

Или к белочке в дупло.

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло.

Но всегда бывает чудо

На часах 12 бьет

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

Исполняется песня «Новогодняя песня»

Ведущий. А теперь пришло время изготовить новогодний сувенир — елочку. Помогать вам в этом будут наши ребята.

Проводится мастер – класс по изготовлению елочки из гусиных перьев.

Устное народное творчество.

Цель урока: обобщить знания детей об изученных видах устного народного творчества, прививать любовь к истории своей Родины, закрепить умения школьников разбираться в различных жанрах устного народного творчества.

Ход урока

Устное народное творчество появилось очень давно, когда у людей возникло желание делиться друг с другом своими мыслями, чувствами и мечтами. Изучая жанры устного народного творчества, вы научились любить еще больше свою страну и прикоснулись к истории нашей Родины.

Давайте сегодня повторим все, что мы узнали на этих волшебных уроках, путешествуя по волнам чудесных открытий. Удачи вам!

2.Основной ход урока:

Давайте проверим, что скажут нам волны синего океана.

(Учитель показывает Слайд 2 презентации.)

Конечно, вы правы. Мы знаем:

  1. Русские народные сказки.

    Потешки.

    Скороговорки.

    Загадки.

    Былины.

    Песни.

Учитель: Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Это сказки о людях, их поступках и отношении друг к другу. Также вы знаете и сказки о животных, которые сочинил наш народ.

(Показ Слайда 3. )

Какие сказки вы знаете?

Чему учат народные сказки?

Назовите любимую сказку.

А сейчас давайте поиграем, отгадывая названия сказок.

Игра “отгадай-ка”:

(Показ Слайда 4.)

А) Отгадай сказку:

Румяный круглый паренек,
Сбежал из дома на денек.
С веселой песенкой бродил
И все напасти обходил.
До той поры пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
(Ответ: колобок.)

Б) Кто это?

(Показ Слайда 5.)

Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал-
И с тех пор забот не знал.
(Ответ: Емеля.)

В) Еще одна загадка

(Показ Слайда 6.)

На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
(царевна-лягушка)

(Показ Слайда 7.)

Для чего они создавались? (Рассмешить народ и в смешной форме показать отрицательные черты человека и его ошибки.)

Где можно было услышать потешки? (На ярмарках, народных гуляниях и праздниках.)

(Показ Слайда 8.)

Какие скороговорки ты знаешь?
Что такое скороговорка?
Какой темп речи нужен для скороговорки?
(Быстрый и четкий.)

5)Остановка – “Загадки”.

(Показ Слайда 9.)

Что такое загадки?
Что развивает загадка в человеке?

Блиц -турнир по загадкам:

1. – Стоит чудо в семи шубах,
Кто его тронет – сам заплачет.
(Лук.)

2 – Стоит в горшке
На окне ежик.
(Кактус.)

3. Горбатый мост
На четырех столбах стоит.
(Верблюд.)

4. В пустом дупле по сто домов.
По сто котлов,
В середине – ярмарка.
(Улей.)

5. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник.)

6) Остановка “Былины”.

Герои былин – богатыри, которые обладали недюжинной силой, умом и отвагой.

(Показ Слайда 10.)

Что такое былина?

Былины – это произведения русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом.

Каких героев былин ты знаешь?

Добрыня Никитич, Илья Муромец и т.д.

Назови те былины, которые ты уже читал?

Учитель: Название песни “колыбельная” происходит от слова “колыбель”. Колыбель – это кроватка для младенцев, которую можно покачивать. Мама покачивала ребенка и пела песенку. Эта песенка помогала малышу засыпать.

– Прочитайте выразительно колыбельные песни, которые вы подготовили.

(Дети читают песни.)

3. Итог урока:

(Показ Слайда 11.)

Вопросы к уроку:

    Кто создал это творчество?

    Как передавалось устное народное творчество?

    Назовите жанры устного народного творчества.

Проверочная работа по теме «Корневые орфограммы», 8 класс.

Задание 1 .Вставить пропущенные буквы, пользуемся памяткой «Как искать проверочные слова для корня?».

Задание 2.

Вставить пропущенные знаки препинания, выписать слова с пропущенными буквами, подобрать проверочные слова

Перед восходом солнца пошел дож…ь. Он падал прозрачными гроздьями на д…ревья и скатывался в мягкую травку. Грус…ный лес помолодел посветлел стоял вымытый и радос..ный, встречая солнце мокрыми глазами, опять живыми блестящими и счастливыми. К утру дождик прошел. Ле…кий ветерок согнал с неба последние тучи. Сол­нечные лучи высушили доро…ки парка. А с десяти часов опять нача­лась невыносимая жара.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1) Посреди поля лежит зеркало.

2) Стоит Трошка на одной ножке,
Его ищут, а он молчит.

3) Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Никто его не соберёт
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.

4) Навалило у ворот, пусть лопата разгребёт.

Устное народное творчество.

Цель урока: обобщить знания детей об изученных видах устного народного творчества, прививать любовь к истории своей Родины, закрепить умения школьников разбираться в различных жанрах устного народного творчества.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя:

Устное народное творчество появилось очень давно, когда у людей возникло желание делиться друг с другом своими мыслями, чувствами и мечтами. Изучая жанры устного народного творчества, вы научились любить еще больше свою страну и прикоснулись к истории нашей Родины.

Давайте сегодня повторим все, что мы узнали на этих волшебных уроках, путешествуя по волнам чудесных открытий. Удачи вам!

2.Основной ход урока:

1) Какие виды устного народного творчества вы знаете?

Давайте проверим, что скажут нам волны синего океана.

(Учитель показывает Слайд 2 презентации.)

Конечно, вы правы. Мы знаем:

1. Русские народные сказки.

2. Потешки.

3. Скороговорки.

4. Загадки.

5. Былины.

6. Песни.

2) Следующая остановка – “ русские народные сказки”.

Учитель: “Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Это сказки о людях, их поступках и отношении друг к другу. Также вы знаете и сказки о животных, которые сочинил наш народ.

(Показ Слайда 3.)

Какие сказки вы знаете?

Чему учат народные сказки?

Назовите любимую сказку.

А сейчас давайте поиграем, отгадывая названия сказок.

Игра “отгадай-ка”:

(Показ Слайда 4.)

А) Отгадай сказку:

Румяный круглый паренек,

Сбежал из дома на денек.

С веселой песенкой бродил

И все напасти обходил.

До той поры пока в лесу

Не встретил хитрую лису.

(Ответ: колобок.)

Б) Кто это?

(Показ Слайда 5.)

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал-

И с тех пор забот не знал.

(Ответ: Емеля.)

В) Еще одна загадка

(Показ Слайда 6.)

На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

(царевна-лягушка)

3)Следующая остановка – “Потешки”.

(Показ Слайда 7.)

Для чего они создавались? (Рассмешить народ и в смешной форме показать отрицательные черты человека и его ошибки.)

Где можно было услышать потешки? (На ярмарках, народных гуляниях и праздниках.)

Вспомни наизусть свои любимые потешки.

4) Остановка – “Скороговорки”.

(Показ Слайда 8.)

Какие скороговорки ты знаешь?

Что такое скороговорка?

Какой темп речи нужен для скороговорки? (Быстрый и четкий.)

Вспомни несколько скороговорок.

5)Остановка – “Загадки”.

(Показ Слайда 9.)

Что такое загадки?

Что развивает загадка в человеке?

Вспомни твои любимые загадки.

Блиц -турнир по загадкам:

1. – Стоит чудо в семи шубах,

Кто его тронет – сам заплачет.

(Лук.)

2 – Стоит в горшке

На окне ежик.

(Кактус.)

3. Горбатый мост

На четырех столбах стоит.

(Верблюд.)

4. В пустом дупле по сто домов.

По сто котлов,

В середине – ярмарка.

(Улей.)

5. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник.)

6) Остановка “Былины”.

Герои былин – богатыри, которые обладали недюжинной силой, умом и отвагой.

(Показ Слайда 10.)

Что такое былина?

Былины – это произведения русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом.

Каких героев былин ты знаешь?

Добрыня Никитич, Илья Муромец и т.д.

Назови те былины, которые ты уже читал?

7) Остановка “Колыбельные песни”.

Учитель: Название песни “колыбельная” происходит от слова “колыбель”. Колыбель – это кроватка для младенцев, которую можно покачивать. Мама покачивала ребенка и пела песенку. Эта песенка помогала малышу засыпать.

– Прочитайте выразительно колыбельные песни, которые вы подготовили.

(Дети читают песни.)

3. Итог урока:

(Показ Слайда 11.)

Вопросы к уроку:

1. Кто создал это творчество?

2. Как передавалось устное народное творчество?

3. Назовите жанры устного народного творчества.

Проверочная работа по теме «Корневые орфограммы», 8 класс.

Задание 1.Вставить пропущенные буквы, пользуемся памяткой «Как искать проверочные слова для корня?».

Л…тящая чайка _________

К…менистое дно_________

К…товая акула___________

М…рская пена___________ К…лючий ёрш______________

Ск…листый берег___________

Ш…рокий пролив___________

З…лотая рыбка______________ Б…льшой кит____________________

С…ленные брызги________________

Уд…вительный остров____________

П…тнистый краб_________________

Задание 2.

Вставить пропущенные знаки препинания, выписать слова с пропущенными буквами, подобрать проверочные слова

Перед восходом солнца пошел дож…ь. Он падал прозрачными гроздьями на д…ревья и скатывался в мягкую травку. Грус…ный лес помолодел посветлел стоял вымытый и радос..ный, встречая солнце мокрыми глазами, опять живыми блестящими и счастливыми. К утру дождик прошел. Ле…кий ветерок согнал с неба последние тучи. Сол¬нечные лучи высушили доро…ки парка. А с десяти часов опять нача¬лась невыносимая жара.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 3. Разгадай кроссворд.

1) Посреди поля лежит зеркало.

Стекло голубое, рама зелёная.

2) Стоит Трошка на одной ножке,

Его ищут, а он молчит.

3) Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто его не соберёт

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

Солнышко выйдет, сам растает.

4) Навалило у ворот,

Пусть лопата разгребёт.

5) На двенадцать рогож

Рассыпался горох.

5) На двенадцать рогож
Рассыпался горох.



Декларация по УСН