Mail интересные идеи для самодельного фотооборудования. Приспособления для фотосъёмки. Тime lapse и кухонный таймер


Наверняка все любят фотографировать и снимать видео на мобильный телефон. На современных смартфонах задние камеры позволяют делать довольно неплохие фотоснимки, а фронтальные – это излюбленное дело поклонников автопортретной съемки (так называемое селфи). На сегодняшний день в китайских интернет-магазинах можно встретить огромное количество различных гаджетов, улучшающих качество фото и видеосъемки, придающих большего удобства при фотографировании с тех или иных устройств и т.д. Мы решили провести исследование и узнать, что из полезного и относительно недорогого есть в китайских-интернет магазинах для фото и видеосъемки с мобильных телефонов. Все товары доставляются за счет продавца, то есть имеют бесплатную доставку.

Стабилизатор Gopro Xiaomi Steadicam


Стабилизатор позволяет компенсировать дрожание камеры. Наверняка вы замечали, как дрожит изображение при съемке видео во время движения. Например, если вы будете снимать во время ходьбы, то каждый шаг будет отражаться на видео – кадр будет скакать. Стабилизатор позволяет сделать съемку более плавной, без резких переходов. В комплект данного стабилизатора входит как крепление для обычной фотокамеры, так и для Iphone. Также здесь есть три грузика, с помощью которых можно регулировать движение смартфона или камеры на стабилизаторе. Одним из недостатков данного гаджета является его довольно большой вес – 950 грамм. Носить такую «бандуру» в одной руке долгое время будет очень проблематично. Также, те, кто уже пользуются этим гаджетом, отмечают, что много времени уходит на регулировку противовесов.

Цена : 36,11$

Кстати, если вы до сих пор не разобрались с тем, как делать покупки на сайте Aliexpress, обязательно прочтите нашу инструкцию: Как покупать и оформлять заказ на Aliexpress

Объектив «Рыбий глаз»


Данный гаджет имеет съемные насадки, позволяющие снимать в режиме макросъемки, широкоугольной съемки и объективом рыбий глаз. Он крепится с помощью специального зажима прямо на корпус смартфона. Причем смартфоны могут быть разных производителей: iPhone, Sony, Microsoft (старые Nokia) и другие. Широкоугольный объектив Wide Angle позволяет захватить значительно больше объектов с того же расстояния фотографирования. Особенно полезен при панорамных съемках природы. Насадка на объектив Macro улучшает детализацию фотографируемого объекта при макросъемке (хотя по фото продавца это слабо заметно). Особый интерес в этом гаджете представляет насадка «Рыбий глаз». Это сверхширокоугольный объектив с углом изображения 180 градусов или больше. При фотографировании возникает сильное искажение перспективы, что дает изображение в виде круга, на котором задний план кажется дальше, чем есть на самом деле. Данный объектив – это больше игрушка, чем настоящая качественная оптика. Но за три с половиной доллара от него большего ждать и не приходится.

Цена : 3,49$

Объектив со штативом для iPhone


Это объектив с 8-кратным зумом для мобильных устройств iPhone. Телефон вставляется в специальный держатель и крепится к штативу. В принципе снимать можно и без штатива, так как объектив весит всего 46 грамм, однако при видеосъемке изображение может немного дрожать. Минимальное расстояние фокусировки изображения составляет 3 метра, то есть при фотографировании на расстоянии менее 3 метров объектив лучше снимать. 8-кратный зум позволяет делать фотоснимки на некотором удалении от объекта, и даже использовать объектив как монокуляр. Однако стоит отметить, что на большом расстоянии отчетливо видеть объекты не получится, так, чисто понаблюдать за прохожими из окна (и то, если вы не живете в каком-нибудь небоскребе). За восемь с копейками долларов этот гаджет позволяет получать довольно неплохие снимки объектов, находящихся на некотором удалении от фотографа.

Цена : 8,18$

Автомобильный эндоскоп


Этот гаджет, конечно, не предназначен для фотографирования птичек и бабочек, и с помощью него не сделаешь крутое селфи из ночного клуба, однако это очень даже полезное устройство. Эндоскоп предназначен для получения изображения объектов, находящихся в труднодоступных местах. Например, с помощью него можно узнать, что сломалось и требует ремонта под капотом автомобиля, куда реально трудно добраться, не снимая двигателя и других деталей. Или, к примеру, отыскать закатившийся под шкаф или кровать предмет. Эндоскоп подключается к мобильному устройству, на которое затем выводится изображение, получаемое с эндоскопа. Данный эндоскоп совместим только с устройствами, работающими под управлением ОС Android 4.0 и выше. Камера эндоскопа диаметром в 7 мм, согласно описанию производителя, позволяет снимать видео в разрешении 640х480, а также делать фотоснимки. Вокруг камеры расположены 6 светодиодов, которые дают хорошую подсветку в темных местах. Сам шнур имеет длина 2 метра, чего вполне должно хватить, чтоб добраться в труднодоступные места. В описании отмечается, что эндоскоп водонепроницаемый и теоретически может работать под водой, но мы этого не проверяли. Устройство может быть полезным для тех, кто занимается ремонтами автомобилей или частенько ремонтирует свой собственный. В остальном же в покупке «просто поиграться» нет никакого смысла.

Цена : 6,85$

Чехол-объектив для iPhone 6 и 6 plus


Чехол для iPhone 6 и 6 plus подключается к устройству через Bluetooth, и затем фотоснимки делаются одним нажатием на красную кнопку чехла. К чехлу могут быть присоединены объективы «рыбий глаз», macro и широкоугольный Wide Angle, о которых шла речь ранее. Также он защищает устройство от пыли и грязи (от воды он не защитит, так что ронять в унитаз и другие водонаполненные резервуары не рекомендуется). Его стоимость составляет тринадцать с половиной долларов. За дополнительную цену можно также приобрести в одном комплекте с чехлом вышеперечисленные объективы, но если посчитать, то все-таки покупать объективы отдельно более выгодно.

Цена : 13,30$

Носимая камера Qlippie


Носимая камера Qlippie оснащена 8-мегапиксельной широкоугольной в 122 градуса оптикой, способной делать качественные фотоснимки и снимать видео в формате HD и Full HD. Она имеет небольшие размеры 4,8х4,8х1,5 см и весит всего 40 грамм. Ее с помощью клипсы можно прицепить на одежду, а благодаря разным расцветкам подобрать то, что подходит для конкретного гардероба. Объем внутренней памяти составляет 32ГБ, а отснятый материал может передаваться на другие мобильные и компьютерные устройства с помощью встроенного WiFi модуля. Полезным этот гаджет может стать для тех, кто часто путешествует, так как можно выставлять режим 30-секундного фото, и каждые 30 секунд будет делаться снимок того места, в котором человек находится в данный период времени. Потом собрав все фото воедино можно составить фотоотчет своих посещений. Таких фото, согласно данным производителя, можно сделать до 5000, а видео в формате HD отснять до 12 часов. Однако аккумулятора в 1000 mAh хватит меньше чем на три часа съемки в HD, поэтому 12 часов непрерывно она снимать не может. Сбросить данные на компьютер можно также через USB кабель, который поставляется в комплекте с камерой.

Цена : 129,69$

Монопод для автопортретной съемки

В связи с растущим числом любителей автопортретной съемки (так называемого селфи) возникла необходимость рассмотреть и монопод. Это знакомое для многих владельцев смартфонов устройство, позволяющее фотографировать самого себя и своих друзей на «вытянутую руку». Данный монопод имеет телескопическую структуру (как в принципе и любые другие моноподы) и может выдвигаться на длину в 78 см. При этом в сложенном состоянии он составляет 18 см. На фото в магазине показано, как у человека этот монопод помещается в кармане, «немного» из него выглядывая, но на практике носить эту «штуку» в кармане брюк весьма неудобно. Подходит монопод под любое устройство, имеющее разъем для наушников 3.5 мм и работающего под управлением ОС Android 4.2 и выше, а также ОС iOs 5.0 и выше. Стоимость монопода составляет менее пяти долларов.

Цена : 4,6$

Селфи-пульт


Для создания автопортретных фото можно в принципе обходиться и без монопода. Для этого достаточно установить в каком-то месте телефон, подключить к нему пульт, работающему через Bluetooth 3.0, и сделать фото себя и своих близких, просто нажав на кнопку пульта. Хотя конечно в идеале пульт не заменит монопод, так как смартфон все же придется куда-то «присобачить», чтоб сделать фото. Он лишь позволяет сделать фото на расстоянии без непосредственного контакта со смартфоном. Большего за такие деньги ожидать и не стоит. Совместим он с устройствами, работающими под управлением ОС Android и iOs. Работает от обычной батарейки, подобной тем, которые устанавливают в наручные часы.

Цена : 3,9$

Объектив для iPhone 6 со штативом

Этот объектив подходит исключительно под iPhone 6 и 6 plus (так заявлено производителем, но можно попробовать его и с другими устройствами). Это 20-ти кратный широкоугольный объектив, позволяющий значительно улучшить качество съемки на камеру смартфона. Для стабилизации изображения здесь прилагается удобный штатив. Можно фотографировать объекты с 20-кратным приближением, например, на большом удалении от самого объекта. Так можно фотографировать или снимать видео природы, делать качественные снимки на музыкальных и других концертах и т.д. Кто-то скажет: «Зачем мне этот объектив, если реально лучше снимать на классный зеркальный аппарат, ведь фотки будут намного качественнее». И это, в принципе, будет правильное утверждение, однако стоит обратить внимание на один важный момент. Хороший объектив на цифровой фотоаппарат (предположим зеркалка у вас есть и ее покупать не нужно) стоит от 500 долларов и выше, а данный объектив на айфон 6 стоит 59,99$ - разница ощутимая. Поэтому, если человек уже выложил на покупку айфона 800 долларов (а может и больше) и не намерен расставаться с подобной суммой еще раз, то такой объектив может стать неплохим подспорьем для фотографирования со смартфона.

Цена : 59,99$

Чехол-объектив для подводной съемки


Для любителей подводной фотосъемки китайцы придумали гаджет, позволяющий фотографировать на iPhone 6 без повреждения водой устройства. Однако это не просто водонепроницаемый чехол для смартфона, так как снимок на камеру айфона через него получался бы размытым. Здесь встроен широкоугольный объектив с углом в 170 градусов, позволяющий получать четкие снимки объектов под водой. Устройство оснащено специальным штативом, с помощью которого можно присоединить «одетый» айфон к подводной маске. Таким образом, плавая под водой, можно снимать видео или фотографировать подводный мир со множеством его обитателей. Сбоку чехла находятся две алюминиевых кнопки (не коррозирующих под действием соленой воды), с помощью которых, собственно и делаются снимки. Такой подводный гаджет стоит чуть меньше тридцати долларов в интернет-магазине.

При студийной съемке трудно изменять декорации, а разнообразия хочется. Покупать новое осветительное оборудование накладно, но в этом и нет необходимости. Совсем не сложно самостоятельно сделать маски для освещения. С подобными трафаретами лучше всего использовать серый фон. Черный будет слишком сильно съедать рисунок света, а белый даст слишком большие блики. Серый оптимален.

Маски можно использовать как со световыми фильтрами, так и без них.

Простая световая схема:

Серый фон. Софтбокс как источник света расположен слева по диагонали. Маска располагается перед софтбоксом примерно на расстоянии 50 см.

Для изготовления маски подойдет любой плотный картон. Размеры масок примерно такие: 40х60 см, 50х70 см. Если расположить маску слишком близко к источнику света, то рисунок получится размытый.

Для крепления масок подойдут любые средства. Чаще всего это стойки и клипсы или канцелярские зажимы.

Располагая маску под углом, можно добиваться различного искажения рисунка. Параллельные полосы могут стать расходящимися в разные стороны полосками из одной точки, если расположить всю конструкцию под определенным углом. От самого трафарета свет тоже отражается. Чтобы избежать нежелательных отсветов, можно покрасить трафарет в черный цвет.

Схема с тремя осветительными приборами:

Фон - серый. Софтбокс слева по диагонали. Трафарет установлен перед вспышкой.

Источник света сзади по диагонали создаёт блик на волосах. Для того, чтобы добиться этого, необходимо сделать такую конструкцию:

На вспышке это смотрится вот так:

В копировальных салонах используется цветной пластик. Чаще всего он представлен в формате А4. Стоимость его несоизмеримо низка по сравнению с ценой на готовые светофильтры. Проще всего найти красный, желтый, зеленый и синий цвет. Ножницы, скотч и степлер помогут сформировать нужный размер и закрепить его.

Результат не многим уступает фирменным изделиям.

Для данной работы использовался софтбокс, который располагался слева по диагонали, серый фон и две вспышки, которые подсвечивали фон. Одна вспышка светила через синий светофильтр, а вторая через красный. Вспышка с синим фильтром освещала верхнюю часть, а с красным - нижнюю. Фон получил градиентный переход цвета.

Светофильтры можно делать командированными.

Фильтр на вспышке:

Если два светофильтра совместить, то цвет получится суммарным, как будто смешались краски.

Пример работы красно-синего светофильтра:

Световая схема:

Сдвоенные фильтры можно комбинировать с масками (трафаретами):

Маска-трафарет:

Фон - серый. Положение - диагональное. Вспышка направлена на фон. На ней одет сдвоенный желто-синий фильтр и маска под углом к фону.

Ещё один пример:

Светофильтр заменен на красно-синий. Маска расположилась параллельно фону.

Благодаря комбинированию и чередованию фильтров можно получить очень большое количество различных вариантов освещения. Для следующего снимка применялась ещё одна конструкция:

Изготовлено из фанеры размерами 20х20 см. Отверстия имеют диаметр 5 мм.

Эта конструкция создаёт размытые световые пятна на фоне. Хорошо подходит для имитации облаков.

Фон - серый. Софтбокс - по диагонали. Слева освещение с синим фильтром. Справа вспышка с фанерной конструкцией.

Коробки от фонов накапливаются в любой студии. Из них можно сделать насадки для фильтров, которые будут быстро и легко меняться.

Светофильтры крепятся при помощи фильтра.

Вот такой эффект получается:

Фон - серый. Софтбокс в диагональном положении. Вспышка и синий светофильтр справа, направлена на фон:

В данном случае использовался другой фильтр.

К зеленому пластику добавлена часть хрустальной подвески от люстры. Огранка кристаллов создаёт интересные разводы.

Для следующей конструкции использованы переходники, которые используются для монтажа вентиляции.

Конструкция покрашена, обмотана черной изолентой и приклеена пергаментная бумага. Получилось что-то похожее на портретную тарелку. Свет смягчается, но не слишком сильно.

Другое приспособление:

Оно изготовлено из коробки от фона. Также использована картонная гильза от одноразовых полотенец. Также применена маленькая лупа:


Собираем конструкцию скотчем, красим и укрепляем изолентой. В итоге можем получить яркое пятно на фоне.

Имитируем портретную тарелку:

Вид насадки на вспышке:

В следующем снимке используется стекло.

Габариты стекла 40 х 50 см.

Стекло покрыто вазелином. Посередине стекла остается не покрытое место. В этом месте четкость на снимке будет самой большой. Также можно пользоваться любым кремом вместо вазелина.

Крепление фильтров для «Hensel»

Картон с отверстием можно одеть на рефлектор. К нему канцелярскими прищепками крепится фильтр:

В качестве оправы используются накладки для вентиляции. Купить можно в магазине хозяйственных товаров.

Фон - серый. Софтбокс - диагональ. Зеленый свет направлен на фон. Стекло прикрепленное на стойку расположено перед фотоаппаратом.

Пример с пленкой:

Световая схема:

Размер пленки 4 х 5 метров. Она располагается перед моделью. Первая вспышка расположена в положении сбоку, а вторая даёт контровой свет. Ещё один способ создания рисунка на фоне.

Картонная коробка размером 40 х 60 см имеет вырез под лист формата А4. Берется прозрачный пластик и масляной краской наносится рисунок.

Фон по-прежнему серый. Коробка и слайд располагается перед вспышкой. Это всё направляется на фон.

Иметь свою студию - это заветная мечта любого фотографа. Сегодня мы расскажем, как стать ближе к ее достижению и не разориться.

Без чего невозможна фотография?

Есть проверенный вопрос, с помощью которого маститые фотографы ставят в тупик новичков. Он звучит так: “Без чего невозможна фотография?”. Звучат различные, вполне логичные на первый взгляд ответы: “без фотоаппарата”, “без фотографа”. Лишь единицы отвечают правильно: “Без света”.

Действительно, без фотографа легко обойтись, используя компьютер и задавая программу съемок. Без фотоаппарата - тоже можно обойтись, пример тому - камера-обскура (предшественница фотоаппарата) и набирающая популярность сканография. Так что главное в фотографии - это свет. И в этом плане фотограф очень зависим от капризов погоды, если ориентируется на естественное освещение. Полностью контролировать процесс можно только в студии.

Что такое фотостудия

Во-первых, это достаточное количество полезной площади (потолки лучше высокие - от 3,5 квадратных метров), пригодной для фотосессий и наличие определенного минимума профессионального оборудования. Что туда входит?

Оборудование

  • Профессиональный фотоаппарат
    Штатив
    Световое оборудование
    Отражатели
    Насадки
    Фон
    Дополнительный интерьер
    Нужные тематические аксессуары
    Компьютер
    Необходимый минимум для комфортного пребывания в студии


Виды света

  • Рисующий свет. Основной световой источник, именно он обозначает форму объекта съемки и подчеркивает детали. Ярче остальных видов.
    Заполняющий свет. Нужен для того, чтобы смягчать жесткие тени. Убирает излишнюю контрастность. Оборудование: софтбокс и отражающая панель.
    Контровый свет. Отделяет объект от фона, создает световые акценты, подчеркивает фактуру. Жесткий источник света, располагающийся за моделью.
    Фоновый свет. Работает с фоном, создавая различные световые эффекты. Позволяет имитировать различные эффекты естественного освещения.
    Направленный свет. Освещает только поверхности, которые обращены к источнику, остальные части, как правило, находятся в тени. Хорошо показывает объем изображения, форма же выходит несколько расплывчато. Дает эффект бликов и обозначает резко выраженные света и тени.

Виды световых схем

Задавшись вопросом “Как сделать фотостудию дома”, нужно изучить такой важный вопрос, как виды световых схем. Именно управление светом делает из фотографии шедевр.
Начинающему фотографу важно освоить первые две схемы, после чего не будет проблемой научиться работать с другими вариантами по мере их усложнения (и увеличения возможностей).

Вариант 1. Подразумевает использование одного источника (моноблока и тарелки) и белого фона.
Мы получаем четкие переходы между светом и тенью, то есть - максимальную жесткость рисунка. Модель встает близко к фону, чтобы от фронтального источника света отбрасывалась плотная короткая тень.

Вариант 2. При этой схеме также подразумевается использование одного источника света. Составные части: моноблок и белый зонт + темный фон. Получаем глубину и выразительность. В этот раз модель стоит в некотором отдалении от фона.

Делаем студию дома

Переходим к самой интересной части нашей статьи. К созданию мини-фотостудия дома.


Пространство

Как мы уже сказали, первая и важнейшая составляющая студии - пространство и много его точно не бывает.

Если у вас есть роскошная возможность выделить отдельную комнату - отлично! освободите ее от мебели и всего, что занимает место. Больше воздуха, больше света! Ведь предметов есть свойство поглощать свет. Понимаем, что это далеко не всегда возможно. Поэтому возможны компромиссные варианты.

Свет

Следующим шагом станет обеспечение контроля света, независимо от времени дня и ночи. Естественное освещение тоже может понадобиться, но у вас должна быть возможность полностью блокировать натуральный свет “легким движением” руки.

Температура

Ни жара, ни холод, ни тем более перепады не пойдут на пользу профессиональному оборудованию. Да и мокрая от пота или трясущаяся от холода модель не способствует удачной фотосессии.

Звукоизоляция

Этот пункт важен, если вы собираетесь помимо фотосъемки, заниматься видеосъемкой.

Делаем софтбокс

Софтбокс - это приспособление, надеваемое на источник света с целью получать мягкий свет, без бликовых эффектов.

  • Нам понадобятся: картонная коробка, ватманский лист, галогенная лампа, отрез полупрозрачной ткани, деревянные рейки, прищепки, проволока, режущее приспособление, набор гаек и болтов, набор шпилек.

Составные части: каркас (можно приспособить любую коробку из картона. Одна крышка отрезается. Следующий пункт - слой, который отражает. Берем бумагу белого цвета (или фольгу) и аккуратно обклеиваем. Далее берется светлая и полупрозрачная ткань для создания экрана-отражателя и ей заклеивается сторона без крышки.

Любой софтбокс имеет двухцветный чехол: с внешней стороны - черный, с внутренней - металлического цвета. Противоположная сторона экрана должна иметь дырку для осветительного прибора (подойдет прожектор галогенного типа). Прикрепить его можно, используя проволоку

Если будет необходимость в большом софтбоксе, его можно сделать из реек и спиц из проволоки. Рама под экран должна быть значительно шире, чем рама под прожектор. На каркас натягивается чехол. Отдельно обтягиваем стенки при помощи прищепок. Для крепежа софтбокса можно использовать микрофонную стойку или ножку от настольной лампы. Во избежание чрезмерного нагрева оборудования, включайте его только когда занимаетесь непосредственно съемкой.

Задаваясь вопросом “как оборудовать фотостудию дома”, важно учесть все. Но это невозможно, поэтому учитываем самое необходимое, остальное приобретается по мере необходимости. Кроме оборудования, о котором мы говорили в самом начале статьи, вам не обойтись без: портретной тарелки, рефлекторов, зонта, светоотражателей, цветных фильтров, тубусов, сот.


Фоновый рефлектор


Функция фонового рефлектора - равномерное освещение заднего плана. Он дает необходимый для любой съемки жесткий свет.
Портретная тарелка располагается перед объектом съемки. Благодаря ей фотограф получает мягкий концентрированный свет, дополняющийся светом рассеянным. Для этого и нужны софтбокс с зонтом.

Лампа ставится непосредственно за ним или используется в качестве отражателя (если на внутреннюю поверхность поместить белую ткань). На сегодняшний день софтбокс остается само распространенной насадкой.

    Софтбоксы делятся на восьмиугольные (octobox), которые отлично подходят для групповых снимков и на длинные прямоугольные (streepbox), которые подойдут для съемки портретов и если вы собираетесь снимать моделей в полный рост.

    С помощью синхрокабеля. Этот способ доставляет неудобства, потому что путается под ногами.
    После синхронизации переключаем камеру в мануальный режим. Экспозицию вымеряем по гистограмме или по флэш-метру.

    Выводы по теме

    Как вы, наверное, понимаете, раскрыть такую обширную тему, как "Фотостудия дома из подручных средств" в рамках одной статьи проблематично. Мы рассказали об основных составляющих студии, о роли света, о том, какие цветовые схемы изначально вам надо знать, о том, как сделать софтбокс и как недорого обставить свою студию.

    Рано или поздно от вложенных усилий и денег будет отдача, и вы с благодарностью вспомните тот день, когда решили на первый шаг в данном вопросе. Мы желаем удачи вам в ваших начинаниях и благодарим за внимание к нашему порталу. На сайте вы также можете найти другие статьи по фотографии.

Большинство из нас не может позволить себе коллекцию всевозможных диффузоров и отражателей. Но, что если попробовать сделать элементы освещения вручную? В этой статье мы расскажем вам о некоторых интересных идеях создания самодельного оборудования, которое поможет сделать работу со вспышками и с фототехникой, в целом, более продуктивной.

1. Multi-Super-SB-Ring Light

Multi-Super-SB-Ring Light можно реализовать используя шесть вспышек Speedlight. Внешне такая установка выглядит довольно забавно, но на практике вы можете получить интересное, круговое освещение, такое же, как и при использовании круговой вспышки. Для корректной работы необходимо синхронизировать работу всех компонентов.

2. Кольцевая вспышка для бедных

Кольцевая вспышка собственного изготовления может оказаться очень кстати, в вашей работе в условиях низкой освещенности. Делается такое устройство из обычной пластмассовой бутылки. Кольцевая вспышка одевается на объектив таким образом, что бы пластмассовая пластина закрывала собой встроенную вспышку. С её помощью вы сожжете создавать удивительные световые эффекты. Кроме того, такое устройство поможет вам сэкономить несколько сотен долларов. Для того что бы сделать такое осветительное устройство у вас уйдет всего лишь 5 минут. Делая самодельные устройства для освещения, у вас есть возможность экспериментировать с формами и цветами.

3. Самодельный фотобокс

Все мы видели шикарные фотографии продуктов и ювелирных изделий, которые будто утопают в белом фоне. Такие снимки создаются в специальных фотобоксах для макро съемки. Стоить такой фотобокс может достаточно много, но сделать его можно и самостоятельно, без лишних затрат. На нашем сайте есть интересный материал, который поможет вам собственноручно сделать фотобокс.

4. Оригинальный отражатель

Конструкция такого отражателя очень проста, но его эффективность заслуживает того труда, который вы приложите к его созданию. К тому же, устройство может сделать полезность вашей вспышки гораздо выше. Отражатель дает возможность делать слишком яркий свет встроенной вспышки мягче. Для создания отражателя понадобиться плотный листик белой бумаги.

5. Отражатель в виде блюда

Существуют отражатели в форме блюда, которые позволяют создавать хорошо освещенные изображения и дают возможность экспериментировать со светом. Купить такой отражатель может позволить себе не каждый, а вот сделать его самостоятельно, вполне возможно. Для создания понадобится блестящее блюдце из фольги. Блюдо необходимо закрепить на внешней вспышке, а дальше просто фотографировать.

6. DIY Ghetto Flash Extender

Ранее, мы не слышали о таком устройстве, но можно предположить, что оно позволит красиво рассеивать свет и делать его мягче. Использовать такой диффузор можно не только с внешней вспышкой, но и с встроенной. Диффузор поможет использовать вспышку в качестве заполняющего освещения.

7. Софтбокс

Профессиональные фотографы используют специальные софтбоксы, которые существенно ослабляют интенсивность света вспышки, делая его мягче. Смастерить софтбокс вы сможете и своими руками. Для создания такого устройства понадобится плотный белый лист (шелк, если можно), липучка, ножницы, клей и шаблон, который вы сможете сделать сами, или найти в интернете.

8. Необычный дифузор

Для создания диффузора вам понадобится тонкая пластиковая пластина, которую так же можно вырезать из бутылки от молока или кефира. Технология изготовления простая и понятная, а вырезать шаблон сможет каждый.

9. Бюджетный вариант студийного освещения

Эта установка станет для вас настоящим спасением, во время студийной съемки. Создать такой «комплекс» осветительных приборов довольно просто, и, к счастью, не очень дорого. Общая стоимость системы освещения составит не более 75 $.

В систему входят диффузоры, прожекторы и отражатели. В этом примере элементы, сделаны вручную на столько, насколько это было возможно. Отражатели и диффузоры создавались из подручных средств.

В создании системы освещения вы сможете применить знания, полученные в предыдущих пунктах. Тут применяются отражатели, используемые для отражения света на автомобильных стеклах, а диффузоры сделаны из бумаги. Дороже всего, в данном случае, вам обойдутся прожекторы.

Для большинства фотографов актуален вопрос о том, как создать качественный студийный свет. Так как его часто не хватает из окна, а стационарные лампы не дают желаемого результата. Студийный свет можно сделать своими руками. Немаловажным фактором при этом остается простота и низкобюджетность.

Домашняя фотостудия

Чаще всего это огромное количество дорогой аппаратуры в большом помещении. Однако при желании можно собрать свой портативный набор студийного света, потратив на него минимум средств.

Для этого необходимо следующее оборудование: фотоаппарат (с объективом), синхронизаторы, вспышки и держатели для них, аккумуляторы, стойки, зонты, софтбоксы, модификаторы, фоны и, конечно же, сумки, чтобы переносить и хранить весь инструмент.

Каким бывает студийный свет

Роль освещения в мире фотосъемки неоценима. С его помощью можно передать настроение, глубину, эмоции. Самым мощным источником в студии считается рисующий свет. Использовать только его не стоит, так как получается слишком большой контраст, и половина объекта оказывается в темноте. Исправить положение можно заполняющим светом. Это сделает тени плавнее, они не так будут бросаться в глаза.

Чтобы получить более идеальную картинку, нужно добавить контровой свет. Он придаст видимости, объект зрительно отделится от фона. Располагают его позади модели.

Также существуют такие виды студийного света, как импульсный и постоянный. Рассмотрим каждый из них.

Свет импульсный

Такой источник дает гораздо больше мощности, нежели постоянный. Даже если их сравнить по стоимости, размеру, другим параметрам. Почему так происходит? Потому что постоянное освещение, пока затвор открыт, все время должно в объективе отражать от предметов фотоны. А импульсный студийный свет накапливает достаточно энергии за короткое время и мгновенно высвобождает ее в большом количестве. Что позволит легко превзойти солнце. Так как для фотографии нужно краткое мгновение.

Если необходимо большое количество энергии для работы - это лучший вариант. Источником импульсного света можно осветить помещение как в солнечный ясный день. При этом весить он будет всего 100 грамм и свободно помещаться в руке. Более удобно использовать импульсный свет и при съемке на природе. Конечно, люминесцентные трубки-лампы складываются не очень компактно, да и от ударов защитить их необходимо. Источником питания служат обычные аккумуляторы.

Импульсный свет излучают вспышки и пилоты. С фотоаппаратом их связывает синхронизатор. Недостаток один - выделение большого количества тепла. Следствие - огромное потребление энергии.

Свет постоянный

В основном источниками служат светодиодные и галогенные лампы. Они не связываются с фотоаппаратом, что очень удобно в работе. Несмотря на то, что импульсный, на первый взгляд, превосходит студийный свет постоянный, у последнего есть и свои преимущества. Используя такое освещение, фотограф увидит то, что и его камера. Нет ограничений в применении светомодификаторов. Так как тепла выделяется немного. Даже не делая кадр, можно увидеть результат, просто перемещая свет.

Работать с ним - одно удовольствие. Не требуется использовать флешметр, снимать в ручном режиме. Нужно просто переключать настройки до получения нужного результата, подстроить ISO камеры и диафрагму. Постоянный свет идеален для обучения. Понравится он и модели. Ее не будут беспокоить резкие вспышки, придется только привыкнуть к очень яркому освещению.

Студийный свет своими руками

Наиболее распространенной насадкой для приборов освещения является софтбокс. Его можно сделать самим. Для этого понадобится:

  • ящик картонный;
  • ватман;
  • фольга;
  • прожектор галогенный;
  • подкладочная полупрозрачная ткань;
  • рейки;
  • спицы;
  • клей;
  • ножницы;
  • проволока;
  • гайки;
  • шпильки;
  • прищепки канцелярские.

Софтбокс состоит из каркаса, который можно сделать из любого (квадратного или прямоугольного) картонного ящика. С одной стороны, необходимо отрезать крышку, чтобы она была открыта. Затем делаем отражающий слой. Для этого обклеиваем внутреннюю поверхность ящика белой бумагой или фольгой. Из полупрозрачной светлой ткани сделаем экран-диффузор, заклеивая ею открытую сторону. В софтбоксе есть двухслойный чехол: внешний (черный) и внутренний (металлизированный отражающий).

На противоположной стороне экрана необходимо сделать отверстие для прибора освещения, в качестве которого используется прожектор галогенный. Крепится он при помощи проволоки.

Если для работы нужен большой софтбокс, то его каркас можно изготовить из деревянных реек и проволочных спиц. Следует заметить, что рама, на которую крепится экран, должна быть гораздо больше, чем для прожектора. Готовый каркас обтягивается чехлом. Его можно сделать цельным двухслойным. Так, он проще надевается на рамку, однако требует больших временных затрат. По отдельности обтягиваем стенки, используя прищепки канцелярские, разные по размеру.

Софтбок крепится к или ножке светильника. Очень важно включать его только во время съемки. Так как сильно нагревают поверхность. Самодельный студийный свет готов.

Мощность и качество различных типов света

Для любителей светлых снимков с неглубокой резкостью и открытой диафрагмой идеально подойдет постоянное освещение. Хотя оно и имеет маленькую мощность. Для съемки еды, натюрмортов, продуктов и статических предметов в целом лучше применить импульсный свет.

Что касается качества, то мнения по этому поводу очень субъективны. Однако постоянный свет более приятен и мягок.

Принципы работы

Фотограф в домашней студии должен иметь все необходимое для съёмки. Это неё, фон, осветительные приборы, отражатели, насадки. Но этого недостаточно. Еще очень важно знать, как работать со студийным светом, правильно его поставить.

Основные атрибуты:

  • портретная тарелка;
  • рефлектор;
  • зонт;
  • софтбокс;
  • светоотражатели;
  • цветные фильтры;
  • тубус;
  • соты.

Использование фонового рефлектора поможет равномерно осветить задний план. Даст резкие тени, направленный жесткий свет. размещается напротив объекта, который снимают. Она дает мягкий направленный (сконцентрированный) свет, который дополняется рассеянным. Для этого применяется софтбокс и зонт. Можно установить лампу за ним (на просвет) или применить как отражатель благодаря белой ткани на внутренней поверхности.

Сегодня самой популярной насадкой среди фотографов является софтбокс. Свет получается рассеянный и красивый. Мастера применяют октобоксы (большой восьмиугольный) и стрипбокс (длинный прямоугольный). Все зависит от размеров, формы, расстояния до объекта. Для группового снимка используются октобоксы, для портретных, во весь рост - стрипбокс.

Для смены направления и цветовой необходимы фотоотражатели. Также они незаменимы для студий с одним источником. Спот (тубус) фотографы применяют редко, так как он способен осветить только маленькую деталь.

С помощью цветных фильтров изменяют цвет студийного освещения. Их устанавливают на источник, направляют на фон и так получается фото в ореоле. Цвет кожи при этом не меняется. Для имитации солнечного света используют соты.

Моноблоки, генераторы служат фотографам как источники постоянного света. Опытные мастера выбирают генераторы. Они хоть и дороже, но легче в работе.

Синхронизация и способы ее проведения

Сегодня в магазинах можно приобрести комплект импульсного света. Туда входят:

  • стойка;
  • лампа;
  • зонтики;
  • цветные фильтры.

Неудобство доставляет то, что необходима синхронизация и подключение к фотокамере. Иначе вспышка просто не будет работать.

Синхронизацию можно провести тремя способами.

  1. Трансмиттер (ИК-пускатель).
  2. Радиосинхронизатор.
  3. Синхрокабель.

ИК-пускатель - это маленькая коробочка. Крепится к камере там, где обычно вспышка. Действует по такому принципу: внутри моноблока есть «ловушка», которая улавливает импульсы, что дает понять вспышке: «Пора работать». Недостаток - инфракрасный луч должен находиться в видимости устройства, как пульт и телевизор. Из-за неудобства такой способ применяется редко.

Более практичен в использовании радиосинхронизатор. Снимает с любого места, куда дошел сигнал. Принцип работы такой, как и у трансмиттера, но в основе лежат радиоволны.

Крайне неудобным способом для фотографа является синхрокабель. Так как источник освещения и фотоаппарат соединяет провод, который постоянно будет путаться под ногами у мастера.

Определившись с синхронизацией, необходимо настроить вспышку. Она переключается в ручной режим. Мощность уменьшается. То же проделываем с камерой. Экспозиция кадра определяется гистограммой или флеш-метром.



Отчетность