Что должен знать профессиональный фотограф. Главные советы начинающему фотографу. Что может дать этот объектив начинающему фотографу

Ну вот. Поздравляем. Вы, наконец-то, купили себе свой первый настоящий «хороший» фотоаппарат. Именно тот, который вы давно так хотели приобрести! Теперь у вас наступает творческий порыв. Теперь вы горы можете свернуть! Теперь вы серьезно возьметесь за фототворчество.

Но мы немножко поумерим ваш запал. Не спешите. Не всё так просто. Покупка хорошей фотокамеры влечет за собой, к сожалению, и массу других покупок. Что именно нужно приобрести в первую очередь? Какой ассортимент оборудования для фотографии выпускается производителем сегодня на рынок? Уверяем вас, да и вы сами наверняка знаете, выбор это достаточно велик. Очень велик.

Что именно вам будет нужно для работы кроме собственно фотоаппарата? Вот об и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Начало творческого пути

Да, действительно, когда вы приняли для себя решение заняться творческой фотографией, то вам может даже сделаться страшно от того, сколько же всего можно увидеть на прилавках специализированных фотографических магазинов. Как принято говорить, глаза разбегаются. А если посмотреть в прайсы этих фотомагазинов на их сайтах, так вообще с ума можно сойти. В том числе и от стоимости всего предлагаемого вам этими магазинами.

Смеем заверить вас, что какие-то снимки без того или иного конкретного оборудования сделать практически невозможно. Увы, это действительно так. Но, если подумать, то становится вполне очевидным, что некоторое имеющееся у вас оборудование в создании того или иного снимка участия не принимает.

Сегодня мы постараемся рассказать вам о том, как из фотографического оборудования можно, что называется, «выжать» максимум. Думаем, что наши советы пригодятся многим. В основном, конечно, тем, кто не располагает возможностями приобретать дорогостоящую и многообразную фотоаппаратуру различных престижных производителей.

1.Отражатель «пять в одном»

Главное в фотографии - это свет. Не зря в переводе фотография - светопись. Но иногда именно его, света, для создания того или иного снимка фотографу как раз и не хватает. Не хватает там, в том конкретном месте, где именно он как раз и нужен. Хотите пример? Пожалуйста. Портрет на улице. На улице, как известно, главный источник света - это солнце. Стало быть, почти всегда основной поток света идет сверху. Ну, и, естественно, при таком освещении под глазами портретируемого и под его бровями появляются темные круги. Как выйти из положения? Совсем несложно. Нужно просто перенаправить солнечный свет в нужном вам направлении. Так сказать, повернуть реку вспять. И заставить солнышко светить на лицо модели не сверху, а снизу. Это легко сделать с помощью отражателя. Можно просто дать отражатель в руки модели и показать ей, как его правильно держать. А если вы снимаете человека, который сидит, например, на лавочке в сквере - положите отражатель прямо ему на колени. И тогда от неприятных и некрасивых теней, в том числе под носом и под глазами, вы гарантированно будете избавлены.

Отражатель типа «пять в одном» очень хороший помощник в деле перенаправления света. Плюс ко всему, он совсем недорог. В основе этого фотографического аксессуара - стальное складное кольцо, на которое натянут диффузионный материал. На поверхность этого кольца обычно бывает закреплено четыре иных варианта поверхности.

Сам основной диффузионный материал подобного отражателя прекрасно подходит для того, чтобы из солнца сделать яркую тень. Этот вариант работы с отражателем очень хорошо подойдет для фотографирования небольших по размеру объектов, а так же портретов с близкого расстояния. В некоторых случаях подобный отражатель можно использовать для рассеивания света импульсного источника, проще говоря, вспышки.

Обычно в комплект отражателя «пять в одном» входят три поверхности. Первая - белая. Она служит для мягкого заполнения объекта светом. Вторая - серебристая. Эта - для сильного, насыщенного заполнения. И, наконец, третья - золотая. Она необходима для того, чтобы световой поток сделать несколько теплее. Плюс к этим трем поверхностям в некоторых случаях в комплект входит и черная поверхность. Она служит для того, чтобы устранить лишний свет, чтобы вернуть тень в некую равномерность.

Отражатели «пять в одном» очень доступный аксессуар для любого фотографа. Он недорог по своей стоимости и совсем невелик по своему размеру - может легко уместиться даже в маленьком кармане сумки вашего фотоаппарата. Настоятельно рекомендуем обзавестись таким отражателем. Для кого? Для тех, у кого ограничен бюджет. Для фотографов, которые любят работать при естественном освещении. Стоимость: 20-50 долларов. Цена зависит в основном от размера отражателя.

2. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм.

Самой важной частью вашего фотоаппарата является его оптическая система, то есть объектив. Именно объектив создает фотографическое изображение на матрице. Матрица его только фиксирует. Так уж получается, что выбор объектива для фотоаппарата - это своего рода компромисс между множеством его параметров. Это и светосила, и фокусное расстояние, и качество создаваемого изображения, и многое другое. Немаловажна в этом ряду также и стоимость объектива. К сожалению, объективы, как и любая другая высокоточная оптическая и механическая система, всегда были весьма дороги.

Сейчас у нас речь пойдет об объективе с фиксированным фокусным расстоянием около 50 мм. Это сейчас все привыкли к объективам с переменным фокусным расстоянием, а еще лет 15-20 назад подобные объективы были редкостью. Назывались они тогда трансфокаторы. Сейчас, наоборот, мало кто, кроме, пожалуй, специалистов и продвинутых любителей фотографии знает о существовании так называемых «фиксов» - объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

«Фикс» можно смело назвать необходимой вещью в арсенале фотографа. Трудно назвать лучший из них. Но, тем не менее, один из самых популярных и распространенных среди фотографов назвать можно. Это Canon 50мм f/1.8. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием в 50 мм. Иногда такой объектив на жаргоне называют «пятидесятка» или еще проще - «полтинник». Подобные объективы производят несколько фирм. Но Canon 50мм f/1.8 можно назвать самым хорошим по нескольким причинам. Прежде всего, он довольно маленький по своим размерам, но благодаря широкой диафрагме (f/1.8) достаточно светосильный. Canon 50мм f/1. создает весьма резкую и хорошую по качеству картинку. Ну и, что для некоторых очень важно, совсем не дорог по своей цене. Так что, если вы поставили перед собой цель приобрести идеальный объектив для съемки портретов, то выбирайте именно эту модель. К тому же, он очень поможет вам делать достойные по качеству снимки при условии плохого освещения.

Конечно, как и у любой другой вещи, у «фикса» Canon 50мм f/1.8 есть и свои минусы. Без слабых сторон, особенно в технике, просто невозможно. Первый минус - дешевый корпус из пластика. Конечно, это понижает стоимость объектива и его вес, но ни коим образом не прибавляет механической надежности и долголетия службы. Защита от плохих условий погоды, пыли и влаги тоже слабая сторона Canon 50мм f/1.8. Еще один его минус - в условиях недостаточного освещения этот объектив довольно медленно фокусируется. Так же у этого «фикса» отсутствует функция стабилизации изображения. А еще очень маленькое и неудобное в работе кольцо фокусировки. Но, несмотря на все свои минусы, Canon 50мм f/1.8 привлекает, прежде всего, качеством создаваемого изображения и, конечно же, невысокой ценой.

Для кого? Для того, кто хочет приобрести недорогой, но светосильный объектив с отличным качеством создаваемого изображения.

Стоимость: 100-200 долларов. Цена зависит от фирмы-производителя.

3. Хороший надёжный штатив

Как мы уже писали сегодня, очень часто при работе фотографы бывают ограничены в количестве света. При недостаточном освещении приходится идти на всевозможные компромиссы. Это, в основном, касается настроек. Если у вас возникает необходимость фотографировать с продолжительной выдержкой, то при съемке с рук у всегда возрастает риск в итоге получить на фотографии размазанную картинку. Даже сверхопытный фотограф не рискнет снимать с рук на выдержке длиннее 1/15 секунды. Вибрация в руках неизбежна у любого человека.

Проблемы подобного рода без труда снимает применение в работе штатива. При съемке с устойчивой и неподвижной опоры вибрация практически исключена. Так что можно работать даже на самых длинных выдержках, вплоть до нескольких десятков минут и даже нескольких часов (если это необходимо). Решение проблем с вибрацией фотокамеры при съемке - далеко не единственная возможность, которую предоставляет фотографу штатив. Штатив заметно расширяет и творческие возможности автора. Например, без использования штатива невозможно создать некоторые интересные спецэффекты.

Короче, штатив - это самый, пожалуй, многоплановый и разносторонний аксессуар как фотографа-профессионала, так и фотолюбителя. Он позволяет делать то, что без него сделать просто невозможно. Штатив нельзя ничем заменить.

Но, тем не менее, при покупке штатива разрешите вас кое от чего предостеречь. Покупка штатива - это как прогулка по минному полю. Эту тему следовало бы изучить заранее и отдельно. Дело в том, что промышленностью разных стран мира выпускается огромный ассортимент штативов. От очень плохих моделей до очень дорогих. Для первого раза при работе с зеркальной фотокамерой мы рекомендуем приобрести модель из конца стандартной линейки одного из известных брендов.

Поищите эту информацию самостоятельно. Это расширит ваши познания и опыт в этой сфере. Но, тем не менее, один совет всё же дадим: не стоит покупать штатив в универсальных магазинах. Покупка, совершенная в специализированной торговой точке, намного надежнее. Для кого? Для того, кто хочет заняться макрофотографией, кто любит снимать пейзажи при слабом освещении, натюрморты и портреты, для любителей различных спецэффектов при съемке.

Стоимость: 100-200 долларов за впервые покупаемую модель.

4. Внешняя вспышка на горячий башмак или беспроводная вспышка

Этот аксессуар чаще всего становится первым из всего ряда покупок, совершаемых после покупки фотоаппарата. Но, к сожалению, неопытные и начинающие фотолюбители порой в своей спешке очень серьезно рискуют. Дело в том, что за вспышку очень легко можно заплатить намного больше, чем вам это нужно. Главным образом это происходит вот по какой причине. Раскрученные модели вспышек от компаний Canon и Nikon весьма дорогостоящи. В их цену заложено в том числе и огромное количество всевозможных функций, которые совсем не нужны начинающему фотографу. Да и, честно говоря, даже опытные мастера используют эти функции достаточно редко.

Для начала рекомендуем приобрести недорогую вспышку от не очень раскрученного производителя, которая позволяла бы вам вручную настраивать мощность импульса. Автоматическая система экспозиции E-TTL, предусмотренная в дорогих моделях вспышек, конечно же, весьма удобна. Но и ручную настройку мощности освоить совсем не сложно. А разница в стоимости этих двух предполагаемых вариантов покупки позволит вам достаточно серьезно сэкономить. Вы не поверите - до такой степени, что вместо одной топовой вспышки вы сможете приобрести две или даже три, но не таких раскрученных брендов. К тому же, вспышки с ручными настройками вполне совместимы со многими доступными сегодня радиодатчиками, что даст вам прекрасную возможность работать с ними, не устанавливая их непосредственно на фотоаппарат. Подобный комплект предоставит вам массу новых творческих возможностей.

Хорошая вспышка делает фотографа достаточно гибким в своей работе. Особенно когда приходится фотографировать при недостаточном освещении. Но по настоящему вкус в работе со вспышкой вы почувствуете лишь тогда, когда снимите ее с фотоаппарата. Две-три вспышки, радиодатчик, а также всевозможные модификаторы света могут изменить ваш подход к работе коренным образом, изменят ваши снимки до неузнаваемости. Плюс ко всему, несколько беспроводных вспышек добавят вам массу творческих возможностей, вы сможете освоить нестандартные приемы съемки. А если еще и совместите все эти преимущества со съемкой со штатива - то цены не будет вашим творческим работам, не будет потолка для вашего творческого полета.

Резюме: если вы как следует изучите этот вопрос, осознанно и грамотно подойдете к покупке вспышки, то за одни и те же деньги вместо топовых Canon или Nikon сможете приобрести практически весь описанный нами выше комплект импульсных осветительных приборов.

Для кого? Для тех, у кого возникает необходимость фотографировать в сложных световых условиях, при недостаточном освещении. Для тех, кто любит экспериментировать при съемке и создавать необычные изображения.

Стоимость. 100 - 200 долларов. В зависимости от бренда и технических возможностей.

5. Основной объектив

Скорее всего, если вы приобретали свой первый зеркальный фотоаппарат в специализированном магазине, а не на рынке или из-под полы у сомнительного человека вблизи винного магазина. А это означает, что ваша покупка была укомплектована так называемым кит-объективом. То есть объективом, который для конкретно этой модели является базовым, основным. Обычно такие объективы бываю весьма пристойными. Нет никаких причин для того, чтобы пугаться мнений неспециалистов в этом вопросе, которые очень часто ругают кит-объективы. Тем более, если ваш аппарат вышел с завода известного производителя, который старается держать планку качества своей продукции на высоте. Но, тем не менее, не забывайте и о том, что эти же фирмы, к примеру Canon и Nikon, выпускают и другие, более качественные объективы.

Многие из базовых объективов не обладают достаточной светосилой. Второй их обычный минус - создают не очень резкую картинку. А еще они чаще всего бывают пластиковыми. И если вы всё же поставили перед собой такую серьезную цель, как добиться успехов в фотоискусстве, то наверняка вам захочется приобрести и еще несколько объективов.

Основным объективом фотографа можно назвать тот объектив, которым он работает чаще всего, который вставлен в его фотоаппарат практически постоянно. Тот объектив, который вы вынимаете из аппарата только в случае особой необходимости, когда нужно сфотографировать что-то нестандартное, необычное. Основным объективом вы будете делать подавляющее большинство своих фотографий. Чаще всего именно этот, основной объектив, по прошествии какого-то времени и начинает неудовлетворять фотографа. Он становится «мал» ему по своим возможностям, по качеству создаваемой картинки и по многим другим параметрам. Вот почему и меняют чаще всего основные объективы, а не дополнительные. Как только у вас появится опыт, как только вы начнете чувствовать фотоаппарат как продолжение самого себя, вам, скорее всего, захочется приобрести и другой объектив.

И вот представьте, что такой момент у вас наступил. И финансовые возможности складываются благоприятно. Вы пришли в специализированный магазин фототоваров с целью покупки нового основного объектива. Конечно же, выбор объективов, как и других фотографических принадлежностей, сегодня очень велик. Об этом мы уже говорили выше. Так что, прежде чем сделать такую ответственную и недешевую покупку, советуем немного подумать. Подумать о том, что именно нужно для вас, что вам особенно важно в этом объективе.

Итак, вам нужно оценить, прежде всего:

  • вес объектива.
  • как часто вы будете работать им в условиях недостаточного освещения.
  • что вас больше всего не устраивает в вашем нынешнем объективе.
  • имеете ли вы такое желание, чтобы в границы вашего кадра попадало как можно больше объектов и элементов, или вы, наоборот, хотите приблизить то, что расположено далеко от вас.

Все эти факторы и должны повлиять в первую очередь на ваше решение при выборе необходимого для вас основного объектива. Скажем сразу: такой объектив стоит очень недешево. Хороший объектив - весьма дорогое удовольствие. Если речь идет, конечно, об объективе высокого качества, с широкими техническими возможностями и выпущенного известным производителем.

При таком количестве параметров и технических характеристик, при таких возможностях современной техники, современной промышленности в этом случае очень сложно давать какие-то рекомендации. По крайней мере, в одну статью всё это точно не уместить.

Но всё же хоть какую-то рекомендацию мы вам все же дадим. Она краткая. Перед тем, как приобрести для себя основной объектив, будьте готовы перелопатить море информации. Узнайте, как можно больше про современные объективы. Почитайте специализированные книги и журналы, залезьте на фотографические сайты, попробуйте поприставать к знатокам и профессионалам высокого класса. Разберитесь во всем по максимуму. И лишь после этого остановитесь в своем выборе. Запомните, что если покупка будет удачной - то объектив будет радовать вас замечательными снимками долгие и долгие годы.

Для кого? Для тех, кто решил серьезно посвятить себя фотоискусству, а так же фотографам-професионалам. Стоимость (очень примерная): 300 - 1800 долларов.

Начинающему фотографу

Всего пару десятков лет назад, фотография была доступна далеко не каждому. Фотоаппарат был вещью фактически сверхсложной и для его использования требовались особые знания и навыки. На сегодняшний день, благодаря усердному труду разработчиков и передовым технологиям, потребителям предоставляется необъятный диапазон возможностей. Подобного рода техника стала доступна даже для школьника, сложные установки превратились в простейший механизм, который позволяет для получения результата ограничиться нажатием всего на одну кнопку.

И теперь, когда фотографировать стало так просто, многие владельцы фотоаппаратов пробуют свои способности в роли фотографа. Сложно не согласиться с тем фактом, что занятие это весьма увлекающее, особенно для тех, кто имеет творческий подход к делу.

Если фотографировать стало достаточно просто, то дело с качеством фотографий стоит гораздо сложнее. Конечно же, если фотоснимки не преследуют никакой замысловатой цели, то можно ограничиться парами золотых правил, которые применяются почти в любом жанре. Но если есть желание получать хорошие, впечатляющие зрителя снимки, то тут стоит начинающему фотографу приложить немного больше усилий и овладеть навыками. В данном случае главным мотиватором будет служить желание.

И так, самое первое правило или совет (как угодно), которого стоит придерживаться начинающему фотографу это: уйти от избитости и приобрести неординарность. Дело в том, что фотография сегодня фактически заполонила все средства массовой и не массовой информации, а в таком количестве все сложнее и сложнее становится хоть чем-то выделиться из толпы фотографу. Найти и подобрать удачную композицию или сюжет дело весьма непростое, но если подключить фантазию можно пойти очень далеко. Если же на начальной стадии фантазия не дает особо разогнаться, можно воспользоваться чужими работами, но повторять в точности, т.е. копировать уже существующие кадры не стоит. В дальнейшем, с приобретением опыта, этот вопрос уже не будет таким проблематичным.

Не менее главное правило для фотографа особенно для новичка это: сделай сто, выбери один. Получить удачный снимок с первого раза очень не просто, даже самые опытные фотографы производят по несколько дублей. Поэтому не стоит ограничиваться в количестве проб. Порой, одна и также композиция выглядит на фото по-разному. Именно в правильном выборе заключается весьма важная изюминка, которую фотограф должен суметь заметить.

Если возникли затруднения с , т.е. если перед начинающим фотографом стала дилемма, что фотографировать, какое направление в фотоисскустве выбрать, то можно смело сказать, что этот вопрос возникает фактически у каждого фотолюбителя. В данном случае, можно пробовать себя в любом возможном направлении, портрет, макро, ночная съемка... Если уклон делается на одни из жанров, то хорошо будет попробовать какой-либо другой из существующих. Вполне возможно, что и в нем фотограф сможет найти себя. Иными словами, свобода действий и тут будет вполне уместной.

На начальных стадиях фотографу, из-за нехватки опыта, не всегда удается получить желаемый результат. Бывает и так, что даже несущественная мелочь наносит вред всему изображению. В данном случае на помощь может прийти графический редактор. На сегодняшний день, существует необъятный ассортимент подобных дивайсов, с помощью которых фотограф может откорректировать свое изображение. Существует мнение, что хороший фотограф должен обходиться без последующей обработки своих изображений в редакторе, в данном случае дело сугубо личное. Но стоит тут же отметить, что многие известные фотографы фактически не представляют своей деятельности без подобных помощников».

Первым, с чем предстоит столкнуться начинающему фотографу, является выбор фотокамеры. Если вы собираетесь фотографировать исключительно для себя, семьи, друзей и знакомых, вам может хватить обычной бытовой цифровой фотокамеры с разрешающей способностью порядка 8-10 мегапикселей. Обратите внимание на то, чтобы объектив камеры давал хотя бы трехкратное оптическое увеличение. На цифровое увеличение можете не обращать внимания, так как оно не приводит к реальному увеличению фотографии. Цифровое увеличение, если в нем возникает необходимость, проще выполнять на компьютере. Очень удобно, если на выбранной вами фотокамере будет поворотный экран, это позволит фотографировать, например, подняв руки над головой.

Если вы планируете заниматься художественной фотографией, вам понадобится качественная зеркальная цифровая камера с высоким разрешением. Каким именно? Чем больше, тем лучше, но не меньше 14-18 мегапикселей. Обратите внимание на то, что у качественного цифрового предусмотрена возможность смены объективов, чего нет в компактной цифровой «мыльнице». Покупая фотоаппарат, не поленитесь сделать с десяток снимков и внимательно изучите цветопередачу, лучше всего там же, в магазине, перегнав снимки на ноутбук. Если возникают хоть какие-то сомнения в правильной передаче цвета, откажитесь от покупки. Очень важно так же найти «свою» камеру – ту, что придется вам по душе. Не пренебрегайте этим простым советом, так как «своя» вещь будет надежно служить вам долгие годы.

Фотоаппарат куплен. Лучше всего тут же приобрести для него карту памяти и аккумуляторы, так как встроенная память (речь идет о дешевых моделях) достаточно мала, а батарейки, при активной практике фотографирования, вам придется менять каждые несколько дней. Аккумуляторы в этом плане куда практичнее и надежнее. На всякий случай всегда носите с собой запасной комплект батареек, они выручат вас в том случае, если аккумуляторы «сядут».

Все готово, можно приступать к фотографированию? Почти – для начала внимательно изучите инструкцию вашего фотоаппарата, это поможет разобраться в его возможностях, в доступных режимах съемки. Если все понятно, можно начинать фотосъемку.

Современные цифровые камеры, по сравнению с пленочными, значительно упростили процесс съемки. Фактически, вам надо лишь выбрать правильный ракурс съемки, навести фотоаппарат на объект, слегка нажать кнопку спуска. Фотокамера сама правильно сфокусирует объектив и сообщит вам об этом. Нажмите кнопку до конца, и снимок готов.

Несмотря на простоту фотографирования цифровой камерой, некоторые правила все же следует соблюдать. Прежде всего, не фотографируйте против солнца. В момент спуска затвора фотокамеры держите ее неподвижно, иначе снимок окажется смазанным. Не гонитесь за количеством снимков – лучше меньше, да лучше. Оберегайте объектив от попадания пыли и воды, ни в коем случае не протирайте его пальцами, платком, рукавом рубашки и т.д. – вы можете повредить нанесенное на него просветляющее покрытие. Используйте только специальные наборы для чистки, в их состав входят безворсовая салфетка и чистящая жидкость. Остерегайтесь сдувать пыль с объектива ртом, мельчайшие капельки попавшей слюны могут привести к необходимости основательной чистки. Для сдува пыли проще всего использовать обычную медицинскую грушу.

Все редактирование фотографий выполняется на компьютере. Оно может проводиться как в поставляемой с фотоаппаратом программе, так и в программах по работе с изображениями – например, в программе Photoshop. Для подавления шумов лучше использовать отдельные программы, вы сможете найти их в интернете. Печатать готовые фотографии можно как в фотосалонах, так и на специальном принтере. В последнем случае вы получаете полную независимость и можете не торопясь выбрать, сколько и каких фотографий вы хотите напечатать.

Напоследок стоит заметить, что в получившейся качественной фотографии девяносто процентов заслуги принадлежит фотографу и только десять – используемой фотокамере. Даже «мыльница», при правильном использовании и наличии художественного вкуса, позволяет делать замечательные фотографии.

Несмотря на изобилие информации, часто возникает вопрос о том, чтобы дать несколько советов новичкам, точнее тем людям, которые только хотят заняться фотографией. Итак, что же можно сказать тем, кто очень хочет заняться фото, но не знает, с какой стороны подступиться к этому делу?

Не гонитесь за дорогой техникой

Одно из самых распространенные заблуждений, что для того, чтобы снять хорошую фотографию, обязательно нужен хороший дорогой фотоаппарат и еще куча всего дорогого. Это не так. Запомните раз и навсегда. Фотографию делает фотограф, камера — всего лишь инструмент в его руках. Шедевры деревянного зодчества создавались при помощи одного лишь топора. Так и с фотографией.

Имея самую навороченную камеру, вы будете снимать то же самое «унылое г…», как если бы в ваших руках был всего лишь дешевый мобильник. Да, техническое качество снимков, возможно, будет выше. Но техническое качество — не главное в фотографии.

Поэтому не пытайтесь тратить последние деньги на новую, только появившуюся на рынке зеркалку. Новые модели цифровых камер меняются настолько быстро, что к тому времени, как вы поймете как снимать, ваша топовая зеркалка скорее всего безнадежно устареет.

Для того чтобы начать изучать основы фотографии и весьма существенно поднять уровень своих снимков, достаточно простой «продвинутой» мыльницы, с расширенным набором настроек и даже «смартфона» с хорошей камерой. Я видел снимки очень известных фотографов, которые они делали на свои «айфоны» и «андроиды», просто потому, что камеры не было под рукой. И это были отличные снимки. Именно потому, что эти люди понимали как и что снимать, а чем — вопрос второстепенный.

На худой конец, поищите на форумах и по объявлениям зеркальную камеру бывшую в употреблении. 2-3 летнюю зеркалку в отличном состоянии, вполне годную для того чтобы учиться фотографировать, можно купить раза в 2-3 дешевле, чем ту, что только только вышла на рынок.

Не гонитесь за «мегапикселями». Они не сделают ваши снимки лучше.

Поэтому первый совет — начинайте с простой техники, изучая основы самой фотографии как процесса. Когда начнете понимать, чего вам точно не хватает, купите другую камеру, но точно понимая — что именно вы покупаете и зачем.

Поговорим о резкости

Для новичков, резкость кадра, один из основных показателей качественного снимка. Пусть будет так.

В своей основе, нерезкие смазанные кадры, могут иметь 4 основные причины

  • «Шевеленка» — дрожание камеры при большой выдержке, когда вы снимаете в условиях недостаточной освещенности. Причем эффект шевеленки может сказываться при уже при выдержке в 1/10 секунды.
  • Движение объекта съемки — не каждый объект съемки абсолютно статичен, и даже небольшое движение способно «размазать» кадр, если опять
    же вы снимате на достаточно большой выдержке.
  • Промах автофокуса — системы автофокусировки не идеальны и иногда могут промахнуться, сфокусировавшись на другом объекте.
  • Неверно выбрана глубина резкости

Есть и другие причины, более специфичные, но это отдельный разговор.
В 90% случаев причиной нерезких снимков является именно шевеленка. Запомните главное — чем больше выдержка, тем более неподвижной должна быть ваша камера и объект съемки.

Если вам надоели постоянно «смазанные» снимки, . Даже недорогой штатив способен драматическим образом изменить ситуацию.
Кроме того, как можно зафиксировать камеру без штатива, если его нет с собой.

Держите камеру при себе

Возможность сделать хороший кадр часто предоставляется тогда, когда этого меньше всего ожидаешь. Поэтому старайтесь не забывать камеру дома.
Не пытайтесь целенаправленно «ходить на фотосъемку», как на работу, в надежде поймать удачный кадр. Просто держите камеру при себе, если пошли погулять, поехали в какое то интересное место или даже на встречу с друзьями. Возможно именно тогда и появится шанс сделать отличный кадр. Для таких случае как раз лучше подойдет небольшая компактная камера, чем здоровенная зеркалка профессионального уровня.

Подумайте о том, что вы хотите сфотографировать

Обращайте внимание на интересные для съемки предметы и сюжеты. Даже когда у вас нет с собой камеры. Примечайте объекты, думайте о том, как их сфотографировать так, чтобы получился интересный снимок. Это можно делать постоянно, по дороге на работу или учебу и даже находясь в магазине.

Если вы нашли интересный объект, потратьте несколько минут, чтобы сделать себе заметку в блокноте или на телефоне — что, где и как вы хотели бы сфотографировать.

Возможно в другой раз, даже через несколько месяцев, у вас появится свободная минута, чтобы целенаправленно вернуться в этом место и сделать кадр.

Вы уверены что прямо под рукой нет предмета для интересного снимка? Может это цветок на подоконнике, вид из окна, ваза с фруктами на кухне.
Тренируйте свое фотографическое мышление. Старайтесь смотреть на привычные вещи по другому, не так как вы делаете это изо дня в день.

Да, появляются новые техники и приемы съемки, но основы неизменны десятилетиями. И не зная основ, не спешите переходить к более продвинутым техникам съемки.

Снимайте регулярно

Наверное, это самый главный совет. Снимайте, снимайте и еще раз снимайте. Это не значит, что вы, как безумец, должны фотографировать все подряд, стараясь заменить качество количеством. Но чем больше вы будете снимать и анализировать отснятое, тем быстрее к вам придет понимание того, что надо делать.

Изученные основы будут забываться без регулярной практики. А ваша цель, вбить их себе в подсознание настолько, чтобы руки автоматически выставляли нужные параметры на камере, пока мозг занят тем, какой ракурс лучше.


В наши дни фотоаппараты есть у всех. Современные модели смартфонов укомплектованы всевозможными камерами - от просто нормальных до очень крутых - поэтому каждый, у кого есть мобильный телефон, может смело называть себя фотографом-любителем.

Впрочем, если вы собираетесь стать хорошим фотографом, а не просто «еще одним», не стоит полагаться на интуицию и снимать наобум. Настоящий профессионал разбирается в законах физики, знает, что такое экспозиция, чувствует цвет, умеет обращаться со светом и понимает, как устроен фотоаппарат. Вам не обязательно претендовать на лавры Энни Лейбовиц, но если вы хотите улучшить свои навыки в фотографии и освоить базовые принципы, то вы попали в правильное место. Мы собрали 10 основных терминов и понятий, с которыми должен быть знаком каждый человек, претендующий на звание фотографа.

Ну а когда вы будете готовы показать свои работы миру, выберите , разработанный нашими дизайнерами специально для фотографов, и создайте свое красивое портфолио.

Объективно говоря

Объектив нужен не для приближения объекта съемки, а для того, чтобы фотографировать в разных условиях и получать разную, но качественную картинку. Потратив время на изучение оптики, вы поймете, какой объектив вам нужен для достижения того или иного эффекта. Если хотите, чтобы ваш фотоаппарат работал на полную, обязательно изучите понятия «фокусное расстояние», «диафрагма» и «угол обзора».


Экспозиция, господа

Очень важный момент! Экспозиция - это количество света, падающее на матрицу фотоаппарата в момент съемки. Если света много, то фотография получается слишком светлой, а если мало, то снимок выходит темным. К счастью, экспозицию можно контролировать. Комбинация трех параметров - диафрагмы, выдержки и ISO (да, вы должны знать, что это такое) - поможет вам отрегулировать количество света и сделать хороший кадр.

Да будет свет

Освещение в фотографии - еще один непростой момент. Работая со светом, вам нужно учитывать его направление и цвет, выбирать между жестким и мягким, искусственным и естественным. Хотите снимать как профессионал? Тогда вам нужно понимать, как то или иное освещение влияет на снимок. Разобравшись с этим, вы сможете использовать свет для своих задач, и ваши работы станут гораздо лучше.


Отражатели

Свет - товарищ непростой, но его направление и мощность нетрудно отрегулировать с помощью отражателей. Их размер, цвет, форма и положение влияют на количество света, а значит - и на качество снимка. Кстати, отражатель можно сделать . Так вы не только поймете, как он работает, но и сэкономите кучу денег.

Ракурс и точка съемки

От этих вещей зависит композиция всего кадра. Вы должны понимать, из какой точки лучше вести съемку, и знать плюсы и минусы разных ракурсов. Для получения интересного снимка можно использовать дополнительное оборудование и аксессуары, но если ничего подобного нет - подумайте, как можно выкрутиться: заберитесь повыше или соорудите подставку из подручных предметов.


Баланс белого

Замечали, что цвета на фотографиях отличаются от того, что мы видим в жизни? Все потому, что вы не следите за балансом белого. Этот параметр учитывает цветовую температуру источника освещения и делает так, чтобы цвета выглядели правдоподобно. Во многих цифровых фотоаппаратах есть режим, в котором баланс белого определяется автоматически, но амбициозный фотограф должен уметь выставлять его вручную для съемок в разных условиях.

Фокусировка

В отличие от любителя, профессиональный фотограф умеет работать с фокусом. Новички часто не понимают, что для получения резкой фотографии не нужно менять объектив на более дорогой, а разобраться с возможностями своего: узнать, что такое фокусное расстояние и понять, как оно влияет на перспективу. Знание - сила, это правда.


Правило третей

А теперь - немного геометрии. Мысленно поделите любой снимок тремя горизонтальными и тремя вертикальными линиями. Если ключевые элементы композиции находятся рядом с точками пересечения этих линий, значит - ваша фотография хорошо скомпонована.

Композиционные приемы

Объект съемки можно подчеркнуть, если поместить его в условную «рамку» - на фон витрины, в центр группы людей или в угол комнаты. В общем, поставить какие-то границы для обрамления и создания контекста. В зависимости от окружения объект меняется и смотрится по-разному, так что смело пользуйтесь этим приемом при выстраивании общей композиции.



Кадры