Кто учитель для детей. Благородная профессия учителя. О профессии учителя

Вопрос о том, кто такой настоящий учитель, очень часто поднимается людьми современного общества, и его можно назвать скорее философским, чем предметным. На самом деле очень тяжело дать слову «учитель» краткое определение, ведь люди этой профессии занимают одну из самых важных ниш социума.

Сочинение-размышление "Настоящий учитель"

"В определение слова "учитель" чаще всего вкладывают следующее - это человек, который обучает других людей каким-либо научным дисциплинам или навыкам. Но на самом деле задача настоящего педагога заключается не просто в передаче накопленного человечеством опыта. Главная цель любого учителя - это воспитать в каждом обучаемом желание учиться, развивать в себе таланты и стремиться достигать успехов не только в рамках изучаемых дисциплин, но и в жизни.

Справиться с такой глобальной задачей получается не у каждого преподавателя, так как область педагогики очень тяжела и требует постоянной отдачи, физической и эмоциональной. Случается, что у человека может просто не хватить жизненной энергии для того, чтобы заниматься воспитанием десятков, а то и сотен человек.

Из этого можно сделать вывод, что настоящий учитель - человек, который постоянно отдает всего себя, свое время и силы для того, чтобы зарождать в других желание получать знания и изведывать этот мир".

Учитель: определение и значение профессии

"К. Ушинский писал, что в процессе воспитания абсолютно все должно основываться на личности преподавателя, так как сила воспитания может изливаться лишь из живого человеческого, личностного источника. Исходя из слов русского основоположника научной педагогики, можно сделать вывод, что учитель должен от природы иметь большой запас внутренней энергии, харизмы и способности увлечь своих учеников, чтобы раскрыть в них потенциал. Можно дать и еще одно аллегоричное определение: учитель - это скульптор, который должен сотворить шедевр из неподатливого материала.

Воспитывать людей, учить их чему-то новому - это крайне тяжело, ведь здесь нужны настойчивость и душевная широта, которая позволит увидеть в человеке индивидуальность и раскрыть в нем его таланты, о которых сам человек может даже и не догадываться. В целом эта великая профессия олицетворяет благородство и гуманность. И именно таким должен быть педагог, так как эгоистичная, жестокая и властная натура никогда не сможет стать хорошим учителем.

В определение «учитель» каждый вкладывает что-то свое, отталкиваясь от пережитого опыта, так как для кого-то и воспитатель, а для кого-то - тиран и деспот. Люди, взявшие на себя должны соответствовать требованиям этой профессии, быть человеколюбивыми, честными, открытыми и постоянно вести над собой работу по внутреннему самосовершенствованию".

Значение учителей в жизни каждого человека

"Учителя - это люди, без которых невозможно представить жизнь общества. Испокон веков преподаватели передают тысячелетний опыт человечества новым людям, открывая при этом пугающий занавес таинственности. Человек, который не обладает определенным набором знаний, - это потерянная личность, которой овладевает страх. Именно учителя избавляют неокрепшие умы от боязни перед новыми вещами.

Но, помимо знаний, которые передают педагоги, они также обучают еще несформировавшихся личностей важным вещам - чувству ответственности, долга, умению ставить на первый план коллективные интересы. Ноша преподавателя очень тяжела, и справиться с ней может только человек с добрым и искренним сердцем.

Подводя итог, можно сказать, что в каждом человеке бьется частичка сердца того учителя, который смог научить его любви, терпению и усердию. Поэтому учителя - это незаменимые люди, благодаря которым человек не только становится умнее, но и происходит формирование его как личности".

Люди, призванные быть учителями

"Каждый выбирает для себя свой путь, но те люди, которые решают стать учителями, - это уже смелые личности, взявшие на себя груз ответственности, который им придется пронести по жизни. Этот груз заключается в способности не просто обучить своих учеников, но воспитать в них честных и порядочных людей для блага всего общества.

Часто случается, что ученики не могут вовремя оценить своих педагогов по достоинству, они противятся их наставлениям, пытаются доказать, что и сами могут все. Но спустя долгие годы каждый вспоминает учителей и мысленно преклоняется перед ними, ведь тот вклад, который они делают в образование для нас и ради нас - это несопоставимо ни с какими материальными благами.

Настоящие педагоги, которые выбрали путь быть путеводной звездой для неокрепших умов, - это настоящие герои, которых много в обществе. Благодаря учителям цивилизованное общество еще существует и развивается".

Учитель – одна из самых сложных, интересных и древних профессий, так что в 10 фактов мы не уложились, зато выбрали самые интересные.

Учитель в России - это больше, чем учитель. Это опытный наставник, поддержка, старший друг и человек, на долю которого выпадает огромная ответственность. Реалии современного мира стремительно меняются, но внутреннее содержание понятия «Учитель» не меняется никогда. 25 фактов: статистика, культура и история, все, чтобы задуматься о том, какие же это герои - настоящие учителя.

5 фактов. Важность профессии

  1. Мировые опросы показывают, что учителя уступают только военным и врачам в рейтинге профессий, от которых зависит благосостояние общества. Мы бы подняли этот пункт еще выше, ведь от учителей зависит настоящее и будущее каждого ребенка.
  2. В 2013 году рейтинг профессии педагога с точки зрения доверия составил 3,72 балла из пяти возможных (выше показатель только у ученых - 3,86 балла).
  3. Исследователи отмечают, что учитель столь же тяжелая профессия, как и диспетчер воздушного движения , пилот или пожарный. Уровень стресса у них находится примерно на одинаковом уровне.
  4. По мнению учителей, современные дети приходят к ним с каждым годом все с большими проблемами. А потому и круг «интересов» педагогов неуклонно расширяется в сторону психологии.
  5. По результатам всероссийского опроса, более 92% считают профессию учителя творческой и очень сложной . Дорогие учителя, оставайтесь, пожалуйста, креативными, терпеливыми профессионалами.

10 фактов. Культура

  1. Учитель действительно одна из самых древних профессий. Первые школы появились в странах Востока - в Ассирии, Вавилоне и Китае еще в IV тысячелетии до н. э. На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь Владимир издал указ отдавать на обучение грамоте - «на книжное обучение» детей «лучших людей». Позже Ярослав Мудрый создал в Новгороде школу для детей духовных лиц и старост. Обучение велось на русском, а из предметов были чтение, письмо, счет и основы христианской веры.
  2. Само слово «школа» в первый раз появилось в Древней Греции. Но значение его отличалось от современного понимания, означало «отдых» или даже «досуг» . Тем не менее досуг не был праздным, но означал беседы на темы философии и веры. С течением времени у философов начали появляться ученики, и термин «школа» стал означать именно учебный процесс. Когда же возникла потребность в создании помещений для массового обучения, название «школа» оставили.
  3. Телесные наказания в школах разрешено применять в некоторых странах до сих пор. Это вам не ручкой на лбу написать «дурак», ведь даже в Америке - оплоте демократии - далеко не все штаты отменили телесные наказания. В России эта практика сошла на нет после революции 1917 года. Так что можно отпраздновать столетие без гороха и розог.
  4. Российским учителям из прошлого мы также обязаны и появлением выражения «сморозить глупость». В дореволюционных гимназиях изучался греческий, а в переводе на него «глупость» и есть «морос». Так что учителя ругали своих нерадивых учеников именно так.
  5. Среди политиков и ученых очень много педагогов. К примеру, до того, как Линдон Джонсон стал президентом США, он был учителем. В возрасте 20 лет он уже преподавал в трех разных школах. Причем источники сообщают, что его стиль преподавания и компетенции получали множество позитивных отзывов.
  6. Учеба в США очень индивидуальная, а учителя соблюдают «тайну отметок». В американской школе учитель просто молча подзывает к себе и показывает отметку ученику, и только раз в полгода к родителям приходит табель успеваемости.
  7. Самым популярным фильмом об учительской работе в России является... нет, не «Доживем до понедельника», а «Уроки французского» . Советская киноклассика 1978 года рассказывает простую, но сложную историю о том, как учительница решает поддержать лишенного семейного тепла ученика.
  8. Лев Семенович Выготский - один из самых известных психологов и педагогов, создатель культурно-исторической теории, получил... юридическое образование. Но позднее выбрал себе не профессию психолога или психотерапевта, а учителя. Он преподавал во многих школах и техникумах и вел курсы.
  9. Учитель-предметник - самая распространенная форма занятости российских педагогов. А вот, например, в Чехии нет «математиков», «физичек» и «физкультурников», там учитель обязан вести сразу несколько предметов.
  10. Такой киношедевр, как «Доживем до понедельника» , все равно должен был оказаться в нашей подборке. Дело в том, что для многих девушек из СССР Илья Мельников - герой бесподобного Тихонова - стал образцом настоящего мужчины, фактически идеалом. По признанию многих, они пошли работать в школу учителями именно потому, чтобы встретить свой идеал.

10 фактов. Статистика

  1. 33% учителей уходят в течение первых трех лет с начала работы, 46% - в течение первых пяти лет. И это число, к сожалению, увеличивается.
  2. Зарплата учителя не включает в себя время, затраченное на планирование занятий. А ведь на подготовку одного урока может уйти до трех часов! Как сообщает Национальная ассоциация образования, учителя проводят в среднем 53 часа в неделю, выполняя задачи, связанные с обучением . Все это - планирование уроков, написание отчетов, дополнительные занятия, а также проверка домашней работы. В то время как обычная норма офисных служащих - 40 часов в неделю.
  3. Самая распространенная причина, по которой человек уходит из преподавания, - низкая зарплата. Такая причина, как уход на пенсию, - это лишь 14% от общего числа.
  4. 99% опрошенных учителей говорят, что «любовь к своему делу» - абсолютное требование, а профессионализм необходим для полноценного обеспечения успеваемости учащихся.
  5. 94% опрошенных учителей совсем не против ежегодных «оценок» их работы, то есть аттестаций. Организованные проверки, по их мнению, должны проводиться регулярно, но только четверть работает в школах, где это происходит.
  6. К сожалению, за последние 10 лет количество учителей в России уменьшилось как минимум на 25%. Молодые специалисты не очень-то спешат становиться педагогами, даже если оканчивают вузы по этому профилю.
  7. Школьный учитель, если мы обратимся к статистике, - женская профессия , 86% профсообщества составляют женщины. Причем доля мужчин в начальной школе равна нулю. Для сравнения: во Франции в средней школе 57% женщин, в Великобритании и Гонконге - 53%, в Германии - 46%, в Японии - 32%.
  8. 39% учителей в России - жители сел и деревень, еще около 30% работают в городах-миллионниках, остальные - в поселках городского типа и некрупных городах.
  9. По состоянию на конец 2016 - начало 2017 года уровень доходов учителей колеблется в границах 18–30 тысяч рублей, по официальным данным.
  10. По данным международного исследования, в котором принимала участие Россия, средний возраст учителя - 52 года.

Профессия учителя является уникальной в своем роде. Как известно, практически во все времена существования человечества была потребность в педагогах. Сегодня эта профессия востребована, пожалуй, как никогда прежде. Это раньше учителя ассоциировались исключительно со школой. В наш век ситуация в корне изменилась. Преподавателей становится все больше, и они необходимы в самых различных сферах нашей жизни, именно в этом заключается одна из особенностей профессии учителя. Помимо школ и институтов учителя передают нам знания и свой бесценный опыт на курсах иностранных языков, на всевозможных мастер – классах по бизнесу, а также в сфере физкультуры и спорта.

Много лет назад учителями автоматически становились те, кто старше, считалось, что именно возраст определяет возможность обучения и передачи опыта. Сравнительно недавно, всего лишь в XVII – XIX веках, работа учителем стала выделяться в отдельную самостоятельную сферу. Именно тогда она стала особенно распространенной как в Европе, так и во всем мире.

Со временем профессия стала более дифференцированной, появилась узкая направленность, специализация. Так, например, в старших классах каждый предмет ведется отдельным преподавателем, что позволяет учителю качественно готовиться к урокам и максимально раскрывать материал в образовательном процессе. Например, учитель русского языка и литературы должен не просто объяснить важность некоторых правил и научить грамотно выражать свои мысли как устно, так и письменно, но и побудить ученика увидеть красоту языка и осознать необходимость его правильного применения в повседневной жизни. На уроках литературы педагогу потребуется не только подать произведения по школьной программе, но и сформировать о них собственное мнение, поразмышлять над поступками героев и т.д. А для того, чтобы достичь этих целей, только знаний недостаточно.

Основные виды деятельности учителя

Это, прежде всего, ведение процесса обучения, а также воспитательное воздействие на учеников. В рамках воспитательной работы педагог помогает ученикам стать личностью, которая сможет гармонировать с обществом. Воспитательный процесс осуществляется посредством различных методов, позволяющих управлять деятельностью учащихся. А образовательная деятельность помогает развивать его познавательные способности.

Справедливости ради стоит отметить, что совмещать воспитательную и педагогическую деятельность очень непросто. От педагога потребуются особенные знания и навыки. Одним из плюсов профессии учителя можно назвать то, что благодаря его работе возможно формирование личности, настоящего Человека. В конечном итоге, учитель обязан не просто донести информацию, а научить ребенка самостоятельно ее искать, осваивать и делать выводы. То есть помочь ему приобрести навыки, которыми он будет пользоваться на протяжении всей жизни. И именно учитель должен уметь разглядеть заложенный в ребенке потенциал, а не оценивать его по общепринятым критериям и нормам.

Личные качества учителя

Пожалуй, самыми незаменимыми и обязательными для учителя качествами являются: эмоциональная уравновешенность, самообладание и жизнерадостность. Очень важно, чтобы преподаватель был дружелюбным по отношению к своим воспитанникам, независимо от их отношения к нему.

Эта профессия также подразумевает способность учителя урегулировать любые конфликты, не прибегая к давлению. Также преподаватель должен быть способен к различным стилям общения: формальному и неформальному. Очень важно, чтобы он смог стать настоящим другом для своих учеников; человеком, который заслуживает доверия. Разумеется, чтобы заслужить подобную репутацию от учителя потребуется немало усилий. Однако, это того стоит. Не стоит забывать, что для освоения этой профессии недостаточно просто желания и каких-то навыков, необходимо призвание. Особенно это важно учитывать тем, кто выбирает профессию учителя начальных классов. Все дело в том, что именно им приходится прилагать особые усилия, чтобы наладить контакт с детьми, сделать образовательный процесс не просто полезным, но и интересным. Да и воспитательная роль учителя в этом случае более важна.

Не стоит также пренебрегать возможностью идти в ногу со временем. Для этого преподавателю необходимы такие качества, как любознательность и желание учиться. Кроме того, от учителя может потребоваться умение признать, тот факт, что далеко не на каждый вопрос он знает ответ. Именно это качество позволит ему завоевать авторитет и доверие учеников.

Образование (что надо знать?)

Профессию учителя можно получить в многочисленных педагогических институтах и университетах. До недавнего времени педагогические колледжи были также востребованы, хотя, как правило, после его окончания выпускники предпочитали продолжить образование уже заочно в высшем учебном заведении. Образовательный процесс подразумевает конкретную специализацию (учитель математики, рисования и так далее).

Место работы и карьера

Основным местом работы учителя, как правило, являются государственные общеобразовательные школы, однако сегодня квалифицированные преподаватели могут трудоустроиться в частных школах (с другим уровнем оплаты труда). Учитель иностранных языков может без труда проводить специализированные курсы или (при достаточном уровне собственных знаний) работать переводчиком . Также возможно предоставление частных уроков, занятие репетиторством.

Периодически педагог должен проходить аттестации, которые подразделяются на обязательные и добровольные. По окончании аттестационного процесса ему может быть присвоена вторая, первая или высшая квалификационные категории. Категория действительна на протяжении пять лет, а затем снова требуется переаттестация.

Учитель – одна из самых сложных, интересных и древних профессий, так что в 10 фактов мы не уложились, зато выбрали самые интересные.

Учитель в России - это больше, чем учитель. Это опытный наставник, поддержка, старший друг и человек, на долю которого выпадает огромная ответственность. Реалии современного мира стремительно меняются, но внутреннее содержание понятия «Учитель» не меняется никогда. 25 фактов: статистика, культура и история, все, чтобы задуматься о том, какие же это герои - настоящие учителя.

5 фактов. Важность профессии

  1. Мировые опросы показывают, что учителя уступают только военным и врачам в рейтинге профессий, от которых зависит благосостояние общества. Мы бы подняли этот пункт еще выше, ведь от учителей зависит настоящее и будущее каждого ребенка.
  2. В 2013 году рейтинг профессии педагога с точки зрения доверия составил 3,72 балла из пяти возможных (выше показатель только у ученых - 3,86 балла).
  3. Исследователи отмечают, что учитель столь же тяжелая профессия, как и диспетчер воздушного движения , пилот или пожарный. Уровень стресса у них находится примерно на одинаковом уровне.
  4. По мнению учителей, современные дети приходят к ним с каждым годом все с большими проблемами. А потому и круг «интересов» педагогов неуклонно расширяется в сторону психологии.
  5. По результатам всероссийского опроса, более 92% считают профессию учителя творческой и очень сложной . Дорогие учителя, оставайтесь, пожалуйста, креативными, терпеливыми профессионалами.

10 фактов. Культура

  1. Учитель действительно одна из самых древних профессий. Первые школы появились в странах Востока - в Ассирии, Вавилоне и Китае еще в IV тысячелетии до н. э. На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь Владимир издал указ отдавать на обучение грамоте - «на книжное обучение» детей «лучших людей». Позже Ярослав Мудрый создал в Новгороде школу для детей духовных лиц и старост. Обучение велось на русском, а из предметов были чтение, письмо, счет и основы христианской веры.
  2. Само слово «школа» в первый раз появилось в Древней Греции. Но значение его отличалось от современного понимания, означало «отдых» или даже «досуг» . Тем не менее досуг не был праздным, но означал беседы на темы философии и веры. С течением времени у философов начали появляться ученики, и термин «школа» стал означать именно учебный процесс. Когда же возникла потребность в создании помещений для массового обучения, название «школа» оставили.
  3. Телесные наказания в школах разрешено применять в некоторых странах до сих пор. Это вам не ручкой на лбу написать «дурак», ведь даже в Америке - оплоте демократии - далеко не все штаты отменили телесные наказания. В России эта практика сошла на нет после революции 1917 года. Так что можно отпраздновать столетие без гороха и розог.
  4. Российским учителям из прошлого мы также обязаны и появлением выражения «сморозить глупость». В дореволюционных гимназиях изучался греческий, а в переводе на него «глупость» и есть «морос». Так что учителя ругали своих нерадивых учеников именно так.
  5. Среди политиков и ученых очень много педагогов. К примеру, до того, как Линдон Джонсон стал президентом США, он был учителем. В возрасте 20 лет он уже преподавал в трех разных школах. Причем источники сообщают, что его стиль преподавания и компетенции получали множество позитивных отзывов.
  6. Учеба в США очень индивидуальная, а учителя соблюдают «тайну отметок». В американской школе учитель просто молча подзывает к себе и показывает отметку ученику, и только раз в полгода к родителям приходит табель успеваемости.
  7. Самым популярным фильмом об учительской работе в России является... нет, не «Доживем до понедельника», а «Уроки французского» . Советская киноклассика 1978 года рассказывает простую, но сложную историю о том, как учительница решает поддержать лишенного семейного тепла ученика.
  8. Лев Семенович Выготский - один из самых известных психологов и педагогов, создатель культурно-исторической теории, получил... юридическое образование. Но позднее выбрал себе не профессию психолога или психотерапевта, а учителя. Он преподавал во многих школах и техникумах и вел курсы.
  9. Учитель-предметник - самая распространенная форма занятости российских педагогов. А вот, например, в Чехии нет «математиков», «физичек» и «физкультурников», там учитель обязан вести сразу несколько предметов.
  10. Такой киношедевр, как «Доживем до понедельника» , все равно должен был оказаться в нашей подборке. Дело в том, что для многих девушек из СССР Илья Мельников - герой бесподобного Тихонова - стал образцом настоящего мужчины, фактически идеалом. По признанию многих, они пошли работать в школу учителями именно потому, чтобы встретить свой идеал.

10 фактов. Статистика

  1. 33% учителей уходят в течение первых трех лет с начала работы, 46% - в течение первых пяти лет. И это число, к сожалению, увеличивается.
  2. Зарплата учителя не включает в себя время, затраченное на планирование занятий. А ведь на подготовку одного урока может уйти до трех часов! Как сообщает Национальная ассоциация образования, учителя проводят в среднем 53 часа в неделю, выполняя задачи, связанные с обучением . Все это - планирование уроков, написание отчетов, дополнительные занятия, а также проверка домашней работы. В то время как обычная норма офисных служащих - 40 часов в неделю.
  3. Самая распространенная причина, по которой человек уходит из преподавания, - низкая зарплата. Такая причина, как уход на пенсию, - это лишь 14% от общего числа.
  4. 99% опрошенных учителей говорят, что «любовь к своему делу» - абсолютное требование, а профессионализм необходим для полноценного обеспечения успеваемости учащихся.
  5. 94% опрошенных учителей совсем не против ежегодных «оценок» их работы, то есть аттестаций. Организованные проверки, по их мнению, должны проводиться регулярно, но только четверть работает в школах, где это происходит.
  6. К сожалению, за последние 10 лет количество учителей в России уменьшилось как минимум на 25%. Молодые специалисты не очень-то спешат становиться педагогами, даже если оканчивают вузы по этому профилю.
  7. Школьный учитель, если мы обратимся к статистике, - женская профессия , 86% профсообщества составляют женщины. Причем доля мужчин в начальной школе равна нулю. Для сравнения: во Франции в средней школе 57% женщин, в Великобритании и Гонконге - 53%, в Германии - 46%, в Японии - 32%.
  8. 39% учителей в России - жители сел и деревень, еще около 30% работают в городах-миллионниках, остальные - в поселках городского типа и некрупных городах.
  9. По состоянию на конец 2016 - начало 2017 года уровень доходов учителей колеблется в границах 18–30 тысяч рублей, по официальным данным.
  10. По данным международного исследования, в котором принимала участие Россия, средний возраст учителя - 52 года.

Учитель – это специалист, деятельность которого направлена на обучение и воспитание будущих поколений. Он умеет не просто рассказать информацию, а донести ее до слушателя таким образом, чтобы тот ее запомнил, понял и научился применять в жизни.

Востребованность

Оплачиваемость

Конкуренция

Входной барьер

Перспективы

История

История профессии учителя уходит далеко в древность. С появлением первых навыков возникли и учителя. Они не выделялись в отдельную профессию, но владея навыками, передавали их следующим поколениям. Благодаря учителям мы не только сохранили старые навыки, но и смогли освоить новые.

Впервые упоминание об учителях звучит у Конфуция. Он говорил, что основной задачей данного специалиста является умение открыть новые знания ученику. С течением времени профессия развивалась. Уже в Древней Греции появлялись первые школы, места, где читались лекции для взрослых людей. Развитие педагогики продолжалось и в средние века. Несмотря на запреты и преследования, передача знаний и опыта процветала в церквях. Монахи преподавали религиозные учения.

В эпоху Возрождения школы имели закрытый характер. Отдельно получали образование девушки и парни. Первые учились в школах благородных девиц, куда не было хода простолюдинам. В основном они получали знания языков, письменности и хороших манер. Парни же учились в военных училищах, где их превращали в настоящих мужчин. Многие вельможи получали образование на дому, приглашая частных учителей. Простым смертным знания не передавались. Они не могли позволить себе нанять педагога. В 18-19 веках появляются известные каждому общественные школы. Теперь и простые люди могут обучаться грамоте и получать знания. Это поднимает человечество на новый уровень.

В наши дни профессия учителя не слишком высоко оплачиваема, но зато популярна и высоко востребована. Учителей уважают и ценят их труд. Ведь именно они дарят нам и нашим детям возможность получения знаний, которые помогут карьере в будущем.

Описание

Профессия учителя – это очень сложный труд. Ведь он связан с высокой концентрацией и постоянным нервным напряжением. Для успешной организации труда, важно выполнение всех этапов:

  • Планирование учебного процесса. Каждый вечер педагог планирует уроки следующего дня. Он тщательно готовит материал для его успешного изложения.
  • Психологический подход. Каждый учитель – это великолепный психоаналитик. Он умеет ориентироваться в ситуации и принимать быстрые решения.
  • Каждый учитель должен в совершенстве владеть ораторским искусством. Если вы не умеете звучно донести мысль до аудитории, то ваш предмет попросту не будут знать. Если тему не усвоил никто, то это вина учителя.
  • Учитель должен свободно ориентироваться в своей области знаний. Он по совместительству и историк, и биолог, и экономист и т.д. Все зависит от того, какой предмет он ведет.
  • Для учителя младших классов особое внимание играет умение ладить с детьми. Этому обучают в вузах и училищах. Не стоит выбирать данную специализацию, если вы не готовы к тому, что дети не слушаются и разговаривают на уроках. Для педагога младших классов важно завоевать доверие учеников и доказать свой авторитет.
  • Научная деятельность. Подготовка к урокам представляет собой и постоянный поиск информации. Она нужна для того, чтобы заинтересовать детей и дать им что-то новое.
  • Справедливость характеризует хорошего педагога. Вы должны уметь оценивать знания учеников исходя из результатов их деятельности, а не из поведения на уроках и вне их.

Все это и даже больше входит в представление о профессии учителя. Это тяжелый психологический, умственный и физический труд, который необходим человечеству.

На каких специальностях учиться

Вы можете выбрать как специализированную отрасль знания, в программе которой есть курс педагогики, так и специфическую специальность:

  • педагогическое образование;
  • учитель младших классов;
  • хореографическое искусство;

Все эти специальности дают право работать учителем или преподавателем. Также такую возможность имеют выпускники других специальностей, если в курс обучения входила педагогика.

Где учиться

Для того чтобы стать учителем, можно закончить любое высшее учебное заведение или педагогический колледж России. Наиболее популярными считаются:

  • РГПУ А.И. Герцена;
  • ЯГПУ К.Д. Ушинского;
  • МПГУ.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Труд учителя предполагает постоянный контакт с достаточно большим количеством людей. В список ежедневных обязанностей входят:

  • Образовательный процесс. Учитель, прежде чем начать урок, готовится к нему, вычитывая информацию и восполняя свой багаж знаний.
  • Ведение уроков и лекций. Учитель – это актер, который выступает перед аудиторией, донося до своих учеников информацию. Чем более открыто и понятно он это сделает, тем больше отложится в головах подопечных.
  • Постановка заданий для самостоятельной работы.
  • Оценка трудов учеников. Это один из самых сложных с психологической точки зрения моментов, особенно если вы работаете с детьми. Малышей часто обижают плохие оценки. Они воспринимают их как личное оскорбление.
  • Рутинная проверка тетрадей и контрольных работ. Это оценка уровня знаний, которая является обязательной и быстро выявляет слабые места каждого ученика. В дальнейшем именно на них и делает упор учитель.
  • Психологическая работа, направленная на проведение бесед с учениками и их родителями. Причин бывает много: плохое поведение, недостаточный уровень знаний или похвала.
  • Организация и проведение родительских собраний.
  • Организация и сопровождение детей в туристических поездках.

Спектр обязанностей учителя может увеличиваться. Зависит это от места его работы и специфики деятельности.

Кому подходит данная профессия

Главным качеством каждого учителя является терпеливость. Именно умение сдерживать себя приносит данному специалисту успех. Также учитель должен быть добрым и лояльным к ученикам. Все любят похвалу. Дети – не исключение. Получив желаемое, они отблагодарят вас хорошим поведением и стремлением к знаниям.

Высокий уровень внимания. Учитель должен одновременно концентрироваться на задании и на том, как его выполняют дети.

Любой учитель – это прирожденный оратор. Грамотная, четкая дикция – гарантия того, что ученики запомнят сказанное вами.

Справедливость и беспристрастность. Данные качества должны присутствовать. Дети тонко подмечают отношение и отражают ваши эмоции, перенаправляя их на вас.

Востребованность

Профессия учителя всегда была и будет востребованной. Каждое новое поколение нуждается в получении базовых и узкоспециализированных знаний. Именно учитель помогает осуществить желаемое.

Учителя нужны как в государственных учреждениях, так и в частных коммерческих школах.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Заработок учителей напрямую зависит от места их работы. В среднем по территории Российской Федерации учителя получают 12-45 тысяч рублей в месяц. Учителя частных школ могут заработать и больше. Все зависит от нагрузки и количества дополнительных платных занятий.

Легко ли устроиться на работу

На работу устроиться несложно. Довольно часто молодых специалистов забирают те учебные заведения, в которых они проходили практику.

Как обычно строится карьера

Карьера учителя строится по простой схеме. Проявив себя на должности педагога, вы получаете возможность вырасти до заведующего учебной частью или завуча. Получив данную должность, в перспективе, вы можете занять пост директора.

Учитель в университете развивается по той же схеме, только с другими названиями. Сначала он может претендовать на должность декана, а затем и на пост ректора.

В частных учебных заведениях все немного сложнее. В большинстве своем учителя открывают ИП и занимаются частными уроками.

Перспективы профессии

Карьерный рост в профессии учителя весьма перспективный. Перед вами много возможностей. Проблема в то, что они редко появляются. Ведь должность ректора или директора мало кто хочет покинуть добровольно.

Если все же остались хоть малейшие сомнения, что профессия "Учитель" ваше призвание - не спешите. Ведь потом всю жизнь можно жалеть о потеряных годах на обучение и работу по специальности, которая вам просто не подходит. Чтобы подобрать профессию, в которой вы сможете максимально раскрыть свои таланты, пройдите онлайн-тест на профориентацию или закажите консультацию "Карьерный вектор" .



Закрытие ИП