Как назвать отдел по ремонту оборудования. Ремонтное хозяйство. Задача ремонтной службы предприятия

Для выполнения всех видов работ по организации ра­ционального обслуживания и ремонта оборудования и других видов основных фондов на крупных предприяти­ях пищевой промышленности создаются ремонтные служ­бы. Их структура зависит от ряда факторов: типа и объ­ема производства, его технических характеристик, раз­вития кооперирования при выполнении ремонтных работ, системы централизации и др.

В состав ремонтной службы крупного и среднего пред­приятия входят отдел главного механика (ОГМ), ремонтно-механический цех (РМЦ), цеховые ремонтные служ­бы, общезаводской склад запасных деталей и узлов (рис. 1).

Рис. 1 – Структура ремонтной службы предприятия.

Отдел главного механика возглавляется главным ме­хаником, подчиненным непосредственно главному ин­женеру завода. Отдел главного механика выполняет кон­структорскую, технологическую, производственную и планово-экономическую работу для всего ремонтного хо­зяйства.

В составе ОГМ, как правило, создаются следующие функциональные подразделения: бюро планово-предупре­дительного ремонта (ППР), конструкторско-технологическое бюро, планово-производственное бюро.

В состав бюро ППР входят группы: инспекторская, учета оборудования, запасных частей и ремонтно-смазочного хозяйства.

Инспекторская группа планирует, контролирует и учи­тывает выполнение ремонтных работ всех видов; инспек­тирует правильность эксплуатации и разрабатывает ин­струкции по уходу за оборудованием.

Группа учета оборудования ведет паспортизацию и учет оборудования всех видов, следит за его перемещением, контролирует состояние хранения и качества консерва­ции неустановленного оборудования, проводит ежегодную инвентаризацию.

Группа запасных частей устанавливает номенклатуру, сроки службы, нормы расхода и лимиты на запасные де­тали и покупные материалы, планирует изготовление за­пасных частей и руководит складскими запасами деталей.

Группа ремонтно-смазочного хозяйства контролирует выполнение графика смазки оборудования; устанавлива­ет лимиты на обтирочно-смазочные материалы и на сбор отработанного масла и его регенерацию.

Конструкторско-технологическое бюро осуществляет всю техническую подготовку системы ППР и ремонтных работ всех видов, включая модернизацию; обеспечивает комплектование альбомов чертежей и их хранение по всем видам оборудования.

Планово-производственное бюро планирует и контро­лирует работу ремонтно-механического цеха и цеховых ремонтных служб, осуществляет материальную подготовку ремонтных работ, составляет отчеты по выполнению пла­нов ремонтных работ по заводу, производит анализ тех­нико-экономических показателей ремонтной службы за­вода, выявляет непроизводительные затраты, разрабаты­вает мероприятия по их устранению.



Ремонтно-механический цех является основной мате­риальной базой ремонтной службы предприятия. Он ком­плектуется разнообразным универсальным оборудовани­ем и высококвалифицированными рабочими. В этом цехе выполняются все наиболее сложные работы по ремонту оборудования, изготовлению и восстановлению сменных деталей, а также работы по модернизации оборудования.

Цеховые ремонтные службы создаются в крупных основ­ных цехах завода только при использовании децентрали­зованной и смешенной систем организации ремонтных работ. Службы находятся в ведении механиков цехов.

Общезаводской склад запасных деталей и узлов осу­ществляет хранение и учет всех материальных ценнос­тей, необходимых для проведения всех видов ремонтов оборудования и подъемно-транспортных средств.

Штаты инженерно-технических работников и служа­щих ремонтной службы предприятия устанавливаются в зависимости от числа ремонтных единиц оборудования в целом по заводу.

3. Сущность и содержание системы планово-предупредительных ремонтов (ППР)

Системой планово-предупредительного ремонта (ППР) называется совокупность организационных и техничес­ких мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования, проводимых профилактически, по заранее составленному плану с целью предупреждения неожиданного выхода оборудования из строя, поддержа­ния его в постоянной эксплуатационной готовности. Про­филактический характер системы ППР позволяет подготовиться заранее и обеспечить всем необходимым ремонт каждого станка.

Все работы по обслуживанию и ремонту оборудования при системе ППР подразделяются на следующие группы:

1) межремонтное обслуживание;

2) периодические профилактические операции;

3) плановые ремонты.

1. Межремонтное обслуживание включает повседнев­ный уход и надзор за оборудованием. Правильная орга­низация межремонтного обслуживания позволяет значи­тельно удлинить сроки службы оборудования, сохранить высокое качество его работы, ускорить и удешевить пла­новые ремонты. К уходу и надзору за оборудованием от­носятся: соблюдение рабочими правил эксплуатации, ежедневная смазка и очистка станков, своевременное ре­гулирование механизмов и устранение мелких неисправ­ностей. Эти работы выполняются самими рабочими, об­служивающими агрегаты, дежурными ремонтной службы (слесарем, электриком, смазчиком). Операции межремон­тного обслуживания выполняются, не нарушая процесса производства, так как производят их во время перерывов в работе агрегатов (обеденные, междусменные перерывы).

2. Периодические профилактические операции вклю­чают: промывку оборудования, его проверку на точность и осмотр, смену масла. Все эти периодические ремонтные операции осуществляются ремонтной службой по плану-графику ППР. Промывке подвергается оборудование, ра­ботающее в тяжелых условиях загрязненности и запы­ленности, например, станки, занятые обработкой чугуна, литейное оборудование. Промывка выполняется в нера­бочее время, без простоя оборудования. Смена масла про­изводится по специальному графику и обычно совмеща­ется с осмотром и плановыми ремонтами. Проверка обо­рудования на точность имеет целью установить состояние оборудования, узлов, деталей, износ которых вызывает потерю точности. Они выполняются контролером ОТК с помощью ремонтного слесаря в нерабочее время.

Осмотры оборудования производятся периодически по графику и являются дальнейшим, более глубоким этапом профилактических мероприятий. Осмотры проводятся между плановыми ремонтами и сочетаются со сменой износившихся деталей и мелким ремонтом, без которого оборудование нельзя эксплуатировать до очередного планового ремонта. Осмотры оборудования производит ремонтный персонал цеха во время технологических перерывов в его работе или в нерабочее время.

3. Система ППР предусматривает деление ремонтов на: малый, средний и капитальный.

Малым называется минимальный по объему ремонт, при котором заменой или восстановлением быстроизнашивающихся деталей и регулированием механизмов обеспечивается нормальная эксплуатация оборудования до очередного планового ремонта. К быстроизнашивающимся деталям относятся все сменные детали, срок службы которых равен или меньше межремонтного периода.

Средний – это ремонт, при котором путем замены деталей восстанавливаются предусмотренные ГОСТом или техническими условиями точность, мощность и производительность оборудования на срок до очередного планового среднего или капитального ремонта. Очень часто программа среднего ремонта выполняется в ходе проведения малого ремонта.

Количество оборудования, ежегодно подвергаемое малому и среднему ремонту, зависит от вида оборудования и типа производства. Например, при единичном типе производства режущее оборудование, ежегодно подвергаемое малому ремонту, составляет 65 %, среднему – 20 %. При массовом типе производства малому ремонту подвергается 100 %, среднему –35 %.

Капитальным называется наибольший по объему вид планового ремонта, характеризующийся полной разборкой, промывкой и протиркой всех деталей оборудования, ремонтом базовых деталей, заменой изношенных деталей и узлов, восстановлением некоторых деталей, проверкой оборудования на точность и производительность. Во вре­мя капитального ремонта осуществляется, как правило, модернизация оборудования. Следует обратить внимание на то, что нормы амортизационных отчислений преду­сматриваются только для полного восстановления основ­ных фондов, а все виды ремонта (текущий, средний и капитальный) производятся за счет средств фонда ремон­та, создаваемого на предприятиях по нормативам затрат на ремонт основных фондов, с включением их в себестои­мость продукции.

Ремонты, вызываемые авариями оборудования и не предусматриваемые годовым планом ремонта, называют­ся внеплановыми . При хорошо организованной системе обслуживания ремонта оборудования необходимость про­ведения внеплановых ремонтов, как правило, не возникает.

В разных отраслях промышленности системе ППР при­сущи определенные особенности и в этой связи различа­ют следующие ее разновидности, основанные на опреде­ленных методах ремонта:

1. Метод послеосмотровых ремонтов, который заклю­чается в том, что срок, вид очередного ремонта и содер­жание ремонтных операций определяются по данным ос­мотров и наблюдений за работой оборудования, агрега­тов. Периодичность же осмотров устанавливается по ориентировочным данным о минимальных сроках служ­бы ограниченного числа деталей оборудования. Такая система обслуживания оборудования имеет некоторые недостатки в связи с отсутствием необходимых исходных данных для длительного планирования и подготовки к ремонту, а следовательно, требует значительных затрат времени на проведение частых осмотров.

2. Метод периодических ремонтов, который характе­ризуется тем, что сроки и виды очередных ремонтов уста­навливают, опираясь на знание сроков службы основных, наиболее характерных деталей и узлов, а конкретное со­держание ремонтных операций - по данным осмотров, предшествующих ремонту. Такая система обслуживания оборудования широко используется в машиностроении, металлургии, в горной, текстильной, обувной и пищевой промышленности при ремонте технологического оборудо­вания.

3. Метод стандартных (принудительных) ремонтов, который состоит в том, что срок, вид и конкретное содер­жание очередного ремонта устанавливаются на основе исчерпывающей информации о сроках службы всех час­тей оборудования. Такая система обслуживания приме­няется по отношению к оборудованию, режим работы которого отличается высокой устойчивостью (энергоаг­регаты, автоматические поточные линии).

Использование на предприятии пищевой промышлен­ности той или иной разновидности системы ППР опреде­ляется степенью изученности сроков службы частей обо­рудования.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Общая характеристика ремонтной службы предприятия. Изучение содержания плановой документации и источников финансирования ремонтов. Составление проекта плана совершенствования работы данной службы, проведения ремонтных работ и повышения их качества.

    курсовая работа , добавлен 03.06.2015

    Миссия строительно-ремонтной фирмы, занимающейся строительством, ремонтом и отделкой объектов жилой недвижимости в городе Красноярск, авторы и пользователи бизнес-плана. Анализ конъюнктуры рынка и сведения о конкурентах. Показатели эффективности бизнеса.

    бизнес-план , добавлен 14.01.2012

    Планирование деятельности современного строительного предприятия в условиях рынка. Составление плана подрядных работ, технического развития и использования достижений науки и техники, по прибыли и снижению себестоимости строительно-монтажных работ.

    курсовая работа , добавлен 11.06.2014

    Общая характеристика деятельности Стойленского горно-обогатительного комбината, организация работы ремонтной службы предприятия. Анализ видов и причин простоя оборудования. Составление сметы капитального ремонта. Расчет средней заработной платы персонала.

    курсовая работа , добавлен 15.05.2009

    Расчет эффективности фонда времени одного среднесписочного рабочего в год. Определение общей трудоемкости ремонтных работ, годового фонда оплаты труда рабочих энергохозяйства цеха. Составление сметы затрат на электрооборудование, материалы и монтаж.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2016

    Понятия основных экономических показателей деятельности строительной организации. Оценка эффективности использования основных фондов и оборотных средств. Расчет прибыли и рентабельности работы предприятия, сметной стоимости строительно-монтажных работ.

    методичка , добавлен 16.04.2012

    Сметная стоимость строительно-монтажных работ и составление локальной сметы на монтаж. Технико-экономические показатели, калькуляция затрат труда и заработной платы. Расчет экономической эффективности строительства общежития, производительности труда.

    курсовая работа , добавлен 05.05.2014

1. Цели и задачи ремонта промышленного оборудования.

Уровень производительности труда и точность выпускаемой продукции в значительной степени зависят от состоянии машин и механизмов. Постоянное работоспособное состояние оборудования можно обеспечить, если вести систематическое наблюдение за ним и своевременно его ремонтировать.

Служба ремонта технологического оборудования машиностроительного предприятия – служба главного механика (СГМ) – это комплекс подразделений, занимающихся надзором за эксплуатацией и ремонтом технологического оборудования. Она включает в себя отдел главного механика (ОГМ) завода с входящими в его состав цехами: ремонтно-механическим (РМЦ), ремонтно-литейным и котельно-сварочным (главным образом на крупных заводах), а также цеховыми ремонтными базами (ЦРБ). Основными задачами этой службы являются:

Обеспечение нормального технического состояния технологического оборудования и его бесперебойной работы;

Сокращение простоев оборудования в ремонте и потерь в производстве, связанных с выполнением ремонтных работ;

Снижение расходов на ремонт.

Решение этих задач в большой степени зависит от организации службы ремонта технологического оборудования или соответствующих подразделений объединенной службы ремонта.

Существует три основных вида организации выполнения ремонтных работ на промышленных предприятиях: централизованная, децентрализованная и смешанная:

1) Централизованное

2) Децентрализованное

3) Смешанное.

Централизованная организация выполнения ремонтных работ, предусматривающая выполнение всех ремонтных работ на заводе силами и средствами отдела главного механика и его ремонтно-механического цеха, типична для предприятий с небольшим количеством оборудования. Ее недостатком является полное освобождение цехов от выполнения ремонта эксплуатируемого оборудования, что снижает ответственность производственного персонала за его техническое состояние.

Децентрализованная организация выполнения ремонтных работ состоит в том, что все виды ремонтных работ (межремонтное обслуживание, периодический ремонт, в том числе и капитальный) производятся под руководством механиков цехов так называемыми цеховыми ремонтными базами, в состав которых входят ремонтные бригады. В ремонтно-механическом цехе, подчиняющемся главному механику, осуществляется только капитальный ремонт сложных агрегатов. Кроме того, в нем изготавливают и восстанавливают для цеховых ремонтных баз те детали и сборочные единицы, изготовление и восстановление которых требует применения оборудования, отсутствующего на ремонтной базе.



Для смешанной организации выполнения ремонтных работ характерно то, что все виды ремонта, кроме капитального, выполняют цеховые ремонтные базы, а капитальный ремонт – ремонтно-механический цех, имеющий соответствующие отделения (слесарное, станочное, сварочное).

Кроме перечисленных методов технического обслуживания ГОСТ 18322-78 предусматривает:

Поточное техническое обслуживание, выполняемое на специализированных рабочих местах в определенной технологической последовательности (применяется в массовом или крупносерийном производстве);

Техническое обслуживание эксплуатационным персоналом, т. е. персоналом, работающим на данном оборудовании в период его эксплуатации;

Техническое обслуживание специализированным персоналом – рабочими, подготовленными специально по объектам, маркам объектов, видам операций и видам технического обслуживания;

Техническое обслуживание специализированной организацией, с которой заключается соответствующий договор;

Техническое обслуживание предприятием-изготовителем (в гарантийный период или по договору).

2. Понятие о рациональной системе технического обслуживания и ремонта оборудования.

Система планово-предупредительного ремонта (ППР) представляет собой комплекс организационных и технических мероприятий предупредительного характера по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту (Р) изношенных деталей и узлов, проводимых по составленному плану для обеспечения работоспособности станков в течение всего срока службы.

Планово-предупредительный ремонт оборудования производится, когда его износ не перешел в прогрессирующее состояние, а не тогда, когда оборудование износилось настолько, что уже вышло из строя (ремонт по потребности).

Система ППР предусматривает проведение профилактических осмотров и видов планового ремонта (текущего, среднего и капитального) каждого агрегата после того, как он отработал определенное количество часов.

Чередование и периодичность осмотров и видов планового ремонта оборудования определяются его назначением и условиями эксплуатации.

Наибольший экономический эффект ее применение дает при ремонте оборудования, работающего в условиях массового и крупносерийного производства.

В систему ППР входит периодический, послеосмотровой и стандартный ремонт.

Наибольшее распространение в машиностроительной промышленности получила система периодического ремонта; она положена в основу типового положения «Единая система ППР» (ГОСТ 18322-78).

В настоящее время признано экономически целесообразно применять на большинстве заводов все три системы ППР.

Системой технического обслуживания и ремонта техники (СТОИРТ), в соответствии с ГОСТ 18322-78 , называется «совокупность взаимосвязанных средств, документации, технического обслуживания, ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему» созданная в целях сохранения – в течение обусловленного времени при заданных условиях эксплуатации – производительности, точности и чистоты обработки, гарантированных в сопроводительной технической документации завода-изготовителя.

3. Виды ремонта.

Современное оборудование может состоять из трех частей: механической (включающей и гидравлические устройства), электрической и электронной .

Рациональное техническое обслуживание замедляет процесс износа и сокращает количество отказов и связанные с ними потери основного производства.

По способу организации различают два вида ремонта: плановый и внеплановый (ГОСТ 18322-78).

Плановый ремонт предусматривается рациональной системой технического обслуживания и ремонта оборудования и выполняется или через установленное нормами количество часов, отработанных оборудованием, или по достижении им установленного нормами технического состояния.

Внеплановый ремонт также предусматривается рациональной системой технического обслуживания и ремонта оборудования, но осуществляется в неплановом порядке, по потребности. К этому виду относится аварийный ремонт, обусловленный недостатками конструкции и изготовления оборудования.

Для устранения повреждений и износов, относящихся к разным группам, требуются принципиально отличающиеся по характеру ремонтные работы. Поэтому по составу и объему работ рациональная система технического обслуживания и ремонта оборудования предусматривает два вида ремонта: текущий и капитальный .

Текущий ремонт - это плановый ремонт, выполняемый с целью гарантированного обеспечения работоспособности оборудования в течение установленного нормативами количества часов работы до следующего ремонта. Он состоит в замене или восстановлении отдельных деталей или сборочных единиц.

Капитальный ремонт - это плановый ремонт, выполняемый с целью восстановления исправности и гарантированного обеспечения работоспособности оборудования в течение установленного нормативами количества часов работы до следующего капитального ремонта.

4. Структура и периодичность работ по плановому техническому обслуживанию и ремонту.

Существуют три разновидности ППР:

1) Метод послеосмотровых ремонтов – планируют не ремонт оборудования, а лишь периодические осмотр. Если при очередном осмотре выясняется, что станок не проработает нормально до следующего осмотра, то назначают ремонт к определенному сроку. Это дает возможность подготовиться к ремонту, выполнить его быстрее и качественнее. Недостаток метода - отсутствие планирования, что может привести к перегрузке работников ремонтной службы в одни периоды и незанятости – в другие.

2) Метод периодических ремонтов – для каждого станка составляют план с указанием сроков и объема ремонтных работ. Это наиболее распространенный вид планово-предупредительного ремонта оборудования.

3) Метод принудительных ремонтов – обязательный ремонт оборудования в установленные сроки. Ремонт производят по заранее разработанной технологии с обязательной заменой или восстановлением всех намеченных деталей и узлов.

Периодические осмотры проводят слесари-ремонтники согласно плану ремонта. При этом проверяют работу всех механизмов, производят их регулировку, выявляют состояние и степень износа узлов. Станки повышенной точности проверяют на точность. При осмотре выявляют все дефекты и неисправности оборудования, но устраняют только такие, наличие которых не позволяет нормально эксплуатировать оборудование до ближайшего планового ремонта. Остальные дефекты подлежат устранению при ближайшем плановом ремонте. Осмотр производят, как правило, в нерабочее время.

Периодический ремонт может быть текущим , средним и капитальным .

Текущий ремонт - это минимальный по объему вид планового ремонта, при котором заменяют или восстанавливают небольшое число, изношенных деталей, срок службы которых равен межремонтному периоду или меньше его, и регулируют механизмы, обеспечивая тем самым нормальную эксплуатацию станка до очередного планового ремонта. При текущем ремонте производят очистку гидросистемы и смену масла.

Средний ремонт - это плановый ремонт, включающий операции текущего ремонта и дополнительные мероприятия по восстановлению предусмотренных ГОСТами или техническими условиями точности, мощности и производительности оборудования на срок до очередного среднего или капитального ремонта. При среднем ремонте заменяют изношенные детали, срок службы которых равен или меньше межремонтного периода или периода между двумя средними ремонтами. При этом обязательно проводят проверку на точность.

Капитальный ремонт – это наибольший по объему вид планового ремонта оборудования, при котором производят полную разборку станка, ремонт базовых деталей, замену и восстановление всех изношенных деталей и узлов в целях возвращения агрегату первоначальных точности, мощности и производительности. При капитальном ремонте, как правило, производят модернизацию оборудования. Из капитального и среднего ремонта оборудование принимает представитель ОТК. Кроме периодических плановых ремонтов оборудования может быть неплановый ремонт, который не предусмотрен графиком и вызван аварией оборудования. При хорошо организованной на предприятии системе планово-предупредительного ремонта внеплановые ремонты, как правило, не должны иметь место. Период между двумя капитальными ремонтами называют ремонтным циклом, а период времени между двумя очередными плановыми ремонтами – ремонтным периодом. Структура ремонтного цикла, т.е. порядок расположения и чередования ремонтов и осмотров, может быть разной в зависимости от культуры производства и состояния оборудования.

Для МРС (металлорежущих станков) легких и средних массой до 10 тонн рекомендуется следующая структура ремонтного цикла:

К – О – М – О – М – О – С – О – М – О – М – О – С – О – М – О – М – О – К

К - капитальный ремонт;

С - средний ремонт;

М - текущий ремонт;

О – осмотр.

Для крупных станков массой от 10 до 100 тонн рекомендуются еще более частые профилактические мероприятия, предупреждающие преждевременный выход оборудования из строя. Число осмотров О = 27.

Продолжительность ремонтного цикла определяется классом точности станка, условиями работы, характером производства и т.д.

Средняя продолжительность ремонтного цикла для легких и средних станков по данным ЭНИМСа - около 30 000 рабочих часов. При этом ремонтный цикл для двусменной работы будет 90 месяцев, период между промежуточными ремонтами (ремонтный период) - 10 месяцев, между осмотрами - 5 месяцев.

Трудоемкость и степень сложности ремонта станков, которые зависят от конструктивных и технологических особенностей, оцениваются категорией сложности ремонта. Чем сложнее станок, тем выше категория сложности ремонта. За эталон принят токарно-винторезный станок 16К20(высота центров Н=200 мм; межцентровое расстояния МРЦ=1000 мм.); ему присвоена 11-ая категория сложности.

Номер категории сложности ремонта равен числу единиц ремонтной сложности, которые характеризуют объем работ при капитальном ремонте. Одна единица ремонтной сложности для механической части станков составляет 35 ч, из которых 23 ч выделяется на слесарные работы, 10 ч - на станочные и 2 ч - на прочие работы (сварочные, малярные и т. п.). Единица ремонтной сложности электротехнического оборудования станков составляет 15 ч (И ч - электрослесарные работы, 2ч - станочные, 2 ч-- прочие).

В зависимости от категории ремонтной сложности определяется время простоя оборудования в ремонте, которое исчисляется с момента остановки станка на ремонт до момента приемки его из ремонта контролером ОТК. Так, время на капитальный ремонт оборудования составляет I рабочий день на 1 единицу ремонтной сложности; на средний ремонт - 0,6 рабочего дня; на мелкий - 0,25.

Эти нормы составлены, исходя из односменной(!) работы ремонтных бригад и не зависят от сменности работы станка до его остановки на ремонт.

Для оборудования 1-6 категории сложности - 2 слесаря;

Для оборудования 7-15 категории сложности - 3 слесаря

Для оборудования 16-25 категории сложности - 4 слесаря.

Цикл технического обслуживания определяется структурой и продолжительностью.

Структура цикла технического обслуживания - это перечень видов планового технического обслуживания соответствующими коэффициентами, показывающими количество операций каждого вида в цикле. Например, структура цикла технического обслуживания, включающего структура ежесменного осмотра, четырехразового осмотра смазки, одну замену смазки, один частичный осмотр, две профилактических регулировки.

Ежесменную смазку изображают так:

ЕОе+4Сп+Сз+Оч+2Рм;

Е - число операций тех видов ТО, которые выполняются ежесменно(ежесменную смазку, выполняемую станочников). Рекомендуемая структура ремонтных циклов для металлорежущего и кузнечнопрессового оборудования приведены в табл.1.

Продолжительность цикла технического обслуживания парка оборудования предприятия (для расчета необходимой численности работников, составления заявок на материалы и определения суммы затрат на поддержание и восстановление работоспособности оборудования) планируют по данным о фактически отработанном времени.

Вывод же отдельных станков в капитальный ремонт, независимо от запланированной(средней для данной группы оборудования) продолжительности ремонтного цикла, следует производить только по их действительному техническому состоянию.

5. Планирование простоев при ремонте оборудования.

Продолжительность простоя оборудования в ремонте зависит от вида ремонта, ремонтосложности оборудования, количественного состава ремонтной бригады, технологии ремонта и организационно-технических условий выполнения ремонтных работ.

Ремонт промышленного оборудования в неавтоматизированном производстве организуют в одну, две или три смены в зависимости от того, насколько лимитирует производство простой данной единицы оборудования.

Простой электротехнической части оборудования при текущем и капитальном ремонте не планируется, т.к. эти виды ремонта должны проводиться одновременно с ремонтом механической части. Нормы продолжительности простоев из-за ремонта и технического обслуживания в неавтоматизированном и автоматизированном производстве при различной сменности работы бригад РМЦ и ЦРБ приведены в табл.3 и 4.

6. Узловой метод ремонта.

На предприятиях с большим количеством одномодельных станков, а также в условиях поточно-массового производства целесообразно применять метод узлового ремонта, сокращающий простой оборудования в ремонте и не нарушающий режим производственного цикла. При этом методе сборочные единицы агрегата, требующие ремонта, снимают и заменяют запасными (новыми или отремонтированными). В металлорежущий станках такими взаимозаменяемыми сборочными единицами являются передняя бабка, суппорт, шпиндельные и шлифовальные револьверные головки и т.п.

Основным преимуществом узлового метода является сокращение продолжительности ремонта(в несколько раз, по сравнению с обычным), благодаря тому, что собственно ремонтные работы отделены от разборочных и сборочных. Например, смена задней бабки(9) рис.1 длиться 15...30 минут, а ремонт этой сборочной единицы (в зависимости от ее состояния) может продолжаться несколько дней.


Список литературы

Факторы, определяющие формирование производственной структуры и ее изменений


Производственная структура предприятия - совокупность основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия, обеспечивающих переработку "входа" системы в ее "выход" - готовый продукт с параметрами, заданными в бизнес-плане.

Характер построения подразделений, их количество определяется такими формами организации производства, как специализация, концентрация, кооперирование, комбинирование.

В зависимости от формы специализации производственные подразделения предприятия организуют по технологическому (на выполнении отдельной операции или вида работ), предметному (на изготовлении отдельного вида продукции или ее составной части) и смешанному (предметно-технологическому) принципу.

Основными факторами развития производственных структур предприятий являются:

регулярное изучение достижений в области проектирования и развития производственных структур с целью мобильности и адаптивности структуры предприятий к новым достижениям в этой области и к новой продукции;

оптимизация количества и размеров производственных подразделений предприятия;

обеспечение рационального соотношения между основными, вспомогательными и обслуживающими подразделениями;

обеспечение конструктивной однородности выпускаемой продукции;

рациональная планировка подразделений и генерального плана предприятия;

повышение уровня автоматизации производства;

обеспечение соответствия компонентов производственной структуры предприятия принципу пропорциональности по производственной мощности, прогрессивности технологических процессов (с точки зрения требований конструкции), уровня автоматизации, квалификации кадров и других параметров; обеспечение соответствия структуры принципу прямоточности технологических процессов с целью сокращения длительности (пути) прохождения предметов труда;

обеспечение соответствия уровня качества процессов в системе (производственной структуре предприятия) уровню качества "входа" системы. Тогда и качество "выхода" системы будет высоким;

создание внутри крупного предприятия (объединения, акционерного общества, фирмы и т.п.) юридически самостоятельных мелких организаций с предметной или технологической специализацией производства;

сокращение нормативного срока службы основных фондов;

соблюдение графиков планово-предупредительного ремонта основных производственных фондов предприятия, сокращение продолжительности проводимых ремонтов и повышение их качества, своевременное обновление фондов.

Организационная структура треста "Сургутнефтедорстройремонт" Витимского ДРСУ - линейно-функциональная. Принцип создания функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые он выполняет. Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всего предприятия.

ремонтное обслуживание структура производственная


Рис.1 - Организационная структура треста


Для выполнения всего комплекса работ трест в своем составе имеет следующие подразделения, представленные на схеме:


Рис.2 Производственная структура треста


.Ремонтно-строительное дорожное управление (РСДУ). Основной задачей подразделения является содержание и строительство городских автодорог.

Дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ), выполняет все виды работ по строительству и содержанию промысловых дорог.

Управление механизированных работ (УМР). Основной целью деятельности управления является бесперебойная и эффективная работа специальной и технологической, тяжелой техники и автомобильного транспорта, направленная на выполнение работ по строительству, ремонту и содержанию промысловых автодорог, выполняемых ремонтно-строительными подразделениями треста.

Управление по подготовке производства (УПП). Основной задачей управления является обеспечение производства материально-техническими ресурсами для выполнения комплекса работ по строительству и ремонту дорог.

Мостовое ремонтно-строительное управление (МРСУ), созданное 01.12.1992 г. В связи с производственной необходимостью было принято решение о создании еще одного подразделения для выполнения работ по ремонту и содержанию мостовых переходов, стоящих на балансе.

Культурно-спортивный комплекс "Дорожник", принятый в состав треста в 1992 г., занимается организацией культурного досуга и спортивного воспитания работников треста.


Организация ремонтного обслуживания


Техническое обслуживание и ремонт оборудования на предприятии осуществляет ремонтное хозяйство.

Назначение и состав ремонтного хозяйства. Назначение ремонтного хозяйства предприятия - своевременное и в полном объеме удовлетворение потребностей производственных подразделений предприятия в техническом обслуживании и ремонте оборудования с минимальными затратами. Производственные подразделения предприятия, участвующие в выпуске продукции, используют разнообразное технологическое оборудование. В процессе эксплуатации оборудование подвергается физическому износу, из-за чего снижаются его точность, производительность и другие характеристики. Это может стать причиной снижения качества продукции, ухудшения технико-эксплуатационных характеристик оборудования и технико-экономических показателей производства. Для компенсации износа и поддержания оборудования в работоспособном состоянии на требуемом уровне необходимо своевременно заменять износившиеся части оборудования, восстанавливать их первоначальные свойства и размеры, производить регулировку и настройку отдельных агрегатов, выполнять другие виды работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. Поскольку на предприятии много разнообразного технологического оборудования возникает потребность в систематическом выполнении большого объема ремонтно-профилактических работ силами специализированных подразделений. Такие специализированные подразделения на предприятии объединяются в единое ремонтное хозяйство.

В состав ремонтного хозяйства предприятия входят общезаводские и цеховые ремонтные подразделения, обеспечивающие ремонт и обслуживание технологического оборудования ремонтно-механический цех, непосредственно подчиненный главному механику предприятия, и цеховые ремонтные базы, находящиеся в ведении механиков цехов. К общезаводскому ремонтному хозяйству относятся также смазочное и эмульсионное хозяйство, склады оборудования и запчастей. Координацию деятельности по техническому обслуживанию и ремонту оборудования на предприятии выполняет отдел главного механика. В состав ремонтного хозяйства крупных промышленных предприятий могут также входить ремонтно-строительный цех, выполняющий ремонт зданий и сооружений на территории предприятия, подчиненный отделу капитального строительства. электроремонтный цех, выполняющий ремонт энергооборудования и подчиненный главному энергетику. Основные функции ремонтного хозяйства:

паспортизация и аттестация оборудования;

разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;

организация и планирование технического обслуживания и ремонта оборудования, труда ремонтного персонала;

выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту, модернизации оборудования.

Ремонтное хозяйство предприятия выполняет техническое обслуживание и ремонт оборудования. Цель технического обслуживания и ремонта оборудования - поддержание его в постоянной работоспособности. Достижение этой цели наиболее экономичным способом предполагает минимизацию общих затрат вследствие выхода из строя оборудования и на поддержание его в рабочем состоянии. В техническом обслуживании возможны два различных подхода: реагирования на факт поломки и предотвращения факта поломки. Когда по условиям производства допустим любой из них, решение принимается на основе критерия минимума общих затрат: с одной стороны, затрат от простоев во время аварийных (неплановых) ремонтов и их стоимости, с другой - затрат от простоев во время профилактических (плановых) ремонтов и их стоимости, на одних технически обоснованных долгосрочных временных интервалах (обычно соизмеримых со сроком службы оборудования).

В большинстве случаев остановка производства из-за отказа оборудования не допустима или крайне не желательна. Поэтому в производстве преобладает профилактический подход, нацеленный на предотвращение фактов отказа оборудования вследствие технических неисправностей. На практике часто оказывается технически не возможно и экономически не целесообразно обеспечить полную безотказность работы оборудования за счет мер профилактического характера, поэтому они дополняются мерами, предусматриваемыми на случай отказа (аварийного выхода из строя). При высокой организации системы профилактического обслуживания вероятность отказа оборудования резко сокращается, возможные мелкие неисправности могут устраняться в текущем порядке. При этом обеспечивается баланс между затратами на профилактику отказов и потерями вследствие отказов. Практической реализацией такого подхода является система планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования.

Основными элементами организационной структуры ремонтного хозяйства предприятия являются отдел главного механика, ремонтно-механический цех и цеховые ремонтные базы. Функции конструкторской и технологической подготовки, материального обеспечения, планирования и организации работ по техническому обслуживанию и ремонту, модернизации оборудования выполняет в составе ремонтного хозяйства предприятия отдел главного механика. Его состав и численность персонала зависят от числа ремонтных единиц оборудования, имеющегося на предприятии.

На крупных предприятиях с большим числом ремонтных единиц оборудования в составе отдела главного механика могут выделяться бюро ремонта, конструкторско-технологическое, планово-производственное бюро и группа кранового оборудования. Бюро ремонта обычно включает следующие группы. Инспекторская группа осуществляет технический надзор за эксплуатацией и состоянием технологического оборудования (по видам, за исключением кранового), планирование и контроль выполнения планов его ремонта и технического обслуживания. Группа учета и хранения оборудования осуществляет учет оборудования и его перемещения, отвечает за хранение и консервацию неустановленного (демонтированного) оборудования Группа по запасным частям устанавливает номенклатуру, сроки службы, нормы расхода запасных частей и покупных материалов для ремонтных работ, осуществляет планирование и контроль их закупки и изготовления, управление их запасами. Группа смазочного хозяйства осуществляет разработку и контроль графиков смазки оборудования, планирование потребности в обтирочно-смазочных материалах, организацию сбора отработанного масла и его регенерацию.

Конструкторско-технологическое бюро осуществляет конструкторско-технологическую подготовку технического обслуживания и ремонта, модернизации оборудования. Планово-производственное бюро осуществляет планирование и контроль работы ремонтно-механического цеха (и прочих ремонтных цехов, если они есть), ремонтных баз цехов основного и вспомогательного производства, организацию их материального обеспечения и анализ технико-экономических показателей. Группа кранового оборудования осуществляет технический надзор за эксплуатацией и состоянием подъемно-транспортного оборудования, планирование и контроль выполнения планов его ремонта и технического обслуживания. На небольших предприятиях отдел главного механика обычно включает бюро ремонта, конструкторско-технологическое бюро и бюро энергетики, выполняющие функции отсутствующего на таких предприятиях отдела главного энергетика.

Цеховые ремонтные базы включают участок (отделение) механика цеха и кладовую запасных частей. Ремонтный персонал цеха состоит из комплексных бригад слесарей-ремонтников и штата дежурного ремонтного персонала. Комплексные бригады слесарей-ремонтников закрепляются за определенным участком (линией, пролетом, цехом, корпусом) для выполнения всех видов ремонтных работ. Трудоемкость ремонтных работ определяет численность бригад. За каждым членом бригады закрепляется группа единиц оборудования, как правило, на постоянной основе. Более желательна периодическая ротация членов бригады по объектам (зонам) обслуживания для овладения каждым смежными профессиями. Это обеспечивает взаимозаменяемость членов бригады, повышает ее надежность и гибкость как производственной единицы.

Режим работы ремонтных рабочих отличается от режима работы основных рабочих (начало-окончание смены и перерывов на отдых, выходные дни). Для сокращения простоев оборудования в ремонте ремонтные работы над ним желательно выполнять во внерабочее время основного производства. Комплексные бригады слесарей-ремонтников постоянно работают по плану (в соответствии с графиком проведения планово-предупредительного ремонта оборудования). Ремонтный персонал, выделяемый для дежурного обслуживания по сменам, предназначен для устранения в экстренном порядке поломки оборудования и аварийных ситуаций в случае их возникновения. Для снижения затрат на ремонт, повышения его качества и снижения простоев оборудования в ремонте целесообразно централизованное выполнение капитального ремонта и производство запасных частей силами специализированных организаций и подразделений. В рамках промышленной компании целесообразно организовать централизованное размещение подобных заказов на стороне или на собственных предприятиях. При этом в компании могут быть специализированные ремонтно-механические предприятия или цехи. Назначение ремонтно-механического цеха - изготовление запасных частей и выполнение капитального ремонта оборудования цехов основного и вспомогательного производства предприятия. Его силами производится также монтаж и демонтаж. модернизация оборудования в цехах, при централизованной форме организации ремонта осуществляются и все виды межремонтного обслуживания.

Капитальный ремонт производится в ремонтно-механическом цехе на специально оборудованных рабочих местах (стендах, площадках) или на месте (для тяжелого оборудования). В производственной структуре ремонтно-механического цеха обычно выделяются технологические участки (станочный, демонтажный, слесарно-сборочный, заготовительный со складом, сварочный и термический), а также промежуточные склады, склад запасных частей и вспомогательных материалов, инструментально-раздаточная кладовая с заточным отделением. Организация и планирование работы ремонтно-механического цеха осуществляются так же, как в механических цехах с единичным и мелкосерийным типом производства.

Основные технико-экономические показатели ремонтного хозяйства:

время простоя оборудования в ремонте, приходящееся на одну ремонтную единицу, определяется как отношение суммарного простоя в ремонте всего оборудования к числу ремонтных единиц оборудования, которое подвергается ремонту в соответствующем периоде;

число ремонтных единиц, установленного оборудования, приходящееся на одного ремонтного рабочего, характеризует производительность труда ремонтных рабочих;

себестоимость ремонта одной ремонтной единицы определяется как отношение всех расходов по ремонту оборудования за определенный период, включая накладные, к числу ремонтных единиц оборудования, которое подвергается ремонту в том же периоде;

оборачиваемость парка запасных частей определяется как отношение стоимости израсходованных запасных частей к их среднему остатку на складе;

число аварии, поломок и внеплановых ремонтов на единицу оборудования характеризует эффективность системы планово-предупредительного ремонта оборудования.

Совершенствование организации и планирования ремонтного хозяйства направлено на улучшение его технико-экономических показателей: сокращение времени простоя оборудования в ремонте, приходящегося на одну ремонтную единицу; рост числа ремонтных единиц установленного оборудования, приходящихся на одного ремонтного рабочего; снижение себестоимости ремонта одной ремонтной единицы; увеличение оборачиваемости парка запасных частей; сокращение числа аварий, поломок и внеплановых ремонтов на единицу оборудования.

Основные направления совершенствования организации и планирования ремонтного хозяйства промышленного предприятия: внедрение прогрессивных технологических процессов, средств технологического оснащения, методов организации и планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования; применение современных средств технической диагностики состояния оборудования (в том числе активного контроля); комплексная механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования; паспортизация оборудования, аттестация работ и рабочих мест, автоматизированный учет и планирование ремонта, управление запасами запасных частей; расширение фирменного обслуживания и обеспечения запасными частями предприятий-потребителей через сети сервисных центров предприятий - изготовителей оборудования и их уполномоченных представителей; совершенствование нормативной базы, планирования и учета в ремонтном хозяйстве на основе современных информационных технологий.


Оценка уровня организации производства на предприятии


Трест "Сургутнефтедорстройремонт" Витимского ДРСУ является структурным подразделением, без прав юридического лица, имеет незаконченный баланс и текущий счет в банке.

Трест свою деятельность ведет в двух направлениях: строительно-монтажные работы (капитальное строительство и капитальный ремонт) и текущий ремонт и содержание автодорог.

К текущему ремонту относят работы, выполняемые в порядке предупреждения и неотложного устранения мелких деформаций и повреждений дорог и сооружений на них.


Таблица 1

Классификация автодорог, находящихся на обслуживании треста

Классификация автодорогПротяженность, км. Городские автодороги Межпромысловые дороги Автодорога Пур-Ягельная118,2 387,81 60В том числе: С асфальтобетонным покрытием С железобетонным покрытием С грунтовым покрытием 443,08 46,9 76,75

На обслуживании треста находится 566,72 км. Автодорог, а с учетом тракторного пути протяженность автодорог составляет 771,25 км.

Для оценки потенциала (внутренней среды предприятия) разрабатываются специальные вопросники и анкеты различной степени детализации параметров. В первую очередь используются общие анкеты блоковых оценок.

При этом большую роль играет правильное определение значимости факторов на основе их ранжирования для конкретного объекта исследования.

Уровень состояния каждого фактора оценивается по следующей шкале: 1 - очень хорошее состояние, классифицируется как очень сильная сторона внутреннего потенциала; 0,75 - хорошее состояние, не требующее изменений, сильная сторона; 0,5 - среднее состояние, требующее некоторых ограниченных изменений; 0,25 - плохое состояние, требующее серьезных изменений, слабая сторона внутреннего потенциала; 0 - очень плохое состояние, требующее радикальных преобразований, очень слабая сторона.


Таблица 2

Оценка состояния продуктового блока

Целевые факторыЗначимость фактораОценка состоянияВзвешенная оценкаСтроительно-монтажные работы0,410,750,3075Текущий ремонт и содержание дорог0, 190,50,095Качество продукции0,40,750,3Итоговая оценка10,7025

СМР присвоена значимость 0,41, т.к. их общий объем составляет 77,96% от всего объема работ, выполненных трестом за отчетный период. Т.к. наличие качественных дорог позволяет своевременно выполнять поставленные перед газодобывающим предприятием задачи, то немаловажное значение уделяется этому параметру. Поэтому ему присвоен вес 0,4.


Таблица 3

ТЭП деятельности треста за отчетный период

Наименование показателяЕдиница измеренияПлан Факт % выполненияОбщий объем СМРВ текущих ценахТыс. руб. 14689551510694102,8В ценах 1991г. Тыс. руб. 7888482701104,8Объем СМР - свои силыВ текущих ценахТыс. руб. 777907784221100,8В ценах 1991г. Тыс. руб. 4634948525104,7Текущий ремонт и содержание дорогОбщий объемТыс. руб. 47057042717290,8

Из таблицы 3 видно, что общий объем СМР выполнен за отчетный период на 102,8%, в т. ч. своими силами 100,8%. Это означает, что трест имеет хорошую базу и оснастку для проведения СМР. По текущему ремонту и содержанию автодорог выявлена экономия на сумму 43398 тысяч рублей, это объясняется тем, что запланированная смета затрат предусматривала большие затраты на проведение мероприятий по борьбе с зимним паводком, однако эта сумма не использовалась в связи с благоприятными природными условиями.

На основании ТЭП, можно сделать вывод о том, что в целом по отчетному периоду, трест выполнил свои производственные задачи.


Таблица 4

Оценка состояния функционального блока

Целевые факторыВесОценка состоянияВзвешенная оценкаНИОКР0,150,50,075Производство0,450,750,3375Маркетинг и сбыт (продажи) 0,40, 750,3Итоговая оценка10,7125

На предприятии уделяется внимание научным исследованиям и опытно-экспериментальным работам, поэтому этому параметру присвоена оценка "0,5", но т.к. этот элемент имеет не первостепенное значение во всем функциональном блоке, то ему присвоен вес 0,15.

По выполнению работ (оказанию услуг), выполняемых в данном регионе, на долю треста приходится 87% рынка СМР. Объем выполняемых работ с каждым годом растет, что дает возможность предположить о наличии эффективно работающего отдела маркетинга.


Таблица 5

Оценка состояния блока управления

Целевые факторыВесОценка состоянияВзвешенная оценкаОбщее руководство0,310,3Система управления0,30,750,225Стиль управления0,40,750,3Итоговая оценка10,825

В целях обеспечения координации руководства производственной и хозяйственной деятельностью, повышения ответственности заместителей управляющего трестом за выполнение возложенных на трест задач, в управлении действуют следующие положения:

Управляющий трестом, согласно установленного контракта, осуществляет руководство и контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью треста, совершенствованием организации управления производством, проведением кадровой политики;

Между заместителями управляющего трестом распределены обязанности в соответствии установленных должностных инструкций;

Начальники подразделений, отделов и служб треста, решая вопросы хозяйственной деятельности, руководствуются распределением обязанностей между заместителями управляющего трестом и только в случае неудовлетворительного решения вопросов обращаются непосредственно к руководителю;

На основании действующего положения и построения организационной структуры можно сказать, что в тресте выделяется линейное управление, формы проявления которого выражаются в четком разграничении и взаимодействии функций, ответственности и самостоятельности на каждом уровне управления.


Таблица 6

Оценка состояния ресурсного блока

Целевые факторыВесОценка состоянияВзвешенная оценкаМатериально-технические ресурсыСырье, материалы, топливо и энергия, комплектующие0,350,750,2625Площади и рабочие места, связь и транспорт0,30,750,225Оборудование и инструменты0,350,75Итоговая оценка состояния МТР10,75Трудовые ресурсыСостав и компетентность сотрудников0,30,750,225Состав и компетентность специалистов0,3510,35Состав и компетентность руководителей0,3510,35Итоговая оценка состояния трудовых ресурсов10,925Информационные ресурсыНаучно-информационные ресурсы, патенты, "ноу-хау"0,510,5Экономическая информация0,250,50,125Коммерческая информация0,250,750,1875Итоговая оценка состояния информационных ресурсов10,8125Финансовые ресурсыСоотношение собственных и заемных средств0,450,750,3375Оборотные средства0,350,50,175Средства на заработную плату0,20,750,15Итоговая оценка состояния финансовых ресурсов10,6625Итоговая оценка состояния ресурсного блокаМатериально-технические ресурсы0,250,750,1875Трудовые ресурсы0,30,9250,2775Информационные ресурсы0,150,81250,1219Финансовые ресурсы0,30,66250, 1988Итоговая оценка состояния ресурсного блока10,786

Трест укомплектован штатом машинистов специальной техники, необходимой для выполнения ремонта, содержания и строительства дорог. Строительство и содержание дорог производится в соответствии с передовыми мировыми технологиями с применением строительной техники и оборудования западногерманских фирм.

Количественный и качественный состав персонала треста представлен в таблице 7.


Таблица 7

Качественный и количественный состав треста

Наименование показателяОтчет. Базис. Общая численность работающих, чел. 16231622В т. ч.: руководителей137140 специалистов166163 служащих56 рабочих13151313Состав руководителей (по образованию), чел.: - высшее профессиональное99106 - среднее профессиональное5751 - практики1616Состав специалистов (по образованию), чел.: - высшее профессиональное9396 - среднее профессиональное5751 - практики1616Состав руководителей и специалистов по стажу работы в отрасли: - до 5 лет2928 - 5-10 лет7778 - 10-15 лет110112 - 15-20 лет6157 - 20-25 лет2326 - свыше 25 лет32Движение персонала: - принято в течение года174122 - выбыло в течение года154123 - оборот по приему, %10,07,0 - оборот по выбытию, %8,97,0 - коэф восполнения, %11499,0 - коэф постоянства, %91,093,0 - сменяемость, %9,07,0 - текучесть, %3,42,0

Анализ данных показывает, что численность работающих фактически без изменений. Перемещения внутри предприятия по категориям связаны с переходом работников на освободившиеся должности, повышением образования, временного замещения на период длительного отсутствия основного работника. Сотрудники треста ежегодно повышают свой профессиональный уровень, принимая участие в семинарах и конференциях, проводимых как в России, так и в странах западной Европы. Образовательный уровень работников треста на протяжении последних трех лет продолжает расти.

Структура имущества треста показана в таблице 8.


Таблица 8

Структура имущества треста и источников его образования

Показатель Значение показателя, тыс. руб. БазисОтчетОтклонение Актив Недвижимое имущество, всего В том числе: основные средства незавершенное строительство прочие активы536670 481722 54948 22505024 44583058622 572-31646 35892 +3674 +550Текущие активы, всего В том числе: материально-производственные запасы НДС261132 237887 23245271307 264487 6820+10175 +26600 16425Ликвидные активы, всего В том числе: денежные средства дебиторская задолженность прочие активы278282 48589 229693 332581 60992 270557 32+54299 +12403 +40864 +32ПассивВнутрихозяйственные расчеты796665804110+7445Кредиторская задолженность278849304210+25361Фонд социальной сферы592592-

Имущество треста за отчетный период увеличилось на 32828 тыс. руб., т.е. на 3,1%. Рост активов произошел за счет увеличения ликвидных активов, стоимость которых выросла в 1,2 раза. Стоимость недвижимого имущества сократилась на 6,0% и его доля в общей стоимости активов снизилась с 536670 тысяч рублей до 505024. Сокращение стоимости недвижимого имущества произошло в основном за счет уменьшения стоимости основных средств.


Таблица 9

Движение основных средств

Наименование показателяОстаток на начало годаПоступило ВыбылоОстаток на конец годаТемп изменения, %Первоначальная стоимость ОС, тыс. руб. 7852309282851676826382105,2В том числе активная часть595154879864554678586114,0Остаточная стоимость ОС481722--44583092,5Доля активной части ОС, %75,8--82,1-Коэф годности, %61,5--53,9-Коэф износа, %38,5--46,1-Коэф обновления, %9,25--11,8-Коэф выбытия, %0,7--6,6-

Данные показывают, что за истекший период доля активной части основных средств увеличилась и составила 82,1%. Основные средства изношены на 46,1% и требуют обновления. Обновления проходят низкими темпами (11,8%) и, если тенденция сохранится, то основные средства могут быть полностью восстановлены не ранее, чем через 10 лет.

В составе текущих активов наблюдается рост материально-производственных запасов на 26600т. р.


Таблица 10

Оборачиваемость МПЗ, тыс. руб.

ПоказательЗначение показателяБазисОтчетОтклонение Среднегодовые МПЗ В том числе: сырье и материалы топливо прочие материалы запасные части инвентарь и хозяйственные принадлежности337980 238531 4502 69 83313 11565243717 140056 8583 102 81648 13334-94263 98475 +4081 +33 1665 +1769Себестоимость израсходованных МПЗ В том числе: сырье и материалы топливо запасные части инвентарь и хозяйственные принадлежности741941 552105 56702 113683 19449514957 368779 52170 77971 16037-226984 183326 4532 35712 3412Оборачиваемость МПЗ2, 192,11-0,08Срок хранения запасов в днях163170+7

Данные таблицы 2.10 свидетельствуют о замедлении оборачиваемости МПЗ. Срок хранения производственных запасов увеличился на 7 дней.

Предприятие вовремя выплачивает заработную плату своему персоналу и делает инвестиции в производство. Предприятие показывает только безубыточность своей деятельности.


Таблица 11

Оценка состояния организационного блока

Целевые факторыВесОценка состоянияВзвешенная оценкаОрганизационная структура0,40,750,3Технология процессов (прогрессивность используемых технологий, уровень автоматизации) 0,40,750,3Организационная культура (традиции, опыт, трудовая этика и мотивирование) 0,30,750,225Итоговая оценка10,75

Все подразделения треста имеют общую бухгалтерию, отдел организации труда и заработной платы, плановый отдел, отдел кадров и социального развития, что позволяет сократить расходы на содержание аппарата управления, а также владеть реальной картиной по состоянию треста. Внутрипроизводственные хозяйственные отношения распространяются как между трестом и подразделениями, так и между самими подразделениями. Это позволяет усилить материальную заинтересованность и ответственность работников всех подразделений в конечных результатах работы, снижение затрат всех видов ресурсов, росте доходов, а также органическое соединение интересов работников отдельных подразделений предприятия с интересами всего трудового коллектива. Каждое подразделение имеет участки и службы, основные функции которых определены приказом по тресту.

На предприятии применяются современные технологии по организации работ, уровень автоматизации достаточно высокий.


Таблица 12

Результаты анализа потенциала

ВесОценка состоянияВзвешенная оценкаПродуктовый блок0,20,70250,141Функциональный блок0,20,71250,143Блок управления0,250,8250, 206Ресурсный блок0,30,7860,236Организационный блок0,050,750,038Итоговая оценка10,76

На предприятии, по данным анализа, как потенциал каждого отдельного блока, так и весь внутренний потенциал имеет высокое значение. Уровень состояния внутренней среды можно оценить как хороший (больше 0,75 по выбранной шкале). Из этого можно выделить сильные и слабые стороны треста. К сильным сторонам можно отнести:

номенклатура СМР (трест выполняет весь комплекс работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог, мостов);

качество выполняемых работ (благодаря наличию современной, отвечающей мировым стандартам техники, производственной базы и слаженного трудового коллектива тресту удается от года к год повышать качество строительства и содержания автомобильных дорог);

маркетинговая политика;

квалификация и укомплектованность трудовыми ресурсами.

В целом по тресту слабых сторон нет, но есть места, на которые следует уделить внимание. К ним относятся:

пересмотр системы начисления амортизации и обновления основных средств;

организация более эффективной системы снабжения, хранения и расход МПЗ.

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Перспектива развития деятельности треста полностью зависит от головной организации, т.е. от того будет ли компания продолжать добычу нефти и газа, проводить разведку ближних территорий, или прекратит все работы в этом районе.

Список литературы


1. Авдеенко В.Н., Котлов В.А. Производственный потенциал промышленного предприятия. - М.: Экономика, 2009. - 240с.

Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 248с.

Анненков М.Е. Создание конкурентных преимуществ по затратам в условиях перехода к рынку // Менеджмент в России и за рубежом, 2008. - №3-с.54.

Архипов В., Ветошнова Ю. Стратегия выживания промышленных предприятий // Вопросы экономики, 2010. - №12-с.140.

Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 392с.

Васильев Ю.П. Управление развитием производства: опыт США - М.: Экономика 2009 - 239с.

Вигдорчик Е.А., Нещадин А.А., Липсиц И.В., Эйкельпаш А., Рыбакова Т.А., Казер М. Российские предприятия: трудный поиск конкурентных стратегий // ЭКО, 2008. - №10,11.

Вишняков Я.Д., Лозинский С.В. Бизнес и окружающая среда: коэффициент враждебности окружающей среды развитию бизнеса // Менеджмент в России и за рубежом, 2008. - №3-с.43.

Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии - М.: Экономика, 2009. - 167 с.

Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. - М.: Экономика, 2010. - 288с.

Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий: Учеб. для экон. спец. вузов/ Каменицер С.Е., Русинов Ф.М., Мельник М.В. и др. - М.: Высш. Шк., 2012. - 335с.

Организация, планирование и управление предприятиями промышленности / Под ред. проф. Бренца А.Д., Тищенко В.Е. - М.: Недра 2011 - 511с.

Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции // Волкова К. А и др. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", НОРМА, 2011. - 526 с.

Рохлин С.М., Рыженков И.И., Фетисов А.А. Экономика рационального использования ресурсов. - М.: Недра, 2011. - 236с.

Системный подход в экономике и организации производства / Валуев С.А. и др. - Л.: Политехника, 2011. - 398 с.

Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М.Г. - М.: ИНФРА-М, 2011 - 704 с.

Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.



Закрытие ИП