Виды налогов и сборов по законодательству рф. Местные налоги: Итак, местные налоги, являясь одним из источников доходной части

Официальный текст :

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

На основе дополнительной налоговой декларации налоговое учреждение будет облагаться налогом на основе процедуры направления. Если налог выше налога, исчисляемого самим налоговым субъектом в дополнительной претензии, он подлежит оплате в течение 15 дней с даты вступления в силу дополнительной оплаты.

Следующим этапом после процедуры поиска является логическая фаза уплаты налогов. Налоговый кодекс довольно широко регулирует их в своих положениях § 149. Налог уплачивается соответствующему налоговому администратору в чешской валюте, и налог может быть уплачен следующими способами.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Если у налогоплательщика нет счета кроны, он может уплатить налог в другой валюте, но налог всегда зачисляется на счет налогового администратора в кронах. Поэтому необходимо учитывать текущий обменный курс выбранной валюты против чешской кроны. На день оплаты день платежа был зачислен на счет налогового администратора в соответствии с Налоговым кодексом. Это следует иметь в виду, когда платежное поручение вводится в банк, чтобы избежать задержек.

Налоговые администраторы на этапе налоговой оплаты включают в себя несколько инструментов хеджирования, которые могут быть использованы для обеспечения налога. Согласно Налоговому кодексу, они. Обеспечение платежа по недействительному или еще не установленному налогу путем предоставления гарантии залога залогового права банка гарантирует возможность наложения обязательства по выплате авансов. Если налог не уплачивается налогоплательщиком добровольно, налоговый администратор может взыскать задолженность по налоговому исполнению или через исполнителя суда или подать его на неплатежеспособность или публичные торги.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Средства правовой защиты и надзора в соответствии с Налоговым кодексом

Налоговый администратор выбирает, чтобы гарантировать, что сумма возмещения затрат не будет иметь явное несоответствие в налоговой задолженности. В случаях, когда налогоплательщик, то есть получатель решения предполагает, что решение, принятое налоговым администратором, является незаконным или неправильным по различным причинам, ему или ей может быть запрещено использование средств правовой защиты.

Корректировка корректирующих и надзорных мер содержится в седьмой второй части Налогового кодекса, которая делит их на средства правовой защиты и чрезвычайные средства правовой защиты и надзорные средства. Надлежащие средства правовой защиты - это призывы и апелляции. Оба средства правовой защиты служат средством защиты от несправедливых решений. Разложение является конкретным средством правовой защиты от решения центрального административного органа.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

4. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Исключительные средства правовой защиты могут быть оспорены только окончательными решениями налогового администратора. В настоящее время такое средство правовой защиты в соответствии с Налоговым кодексом является лишь предложением разрешить возобновление производства.

В качестве средства контроля в Налоговом законодательстве изложены Регламент восстановления и Решение о пересмотре решений. Приказ о пересмотре решения также может быть направлен против необоснованного решения, но только из-за юридических недостатков оспариваемого решения. С другой стороны, ордер на восстановление может быть заказан только по окончательному решению о фактических недостатках решения.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.

В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

При установлении местных сборов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, ставки сборов, а также могут устанавливаться льготы по уплате сборов, основания и порядок их применения.

5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

6. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

7. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 - 15 настоящего Кодекса.

Комментарий юриста :

Данная статья закрепляет финансово-юридические основы разделения властей "по вертикали", предусмотренного Конституцией РФ. Разграничение предметов ведения между органами государственной власти РФ и органами власти субъектов РФ, а также наличие собственной компетенции у органов местного самоуправления предполагает наличие у каждого уровня управления собственных финансовых ресурсов, необходимых для решения задач каждого такого уровня. Налоги и сборы в современных условиях являются наиболее удобным способом изыскания финансовых средств, и в силу этого разделение налогов и сборов на федеральные, региональные и местные является безусловно необходимым. В соответствии в части 3 статьи 75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральным законом. Таким законом и является Налоговый кодекс. Поэтому разделение налогов и сборов по видам уровня управления, определение того, какие налоги и сборы отнести к федеральным, какие - к региональным, а какие - к местным, находится в компетенции федеральных органов государственной власти РФ.

К федеральным налогам и сборам относятся те, установление и введение которых находится в исключительном ведении Российской Федерации. Под установлением налога понимается придание налогу наименования и определение всех элементов его юридического состава. Под установлением сбора понимается определение тех элементов сбора, которые составляют его юридическую конструкцию. Введение налога или сбора - это утверждение, придание обязательной силы соответствующему описанию элементов налогообложения. Понятием "введение" охватывается и сам факт принятия уполномоченным региональным или местным органом решения о взимании налога или сбора, об обязательности его уплаты на данной территории. В отношении федеральных налогов и сборов Налоговый Кодекс закрепляет правило, согласно которому они устанавливаются только Налоговым кодексом. Из этого правила следуют два важных вывода.

Во-первых, все федеральные налоги и сборы должны быть перечислены, непосредственно названы именно в Налоговом Кодексе, а ни в каком-либо другом законе или ином правовом акте. Во-вторых, учитывая, что под установлением налога понимается определение всех элементов налогообложения, все они также должны быть закреплены в Налоговом Кодексе, и только в нем. Закрепление в Кодексе данного правила значительно упрощает ориентирование в налоговом законодательстве, так как для уяснения всей системы налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, вполне достаточно обратиться к единому кодифицированному правовому акту. Основным формальным признаком, лежащим в основе разделения налогов на федеральные, региональные и местные, является уровень органа государственной власти (местного самоуправления), к компетенции которого Налоговый Кодекс относит принятие решения о введении налога или сбора. Поэтому региональные налоги могут вводиться только по решению органов государственной власти субъектов РФ, а местные - только по решению органов местного самоуправления.

Установление и введение федеральных налогов осуществляется в одном акте - Налоговом кодексе. Установление же региональных и местных налогов разделяется на два этапа: федеральными органами устанавливаются наименования всех налогов и сборов, а также такие их элементы, как налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, предельная налоговая ставка, порядок исчисления налога; региональными и местными органами устанавливаются такие элементы налогообложения, как налоговая ставка, порядок и сроки уплаты налога. И установление, и введение региональных и местных налогов - исключительная компетенция органа представительной власти, представительного органа местного самоуправления. Только по прохождении всех этих этапов региональный или местный налог или сбор может считаться "законно установленным", а требования закона - выполненными в полном объеме.

Данная статья существенно ограничивает полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сравнении с теми, которые имелись у них до введения в действие части первой Налогового Кодекса. Данное ограничение достигается путем закрепления в Налоговом Кодексе исчерпывающего перечня элементов налогообложения, установление которых отнесено к компетенции указанных органов. Такие элементы налогообложения, как налогоплательщик, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, должны закрепляться непосредственно в Налоговом Кодексе. Налоговый кодекс специально однозначно определяет тот орган, который в силу конституционного принципа разделения властей уполномочен устанавливать региональные и местные налоги и сборы. Этим органом может быть только орган законодательной власти субъекта РФ, представительный орган местного самоуправления.

Из данного правила следует также, что законодательные (представительные) органы обязаны самостоятельно реализовывать полномочия по установлению и введению налогов и сборов. Делегирование этих полномочий органам исполнительной власти не допускается. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, которые являются самостоятельными субъектами Федерации, и региональные, и местные налоги устанавливаются и вводятся законами этих субъектов, принимаемыми в Москве Московской городской Думой, а в Санкт-Петербурге - Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. Это объясняется тем, что в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях сохранения единства городского хозяйства предметы ведения органов местного самоуправления в этих субъектах РФ отнесены к компетенции указанных представительных органов.

Так же в статье 12 закреплено важнейшее правило, ограничивающее финансовую компетенцию субъектов РФ и муниципальных образований. Однозначное закрепление в законе данного правила является следствием имевшей место в 1994-1997 годах ситуации, когда органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления было введено значительное количество (более сотни) разных налогов и сборов, не предусмотренных Законом об основах налоговой системы в РФ. Ограничение на федеральном уровне общего перечня налогов и сборов, которые могут взиматься в РФ, является существенной юридической гарантией обеспечения правовых основ единого рынка и финансового регулирования. Данное ограничение, а также закрепленный в статье 3 Налогового Кодекса РФ запрет на возложение обязанностей по уплате различных платежей, обладающих признаками налогов и сборов (определенных в статье 8 Налогового Кодекса РФ), которые не предусмотрены Налоговым Кодексом либо установлены в ином, чем это предусмотрено порядке, представляют собой серьезное достижение в развитии правового регулирования, способное реально обеспечить право собственности налогоплательщиков.

Отмена федеральных, региональных и местных налогов и сборов происходит только путем внесения изменений в Налоговый Кодекс РФ. Для отмены конкретного налога или сбора он, во-первых, должен быть исключен из перечня налогов, закрепленного в статьях 13-15 Налогового Кодекса РФ, во-вторых, из второй части Налогового Кодекса РФ должна быть исключена соответствующая глава, устанавливающая элементы юридического состава этого налога. Статья 12 закладывает также правовые основы существования специальных налоговых режимов, в рамках которых могут взиматься и иные налоги, не предусмотренные статьями 13-15 Налогового Кодекса РФ.

Правительство, издавая законы и устанавливая налоги, подобно врачу, который должен при лечении избирать наименьшее зло.

И. Бентам, английский философ, социолог, юрист

Совокупность налогов и сборов РФ, введенная в действие с 1 января 1992 г., изначально стремилась быть адаптированной к но­вому федеративному устройству страны. Она строилась именно по федеративному принципу, воспроизводя новое бюджетное устрой­ство страны. Поэтому основным и в настоящее время единствен­ным закрепленным в Налоговом кодексе РФ классифицирующим признаком разграничения налогов и сборов является их принад­лежность к соответствующему уровню управления. В соответствии со ст. 13-15 НК все налоги и сборы РФ делятся на три вида:

1) федеральные налоги и сборы;

2) региональные налоги;

3) местные налоги.

Основное разграничение этих видов налогов и сборов заключа­ется не в уровне бюджета, в который они зачисляются, а в том, ка­ким уровнем управления они устанавливаются и на какой террито­рии они обязательны к уплате. Так, в соответствии со ст. 12 НК:

Федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и обяза­тельны к уплате на всей территории РФ;

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и вводятся в действие законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ;

Местные налоги устанавливаются НК РФ и вводятся в дейст­вие нормативными правовыми актами представительных ор­ганов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ.

Налоги и сборы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ и администрируемые налоговыми органами, представлены на рис. 7.1. Следует отметить, что не могут устанавливаться региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные Кодексом.


К неналоговым обязательным платежам, в добавление к пред­ставленным на рис. 7.1, относятся также плата за лесопользование,

регулярные и разовые платежи за пользование недрами. Содержательное отличие неналоговых от налоговых платежей не в добровольности - как те, так и другие обязательны к уплате, а в признаке возмездно- сти: у налогов проявляется индивидуальная безвозмездность, в то время как у неналоговых платежей обнаруживается противополож­ный признак - индивидуальная возмездность. Формальное отличие их также в различных источниках права и в разных субъектах адми­нистрирования. Налоговые платежи регулируются законодательством о налогах и сборах, и администрируются налоговыми органами, а неналоговые платежи регулируются иным законодательством и ад­министрируются иными органами.

Рассмотрим, какова степень свободы законотворческой инициа­тивы различных уровней правления при определении обязательных элементов установленных налогов (табл. 7.1).

Таблица 7.1 Установление обязательных элементов налогов (сборов) законодательными или нормативными правовыми актами
Элементы налога Федеральные налоги и сборы Региональные налоги Местные налоги
Налогоплательщики НК РФ НК РФ НК РФ
Объект налогообложения НК РФ НК РФ НК РФ
Налоговая база НК РФ НК РФ НК РФ
Налоговый период НК РФ НК РФ НК РФ
Налоговая ставка НК РФ Закон субъ­екта РФ Норм.прав. акт МО
Порядок исчисления НК РФ НК РФ НК РФ
Порядок и сроки уплаты налога НК РФ Закон субъ­екта РФ Норм.прав. акт МО
Налоговые льготы, осно­вания и порядок их при­менения НК РФ Закон субъ­екта РФ Норм.прав. акт МО


Устанавливая региональный налог, представительные власти субъектов РФ определяют следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, основания и порядок их применения; налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ; порядок и сроки уплаты налога. Иные элементы регионального налога и круг налогопла­тельщиков устанавливаются только Кодексом. Устанавливая мест­ный налог, представленные органы местного самоуправления опре­деляют в нормативных правовых актах следующие элементы нало­гообложения: налоговые льготы, основания и порядок их примене­ния; налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ; порядок и сроки уплаты налога. Иные элементы местного налога и круг нало­гоплательщиков устанавливаются только Кодексом.

Кроме перечисленных налогов и сборов на территории РФ в соответствии с главами 261-264 НК установлены также специальные налоговые режимы. Следует заметить, что эти режимы являются дос­таточно новым институтом налогового права, теоретические иссле­дования которых масштабно не проводились. По этой причине ос­таются нерешенными некоторые вопросы. Их размещение в составе налогов и сборов у нас не вызывает сомнения. Однако при этом возникают некоторые методологические проблемы.

Законодатель не приводит в Налоговом кодексе РФ четкого оп­ределения специальных налоговых режимов. Косвенное определение все же представлено в ст. 18 НК, однако оно страдает существенны­ми неточностями. По всей видимости, законодатель это прекрасно понимает, ведь не случайно оно было видоизменено в 2004 г.

Если ранее под такими режимами понимался особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и порядке, установлен­ных законодательством о налогах и сборах, то теперь в контексте восприятия нового смысла ст.

18 НК специальные налоговые ре­жимы можно охарактеризовать как особый порядок определения эле­ментов налогообложения, в том числе предусматривающий освобож­дение от обязанности по уплате отдельных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов.

Можно заметить, что изменение понятийного смысла здесь не простая рокировка. В методологическом плане это переход от су­ществовавшего восприятия специальных режимов как особого по­рядка исчисления всей совокупности налогов, уплачиваемых пред­приятиями, перешедшими на такие режимы, к представлению этих режимов как особого порядка определения элементов налогообло­жения. Очевидно, что новое определение характеризуется сущест­венной недосказанностью: об элементах какого налога идет речь?

Эта трактовка приобретет смысловую завершенность, если спе­циальные налоговые режимы охарактеризовать как особые виды на­логов, а в определенных случаях - и особый порядок налогообложе­ния, переход на исчисление и уплату которых освобождает от обя­занности по уплате некоторых других налогов и сборов.

Возможность восприятия таких режимов как особых налогов подтверждает наличие у них всех обязательных признаков налогов, а также положения п. 7 ст. 12 НК, где сказано, что эти режимы мо­гут предусматривать федеральные налоги, не указанные в обозна­ченном ст. 13 НК перечне федеральных налогов, а также опреде­лять порядок установления таких налогов. По-видимому, в данном контексте речь идет о трех дополнительных федеральных налогах, установленных соответствующими специальными режимами: еди­ном сельскохозяйственном налоге, едином налоге при упрощенной системе налогообложения и едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Четвертый специальный режим не вводит нового налога, он предусматривает особый порядок налого­обложения. Таким образом, обоснованным, на наш взгляд, будет следующее развернутое определение. Специальные налоговые режи­мы - это особый порядок налогообложения и (или) особый вид федерального налога, переход на исчисление и уплату которых ос­вобождает от обязанности по уплате отдельных федеральных нало­гов и сборов, региональных и местных налогов.

Некоторую спорность может вызвать также характеристика этих специальных режимов (налогов) как федеральных по той причине, что нижестоящим уровням правления здесь в отдельных налогах предоставлены значительные полномочия по установлению их раз­личных элементов (табл. 7.2). Однако логика построения НК РФ, представляющая специальные режимы в качестве подраздела (VIII1) федеральных налогов и сборов, устраняет эти сомнения. Кроме то­го, если эти режимы определить как региональные, то возникли бы существенные проблемы с возможностью нижестоящему уровню правления предусматривать освобождение от уплаты налогов, уста­навливаемых вышестоящим уровнем.

Перечень специальных режимов, представленный в НК РФ в связи с императивным характером определяющих их норм, харак­теризуется как исчерпывающий. Данный перечень может быть расширен исключительно путем внесения соответствующих изме­нений в Кодекс. Следует также отметить, что специальные режи­мы, безусловно, отличаются от общего режима налогообложения, так как, во-первых, не должны устанавливать более жесткие усло­вия налогообложения, а во-вторых, предусматривают возможность освобождения от обязанности по уплате ряда налогов. Ни один на­лог из перечня федеральных, региональных и местных налогов, об­разующих общий режим налогообложения, не предоставляет тако­го освобождения. Исключение составляет налог на игорный биз­нес, который предусматривает освобождение, аналогичное специ­альным режимам. По этой причине данный налог следовало бы вводить именно как специальный налоговый режим.

При установлении специальных налоговых режимов законода­телем определяются обязательные элементы налогообложения. Возможность установления налоговых льгот для специальных ре­жимов НК РФ не предусмотрена, так как логика разработки этих режимов и применения их отдельными категориями налогопла­тельщиков уже продиктована определенными налоговыми префе­ренциями, адресованными этим категориям.

Таблица 7.2

Установление обязательных элементов специальных режимов (налогов) законодательными или нормативными правовыми актами

Элементы налога Единый сельскохо­зяйствен­ный налог Единый налог при упрощенной системе налогообложения Единый налог на вмененный доход для отдельных видов дея­тельности Налогооб­ложение при выпол­нении со­глашений о разделе продукции
на основе определения расходов и (или) доходов на основе патента
Налогопла­тельщики НК РФ НК РФ НК РФ НК РФ НК РФ
Виды дея­тельности - - Закон субъ­екта РФ Нормправ. акт МО -
Объект нало­гообложения НК РФ НК РФ Закон субъ­екта РФ Норм.прав. акт МО НК РФ
Налоговая база НК РФ НК РФ Закон субъ­екта РФ Норм.прав. акт МО НК РФ
Налоговый период НК РФ НК РФ НК РФ НК РФ НК РФ
Налоговая ставка НК РФ НК РФ НК РФ НК РФ НК РФ
Порядок исчисления НК РФ НК РФ НК РФ Нормправ. акт МО НК РФ
Порядок и сроки уплаты НК РФ НК РФ НК РФ НК РФ НК РФ


Налоги и платежи