Классный час легко ли стать счастливым. Это когда улыбнётся прохожий. Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ситуационный классный час

Тема : «Что такое счастье?»

Цель : познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.

Оборудование : DVD-проектор, карточки с описанием ситуаций, маркеры, листы формата А3, клубок ниток

Ход занятия.

Эпиграф .

Поверь мне - счастье только там
Где любят нас, где верят нам.

М. Ю. Лермонтов

1. Информация .

На экране высвечивается слайд с высказыванием А.Линкольна о счастье:

«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми»

Учитель: Обратите внимание на высказывание Авраама Линкольна. Как вы считаете, что хотел сказать Линкольн этими словами? Сегодня мы поговорим с Вами о том, что такое «счастье» и о том, что нужно человеку, чтобы быть по-настоящему счастливым.

Что же такое счастье?

Вот какое определение понятию «счастье» дается в одном из словарей:

Счастье - эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.

Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье».
Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны «Счастья» вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество!

Лишь капля счастья
в том, что есть
работа у меня,
и в том,
что вовсе не страшусь
я завтрашнего дня.
Вторая капля в том,
что есть жена, детишки, дом.
И в том, что светлая луна
повисла над прудом.
А третья капля в том,
что есть заветная мечта.
И в том, что совесть у меня
перед людьми чиста.

2. Я – позиция. Причина.

Учитель: Сейчас я приглашаю Вас сесть в круг.

Я буду передавать по кругу талисман, каждый из Вас постарается ответить на 2 вопроса:

1) Счастье – это…

2) Считаете ли вы себя счастливым человеком? Если да (нет), то почему?

(ответы учащихся)

Спасибо за Ваши ответы. Вы наверняка смотрели мультфильм «Ледниковый период», помните, там был забавный герой – белка, которая все время гонялась за орехом? Получить этот орех для нее было по истине настоящим счастьем. Сегодня мы будем разбиваться на группы при помощи необычной считалки: шишки, желуди, орехи. Сейчас как на уроке физкультуры вы произведете расчет по порядку, но вместо цифр будете использовать названные мною слова. А теперь попрошу занять места за столами (ребята рассчитываются и рассаживаются в группы).

3. Я – позиция и общественно-значимая норма.

Учитель: Сейчас я Вам зачитаю ситуации из жизни, а вы попробуете их проанализировать.

Ситуация №1

Банка жизни

Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:
- Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, она пустая, - сказал кто-то.
- Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
- А теперь?
- Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
- А вот теперь банка полна! - сказал он. - Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня все, лекция окончена.

Учитель: Сталкивались ли вы когда-нибудь с подобными ситуациями? Как вы относитесь к происходящему в данной истории?

Ситуация №2

В Ковчег (экопоселение в России, где люди живут в естественных условиях без использования благ цивилизации) приезжали чехи, набираться опыта, хотят создать у себя поселение. Их спросили: вот мы один и тот же народ - славяне, скажите, чем мы отличаемся от вас? «У вас есть маленький кедрик и маленький домик. Вы называете это поместьем, и вы счастливы. У нас для счастья надо больше».

(обсуждение в группах 1,5-2 мин.)

Подведение итога . Чем развитее цивилизация, тем больше условий, необходимых для счастья: получи образование, устройся на престижную работу, сделай карьеру, купи - машину, дом, модную безделушку - и тогда можешь быть счастливым. Постепенно люди начинают забывать, в чем настоящий смысл счастья.

Учитель: Давайте подведем итоги, предлагаю Вам выполнить творческое задание: каждой группе в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья». Но вы не просто так будете записывать Ваши мысли, а оформите их в виде цветка, как в известной сказке «Цветик-семицветик» (на столах у ребят лежат маркеры, листы бумаги формата А3, по окончании работы каждая группа выступает с результатами работы)

4. Дискуссия.

Каждая группа высказывает свои точки зрения по каждому вопросу, а затем, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы.

5. Рефлексия.

Попрошу Вас встать в круг, сейчас мы проведем игру «Клубок счастья». Каждый участник кидает клубок кому-нибудь при этом говорит какое либо пожелание по теме классного часа. Участник, получивший клубок наматывает на руку нить и кидает следующему и т.д.

Учитель: Всем спасибо за работу, займите, пожалуйста, свои места.

6.Свободный выбор.

Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет. Посмотрите внимательно следующую презентацию.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Счастье – это когда тебя понимают: так ли это? Поверь мне - счастье только там Где любят нас, где верят нам. М. Ю. Лермонтов

«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми» Авраам Линкольн

Счастье эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения

Лишь капля счастья в том, что есть работа у меня, и в том, что вовсе не страшусь я завтрашнего дня. Вторая капля в том, что есть жена, детишки, дом. И в том, что светлая луна повисла над прудом. А третья капля в том, что есть заветная мечта. И в том, что совесть у меня перед людьми чиста.

Вопросы: 1) Счастье – это… 2) Считаете ли вы себя счастливым человеком? Если да (нет), то почему?

Работа в группах: в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья»; оформить их в виде цветка, как в известной сказке «Цветик-семицветик»

9. Иметь несколько сердечных друзей

10. Уметь сотрудничать с людьми и получать от этого удовольствие

11. Быть счастливым в семейном кругу

12. Обладать высокой самоуверенностью

13. Нужно уважать слабых

14.Необходимо быть смелым и решительным

15. И последнее: не нужно быть корыстолюбивым

Будьте счастливы!!! :)


Городской конкурс методических разработок (методических материалов) «Свобода. Творчество. Фантазия»

Разработка классного часа в 7 классе

«Что такое счастье?»

Выполнила:

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории,

классный руководитель 7»А» класса

МБОУ СОШ № 5им. Е.А.Поромонова

Беляева О.С.

Череповец

2014

Аннотация

Данный классный час приурочен к празднованию Всемирного дня счастья.

В 2012 году ООН провозгласила 20 марта Международным днем счастья с целью поддержать идею о том, что стремление к счастью является общим чувством для всех людей нашей планеты.

Классный час разработан в рамках технологии проблемного обучения.


ТЕМА: Что такое счастье?

Цель:

1.Раскрыть содержание понятия «счастье».

Задачи:

1.Создать условия для понимания обучающимися содержания понятия «счастье», раскрыть основные составляющие данной философской категории.

2. Помочь осознать обучающимся, что является истинным счастьем для каждого человека.

3. Продолжить развитие мышления, речи, творческих способностей обучающихся.

Оборудование:

1. компьютер

2. мультимедийный проектор

3.листы А4

4.цветные карандаши, фломастеры, маркеры

5.набор магнитов

ТСО:

1. Мультимедийная презентация « Что такое счастье»

2. Фрагмент мультипликационного фильма « Летучий корабль»

3. Видеоролик « Что такое счастье»

Технологии: технология проблемного обучения, ИКТ.

Методы:

1.фронтальная беседа

2.групповая работа

3.составление кластера

4. предварительные задания

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

2.Формулирование темы и постановка цели классного часа.

Учитель : Предлагает ученикам написать пожелания своим одноклассникам к празднику, затем зачитывает пожелания. (слово счастье встречается чаще всего) – формулируем тему: Что такое счастье? Сайд 1

3.Изучение темы занятия.

Учитель : Что самое важное для человека? Быть счастливым. А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается? (составляем кластер на доске: варианты предлагают дети)

Учитель : А может ли быть счастье одинаковым для всех? Просматриваем фрагмент из мультфильма « Летучий корабль» (ролик №1)

Как вы поняли смысл этого ролика?

Ответ учащихся : У каждого человека своё понимание счастья.

Учитель: Верно, даже опросив тысячу человек, пытаясь выяснить, что такое счастье можно услышать тысячу разных ответов. Все очень просто, у каждого своё понимание счастья и каждый по-своему его добивается.

А как стать счастливым? Наверное каждый из вас, глядя на падающую звезду загадывал самое заветное желание. Всегда исполнялось?

Ответ учащихся : Нет.

А вот герою стихотворения повезло:

Стихи читают дети по ролям (3 человека)

1 ученик

Мне звезда упала на ладошку,

Я её спросил: - «Откуда ты?»

2 ученик

Дайте мне передохнуть немножко, -

Я с такой летела высоты.

Словно колокольчик прозвенел:

Не смотрите, что невелика я,

Я умею делать много дел.

Вам необходимо только вспомнить,

Что для вас важней всего на свете.

Я могу желание исполнить,

Я все время занимаюсь этим.

1 ученик

То, что в жизни мне необходимо,

Мне не надо долго вспоминать.

Я хочу любить, и быть любимым,

И хочу, чтоб не болела мать.

Чтоб на нашей горестной планете

Только звёзды падали с небес.

Были б все доверчивы, как дети,

И любили дождь, цветы и лес.

Чтоб траву, как встарь, косой косили,

Каждый день летали до Луны.

Чтобы женщин на руках носили,

Не было б болезней и войны.

3 ученик

Чтобы дружба не была обузой,

Чтобы верность в тягость не была.

Чтобы старость не тяжёлым грузом,

Мудростью бы на сердце легла.

Чтобы у костра, пропахнув дымом

Эту песню тихо напевать.

Долго говорил я, но напрасно,

Долго, слишком долго говорил.

Не ответив мне, звезда погасла,

Было у неё немного сил.
Учитель: Как вы поняли смысл этого стихотворения?

Ответ учащихся : Надеяться на чудо не всегда получается.

Учитель: Тогда как же стать счастливым?

Просматриваем ролик о счастье (ролик №2)

Учитель: Каков смысл этого ролика?

Ответ учащихся: Каждый строит своё счастье сам, в зависимости от того, что он понимает под этим словом.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам послушать притчу о счастье.

Работа с притчей.

«Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания. Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло выбраться. К яме подходили люди и загадывали желания, а Счастье, естественно, выполняло их. И люди уходили, оставив Счастье сидеть в яме дальше. Однажды к яме подошел молодой парень. Он посмотрел на Счастье, но не стал ничего требовать, а спросил:

- Тебе-то, Счастье, чего хочется?

- Выбраться отсюда, - ответило Счастье.

Парень помог ему выбраться и пошел своей дорогой. А Счастье... побежало за ним».

В чём заключается философский смысл этой притчи? Совместное обсуждение.

Вывод: Чтобы стать счастливым нужно помогать людям.

Учитель: В подтверждение нашего вывода я приведу в пример высказывания великих людей о счастье . Уже в IV в. до новой эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье». Эту мысль продолжил в I веке нашей эры римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». Вспомним слова великого русского писателя Л.Н.Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».(слайды 3,4)Я сейчас прочту стихотворение, а вы постарайтесь определить его основную идею.

Учитель:

Одни считают, что счастье-

Это большое участие:

Забота, тепло, внимание

И общность переживания.

Еще есть такое мнение, что счастье-это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета!

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста,

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека!

Учитель: Так как вы поняли, о чём хотел сказать автор этого стихотворения?

Ответ учащихся: Кто-то бывает счастлив, когда достигает своих личных целей, а кто-то– когда делает счастливыми своих родных, близких, друзей и т.д.

Учитель: Сейчас я прочитаю вам ещё одну притчу, а вы придумайте её окончание.

«Посреди прекрасного, яркого Божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней.

Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу- ка листики от тлей», - и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:

«Спасибо, ты спасла нас!» Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!

С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, и она точно знает,…….(ученики предлагают свой вариант окончания притчи) что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!»

Учитель: Как вы думаете, что ещё стоит дописать в наш кластер?

Ответ учащихся помогать другим.

Дописываем кластер.

Учитель: Теперь мы с вами видим, что для нашего класса счастье.

А теперь давайте нарисуем его портрет.

Учащиеся делятся на 5 групп. Каждой группе предлагается нарисовать счастье своего класса. Рисунки помещаем на доску.

Учитель совместно с учащимися комментирует рисунки:

Вы нарисовали солнце. Значит какое оно – ваше счастье?

Ответ учащихся: тёплое, яркое и т. д. ( варианты предлагают дети)

Радуга – мы все такие разные, но мы вместе и поэтому счастливы.

Улыбка – нам вместе весело.

Множество человечков, взявшихся за руки – мы- команда!

Дневник с пятёрками – наша мечта!

Учитель: Теперь нам предстоит ответить ещё на один вопрос: с чего и когда начать становиться счастливым?

Известный психолог Дейл Карнеги предлагает свою программу под названием «Именно сегодня».(слайды 5,6) Текст адаптирован для семиклассников.

Давайте послушаем её:

1. Именно сегодня я буду счастлив.

2. Именно сегодня я позабочусь о своём организме. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, правильно питаться. Постараюсь не наносить вред своему здоровью и не пренебрегать им

3 . Именно сегодня я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я изучу что-нибудь новое и полезное.

4.Именно сегодня я буду наслаждаться красотой, любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня

5. Именно сегодня я буду выглядеть как можно лучше; по возможности надену то, что мне больше всего идёт, буду разговаривать тихим голосом. Любезно вести себя, буду щедрым на похвалы, постараюсь никого не обидеть.

6. Именно сегодня я сделаю кому-нибудь что-то полезное, так чтобы он не знал об этом;

Учитель:

Так когда можно начать строить своё счастье?

Ответ учащихся: С сегодняшнего дня.

Учитель: Давайте поведём итог нашему занятию . Прослушаем стихотворение – это и будет вывод классного часа.

Стихотворение читает ученик:

В жизни по-разному можно жить

В горе можно и в радости

Вовремя есть. Вовремя спать

Вовремя делать гадости,

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой, обнажённою солнце достать

И подарить его людям!

Учитель: Никогда не забывайте, что даря счастье близким – вы обретает больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве.

Рефлексия:

Учащимся выдаются смайлики: весёлый (да)и грустный(нет). При помощи их дети отвечают на вопросы.

Учитель :

Понравился ли вам классный час?

Вы узнали для себя что-то новое?

Какое у вас сейчас настроение?

Учитель : Мне хочется пожелать вам, чтобы идя по жизни со всеми ее радостями и заботами, вы обязательно встретили в пути свое неповторимое маленькое Большое Счастье! Счастья вам и вашим родным!

Классный руководитель МОУ Карасёвской средней общеобразовательной школы Целоусова С.Б.


СИТУАЦИОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.

Оборудование: DVD-проектор, карточки с описанием ситуаций, маркеры, листы формата А3, клубок ниток

Ход занятия. Слайд 1

Эпиграф.

Поверь мне - счастье только там

Где любят нас, где верят нам.

М. Ю. Лермонтов

Слайд 2 Вступительное слово учителя.

Под тихое звучание музыки песни «Журавлиная» ведущий читает стихотворение Эдуарда Асадова «Что такое счастье?»

Что такое счастье?

Одни говорят: «Это страсти:

игры, кино, увлечения –

Все острые ощущения».

Другие верят, что счастье –

В окладе большом и власти,

Третьи считают, что счастье –

Это большое участье:

Забота, тепло, внимание

И общность переживания.

Ещё есть такое мнение,

Что счастье – это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлёта!

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека.

Учитель: Так что же такое счастье? Оказывается не всегда можно, не раздумывая, ответить на этот вопрос. Но мы попробуем? А начнём мы с небольшого опроса: я спрашиваю, а вы отвечаете. Итак, готовы? Начинаем.


  1. Какое счастье – урок! Согласны? - Нет.
2. Но вы ведь хотите окончить школу и получить образование? - Да.

3. А потом хотите приобрести хорошую профессию и быть востребованным? - Да.

4. А иметь интересную работу и хорошую зарплату? - Конечно.

5. И чтобы в доме было тепло, сытно, уютно и красиво? - Да.

6. А ещё, наверное, хотите, чтобы была возможность любимым доставлять радость? - Да.

7. И себе? - Да.

8. Я правильно вас понимаю? Каждый из вас хочет ощутить себя счастливым? - Да

9. А ведь урок – это первая ступень к счастью. Он - уже начало вашего счастья. Ведь без него этого ничего не будет. Вы согласны со мной? - Да.

^ Так над чем же нам предстоит сегодня подумать? О чём поразмыслить?

Итак – вперёд за счастьем!

Слайд 3 На экране высвечивается слайд с высказыванием А.Линкольна о счастье:

«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми»

Учитель: Обратите внимание на высказывание Авраама Линкольна. Сегодня мы поговорим с Вами о том, что такое «счастье» и о том, что нужно человеку, чтобы быть по-настоящему счастливым.

Что же такое счастье?

Вот какое определение понятию «счастье» дается в одном из словарей:

^ Слайд 4 Счастье - эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.

Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье».

Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны «Счастья» вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество!

Слайд 5

Лишь капля счастья в том, что есть

работа у меня, и в том,

что вовсе не страшусь

я завтрашнего дня.

Вторая капля в том,

что есть жена, детишки, дом.

И в том, что светлая луна

повисла над прудом.

А третья капля в том,

что есть заветная мечта.

И в том, что совесть у меня

перед людьми чиста.

Слайд 6 Учитель: Сейчас я приглашаю Вас сесть в круг.

Я буду передавать по кругу талисман, каждый из Вас постарается ответить на 2 вопроса:

1) Счастье – это…

2) Считаете ли вы себя счастливым человеком? Если да (нет), то почему?

(ответы учащихся)

^ Слайд 7 Учитель: "Счастья Вам", "Будьте счастливы", "счастливого пути", " - как часто мы говорим о счастье, желаем друг другу, стремимся к нему, мечтаем о нем.

А что такое счастье? Счастье - это твой собственный океан, каплями которого являются события и чувства твоей жизни. Счастье - это твоя личная гора, в которую ты по камешку складываешь то хорошее, что с тобой происходит. У каждого человека своё счастье, и я убеждена в том, что оно имеет своё лицо, свою душу, свой путь. Счастье нельзя купить, отнять, ему бесполезно подражать, но его можно дарить. Счастье живёт в сердцах, которые чувствуют любовь и красоту. И, наверное, самой большой житейской мудростью является способность видеть счастье в мелочах.

Слайд 8 Наша жизнь - это дорога, вымощенная булыжниками дней и событий, а чувства, которые мы испытываем, окрашивают эти булыжники в определенные цвета: болотно-зеленые - зависть, черные - гнева и ненависти, серые - скуки и уныния, красные - любви, желто-оранжевые - счастья и радости.

Оглянись назад, на свою дорогу жизни. Что ты там увидишь? Какого она цвета? Пестреет всеми цветами радуги? Серо уходит за горизонт? В твоих силах раскрасить ее так, как хочется тебе. Для этого надо совсем чуть-чуть: начать видеть счастье вокруг себя.

Научись видеть счастье не только в значительных событиях. Научись радоваться мелочам: приходу нового дня; улыбке родного человека; солнышку или дождику; интересной книжке, звонку подруги; пустому вагону трамвая; красивому закату; интересному фильму; мягкой подушке; своим мыслям; тому, что ты можешь ходить, видеть, слышать, говорить и ощущать запахи!

Слайд 9

Прошел очередной день. Лег в твою дорогу булыжник. Какого цвета он будет, когда ты оглянешься, чтобы посмотреть на него?




Слайд 10 Учитель: Сейчас я Вам предложу ситуации из жизни, а вы попробуете их проанализировать.
^


Ситуация №1 Сосуд жизни


- Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этом сосуде?

Ну, она пустой, - сказал кто-то.

Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достает из-под стола мешок с крупными камнями и укладывает их в сосуд до тех пор, пока они не заполнят ее до самого верха,

А теперь что вы можете сказать об этом сосуде?

Ну, а теперь сосуд полный! - опять скажет кто-то.

Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начинает засыпать его в сосуд. Горох начал заполнять пространство между камнями:

А теперь что происходит?

Теперь сосуд полный!!! - начали вторить ученики. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.

А вот теперь сосуд полон! - сказал он. - Сейчас я объясню вам, что произошло.

^ Сосуд - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; рис - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпала в сосуд песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни рис, ни камни, поэтому никогда не позволяйте мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, все остальное – лишь песок.

Слайд 11 Ситуация №2 Тренинг для учеников

Вам необходимо выполнить творческое задание: каждой группе в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья». Но вы не просто так будете записывать мысли, а оформите их в виде цветка, как в известной сказке «Цветик-семицветик»

Слайд 12

(на столах у ребят лежат маркеры, листы бумаги формата А3, по окончании работы каждая группа выступает с результатами работы)

^ Слайд 12 (по щелчку) Смотрите, какое огромное счастье у нас получилось, как солнце, которое греет нас теплом и делает счастливыми. Как много представлений оно включает в себя.

Ведь это зря говориться,

Что надо счастливым родиться,

Просто надо, чтоб сердце

Не стыдилось над счастьем трудиться,

Чтобы не было сердце

Лениво, спесиво,

Чтоб за каждую малость

Оно говорило спасибо.

Слайд 13 Учитель : Счастливый человек заметно отличается от окружающих – он улыбается, он «светится»,у него всё, за что он берётся, получается. Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.

^ Слайд 14 Учитель: Попрошу Всех встать в круг, сейчас мы проведем игру «Клубок счастья». Каждый участник кидает клубок кому-нибудь и при этом говорит какое либо пожелание по теме. Участник, получивший клубок наматывает на руку нить и кидает следующему и т.д.

Учитель: Всем спасибо за работу, займите, пожалуйста, свои места.

Слайд 15

Подведение итогов.

Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет.

Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям.

Слайд 16

Учитель: напоследок я хочу предложить вам рецепт счастья:

Рецепт счастья : возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.”(И. Беляева)

Учитель: Я предлагаю ещё раз просмотреть все слагаемые счастья (просмотр презентации)

Слайд 17- 32

Ну а наш урок о счастье на этом подходит к концу, и мне бы хотелось закончить его такими словами:

«Что такое счастье?

Это, когда всё в порядке:

^ Учащиеся в школе

А в папке – тетрадки.

Это когда улыбнётся прохожий,

На маму и папу совсем не похожий.

Это когда все добры вокруг.

Бабушка и дедушка, семейный круг.

Много понятий – коротких и длинных,

Всех перечесть не могу я сейчас.

Поговорим ещё в следующий раз».

До свидания, друзья! До скорой встречи!

Спасибо за внимание!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАРАСЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Тел.:6179-998, 6179-909 140451, Московская область, Коломенский район

E-mail: [email protected] поселок Лесной, улица Школьная, дом 1.

II этап конкурса «Педагог-2012»

СИТУАЦИОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

На ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?»

Учитель ИЗО

Целоусова С.Б.

Классный час по теме «Счастливы счастливые».

Разговор о том, как быть счастливым человеком.

Класс: 4

Учитель: О.Г.Ионова

Оборудование:

Экран, проектор, презентация Power Point “Счастливы счастливые», картонные свечи, листы бумаги с изображением Птицы Счастья, ватман, цветные маркеры.

Цели:

    Попробовать найти определение счастья.

    Сформулировать правила жизни счастливого человека.

    Узнать, где найти счастье.

Ход занятия .

    Оргмомент. (Слайд 1)

Что вы ждете от сегодняшнего занятия? (Ответы записать на доске).

    Слово учителя. Постановка целей и задач занятия. (Слайд 2)

Ребята, вы когда-нибудь задавали себе вопрос: «Что такое счастье»? Можем ли мы дать точный ответ на этот вопрос? Известен ли нам рецепт счастья? Сегодняшняя встреча не только поможет нам ответить на эти вопросы, но и научит нас быть счастливыми всегда.

    Разговор о счастье.

Часть I . Когда придет время для счастья? (Слайд 3)

У: Я хочу спросить у вас, что такое счастье?

Д: ответы детей (о семье, о достатке, об учебе, о работе, о достижениях и т.п.).

У: Перед вами лист бумаги. Постарайтесь написать на нем ответы на следующие вопросы:

    Назовите самого богатейшего человека на планете.

    Назовите последнюю «Мисс Мира».

    Назовите последнего лауреата Нобелевской премии.

    Назовите последнего лауреата кинопремии «Оскар» за лучшую роль. (Слайд 4)

У: Получилось?

Д: ответы детей.

У: Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь, никто этого не помнит. Потому что аплодисменты стихают. Призы покрываются пылью. Победителей вскоре забывают.

А теперь переверните лист бумаги и попробуйте ответить на эти вопросы:

    Назови имена учителей, которые помогают тебе больше всех остальных.

    Назови имена трех друзей, которые помогли тебе в трудный час.

    Вспомни несколько человек, которые вызвали у тебя особые чувства.

    Назови троих человек, с которыми тебе приятно проводить время. (Слайд 5)

У: А теперь получилось?

Д: ответы детей.

У: Это легче, правда же? Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не имеют больше всех денег, не выиграли величайших призов. Это те, кто заботится о тебе, дорожит тобой, кто несмотря ни на что остается рядом.

У: А как вы думаете, в каком списке вы?

Задумайтесь об этом на мгновение. Жизнь очень коротка.

Когда вы будете счастливыми? Что для этого вам нужно?

Д: ответы детей. (Когда закончу школу, когда выучу уроки и пойду гулять, когда создам семью и т.п.) (Слайд 6)

У: Истина в том, что нет лучшего времени для того, чтобы быть счастливым, чем здесь и сейчас. В жизни всегда будет много проблем, и больших, и незначительных. Всегда будут возникать препятствия: еще не выученные уроки, время, которое нужно посвятить младшему брату или сестре, посуда, которую нужно вымыть, чтобы мама могла немножко отдохнуть после работы. А ведь эти препятствия и есть сама жизнь! И нет пути к счастью, который нужно преодолеть! Счастье – это и есть путь! Наслаждайся каждым моментом!

Посмотрите, что говорили великие о счастье (Слайд 7):

«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед».

Эмиль Золя

«Помните, что счастье – это способ путешествия, а не пункт назначения».

Рой М. Гудман

Давайте попробуем сформулировать первое правило счастья. Когда нужно быть счастливым? Когда наступит подходящее время для этого?

Дети с помощью учителя формулируют правило №1: будь счастливым прямо сейчас! (Слайд 8)

Часть II . Свеча ничего не теряет. (Слайд 9)

Подготовленный ученик рассказывает сказку о счастье «Однажды шло счастье по лесу…»

Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:



- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.
- Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой.

Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.

Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
- А что ты мне дашь за это? - спрашивает человек
- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.

- Я хочу много красивых и дорогих машин.

Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал.

Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста.

Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше. Обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:

- Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?
- Ничего мне не надо,- ответил человек.

Так и бежит Счастье за человеком, не отставая от него никогда.

У: Как вы думаете, в чем основная мысль этой сказки? Чему она учит нас?

Д: Сказка учит нас тому, что нужно бескорыстно оказывать помощь другому. Тогда счастье пойдет за тобой по пятам. (Слайд 10)

У: Я очень рада, что мы смогли разгадать второй секрет счастья. Но прежде чем записать его, мне хочется рассказать вам еще одну историю. (Слайд 11).

Некоторое время назад на олимпиаде в Сиэтле (Канада) девять атлетов стояли на старте 100-метровой дорожки. Все они были физическими или умственными инвалидами.

Прозвучал выстрел, начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить.

Они пробежали треть дистанции, когда один мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать.

Остальные восемь участников услышали его плач. Они замедлили бег и оглянулись.

Девочка с синдромом Дауна присела рядом с ним, обняла и спросила: «Теперь тебе лучше?»

Потом они все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии.

Все зрители встали с мест и зааплодировали. Аплодисменты длились очень долго. Те, кто видел это, до сих пор об этом говорят.

Д: ответы детей.

У: Верно. Потому что в глубине души мы все знаем, что самая важная вещь в жизни – помогать другим побеждать.

Прочитайте, что говорят об этом признанные мудрецы.

Д: Читают с экрана высказывания (Слайд 12):

«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное». Платон

«Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его». Б. Шоу

«Стремитесь делать добро, и вы поймете, что счастье будет бегать за вами». Джеймс Фриман Кларк

У: Если мы помогаем другим, мы не теряем, а приобретаем, так же, как свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча. Только тепла и света становится больше.

Сейчас мы зажжем свечи, хоть и не настоящие. Попробуем сделать так, чтобы в классе стало светлее. (Учитель оставляет одну свечу себе, остальные передает ученику. Ученик, оставив у себя одну свечу, отдает остальные следующему и т.д. )

Посмотрите, мы поделились друг с другом пламенем, но при этом у каждого из нас остался и свой огонек.

Правило №2: свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча. (Слайд 13)

Часть III . Где прячется счастье? (Слайд 14 )

У: Вы, наверное, удивитесь, но психологи говорят, что окружающая обстановка никак не влияет на то, счастливы мы или нет. Счастье в нас самих. Хочешь изменить жизнь – начни с себя. Вспомните, когда последний раз вы были абсолютно счастливы?

Д: Когда занимались любимым делом, когда наряжали елку дома, в День рождения, когда выпал снег и т.д.

У: Ребята, оказывается, вы уже знаете, где живет счастье. «Никогда не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом»,- говорил Пифагор. (Слайд 15) Нужно прислушаться к себе. Увидеть свои таланты, достоинства.

Расскажем друг другу о своих достоинствах и талантах.

Д: ответы детей.

У: Нужно стараться наполнять душу тем, что ее вдохновляет, потому что пустая душа не может быть счастлива. Видите, каждый из нас это может. Если мы хотим, чтобы мир поменялся к лучшему – нужно самим меняться к лучшему. Весь мир изменить мы не можем, а изменить себя нам под силу. Добро всегда возвращается. Что мы отдадим миру, окружающим людям, то мир отдаст нам. Получается, какой ты сам, таким и будет твое счастье. Какое счастье ты даришь другим, таким будет и твое собственное.

Дети с помощью учителя формулируют правило №3.

Правило №3: счастье в тебе самом. (Слайд 16)

У: Вы, наверное, заметили, что во время нашей беседы над нами парила птица Феникс – птица Счастья. Она стала символом нашей сегодняшней встречи. У себя на партах вы найдете небольшие листочки с изображением этой птицы. Переверните листок белой стороной вверх. Я предлагаю вам написать, что или кто является для вас символом вашего личного счастья. Например, для меня символом счастья является улыбка. Значит, я напишу на этом листочке «улыбка». (Учитель всё наглядно демонстрирует)

Д: выполняют задание.

У: А теперь мы попросим наших гостей выбрать 3-4 наиболее часто повторяющихся символа. Затем мне хотелось бы попросить Оксану Чумакову и Настю Вернидуб, чтобы они соединили эти символы в одну картину, и нарисовали на ватмане нашу общую эмблему счастья.

Подсчет результатов. Изображение эмблемы.

    Подведение итогов.

Учитель открывает доску, на которой записаны, чего ждали дети от разговора о счастье. Обсуждение:

Оправдались ли ваши ожидания?

- Что показалось наиболее интересным в сегодняшней беседе?

Что нового вы узнали из разговора?

Какие правила жизни счастливого человека вы постараетесь применить? (Слайд 17)

У: Теперь я прошу вас выйти из-за парт, встать в круг. Давайте соединим наши руки и пожелаем счастья друг другу. (Учитель протягивает руки, дети кладут ладони сверху).

Скажем все вместе: «Будьте счастливы!». Три-четыре: «БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!»

У: Я благодарю вас за участие в этой беседе. Сейчас вы можете идти домой. Будьте счастливы!

Классный час «Счастье - жить».

- Давайте поговорим немного о счастье. - Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этим пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось - десять или пятьдесят. И это верно, ведь одно без другого невозможно. - А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается? - Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы?

Каждый человек- это определенная нота, в которую в нас заложила судьба. Мысли человека - еще одна нота. И поступки его - нота. Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит - это и называется счастьем.

Тренинг для учеников. Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать. Как оно выглядит, форма? Какого оно цвета? Что вы ощущаете, прикасаясь к нему? Какой оно излучает аромат? Какое оно на вкус? (Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье - желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)

- Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым?

- Ваше отношение к принципам счастливого человека:

    Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.

    Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.

    Счастье - в преодолении себя, в самосовершенствовании.

    Счастье - в общении с друзьями и родными.

    Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.

    Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.

    Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.

Счастливый человек заметно отличается от окружающих –

он улыбается,

он «светится»,

у него всё, за что он берётся, получается.

Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.

- А теперь давайте попробуем отгадать, о чем или о ком идет речь? - Она ничего не стоит, но многое дает. - Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. - Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда. - Никто не богат настолько чтобы обходится без нее и нет такого бедняка, который не стал бы богаче? (Улыбка) - Обратите внимание на фразу, которая служит кодексом психологов всего мира "Если увидишь лицо без улыбки - улыбнись сам”. А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вдохновите друг друга . Существует множество высказываний древних философов, ученых, писателей современного периода по поводу того, что такое счастье.

    "Счастлив тот, кто считает себя счастливым”.

(Г. Филдинг)

    "Поверь мне - счастье только там где любят нас, где верят нам”.

(Лермонтов)

    "Здоровый нищий счастливее больного короля”. (А. Шопенгауэр)

- Для меня здоровье, здоровый образ жизни – это счастье. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас . Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. - А что нужно сделать для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме. " П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М! ” (Подружись со спортом!) - Давайте ответим на вопрос: «Что такое спорт и что он дает человеку?» Ответы учащихся:
    Спорт – это движение. Спорт – это красота тела. Спорт – это здоровый дух. Спорт – это здоровое соперничество. Спорт оберегает от вредных привычек, и отвлекает от плохих поступков. Спорт дисциплинирует и организовывает. Спорт дает испытать радость победы, достигнутой благодаря воле, труду и таланту. Спорт вырабатывает характер. Спорт помогает чувствовать себя бодрым, здоровым и энергичным. Спорт помогает обрести уверенность в себе. Спорт – это жизнь.
- 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день. - Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым». - Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться. Забава первая – «А ну, попробуй!» Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было! Забава вторая – «Отдай честь!» Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.
- Сколько людей - столько мнений. Счастье - это объемное слово. Но что общего я заметила в ваших ответах, что почти все считают счастьем, когда у вас полная семья, когда рядом есть надежные друзья, когда у человека нет серьезных материальных и других проблем, некоторые считают счастливым человека, у которого есть цель в жизни. - Сейчас я хочу провести среди вас анкету, а вы в зависимости есть у вас это качество или нет, ставите "плюс” или "минус”. Вопросы анкетирования: - Мне приятно и радостно ходить в школу. - Меня ничто не раздражает. - Я чувствую прилив сил. - Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать. - Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам. - Я ощущаю себя счастливым человеком. - Дома после школы я чувствую приятную усталость. - У меня есть несколько близких людей и много хороших знакомых. - Люди любят приходить ко мне в гости. - Я не обижаюсь когда надо мною по доброму подшучивают. - Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоится, и если он захочет меня выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения. - Я не таю обиды на людей и не держу на них зла. - Я верю в красоту, добро и разум. - Поздравляю тех у кого больше плюсов, значит у вас все хорошо и вы можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своем мироощущении.
Давайте подведем итоги нашего классного часа. - Существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми. Вот они: - Делай добро! - Люби и прощай людей! - Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе. - Найди свой смысл жизни. - Бойся обидеть человека. - Умейте дарить людям радость. - Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно. Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям. Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.”(И. Беляева)

Открытие бизнеса