Фотографии сделанные на nikon d3100. Nikon D3100 - обзор камеры. Как выжать из китового объектива больше качества

О приобретении зеркального фотоаппарата я начал задумываться давно, и наконец-то обстоятельства сложились благоприятным для этого образом – у меня в руках была достаточная сумма денег, и дополнительным стимулом к покупке был (кстати, можете посмотреть в данном отчете на сайте примеры фотографий, снятых на Nikon d3100). Хотелось заснять все красоты тех мест не просто на мыльницу или телефон, а в более или менее хорошем качестве.

Тратить большие деньги на фотоаппарат все же не хотелось, т. к. все же это первая зеркалка, и хотелось просто разобраться как оно вообще функционирует и понять, буду ли я заниматься этим в последующем. Поэтому я присматривался к бюджетным моделям на рынке б/у. После долгих и мучительных поисков я решил приобрести самый, что ни на есть бюджетный зеркальный фотоаппарат – Nikon d3100. Облазив весь Авито, нашел очень хорошее предложение в Новосибирске – Nikon d3100 за 17000 р., в отличном состоянии в комплекте с kit-овым объективом, телеобъективом Nikkor 55-200mm f/4-5.6G с чехольчиком, фотосумкой, флешкой на 32Gb, чистящим карандашом Lenspen, документацией и различной мелочевкой.

Бывший хозяин сказал, что он просто стоял у него в шкафу с 2012 года, и пробег у него очень маленький, и в этом практически не было сомнений – фотоаппарат практически новый, с небольшой потертостью на резиновой заглушке. При покупке я не знал, как им вообще пользоваться и на что обратить внимание, поэтому сделав пару кадров, и повертев фотик в руках, я убедился что он в рабочем состоянии, и, купив камеру за 16000 р. (удалось немного скинуть цену по телефону), я довольный и счастливый пошел домой.

Дома я тут же начал экспериментировать – снимал все подряд – просто хотел посмотреть на качество фотографий. Качество меня в тот момент как порадовало, так и огорчило – хорошие фотографии получалось сделать только со вспышкой, а без нее они выходили смазанными и зернистыми. Тогда я был немного разочарован, но сейчас могу сказать, что это было не удивительно, т. к. я снимал в режиме «auto» с рук при плохом освещении, плюс еще и ISO регулировала автоматика. Я задумался: в фотоаппарате ли вообще дело, или в моем неумении? И начал искать информацию о том, как научиться фотографировать начинающему фотолюбителю, и сейчас, когда я научился управляться с ручными настройками фотоаппарата, смело могу сказать, что хорошие снимки получить на эту камеру МОЖНО даже с таким бюджетным набором объективов, как у меня. Ну а если поставить на него хотя бы недорогой полтинник Nikkor 50 mm f/1,8 – то он может вообще творить чудеса (сам еще не снимал, но видел фотографии снятые на Nikon d3100 с этим объективом и теперь загорелся его покупкой).

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/800 с., Диафрагма: f/5.6, ISO: 400

Вообще, при поиске примеров фото на Nikon d3100 я находил довольно мало хороших, а все отзывы разбивались на две части – одни писали, что этот фотоаппарат очень плохой, и не может ничего снять в хорошем качестве, и прилагали фото ужасного качества, другие наоборот, хвалили его, и советовали как первую зеркалку. Сейчас я могу сказать, что если бы те, кто писал такие злостные отзывы, переключили свой фотоаппарат в один из ручных режимов, и хотя бы немного разобрались в процессе съемки и ручных настройках фотоаппарата, то никогда не написали бы такого.

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/200 с., Диафрагма: f/5.6, ISO: 400

Этот отзыв о Nikon d3100 я пишу еще и для того, чтобы показать сомневающимся, на что способен этот бюджетник. Я не говорю, что мои фотографии предел профессионализма – они далеки даже от средних, и мне еще учиться и учиться, но если бы я увидел такие снимки в начале, когда я сильно сомневался, что на него вообще можно снять хорошие фотографии, то я бы сразу лишился этих сомнений. Но перейдем непосредственно к отзыву, и начнем с недостатков.

Недостатки Nikon d3100

Экран. Конечно, Nikon d3100 не лишен недостатков, и первым делом я бы написал сюда экран. По нему бывает довольно трудно оценить качество и экспонирование снимка, и если при просмотре фотографии на экране фотоаппарата она выглядит достаточно темной, то на мониторе или экране телевизора – слишком светлой, или наоборот. Не хватает ему и разрешения – можно заметить зернистость.

Медленный автофокус. При съемке движущихся объектов, и при установке непрерывно следящей фокусировки и динамического выбора точки фокусировки, и с одной точкой фокусировки, фотоаппарат не успевает сфокусироваться. Например, когда я снимал собаку, которая бежит ко мне навстречу, она не попадала в зону резкости.

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/250 с., Диафрагма: f/7.1, ISO: 400

Также при съемке мелких движущихся объектов резкость настраивается на задний план – фотоаппарат просто не видит этого объекта. Например, снять стрекозу в полете получилось только на ручной фокусировке.

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/640 с., Диафрагма: f/4.8, ISO: 400

Тут может быть дело прежде всего в объективе, т. к. у телевика Nikkor 55-200 mm f/4-5.6G автофокус довольно медленный, но я думаю, что проблема эта и в самом фотоаппарате с его 11-ю точками фокусировки. Когда куплю оптику получше, возможно немного исправлю отзыв.

Отсутствие панорамной съемки. Производители зачем то умудрились убрать ее из Nikon d3100, когда на более ранних моделях она присутствовала. Проблема не критична, панораму легко можно склеить в фотошопе из трех и более последовательных снимков.

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 18-55 mm f/3.5-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/40 с., Диафрагма: f/8, ISO: 400

Можно еще написать и про отсутствие брекетинга экспозиции (для съемки HDR – решается путем покупки пульта ДУ), и про отсутствие отвертки для установки объективов без встроенного моторчика, которые, кстати, дешевле объективов с автоматической фокусировкой, и про отсутствие интервальной съемки для timelaps (что также решается при помощи пульта ДУ), но все это не так уж и необходимо начинающему фотолюбителю, который покупает свою первую зеркалку.

Достоинства Nikon d3100

Ну а теперь поговорим о достоинствах. И первым делом можно написать сюда небольшую цену этого зеркального фотоаппарата начального уровня – она не кусается, особенно советую присмотреться к рынку б/у: на том же Авито можно приобрести в очень хорошем состоянии в 1,5-2 раза дешевле, чем новый, да еще и с дополнительным набором всяких аксессуаров. Если же хотите покупать новый – берите просто тушку, а к нему вместо китового объектива, например, подержанный полтинник Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor – начнет радовать с первых дней использования и не перестанет в дальнейшем.

Также он довольно легкий, не громоздкий, удобно лежит в руке – когда я первый раз взял его в руки, то понял, что он очень удобный и лежит как влитой, а кнопки управления быстрыми настройками всегда под рукой.

Меню Nikon d3100 интуитивно понятное и удобное, но все же не все настройки можно найти сразу. Например, при первой съемке со штатива я не нашел в нем Автоспуска. Как потом оказалось, он устанавливается ползунком переключения режимов съемки, который находится правее основного колеса управления режимами, а время можно установить в «Меню режима настройки» — «Задержка автоспуска» (доступно 2 секунды, и 10 секунд). При съемке ночного неба я использую 2-х секундную задержку автоспуска для предотвращения смазывания снимка из-за шевеленки.

Аккумулятор. Если не просматривать на экране фотоаппарата отснятое, и включать его только для фотографирования, то батареи хватает надолго. В этом я убедился в походе к Белухе, когда я наснимал около 700 фотографий, и только на четвертый день батарейка умерла совсем. Так что, несмотря на его небольшую емкость – 1030 mAh, он довольно долго держит заряд. Только когда начинаешь использовать экран камеры для просмотра снимков батарея садится очень быстро.

Качество снимков с хорошей оптикой. К сожалению, мне еще не довелось снимать с хорошим объективом на мой Nikon d3100, но я видел фотографии, полученные с более качественной оптикой, и они произвели неплохое впечатление – даже с довольно недорогим полтинником Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor он дает впечатляющий результат, который не идет ни в какое сравнение с kit-овым объективом. Обязательно дополню этот отзыв фотографиями с полтинника, когда его все-таки прикуплю.

Однако даже с бюджетным набором объективов можно получить неплохой результат – главное приложить упорство. Но если в начале я радовался снимкам с kitового и телеобъектива, то сейчас мне уже давно перестало их хватать – какими-то серыми они кажутся, так и хочется потом в редакторе добавить цветов и контраста, а 200 mm телевика не хватало с самого начала, поэтому задумываюсь о приобретении хотя бы 300 mm. Так что есть куда развиваться с этим фотоаппаратом.

Примеры фотографий на Nikon d3100 с комплектным объективом kit:

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 18-55 mm f/3.5-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/320 с., Диафрагма: f/6.3, ISO: 400

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 18-55 mm f/3.5-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/200 с., Диафрагма: f/10, ISO: 200

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 18-55 mm f/3.5-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/80 с., Диафрагма: f/14, ISO: 200

Что выбрать: бюджетный фотоаппарат или дорогую камеру?

К вопросу о том, что лучше, более дорогая камера с комплектным kit объективом, или бюджетный фотоаппарат с хорошей оптикой? Если у вас строго ограничен бюджет, если вы не знаете, будете ли фотографировать в дальнейшем, если вы просто хотите научиться основам фотографии, если вы выбираете первую зеркалку – берите бюджетный фотоаппарат сначала с kit объективом (а можно и сразу с нормальным), а в дальнейшем, если его перестанет вам хватать (а случится это довольно быстро), докупайте к нему дополнительные объективы, ведь качество снимков в первую очередь зависит не от фотоаппарата, а от оптики. Разные зеркалки в сегменте (Nikon d3100, Nikon d3200, Nikon d5100, Nikon d7000, Nikon d90, Nikon d70 и т. п.) дадут практически одинаковый результат с хорошим объективом (с тем же полтинником, о котором я писал выше), а стоимость между ними разнится в тысячи рублей. Так что взять недорогую зеркалку с последующей покупкой хорошего объектива будет разумным решением. И, как я уже писал выше, советую присмотреться к рынку б/у как в плане покупки фотоаппарата, так и объективов — с нынешними ценами на новую фототехнику денег не напасешся.

Надеюсь, что мой отзыв о Nikon d3100 поможет вам определиться с этим нелегким выбором первого зеркального фотоаппарата. Берите — не пожалеете, с ним есть, куда развиваться, главное прямые руки, светлая голова, и немного упорства! Удачи и хороших снимков!

В завершении выложу еще небольшую порцию наиболее удачных фотографий, снятых на Nikon d3100 с телеобъективом Nikkor 55-200 mm f/4-5.6G. Еще можете посмотреть примеры фотографий, полученных на Nikon d3100 с этим объективом в статье: .

На мой взгляд, очень качественно получился цветок на этой фотографии, редко так выходит, но быть может мне еще стоит поучиться

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200 mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/320 с., Диафрагма: f/5.6, ISO: 200

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200 mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/200 с., Диафрагма: f/7.1, ISO: 800

Это фото сделано через сетку клетки, при фокусном расстоянии телеобъектива в 200 mm она даже не попала в кадр, кажется что ее вовсе нет.

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200 mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/250 с., Диафрагма: f/5.6, ISO: 200

А этот снимок сделан через оконное стекло, получилось необычно

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200 mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/400 с., Диафрагма: f/5.6, ISO: 400

Сумерки — особая пора для фотографии — после захода солнца все предметы на снимках приобретают некую загадочность и необычность.

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200 mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/25 с., Диафрагма: f/5.6, ISO: 200

Эту фотографию мне почему то сразу захотелось перевести в черно-белый вариант, кажется что так она передает намного больше, а цветное фото только мешает уловить главное.

Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200 mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/320 с., Диафрагма: f/4.5, ISO: 200

Также в последующем вам может пригодится эта статья: . Кстати, там вы так же можете найти примеры фото на Nikon d3100.

Если вам помогла эта статья, в качестве благодарности можете нажимать кнопки соц. сетей ниже. Если у вас остались вопросы — не стесняйтесь и пишите в комментариях, отвечу по мере сил и знаний


Текст статьи обновлён: 29.12.2018

Ко мне часто обращаются начинающие фотолюбители с вопросами: «Можно ли снимать красивые фотографии на любительскую зеркальную камеру Nikon D3100? Не устарела ли она? Какие настройки выбирать для съемки пейзажей и портретов на фотоаппарат Никон Д3100?» И на многие из них я уже давал ответы на страницах моего блога, когда показывал замечательные фотографии, предоставленные мне фотографом из Воронежа Екатериной Ступниковой (http://www.odnoklassniki.ru/profile/348611199793). В последнее время у нее появилось много заказов на фотосессии и портфолио пополнилось свадебными фотографиями, портретами, фоторепортажами с крестин и венчаний. Мне удалось уговорить Екатерину показать еще примеры фото, снятых на Nikon D3100 во время детской фотосессии. Снимки настолько потрясли меня, что даже решил прервать свой рассказ о путешествии по Китаю дикарем, чтобы показать вам ее замечательные работы.


Катя рассказала, что больше всего ей нравится снимать детей. Ведь маленькие фотомодели ведут себя непосредственно, быстро отвлекаются от фотографа и живут в кадре своей настоящей, непритворной жизнью.

Нашу маленькую модель зовут Настя. Детская фотосессия состоялась теплым июльским днем, когда на улице стоял «золотой час» фотографии: за 1,5 часа до заката.

Сначала убрали территорию, а затем приступили к позированию. Можно сфотографироваться с серьезным, мечтательным видом.

Фотография 2. Камера Nikon D3100. Объектив — фикс Nikkor 50/1.8G. Маленькая Мона Лиза

А затем – посмеяться над фотографом, который слишком серьезно подходит к детской фотосессии.

Судя по первым кадрам, вы уже, наверное, догадались, что они сняты не на китовый объектив 18-55, а на что-то покачественнее. Конечно, Екатерина использовала свой любимый фикс – полтинник Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. В обзоре новейшей модели любительской зеркалки Никон Д5300 со сравнением ее с другими фотоаппаратами, в том числе и с Nikon D3100, я показал, что эта «устаревшая» зеркалка при цене в 2 раза дешевле новинки, но оснащенная качественным стеклом, легко положит на лопатки разрекламированный аппарат с китовой линзой.

На сегодняшний день на моем сайте вы можете найти и примеры снимков, полученных на Никон D5300 KIT 18-140 VR. Безусловно, фотографии снимал опытный фотограф, и выглядят они замечательно. Для путешествий, съемок в отпуске, когда не очень удобно использовать объектив с фиксированным фокусным расстоянием, данную линзу можно рекомендовать, как один из бюджетных кандидатов на роль штатника. Но для души вы все же вынуждены будете приобрести себе фикс. Для съемки портретов, может быть, это будет Никкор 50/1,5G, как у нашего фотографа из Воронежа Екатерины или даже 85/1,8G.

Дальше у нас идет серия крупнолицевых портретов, глядя на которые трудно поверить, что снимались они не на профессиональную и очень дорогую зеркальную камеру, а, всего лишь, на фотоаппарат для начинающих фотолюбителей Nikon D3100. Модель, которую начали выпускать еще в 2010 году.

Фото 4. Как фотографировать детей на портретный объектив Никон 50/1,8 с камерой Никон Д3100. Слов нет…

Фотография 5. Пример съемки на кропнутую камеру Nikon D3100 и портретный фикс Nikkor 50/1.8G. Задумалась…

Фото 6. Детская фотосессия. Пример снимка, полученного на кропнутую зеркалку Nikon D3100 с портретным объективом Nikkor 50/1.8G. Красотулечка…

Если вы – совсем начинающий фотолюбитель и не знаете, как фотографировать на Никон Д3100, вам пригодится информация, какие настройки использовались в фотосессии. Мы видим, что на всех фотографиях размыт фон. Когда-нибудь, я напишу статью о том, как сделать фон за моделью нерезким. Сегодня лишь ограничусь кратким замечанием: размытие фона (боке) зависит от расстояния до объекта съемки, до заднего плана, от диафрагмы и размеров матрицы.

Если вы размышляете над тем, какой фотоаппарат купить для начала: мыльницу (суперзум) или дешевую, простенькую зеркалку, то учтите, что у компактов размеры матрицы в 3-5 раз меньше, чем у профессиональных камер. Поэтому так размыть фон, как на снимках выше, ни одна мыльница не сможет ввиду физических ограничений.

Наш фотограф из Воронежа Екатерина привыкла всегда снимать в ручном режиме «М». В уроке фотографии для новичков о том, как настроить зеркальный фотоаппарат Canon, Sony или Nikon мы отмечали, что в данном режиме фотолюбитель полностью контролирует все настройки камеры. А главными из них являются: выдержка, светочувствительность ИСО и диафрагма.

При съемке представленных выше трех портретов использовались следующие настройки:

  • Апертура f/2
  • Чувствительность матрицы к свету ISO 200
  • Режим съемки «М»
  • Выдержка первых двух фоток – 1/500 секунды, третьей – 1/250 секунды.

Эх, разве не прелесть у нас и фотомодель, и фотограф, сумевший красиво показать всю эту детскую непосредственность!

Посмотрев эти восхитительные примеры фотографий, снятых на любительский зеркальный фотоаппарат Nikon D3100 с фиксом Nikkor 50/1.8G, мне захотелось подробнее узнать у ее автора, как они были сфотографированы и потом обработаны. Вот, что мне рассказала Екатерина:

«Как уже я тебе говорила, мне очень нравится снимать детей. Я всегда радуюсь очередному заказу на детскую фотосессию. Всегда жду встречи с маленьким принцем или принцессой!

Когда меня попросили сфотографировать Настю, я решила, что ее загорелое личико хорошо будет контрастировать с бирюзовыми досками старенького дома. У них красивая текстура.

Фотографировала в режимное время: где-то в 19 часов, а солнце у нас заходит за горизонт примерно в 21 час. Ты видишь, что свет очень мягкий. На лице девочки нет резких теней. Это потому, что я старалась фотографировать ее в тени строения. Когда солнце светит в лицо во время съемок, я всегда прошу ассистента посветить на модель белым или серебристым отражателем, чтобы подсветить жесткие тени.

Снимаю всегда в формате NEF (так у Никон называется цифровой негатив RAW). Фото с данной детской фотосессии обработаны по следующему алгоритму:

  • Выравнивание горизонта.
  • Кадрирование, отсекание всех лишних в кадре деталей.
  • Пресет для улучшения цвета.

Дальше идет более детальная постобработка. Я работаю кистью: улучшаю четкость на волосах, отбеливаю белки глаз и осветляю радужную оболочку модели. В данном случае у девочки карие глаза – я добавила немного желтого в радужку.

Усилила цвет на бирюзовых досках фона. Всегда прохожу кистью по одежде, чтобы усилить естественные тени на складках платья. Осветляю впадины на лице, например, мешки под глазами.

Иногда мне кажется, что боке, и без того замечательное, которое выдает мой полтинник Nikkor 50/1.8 G, не достаточно. Тогда, тоже при помощи инструмента «Кисть», я усиливаю размытие фона. Кисточкой же можно сделать небольшую виньетку, чтобы выделить главный объект на фотографии. Временами повышаю при помощи этого же инструмента экспозицию на главном объекте, чтобы привлечь к нему внимание зрителя.

Кстати, ты обратил внимание, что портреты сняты при диафрагме f/2, а у фикса 50/1,8 G максимальная апертура – 1,8? Знаешь, почему я прикрываю диафрагму на 1-2 стопа? Во-первых, чтобы добиться максимальной резкости. А во-вторых, на f/1.8 получается очень маленькая ГРИП и один глаз может оказаться размытым…»

Что же, я заканчиваю свой небольшой обзор возможностей любительской зеркальной камеры Nikon D3100 и примеров фотографий с неё. Как видим, в руках талантливого фотолюбителя эта простая зеркалка позволяет сделать фотографии, как у профессионала. Хочу поблагодарить Екатерину за предоставленные образцы фоток и за то, что поделилась секретом их обработки, за ее отзыв.

Если вы живете в Воронеже и вам нужен фотограф на свадьбу, для съемок на дне Рождения или на крещение ребенка, на детскую фотосессию, пожалуйста, обращайтесь: (http://www.odnoklassniki.ru/profile/348611199793).

Как я обрабатываю фотографии для статей

Если интересно, можете почитать В нём мы обсуждаем, чем отличаются форматы JPEG и RAW, какие основные шаги обработки существуют, и в чём разница между Лайтрумом и Фотошопом.

Вам понравилась статья? Хотите получать извещения о новых публикациях? Тогда присоединяйтесь к 657 подписчикам сайта!

* indicates required

  • Следующая публикация 1. Второе пришествие или отчет о повторной поездке в Китай самостоятельно

комментариев 106

    Извините, внесу нотку сомнения в Вашу премилую беседу. Я не свадебный фотограф, но семейные торжества и встречи с друзьями регулярно снимаю (у меня Nikon D5300, если кто не в курсе). Так вот, на мой взгляд, для оперативной съёмки всё-таки нужен более продвинутый аппарат, класса Никон Д7000, так как на серию 5000, а тем более 3000, быстро менять настройки не получается. Слишком мало функций выведено на кнопочки. А насчёт быстрого переключения через менюшку верится с трудом.

    А портретами я тоже восхищён, своим «универсальным, а не портретным» фиксом Nikkor 35/1,8G DX тоже пытаюсь снимать портреты, не лицевые конечно. Пока показать не готов, есть над чем поработать…

    • Олег, у тебя, как мне кажется, еще месяц назад был фотоаппарат Nikon D5200? Уже сменил на продвинутую версию? 😉 И фотки у Екатерины я попросил, чтобы доказать твое же мнение, что не нужно гнаться за дорогой техникой, что очень красивые фотографии можно снимать и простым фотоаппаратом класса Nikon D3100. Кроме того, хотел продемонстрировать какой прогресс может показать начинающий фотограф, если он будет постоянно совершенствовать свои навыки. Мы познакомились с Екатериной пару лет назад и знал бы ты, сколько критики пришлось ей от меня выслушать поначалу. Не каждый слабонервный фотолюбитель переживет!.. 🙂

      Прошло время – стали получаться фотки, какие мы продемонстрировали в сравнении Никон Д5300 с другими камерами. Там я еще ворчал, что на большинстве кадров «слишком тесно» обрезана рамка: мало места над головой и под ногами. И вот через полгода мы видим результат – снимки высокого качества! 🙂 Я, по крайней мере, не ожидал, что на Nikon D3100 можно получить такие фотографии.

      • С чего ты взял, что тушу сменил? Не вижу смысла, лучше объектив прикупить. Я ведь «бомбить» не собираюсь, а что с Nikon D5200 можно вытащить, я уже давно понял. Новые модели Nikon D5300 и полупрофессиональная Nikon D7100 не далеко ушли. К тому же, отсутствие низкочастотного фильтра далеко не всегда влияет благотворно на качество картинки. На ФФ пока ни денег (ещё и штатник ведь сразу надо менять, а это сразу под 80 тысяч рублей вылазит), ни силы в руках (и плечах) -таскать. А главное — желания нет. Творческий потенциал Nikon D5200 ещё далеко не раскрыт. Просто я имею уже немаленький и довольно регулярный опыт съёмок на «мероприятиях» и ощущаю постоянно нехватку нескольких кнопочек, из-за чего не успеваю снять! Либо просто пропускаю некоторые кадры и сцены, чтобы не лазить в менюшки. К тому же, таинства постобработки тоже ещё не освоены (даже в LR).

        • Ты просто опечатался, что у тебя – зеркалка D5300. Мне повезло меньше: друг, с которым в один день купили Никон Д5100 КИТ 18-55 ВР в 2011 году, месяц назад купил полнокадровый фотоаппарат Nikon D610 и съездил с ним в отпуск. Я посмотрел его фотки и… 😉 Охота – пуще неволи! Теперь нужно молиться фотографическому богу, чтобы дал сил держать себя в руках и не расставаться со своим КРОПом пока не научусь фотографировать.

          • Да конечно, опечатался, менять Nikon D5200 на Никон Д5300 — ну если бы с доплатой штуки в три, а так — терять около 10 тыс. за некоторые фичи, которые не дают кардинального прироста в качестве и не известно, так ли уж нужны (WiFi и GPS). Даже Nikon D5100 на D5300 и то замена очень сомнительная. А в твоём случае при переходе на с КРОПа на полный кадр придётся менять все объективы, кроме телевика. Лично мне кажется, что, не говоря о серьёзном изучении композиции, освоение ФШ даст серьёзные преимущества перед неискушёнными владельцами ФФ камер.

        • Те фотки, которые я увидел с полного кадра Nikon D610, отличаются от моих кропнутых, во-первых, геометрией. Рисунок получается совершенно другим, так как в кадр входит намного больше, фотограф подходит к объекту съемки ближе, искажения другие (ведь на кропе они просто обрезаются). Во-вторых – совершенно поразительной цветопередачей, микроконтрастом. Я не разбираюсь почему так происходит, но картинка существенно отличается в лучшую сторону. Раньше я думал, что матрицы у Nikon D610 и у моего Никон Д5100 отличаются только размерами. Оказалось, что у Д610 не просто к датчику от D5100 прибавили еще половинку и получился полный кадр. Фотки отличаются чем-то «изнутри»… А может, просто, тот фотограф лучше владеет Лайтрумом и поэтому у него такие поразившие меня снимки получились… 😉

          У меня широкоугольник Samyang 14/2.8 предназначен именно для ФФ, телевик Nikkor 70-300 – тоже для полного кадра. Менять только придется универсал 17-55/2,8 на аналог для полного кадра Никкор 24-70/2,8… Всё равно, вложения большие. Поскольку на фотографии не зарабатываю, то о полнокадровой зеркалке только мечтаю… В реальности, не думаю, что в обозримом будущем буду переходить на него… Что и грезить нельзя? 😉

          И вообще, когда я снимал на мыльницу, пришел такой момент, когда я понял, что знаю, как снимать лучше, но не позволяют технические возможности компакта. В настоящее же время, мне хотелось бы купить полный кадр, но я понимаю, что знаю как снять лушче на имеющуюся зеркалку Nikon D5100, но для этого нужно почитать учебник, использовать правильный свет, композицию, ракурс и т.п., толково потом обработать в LR и фотошопе. Т.е., с тобой соглашусь: дай мне в руки Nikon D610 – качественного скачка не произойдет, как это было при переходе с мыльницы на зеркальную камеру… Но блин, я почти уверен, что на новые модели Никон стал устанавливать кнопку «Шедевр»… 🙂 Именно поэтому они такие дорогие…

          • Я тоже считаю, что полноформатки сильно переоценены и всё жду, когда китайцы начнут выпускать, хотя бы, КРОПы, пусть беззеркалки и соответствующую оптику. Это — не за горами, их просто кто-то искусственно сдерживает. И тогда цены, пусть не мгновенно, поползут вниз. Ведь при той же практически электронике сама матрица не должна стоить в 10 раз дороже. Пока же спрос большой, но тиражи не достаточны и беззеркалка с матрицей APS-C, весом вместе с объективом в пределах 400 грамм и ценой 300-400 баксов (а лучше 200-300, именно столько стоят массовые продвинутые мыльницы) порвёт всех. Сонька с Самсунгом пытаются что-то делать в этом секторе, но это слишком дорогие марки, а рынок ждёт настоящих КИТАЙЦЕВ. И тогда дело сдвинется с мёртвой точки.

            Сергей, привет!

            Я тоже перешел на полный кадр. Долго мучился в жесточайших «жабадушных грызениях», уговаривая себя: «Ну куплю… Потрачу кучу денег… Серьезного скачка не будет… Мой Nikon d7000 отлично снимает… Оптику придется дорогущую брать…»
            В конце концов, моя жаба умерла в жесточайших мучениях, так как я выставил на продажу свой компакт Fujifilm x20, объективы (Sigma 17-50 и Nikon 50 1.8d) и тушку d7000. 🙂

            И я купил Nikon D800. Удачно подвернулся на Авито БУ вариант за 55 тысяч. И боже - ОН снимает просто фантастически! Кажется динамический диапазон ну просто, как у глаза человека. Делаешь снимок темного дома на фоне синего неба - и блин небо действительно синее, а дом не черный, а такой, каким ты его видишь. Я свой Никлн Д7000 знаю - вышло бы небо белое, а дом черный и пришлось бы Лайтрум крутить.

            А еще 36 мегапикселей создают невероятную детализацию. У Nikon D610 поменьше мегапикселей (24 Mpx), но это тоже уже прилично. Никон Д610, кстати, не взял из за автофокуса - при большей в 1.5 раза матрице фокусировка у него от d7000 🙁 . Зона автофокусировки у 610 покрывает только центр кадра:(. (101tema.ru/gallery2/main.php/d/315117-1/Nikon-D600-vs-D800-Viewfinder.png )

            Я очень люблю снимать в следящем режиме мою дочурку (это метеор, у которого никогда не заканчивается батарейка). И с такой зоной мелкой центральной зоной автофокуса d610, мне кажется уследить за ребенком просто не реально.

            Что еще заметил на полном кадре - меньше глубина резкости - портреты получаются более красивыми - более объемными что-ли. И еще очень круто получать снимки c минимальными шумами аж на iso 3200!!! (для мой d7000 iso 800 уже давала критичные шумы). Кстати, если картинку немножко пересвечивать то лайтрум давит шумы так, что их вообще, как не бывало – главное в полный пересвет не свалиться.

            P.S.
            Из объективов на полный кадр у меня уже Nikon 28mm 1.8g, Nikon 85mm 1.8g и ваш любимый телевик Nikon 70-300 vr. Похоже я пошел дорогой фикс-любителей – уж очень меня впечатлил мой Nikon 50mm 1.8d за 3 тысячи деревянных:
            fotki.yandex.ru/users/pchertalev/album/451130/

          Кстати, никогда не задумывался, почему китайцы не выпускают зеркальные фотоаппараты (я имею ввиду — собственные бренды). Они ведь копируют всё: от мухобоек до космических кораблей! А зеркалки почему-то не выпускают. Попробовал прошерстить интернет на русском и английском языках — не нашел ни одного бренда. А в самом Китае фотоаппараты дороже, чему у нас или такие же по цене.

          • Кстати, китайцы выкупили бренд Kodak Pixpro и уже выпустили беззеркалку Kodak Pixpro S-1. Не шедевр, конечно, но лиха беда начало. Ух, держитесь, японцы (и начинающие корейцы, заодно)!

            Может и не стоит ухмыляться, что китайцы Кодак приобрели. Есть положительные примеры: купили IBM и переименовали в Lenovo - сильные позиции у бренда сейчас. Или, например, они приобрели автомобильный концерн Volvo - конечно, не лидеры, но и не угробили марку. Може и фотики классные и дешевые станут выпускать. 🙂

          Привет, Павел! Бередишь душу! 🙂 На самом деле моей тайной мечтой был Nikon D800… Но я — в смятении… Уж очень много замечаний от фотографов, которые перешли на него, что есть проблема: микросмаз (до 70% от всех фотографий) — в связи с колоссальным количеством пикселей и дешевые объективы не разрешают такую матрицу. Многие фотолюбители утверждают, что Никон Д800 — камера предназначенная для студийных съемок и для пейзажей.

          Конечно, у меня преобладают, в основном пейзажи. Но вот в отпусках — там ведь все жанры намешаны: и портреты, и пейзажи, натюрморты и спорт, концерты и т.п. Не хотелось бы из отпуска «кашу» привозить…

          На сколько я понял, у тебя таких проблем нет. Всё решается «задиранием» ИСО до приемлемой выдержки? Кстати, какая минимальная выдержка для съемки с рук: 1/2*ФР или 1/3*ФР? (где ФР — фокусное расстояние).

          Посмотрел твои фотки с полтинником. Что сказать? Полтинник — он и в Африке полтинник… 🙂 Но, это — примеры фотографий, снятых на Nikon D7000. А где фотки, снятые на Никон Д800?

          Еще такой вопрос: почему твой D800 б/у стоил так дешево? Как считаешь? Узнавал, какие могут проблемы быть при покупке б/у камеры такого класса (наверняка ведь, после свадебного фотографа)? Сколько может стоить возможный ремонт? Это я для себя спрашиваю, так как рассматривал возможность покупки б/у тоже.

          Как разрешает такую матрицу Nikkor 70-300?

          Спасибо за твой отзыв о зеркальной камере Nikon D800! Буду изучать вопрос и мечтать дальше… 🙂

  1. Алис, я и не говорю, что изменение настроек у меня происходит быстро… Да, это — проблема, возможность в этот момент «не словить» хороший кадр… Но, к сожалению или к счастью, я приучила себя именно к такому режиму. Изначально, после покупки камеры, с китовым объективом 18-55 я некоторое время снимала на автомате (покупка фотоаппарата такой ценовой категории была обусловлена ограниченным бюджетом и перераспределением остальной суммы на покупку качественного стекла). Когда стала изучать основы фотографии, читать книги, я поняла, что хоть и трудно будет, но нужно постараться довести работу с мануальным режимом до автоматизма, чтобы получить в итоге то, что я хочу,на картинке. И теперь абсолютно все мои снимки сняты в режиме М.

    От продвинутого аппарата я бы не отказалась И, надеюсь, скоро это у меня получится. Но, как говорят, чтобы ездить на автомате, нужно поездить и на механике И, конечно, мне бы хотелось, чтобы в данный момент мои работы подтверждали правило: «Встречают по камере, а провожают по снимкам».

    • Да с самими снимками у Вас пока всё нормально, коммерческие фото конечно без постобработки «не пройдут», а Вы и здесь поднаторели. Просто наличие серьёзной, в данном случае ближе к репортажной, камеры, даёт ощутимое преимущество при равных условиях, с чем вроде и Вы согласны. Я пока на коммерцию не заглядываю, поэтому тоже считаю, что главное в любительском фото — не техника (хотя какой-то минимум тоже есть), а навыки, и главное — вИдение. Остальное — дело тренировки. Очень приятно было пообщаться, жду Ваших комментариев на мою статью здесь же про телевик 70-300 с тушкой D5200.

        • Кстати, Сергей! Мне очень нравятся снимки Екатерины. Я был просто поражен её «Примерами фотографий, снятых на Nikon D3100 с объективом Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor» в вашем посте «Стоит ли покупать новую модель любительской зеркалки Nikon D5300? Сравнение с Nikon D3100, D5100 и D5200». Я, кстати, сразу пошел покупать палтос, как увидел те фото. 🙂 Но мне совсем не понравилось тонирование, примененное Екатериной к фото в этой статье. В глазах рябит от всей этой синевы и синюшный цвет кожи девочки мне режет глаз. Я предпочитаю оригинальные цвета, и люблю естественный цвет кожи человека и зеленый цвет травки. Прошу прощения за критику.

          • Максим, думаю, что вопрос глубины обработки фотографий в редакторе — он не спорный, его просто нет смысла обсуждать. Кому-то нравится, кто-то — терпеть не может. По мне, данные фото без цветокоррекции и постобработки были бы просто хорошими снимками. А так — почти шедевры! 🙂

            Но я могу понять и Вашу точку зрения тоже… 🙂 Это, как обсуждать музыку. Если вы не любите джаз, как Вас не убеждай, как ни давай послушать шедевральную композицию — она вам не понравится априори. И это не значит, что музыканты плохие. Просто Вам джаз не нравится, а я — в восторге. 🙂

            Максим, благодарю за подоробный отзыв по камере Nikon D800, обзор качества объективов и опыт покупки б/у. Буду еще смотреть примеры фотографий, снятых с разными стеклами в разных режимах и по-тихому мечтать… 🙂

            В последние годы я имел опыт покупки б/у принтера и 2-х автомобилей. Принтер сломался без возможности восстановления через месяц. Первая машина за 3 года высосала 50% стоимости покупки и убила душу постоянными поломками. Вторая — тьфу, тьфу-тьфу- уже четыре года служит исправно.

            Поэтому психологически мне очень сложно будет на это решиться. Хотя «кроилово» рекомендует именно покупать подержанный фотоаппарат… Буду копить деньги, а там — видно будет. 🙂

        • Сергей, я не Максим, а Павел. 🙂
          Пишу в ответ к этому комментарию так как под последними твоими ответами нет кнопочки ответить. 🙁
          Насчет пост-обработки фото Екатерины — думаю ты согласишься, что например на первом фото лодыжки у девочки выглядят синими, что выглядит не красиво, на мой взгляд.
          А вообще насчет кому что нравится, ты прав. Я придираюсь только к тонированию. С технической точки зрения фото очень хороши.
          А что ты скажешь про мои первые фото D800?

          • Ой, сорри, Павел! 🙂 Ну, присмотрелся сейчас — ступни у девочки темноватые… Но, я эти фотографии уже двадцать раз посмотрел и не замечал, пока ты не сказал… Наверное, я больше в глаза смотрел… 🙂

            Удивили фотографии Nikon D800 с телеобъективом Nikkor 70-300. Картинка, ведь с фактором +1,5 в сравнении с моим кропнутым Никон Д5100… Думал, что это — полтинник… 🙂 Действительно, на всех фотках резкость отменная. И Nikkor 85/1.8g — хорош.

            А те фотки, что в помещении сняты, они без вспышки? Если без — я впечатлён!

    • Такая же фигня 😉 Для обучения ФШ накачаны терабайты всяких учебников и мануалов, в том числе видео. Представляю, сколького я лишён из-за неиспользования ФШ, но другие дела пока не дают вплотную взяться за него, а в ЛР даже простая замена части снимка фоном вырастает в целую эпопею, лежит пока «на полке» HDR паровоза из Новосибирска из-за этого, к примеру. Для Вас это ещё актуальнее, я например из-за незнания ФШ даже пока не подступаюсь к обработке портретов (хотя «сырьё» есть) — практически все методики используют ФШ.

  2. Тоже думаю, какой фотоаппарат выбрать и рассматриваю Nikon D3100-3300. Пока весь в думах: стоит ли доплачивать грубо между Никон Д3100 и Д3200 или Nikon D3200 и D3300 по тысяче рублей разница. Все же, доплатив 3 тысячи получаем в 2 раза больше Мпикс и скорость снимков повыше + еще по мелочи, но ведь и 3000 сверху уже D3300 голову сломать можно. Сергей, вы так же писали что советуете объектив Nikkor 18-140 в одной из статей а в отзывах вычитал что Nikkor 18-55 не хуже, запланировал поход в магазин Никон что бы покрутить эти игрушки самому.

    • Кирилл, моему блогу уже полтора года. За это время мне миллион раз задавали такие вопросы: «Какой зеркальный фотоаппарат выбрать начинающему фотолюбителю?» и «Какой объектив выбрать новичку в качестве штатника?» И, если вы прочитаете все статьи, увидите, что мое мнение постоянно менялось: кто-то меня убеждал, что-то я сам переосмысливал. На сегодняшний день мое мнение по данным вопросам таково:

      1) Я считаю, что по соотношению цена/качество лучше, чем Nikon D5100 на сегодняшний день ничего не придумали. У него отличная матрица и есть поворотный экран. Что касается мегапиксельности, например, у Никон Д3300, то нужно иметь ввиду, что чем больше пикселей – тем больше требования к качеству объектива.

      2) Человек, собравшийся купить первую зеркалку, не знает как сильно увлечет его это занятие и поэтому ни он сам, ни кто-то другой не могут дать ему правильный совет. В связи с этим, возможны несколько вариантов покупки штатного объектива:

      2.1. У вас – ограниченный бюджет и Вы возьмете фотоаппарат, поснимаете им пару раз и он будет пылиться в шкафу. Тогда для Вас будет оптимальным купить камеру без объектива и отдельно б/у Nikkor 18-55VR за 2000 рулей или дешевле.
      2.2. После покупки фотоаппарата Вы станете заядлым фотолюбителем, приобретете себе кучу объективов, аксессуаров, увлечение фотографией Вас затянет. На мой взгляд, способ сэкономить деньги – купить все тот же штатник Никкор 18-55 ВР. Он – хороший инструмент для оттачивания навыков фотографа. После того, как я 2 года поснимал на Nikon D5100 KIT 18-55 VR, я уже вполне осмысленно представлял, чего мне не хватает от моей линзы.
      2.3. Деньги для Вас не проблема, но вы все же не хотели бы переплачивать. Тогда берите Nikkor 18-105 VR или Никкор 18-140 ВР. У них - еще боле универсальный диапазон фокусных расстояний, можно посильнее размыть задний фон на ФР=105 или ФР=140мм, чем на 55 мм. Через какое-то время, как и в п.2.2 поймете на что хотите их заменить.
      2.4. В этом году я брал с собой в отпуск все свои объективы. Выяснилось, что мне очень часто было лень менять штатник Nikkor 17-55/2,8 на телевик или ширик, так как это неудобно. Зато, часто нужна была светосила f/2.8. Поэтому, как вариант, выбрать себе стекла уже из другого ценового эшелона – я говорю про Tamron, Simga, Tokina 17-55/2,8…

      Вообще, про объективы мне сложно что-то добавить. На страницах сайта есть куча примеров снимков, снятых на Nikon D5100 KIT 18-55, D5200 с КИТ 18-105, D5300 KIT 18-140, D5100 Sigma 18-250…

  3. Апис Красноярский, коммерческим фото занялась по необходимости, поскольку требования к аппаратуре возрастают, желаний и хотелок много. 🙂 Думаю, согласитесь со мной, что фотография - хобби дорогое. Так как я работаю на основной работе, не связанной с фотографией, зарплаты мне не хватит, чтобы без серьезного ущерба для семейного бюджета тратить деньги на хобби. К сожалению, я не отношусь к тем женщинам, которые тратят всю свою з/п на себя, а муж обеспечивает полностью. Поэтому я, посмотрев на объявления земляков — фотографов/бомбил, которые этим и живут, и зачастую владея дорогостоящей техникой, выдают совершенно поганейшие картинки, и запрашивают при этом баснословные деньги, решила:

    1. Коммерческая съемка поможет мне в приобретении дорогостоящей аппаратуры и аксессуаров.
    2. Среди клиентов есть люди и с идеальными пропорциями, и с нестандартной внешностью… Мастерство приходит с опытом, а на ком-то нужно практиковаться… А в нашем случае, нет предела совершенству… В обычном варианте вы либо снимаете своих друзей, друзей друзей, родных и прочее… Либо на бесплатной основе выбираете модель… Но согласитесь, подсознательно вы выберете для съемки наименее проблемную по внешности модель… А в моем варианте выбирать не приходится. Да к тому же в таком случае приходится думать, как подать человека с лучшей стороны…
    3. Я работаю с 9 до 18 часов ежедневно. Плюс у меня ежедневная подработка. К тому же женских обязанностей в доме больше, чем мужских. Снимаю либо после работы, либо в выходные. Я думаю, что мое время, потраченное на съемку, обработку и амортизацию техники стоит хоть каких, но денег. В то время, когда другие отдыхают, гуляют, занимаются своим здоровьем и семьей.
    • Да, и даже основы композиции они знают, но смотришь какой-нибудь пейзаж — а там всё вылизано, но одни штампы, глазу (а главное душе) зацепиться не за что. Я состою в клубе «Жизнь — объективный взгляд» на ВК. Недавно у нас прошёл 1-й конкурс, где каждый выставлял свои лучшие фото. Ну, я ладно — давно там участвую, выбрал фото на тему «Снег в горах» и занял 2 место. Но 1 место, и я с этим согласен, заняло фото молодого человека, практически все остальные фото, которого абсолютно безграмотны с точки зрения композиции. Я думаю, если подучится — будут сплошные шедевры. Главное — удержать его в клубе, и он сам всё поймёт. Заходите в гости в клуб, если есть время. У Вас отличные работы, а в клубе есть чему поучиться.

  4. Павел, спасибо за оценку технического исполнения фотографий 🙂 для меня это основной критерий. 🙂 Теперь по тонировке фотографий: я тоже приверженец натурализма, но здесь мне захотелось придать фактурности модели, вывести все в два превалирующих оттенка- фон и модель. По поводу синюшности — у меня монитор калиброваный, на IPS матрице, не искажает цвета, т.е. какой цвет на мониторе, такой получаю на выходе. У меня на мониторе синюшности нет….. Я не говорю, что все идеально с цветом кожи в тенях, но к сожалению, я так понимаю, это я могла бы исправить в ФШ, который пока мной не изучался. Обработка велась только в ЛР.

    • Екатерина, спасибо вам за комментарий.

      Позвольте я выскажу мое мнение по поводу использования тонировки.
      По моему не нужно впадать в крайности с тонированием. Цвета должны выглядеть естественно, чтобы посмотрев на фото палитра не вызывала эмоции у человека «Странные цвета… Так не бывает…». Примерно те же эмоции у меня вызывают крутейшие HDR снимки… Ну прямо сюрреализм — что-то из мира фантастики и комиксов…

      Например, ваши фото полтосом, которые выкладывал Сергей с девочкой, осенью и с зонтиком… Они вызвали у меня столько эмоций: Как круто… осень… листья… девочка… зонтик… как же все гармонично и красиво… снимал профи не иначе… Палтос чудо — надо брать!
      Я показал своим друзьям эти фотки, и даже портретные гурманы были очень впечатлены. Я даже пытался копировать… но у меня так и не получилось… 🙂 fotki.yandex.ru/next/users/pchertalev/album/451130/view/1307527?page=1

      Но эти тона, как будто все облили зеленкой… бирюзовый песок… Опять же кожа девочки… У детей кожа красивая, не думаю что её нужно тонировать в зелену… Сюрреализм какой-то… Позолотить, как будто загар или лучи заката да… Подбелить может быть… На фотке «я красотулечка» подпортили глаз тонировкой…
      Мне кажется оригиналы смотрелись бы интереснее 🙂
      Еще раз простите за критику, надеюсь вы не обидитесь.

      А технически фоты безупречны, чудная резкость, фон уходящий в размытие, блеск в глазах девочки…
      (хех, получилось как в старой песне: а в основном прекрасная маркиза… — но я правда не хотел)

      Из моих портретов пока меня радует только один: fotki.yandex.ru/next/users/pchertalev/album/416256/view/1293098?page=0
      И он сделан любимым телевиком 70-300 vr на фокусном 135мм практически без обработки — только со вспышкой, которая стояла рядом с дочуркой.

      • Павел, в статье про настройки фотоаппаратов я рассказывал, что периодически выставлял свои фотографии на форуме фотографов, где можно собирать «плюсики» и «минусы». И в первые шесть месяцев я получал, в основном, несколько десятков минусов и ни одного (или очень малое количество) плюса.

        Такие фотографии, как Вы показали «радует только один», они не являются художественными. Т.е. они – хороши для семейного альбома и могут Вас полностью удовлетворять. Но, если бы, скажем на конкурс была выставлена «тонированная фотография» от Екатерины и Ваша, думаю Вы бы заведомо проиграли. К работам Екатерины, конечно, могут быть умеренные претензии. Но я думаю, что они больше связаны с тем «любит ли человек джаз»… 😉

        Примеры фотографий на телевик Nikkor 70-800 и зеркалку Nikon D800: мне больше понравились те, что Вы показали ранее. На флайтборде, конечно, бОльшая доля смазанных снимков. Как мне показалось, несмотря на жёсткий свет, камера Никон Д800 дает более приятную картинку с точки зрения теней под глазами – «панда» 🙂 , чем Nikon D5100…

        • Может быть вы и правы Сергей, но я бы проверил, сколько лайков бы набрали оригиналы против обработанных. 🙂
          Просто если вы правы, то нужно тонировать и обрабатывать в жесткую фотки, чтобы они стали представлять художественную ценность и набрали лайков. Я не хотел бы так думать. Я смотрел множество мастер-классов мастеров — и они наоборот, все как один упирают на то, что нужно стремится сделать фото сразу таким чтобы не нужно было обрабатывать — это высший класс. А таким образом добиться таких искусственных цветов не выйдет — ну максимум баланс белого сдвинуть в холодную сторону можно, но все равно не получится так как в LR или фотошопе.

      • Спасибо, Павел, за критику! Я ничуть не обижаюсь, т.к. «закалена» критикой Сергея… Вы не поверите, но после его замечаний у меня наворачивались слезы и я сколько раз порывалась бросить свое увлечение… Сейчас, надеюсь, этот этап у меня пройден , потому что уверена в своих знаниях, чутье, вкусе, умении почувствовать свет и уловить нужный момент. О примененной тонировке объяснилась выше и возвращаться к этому больше не буду… Я художник, как душа просит, так и творю…
        По поводу Вашей фразы: «смотрел множество мастер-классов мастеров - и они наоборот, все как один, упирают на то, что нужно стремится сделать фото сразу таким, чтобы не нужно было обрабатывать - это высший класс. А таким образом добиться таких искусственных цветов не выйдет - ну максимум баланс белого сдвинуть в холодную сторону можно, но все равно не получится так как в LR или фотошопе». Я надеюсь, вы снимаете в RAW, а соответственно знаете, что при съемке в Джипег автоматически накладывается цветовая схема производителя камеры, т.е. «обработка». А вот при съемке в RAW на выходе мы имеем «сырой» кадр, более блеклый и невыразительный по цвету, чем в реальности… Поэтому получить «шедевр» вы можете только:

        • правильно подобрать место съемки;
        • найти правильный свет;
        • выстроить правильную композицию;
        • выставить правильные параметры съемки;
        • не дай бог обрезать то, чего не нужно резать;
        • поймать эмоцию;

        и много другого, что нужно еще соблюсти…

        Я не смотрела по инету, но ходила в живую на МК мастеров, и там говорилось именно о правильности съемки самого кадра именно по этим критериям. Кадр должен быть правильным не по цвету, как вы утверждаете, а по содержанию.

        Павел, посмотрела ваши фотографии, критиковать не буду, для этого есть мастер этого дела, Сергей Я буду нейтральна Единственно, что хотела обсудить (и у самой такая проблема бывает - не знаю, как еще ее избежать)… на некоторых фото вашей дочки рефлекс от зелени на лице. Для меня это — брак, и когда я вижу, что такое может произойти, либо пользуюсь вспышкой, либо увожу модель в другое место, или использую отражатель для отражения другим цветом. Может знает кто, как наименее затратно справиться с этой проблемой? Т.к. я предпочитаю естественный свет, и стараюсь не пользовать вспышку… одной с отражателем тоже не удобно справляться (это если мне муж не помогает) …

        • Лучше, Катя, не упоминай про то, что фотограф может неправильно скадрировать снимок и обрезать лишнее… Какой ужас при этом может приключиться вы можете узнать, прочитав в разделе «Самостоятельные путешествия. Швейцария» статью о прогулке по набережной вечером в городе Монтрё. Там я в красках расписал встречу новичка и профессионального фотографа со штативом… 😉

          Может всё-таки вспышка поможет? Правда, нужен радиосинхронизатор, чтобы накамерную не использовать. Или на накамерной выставить минимальную мощность (будет минимальный «прямой» блик), а «нормальную» вспышку ведомой с любым, какой нравится, рассеивателем, сбоку где-нибудь на штативе. Иначе одному сложновато управиться. Я, кстати, уже вроде созрел на дополнительный рассеиватель для своей вспышки Nissin 622 MarkII. Даже на природе при недостаточном свете родные дают жестковатый свет.

          • Да я и использую вспышку в таких случаях. Но более сложный свет выстраивать на природе не хотелось бы, особенно, если ты снимаешь ребенка — егозу, меняющего дислокацию со скоростью звука… Пытаюсь найти другие варианты… И ничего на ум не приходит…

        • На фотках с флайбордом действительно имел место дефект с фокусировкой, который я устранил в сервисе Никона — разница заметна если смотреть фото из «Токсово» ссылк.
          Да и вы правы — я люблю «джаз» — но не в фотографии. 🙂 Даже было что дарил любимой жене сертификат на фото-сессию в крутой фотостудии — и результат не понравился из-за ретуши.

          • Павел, когда я говорил, что мечтаю купить профессиональную зеркальную камеру Nikon D800, но останавливают меня отзывы фотографов, которые жалуются, что матрица 36 Mpx очень требовательна к стеклу. Но, посмотрев Ваши примеры фоток с телевиком Nikkor 70-300, часть из них отсеялась. Отлично Никкор 70-300 разрешает данную матрицу! И идея взять б/у камеру тоже — здравая. Только вот буду бороться со своими страхами по поводу подержанной техники сначала.

            Был в командировке в Сибири на выставке. По павильону ходил фотограф с большой тушкой Nikon и массивным объективом. Завязал разговор с ним, интересно же! Оказалось,тушка Nikon D800 и штатный объектив Nikkor 24-120mm f/4G ED VR AF-S. Я немного расспросил его мнение о камере.

            Фотограф (он из Хабаровского края) — в восторге. Говорит, что, конечно, требования к нормальной выдержке во избежание микросмаза жестче, чем на других тушках, что у него были. Но в целом, качество его устраивает: «Главное, чтобы у фотографа руки от пьянки не тряслись!» 😉 Показал мне примеры фото, снятых на выставке без вспышки. Понятно, что на монитрочике камеры не понять точно резкие ли кадры, но первое впечатления — качество отличное.

            Я попросил «поиграться» минутку с камерой. Сделал пробный снимок с рук (фотограф из Хабаровска говорит, что достаточно выдержки 1/2*ФР) — резкий. Хочу отметить, что меня поверг в шок видоискатель. Картинка в нем — просто огромная!!! Намного удобнее наводиться на резкость, чем на КРОПе…

            Короче, прекращаю думать о Nikon D610 и начинаю мечтать только о Nikon D800… 😉

          Екатерина, насчет «эффекта панды», видел специалисты по разному борются: кто-то вспышку использует, кто-то отражатель, кто-то уводит модель в тень (тоже неплохой способ). Я тоже имею отражатель, но как-то успешно использовать у меня его не получалось: уж очень агрессивно он как-то подсвечивает.

          Например:
          Тут серебряная сторона отражателя:
          fotki.yandex.ru/next/users/pchertalev/album/416256/view/1294718?page=1
          Тут золотистая сторона:
          fotki.yandex.ru/next/users/pchertalev/album/416256/view/1294716?page=1
          У вспышки я могу прибрать мощность, а у отражателя — нет. А может я просто не умею его готовить? 🙂

          Я сам попробовал — ничего особо не вышло. Лица имеют странный цвет со световым обрамлением.
          plus.google.com/u/0/photos/118139542653004520473/albums/6020259790938194769
          Что вы думаете о таком способе съемки? Может моя проблема в том, что у Nikon d7000 динамический диапазон маленький? (Фотограф снимал на Nikon D4 телевиком Nikkor 70-200mm/f2.8). Может стоит провести подобный эксперимент на Nikon d800?

          • Павел, кстати, по поводу Вашего совета покупать полноформатную камеру Nikon D800 — в англоязычном интернете прочитал, что ходят слухи (от «очень авторитетных источников»), что в сентябре 2014 компания Никон представит новый полнокадровый фотоаппарат с матрицей 24 Мп. Ожидается, что по своим характеристикам, он будет занимать среднее положение между Nikon D610 и Никон Д800… Т.е., новая фотокамера будет, как бы заменой Д700, ведь Д800 позиционируется, как пейзажная и студийная модель. А новая модификация будет не так требовательна к стеклу (меньше пикселей на матрице) и к линзам.

            Поэтому пока буду копить деньги со спокойной совестью и ждать, что из этого выйдет… 🙂

            Я тоже себе купил отражатель «4 в одном» (белый, черный, серебристый и золотой), но использовал только два раза, так как людей на фотосессиях не снимаю. Из моего скудного опыта могу сказать, что отражатель — единственный способ получить хорошие снимки на солнце…

            Тем не менее, нефиг снимать не в режимное время!!! Все равно, ничего толкового не получится! Если нужна фотка для отчета (например, фотографируетесь возле памятника в отпуске в Италии) — ну снимайте вспышкой «в лоб». Все равно «г…» получится: что «панда», что вспышка засветила физиономию. 🙂

            Компания Никон показала, наконец, свою новую модель полнокадровой зеркалки, о которой раньше был запущен слух: «Что ее покажут на фотографической выставке Photokina-2014». Уже и на сайте есть её характеристики.

            Как я понял при беглом осмотре, новая модель DX Nikon D750, практически, идентична по своим параметрам Nikon D610. Основные отличия: имеется поворотный экран и система автофокуса используется та, что стоит на Никон Д800: MultiCAM 3500FX…

            До этого я много изучал характеристики и сравнивал D610 и D800. Изучая графики шумов и динамического диапазона, понял, что матрицы у обеих моделей одинаковы по своим параметрам. Минус Nikon D600 — в том, что у него точки фокусировки расположены «кучно». Слабый момент у Nikon D800 — слишком много пикселей, повышающих вероятность шевеленки.

            Похоже, новая модель полнокадрового фотоаппарата Nikon D750 — полностью отвечает моим ожиданиям: матрица 24,3 Мпх + поворотный экран + хороший автофокус. Если когда-нибудь разживусь деньгами — наверное, его брать буду… 🙂

    Саргей из фоток в помещении только первая сделана без вспышки.
    На самом деле серия в квартире, где играли не имеет художественно ценности — думаю d7000 наверно выдал бы картинку не хуже.
    Я добавил еще серию как мы катались на флайтборде — но она была сделана до юстировки аппарата и там не везде приемлемая резкость получилась, но зато почти все фото сделаны на 300мм — и однозначно могу сказать — на такой дистанции на кропе на этом фокусном замылил бы все карточки: plus.google.com/u/0/photos/118139542653004520473/albums/6043550813151088577

    Сергей, я рассматривал 3 варианта объективов для моего Nikon D800: линза Nikkor 24-120 vr или Никкор 24-70 2.8, или 2 фикса: ширик и портретник.

    Пересмотрел много отзывов и обзоров… Но нет — фиксы гораздо лучше снимают. Судя по отзывам и обзорам, объектив зум Nikkor 24-70 — лучший кандидат, но не содержит стаба. Он — полный аналог Вашего Никкор 17-55 на кропе. Жаль, что у Никона нет аналога Canon EF 24-105mm. По отзывам и обзорам — очень хорошее универсальное стекло… 🙁

    Так что я, поразмыслив, ударился в фиксоманию и пока не жалею. А еще объектив Nikkor 24-120 vr или Никкор 24-70 весит больше, чем оба мох фикса (28mm 1.8 и 85mm 1.8) вместе взятые. 🙂

    Про Nikon d800 я с Вами солидарен — других вариантов для никониста любителя, жаждущего полного кадра, просто нет. 🙂

    Не волнуйтесь — берите БУ, ведь Никоны неубиваемы. А если защелкаете его до смерти (200000 ресурс), то затвор всегда поменять можно. Но 200 тысяч снимков — это мне трудно представить, сколько фоткать надо))).

    Интересно, кстати, как будет работать ваш Самъянг 14mm на полном кадре с 36 мега-пикселями. Судя по обзору Фотозоны, разрешение у него очень хорошее на полном кадре. Только дисторсия и виньетирование на открытой сильные: photozone.de/canon_eos_ff/532-samyang14f28eosff?start=1

    • Павел, я все планирую написать полный отзыв по моей фототехнике (рюкзак для фотоаппарата, штатив Sirui T-2204X и объективы) по результатам поездки в Китай дикарем в этом году. Краткий вывод я уже неоднократно озвучивал на этом сайте: фиксы рисуют намного приятнее, но в отпуске, когда вы путешествуете и снимаете в разных жанрах, без зум-объектива не обойтись! Хочешь — не хочешь, а удобство доставляет именно объектив, позволяющий быстро изменить фокусное расстояние и по-другому построить кадр.

      Я давно читаю блог фотографа Алексея Соловьева. Он купил себе не так давно полноформатную зеркалку Nikon D800. А совсем недавно — мой широкоугольный фикс Samyang 14/2.8. Вот здесь можно посмотреть примеры фотографий и его отзыв, совет, как поставить профиль для корректировки дисторсии: http://alexey-soloviev.livejournal.com/103350.html#cutid1

      • Сергей, привет! По поводу нового полнокадрового Никона — очень интересно. Я знаю, что совсем недавно выпустили Nikon D810, а это — обновление Никон Д800. А вот про полнокадровую репортажку для любителей с 24Мп ничего не слышал. Зеркалка Nikon d610 же еще совсем недавно появился… Я, возможно бы, взял Никон d610, если бы не древний автофокус. Интересно, что же это будет… Если по своей быстроте и авто-фокусу он приблизится к Canon 5d mark 3, то цена, наверно, на такую новинку будет в районе Nikon d800 или выше. 🙂

        На самом деле, как мы с вами увидели, проблема с разрешением матрицы дорогим стеклом пока не подтверждена — только теория. Так бюджетный телевик Nikkor 70-300 с средненькой разрешающей способностью работает на ура на Nikon d800. Зато детализацию и возможности для КРОПа, которую дают 36мп, ничем не заменить. Ну и огромный ДД у Никон d800, который на голову выше, чем у того же топового Canon 5d mark 3… Так что будем ждать новинку и копить деньги… 🙂

        Хотел вас спросить, Сергей, Вам не мешает отсутствие стабилизатора на объективе Никон 17-55? У меня была Сигма 17-50 и стаб ну очень помогал в сумерках: кажется, около 3 стопа экспозиции дополнительно давал! Так же Nikkor 70-300 с его чудо стабом… Пока мне не очевидна покупка штатного объектива без стабилизатора. Спрашиваю, так как приглядываюсь к никоновскому Nikkor 24-70… 🙂

        • Доброго дня, Павел! Отношение к тому мешает или нет отсутствие стабилизатора на штатном объективе, на мой взгляд, во многом определяется тем, в каких жанрах чаще мы фотографируем. Перед покупкой зума Nikkor 17-55/2,8 у меня были такие же сомнения. Но они не подтвердились: в поездке в Китай и Таиланд в этом году я снял приблизительно 1200 кадров. Процент брака из-за смаза — ничтожный.

          Я уже привык и машинально контролирую значение ИСО, диафрагмы и, соответственно, максимальной выдержки. Если нужно — повышаешь ISO или диафрагму так, чтобы выдержать нужное время экспозиции. И проблем и неудобств, я не испытывал.

          Но, после покупки телевика, я приучился без колебаний поднимать ИСО до 600 — 800 единиц, а если нужно — и до 1000 или выше. Приводил уже примеры фотографий, снятых на концерте в Таиланде.

          Все же, у меня, в основном, пейзажи. Если нужна длинная выдержка — ставлю на штатив камеру. Если бы свадьбы снимал на свой Nikon D5100, наверное бы было туго… Опять же… Фотографируем молодых в солнечный день на улице — стабилизатор не нужен, так как света хватает и так… Снимаем их в помещении — стабилизатор поможет мало, так как четкость зависит не столько от стаба, сколько от того, чтобы модели не двигались. А чтобы избежать смаза из-за движения человека — нужна выдержка 1/200 секунды, например… И при такой выдержке стабилизатор не требуется.

          Мой друг Михаил, чьи примеры фотографий, снятых на Nikon D5100 и Сигма 18-250 macro, я приводил в одной из статей в разделе «Фотодело», недавно приобрел полнокадровый фотоаппарат Nikon D610. Продал зум Никкор 17-55/2,8 (он тоже никогда не жаловался на отсутствие стаба: на улице снимать — стаб не нужен, в помещении — без внешней вспышки, хоть какой у Вас стаб, качественно не снимешь) и купил Nikkor 24-70/2.8 и мой Самьянг 14/2,8. Недавно вернулся из отпуска, где тоже отснял больше тысячи фоток. Тоже отсутствие стаба он не заметил.

          С другой стороны, наверное, нет этой функции — мы и не замечаем. А была бы, сказал бы: «О, супер!»… 😉

    • Павел, для Никона есть аналог объектива Кэнон 24-105. На мой взгляд, лучше Кэнона новый объектив Сигма 24-105 Арт (Canon 24-105 очень сильно хроматит). А по поводу «огромного» ресурса затвора, я думаю вы погорячились. Как только «присядете» на увлечение таймлапсом, увидите, как ресурс тает на глазах… 🙂

      Сергей, привет! Осваиваю сейчас свою полнокадровую зеркалку Nikon D800 и заметил одну очень классную особенность у матрицы 36 мегапикселей: шарп работает! Им можно пользоваться на карточках Никон Д800!!! Нет, ну он реально не действует! На Nikon D7000 брал фотку — смотришь резкости не хватает и тогда пытаешься «шарпить» в Лайтруме. Нее… ерунда: сразу жуткое зерно появляется. Давишь шумы — фотка неестественная становится, ну не то… Использовать шарп практически не возможно, так как портит карточку. Вчера фоткал на корпоративе на работе: беру фотку — резкости определенно не хватает. Выкручиваю Sharp на 50%, смотрю на фотку отмасштабированную по экрану — определенно стала резче, приятнее глазу. Смотрю в увеличении — появилось шарп-зерно, но оно какое-то не очень значительное, мелкое что-ли. Экспортирую в Жепег 7-мегапиксельный и получаю чудо карточку: почти резкое красивое фото. Просто невероятно! Как-же это круто! Сколько деталей…
      Короче счастья полные штаны 🙂

      Согласен с тобой, Сергей! Кажется, я даже тебя уже переплюнул… 😉 Или еще нет… Еще только штатив нужно получше прикупить, ну и макро-объектив… Ой, о чем это я…
      Я, все-таки надеюсь, (и особенно на это надеется моя жена), что на этом ВСЕ и остановлюсь в стремлении наращивать свой фото-парк объективов, и более крутых тушек… 🙂
      Кстати, я участвовал в фотоконкурсе организованном внутри компании, где я работаю. Наша команда взяла первое место и приз зрительских симпатий за последнее фото… 🙂
      Тема довольно интересная «Санкт-Петербург в классической литературе». Все наши конкурсные работы я выложил тут: fotki.yandex.ru/users/pchertalev/album/456736/?p=0
      Интересна оценка твоя и коллег по форуму. 🙂

      Павел, думаю остановиться будет сложно!.. 🙂 По поводу макрика — готовлю статью с примерами фотографий, снятыми на Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor и зеркалку начального уровня Никон Д3200… Я что хочу сказать… Ты лучше ее не читай! 😉

      Посмотрел фотографии. Мне ОЧЕНЬ понравились! Креативненько! Нужно будет у себя на работе предложить такое мероприятие. Спасибо за идею!

    По Фотокроссу. «Ответить» уже не позволяет, поэтому продолжаю ленту. Мне тоже очень понравились идеи. К стыду своему, далеко не все произведения, по мотивам которых сделаны кадры, я знаю. Исполнение тоже вполне на уровне, докопаться к чему-нибудь наверное можно, но здесь — впечатление главное, а оно самое хорошее. Молодцы!

      • Да этими хвалебными отзывами все фотосайты завалены, хватает «хвалильщиков». Я сейчас, в основном, просто плюсую, если нравится. А вот если есть что обсуждать — то пишу. Или покритиковать, если человек это приемлет. Но тут, действительно, зацепило… И само мероприятие тоже. Хотя «остальные» фото Павла — несколько не в моём вкусе. Правда, сам «по обязанности, но с удовольствием» много снимаю друзей и родственников, но не выкладываю это на публичные ресурсы. Процентов 60 — внучка: тоже показываю только близким друзьям и родственникам. Но реальных обработанных портретов пока с неё не делал. Лет до 3-х, считаю, дети интересны «в натуре». Фотаю свою с пелёнок и она с удовольствием снимается, на вспышку давно не обращает внимания.

        • Сергей, как раз Маршак и взял приз зрительских симпатий и набрал огромное число лайков 🙂 И самое прикольное это было одно из самых простых фото из всех что мы делали — сделано буквально пробегая мимо. 🙂 А самое сложная в исполнении карточка по Достоевскому почему-то оказалась середнечком по оценкам. Наверно что-то с ней все-таки не так. 🙂

          • Павел, исходя из опыта участия в подобных конкурсах, могу сказать следующее. Большинство людей не разбирается в фотографии, поэтому все высокоинтеллектуальные, правильные с точки зрения экспозиции, цветопередачи, глубинного смысла и т.п. фотки заведомо проиграют снимку с юмористическим сюжетом. Даже, если последний будет снят на «дверной глазок»… Так что, ничего странного нету.

            Понравились ещё девчёнки, done. Идея есть, технически сделано менее грамотно, с перехлёстами. Остальные тоже не совсем бросово, но простовато. Ваш сет наиболее интересный как по идее, так и по уровню исполнения.

        • Сергей, недавно увидел ролик на ютубе о съемке левитации: youtube.com/watch?v=9NWjq-CJKt8
          Идея так понравилась!! Я кстати тоже сделал попытку снять несколько таких фотографий 🙂
          plus.google.com/u/0/photos/118139542653004520473/albums/6057002086321199281/6057002231548733410?pid=6057002231548733410&oid=118139542653004520473
          А еще одну идею со съемкой левитации вычитал тут: photo-monster.ru/lessons/read/kak-sfotografirovat-levitatsiyu.html
          Предлагаю Вам тоже попробовать и, может даже, сделать отдельный бог-пост посвященный этой теме. 🙂

          • Забавно! Я уже читал раньше про такой трюк. Мастера могут делать впечатляющие фотографии: когда по комнате летает девушка, книги и подушки… 🙂 Просто так писать не интересно, в тех статьях, ссылки на которые ты дал, внятно всё расписано. Если,когда-нибудь, дойдут руки поснимать в студии, может и попробую…

Nikon D3100 - логическое развитие зеркальной камеры D3000, которая засчет простоты в использовании и доступной цены стала популярна среди фотолюбителей и начинающих фотографов.

Типичная камера для начинающего фотолюбителя: удобная, простая, недорогая. Да, и я не ошибся, это камера именно для начинающего фотолюбителя, потому, что для “продвинутого” Nikon готовит зеркалку Nikon D7000, которая вот-вот появится на рынке.

Но Nikon D7000 только едет к нам, а D3100 есть уже сейчас и готов радовать своим функционалом.

Итак, что интересного Nikon предлагает покупателям с камерой D3100:

  • 14.2 Мп CMOS сенсор формата DX
  • Система обработки изображений EXPEED 2
  • Широкий диапазон значений ISO (100-3200), раширяемый до 12800
  • 11 точек автофокуса
  • 3″ дисплей
  • Режим помощи по съемке GUIDE
  • Съемка видео D-movie: full HD (1920 x 1080)
  • Live View
  • Функция распознования лиц, до 35 человек в кадре.
  • Карты памяти SD/SDHC/SDXC

Все остальные параметры вполне стандартны и знакомы нам по другим камерам этого класса.

Внешний вид

Внешне камера выполнена в стиле любительских зеркалок Nikon. Все инструменты управления расположены удобно и интуитивно понятно. Отдельное спасибо Никону за кнопку управление режимом Live View - очень простое и удобное решение.

В целом дизайн камеры совершенно “стандартно-никоновский”.

Видоискатель

Видоискатель у Nikon D3100 небольшой, как и у любой камеры этого класса. Но это не критично, если вы снимаете с использованием автофокуса. При ручной фокусировке лучше использовать дисплей, так как от работы с маленьким видоискателем быстро устают глаза.

ЖК дисплей

Nikon D3100 имеет TFT дисплей с диагональю 3 дюйма (7,5 см) и разрешением 230 тыс точек. Есть регулировка яркости.

У экрана D3100 есть один недостаток. На дисплее Nikon D3100 все фотографии выглядят очень ярко и насыщенно, они кажутся более контрастными, чем на самом деле. И дело не в настройках контрастности, яркости экрана или обработки внутрикамерной конвертации RAW-файлов - просто экран D3100 показывает фотографии несколько лучше, чем они есть на самом деле. Конечно, это не критично, но, при съемке нужно учитывать эту особенность экрана камеры.

http://nikon.com - примеры, снятые умельцами для компании Никон.

А на youtube можно найти массу примеров того, как Nikon D3100 снимает видео.

Итог

  • Хорошая, для камеры начального уровня, работа автофокуса и экспозамера.
  • Приятный режим помощи по съемке GUIDE.
  • Отличная эргономика камеры и удобное управление.
  • Запись качественного FullHD видео с возможностью автофокусировки во время съемки.
  • Nikon D3100 – первая зеркальная камера, которая позволяет убрать “моргание”, в настройках меняется частота обновления экрана – 50 или 60 Герц.
  • Не поворотный экран.
  • Отсутствует возможность брекетинга экспозиции и брекетинга баланса белого.
  • Отсутствие мотора автофокуса.

Nikon D3100 — отличная камера для своего класса по совершенно адекватной цене.
От D3100 вы получите все, что может предложить современная зеркалка начального уровня: качественную картинку, съемку FullHD видео, хорошую работу всех систем камеры, а так же несколько приятных бонусов в виде удобного управления и “умного” помощника по съемке GUIDE.

Никон Д3100 – отличная бюджетная камера для начинающих фотографов.

Ранее мы рекомендовали Nikon D40 , который давно снят с производства и достойной замены ему долгое время не было, поэтому мы советовали более дорогой вариант – Nikon D5000 . Теперь появился Nikon D3100, который лучше своих предшественников, а самое главное – он легче и меньше, что делает его идеальным выбором для путешественников. Чтобы наглядно это продемонстрировать, я специально съездил в Лондон, а с собой у меня был только Nikon D3100 Kit AF-S DX 18-55 mm f/3.5-5.6G VR и пара фильтров: поляризационный и градиентный .

Честно говоря, качество картинки меня самого удивило: высокая резкость , насыщенные цвета.

Если у вас никогда не было зеркальной камеры, то я настоятельно рекомендую начать с D3100. Она самая дешёвая из линейки Никон, поэтому если вы забросите это дело, то хоть денег будет не так жалко. К тому же, камеры, в отличие от оптики, стремительно дешевеют. Так что, пока вы разберётесь с основными функциями, выйдет новая модель. Если есть немного лишних денег, можно рассмотреть Nikon D5100 .

Никон Д3100 обычно продаётся в комплекте (kit) с великолепным объективом Nikkor 18-55 VR, который абсолютно такой же, как и версия без стабилизатора (без VR), но позволяет фотографировать с рук в темноте.

Сочность красок даже меня немного удивила:

Камера настолько маленькая и лёгкая, что она терялась в моей и без того небольшой сумке, а по весу мне иногда казалось, что сумка тяжелее, чем камера. У Никона Д3100 отличная эргономика, но малый размер может создавать незначительные неудобства для ребят с большими руками. Лично у меня мизинец всё время соскальзывал с рукоятки. Для начинающих фотографов это не критично, так как крепкий хват важен только в экстремальных ситуациях, там, куда новички с камерой точно не полезут.

Стабилизатор работает просто великолепно, вот этот кадр я сделал, свесившись с ограждения и пугая прохожих над дорогой, которая проходила внизу, на вытянутой руке:

Конечно, стабилизатор вас не спасёт, если в кадре что-то движется, поэтому при тусклом освещении храма священник слегка размазался:

В целом, Nikon D3100 может 95% того, что умеют профессиональные камеры. Помимо всяких пейзажей, портретов и прочих натюрмортов, без труда можно снимать панорамы :

На колесе с режимами появился дополнительный режим – GUIDE. Он нужен для того, если вы совсем уже не понимаете, что вы делаете. Камера настраивается по ответам на простые вопросы, которые написаны человеческим языком. Лично я пользуюсь только режимами P, S, A, M .

Что понравилось:

Отдельный механический переключатель режима съёмки : серийная съёмка, один кадр, таймер и тихий режим.

Вес , размер (может быть не всем удобно держать), а так же цена.

При включении камеры включается дисплей , правда, на нём нет режима picture control.

Nikon D3100 умеет исправлять дисторсию .

Переключатель Lv неудобный, кнопка на D90 гораздо лучше.

AE-L/AF-L AE only . Лично я предпочитаю этой кнопкой фиксировать только экспозицию .

Auto info display OFF (иначе спусковая кнопка включает экран).

Shooting menu:

ISO sensivity settings, Auto ISO ON

Max ISO 1600 . На мой вкус, на 3200 слишком заметны шумы.

Auto distortion control ON .

AF-assist OFF. Выключите прожектор, камера и без него нормально фокусируется в темноте.

Set picture control Vi/N/SD . Vi (Vivid) для пейзажей, я обычно подкручиваю Saturation +2. N (Neutral) для портретов с приглушёнными цветами. SD (Standard) для правильной передачи цвета, если у вас предметная съёмка.

Playback menu:

Display mode -> transition effects NONE . Ускоряет работу камеры при просмотре.

Display mode -> detailed photo info включить RGB histogram (для любителей гистограмм показывает



Декларация по УСН