Лайф менеджмент-единственный способ быть успешным

Что такое лайф менеджмент?

Лайф - менеджмент - это система различных инструментов и способов, которые призваны в значительной мере упрощать жизнь человека без потери её качества. Это целая наука, которая учит человека не только правильной организации труда или отдыха, контролю времени, но и искусству управлять эмоциями, противостоять стрессам, общению с людьми, различным техникам саморазвития.

Лайф менеджмент создан для того, чтобы помочь человеку развиваться, не затрачивая для этого много сил и времени. Освоив некоторые приёмы, человек может достигать больших результатов при гораздо меньших затратах, чем это происходит в обычной жизни. С помощью этой науки каждый человек сможет разработать свою жизненную стратегию и, придерживаясь её, двигаться к намеченной цели.

Как это работает?

Лайф менеджмент работает очень просто, как и всё гениальное, но он ничто без желания человека и силы воли. Достаточно просто захотеть изменить свою жизнь к лучшему, понять себя и свои желания, осознать, сколько упущенных возможностей уже было и скольких можно избежать. Несомненно, при разумном подходе, лайф менеджмент может в значительной мере упростить жизнь.

Человек сам разрабатывает для себя план действий и начинает жить в соответствии с ним. Таким образом формируется привычка, которая, как известно, быстро становится второй натурой. Человек привыкает к тому образу жизни, который позволяет ему работать, отдыхать, любить, развиваться и жить в полную силу, так, как не мог до этого.

Как научиться?

Специальных курсов, где учат лайф менеджменту, нет. Есть только несколько книг и тренингов, но можно обойтись и без них, ведь эта наука строится лишь на желании и самодисциплине. То есть, важны практические навыки, а не сухая теория.

Но для начала придётся поработать именно головой. Первый шаг - разобраться в себе и расставить приоритеты. У каждого человека есть свои мечты и желания. Помните, в детстве многие мечтали стать космонавтами? Времена изменились, мы выросли, и теперь хотим разное - жить в достатке, многое знать и уметь, открыть и сделать успешным свой бизнес, иметь хороший дом, машину, семью. Поэтому так важно на первом этапе предельно конкретно составить список своих желаний. Каждое желание нужно записывать как можно конкретней.
-Я хочу быть богатым - плохой вариант.
-Я хочу получить новую работу или открыть своё дело - вариант чуть лучше.
-Я хочу составить привлекательное резюме или работающий бизнес-план - идеальный вариант.

Начинайте с подробных описаний, которые сложатся в одной целое - от резюме к успешной карьере, от бизнес-плана - к прибыльному бизнесу. Оговаривайте все сферы жизни, а не только одну. Прописывайте всё: от своих недостатков и того, как бы вы хотели себя видеть в будущем, от ошибок, которые вы совершаете чаще всего до способов обойти острые углы. Чем подробней будет этот план, чем большее количество сфер жизни он затронет, тем лучше вы будете представлять себе, куда нужно двигаться.

Затем обозначьте временные рамки. Каждая задача должна быть выполнена в конкретные сроки, иначе будет слишком велик соблазн отложить всё на потом. Но стоит знать, что удобные, лучшие времена никогда не наступят. Всегда найдутся причины, чтобы не бросить курить, не получать образование, не создавать семью, не заниматься спортом, не воплощать свою мечту в жизнь. Нужно быть сильнее обстоятельств и действовать им наперекор. Пожалуй, временным ограничениям не поддаётся лишь любовь - ведь нельзя влюбиться на заказ. Но если в ваших планах стоит цель встретить свою вторую половинку, то вы просто будете прилагать усилия к тому, чтобы делать шаги навстречу ей.

После того, как план вашей новой жизни будет полностью закончиться, останется лишь набрать воздуха в грудь, и начать жить. Важно придерживаться этого плана, но не отказывать в себе в возможности что-то изменять в нём, ведь бывает, что на пути к главной цели меняются способы её достижения, а случается, что и сама цель теряет актуальность. Важно поддерживать в себе боевой дух, разработать систему поощрений и штрафов, которые мотивировали бы вас не сворачивать с пути. И важно помнить - этот жизненный план не должен ограничивать вас, он создать лишь для того, чтобы упорядочить вашу жизнь и ваши желания. В этом и состоит секрет лайф менеджмента.

Мы каждый день становимся свидетелями того, насколько разных результатов в жизни добиваются окружающие нас люди. Если задаться вопросом, с чем это связано, то ответ приходит не сразу. Очевидно, что социальный статус, уровень образования или трудолюбие не гарантируют успеха в жизни. Кто-то, получив хорошее воспитание и образование, активно трудится, но не получает желаемого, а у кого-то все мечты сбываются.
Так что же отличает успешную личность от неуспешной?
Можно ли управлять этим процессом?
Ответы на эти и многие другие вопросы дает комплексная технология (подход к управлению) своей жизнью – «Life-менеджмент».

Основные принципы Лайф-менеджмента

Life-менеджмент – комплексная технология управления своей жизнью.
Впервые термин «лайф-менеджмент» появился в 2003 году на конференции, посвященной тайм-менеджменту. В российском ТМ-сообществе давно шла дискуссия о неточном смысле англоязычного термина – «тайм-менеджмент». Можно ли управлять Временем? Многие считают, что нет, и более точным смыслом этого термина называют «управление Жизнью».
Life-менеджмент опирается на функции классического менеджмента:

  1. Анализ ситуации
  2. Планирование
  3. Организация
  4. Мотивация
  5. Контроль
  • Жизнь дана человеку один раз
  • Время – это материал, из которого сделана жизнь
  • Время и поступки человека необратимы

Что отличает более успешных людей?

Во-первых, они всегда знают, что хотят получить от жизни, причем не только сегодня или завтра, но и в долгосрочной перспективе.
Во-вторых, они умеют замечать, насколько они приближаются к намеченной цели или отдаляются от нее.
В-третьих, успешный человек достаточно гибок, чтобы изменяться. Закостенелый человек никогда не добьется успеха.

Основные ступени Лайф-менеджмента

Для достижения своих целей важно разобраться с ключевыми вопросами своей жизни:

Существует два основных пути успешности, имеющих разную степень эффективности: делать правильные вещи или правильно делать вещи:

Делать правильные вещи

Правильно делать вещи

Это стратегическая успешность
Ключевое отличие первого пути – умение выбрать правильную дорогу, то есть заниматься только важными делами. А не правильно выполнять второстепенные дела и задачи, которые отнимают время, ресурсы, энергию, но не наполняют жизнь смыслом, удовлетворенностью, счастьем.
Это инструментальная успешность
Второй путь – это научиться основным инструментам тайм-менеджмента: планировать свою жизнь каждый день, неделю, уметь делегировать полномочия и говорить «нет», уметь работать с документами, информацией. Также важно вовремя распознавать и устранять личных тайм-киллеров. И что немаловажно уметь отдыхать.

Лайф-менеджмент занимает 20% вашего времени, но дает 80% результата. Другие виды менеджмента занимают 80% жизненного времени, но дают только 20% результата. Можно долго учиться инструментальным навыкам?

Вы можете прямо сейчас провести анализ расходования личных ресурсов, заполнив эту матрицу ценностей.

«Лайф-менеджмент». Инструмент анализа (пример):

Самое важное для меня Сколько я на это трачу денег
(% от бюджета)
Сколько на это я трачу времени (например, в неделю) Сколько я трачу на это своей энергии по пятибалльной шкале (++, +, 0, -, –)
Карьера

++ (моя высокая активность)

Друзья

– (активность от друзей)

Здоровье

— (меня заставили пойти к врачу)

Другие ценности …
Другие ценности …

Заполнив эту матрицу, Вы увидите, что есть целый ряд важных для Вас вещей, на которые по разным причинам Вы тратите недостаточное количества времени, денег и личных ресурсов.

Например, в этой таблице видно, что, несмотря на высокую значимость для человека здоровья, на профилактику и лечение он тратит минимальную часть своего бюджета и времени и ходит к врачу, так сказать, «из-под палки». Как известно, осознание проблемы – это уже результат. Теперь можно планомерно заняться ее исправлением.
Не бывает так, что, приложив минимальные усилия к самообразованию и саморазвитию, человек стал уважаемым в профессиональном сообществе. Для этого надо много и целенаправленно трудиться.

Анализ ситуации. Основные понятия

Для осуществления своего долгосрочного планирования полезно заняться личным коучингом и найти ответы на ряд вопросов. Ответы послужат базой для дальнейшей работы со своими долгосрочными целями.

  • Личная миссия – человека и его базовые установки (кто он, зачем живет и т.д.);
  • Личное видение – к чему стремится человек, каковы его ценности и принципы, которыми он руководствуется;
  • Ключевые факторы успеха – факторы, совершенство которых важно для достижения миссии, видения и личных целей, его личные конкурентные преимущества;
  • Личные цели – измеримые результаты, которые необходимо достичь в краткосрочный период, чтобы реализовать видение (долгосрочное);
  • Показатели результативности – стандарты, этапы, рубежи в соответствии с которыми измеряется продвижение к реализации целей;
  • Целевые значения – численные значения показателей.
  • Например, показатель – построить дом, целевое значение – не менее 200 м2)
  • Действия по совершенствованию – стратегические шаги, планы, списки мероприятий для осуществления миссии, видения и задач.

Инструменты планирования

Правила постановки целей
Очень важно при использовании инструментов планирования правильно ставить цели.

  1. Цель должна быть позитивной, без использования частицы «не», желательно в настоящем времени.
  2. Цель должна иметь конечные и промежуточные сроки: в текущем году – с указанием числа и месяца, например, «13 февраля 2013 года я успешно окончил курсы повышения квалификации». В долгосрочной перспективе обязательно месяц и год: «в феврале 2015 года я получил диплом MBA».
  3. Цель должна быть написана от руки, желательно в красивом оформлении. Ведь это Ваше будущее…
  4. Цель должна иметь и количественные и качественные показатели. Например, «сегодня 13 февраля 2013 года я получил свой обычный оклад 120 000 рублей и работа мне нравится…».
  5. Цель должна вам нравиться, в ней должны быть: эмоция, картинка, запах, звук, все то, что вспоминает наше правое полушарие.
  6. Цель должна быть экологичной, т.е. находиться в равновесии с другими Вашими целями, целями Ваших близких, средой, ситуацией…

Успехов в постановке целей и достижении новых высот!

Лайф-менеджмент. Искусство управлять своей жизнью

(Пока оценок нет)

Название: Лайф-менеджмент. Искусство управлять своей жизнью

О книге Инесса Аленсон «Лайф-менеджмент. Искусство управлять своей жизнью»

Лайф-менеджмент – новая система технологий в управлении жизнью, появившаяся только в 2003 году. Но эта хитрая наука уже зарекомендовала себя, ведь она помогает достигать поставленных задач и планировать жизнь в целом. С помощью этой книги вы определите, что для вас действительно важно, а значит, последующие шаги в жизни станут для вас более осознанными и результативными.

Вы узнаете о стратегии лайф-менеджмента, ведь в книге подробно расписаны все хитрости этой эффективной методики. Автор делится советами, как управлять эмоциями, общаться с окружающими, победить «болезнь современности» – прокрастинацию. Кроме того, с помощью книги вы узнаете, как тренировать полезные привычки и заниматься самообразованием эффективно!

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу Инесса Аленсон «Лайф-менеджмент. Искусство управлять своей жизнью» в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги Инесса Аленсон «Лайф-менеджмент. Искусство управлять своей жизнью»

Когда у человека нет целей, время начинает казаться не столь ценным, и оно, как говорится, уходит впустую.

Шаг четвертый. Сохраняйте уверенность. Например, в случае апатии постарайтесь вспомнить, как вы боролись с ней в прошлый раз? Какие действия предпринимали вы или ваши близкие, чтобы свести вашу злость на нет? Опираясь на свой опыт или же на опыт знакомых вам людей, вы тем самым вырабатываете стратегию управления эмоцией.

Шаг пятый. Запоминайте опыт, записывайте свои рецепты борьбы с негативными эмоциями. Таким образом, вы создадите для себя план действий и будете готовы к новым эмоциям, а значит, сможете даже предугадать их появление и изменить связь чувств со своими желаниями и действиями.
Шаг шестой. Настройтесь и приступайте к действию! Создайте эмоцию, чтобы проверить вашу готовность к восприятию этой эмоции. То есть предпримите действие, ведущее к ее появлению. Выражайте себя, ведь новые разграничения, которые вы провели между восприятием, действиями и эмоциями только помогут вам изменить настроение и стремление к действию сегодня и в будущем.

Извлекайте из ошибочного решения максимум полезного. Это то самое умение успешного человека, который кратковременные неудачи воспринимает как незначительное отклонение от поставленного курса.

А теперь несколько советов, которые помогут вам использовать силу решений, напрямую формирующий ваш опыт.
Когда вы принимаете новое для себя решение, всегда сохраняйте живой мысль о силе любого действия. Ваше будущее – это сейчас. И оно не начнется завтра или в следующий понедельник, месяц, год. Каждое действие есть результат решения, которые в сумме и составляют вашу жизнь. Нет четкого решения – значит, не будет и реального проявления – действия.

Четко и ясно решите, чего вы хотите достичь;
Продумайте и начните предпринимать действия;
Разберитесь, что действенно, а что – нет. Анализируйте подходы;
Пытайтесь менять подходы до того момента, пока желаемое не станет действительно ближе и ощутимее в реальности.

Для овладения негативной эмоцией мы предлагаем вам методику Энтони Роббинса, которая включает в себя шесть простых шагов. Они помогут преодолеть сложившуюся ситуацию через поиск положительного в этой эмоции.
Шаг первый. Постарайтесь в ситуации, когда вы чувствуете себя перегруженным (ощущение, что всё разом навалилось на вас) не поддаваться этой необъяснимой в словах эмоции. Постарайтесь превратить этот ком в отдельные проявления чувств. Злость? Обида? Разочарование? И задайте себе вопрос: «Разочарование ли это? Или мне просто не нравится сложившаяся ситуация?», «Обижаюсь ли я? Или я чувствую себя отдаляющимся от любимого человека?» Это так называемый способ использования трансформационной лексики для снижения испытываемой негативной эмоции.
Шаг второй. Анализируйте эмоцию, оценивайте ее. Принимайте эмоцию, даже если она «ошибочна». Это, например, тот случай, когда вы повели себя по отношению к человеку грубо, а потом понимаете, что это был ошибочный порыв, помутнение. Нет, это все же сигнал, нужно попытаться в нем разобраться. Либо проблема в вас, либо в раздражителе. Не пытайтесь отгородиться от этой эмоции, оставить ее на задворках памяти.
Шаг третий. Вызовите в себе любопытство, интерес по отношению к эмоции. Вот несколько вопросов, которые вам в этом помогут: «Что я хочу почувствовать?», «Что мне сделать, чтобы получить решение проблемы и справиться с эмоцией?», «Почему данная проблема вызывает именно такую эмоцию?», «Чему можно научиться благодаря этому?».

Так мы подошли к третьей преграде. Это страхи. Они могут быть связаны и с воспитанием, и с окружающими нас обстоятельствами, неудачным опытом. В личной жизни, например, это страх быть отвергнутым, боязнь выглядеть глупым. В работе – страх ошибки, страх наказания или страх быть обязанным кому-либо.Четвертая преграда – самооценка. А именно заниженная самооценка. Вы можете думать, что не достойны той или иной работы, что не достойны счастья или любви.

Лайф-менеджмент – новая система технологий в управлении жизнью, появившаяся только в 2003 году. Но эта хитрая наука уже зарекомендовала себя, ведь она помогает достигать поставленных задач и планировать жизнь в целом. С помощью этой книги вы определите, что для вас действительно важно, а значит, последующие шаги в жизни станут для вас более осознанными и результативными. Вы узнаете о стратегии лайф-менеджмента, ведь в книге подробно расписаны все хитрости этой эффективной методики. Автор делится советами, как управлять эмоциями, общаться с окружающими, победить «болезнь современности» – прокрастинацию. Кроме того, с помощью книги вы узнаете, как тренировать полезные привычки и заниматься самообразованием эффективно!

Из серии: Библиотека делового человека

* * *

компанией ЛитРес .

Глава первая. Что мешает вам быть счастливым?

Нам кажется, каких бы успехов вы ни добились, как ни был бы высок ваш уровень жизни, к этой книге вас привело, в любом случае, желание добиться новых результатов. И прежде чем начать сразу с объяснения плана реализации системы лайф-менеджмента, мы предлагаем вам оценить собственную жизнь. Считаете ли вы себя успешным, счастливым и удовлетворенным своей жизнью?

Если вы чувствуете себя недостаточно счастливым, испытываете трудности в мотивации и определении целей, не знаете, чего хотите, или, например, эмоционально подавлены из-за проблем в общении с окружающими; имеете привычку откладывать выполнение дел на потом – то есть, в каких-то аспектах вас не устраивает ход вашей жизни – то сначала найдем те причины и те проблемы, которые лежат в основе вашей неудовлетворенности жизнью. Итак.

Пять преград на пути к успешной жизни

Первой и самой распространенной преградой является ваше собственное неведение или незнание. Но не в том смысле, что у человека нет определенных знаний или специальных навыков, а неспособность осознать широту всех осуществимых идей в огромном мире возможностей. Вы продолжаете подстраиваться под складывающиеся обстоятельства, решения и действия других людей, не допуская даже мысли о чем-то новом. Из-за того, что вы плохо разбираетесь в своих потребностях и желаниях, позволяете себе погружаться в рутину и повседневность, вы просто не замечаете красивого, невероятного, полного ярких открытий мира.

Даже в таких незаметных мелочах, как, например, выбор одежды или блюда для завтрака, проявляется это неведение. Замечали ли вы, что на каком-то бессознательном уровне, год за годом вы готовите два-три типа завтрака, поочередно их меняя? Вы так привыкли – так готовили в вашем детстве, так готовили вашим родителям. Огромное количество рецептов полезных, энергетически богатых и при этом легких блюд доступно в книгах, журналах да и на просторах Интернета, но вы продолжаете жарить яичницу с беконом, нанося вред своему организму. Вы не ведаете о новых возможностях, вы привыкли жить «так», возможно, у вас просто нет желания что-то менять. А на самом деле, вы добавляете серость и однообразие в свою жизнь – и так каждое утро! Посмотрите шире, экспериментируйте даже с привычными, повседневными, так сказать, «ритуалами».

Таким образом, первой преградой является неведение о доступных возможностях, связанное с неопределенностью в желаниях и потребностях. Вы не знаете, что вам действительно нужно. Подобная неясность в желаниях зачастую связана с воспитанием. Из-за принятой модели, построенной на строгости и подавлении чрезмерных запросов ребенка, вы могли просто-напросто потерять ту первоначальную детскую способность внезапных желаний и не можете по-настоящему ощутить свои потребности. Это уже можно отнести ко второй преграде, которая заключает в себе неверные убеждения. Вообще, родительское влияние в детстве очень часто формирует убеждения взрослого человека, который, в свою очередь, продолжает использовать ту же модель поведения в отношении своих детей. Каждому известны такие фразы, как «закрой рот», «прекрати, мне надоели твои вопросы», «подумай о других, не будь эгоистом», «делай, как я тебе сказала – или будешь наказан». С малых лет человек привыкает к тому, что за любым действием может последовать наказание или критика. Так появляются страхи, неуверенность в желаниях и возможностях, неспособность следовать личным желаниям. Человек понимает только необходимость действовать во благо семьи, которое может и не быть благом лично для него. Самый распространенный случай – покидая порог школы, подросток не прислушивается к собственным интересам, а идет получать высшее образование туда, куда, по мнению его родителей, ему следует идти. Так, будучи уже почти совершеннолетним, он до сих пор не может высказать собственного мнения относительно своего будущего.

Мы опустим вопрос о влиянии школы, ведь школы бывают разные, и педагогические подходы учителей отличаются. Также мы не будем затрагивать вопросы принятых традиций в обществе или отдельной семьи, включающие в себя вероисповедание, устоявшиеся нормы брака. Главное, понимать, что в любом случае ваша жизнь – это исключительно ваш выбор, ваши желания и намерения. Не стоит идти на поводу выбора родителей или навязанных посредством СМИ и медиа стереотипов. При этом, конечно же, никто не отменял простых принципов морали и этики. Все больше распространяется мнение, что наш мир стал чересчур циничным – мы разучились проявлять чувства и приходить на помощь другим. Важно найти середину в своих убеждениях, которые могут метаться между двух крайностей – проявлением альтруизма, из-за которого вы будете бояться действовать («а вдруг я лишаю шансов на успех другого?»), и чрезмерного эгоизма.

И еще одно убеждение, которое может негативно сказаться на пути к улучшению жизни. Это скорее даже навязанный миф: «Если я получу желаемое – я стану несчастным». То есть человек подсознательно боится того, что при достижении цели жизнь потеряет смысл и станет неинтересной. Но ведь при достижении цели вероятен тот факт, что появится новое и, возможно, еще более сильное желание. Рука об руку с этим страхом идет другой: вдруг я получу желаемое, а оно принесет мне только вред и несчастье? Но ведь на то и жизнь – ошибки не исключены, а уж если они случаются, постарайтесь воспринимать их как данный вам опыт для достижения новых задач и исполнения мечты.

Так мы подошли к третьей преграде. Это страхи. Они могут быть связаны и с воспитанием, и с окружающими нас обстоятельствами, неудачным опытом. В личной жизни, например, это страх быть отвергнутым, боязнь выглядеть глупым. В работе – страх ошибки, страх наказания или страх быть обязанным кому-либо.

Четвертая преграда – самооценка. А именно заниженная самооценка. Вы можете думать, что не достойны той или иной работы, что не достойны счастья или любви. Многие копят в себе комплексы и не пытаются с ними бороться. Желания у такого неуверенного в себе человека, которых возникает все меньше и меньше, начинают казаться ему незначительными и не нужными. Оборачиваясь на успехи других людей, постоянно принижая себя, вы рискуете так и остаться в тени жизни сторонним наблюдателем.

Противоположной преградой, пятой, является гордыня, высокомерие, которое не дает вам объективно воспринимать собственную жизнь. Сценариев развития последствий много. Например, успех, вскруживший вам голову, позволивший вам стать выше других, лишь первое время будет приносить удовлетворение. Ведь у этой монеты есть обратная сторона: гордыня может лишить вас друзей, родных и уважения со стороны коллег. Так что задумайтесь, готовы ли вы к отсутствию поддержки и одиночеству?

Это лишь основные преграды на пути к успешной жизни. Согласны ли вы, что страхи, неведение собственных возможностей, а также неверные убеждения влияют на вас, на ваше течение жизни? Подумайте, какая преграда стоит именно на вашем жизненном пути? Попробуйте разобраться, где именно, в каком аспекте вы чувствуете наибольшее недовольство: в работе, в отношениях с любимым человеком, или, быть может, вы не можете разобраться, что важнее для вас? Ведь для каждого человека понятие счастья свое. А как его достичь? Что нужно сделать, чтобы жизнь стала упорядоченной, осознанной, карьера и личная жизнь приносили удовольствие и только положительные заряды эмоций? Для ответов на эти вопросы и была разработана стратегия лайф-менеджмента.

Три шага стратегии лайф-менеджмента

Итак, рассмотрим основные шаги на пути к осознанному и эффективному упорядочиванию жизни.

Первый шаг. Определение ценностей жизни. Наглядным примером будет треугольник ценностей, где вершинами являются, соответственно, личная жизнь, работа и личностное развитие. В то же время на первом этапе необходимо разобраться с вашими убеждениями, мировоззрением, которые формируют так называемый максимум, вершину жизни.

Вторым шагом является определение направлений, постановка ориентиров и целей, реально достижимых в обозримом будущем.

И, наконец, третьим шагом будет разработка жизненного плана, плана достижений целей согласно жизненным ценностям. Ведь лайф-менеджмент – это по сути и есть планирование жизни, включающее в себя, в том числе, конкретные планы, рассчитанные на определённые сроки, а также инструменты порядка, призванные помочь вам в организации времени и дел. Прежде чем мы приступим к третьему шагу, рассмотрим еще некоторые важные составляющие для лайф-менеджмента, а именно – необходимые установки и принципы в общении с окружающими, затронем тему «болезни современности» – прокрастинации, обратимся к вопросам тренировки полезных привычек и важности самообразования и саморазвития.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лайф-менеджмент. Искусство управлять своей жизнью (Инесса Аленсон, 2014) предоставлен нашим книжным партнёром -

Моя система управления жизнью (Life-management, LM) состоит из нескольких взаимосвязанных элементов:

  • SM (стратегическое управление)
  • OP (оперативное планирование)
  • TM (собственно тайм-менеджмент - учет времени)
  • FM (финансовый менеджмент)
  • BSC (BalancedScorecard, система сбалансированных показателей)
  • LDMS (learning and development management system, система управления обучением и развитием)
  • WM (willing management, система управления волей)

Данная система основана на специфичном календаре.

Базовой единицей времени является 1 ют, равный обычным 5 минутам. Все время измеряется в ютах. Следующий уровень времени – 1 день, равный 288 ютам.

Базовый период времени (самый главный) – 1 полумесяц (ПМ) равный 15 дням и 4320 ютам (полумесяцы начинаются 1-го и 16-го числа обычных месяцев, при этом почти все 31-е числа нигде не учитываются – это полные выходные, в которые можно делать все что угодно). Полумесяц – базовый отчетный период.
1 календарный год – это 24 полумесяца с 1 января по 31 декабря, как и в обычном календаре (но состоит из 360, а не 365 дней), 1 квартал – 8 полумесяцев. Пятилетка – 5 лет.

Я расскажу о различных элементах системы в порядке их усложнения.

Financial management (FM)

Финансовый менеджмент ведется уже 4-ый год и поэтому наиболее отработан.
Финансовый менеджмент строится на обычных правилах МСФО (международных стандартов финансовой отчетности). Существуют такие категории как основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, кредиторская и дебиторская задолженность, расходы будущих периодов.

Все ежедневные траты записываются ежедневно (с округлением до 10 руб.). Каждые 3 дня проводится инвентаризация монетарных активов.

В конце каждого полумесяца все доходы и расходы переводятся в у.е. Составляется отчет о движении денежных средств в у.е. В нем содержится расшифровка расходов по 20 основным статьям (питание, квартира, учеба, развлечения и т.д.).

На основе ОДДС создается отчет о прибылях и убытках за полумесяц, где добавляется амортизация, исчезают капитализируемые расходы, происходит объединение различных близких видов расходов, разделение расходов на обязательные и нет, и т.д.

Отчет о прибылях и убытках формируется в двух вариантах: ОПУ за полумесяц и ОПУ за два последних полумесяца (это необходимо для BSC).

Прибыль за 2 любых последних полумесяца показывает чистую прибыль за месяц (что более объективно, чем прибыль за полумесяц). На основании чистой прибыли рассчитывается рентабельность двух последних полумесяцев – прибыль за 2 последних ПМ/доход за 2 последних ПМ. Рентабельность должна быть не менее 25 %. Это один из ключевых показателей.

По итогам 8 полумесяцев формируется квартальный баланс. Он имеет стандартную структуру по МСФО: деньги, вложения, дебиторка, РБП, основные средства, уставной капитал, накопленная прибыль, задолженность и т.д.

Финансовое бюджетирование осуществляется также достаточно традиционно. Перед началом года создается годовой бюджет (ОДДС и ОПУ), планируются все виды расходов, закладывается нормативная рентабельность. Перед каждым кварталом уточняются показатели на квартал (если это остро требуется). Детальный финансовый план на полумесяц пока не разрабатывается (точнее не формализуется на бумаге). Возможно, это дело будущего. Показателей полумесячной рентабельности, прибыли и данных об остатках денежных средств в целом достаточно, чтобы управлять финансовой дисциплиной.

В заключение отмечу, что для финансового менеджмента достаточно 1-го экселевского файла с 8-ю страницами (бюджеты, квартальные балансы, ОПУ 1, ОПУ 2, ОДДС, основные средства 1, основные средства 2, анализ план-факт), которые связаны между собой различными формулами. Ежедневный учет доходов и расходов ведется в едином маленьком блокноте-дневнике, вместе со всеми остальными учетами и планами.

Time-management

Тайм-менеджмент представляет собой постоянный и непрерывный учет всего потраченного времени. Единицей измерения времени является ют (5 минут). 1 день – 288 ютов, 1 полумесяц – 4320, 1 год – 103680 (без 31-х чисел в мае, июле, августе, октябре и декабре – в эти дни учет не ведется).

Учет ведется непрерывно в течение дня (обычно 5-6 раз в день) путем записей в блокнот-дневник с детализацией до 1 юта. Полные итоги каждого дня подводятся утром следующего дня с 5:20 до 5:40 вместе с составлением плана на день.

Потраченное время делится на 16 категорий, которые объединены в 4 группы категорий, а также разделены на подкатегории.

К первой группе относятся категории английского языка (EN), учебы (LN), работы (WR) и спорта (SP). Ко второй группе относятся категории девушки (GF), тайм-менеджмент (TM), хобби (HB) и друзья (FR). Первая и вторая категории являются полезным временем.

Третья группа – полезный и нормативный отдых (RS), хозяйственные дела (HW), люди (PL) и родственники (RV). 4-я группа: прочий отдых (RX), необходимое время (ND), сон (SL) и прочее время (AT). Кроме 16 основных категорий существует дополнительная – потерянное время (LT), которое имеет особое значение.

Каждая категория содержит в себе массу подкатегорий. Например, учеба делится на виды изучаемого материала (финансы, экономика, математика, психология, эффективное обучение, менеджмент, обучение по программе CIMA, художественная литература и т.д.). Работа делится по видам проектов и дел. Спорт делится на непосредственно тренировки, аэробные занятия, посещение сауны после тренировок, переодевание в спортзале и т.д. Необходимое время делится на питание, переодевания и сборы, умывания, дорогу. AT – это пользование Интернетом, прогулки, здоровье и т.д. HW – уборка, магазины, прочие хоздела. TM – дневной, полумесячный, финансовый, BSC, стратегический и т.д. Не делятся на подкатегории только категории SL и LT. Всего существует около 100 подкатегорий времени. У каждой есть короткое наименование для быстрой фиксации в блокноте-дневнике. Например, tm/d – дневной учет времени.

При этом, учитывается не только просто сумма потраченного времени, но и степень эффективности потраченного времени. Эффективность – субъективная оценка концентрации и полученных результатов от траты времени. То есть, если был потрачен час на беспрерывную учебу (без отвлекания), то это еще не значит, что категория LN получит 12 ютов в зачет. В категорию LN будет зачислено в среднем от 8 до 10 ютов в зависимости от степени концентрации, результатов учебы и общей оценки эффективности чтения. Разница будет списана на потерянное время. Аналогично засчитывается время и по всем остальным полезным тратам – с корректировкой на эффективность.

Таким образом, в категорию LT попадает не только время, которое не попадает ни в одну из категорий и время, о котором не сохранилось устойчивых воспоминаний, но и время, снятое за недостаточную эффективность. Фактически LT выступает балансирующей статьей учета для корректировки всего объема времени на личную оценку эффективности.

Объемы потерянного времени иногда пугают (по итогам 19 полумесяцев они составляют 3978 ютов, или в среднем 209 за период, т.е. почти 5 % всего времяфонда), но это является объективным показателем эффективности использования полезного времени.

Итоги по тайм-менеджменту считаются после каждого полумесяца. На основе полученных итогов рассчитываются два ключевых показателя, входящих в BSC.

Первый показатель – количество полезного времени (т.е. сумма категорий первой и второй группы). Нормативный показатель – 1800.

Второй показатель называется «индекс использования времени» (TMI). Рассчитывается он следующим образом: за время первой категории дается 4 балла, за вторую – 3 балла, за третью – 2 балла, за первую – 1 балл, за потерянное время – 0. Полученный результат делится на 25, после чего из него вычитается 300. Получается условный коэффициент эффективности использования времени за период, колеблющийся от 45 до 90 (теоретически может от 0 до 100). Норма – 80.

Balanced Scorecard

Как известно, система сбалансированных показателей основана на ключевых показателях деятельности по 4 перспективам: финансовой, клиентской, перспективы внутренней эффективности и перспективы развития.

Соответственно в моей личной BSC данные перспективы трансформировались следующим образом: финансы везде остаются финансами (FN), отношения с клиентами – работа (WR), эффективность внутренних бизнес-процессов разделилась на 2 перспективы: тайм-менеджмент (TM) и качество жизни (life efficiency, LE), развитие тоже разделилось на 2 перспективы – обучение (LN) и спорт (SP). В итоге образовалось 6 перспектив: FN, WR, TM, LE, LN, SP.

По каждой перспективе было выбрано 4 ключевых показателя. Всего получилось 24 показателя. Показатели были самые разные: от чистой прибыли и рентабельности за 2 последних полумесяца до процента жирности тела на конец периода и среднего времени утреннего подъема, от эффективности использования базового рабочего времени и суммы прочих расходов до количества нарисованных интеллектуальных карт, количества секса и количества тренировок за период.

Использовались и показатели эффективности времени: количество полезного времени (1-я и 2-я категории) и индекс эффективности использования времени.

Учитываются и такие интересные показатели как коэффициент воли и характера, коэффициент хобби, процент калорий полученных от протеина и т.д.

У каждого коэффициента существует 3-х буквенный код: PRF, EWT, UST, TMI, ESX, FRT и т.д.

При этом, каждый показатель по итогам полумесяца получает оценку от 0 до 6. Например, для индекса эффективности использования времени существуют следующие ключевые точки: 42, 50, 58, 66, 74, 82. Т.е. до 42 оценка 0, после 82 – 6. Данные оценки автоматически считаются Excel (для этого нужно три листа: лист с показателями, лист с критериями и лист оценок, на котором все считается по первым двум листам).
Далее Excel считает среднюю оценку по каждой перспективе. Для этого все 4 показателя по каждой перспективе взвешиваются в зависимости от важности. Получаются 6 дополнительных показателей, показывающих успешность каждой перспективы в периоде. После этого, считается итоговый показатель полумесяца. Итоговый показатель представляет собой сумму всех средних показателей по перспективам, скорректированным на определенные коэффициенты. Для перспектив FN и LN коэффициент 1,2. Для WR, TM и SP – 1,1. Для LE – 1.

Полученный итоговый показатель позволяет сделать общую оценку удачности и эффективности прожитого полумесяца, оценить динамику и тенденции. Если необходимо понять что повлияло на изменения этого показателя, можно вернуться к оценкам перспектив или дойти еще глубже до конкретных показателей. Это позволяет видеть наиболее слабые места, принимать решения, строить план на очередной полумесяц с учетом полученных результатов, распределять приоритеты и т.д.

Strategic management and operating planning

Стратегическое планирование в целом соответствует системе Бенджамина Франклина.

Первые три уровня планирования – это определение жизненных ценностей, определение главной жизненной цели и разработка стратегии по ее достижению. Эти уровни образуют стратегическое планирование.

Последующие этапы представляют оперативное планирование: обзор, годовой план, полумесячный план, ежедневный план. Были попытки внедрить квартальные планы, но пока я от этого отказался.

Каждый план состоит из 10 ключевых областей:

  • Учеба, развитие и язык
  • Работа
  • Спорт
  • Личная жизнь
  • Финансы
  • Тайм-менеджмент
  • Хобби
  • Хозяйство
  • Прочее.

Фактически с созданием LDMS (о которой будет сказано ниже) учеба и развитие из оперативного планирования исчезли ввиду ненужного дублирования

План на год составляется в таблице в Excel. Дневной плане – в блокноте-дневнике. План на полумесяц составляется в компьютере, а потом дублируется в блокнот на первые страницы (каждый новый полумесяц заводится новый блокнот). Иногда – только в блокноте.

План на год просматривается и корректируется в конце каждого прошедшего полумесяца и начале следующего (15-го и 1-го числа каждого полумесяца, т.е. 2 дня подряд).

План на полумесяц просматривается и корректируется каждый день утром, во время, специально отведенное для дневного тайм-менеджмента (с 5-20 до 5-40).

Перед составлением годового плана, а также при каждом его просмотре происходит обзор жизни, планов и т.д. Обзор представляет собой выполненную на листе А3 интеллект карту (термин Тони Бьюзена). В центре карты нахожусь я, от меня идут 10 линий – ключевых областей жизни. Далее от каждой линии ключевой области отходит множество планов, целей, дел, задач, проблем и проектов в виде рисунков, ключевых слов, стрелок, значков, символов и т.д. На основании обзора составляется годовой план.

Обзор пересматривается и добавляется один раз в каждом полумесяце – 15-го числа. Иногда составляется новый. После просмотра и корректировки обзора просматривается и корректируется годовой план. Все пункты годового плана потом подразделяются на три категории: задачи, проекты и проблемы. Таким образом, годовой план состоит из трех частей. К каждой применяется свой подход.
После этого, на основании годового плана составляется план на полумесяц. А на основании плана на полумесяц ежедневно утром формируется план на день.

К задачам относятся простые дела, которые понятно как сделать. К проектам – группы задач с единой целью, которые также достаточны понятны для исполнения, возможно за исключением отдельных деталей. К проблемам относятся цели, которые не вполне пока понятно как делать, но по которым надо что-то делать. Они могут быть и одиночными, но чаще это групповые типы (т.е. похожи на проекты, только сложные). Например, задача научиться и начать играть в теннис – это проект (приблизительно понятно как это сделать), а идею как научится кататься на виндсерфинге – это пока проблема, поскольку ясного понимания процесса и шагов пока нет. Аналогично, идея открыть консультационную фирму мне кажется проще, чем идея занять должность финансового директора серьезной компании, не потому что первое проще второго, а потому что более понятна логика действий и шагов. Первое можно расписать по деталям, а второе только в общем виде с некоторым количеством неизвестных. Но в голове надо держать различные варианты, чтобы ими можно было воспользоваться в любой момент, если представиться случай. Обычно проблемы либо достаточно быстро превращаются в проекты, либо просто умирают (точнее отодвигаются на задний план и для воскрешения их надо переформулировать и ставить под другим углом).

Learning and Development Management System (LDMS)

Данная система предназначена для детального целеполагания, планирования, бюджетирования и контроля процесса обучения и развития. В основе идеи создания LDMS лежит попытка более глубоко, чем в оперативном планировании управлять самой важной и самой сложной частью жизни – обучением, развитием и изучением языков.

В обычном планировании и тайм-менеджменте не получалось глубоко детализировать что именно, когда и в каком объеме надо изучать, а также сложно было подводить итоги потраченного на обучения времени в разрезе не только дисциплин, но и конкретных книг, страниц, новых знаний, интеллектуальных карт и т.д.

В общем виде LDMS состоит из 3 элементов: развитие, обучение и языки, каждый из которых состоит еще из 6-9 элементов (например, изучение математики или развитие лидерских качеств).

Все подэлементы были мной перегруппированы и разбиты на 8 ключевых областей (KALD):

  • FIN (изучение финансов и всего, что с этим связано, финансового менеджмента, МСФО, обучение по CIMA и CMA/CFM и т.д.)
  • BME (изучение бизнеса, менеджмента, экономики)
  • EGT (изучение английской грамматики, подготовка к TOEFL и GMAT, чтение)
  • ECM (коммуникации на английском, курсы, репетиторы, прослушивание фильмов)
  • IQD (развитие обычного интеллекта, изучение математики, эконометрики, шахматы и т.д.)
  • EQD (развитие эмоционального интеллекта, развитие человеческих качеств, развитие коммуникативных качеств, лидерства, развитие характера, изучение психологии и т.д.)
  • EFD (повышение эффективности жизни, изучение методов эффективного обучения, тайм-менеджмента, развитие памяти, концентрации, радиантного мышления, поиск внутренних резервов)
  • WED (широкое образование, чтение художественной литературы, история, философия, науки, гуманитарные знания, журналы, здоровье, поэзия, все прочее).

Таким образом, данные области показывают основные направления обучения и развития.

LDMS содержит следующие элементы: общий бюджет времени (500 ютов в полумесяц – устанавливается на год вперед), цели и общая программа по каждой KALD, годовой план по каждой области, полумесячный план по каждой области, бюджет времени по каждой области на полумесяц (определяется на каждый полумесяц исходя из общей суммы 500 и приоритетов на период), дневнику (в котором фиксируются все занятия с конкретными результатами – время, страницы, новые знания, как применять, mind map по итогам), реестру интеллект карт (дата создания, область, тема, потраченное время, оценка полезности), таблицам анализа эффективности учебы и анализа «план-факт».

Ограничения: Запрещено изучать более 1 книги по одной области одновременно. Запрещено планировать 0 ютов по какой-либо области (минимум 25 вне зависимости от загруженности и приоритетов). Нельзя более 250 (50 %) на одну область. Все планы по каждой области должны быть выполнены: все излишки за счет времени свыше 500. Нельзя жертвовать одной областью ради другой даже с последующей компенсацией. Реальность планирования целевых задач – учитывать настоящую скорость освоения материала, стремится постепенно ее повышать. В конце полумесяца – подведение итогов по новым знаниям и навыкам: повтор всех интеллект карт, создание итоговых карт, работа с архивом знаний, анализ выполнения планов, анализ эффективности, анализ освоения выделенного времени, планирование на следующий период.

Бюджетирование и планирование ведется в Excel на 9 листах (8 – по областям и сводный). Дневник – в специальной тетради. Архив знаний из интеллект карт – в папках. Это единственный учет, которые не привязан к блокноту – дневнику.

Таким образом, полномасштабное бюджетирование времени, которое в идеале должно быть по каждой области жизни, пока более-менее реализуется только в учебе. В остальных областях пока применяется принцип нормативов (потрачено на спорт 200 ютов, а на работу - 550 – хорошо, не потрачено - плохо). Существует правда бюджеты времени на день – но они определяются планами на день, а не стратегическими показателями.

В перспективе на подобный глубокий режим бюджетирования надо перевести работу. А дальше будет видно.

Willing Management

Эта система предназначена для развития воли и характера. В ее основе ежедневный анализ ряда условий, за которые даются баллы. Всего 25 условий, за каждый из которых можно получить или 2 или 1 балл. Например, если встать в 5 утра, то добавляется 2 балла, до 6 – 1 балл, после – 0. Холодный душ – еще 1 балл, отжимания после подъема – еще балл. Если за день не выпито ни одной кружки чая – 2 балла, если одна – 1 балл, 2 – 0 баллов и т.д. Оценивается также эффективность времени (количество отдыха, телевизора, учебы, потерянного времени), сдержанность эмоций за день, борьба с желаниями, подавление отрицательных качеств, соблюдение плана и бюджета времени, качество тренировок, качество и количество питания и т.д.

По итогам дня подводится итог. В конце полумесяца подчитывается средний показатель, который попадает в BSC.

Коротко о технике

Все дневные записи ведутся в маленьком блокноте (А6, 80 страниц). Блокнот предназначен на полумесяц. На первых страницах – план на полумесяц. Потом – деление на дни (с 1 по 15). Каждый день состоит из 4-х листов или 8-ми страниц. Страница 1 – дата в моем формате (например, 11/20 это 26 октября). Страница 2 – план на день. Страница 3 – Бюджетирование времени на день, Страница 4 и 5 – учет времени по юнитам с 0:00 до 24:00, страница 6 – учет денег и учет питания, страница 7 – итоги дня по времени – на что сколько ушло ютов за день, страница 8 – итоги дня (коэффициент полезного времени, коэффициент воли и характера, коэффициент рабочего дня, расходы за день, время подъема и т.д.). Таким образом, блокнот вмещает все оперативные планы и учеты, за исключением дневника учебы и дневника тренировок. Для них существуют специальные тетрадки.

В настоящее время планирую купить КПК (вероятно HP iPAQ 4150). Тогда дневные операции перенесу туда. Но пока блокнот меня устраивал. Хотя их уже достаточно много накопилось и сложно хранить и искать что-то, если понадобится. Со временем их может стать чересчур много.

Основные записи в блокнот-дневник осуществляются в специальный период предусмотренный для дневного тайм-менеджмента: с 5:20 до 5:40 утра (планирование на день, итоги времени вчерашнего вечера, финансовые итоги, подведение полных итогов вчерашнего дня). В остальное время суток подсчитывается в основном только время.

Все полумесячные и годовые данные фиксируются в Excel. Существуют специальные файлы для финансового учета, тайм-менеджмента, системы сбалансированных показателей, годового планирования, системы управления обучением и развитием. Пока это очень много файлов, в которых я иногда путаюсь (каждый файл существует минимум в 3-х версиях, да еще и копируется после каждого полумесяца на разные носители). С нового года они, вероятно, будут объединены в один файл, правда с 30-40 листами, где все будет считаться автоматически. Это будет удобно с точки зрения BSC как основы системы. Не знаю правда, как это потом сделать в КПК, там ведь у Excel только один лист.

Стратегическое планирование я компьютеру не доверил, а нарисовал все на обычном листе бумаги и глубоко спрятал. Пересмотр этой бумаги возможен только один день в году – 31 декабря. Этот день я планирую полностью посвящать системе Life-management, итогам, планам и т.д., благо в этот день время не учитывается.

Послесловие – из письма редактору Improvement

«В принципе, если этот опыт может быть интересен и полезен кому-нибудь, это опубликовать можно. Единственное, не хотелось бы чтобы фигурировали какие-либо фамилии. Не знаю, как обстоят дела у членов вашего сообщества, но я, если честно, стараюсь всеми этими вещами заниматся максимально незаметно для окружающих. Никто из моих знакомых, друзей и родственников об этом ничего не знает. Один раз я, правда, приоткрыл завесу совсем ненамного одной девушке: никогда не забуду ее круглые как 5 рублей глаза, оказавшиеся каким-то образом где то в районе лба. Что-то потом с ней разладилось почему-то. По этой же причине пришлось снять красивый картонный лист формата А3, на котором была красочно разрисована BSC, со стены в спальне. Я совершенно не знал что отвечать на вопрос «А что это такое?» гостей, которые там оказывались. Думаю что если всем объяснять, то рано или поздно кто-нибудь из них санитаров по тихому вызовет. :-)

Наверное просто я вращаюсь среди людей которым тайм-менеджментская тематика совершенно не близка. Поэтому я в прошлом году был очень удивлен, когда узнал про ваше сообщество и прочитал книгу про Любищева. Сам я дошел до такой жизни приблизительно также как и сам Любищев: в определенный момент понял что без этого не получится достичь желаемых целей. Хотя его опыт показал что и с этим тоже может не получиться».

Автор, пожелавший остаться неизвестным, октябрь 2004 г. Редактура – Глеб Архангельский,
Статья написана специально для сайт. Адрес документа на сайте:
Допускается свободная публикация в бесплатных интернет-изданиях, при сохранении целостности текста, включая настоящее уведомление, и работающих гиперссылок..



Закрытие ИП