Этапы организации и проведения анимационной работы с детьми. Курсовая работа: Менеджмент гостиничной анимации. Нужна помощь по изучению какой-либы темы

Стандартная структура анимационной службы выглядит следующим образом:

  • - Генеральный менеджер
  • - Менеджер-аниматор
  • - Методист-аниматор (Организатор-аниматор)
  • - Аниматоры-исполнители

Главный в системе анимации - менеджер по анимации. Он подчиняется непосредственно генеральному менеджеру, который, в свою очередь, подчиняется владельцу отеля, пансионата, санатория и т.д. Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван выявлять, удовлетворять и развивать социально-культурные интересы разных групп населения, разрабатывать целевые анимационные программы и социальные технологии их осуществления, стимулировать инновационные движения в сфере туризма, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные педагогические методики развития культурно-эстетического творчества. Менеджер-аниматор должен знать психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым работает, быть лидером в разнообразных туристских коллективах, отличающихся по возрасту, составу, образованию, социальному положению, уметь влиять на мнение окружающих.

Важное значение имеет склонность к лидерству, а именно: умение проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать им решение, способность разговаривать на языке своих сторонников.

Менеджеры-аниматоры должны обладать высокими деловыми качествами, глубокими знаниями психологии людей, практическими навыками работы в условиях четко отлаженного механизма.

Менеджеру по анимации подчиняются:

  • - методист-аниматор (хореограф), который занимается подготовкой сценариев и постановкой шоу, разработкой костюмов и проведением репетиций;
  • - организатор-аниматор, который обеспечивает организацию процесса анимационной деятельности всем необходимым.

Аниматоры - непосредственные исполнители анимационных программ и мероприятий. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и умениями, а также должен быть психологически готов к этой работе. Каждые две недели анимационная программа меняется, поэтому рабочий день аниматора проходит очень напряженно. Вместе с аниматорами работают певцы, профессиональные танцоры и музыканты, которых часто специально на вечер приглашает и оплачивает администрация отеля. Заработки же самих аниматоров варьируются в зависимости от опыта работы: большую зарплату получают аниматоры, умеющие петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, владеющие иностранными языками. Аниматор - тот же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи - ежедневно, ежеминутно, на протяжении пятнадцати и более часов в сутки. Не всякий может выдержать столь активный и бурный ритм, поэтому так важно хорошо организовать работу аниматоров. Любой желающий может попробовать себя в качестве аниматора.

Требования простые: нужно любить общаться и легко находить общий язык со всеми, уметь заразить хорошим настроением окружающих. Как раз то, насколько аниматорам удается «завести» людей - определяет их профессионализм. Обычно люди, работающие аниматорами, по образованию педагоги, психологи или артисты. Но такое образование играет не самую главную роль. В любом случае, прежде, чем начать работу в качестве аниматора в отеле, на курорте, в санатории молодым людям предлагают пройти «школу аниматоров». Чтобы качественно выполнять свою работу аниматоры должны владеть целым рядом дисциплин: психология, актерское мастерство, хореография, методика социокультурной деятельности, экскурсоведение, игротехника (игровые практикумы), сценграфия (аниматоры прописывают программы сами). В школе аниматоров всему этому обучают год. Но и дальше аниматоры могут проходить постоянное повышение квалификации. Каждый аниматор выбирает то, что ему нравится: кто-то любит проводить экскурсии, кому-то по душе организация спортивных состязаний, кто-то настоящий король праздников и прекрасно ведет развлекательные вечерние программы. Так определяются специализации аниматоров. Обычно работает группа аниматоров, 4-6 человек.

Организаторская деятельность предполагает наличие у специалистов умения распределить работу, персонально определить обязанности, права и ответственность, устанавливать время выполнения работ, разрабатывать систему контроля за исполнением принимаемых решений, вести дела так, чтобы видеть и решать коренные вопросы в перспективе.

Организация призвана обеспечивать оптимальное взаимодействие всей анимационной команды, то есть согласованность, соподчинение и координацию всех ее структурных элементов. Организация анимационной деятельности как составная часть технологического процесса требует строгого соблюдения полной профессиональной самостоятельности всех специалистов и одновременно всемерного развития их активности и инициативы в рамках конкретных задач своих структурных подразделений.

Классический способ координации действий организационных единиц подразделения заключается в определении их места в иерархической структуре таким образом, чтобы наиболее тесно связанные единицы были подотчетны главному менеджеру по анимации гостиницы.

Главный менеджер по анимации может использовать координационные команды, группы по выполнению межфункциональных заданий, систему взаимной формализованной отчетности, делать упор на работу в командах и на кооперацию. Право принятия решения при этом должно быть передано на более низкий уровень управления или непосредственно на аниматоров, которые находятся на «переднем крае» и обладают необходимой информацией для оценки факторов и последствий реализации принятых решений и действий.

Формирование эффективной организационной структуры анимационного менеджмента является одной из важнейших задач главного аниматора туркомплекса. В зависимости от его величины возможны различные организационные структуры анимационной службы – отделы.

Структура и кадровый состав службы ТК зависят также от величины и типа, функционального назначения и номенклатуры технических анимационных систем, географического расположения, концепции и программ анимации и других факторов.

Структура менеджмента анимации: Генеральный менеджер отеля Менеджер-аниматор Методист-аниматор Организатор-аниматор Аниматоры-исполнители Главный в системе анимации – менеджер по анимации. Он подчиняется непосредственно генеральному менеджеру, который, в свою очередь, подчиняется владельцу отеля.Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван выявлять, удовлетворять и развивать социально-культурные интересы разных групп населения, разрабатывать целевые анимационные программы и социальные технологии их осуществления, стимулировать инновационные движения в сфере туризма, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные педагогические методики развития культурно-эстетического творчества.Принципиальная особенность специалиста-аниматора в том, что знание социологии, экономики, политологии, права, теории управления, основ режиссуры и ряда других, общественно значимых и весьма престижных сегодня наук выступает не как самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафункции социально-культурной деятельности - приобщения человека к достижениям мировой культуры, всемерное развитие его творческого потенциала.Менеджер-аниматор должен знать психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым работает, быть лидером в разнообразных туристских коллективах, отличающихся по возрасту, составу, образованию, социальному положению, уметь влиять на мнение окружающих.Важное значение имеет склонность к лидерству, а именно: умение проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать им решение, способность разговаривать на языке своих сторонников.Менеджеры-аниматоры должны обладать высокими деловыми качествами, глубокими знаниями психологии людей, практическими навыками работы в условиях четко отлаженного механизма.Менеджеру по анимации подчиняются:· методист-аниматор (хореограф), который занимается подготовкой сценариев и постановкой шоу, разработкой костюмов и проведением репетиций;· организатор-аниматор, который обеспечивает организацию процесса анимационной деятельности всем необходимым.Помимо людей, которые непосредственно являются частью анимационной команды, делать более яркими и красочными представления помогает художник (если его нет среди аниматоров), который оформляет декорации к представлениям, рисует к ним анонсы, афиши и другие материалы, и портной, который шьет и отвечает за вечерние костюмы аниматоров.Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и умениями, а также должен быть психологически готов к этой работе.Кроме того, проводятся специальные семинары и практические занятия по танцам, разработке программы на сезон, проведению спортивных игр и соревнований. Каждые две недели анимационная программа меняется, поэтому рабочий день аниматора проходит очень напряженно. Утро начинается в семь часов. Личная гигиена, зарядка, завтрак.В девять утра аниматоры собираются на собрание, где решаются организационные вопросы предстоящего дня, после этого начинается общение с гостями - занятия йогой, утренняя гимнастика.После обеда и водной гимнастики в бассейне - перерыв до самого ужина, ну а за ужином следует наиболее насыщенная анимационная программа: спектакли, танцы с гостями, общение в барах, развлекательные шоу.Вместе с аниматорами работают певцы, профессиональные танцоры и музыканты, которых часто специально на вечер приглашает и оплачивает администрация отеля.В период формирования анимационной программы ее организаторам следует ответить на вопросы:1. Для кого делается программа, где определяется:· возраст и пол будущих зрителей (если это семейный отель, какой его контингент, будут ли смотреть нашу программу дети, люди старшего поколения и т.д.);· социальное положение и профессиональная занятость (является ли наш отель закрытым клубом для аристократов и избранной части бизнесменов или это молодежный лагерь для студентов);· национальность (особенности культур и традиций);· стиль жизни отдыхающих в отеле людей (классический, экстремальный, «домострой», и т.д.);· состояние здоровья (особенно это важно в разработке спортивно-оздоровительных программ);2. Что заложено в основу анимационной программы (главная идея и цели ее достижения);3. Как построить анимационное событие.Как правило, в начале нового сезона менеджер по анимации при содействии команды разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон.На каждый день недели (по часам) составляется точное расписание мероприятий, и на каждого члена команды возлагаются определенные обязанности по их проведению.Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как можно больше участников.Вечерние шоу должны повторяться не чаще, чем один раз в две недели, из расчета обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы – все четко продумывается и организуется членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в шоу-программах.Во время обеда и перед ужином аниматоры встречают гостей у входа в ресторан, желают приятного аппетита, знакомятся с новоприбывшими гостями, общаются с теми, с кем сегодня играли, подсаживаются за столики, и, стараясь не допускать паузы в разговоре, развлекают гостей и приглашают принять участие в играх и развлекательных шоу после обеда.Все аниматоры, не занятые в спектакле, принимают участие в подготовке вечерних шоу и развлекательных программ: готовят декорации, костюмы, другой реквизит, гримируют актеров, помогают им одеться и т.д.

Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама - это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы. Для организации рекламной кампании необходимо:

Определить потенциальных потребителей и составить их характеристику по демографическим (возраст, пол), этническим признакам, социальному статусу, уровню доходов и пр.;

Выявить конкурентов и определить преимущества собственных программ, на которые можно обратить внимание в рекламе;

Выбрать каналы и способы распространения рекламы.

В гостиничных комплексах на видных местах вывешиваются стенды с информацией о развлечениях, где должны быть указаны анимационные мероприятия, время их проведения и другие необходимые сообщения. Анимационную программу дня необходимо сообщать утром по гостиничному радио. В некоторых отелях, чтобы дополнительно привлечь внимание гостей к анимационным программам, по территории комплекса расхаживает клоун в разноцветном костюме и приглашает гостей на мероприятие. Важно, чтобы манера поведения клоуна была дружелюбной, а информирование велось в развлекательной форме, передающей атмосферу анимационной деятельности в гостинице.

145.81kb.

  • Рабочая программа дисциплины «история россии» Рекомендуется для направления подготовки , 218.37kb.
  • Рабочая программа дисциплины «технологии продаж» Рекомендуется для направления подготовки , 132.82kb.
  • Рабочая программа дисциплины «продвижение туристского продукта» Рекомендуется для направления , 145.01kb.
  • Рабочая программа дисциплины «история национального и международного туризма» Рекомендуется , 130.51kb.
  • Рабочая программа дисциплины «концепция устойчивого развития в туризме» Рекомендуется , 129.92kb.
  • Рабочая программа дисциплины «организация туристской деятельности» Рекомендуется для , 167.35kb.
  • Рабочая программа дисциплины «внутренний маркетинг в обеспечении качества услуг гостеприимства» , 159.13kb.
  • Рабочая программа дисциплины «психология делового общения» Рекомендуется для направления , 188.17kb.
  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

    «ОРГАНИЗАЦИЯ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средствах РАЗМЕЩЕНИЯ»

    100400 Туризм

    Квалификация выпускника - бакалавр

    Санкт-Петербург

    2011 год

    1. Цели и задачи дисциплины

    Дисциплина «Организация анимационной деятельности в средствах размещения» представляет собой элемент подготовки студентов в области организации сервиса в сфере туристской деятельности.

    В процессе изучения дисциплины студенты должны быть ознакомлены с особенностями анимационной деятельности и анимационных программ в сфере гостеприимства, основами анимационного планирования, технологии создания и реализации анимационных программ в туристских комплексах.

    Основная цель дисциплины - ознакомить студентов с основными категориями, понятиями и принципами организации туристской и гостиничной анимации, основами анимационного планирования, технологии создания и реализации анимационных программ в сфере услуг, создания материальной базы для эффективной работы аниматоров.

    Для этого в рамках дисциплины решаются следующие задачи :

    • изучение теоретических основ организации анимационной деятельности;
    • анализ специфики технологии и организации внедрения анимационных программ в сфере услуг гостеприимства, показателей их качества и эффективности.
    • изучение методики создания и проведения анимационных программ;
    • ознакомление с формами работы с разными группами туристов;
    • характеристика национальных специфик туристов.
    2. Место дисциплины в структуре ООП

    Дисциплина входит в состав профессионального цикла дисциплин (вариативная часть). Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента формируются в процессе изучения предшествующих дисциплин: «Менеджмент в туристской индустрии», «Маркетинг в туристской индустрии», «Психология», «Внутренний маркетинг в обеспечении качества услуг гостеприимства».

    Данная дисциплина должна предшествовать изучению дисциплины «Технология и организация услуг санаторно-курортного комплекса» и подготовке и защите выпускной квалификационной работы.

    3. Требования к результатам освоения дисциплины


      Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
    • готов к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, толерантно относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способен к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);
    • готов к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4);
    • умеет организовать процесс обслуживания потребителя (ПК-12).
    В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать структуру организации досуга и элементы формирования анимационного интереса; методику создания и проведения анимационных программ; организацию управления анимационными мероприятиями.

    Уметь: организовать работу анимационной службы в туристском комплексе; учитывать психологические, демографические и национальные особенности потребителей анимационных услуг.

    Владеть: навыками планирования и контроля проведения туристских анимационных мероприятий; навыками формирования анимационной программы, соответствующей запросам потребителей; способами оценки эффективности анимационной деятельности .

    4. Объем дисциплины и виды учебной работы

    Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы в 7 семестре.


    Вид учебной работы

    Всего часов

    7-й семестр

    Аудиторные занятия (всего)

    72

    72

    В том числе:

    -

    -

    Лекции

    24

    24

    Практические занятия (ПЗ)

    48

    48

    Самостоятельная работа (всего)

    72

    72

    В том числе:

    -

    -

    Подготовка к деловой игре

    6

    6

    Мультимедийная презентация № 1 (проекта анимационной программы)

    10

    10

    Мультимедийная презентация № 2 (программы мотивации персонала анимационной службы)

    12

    12

    Другое (текущая работа в семестре)

    8

    8

    Вид промежуточной аттестации (экзамен)

    36

    36

    Общая трудоемкость

    144 час .

    144 час.

    4 зач. ед.

    4 зач. ед.

    5. Содержание дисциплины

    5.1. Содержание разделов дисциплины


    № п/п



    Содержание раздела

    1.

    Теоретические основы анимации и анимационной деятельности

    Тема 1. Введение в предмет, цели и задачи дисциплины. Основные понятия и определения. Анимация как технология и вид туристской деятельности. Досуг и рекреация. Индустрия развлечений и культурно-досуговые развлечения. Туризм как один из видов досуговой деятельности. Современный этап развития развлекательного сервиса.

    Тема 2 . Связь культуры с анимацией. Функции и типология анимации. Роль элементов культуры в формировании анимационного интереса. Виды анимации как компоненты анимационных программ.


    2.

    Анимационные программы в сфере услуг гостеприимства

    Тема 3. Анимационный сервис - характеристика рекреационной анимации. Анимационные маршруты. Дополнительные анимационные услуги. Комплексный характер реальных анимационных программ. Региональное моделирование анимационной деятельности.

    Тема 4. Особенности организации анимационной деятельности. Гостиничные и анимационные услуги и программы. Виды услуг и анимационные программы обслуживания для различных видов туризма. Виды и особенности спортивно-оздоровительных программ в анимационном сервисе. Основные формы культурно-досуговых программ в анимационном сервисе. Формы работы с разными группами туристов. Классификация туристов по их отношению к проведению досуга. Формы театрализованных анимационных мероприятий.

    Тема 5. Методика организации и проведения туристских анимационных программ. Особенности планирования в анимационной сфере деятельности. Стратегический (долгосрочный), среднесрочный и краткосрочный анимационные планы. Технологический процесс создания анимационных программ. Этапы проектирования и их содержание. Смета расходов на подготовку и проведение анимационной программы.


    3

    Внедрение анимации в организационную структуру туристского объекта

    Тема 6. Структура анимационной службы. Организационная структура анимации, ее особенности и разновидности в зависимости от вида, типа и основных маркетинговых характеристик туристского объекта. Понятия: «аниматор», «методист анимационных программ», «менеджер анимационной деятельности». Требования к профессиональным качествам специалиста туристской анимации, его права и обязанности.

    Тема 7. Организация работы анимационной команды в туркомплексе. Функциональные особенности внутрифирменных структур: разработка анимационных программ, продвижение их на рынок; режиссерско-постановочная работа; организационная работа с исполнителями анимационных услуг; исполнение анимационных программ. Договорные отношения с посредниками, партнерами, поставщиками услуг.

    Тема 8. Управление трудовыми ресурсами анимационной службы. Значение профессиональных и личностных качеств персонала анимационных служб. Характеристика профессиональных и личностных качеств персонала. Требования к профессиональному поведению и культуре. Мотивация труда персонала. Способы и методы повышения профессионального мастерства персонала.


    4



    Тема 9. Сегментация рынка анимационных услуг. Значение и специфика маркетинга в анимационной деятельности туристского комплекса. Дифференциация рынка развлечений. Сегментация потребителей анимационных услуг. Дифференцированный подход и учет психодинамических особенностей личности различных сегментов потребителей.

    Тема 10. Контроль в анимации. Цель и задачи контроля в анимации. Принцип организации контроля. Формы контроля: предварительный, текущий, итоговый. Контроль за выполнением планов, контроль прибыльности, ревизия. Методический контроль. Методика контроля проведения анимационных программ.

    Тема 11. Роль анимационных технологий в эффективности работы туристского комплекса. Показатели эффективности и конкурентоспособности анимационной продукции и услуг. Факторы, влияющие на конкурентоспособность анимационных программ и услуг. Оценка уровня развития и эффективности менеджмента анимационной деятельности. Роль анимационных услуг в привлечения клиентов и обеспечение конкурентоспособности туристского комплекса.


    5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

    № п/п

    Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

    № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

    1

    2

    3

    4

    1

    Технология и организация услуг санаторно-курортного комплекса

    Х

    Х

    Х

    2.

    Подготовка выпускной квалификационной работы

    Х

    Х

    Х

    5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

    № п/п

    Наименование раздела дисциплины

    Лекц.

    Практ.

    зан.


    СРС

    Всего

    час.


    1.

    Теоретические основы анимации и анимационной деятельности

    4

    8

    4

    16

    2.

    Анимационные программы в сфере услуг гостеприимства

    8

    18

    16

    42

    3.

    Внедрение анимации в организационную структуру туристского объекта.

    8

    14

    12

    34

    4

    Организационный менеджмент в туранимации

    4

    8

    4

    16

    6. Лабораторный практикум - не предусмотрен/

    7. Практические занятия (семинары)


    № п/п

    № раздела дисциплины

    Тематика практических занятий (семинаров)

    Трудо-емкость, час

    1.

    Закрепление терминологического аппарата по разделу «Теоретические основы анимации и анимационной деятельности».

    4

    1.

    Отражение национального колорита в анимационных программах (деловая игра)

    4

    2.

    Виды программного туризма и его рекреационные основы.

    2

    2.

    Анализ способов регионального моделирования анимационной деятельности

    4

    2.

    Составление этнического портрета представителей разных национальностей

    4

    2.

    Составление плана работы анимационной службы в местах размещения

    4

    2.

    Проект анимационной программы (мультимедийная презентация по итогам самостоятельной работы)

    4

    3.

    Анализ организационной структуры анимации, функциональные особенности внутрифирменных структур

    4

    3.

    Составление трудограммы профессии аниматора

    4

    3.

    Программа мотивации персонала анимационной службы (мультимедийная презентация по итогам самостоятельной работы).

    6

    4.

    Дифференцированный подход и учет психодинамических особенностей личности различных сегментов потребителей (деловая игра)

    4

    4.

    Методы контроля и способы оценки эффективности анимационной деятельности

    4

    Всего

    48

    8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) - не предусмотрено .

    9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    а) основная литература

    1. Анимационный менеджмент в туризме. Учебное пособие для вузов /Шарухин А.П., Власова Т.И., Панов Н.И. - М.: Академия, 2010.

    2. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. – М.: Юнити, 2008.

    б) дополнительная литература

    1. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме.- М.: Академия, 2008.
    2. Ковалев Д.А. Мировая индустрия владения отдыхом. – М.: Университетская книга, 2007.
    3. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. – М.: Флинта, 2006.
    4. Миллер С. Психология игры. – М.: Владос, 2006.
    5. Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь. – Р-н-Д: Феникс, 2006.
    6. Курило Л.В. Теория и практика анимации. – М.: Советский спорт, 2006.
    7. Аванесова Г.А. Культурно – досуговая деятельность.- М.: Аспект- Пресс, 2006.
    в) программное обеспечение:

    MS Office, Internet Explorer.

    г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

    1. Информационно- сервисный центр «Культура: Политика. Планирование. Менеджмент» – ссылка скрыта
    2. Ивент менеджмент – ссылка скрыта
    3. Информационный портал Культура – ссылка скрыта .
    4. Город отелей – of-hotels.ru/
    10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

    1. Аудитория, обеспеченная компьютером и мультимедийным проектором (обеспечение презентаций лекций и самостоятельных разработок студентов).
    2. Компьютерный класс, оборудованный средствами оргтехники, персональными компьютерами, объединенными в сеть, с выходом в Интернет для проведения самостоятельной работы студентов.
    3. Установленное лицензионное программное обеспечение.
    1. Методические рекомендации по учебной дисциплине
      1. Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине:
    1. Анимация как технология и вид туристской деятельности.
    2. Анимационная деятельность и ее творческие основы.
    3. Современный этап развития развлекательного сервиса.
    4. Функции и типология анимации.
    5. Виды анимации как компоненты анимационных программ.
    6. Взаимосвязь гостиничных и анимационных услуг. Особенности гостиничной анимации.
    7. Анимационные маршруты и дополнительные анимационные услуги.
    8. Комплексный характер анимационных программ.
    9. Дифференциация анимационных программ для различных видов туризма.
    10. Виды и особенности спортивно-оздоровительных программ в анимационном сервисе.
    11. Основные формы культурно-досуговых программ в анимационном сервисе.
    12. Формы театрализованных анимационных мероприятий.
    13. Формы анимационной работы с разными группами туристов.
    14. Особенности планирования анимационной деятельности.
    15. Технологический процесс создания анимационных программ.
    16. Смета расходов на подготовку и проведение анимационной программы.
    17. Организационная структура анимационной деятельности, ее особенности и разновидности.
    18. Требования к профессиональным качествам специалиста туристской анимации, его права и обязанности.
    19. Структура и организация работы анимационной службы в туркомплексе.
    20. Способы и методы повышения профессионального мастерства персонала.
    21. Специфика и мотивация труда персонала анимационной службы.
    22. Сегментация рынка анимационных услуг.
    23. Дифференцированный подход и учет психодинамических особенностей личности различных сегментов потребителей.
    24. Классификация туристов по их отношению к проведению досуга.
    25. Национальные особенности отдыхающих, их учет при разработке анимационных программ.
    26. Формы работы с разными возрастными группами.
    27. Методика контроля проведения анимационных программ.
    28. Показатели эффективности и конкурентоспособности анимационной продукции и услуг.
    29. Оценка уровня развития и эффективности менеджмента анимационной деятельности.
    30. Роль анимационных услуг в обеспечении конкурентоспособности туристского комплекса, сферы гостеприимства.

    б. Оценка работы студента по балльно-рейтинговой системе

    В основу разработки балльно-рейтинговой системы положены принципы, в соответствии с которыми формирование рейтинга студента осуществляется постоянно в процессе его обучения в университете. Настоящая система оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины. При этом предполагается разделение всего курса на ряд более или менее самостоятельных, логически завершенных блоков и модулей и проведение по ним промежуточного контроля.


    7-й семестр

    Самостоятельная работа студентов

    Зарабатывается в семестре

    Зарабатывается на экзамене

    Количество баллов

    Количество баллов

    минимум

    максимум

    минимум

    максимум

    Участие в деловой игре «Отражение национального колорита в анимационных программах»

    10

    15

    -

    -

    Мультимедийная презентация проекта анимационной программы

    15

    30

    -

    -

    Мультимедийная презентация программы по мотивации персонала анимационной службы

    20

    35

    Текущая работа в семестре

    10

    20

    Экзамен

    -

    -

    55

    100

    Итого

    55

    100

    55

    100

    Итоговая оценка формируется как средняя взвешенная результатов работы в семестре (80%) + результатов экзамена (20%).

    Оценка выставляется:

    55-70 - удовлетворительно

    71-85 - хорошо

    86-100 – отлично.

    Если студент согласен с оценкой в семестре, она может рассматриваться как окончательная. Экзамен на основе суммы баллов, полученных по всем разделам по результатам самостоятельной работы может быть выставлен только при условии, что студент по каждому виду набрал количество баллов не менее заданного минимума и общей суммы баллов по всем видам работ 55 и более.

    Предлагается краткая характеристика возрастных особенностей:

    Дети младшего возраста любознательны, подвижны, активны, но быстро утомляются, поэтому необходима быстрая смена деятельности. У детей этого возраста велик авторитет старших, они пытаются во всем подражать им, с удовольствием играют, рисуют, лепят. Однако надо помнить, что за ними надо следить очень внимательно, поскольку они быстро утомляются, перегреваются и переохлаждаются. Они мало что знают и умеют. Особенно внимательно надо следить за их играми на воде.

    Дети среднего возраста отличаются повышенной возбудимостью, эмоциональностью и даже конфликтностью. Они легко увлекаются игрой, соревнованием, творческим делом. Однако важно удержать этот интерес яркими мероприятиями, интересными делами.

    Дети подросткового возраста по характеристике поведения одновременно более интересны и сложны. В этом возрасте начинается половое созревание, идет перестройка всего организма. Эта категория детей хочет показаться всем окружающим взрослыми, однако интересы и возможности пока еще детские. Подростки нуждаются в деятельности, чтобы израсходовать свою неуемную энергию. Однако часто предложения старших воспринимают скептически, поэтому увлечь их гораздо труднее. Зато они с удовольствием танцуют на дискотеках, общаются со сверстниками, участвуют в конкурсах красоты и других мероприятиях. Подростков нужно включать в разработку мероприятий, подготовку и проведение игр и соревнований, доверяя им роль лидера.

    В соответствии с возрастом могут предлагаться разные формы проведения досуга: беседы, веселые часы, викторины, дискотеки, карнавалы, конкурсы (эрудитов, вралей, почемучек, девочек, мальчиков, загадок, песен, рисунков, поделок и т. д.), концерты, мастерилки, олимпиады, пикники, соревнования, турниры, шоу, экскурсии и т. д.

    Несколько дней отдыха можно сделать тематическими. В такой день все досуговые мероприятия должны посвящаться одной теме. Некоторые анимационные мероприятия для детей целесообразно проводить вместе с родителями. Например, не-плохо по окончании отдыха показать родителям, чему научились дети за время отдыха - устроить концерт, конкурс, шоу или другое заключительное мероприятие, которое можно снять на фото- и видеопленку и вручить в качестве призов или подарков родителям.

    Чтобы детям было интереснее и веселее, ведущие могут переодеваться в костюмы клоунов, пиратов, индейцев и т. п. Аниматоры мини-клуба занимаются также подготовкой и проведением детских шоу. Репетиции начинаются за неделю. Главное -задействовать всех желающих, но навязывать детям что-то, если они этого не хотят, нельзя. Многие дети занимаются в танцевальных, спортивных, музыкальных кружках по месту жительства и имеют готовые номера. Это облегчает работу аниматоров. Тем детям, у которых нет специальной подготовки, предлагаются танцы с легкими движениями. Дети охотно исполняют песни под фонограмму, пародируя знаменитых певцов. В конце шоу на сцену приглашают всех детей, они исполняют клубный танец, после чего им вручают большой торт.

    Подготовка к заключительному анимационному мероприятию требует много времени, сил, энергии, но зато и отдача от него большая, поскольку родители с огромным удовольствием наблюдают за выступлениями своих чад, повзрослевших, загоревших, научившихся играть на сцене, танцевать или освоивших какие-либо другие умения и навыки. Родители всегда будут до-вольны проведенным отдыхом, если он понравился ребенку.

    Дети тоже получают дополнительную мотивацию, узнав, что им доверят выступать на сцене, как настоящим артистам, в красивых костюмах, что они будут соревноваться и смогут показать свои умения, после чего еще будут вознаграждены подарками, призами и симпатией зрителей.

    Поскольку большое значение в анимационных программах для детей имеют тематические дни и подготовка к ним, остановимся подробнее на одном из них.

    Технология создания анимационной программы

    Под технологией создания анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.

    Технология создания и реализации анимационных программ для молодежи, как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем. Рассмотрим каждую из них:

    1. Организационная - организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;

    2. Инструкторско-методическая - создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;

    3. Режиссерская - распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу;

    4. Техническая - подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.

    Технологический процесс создания анимационных программ

    включает следующие элементы:

    Объект деятельности - обслуживаемые туристы, население (группы и отдельные личности);

    Субъект деятельности - руководитель, специалист анимационной службы;

    Собственно анимационная деятельность со всеми ее компонентами - процесс взаимодействия субъекта на объект.

    Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный элемент этой системы - объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы молодежи. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата и на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.

    Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.

    Своих гостей аниматоры должны знать еще до их заезда. Понимать какая группа приехала, сколько там детей и каких возрастов. Удобно будет, если для детей будут заготовлены бейджики с именами (в виде например военных жетонов для мальчиков и бабочек для девочек), которые остаются у детей и после выезда как напоминание об отдыхе.

    Анимация для детей разного возраста должна существенно отличаться. Минимальный возраст, для которого должна начинаться анимация - возраст начала самостоятельного передвижения на ногах, то есть примерно с 1 года. Далее возрастная группа с 2-х до 5, с 5 до 7, с 7 до 12, и далее подростковая группа.

    Основные направления анимации - игровая и творческая. Если говорить о творчестве, то спектр занятий крайне широк - гончарные, кожные поделки, работа с бумагой, расписывание деревянных фигурок, приготовление тортов, и, конечно же, рисование. Здорово, если творческие занятия заканчиваются конкретными поделками, которые дети могут увести с собой в качестве сувенира. Тем более, что бумага, карандаши, дерево, гуашь и прочие аксессуары достаточно не дороги. Помимо развития ребенка эти поделки играют и маркетинговую роль - после приезда домой они показываются родителями своим друзьям, рассказывают как отдыхали. При этом не лишним будет на всех этих листочках, поделках, вышивках плетениях и т.д. оставлять бирку.

    Для комнатной анимации лучше иметь отдельное помещение. Может быть на веранде, может быть со стеклянной (но звуконепроницаемой) перегородкой, в любом случае нужен простой доступ от родителей к детям, чтобы свести к минимуму переживания родителей о том, что ребенок не находится у них под присмотром.

    Чем заниматься с детьми в детской комнате? Тем, что обычно им запрещают делать в обычной жизни! Кидаться подушками, прыгать на батутах, пачкать друг друга краской (в специальных футболках конечно). Надпись «Запрещено запрещать» будет к месту в таком заведении. Если организовать это в виде игр, можно доставить ребенку массу удовольствия и он захочет вернуться к вам еще не раз, потому что ни в каком другом месте он не переживет эту гамму эмоций от участия в запретном.

    Ведь большинство запретов связаны не с опасностью для детей (мы конечно согласны с такими запретами), а с неудобством для родителей. Покидались подушками - нужно убрать в комнате и покупать новые подушки. То же самое с краской, громкими песнями и шумом, и т.д. В правильно организованном, специально предназначенном для таких безумств месте, все это можно проделать безопасно и выплеснуть наконец так долго копившееся желание ни в чем себя не сдерживать!

    Тайминг и география анимации должны следовать по пятам за родителями. Где родители - там должны быть развлечения и занятия для детей. Анимация начинается с завтрака. Дети, как правило, едят за 5-10 минут, взрослые - 30-50 минут, даже на завтраке. Ведь они на отдыхе, в конце концов и спешить им некуда. Сразу после того, как дети позавтракали аниматоры начинают их занимать. Но ни в коем случае нельзя занимать их активными играми, ведь после завтрака семья обычно выходит на прогулку. Так что дети не должны быть взмокшими и раззадоренными. Подготовку к прогулке лучше провести за спокойными играми (рисование, кубики, чтение).

    После завтрака, семья выходит на прогулку в эпицентр вашего отеля (гульбище, причал, парк). Соответственно, и анимация переносится ближе к родителями. Если это каток - обучение детей катанию на коньках, если горка - на лыжах, если гамаки в парке - детская площадка рядом. Где бы ни находились родители, рядом должна быть какая-нибудь возможность для детской движухи. Это может быть например творчество на природе (мастерская из дерева для мальчиков, собирание желудей для поделок у девочек), так и игры на природе. В любом случае, анимация следует за семьей.

    Это должна быть ненавязчивая анимация, в особенности днем не нужно никаких объявлений о сборе группы, о празднике в определенное время и т.д. Объявления по общему радио создает ненужный шум, база должна жить под ненавязчивую фоновую музыку или вообще в тишине. Зоны детской анимации должны быть очевидно выделены так, чтобы любой человек понял функциональное назначение этого места. Веранды, детские площадки, оформленные в соответствующем стиле, а тем более с играющими на них детьми, дадут понять что здесь есть развлечения для детей и без дополнительным объявлений. Кроме того, специальное объявление о мероприятии может дать и отрицательный эффект. Ведь любое ожидание чего-либо создает дополнительную иллюзию грандиозности предстоящего события. Это правильный эффект, если у вас действительно подготовлено грандиозное мероприятие. Если же это, например, рядовая игра в день рождения крокодила Гены, куда ребенок просится, терзает родителей опоздаем-не опоздаем, а придя, увидел еще трех детей с куклой Геной и без торта (а что за день рождения без торта), ребенок разочаруется. Пусть лучше этот торт появится вдруг, и ребенок внезапно окажется на дне рождения Гены, тогда даже самая минимальная подготовка создаст эффект естественного праздника.

    Сбор групп должен происходить естественно, поэтому основная задача аниматора на первых порах - подружить детей. Тогда они сами будут приходить к вам уже готовыми группами. Кроме того, как побочный эффект такой дружбы - они могут самостоятельно играть на детских площадках, дав немного передохнуть аниматорам, просто присматривая за ними.

    Во время обеда и после него анимация стихает, дети готовятся к послеобеденному сну, активные игры сходят на нет, база на послеобеденный час превращается в сонное царство. Соответственно, вечерняя анимация должна начинаться плавно, так как дети после сна приходят немного заторможенные, еще не проснувшиеся.

    Что касается вечерней анимации, то оптимальным ее завершением может быть какое-то мероприятие, концерт, выступление мини-цирка, музыкантов и т.д., после завершения которого дети понимают, что день закончился и пора отправляться спать. Таким логичным завершением дня вы поможете и родителям, которым каждый вечер тяжело убедить ребенка в том, что игры нужно завершать и готовится ко сну. Завершение мероприятия для всех детей одновременно не даст никому повода продолжать игры с оглядкой на воон того мальчика, который еще вовсю бегает. После окончания концерта все дети, забирая с собой все свои поделки и впечатления, синхронно уходят спать.

    Следующий день проходит примерно также. Но, учитывая, как правило, несколько дневное пребывание, необходимо иметь разную программу внутри каждого часа анимации, при этом сохраняя одинаковый режим.

    В настоящее время, время активного развития туризма и других сфер деятельности, которые в первую очередь направлены на проведение досуга, все больше и больше используются анимационные технологии - технологии развлечения. Запросы людей повышаются. Им уже недостаточно просто поехать за границу и ходить там по музеям с экскурсиями. Они хотят разнообразить свой досуг, получить как можно больше положительных эмоций. Именно на удовлетворение этих запросов и направлена анимационная деятельность.

    Появилась такая профессия как аниматор, что говорит о все большей востребованности именно этого вида деятельности. Все больше и больше людей вовлекаются в эту сферу, появляются определенные требования к качеству работы аниматора. Принимая во внимание все это, становится понятным, почему разрабатывается так много технологий и методик проведения тех или иных мероприятий.

    Одна из главных задач, стоящих перед предприятиями сферы обслуживания где объектом деятельности является человек, удовлетворение его потребностей, - это эффективная организация занятых работников и уровень их квалификации. Надо помнить, что тураниматор должен обладать следующими личностными качествами: коммуникабельностью!, терпеливостью, ответственностью, интеллигентностью, а также иметь актерские способности и задатки прирожденного лидера.

    Чтобы поддерживать высокий стандарт обслуживания, отелю требуются хорошо образованные, талантливые, честные и дисциплинированные аниматоры, которые получают удовольствие от своей работы. Они задают настроение отдыхающим, больше всех контактируют с гостями, играют ключевую роль в мероприятиях, являются рупором развлекательных программ, ответственны за удовольствие, радость, дружбу и активность гостей .

    Общие требования, предъявляемые к аниматорам, практически во всех отелях следующие:

    • * умение создавать семейную атмосферу, атмосферу радости и дружбы;
    • * способность к коммуникации с любым гостем;
    • * знание всех способов досуга, английского и немецкого языков;
    • * образованность, честность, дисциплинированность, надеж¬ность, талантливость, приветливость и улыбчивость;
    • * способность работать в команде;
    • * способность при смене работы к различным анимационным концептам разных отелей;
    • * умение получать удовольствие от работы;
    • * быть не старше 30 лет (холостым или незамужней);
    • * отсутствие пристрастия к алкоголизму и употреблению наркотиков;
    • * обладание психическим и физическим здоровьем, отсутст¬вие хронических заболеваний, аллергии на солнце.

    Последнее требование является одним из важных, поскольку рабочий день рядового аниматора в отеле длится с 8 утра до часу ночи и состоит из выполнения множества функций. Тураниматор связан также с формированием интеллектуальной базы (банка типовых сценариев и программ), описанием методов и форм работы с отдыхающими, обобщением отечественного и зарубежного опыта в организации досуговой деятельности .

    Аниматор в своей деятельности обязан учитывать очень много особенностей и разного рода деталей. Для успешного ведения своей работы он должен владеть определенными навыками и умениями взаимодействия с различного состава аудиторией и ориентироваться в сложившихся ситуациях.

    Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов.

    Первый этап - это подготовительный этап. Это самый большой и длительный по времени этап. Он включает в себя анализ предлагаемых анимационных программ, определение целей и задач, которые будут реализоваться в ходе их проведения. Сюда же входит выбор места и времени проведения программы. При подготовке анимационных программ следует учитывать возрастные, этнические, половые и другие особенности потребителей, а также территориальные, географические и некоторые другие особенности, которые могут влиять на оказание данной услуги. Вряд ли будет разумно устраивать спортивные состязания в Египте и при этом не учесть жаркий климат данной страны.

    После определения основных требований к анимационной программе можно подбирать и создавать сценарии проведения мероприятий. На этом же этапе составляется смета расходов на проведение данной программы и определяется ее стоимость.

    После того, как будет готов сценарий мероприятия, идет подбор творческих коллективов и распределение обязанностей внутри них. Наряду с этим происходит так же техническая подготовка (подбор материальных пособий, закупка инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т.д.) и установка необходимой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и пр.

    Когда все необходимые ресурсы (люди, материалы, сценарии и др.) будут готовы, проводятся репетиции или какие-либо другие практические действия, воспроизводящие данное мероприятие.

    Заключительным пунктом на данном этапе будет проведение рекламной кампании намеченного мероприятия.

    Второй этап - начальный, в течение которого туристы, гости отеля информируются о наличии и содержании анимационной программы для различных групп и категорий туристов. С гостями устанавливается контакт, производится запись на различные анимационные программы и сбор заявок.

    Третий этап - самый главный этап. Это этап проведения анимационной программы (см. пр. №2). Это очень ответственная работа для всех участников. Он является результатом двух предыдущих этапов. Насколько хорошо было проведена работа них как раз отразится здесь.

    Четвертый этап - заключительный. В ходе него происходит награждение участников и прощание с гостями. Здесь происходит анализ проведенной программы, выявление ошибок, работа над усовершенствованием программы. Для более продуктивного анализа мероприятия рекомендуется провести анкетирование среди участников данной программы и потом на основании полученных результатов выяснить, что понравилось и не понравилось вашим клиентам. Ознакомление с мнением целевой аудитории значительно поможет вам в вашей работе.

    Для организации и анимации туров большое значение имеет использование календаря праздников и знаменательных событий. Интерес туристов к тем или иным датам, мотивация и обыгрывание этих интересов в «оживленном» (анимационном) виде, опять-таки с личным участием туристов, также позволяет значительно оживить программу обслуживания. Правда, организация каждый раз новых по содержанию праздников довольно дорого стоит. Поэтому лучше реализовывать постоянно действующие анимационные программы .

    Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемый товар и стать участником анимационной программы. Для организации рекламной кампании необходимо следующее:

    • - рассчитать затраты на рекламу, учитывая собственные финансовые возможности, оценить получаемую от реализации программ прибыль;
    • - определить потенциальных потребителей и составить их характеристику по демографическим, этническим признакам, социальному статусу, уровню доходов и п.;
    • - выявить конкурентов и определить преимущества собственных программ, на которые можно обратить внимание в рекламе;
    • - выбрать каналы и способы распространения рекламы.

    Очень важно выработать свой фирменный стиль, который воспринимается как гарантия качества предлагаемых анимационных программ. При этом необходимо учитывать основные направления деятельности, сегменты рынка, для которых предназначены разрабатываемые программы, рекламные средства, а так же преимущества или особенности этих программ.

    Здесь мы рассмотрели рекламную кампанию в самом широком смысле этого слова, которая выходит за пределы территории гостиничного комплекса. Существует также методика информирования об анимационных программах внутри самого отеля, о которой уже упоминалось на втором этапе.

    В гостиничных комплексах на видных местах вывешиваются стенды с информацией о развлечениях, где на 2-3 языках должны быть указаны анимационные мероприятия, время их проведения и другие необходимые сообщения. Недалеко от информационного стенда должно находиться «Бюро развлечений», где можно получить дополнительную информацию, взять напрокат необходимые материалы, инвентарь, снаряжение и т.д.

    Анимационную программу дня необходимо сообщать утром по гостиничному радио. Можно использовать какой-нибудь креативный метод привлечения внимания отдыхающих, например, по территории комплекса расхаживает клоун и приглашает принять участие в мероприятии.

    Материально-техническая база.

    Для организации и проведения анимационных программ необходима материально-техническая база, создание которой обычно требует значительных капиталовложений. Материально-техническая база сектора анимации включает в себя:

    • · спортивный инвентарь: оборудование для проведения различных спортивных мероприятий (мячи, дартс, стол, ракетки, шарики для настольного тенниса, пистолеты пневматические, пули, мишени, луки, стрелы, обручи, баскетбольный щит, стол для армрестлинга и т д);
    • · театральный реквизит (костюмы и сопутствующий реквизит для проведения шоу- программ - декорации, аудиозаписи, все необходимое для грима и др);
    • · дискотехника (световая аппаратура, музыкальная аппаратура, коллекция лазерных дисков с музыкой, микрофоны и др.);
    • · дополнительный инвентарь (канцелярия, стенды и др.).

    В целях повышения аттрактивности досуговых программ часто привлекают шоу-коллективы Уровень стоимости их услуг зависит от количества участвующих в мероприятии артистов, их профессионального уровня, жанра, в котором они работают, наличия своей аппаратуры, расположения объекта для выступлений, времени выступления, периодичности, даты (в праздничные дни стоимость их услуг возрастает на 50-150%), качества реквизита и костюмов, использования спецэффектов и др Территории здравниц, расположенных в черте города, как правило, невелики У гостиничных комплексов в зеленой зоне обычно достаточно места для проведения различных игровых мероприятий Для качественного анимационного сервиса как минимум необходимы эстрадная площадка, волейбольная площадка, детский городок бассейн 374 При наличии достаточного объема инвестиций ассортимент объектов индустрии развлечений может быть значительно расширен и включает в себя дискотеку, оборудованную по последнему слову техники, пневматический тир, центр подводного плавания (дайвинг), роллердром - специально оборудованную территорию для катания на роликовых коньках, скейтбордах, фингербордах, кикбордах и велосипедах типа ВМХ, скалодром, пинтбол-клуб - специально оборудованную территорию для командной игры со стрельбой красящими шариками, мини-аквапарк.

    Во второй главе мы изучили организацию работы анимационной службы гостиничного предприятия, рассмотрели применение анимационных технологий в работе с туристами разных категорий, а также выявили ряд методических рекомендаций для проведения анимационных программ в гостиничной сфере. Данные рекомендации уже не раз использовались на практике и являются стандартной схемой для проведения многих мероприятий и программ. Они применимы практически для всех учреждений развлекательного типа за вычетом некоторых специфических деталей, присущих только гостиничной анимации. Анимация в отелях, играет большое значение в создании благоприятного психологического климата в гостинице, тем самым создаёт предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует увеличению имиджа и дохода данной гостиницы.



    Декларация по УСН