Как провести анализ проделанной работы. Примеры отчетов о проделанной работе. Как составить отчет. По каким критериям оценивается отчет

Анализ статей при написании собственных научных работ неправильно проводят не только аспиранты и студенты, но и авторитетные ученые, нередко приводя редакторов в бешенство и заставляя последних разворачивать присланные работы. По этой причине стоит отдельно разобрать, как же правильно проводится анализ научной литературы.

Подбор литературы для анализа: как найти подходящую тему и сохранить собранный материал?

Любая научная статья пишется на основе анализа источников, проблемы и мнений. Однако в большинстве случаев весь анализ проводится следующим образом:

  • Автор ознакомляется с подобранной научной литературой;
  • Проводит сравнение с собственной точкой зрения;
  • Если мнения сходятся – материал добавляется в списки литературы, если расходятся – проводится мысленный спор с автором работы, а текст отправляется в дальний ящик как бесполезный;
  • Пишет научную статью.

Основная ошибка в такой ситуации – третий пункт, поскольку именно в нем происходит утеря более половины всей важной и полезной информации, без которой невозможно привести аргументированные контрпримеры. По этой причине во избежание выхода на собственную статью разгромной рецензии многие авторы анализируют научную литературу по другой схеме:

  • Внимательно знакомятся со всеми точками зрения, разнящимися с их личными мнениями. Постоянная пристальная работа в одном направлении может приводить к «замыливанию» ума и взгляда, из-за чего можно упустить действительно важную информацию. Как вариант – можно сослаться в статье на иные мнения и взгляды, касающиеся выбранной проблемы, и обосновать преимущество личных решений и выводов;
  • Вопросы, которые в литературы затронуты вскользь, требуют не менее пристального изучения: нередко автор не освещает их из-за нехватки времени, возможностей, необходимости в проведении дополнительных исследований. Всегда можно изучить такие нюансы при написании научной статьи;
  • Вся информация проверяется на уникальность. Если анализируемая литература основывается на данных 20-30 летней давности, то ее можно освежить и опубликовать на ее основе новое исследовании;
  • Незнакомые термины, части текста не пропускаются, а тщательно изучаются – не до конца понятая работа может отрицательно сказаться на доказательной базе и разрушить всю логику научной статьи;
  • Большинство работ, анализ которых требуется провести, заканчиваются не полноценными выводами, но новыми вопросами.

Внимательный анализ используемой научной литературы позволит не просто увеличить объем оформляемой научной статьи, но и повысить ее качество.

Составление краткого резюме прочитанного

После сбора материала проводится его сокращение и «расчленение»: выделяются основные тезисы, разбирается биография и библиография автора. Делается это следующим образом:

  • После прочтения работы автору желательно пересказать ее основную концепцию и мысль. Если сделать это не получается, литература изучается повторно;
  • Методы и результаты исследования, поставленные цели выписываются отдельно. При этом можно все фрагменты комментировать – такие изменения помогут отыскать основные тезисы работы, на которых будет строиться научная статья и проводиться анализ;
  • Составляется конспект статьи. Для этого желательно осуществить анализ библиографии автора и его биографии. Это дает возможность для оценки объективности автора и ограничений, наложенных на него в период работы;
  • Ясно, четко и понятно формируется цель научной работы. Также выделяются доказательства, выдается характеристика того, насколько хорошо автор справился с поставленной задачей.

Внедрение информации в работу

  • Автору желательно заранее определить объем своей работы. Обзорные статьи, доклады, курсовые, кандидатские по количеству страниц разительно отличаются, поэтому текст необходимо составлять согласно предъявляемым требованиям;
  • Определяется читательская аудитория. При написании научно-популярной статьи желательно не пользоваться специальной терминологией, а все выкладки делать как можно более понятными;
  • Правильно написанная аннотация к научной статье не только привлекает внимание, но и позволяет читателю понять, стоит ли ему изучать статью. По этой причине в ней не должны содержаться факты, цитаты и цифры, хорошо освещенные и без предлагаемой к рассмотрению научной статьи;
  • Во введении указываются все материалы, которые связаны с другими авторами. В основном теле статьи такая информация не указывается (за редким исключением – если работы посвящена конкретному тексту либо в этом возникает необходимость по условиям используемого исследовательского метода.

После завершения анализа научной литературы не стоит заканчивать работу – полученные выкладки можно перечитать, проверить их на наличие ошибок и недочетов, отложить на пару дней и заново за них засесть – вероятность получения новых сведений возрастет, если искать их на свежую голову.

Анастасия Рошалина, Екатеринбург

Уже не в первый раз пользуюсь вычиткой и корректировкой текста от "Открытого ресурса". А теперь ещё буду публиковаться, спасибо!

Ирина Ковылина, Санкт-Петербург

Спасибо, что помогли правильно адаптировать статью для американского медицинского журнала. Действительно, сама бы не справилась

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кирилловская средняя школа имени Героя Советского союза Л.И.Головлева»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО

Старшая вожатая

Николаева Елена Леонидовна

2015 год

Контроль за ходом работы, учет ее выполнения, оценка итогов эффективности проделанной работы – это составные части аналитической деятельности вожатого.

Ни один вопрос в теории и практике воспитания не вызывает столь острого интереса, как вопрос педагогического анализа.

Анализ – это всегда мысленное расчленение предмета на части, разложение его на элементы, но при этом производится оценочная характеристика каждого элемента, а суммарно это позволяет дать характеристику предмета в целом.

В повседневной жизни мы постоянно обращаемся к анализированию. Например, оценивая себя в зеркале, пробуя на вкус обед.

Педагогический же анализ – это изучение результатов воспитательной деятельности за определенный период. Но это не перечень сделанного за год, а определение того, что способствует или мешает эффективности работы.

Что же служит мотивом для педагогического анализа, если исключить случаи внешнего давления (административного)? Желание удостовериться в плодотворности профессиональной деятельности. Ведь целью любого анализа является определение:

результативности своей деятельности и деятельности детского коллектива в целом,

целесообразности проводимой педагогической работы,

эффективности используемых педагогических средств, степени их влияния на результаты деятельности,

достижений и недостатков в организации педагогической деятельности, их причины,

путей развития педагогического процесса и устранения причин обнаруженных недостатков.

Одним из самых сложных вопросов является вопрос – как осуществить анализ педагогической деятельности?

Как и всякий методический процесс, анализ предполагает последовательное соблюдение следующих этапов:

1. Целеполагание.

2. Выбор темы, направления, объекта анализа.

3. Составление четкой программы действий, выбор методов.

4. Собственно аналитическая деятельность.

5. Подведение итогов, обобщение.

6. Выводы.

7. Разработка методических материалов по результатам анализа.

Определив цель и предмет анализа, необходимо подобрать методы, которые помогут наиболее полно его осуществить. Существует ряд таких методов:

1. Анкетирование (открытое – неограниченные варианты ответов,

закрытое – варианты ответов определены заранее).

2. Интервью, беседа, опрос.

3. Описание.

4. Наблюдение (открытое, скрытое).

5. Изучение документации.

6. Составление картотеки.

7. Индивидуальное тестирование.

8. Коллективное собеседование.

9. Изучение портрета детской организации, детского школьного коллектива.

10. Создание специальных ситуаций.

Приступая к анализу, необходимо знать важнейшие мыслительные операции, пронизывающие аналитическую деятельность:

описание явления в целом, обобщенная характеристика предмета анализа в целом,

расчленение на составляющие части, выделение основных характеристик каждой части,

обобщение, позволяющее сделать выводы по результатам анализа,

предложения о возможных путях развития данного предмета анализа.

Поскольку за основу анализа чаще всего берутся задачи и их реализация, предлагается такой алгоритм:

1. Вывод о том, как в целом решена поставленная задача (факты, цифры, подтверждающие этот вывод).

2. Что делалось для решения поставленной задачи, какая работа проводилась, что и как повлияло на ее решение.

3. Выводы о наиболее эффективных педагогических средствах, неиспользованных возможностях и резервах, причинах снижения результативности педагогической работы, основных направлениях деятельности.

Существуют различные виды анализа:

1. Оперативный (проводится сразу после мероприятий).

2. Тематический (отдельные направления деятельности), аспектный.

3. Поэтапный.

4. Общий.

5. Анализ по формам (КТД, этическая беседа, воспитательное мероприятие, занятие с активом и т.д.).

6. Итоговый.

Все вышеизложенное имеет отношение к любому виду анализа. В то же время каждый из них имеет свои особенности. Наиболее часто старшие вожатые обращаются к анализу конкретных форм работы.

Общий анализ воспитательного мероприятия:

1. Актуальность темы и целей (соответствия основным событиям коллектива, возрастным особенностям и уровню воспитанности школьников).

2. Содержание мероприятия и его структура.

Начало - формирование психологической готовности учащихся к восприятию и участию в нем, положительных мотивов деятельности,

Основная часть - целенаправленность содержания, его соответствие возрасту и уровню воспитанности учащихся, новизна содержания, оптимальное сочетание рациональной и эмоциональной информации, логическая последовательность составных элементов,

Заключение - закрепление социально - значимых мотивов поведения и установки, соответствие главной цели мероприятия, постановка перед школьниками конкретной программы действий в соответствии с программой классного часа (любого другого мероприятия).

3. Форма.

Целесообразность применения именно этой формы, соответствие формы содержанию мероприятия, возрасту учащихся и основным требованиям, предъявляемых к данной форме.

4. Поведение учащихся.

Активность, внимательность, заинтересованность, дисциплинированность, высокая степень подготовленности к мероприятию.

5. Поведение вожатого.

Эмоциональное состояние вожатого, эмоциональная выразительная речь, организаторские умения, педагогический такт, умение владеть аудиторией, концентрировать внимание, поддерживать дисциплину, вызвать интерес, создать необходимый психологический настрой, готовность к импровизации, достаточно высокая степень подготовленности воспитателя к мероприятию, глубокое знание и понимание проблемы, умение найти ее оптимальное решение.

6. Характеристика методов, технических средств, наглядности, атрибутов и ритуалов.

Соответствие содержанию, задачам мероприятия, уровню воспитанности и возрасту учащихся.

7. Организационный аспект деятельности.

Точность и четкость основных элементов структуры мероприятия: начала, основной части, заключения; оптимальность продолжительности мероприятия; целесообразное и яркое эстетическое оформление; соответствие хода мероприятия заранее продуманной программе; четкое распределение обязанностей между участниками.

8. Общая характеристика результативности:

компетентность,

организаторские умения,

педагогический такт,

владение аудиторией,

создание положительного психологического климата, стиль общения.

9. Реализация намеченного плана.

Из всех видов анализов итоговый (за учебный год) – самый сложный. Целью анализа работы по итогам учебного года является оценка результатов педагогической деятельности за истекший период, нахождение лучших вариантов его дальнейшего развития, разработка и обоснование целей и задач на следующий учебный год.

Проанализировать весь ход педагогического процесса, его результаты и организацию очень трудно. Важно вычленить основные блоки, приоритетные направления деятельности. Как показала практика, наиболее удобный способ оценивания – «способ луковицы» – когда один за другим снимается верхний слой.

Схема анализа работы за учебный год:

1. Качественная характеристика детского коллектива.

Количество классов, качество их работы в течение года, уровень развития детских коллективов, лидеры, учащиеся, требующие к себе повышенного внимания, учащиеся, классы и классные руководители, на которых можно опереться в работе и т.д.

2. Особенности, своеобразие и направление данного учебного периода.

Какие цели и задачи ставились в прошедшем учебном году, какие были приобретены направления деятельности, какие исследования проводились, их цели и результаты.

3. Реализация идей, достижение целей, результат работы.

Достигнуты ли, если не достигнуты, то по какой причине, участие школы в городских мероприятиях, недостатки и достижения в работе старшего вожатого, какие условия и средства воспитания были задействованы.

Когда же целесообразно проводить анализ? Если речь идет об анализе итоговом, то целесообразнее его проводить в конце учебного года – в мае, а в сентябре – подкорректировать. Если же речь идет об анализе мероприятия, то при благоприятной ситуации, если позволяет время, можно сразу после завершения. Если ученики устали или возбуждены, или нельзя нарушить эмоциональный настрой, то явно требуется отсрочка. Анализ в этом случае можно провести на следующий день, через день, но, не слишком откладывая, чтобы разговор состоялся по свежим впечатлениям.

Подводя итог, можно сказать: систематический педагогический анализ позволяет выполнить основное требование, предъявляемое к педагогу, - повышение качества и эффективности работы.

Должна содержать не менее 20 и не более 30 страниц печатного текста на листах формата А4. Проект должен начинаться с отдельного титульного листа , включать содержание , введение , основную часть из двух глав, заключение, список литературы и необходимые приложения .

Текст должен быть написан шрифтом Times New Roman, кегль 14 с соблюдением полуторного интервала и выравниванием по ширине. Каждый абзац сопровождается отступами 1,25 (Tab). Иллюстрационный материал, включающий картинки, графики, диаграммы и таблицы, должен иметь заголовки, иметь сквозную нумерацию. Курсовая работа должна обладать сквозной нумерацией: внизу страниц по центру.

Для титульной страницы характерно отсутствие номера, нумерация работы начинается со второго листа, включающего содержание .

Заголовки и параграфы должны быть выровнены по центру. Между ними и текстом - отступ. Библиографический список курсовой работы должен составлять не менее 20 . Текст проекта должен сопровождаться ссылками на библиографический список .

Грамотно написанное введение. Во введении курсовой работы должна быть обозначена актуальность, указан предмет, выделен объект, описаны цели, поставлены задачи поставлены задачи , определена проблема .

Первая глава должна содержать теоретический анализ проблемы . Он включает анализ специальной литературы по теме исследования, вычленяющий основные понятия работы . На их базе проводится собственный анализ теоретической стороны работы, формируются личные подходы и новые определения.

Вторая глава должна содержать описание практического подхода к проблеме исследования . Она включает как анализ опытно-экспериментальных работ, проведённых ранее, так и авторские предложения, касающиеся темы курсовой работы . Иногда более подробные разработки выносятся в третью главу, а анализ предыдущих остаётся во второй. Всё зависит от требований преподавателя.

Итог работы должен подводиться грамотным заключением , содержащим основные выводы и предложения.

Анализ курсовой работы

Анализ как курсовой работы, так и дипломной работы имеет чётко структурированную схему :

  1. Поиск основных терминов, касающихся темы исследования, описание их в работе. Лучше опираться на , созданные известными учёными в определённой отрасли. Из большого количества информации от разных авторов вычленяются базирующие определения, которые затем внедряются в работу.
  2. Формулирование собственных определений на основе ранее описанных.
  3. Поиск основных практических подходов к теме исследования, указание на их существование в работе.
  4. Описание, апробация и внедрение собственных (авторских) практических подходов, доказательство их состоятельности и действенности, вынесение рекомендаций.

Если следовать предложенной структуре работы с материалом разной направленности и внимательно изучить требования к выполнению подобных работ, которые преподаватели используют при их анализе , то можно написать качественную курсовую работу , гарантирующую высокую оценку за ее исполнение.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия играет важную роль в повышении эффективности ее деятельности, выявлении сильных и слабых сторон, укреплении финансового состояния. Экономический анализ способствует более рациональному использованию основных средств, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Помните, что при анализе деятельности предприятия используется принцип эффективности хозяйствования, предполагающий достижение наибольшего результата при наименьших затратах. Наиболее обобщающим показателем эффективности является прибыльность. К ее частным показателям можно отнести:

Эффективность использования трудовых ресурсов (рентабельность персонала, производительность труда), основных производственных фондов (фондоемкость, фондоотдача), материальных ресурсов (материалоемкость, материалоотдача);

Эффективность инвестиционной деятельности предприятия (окупаемость капитальных вложений);

Эффективность использования активов (показатели оборачиваемости);

Эффективность использования капитала.

После расчета системы коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности предприятия сопоставьте их с плановыми, нормативными и отраслевыми показателями. Это позволит сделать вывод об эффективности функционирования организации и ее месте на рынке.

Чтобы сделать общий вывод об эффективности деятельности предприятия, рассчитайте уровень рентабельности, представляющий собой отношение прибыли предприятия к величине основных и оборотных средств. Данный показатель объединяет в себе целый ряд коэффициентов (рентабельность капитала, продаж, товаров и т.д.). Рентабельность – это интегральный показатель эффективности бизнеса. Она показывает меру доходности предприятия, его привлекательность для инвесторов.

При анализе деятельности предприятия учтите, что для более детального изучения его состояния необходимо провести факторный анализ полученных результатов. Ведь каждый показатель, отражающий использование производственных ресурсов, находится под влиянием иных показателей.

Обратите внимание

На деятельность организации в целом оказывают воздействие многие факторы:

Общая экономическая ситуация в стране и на рынке;

Природно-географическое положение предприятия;

Отраслевая принадлежность;

Факторы, обусловленные функционированием предприятия (ценовая и сбытовая политика, степень использования производственных ресурсов, выявление и использование внутрихозяйственных резервов и т.д.).

Предпринимательская деятельность требует постоянного планирования и анализа финансовых показателей работы компании. На этом основано эффективное управление всеми этапами производства и разработка методов получения наибольшей прибыли.

Финансовый анализ предприятия направлен на изучение его основных экономических показателей, обеспечивающих финансовую стабильность в соответствующей нише рынка. Устойчивость предприятия – гарантия получения постоянной прибыли, индикатор надежности для потенциальных инвесторов и акционеров.

В рамках финансового анализа проводится формирование так называемой информационной базы анализа. База – это совокупность финансовых показателей, по которым производится оценка. В нее входят: материальные активы, источники финансирования, коэффициенты ликвидности, величина торгового оборота, денежные потоки, инвестиции, методы ценообразования, условия банкротства. На основе анализа подводятся итоги и выводятся прогнозы.

Финансовый анализ предприятия может быть как внутренним, так и внешним. Внутренний анализ производят сотрудники самой компании, внешний – сторонние лица. Первый тип анализа проводится по окончании определенного отчетного периода. Второй – при продаже или покупке компании, проведении специальных проверок (аудитов), при этом может быть проведена дополнительная проверка достоверности предоставленных данных.

Существует несколько направлений финансового анализа: горизонтальный, вертикальный, сравнительный, трендовый, аналитический и факторный. Горизонтальный метод анализа подразумевает сравнение текущих показателей с данными прошлых периодов для выявления динамики. Вертикальный анализ предполагает обзор общей структуры всей базы показателей и дальнейшее изучение влияния каждого из них на целую картину.

Сравнительный анализ предусматривает сравнение аналогичных финансовых показателей между подразделениями, цехами, дочерними компаниями, а также между общими показателями фирмы с аналогичными данными конкурентов, если в распоряжении имеется такая информация.

Трендовый анализ показывает общую тенденцию изменения показателей от периода к периоду. Построение тренда помогает при прогнозировании будущего организации, составлении долгосрочных предварительных планов.

Аналитическое направление финансового анализа позволяет выявить определенные взаимосвязи и закономерности между сходными показателями различных фирм, например, группировка компаний по структуре или сумме уставного капитала, по величине основных средств или прибыли. Это направление также называется аналитической группировкой.

Факторный анализ – изучение влияния отдельных факторов на изменения финансовых показателей, например, как на объем производства продукции повлияет увеличение или уменьшение цены, или как отразится на итоговой прибыли замена или модификация оборудования и т.д.

Анализ финансового состояния предприятия проводится целью оценки его деятельности. Он предполагает расчет ряда показателей, которые отражают процесс формирования денежных средств у хозяйствующего субъекта, направления их использования и эффективность.

Финансовый анализ является обязательным элементом финансового менеджмента на предприятии, экономических взаимоотношений его с партнерами, банками, налоговыми органами. Он включает в себя расчет нескольких групп показателей: финансовой устойчивости, деловой активности, прибыльности и рентабельности.

Для определения устойчивости финансового состояния предприятия определяют изменения в структуре капитала, источниках его формирования и направления размещения, эффективность и интенсивность использования капитала, платежеспособность и кредитоспособность организации, запас ее финансовой прочности.

При проведении финансового анализа определяют абсолютные и относительные изменения показателей баланса. Последние дают возможность сравнить их с общепринятыми нормативами, чтобы оценить риск банкротства, с показателями других предприятий, чтобы выявить его сильные и слабые стороны, место на рынке, а также с аналогичными периодами предыдущих лет, чтобы выявить тенденции развития фирмы.

Проведение финансового анализа включает в себя несколько этапов. В первую очередь определяются условия, цели и задачи функционирования предприятия как системы, которая включает в себя 3 элемента: ресурсы, производственный процесс и готовую продукцию.

Затем проводится отбор показателей, которые характеризуют финансовую деятельность предприятия: финансовой устойчивости (коэффициент финансовой устойчивости, автономии, удельный вес дебиторской задолженности, заемных средств), платежеспособности и ликвидности, деловой активности (коэффициент оборачиваемости запасов, собственных средств и т.д.), рентабельности.

После этого составляется общая схема системы, выделяются ее главные компоненты, функции, взаимосвязи, определяются подчинительные элементы, дающие качественные и количественные характеристики. Затем получают конкретные данные о работе предприятия в числовом выражении, оценивают результаты его деятельности, выявляют резервы для повышения эффективности производства.

Одной из задач компании является выживание в условиях конкуренции. С этой точки зрения под анализом рынка имеется в виду сбор и анализ информации, помогающей разработать стратегию выживания. Для учета конкурентных угроз можно использовать теорию пяти сил Майкла Портера.

Проанализируйте угрозу появления новых конкурентов. Надо оценить, насколько им легко или сложно приобрести нужное оборудование, навыки и т.д., чтобы забрать у компании часть прибыли. Если барьеры для входа в отрасль невысоки, конкурентная борьба может обостриться. В таком случае руководство компании заранее должно решить, есть ли шансы на победу в ценовых войнах.

Выясните угрозу появления товаров-заменителей. Если компания занимается производством упаковки из жести, клиенты могут перейти на дешевую пластиковую упаковку. Возможно уменьшение спроса на жесть, тогда конкуренция между производителями возрастет пропорционально уменьшению спроса. По аналогии сделайте анализ условий, в которых работает компания.

Узнайте, каковы рычаги воздействия покупателей. Когда покупателей много, их воздействие на продавцов невелико. Если же клиентов в отрасли мало, они могут сталкивать конкурентов друг с другом, вынуждая снижать цены.

Проанализируйте соперничество между существующими фирмами. Острота соперничества зависит от сил, проанализированных на 4-х предыдущих шагах.

Выберите подходящую стратегию развития. Если 5 сил в отрасли указывают на высокую конкуренцию, компания должна быть готова к варианту малозатратного производства и оказанию дополнительных услуг, решающих проблемы клиентов.

Рассмотрите варианты введения жестких правил. Компания может лоббировать законы, соблюдение которых окажется трудным для конкурентов. Тогда 5 сил, действующих на рынке, изменят степень влияния друг на друга.

Полезный совет

Подробно теория пяти сил описывается в книге Стивена Силбигера «MBA за 10 дней», 2002 г., в разделе «Стратегия». Обратите внимание на детерминанты пяти сил. Они позволяют мыслить в верном направлении, чтобы найти возможности получения конкурентного преимущества.

Основная деятельность предприятия является главным источником получения прибыли. Характер деятельности определяется отраслевой спецификой принадлежности предприятия, основу которой составляет производственная и коммерческая деятельность, а дополняется инвестиционной и финансовой деятельностью. Прибыль, получаемая от продажи производимой продукции, услуг и работ, определяется разницей между выручкой и себестоимостью, за вычетом налогов и других обязательных платежей.

Анализ прибыли проводится по различным направлениям, формам и видам. Анализ по направлениям разделяется на анализ формирования прибыли и ее использования Анализ по формированию проводится в разрезе сфер деятельности: финансовой, операционной и инвестиционной. Это основная форма анализа, способствующая выявлению уровня прибыли и повышению резервов. Проводится этот вид анализа по данным налогооблагаемой прибыли и бухгалтерского учета. Анализ использования и распределения прибыли проводится по направлениям ее использования и помогает выяснить уровень потребления и капитализации прибыли.

По объемам проведения анализа выделяют тематический и полный анализ прибыли. Тематический анализ ограничен некоторыми аспектами использования или формирования прибыли, полный - с целью изучения каждого аспекта формирования прибыли, а также распределения и использования.

Организация проведения анализа может быть внешней и внутренней. Внешний анализ производится налоговыми органами, аудиторскими организациями, страховыми компаниями и банками, внутренний проводится собственниками организации и представляет коммерческую тайну.

Цель анализа состоит в выявлении причин, которые обусловили определение резервов роста прибыли, изменение прибыли и подготовке решений. Для того чтобы провести анализ необходимо:

Изучить состав и структуру прибыли;

Оценить прогноз и динамику финансовых результатов;

Провести оценку качества прибыли;

Выявить количественные изменение влияния факторов на формирование прибыли;

Изучить направления, тенденции и пропорции распределения прибыли;

Во время проведения анализа обычно используются различные способы и приемы, позволяющие получить достоверную оценку финансового результата, например, вертикальный и горизонтальный анализ либо анализ по факторам и сравнительный анализ. Последовательность и методика анализа прибыли выбирается в соответствие с формой проведения.

Видео по теме

Обратите внимание

Для проведения анализа за определенный год следует делать расчеты в ценах того периода, за который проводится анализ.

Полезный совет

Информационной базой для анализа прибыли является отчет о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс.

Экономический анализ – это систематизированная информация, которая призвана выявить все проколы предприятия и обеспечить наибольшую эффективность его работы. Данный вид анализа способен провести специалист, который достаточно хорошо разбирается не только в бухгалтерии, но и в экономике в целом.

Определитесь с типом экономического анализа: внешний или внутренний; технико-экономический, экономико-правовой и др.; предварительный, текущий и др.; макро или микроанализ и т.д.

Сформируйте и подберите информацию, которая должна быть:

Уместной (влиять на принятие управленческого решения;

Достоверной, т.е. правдивой, без фальсифицированных результатов деятельности предприятия и такой, которую легко проверить с помощью первичных документов;

Нейтральной – без выгоды какой-либо одной группе;

Понятной – легко воспринимаемой без специальной подготовки;

Сопоставимой, к примеру, с информацией других организаций;

Рациональной, подбор которой осуществлялся бы при минимальных затратах;

Конфиденциальной - т.е. не содержашей данных, которые могут навредить предприятию и его сильным позициям.

Проведите аналитическую обработку данных с составлением аналитических таблиц и бухгалтерского баланса, где статьи сведены в укрупненные группы с одинаковым экономическим содержанием. Такой баланс удобен для чтения и проведения качественного экономического анализа.

На основании полученных групп рассчитайте основные показатели финансового состояния предприятия – ликвидность, финансовую устойчивость, оборачиваемость и т.д. Обратите внимание, что при таком преобразовании баланса сохраняется сальдо – равенство актива и пассива.

Проведите вертикальный и горизонтальный анализ баланса. При вертикальном анализе примите сумму активов и выручку за 100% и разделите проценты по статьям соответственно представленным цифрам. При горизонтальном анализе основные статьи баланса сравните с предыдущими годами, размещая их в соседних колонках.

Сравните все показатели с нормативами показателей отрасли.

Обобщите результаты экономического анализа. На основе полученной информации дайте объективную оценку деятельности предприятия, внесите предложения по выявлению резервов для повышения эффективности предприятия.

Видео по теме

Анализ продаж продукции поможет вам определить наиболее перспективные товары с точки зрения их реализации. Также он позволяет отследить тенденции спада и роста продаж. Обладая такой информацией, вы сможете более эффективно управлять продажами и планировать свою профессиональную деятельность.

  • Информация о продажах, калькулятор, компьютер

Проанализируйте динамику и структуру продажи продукции. Для этого проследите за тем, какое количество единиц продукции было приобретено за отчетный период. Сравните полученные данные с предыдущим или базисным периодом. Результатом может стать вывод о росте, спаде или стабильности продаж. Выявите темп роста выручки, поделив данные за текущий период на данные за прошедший. Выясните, какое количество продукции было продано в кредит.

Определите критический объем продаж. Этот показатель демонстрирует, при каком количестве проданной продукции предприятие перестанет быть убыточным, но пока еще не начнет приносить прибыль. Для этого постоянные затраты следует разделить на уровень маржинального дохода.

Определите рентабельность продаж. Она представляет собой доходность вашего предприятия и целесообразность его существования. Рентабельность вычисляется путем деления прибыли от продаж на выручку от них. Этот показатель следует анализировать в динамике. Он демонстрирует, какую прибыль приносит каждый рубль от выручки.

Проанализируйте темпы роста продаж конкурентов. Это позволит вам выявить свое положение на рынке и укрепить позиции компании в дальнейшем.

Выявите причины спада объема продаж, если таковые имеют место. Чаще всего ими бывают приближение жизненного цикла товара к концу, высокая конкуренция на данном секторе рынка, перенасыщение рынка. В зависимости от причины, компания должна либо наладить выпуск нового продукта, либо укрепить свои сильные стороны, либо выйти на новые сегменты рынка. Своевременно принятое решение может уберечь вас от дальнейшего спада продаж.

Обратите внимание

Под термином «анализ продаж» понимается очень широкий спектр задач, в том числе таких, для решения которых требуется применение нетривиальных методик. Однако в большинстве случаев аналитику или менеджеру по продажам достаточно использования электронных таблиц, наполненных… информацией.

Полезный совет

На первоначальном этапе проводится анализ динамики продаж, структуры продаж и рентабельности продаж. На данном этапе определяют тенденции, которые складываются в отношении продаж (рост, стабильность, спад), а также влияние отдельных групп и категорий продукции/услуг на эти тенденции и уровень этого влияния.

Для определения тенденции роста или спада продаж продукции предприятия необходимо проводить их анализ. Он позволяет определить ситуацию на рынке и выявить те товары, продвижение которых требует некоторых усилий. В результате формируется план будущих продаж и необходимые меры по их увеличению.

Составьте отчет по динамике и структуре продаж в целом по предприятию и по отдельным направлениям и группам продукции. Рассчитайте темп роста выручки, который равен отношению прибыли от продаж в текущем и в прошлом периоде. Также определите долю выручки от продаж продукции, которая реализуется в кредит в отчетном периоде. Полученные показатели, рассчитанные в динамике, позволят оценить необходимость кредитования покупателей и тенденции развития продаж.

Рассчитайте коэффициент вариации продаж. Он равен сумме квадратов разницы реализованной продукции в конкретный период и среднего числа продаж, по отношению к среднему проценту продаж за анализируемый период. На основании полученных величин сделайте выводы о причинах, которые вызывают неравномерность продаж. Разработайте мероприятия, призванные устранить выявленные причины и повысить ритмичность.

Вычислите уровень маржинального дохода, который равен отношению разницы выручки и переменных затрат к выручке от продаж. Определите показатель критического объема продаж, который равен отношению постоянных расходов на производство и реализацию продукции к уровню маржинального дохода. Полученная величина позволяет определить точку безубыточного объема продаж. На основании полученных данных определите запас прочности предприятия.

Определите в динамике рентабельность продаж, которая определяется как отношение прибыли продаж к выручке. Полученный показатель позволяет определить доходность предприятия и оценить эффективность функционирования и текущей товарной политики.

Проанализируйте полученные показатели продаж и выявите меры, которые необходимо принять для увеличения прибыли. Это может быть оптимизация производства, работа с клиентами, освоение новых рынков и многое другое.

Рентабельность является показателем прибыльности предприятия. Также именно рентабельность подразумевает под собой использование определенных средств, при которых организация может покрыть собственные затраты доходами и получить прибыль.

Проведите анализ рентабельности компании по данным ее деятельности за год, а затем по кварталам. Сравните фактические показатели рентабельности (продукции, имущества, собственных средств) за необходимый период с расчетными (плановыми) показателями и со значениями за предыдущие периоды. При этом значения за предыдущие периоды приведите к сопоставимому виду при помощи индекса цен.

Изучите влияние внутренних и внешних факторов производства на показатели рентабельности. Затем определите резервы прироста показателей рентабельности. В свою очередь, для обеспечения увеличения рентабельности, темпы повышения прибыли должны быть больше темпов роста используемых материалов или результатов деятельности, то есть дохода от реализации товара.

Проанализируйте стабильность работы предприятия, которая характеризуется множеством различных показателей, отображающих устойчивость состояния его финансов, оптимальный уровень ликвидности и платежеспособности. Целью анализа финансов служит оценка состояния компании в предыдущем периоде, проведение оценки ее состояния на настоящий момент и оценка будущего положения фирмы.

Сам финансовый анализ проведите в несколько этапов: определите подход или направление данного анализа, оцените качество исходной информации и выполните анализ с применением основных методов. К данным методам относятся: горизонтальный - сравнение каждой отдельной позиции баланса либо другого отчетного документа с данными за предыдущий период; вертикальный - определение системы всех слагаемых показателя, а также влияния каждой позиции в целом на сам результат; трендовый - анализ показателя, сделанный за несколько промежутков времени и определение тренда при помощи математической обработки определенного ряда динамики.

Основная проблема бизнеса нашего времени – не производство продукта, а его сбыт. В условиях изобилия товаров и услуг конкурентоспособной может стать только компания, способная успешно продавать свой продукт. Для контроля и улучшения показателей торговли нужно грамотно оценивать имеющиеся данные, т.е. уметь провести анализ эффективности продаж .

Анализируйте количественные показатели, эта работа обычно нетрудна, потому что все данные можно представить наглядно. Главное – выделите основные показатели для анализа, отражающие эффективность именно вашего бизнеса с его спецификой. В некоторых видах бизнеса это может быть количество телефонных звонков, в других – количество найденных партнеров-покупателей. Работа с численными показателями позволяет оценить количество ресурсов, необходимых для выполнения плана продаж . Если увеличить число звонков, партнеров и работников, показатели продаж , безусловно, вырастут. Однако анализа одних лишь количественных показателей недостаточно для адекватной оценки работы.

Анализируйте качественные показатели, такие, как профессиональная и личная эффективность ваших работников. Подобный анализ сложнее сравнения количественных показателей, но позволяет на ином уровне оценивать ситуацию. Почему его нельзя игнорировать? Во-первых, рынок сбыта имеет границы, с ним нужно работать постоянно, изыскивая возможности наилучшего использования рыночной ситуации. Во-вторых, могут изменяться внешние условия, от вас не зависящие. К примеру, у конкурента появился новый продукт той же ценовой линейки, что и у вас, но лучшего качества. Теперь для продаж и единицы товара придется вложить гораздо больше ресурсов, например, вместо 10 звонков нужно сделать 15. В ситуации острой конкуренции преимущество получает компания, специалисты которой четко формулируют качественные показатели и разрабатывают методы их контроля и работы над повышением этих показателей.

Анализируйте работу сотрудников на разных этапах. Это позволит выявить, на каком этапе у того или иного продавца возникают трудности. Одному труднее дается презентация себя и компании, другому – работа с возражениями. Таким образом, у вас перед глазами будет индивидуальный профиль каждого работника. Вы сможете работать с трудностями каждого из них, повышая квалификацию сотрудника, формируя навыки, которыми он не обладает на момент оценки.

Как провести анализ персонала в компании - вопрос, который не умеет решать почти никто. Между тем, проведение анализа персонала позволяет правильное делегировать полномочия своим сотрудникам.

Многие методы являются громоздкими и не универсальными, а также требуют больших трудозатрат для исполнения. А ведь анализ персонала проводится ежедневно и, в том числе, во время интервью с кандидатами на трудоустройство в компанию. Рассмотрим сегодня простой метод, который вы сможете применить уже завтра.

Матрица Мотивации/Компетентности

Этот метод я изучил на тренинге Майкла Бенга, который является признанным мастером в обучении и мотивации торгового персонала. Итак, поехали.

Мы постоянно поручаем сотрудникам выполнять какие-то задания, но, в итоге часто не получаем удовлетворительного результата. Скорее всего, причина состоит в том, что мы дали это задание некомпетентному или не желающему делать работу хорошо сотруднику, и при этом не контролировали его. Но есть и второй вариант: мы поручили работу хорошо обученному и самостоятельному ответственному сотруднику и при этом постоянно контролировали его, в результате чего, его мотивация снизилась.

Очень Важно, чтобы ваш стиль управления соответствовал мотивации и компетентности человека. Мы можем применять матрицу компетентности/мотивации для определения позиции сотрудника и определения правильных действий по отношению к нему.

От чего зависят эти два качества?

Компетентность – зависит от опыта, образования, пройденного обучения, интеллекта человека.

Мотивация – зависит от целей человека, уверенности, отношения к нему руководства, от того доволен ли он условиями труда и размером оплаты.

ШАГ 1. Нам нужно выполнить анализ работы, учитываю мотивацию и компетентность человека без предубеждений и расположить человека в один из квадратов на представленном ниже рисунке.

ШАГ 2. Вам нужно определиться со стилем управления каждым типом сотрудников, советы находятся в соответствующих квадратах нижнего рисунка.

Давайте подробнее пройдемся по типам:

1 – это опытные компетентные сотрудники, которые замотивированы хорошо делать свою работу. Как правило, это ТОПы и звезды подразделений. Такой сотрудник нуждается в подтверждении своих качеств в виде получения больших полномочий в рамках проекта.

2 – это сотрудники, которые рвутся в бой, но не имеют соответствующих навыков и опыта и поэтому постоянно косячат. Либо это новые сотрудники, которые еще не научились работать по стандартам компании, им нужно в этом помогать. По моему мнению – это самые перспективные сотрудники, из которых можно вырастить тип 1, просто обучая их работе.

3 тип очень опасный. Это сотрудники, которые обладают опытом и компетенцией, но недооценены в прямом смысле слова или по их собственному мнению. Возможно, этого сотрудника где-то во время не продвинули по службе, или мало платите ему, возможно, Вы слишком контролировали его, когда он был в квадрате 1. Это часто зарвавшиеся звезды отделов продаж, которых опустили с небес на землю, во время ротации в отделе или трансформации отдела продаж.

Как работать с такими сотрудниками?

Ну, во-первых, не надо доводить до этого. Сотрудники 3 типа – это вина их непосредственного руководителя. Тут, либо сотруднику наобещали при устройстве на работу «золотые горы», которых нет в этой компании. Либо не уловили момент, когда сотрудник изменил свою мотивацию, и продолжали неправильно мотивировать его.

Что можно сделать? Часто для мотивации таких сотрудников нужна встряска с возможностью заработать вознаграждение и вновь вернуться в 1 квадрат.

Если сотрудник стал таким в результате обмана при приеме на работу и, как следствие, завышенных ожиданий, то лучше всего попрощаться с ним. Если вы не можете дать ему тех полномочий или денег, которые ему нужны, он все равно уйдет или будет работать в пол силы.

4 – это может быть новый сотрудник, которого не туда занесла судьба или старый сотрудник, который так и не развил в себе компетенции, плюс ко всему потерял мотивацию. Это самый сложный тип сотрудников, и нужно переводить в другие сектора как можно быстрее, а проще заменить их на тип 2.

Дальше, вы делаете снимок персонала ежемесячно и каждый раз при принятии серьезного поручения, анализируете конкретного сотрудника. Вы должны быть уверены, что с изменением сотрудника в результате мотивации и обучения, ваш стиль управления тоже меняется.

Мы разобрали с вами, как провести анализ персонала в организации и как правильно делегировать. Постоянное понимание мотивации и компетенции сотрудников позволит вам найти верный подход к каждому из них и правильно управлять.

Видео по теме

Писать анализы и отчёты – дело, прямо скажем, не очень занимательное. Но без него в нашей профессии не обойтись. Вам в помощь – положительный опыт коллег в данном вопросе. Хорошие варианты грамотно составленных отчётов и анализов работ, по самым разным областям образовательного и воспитательного процесса, собраны на страницах этого тематического раздела.

Здесь представлены отчёты и анализы, составленные по итогам работы, как в рамках небольших детских коллективов, так и в масштабах всего образовательного учреждения в целом.

Анализируйте и отчитывайтесь успешно вместе с МААМ!

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 7788 .
Все разделы | Анализ работы, отчеты, из опыта работы

Обобщение опыта по экспериментальной деятельности Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно – следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать,...

Опыт работы по профилактике суицидов среди подростков «Концептуализация профилактики суицида - шаг к системной деятельности» КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДА – ШАГ К СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотовилова Римма Рамилевна, педагог-психолог, ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» [email protected] Профилактика суицида среди подростков занимает важное место среди актуальных проблем...

Анализ работы, отчеты, из опыта работы - Опыт работы «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста через различные виды деятельности»

Актуальность темы: В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем же причина задержки речи? Главная причина кроется в снижении уровня развития...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Из опыта работы «Современные методы оздоровления в качестве преодоления речевых нарушений» В системе развития личности ребенка особое место занимает развитие речи и психомоторных функций. Речевое развитие ребенка тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка. В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и...

Сообщение из опыта работы «Дидактические игры как средство всестороннего развития ребенка» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ Цель изучение особенностей организации дидактических игр с детьми дошкольного возраста. Задачи: -рассмотреть сущность дидактических игр, их функции, виды и структуру; -проанализировать особенности организации и содержание дидактических игр с детьми...

Отчет-презентация о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в средней группе 1. Формировать и совершенствовать нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ с учётом ФГОС ДО, знания детей духовно - нравственных начал личности, трудовые умения, социальное поведение. 2. Продолжать внедрять в работу с детьми по художественно-эстетическому воспитанию...

Анализ работы, отчеты, из опыта работы - Опыт работы «Кружковая театрализованная деятельность» (старший дошкольный возраст)

Опыт работы кружковая театрализованная деятельность «Золотой ключик» «Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаётся мир» С.И. Мерзлякова Актуальность проекта В современном обществе почти все дети увлечены компьютерами и другими новомодными...

Важным условием воспитания личности дошкольника и его социальной адаптации является развитие правильной речи. Чем правильнее и богаче речь детей, тем больше возможностей в познании окружающего, развитии свободного общения с взрослыми и детьми, тем активнее осуществляется его...

Из опыта работы «Использование Су - Джок терапии на занятиях по физическому развитию в ДОУ» В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные...

Проект по обобщению знаний о культурных огородных растениях «Приключения Буратино» Огород на окне Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с...

Успешная работа коллектива ДОУ является следствием грамотного анализа педагогической деятельности.

Основной задачей поставленной перед руководителем ДОУ в этом виде деятельности является достижение высокой эффективности работы по воспитанию и обучению детей, достичь этого помогает всесторонний анализ.

Сам термин «анализ» подразумевает изучение отдельно элемента предмета, явления. Педагогический же анализ является системным изучением деятельности педагогов, средств и методов, используемых в педагогическом процессе.

Анализ педагогической деятельности может быть оперативным и тематическим.

  • Оперативный вид позволяет ежедневно анализировать основные грани образовательного процесса. Главной задачей такого анализа является обобщение результатов наблюдения за месяц, год.
  • Тематический анализ это исследование одной программной области (ФИЗО или ФЭМП) в работе педагогов ДОУ.

Главной целью педагогического анализа в ДОУ является изучение деятельности педагогов и сотрудников, своевременное обнаружение недостатков и пробелов в работе коллектива, обнаружение резервов и дополнительных возможностей педагогического роста.

Работа начинается с определения уровня достигнутых задач и целей, на основании результатов выявляются цели и пути решения новых и попутных задач. Завершается анализ обобщением и оцениванием достигнутых результатов.



Касса