О предоставлении мер социальной поддержки. Перечень необходимых сведений. Сроки предоставления услуги

О порядке предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи (радиотрансляции и коллективной телевизионной антенны) в форме социальных выплат

В целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 23 февраля 2007 г. N Пр-294, в соответствии с Законом города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки от- дельных категорий жителей города Москвы" и пунктом 2.8 постановле- ния Правительства Москвы от "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2012 года", а также в целях повышения эффективности мер социальной поддержки на- селения города Москвы постановляет: 1. Установить, что: 1.1. С 1 января 2009 г. меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи (радиотрансля- ции и коллективной телевизионной антенны) предоставляются гражда- нам, имеющим на них право в соответствии с правовыми актами Рос- сийской Федерации и города Москвы, в форме социальных выплат Госу- дарственным учреждением города Москвы Городским центром жилищных субсидий (далее - ГУ ГЦЖС). 1.2. Период с момента вступления в силу настоящего постанов- ления по 30 июня 2009 г. является периодом переоформления гражда- нами формы получения мер социальной поддержки по оплате жилого по- мещения, коммунальных услуг и услуг связи (радиотрансляции и кол- лективной телевизионной антенны) (далее - меры социальной поддерж- ки). С 1 января 2009 г. по 30 июня 2009 г. сохраняется прежний по- рядок предоставления мер социальной поддержки в виде скидок с оплаты для граждан, не оформивших в ГУ ГЦЖС получение этих мер в форме социальных выплат. 1.3. С 1 июля 2009 г. для граждан, не оформивших в ГУ ГЦЖС получение мер социальной поддержки в форме социальных выплат, за- числение сумм социальных выплат осуществляется в беззаявительном порядке на счета их социальных карт. При отсутствии в ГУ ГЦЖС ин- формации о номерах социальных карт вышеуказанных граждан социаль- ные выплаты доставляются им через отделения почтовой связи. 2. Утвердить Порядок предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, ком- мунальных услуг и услуг связи (радиотрансляции и коллективной те- левизионной антенны) (далее - Порядок) согласно приложению 1. 3. совместно с города Москвы обеспечить выполнение организациями, управ- ляющими многоквартирными домами, независимо от их организацион- но-правовой формы или государственными учреждениями города Москвы инженерными службами районов в рамках договорных отношений с уп- равляющими организациями следующих функций: 3.1. С 1 января 2009 г.: 3.1.1. Начисление платежей за жилые помещения, коммунальные услуги и услуги связи (радиотрансляции и коллективной телевизион- ной антенны) без уменьшения на сумму мер социальной поддержки с включением в платежные документы сведений (справочно), полученных от ГУ ГЦЖС, о размерах социальных выплат гражданам, оформившим по- лучение мер социальной поддержки в форме социальных выплат. 3.1.2. Ежемесячное предоставление в ГУ ГЦЖС информации в электронном виде о фактически начисленных гражданам платежах за жилые помещения, коммунальные услуги и услуги связи (радиотрансля- ции и коллективной телевизионной антенны) с указанием объемов пре- доставленных услуг и расшифровкой по видам платежей, а также иных сведений, необходимых для оформления социальных выплат, в соот- ветствии с регламентом информационного взаимодействия (п.5). 3.2. С 1 июля 2009 г. начисление платежей за жилые помещения, коммунальные услуги и услуги связи (радиотрансляции и коллективной телевизионной антенны) без уменьшения на сумму мер социальной под- держки с включением в платежные документы сведений (справочно), полученных от ГУ ГЦЖС, о размерах социальных выплат всем гражданам вне зависимости от оформления ими получения мер социальной под- держки в форме социальных выплат. 4. Банку - эмитенту социальных карт обеспечить ежемесячное предоставление в ГУ ГЦЖС сведений о номерах социальных карт граж- дан в соответствии с регламентом информационного взаимодействия (п.5). 5. совместно с города Москвы и банком - эмитентом социальных карт в тече- ние двух месяцев разработать и представить на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в , возглавляющему Комплекс городского хозяйства Москвы, регламент информационного взаимодействия ГУ ГЦЖС с организациями, управляющими многоквартир- ными домами, независимо от их организационно-правовой формы, госу- дарственными учреждениями города Москвы инженерными службами райо- нов (при оформлении соответствующих договоров с управляющими орга- низациями) и банком-эмитентом социальных карт для реализации пунк- тов 3 и 4 настоящего постановления. 6. в течение двух месяцев обеспечить проведение мероприятий по заключению договора между ГУ ГЦЖС и открытым акционерным обществом "Мосэнергосбыт" по обмену информацией о гражданах, оформивших по- лучение мер социальной поддержки в форме социальных выплат, и объ- емах потребленных ими услуг электроснабжения. 7. ГУ ГЦЖС: 7.1. Обеспечить при обращении граждан, претендующих на меры социальной поддержки, прием заявлений о предоставлении социальных выплат (приложение 2). 7.2. Производить расчет размеров социальных выплат и их пере- числение гражданам в соответствии с Порядком (п.2). 7.3. Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять в , и отчет о произведенных социальных выплатах (приложе- ние 3). 7.4. В течение месяца подготовить макеты информационных мате- риалов для проведения информационно-разъяснительной работы с жите- лями (включающие проект публикаций в СМИ, объявлений на стендах, сообщений в расчетных документах) и направить их на согласование в . 8. , ГУ ГЦЖС, генеральному конструктору проекта "Социальная карта Моск- вича", банку - эмитенту социальных карт совместно с города Москвы и государственными учрежде- ниями города Москвы инженерными службами районов в течение первого полугодия 2009 г. провести выверку имеющейся в базах данных орга- низаций информации по гражданам, являющимся держателями социальных карт и пользующимся мерами социальной поддержки, с целью выявления граждан, не имеющих социальных карт, для последующего оформления им этих карт в установленном порядке с учетом проведенной работы в районе Якиманка. 9. в срок до 25 декабря 2008 г. подготовить проект распоряди- тельного документа о внесении изменений в постановление Правитель- ства Москвы от "О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг" и иные правовые акты города Москвы, регулирую- щие предоставление гражданам мер социальной поддержки. 10. : 10.1. До 1 января 2009 г. определить расходы 2009-2011 гг. на реализацию положений настоящего постановления, включая дополни- тельные расходы на создание новых рабочих мест в ГУ ГЦЖС, и предс- тавить их на рассмотрение . 10.2. При формировании проекта бюджета города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг. предусмотреть средства на реа- лизацию мероприятий настоящего постановления, включая подготовку и выпуск информационных материалов для проведения информацион- но-разъяснительной работы среди населения о переводе мер социаль- ной поддержки граждан в форму социальных выплат, оплату услуг кре- дитных организаций и организаций связи по зачислению на счета, выплате и доставке сумм социальных выплат гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки. 10.3. Совместно с ГУ ГЦЖС: 10.3.1. Внести в установленном порядке изменения в устав ГУ ГЦЖС, предусматривающие выполнение дополнительных функций, свя- занных с реализацией настоящего постановления. 10.3.2. Обеспечить раздельный учет выплаченных гражданам де- нежных средств по каждой категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, и источникам их покрытия в соответствии с кодами бюджетной классификации. 11. Признать утратившими силу с 1 июля 2009 г. пункты 1, 2, 3, 4 постановления Правительства Москвы от "О возмещении выпадающих доходов организаций от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи" и приложение к нему. 12. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы при участии пре- фектур административных округов города Москвы, сов- местно с города Москвы, ГУ ГЦЖС обеспечивать про- ведение информационно-разъяснительной работы среди населения горо- да Москвы о порядке получения гражданами мер социальной поддержки. 13. Настоящее постановление подлежит опубликованию в офици- альных изданиях Мэра и Правительства Москвы в установленном поряд- ке. 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Бирюкова П.П. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 10 декабря 2008 г. N 1129-ПП П О Р Я Д О К предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи (радиотрансляции и коллективной телевизионной антенны) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации мер со- циальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи (радиотрансляции и коллективной телевизионной антен- ны) (далее - меры социальной поддержки). 1.2. Меры социальной поддержки предоставляются гражданам, имеющим на то право в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы (далее - получатели мер соци- альной поддержки). 1.3. Меры социальной поддержки предоставляются гражданам в форме ежемесячных социальных выплат при предъявлении ими докумен- тов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка. 1.4. Расчет размеров и перечисление социальных выплат по оп- лате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи (радио- трансляции и коллективной телевизионной антенны) осуществляется Государственным учреждением города Москвы Городским центром жилищ- ных субсидий (далее - ГУ ГЦЖС). 1.5. По желанию граждан могут быть использованы следующие способы получения социальных выплат: - на счет социальной карты; - на банковский счет гражданина, открытый в банке по его вы- бору; - выплата (доставка) через организации связи. 1.6. В случае когда для нескольких получателей мер социальной поддержки управляющей организацией формируется общий платежный до- кумент на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и услуг свя- зи (радиотрансляции и коллективной телевизионной антенны), соци- альные выплаты, рассчитанные для каждого получателя мер социальной поддержки с учетом прав на меры социальной поддержки остальных по- лучателей этих мер, могут быть перечислены общей суммой на один счет по взаимному согласию всех получателей мер социальной под- держки в соответствии с заявлением, представленным в ГУ ГЦЖС и подписанным всеми получателями мер социальной поддержки. 1.7. Получатель мер социальной поддержки может изменить рек- визиты счета и способ получения социальных выплат или отказаться от получения социальной выплаты на основании письменного обращения в ГУ ГЦЖС. 1.8. Граждане производят оплату жилого помещения, коммуналь- ных услуг и услуг связи (радиотрансляции и коллективной телевизи- онной антенны) без уменьшения на сумму социальных выплат. 2. Условия получения гражданами социальных выплат на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи (радиотрансля- ции и коллективной телевизионной антенны) 2.1. Для получения социальных выплат гражданам, впервые обра- тившимся за мерами социальной поддержки, необходимо представить в ГУ ГЦЖС: 2.1.1. Заявление о предоставлении социальных выплат (приложе- ние 2 к настоящему постановлению). 2.1.2. Документы, удостоверяющие личность. 2.1.3. Документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки. 2.1.4. Документы, содержащие сведения о платежах за жилое по- мещение, коммунальные услуги и услуги связи (радиотрансляции и коллективной телевизионной антенны), сведения о составе семьи, размерах занимаемой площади, виде жилого помещения, форме собс- твенности на жилое помещение. 2.2. При наличии в ГУ ГЦЖС сведений, полученных от организа- ций, управляющих многоквартирными домами, независимо от их органи- зационно-правовой формы или государственных учреждений города Москвы инженерных служб районов (при оформлении соответствующих договоров с управляющими организациями), граждане могут не предс- тавлять в ГУ ГЦЖС документы, содержащие эти сведения. 2.3. ГУ ГЦЖС при расчете социальных выплат может использовать сведения, предоставленные городскими и иными организациями из име- ющихся информационных систем и ресурсов. 2.4. Для получения социальных выплат гражданам, уже пользую- щимся мерами социальной поддержки по состоянию на 1 января 2009 г., необходимо в период с момента вступления в силу настояще- го постановления представить в ГУ ГЦЖС заявление о предоставлении социальных выплат (далее - Заявление) с указанием способа их полу- чения согласно пункту 1.5 настоящего Порядка. Заявление может быть направлено в ГУ ГЦЖС по почте. При нали- чии в ГУ ГЦЖС необходимых сведений заявителю предоставляются меры социальной поддержки в форме социальных выплат. Решение о предос- тавлении мер социальной поддержки или об отказе в их предоставле- нии принимается ГУ ГЦЖС в течение десяти рабочих дней с даты полу- чения Заявления. 2.5. С 1 июля 2009 г. гражданам, не представившим в ГУ ГЦЖС Заявление, суммы социальных выплат в беззаявительном порядке за- числяются на счета их социальных карт. При отсутствии в ГУ ГЦЖС информации о номерах социальных карт вышеуказанных граждан соци- альные выплаты доставляются им через отделения почтовой связи. 2.6. Информацию о гражданах, пользующихся мерами социальной поддержки, и начисленных им платежах предоставляют в ГУ ГЦЖС орга- низации, управляющие многоквартирными домами, независимо от их ор- ганизационно-правового статуса и форм собственности или государс- твенные учреждения города Москвы инженерные службы районов (при оформлении соответствующих договоров с управляющими организация- ми). 2.7. Информацию о номерах социальных карт граждан предостав- ляет банк - эмитент социальных карт. 2.8. Для граждан, впервые обратившихся за мерами социальной поддержки, расчет суммы социальной выплаты производится с момента возникновения у гражданина права на эти меры, подтвержденного со- ответствующим документом, но не более чем за 6 месяцев до месяца подачи Заявления и не ранее 1 января 2009 г. 2.9. Для граждан, пользующихся в соответствии с постановлени- ем Правительства Москвы от "О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг" мерами социальной поддержки в форме скидки с оплаты и обратившихся в ГУ ГЦЖС с заявлением о предостав- лении социальных выплат в период с момента выхода настоящего пос- тановления по 30 июня 2009 г., расчет социальных выплат произво- дится с месяца, следующего за месяцем обращения, но не ранее 1 ян- варя 2009 г. 2.10. ГУ ГЦЖС проверяет подлинность представляемых гражданами документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной , государственные учреждения медико-социальной экспертизы. 2.11. Получатель мер социальной поддержки в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой измене- ния или прекращения права получения мер социальной поддержки (из- менение основания проживания, состава семьи, истечения срока дейс- твия документа, дающего право на меры социальной поддержки), обя- зан представить в ГУ ГЦЖС соответствующую информацию. 3. Расчет размеров социальных выплат по оплате жилого помеще- ния, коммунальных услуг и услуг связи (радиотрансляции и коллек- тивной телевизионной антенны) 3.1. Расчет размеров социальных выплат за текущий месяц про- изводится ГУ ГЦЖС исходя из среднемесячных значений начисленных гражданам платежей за три месяца, предшествующих текущему месяцу, по которым в ГУ ГЦЖС имеются данные о фактически начисленных пла- тежах и объемах мер социальной поддержки, на который гражданин имеет право в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3.2. При изменении цен и тарифов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи (радиотрансляции и коллективной телевизионной антенны), а также условий предоставления мер соци- альной поддержки и других нормативных показателей производится пе- рерасчет размеров социальных выплат гражданам без их посещения ГУ ГЦЖС. 3.3. ГУ ГЦЖС не реже одного раза в шесть месяцев или при об- ращении граждан осуществляет перерасчет произведенных в течение предшествующего периода социальных выплат исходя из данных о раз- мерах фактически начисленных гражданам платежах за жилое помеще- ние, коммунальные услуги и услуги связи (радиотрансляции и коллек- тивной телевизионной антенны). В случае если размер социальных выплат, рассчитанный исходя из фактических начислений, окажется больше или меньше суммы ранее перечисленных денежных средств, ГУ ГЦЖС производит соответственно доплату или удержание в счет последующих социальных выплат. 4. Перечисление социальных выплат по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи (радиотрансляции и коллективной телевизионной антенны) на счета граждан 4.1. Социальные выплаты перечисляются ГУ ГЦЖС ежемесячно до первого числа месяца, следующего за текущим, и зачисляются по вы- бору граждан на счет социальной карты москвича, на банковский счет, открытый в банке, или выплачивается (доставляется) через ор- ганизации связи. 4.2. Оплата услуг банков и организаций связи по зачислению на счета, выплате (доставке) денежных средств осуществляется ГУ ГЦЖС за счет бюджета города Москвы. 4.3. Условия и регламент информационного и финансового взаи- модействия ГУ ГЦЖС с выбранными гражданами банками и организациями связи определяются на основании заключенных договоров с учетом настоящего Порядка. 5. Прекращение перечисления социальных выплат по оплате жило- го помещения, коммунальных услуг и услуг связи (радиотрансляции и коллективной телевизионной антенны) на счета граждан 5.1. Если по имеющимся в ГУ ГЦЖС сведениям у получателей мер социальной поддержки: - закончился срок действия документа, подтверждающего право на меры социальной поддержки, - изменился состав семьи, - изменилось основание права пользования жилым помещением, то перечисление социальных выплат прекращается, и граждане извещаются о необходимости посетить районный отдел ГУ ГЦЖС для подтверждения своего права на социальные выплаты. 5.2. Возврат в бюджет необоснованно полученных социальных выплат производится гражданином добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску ГУ ГЦЖС в соответствии с законо- дательством Российской Федерации. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 10 декабря 2008 г. N 1129-ПП В Государственное учреждение города Москвы Городской центр жилищных субсидий (ГУ ГЦЖС) Примерная форма заявления о предоставлении социальных выплат на оплату ЖКУ (текст приложения смотри в подлиннике) Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 10 декабря 2008 г. N 1129-ПП Примерная форма отчета ГУ ГЦЖС о произведенных социальных выплатах за счет средств федерального и городского бюджетов (текст приложения смотри в подлиннике)

Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи

Условия получения услуги в ОИВ

  • Кто может обратиться за услугой:

    Физические лица

    В качестве заявителей могут выступать физические лица, проживающие в городе Москве и обладающие правом на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации или города Москвы, и обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги в отношении жилого помещения (за исключением жилого помещения, расположенного на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы), при условии осуществления организациями, предоставляющими государственную услугу, функций начисления платежей за жилые помещения, коммунальные и иные услуги в соответствии с договором.

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Бесплатно

  • Перечень необходимых сведений:

    Заявление о предоставлении государственной услуги (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    С отметкой о регистрации по месту жительства

    Справка об отсутствии оформленной меры социальной поддержки по месту регистрации (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Предоставляется в случае, если у заявителя в собственности более одного жилого помещения или при обращении за предоставлением государственной услуги по месту пребывания (только в том случае, если собственники жилых помещений многоквартирного дома приняли решение не производить расчеты через систему ГКУ ИС)

    Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    В случае обращения представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями

    Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    В случае обращения представителя заявителя предоставляется доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Сроки предоставления услуги

    1 рабочий день

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Решение о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи (оригинал, 1 шт.)
  • Формы получения

    Через законного представителя

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГБУ МФЦ города Москвы, их работников.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    10.1. Решение должно содержать:

    10.1.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    10.1.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    10.1.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

    10.1.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    10.1.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    10.1.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    10.1.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    10.1.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    10.1.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    10.1.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    10.1.11. Порядок обжалования решения.

    10.1.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    10.2. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    10.3. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    10.3.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    10.3.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    10.3.4. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    10.3.5. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    10.3.6. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    11. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

    11.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    11.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    11.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    11.4. Наличия:

    11.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    11.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    12. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    12.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    12.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    12.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    12.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    13. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    14. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    15. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.4-5.6 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    16. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    17. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    17.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.

    17.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

1. Утвердить Порядок предоставления собственникам жилых помещений мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве ().

2. Установить, что в целях своевременного формирования платежных документов в апреле 2016 года с использованием Автоматизированной системы управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ" с учетом мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, предусмотренных города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 "О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве":

2.1. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в срок не позднее 4 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечивают в установленном порядке межведомственное информационное взаимодействие в части обмена сведениями, имеющимися в распоряжении указанных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций города Москвы и необходимыми для предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве.

2.2. Департамент информационных технологий города Москвы обеспечивает технологическую интеграцию сведений, необходимых для предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, и их передачу в Автоматизированную систему управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ".

2.3. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" в отношении жилых помещений, расположенных в районах и поселениях города Москвы, в которых созданы многофункциональные центры предоставления государственных услуг, и государственные казенные учреждения города Москвы инженерные службы районов города Москвы в отношении жилых помещений, расположенных в остальных районах города Москвы, в срок не позднее 4 рабочих дней со дня завершения мероприятий, предусмотренных настоящего постановления, осуществляют формирование платежных документов с учетом мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве.

2.4. Государственное казенное учреждение города Москвы "Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы" в срок не позднее 8 календарных дней со дня завершения мероприятий, предусмотренных настоящего постановления, обеспечивает печать и организацию доставки платежных документов.

3. Установить, что Государственное казенное учреждение города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления передает необходимые сведения о собственниках жилых помещений, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, предусмотренные города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 "О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве", организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами и формирующим платежные документы, в целях формирования платежных документов с учетом указанных мер социальной поддержки.

4. В целях единообразного применения настоящего постановления предоставить право издавать соответствующие разъяснения по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, предусмотренных города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 "О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве", Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы.

5. Финансовое обеспечение предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, предусмотренных города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 "О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве", осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Порядок
предоставления собственникам жилых помещений мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве

1.1. Порядок предоставления собственникам жилых помещений мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве (далее - Порядок) определяет правила предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве, предусмотренных города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 "О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве" (далее - меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт).

1.2.3. Собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет и проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.

1.2.4. Собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет и проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.

1.3. К неработающим гражданам пенсионного возраста относятся женщины, достигшие возраста 55 лет, мужчины, достигшие возраста 60 лет, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

1.4. Если собственник жилого помещения имеет право на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт по города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 "О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве" и одновременно на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт по иному основанию, такому собственнику жилого помещения предоставляются меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт по одному из оснований в наиболее выгодном для него размере.

1.5. Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, установленного Правительством Москвы, и стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установленного города Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 "О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

1.6.1. В виде скидки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве собственникам жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы), в порядке, предусмотренном Правительством Москвы для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения.

1.6.2. В виде компенсационной выплаты по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве собственникам жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, в порядке, предусмотренном Правительством Москвы для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющих место жительства на территории, присоединенной к городу Москве.

1.7. Предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт прекращается в случае поступления сведений о прекращении права собственности на жилое помещение, проживании в составе семьи, не состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, осуществлении собственником жилого помещения и (или) членом его семьи трудовой и (или) иной деятельности.

2.1.1. В беззаявительном порядке - собственникам жилых помещений, сведения о возрасте которых, составе их семьи, возрасте членов их семьи, факте неосуществления собственниками жилых помещений и (или) членами их семей трудовой и (или) иной деятельности имеются в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций города Москвы, в том числе в связи с получением собственниками жилого помещения, членами их семей региональной социальной доплаты к пенсии, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и иных социальных выплат.

2.1.2. На основании обращения с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт - собственникам жилых помещений, сведения о возрасте которых, и (или) составе их семьи, и (или) возрасте членов их семьи, и (или) факте неосуществления собственниками жилых помещений и (или) членами их семей трудовой и (или) иной деятельности отсутствуют в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций города Москвы.

2.2. В целях предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации города Москвы, определяющие статус граждан в качестве получателей мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, обеспечивают, в том числе с использованием информационных систем города Москвы, предоставление сведений в Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, и своевременную актуализацию указанной информации.

2.3. Порядок информационного взаимодействия при предоставлении собственникам жилых помещений мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт устанавливается регламентом, утверждаемым совместно Департаментом информационных технологий города Москвы, Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и согласованным с Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", Государственным казенным учреждением города Москвы "Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы", Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Единый информационно-расчетный центр города Москвы", Государственным автономным учреждением города Москвы Информационно-технологическим центром Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

3.1. Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт на день вступления в силу Закона города Москвы от 23 марта 2016 г. N 10 "О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве", предоставляются:

3.1.1. Собственникам жилых помещений, указанным в настоящего Порядка, - с 1 января 2016 г., но не ранее первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.



Полезные инструменты