Usm на объективе что значит. Разница между объективами Canon EF и EF-S. Цифры и буквы на объективе

Здравствуйте, читатели! Вас приветствует, Тимур Мустаев. Знание аббревиатур и умение их расшифровать пригодится любому фотографу, ведь они обозначают ценную информацию. В том числе это полезно и новичкам, которым будет гораздо проще выбирать себе технику и работать с ней. Я уже успел объяснить все , теперь пора поговорить на тему — маркировка объективов canon.

В мире фотографии приличное количество различных терминов и иностранных слов, часто скрывающихся за сокращениями. Самые важные из них уже указаны на фотоаппарате или объективе, а остальные можно найти, покопавшись в подробном описании к товару или же в моей статье ниже.

  • Крепление . Для кэнона оно указывается буквами EF , иногда добавляется S или M . Отличия между ними существенные: в первом случае, то есть EF объектив может работать почти со всеми камерами, в том числе , а во втором, то есть EF-S – только с , оснащенными APC-S матрицами. EF-М объектив создан для фотоаппаратов беззеркального типа.
  • Свойство светосилы , за которое отвечает f , . В зависимости от ее конкретного значения оптика может иметь высокую светосильность, среднюю, низкую. Чем шире открывается диафрагма, тем больше света проникает внутрь, тем светлее кадр можно получить даже в темное время. Светосила очень ценится, она во многом определяет стоимость оптики.
  • Фокусное расстояние F , измеряемое в миллиметрах (mm). Двух-трехзначное число, относимое к этой характеристике, является одним из главных параметров оптического устройства. Бывает F постоянным и переменным, малым и большим. Последний факт, в свою очередь, делит объективы на , штатные (портретные) и – каждый для своих целей.
  • Вид мотора . Внутренний движок, взаимосвязанный с автофокусировкой камеры, может быть разным. Так, USM – кольцевой мотор, которому свойственна быстрота работы, точность, бесшумность. Он стоит на большинстве оптики от canon. Если у вас STM , то это двигатель шаговый, рекомендован для съемки видеороликов, так как значительно снижает сопутствующие шумы, вибрации.
  • Стабилизация (IS) . Если она у вас есть, то вам повезло: не страшно легкое дрожание камеры, которое часто снижает четкость и детальность фотографии. Наличие порядком увеличивает цену товара.
  • AF и MF – включение авто и ручной фокусировки. Кстати, рядом находится само кольцо фокусирования.

Отметим также более редкую аббревиатуру, в основном принадлежащую к навороченным моделям объективов.

  • Цифры I , II и III . Не имеют принципиального значения, лишь информируют пользователя о поколении оптики в конкретной серии.
  • Macro – специально предназначенный объектив для создания фото предметов в увеличенном виде, проще говоря – . К такой фототехнике предъявляют высокие требования в плане качества линз, поэтому их часто высокая цена неудивительна.
  • Высокое качество L . Категория дорогих, люксовых, объективов, оснащенных стеклами с низким уровнем искажений, также они считаются пыле и влагозащищенными.
  • Softfocus – оптика, умеющая создавать мягкость в кадре. На данный момент не является актуальной, так как фоторедакторы способны на любые эффекты, в том числе на такой.
  • TS-E – оптические приборы для творческих личностей. Увы, фокус на них наводится лишь ручным способом, нет стабилизации, зато есть возможность его наклона или сдвига. Их еще называют Tilt Shift объективы.

Чтобы не осталось дополнительных вопросов и чтобы разбавить теорию практической частью, проанализируем объектив . Внимательно изучаем его название, читаем слева направо: 1- EF , тип крепления (и совместимости) оптики и камеры; 2 — 85mm , фиксированное фокусное расстояние, при этом объектив может быть использован в портретной фотосессии; 3 — f/1.8 , показатель максимально открытой диафрагмы, отличная светосила; и 4 – тип моторчика USM .

До свидания! Уважаемые фотографы, заходите на мой блог, подписывайтесь на обновления!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

© 2018 сайт

Байонет Nikon F, использующийся в зеркальных фотоаппаратах Nikon, был разработан в 1959 году. Несмотря на то, что само байонетное соединение практически не изменилось с момента своего появления, камеры и объективы за прошедшие десятилетия успели обрасти большим количеством конструкционных изменений и нововведений. В результате части системы, выпущенные в разные годы, далеко не всегда совместимы между собой, о чём можно прочесть в статье «Совместимость объективов Nikon ».

Байонет Nikon Z был представлен в 2018 году и используется в беззеркальных фотоаппаратах Nikon. Объективы Nikon Z абсолютно несовместимы с зеркальными фотоаппаратами, в то время как объективы Nikon F могут быть установлены на беззеркальные камеры с помощью переходника.

Здесь же я постараюсь помочь вам разобраться в обилии аббревиатур, изобретаемых Никоном последние более чем полвека для обозначения каждого технического новшества.

Основные обозначения

Эти параметры универсальны и имеются у всех объективов независимо от производителя.

Фокусное расстояние объектива измеряется в миллиметрах (подробнее см. «Фокусное расстояние и перспектива »). Для объективов с фиксированным фокусным расстоянием указывается одно число, например, 35mm. Для зум-объективов указывается диапазон фокусных расстояний, например, 70-300mm.

Nikkor (1932) Торговая марка, под которой Nikon выпускает оптику, в частности – фотографические объективы.

Micro (1956) Макрообъективы Nikon промаркированы Micro-NIKKOR. Почему «микро», а не «макро»? Да потому, что в 50-х годах под макрофотографией понималась съёмка в масштабе большем, чем 1:1, т.е. с увеличением . Объективы Micro-NIKKOR давали изображение в масштабе ровно 1:1, т.е. в натуральную величину. Поскольку они ничего не увеличивали, их нельзя было назвать «макро». Сегодня масштаб 1:1 считается макросъёмкой , но Никону лень менять номенклатуру.

A (1959) Самые первые объективы для зеркальных камер Nikon. Известны также как Pre-AI, Non-AI, NAI или просто F (по названию байонета) объективы. A означает Automatic, но это относится не к фокусировке (фокус, естественно, ручной), а к механизму прыгающей диафрагмы. Суть его в том, что наводка на резкость осуществляется при полностью открытой диафрагме, и лишь при нажатии на спуск, диафрагма автоматически прикрывается до заранее заданного значения. Для корректной работы этого механизма требовалось вручную индексировать диафрагму при каждой установке объектива на камеру. С современными камерами (за исключением ретроспективной Nikon Df) A объективы в своём исходном виде несовместимы и нуждаются в т.н. конверсии.

ASP (1968) Aspherical. Введение асферических элементов в оптическую схему объектива используется для устранения сферических аберраций .

CRC (1967) Close Range Correction. В конструкции объектива присутствует плавающий элемент (часто это предняя линза), меняющий своё положение в зависимости от дистанции фокусировки, что позволяет объективу фокусироваться на сверхблизких расстояниях, сохраняя при этом отменную резкость. Характерно для макрообъективов, а также для светосильных широкоугольных объективов.

PC (1968) Perspective Control. Объективы, позволяющие иправлять перспективные искажения путём упрощённой имитации подвижек крупноформатной камеры. Передняя часть объектива может быть в определённых пределах сдвинута или наклонена, для коррекции перспективы или для управления плоскостью фокусировки. PC объективы допускают только ручной фокус и только ручной экспозамер.

NIC (1970) Nikon Integrated Coating. Многослойное просветляющее покрытие представляет собой тончайшую плёнку, нанесённую на линзы объектива с целью повысить их светопропускающую способность и уменьшить интенсивность бликов. Все современные объективы имеют многослойное просветление.

SIC – Super Integrated Coating. Улучшенное по сравнению с NIC многослойное просветление, использующееся в зум-объективах с большим количеством элементов.

ED (1975) Extra-low Dispersion glass. Сверхнизкодисперсионное стекло имеет коэфициент рассеяния значительно меньше, нежели обычное оптическое стекло. Отдельные элементы объектива, изготовленные из сверхнизкодисперсионного стекла, призваны уменьшить вторичные (пурпурно-зелёные) хроматические аберрации .

IF (1976) Internal Focusing – внутренняя фокусировка. Для наводки объектива на резкость используется перемещение независимой группы линз внутри объектива. При этом размеры объектива не меняются, а передняя линза остаётся неподвижной, облегчая использование поляризационных и градиентных фильтров . Кроме того подобная схема позволяет уменьшить габариты объектива, а также ускорить фокусировку.

AI (1977) Aperture Indexing. Классические объективы с ручной фокусировкой и автоматическим индексированием диафрагмы. Совместимы со всеми камерами, но на многих современных аппаратах не будет работать матричный экспозамер, а также любые режимы определения экспозиции, кроме приоритета диафрагмы. Объективы , фабричным или кустарным способом переделанные в AI, называются AI-конвертированными (AI-converted).

ADR – Aperture Direct Readout. Дополнительная шкала значений диафрагмы, видимая непосредственно через видоискатель в специальном маленьком окошке. Позволяла устанавливать желаемое значение диафрагмы не отрывая глаз от окуляра. Присутствует на всех AI объективах.

E (1977) В 60-е и 70-е годы, когда Nikon доминировал на рынке профессиональной малоформатной фототехники, под маркой Nikkor выпускались только дорогие и сверхнадёжные профессиональные объективы. В погоне за любительским рынком Nikon начал выпускать сравнительно дешёвые объективы, и, чтобы не ронять престиж бренда Nikkor, обозначил их просто как объективы серии E. Качество изготовления E объективов по тогдашним меркам оставляло желать лучшего, но оптически они не уступали объективам профессионального уровня. Сегодня все, даже самые дешёвые объективы, маркируются как Nikkor, и даже в самых дорогих объективах есть пластмассовые детали, что в 70-х годах расценивалось как преступление.

В настоящее время (начиная с 2008 года) буква в названии объектива означает электронный привод диафрагмы.

AI-s (1982) Незначительно усовершенствованный вариант AI объективов, обеспечивающий более точное управление диафрагмой.

AF (1986) Autofocus. Автофокусные объективы первого поколения имели механический привод автофокуса т.н. «отвёрточного» типа. Фокусировочный мотор располагался в камере и передавал вращение элементам объектива с помощью устройства, напоминающего отвёртку. AF объективы совместимы практически со всеми фотоаппаратами Nikon, но автофокус не будет работать на камерах без встроенного мотора.

FL (2013) Fluorite. Флюорит (CaF 2), обладает исключительно низким коэффициентом рассеяния и устраняет вторичные (пурпурно-зелёные) хроматические аберрации ещё эффективнее, чем сверхнизкодисперсионное стекло .

PF (2015) Phase Fresnel. Применение линз Френеля позволяет уменьшить вес и габариты объектива. Кроме того, линзы Френеля способствуют устранению хроматических аберраций .

HRI (2015) High Refractive Index. Оптическая схема объектива включает в себя элементы с показателем преломления выше 2.

AF-P (2016) Автофокусные объективы с шаговым фокусировочным мотором (Pulse motor). Шаговый мотор работает несколько тише, нежели ультразвуковой мотор AF-S объективов.

Z (2018) Объективы с байонетом Nikon Z для беззеркальных фотоаппаратов. Несовместимы с зеркальными фотоаппаратами.

S (2018) Объективы серии S. Относятся к Z объективам. Nikon уверяет, что буква S в данном случае означает «superior» – превосходный.

А теперь давайте на конкретном примере разберёмся, какие сведения можно узнать, прочитав надписи на объективе. Возьмём первый попавшийся под руку объектив, а я не без основания полагаю, что многим моим читателям под руку подвернётся именно тот объектив, который они приобрели вместе с камерой, т.е. Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR DX II , и посмотрим на него внимательно. Если у вас в руках любой другой объектив – действуйте по аналогии.

Вокруг передней линзы объектива видна надпись:

Nikon AF-S DX NIKKOR
18-55mm 1:3.5-5.6G VR II
∞-0.28m/0.92ft Ø52mm

Nikon – название компании-производителя. Расшифровка здесь, по всей видимости, не требуется.

AF-S – автофокусный объектив со встроенным фокусировочным мотором.

DX – код системы. Данный объектив предназначен для DX камер, имеющих уменьшенный сенсор с кроп-фактором 1,5.

NIKKOR торговая марка, под которой Nikon выпускает свои объективы.

18-55mm – диапазон фокусных расстояний. 18-55 мм на камере с кроп-фактором 1,5 дадут тот же угол изображения , что и 27-84 мм на полнокадровой камере. Таким образом, наш объектив охватывает диапазон от широкоугольного, до умеренно длиннофокусного, что делает его весьма универсальным.

1:3.5-5.6 – светосила. В широкоугольном положении (18 мм) минимальное значение диафрагмы – f/3,5, а в телеположении (55 мм) – f/5.6. 18-55mm не слишком светосильный объектив, к тому же светосила его падает с увеличением фокусного расстояния, но таковы все любительские зум-объективы. Большая постоянная светосила увеличила бы их габариты и стоимость многократно.

G – объектив не имеет кольца управления диафрагмой, но на современных камерах оно вам и не понадобится.

VR оптический стабилизатор изображения. Архиполезное устройство для съёмки с рук при слабом свете. Для статичных сцен в какой-то мере компенсирует малую светосилу.

II – это вторая версия объектива AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR, которая отличается от первой его версии большей компактностью (в силу складной конструкции корпуса) и незначительно усовершенствованной оптической схемой.

∞-0.28m/0.92ft – диапазон дистанций фокусировки в метрах и футах. Максимальная дистанция – бесконечность, минимальная – 0,28 метра или 0,92 фута. Не забывайте, что дистанция фокусировки считается не от передней линзы объектива, а от матрицы фотоаппарата.

Ø52 – диаметр резьбы для фильтров. В данном случае диаметр составляет 52 мм.

Сверху на объективе золотыми буквами написано:

Большая часть производственных мощностей Никона давно перемещена в Таиланд или Китай. В Японии производятся лишь самые дорогие модели камер и объективов.

Здесь же расположен серийный номер объектива.

Надеюсь, что теперь для вас не составит труда разобрать маркировку любого объектива Nikon.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Как Вы уже догадались объективов у Canon целый вагон. Есть все и для каждого вида съемки. Не так давно в продаже появились объективы STM.

Они идут в «Китовой» комплектации новых моделей зеркальных, любительских камер Canon.

Что такое объективы STM? STM — это технология фокусировочного механизма, основаная на использовании шагового двигателя (моторчика).

Узнать такой объектив легко на нем есть специальная маркировка STM. На данный момент у фирмы Canon существует всего 4 STM объектива, о них чуть позже.

И так, какие преимущества дает нам STM? Сразу скажу, что на качество изображения это не повлияет (ну, или совсем не существенно). Т.к. стекла остались прежними, поменяли только мотор который крутит фокусировочную линзу объектива, теперь передняя линза не поворачивается и можно использовать любые фильтры без каких либо препятствий. Главным достоинством STM мотора является быстрая и бесшумная фокусировка.

На первый взгляд, она не уступает USM объективам, но разница заключается в конструкции и группировки линз, в USM используется совершенно другая группировка оптических элементов, что не только позволяет сократить ход фокусировочной линзы, но и избежать влияния этих изменений на скорость фокуса и качество картинки. Главной целью разработчиков STM объективов являлось, оснащение камеры, имеющей следящую фокусировку для видео режима.

Следящий фокус (в видео режиме) — это новая и очень востребованная функция у DSLR камер. Но использование старых «китовых» объективов было невозможным т.к. фокусировка проходит на них медленно и с характерным, громким жужжанием мотора. Т.к. все следующие модели фотоаппаратов будут оснащены этой функцией, смею предположить, что старые модели «китовых» объективов будут сняты с производства, а в будущем мы больше не услышим это жужжание «доисторических моторов» при съемке. И «кит» теперь будет с STM мотором.

Есть еще несколько изменений, например 18-55 IS STM, в отличии от своего предшестивенника имеет не 6, а 7 лепестковую диафрагму и имеет стабилизацию способную удерживать до 4-х ступеней экспозиции (как заявляет производитель) в чем я очень сильно сомневаюсь, как и в большинстве стабилизаторов. Ниже представлен список STM объективов Canon по состоянию на осень 2013 года.

Обновленный кит с бесшумной фокусировкой для съемки видео, но на самом деле она полезна при фото съемке не менее, т.к. скорость фокусировки выросла в разы по сравнению с его старшим братом. Использование возможно только для систем с байонетом EF-s, обусловлено это разницей посадки объектива на «тушку».

Байонет EF-s установлен на всех «кропнутых» зеркальных камерах. Главное его достоинство — это цена, он дешевый и при правильном использовании, отработает с головой. (На него действительно можно сделать хорошие фото, главное помнить снимает человек, а не камера)

Обладает всеми достоинствами, описанного выше объектива, имеет более универсальное фокусное расстояние. Но при этом, на мой взгляд, стоимость его слегка завышена, как и большинства ультразумов, но опять же при правильном подходе отработает себя. Хотя он дает немного лучшую картинку, чем 18-55.

Помните что главный приоритет STM это плавная фокусировка при съемке видео на новых камерах Canon. В качестве альтернативы (если фокус на видео не важен) советую приобрести 17-85 USM, он староват, но за сегодняшнюю стоимость одно из лучших предложений на рынке для «кропнутых» камер (цена-качество).

Не очень дешевый зум, телевик для EF-s камер. Конкретно сказать ничего не могу, в руках не держал и считаю неудобным такой диапазон фокусного расстояния. Его предыдущая версия меня разочаровала уже давно, при стоимости свыше 10 тыс. рублей резкость можно наблюдать, только на прикрытой диафрагме. Не советую брать, к тому же 70-200 4L сейчас можно найти не на много дороже.

Хороший компактный объектив фикс. Как Вы наверняка знаете любой фикс лучше зум-объектива.Изначально Canon позиционировала его как объектив для съемки DSLR видео. Светосила 2.8 компактный размер, бесшумная фокусировка, фокусное расстояние 40mm., что еще нужно для видео. а как оказалось что он отлично подходит для различных видов съемки и полюбился многими фотографами.

Низкая стоимость, маленький размер не облегчают кошелек и не утяжеляют сумку. Хорошая картинка недорогого фикса с бесшумной фокусировкой. +необычный вид, за что его прозвали «Блинчик».

Безусловно STM, это отличное решение для обновления дешевых объективов, когда то я снимал на «китовый» 18-55, и скорость фокусировки со звуком от которого птицы разлетаются меня очень огорчала, но сегодня для начинающих фотографов больше удобств и разнообразия, пусть даже в громкости фокуса «китового» объектива))



Некоторые вещи могут казаться простыми и понятными без лишних объяснений, но, на самом деле, не всегда то, что очевидно для вас, очевидно для других людей. Несколько раз я сталкивалась с ситуациями, когда мои студенты стеснялись спросить о значении всех этих цифр на объективах. Если вы не знаете, что они значат, не нужно стесняться и думать, что вы глупый. В данной статье мы как раз и разберёмся в том, что скрывается за многочисленными комбинациями цифр на объективах.

Стандартные настройки, которые можно увидеть на новых цифровых объективах

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ

Если у вас есть зум-объектив, то на нём вы обнаружите кольцо, поворачивая которое вы можете приближать или отдалять объекты. С помощью данного кольца вы можете также посмотреть, какое фокусное расстояние установлено в момент съёмки. Например, на фотографии зум-объектива с диапазоном фокусных расстояний 70-200мм можно увидеть, что выбрано фокусное расстояние в 100мм.

Если вы используете объектив с фиксированным расстоянием, то вы не найдёте на нём кольца зуммирования. На корпусе такого объектива будет просто указано его фиксированное фокусное расстояние, например 85мм, как на фотографии ниже.

МАКСИМАЛЬНАЯ ДИАФРАГМА

Максимальная – это самое широкое открытие диафрагмы (самое маленькое число на шкале диафрагмы), на которое способен ваш объектив. Многие фотографы хотят видеть у своих объективов возможность более широкого открытия диафрагмы, вроде f2.8 или даже f1.8, потому что широко открытая пропускает больше света, благодаря чему можно делать чёткие фотографии при плохом освещении. Этот параметр может сильно отличаться у разных объективов.
Обычно вы можете найти информацию о диафрагме в одном из двух мест на вашем объективе, а иногда и на двух названных местах сразу:
- на верхнем краю корпуса объектива;
- на передней стороне объектива в области для крепления светофильтра.
На примере внизу вы можете увидеть два разных объектива. Объектив Tamron 17-35мм (обратите внимание, что на нём также видна шкала фокусных расстояний) и объектив с фокусным расстоянием 85мм. На объективе Tamron вы видите значение «1:2.8-4», а на объективе с фокусным расстоянием 85мм значение «1:1.8». Это значит, что максимальное открытие диафрагмы у объектива с фокусным расстоянием 85мм – f1.8, а на зум-объективе Tamron оно меняется в диапазоне от f2.8 до f4 в зависимости от используемой степени приближения. На фокусном расстоянии 17мм можно открыть до значения f2.8, но если использовать максимальное фокусное расстояние 35мм, максимальная диафрагма будет всего лишь f4. Это достаточно распространённое явление с кит-объективами и объективами, которые имеют широкий диапазон фокусных расстояний (например, 28-300мм или 18-200мм).

ДИАПАЗОН ФОКУСИРОВКИ И ШКАЛА ФОКУСИРОВКИ

На многих объективах вы найдёте шкалу расстояний (она есть не на всех цифровых объективах) – обычно она разделена на две отдельные линии: для футов и для метров. На одном из её концов будет знак бесконечности, на другом же конце будет указано, на каком минимальном расстоянии от объекта ваш объектив способен сфокусироваться – его минимальное расстояние фокусировки. Некоторые объективы оборудованы функцией «MACRO», которая даёт вам возможность подобраться к объекту съёмки немного поближе. Такие объективы не являются настоящими макро-объективами, и с их помощью вы не можете сфотографировать объект очень близко, но такой объектив – это удобная вещь, если вы хотите подобраться к объекту поближе, не обременяя себя ценой и весом дополнительного объектива.
На расположенной ниже фотографии вы можете увидеть, что в случае с объективом от фирмы Tamron (справа) данная шкала нанесена прямо на корпус, а вот у объектива Canon 70-200 она находится в самом корпусе под прозрачной панелькой. Шкалы на обоих объективах будут двигаться, если вы будете вручную выставлять фокусировку (**примечание: пожалуйста, не забывайте отключить автофокусировку, если вы выставляете фокус вручную, потому что, если данная функция не отключена, поворот кольца фокусировки может привести к поломке механизмов в вашем объективе**).

РАЗМЕР ФИЛЬТРА ИЛИ ДИАМЕТР ОБЪЕКТИВА

На краю вашего объектива вы также можете увидеть символ похожий на букву «ф», а за ним цифры. Эти цифры указывают диаметр передней части вашего объектива или размер подходящего для него фильтра. Вы можете найти эти же цифры на задней части крышечки для объектива. Так диаметр объектива на фотографии, расположенной ниже, составляет 77 мм. Это полезная информация, если вы собираетесь пойти в фотомагазин за фильтром или покупаете его в Интернете.

Менее распространённые настройки, которые можно увидеть на более старых объективах с ручной фокусировкой

КОЛЬЦО ДИАФРАГМЫ

Этого кольца может и не быть на вашем объективе. На большинстве новых объективов его нет, потому что сейчас степень открытия диафрагмы устанавливается и контролируется с помощью «тушки» фотоаппарата. Во времена плёнки и объективов с ручной фокусировкой устанавливалась на фотоаппарате, а степень открытия диафрагмы регулировалось на объективе. Вы можете найти отличные предложения о продаже старых светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием или объективов от плёночных фотоаппаратов, которые замечательно подойдут для каких-либо конкретных целей (например, для макросъёмки). Очень часто такие объективы будут стоить намного дешевле, чем новые «цифровые» объективы (вам просто нужно будет докупить специальный адаптер, чтобы установить такой объектив на свой фотоаппарат). Только не забывайте, что на таких объективах нужно выставлять фокус вручную, и для некоторых из них вам придётся самостоятельно выставлять степень открытия диафрагмы прямо на самом объективе. Если у вас есть подобный объектив, кольцо диафрагмы на нём может выглядеть примерно так:


ШКАЛА ГИПЕРФОКАЛЬНЫХ РАССТОЯНИЙ

Такую шкалу сложнее встретить, и сложнее объяснить, для чего она нужна. Если у вас есть только зум-объективы, вы не найдёте на них такой шкалы. Если у вас есть объектив с фиксированным фокусным расстоянием, особенно если это старая модель, вы можете заметить на нём дополнительное кольцо с числами на подобие того, что показано на фотографии ниже (числа в центре с двух сторон от оранжевой линии).


Ряды чисел на данном объективе соответствуют (в порядке сверху вниз):
- шкала фокусировки;
- шкала гиперфокальных расстояний;
- кольцо для настройки диафрагмы, с помощью которого настраивается степень открытия диафрагмы объектива.
Шкала гиперфокальных расстояний нужна для того, чтобы вы знали, какие части вашей фотографии будут находиться в зоне фокуса при использовании различных настроек диафрагмы. Обратите внимание, что объектив на фотографии выше, настроен на открытие диафрагмы f16 и сфокусирован на расстояние 5 метров. Теперь взгляните на шкалу посередине и посмотрите на значение f16 слева от её центральной оранжевой линии – она указывает на самую близкую точку, которая будет находиться в фокусе, когда вы сфокусируетесь на указанное расстояние при названной степени открытия диафрагмы (в данном случае это будет примерно 2,75 м.). Теперь посмотрите на значение f16 справа от центральной оранжевой линии. Вы увидите знак бесконечности. Исходя из всего сказанного, мы можем утверждать, что при значении диафрагменного числа f16 в фокусе окажется всё, что находится в диапазоне от с 2,75 метра до бесконечности, главное навести объектив объект, расположенный на нужном расстоянии.
В описанной ситуации получается, что были совмещены обозначение бесконечности и обозначениее f16 на шкале гиперфокальных расстояний справа от оранжевой линии, что в результате дало самую большую возможную глубину резкости при установленном диафрагменном числе f16 (заметьте, что на самом деле вы не фокусируетесь на конкретном объекте, вы выставляете расстояние фокуса на объективе с помощью чисел). Примечание: если вы выставили фокус на бесконечность, то в фокусе окажутся только объекты, расположенные на расстоянии от примерно 4,5 метров до бесконечности, а если вы выставили фокус на 2 метра, бесконечность на снимке не будет резкой. Данный вопрос был раскрыт не совсем полностью, поэтому, если у вас окажется объектив с подобной шкалой, поищите информацию о том, как ей пользоваться, и вы сможете добиться гораздо более интересных результатов при использовании небольшой степени открытия диафрагмы.
Если вам интересно, что значит маленькая красная точка, это обозначение для фокусировки при съёмке в инфракрасном диапазоне. Когда вы фотографируете на инфракрасную плёнку, вам нужно фокусироваться не на том месте, на котором бы вы фокусировались в обычной ситуации, потому что инфракрасная область спектра отличается от той области спектра, которую мы видим глазами. Раньше время от времени я фотографировала на инфракрасную плёнку. Забавная штука, но с ней не так просто справляться – нужно знать, как правильно фокусироваться и понимать, как получить желаемый результат. Сегодня существуют достаточно убедительные цифровые способы имитации съёмки на инфракрасную плёнку. Несмотря на это, порой я всё равно подумываю о том, чтобы пофотографировать именно на плёнку.

На каждом современном объективе есть надписи. Подобная надпись присутствует на всех моделях объективов: SIGMA 28-80mm f3.5-5.6 Aspherical Macro. Так что же она может значить?

Производители объективов:

Рассмотрим всё по порядку. SIGMA - это название фирмы-производителя. Все производители оптики делятся на родных и независимых. Первые - это компании, которые производят фотоаппараты и, соответственно, оптику к ним. Проще будет объяснить на примере. Родным объективом для камеры Canon будет оптика произведенная компанией Canon, а оптика фирмы Sigma является независимой. Не нужно думать, что независимые устройства хуже родных. Не смотря на то, что в паспорте большинства камер написано, что рекомендуется применять родную оптику, устройства сторонних производителей бывают качественней и демонстрируют лучшие результаты. Немаловажен тот факт, что оптика сторонних производителей чаще всего стоит дешевле аналогичной родной. Самыми популярными независимыми производителями оптики являются Tamron, Sigma, Tokina , Phoenix, Vivitar, Soligor, а также Зенит. У перечисленных производителей есть хорошие и не очень модели. Лучшую оптику выпускают первые три перечисленные компании. Vivitar, Phoenix и Soligor выпускают дешевую оптику. Что касается Зенита, так это обычный представитель отечественного рынка. Как правило, независимые производители выпускают все модели своих объективов для различных байонетов Pentax K-AF , Nikon D , Canon EF, Konica-Minolta Dynax (Maxxum) и Sigma SA.

Фокусное расстояние:


Обозначение 28-80 mm - это фокусное расстояние оптики. Стоит знать, что для 35-мм пленочных фотокамер нормальным значением будет 50 мм. При таком значении угол обзора человеческого глаза и фокусное расстояние объектива совпадают. Также различают короткофокусные объективы , фокусное расстояние которых составляет менее 50 мм, а также длиннофокусные объективы - более 50 мм. Короткофокусные фотообъективы называют широкоугольными .

Обозначение 28-80 мм говорит о том, что фокусное расстояние можно изменять. Оптика может работать в режиме широкоугольного и длиннофокусного объектива. Такие фотообъективы называют «зум-объективами ». За то, что такие объективы могут заменить устройства с короткими, средними и длинными фокусными расстояниями приходится платить уменьшением светосилы из-за наличия большого количества линз. Именно поэтому профессионалы предпочитают использовать объективы, которые предназначены для съемки в определенных условиях с определенными параметрами. Такая оптика позволяет получить более качественные снимки.

Светосила:

Обозначение на объективе f3.5-5.6 показывает уровень светосилы, который соответствует размерам диафрагмы. Меньшее значение светосилы объектива позволяет делать более качественные снимки при плохой освещенности. Если указано два числа, то это значения светосилы для фокусного расстояния 28 мм, и соответственно для 80 мм.

Особые обозначения на объективах:

Обозначение Aspherical говорит о наличии асферических элементов (линз). Это обозначение появилось из-за того, что асферические линзы дешевые в производстве. Однако их использование приводит к появлению хроматических аббераций на периферии кадра. Эти дефекты проявляют себя в виде цветных ореолов с радужной расцветкой вокруг контрастных элементов изображения. Линзы с пологой, а не сферической поверхностью избавляют оптику от этого недостатка.

Последнее обозначение - это Macro , которое говорит о том, что при помощи данного объектива можно снимать в одноименном режиме.

Все рассмотренные обозначения являются основными, однако на объективах можно встретить дополнительные аббревиатуры, например EX, DG, APO, VR, ED-IF и IF-ED , DC и другие.Каждая надпись свидетельствует об улучшенных характеристиках или уникальных свойствах оптики и соответственно существенно увеличивает стоимость устройства. Рассмотрим два примера: обозначение LD (Low Dispersion) говорит о том, что линзы изготовлены из низкодисперсного стекла;, VR - vibration reduction, наличие оптического стабилизатора.

Также очень важен параметр просветления оптики. Он значительно влияет на качество снимка, его контрастность и наличие бликов.

Если же вы любитель и не хотите много переплачивать и вникать в премудрости оптической фототехники, то просто используйте штатные объективы .



Полезные инструменты