Легенды Apple: Джонни Айв – дизайнер с мировым именем. Идеи «Undesign. Стремление к простоте. Личная жизнь и личные качества Айва

Главный дизайнер Apple, Джонатан Айв , известен своей любовью к быстрым автомобилям, что на заре 2000-х чуть не погубило его. После ряда успехов в работе, он купил себе Aston Martin DB9 и уже через месяц вместе с коллегой по команде дизайнеров попал в автокатастрофу, едва не стоившей ему жизни.

Вконтакте

Это одна из нескольких новых подробностей жизни дизайнера Apple, обнаруженных в книге , написанной Линдером Кани и готовящейся к публикации. Материал в ней основан на исследованиях и интервью с бывшими сотрудниками Apple. Неофициальная биография проливает свет на детство Айва , примеры дизайнерского вдохновения и многое другое, ранее скрытое от публики.

Тесно сотрудничал со Стивом Джобсом в течение нескольких лет, помогая создавать уникальные продукты, превратившие Apple из компании на грани банкротства в крупнейший бизнес по всему миру. Теперь, в эпоху после Джобса, власть Айва лишь возросла, позволив ему заниматься дизайном не только аппаратной части, но . Тем не менее, в значительной степени Айв остается вне должного внимания, за исключением видео, появляющихся с запуском новых продуктов.

Если Тим Кук считается главой Apple, то Джонатан Айв – душа. Таким образом, представляем вам 10 ранее неизвестных фактов о «душе» одной из самых влиятельных компаний во всем мире.

1 . Айв определенно пошел по стопам своего отца, который работал мастером по серебру и со временем принимал активное участие в разработке учебного плана для многих дизайнерских школ в Великобритании, где, в свою очередь, выросли многие прекрасные специалисты, включая Джонни.

2 . Разработкой дизайна мобильных телефонов и даже часов он занялся еще в юном возрасте. Один из профессоров Джонатана вспоминает:

«Айв, будучи студентом, сделал несколько мобильных телефонов, которые были невероятно тонкими, но, в тоже время, продуманными до мелочей. Точь в точь как современные устройства».

3 . Одним из его первых проектов, после окончания колледжа, стало проектирование туалета. Айв присоединился в 1989 к дизайн-стартапу Tangerine, где ему поручили разработать проект туалета, биде и раковины. К сожалению, после завершения работы клиент отказался от конструкции, назвав идею «слишком дорогой для производства».

4 . Айв чуть не покинул Apple, незадолго до того, как . Его босс Джон Рубинштейн, дабы отговорить ценного сотрудника, повысил его и воодушевил отдельной речью.

«Мы сказали Джонни о желании бороться, чтобы изменить состояние Apple и записать наши имена в историю. Эти слова долгое время удерживали Айва в команде», — говорит Рубинштейн в книге.

5 стал тем, кто создал моду на белый цвет. Изначально Джобс был против использования белого и соглашался, по словам бывшего дизайнера Apple Дугласа Сатцгера, исключительно на оттенки серого.

«Большинство вещей, которые Джонатан создал в школе дизайна в Англии, были белыми, поэтому он первым продвинул идею цвета в компании».

6 . Джонатан любит техно. Он постоянно играет в секретной студии дизайна Apple, которая описывается в книге как шумное и «хаотичное» место, полное музыки и сотрудников, играющих в футбол или катающихся на скейтборде.

7 . В этой студии у Айва есть личный кабинет, описываемый как «стеклянный куб» с минимальным набором вещей: стулом, столом, лампой, исключая всё лишнее, даже фотографии родных. Сама дизайн-студия настолько ограничена, что некоторые из бывших сотрудников других отделов при первом посещении долгое время не могли найти вход внутрь.

8 . Джонатан старается держать в секрете абсолютно все свои наработки, даже от близких людей в семье. В отличие от некоторых других членов команды, Айв также никогда не разрешал своим детям посещать дизайн-студию.

9 . Он стал одним из двух людей, которых Стив Джобс захотел увидеть сразу после операции по удалению опухоли из поджелудочной железы в 2004 году. Другим человеком была жена Джобса, .

10 . Все коллеги Джонатана говорят о том, что он не хочет стать генеральным директором Apple. Один из бывших членов его команды дизайнеров сказал Кани:

«Джонни совершенно не волнуют аспекты, связанные с управлением компании».

Основатель проекта Storehouse Марк Кавано был ведущим дизайнером в Apple на протяжении семи лет. Он работал над продуктами Aperture и iPhoto, а позднее занял должность евангелиста по UX, помогая сторонним разработчикам создавать iOS-приложения, которые хорошо смотрелись бы на платформах Apple. В разговоре с изданием Co.Design Марк развенчал некоторые мифы о дизайне продуктов компании из Купертино.

Apple — это синоним элитного дизайна, но о том, как выстроен процесс его создания внутри компании, почти ничего неизвестно. Большинство сотрудников самой Apple не имеют доступа в легендарные дизайн-студии компании. Именно поэтому рассказы инсайдеров, которые говорят о реальном положении дел, вызывают большой интерес публики.

Миф #1: В Apple работают лучшие дизайнеры

Многие люди уверены, что своим успехом продукты Apple обязаны дизайну, который создали лучшие в мире профессионалы. Это заблуждение, уверен Кавано. По его мнению, причины успеха лежат глубже.

Все дело в инженерной культуре и способе организации компании, при котором дизайну отводится заметная роль. Каждый человек в Apple задумывается о UX и дизайне — этим заняты не только сами дизайнеры. Это позволяет продуктам быть гораздо лучше, чем если бы над дизайном работал конкретный специалист или даже выделенная команда.

О том, что дизайн начинается с самого верха, и даже CEO должен о нем думать не меньше самих дизайнеров, написано очень много. Часто говорят и о том, что подобную схему внедрил в Apple Стив Джобс. Однако успех продуктов компании не в том, что о них много думает руководство. О них думают вообще все.

У дизайнера не вырастают крылья и не появляется суперсилы, когда он попадает в Купертино. Он просто оказывается в организации, которая делает все возможное, чтобы позволить ему работать над дизайном лучших в мире продуктов и не беспокоиться, скажем, о том, что его отличную идею «завернет» начальник отдела разработки, которому бы только исправлять баги в коде. В других компаниях на подобные вещи дизайнеры тратят много времени, но в Apple все понимают, что внешний вид продукта очень важен.

Кавано подчеркивает, что в Apple все сотрудники от инженеров до маркетологов в какой-то степени являются дизайнерами. Соответственным образом выстроен и процесс найма персонала. Google отбирает работников по их «гугловости», а Apple берет к себе тех, кто при принятии любого решения думает о нем с точки зрения дизайна.

Существуют компании, которые переманивают к себе дизайнеров Apple. Им удается создать сексуальные интерфейсы или придумать какие-то нестандартные ходы, но это не всегда приносит успех. Так происходит из-за того, что дизайнер работает только над интерфейсом, но, как сказал бы Джобс, для того, чтобы получился продукт с по-настоящему хорошим дизайном, должна присутствовать целостность. Дело не в интерфейсе. Важно создать правильную бизнес-модель, разработать правильную маркетинговую стратегию, написать отличные тексты и проработать каналы сбыта. Все вместе и называется дизайном, здесь важен каждый пункт.

Миф #2: в Apple работает огромное количество дизайнеров

В Facebook работают сотни дизайнеров. В Google их, наверное, тысяча или больше. Однако, по словам Кавано, в Apple дизайном ключевых продуктов, их начинкой и софтом занималась относительно небольшая группа, состоящая примерно из 100 человек. Каждый из них знал коллег по имени и в лицо.

Apple не нанимает дизайнеров узкой специализации. Каждый из этих специалистов должен уметь, например, и рисовать иконки, и разрабатывать интерфейсы.

А благодаря тому, что инженеры в компании также много думают о дизайне, появляется возможность сразу приступать к разработке интерфейса продукта без необходимости предварительного создания мокапов. По крайней мере так было, когда Кавано работал в Купертино.

Во времена Стива Джобса для Apple было важно иметь небольшую группу людей, работающих над продуктом, потому что множество идей исходило лично от него. Поэтому выделять небольшую группу сотрудников для работы над каждой из таких идей было логичным решением. Сейчас, когда решения принимает большее число людей в руководстве, есть смысл каким-либо образом увеличить команду дизайнеров.

К слову, Джони Айв, который теперь возглавляет направление юзабилити программного и аппаратного обеспечения, по некоторым данным, привлек к работе над редизайном iOS 7 даже маркетологов. Подобный подход, когда «в одном окопе» находятся и разработчики, и маркетологи и дизайнеры, уникален для индустрии.

Миф #3: Apple намеренно много работает над деталями

Превосходство продуктов Apple над конкурентами часто обусловлено деталями, часто во взаимодействии с пользователяем. Например, при вводе неправильного пароля окошко начинает «трястись» в ответ. Это сразу рождает связь между интерфейсом и пользователем, хотя логически объяснить, почему это происходит, довольно трудно. На уровне ощущений, однако, ясно, что вибрация окна с вводом пароля — правильный ход.

Множество компаний пытаются копировать эту идею, но Apple постоянно придумывает что-то новое. Конкурентам приходится снова внедрять новые решения в свои продукты, делать это на ходу и очень быстро. Однако, в условиях жестких дедлайнов настоящие инновации невозможны.

Кавано говорит, что дизайнеры и инженеры Apple могут придумать интересные интерфейсные решения — вроде «трясущихся» окон и подпрыгивающих иконок — а затем развивать их годами до того, как возникнет подходящий для реализации идеи момент.

Сотрудники постоянно экспериментируют с такими небольшими вещами. А поскольку члены команды знают о том, как идут дела у коллег, то когда нужно, допустим, решить, как дать пользователю обратную связь по поводу верности ввода пароля, но текущий диалог никому не нравится, как раз и наступает время обратить внимание на запасник уже сгенерированных идей и выбрать подходящую.

Однако, говорить о том, что у Apple есть какая-то гигантская база готовых к реализации идей, было бы неправильно. По словам Кавано, реальность куда проще.

Миф #4: Страсть Джобса многих пугала

В Apple ходила шутка о том, что дизайнерам всегда лучше ходить по лестницам, потому что если сотрудник столкнется с Джобсом в лифте, то он обязательно спросит над чем тот работает. А затем возможны два варианта: ему не понравится ответ и он уволит сотрудника, или наоборот, ему так понравится, что он станет лично контролировать процесс, так что работнику придется посвящать проекту дни, ночи, выходные и отпуск.

Кавано считает, что на самом деле это преувеличение.

Люди, которые добились успеха в Apple, уважали страсть Джобса и хотели у него учиться. Они действительно на первое место ставили пользователей продукта. Эти люди сами хотели работать дни и ночи напролет. [...] Стив частенько бывал не в духе, но он всегда хотел как лучше и ожидал от остальных сотрудников того же отношения. Он не мог понять людей, которые не переживают о том, над чем работают, не пытаются отдать всего себя на благо общего дела.

При этом самому Кавано не удалось заслужить особенной похвалы Джобса или услышать от него гениальный совет.

Мы с ним особенно не разговаривали. Разве что один раз в кафетерии стояли в очереди рядом, и он сказал, что лосось, которого я взял, выглядит аппетитно и он, пожалуй, закажет такого же. Джобс был очень доступным. Несмотря на всю свою требовательность в плане работы, в других вещах он был довольно демократичным.

Журнал New Yorker составил подробный профиль одного из двух самых могущественных людей в самой дорогой компании мира. Старший вице-президент Apple по дизайну сэр Джонатан Айв – бывший регбист с застенчивыми манерами, обладатель ордена Британской империи, человек, под руководством которого был создан облик iMac, MacBook, iPod, iPhone и iPad, и креативная душа компании, как называют его коллеги. Slon предложил 10 интересных, но малоизвестных фактов из жизни главного дизайнера Apple.

1. Айв хотел уйти из Apple

Были моменты, когда Айв подумывал оставить Apple. В 1997 году (третий подряд год, когда стоимость акций Apple держалась на рекордно низком уровне) в прессе наперебой обсуждали, насколько плохо идут дела Apple, а влиятельный журнал Wired вышел с обложкой, на которой был логотип компании, обвитый терновым венком, и всего одно слово: «Молитесь». «Я помню, насколько это расстраивало», – рассказывает Айв, проработавший в Apple к тому моменту пять лет и только-только ставший старшим вице-президентом по промышленному дизайну. В июле 1997-го компанию вновь возглавил Стив Джобс, и дизайнер на первую встречу с новым боссом на всякий случай принес в кармане заявление об уходе. Джобс действительно сначала собирался взять нового главу промдизайна и уже присматривался к нескольким кандидатам (в частности, к Ричарду Сапперу из IBM), но в конце концов пришел к выводу, что имеющаяся команда дизайнеров стоила того, чтобы продолжить работу с ней. Так Айв остался в компании и впоследствии стал ближайшим соратником Джобса.

2. iMac мог не появиться на свет

До того как Стив Джобс вернулся в Apple, работа дизайн-студии над девайсом такого типа «не представляла интереса для компании». Интерес появился мгновенно после прихода Джобса; iMac был выпущен в 1998 году.

3. Дружная команда

Когда-то музыкант Боно в журнале Time дал такую характеристику дизайн-команды Apple: «Они любят своего босса, а он любит их. Похоже, конкурентам этого не понять: вы не можете заставить таких умных людей работать настолько тяжело ради одних только денег» (команда работает по 12 часов в сутки и не имеет права обсуждать работу с друзьями). Айв соглашается с этим и добавляет: за пятнадцать лет из студии ушли только два дизайнера, причем одному из них пришлось это сделать из-за проблем со здоровьем.


4. Айв не любит публичные выступления

Айв не любит публичные выступления, даже если речь идет о представлении нового продукта, к которому он приложил руку. «Я скромный», – говорит он сам про себя; с его точки зрения, его история не стоит того, чтобы ее рассказывать. Тем не менее именно благодаря ему техника Apple стала такой, какой мы ее знаем; как говорил Стив Джобс, после него самого больше всего операционной власти в компании именно у главы дизайн-студии.

5. Айв спроектировал расческу

Один из проектов Айва во время его работы в дизайнерской компании Tangerine в Лондоне (1989–1992) представлял собой расческу для выравнивания кончиков волос. Она была оснащена маленьким уровнем, вроде строительного.

6. Айв участвовал в создании светового меча для «Звездных войн»

Однажды Айву довелось сидеть на какой-то вечеринке в Нью-Йорке рядом с Дж.Дж. Абрамсом, режиссером последних «Звездных войн» («Эпизод VII: Пробуждение силы»), которые выйдут на экраны в декабре этого года. Айв выдвинул «очень интересное» предложение о дизайне световых мечей, и Абрамс признался, что в фильме будут «отражены» эти мысли.

7. Дружба с Джобсом

Стив Джобс и главный дизайнер Apple могли «часами и часами» обсуждать скругленные углы для продуктов Apple. Эту форму – две прямые линии, соединенные фрагментом круга, – предложил Джони Айв.


8. Финальный прототип Apple Watch появился через полтора месяца

Первая модель носимых часов Apple Watch появилась через полтора месяца после старта проекта. За все время разработки девайса его форма практически не изменилась (и напоминает первые наручные часы Cartier Santos образца 1904 года), а вот на механизме ремешка, который защелкивается на корпусе часов, Айв остановился только спустя год. В Apple Watch довольно долго собирались внедрить новую технологию – тачскрин, который понимает разное давление пальцем, – в конце концов идею одобрили, добавив колесико на правой стороне устройства. Если бы это колесико располагалось симметрично, это был бы совсем другой продукт, уверен Айв.

9. У Айва нет провальных продуктов

Продукты Apple, которые кто-то называл провальными, Айв таковыми не считает. «Можно сказать, что во всем, что мы делаем, мы частично не правы, потому что оно несовершенно, – говорит он. – Но все, что мы захотим, мы можем попробовать исправить. Разве это не фантастика?»

10. iPhone 6 Plus мог получить 5,7-дюймовый дисплей

Айв готовил прототип фаблета для Apple еще на основе существовавшего iPhone 4. Другими словами, компания задумывалась о создании «большого смартфона» задолго до выпуска iPhone 6 Plus в 2014 году. Однако, он получился «громоздким» и «непривлекательным», поэтому компания отложила эти планы. «Первая модель, которая пришлась по вкусу, была размером 5,7 дюйма», - говорит главный дизайнер Apple. - И потом мы то откладывали этот вариант, то снова возвращались к нему (…). Впоследствии и 5,6 дюйма также показались слишком большими». В итоге Apple выпустила iPhone 6 Plus с 5,5-дюймовым экраном.

Автор дизайна большинства продуктов Apple, старший вице-президент Джонатан Айв, был родственной душой Он не вошел в число самых богатых или высокопоставленных лиц, но считается одним из самых влиятельных как создатель дизайна для iPod.

Биография

Джонатан Айв родился в 1967 году, в Лондоне, где и прошло его детство и школьные годы. Окончил Политехнический университет Ньюкасла, где изучал искусство и дизайн. В 1987 году женился, в браке родились двое близнецов. Отлично знал свое дело, поэтому уже в 1989 году получил работу в компании по дизайну. Тогда начали складываться его первые принципы: работай не ради денег, а для создания качественного продукта. Он быстро был замечен руководством и стал совладельцем фирмы.

В 1992 году Айв переехал в Сан-Франциско, так как его пригласили в Apple. Поначалу работа его не вдохновляла, в приоритете был только рост прибыли и оптимизация. Никто не задумывался о дизайне, все делалось поспешно и необдуманно. В итоге компания выпустила 55 низкосортных продуктов. С возвращением Джобса все поменялось, и Джонатан Айв, дизайнер с большой буквы, передумал увольняться из "яблочной" корпорации. Стив практически сразу заметил и оценил его блестящий потенциал, сделав центральной фигурой в создании дизайна продуктов Apple. Так появился первый разноцветный iMac, разошедшийся в первый год количеством в два миллиона штук.

Карьера в Apple

В 1997 году Джонатан Айв получил должность вице-президента по промышленному дизайну в "яблочной" корпорации. После оригинальной премьеры iMac последовало представление двадцатидвухдюймового ноутбука Apple. В 2000 году стал почетным доктором в университете. Тогда же был запущен Apple G4 Cube. В 2002 году вышли в производство iMac с шарнирными дисплеями по 15 и 17 дюймов и eMac. Через год состоялась премьера самого легкого и тонкого ноутбука в мире (в то время) PowerBook. В 2004 году выпущен мини iPod и супертонкий iMac G5.

В 2005 году Айв получил пост старшего вице-президента и представил мини-Mac. В этом же году увидели свет touch и сенсорный смартфон iPhone. Был награжден орденом а в 2012 году посвящен в рыцари. Джонатаном Айвом был придуман дизайн робота Евы для мультфильма «ВАЛЛ-И». В 2010 году компанией был представлен компьютер планшетного типа Apple iPad. С 2012 по 2013 гг. работал над дизайном iOS 7.

О человеческих качествах

Джонатан без преувеличения приходится отцом практически всем продуктам Apple. Со Стивом Джобсом они были родственными душами, дружили, разделяли взгляды на мир, хотя и не без разногласий. Джобс часто приходил в его творческую студию - «стеклянный куб». Джонатан Айв, дизайнер Apple, - это очень скромный и застенчивый человек, погруженный в работу. Многие продукты компании, а это более чем 200 патентов, были изначально придуманы и разработаны Джобсом и Айвом. Джонатан имел доступ ко всем ресурсам и почти столько же полномочий, как и сам Стив. По мнению Айва, залогом успеха является сплоченная команда. Они трудятся вместе достаточно давно, понимают друг друга с полуслова, знают, каким должен быть «лучший продукт».

При всем своем ошеломляющем успехе Джонатан Айв остался очень малообщительным и скрытным человеком. Его главной чертой характера всегда была застенчивость, а личную жизнь он и вовсе никогда не обсуждает. Айв с женой и детьми живет в Калифорнии, регулярно наведывается в родную Англию. Он любит музыку техно, умеет одеться со вкусом, имеет Aston Martin, в остальном без излишеств. Любовь к быстрым автомобилям он испытывал давно, даже попадал в автокатастрофу на своем "Астоне".

  1. Будучи студентом, Айв занимался разработкой дизайна часов и мобильных телефонов. Они получились похожими на современные устройства: ультратонкие и продуманные до мелочей.
  2. После окончания колледжа, уже работая в Tangerine, спроектировал туалетную комнату, но заказчик отказался от оригинальной идеи ввиду ее дороговизны.
  3. Отец Джонатана был известным мастером по серебру, разрабатывал учебные планы для дизайнерских школ Англии.
  4. Именно Айв ввел моду на белый цвет, еще в школе он создавал белые дизайнерские вещи. Поначалу Джобс был против белого и был согласен только на серый и черный.
  5. Когда талантливый дизайнер хотел уйти из Apple, его босс повысил его и мотивировал.
  6. Джонатан любит играть техно и другую музыку в студии компании, где многие сотрудники играют в футбол, катаются на скейтборде.
  7. Личная студия Айва - «стеклянный куб» - снабжена минимумом вещей, там есть стол, стул, лампа, даже нет семейных фотографий. Куб настолько упрощен, что сотрудники при первом посещении не могут найти вход внутрь.
  8. Дизайнер держит в секрете все разработки даже от родственников. Его дети не были у него в студии.
  9. Айв не стремится к высоким должностям, и управленческие аспекты его мало волнуют.
  10. Именно Джонатана и свою жену позвал к себе в палату Стив Джобс после операции. Ему удаляли опухоль из поджелудочной железы.

Стремление к простоте

Джонатан Айв, дизайнер, не любит тратиться на дорогую жизнь, но отдает свое время созданию прекрасных продуктов, вдохновляющих пользователей. Компьютер iMac, например, имеет надежный, движущийся в разные стороны, позволяющий работать в любом положении экран. Этот механизм разрабатывался в течение 3 месяцев напряженной работы.

Любовь Айва к простоте и удобству разделял и Джобс. Своей главной задачей дизайнер определил создание минималистичных устройств, не требующих инструкции. Он избавляется от всего лишнего, оставляя необходимое. Джонатан считает, что если функции четырех кнопок можно объединить в одной, так и надо сделать. Цель Apple - удобные устройства, максимальное упрощение производства. Айв не только работал над главной линейкой компании, но и создавал приложения для гаджетов. Общие представления сделали Айва и Джобса близкими друзьями, что вылилось в плодотворное сотрудничество.

Фабрика идей, где Айв проводит много времени, популярное место в кампании. Ее можно назвать калифорнийским сердцем кампуса Apple. Это не простая студия, где сотрудники катаются на скейтбордах, разбрасывая кругом модели и прототипы, но и рабочее место известного на весь мир дизайнера. Новые и интересные подробности о работе этой сверхсекретной организации можно прочитать в недавно вышедшей книге.

Разногласия

Несмотря на крепкую дружбу и взаимопонимание Джонатан и Стив не всегда находили согласие. В интервью для будущей книги про Джобса Айв поведал о ранее неизвестных подробностях. Оказалось, Стив присваивал изобретения Джонатана, говорил, что придумал их самостоятельно, не упоминая имени Айва. Ему очень не понравилось, что его работу Джобс назвал своей собственной. Джонатан не был жадным или честолюбивым, скорее справедливым.

Перспективы

Джони Айв (Jony Ive), биография которого подтверждает, что он может в будущем занять пост главы отдела CEO Apple, был ближе всех к Стиву. Но для дизайнера на первом месте творчество, а не деньги, его скромный характер совсем не подходит для высокого менеджмента. По сути, Джонатан «несет» компанию на себе. Он разрабатывает прекрасный дизайн для продуктов Apple, стремясь к воплощению совершенства и минимализма, помогает создавать гаджеты, являющиеся настоящими произведениями искусства. Многие склонны считать, что исключительно Джобс вытащил Apple из состояния, близкого к банкротству, но достигнутых высот и успехов не было бы без Джони Айва.

Что будет с Apple без Айва? Сегодня понятно одно: теперь нет Джобса, а власть Айва только возрастает. Теперь он осуществляет промышленный дизайн не только аппаратов, но и интерфейсов, программного обеспечения. Тем не менее внимание обходит Джонатана стороной, исключение составляют видео по поводу запуска новых продуктов.

Заключение

Джонатан Айв, из истории которого известно, что он несколько лет бок о бок работал со Стивом Джобсом, участвовал в создании уникальных продуктов. Этот творческий союз вытащил Apple из ситуации, близкой к банкротству, и превратил в международный бизнес. О Джонатане Айве сегодня можно прочитать две книги, выпущенные в 2006 и 2007 годах. Скромный и не любящий мелькать на публике человек создал высочайшые стандарты стиля, красоты и простоты, вошедшие в жизнь миллионов людей по всему миру.

В продажу постапила биографическая книга Линдера Кани «Джони Айв. Легендарный дизайнер Apple». Как можно догадаться из названия, посвящена она Джонатану Айву — одному из самых известных дизайнеров мира. С его работами знаком каждый, кто когда-либо пользовался продуктами Apple. Возможно, «яблочная компания» не стала бы одной из самых могущественных корпораций мира, не будь в ее штате этого человека, который получал дизайнерские награды задолго до того, как нарисовал iPhone.

Даже ранние работы главного технологического дизайнера современности не кажутся наивными и старомодными. представляем наиболее значимые из них.

Набросок концепта электрической ручки, толщину стержня которой можно регулировать.

В 80-е годы за этот дизайн стационарного телефона «Оратор» Джонатан выиграл награду от Британского правительства.

Еще один скетч — на этот раз электрической дрели — чем-то напоминающей бластер из научно-фантастического фильма.

Первый проект Айва в Apple: Lindy MessagePad, персональный цифровой ассистент. Он собрал несколько наград. Больше всего Айву нравилась откидная обложка устройства.

Айв экспериментировал с прозрачным пластиком. Этот прототип Lindy MessagePad так никогда и не был создан.

Это первое полупрозрачное устройство Apple, eMate. Айв думал, что благодаря такому дизайну компьютеры будут казаться более дружелюбными.

Это 20th Anniversary Mac, приуроченный к 20-летию компании. Его дизайном целиком и полностью занимался сам Джонатан. Позиционировался он как настольный домашний компьютер. Несмотря на интересный дизайн, собравший несколько наград, этот Mac не стал хитом продаж — он стоил $9000.

Это концепт Mac, который подразумевал создание специальных «дверей» в корпусе компьютера. Если эти двери закрыть, Mac станет больше на похож на предмет обстановки и лучше впишется в интерьер.

После того как Джобс вернулся в Apple, он разглядел в Айве гения и доверил ему создание дизайна для всех продуктов компании. Первым стал iMac.

После iMac Apple разработала iBook. Айв использовал полупрозрачный пластик в обоих продуктах.

Затем был создан Power Mac, который высоко оценили за его дизайн. Коммерческого успеха он не имел, на фото — ранний прототип.

Айв занимался дизайном не только «внешности» продуктов Apple, он внимательно относился к тому, что у них внутри. Простой пример — компьютер Power Mac G5. Поскольку крышка корпуса была прозрачной, команда Айва отдельно занималась созданием дизайна «внутренностей» Mac.

Этот iMac многими считается одним из самых красивых компьютеров в истории. Поскольку моноблок соединен с подставкой с помощью тонкой трубки, то пользователю кажется, что он буквально висит в воздухе.

Создать дизайн для iPhone было непросто. Множество концептов было отбраковано.

Айв тщательно продумывает даже упаковки продуктов. В качестве шутки он однажды создал коробку для iMac, расположение элементов в которой по форме напоминает мужской половой орган.

Так выглядит современный iPad. С каждым годом он становится тоньше и легче. Дизайн планшета поменялся в модели Air — боковые рамки у экрана стали значительно тоньше. А iPad Air 2, вышедший несколько недель назад, появился еще и в золотом цвете.

Последняя на сегодняшний день дизайнерская работа Джонатана Айва — Apple Watch. В продажу гаджет должен поступить в начале 2015 года. Как любые умные часы, они по сути представляют собой «пульт управления» телефоном. Можно просматривать уведомления, отвечать на смс, пользоваться навигатором, не вытаскивая при iPhone из кармана.

ДП



Полезные инструменты