Разработка ПО. Этапы разработки программного обеспечения. Оформляем внутреннюю разработку как программный актив в пять шагов

Понятие искусственного интеллекта существует уже давно, упоминания о нем еще встречаются в греческой мифологии. Однако бурно развиваться это направление начало именно в нашем веке, и длинный путь развития начался от виртуальных помощников (таких как Siri от Apple), которые уже играют важную роль в повседневной жизни.

По данным ЦБ уже зарегистрировано свыше 30 компаний направленных на разработку и совершенствования ИИ . Очевидно, интерес в области искусственного интеллекта растет, несмотря на сопротивление со стороны скептиков, которые предупреждают, что именно ИИ станет причиной разрушений на Земле.

Создание искусственного интеллекта направлено на улучшение качества жизни человека, но и как все в этом мире данное направление тоже имеет множество возможностей и рисков. «Создание ИИ будет иметь огромный экономический эффект способный изменить общество и трудно сделать какие либо четкие прогнозы, но очевидно что работа рынков будет зависеть от разработок в области ИИ», — сказал Yoshua Bengio, профессор Монреальского университета.

Следующие 10 компаний играют важную роль в формировании будущего ИИ и его возможностей. Представляем вашему вниманию топ 10 компаний, занимающихся разработкой искусственного интеллекта, которые заслуживают особого внимания, а также тех компаний, которые инвестировали большие средства в разработку ИИ.

Пожалуйста, дайте нам знать о любых компаниях, которые внесли большой вклад в разработку ИИ, которые по вашему мнению должны быть в этом обзоре!

1. Google


Компания Google скупила более 9 стартапов, направленных на разработку ИИ и глубоко заинтересовалась в развитии возможностей ИИ. Основное направление исследований — машинное обучение. Сегодня разработки Google активно работаю над алгоритмом, который будет способен самостоятельно вести разговор, хотя бы простейший. Одна из последних работ от Google это WaveNet . Это новая технология, которая приближает устную речь, сгенерированную компьютером к естественному звучанию голоса человека.

2. Facebook


Обслуживая более 3 млдр. пользователей по всему миру, Facebook сделала огромные стратегические инвестиции в развитие ИИ, для более быстро и эффективной обработки данных публикуемых в социальной сети. На сегодняшний день Facebook открыла три лабораторные искусственного интеллекта — свою новую лабораторию открыли в Париже в прошлом году. В дополнение к лабораторным Facebook приобрела компанию face.com, которая направлениа на распознавание лиц.

Компания IBM является лидером в области ИИ с 1950-х годов. Watson — один из самых громких проектов ИИ — это суперкомпьютер, который открывает данные из неструктурированных больших данных с помощью машинного обучения и обработки естественного языка.

4. Amazon


Amazon является одним из гигантских интернет магазинов, который использует ИИ для модернизации своих услуг и продукций. Виртуальный помощник Алекса от Amazon может распознавать и отвечать на вопросы, читать новости, аудиокниги и даже воспроизводить музыку. Алекса с каждым днем становится умнее и уже в своем арсенале имеет более 1500 новых возможностей и навыков.

5. Apple


Компания Apple приобрела четыре стартапа в области искусственного интеллекта, демонстрируя свой интерес в этой области. Одним из знаменитых разработок является виртуальный помощник Сири, который на сегодняшний день трансформировался в действительно полноценного цифрового помощника.

6. AIBrain

Компания, расположенная в Калифорнии, строит ИИ решения для смартфонов и робототехники . Главной особенностью их разработок является то, что навыки их ИИ тесно переплетаются с навыками человека, а именно: умение решать проблемы, обучаться и запоминать. Основные продукты включают в себя персональных роботов, виртуальных помощников, и игры с внедренным ИИ.

7. Twitter

Twitter инвестировала значительные средства в развитие искусственного интеллекта. Они приобрели более 4 компаний направленных на разработки в области ИИ. Их последнее приобретение это стартап Magic Pony, который обошелся им в 150 млн. долларов. Главная цель Twitter — использовать опыт, накопленный в ходе этих приобретений, чтобы стать ключевым игроком в видео-пространстве.

8. iCarbonX

iCarbonX — китайский биотехнологический стартап, который использует ИИ, чтобы обеспечить информацией о здоровье человека. На сегодняшний день, iCarbonX оценивается в более чем в 1 млрд. долларов. iCarbonX занимает свое место как основго игрока в области искусственного интеллекта.

9. Entefy

Entefy работает над интеллектуальной системой, которая будет предоставлять персонализированную цифровую информацию для каждого пользователя, что устраняется в необходимости использования различных приложений.

10. CloudMinds

CloudMinds является разработчиком интеллектуальных облачных робот-операторов. CloudMinds работает над мобильной-Интранет облачной услугой, которая будет предоставлять предприятию, безопасную, самостоятельно обучающуюся и интеллектуальную облачную платформу.

Аннотация: Понятие процесса разработки ПО. Универсальный процесс. Текущий процесс. Конкретный процесс. Стандартный процесс. Совершенствование процесса. Pull/Push стратегии. Классические модели процесса: водопадная модель, спиральная модель. Фазы и виды деятельности.

Достоинством этой модели явилось ограничение возможности возвратов на произвольный шаг назад, например, от тестирования – к анализу, от разработки – к работе над требованиями и т.д. Отмечалось, что такие возвраты могут катастрофически увеличить стоимость проекта и сроки его выполнения. Например, если при тестировании обнаруживаются ошибки проектирования или анализа, то их исправление часто приводит к полной переделке системы. Этой моделью допускались возвраты только на предыдущий шаг, например, от тестирования к кодированию , от ПО эта модель активно критиковалась, практически, каждым автором соответствующих статей и учебников. Стало общепринятым мнение, что она не отражает особенностей разработки ПО . Недостатками водопадной модели являются:

  • отождествление фаз и видов деятельности, что влечет потерю гибкости разработки, в частности, трудности поддержки итеративного процесса разработки;
  • требование полного окончания фазы-деятельности, закрепление результатов в виде подробного исходного документа (технического задания, проектной спецификации); однако опыт разработки ПО показывает, что невозможно полностью завершить разработку требований, дизайн системы и т.д. – все это подвержено изменениям; и причины тут не только в том, что подвижно окружение проекта, но и в том, что заранее не удается точно определить и сформулировать многие решения, они проясняются и уточняются лишь впоследствии;
  • интеграция всех результатов разработки происходит в конце, вследствие чего интеграционные проблемы дают о себе знать слишком поздно;
  • пользователи и заказчик не могут ознакомиться с вариантами системы во время разработки, и видят результат только в самом конце; тем самым, они не могут повлиять на процесс создания системы, и поэтому увеличиваются риски непонимания между разработчиками и пользователями/заказчиком;
  • модель неустойчива к сбоям в финансировании проекта или перераспределению денежных средств, начатая разработка, фактически, не имеет альтернатив "по ходу дела".

Однако данная модель продолжает использоваться на практике – для небольших проектов или при разработке типовых систем, где итеративность не так востребована. С ее помощью удобно отслеживать разработку и осуществлять поэтапный контроль за проектом. Эта модель также часто используется в оффшорных проектах 1От английского offshore – вне берега, в расширенном толковании – вне одной страны. с почасовой оплатой труда. Водопадная модель вошла в качестве составной части в другие модели и методологии, например, в MSF .

Спиральная модель была предложена Бэри Боемом в 1988 году для преодоления недостатков водопадной модели, прежде всего, для лучшего управления рисками. Согласно этой модели разработка продукта осуществляется по спирали, каждый виток которой является определенной фазой разработки. В отличие от водопадной модели в спиральной нет предопределенного и обязательного набора витков, каждый виток может стать последним при разработке системы, при его завершении составляются планы следующего витка. Наконец, виток является именно фазой, а не видом деятельности, как в водопадной модели, в его рамках может осуществляться много различных видов деятельности, то есть модель является двумерной.

Последовательность витков может быть такой: на первом витке принимается решение о целесообразности создания ПО , на следующем определяются системные требования , потом осуществляется проектирование системы и т.д. Витки могут иметь и иные значения.

Каждый виток имеет следующую структуру (секторы):

  • определение целей, ограничений и альтернатив проекта;
  • оценка альтернатив, оценка и разрешение рисков; возможно использование прототипирования (в том числе создание серии прототипов), симуляция системы, визуальное моделирование и анализ спецификаций; фокусировка на самых рисковых частях проекта;
  • разработка и тестирование – здесь возможна водопадная модель или использование иных моделей и методов разработки ПО;
  • планирование следующих итераций – анализируются результаты, планы и ресурсы на последующую разработку, принимается (или не принимается) решение о новом витке; анализируется, имеет ли смысл продолжать разрабатывать систему или нет; разработку можно и приостановить, например, из-за сбоев в финансировании; спиральная модель позволяет сделать это корректно.

Отдельная спираль может соответствовать разработке некоторой программной компоненты или внесению очередных изменений в продукт. Таким образом, у модели может появиться третье измерение.

Спиральную модель нецелесообразно применять в проектах с небольшой степенью риска, с ограниченным бюджетом, для небольших проектов. Кроме того, отсутствие хороших средств прототипирования может также сделать неудобным использование спиральной модели.

Спиральная модель не нашла широкого применения в индустрии и важна, скорее в историко-методологическом плане: она является первой итеративной моделью, имеет красивую метафору – спираль, – и, подобно водопадной модели, использовалась в дальнейшем при создании других моделей процесса и методологий разработки ПО .

Целью и результатом разработки новых изделий является само изделие. Изделие относится к сфере материальных объектов и служит для удовлетворения требований производства и потребностей человека. Сама разработка нового изделия - это особый этап, относящийся к сфере умственной деятельности.

Разработка новых изделий осуществляется инженерно-техническим персоналом путем проектирования и конструирования. Проектирование и конструирование являются процессами взаимосвязанными, дополняющими друг друга. Конструктивная форма объекта уточняется применением методов проектирования - проведением расчетов параметров, прочностных расчетов, оптимизации и др. В свою очередь, проектирование возможно только при предварительно принятых вариантах конструктивного исполнения. Часто эти два процесса не различают, так как они выполняются, как правило, специалистами одной профессии - инженерами-конструкторами. Однако проектирование и конструирование — процессы разные.

Проектирование предшествует конструированию и представляет собой поиск научно обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений. Результатом проектирования является проект разрабатываемого объекта. Проектирование - это выбор некоторого способа действия, в частном случае - это создание системы как логической основы действия, способной решать при определенных условиях и ограничениях поставленную задачу. Проект анализируется, обсуждается, корректируется и принимается как основа для дальнейшей разработки.

Конструированием создается конкретная, однозначная конструкция изделия. Конструкция — это устройство, взаимное расположение частей и элементов какого-либо предмета, машины, прибора, определяющееся его назначением. Конструкция предусматривает способ соединения, взаимодействие частей, а также материал, из которого отдельные части (элементы) должны быть изготовлены. В процессе конструирования создается изображение и виды изделия, рассчитывается комплекс размеров с допускаемыми отклонениями, выбирается соответствующий материал, устанавливаются требования к шероховатости поверхностей, технические требования к изделию и его частям, создается техническая документация. Конструирование опирается на результаты проектирования и уточняет все инженерные решения, принятые при проектировании. Создаваемая в процессе конструирования техническая документация должна обеспечить перенос всей конструкторской информации на изготавливаемое изделие и его рациональную эксплуатацию.

Проектирование и конструирование служат одной цели, разработке нового изделия, которое не существует или существует в другой форме и имеет иные размеры. Проектирование и конструирование - виды умственной деятельности, когда в уме разработчика создается конкретный мысленный образ. Мысленный образ подвергается различным преобразованиям, включающим перестановку составных частей или замену их другими элементами. Одновременно оценивается эффект внесенных изменений, определяется, как эти изменения могли подействовать на окончательный результат. Мысленный образ создается в соответствии с общими правилами проектирования и конструирования и впоследствии принимает окончательный, технически обоснованный вид.


Разработка, составными частями которой являются проектирование и конструирование, — термин, широко применяемый в технической литературе. Нередко этот термин используется узко, как синоним проектно-конструкторских или конструкторских работ. В действительности в разработку новых изделий входит ведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ. Разработка входит в комплекс мероприятий, направленных на выпуск изделий промышленностью. Наряду с такими работами, как разработка технологии изготовления, материально-техническое обеспечение, организация производства, разработка занимает основное место в технической подготовке производства. Будучи исходным этапом, разработка оказывает существенное влияние на все последующие стадии жизненного цикла продукции: изготовление, обращение и реализацию, эксплуатацию или потребление.

Понятие «изделие» также имеет широкий диапазон значений. Изделием называется любой предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению на предприятии. Под изделием подразумеваются все объекты материального производства и их составные части машины, технологическое оборудование, механизмы, функциональные системы и др. (рис.1). Установлены следующие виды изделий: детали, сборочные единицы, комплексы, комплекты.

Рис. 1. Виды изделий и их структур

Деталью называется изделие, изготовленное из материала одной марки без применения сборочных операций или с использованием местных соединительных операций (сварки, пайки, склеивания и т.п.).

Сборочная единица представляет собой изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе с помощью сборочных операций. К сборочным единицам может быть отнесено большинство разрабатываемых и выпускаемых изделий, а также входящих в них составных частей. Например, сборочной единицей является токарный станок, а также входящие в него суппорт, резцедержатель и др. Сборочная единица является специфицированным изделием, так как на него составляется спецификация, включающая в себя все составные части.

Комплекс - это изделие, состоящее из нескольких специфицированных изделий взаимосвязанного назначения, не соединяемых на предприятии-изготовителе посредством сборочных операций.

Комплект - несколько изделий общего функционального назначения вспомогательного характера, не соединяемых на предприятии изготовителе с помощью сборочных операций.

В процессе подготовки производства и изготовления изделий в расчет принимаются и другие принципы классификации изделий: комплектующие изделия, покупные изделия, изделия основного производства, изделия вспомогательного производства, изделия серийного производства и др.

Иногда определенные изделия называют конструкциями, например «металлическая конструкция», «железобетонная конструкция» и др., подразумевая под этим нечто конкретное. Чтобы внести ясность в эти понятия, целесообразно проследить весь процесс создания нового изделия, начиная с зарождения идеи и кончая изготовлением действующего образца. Разработка является мыслительным процессом, умственной деятельностью, в результате которой создается конструкция. Конструкция - это строение, устройство, взаимное расположение частей изделия. Конструкция является одним из основных свойств изделия, позволяющих отличить одно изделие от другого.

Специализация конструкторских организаций

Новые изделия разрабатываются в конструкторских организациях и подразделениях. В зависимости от специфики выполняемых работ разработки производятся, как правило, в специализированных организациях, отличающихся обеспеченностью высококвалифицированными кадрами данного профиля, применением прогрессивных организационных принципов и технической оснащенностью данной специализации и др.

Конструкторские организации и подразделения классифицируются по двум главным признакам: подчиненности и специализации.

По подчиненности конструкторские организации делятся на организации федерального и регионального подчинения. К конструкторским организациям федерального подчинения относятся организации, подведомственные министерствам, ведомствам и другим органам. Аналогичные организации находятся также в подчинении регионов и других органов муниципальных образований. К конструкторским организациям местного подчинения относятся организации, находящиеся в ведении администраций образований различного уровня и форм, и подразделения промышленных предприятий.

Основная классификация конструкторских организаций осуществляется по специализации. Специализация производства является экономически наиболее целесообразной формой его организации. Специализация конструкторских организаций основывается на разработке конструктивно и технологически подобных по назначению, по типоразмерам изделий.

Определенные этапы разработки новой техники производятся в разных проектно-конструкторских организациях, что и определяет место этих организаций в подготовке производства.

Головной проектный институт (ГИПРО) производит выбор основных направлений и разработку перспективных планов комплексных разработок, а также выполняет разработку рабочих проектов и частей проектов.

Научно-исследовательский институт (НИИ) создает изделия принципиально новой конструкции на базе специальных теоретико-экспериментальных исследований.

Разработки доводятся до изготовления опытного образца.

Научно-исследовательский и проектно-технологический институт (НИПТИ) создает принципиально новые технологические процессы и осуществляет модернизацию существующих. Производит опытные проверки технологических процессов и изготовление необходимой оснастки.

Специальное конструкторское бюро (СКБ), особое конструкторское бюро (ОКБ), центральное конструкторское бюро (ЦКБ) осуществляют создание новых изделий на базе имеющихся теоретико-экспериментальных исследований и модернизацию существующих; разрабатывают автоматические линии, типовые проекты модернизации; работают над вопросами унификации, агрегатирования, стандартизации, повышения надежности и долговечности изделий.

Исследовательские проблемные лаборатории и КБ втузов работают над созданием принципиально новой техники и модернизацией существующей; решают вопросы по увеличению надежности. Работы производятся на теоретическом и экспериментальном уровнях.

Проектно-конструкторские подразделения промышленных предприятий и фирм осуществляют создание и модернизацию выпускаемых изделий, создание и модернизацию техники, работающей на предприятии; производят оснащение производства новыми видами нестандартизированного оборудования, приспособлениями, инструментом.

Проектно-конструкторские организации специализируются на разработке ограниченного числа типов и номенклатуры технических средств и систем. Специализация данных организаций вызвана тем, что современные изделия, уже являясь сложными системами, имеют тенденцию еще усложняться, что требует от разработчика глубокого анализа и изучения всех составляющих частей конструкции. В зависимости от степени сложности изделия различают предметную, подетальную и технологическую специализацию проектно-конструкторских организаций.

Все три названных вида специализации комбинируются и применяются в разработке с таким расчетом, чтобы достичь наибольшего эффекта и улучшения качества изделия. Предметная (комплексная) специализация направлена на разработку определенного типа продукции, где номенклатура разрабатываемой продукции максимально сокращена. Например, СКБ станкостроительное по разработке токарных автоматов специализируется на выпуске данной продукции. Организация выполняет весь объем (комплекс) работ по выполнению документации данного изделия (группы изделий). Проектные организации выполняют комплексные проекты с начала до конца.

Предметная специализация имеет следующие преимущества:

1 - возможность параллельной разработки отдельных частей проекта;

2 - сокращение сроков проектирования, обусловленных сокращением межоперационного пролеживания частей проекта при согласовании конструкторской документации;

3 - облегчение управления процессами разработки, так как она проходит в стенах одной организации;

4 - возможность использования в новых разработках типовых и унифицированных деталей и узлов, освоенных ранее;

5 - возможность обширного сбора информации, используемой в разработке;

6 - возможность расширения уровня знании и технического кругозора разработчиков.

Наряду с преимуществами предметная специализация имеет ряд недостатков:

1 - система специализации нерациональна для сложных конструкций, включающих сложные электрические, электронные, гидравлические и другие системы;

2 - не способствует выполнению разработки по всем частям на высоком техническом уровне;

3 - требует руководителя разработки с обширными знаниями по всем частям проекта;

4 - препятствует узкой специализации разработчиков.

При подетальной специализации разрабатываемая конструкция расчленяется на ряд составляющих ее узлов, агрегатов, систем, деталей. Разработчик закрепляется за отдельными элементами и выполняет на них всю конструкторскую документацию. Это наиболее экономически выгодная форма специализации. Подетальная специализация характеризуется разработкой частей изделий, широко применяемых в технике, например, гидроприводов, электрических схем, редукторов, карбюраторов двигателей и др.

При подетальней специализации предоставляется возможность сбора информации по самым детальным вопросам проекта; возможна узкая специализация разработчиков, которая влечет за собой увеличение производительности труда; предоставляется возможность приобретения глубоких знаний у разработчиков, что способствует повышению роста их квалификации; появляется возможность применения унифицированных конструкций в разработках. Однако при этом затрудняется разработка общей компоновки и согласование отдельных частей проекта; растет межоперационное пролеживание конструкторской документации при согласовании отдельных частей проекта, тем самым удлиняется цикл подготовки производства; расширяется кооперирование по разработке частей проекта и тем самым усложняется управление разработкой.

При технологической или отраслевой специализации разделение труда производится по характеру выполняемой изделием функции или технологическому признаку. Специализация производится по отдельным технологическим частям разработки или отдельным операциям технологического процесса, которые выделяются в отдельное производство или отдельное отраслевое проектирование. Технологическая специализация является основным признаком отрасли. Особенности изделий данной отрасли должны быть учтены при конструкторской подготовке производства, поэтому конструктор является специалистом той отрасли, в которой он работает. Переходя на работу в другую отрасль, он должен переквалифицироваться с учетом особенностей данной отрасли и новых условий производства. В таких случаях должна проводиться переаттестация специалиста и подтверждение его квалификационной категории.

Технологическая специализация способствует выбору разработчиком поля деятельности согласно его личным склонностям и приобретению глубоких знаний по своей специальности.

Эта методология проектирования соединяет в себе объектную декомпозицию, приемы представления физической, логической, а также динамической и статической моделей системы.

Типовой проект включает в себя следующие этапы разработки программного обеспечения :

  • анализ требований к проекту;
  • проектирование;
  • реализация;
  • тестирование продукта;
  • внедрение и поддержка.

Анализ требований к проекту

На этом этапе формулируются цели и задачи проекта, выделяются базовые сущности и взаимосвязи между ними. То есть, создается основа для дальнейшего проектирования системы.

В рамках данного этапа не только фиксируются требования заказчика, но и проводится их формирование - клиентам подбирается оптимальное решение их проблем, определяется необходимая степень автоматизации, выявляются наиболее актуальные для автоматизации бизнес-процессы.

При анализе требований определяются сроки и стоимость разработки ПО, формируется и подписывается ТЗ на разработку программного обеспечения.

Проектирование

На основе предыдущего этапа проводится проектирование системы. Эта методология проектирования соединяет в себе объектную декомпозицию, приемы представления физической, логической, а также динамической и статической моделей системы.

Во время проектирования разрабатываются проектные решения по выбору платформы, где будет функционировать система языка или языков реализации, назначаются требования к пользовательскому интерфейсу, определяется наиболее подходящая СУБД. Разрабатывается функциональная спецификация ПО: выбирается архитектура системы, оговариваются требования к аппаратному обеспечению, определяется набор орг. мероприятий, которые необходимы для внедрения ПО, а также перечень документов, регламентирующих его использование.

Реализация

Данный этап разработки программного обеспечения организован в соответствии с моделями эволюционного типа жизненного цикла ПО. При разработке применяются экспериментирование и анализ, строятся прототипы, как целой системы, так и ее частей. Прототипы дают возможность глубже вникнуть в проблему и принять все необходимые проектные решения еще на ранних этапах проектирования. Такие решения могут затрагивать разные части системы: внутреннюю организацию, пользовательский интерфейс, разграничение доступа и т.д. В результата этапа реализации появляется рабочая версия продукта.

Тестирование продукта

Тестирование тесно связано с такими этапами разработки программного обеспечения как проектирование и реализация. В систему встраиваются специальные механизмы, которые дают возможность производить тестирование системы на соответствие требований к ней, проверку оформления и наличие необходимого пакета документации.

Результатом тестирования является устранение всех недостатков системы и заключение о ее качестве.

Внедрение и поддержка

Внедрения системы обычно предусматривает следующие шаги:

  • установка системы,
  • обучение пользователей,
  • эксплуатация.

К любой разработке прилагается полный пакет документации, который включает в себя описание системы, руководства пользователей и алгоритмы работы.

Поддержка функционирования ПО должна осуществляться группой технической поддержки разработчика.

Материал не является исчерпывающим и предоставлен лишь для ознакомления с основными проблемами, существующими в данной сфере. Для получения подробной информации о сотрудничестве обратитесь к нашим менеджерам или звоните по нижеуказанному номеру.

ВВЕДЕНИЕ


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Цель разработки

· просмотреть фотоальбом;

· производить поиск по сайту;

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Постановка задачи

Разработать web-сайт преподавателя, содержащий информацию по дисциплинам и курсам для студентов и преподавателя.

Web-сайт должен быть разработан на движке WordPress.

Web-сайт должен выполнять задачи:

· информирования по актуальным вопросам;

· простой навигации, доступный поиск информации на сайте;

· предоставления просмотра методических разработок и лекционных материалов;

· возможности скачивания лекций и лабораторных работ;

· предоставления доступа к просмотру изображений в фотоальбомах на сайте;

· возможности прохождения теста для всех пользователей на сайте.

· предоставления возможности предложить тему, используя обратную связь.



Web-сайт должен:

· иметь понятный и простой в использовании интерфейс;

· корректно работать в любом браузере;

· Быть адаптированным под мобильные устройства.

Разработать универсальный, соответствующим целям проекта дизайн.

Требования к входным и выходным данным

Входные данные

· Информация, размещаемая на сайте;

· Текстовые документы, размещаемые на сайте в формате.pdf и.docx;

· Изображения, размещаемые на сайте (.jpg, .png);

· Запросы, вводимые пользователями сайта, для поиска информации;

· Данные Host для размещения сайта в интернете;

· Выбранные варианты ответов в тестировании;

· Сообщение, отправляемое на emailадминистратора пользователем.

Выходные данные :

· Ответы на запрос пользователя;

· Скаченные файлы с сайта;

· Результаты тестирования.

Требования к составу и параметрам технических средств

Состав технических средств необходимых для разработки данного программного продукта:

Процессор: Intel Celeron1.80 GHz;

Дисплей: любой;

Видеокарта: NVIDIAGeForceGT 630 илиRadeonHD 6750 1 GB.

Дисковое пространство: 500МЬ;

Жесткие диски: 2 Gb свободного места на диске;

Состав программных средств необходимых для разработки данного программного продукта:

Операционная система: Unix, Windows 7,8,10

Доступ к интернету

Состав программных средств необходимых для использования данного программного продукта:

Браузеры: Google Chrome, Яндекс Браузер, Opera, Mozilla Firefox и др.

Описание алгоритма

При входе на web-сайт предоставляется возможность выбора необходимой страницы для пользователя. На web-сайте предусмотрена информация для просмотра и изучения, проверки знаний, полученных в процессе изучения теоретических материалов, а также возможность связи с администратором.

На web-сайте предоставлено меню состоящее из пунктов: методические разработки, об авторе, обратная связь, тестирование, фотогаллерея. А также в рубриках предоставлены лекционные материалы и классное руководство.

При выборе пункта меню «Методические разработки» происходит переход на страницу где описывается какие материалы для изучения предоставляют данные разработки. Выбранный пункт меню разделен на 4 подпункта «Учебные пособия», «Открытые уроки», «Лабораторные работы» и «Лекционные материалы».

· Выбрав подпункт «Учебные пособия» будут предоставлены учебники, учебные пособия, по которым были разработаны темы программ по дисциплинам, конкретные уроки, лабораторные работы, тесты и другое.

· Выбрав подпункт «Открытые» будет предоставлена возможность ознакомиться с методиками преподавания, благодаря изучения конкретных уроков.

· Подпункт «Лекционные материалы» предоставляет возможность изучения лекций по преподаваемым дисциплинам, а именно Информатика, Операционные системы и Базы данных.

· Подпункт «Лабораторные работы» позволяет скачать практические задания по дисциплинам.

Пункт меню «Обратная связь» имеет форму для связи с администратором, посредством отправки сообщения на email. Данный пункт позволяет предложить тему для публикации или сообщить об ошибках на web-сайте.

Выбрав пункт меню «Тестирование» предоставляется возможность пройти тест по определенным дисциплинам, чтобы проверить знания, полученные в процессе изучения лекционных материалов.

Пункт «Фотоальбом» позволяет просмотреть изображений, а именно фотографий преподавателя на мероприятиях, уроках, конкурсах, со студентами и т.д.

Структурная схема

Описание процесса отладки

Под отладкой понимается процесс обнаружения ошибок, имеющихся в программе и их исправление. Отладка может считаться законченной лишь тогда, когда есть уверенность, что программа после исправления выполняет именно то, что от нее требуется при формулировке задачи.

Синтаксические ошибки выявляются строго во время компиляции. Программа не будет компилироваться, пока все синтаксические ошибки не будут исправлены. Логические ошибки приводят к некорректной работе программы.

Web-сайт разработан, используя возможности WordPress, что позволяет по меньшей мере избавить разработку от синтаксических ошибок, но не избавляет от логических.

Перечень ошибок

· Некорректная работа визуального редактора в админке web-сайта.

Решение: изменение настроек работа WordPress.

· Некорректный процесс просмотра изображений

Решение: проверка взаимодействий плагинов между собой, замена плагина галлереи на более совместимый с другими.

· Ошибки в результатах тестирования

Решение: изменение кода в блоке результатов тестирования.

· Некорректная кликабельность ссылок

Решение: изменение кода

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Инструкция пользователю

Для использования данного сайта, необходимо иметь доступ к Интернету.

Выбрать браузер;

В поисковой строке ввести адрес сайта minkata.ru;

Зайдя на сайт выбрать необходимый пункт меню:

· Методические разработки (данный раздел предназначен для изучения методики преподавания, и самостоятельного изучения предмета по средствам скачивания и выполнения лабораторных и практических заданий, изучения лекций и пособий, по которым ведется учебная программа)

o Лабораторные работы

o Лекционные материалы

§ Базы данных

§ Информатика

§ Операционные системы

o Открытые уроки

§ Урок по Базам данным

§ Урок по Информатике

§ Урок по Операционным системам

· Обратная связь (данный раздел предназначен для связи с администратором, по средствам отправки сообщения)

· Тестирование (данный раздел предназначен для самостоятельного контроля знаний)

o Базы данных

o Информатика

o Операционные системы

· Фотогалерея (в данном разделе находятся фотографии, для просмотра)

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Расчет стоимости материалов

Материалы и покупные изделия рассчитывают по нормам расхода материалов методом прямого счета по формуле:

,

где q М j – норма расхода j-го материала на разработку ПП, шт; Ц М j – цена единицы j-го материала, р; Н ТР – норма транспортных расходов. Результаты вычислений представляют в таблице 2.

Таблица 2 - Затрат на материалы

ОХРАНА ТРУДА

Успех деятельности человека-оператора может быть обеспечен при оптимальной организации взаимодействия человека и машины, при соответствии технических характеристик оборудования физическими и интеллектуальными возможностями человека, при условии установления оптимальных темпов и режимов работы.

Комфортабельность труда и высокая производительность на рабочем месте оператора зависит от правильности выбора технического оборудования. Важнейшими характеристиками рабочего пространства являются зоны досягаемости. В машинном зале дисплеи и клавиатуры должны быть установлены в зонах, в которых возможны наиболее быстрые, точные, координированные и наименее утомительные движения.

При работе оператора в положении ”сидя” используются следующие параметры рабочего пространства:

1. ширина не менее - 700 мм;

2. глубина не менее - 400 мм;

3. высота рабочей поверхности стола над полом - 750 мм.

Под рабочей поверхностью стола предусматривается место для ног:

1. высота не менее - 600 мм;

2. ширина не менее - 500 мм;

3. глубина не менее - 400 мм.

При необходимости обзора рабочего места высота последнего должна превышать - 1200 мм. Кресло оператора должно обеспечивать надежную опору для тела. Высота сиденья примерно - 500 мм.

Проходы должны иметь ширину, позволяющую людям разминуться, примерно - 800 мм.

Однако большое значение в создании оптимальных условий труда имеют складывающиеся в коллективе взаимоотношения между работниками.


Профзаболеваний

Профилактическими мерами по устранению причин травматизма и профзаболеваний являются: оградительная техника, предохранительные устройства, блокировочные устройства, предварительное испытание на повышенную нагрузку, включение ослабленных мест (предохранителей в электросеть, слабых звеньев в станках и пр.), повышение запаса прочности, устройство резервных установок, индивидуальные защитные приспособления.

В целях своевременного принятия необходимых мер по предупреждению травматизма и профзаболеваний вводится обязательный их учет, осуществленный путем составления.

1. Срочных извещений о случаях профзаболеваний и травматизма;

2. Регистрационных карт.

Травма- это внезапное телесное повреждение, т. е. Нарушение целости тканей и органов тела в результате внешних воздействий, сопровождающееся тем или иным расстройством их функций.

Систематическое повторение травм называют травматизмом. В зависимости от того, с какой областью деятельности связан травматизм, различают производственный травматизм (промышленный и сельскохозяйственный), бытовой (не связанный с производством, например, при выполнении домашних работ, колке дров для домашнего отопления, пользования электробытовыми приборами и др.), спортивный, умышленный (военные, бытовые травмы) и детский.

Основными причинами производственного травматизма или профзаболеваний на производстве являются: технические, организационные и санитарно-гигиенические.

Технические причины – это недостаточное освещение, отсутствие или неисправность защитных ограждений, неисправность оборудования, изоляции проводов, обмоток электрических машин и аппаратов, неправильное устройство или неисправность защитного заземления, защитных средств, неправильное изготовление лестниц, стремянок, лесов и подмостей, неисправность инструментов и приспособлений и др.

Организационные причины – это несоблюдение правил техники безопасности, неправильная организация работ или недостаточный надзор за работами, допуск к работе лиц, не прошедших соответствующего обучения или инструктажа, не выполнение требований безопасности или распоряжений при оперативных переключениях или при производстве монтажных, ремонтных, такелажных работ, нарушения трудовой дисциплины.

Санитарно-гигиенические причины – это отсутствие спецодежды и защитных средств, внезапное появление на производстве отравляющих веществ, шум, вибрация и др. нарушение производственной санитарии и гигиены являются причиной не только несчастных случаев, но и профессиональных заболеваний. Профессиональные заболевания возникают в результате воздействия на организм работающего профессионально вредных условий, которые постепенно разрушают его здоровье в течение длительного срока. При несчастных случаях на производстве, профессиональных заболеваниях и травматизме пострадавшему оплачивают 100% среднего заработка независимо от стажа работы за все время временной нетрудоспособности.

Требования к помещению машинного зала

1. Помещения с ВДТ и ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение.

2. Естественное освещение должно осуществляться через световые излучения, ориентированные преимущественно на север и северо-восток и обеспечивать коэффициент естественной освещенности (КЕО) не ниже 1.5%.

3. Расположение рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ для взрослых пользователей в подвальных помещениях не допускается.

4. В случаях производственной необходимости, эксплуатация ВДТ и ПЭВМ в помещениях без естественного освещения может проводиться только по согласованию с органами и учреждениями Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

5. Площадь на одно рабочее место с ВДТ или ПЭВМ для взрослых пользователей должна составлять не менее 6.0 кв.м. и объем не менее 20.0 куб.м.

6. При входе в ВЦ с ВДТ и ПЭВМ следует предусмотреть встроенные или пристенные шкафы (полки) для хранения одежды, зонтов и сумок персонала.

7. Производственные помещения, в которых для работы используются преимущественно ВДТ и ПЭВМ (диспетчерские, операторские, расчетные и др.) не должны граничить с помещениями, в которых уровни шума и вибрации превышают нормируемые значения (механические цеха, мастерские, гимнастические залы и т.п.).

8. Звукоизоляция ограждающих конструкций помещений с ВДТ и ПЭВМ должна отвечать гигиеническим требованиям и обеспечивать нормируемые параметры шума согласно требованиям раздела 6 настоящих Санитарных правил:

Помещения с ВДТ и ПЭВМ должны оборудоваться системами кондиционирования воздуха или эффективной приточной вентиляцией Нормируемые параметры микроклимата, ионного воздуха, содержание вредных веществ в нем должны отвечать из раздела 5 настоящих Санитарных правил.

Кабинеты с вычислительной техникой должны иметь смежное помещение – лаборантскую – площадью не менее 18.0 кв.м. с двумя входами: на лестничную площадку или в рекреацию.

1. Для внутренней отделки интерьера помещений с ВДТ и должны использоваться диффузно - отражающие материалы с коэффициентом отражения для потолка – 0.7 – 0.8; для стен – 0.5 – 0.6; для 0.3 – 0.5.

2. Полимерные материалы, используемые для внутренней отделки интерьера помещений с ВДТ и ПЭВМ, должны быть разрешены для применения органами и учреждениями Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

3. Для отделки внутреннего интерьера помещений с ВДТ и ПЭВМ применять полимерные материалы (древесностружечные плиты, пенистый бумажный пластик, синтетические ковровые покрытия) отделяющие в воздух вредные химические вещества.

4. Поверхность пола в помещениях эксплуатации ВДТ и ПЭВМ должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, для удобной очистки и уборки, обладать антистатическими свойствами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12190-2000 «Информационная технология. Пакеты программ. Требование к качеству».

2. Владимир Дронов, HTML 5, CSS 3 и Web 2.0., разработка современныхWeb-сайтов.

3. Джон Дакетт Основы веб-программирования с использованием HTML, XHTML и CSS.

4. Йен Ллойд, создай свой веб-сайт с помощью HTML и CSS, Питер 2013 г.- 330 c.

5. Стив Суэринг, Тим Конверс, Джойс Парк. PHP и MySQL. Библия программиста, 2-е издание = PHP 6 - М.: «Диалектика», 2011 г.

6. Beginning Web Programming with HTML, XHTML, and CSS,Эксмо,2011г. С 200-219.

7. SEO-подсказки [сайт] URL:https://devaka.ru/articles/32-most-important-seo-tips (дата обращения 2.06.2017)

8. Оптимизация тега title [сайт] URL: https://devaka.ru/articles/title-tag-optimization (дата обращения 2.06.2017)

9. Sitemap [сайт] URL: https://yandex.ru/support/webmaster/indexingoptions/sitemap.html?lang=en?lang=en (дата обращения 27.05.2017)

10. Использование robots.txt [сайт] URL: https://yandex.ru/support/webmaster/controlling-robot/robots-txt.xml (дата обращения 29.05.2017)

ВВЕДЕНИЕ

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Путешествуя по сети Интернет, мы встречаем разнообразные web-сайты. На одних продают вещи, на других предлагают найти друзей для общения. Есть широко востребованные информационные порталы, а есть сайты, посвященные отдельным людям или компаниям. Тенденция такова, что для успеха необходимо заявить о себе в Интернете, а значит, собственная персональная страница должна быть у любой фирмы и даже у личности.

Активное развитие Интернета привело к возможности создания web-сайтов для предоставления различного рода информации и услуг.

С развитием web-технологий компьютеры и разные мобильные устройства стали результативнее использоваться, экономя время на поиск информации для бизнеса, работы и в личных целях. При этом не нужно тратить большое количество времени, чтобы освоить технологию работы с компьютером.

Так же использование web-технологий открывает широкие перспективы для электронной коммерции и обслуживания клиентов через Интернет.

Web-страницы, поддерживая технологию мультимедиа, объединяют в себе различные виды информации: текст, графику, звук, анимацию и видео. От того, насколько качественно и красиво сделана та или иная Web-страница, зависит во многом ее успех в Сети.

Пользователям приятно посещать те web-страницы, которые имеют стильное оформление, не отягощены чрезмерно графикой и анимацией, быстро загружаются и правильно отображаются в окне web-браузера. Задача web-дизайна любого сайта - вызвать доверие посетителя, к качеству предлагаемых ею услуг, сохраняя при этом фирменный стиль, корпоративную культуру, и позиционирование на рынке.

Создание электронного web-сайта способствует решению такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала.

Так же электронные публикации имеют экономические преимущества: время создания - меньшее, обновление – быстрее.

Кроме того, благодаря используемым современным технологиям доступ к web-сайту может осуществляться с любого мобильного устройства с доступом в интернет.

Таким образом, тема дипломного проекта «Разработка web-сайтапреподавателя» является актуальной, так как данная разработка является огромным преимуществом для преподавателя. Web-сайт преподавателя объединяет вокруг себя всех заинтересованных в образовательном процессе лиц. На web-сайтенаходится информация, и каждый участник образовательного процесса может использовать ее в своих целях, направляя ее для решения своих задач. При этом аудитория сайта не ограничена группой студентов и коллегами, адрес сайта доступен онлайн каждому, вне зависимости от места нахождения его посетителя.


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Цель разработки

Целью проекта является разработка и реализация web-сайта преподавателя.

Web-сайт преподавателя - это пространство для внеклассного взаимодействия со студентами, учениками и коллегами. На сайте размещается информация для домашнего изучения, задания, что позволяет изучать предмет удаленно.

Данный электронный web-сайт позволяет:

· ознакомиться с электронным портфолио преподавателя;

· ознакомиться со статьями на сайте;

· ознакомиться со списком лекций учебных программам по дисциплинам;

· просмотреть лекционные материалы по дисциплинам, а также скачать;

· скачать методические указания к лабораторным работам;

· просмотреть учебные пособия;

· изучить описание открытых уроков;

· заниматься удаленно дисциплинами, которые ведет преподаватель;

· просмотреть фотоальбом;

· производить поиск по сайту;

· пройти тестирование для подготовки к письменному тесту;

· связаться с администратором, с помощью обратной связи;

Анализ использования разработки

Разработка содержит общее представление о деятельности, которой занимается специалист, предоставляя новости по определенной тематике. А также имеет контактную информацию, позволяющую посетителю web-сайта связаться со специалистом и получить более подробную информацию о деятельности.

Сайт содержит полезные статьи по тем или иным вопросам, а также тематические тесты.

Также имеет обратную связь для непосредственного контактирования с пользователями

Личный web-сайта является необходимым элементом имиджа специалиста, современные тенденции таковы, что web-сайт иметь просто необходимо.

Данная разработка web-сайта может быть использована преподавателями любых дисциплин, с изменением содержимого.

Решение многих проблем возможно только с использованием электронных web ресурсов.

Этот web-сайт являться визитной карточкой преподавателя.



Онлайн калькуляторы