Canon самая маленькая зеркалка. Хорошие фотокамеры по демократичным ценам. Фотоаппараты для увлеченных любителей и профессионалов


Мы уже привыкли к тому, что телефоны можно носить с собой в кармане джинсов. Пора свыкнуться также с тем, что подобные манипуляции становятся доступными и с фотоаппаратами. Причем, в данном случае идет речь о вполне достойных камерах от известных производителей. О десятке самых необычных миниатюрных фотокамер пойдет речь в этом обзоре, посвященном Международному дню фотографа.



Minox DCC – это вполне функциональный фотоаппарат, который при этом легко помещается на ладони человека. Он оснащен CMOS-матрицей на 14 мегапикселей, фиксированным объективом с фокусным расстоянием 35 миллиметров и внешней фотовспышкой.




Mini DV – это совершенно небольшая фотокамера, которая весит всего 16 граммов, но при этом может снимать видеоролики с разрешением 1280 на 960 пикселей.




Компания Nikon отлично понимает, что далеко не всем людям нужны большие по размерам зеркальные фотоаппараты. Потому она и выпустила миниатюрную камеру Coolpix S01, которая обладает CCD-матрицей с разрешением 10.1 мегапикселя, а также 2.5-дюймовым сенсорным экраном. Здесь нет даже внешнего аккумулятора и карточки памяти – все встроено в аппарат.




Drift HD – это фотокамера, в которой есть не вспышка, а полноценный светодиодный фонарик. Создано это устройство специально для тех, кто занимается активными видами спорта. У аппарата даже есть крепление, позволяющее установить его на велосипедный шлем.




Свой вариант миниатюрной фотокамеры выпустила и компания Pentax. Pentax Q – это небольшой фотоаппарат весом всего в 200 граммов, который вполне можно носить в качестве брелока. При этом он оснащен CMOS-матрицей на 12.4 мегапикселя, 3-дюймовым экраном и выдвижной фотовспышкой.




Миниатюрный фотоаппарат Photojojo Mini Model Camera не может похвастаться выдающимися техническими характеристиками. Он, конечно весит всего 20 граммов и может поместиться на кончике пальца, но при этом обладает матрицей на 2 мегапикселя. Зато в комплекте с этой камерой идут целых три съемных объектива!




Есть люди, которые используют память своего фотоаппарата для хранения не только сделанных на нем же снимков, но и другой информации. А Fuuvi Pick – это фотокамера, которая вполне может выступать в качестве USB-флешки. Ее форму она и имеет.




Как и Photojojo Mini Model Camera, камера Gizmon Half-D, несмотря на совершенно скромные размеры, обладает несколькими сменными объективами, дающими разный диапазон для съемок. Однако этот фотоаппарат, предназначен, в первую очередь, для любителей ломографии, а потому обладает десятью встроенными на программном уровне фильтрами.




Миниатюрная фотокамера Ka-mu-ra имеет вид прямоугольного пластикового бруска. В ней нет ни одной кнопки – все управление происходит благодаря прикосновениям пальцем к сенсорному датчику.




А самой странной миниатюрной фотокамерой в мире можно назвать аппарат Nanoblock Toy Camera от уже известной нам по этому обзору компании Fuuvi. Внешний вид устройства выглядит так, будто оно собрано из конструктора LEGO, что, в принципе, не так уж и далеко от истины. При желании, данный фотоаппарат можно видоизменять чуть ли не каждый день.



Серия: Фототехника

Как это ни странно, но после опыта использования цифровых мыльниц «самсунг» большинству фотографов совсем не хочется возвращаться к фотоаппаратам, принцип работы и использования которых был задан еще в начале пятидесятых годов прошлого века. Оптический видоискатель и зеркало — отнюдь не самые необходимые элементы в эпоху процветающей микроэлектроники.

Компания Sony, имеющая весьма богатый опыт в производстве домашних видеокамер и цифровых компактных фотоаппаратов, представила в конце лета свое видение будущего цифровых зеркальных фотоаппаратов. Встречайте — Sony SLT-A33 и SLT-A55. О них мы уже говорили в нашем предварительном . Теперь настало время для детального знакомства.

Дизайн

Внешне модель А33 похожа на своих ближайших родственников DSLR камеры серии Alpha, единственное, что сразу бросается в глаза – это ее компактные размеры и небольшой вес. Новинка меньше и легче самых маленьких зеркалок серии «альфа», но при этом предлагает функционал полупрофессиональной фотокамеры.

SLT-A33 (справа) в сравнении с DSLR-A330 (слева). Новинка компактнее и легче одной из самых маленьких зеркалок серии «альфа».

Основное нововведение — это отказ от подвижного зеркала, которое передает именно ту картинку, которая будет запечатлена на фотографии, в видоискатель. Здесь это делается при помощи большого многогранника из стекла — пентапризмы. Штука эта дорога в производстве, немаленьких размеров и весит 50-70 грамм. Зачем ее устанавливать в фотокамеру, если есть очень маленькие, легкие и обладающие высоким разрешением электронные дисплеи? Видимо, таким же вопросом озадачились в Sony. Однако тут на чаше весов оказался другой аспект — скорость автофокусировки. Дело в том, что в нормальных зеркальных камерах механизм наведения на резкость отличается от такого в «мыльницах» и беззеркальных камерах вроде Sony NEX-3/NEX-5 и Panasonic Lumix GH2. Фазовый механизм автофокусировки в цифрозеркалках существенно быстрее, также он предпочтителен и при следящей фокусировке. Контрастнодетектный механизм наведения на резкость существенно медленнее и не всегда успевает при съемке быстродвижущихся объектов при освещении, отличном от идеального.


Датчики фазовой автофокусировки были напрямую связаны с зеркальной конструкцией фотоаппарата. Sony же убрали подвижное зеркало, а перед матрицей установили полупрозрачное зеркало, способное пропускать 70% видимого света, а 30% отражать на датчики автофокуса. Установка полупрозрачного зеркала также вызвала несколько побочно-положительных эффектов. Во-первых, повысилась надежность конструкции из-за отказа от подвижного элемента. Во-вторых, увеличилась скорость серийной съемки: подъем и опускание зеркала происходит не мгновенно, и именно поэтому в бюджетных зеркалках не удается реализовать серийную съемку более чем с пятью кадрами в секунду. Ну а в-третьих, существенно уменьшились размеры камеры и ее вес. И, что также очень важно, при всех достоинствах камера еще и оказывается дешевле конкурентов, таких как, например, Canon EOS 550D и Nikon D5000. Заманчиво, правда?


    Технические характеристики, комплектация Sony SLT-A33

  • 14-мегапиксельная APS-C CMOS-матрица Exmor HD (кроп-фактор 1.5);
  • серийная съёмка частотой 7 кадров/c: до 7 RAW и до 20 JPEG в серии;
  • встроенная система стабилизации за счет сдвига матрицы;
  • 15-точечная система автофокусировки с тремя датчиками перекрестного типа;
  • диапазон чувствительности матрицы: 100 — 25 600 единиц ISO;
  • встроенная вспышка с ведущим числом 10 (при ISO 100);
  • функция автоматического создания HDR- изображений;
  • съемка 2D- и 3D-панорам;
  • поддержка карт памяти форматов SD, SDHC, SDXC и Memory Stick;
  • запись в форматах RAW и JPEG;
  • запись FullHD-видео с частотой 50 кадров в cекунду;
  • слот для подключения внешнего стереомикрофона;
  • 3-дюймовый поворотный TFT-экран с разрешением 921 000 точек;
  • электронный видоискатель с разрешением 1 150 000 точек;
  • аккумулятор емкостью 1080 мАч;
  • габариты: 124х92х85 мм;
  • вес: 443 г

Комплект поставки Sony SLT-A33 стандартен: это сама камера с заглушкой на байонет, объектив Sony 18-55mm f/3.5-5.6 DT SAM, зарядное устройство, аккумулятор, диск с программным обеспечение и ремень для ношения камеры на шее.

Дизайн, эргономика

Внешне фотоаппарат ничем не выделяется, он практически полностью идентичен зеркальным камерам, разве что немного меньше их (если сравнивать с «коллегами по цеху», такими как Canon EOS 550D и Nikon D5000). По габаритам Sony SLT-A33 немногим больше зеркальной камеры Olympus E-420, одной из самых компактных на рынке. Пока что A33 существует лишь в одной расцветке — черной. Зная Sony, можно смело утверждать, что в ближайшем будущем появятся камеры в других цветовых вариантах.

Несмотря на компактные размеры, никаких проблем с эргономикой у камеры нет — она отлично лежит в руке, не в последнюю очередь благодаря качественной резиновой отделке ручки и наплыву под большой палец. Резиновая отделка с текстурой, очень приятна на ощупь. Управляться с камерой с легкостью можно одной рукой, поскольку все кнопки управления расположены в зоне досягаемости пальцев правой руки.

Устройство включается посредством рычажка, обрамляющего кнопку спуска затвора. На передней части корпуса имеется диск быстрого контроля, который используется и для изменения настроек выдержки и диафрагмы, а также для изменения значения параметров меню, которое вызывается кнопкой Fn.

Кроме четырехпозиционного джойстика с кнопкой AF в центре (нажатие заставляет камеру фокусироваться) есть выделенная клавиша контроля режима расширенного динамического диапазона D-range. Есть отдельная кнопка фиксации автоэкспозиции и выделенная кнопка записи видео — видеоролики можно записывать из любого режима съемки одним нажатием заветной красной кнопки.

Кнопка вызова системного меню находится в другой части камеры, видимо, потому, что к ней редко требуется обращаться. Фактически все эти настройки не нуждаются в корректировках, и в системное меню вы не пойдете, если только вам не понадобится отформатировать карту памяти или посмотреть число оставшихся кадров при текущих настройках качества.

Встроенная вспышка A33 возводится как автоматически, так и при помощи специальной кнопки.

Для подключения внешней вспышки на камере есть разъем «горячий башмак». Имеется даже репетир диафрагмы — он расположен возле ручки фотокамеры. Барабан переключения режимов — с тугим, но не затрудненным ходом. Набор режимов съемки, которые на него вынесены, вполне стандартен: это программная автоэкспозиция, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной режим, режим серийной съемки, съемки панорам, съемки без вспышки, автоматический режим, расширенный автоматический режим и режим сюжетных программ: портрет, ночной портрет, пейзаж, макро и т.д — все это находится под меткой “SCN”.

Для связи с компьютером и телевизором в A33 предусмотрены USB- и HDMI-разъемы. Отдельно расположены коннекторы для проводного пульта и внешнего микрофона. Использование последнего имеет смысл, если вы хотите снимать высококачественное видео с не менее качественным звуковым рядом, так как встроенный микрофон отлично записывает звуки работы объектива во время зумирования и фокусировки, а также нажатия клавиш и шуршание рук о резину ручки.

Немного хлипкой показалась крышка отсека для батареи и карты памяти: она сделана из пластика без каких-либо укрепляющих элементов. Кстати, Sony SLT-A33 поддерживает карты памяти как собственного формата Sony Memory Stick, так и широко распространенные SD/SDHC/SDXC.

Батарея заряжается полностью за 4 часа, ее ресурс — 1080 мАч. Наиболее сильно она расходуется при визировании по дисплею, поэтому для экономии ресурса мы советуем работать через видоискатель там, где это возможно.

Удобства съемки, дисплей, управление

Важным отличием Sony SLT-A33 от традиционных зеркалок является возможность регулировки яркости видоискателя, причем ее можно изменять отдельно от яркости основного дисплея. Sony A33 также отличается весьма широким диапазоном диоптрийной коррекции, так что если вы носите даже сильные очки, с камерой без проблем можно работать без них. Видоискатель автоматически включается, как только вы подносите камеру к лицу. В меню можно задействовать и предварительную фокусировку при поднесению фотоаппарата к лицу — это наследие Minolta.

Однако вернемся к дисплею. Одно из важнейших преимуществ здесь — это поворотная конструкция.

Владельцы Sony SLT-A33 смогут без проблем снимать фото и видео с уровня пояса, держа камеру над головой, на уровне земли и так далее — как правило, из самых неудобных поз получаются самые интересные ракурсы. При транспортировке камеры дисплей можно повернуть лицевой стороной внутрь, и защитить от царапин и загрязнений. Из недостатков дисплея A33 можно отметить лишь маркость антибликового покрытия.

Электронный видоискатель в случае с беззеркальными камерами формата Micro Four Thirds — вещь довольно бессмысленная. Поначалу и Sony SLT-A33 в этом отношении не вселяла особых надежд. Однако на деле видоискатель оказался крайне хорош. У него высокое разрешение (отдельные пиксели совершенно не заметны, картинка четкая, резкая) и высокая частота обновления примерно 50-60 кадров в секунду, поэтому движение в кадре получается плавным, без рывков, как это было на старых фотоаппаратах с Live View.

Видоискатель позволят оценить баланс белого и экспозицию будущего кадра. Физические размеры картинки в нем чуть больше, чем на зеркальных камерах среднего ценового диапазона. Переключение между экраном и видоискателем может осуществляться как автоматически, так и вручную. И для обоих элементов возможна индивидуальная настройка отображаемой информации, такой как гистограмма, съемочные параметры, композиционная сетка и так далее.

Еще одна характерная особенность, которая в последние годы приобретает массовый характер — датчик электронного горизонта с показателем наклона по горизонтали и вертикали. Благодаря этому вы без проблем сделаете идеально ровные кадры без штатива и никогда не столкнетесь с комментариями «горизонт завален».

Для облегчения съемки при ручной фокусировке на кнопку удаления файлов назначено увеличения центральной зоны кадра. В режиме автофокуса камера может непрерывно удерживать необходимые объекты в зоне резкости. Есть функция распознавания лиц, а также автоматического спуска затвора при обнаружении улыбки в кадре. Если же людей несколько, камера автоматически сделает кадр только тогда, когда заулыбаются все найденные в кадре люди.

Скорость и определения лиц, и автофокусировки — великолепна. Sony A33 моментально наводится на резкость, с минимумом дополнительных действий. Ситуации, в которых бы зеркалка не смогла сфокусироваться с первого раза, за полторы недели эксплуатации устройства не было вовсе.

Частота серийной съемки составляет 7 кадров в секунду, этот параметр идентичен фотоаппарату Sony NEX-5 и выше, чем у зеркалок Nikon и Canon в ценовой категории до 1000$.

Помимо прочего, Sony SLT-A33 проявила себя как лучшая среди всех протестированных нами камер в плане качества и удобства видеосъемки. Во-первых, ей прекрасно удается следящая фокусировка. Во-вторых, разрешение и частота кадров в видео — лучшие в классе. А формат AVCHD делает A33 очень привлекательным кандидатом на роль домашнего камкордера — файлы занимают сравнительно немного места, однако прекрасно подходят для просмотра на экране телевизора или FullHD монитора.

Alpha SLT-A33 сочетает несочетаемое — она удобна одновременно и для фотографов, привыкших к съемке зеркалкой, так и для людей, снимавших компактными камерами. Интерфейс и его логика — что-то среднее между цифрокомпактами и DSLR, поэтому работа с камерой требует одинакового времени на привыкание и от тех, и от других.

Настоятельно советуем вам изучить все пункты и прочитать все подсказки, которые фотоаппарат выводит на экран после двух секунд бездействия — в нем довольно много скрытых возможностей, вроде подстройки баланса белого во всех предустановках.

Настройка Picture Style также позволит получить вам именно те цвета, резкость и насыщенность, которые необходимы. A33 снимает в формате RAW, который предоставляет существенно большие возможности постобработки. Как правило, сконвертированные из RAW JPEG-изображения отличаются лучшей резкостью и детализацией.

В режиме просмотра камера раздельно демонстрирует фотографии и видео. На экран может выводиться либо 6, либо 12 изображений.

Стоит упомянуть, что большие матрицы очень проблематично переносят постоянную трансляцию сигнала, поэтому камера снимает не больше 30 минут видео и автоматически выключается, если сенсор нагревается до высокой температуры в процессе работы.

В наследство от компактных камер Sony SLT-A33 досталась функция Panorama Sweep, которая позволяет получать панорамы проводкой в заданном направлении с зажатой кнопкой спуска затвора. В отличие от камер CyberShot, где Panorama Sweep реализовывалась через видеосъемку, в A33 она реализована через фотосъемку, поэтому во время сбора панорамы устройство постоянно хлопает затвором, еще чаще — во время съемки 3D-панорамы.

При сильном рывке вверх-вниз при съемке горизонтальной панорамы или влево-вправо при съемке вертикальной камера собьется и выведет сообщение об ошибке. При съемке на сложных участках, например с мелкой листвой деревьев и движущимися объектами, могут выявиться артефакты склейки — рваные текстуры, копии людей, двоящиеся машины. К счастью, такое случается редко, а в остальных случаях вы получаете эффектную панораму с разрешением до 23 мегапикселей и углом обзора до 226 градусов.

В режиме HDR камера делает сразу несколько кадров с разной экспозицией, после чего на карте памяти появляется обычный и оптимизированный снимок, и вы сможете выбрать тот, который больше понравился. То же самое, к слову, делает и iPhone 4. Кроме автоматического режима работы данной функции, разницу экспозиций между самым светлым и самым темным кадрами можно задать вручную.

Тестовые фотографии

Качество изображений достойно похвалы: его действительно можно спокойно сравнивать с качеством съемки, которое обеспечивают современные зеркальные фотоаппараты. Снимки в авторежимах, как правило, не имеют проблем с экспозицией, баланс белого дает корректные цвета даже в сложных условиях освещения.

Снимать с A33 можно с рук и даже в темное время суток. Высокая скорость серийной съемки и мощный стабилизатор позволяют делать это с легкостью.

Хороший динамический диапазон — отличительная черта даже не HDR-фотографий.

Хроматические аберрации для китового объектива — в пределах нормы, но видны при достаточном увеличении.

Большая APS-C матрица — залог глубины резкости, за которую и любят зеркальную фототехнику. А теперь и полупрозрачнозеркальную.

Стабилизация SteadyShot INSIDE дает возможность снимать и на выдержке 1/6 секунды с рук.

Выводы

Вряд ли сейчас можно говорить о закате эры традиционных зеркалок, но мы впервые увидели в действии технологию, которая способна их заменить, как минимум в начальном ценовом диапазоне. Набор возможностей A33 для ее стоимости — просто вне конкуренции. Пожалуй, ни одна камера на рынке не может одновременно обеспечить такое качество видеороликов и удобство их съемки, при этом хорошо справляющейся со съемкой фото, реализующей съемку HDR и прочие радости автоматического создания трехмерных панорам. Ну а если свести все достоинства и недостатки новинки в соответствующие графы, то получится следующее:

    Плюсы:

  1. хорошее качество изображения на всех значениях ISO;
  2. широкий динамический диапазон;
  3. качественное FullHD видео;
  4. мощная система стабилизации;
  5. высокая скорость серийной съемки;
  6. правильная автоэкспозиция и баланс белого.

    Минусы:

  1. ограниченная функциональность в режиме серийной съемки;
  2. медленная запись RAW;
  3. сильное шумоподавление при чувствительности выше ISO 800;
  4. маркий экран.

Тестовые видеоролики



Буду признателен за плюсики, лайки и ретвиты! Заранее спасибо!

Несмотря на то, что рынок зеркальных фотоаппаратов занят японскими производителями на 74% камер, конкуренция высока. В битву «титанов» (Canon с 48% рынка и Nikon - с 29%) вмешиваются такие гранды как Sony, Olimpus и Pentax . Европейские компании Victor Hasselblad AB (Швеция) и Leica Camera AG (Германия) ориентированы на профессиональный сектор дорогих среднеформатных фотоаппаратов. Знаменитая немецкая «цейсовская» оптика теперь стоит в фотоаппаратах Sony , а создатель массового увлечения фотографическим искусством, американский Kodak , практически отказался от производства готовых фотоаппаратов, переориентировавшись на компоненты для них.

В результате конкуренции производителей и развития технологий ассортимент цифровых фотокамер и их электронная «начинка» стремительно меняются. Не успели фотографы привыкнуть к использованию светочувствительных матриц типа CCD, как их почти вытеснили более экономичные матрицы CMOS. Меняются и размеры матриц. Размер 36х24 мм (full-frame, ФФ на английском и русском фото-сленге, соответственно) уже не только стал нормой для профессионального сегмента, но явно готов появиться и в полупрофессиональном.

Использование RAW было привилегией профи, а теперь этот формат поддерживают камеры и начального уровня, включая даже «цифромыльницы». Тенденция «перетекания» многих функций из профессионального сегмента в любительский изрядно запутывает классификацию фотокамер по группам пользователей. Но при создании ТОР-10 зеркальных фотокамер без их классификации не обойтись.

Договоримся о терминах

Будем рассматривать только популярные массовые фотоаппараты с размером матрицы не более 36х24 мм и ценой не выше массового российского автомобиля, т.е. не более 260 000 руб. за комплектацию Body (без объектива). И вообще, в профессиональном и полупрофессиональном сегментах проще сравнивать цифровые камеры именно отдельно от объективов по двум причинам.

  • Во-первых, результат съемки очень зависит от объектива, а выбор объектива от объектов сьемки.
  • Во-вторых, оптика практически достигла пределов своего совершенства уже в эпоху пленочных фотоаппаратов.

Профессиональными назовем камеры, которые позволяют получать кадры с высокой скоростью и качеством достойным глянцевых журналов и крупноформатной печати. Универсальные и репортажные профессиональные камеры должны быть к тому же высокопроизводительными и пригодными к работе в разных условиях, достаточно защищенными от влаги и пыли, прочными.

Если фотоаппарат имеет кроп-фактор (отношение диагонали кадра 36х24 мм к диагонали так называемой «кропнутой» матрицы) в пределах 1,3 - 1,6, то камера может быть названа полупрофессиональной или продвинутой любительской. Разумеется, если другие параметры ее находятся на высоком уровне.

Зеркальный фотоаппарат для начинающих - это аппарат с простым управлением, невысокой ценой и недорогим штатным объективом, позволяющий новичку освоить азы фотографии и определиться в направлении дальнейшего развития.

В современном цифровом мире умение делать хорошие фотографии стало не просто интересной возможностью, а необходимостью многих людей. Неплохой снимок можно сделать мыльницей или смартфоном. Но если хочется сделать действительно интересный кадр, тогда понадобится камера с сенсором побольше. Выбирая из существующих предложений, приходится идти на компромисс – с одной стороны, существенные размеры и вес с зеркальными аппаратами, с другой – компактные габариты и отсутствие оптического видоискателя с беззеркалками.

Инженеры Canon решили совместить приятное с полезным – уменьшить размеры и вес зеркалки до минимума, сохранив все ее традиционные достоинства. Так на свет родилась самая маленькая зеркальная фотокамера в мире – Canon EOS 100D.

Видеообзор Canon EOS 100D:

Чем порадует снаружи?

Основа корпуса алюминиевая, сверху он покрыт поликарбонатом, а в некоторых моментах даже используется карбон. Все ради минимального веса и габаритов при сохранении жесткости и монолитности конструкции. К слову, вес Canon EOS 100D вместе с батареей равняется 407 граммам, габариты – 117 x 91 x 69 мм. Это значит, что она легче начальной модели на 42%, уже – на 14%, ниже – на 10% и ее глубина меньше на 14%. Тем не менее, не нужно питать иллюзий – карманной эта зеркалка не становится. Зато влезает в любую обычную сумку и занимает там совсем немного пространства, особенно с объективом-блинчиком EF 40mm F2.8 STM.

Выпускается не только в классическом черном, но и в белом цвете. В последнем случае в тот же светлый тон будет окрашен и комплектный объектив 18-55mm F3.5-5.6 IS STM или “блин” EF 40mm F2.8 STM. На фоне повсеместно используемого черного цвета, это делает дизайн свежим и воздушным. Естественно, такой окрас больше подойдет дамам, но и парням со стильными белыми смартфонами будет очень кстати. Вероятно, что с такой зеркалкой в руках вы привлечете вокруг себя больше внимания, чем с более дорогими аппаратами.

Поверхность корпуса матовая, и на ней не остаются отпечатки пальцев. Резиновые текстурированные накладки защищают от проскальзываний в местах хвата сзади и на рукоятке с передней стороны. Сама рукоять выступает на четверть корпуса вперед. Этого вполне хватает для маленьких и средних рук. Обладателям же больших ладоней будет не комфортно. Приловчившись, можно на нее помещать почти всю руку, правда, мизинец все равно остается “за бортом”. По удобству ежедневной эксплуатации 100D практически не уступает старшей модели , что с лихвой компенсируется меньшими габаритами и весом. Такую камеру вы действительно чаще будете брать с собой, даже если не планировали какую-то определенную съемку, в то время, как более габаритные и тяжелые собратья в тех же случаях остались бы дома собирать пыль. В том же отпуске или командировке экономия граммов и миллиметров будет гораздо предпочтительней некоторой прибавки удобства хвата. Многие владельцы зеркалок, кто брал у меня камеру в руки, сначала смеялись над непривычно маленьким размерами EOS 100D. Но затем, повертев в руках и сделав несколько снимков, приходили к мнению, что фотоаппарат очень интересный и даже “кульный”. Именно такой хочется иметь с собой всегда и везде.

Что касается органов управления, то их тут сохранили почти в полной мере по сравнению с Canon EOS 700D. Все важные элементы остались на местах. Сверху типичный набор из кнопки спуска затвора, колеса управления, клавиши изменения ISO, рычага включения/выключения питания, совмещенного с записью видео, а также классический диск режимов, на котором помимо автоматических пресетов поместились сцены и ручные режимы M, Av, Tv и P. Само колесо опоясано мелкими выпуклыми точками, обеспечивающими уверенный проворот с четкими щелчками и небольшим усилием даже в жаркую погоду.

Большую часть задней панели занимает 3-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 720 х 480 точек (1.04 млн). Он не поворотный, зато у него отличные углы обзора, детализация, цветопередача и отзывчивость сенсора на прикосновения. Интерфейс оптимизирован под управление пальцами, при этом ни в какой мере не ограничено и механическое управление кнопками. Как вам удобней, так и пользуйтесь. Неоспоримое преимущество тачскрина – возможность быстро выбирать точку наводки на резкость, листать и зуммировать фотографии привычными по смартфонам жестами (“слайд” и “пинч-ту-зум”), а также бесшумное изменение параметров при видеосъемке, чтобы посторонние “клацы” клавиш и колес не были записаны на встроенный микрофон. Поверхность экрана покрыта специальным слоем, предотвращающим появление отпечатков пальцев после каждого использования.

В левой части камеры – только две кнопки: меню и инфо. Справа от дисплея – клавиша вызова режима Live View или старт/стоп записи, две кнопки зуммирования, просмотр отснятого материала, удаление фотографий, клавиша управления диафрагмой/экспокоррекцией, а также пятипозиционный джойстик с кнопкой Set/Q посредине. С помощью последней осуществляет вход в быстрое меню изменения основных съемочных параметров, которые одинаково быстро и удобно переключаются как с помощью джойстика, так и сенсорным управлением. Единственное, чего лишилась 100D по сравнению со старшей 700D, – это дополнительная возможность изменения четырех параметров при нажатии на крайние положения джойстика. Но все это есть в быстром меню и без отдельных кнопок можно жить.

Несмотря на желание максимально уменьшить размеры, удивительным было обнаружить датчик приближения над видоискателем. Его, к примеру, нет в модели EOS 600D. Сам видоискатель покрывает 95% поля изображения с увеличением 0.87х. Рядом с ним поместилось и колесо подстройки диоптрий. В верхней части разместился стандартный горячий башмак, динамик, моно микрофон и встроенная вспышка с ведущим числом 9. Ее нельзя случайно открыть в сумке нажатием на кнопку. Для этого камера должна быть включена. На передней части – ИК-приемник, кнопка отсоединения байонета, репетитр диафрагмы и окошко сигнала таймера спуска затвора.

На левой боковине я рад был увидеть полный набор портов – вход для внешнего микрофона, проводного пульта ДУ, USB и HDMI. На правой стороне привычного картоприемника для SD карт вы не увидите. Он совмещен в батарейном отсеке с аккумулятором. Последний чуть уменьшенного объема по сравнению с 700D. Его емкость 875 mAh против 1120 mAh. На автономности это сказывается не в лучшую сторону, но “сотка” может сделать больше фотографий и снять видео, чем большинство беззеркалок.

Что под капотом?

На чем – на чем, а на качестве фотографий и видео инженеры решили не экономить. Тут стоит 18-мегапиксельный сенсор, такой же, как в 700D, 60D и 7D. За обработку сигнала и скорость работы отвечает 14-битный процессор Digic 5. Тут используется новейшая система второго поколения “Hybrid CMOS AF II”. Напомню, что в старшей модели 700D используется ее первая версия. Что это такое? Это система размещения фазовых датчиков прямо на сенсоре, которые помогают контрастному автофокусу в Live View и при видеосъемке находить и захватывать в фокус цель. При этом возможна и следящая фокусировка. В новом поколении покрытие поля кадра достигло 80%, в отличие от концентрации датчиков только посредине в предыдущей версии. Это дает возможность воспользоваться преимуществами фазовых датчиков даже тогда, когда вы наводитесь на глаза человека на краю кадра. С объективами, оснащенными STM моторами, система Hybrid CMOS AF II работает быстро и точно. Поэтому в идеале нужно обращать внимание на эту маркировку и отдавать предпочтение объективам с моторами STM. Именно EOS 100D позволит раскрыть весь их потенциал. Или наоборот, они раскроют потенциал системы Hybrid CMOS AF II в “сотке”.

Диапазон чувствительности ISO – от 100 до 12800 единиц, плюс расширенный режим 25600. Можно смело выставлять любые значения до 1600. Разницу придется искать под 100% увеличением снимка. На печати и просмотре на телевизоре/дисплее фотографии будут чистыми от шумов и с отличной детализацией. На 3200 стоит включить съемку RAW+JPEG и в случае чего вытянуть максимум деталей в RAW-конверторе, хотя и внутрикамерная настройка JPEG сделана очень неплохо – держится хороший баланс между шумоподавлением и деталями. На значениях 6400 и 12800 лучше использовать только формат RAW, если планируется просмотр в полноэкранном режиме на телевизоре/дисплее или печать не маленьким форматом. Если же снимок нужен для веба, тогда и в JPEG будет нормально. Расширенное значение 25600 включать только при крайней необходимости и лучше сразу включить режим ч/б.

Что касается точности цветопередачи, баланса белого и экспозамера, это всегда было сильной стороной зеркальных фотоаппаратов Canon. В 100D ничего не урезали в этом плане, картинка получается как минимум не хуже, чем у старших братьев вроде 700D, 60D и 7D.

Скорость серийной съемки – 4 кадра за секунду. В буфер помещается до 4 фотографий в JPEG и до 9 в RAW. В случае с JPEG после заполнения буфера, скорость немного снижается и можно снимать до заполнения карты памяти, а в RAW придется ждать запись информации на карту. Тесты производились с быстрой карточкой памяти SDXC UHS-I 600X. В плане скорости включения/выключения и начала съемки зеркалки очень быстры и 100D не исключение. Увидели интересный кадр, а камера висит на шее? Быстро включаем и сразу начинаем фотографировать. Задержки практически нет.

Модуль фазовой наводки на резкость тут такой же, как в модели Canon EOS 600D – 9-точечный с крестообразным датчиком посредине. Он немного уступает тому, что используется в старшей модели 700D, но при наводке по центру отлично фокусируется в большинстве съемочных условиях, включая фокус-трекинг быстродвижущихся объектов.

Видеовозможности EOS 100D не уступают более дорогим аппаратам. Возможна запись FullHD-видео с фреймрейтами 24, 25 или 30 кадров за секунду в прогрессивной развертке, или 1280 х 720 50p/60p. Доступны полностью ручные настройки видеосъемки и ручной контроль уровня звука с фильтром ветра и аттенюатором. Если запись звука на встроенный микрофон не устраивает, всегда можно воспользоваться внешним посредством стандартного порта для мини-джека. Как уже упоминалось, прямо во время записи можно изменять экспозиционные параметры как механическими органами управления, так и сенсорными. Традиционно для зеркалок Canon, качество видеоряда отменное.

Среди дополнительных возможностей, хочется особо отметить реализацию HDR съемки. Она не программная, а состоит из последовательной съемки трех фотографий с разной экспозицией и последующей автоматической склейкой в один кадр с большим динамическим диапазоном. Это позволяет делает необычные фотографии в яркий солнечный день с контрастным освещением, снимки на закате для достижения схожей экспозиции неба и человека на переднем плане, а также во многих других фотографических ситуациях, когда стандартного ДД зеркалок недостаточно. Минусом можно назвать разве что невозможность выставлять настройки вручную. Но для начинающих это даже в плюс.

При съемке ночных сцен без штатива может пригодиться режим, в котором делается 4 снимка, которые потом объединяются, а процессор высчитывает между ними разницу, чтобы получить максимально чистую от шумов фотографию. Работает только с неподвижными объектами. При съемке вечернего портрета стоит воспользоваться соответствующим пунктом среди сцен. В этом случае автоматика сама определит, какую мощность вспышки выставить, чтобы подсветить человека и какие нужны другие параметры, чтобы прорисовался красивый вечерний город с иллюминацией.

Кроме предыдущих трех пунктов, которые также встречались и в модели 700D, в новинку добавили еще три сцены: дети, еда и свечи. Первый, как вы могли догадаться, предназначен для мам и пап, которым нужно успеть сфотографировать свое чадо и не заморачиваться в плане настроек. Камера сама активирует следящий автофокус, серийную съемку и будет задавать выдержки покороче, чтобы поймать интересный момент без лишних смазов. Вторая сцена предназначена для людей, которые не могут начать пить свой утренний кофе или есть ланч, пока его не сфотографируют. Включаем этот режим и получаем сочные, контрастные и очень детализированные снимки. Третью сцену обязательно нужно включать в интимных условиях освещения, например, в ресторане при свечах, на свадебной вечеринке или на дне рождения. Автоматика постарается максимально сохранить атмосферу с людьми в кадре.

В режиме “CA” с помощью понятных подсказок вы сможете сами решить, хотите ли вы более размытый или четкий фон, получить эффект ч/б, миниатюры на фотографии и т.д. Не обошли вниманием и любителей снимать на автомате портреты, пейзажи, макро и спорт. Под каждую задачу свой специально настроеный режим.

Если хочется сразу купить фотоаппарат и снимать, тогда за кит с объективом 18-55mm F3.5-5.6 IS STM придется выложить порядка $620. Если же планируется покупка отдельного объектива, например, из списка рекомендуемых выше, тогда “боди-only” версия Canon EOS 100D обойдется всего в $460. Подробней смотрите цены на фотоаппараты по ссылке.

Галерея снимков

(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)

Понравилось

  • Компактные размеры и вес.
  • Неплохая эргономика как для таких габаритов.
  • Работа фазовых датчиков в Live View и при записи видео, даже по сравнению со старшими аппаратами.
  • “Дружественный” интерфейс управления для новичков, плюс подсказки.
  • Отзывчивость сенсорного управления дисплея.
  • Специальное покрытие экрана, защищающее от отпечатков пальцев.
  • Множество понятных творческих режимов.
  • Работа сенсора на высоких значениях чувствительности ISO.
  • Запись FullHD-видео 24p/25p/30p с ручными настройками.
  • Наличие выхода на внешний микрофон.
  • Съемка видео 1280 x 720 при 60 к/сек для SlowMotion-эффекта.
  • Цепкий автофокус с использованием центральной крестообразной точки.
  • Точный экспозамер и баланс белого.
  • Встроенная коррекция виньетирования и хроматических аберраций объективов.
  • Эффектный внешний вид в белом цвете.
  • Автоматическое создание HDR-фотографий.
  • Режим фотосъемки с рук ночью.
  • Режим съемки ночного портрета.
  • Быстрый, тихий и качественный комплектный объектив с STM мотором.

Не очень

  • Не поворотный дисплей.
  • Нет встроенных Wi-Fi и NFC-модулей.
  • Реализация подсветки автофокуса с помощью вспышки.
  • Одна крестообразная точка автофокуса из девяти доступных.
  • Не самая высокая емкость аккумулятора и время автономной работы.
  • Не функциональный пятипозиционный джойстик.

Какие объективы взять к Canon EOS 100D?

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

В случае, если есть выбор между комплектными наборами с объективами 18-55mm F3.5-5.6 IS с маркировкой STM и без нее, всегда выбирайте первый вариант. Такой объектив лучше не только механически, но и по оптическим показателям. К тому же у него быстрый и тихий мотор фокусировки, специально разработанный для съемки в режиме Live View с такими аппаратами, как EOS 100D. Это поможет не беспокоиться о наводке на резкость при съемке видео и не получать сторонних звуков при записи на встроенный микрофон.

Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM

Данный телевик как нельзя лучше подойдет для стандартного кита 18-55mm F3.5-5.6 IS STM. Вдвоем они перекроют практически весь необходимый диапазон фокусных расстояний, чтобы можно было снимать все – от пейзажей и архитектуры, до портретов и дикой природы. Технически и оптически они также очень схожи – имеют одинаковые материалы изготовления, стабилизатор изображения и тихий мотор фокусировки STM.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM

Если два объектива к камере – это для вас чересчур, тогда обратите внимание на универсальное стекло (читайте его обзор по ). Тут те же преимущества в материалах, стабилизаторе и моторе STM, зато сразу очень широкий охват фокусных расстояний и возможных сюжетов, которые вы сможете снять на одну единственную линзу.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Многим нравится фотографировать портреты, букашек и домашних животных. Но некоторые просто жить не могут без съемки пейзажей и архитектуры. В этом случае, чем шире угол обзора объектива, тем более впечатляющим получится результат. 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM имеет максимальный угол среди “не фишаев”. Отлично впишется в ваш кофр, если уже есть стандартный кит, кит+телевик или универсальный 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM.

Canon EF 40mm f/2.8 STM

Как по мне, то именно объектив-блинчик (читайте его обзор по ) должен быть номером один в очереди у вас на покупку, если вы владелец Canon EOS 100D. С ним камера становится действительно миниатюрной, не оттягивает шею при ношении в течение всего дня и помещается в самую маленькую сумку. Размеры не должны вводить вас в заблуждение – объектив резкий сразу с самой открытой диафрагмы F2.8, может хорошо размыть задний план и сохранить интересную перспективу при съемке портрета. К тому же, STM-мотор помогает быстро наводиться на цель и не шумит при записи видео.

Canon EF 50mm f/1.8 II

Если бюджет поджимает, а хочется за минимальные деньги получить лучший объектив по соотношению цена/качество, тогда бюджетный полтинник – ваш друг и спаситель (читайте его обзор по ). Кстати, прямо в данный момент проходит голосование за лучшее стекло за свои деньги и он уверенно лидирует среди девяти соперников. Что он дает – возможность снимать в любых условиях, очень хорошее размытие заднего плана и отличную резкость, если прикрыть диафрагму до F2.8 или F4.

Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II VC LD Aspherical (IF)

Если уже появилось стойкое понимание, что без зума с постоянной диафрагмой жизнь не мила, а много денег выделить не получается, тогда ищем компромисс “на стороне”. Tamron 17-50mm F2.8 VC сочетает в себе неплохой конструктив, стандартный диапазон фокусных расстояний для универсального зума, постоянную диафрагму F2.8 на всем диапазоне и наличие оптического стабилизатора изображения. Правда, жертвовать приходится громковатым и не самым быстрым мотором фокусировки, а также определенным разбросом оптических характеристик от одного экземпляра к другому.

Sigma 17-70mm f/2.8-4 DC Macro OS HSM Contemporary

Это также объектив не из “первого лиги”, зато у него быстрый и тихий мотор фокусировки HSM, на 20 мм увеличенный диапазон фокусных расстояний в теле положении и более современный дизайн по сравнению с Тамроном. Жертвовать приходится вдвое меньшей светосилой на крайнем теле-положении.

Резюме

Если вы не хотите таскать в сумке лишние сотни граммов пластика, да и места там совcем немного, тогда стоит пристально присмотреться к зеркальной камере Canon EOS 100D. Она сочетает в себе самые компактные габариты среди существующих зеркалок на рынке и минимальный вес, сохраняя при этом неплохую эргономичность, аналогичную старшим моделям качество съемки фото и видео, быстрый автофокус и множество вспомогательных функций для новичков в фотографии. Да и вообще, с такой камерой больше получаешь фана от ежедневного использования, чем с отягощающими кирпичами постарше. Профессиональные фотографы также могут обратить внимание на EOS 100D, ведь дополнительные 400 граммов в кофре погоды не сделают, а вот спасти ситуацию на случай выхода из строя основной фотокамеры могут вполне. Девочкам вообще теперь не оставили выбора, 100D в белом цвете – просто must have для них.

Сравнить цены на Canon EOS 100D в разных версиях комплектации можно по ссылке .

Видеообзор Canon EOS 100D:

Так и случилось, её показали общественности именно в Лас-Вегасе. Создателям удалось совершить невозможное. Они сконструировали зеркальную камеру, масса которой не превышает 420 граммов!

Внешний вид и комплектация

Данная модель принадлежит к бюджетному сегменту. Хотя о ценнике создатели пока не говорят. На Amazon новинку можно предзаказать за $897. Это уже весьма приличные деньги. Но покупатель за них получит фотоаппарат с достойными характеристиками. Это определенно стоит того.

Внешне камера не очень сильно отличается от предшественницы. Устройство стало чуть более стильным. С конвейера будут сходить два варианта фотоаппарата, отличающиеся цветовой раскраской. Черная камера будет продаваться в подавляющем большинстве магазинов. Ну а красный вариант придется поискать, его тираж окажется более ограниченным.

Камера оказалась богатой на органы управления. Сильнее всего это заметно по верхней части рукоятки. На этой панели находится большое количество дисков и кнопок. Можно сказать, что свободного клочка пространства в этом месте практически не осталось. На задней стенке кнопки тоже присутствуют. Однако место под большой палец с соответствующей фактурой всё же никуда не делось. А ещё зеркальная камера имеет в своём составе «горячий башмак». Опытные фотографы обязательно будут его использовать, наплевав на встроенную вспышку.

Указанная выше цена относится только к «тушке». Должны поступить в продажу и варианты с тем или иным китовым объективом. Подобные наборы очень популярны среди новичков, отказываться от них нет смысла. Японцы во время анонса сообщили, что на прилавки магазинов обязательно поступит комплект с объективом AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3,5-5,6G ED VR. Стоить он будет примерно $1200. Если такой ценник пугает, то будет существовать вариант с объективом AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3,5-5,6G VR II. За него будут просить $1000. Само собой, цены указаны для американского рынка. О российской стоимости фотоаппарата пока гадает даже само руководство Nikon. В такое вот непростое время мы живем.

Матрица и процессор

Сразу же следует отметить, что для данного фотоаппарата следует покупать оптику, наделенную системой автофокусировки (AF-S). В противном случае придется наводиться на резкость вручную. Объясняется это тем, что в составе камеры нет никаких фокусировочных моторчиков.

Внутри данной зеркалки находится сенсор формата Nikon DX. Его разрешение составляет 24,2 Мп. Отсутствие оптического низкочастотного фильтра позволяет надеяться на повышенную четкость. Хотя говорить об этом пока рано, ведь фотоаппарат ещё не попал в руки журналистов. А качество фотографий следует оценивать только по тестовым снимкам, которые сейчас доступны лишь сотрудникам Nikon.

Пока мы можем отметить лишь факты. Некоторые из них вызывают определенные эмоции. Например, следует заметить, что зеркалка получилась очень тонкой. Её размеры составляют 124 x 97 x 70 мм. Конечно, до показателей системных камер ещё далеко, но в руках устройство лежит уже заметно удобнее. Хотя опытным фотографам от этого ни тепло, ни холодно. Они уже привыкли к массивным зеркалкам. Однако следует помнить, что эта модель в первую очередь создавалась для новичков. Для новичков, способных выложить за фотокамеру свыше 65 тысяч рублей.

Матрица здесь способна предложить диапазон ISO 100-25600. На высоких значениях чувствительности обязательно будет появляться цифровой шум. Бороться с ним станет процессор EXPEED 4. А ещё такой чип позволяет снимать видео в разрешении Full HD и с частотой 60 кадров в секунду. Начинающим операторам или видеоблогерам такая камера должна понравиться. Достаточно вспомнить, что для продукции Nikon регулярно выпускается большой ассортимент аксессуаров, помогающих в видеосъемке. К данной зеркалке можно подключить и стереомикрофон, существенно улучшающий качество звука. Процессор показывает свою мощь и в серийном режиме фотосъемки. Он способен обрабатывать до пяти кадров в секунду. Буфер обмена — невероятно вместительный. Благодаря ему максимально серия составит 100 фотографий.

Дисплей и прочие особенности

На задней стенке новинки имеется 3,2-дюймовый ЖК-дисплей. Он состоит из одного миллиона пикселей. Это делает картинку невероятно четкой, объект без труда можно рассмотреть во всех деталях. А ещё экран наделен сенсорной подложкой, благодаря чему упрощается навигация в меню. Дисплей разрешается поворачивать, что позволяет задействовать необычные ракурсы. Никуда не делся и оптический видоискатель, приходящий на помощь при ярком солнечном свете.

Зеркальная камера Nikon D5500 получила большое число улучшений, которые сложно заметить при первом взгляде. В частности, это касается встроенной электроники. Автоматика научилась в короткие сроки подбирать те или иные сюжеты, ориентируясь на условия съемки. Всего существует 16 уникальных сценарных режимов, их можно выбирать и принудительно. Словом, это ещё раз говорит о том, что новинка предназначена для начинающих пользователей.

Немного разочаровывает только автофокусировочная система. Системные и компактные фотокамеры некоторое время назад начали предлагать огромное количество точек фокусировки. Здесь же используется лишь 39-точечная автофокусировка. 9 датчиков имеют крестообразный тип. Честно говоря, мы рассчитывали на большее. Но и с такой системой зеркалка должна отлично отслеживать перемещение объектов и фокусироваться за считанные мгновения. Создатели говорят, что они тестировали фотокамеру на съемке футбольного матча. Они уверяют, что устройство со своей задачей справлялось превосходно.

Подведение итогов

Большего о камере пока сказать невозможно. Как вы поняли, она состоит в основном из достоинств. Недостатков же здесь — кот наплакал. Теперь остается дождаться официального начала продаж. Именно тогда фотоаппарат станет доступен журналистам. А это означает появление полноценных тестов, в которых оцениваются не характеристики, а качество фотографий. Только после этого можно будет рекомендовать Nikon D5500 к покупке или отговаривать от такого шага.



Полезные инструменты