Вертолет Ми-17, являясь фактически модификацией Ми-8, сохранил кодовое наименование НАТО Hip-H. Ми-17 имел планер Ми-8, силовую установку от вертолета Ми-14, при этом хвостовой винт был перенесен на левый борт. Разработка вертолета Ми-17 была завершена в 1980г, а в 1981г. Ми -17 впервые демонстрировался на авиационно-космической выставке в Париже. Вертолеты Ми-17 производятся и авиационным заводом в , где построено более 2000 вертолетов Ми-17 различных модификаций.
Модификации вертолета Ми-17
Ми-17 первая серийная модификация.
Ми-17PPА - вариант для радиоэлектронной борьбы впервые появился в 1990г.
Ми-17-1ВА - вариант летающего госпиталя, показанный на Парижском авиасалоне в 1989г.; оснащен более мощными двигателями ТВ3-117ВМ мощностью на валу 1678 кВт.
Ми-17 АМТШ - вертолет-штурмовик выпускаемый в Улан-Уде оснащенный комплексами "Вихрь" и "Арбалет".
Ми-17МД (Ми-8МТВ-5) - военно-транспортный изготавливается у нас на ОАО Казанский вертолетный завод. Его фотографии имеются у Вас в фотоальбоме. Основное отличие от базовой машины - вторая сдвижная дверь по правому борту, грузовая аппарель вместо грузовых створок и носовой обтекатель типа "дельфиний нос".
Ми-17КФ - вертолет оснащенный авионикой фирмы "Хониуэлл" по заказу канадской фирмы "Келовна Флай" (откуда и название).
Конструкция вертолета Ми-17
Конструкция вертолета Ми-17 в основном такая же, как у Ми-8, с рядом агрегатов и систем от вертолета Ми-14. Ми-17, внешне отличается от Ми-8 установкой рулевого винта с левой стороны хвостовой балки (вместо правой на Ми-8) и укороченными гондолами двигателей, воздухозаборники которых снабжены ПЗУ. Несущий винт МИ-17 для уменьшения уровня вибраций снабжен маятниковыми гасителями колебаний. Лопасти несущего винта Ми-17 изготовлены из стеклопластика, имеют такие же геометрические размеры, как у вертолета .
Технические характеристики вертолета Ми-17
Ми-17 (кол-во, тип, марка) 2 х ГТД ТВ3-117, взлетная мощность Ми-17 , л.с. 2х2000, экипаж Ми-17 – 3 человека, пассажиры МИ-17, 24 человека, Максимальная взлетная масса вертолета Ми-17, 13000 кг., норм. взлетная масса вертолета Ми -17, кг 11100, масса пустого вертолета Ми-17, 7200 кг., нагрузка в кабине Ми-17 , 4000кг., Нагрузка на подвеске вертолета МИ-17, 4000 кг., макс. Скоростьвертолета Ми-17, км/ч 250, крейсерская скорость Ми-17, км/ч 230, стат. Потолок Ми-17, м 1760, практический потолок Ми-17, 5000 м, дальность вертолета Ми-17, 500км., Продолжительность, ч 4,
Размеры планера вертолета Ми -17
Длина, м 18,424, высота, м 4,86, ширина, м 2,5
Размеры кабины вертолета Ми-17
Длина, м 5,34, высота, м 2,25, ширина, м 1,8, диаметр НВ, м 21,3
Вооружение вертолета Ми-17
Ми-17 используется такое же, как и на вертолете Ми-8МТВ, кроме того, возможна подвеска установки с пушкой ГШ-23.
Вертолёт Ми-17 был разработан в ОКБ Миля в 1980 году для решения широкого круга военных задач. Он представляет собой экспортный вариант всемирно известного советского (российского) вертолёта Ми-8МТ.
На базе Ми-17 создан целый ряд модификаций: десантный, транспортный, штурмовой, вертолёт-перехватчик данных связи, вертолёт РЭБ. В 1983 году были начаты поставки на экспорт.
Вертолёт Ми-17 спроектирован по классической схеме с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. Для увеличения эффективности работы рулевого винта он был смещён на левую сторону, для его защиты установлена хвостовая опора. Заметим, что в OFP рулевой винт по непонятным причинам остался по правому борту вертолёта.
Вертолёт оборудован двумя газотурбинными двигателями "ТВЗ-117МТ", взлётная мощность каждого из которых составлет 1900 л.с. Шасси трёхопорное, неубираемое, имеет самоориентирующуюся и фиксируемую в процессе полёта переднюю стойку. В конструкции винтокрылой машины использован ряд агрегатов и систем, разработанных специально для вертолётов Ми-14 и Ми-18. В сравнении с Ми-8МТ вертолёт Ми-17 имеет изменённую форму капотов двигателя. Кроме того, на воздухозаборниках установлены специальные пылезащитные экраны.
Для аварийного покидания вертолёта на правой распашной створке грузового люка имеется специальный проём с крышкой. На правом борту установлен сдвижной люк-окно. Благодаря обновлённой конструкции и смене многих агрегатов на более совершенные, Ми-17 обладает более высокими лётно-техническими характеристиками, нежели вертолёт Ми-8МТ.
Техническое оснащение машины позволяет эксплуатировать вертолёт как днём, так и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях. Военные варианты Ми-17 могут комплектоваться приборами ИК-помех "Липа", экранно-выхлопным устройством для подавления инфракрасного излучения двигателей и контейнерами с ЛТЦ, что, впрочем, в играх Operation Flashpoint и ArmA: CWA не предусмотрено.
В ходе боевых действий в игровом мире OFP, вертолёт эксплуатируется преимущественно как десантно-транспортный, а в некоторых случаях и как ударный. Основной экипаж состоит из двух пилотов, однако второй пилот выполняет роль стрелка. На борт могут подняться до 12 солдат с оружием и полным боекомплектом. На вооружении Ми-17 стоят 6 подвесных ракетных установок "С-5" (57-мм), каждая из которых несёт 32 неуправляемые авиационные ракеты. Общий боезапас - 192 НУРС.
Главная задача вертолёта в игре - доставка десанта и пехоты, а так же огонь прикрытия и поражение слабозащищённых объектов (живой силы противника, автомобилей, зданий, БМП). В качестве противовеса со стороны сил НАТО выступают вертолёты UH-60 "Black Hawk" и CH-47D "Chinook", однако обе эти винтокрылые машины уступают советской по показателям боевой мощи.
Стоит отметить, что остекление кабины пилота и стрелка выполнено из пуленепробиваемого триплексного стекла. Однако, иллюминаторы пассажирского отсека являются небронированными.
Технические характеристики вертолёта Ми-17:
- Годы производства - с 1980 - по н.в.;
- Силовой агрегат - 2 х ГТД "ТВ3-117МТ";
- Взлётная мощность - 2 х 1900 л.с.;
- Максимальная скорость - 250 км/ч;
- Дальность полёта - 500 км;
- Максимальная высота - 5000 м;
- Средний расход топлива - 0,72 тонны/час;
- Масса без загрузки - 7200 кг;
- Экипаж - 2-3 человека (в OFP и A:CWA - 2 человека);
- Вместительность - 24 пассажира (в OFP и A:CWA - 12 солдат с вооружением);
- Грузоподъёмность - 4 тонны;
- Длина - 25,3 м;
- Высота - 4,7 м;
- Диаметр несущего винта - 21,3 м.
Фото вертолёта Ми-17 в OFP/CWA:
С двумя ГТД ТВЗ-117МТ взлетной мощностью по 1400кВт , и улучшенными летно-техническими характеристиками. Разработка вертолета Ми-17 была завершена в 1980г, а в 1981г. он впервые демонстрировался на авиационно-космической выставке в Париже. Вертолеты Ми-17 производятся Казанским вертолетным заводом и авиационным заводом в Улан-Удэ, где построено более 2000 вертолетов Ми-17 различных модификаций:
- Ми-17 - базовый многоцелевой и транспортный вертолет;
- Ми-17П - пассажирский вертолет, предназначен для перевозки 26 пассажиров; в кабине расположены 13 двухместных пассажирских кресел и гардероб, багажные полки над сиденьями, имеется теплозвукоизоляция и система отопления и вентиляции, с левого борта расположена дверь-трап, а в хвостовой части имеется люк для загрузки багажа;
- Ми-17 "Салон" - пассажирский вертолет с салоном повышенной комфортности в вариантах 11, 9 и 7 пассажиров, готовится к выпуску вариант на 86 (на сколько? ) пассажиров с увеличенной дальностью полета до 1700км;
- Ми-17М
- спасательный вертолет, снабжен бортовой стрелой с лебедкой СЛГ-300 для подъема на борт или опускания одного и двух человек или грузов массой 300кг в режиме висения до высоты 55м и люлькой грузоподъемностью 280кг, оборудованной фонарем, а также универсальным подъемным сиденьем с импульсным маяком, бортовой прожектор ПБП-ДРИШ-575 обеспечивает поиск объектов в ночное время и выбор площадки для посадки;
- Ми-17-1В
- транспортный вертолет с ГТД ТВЗ-117ВМ
взлетной мощностью по 1620кВт
, максимальной грузоподъемностью 4000кг
в кабине и 5000кг
на внешней подвеске и статическим потолком 3980м
при нормальной взлетной массе 11100кг
, максимальная взлетная масса 13000кг
.
В десантно-транспортном варианте в грузовой кабине могут размещаться 30 десантников на откидных сиденьях, а в санитарном варианте 12 раненых на носилках или до 20 раненых, включая 3 на носилках и 17 сидя.
В десантно-транспортном варианте по бокам фюзеляжа установлены пилоны с балочными держателями ВДЗ-57 КРВМ для крепления 4 блоков Б8В20 по 20 НАР калибром 57мм или контейнеров УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л калибром 23мм или бомб калибром до 500кг , а также зажигательных бомб. В проемах грузовых дверей и блистерах кабины могут быть размещены 8 пулеметов на шкворневых установках, а обстрел передней и задней полусфер обеспечивается двумя пулеметами ПКТ в носовой и кормовой подвижной установках. Защита членов экипажа и стрелков обеспечена броневыми плитами. Для защиты от ракет "воздух-воздух" и "земля-воздух" вертолет оснащен активной и пассивной системами защиты, как на вертолете Ми-8МТВ-2 . Для сбрасывания парашютного десанта грузовые створки демонтируются и прыжки производятся через грузовой люк и открытую сдвижную дверь;
- Ми-171 - вариант вертолета Ми-17 , разработан в 1989г; производится на авиационном заводе в Улан-Удэ;
- Ми-171ВА - вертолет-летающий госпиталь с комплексом медицинского оборудования для оказания помощи в труднодоступных районах; в кабине оборудовано операционное помещение с тепло- и звукоизоляцией и необходимым оборудованием с электропитанием от вспомогательной силовой установки.
- Ми-172 - пассажирский вертолет с ГТД ТВЗ-117ВМ взлетной мощностью по 1620кВт , обеспечивающей эксплуатацию вертолета с высокорасположенных площадок, до 4000м .
- Ми-17 "экологическая лаборатория" - предназначен для оперативного качественного и количественного контроля за состоянием окружающей среды и производственных структур; оснащен комплексом аппаратуры для спектрозонального картографирования местности и для зондирования атмосферы и поверхности земли на различных длинах волн, а также для радиологического контроля и экологического анализа местности. Вертолет может быть оснащен аэрофотосъемочным оборудованием для проведения планового дневного аэрофотографирования маршрутов и площадей с высот от 50 до 6000м при скоростях полета до 250км/ч.
- Ми-17 пожарный - для ликвидации очагов пожара в жилых или отдаленных и труднодоступных районах или в лесу, с водосливным устройством объемом 2м 3 и лесопожарным спусковым устройством для беспарашютного десантирования до 20 пожарных в районы лесного пожара в режиме висения вертолета на высоте до 45м;
- Ми-17П Л - вертолет-постановщик радиоэлектронных помех (РЭП), с фазированными антенными решетками (ФАР) для радиоподавления самолетных БРЛС и РЛС управления оружием зенитно-ракетных комплексов, обзорных РЛС, обнаружения и целеуказания систем ПВО противника. Цифровая система обработки и формирования помех обеспечивает классификацию облучающих объектов и выбор наиболее эффективного вида помех, управление РЭП осуществляется оператором, входящим в экипаж вертолета;
- Ми-17МД – глубокая модернизация вертолета Ми-17-1В , отличающаяся внешне улучшенными обводами носовой части фюзеляжа и грузового люка и рядом усовершенствований в конструкции, среди которых увеличенные по ширине до 1.25м сдвижные двери в кабине с левого борта, что обеспечивает быструю погрузку и выгрузку 36 десантников, система внешней подвески, рассчитанная на перевозку груза 5000кг , система плавучести при аварийной посадке на воду, состоящая из двух баллонетов на главных опорах шасси и двух баллонетов в носовой части, заполняемых за 30с и обеспечивающих поддержание вертолета на плаву в течение не менее 30с; дополнительные баки, увеличивающие дальность полета до 1600км , дополнительное оборудование.
КОНСТРУКЦИЯ вертолета в основном такая же, как у Ми-8 , с рядом агрегатов и систем от вертолета Ми-14 . Ми-17 внешне отличается от Ми-8 установкой рулевого винта с левой стороны хвостовой балки (вместо правой на Ми-8 ) и укороченными гондолами двигателей, воздухозаборники которых снабжены ПЗУ.
Несущий винт для уменьшения уровня вибраций снабжен маятниковыми гасителями колебаний. Лопасти несущего винта изготовлены из стеклопластика, имеют такие же геометрические размеры, как у вертолета Ми-8 .
Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей: на случай выхода из строя одного двигателя обеспечивается продолжение полета с одним двигателем, работающим на чрезвычайном режиме. Вертолет снабжен вспомогательной силовой установкой ГТД АИ-9В для питания воздушных стартеров двигателей при их запуске и для питания бортовой сети постоянным током, когда двигатели не работают.
Трансмиссия отличается использованием нового редуктора ВР-14, разработанного для вертолета Ми-14 . Редуктор трехступенчатый, с двумя муфтами свободного хода, имеет независимую от двигателей масляную систему; редуктор имеет размеры 1.2 х 0.88 х 1.76м и сухую массу 842.5кг, рассчитан на передачу мощности 3000кВт, скорость вращения выходных валов двигателей 15900 об/мин, вала несущего винта - 192 об/мин.
Оборудование обеспечивает пилотирование днем и ночью и в сложных метеоусловиях. На Ми-171 установлены связные радиостанции "Баклан-20" и "Ядро-1", радиокомпасы АРК-15М и АРК-УД, доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-32-90, авиагоризонты АГК-77 и АГП-74В, радиовысотомер Ф-037, навигационная система А-723, метеорадиолокатор 8А-813. На военных вариантах Ми-17 установлены устройство выброса ЛТЦ и дипольных отражателей АСО-2 (под хвостовой балкой) и передатчик помех ИК-системам.
Вооружение используется такое же, как и на вертолете Ми-8МТВ , кроме того, возможна подвеска установки с пушкой ГШ-23.
Технические данные Ми-17
Cиловая установка: 2 x ГТД ТВ3-117МТ НПО им. Климова мощностью по 1400кВт , диаметр несущего винта: 21.29м , длина: 25.35м , высота: 4.76м , взлетный вес: 13000кг , максимальная скорость: 250км/ч , крейсерская скорость: 240км/ч , динамический потолок: 5000м , стаический потолок вне влияния земли: 1760м , дальность полета.
МИ8/ МИ-17 /МИ-17-1В, МИ-171/172, МИ-26, КА-32
МИ-8
Вертолет МИ-8 является одной из самых удачных моделей многоцелевого вертолета среднего класса в мире, став самым массовым двухдвигательным вертолетом за всю историю мировой авиации.
Это стало возможным благодаря удачной конструкции, высокому уровню летно-технических характеристик и надежности при эксплуатации в широком диапазоне температур (от -50C до +50C), неприхотливостью в обслуживании (включая возможность безангарного хранения), а также существенно меньшей цене, по сравнению с зарубежными аналогами.
Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен МИ-8, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.
Сегодня МИ-8 используется в более чем 80 странах мира.
По общему числу выпущенных машин - более 12 тысяч бортов - МИ 8 не имеет аналогов в мире среди вертолетов своего класса. Поставка деталей МИ-8.
Миль МИ-8
Максимальная скорость |
|
Крейсерская скорость |
|
Практический потолок |
|
Макс. взлетная масса |
|
С грузом на внешней подвеске |
|
Двигатели ГТ |
2 х ТВ3-117ВМ |
Мощность на взлетном режиме |
|
Вместимость |
|
Летный экипаж |
|
до 26 человек |
МИ-17 и МИ-17-1В*
Вертолет МИ-17 – многоцелевой вертолет среднего класса. Разработка МИ-17 стала результатом усилий конструкторов по созданию новой машины на основе МИ-8.
Создателям МИ-17 удалось сохранить все основные плюсы МИ-8: удачную конструкцию, высокий уровень летно-технических характеристик и надежность при эксплуатации в широком диапазоне температур (от -50C до +50C), неприхотливость в обслуживании, а также существенно меньшую цену, по сравнению с зарубежными аналогами
Главной особенностью МИ-17, по сравнению с МИ-8, стала установка более мощного двигателя.
Другой особенностью этой модели стал перенос рулевого винта на левый борт, что позволило улучшить летно-технические характеристики МИ-17, особенно потолка и скороподъемности.
Сегодня МИ-17 используется в более чем 60 странах мира.
* Вертолет Ми-17-1В является развитием многоцелевого вертолета Ми-17. Основным усовершенствованием на вертолете является новая двигательная установка и вспомогательная силовая установка. Еще одним новшеством вертолета стали шасси с устройством антиобледенения
Миль МИ-17
Максимальная скорость |
|
Крейсерская скорость |
|
Макс. дальность полета с основными баками |
|
Практический потолок |
|
Статический потолок вне зоны влияния земли |
|
Макс. взлетная масса |
|
С грузом на внешней подвеске |
|
Двигатели ГТ |
2 х ТВ3-117ВМ |
Мощность на взлетном режиме |
|
Мощность на чрезвычайном режиме |
|
Вместимость |
|
Летный экипаж |
|
Пассажиры (на пассажирских креслах) |
до 26 человек |
МИ-171 и МИ-172
Экспортная модернизация МИ-8 - вертолет МИ-171 - является одной из самых удачных разработок российской вертолетостроительной школы в классе многоцелевых вертолетов среднего класса.
Вертолет МИ-171 воплотил в себе все лучшие качества своего знаменитого предшественника и в то же время, за счет внедрения современных технологий, приобрел дополнительные возможности.
Предлагаемый широкий набор штурманского оборудования и авионики позволил использовать МИ-171 в самых различных ролях:
Пассажирской
Транспортной
Поисково-спасательной
Многоцелевой
За короткий срок вертолет и его модификации были приняты в эксплуатацию более чем в тридцати странах мира.
Миль МИ-171
Максимальная скорость |
|
Крейсерская скорость |
|
Макс. дальность полета с основными баками |
|
Практический потолок |
|
Статический потолок |
|
Макс. взлетная масса |
|
Двигатели ГТ |
2 ГТД ТВ2-117ВМ |
Мощность |
|
Вместимость |
|
Летный экипаж |
|
Пассажиры (на пассажирских креслах) |
до 27 человек |
Ми-172 – модификация вертолета Ми-8МТВ-3 производства КВЗ для поставок на экспорт*
Объем грузовой кабины 23 м3, задняя рампа и сдвижные боковые двери идеально подходят для перевозки различных грузов, включая транспортные средства внутри кабины, длинномерные грузы с открытой задней рампой.
Низкий уровень шумов и вибраций вместе с системой управления внутрикабинным климатом обеспечивают условия комфортного полета.
* Различие в названии казанских МИ-172 с улан-удинским МИ-171 было обусловлено требованиями сертификации пусть и сходных изделий, но разных производителей
Миль МИ-172
Максимальная скорость |
|
Крейсерская скорость |
|
Макс. дальность полета с основными баками |
|
Практический потолок |
|
Статический потолок |
|
Масса |
|
Макс. взлетная масса |
|
Двигатели ГТ |
2 ГТД ТВ2-117ВМ |
Мощность |
|
Вместимость |
|
Летный экипаж |
|
Пассажиры (на пассажирских креслах) |
до 26 человек |
Ми-26
МИ-26 - тяжелый многоцелевой транспортный вертолёт.
Является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолётом.
Оснащен системой внешней подвески, которая обеспечивает транспортировку стандартных морских контейнеров.
Универсальная стабилизирующая платформа позволила увеличить скорость транспортировки крупногабаритных и длинномерных грузов на внешней подвеске до 200 км/ч.
Кроме того, в арсенал Ми-26 вошли автоматический захват для транспортировки древесины в горных районах.
Благодаря навигационному и радиоэлектронному оборудованию МИ-26 способен выполнять любые задачи даже в самых сложных погодных условиях в ночное время суток.
На сегодняшний день свыше 80 машин семейства МИ-26 приняты в эксплуатацию в более чем 15 странах мира.
Миль МИ-26
Летно-технические характеристики |
|
Максимальная скорость |
|
Крейсерская скорость |
|
Макс. дальность полета с основными баками |
|
Практический потолок |
|
Статический потолок вне зоны влияния земли |
|
Двигатели ГТ |
|
Мощность на взлетном режиме |
|
Мощность на чрезвычайном режиме |
|
Макс. взлетная масса |
|
С грузом на внешней подвеске |
|
Длина (по грузовому полу) |
|
Вместимость |
|
Летный экипаж |
до 6 человек |
Пассажиры (на пассажирских креслах) |
до 82 человек |
КА-32
КА-32 - многоцелевой вертолет среднего класса, предназначенный для транспортировки грузов.
Вертолет КА-32 является развитием вертолета КА-27ПС, разработанным специально для гражданского применения с учетом успешной эксплуатации вертолетов КА-25 и КА-27 с палубы кораблей.
Первоначально в качестве основной цели создания КА-32 предполагалось его использование для разведки ледовой обстановки в экстремальных северных условиях Арктики днём и ночью. Однако позже было решено разрабатывать КА-32 – как вертолёт многоцелевого всепогодного применения:
Для поисковых и спасательных работ,
Разгрузки судов и обслуживания буровых платформ,
Крановых работ при монтаже оборудования,
Вывозке пакетов ценной древесины,
Патрульной службы
и других целей.
Вертолёт оборудован совершенным пилотажно-навигационным комплексом с бортовой ЭВМ, обзорной РЛС, противообледенительными системами и специальным оборудованием.
КА-32 уникален как перевозчик грузов на внешней подвеске и как «летающий кран» при монтаже высотных конструкций. Соосная схема несущей системы КА-32 обладает рядом серьезных преимуществ в точности висения и маневренности, что позволяет ему выполнять монтажные операции высокой степени сложности.
На сегодняшний день свыше 170 машин семейства КА-32 приняты в эксплуатацию в более чем 30 странах мира.
КА-32
Максимальная скорость |
|
Крейсерская скорость |
|
Макс. дальность полета с основными баками |
|
Практический потолок |
|
Масса |
|
Макс. взлетная масса |
|
С грузом на внешней подвеске |
|
Двигатели ГТ |
|
Мощность |
|
Вместимость |
|
Летный экипаж |
до 3 челолвек |
Пассажиры (на пассажирских креслах) |
Налоги и платежи |