Первый Ансат в гражданской авиации. Габариты грузовой кабины

Территориальный центр медицины катастроф Московской области начал использовать вертолет «Ансат», говорится в сообщении пресс-службы министерства здравоохранения Подмосковья.

На новом воздушном средстве совершено уже два вылета.

Отмечается, что в 2019 году территориальная служба медицины катастроф планирует совершить не менее 450 вылетов. Санитарная авиация применяется для оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП, пожарах и других чрезвычайных ситуациях.

В феврале пресс-служба губернатора Подмосковья сообщила, что Московская область получила вертолет «Ансат» от Национальной службы санитарной авиации.

В России завершается разработка малоразмерного турбовального двигателя (ТВД) ВК-800. Об этом заявил ведущий конструктор проекта силовой установки Виталий Логинов, выступая на научно-техническом семинаре в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова. По его словам, в 2020 году планируется сертификация самолёта, оснащённого ВК-800.


  • cdni.rt.com

  • russianhelicopters.aero
  • От государств Юго-Восточной Азии поступили заявки на 70 вертолетов Ми-171А2 и «Ансат», сообщает холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех).


  • cdn.iz.ru
  • «Вертолеты России» (входит в «Ростех») завершили испытания «Ансата» с системой аварийного приводнения, сообщили в пресс-службе холдинга. Испытания проводили специалисты Казанского вертолетного завода.

    «Сейчас система аварийного приводнения находится на этапе сертификации. По окончании работ Росавиацией будет выдано одобрение главного изменения», — сказали в пресс-службе.

    По задумке разработчиков, система аварийного приводнения предназначена для спасения пассажиров и экипажа при аварийной посадке на воду. Борт оснащен надувными камерами плавучести, двумя спасательными плотами и аварийным комплектом жизнеобеспечения.

    Как отметил гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский, система аварийного приводнения вместе с высокими летно-техническими характеристиками «Ансата» повысит привлекательность модели для компаний топливно-энергетического комплекса и экстренных служб.

    Легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет «Ансат» рассчитан на перевозку 7-9 человек, машина может поднять на борт до 1,3 т полезной нагрузки в кабине и имеет возможность быстрой трансформации салона.


  • tsagi.ru
  • Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского завершили исследования новой аэродинамической компоновки несущего винта для вертолета «Ансат». Разработка позволит увеличить грузоподъемность винтокрылой машины на 150-200 кг.


  • rostec.ru
  • В ходе выставки «Гидроавиасалон-2018» , Национальная служба санитарной авиации (НССА) и ООО «Авиакапитал-Сервис» — подписали контракты на поставку 104 вертолетов «Ансат» и 46 Ми-8АМТ в медицинском оснащении. Также заключены соглашения о послепродажном обслуживании техники.


  • phototass2.cdnvideo.ru
  • Международная выставка и научная конференция по гидроавиации «Гидроавиасалон — 2018» оказалась содержательной с точки зрения подписанных контрактов и озвученных планов как в военной, так и в гражданской отрасли. Одним из главных событий стало соглашение о поставке в США четырёх самолётов-амфибий Бе-200 и опцион ещё на шесть таких машин.

    На предприятии имени Бериева уточнили, что «первые два самолета будут оснащены украинскими двигателями Д-436ТП, остальные — российско-французскими двигателями SaM146».

    Качества знаменитой летающей амфибии оценили и чилийские специалисты. Результатом этого стал контракт, также подписанный 8 сентября на «Гидроавиасалоне». Соглашение предусматривает поставку двух самолетов-амфибий Бе-200ЧС и опцион ещё на три таких самолёта.


  • rostec.ru
  • Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех успешно завершил высокогорные испытания легкого многоцелевого вертолета «Ансат», подтвердив возможность его эксплуатации в горной местности на высотах до 3500 метров.

    В ходе испытаний вертолет выполнил серию полетов в районе плато Бермамыт (Карачаево-Черкесия), отработав в том числе посадки с имитацией отказа двигателя на высотах 2000-2500 метров. Ранее подтвержденная барометрическая высота для взлета и посадки «Ансата» составляла не более 1000 метров.

    «Все данные по итогам испытаний мы передаем в Росавиацию, чтобы в дальнейшем были внесены изменения в сертификат. Сложный горный рельеф — это условия, в которых вертолетные работы особенно востребованы, поэтому для наших заказчиков очень важно, чтобы машина была к ним готова», — отметил генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский.


  • static.ngs.ru
  • «Русские вертолетные системы» (РВС) направили в Волгоградскую область новый лёгкий вертолёт «Ансат» в медицинской комплектации. «Ансат» выпущен в этом году и поставлен в волгоградский регион в рамках программы санитарного обеспечения труднодоступных регионов России.

    Вертолёт будет использоваться для доставки больных и тяжелораненых от мест автомобильных и других катастроф в случаях, когда пострадавших нельзя перевезти автомобилями «скорой» из-за автомобильных пробок или по каким-то другим причинам. В повседневной деятельности вертолет будет осуществлять перегоспитализацию тяжелых пациентов из центральных районных больниц Волгоградской области в специализированные клиники Волгограда.


  • www.russianhelicopters.aero
  • Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках заключенного контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) осуществил передачу медицинского Ансата производства КВЗ. Вертолет будет эксплуатироваться компанией «Русские Вертолетные Системы» (РВС) и в скором времени начнет выполнять санитарные задания в одном из российских регионов.

    Переданный Ансат стал пятым вертолетом этого типа, запланированным к передаче ГТЛК в 2018 году. Машину задействуют в реализации приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации».


  • static.ngs.ru
  • Специализированный вертолет «Ансат» для эвакуации больных появился в Нижнем Новгороде. На прошлой неделе сотрудники авиамедицинской бригады Центра медицины катастроф провели тренировку санитарно-авиационной эвакуации «пострадавшего».

    В течение последних 10 лет возможность использовать воздушные суда для эвакуации тяжелых больных в регионе практически отсутствовала. Мы получили её в этом году благодаря чемпионату мира, — рассказала директор Нижегородского территориального центра медицины катастроф Светлана Ермолова. - Эвакуация пациентов в случае необходимости будет производиться в уполномоченные медицинские учреждения — городскую больницу № 33 и областную клиническую больницу имени Семашко.


  • www.russianhelicopters.aero
  • Холдинг «Вертолеты России» досрочно поставил Государственной транспортной лизинговой компании вертолеты Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ и «Ансат», оснащенные медицинскими модулями. Три Ми-8МТВ-1 будут эксплуатироваться авиакомпанией «Полярные авиалинии» и служить для эвакуации жителей отдаленных районов Республики Саха. Два Ми-8АМТ будут направлены в Томскую область, а «Ансат» предназначен для работы в Кировской области.

    Машины, оснащенные медицинскими модулями, предназначены для выполнения заданий в рамках федерального проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации».

    Всего в рамках программы развития санитарной авиации в 2018 году холдинг передаст ГТЛК 31 медицинский вертолет.


  • aviation21.ru
  • В рамках церемонии открытия XI Международной выставки вертолётной индустрии HeliRussia-2018 глава Росавиации Александр Нерадько вручил генеральному директору холдинга «Вертолёты России» Андрею Богинскому одобрение главного изменения на расширение температурного диапазона эксплуатации вертолёта Ансат. Документ позволяет использовать машину при температуре воздуха до +50 градусов по Цельсию.

    Расширение температурного режима эксплуатации позволяет существенно расширить круг потенциальных заказчиков, в том числе из стран Азии и Ближнего Востока. Также в 2017 году Ансат был сертифицирован для применения в условиях низких температур, в результате чего температурный диапазон его работы составляет от -45 до +50 градусов по Цельсию.


  • img-fotki.yandex.ru
  • Казанский вертолетный завод в середине прошлого века первым в стране освоил серийное производство винтокрылых машин. Начиная от дебютной модели КБ Михаила Миля Ми-1 — до современных модификаций самого массового семейства вертолетов Ми-8. Кроме того, впервые в российской практике на заводе в Казани с нуля спроектировали и освоили выпуск лёгкого вертолёта «Ансат». Предприятие входит в холдинг «Вертолёты России». За свою историю КВЗ выпустил более 12 тысяч вертолётов.

  • gtlk.ru
  • Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках заключенного контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) поставил первый в 2018 году вертолет Ансат в медицинском исполнении. Воздушное судно было передано компании «Русские Вертолетные Системы». В этом году ГТЛК получит от «Вертолетов России» еще 11 медицинских Ансатов.

    Вертолетную технику ГТЛК получает в рамках федерального проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации», предусматривающего развитие в России санитарной авиации. В прошлом году по контракту с ГТЛК «Вертолеты России» передали лизинговой компании 29 медицинских вертолетов. По новому контракту в 2018 году ГТЛК получит 31 вертолет: 12 Ансатов, 13 Ми-8АМТ и 6 Ми-8МТВ-1.

    «Мы рады передать компании „Русские Вертолетные Системы“ первый в этом году медицинский вертолет в рамках контракта с нашим партнером по реализации программы санитарной авиации, холдингом „Вертолеты России“. До конца 2018 года ГТЛК планирует передать региональным авиакомпаниям все полученные от „Вертолетов России“ вертолеты, решая таким образом поставленную руководством страны задачу по обновлению парка воздушных судов и предоставлению экстренной медицинской помощи в труднодоступных регионах России», — отметил генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.


  • www.aviaport.ru
  • «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» ввел в эксплуатацию новый корпус лаборатории динамических испытаний узлов и агрегатов вертолётов. По данным пресс-релиза предприятия, в результате количество оборудования лаборатории выросло с 15 до 36 единиц, благодаря чему она сможет испытывать в три раза больше техники.


  • www.aex.ru
  • 8 февраля состоялось официальное открытие Курганского вертолетного центра оперативной медицины. Инвесторы АО «Русские вертолетные системы» вложили в строительство 15 млн рублей.

    Курганский вертолетный центр начал работу в августе прошлого года, за это время было совершено 175 вылетов в различные районы Курганской области для оказания экстренной помощи и эвакуации в специализированные медицинские центры. На службе медиков два современных вертолета «Ансат», оснащенных медицинскими модулями.

    Меньше чем за год в Кургане были построены ангарный комплекс и две вертолетные площадки, в наиболее удаленных районах области организованы и эксплуатируются 16 вертолетных площадок. Развитие инфраструктуры будет продолжено, заверили инвесторы.


  • aviav.ru
  • Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) совместно с Росавиацией провел первый этап переговоров с представителями Управления гражданской авиации Китая (CAAC) по вопросу валидации в КНР российского сертификата типа вертолета Ансат. По итогам встречи стороны определили порядок дальнейших действий.

  • ГОЗ 2017:

    «Вертолеты России» передали Министерству обороны РФ партию вертолетов Ми-8МТВ-5-1


  • belvpo.com
  • 25.01.2017 / Москва

    Министерство обороны РФ получило новую партию военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5-1 производства Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех).


  • www.russianhelicopters.aero
  • Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершил процедуру передачи Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) всех 29 вертолетов, подлежащих поставке в 2017 году для использования в санитарной авиации. В следующем году холдинг должен поставить ГТЛК еще 31 машину.

    Вертолеты оборудованы медицинскими модулями, позволяющими оказывать пострадавшим квалифицированную медицинскую помощь в полете с проведением реанимации и интенсивной терапии. Каждый модуль предполагает размещение на носилках до двух человек и мониторинг их основных физиологических функций во время транспортировки в лечебное учреждение. Конструкция модулей позволяет осуществлять их монтаж и демонтаж на вертолеты с применением штатного инструмента и аэродромных средств наземного обслуживания воздушных судов.

    Договор на поставку в 2017 году медицинских вертолетов «Вертолеты России» и ГТЛК заключили в конце 2016 года. Всего было законтрактовано 29 воздушных судов: 6 вертолетов Ансат, 10 Ми-8МТВ-1 и 13 Ми-8АМТ. Машины используются в российских регионах в рамках программы «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации», утвержденной президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

    Ансат-У – легкий многоцелевой учебный вертолет, основная цель которого заключается в практическом обучении навыкам пилотирования молодых летчиков. Создана данная модель на основе известного вертолета Ансат, который появился на свет в 1997 году. В настоящий момент, благодаря активному освоению новой летательной машины и пониманию ее устройства, вносятся корректировки в чертежи самого вертолета.

    Вертолет Ансат-У имеет достаточно высокие летные характеристики. Среди которых, сильно выделяется его топливная экономичность, по сравнению с иными учебными вертолетами. Однако у такой летательной машины есть и ряд своих минусов. Если предшественники Ансат-У спокойно могли располагаться в любых климатических условиях, то новая машина требует более бережного ухода. В данном случае ее необходимо хранить в специально оборудованных ангарах.

    Новая модель вертолета Ансат-У очень популярна тем, что достаточно проста в управлении. При этом она имеет более мощные двигатели и самую разнообразную электронную начинку. Однако из-за этого данную модель вертолета не рекомендуют использовать при резких перепадах температуры.

    Так же стоит отметить, что большая часть составляющих данного вертолета производится за рубежом. Что существенно увеличивает финансовые затраты на его обслуживание и эксплуатацию. Но, несмотря на это, их серийное производство рассматривают весьма активно.

    Возможности нового вертолета

    Помимо его основной цели – обучения новых пилотов всем азам управления летательной машиной – у Ансат-У есть и иное применение. И именно подобная многофункциональность и делает его привлекательной военной техникой. Ниже представлены некоторые дополнительные возможности вертолета:

    • Пассажирская перевозка.
    • Грузоперевозка.
    • Патруль.
    • Спасательные операции.

    Спектр всех возможностей достаточно широк. И именно благодаря этому он и набирает свою популярность в учебных центрах все больше и больше. Многие, кто проходили полный курс обучения на данной модели вертолета, с легкостью принимались за управление и более тяжелых и сложных вертолетов.

    Комментарии Минобороны касательно Ансат-У

    У Министерства обороны свой взгляд на данную модель вертолета. В отличие от вышеприведенных достоинств и недостатков, которые были замечены обучающимися пилотами и техниками, высшее руководство зрит в корень. Что, несомненно, радует всех нас. Ведь у них свой подход, особенный, да и именно они имеют отличительное видение ситуации.

    Во-первых, что касается затрат на техническое обслуживание вертолета, то в Министерстве обороны заверяют, что все находится в пределах допустимой нормы. По словам представителя, практически все современные вертолеты подобного класса нуждаются в таких затратах, по крайней мере, исходя из нормочасов обслуживания. Так что все зависит от того, с какой точки зрения на это посмотреть.

    Во-вторых, сейчас происходит опытная эксплуатация. Соответственно, со временем все затраты будут только оптимизироваться. Часть расходов увеличат, часть снизят, а остальное вообще уберут.
    В-третьих, используемый двигатель имеет канадское происхождение. Но сам по себе, он довольно часто используется в машинах такого уровня. И за несколько лет успешно себя зарекомендовал. Тем не менее, как только российские конструкторы создадут аналог ему, канадский двигатель будет заменен. Работа предстоит огромная, но и перспективы того стоят.

    Что касается хранения вертолета, то здесь мнения техников и членов Минобороны слегка разошлись. Несомненно, при использовании нашей электроники часто возникают подобные трудности, но как сказали в Министерстве обороны – Ансат-У вовсе не обязательно постоянно держать в ангаре. Более того, многие прототипы вертолетов более новых моделей хранятся в экстремальных погодных условиях, но это не вызывает никаких проблем.

    Технические характеристики Ансат-У

    • Необходимый экипаж: 1 человек.
    • Вместимость: 9 человек.
    • Максимальный вес груза: 1300 кг.
    • Длина вертолета: 13,54 м.
    • Высота вертолета: 3,56 м.
    • Ширина шасси: 2,5 м.
    • Двигатель: 2 × ТВД Pratt & Whitney РW-207K/
    • Мощность двигателя: 2 × 630 л. с.
    • Максимальная скорость: 285 км/ч/
    • Максимальное расстояние без дозаправки: 635 км.
    • Максимальная высота подъема: 5700 м.
    • Скорость подъема: 21,5 м/с.

    Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Десятилетняя эпопея с началом серийного производства уникального российского вертолета Ми-38, похоже, завершена. Он будет выпускаться на Казанском вертолетном заводе. А из учебно-тренировочного вертолета «Ансат» в Казани обещают сделать машину для авиаперевозок VIP-клиентов — с минибаром и шкафом для одежды.

    Нет пророков в Отечестве

    Вертолет «Ансат» (от татарского «простой», «несложный») — целиком и полностью разработка конструкторов Казанского вертолетного завода, входящего сегодня в холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех». По некоторым данным вложения в разработку и наладку производства составили порядка 80 миллионов долларов. Принято считать, что к сертификации гражданской версии «Ансата» в Казани приступили в 2011 году. Но это если брать модель с привычной гидромеханической системой управления. Вместе с тем, первоначально (а первый полет был совершен еще в 1999 году) на «Ансате» была установлена разработанная специально для него новейшая электродистанционная система управления полетами КСУ-А. Однако позже в СМИ появилась информация о том, что Минобороны якобы решило отказаться от закупки таких «электродистанционных» «Ансатов» в пользу более традиционных модификаций. В пресс-службе холдинга тогда поспешили напомнить, что «смысл и ценность учебно-тренировочного вертолета АНСАТ-У с электродистанционной системой управления именно в том, что такая система позволяет на нем проводить обучения по разным классам и типам вертолетов, что абсолютно невозможно сделать на вертолете с гидромеханической системой управления». И, тем не менее, в итоге производитель пришел к выводу, что «электродистанционный» «Ансат» слишком уж опережает время. «Нигде в мире гражданские вертолеты с такой системой управления не сертифицировались, и даже основные требования к этой инновационной системе в мировой практике еще не выработаны. Для скорейшего вывода вертолета на рынок было принято решение скорректировать программу „Ансата“ с учетом наличия требований к традиционной для вертолетостроения гидромеханической системе», — было сказано в сообщении пресс-службы «Вертолетов России». В августе 2013 года легкий многоцелевой гражданский вертолет «Ансат» с гидромеханической системой управления производства ОАО «Казанский вертолетный завод» получил сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета.

    За ценой не постоим

    Если коротко, «Ансат» — это легкий двухмоторный газотурбинный многоцелевой вертолет, рассчитанный на одного члена экипажа и о девяти пассажиров. Может перевозить 1300 кг полезной нагрузки. Максимальная скорость — 285 километров в час (крейсерская — 250), дальность полета до 635 километров. По словам экспертов, «Ансат» отличается экономичностью (некоторые СМИ даже успели сравнить вертолет с автомобилем), едва ли не самой большой кабиной в классе (во всяком случае, одной из самых больших), возможностью быстрой трансформации салона. «Ансат» не требует себе ангарное хранение и может, по словам производителя, эксплуатироваться в различных климатических зонах. Теоретически вертолет способен решать самые разнообразные задачи: от доставки грузов и пассажиров до поисково-спасательных операций, оказания срочной медицинской помощи ит.д. Однако на практике «Ансат» в основном используется министерством обороны именно как учебный вертолет для летного состава, призванный сменить разработанный еще в 60-х Ми-2.

    Салон вертолета "Ансат", 2008 год (Фото: Марина Лысцева/ТАСС)

    В 2005 году на выставке «Макс» был презентован «Ансат 2РЦ» — боевой вариант гражданского вертолета. По некоторым данным, он создавался для разведки, но в процессе его решили приблизить еще и к классу легких штурмовиков (в том числе, установив крупнокалиберный пулемёт на фюзеляж и ракетное вооружение на подвесных пилонах). И, если верить порталу «Военные Материалы», руководство Казанского вертолетного завода пообещало, что эксплуатация «Ансата 2РЦ» обойдется в два раза дешевле, чем, например, близкого по функционалу Ми-24 — правда, конкретная сумма при этом названа не была.

    На самом деле, именно к стоимости, а не техническим характеристикам «Ансата» традиционно возникало больше всего вопросов. Руководитель казанской же авиакомпании «Тулпар Эйр» Азат Хаким назвал цену гражданского «Ансата» годичной давности в 4 миллиона долларов неконкурентной. По его словам, по такой цене он может быть интересен лишь государственным компаниям и спецслужбам. «Частным авиакомпаниям он будет не по силам», — пояснил Хаким.

    «Наш» двигатель для «Ансата»

    В июле 2015 года в ходе видеоконференции с Национальным центром управления обороной государства президент Владимир Путин дал поручение снять все вопросы о перспективах использования «Ансата», доработав его модельную линейку. «Можно использовать новейшие разработки по отдельным узлам. Я очень рассчитываю, что с этих позиций вы будете дальше двигаться вперед. Рассчитываю на то, что вы и дальше будете работать над совершенствованием этих небольших летательных аппаратов, которые очень нужны и в армии, и в МЧС, и в других силовых структурах, да и в наших промышленных предприятиях», — процитировала Верховного главнокомандующего «Российская газета». А в декабре того же года «Ансат» получает упомянутые выше согласия Росавиации и Минтранса на кабину и салон VIP класса. «При компоновке салона на 5 посадочных мест грузовая кабина позволяет разместить шкаф для одежды и полноценное багажное отделение со встроенным мини-баром. Пассажирская кабина оборудована системами вентиляции и кондиционирования воздуха с индивидуальными точками обдува и освещения. Салон оборудован энергопоглощающими креслами с подлокотниками, амортизирующими вибрацию. Кроме того, для удобства пассажиров установлены авиагарнитуры с активным шумоподавлением», — описывают будущий вертолет вип-класса в «Ростехе».

    Кроме того, руководство Казанского вертолетного завода успело отчитаться о начале модернизации топливной системы «Ансата» проработке вопроса установки дополнительных баков объемом до 200 кг для увеличения дальности полета, а также авариестойкой топливной системы объемом около 750 кг. И все же главным остается вопрос замены двигателя. Дело в том, что с 2003 года и до последнего времени на все «Ансаты» устанавливалась силовая установка PW-207K канадского подразделения компании «Pratt & Whitney» из США. Логично, что поиск отечественного «пламенного сердца» для чисто российской разработки стал стратегической задачей. В ноябре 2015 года было объявлено, что решение найдено: таким двигателем, скорее всего, станет усовершенствованный ВК-800 (АО «Климов», Санкт-Петербург, также входит в «Ростех»). «Ведется подготовительная работа по получению российского двигателя ВК-800 для вертолета „Ансат“. Эта работа может занять три-четыре года. Такую задачу мы ставим. На предприятии „Климов“ есть серьезные наработки», - заявил на авиавыставке в Дубае замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.

    Главное преимущество

    Отметим, что на Казанском вертолетном заводе уже имеется удачный опыт подобного импортозамещения. Буквально на днях стало известно, что, наконец, получено добро на серийное производство на том же КВЗ новейшего среднего многоцелевого вертолета Ми-38 (разработчик — Московский вертолетный завод имени Миля). На сегодня это, пожалуй, единственный в мире вертолет, способный работать на самолетной высоте — до 9 тысяч метров. Еще во время испытаний на нем было поставлено несколько мировых рекордов (в том числе по подъему груза в две тонны на высоту 7020 метров). И при этом своей очереди для серийного производства машина ждала более десяти лет. В том числе из-за проблем с поставками двигателя производства все той же «Pratt & Whitney Canada». Сначала канадцы заявили, что выходят из проекта, позже — что вроде бы не выходят, но Госдеп США недоволен тем, что двигатели смогут быть использованы на военно-траснпортеной технике ит.д. В итоге российская сторона была просто вынуждена найти отечественную замену. Им стал ТВ7−117 В «климовского» производства.

    «Главное преимущество ТВ7−117 В в том, что это наш двигатель. У него мощность выше сразу на 300 лошадиных сил. Но он и потяжелее. Ведь, по сути, PW 127/TS (канадского производства — „СП-Поволжье“ ) — это двигатель, который сняли с самолета и адаптировали под вертолет. Была довольно сложная и длительная корректировка программного обеспечения — канадцы долго думали. С „Климовым“ проще: если возникала проблема, питерцы ее за три дня решали, а канадцы думали три-четыре месяца, причем, за наши деньги — мы же брали двигатели в аренду. Тем не менее, в начале 2000-х, когда стартовала программа Ми-38, мы ориентировались на канадский двигатель. И можно сказать спасибо ему, что все это время он позволял нам проводить испытания. Но и только. С канадцами работать было, так скажем, сложно. Один пример. Каждый год мы обязаны были отправлять двигатели в Канаду. И зачастую от политической обстановки зависело, когда они нам их вернут. Когда произошел грузинский конфликт, мы двигатель не могли получить обратно около года — нам отказывали под разными предлогами», — вспоминает руководитель группы ведущих инженеров по испытаниям вертолета типа Ми-38 на летно-испытательном комплексе МВЗ Игорь Клеванцев .

    Надежный и простой вертолет «Ансат», один из немногих летательных аппаратов, созданных в России после развала Советского Союза, обладает рядом преимуществ перед машинами своего класса. Для его хранения не нужен ангар, он одинаково хорошо работает в различных климатических условиях. «Ансат» имеет просторную кабину, которая легко переоборудуется, в зависимости от цели использования.

    История создания

    Создания этого вертолета началось еще в 1993 г, когда инициативная группа Казанского филиала вертолетостроительного завода Миля, провела маркетинговые исследования. На основании полученных данных, инженеры пришли к выводу о целесообразности создания нового аппарата, который должен быть классом между Ми-2 и Ми-8.

    Конструкторы решили создать машину грузоподъемностью не более 1500 кг, которая должна была бы обладать высокими техническими качествами, отвечать требованиям потребителей и при этом отличаться минимальной стоимостью. Первоначальные попытки договориться о создании такого вертолета с отечественными производителями не принесли результатов, а иностранные предлагали лицензирование на очень жестких условиях.

    Поэтому было организовано ОАО КВЗ общественное конструкторское бюро, в котором начали работу над проектом инженеры, перешедшие из МВЗ им. Миля и преподаватели авиационного института. В дальнейшем разработками казанских вертолетостроителей заинтересовались конструкторы и из других известных КБ. Все работы проводились за счет средств КВЗ, которые отчислялись из прибыли завода. Для вывода вертолета «Ансант» в серийное производство, на предприятии было изготовлено более 80 уникальных станков и специальных приспособлений.

    Конструкция

    Для изготовления вертолета используют цельнометаллическую конструкцию фюзеляжа, лопасти сделаны из стеклопластика, а в несиловых элементах применены композиционные материалы. Особенность этого летательного аппарата является сбалансированное применение в производстве самых новых разработок авиастроения и традиционных технических решений.

    Первый опытный образец аппарата был продемонстрирован в Фарнборо 1998. В 1999 г. усовершенствованная вторая модель вертолета поднялась в воздух, после чего его конструкция была усилена и получила некоторые изменения. Третий «Ансат» изготовленный в 2001г заметно отличался от предыдущих экземпляров. У него появились новые аэродинамические формы фюзеляжа, сделанные по результатам проведенных испытаний. Внешние формы его стали совершенными настолько, что их скопировали американские производители при изготовлении знаменитого Bell-429.

    Основные узлы

    На третью модель вертолета были установлены более мощные двигатели PW-207K, которые не снижают своей работоспособности в чрезвычайных ситуациях. В этой модели были заменены некоторые агрегаты, поставлен новый рулевой винт, а конструкция шасси была выполнена из металла. Этот экземпляр прошел сертификацию и был разрешен для серийного производства. В итоге получилась машина, обладающая совершенными летно-техническими характеристиками.

    class="eliadunit">

    Электро-дистанционная система управления, установленная на «Ансат», увеличивает его маневренность и облегчает управление. Такая система была применена впервые, раньше она устанавливалась только на самолеты МиГ и Су. Также впервые были разработаны безшарнирные крепления лопастей. Для изготовления узлов и агрегатов применяются легкие сплавы с дробеструйным упрочнением. При отключении одного двигателя он может безопасно продолжать полет на одном.

    Технические характеристики

    «Ансат» первый вертолет в мире, который обладая такой весовой категорией, может разместить в своем салоне 10 пассажиров. Он может перевозить грузы весом до 1300 кг более чем на 600 км при скорости 240км\ч. На дальность полета влияют такие факторы: как скорость, климатические условия, вес груза, высота. Дополнительно на него можно установить дополнительные топливные баки, что значительно увеличивает продолжительность полета.

    • Длина - 13 543
    • Высота - 3 560
    • Экипаж - 1 человек
    • Количество пассажиров - 9 человек
    • Подъемная масс груза - 1300 кг
    • Максимальная взлетная масса - 3300 кг
    • Мощность двигателя - 2х630 лс
    • Максимальная скорость - 285 км/ч
    • Крейсерская скорость - 250 км/ч
    • Практическая дальность - 635
    • Практический/Стратегический потолок - 5700/3300 м
    • Скорость набора высоты - 21,5 м/сек

    Условия применения

    В настоящее время налажен выпуск нескольких модификаций вертолета «Ансат». Он выпускается даже для перевозки высокопоставленных лиц. Аппараты VIP класса имеют более комфортный салон, с улучшенной изоляцией от шума и вибрации. Такие машины перевозят до 4 человек. Учебные вертолеты снабжаются ЭДСУ и цифровой системой управления, при помощи которых можно производить различные поведения машины, даже отключение двигателя. Что в значительной степени повышает уровень мастерства будущих пилотов.

    «Ансат-2РЦ” является военной моделью, в которой используется 90% деталей базовой машины. Это позволяет создавать штурмовой вертолет из гражданского аппарата за 9 месяцев.

    С 2006 г начался серийный выпуск вертолетов «Ансат», в настоящее время он завоевывает все новые и новые рынки сбыта. Они уже летают в Китае, Лаосе, странах СНГ, Иране, Корее и других точках мира.

    class="eliadunit"> Ансат Ансат

    Применение

    Вертолёт имеет просторную грузо-пассажирскую кабину, которая переоборудуется под различные варианты целевого применения.

    Машина может быть использована для решения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, проведение поисково-спасательных операций, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи, административные перевозки, первоначальное обучение. Модификация вертолёта повышенной комфортности (VIP) предлагается для организации перевозки высокопоставленных пассажиров.

    Закупаемые ВС РФ вертолеты Ансат - в учебной версии, Ансат-У.

    На выставке МАКС-2005 была представлена также боевая версия вертолета - Ансат-2РЦ . О заказах на неё сведений нет.

    Ближайшим зарубежным аналогом является вертолёт EC-145 концерна Eurocopter .

    28 октября 2016 года – Холдинг «Вертолеты России» обеспечил поставку порядка 40 новейших российских вертолетов «Ансат», сообщил в пятницу журналистам заместитель генерального директора компании Александр Щербинин.www.aex.ru/news/2016/10/28/161606/

    Парк компании «Русские вертолетные системы» (РВС) пополнился новейшей отечественной машиной «Ансат» производства Казанского вертолетного завода.

    Вертолет, поступивший в распоряжение РВС, изготовлен в VIP-варианте, однако будет использоваться не только для перевозки пассажиров, но и в качестве учебной машины авиационного учебного центра компании.

    «Ниша легких многоцелевых машин интересна как зарубежным, так и российским заказчикам. Этой осенью первый «Ансат» с медицинским модулем был передан Минздраву Республики Татарстан. Продвижение новой машины – одна из наших приоритетных задач. Выполненные и имеющиеся у нас заказы подтверждают хороший задел на будущее», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.rostec.ru/news/4519280

    Лётно-технические характеристики

    Летающая лаборатория на базе вертолёта Ансат

    Источник данных: Официальный сайт .

    Технические характеристики
    • Экипаж : 2(1) пилот
    • Пассажировместимость: до 7 пассажиров
    • Грузоподъёмность : 1300 кг (внутри салона)
    • Длина : 13,543 м
    • Длина фюзеляжа без хвостовой балки: 6,91 м
    • Высота : 3,56 м
    • Колея шасси: 2,5 м
    • Максимальная взлётная масса : 3300 кг (гражданский вариант 3600кг).
    • Силовая установка : 2 × ТВД Pratt & Whitney РW-207K
    • Мощность двигателей: 2 × 630 л. с. (2 × 463 кВт (взлётная))

    Габариты грузовой кабины

    • Длина: 3,5 м
    • Ширина: 1,68 м
    • Высота: 1,3 м

    Лётные характеристики

    • Максимально допустимая скорость: 275 км/ч
    • Крейсерская скорость : 250 км/ч
    • Практическая дальность: 510 км
    • Перегоночная дальность: 635 км (максимальная)
    • Практический потолок : 5700 м
    • Статический потолок : 3600 м
    • Скороподъёмность : 21,5 м/с

    Операторы

    Военные

    Россия Россия Военно-воздушные силы Российской Федерации - по разным источникам, от 20 до 36 единиц Ансат-У, по состоянию на начало 2016 года

    См. также

    Напишите отзыв о статье "Ансат"

    Примечания

    Литература

    • Ансат. Первый полёт 10 лет. // Вертолет / Гл. ред. Хлебников А.. - Казань: «Вертолет», 2009. - № 3 (46) . - С. 1-50 .

    Ссылки

    • www.aviaport.ru/directory/aviation/345.html

    Отрывок, характеризующий Ансат

    Князь Андрей, точно так же как и все люди полка, нахмуренный и бледный, ходил взад и вперед по лугу подле овсяного поля от одной межи до другой, заложив назад руки и опустив голову. Делать и приказывать ему нечего было. Все делалось само собою. Убитых оттаскивали за фронт, раненых относили, ряды смыкались. Ежели отбегали солдаты, то они тотчас же поспешно возвращались. Сначала князь Андрей, считая своею обязанностью возбуждать мужество солдат и показывать им пример, прохаживался по рядам; но потом он убедился, что ему нечему и нечем учить их. Все силы его души, точно так же как и каждого солдата, были бессознательно направлены на то, чтобы удержаться только от созерцания ужаса того положения, в котором они были. Он ходил по лугу, волоча ноги, шаршавя траву и наблюдая пыль, которая покрывала его сапоги; то он шагал большими шагами, стараясь попадать в следы, оставленные косцами по лугу, то он, считая свои шаги, делал расчеты, сколько раз он должен пройти от межи до межи, чтобы сделать версту, то ошмурыгывал цветки полыни, растущие на меже, и растирал эти цветки в ладонях и принюхивался к душисто горькому, крепкому запаху. Изо всей вчерашней работы мысли не оставалось ничего. Он ни о чем не думал. Он прислушивался усталым слухом все к тем же звукам, различая свистенье полетов от гула выстрелов, посматривал на приглядевшиеся лица людей 1 го батальона и ждал. «Вот она… эта опять к нам! – думал он, прислушиваясь к приближавшемуся свисту чего то из закрытой области дыма. – Одна, другая! Еще! Попало… Он остановился и поглядел на ряды. „Нет, перенесло. А вот это попало“. И он опять принимался ходить, стараясь делать большие шаги, чтобы в шестнадцать шагов дойти до межи.
    Свист и удар! В пяти шагах от него взрыло сухую землю и скрылось ядро. Невольный холод пробежал по его спине. Он опять поглядел на ряды. Вероятно, вырвало многих; большая толпа собралась у 2 го батальона.
    – Господин адъютант, – прокричал он, – прикажите, чтобы не толпились. – Адъютант, исполнив приказание, подходил к князю Андрею. С другой стороны подъехал верхом командир батальона.
    – Берегись! – послышался испуганный крик солдата, и, как свистящая на быстром полете, приседающая на землю птичка, в двух шагах от князя Андрея, подле лошади батальонного командира, негромко шлепнулась граната. Лошадь первая, не спрашивая того, хорошо или дурно было высказывать страх, фыркнула, взвилась, чуть не сронив майора, и отскакала в сторону. Ужас лошади сообщился людям.
    – Ложись! – крикнул голос адъютанта, прилегшего к земле. Князь Андрей стоял в нерешительности. Граната, как волчок, дымясь, вертелась между ним и лежащим адъютантом, на краю пашни и луга, подле куста полыни.
    «Неужели это смерть? – думал князь Андрей, совершенно новым, завистливым взглядом глядя на траву, на полынь и на струйку дыма, вьющуюся от вертящегося черного мячика. – Я не могу, я не хочу умереть, я люблю жизнь, люблю эту траву, землю, воздух… – Он думал это и вместе с тем помнил о том, что на него смотрят.
    – Стыдно, господин офицер! – сказал он адъютанту. – Какой… – он не договорил. В одно и то же время послышался взрыв, свист осколков как бы разбитой рамы, душный запах пороха – и князь Андрей рванулся в сторону и, подняв кверху руку, упал на грудь.
    Несколько офицеров подбежало к нему. С правой стороны живота расходилось по траве большое пятно крови.
    Вызванные ополченцы с носилками остановились позади офицеров. Князь Андрей лежал на груди, опустившись лицом до травы, и, тяжело, всхрапывая, дышал.
    – Ну что стали, подходи!
    Мужики подошли и взяли его за плечи и ноги, но он жалобно застонал, и мужики, переглянувшись, опять отпустили его.
    – Берись, клади, всё одно! – крикнул чей то голос. Его другой раз взяли за плечи и положили на носилки.
    – Ах боже мой! Боже мой! Что ж это?.. Живот! Это конец! Ах боже мой! – слышались голоса между офицерами. – На волосок мимо уха прожужжала, – говорил адъютант. Мужики, приладивши носилки на плечах, поспешно тронулись по протоптанной ими дорожке к перевязочному пункту.
    – В ногу идите… Э!.. мужичье! – крикнул офицер, за плечи останавливая неровно шедших и трясущих носилки мужиков.
    – Подлаживай, что ль, Хведор, а Хведор, – говорил передний мужик.
    – Вот так, важно, – радостно сказал задний, попав в ногу.
    – Ваше сиятельство? А? Князь? – дрожащим голосом сказал подбежавший Тимохин, заглядывая в носилки.
    Князь Андрей открыл глаза и посмотрел из за носилок, в которые глубоко ушла его голова, на того, кто говорил, и опять опустил веки.
    Ополченцы принесли князя Андрея к лесу, где стояли фуры и где был перевязочный пункт. Перевязочный пункт состоял из трех раскинутых, с завороченными полами, палаток на краю березника. В березнике стояла фуры и лошади. Лошади в хребтугах ели овес, и воробьи слетали к ним и подбирали просыпанные зерна. Воронья, чуя кровь, нетерпеливо каркая, перелетали на березах. Вокруг палаток, больше чем на две десятины места, лежали, сидели, стояли окровавленные люди в различных одеждах. Вокруг раненых, с унылыми и внимательными лицами, стояли толпы солдат носильщиков, которых тщетно отгоняли от этого места распоряжавшиеся порядком офицеры. Не слушая офицеров, солдаты стояли, опираясь на носилки, и пристально, как будто пытаясь понять трудное значение зрелища, смотрели на то, что делалось перед ними. Из палаток слышались то громкие, злые вопли, то жалобные стенания. Изредка выбегали оттуда фельдшера за водой и указывали на тех, который надо было вносить. Раненые, ожидая у палатки своей очереди, хрипели, стонали, плакали, кричали, ругались, просили водки. Некоторые бредили. Князя Андрея, как полкового командира, шагая через неперевязанных раненых, пронесли ближе к одной из палаток и остановились, ожидая приказания. Князь Андрей открыл глаза и долго не мог понять того, что делалось вокруг него. Луг, полынь, пашня, черный крутящийся мячик и его страстный порыв любви к жизни вспомнились ему. В двух шагах от него, громко говоря и обращая на себя общее внимание, стоял, опершись на сук и с обвязанной головой, высокий, красивый, черноволосый унтер офицер. Он был ранен в голову и ногу пулями. Вокруг него, жадно слушая его речь, собралась толпа раненых и носильщиков.
    – Мы его оттеда как долбанули, так все побросал, самого короля забрали! – блестя черными разгоряченными глазами и оглядываясь вокруг себя, кричал солдат. – Подойди только в тот самый раз лезервы, его б, братец ты мой, звания не осталось, потому верно тебе говорю…
    Князь Андрей, так же как и все окружавшие рассказчика, блестящим взглядом смотрел на него и испытывал утешительное чувство. «Но разве не все равно теперь, – подумал он. – А что будет там и что такое было здесь? Отчего мне так жалко было расставаться с жизнью? Что то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю».

    Один из докторов, в окровавленном фартуке и с окровавленными небольшими руками, в одной из которых он между мизинцем и большим пальцем (чтобы не запачкать ее) держал сигару, вышел из палатки. Доктор этот поднял голову и стал смотреть по сторонам, но выше раненых. Он, очевидно, хотел отдохнуть немного. Поводив несколько времени головой вправо и влево, он вздохнул и опустил глаза.
    – Ну, сейчас, – сказал он на слова фельдшера, указывавшего ему на князя Андрея, и велел нести его в палатку.
    В толпе ожидавших раненых поднялся ропот.
    – Видно, и на том свете господам одним жить, – проговорил один.
    Князя Андрея внесли и положили на только что очистившийся стол, с которого фельдшер споласкивал что то. Князь Андрей не мог разобрать в отдельности того, что было в палатке. Жалобные стоны с разных сторон, мучительная боль бедра, живота и спины развлекали его. Все, что он видел вокруг себя, слилось для него в одно общее впечатление обнаженного, окровавленного человеческого тела, которое, казалось, наполняло всю низкую палатку, как несколько недель тому назад в этот жаркий, августовский день это же тело наполняло грязный пруд по Смоленской дороге. Да, это было то самое тело, та самая chair a canon [мясо для пушек], вид которой еще тогда, как бы предсказывая теперешнее, возбудил в нем ужас.



    Налоги и платежи