Бизнес план создание вертолетного центра продаж и обслуживания вертолетов продаж летного времени и обучению пилотов любителей. Вертолётный бизнес оказался трудным для Александра Флегинского Вертолетный бизнес

Разработка бизнес-плана открытия филиала ООО «Авиакомпания «Скол»

Резюме

Теоретические аспекты разработки Резюме

Резюме проекта - это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.

Именно с кратких выводов должен начинаться любой бизнес-план. Возможно, они будут написаны в самую последнюю очередь, но именно они должны быть самым первым пунктом бизнес-плана. Выводы должны быть краткими - не более 2-3 страниц.

По сути, концепция является сокращенной версией самого бизнес-плана. В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:

возможности для бизнеса;

привлекательность бизнеса;

важность для предприятия и региона;

необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные);

срок окупаемости проекта;

возможный срок возврата заемных средств;

условия инвестирования;

ожидаемая прибыль и ее распределение и т.д.

Порядок изложения концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной цели предлагаемого бизнеса (как правило, получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес-плана. Необходимо определить стратегию фирмы и разработанные для ее достижения конкретные мероприятия.

Эти данные целесообразно представить в форме таблицы, содержащей описание используемых деловых приемов, и соответствующих им мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках выбранной стратегии. Необходимо указать круг лиц ответственных за выполнение различных мероприятий. Также желательно определить временные рамки выполнения этих мероприятий, что покажет, что план разработан добротно и добросовестно.

Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам от реализации проекта: выручка, затраты, прибыль, рентабельность, срок окупаемости, срок возврата кредита и процентов по нему, NРV, IRR. Возможные риски и система страховок.

Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов. По сути, концепция является сокращенной версией самого бизнес-плана.

Серьезный инвестор получает дюжины бизнес-планов каждую неделю и имеет больше материалов, чем может прочитать. Поэтому резюме нужно инвестору чтобы определиться стоит ли читать весь бизнес-план в целом. Если компания пишет резюме, "стреляющее" в инвестора, можно сказать, что половина работы сделана. Важно отметить также, что инвесторы могут не читать весь план для установления объема требуемых инвестиций. Резюме должно освещать в сжатой и убедительной форме ключевые точки бизнес-плана: финансовые потребности компании, потенциал рынка и возможности получения этой поддержки.

Резюме бизнес-плана по созданию филиала

В настоящее время наблюдается достаточно интенсивное развитие вертолетной авиации. Ежегодно происходит довольно значительное увеличение парка вертолетов, при этом, преимущественно, увеличивается количество вертолетов легкого и среднего класса, используемых, в основном, авиацией общего назначения (АОН). Весьма серьезное развитие получила и такая область применения вертолетов как медицинская авиация. В целом, расширяется круг заказчиков авиационных работ, растет потребность в авиационных работах на вертолетах.

Благодаря позитивным изменениям нормативно-правовой базы в области наземного обеспечения полетов вертолетов интенсивное развитие получила инфраструктура вертолетного бизнеса - вертолетные площадки, вертодромы, вертолетные центры. Расширяется сеть сервисных услуг. Растет интенсивность полетов.

Целью написания данного бизнес-плана является открытие филиала авиакомпании. На рынке авиационных транспортных услуг Восточной Сибири предприятием выявлен устойчивый дополнительный спрос на перевозки грузов и выполнение авиационных работ.

ООО «Авиакомпания «Скол» ставит своей целью освоить эти перевозки, открыв филиал и закупив четыре воздушных суда Ми-8Т. Филиал будет базироваться в международном аэропорту г. Иркутск.

В соответствии с проведенными рыночными исследованиями, исходя из указанного количества предприятий, можно предположить, что совокупный среднегодовой спрос на услуги авиакомпании по Иркутской области составляет около 12000 летных часов.

В связи с вышесказанным, на наш взгляд, перспективным является открытие в международном аэропорту города Иркутска филиала авиакомпании, предоставляющей следующие виды услуг:

  • 1. Грузовые перевозки воздушными судами
  • 2. Строительно-монтажные и геологоразведочные работы с использованием вертолетов
  • 3. Аэровизуальные работы на ВС Ми-8Т

Инициаторами проекта являются ООО «Авиакомпания «Скол».

Успешная реализация проекта определяется следующими факторами:

  • · Высокий рыночный потенциал месторасположения проектируемого филиала и высокая динамика роста емкости рынка;
  • · Комплексность и разнообразие оказываемых услуг;
  • · Всесезонность осуществляемых видов деятельности, гарантирующие стабильное получение доходов в течение всего года;

По проекту филиал будет представлять из себя арендуемые здания и сооружения, расположенные на территории 250 кв. м. При этом общая полезная площадь всех помещений составит 250 кв. м.

Прибыль от перевозок и выполнения работ планируется в размере 42075,5 тыс. руб. Рентабельность работ - 28,5 %

Перед тем, как перейти к реализации своих грандиозных планов, владелец успешной строительной корпорации «НДВ-Недвижимость», научился управлять вертолетом. Но для его покупки требовались условия, позволяющие обслуживать и хранить летательный аппарат. Вопрос был решен оригинальным способом: предприниматель решил возвести «воздушный хаб» — центр, где можно приобрести вертолет, заказать перелет с одной точки в другую и поставить собственный аппарат на стоянку. 200 единиц воздушной техники — такая вместимость боксов компании «Heliport Moscow». Ниже рассказывается о том, как строился бизнес для людей, имеющих особый статус и особые предпочтения.

Бизнес, который начался из увлечения

Начиналось все с того, что Александр Хрусталев с раннего детства, как и многие дети, мечтал стать летчиком. Когда финансовое положение позволяло осуществить давнюю мечту, он прошел летные курсы и приобрел собственный вертолет. Тут же возникла серьезная проблема: ближайшие площадки для базирования суден были расположены слишком далеко от города. Выходило, что ради часа полетов на вертолете требовалось сначала пережить несколько часов московских пробок. С того момента Александр принял решение построить собственную вертолетную площадку в пятистах метрах от МКАД. И, как только задум был реализован, к нему обратились многочисленные друзья с тем, чтоб он разрешал там парковатся.

К проекту постройки собственного мультицентра предприниматель планировал привлечь руководителя корпорации «Аэросоюз» Александра Климчука. Однако еще на начальной стадии их взгляды кардинально разошлись: Хрусталев привычно просчитывал будущие тенденции и хотел создать комплекс, услуги которого были бы актуальны на десятилетия вперед. Спустя какое-то время их дороги разошлись.

Дело в том, что владельцы вертолетов — это весьма самодостаточная каста людей, с особыми претензиями и потребностями. Не получиться построить сарай и ориентировать услуги на элитный сегмент. Александру не хотелось оставлять свои намерения, и он начал постепенно выстраивать инфраструктуру хаба, внедряя инновации.

Девушки и техника

На рынке Москвы ранее существовало несколько монополистов, располагающих собственными парками вертолетов: «Авиамаркет», «Уралхеликом» и «Хели-Драйв». В определенный момент появился «Heliport Moscow» и дерзко кинув вызов остальным, заявив о планах перевернуть индустрию. Компания Александра полностью изменила формат предоставления услуг, и доказала, что на борты могут быть «с нуля», взлетная площадка — комфортной, а девушки на реценшине — милыми и симпатичными.

Предприниматель задался целью расширить перечень услуг, которые предоставлялись конкурентами. Прежде всего он объединил в своем центре продажу вертолетов, тех обслуживание, летные курсы, продажу аксессуаров и экипировки, аэротуризм, тюнининг аппаратов, базирование и аренду. Сейчас бизнес насчитывает более двадцати точек роста.

По словам предпринимателя, в этом бизнесе основной статьей дохода является продажа вертолетов. В среднем, объемы продаж конкурентов не превышают 15-18 бортов за год. «Heliport Moscow» в прошлом году продала более 20-ти бортов, и в текущем рассчитывает нарастить обороты. Что касаемо стоимости, к примеру, в США один борт может обойтись покупателю в 450-500 тысяч долларов. Для российского клиента сумма будет увеличена минимум на 45%. Нет, это не потому что Хрусталев решил в кратчайшие сроки вернуть вложенные средства. Все дело в российском налогообложении и в затратах на транспортировку составляющих. В Россию вертолет приходит в разобранном виде, после чего на месте опытными инженерами собирается в кучу и тестируется.

Полеты над Москвой

Чтоб вдохнуть жизнь в «Heliport Moscow», Александр вложил более ста миллионов долларов, которые были направлены из оборота его строительной корпорации «НДВ-Недвижимости». Львиная доля инвестиций пошла на приобретение люксовых вертолетов, часть — на обучение пилотов, остальное — на маркетинговое продвижение и на покрытие оперативных расходов. К пилотам в компании особое отношение: стажировки проводятся преимущественно во Франции и в США, где наиболее развита сфера частного воздухоплавания. Каждому из них была куплена квартира в Москве и созданы оптимальные условия для эффективной работы. Такие инвестиции в пилотов вполне оправданы, ведь они отвечают за жизни высокопоставленных людей, а воздух, как известно, не прощает экономии и халатности.

Как оказалось, сложности в этой нише состоят не только в потребности больших капиталовложений. На этапе формирования компания Хрусталева столкнулась с самыми откровенными проявлениями государственной бюрократии и крючкотворства. Количество проверок иной раз было так велико, что у предпринимателя опускались руки и появлялись мысли оставить все начинания. Но Александр в таком положении дел видел и положительные стороны. По его мнению, если бы для всех желающих порог входа в бизнес воздухопланивания был слишком низкий, то с ростом конкуренции рентабельность сошла бы к нулю.

Согласно действующего законодательства полеты над столицей строго запрещены. Потому компания Хрусталева летает через МКАД, а от туда направляется в другие регионы. Для того, чтоб подниматься в воздух, ранее требовалось согласовывать это с администрацией. Сейчас достаточно уведомления о намерениях осуществить перелет, с указанием даты и времени.

Такси для избранных

Назначение летательных аппаратов очень широко. Различаются они по пассажирской вместимости, тоннажу, габаритам, количеству двигателей, дальности полета, а также по типу потребляемого топлива — с бензиновыми и керосиновыми двигателями. Подбирая вертолет, покупатель должен четко осознавать, для каких целей он ему необходим и будет ли такое воздушное судно удовлетворять его потребности. По области применения борты разделяются на те, которые участвуют в спасательных операциях, туристические, аппараты для трансфера или туризма, а также для охоты.

От условий эксплуатации аппарата, степени износа деталей, внутренней «начинки» напрямую зависит стоимость обслуживания. У моделей «Robinson R44», которых большинство среди всего парка «Heliport Moscow», максимально допустимое количество часов налета не должно превышать 2200 часов. После выработки необходимо срочно производить серьезный капитальный ремонт, который дорого обходится владельцам. Но, как альтернативный вариант, можно проводить плановые осмотры через каждые 500-600 часов, что позволит сэкономить существенную сумму.

Поток мультицентра

Ежедневно «Heliport Moscow» принимает на сою площадку свыше сорока вертолетов, еще тридцать аппаратов базируется на территории. Как утверждает Александр, хаб загружен менее чем на половину, поскольку рассчитан на 200 единиц. Исходя из его планов, на возле взлетной полосы будет построен фешенебельный отель, бизнес центр и пристань для частных яхт.

Только на нынешнем этапе основатель «Heliport Moscow» осознал всю специфику рынка. К компании недавно присоединился новый актив в Истре — вертолётный комплекс «Авиамаркет» , который уже загружается персоналом. В дальнейшие несколько лет планируется развернуть свыше десятка таких же комплексов по всей стране.

Предприниматель полагает, что воздухоплавание нуждается в широкой популяризации, так как в России есть много людей, состояние которых позволяет увлекаться столь дорогими забавами. Но для этого необходимо выстраивать инфраструктуру: только по московской области исходя их поверхностных расчетов, требуется построить более сорока посадочных комплексов. Существует еще одна первостепенная составляющая этого бизнеса — безопасность полетов. Некоторые предприятия безответственно относятся к вопросам сертификации или стажировок своих пилотов. Потом удивляются, почему увеличивается рост аварийности и резко снижается клиентская база.

Хрусталев основательно намерен изменить правила игры на отечественном рынке — убрать схемы и сделать его прозрачным, цивилизованным. Невзирая на то, что для России это сравнительно новый сегмент, нужно брать пример из стран Запада, где культура отрасли воздухоплавания формировалась десятилетиями и выработались четки догмы у каждого участника. Экономия на безопасности, экологии и на внедрении новых технологий абсолютно не допустимы для компании, которая рассчитывает завоевывать позиции в конкурентной борьбе.

Попутные направления

Компания «Heliport Moscow» принимает активное участие в социальных проектах и имеет необходимое оборудования для оказания помощи в нестандартных ситуациях. В частности, они сотрудничают с полицией, спасателями, с различными медицинскими службами. Несколько месяцев назад каждый вертолет компании был доукомплектован специальными носилками для транспортировки людей.

Возникают ситуации, когда больного или пострадавшего человека просто нельзя перевозить по городу в силу вероятности пробок или из-за необходимости уберечь от малейших вибраций. А бывает, когда жизнь может спасти только максимально быстрая его доставка в медицинское учреждение. В таких случаях идеально подходит вертолет. Недавно Александр заключил меморандум о сотрудничестве со службой спасения «Лиза Алерт». Только за прошлый месяц такого взаимодействия удалось спасти более десяти человек. Также оказывается поддержка в случаях, когда требуется тушить пожары или искать людей. Денег за все это предприниматель не берет.

Нельзя переоценить возможности использования вертолетной техники при поиске людей, ведь с высоты обнаружить пропавшего проще всего. Вертолет может буквально «застыть» над местом, где предположительно находиться объект. В сравнении с ним самолет не в состоянии приземлиться на узком клочке земли или на опушке. Что же касается вертолета, то он там сядет без каких либо проблем, заберет больного и доставит в медицинское заведение или в другое безопасное место, где есть возможность оказать помощь.


Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Бизнес-план: Создание вертолетного центра продаж и обслуживания вертолетов, продаж летного времени и обучению пилотов любителей (артикул: 20970 07478)

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме

    Срок разработки: 10 рабочих дней

    Данный проект индивидуально дорабатывается в соответствии с пожеланиями клиента.

    Детальная проработка проекта и соответствие требуемым стандартам позволит использовать бизнес-план для следующих целей:

    Для полного понимания механики и экономики бизнеса;

    Для использования в качестве рабочего инструмента при реализации проекта;

    Для предоставления инвесторам, банкам и другим кредитным учреждениям.

    Планируемые к предоставлению услуги: продажа лётного времени, обучение пилотов любителей.

    1 РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

    2 СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА*

    2.1 Описание проекта и предполагаемых услуг

    2.1.1 Продажа вертолётов фирмы Robinson

    2.1.2 Продажа лётного времени

    2.1.3 Обучение пилотов любителей

    2.2 Особенности организации проекта

    2.3 Информация об участниках проекта

    2.4 Месторасположение проекта

    3 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

    3.1 Обзор рынков:

    3.1.1 Розничной торговли вертолётами фирмы Robinson в городе

    Красноярск

    3.1.2 Обслуживания и сервиса вертолётов фирмы Robinson в городе

    Красноярск

    3.1.3 Продажи лётного времени на вертолётах в г. Красноярск

    3.1.4 Обучения пилотов- любителей в г. Красноярск

    3.2 Информация о поставщиках вертолётов фирмы Robinson

    3.3 Основные тенденции на рынках

    3.4 Оценка потенциального спроса. Сегментация потребителей

    3.5 Обзор потенциальных конкурентов

    3.6 Ценообразование на рынках

    3.6.1 Анализ закупочных цен и цен реализации вертолётов фирмы

    3.6.2 Анализ цен на услуги по продаже лётного времени

    3.6.3 Анализ цен на предоставление услуг по обучению пилотов -

    любителей

    3.7 Сезонность рынка

    3.8 Прогноз развития рынка

    4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

    4.1 План по персоналу

    4.2 Описание процессов предоставления услуг:

    4.2.1 реализация

    4.2.2 циклы и процессы обучения

    4.2.3 проч. услуги

    4.3 План-график работ по проекту

    4.4 Источники, формы и условия финансирования

    4.5 Юридический аспект деятельности, потребность в

    лицензировании

    5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

    5.1 Описание помещений вертолётного центра. Расчет стоимости

    строительства

    5.2 Описание вертолётных площадок. Расчет стоимости

    строительства

    5.3 Описание оборудования для оснащения вертолётного центра

    5.4 Сырье, материалы и комплектующие

    5.5 Прочие технологические вопросы

    6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

    6.1 Исходные данные и допущения

    6.2 Номенклатура и цены

    6.3 Инвестиционные издержки

    6.4 Потребность в первоначальных оборотных средствах

    6.5 Налоговые отчисления

    6.6 Операционные издержки (постоянные и переменные)

    6.7 План продаж

    6.8 Расчет выручки

    6.9 Прогноз прибылей и убытков

    6.10 Прогноз движения денежных средств

    6.11 Анализ эффективности проекта

    6.11.1 Показатели эффективности проекта

    6.11.2 Методика оценки эффективности проекта

    6.11.3 Чистая приведенная стоимость (NPV)

    6.11.4 Внутренняя норма доходности (IRR)

    6.11.6 Срок окупаемости (PBP)

    6.11.7 Дисконтированный срок окупаемости (DPBP)

    6.11.8 Иные показатели

    7 Анализ рисков проекта

    7.1 Качественный анализ рисков

    7.2 Анализ чувствительности проекта

    7.3 Точка безубыточности проекта

    8 Приложения

    9 Отчет о движении денежных средств (по месяцам)

Другие бизнес-планы по теме

Название исследования Цена, руб.
Бизнес-план агентства по организации праздников (event-услуги)

Регион: Россия

Дата выхода: 15.05.19

85 000
Бизнес-план строительства Торгово-Развлекательного Центра (без финансовой модели)

Регион: Россия

Дата выхода: 15.05.19

69 900
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСТРОВНОГО САЛОННОГО СЕРВИСА РФ, МОСКВА

Регион: Россия

Дата выхода: 01.12.18

45 000
Оценка рыночной целесообразности создания портала частных спортивных соревнований Рф, мир

Регион: РФ, мир

Дата выхода: 17.09.18

45 000
БИЗНЕС-ПЛАН ОТКРЫТИЕ ТАТУ САЛОНА, ГРУЗИЯ

Регион: Тбилиси, Грузия

Дата выхода: 01.06.18

67 500

Актуальные исследования и бизнес-планы

  • Бизнес-план строительства бассейна (с финансовой моделью)

    РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА Цели проекта Расчетный период проекта Стоимость реализации проекта Источники финансирования проекта Показатели эффективности проекта ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Концепция проекта Характеристика АНАЛИЗ РЫНКА Рынок Спрос и предложение на рынке Динамика цен на рынке Расположение ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН Налоговый план МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН Ценовая политика Покупатели ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН Выбор и приобретение земельного участка Строительство Прокладка внешних сетей коммуникаций Строительство зданий и сооружений Строительство бассейна и сауны Календарный план проведения работ Объем реализованных услуг Оборотный капитал ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Первоначальные вложения в проект Расходы по проекту Доходы по проекту Налогообложение, план финансирования Отчет о прибылях и убытках Отчет о движении денежных средств Бухгалтерский баланс Оценка эффективности проекта Срок окупаемости (PB) АНАЛИЗ РИСКОВ ПО ПРОЕКТУ ПРИЛОЖЕНИЕ

  • БИЗНЕС-ПЛАН ОТКРЫТИЯ POKER ROOM-а

    Рассматриваемый проект предполагает создание покер рума с инновационным функционалом. Цель бизнес-плана - обоснование экономической эффективности создания компании по реализации услуг марки ХХХ в мире. Выдержки из текста: …Основным игроком рынка является ххх, который имеет огромную долю рынка, несопоставимую с любой другой сетью - ххх%. … Целевой аудиторией покер рума являются мужчины в возрасте от ххх до ххх лет. …Точка безубыточности равняется ххх% (ххх долл.), операционный рычаг - ххх%. …Средний объем продаж услуг в месяц за планируемый период составляет ххх долл., расходы - ххх долл., средний размер чистой прибыли в месяц - ххх долл.

  • Бизнес-план мини-гостиницы - 2014г.

    ГЛОССАРИЙ 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 2. СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 2.1. Параметры проектируемого гостиничного объекта 2.1.1. Общая концепция 2.1.2. Номерной фонд 2.2. Услуги проекта и «центры прибыли» 2.3. Строительные вопросы 2.4. Оборудование проекта 2.4.1. Основное оборудование и мебель 2.4.2. Транспорт 3. АНАЛИЗ РЫНКА ГОСТИНИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ 3.1. Рынок инвестиций в коммерческую недвижимость 3.2. Российский рынок гостиничных услуг 3.2.1. Классификация гостиниц 3.2.2. Типы гостиничных предприятий 3.2.3. Объем и динамика рынка 3.2.4. Структура гостиничной недвижимости по категориям 3.2.5. Географическая структура рынка Федеральные округа Регионы 3.2.6. Количество гостиниц 3.2.7. Номерной фонд 3.2.8. Число мест размещения 3.2.9. Численность гостей 3.2.10. Международные операторы на российском рынке 3.3. Рынок гостиничных услуг Москвы 3.3.1. Основные показатели 3.3.2. Предложение 3.3.3. Спрос и заполняемость 3.3.4. Коммерческие условия 3.3.5. Прогноз развития 3.4. Рынок гостиничных услуг Санкт-Петербурга 3.4.1. Основные показатели 3.4.2. Предложение 3.4.3. Спрос 3.4.4. Финансовые условия 3.5. Гостиничный рынок краснодарского края 3.5.1. Основные показатели региона 3.5.2. Краснодар 3.5.3. Сочи 4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 4.1. Общая характеристика 4.2. Продвижение гостиницы 4.2.1.…

  • ТИПОВОЙ БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

    1 Введение 6
    2 Глоссарий 7
    3 Резюме проекта 11
    3.1 Суть проекта 11
    3.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 11
    3.3 Расчетные сроки проекта 11
    3.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 11
    3.5 Стоимость проекта 11
    3.6 Источники финансирования проекта 11
    3.7 Выгоды и риски проекта 11
    3.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 12
    4 Описание товара/услуги 13
    4.1 Функциональное назначение услуг 13
    4.2 Виды услуг 13
    4.3 Стоимость услуг, принятая концепция ценообразования 13
    4.4 Требования к контролю качества 14
    4.5 Возможности для дальнейшего развития услуг 14
    4.6 Патентно-лицензионная защита услуг 14
    4.7 Определение товара/услуги 14
    4.8 Сегментация товара/услуги 15
    4.9 Стоимость товара/услуги. Принятая концепция ценообразования 15
    4.10 Перспективы развития товара/услуги 15
    4.11 Лицензии, патенты, государственная поддержка товаров/услуг 15
    4.11.1 Лицензирование 15
    4.11.2 Государственная поддержка 16
    5 Анализ рынка 17
    5.1 Анализ положения дел в отрасли 17
    5.1.1 Текущая ситуация в отрасли 17
    5.1.2 Факторы, влияющие на отрасль 20
    5.2 Сегментация рынка 21
    5.3 Конкурентный анализ 21

  • Рынок коммерческой недвижимости г. Москвы: итоги 2015 г., прогноз до 2018 г.

    Настоящее исследование посвящено анализу рынка коммерческой недвижимости г. Москвы. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка коммерческой недвижимости г. Москвы. В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2015г., а также построены прогнозы на 2016-2018 гг. Детальным образом проанализированы такие данные, как: .Классификация коммерческой недвижимости.Объем предложения коммерческой недвижимости.Объем спроса коммерческой недвижимости.Уровень вакантных площадей коммерческой недвижимости.Ставки аренды и стоимость продажи коммерческой недвижимости.Крупнейшие девелоперы на рынке коммерческой недвижимости.Тенденции и перспективы развития рынка коммерческой не-движимости г. Москвы Данное исследование предназначено для ряда специалистов, работающих на рынке недвижимости, в частности: .маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям в области рынка недвижимости; .директора по маркетингу, директора по продажам компаний, работающих в сфере недвижимости; .коммерческие директора компаний, работающих в сфере не-движимости; .частные инвесторы, планирующие приобрести акции, осуществляющих свою де…

Небо над МКАДом и Подмосковьем уже давно превратилось в вотчину для вертолетов различных классов и марок. Сейчас никого не удивить большим количеством винтокрылых машин, которые летают ежедневно и в большом количестве, выполняя совершенно различные задачи. Да и столичный вертолетный рынок уже давно перешел из разряда некой экзотики и зависти со стороны «лишенных возможности летать», в полноценный бизнес-сегмент, со своими правилами игры, серьезными инвестициями и где-то амбициозными планами на будущее. А предпосылок для этого множество.

Крупнейшим игроком на этом рынке, всего лишь за девять месяцев, стал проект ГК «НДВ-Недви-жимость» - «Хелипорт Москва». Сегодня это один из самых современных вертолетных комплексов в России с огромным потенциалом роста и желанием владельцев превратить его в абсолютный эталон. «Хелипорт Москва» в этом году дебютирует на ежегодной московской выставке Jet Expo 2014. Александр Хрусталев, генеральный директор компании «НДВ-Недвижимость», рассказывает BizavNews о реализации проекта и планах на будущее.

На протяжении всего 2014 года «Хелипорт Москва» является главным ньюсмейкером на вертолетном рынке Москвы и не только. С момента запуска проекта в конце 2013 года невооруженным взглядом видно, что проделана огромная работа, и ранее заявленные планы компании вполне соответствуют реальным делам. Какие объекты будут построены в этом году, и скорректирован ли инвестиционный план на ближайшие два года?

Как мы и заявляли, «Хелипорт Москва» существует сейчас в лайт-версии, но это гораздо больше, чем все ожидали. Сейчас - это полноценный рабочий мультифункциональный центр с очень солидным парком собственной техники, с новейшими моделями самых популярных вертолетов (20 воздушных бортов), ангарами для хранения, вертолетными площадками, современным учебным и сервисным центром, гостиницей, рестораном, небольшим административным зданием, магазином запчастей и летной одежды. Поток инвестиций в этот проект, конечно, будет увеличиваться. На сегодняшний день мы уже потратили порядка двух миллиардов рублей на развитие центра и готовы вкладывать в это перспективное направление новые средства.

Как вы знаете, сейчас мы также занимаемся развитием нового масштабного проекта - «Хелипорты России», к которому присоединяются все новые и новые компании. Сейчас продолжаются переговоры с представителями различных регионов страны о строительстве качественных хелипортов по всей России. Мы уже начали работы по проектированию центра «Хелипорт Ульяновск».

В этом году мы также начали полную реконструкцию вертолетного центра «Авиамаркет», который теперь называется «Хелипорт Истра». Там появятся новые ангары для хранения вертолетов, новые площадки, новый, оборудованный всем необходимым, сервисный центр и большой ресторан - настоящий клуб путешественников, которого просто не было в России!

Одновременно утверждаем программу развития вертолетного сообщения Московской области. Мы разработали и предложили свое видение дальнейших перспектив в этой отрасли, и сейчас проект находится в стадии обсуждения. При поддержке представителей власти есть возможность создать действительно эффективную стратегию на следующие несколько лет. Планируем, что согласуем новую программу, и таким образом по всей области начнется строительство хелипортов совершенно нового уровня - современных, многофункциональных, с полным набором необходимых услуг, которые будут действительно востребованы: офисы, гостиницы, учебные центры, бизнес-центры, магазины, которые будут соответствовать тематике вертолетного сообщения.

Конечно, в первоочередных планах - развитие вертолетных центров по всей Московской области. В ближайшее время мы также планируем отрыть новый Хелипорт в Реутове и еще, как минимум, два новых центра на МКАД. Параллельно у нас есть много интересных бизнес-проектов, о которых мы пока не заявляем, но поверьте, нам будет, чем вас удивить.

Очень много идей, и они постоянно трансформируются, причем на наши планы не влияет никакая экономическая ситуация, мы давно уже привыкли идти против ветра.


Какие услуги в портфолио компании наиболее востребованы сейчас и в каких сегментах «Хелипорт Москва» попробует себя в будущем?

Первое - это аэротакси, которым могут воспользоваться все члены нашего клуба. Об этом много говорят, но пока никто ничего подобного так и не сделал. Теперь есть возможность быстро добраться в аэропорт или на дачу, отправиться на рыбалку или совершить деловой перелет. Цены для подобных услуг оптимальные, а плюсы очевидны. Это реальная экономия времени. Это качество и комфорт.

Второй момент - мы уделяем особое внимание безопасности полетов, а именно организации собственных safety-курсов, которых нет ни у кого. Это наши оригинальные разработки, сертифицированные Росавиацией. Мы проводим целую серию курсов повышения квалификации пилотов, есть программы обучения полетов в условиях плохой видимости, ночью. Мы единственные, кто такие вещи делает.

Впервые мы понизили ставки по страхованию воздушных судов, за счет того, что удалось договориться с партнерами (добиться эксклюзивных условий). Думаю, что через некоторое время 70-80 процентов всех судов России будут страховаться через наши структуры.

Мы запустили лизинговые предложения для приобретения вертолетов, настоящие удобные программы, которые на сегодняшний день реально работают. На наш взгляд, это очень востребованная история.

Мы впервые запустили услугу - «тюнинг» вертолетов. По вашему желанию, его можно полностью изменить, как внутри, так и снаружи, разумеется, с соблюдением всех необходимым технических характеристик и требований безопасности. Возможна перетяжка салона и кресел вертолета, аэрография, установка мультимедийных систем. Мы можем предложить любой дизайн по вашему желанию, плюс мы выпустили свою ограниченную серию - limited edition.

Что касается более массовых услуг, то сейчас становится более распространенным аэротуризм, причем мы уделяем этим программам особое внимание. Практически каждые две недели наши пилоты куда-то летают, разрабатывают все новые и новые маршруты, как по России, так и в Европе. Есть большие длительные перелеты, есть маршруты выходного дня. Мы предлагаем совершенно уникальные необычные путешествия, стараемся найти какие-то особенные места.

Ну и, конечно, безусловной популярностью пользуется услуга для настоящих романтиков. Около 100 молодых людей смогли сделать предложения своим возлюбленным именно на наших вертолетах.

Как компания готовится к первому в своей истории «зимнему сезону», когда услуга паркинга наиболее востребована? Какой суммарной ангарной площадью для всесезонного хранения вертолетов «Хелипорт Москва» обладает в настоящее время?

Наши хелипорты («Хелипорт Истра», «Хелипорт Москва») сейчас обладают суммарно достаточным количеством мест для хранения вертолетов. Это порядка 150 единиц. Уже с 1 сентября, когда начинаются атмосферные осадки, отрицательные температуры, многие пользуются этой услугой. Мы готовы к этому сезону, который обычно длится с сентября по март.

Кстати, это отличное время для проведения диагностики, тем более сейчас мы готовим целый ряд новых предложений по необходимым опциями. Хочу отметить, что у нас есть специальные условия для членов других вертолетных клубов, которые собираются перейти на обслуживание в «Хелипорт Москва».

Расскажите, пожалуйста о модернизации вертолетного парка. Сколько и какие машины эксплуатируются сейчас? Планы по приобретению воздушных судов до конца года? Увидим ли мы в парке компании, помимо Robinson и Airbus Helicopters, вертолеты других производителей?

Сейчас у нас есть два современных вертолета Airbus Helicopters EC130 Т2, один Airbus Helicopters AS350 B3, три Robinson R66 и несколько R44 Raven американского производителя Robinson Helicopter. В планах приобретение вертолетов AgustaWestland: AW 119 и AW139, и конечно же Bell-407GX и Bell-429. Это отличные модели, которые в следующем году, думаю, поступят к нам в резерв.

«Хелипорт Москва» стал первым эксплуатантом вертолета Airbus Helicopters EC130 T2. Ваши впечатления от машины и планы по дальнейшему приобретению этих вертолетов? Присматривается ли компания и к другим моделям европейского производителя, например, ЕС145 Т2?

Это действительно лучшая машина для бизнес-авиации. И главным показателем является спрос клиентов. Те, кто летали на Airbus Helicopters EC130 Т2, уже не захотят его менять ни на что другое. Мы рассматриваем возможность покупки следующей модели Airbus Helicopters - EC145, правда пока только присматриваемся, но все-таки думаем, что следующим приобретением станет Bell.

Задумываются ли в компании о дилерстве, например, крупных зарубежных производителей, которые еще не так активны на отечественном рынке?

Мы уже являемся дилером Robinson, кроме того осуществляем реализацию вертолетов Airbus Helicopters, Bell, Agusta. Более подробно пока не будем комментировать. Задумываемся, но пока не хотим афишировать свои планы. Вполне возможно, в будущем это будут Bell Helicopter, AgustaWestland и Sikorsky Aircraft.

«Хелипорт Москва» - многопрофильная компания. Планируется ли начало работы в так называемых «неавиационных сегментах»?

Мы конечно планируем развивать и магазины, и свою линию дизайнерской летной одежды, и, конечно, туризм, путешествия, о которых мы уже говорили.

В каждом бизнесе есть порядка 3-4 точек роста, у нас их 20, и мы готовы двигаться в самых нестандартных направлениях, находить перспективы там, где вы даже себе представить не можете. Мы знаем, что найдем еще много нового интересного. Впереди много новых свершений, новых направлений, о которых мы обязательно отдельно расскажем. Для российского рынка это будет большой неожиданностью!

В будущем компания планирует привлечение стратегического авиационного партнера?

В этом нет никакой необходимости. Мы не планируем привлекать никаких стратегических партнеров, потому что обладаем всеми необходимыми ресурсами. На сегодняшний день лучшие пилоты, лучшие специалисты работают в сети «Хелипорт». Новейшие вертолеты - у нас, лучший сервис - у нас.

Бесплатная аналитика

Бизнес-план: Создание вертолетного центра продаж и обслуживания вертолетов, продаж летного времени и обучению пилотов любителей (артикул: 20970 29658)

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме

    Срок разработки: 10 рабочих дней

    Данный проект индивидуально дорабатывается в соответствии с пожеланиями клиента.

    Детальная проработка проекта и соответствие требуемым стандартам позволит использовать бизнес-план для следующих целей:

    Для полного понимания механики и экономики бизнеса;

    Для использования в качестве рабочего инструмента при реализации проекта;

    Для предоставления инвесторам, банкам и другим кредитным учреждениям.

    Планируемые к предоставлению услуги: продажа лётного времени, обучение пилотов любителей.

    1 РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

    2 СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА*

    2.1 Описание проекта и предполагаемых услуг

    2.1.1 Продажа вертолётов фирмы Robinson

    2.1.2 Продажа лётного времени

    2.1.3 Обучение пилотов любителей

    2.2 Особенности организации проекта

    2.3 Информация об участниках проекта

    2.4 Месторасположение проекта

    3 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

    3.1 Обзор рынков:

    3.1.1 Розничной торговли вертолётами фирмы Robinson в городе

    Красноярск

    3.1.2 Обслуживания и сервиса вертолётов фирмы Robinson в городе

    Красноярск

    3.1.3 Продажи лётного времени на вертолётах в г. Красноярск

    3.1.4 Обучения пилотов- любителей в г. Красноярск

    3.2 Информация о поставщиках вертолётов фирмы Robinson

    3.3 Основные тенденции на рынках

    3.4 Оценка потенциального спроса. Сегментация потребителей

    3.5 Обзор потенциальных конкурентов

    3.6 Ценообразование на рынках

    3.6.1 Анализ закупочных цен и цен реализации вертолётов фирмы

    3.6.2 Анализ цен на услуги по продаже лётного времени

    3.6.3 Анализ цен на предоставление услуг по обучению пилотов -

    любителей

    3.7 Сезонность рынка

    3.8 Прогноз развития рынка

    4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

    4.1 План по персоналу

    4.2 Описание процессов предоставления услуг:

    4.2.1 реализация

    4.2.2 циклы и процессы обучения

    4.2.3 проч. услуги

    4.3 План-график работ по проекту

    4.4 Источники, формы и условия финансирования

    4.5 Юридический аспект деятельности, потребность в

    лицензировании

    5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

    5.1 Описание помещений вертолётного центра. Расчет стоимости

    строительства

    5.2 Описание вертолётных площадок. Расчет стоимости

    строительства

    5.3 Описание оборудования для оснащения вертолётного центра

    5.4 Сырье, материалы и комплектующие

    5.5 Прочие технологические вопросы

    6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

    6.1 Исходные данные и допущения

    6.2 Номенклатура и цены

    6.3 Инвестиционные издержки

    6.4 Потребность в первоначальных оборотных средствах

    6.5 Налоговые отчисления

    6.6 Операционные издержки (постоянные и переменные)

    6.7 План продаж

    6.8 Расчет выручки

    6.9 Прогноз прибылей и убытков

    6.10 Прогноз движения денежных средств

    6.11 Анализ эффективности проекта

    6.11.1 Показатели эффективности проекта

    6.11.2 Методика оценки эффективности проекта

    6.11.3 Чистая приведенная стоимость (NPV)

    6.11.4 Внутренняя норма доходности (IRR)

    6.11.6 Срок окупаемости (PBP)

    6.11.7 Дисконтированный срок окупаемости (DPBP)

    6.11.8 Иные показатели

    7 Анализ рисков проекта

    7.1 Качественный анализ рисков

    7.2 Анализ чувствительности проекта

    7.3 Точка безубыточности проекта

    8 Приложения

    9 Отчет о движении денежных средств (по месяцам)

Другие бизнес-планы по теме

Название исследования Цена, руб.
Бизнес-план агентства по организации праздников (event-услуги)

Регион: Россия

Дата выхода: 15.05.19

85 000
Бизнес-план строительства Торгово-Развлекательного Центра (без финансовой модели)

Регион: Россия

Дата выхода: 15.05.19

69 900
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСТРОВНОГО САЛОННОГО СЕРВИСА РФ, МОСКВА

Регион: Россия

Дата выхода: 01.12.18

45 000
Оценка рыночной целесообразности создания портала частных спортивных соревнований Рф, мир

Регион: РФ, мир

Дата выхода: 17.09.18

45 000
БИЗНЕС-ПЛАН ОТКРЫТИЕ ТАТУ САЛОНА, ГРУЗИЯ

Регион: Тбилиси, Грузия

Дата выхода: 01.06.18

67 500

Актуальные исследования и бизнес-планы

  • Бизнес-план торгово-развлекательного центра - 2014г. (с финансовой моделью)

    ГЛОССАРИЙ 1. ОСНОВНЫЕ ДОПУЩЕНИЯ И ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ УСЛОВИЯ 2. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 3. СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 3.1. Характеристика площадей 3.2. Планировка торгово-развлекательного центра 3.3. Влияния проекта на окружающую среду 4. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ 4.1. Российский рынок торговой недвижимости 4.1.1. Общая ситуация на рынке и перспективы развития 4.1.2. География рынка 4.2. Рынок торговой недвижимости Москвы 4.2.1. Предложение на рынке 4.2.2. География ТЦ 4.2.3. Обеспеченность торговыми площадями 4.2.4. Спрос 4.2.5. Арендные ставки 4.2.6. Прогноз 4.3. Рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга 4.3.1. Предложение на рынке 4.3.2. Спрос 4.3.3. Арендные ставки 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 5.1. Организационно-функциональная структура управления проектом 5.2. График реализации проекта 6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 6.1. Условия и допущения, принятые для расчета 6.2. Исходные данные 6.2.1. Налоговое окружение 6.2.2. Перечень услуг и цены 6.2.3. План реализации услуг 6.2.4. Номенклатура и цены сырья, материалов и пр. Энергоресурсы Прочие 6.2.5. Численность персонала и заработная плата 6.2.6. Калькуляция прямых материальных затрат 6.2.7. Капитальные затраты и амортизация 6.2.8. Нормы оборота текущих активов и пассивов 6.3. Расчет выручки 6.4. Инвестиционные издержки 6.5. Расчет прибылей, убытк…

  • Бизнес-план: открытие спортивного кафе – клуба

    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 8 2. СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 11 2.1 Описание концепции проекта 11 2.2 Описание предполагаемых услуг и способы монетизации проекта 12 2.3 Особенности организации проекта 16 2.4 Информация об участниках проекта 16 2.5 Месторасположение проекта 16 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 18 3.1 Обзор рынков: 18 3.1.1 общественного питания в г. Москва 18 3.1.2 спортивных турниров по виртуальным играм по России 21 3.2 Анализ потребителей. Сегментация потребителей 23 3.3 Обзор потенциальных конкурентов 25 3.4 Прогноз развития рынка 29 3.5 Ценообразование на рынке 31 4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 32 4.1 Описание помещений кафе и расчет стоимости ремонтных работ 32 4.2 Описание необходимого оборудования для комплектации кафе: 34 4.2.1 Клиентская зона 34 4.2.2 Зона кухни 35 4.2.3 Прочие затраты на оснащение клуба 36 4.3 Меню и средний чек 36 4.4 Прочие технологические вопросы 37 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 38 5.1 План по персоналу 38 5.2 План-график работ по проекту 39 5.3 Схема страхования предпринимательского риска проекта 41 5.4 Концепция продвижения на рынке, предварительный маркетинговый бюджет 44 5.5 Источники, формы и условия финансирования (2 схемы: заемные и собственные средства) 45 6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 46 6.1 Исходные данные и допущения 46 6.2 Услуги и цены 48 6.3 Инвестиционные изде…

  • Бизнес-план: Открытие Сауны с комнатой отдыха

    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 2. СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 2.1. Описание проекта и предполагаемых услуг 2.2. Особенности организации проекта 2.3. Необходимое оборудование 2.4. Прочие технологические вопросы 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 3.1. Состояние рынка 3.2. Тенденции на рынке и прогноз развития рынка 3.3. Ценообразование на рынке 4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 4.1. Исходные данные 4.1.1. Налоговое окружение 4.1.2. Номенклатура и цены. 4.1.3. План продаж 4.1.4. Прямые издержки 4.1.5. Постоянные издержки 4.1.6. Численность персонала и заработная плата 4.1.7. Капитальные затраты 4.2. Расчет выручки 4.3. Потребность в первоначальных оборотных средствах 4.4. Инвестиционные издержки 4.5. Источники, формы и условия финансирования 4.6. Прогноз прибылей и убытков 4.7. Прогноз движения денежных средств 4.7. Оценка экономической эффективности проекта 4.7.1. Эффективность инвестиций 4.7.2. Показатели эффективности 4.7.3. Финансовая состоятельность проекта 5. АНАЛИЗ РИСКОВ 5.1. Анализ чувствительности 5.2. Оценка проектных рисков ПРИЛОЖЕНИЯ

  • Бизнес-план: Открытие ресторана в апарт-отеле (с финансовой моделью)

    Компания Megaresearch предлагает вашему вниманию бизнес-план Открытие ресторана в апарт-отеле. Настоящий бизнес-план представляет собой проект осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, услугах, потребителях, маркетинге, организации операций и их эффективности. Цель бизнес-планирования: оценка экономической эффективности и целесообразности открытия ресторана в Московской области Задачи бизнес-планирования:

    • Оценка экономической эффективности проекта;
    • Обоснование инвестиционных средств на реализацию проекта;
    • Оценка объема рынка;
    • Анализ потребителей и основных конкурентов;
    • Оценка тенденций и перспектив развития рынка.
    В рамках предлагаемого проекта планируется открытие ресторана национальной и европейской кухни премиум-класса при апарт-отеле в Московской области Ресторанный бизнес - это сфера предпринимательской деятельности, связанная с организацией и управлением рестораном или иным предприятием общественного питания, направленная на удовлетворение имеющихся потребностей людей во вкусной, разнообразной и здоровой пище, а также получение прибыли от реализации деятельности. За последнее десятилетие сфера ресторанного бизнеса в Москве и области стремительно развивалась и расширялась. Ежегодно числ…
  • Анализ рынка медицинских услуг в Москве в 2010-2014 гг, прогноз на 2015-2019 гг.

    МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ МЕДИЦИНСКОГО РЫНКА РАЗВИТИЕ РЫНКА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В РОССИИ Формирование сектора ОМС Современное состояние сектора ОМС Перспективы развития сектора ОМС Формирование сектора ДМС Современное состояние и перспективы развития сектора ДМС Формирование сектора коммерческой медицины Современное состояние и перспективы развития сектора коммерческой медицины РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Государственные органы регулирования Нормативно-правовые акты Национальный проект «Здоровье» Государственная программа «Развитие здравоохранения» Лицензирование медицинской деятельности СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ Заболеваемость населения Временная нетрудоспособность населения МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Численность медицинских учреждений Виды медицинских учреждений МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ Численность медицинского персонала Заработная плата медицинского персонала РЕЙТИНГ ОПЕРАТОРОВ ОТРАСЛИ ПОТРЕБЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ Численность потребителей медицинских услуг Сравнительная оценка численности потребителей секторов медицины Среднее потребление Социально-демографические характеристики потребителей Доходы потребителей медицинских услуг Потребительское поведение ЧИСЛЕННОСТЬ СОВЕРШЕННЫХ МЕДИЦИНСКИХ ПРИЕМОВ Численность медицинских приемов Сравнительная …



Документы