Какую продукцию выпускает энергетическое машиностроение. Энергетическое машиностроение: заводы в России. Что из себя представляет машиностроение

Абсолютно невозможна без использования самых разнообразных энергоресурсов, которые люди научились активно добывать как из недр земли, так и из других источников. Так было всегда и так есть сейчас. Вместе с тем вопрос развития вспомогательных устройств и механизмов, помогающих осуществлять подобную деятельность людям, и сегодня стоит особо остро. Над разработкой силовых агрегатов работают целые научно-исследовательские институты и профильные предприятия. Поэтому неудивительно, что энергетическое машиностроение остается в приоритете для многих стран мира, в том числе и России, ведь развитие данного стратегически важного направления способно вывести государство на принципиально новый уровень технологического и

Краткий обзор отрасли

Энергетическое машиностроение - мощнейший дивизион промышленности, специализирующийся на создании деталей, узлов и агрегатов для атомной энергетики, различных электростанций, котельных и прочих подобных установок.

Примечательно, но даже в условиях жесткого экономического кризиса эта отрасль продолжила свою работу, хотя и несколько снизила объемы производства. Этот факт не вызывает удивления, поскольку потребность в технике данного направления остается на прежнем уровне.

Российская мощь

Энергетическое машиностроение Российской Федерации представлено достаточно большим количеством предприятий (более 50). Работа отечественных машиностроителей, конечно же, испытывает некоторые трудности с наличием стабильных технологических связей и недостатком модернизации, однако работы в этом направлении ведутся достаточно активно и можно даже сказать успешно. Наличие переобучение старого персонала и подбор молодых и энергичных специалистов, выход на контакт с зарубежными партнерами - всё это в сумме позволяет проводить перспективное планирование развития отрасли с твёрдой уверенностью в ее стабильном прогрессе.

Кадровый потенциал

На территории страны функционирует несколько вузов, в которых "энергетическое машиностроение" - специальность, которой обучаются тысячи студентов. Учебный процесс ориентирован на изучение ведущих новинок мирового создания энергогенерирующих объектов. Лучшие студенты проходят практику за границей. Множество молодых инженеров-энергетиков по окончании учебного заведения становятся сотрудниками машиностроительных предприятий, внося свой посильный вклад в их прогрессирование.

Подмосковный гигант

Чеховский завод энергетического машиностроения расположился в 70 км южнее Москвы. Его история как предприятия началась еще в сентябре 1942 года. Завод оказал существенное влияние на процесс восстановления послевоенных ТЭС, которые практически все были разрушены и не могли выполнять свои функции. Основными векторами деятельности этого стратегически важного объекта являются:


Чеховский завод энергетического машиностроения разрабатывает и выпускает комплектующие для рабочих сред «пар» и «вода», помогая тем самым развиваться химической, нефтегазовой и другим отраслям промышленности. Рабочее давление арматуры завода способно выдерживать до 400 атмосфер, температуру до 650 градусов Цельсия.

В числе производимых деталей значатся:

  • Задвижки.
  • Клапаны обратные.
  • Предохранительные клапаны.
  • Импульсные клапаны.
  • Дроссельно-регулирующая аппаратура

Весь список комплектующих, сходящих с конвейера завода, проходит жёсткий технический контроль и находится в соответствии с международными стандартами.

Партнер нефтяников и газовиков

Пензенский завод энергетического машиностроения активно сотрудничает с гигантами российской экономики: "Роснефтью", "Лукойлом", "Башнефтью" и другими. Кроме того, продукция завода эксплуатируется в металлургии, на и прочих энергоемких объектах.

В целом Пензенский завод энергетического машиностроения - это выпуск широкого спектра оборудования, а именно:

  • Различных емкостных аппаратов, рассчитанных на давление в пределах 200 атмосфер.
  • Емкостного оборудования.
  • Оборудования для разнообразных резервуаров.
  • Запорной трубопроводной арматуры.

Работа предприятия ориентирована не только на внутренний рынок, но и на заказчиков из-за рубежа.

Промышленный двигатель Алтая

Барнаульский завод энергетического машиностроения является на сегодняшний день одним из самых современных и развитых предприятий Алтайского региона. Завод поставляет тягодутьевые машины (дымососы и вентиляторы). Качество выпускаемой продукции предприятия подтверждено международными сертификатами качества, а также соответствующим разрешением Ростехнадзора.

Барнаульский завод энергетического машиностроения имеет широчайшую географию поставок производимого оборудования, которое, кроме России, поставляется в Таджикистан, Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Азербайджан, Украину, Испанию, Германию, Финляндию, Мексику, Армению, Индию, Голландию, США, Великобританию, Польшу, Швейцарию, Бельгию, Грецию.

Номенклатура предприятия включает в себя такие товары:

Дымососы различной специализации (для горячих газов, мельничные, специальные и прочие).

Вентиляторы.

Эксгаустеры.

Станции жидкой смазки.

Змеевики.

Коллекторы.

Нестандартные изделия и запчасти.

Руководство завода прилагает усилия, дабы ассортимент выпускаемых агрегатов максимально расширялся, а обновление основных фондов проходило регулярно.

Авторитет российских инженеров

Известно, что энергетическое машиностроение - специальность, востребованная в инженерной среде. И потому становится понятным тот факт, что высококлассный специалист в данной сфере всегда будет обеспечен хорошо оплачиваемой работой. Отечественные разработчики прекрасно зарекомендовали себя в кругу профессионалов и пользуются вполне заслуженным уважением среди иностранных коллег. Некоторые новинки российского производства сегодня являются лидерами, которые не имеют аналогов в мире.

Любой российский завод энергетического машиностроения в условиях современности считает для себя особо важным и возможным внедрять абсолютно новые производственные мощности для обеспечения конкурентоспособности предприятия. Такие шаги неизменно приводят к получению позитивного результата.

Государственные приоритеты

Отметим, что энергетическое машиностроение - источник доходов государственного бюджета, вклад которого сложно переоценить. Благодаря реализации продукции за границу формируются валютные поступления, позитивно сказывающиеся на платёжеспособности и экономической мощи страны. Руководство государства уделяет пристальное внимание развитию отрасли, поддерживая ее прогрессивную динамику принятием важнейших нормативных актов. Так, 15 апреля 2014 года было утверждено постановление правительства РФ, в котором были озвучены основные тезисы и направления повышения уровня технического перевооружения и выхода на новый виток модернизации старого оборудования.

Томский политехнический университет приглашает школьников 11-х классов, учащихся последних курсов колледжей и техникумов, а также выпускников прошлых лет принять участие в Политехнической олимпиаде, которая будет проходить в населенных пунктах стран СНГ.

Участие в олимпиаде – реальная возможность оценить свой уровень знаний, получить высококвалифицированную консультацию по вопросам поступления от представителя ТПУ для более эффективной подготовки к вступительным испытаниям в лучший инженерный вуз России.

Просим будущих участников заполнить форму добровольной регистрации .

Места проведения Политехнической олимпиады школьников в 2019 году:

НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ СРОКИ МЕСТО КОНТАКТЫ
Аксу 27-29 марта 2019 г.,
с 13-00
г. Аксу, гостиница Азия Пласт,ул. Набережная д. 51 8-923-487-22-23 (WhatsApp)
Алматы 1-3 апреля 2019 г., с14-00 Центр международного образования «ZStarKZ World education»
Адрес: г. Алматы, 8 микрорайон, ул. Шаляпина, 31а
4-6 апреля 2019 г., с14-00 Лицей №134, ул. Жарокова, 24 8 952 150 0306
26-30 марта 2019 г.,
с10-00
КазНУ пр. Аль-Фараби, 71 ( 8 952 897 8786,
8 747 958 4992
Астана 18-21 марта 2019 г.
с 15-00
Астана, ул.Сейфуллина, 31 8-952-889-2063 (WhatsApp)
Бишкек 26-28 апреля 2019 г. г. Бишкек, УВК школа-гимназия № 12, Чуй проспект, 56 8-923-504-1033
8-903-955-1236
Душанбе 17-20 апреля 2019 г. Центр международных образовательных программ, ул. М.Турсунзаде, 47 8-923-503-4589
Жезказган 1-2 апреля 2019 г.,
с 9-00
Организационное собрание -
31 марта в 12-00

КГУ СОШ № 4, ул.Алашахана,15 8-913-808-6878 (WhatsApp)
Караганда

22-27 марта 2019 г.,
с 10-00
(бакалавриат/ специалитет,
Олимпиада студентов "Прорыв")

Карагандинский коммерческий колледж,
бульвар Мира, 50

8-964-932-2615,
8-701-183-2528

3-5 апреля 2019 г., с 9-00
(бакалавриат/ специалитет,
Олимпиада студентов "Прорыв")

Образовательнй центр "Знание без границ", ул.Гоголя 34а, Б.Ц. "Prime"

8-913-808-6878 (WhatsApp),
8-777-354-7411

6-8 апреля 2019 г., с 9-00
(бакалавриат/ специалитет,
Олимпиада студентов "Прорыв")
Международная Бизнес-Академия КУБУП, ул.Тулепова,12, КУБУП 8-913-808-6878 (WhatsApp),
8-777-354-7411
Курчатов 03-05 марта 2019 г. Средняя школа № 3, ул. Олимпийская, 3 8-913-808-6878 (WhatsApp),
8-777-354-7411
Павлодар 25-28 марта 2019 г., с 9-00
(бакалавриат/ специалитет,
Олимпиада студентов "Прорыв")

Павлодарский нефтегазовый колледж, ул. Лермонтова, 92/1

8-999-495-3065 (WhatsApp)
Петропавловск 6-7 апреля 2019 г., с 9-00

Школа при Церкви Частная средняя школа в честь Сергея Радонежского,
ул.Ауэзова, 198

+77073404134
(доступен с 5 по 7 апреля)
Риддер 22-24 марта 2019 г., с 9-00 КГУ "Школа-лицей №1", ул.Кирова, 90 8-777-906 4541,
e-mail: [email protected]
с.т. 8-906-959-9822
Рудный 21-26 апреля 2019 г. уточняется
Семей 21-25 марта 2019 г., с 10-00 8-903-914-2354 (WhatsApp)
24-25 марта 2109 г., с 10-00
(Олимпиада студентов "Прорыв")
КГУ СШ №9, ул. Дастенова, 49а 8-903-914-2354 (WhatsApp)
Степногорск 7 микр., здание бывшего детского сада (маг. Тонапо)
(вход со стороны магазина), офис 202
8-952-889-2063 (WhatsApp)
Талдыкорган 23-25 марта 2019 г., с 9-00 ТОО «Политех», ул. Джунгарская, 1

8 952 897 8786,
8 747 958 4992

Тараз март-апрель 2019 г. место уточняется
Ташкент 14-18 апреля 2019 г. г. Ташкент, ул. Университетская, д.2
Усть-Каменогорск 25-27 марта 2019 г., с 9-00
(бакалавриат/ специалитет,
Олимпиада студентов "Прорыв" )

ННУ УМЦ «Перспектива», ул. Серикбаева, 37, офис 105 8-771-512-6791,
e-mail: [email protected]
с.т. 8-906-959-9822
28-30 марта 2019 г., с 9-00
(бакалавриат/ специалитет,
Олимпиада студентов "Прорыв")

ФБПО "Светоч", ул.Головкова д.30 8-705-448-2223
e-mail: [email protected]
с.т. 8-906-959-9822
Худжанд 15-16 апреля 2019 г. Школа № 15, ул. Бободжона Гафурова 8-923-503-4589
Шымкент 24-26 марта 2019 г., с 9-00 КИШ (Казахская интеллектуальная школа) «Байкерек»,
ул. Т. Рыскулова, д. 141
8-701-830-0170
8-852-161-9997
27-29 марта 2019 г., с 9-00 Образовательный центр ТОО «Контакт»
на базе средней школы № 1, ул. Рыскубекова, д. 1
8-701-830-0170
8-852-161-9997
Экибастуз 23-24 марта 2019 г. Центральная городская библиотека, ул. М. Жусуп, 51

Уважаемые участники Политехнической олимпиады, следите за обновлениями на этой странице, список мест проведения олимпиады будет уточняться и дополняться!

Мне кажется, что продукты машиностроения являются основой в повседневной жизни людей. Ведь каждый день можно увидеть транспорт, ездящий по дорогам, железнодорожным путям, и летающий в воздухе. Помимо этого, люди пользуются многими локальными приспособлениями, которые тоже существуют благодаря машиностроительным предприятиям.

Что из себя представляет машиностроение

Относится оно к обрабатывающей промышленности и делится на группы: наукоемкое, трудоемкое и металлоемкое. А их подгруппами являются:

  • точное машиностроение;
  • тяжелое;
  • общее;
  • среднее и другие.

Каждая из них специализируется на производстве определенных продуктов. К общей группе относится судостроение, железнодорожное строение и авиационная промышленность. К точному машиностроению принадлежат более мелкие продукты, которые выходят в свет благодаря таким отраслям: приборостроению, электротехнической промышленности и электронному строению техники. Группа тяжелого машиностроения занимается изготовлением горно-шахтного оборудования, металлургического и кузнечно-прессового оборудования, а также экскаваторов, подъемников и др. Средняя группа - одна из самых распространенных, ведь к ней относится автомобилестроение, строение тракторов и станкостроение.


Продукция энергетического машиностроения

Это одна из отраслей, которая занимается производством промышленного оборудования, направленного на передачу и производство электрической энергии. К ней относятся заводы, в обязанности которых входит производство генераторов электроэнергии, турбин, трансформаторов, которые будут использоваться на атомных, тепловых и гидроэлектростанциях.


В России есть представители этого машиностроения. Самыми крупными местами, где располагаются предприятия, которые занимаются этой отраслью, будут: завод турбинных лопаток, "Электросила" и металлический завод. Все они находятся в Ленинградской области и в Санкт-Петербурге. Еще есть предприятия в Москве и области. Проводятся исследования в этой области в университете им. Баумана.

Машиностроение - «кит», на котором стоит по большей части вся промышленность практически любой страны, в этом числе и России. Для такого крупного государства как наше машиностроение является отраслью, определяющей уровень и пути развития всей экономики.

Специальность машиностроение делится на авиастроение, судостроение, автомобилестроение, энергетическое машиностроение, станкостроение и даже производство сельскохозяйственной техники.

Прежде чем окончательно остановить свой выбор на профиле машиностроения или технологии машиностроения следует проанализировать свои желания и возможности.

Необходимо оценить умения в математике и физике, необходимо осознать, насколько интересно будет посвятить большую часть времени процессу черчения.

Поступив на первый курс института или техникума, первым делом начинающий машиностроитель приступит в изучению начертательной геометрии, сопромата, теормеха, теплотехники, физики.

После первого курса отчисляются студенты, не выдержавшие испытание линейки и карандаша, поэтому чтобы не потерять впустую год своей жизни стоит уделить внимание особенностям выбранной специальности, сделав выводы.

Если сопромат, черчение и физика – не являются словами, вызывающими страх и трепет, можно смело подавать документы в машиностроительный вуз.

Технология машиностроения специальность

Специальность технология машиностроения в общероссийском классификаторе специальностей обозначена под кодом 151901, по окончанию вуза дает право носить статус инженера, открывает перспективы по различным направлениям.

Технология машиностроения специальность техник, техник-технолог машиностроения – специалист, который контролирует качество производимой предприятием продукции и отвечает за выполнение всех связанных с этим необходимых расчетов. А вот станочник стоит за станком и вручную вытачивает детали.

Существует должность оператора станка ЧПУ, где сотрудник только задает команду программе, а уже она делает всю работу автоматически.

Инженер по наладке и испытаниям следит за исправностью оборудования на предприятии, несет ответственность за планировку и проведение ремонта, осуществляет помощь станочникам в настройке станков, а также ведет расчет рекомендуемых настроек станков. Кроме того, за инженером закреплена обязанность, заключающаяся в оформлении технической и нормативной документации по оборудованию, которое попадает в его зону ответственности.

Специальность "Технология машиностроения" помимо прочего изучает методы усовершенствования деталей и оборудования. Все это обязанности инженера-конструктора. Многие промышленные предприятия имеют свое конструкторское бюро, в котором инженеры-конструкторы отвечают за изобретение новых видов конструкций для машиностроения.

Технология машиностроения специальность СПО

Закончив специальность 15.02.08 технология машиностроения, кстати, это можно сделать как после средней школы, так и после основной, на руках останется диплом среднего профессионального образования. Специальность технология машиностроения – колледж или машиностроительный или металлургический техникум – учебные заведения, которые позволяют получить желаемое образование.

Учебная практика по специальности технология машиностроения

Во время практики учебное заведение предоставит возможность ознакомиться с будущей профессией вплотную. Лицом к лицу студент на втором курсе столкнется со слесарным делом, а на третьем курсе пройдет механическую практику, где впервые станет за станок, попробует то, с чем придется иметь дело всю жизнь.

Машиностроение специальность - ВУЗы

Известно, что существует общероссийская классификация специальностей, согласно которой код специальности машиностроение – 150700. Окончить обучение по профилю можно в любом технологическом вузе. Пятерку самых престижных вузов в машиностроении открывает Московский технологический университет (МИРЭА , МГУПИ , МИТХТ ). Следующую позицию в рейтинге занимают Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ ) и Московский государственный технологический университет «СТАНКИН ». На этом варианты для поступления по специальности машиностроение не ограничиваются. Почти каждый город может похвастаться наличием технического вуза.

Особенность состоит в специфике каждого региона. Так, в Сибири в машиностроительных вузах делают упор на сферу добывающей и обрабатывающей промышленности, а, например, Центральный федеральный округ ориентирован на конструирование и эксплуатацию машин в авиастроении, создании космической техники, двигателестроении, автомобилестроении, станкостроении. Одним словом, в каждом регионе - собственная специфика.

По окончании четырех курсов обучения, сдачи госэкзаменов и, традиционно, защиты выпускной работы студент получает диплом о присвоении ему квалификации бакалавра. При желании возможно продолжать повышать уровень своего образования в магистратуре.

Работа по специальности машиностроение

Освоив специальность машиностроение, «кем работать?» возникает правомерный вопрос у каждого выпускника. Преимущество образования в сфере машиностроения в наличии огромного количества вакансий в любом городе, лишь бы были знания и желание работать по специальности. Кроме того, особенностью такого технического образования является то, что выпускник машиностроительного вуза без преувеличений сможет работать в совершенно разных сферах и направлениях из-за огромной базы полученных знаний и широкого круга изученных дисциплин.

Выпускники бакалавриата найдут себе работу в должности технолога, техника или младшего инженера на предприятиях машиностроительного комплекса. По большей части отвечают они за безопасность на предприятии, контролируют соблюдение технологий, руководят работой младших сотрудников, отвечают за соблюдение всех норм и регламентов на предприятии, ответственны за ремонт оборудования.

Специальность машиностроение довольно общее понятие, поэтому вопрос о зарплате довольно неоднозначен. Как известно, отрасли промышленности в России находятся на разных этапах развития, в соответствии с этим и заработные платы на предприятиях кардинально разные.

В России сегодня наиболее оплачиваемым трудом является сфера добывающей промышленности (нефтяная и газовая). Надежду на успешную карьеру и достойную оплату труда дают автоконцерны, где выпускники могут занимать должность механика или наладчика оборудования.

Работа по специальности технология машиностроения

Специальность достаточно перспективна, предлагает массу возможностей для реализации, так как связана с изобретением новых методик, внедрением новейших технологий на предприятии и с разработкой усовершенствованных деталей и оборудования.

Основными профессиями для выпускника, окончившего машиностроительный институт по специальности технология машиностроения, являются профессии инженера-технолога, инженера-конструктора, мастера, начальника цеха или производства, менеджера по продаже инструмента и оборудования, и многие другие.

Машиностроение - одна из ведущих отраслей тяжелой индустрии Российской Федерации. Создавая наиболее активную часть основных производственных фондов - орудия труда, машиностроительная промышленность в значительной степени оказывает влияние на темпы и направления научно - технического прогресса в различных отраслях народного хозяйства, на рост производительности труда и другие экономические показатели, определяющие эффективность развития общественного производства.

На долю машиностроения приходится около 1/5 объемов производства товарной продукции промышленности России, более 1/4 стоимости основных промышленно-производственных фондов. Ассортимент выпускаемой продукции российского машиностроения отличается большим разнообразием, что обуславливает глубокую дифференциацию его отраслей и существенно влияет на размещение отдельных видов продукции.

В структуре машиностроения насчитывается 19 крупных комплексных отраслей, более 100 специализированных подотраслей и производств.

К комплексным отраслям, сходным по технологическим процессам и используемому сырью, относят: тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение; электротехническую промышленность; химическое и нефтяное машиностроение; станкостроительную и инструментальную промышленность; тракторное и сельскохозяйственное машиностроение; машиностроение для легкой и пищевой промышленности.

Машиностроение занимает важное место в экономике крупных экономических районов.

Машиностроительный комплекс отличается широким развитием межотраслевых и внутриотраслевых связей, основанных в значительной мере на производственном кооперировании. Его связи с другими межотраслевыми комплексами служат одним из важнейших условий функционирования единого народнохозяйственного комплекса РФ. Выпуская орудия труда для различных отраслей народного хозяйства, он реализует достижения научно-технического прогресса, обеспечивая комплексную модернизацию и автоматизацию производства.

Количественный рост машиностроительного комплекса сопровождался значительными качественными сдвигами, особенно в структуре и территориальной организации производства. Борисов, В., Балагурова, Е. Машиностроительный комплекс: посткризисное развитие. // Экономист, 2001. - №12. - с. 30-35

Машиностроительному комплексу принадлежит ключевая роль в осуществлении научно-технической революции. Массовое изготовление техники новых поколений, способной дать многократное повышение производительности труда, открыть путь к автоматизации всех стадий производства.

Среди отраслей машиностроения, как уже отмечалось ранее, выделяют тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. Рассмотрим продукцию, которую они выпускают.

Тяжелое машиностроение относится к материалоемким отраслям с большим потреблением металла и относительно малой трудоемкостью. К тяжелому машиностроению относят производство металлургического, горношахтного, крупноэнергетического, подъемнотранспортного оборудования, кузнечно-прессовых машин, тяжелых станков, крупных морских и речных судов, локомотивов и вагонов. Тяжелое машиностроение ориентируется на сырьевую базу и районы потребления. Например, производство металлургического и горношахтного оборудования размещается, как правило, вблизи мталлургических баз и в районах потребления готовой продукции. Так, центры тяжелого машиностроения сформировались на Урале («Уралмаш» в Екатеринбурге), в Сибири («Сибтяжмаш» в Красноярске).

Тяжелое машиностроение производит 60% товарной продукции отрасли. Для этой отрасли характерны как предприятия законченного производственного цикла, самостоятельно осуществляющие заготовку, обработку и сборку деталей и узлов, так и заводы, сочетающие эти операции с монтажом поступающих в порядке кооперированных связей деталей, агрегатов и секций. В составе отрасли наряду с узкоспециализированными заводами действуют и универсальные, выпускающие разные виды продукции.

Среди отраслей тяжелого машиностроения важную роль играет энергетическое машиностроение, представленное производством мощных паровых турбин и генераторов, гидротурбин и паровых котлов. Оно размещается в основном в крупных центрах развитого машиностроения, где работают высококвалифицированные кадры.

Энергетическое машиностроение также производит: реакторы для атомных электростанций, мощные дизели для судов, дизели для тепловозов и электростанций и т.д.

Российское энергетическое машиностроение является одной из наиболее благополучных отраслей отечественного машиностроения, что подтверждается отсутствием спада производства уже в 1996-1997 гг. на ведущих предприятиях - производителях энергетического оборудования, а также стабильной прибыльностью. Орлов, В.П. Сырьевая база машиностроения в условиях глобализации экономики. // Экономист, 2002. - №2.- с.28

Оценивая современное состояние отечественного энергетического машиностроения, а в первую очередь следует отметить изменение статуса российских производителей на отечественном рынке по сравнению с началом 90-х гг. В то время большинство предприятий отрасли находилось в кризисном состоянии, что создало транснациональным компаниям, выпускающим энергооборудование благоприятные условия для закрепления на рынке России. Такие мировые гиганты, как Siemens, ABB, General Electric практически полностью захватили рынок энергетического оборудования, поставляя свою продукцию для строительства новых и реконструкции существующих ТЭЦ, ГЭС, АЭС. В подобных условиях российскому энергетическому машиностроению отводилась роль вспомогательного производства. Среди основных причин такой ситуации можно назвать отсутствие у предприятий достаточных инвестиционных ресурсов для модернизации технологического оборудования, а также разрыв традиционных связей с партнерами.

В последние годы наблюдается перелом ситуации в пользу отечественных предприятий. Активность западных производителей энергооборудования в России снижается в результате роста конкурентоспособности отечественных предприятий, и такие западные концерны, как Siemens, ABB, уже рассматривают российские компании в качестве партнеров и инвестируют в их развитие значительные средства.

Главную роль в оздоровлении ситуации в отрасли сыграло объединение в середине 90-х гг. ведущих производителей энергооборудования в единую организационную структуру - финансово-промышленную группу «Энергомашкорпорация». (ЭМК), которая сегодня полностью контролирует отечественное энергомашиностроение и борется за получение заказов не только на территории России и стран СНГ, но и на мировом рынке. В результате у предприятий, обедненных в ЭМК стабильными технологическими связями, появились возможности для получения крупных комплексных заказов на энергетическое оборудование как со стороны отечественных, так и зарубежных заказчиков. Кроме того, участие инвестиционных программ, финансируемых ЭМК, позволяет компаниям - участникам модернизировать производственное оборудование, что существенно расширяет их экспортный потенциал увеличивая шансы на победу в международных тендерах на поставку энергооборудования. Функционирование в рамках ФПГ также позволяет получать более выгодные условия, что особенно важно при конкуренции с мощными европейскими промышленными корпорациями.

Несмотря на определенные успехи, за последние 10 лет наша доля мирового рынка энергетического оборудования сократилась с 12% до 3-4%. Вернуться на ранее достигнутый уровень - вполне возможная задача.

Среди транспортного машиностроения можно выделить следующие подотрасли: судостроение, производство тепловозов, электровозов, вагонов.

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение отличается большой капиталоемкостью и трудоемкостью продукции. Сложная продукция требует разнообразной по профессиям и квалифицированной рабочей силы. Можно сделать вывод о том, что данная отрасль во многом зависит от трудовых и финансовых ресурсов. Лишь тяжелое машиностроение отличается меньшей трудоемкостью. Региональная экономика: Учебник для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др. / Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 472 с.

Говоря о машиностроительной отрасли, в частности о тяжелом, энергетическом и транспортном машиностроении, нельзя не сказать о ее значении для обеспечения безопасности и обороноспособности страны. И в первую очередь, это связано с тем, что эти отрасли создают конкурентоспособную военную продукцию, продукцию оборонного значения.



Декларация по УСН