Что производится в сша. The Boeing Compan — один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. Honeywell Intrnational Inc

Промышленность США занимает особое место в международном разделении труда. Многообразие отраслей промышленности, обеспеченность различным сырьем и квалифицированными кадрами, высокоразвитая научно-исследовательская база позволило американской промышленности обеспечить массовое производство разнообразной серийной продукции и выпуск уникальных приборов и оборудования как для внутреннего, так и для мирового рынка.

Наибольший рост характерен для отраслей, определяющих НТП и тесно связанных с военным производством. За последние десятилетия в новые отрасли выделились:

  • ракетная промышленность,
  • производство космической техники,
  • полупроводниковая промышленность,
  • производство ЭВМ,
  • научное приборостроение,
  • производство станков с программным управлением,
  • лазерная, вакуумная, кислородная промышленность,
  • вертолетостроение (Сикорский Игнатий Иванович – 1889-1972 годы, эмигрировал в США в 1919 году),
  • производство оборудования для предотвращения загрязнения и очистки окружающей среды,
  • промышленность топливных элементов и другие.

В среднем в обрабатывающей промышленности каждые 4 года обновляется не менее 20% выпускаемой продукции.

Горнодобывающая промышленность . занимают видное место по добыче ряда важнейших – , нефти, природного газа, меди, свинца, цинка, фосфоритов. Однако доля отрасли по числу занятых и стоимости продукции в промышленном производстве страны невелика и проявляет тенденцию к дальнейшему сокращению.

Но собственных ресурсов недостаточно, и после 2 мировой войны США из экспортера превратились в крупнейшего импортера нефти, железной руды, цветных металлов, бокситов, марганцевой руды, сурьмы, алмазов, кобальта и т.д.

В размещении горнодобывающей промышленности по районам США происходят заметные сдвиги, связанные с изменением структуры отрасли, главным образом ростом доли добываемых энергоресурсов. В стоимости продукции горнодобывающей промышленности возрастает доля Юга – основного района добычи нефти, угля и газа. Соответственно уменьшается доля Севера и Запада, где в основном добываются руды цветных и черных металлов.

Горнодобывающая промышленность США тесно связана с . В США вырабатывается около 3 трлн. кВт/ч. электроэнергии. структура энергобаланса по сравнению с довоенным периодом претерпела изменения. В настоящее время преобладает нефть и газ. В результате возникло несоответствие между структурой запасов (нефть и газ 7%, уголь 93%) и структурой потребления (нефть и газ примерно 75%, уголь – 25%) топливных ресурсов США.

Наибольшее значение для энергетического хозяйства страны имеет промышленность . Главную роль в добыче нефти играют юго-западные штаты – Техас, Луизиана, Оклахома, Нью-Мексико, поставляющие около 70% добываемой в стране нефти. В пределах этого района нефть добывается и в шельфовой зоне Мексиканского залива. Крупные месторождения нефти имеются на Тихоокеанском побережье в штате Калифорния, в горном штате Вайоминг. В последние годы начато широкое освоение месторождений на Аляске.

США обладает мощной нефтеперерабатывающей промышленностью. Наиболее крупные нефтеперерабатывающие заводы фирм: «Эксон корпорейшен» расположены в штатах Луизиана и Техас, «Тексако инкорпорейд» в Техасе, «Амоко ойл» также в Техасе. Размещение нефтепереработки США заметно отличается от добычи нефти. Значительная часть мощностей размещается не только в районах добычи, но и в районах потребления, то есть в важнейших промышленных узлах Северо-Востока, в портовых центрах, на трассах магистральных нефтепроводов.

Главнейшими районами концентрации нефтеперерабатывающих заводов являются:

  • побережье Мексиканского залива (полоса шириной 200-300 км на территории штатов Техас, Луизиана, ),
  • Южная и Центральная Калифорния,
  • полоса Атлантического побережья от Нью-Йорка до Балтимора (главным образом устья рек Гудзон и Делавэр).

Районы залегания природного газа в основном совпадают с нефтеносными бассейнами. На долю 5 штатов – Техаса, Луизианы, Оклахомы, Нью-Мексико и Канзаса приходится свыше 90% добычи.

Значительная часть нефти, газа и нефтепродуктов поступает из юго-западных штатов страны в районы промышленного Севера США. Общая длина магистральных нефте- и продуктопроводов около 300 тыс. км, газопроводов – более 350 тыс. км. Особенно густую внутрирайонную сеть распределительные трубопроводы образуют на побережье Мексиканского залива, соединяя газо- и нефтепромыслы с нефтеперерабатывающими и газобензиновыми заводами, нефтехимическими комбинатами и портами.

По добыче угля США занимает 1 место в мире (1 млрд.т/год). В результате энергетического кризиса и резкого повышения цен на нефть, как на внешнем, так и на внутреннем рынке в США большое внимание стали уделять разработке рентабельных способов получения жидкого топлива из каменного угля. Характерно, что активную роль в этих исследованиях играют ведущие нефтяные монополии страны.

Электроэнергетика относится к числу наиболее быстро развивающихся отраслей экономики США. Крупнейшей государственной энергосистемой США является система гидравлических и тепловых электростанций в бассейне рек Теннесси и Камберленд, управляемых Администрацией реки Теннесси. Но около 80% всей электроэнергии вырабатывается в США на частных электростанциях, в том числе 4% — на электростанциях промышленных предприятий.

Доля ГЭС в производстве электроэнергии неуклонно снижается, хотя гидроэнергетические сооружения (без насосно-аккумулятивных станций) используют менее 35% потенциальных ресурсов всех рек. Около 60% всей электроэнергии, вырабатываемой на ГЭС приходится на штаты Запада, в том числе 48% — на Тихоокеанские штаты. Крупные ГЭС построены в США также на Ниагаре, Теннесси и в верхнем течении реки Миссури. В отличие от ТЭС все крупнейшие ГЭС США принадлежат государству или местным властям. К их числу относятся: Гранд-Кули , Джон-Дей на той же реке, Роберт-Мозес на реке Ниагара и другие. Разрабатываются проекты расширения мощностей крупнейших ГЭС Тихоокеанского Северо-Запада.

Свыше 80% электроэнергии в США производится на тепловых станциях. На долю ТЭС, использующих в качества топлива уголь, приходится 54% мощностей, природный газ – 27%, мазут – 19%. В связи с кризисом на рынках жидкого топлива ряд станций работавших на мазуте переведены в последние годы на уголь. Из вновь вводимых мощностей ТЭС 60% используют в качестве топлива битуминозный уголь и лигниты.

В размещении США отчетливо наблюдается тенденция постепенного усиления значения южных штатов, в особенности Южноатлантических, и Юго-Западного центра.

С середины 60-х годов 20 века в США резко ускорилось развитие . Основные районы концентрации АЭС – Северо-Восточный центр и Южноатлантические штаты. Но сейчас АЭС размещаются по территории страны уже более равномерно и в основном тяготеют к крупным промышленно-городским агломерациям.

Важная особенность размещения обрабатывающей промышленности США – практически повсеместное усиление темпов ее субурбанизации, то есть сдвига промышленного производства из центральных частей агломераций в их пригородные зоны. Здесь, как правило, размещаются заводы, требующие больших производственных площадей (автомобильные, авиационные, цементные, химические, нефтеперерабатывающие, и т.д.) и развитой инфраструктуры. К факторам, «выталкивающим» промышленность в пригороды, относятся: более высокая цена на земельные участки в центральных частях городских агломераций, необходимость создания обширных площадок для стоянок автомобилей (площадь таких стоянок близ новых заводов приближается по размерам к площади самого предприятия), действие законов по охране окружающей среды в городах, «кризис больших городов», где центральные части перенаселены относительно бедным населением.

Предприятия размещаются по территории страны крайне неравномерно – более 60% их расположено в индустриальных центрах Севера и на Тихоокеанском побережье, а доля этих районов в стоимости выпускаемой продукции составляет 80%. Важнейшие центры машиностроения и металлообработки США: Лос-Анджелес, Чикаго, Детройт, Нью-Йорк, Филадельфия, Кливленд, Бостон, Сент-Луис, Милуоки, Даллас- Форт-Уэрт, на долю которых приходится свыше 40% условно-чистой продукции машиностроения и металлообработки.

Крупнейшая отрасль машиностроения США – автомобильная промышленность . Легковые автомобили – основное транспортное средство для миллиона американцев, а грузовые автомобильные перевозки занимают важное место в системе страны. В производстве автомобилей, их сбыте и коммерческой эксплуатации занято около 20 млн. человек, то есть каждый шестой работающий американец прямо или косвенно связан с . В автомобилестроении используется основная часть парка станков и кузнечно-прессового оборудования. Выпуск автомобилей в США находится на высоком уровне, однако эта отрасль чрезвычайно подвержена конъюнктурным колебаниям и спадам, которые непосредственно сказываются как на автомобилестроении, так и на смежных отраслях: металлургической, химической и резиновой промышленности, станкостроении и т.д., вызывая недогрузку производственных мощностей и безработицу. На американском рынке растет конкуренция со стороны иностранных средне- и малолитражных машин, поставляемых главным образом и . Успешной конкуренции этих машин способствовал энергетический кризис и резкое повышение цен на горючее.

Автомобильная промышленность – одна из наиболее монополизированных отраслей машиностроения США. На долю «большой тройки» — концернов «Дженерал моторс», «Форд», и «Крайслер» — приходится около 97% национального производства легковых и 85% грузовых автомобилей. За пределами США эти монополии контролируют почти 25% мирового производства автомобилей.

Для размещения автомобильной промышленности характерна значительная концентрация производства в Приозерье – 60% условно-чистой продукции отрасли. Только на один штат Мичиган приходится свыше 30% продукции автомобилестроения, основная часть которой вырабатывается в Детройте и его окрестностях, а также в близлежащих городах Флинт, Лансинг и Анн-Арбор. Столь значительная концентрация автомобильной промышленности на юге Мичигана объясняется хорошей обеспеченностью района квалифицированными кадрами, металлургическими, металлообрабатывающими и станкостроительными предприятиями, выгодным транспортно-географическим положением в центре Приозерья, емким рынком сбыта, а также историческими традициями. Однако наметившаяся еще до 2 мировой войны тенденция к рассосредоточению автосборочных заводов и приближению их к периферийным рынкам сбыта усиливаются.

Авиационная промышленность страны – выросшая в годы 2 мировой войны, с развитием военного ракетостроения и развертыванием космических программ в США превратилась по существу в новую отрасль – авиаракетнокосмическую промышленность. Авиаракетные монополии «Макдоннел-Дуглас», «Локхид», «Боинг», «Рокуэлл», «Хьюз эйркрафт», в течение многих лет занимают первые места по размерам правительственных военных заказов и представляют собой основу США. Заметное место в авиаракетнокосмической промышленности страны занимает выпуск и гражданской авиационной техники, в том числе лайнеров, легких самолетов, вертолетов, значительная часть которых экспортируется.

Ведущий район авиаракетнокосмической промышленности – побережье с главными центрами Лос-Анджелес, Сиэтл, Сан-Диего, Сан-Хосе. На Юге к важнейшим центрам отрасли относятся Даллас-Форт-Уэрт (крупнейшая по числу занятых в отрасли агломерация района), Атланта, Хантсвилл (Алабама), основной ракетный полигон и космодром страны на мысе Канаверал (Флорида) и центр управления космическими полетами в Хьюстоне. Основные центры сборки самолетов на Севере – Сент-Луис, Уичито, Нью-Йорк. Свыше 60% всего производства авиационных двигателей, приборов, комплектующих узлов и деталей сосредоточено на Индустриальном Востоке США (основные центры – Цинциннати, Индианаполис, Хартфорд, Нью-Йорк, Бостон, Буффало). На Западе к числу крупных центров двигателестроения в авиакосмической промышленности относятся Сакроменто, Финикс, Лос-Анджелес.

Ускоренное развитие авиаракетнокосмической промышленности (в особенности сборки и испытания летательных аппаратов) на Западе и Юге связано с благоприятными климатическими условиями, выгодным транспортно-географическим положением многих ведущих центров отрасли, а также возможностями обеспечения авиационных и ракетных заводов рабочей силой, близостью к крупным научно-исследовательским центрам.

Судостроительная промышленность страны переживает период длительного застоя. Значительные размеры имеет лишь строительство военных кораблей как на частных верфях, так и на верфях ВМС страны. Основные типы спускаемых на воду военных кораблей – авианосцы, атомные подводные лодки, сторожевые корабли. Крупнейшие судоверфи частных компаний на страны расположены в Ньюпорт-Ньюсе (штат Виргиния, фирма «Ньюпорт-Ньюс шипбилдинг энд драй док») и Гронте (штат Коннектикут, фирма «Дженерал дайнемикс») – ведущем центре конструирования и строительства атомных подводных лодок; крупные верфи имеются также в Бостоне, Балтиморе, Филадельфии, Нью-Йорке. На побережье Мексиканского залива к важным центрам относятся Паскагула (Миссисипи), Новый Орлеан и Мобил (Алабама); на Тихоокеанском побережье крупные судоверфи находятся в Сан-Франциско, Сиэтле, Сан-Диего, Лос-Анджелесе.

Одна из основных отраслей машиностроительной промышленности США – общее машиностроение – представляет собой по существу целый конгломерат разнообразных отраслей. В общее машиностроение американская статистика включает станкостроительную и инструментальную промышленность, сельскохозяйственное машиностроение, производство горностроительных и подъемно-транспортных механизмов, технологического оборудования для полиграфической, пищевой, легкой и других отраслей промышленности, производство турбин и двигателей внутреннего сгорания, торгового и коммунального оборудования, оргтехники, разнообразного общепромышленного оборудования (в том числе подшипников, насосов и компрессоров, силовых трансмиссий, промышленных печей и т.д.). Общее машиностроение – наиболее традиционная отрасль машиностроительной промышленности страны; консервативен и общий рисунок ее размещения на протяжении многих десятилетий. На долю промышленных штатов Севера приходится около 80% всех занятых в отрасли; в том числе свыше 40% концентрируется в Приозерье, главным образом в Иллинойсе, Огайо и Мичигане.

Станкостроительная промышленность – одна из наиболее высокоразвитых отраслей американского машиностроения. В условиях обострившейся конкуренции американские станкостроительные фирмы уделяют большое внимание расширению производства сложных прецизионных станков, автоматических линий, многоцелевых станков, оборудования с программным управлением, а также промышленных роботов. Важнейшие районы станкостроительной промышленности США – Приозерье (свыше 50% всех занятых в отрасли) и Новая Англия (свыше 20% занятых).

В достижении высокого уровня механизации полеводства, и других отраслей сельского хозяйства важное место принадлежит сельскохозяйственному . Для этой отрасли характерна высокая степень территориальной концентрации в штатах Приозерья и Северо-Западного центра – важнейшем сельскохозяйственном поясе страны. На долю лишь трех штатов – Иллинойса, Айовы и Висконсина – приходится около половины выпуска всех сельскохозяйственных машин и механизмов США. Крупнейшие центры машиностроения – Давенпорт- Рок-Айленд- Молин, Де-Мойн (Айова), Миннеаполис-Сент-Пол, Чикаго, Пеория (Иллинойс), Расин (Висконсин). Следует отметить низкий уровень развития отрасли на Юге (свыше 30% товарной продукции сельского хозяйства и лишь 13% занятых в сельскохозяйственном машиностроении США).

В производстве оборудования для нефтяной промышленности выделяются главные нефтедобывающие штаты страны – Техас, Луизиана и Калифорния, на долю которых приходится около 80% занятых в этой отрасли машиностроения.

Свыше половины всех двигателей внутреннего сгорания производят в двух штатах – Висконсине и Мичигане (в последнем – главным образом автомобильные двигатели).

Выпуск паровых и гидравлических турбин сосредоточен в Питтсбурге, Филадельфии, Бостоне.

Основные центры производства оргтехники размещаются преимущественно в штатах Нью-Йорк, Огайо, Коннектикут.

Наиболее быстро растущая отрасль машиностроения США – производство радиоэлектронной аппаратуры и средств связи. По отгрузкам электронного оборудования США в 3-4 раза опережают своих основных конкурентов – Японию и ФРГ. На долю американских фирм приходится до 40% всего производства ЭВМ в развитых странах. Особенно заметно преобладание США в выпуске ЭВМ промышленного и военного назначения; в то же время в производстве бытовой электроники американские компании не выдерживают конкуренции с японскими и другими южноазиатскими странами, в ряде случаев даже на внутреннем рынке.

Радиоэлектронная промышленность размещается по территории страны в целом несколько более равномерно, чем другие крупные отрасли машиностроения. На долю каждого из следующих районов США: Среднеатлантических штатов, Северо-Восточного центра и Тихоокеанских штатов – приходится по 20% всех занятых в производстве радиоэлектронной аппаратуры и средств связи.

К важнейшим центрам радиоэлектронной промышленности страны относятся Лос-Анджелес, Чикаго, Нью-Йорк, Бостон, Анхайм (Калифорния). Наиболее крупное предприятие отрасли – завод фирмы «Рокуэлл» в Анхайме. Завод вырабатывает оборудование теле- и радиосвязи, навигационные приборы, компоненты и детали радиоэлектронной аппаратуры для авиаракетнокосмической промышленности. Крупнейшее предприятие по выпуску ЭВМ фирмы «Интернэшнл бизнес машинз» расположено в Покипси (Нью-Йорк), полупроводников фирмы «Моторола» — в Финиксе (Аризона), телефонного и телеграфного оборудования фирмы «Уэстерн электрик» — в Чикаго.

Приборостроение , несмотря на относительно небольшое число занятых (около миллиона человек), достигло в США высокого уровня развития. В суммарном производстве на долю США приходится 70% выпуска контрольных, научных измерительных приборов и около 50% фото- и киноаппаратуры. Основные центры приборостроения – Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия, Чикаго (научные и медицинские приборы, контрольно-измерительная аппаратура) и Рочестер (фото- и киноаппаратура).

Химическая индустрия является наряду с одной из ведущих отраслей промышленности США. По темпам роста химическая индустрия значительно опережает обрабатывающую промышленность в целом, уступая только радиоэлектронике. Производство химической продукции в США в среднем удваивается за каждые 10-12 лет. Технический прогресс способствовал резкому увеличению спроса на синтетические химикаты с заранее заданными свойствами, прежде всего на полимерные материалы (СК, химические волокна, пластмассы, синтетические смолы), большая часть которых синтезируется на базе нефтехимического сырья. Резко усилилось за последние годы значение ряда технических газов (кислорода, водорода, азота и его соединений, гелия), используемых для интенсификации процессов в металлургии и химической технологии, в виде компонентов ракетных топлив, для исследования космоса и т.д.

Структурно-сырьевые сдвиги способствовали перемещению из штатов Севера в богатые энергетическими ресурсами, углеводородным и горно-химическим сырьем южные штаты, в особенности расположенные на побережье Мексиканского залива. На этот район, в частности, приходится около половины производства нефтехимикатов в США. Предприятия Юга производят свыше половины всех вырабатываемых в стране технических химикатов (то есть химических полупродуктов, поступающих на дальнейшую переработку в пределах этой же отрасли или используемых в других отраслях промышленности, в строительстве и на транспорте), 60% полимерных материалов, свыше 50% удобрений и ядохимикатов и т.д., то есть сравнительно дешевые и многотоннажные продукты. Здесь расположены крупнейшие в стране химические предприятия: фирма «Юнион карбайд» — в Чарлстоне (Западная Виргиния) и «Доу кемикл» — во Фрипорте (Техас). Важнейшие центры Юга – Хьюстон («химическая столица» США), Чарлстон, Батон-Руж, Бомонт-Порт-Артур-Ориндж, Тексас-Сити.

Север, где сконцентрирована подавляющая часть и предприятий обрабатывающей промышленности страны, остается основным районом производства и потребления химикатов в США. Однако около 60% производимой на Севере химической продукции (в стоимостном выражении) составляют готовые к употреблению малотоннажные и дорогие химикаты: медикаменты, мыло и моющие средства, парфюмерно-косметические изделия, красители. Большая часть указанной продукции потребляется в пределах района, однако вывоз дорогих и малотоннажных химикатов в южные и западные штаты определяет специализацию Севера в территориальном разделении труда в химической промышленности страны. Производимые на Севере неорганические и органические технические химикаты не удовлетворяют местного спроса, и значительная часть их ввозится из южных штатов. Важнейшими центрами химической промышленности района являются Нью-Йорк, Чикаго, Филадельфия, Цинциннати, Сент-Луис, Индианаполис. Около 20% всех шин вырабатывается в США в крупнейшем центре резиновой промышленности – городе Акрон (Огайо).

Запада США играет в масштабах страны второстепенную роль; почти вся выпускаемая химическая продукция идет на удовлетворение собственных нужд района. Основные центры химической промышленности – Лос-Анджелес и Сан-Франциско.

С тесно связана атомная промышленность, имеющая огромное военное значение. В комплексе предприятий этой отрасли важнейшее место занимают заводы по производству ядерного горючего ( 235, трития, плутония), построенные во время 2 мировой войны правительством США, а затем переданные в эксплуатацию частным фирмам. Центрами производства расщепляющихся материалов являются Ок-Ридж (Теннесси), Падьюка (Кентукки), (Южная Каролина), Портсмут (Огайо), Ханфорд (Вашингтон).

Важное место в экономике страны занимают отрасли , среди которых выделяются текстильная и особенно швейная и трикотажная, хотя темпы роста этих отраслей невысоки и их относительная роль в промышленном производстве снижается. В текстильной промышленности структура выпуска тканей после 2 мировой войны заметно изменилась – выросла доля тканей, вырабатываемых на основе искусственных и синтетических волокон, а также комбинированных тканей, составив почти половину всей продукции отрасли. В то же время производство хлопчатобумажных тканей сократилось в два с лишним раза, а производство шерстяных – почти в 8 раз. Следует подчеркнуть, что производство синтетических и искусственных волокон осуществляется на специализированных заводах, включаемых американской статистикой в состав химической промышленности, а выпуск тканей на их основе является собственно текстильным производством.

Размещение текстильной промышленности США с начала 20 века претерпело значительные изменения. В течении нескольких десятилетий отрасль по существу переместилась из традиционного текстильного района – Новой Англии – в Южноатлантические штаты, где дешевая рабочая сила и близость к хлопковому поясу страны. После 2 мировой войны в этом районе и соседнем Юго-Восточном центре были построены практически крупнейшие предприятия США по выпуску синтетических волокон: капрона, нейлона, дакрона, полиакрилового волокна. На долю южных штатов приходится 80% выпуска хлопчатобумажных тканей и тканей на основе химических волокон. Крупнейшими центрами Юга являются Гринсборо – Уинстон-Сейлем – Хай-Пойнт (Северная Каролина), Шарлот (Северная Каролина), Гринвилл (Южная Каролина), Колумбус (Джоржия). Множество текстильных фабри располагается вдоль Пидмонта в небольших городках или даже сельских районах. Производство дорогих высококачественных тканей по-прежнему концентрируется на Северо-Востоке, поэтому доля этого района в стоимости условно-чистой продукции отрасли еще довольно значительна – около 30%.

В швейной промышленности также заметен сдвиг на Юг. На долю предприятий Юга (преимущественно небольших фабрик, выпускающих недорогую мужскую одежду) приходится свыше 40% условно-чистой продукции отрасли. Однако значение старых центров швейной промышленности на Северо-Востоке США, несмотря на абсолютное и относительное снижение выпуска продукции, еще достаточно велико. Значительным центром в последние годы стал один из национальных законодателей моды Лос-Анджелес, выдвижение которого связано с производством женского платья по голливудским «киностандартам».

Большое развитие получила в США . Доля отрасли в условно-чистой продукции обрабатывающей промышленности страны составляет 12%. К важнейшим отраслям США относятся мясная, молочная, производство алкогольных и безалкогольных напитков, консервная и мукомольная. В связи с ростом цен на продовольственные товары в США большое внимание уделяют производству различного рода заменителей натуральных продуктов, а также наполнителей, панировочных и ароматических веществ, добавляемых в продукты питания. Развивается производство замороженных пищевых продуктов (в том числе закусок, национальных блюд, десертных изделий, кремов и т.д.) и разнообразных консервов.

Размещение пищевой промышленности по территории страны в целом отличается относительной равномерностью. Крупные города, как правило, являются и ведущими центрами отрасли. Однако выделяются районы концентрации предприятий мукомольной промышленности в Северо-Западном центре и вдоль побережья Великих озер (ведущие центры: Миннеаполис – Сент-Пол, Канзас-Сити, Буффало); мясной промышленности – в Чикаго, Канзас-Сити и Омахе (Небраска); молочной и сыроваренной – в штатах Висконсин и Миннесота; консервной – в Калифорнии. Крупнейшими центрами производства кондитерских изделий являются Нью-Йорк и Чикаго; виски – Луисвилл (Кентукки); кока-колы – Атланта; пива – Сент-Луис и Милуоки.

Производство сигарет в основном сосредоточено в пределах Пидмонта и Кентукки. Основные центры – Гринсборо – Уинстон-Сейлем – Хай-Пойнт и Дарем в Северной Каролине, Ричмонд в Виргинии и Луисвилл в Кентукки. Выпуск сигар из американского табака концентрируется на Северо-Востоке (основной центр – Филадельфия).

Ни для кого не секрет, что современная мировая экономика во многом зависит от состояния американского бизнеса. И это неудивительно, поскольку львиная доля компаний и фирм США пропускают через себя миллиарды долларов и во многих отраслях задают (а порой даже нагло диктуют и навязывают) правила игры. Поэтому в статье будут рассмотрены самые серьёзные американские компании, оказывающие непосредственное влияние не только на бизнес-пространство Штатов, но и многих других государств нашей планеты.

Исторический аспект

Прежде чем начать изучение ведущих корпораций, следует сказать, что титаны американского бизнеса существуют уже не один десяток лет, а некоторые основные игроки так и вообще были основаны еще в XIX столетии и успешно работают и по сей день, продолжая наращивать свое финансовое могущество. Это во многом объясняется тем, что в тот период времени миллионы людей со всего мира переезжали в Америку в поисках лучшей жизни, что в итоге сформировало колоссальный рынок квалифицированной рабочей силы и стимулировало американские компании к стремительному росту на фоне высокой конкуренции среди работников.

Условный рейтинг

На сегодняшний день существует очень много различных списков самых крупных корпораций. Каждый из них формируется на основании различных правил, однако, самым уважаемым рейтингом является издаваемый известным по всему миру журналом Forbes. Поэтому на основании этого печатного издания ниже приводятся самые влиятельные американские компании, в числе которых:

  • Chevron.
  • Wal-Mart Stores.
  • Johnson & Johnson.
  • General Electric.
  • Berkshire Hathaway.
  • Microsoft.
  • Еххоп Mobil.
  • Google.
  • Apple.

Первый производитель компьютеров

В наши дни, наверное, нет такого человека, который бы не знал компанию IBM, являющуюся настоящим лидером в вопросах поставки ИТ-решений, которые способствуют избавлению от целого спектра проблем. При этом уровень оказания услуг считается эталонным в данной отрасли и остается стабильно высоким. В особенности, как и многие другие американские компании, IBM уделяет пристальное внимание подбору персонала, который и позволил сформировать огромный капитал на уровне почти 238 миллиардов долларов.

Нефтяной гигант

Chevron - настоящий лидер по добыче нефти и ее переработки. Кроме того, компания содержит целую сеть автомобильных заправок, и полностью финансирует их. Структура нефтяного титана предусматривает также производство различных химикатов. Кроме этого, Chevron изготавливает смазочные материалы и специальные присадки для ведущих производителей двигателей на планете. Капитализация корпорации равна 240,2 млрд. долларов.

Ведущий торговый игрок

Изучая крупные американские компании, нельзя обойти вниманием детище Сэма Уолтона под названием Wal-Mart Stores. Эта корпорация специализируется на розничной торговле и была основана в 1962 году.

Компания имеет более 10 000 магазинов по всему земному шару. При этом формат торговых точек таков, что в них можно приобрести все, начиная от иголки и заканчивая крупными вещами. Силу этих гипермаркетов уже прочувствовало множество более мелких фирм, магазины которых вынуждены сворачивать свою деятельность там, где появляются супермаркеты Wal-Mart Stores.

Детище братьев Джонсонов

Johnson & Johnson - одна из тех компаний, которая является плодом работы целой семьи, а точнее - двух братьев. Она появилась на свет еще в 1886 году и с тех пор уверенно развивается, выбрав для себя приоритетными направлениями деятельности реализацию медицинского оборудования, потребительских товаров и фармацевтической продукции. Уровень капитализации компании составляет 258,4 млрд. долларов.

Компания Томаса Эдисона

«Дженерал Электрик» была открыта легендарным изобретателем в 1878 году и начала свою весьма активную деятельность с выпуска привычных всем нам ламп накаливания. Сегодня же компания занимается созданием и продажей оборудования для медиков, газовых турбин, реакторов, локомотивов и прочего. Всего же «Дженерал Электрик» выбрала для себя шесть основных направлений работы, а именно:

  • Энергетику.
  • Медицину.
  • Транспорт.
  • Авиацию.
  • Финансовый сектор.
  • Светотехнику.

Богатство компании составляет 283,6 млрд. американских долларов.

Активный игрок

Berkshire Hathaway изначально была текстильной мануфактурой, которая сегодня под чутким руководством стала гигантом. В сфере ее влияния находятся активы железнодорожного транспорта, кондитерских предприятий, ювелирный бизнес и многое другое. Капитализации компании составляет по итогам 2015 года 292,4 млрд. долларов.

Компания самого богатого человека в мире

Microsoft — это поистине бренд, который знаком даже детям. Ведь именно благодаря ему современная молодежь играет в различные компьютерные игры и вообще имеет возможность пользоваться компьютерами, поскольку корпорация специализируется на производстве программного обеспечения и прочей вычислительной техники. Стоимость творения Била Гейтса равна 303,5 млрд. долларов.

Энергетический монстр

Exon Mobil с уровнем нынешней капитализации 395,4 млрд. долларов уверенно вошла в тройку лидеров Америки. Корпорация ориентирована на производство и продажу различных нефтехимических продуктов, в том числе пластмасс и полиэтиленов. Кроме того, компания владеет или имеет внушительные доли в предприятиях, занимающихся производством электрической энергии. Также Exon Mobil задействована в разработке новых нефтегазовых месторождений для повышения своего уровня дохода.

Абсолютный лидер

Наиболее известные американские компании единолично возглавляет корпорация Apple. Она избрала для себя основным вектором работы производство разнообразной компьютерной техники, телефонов, планшетов и многих других подобных аксессуаров, помогающих современному человеку решать большое количество повседневных задач. Помимо этого, компания забронировала великое множество проектов и получила колоссальное количество патентов. «Откушенное яблоко» (логотип компании) стоит сегодня порядка 471,85 млрд. долларов. Сумма, согласитесь, колоссальная.

Самый дорогой банк мира

Если вы еще не знаете, какой банк считается самым дорогостоящим, тогда ликвидируйте этот пробел. Название данного финансового учреждения - JPMorgan Chase. В сентябре текущего года этот американский банк по уровню капитализации смог выйти на уверенную первую позицию не только в Соединенных Штатах Америки, но и в мире, обойдя по этому показателю не менее известный Wells Fargo. Вообще же, JPMorgan Chase входит в двадцатку самых крупных компаний планеты по уровню капитала.

Производитель «Виагры»

Компания Pfizer входит в когорту самых известных фармацевтических корпораций нашей планеты. Именно этому предприятию удалось первым изобрести препарат для успешного и высокоэффективного снижения уровня холестерина в организме человека. Для того чтобы понять насколько эта компания высоко котируется в США, стоит указать на тот факт, что в 2004 году ее акции были внесены в базу расчёта индекса Доу-Джонса (промышленный индекс). Главный офис корпорации расположился в Нью-Йорке, а исследовательский центр - в Гротоне (Коннектикут).

Американцы в Российской Федерации

Рассматривая, как чувствуют себя американские компании в России, важно заметить, что общая их выручка из-за введения секторальных санкций в 2014 году несколько снизилась, а такая корпорация как General Motors, которая раннее стабильно находилась в списке ведущих иностранных компаний, работающих в России, так и вовсе выпала из рейтинга, так как полностью прекратила свой бизнес в РФ.

Что касается тех корпораций, которые по-прежнему работают в России, то в их числе значатся следующие гиганты:

  • PepsiCo - пищевой концерн, зашедший на российский рынок еще в 1974 году, когда открыл свой первый завод в Новороссийске.
  • Procter & Gamble.
  • Mars.
  • Apple.
  • McDonald"s.
  • Cargill.
  • Mondelez International.
  • Ford Motor.
  • Johnson & Johnson.

Именно эти американские компании продолжают и сегодня продвигать свои товары на российском рынке даже невзирая на определённые экономические и политические трудности ведения бизнеса. Что будет дальше нам покажет время.

Джош Миллер никогда особо не задумывался над тем, откуда взялась его машина, кровать или зубная паста, до того, как где-то 4 года назад в его родном городе Рейвенсвуде в Западной Виргинии не прекратил свою деятельность алюминиевый завод.

В результате ликвидации, запустившей знакомый сценарий, в городке с населением примерно в 3800 человек без работы осталось 650 человек, включая его тестя. Уровень безработицы в округе Джексон подскочил более чем в два раза, частники позакрывались, а привлекательный в своей старомодности деловой центр Рейвенсвуда превратился в город-призрак.

У Миллера уже было смутное представление о том, что американские рабочие места в промышленности уезжают из страны, но теперь он узнал, что это может значить для целого населённого пункта. Ему было интересно, как средний американец вроде него может изменить ход событий. Повышение осведомлённости о том, что пока ещё делают в Соединённых Штатах, кажется неплохим началом, решил он и задался целью прожить 30 дней на товарах исключительно американского производства.

Для него не потребовалось много времени для того, чтобы открыть, что это невозможно, особенно когда пытаешься вести типичное для среднего класса существование, предполагающее смартфоны и одежду из вездесущих магазинов "большие коробки". Он усложнил задачу, пустившись в путешествие по стране, беря интервью у предпринимателей и представителей малого бизнеса, с целью выяснить, чего стоит вести дела в США.

Свои усилия он запечатлел в фильме "Сделано в США. 30-дневное путешествие", который вышел на экраны на независимых просмотрах по всей стране.

Миллер ночевал на полу и умывался из ведра воды, потому что не мог найти американские кровати, душевые кабины или раковины. Но усвоенные уроки, говорит он, актуальны как никогда, особенно в момент, когда страна ищет пути повышения уровня занятости и перевода американской промышленности в XXI век.

"Вопреки тому, что вы могли слышать, многие предприниматели и малые предприятия делают свою работу, - сказал он. - Судьба нашей страны неразрывно связана с нашим экономическим процветанием и на основании виденного мной, я считаю, что в промышленной эре для нас есть ещё место".

По его словам, это испытание теперь превратилось в образ жизни, которого он по возможности придерживается. Проверка этикеток товаров на предмет страны происхождения, говорит он, стала теперь частью его магазинной рутины. Он также погрузился в жизнь онлайн-сообществ, обменивающихся информацией о том, где найти американские торговые марки, продукты и компании.

"Только то, что вы не можете стопроцентно прожить на товарах американского производства, не означает, что ничего не поделать, - говорит он. - Мы живём в глобальной экономике, так что этому вопросу не обязательно быть из разряда "всё или ничего". Но если вы хоть чуточку поменяете в своём образе жизни, это может внести свою лепту".

Люди, с которыми он встречался, разделяли его точку зрения, согласно которой малым предприятиям, пытающимся преуспеть, может хватить и малой толики усилий. Это вопрос не слепого патриотизма, а поддержки компаний, которые выстраивают модель честного бизнеса и трудовых отношений - даже если они производят не в США.

"Не всегда получается прожить только на товарах американского производства, так как некоторые продукты тут попросту не изготавливаются, а иные предметы нехарактерны для нашей страны", - говорит Сара Маццоне, основательница сайта made in usa challenge, на котором происходит обмен ресурсами и информации, касающейся покупки продукции американского производителя.

"Для многих видов электроники в настоящий момент нет доступных вариантов "сделано в США". Для этих покупок я предлагаю свести к минимуму остающийся после себя, как потребителя, след, покупая бывшие в употреблении товары, - говорит она. - Для других изделий, к примеру, масел или определённых продуктов питания, сырьё может не произрастать в естественных условиях в нашей стране. В отношении этой продукции я рекомендую товары, которые сертифицированы как этичные".

Гарднер Кэррик из Института промышленности говорит, что в Соединённых Штатах всё ещё производится уйма вещей, хотя средний американец и не соприкасается с ними в повседневной жизни.

Большинство рабочих мест американской промышленности, наряду с химической и энергетической отраслью, сконцентрировано в производстве тяжёлого машинного оборудования, например, самолётов, автомобилей и комплектующих в производственных цепочках. Однако рост издержек, связанных с ведением бизнеса за границей, и относительно доступная по средствам энергия делают репатриацию рабочих мест более привлекательной для предприятий, говорит Кэррик. По его словам, в последние четыре года промышленность показала "сильный результат" в плане занятости и объёма производства, с признаками продолжения роста.

Согласно Национальной ассоциации промышленников, в 2012 году промышленные производители внесли в экономику вклад в размере 1,87 триллиона долларов или около 11,9 процентов ВВП, что больше по сравнению с $1,73 триллиона в 2011 году. На каждый истраченный в промышленности доллар экономика прибавляет ещё $1,48.

Что касается потребительских товаров, средние американцы не должны испытывать затруднений с поиском продовольственных товаров, напитков, бумажных изделий или косметики из США, о которых в самом начале узнавал Миллер. Поход в бакалейный магазин приносит зубную щётку, крем для бритья и продукты питания, в том числе протеиновые батончики и жевательные мармеладные червячки. Для такого любителя по-мужски плотного завтрака, как Миллер, обеспокоенного перспективой есть по утрам в течение своего 30-дневного эксперимента одни фрукты и овощи, это было источником облегчения.

Люди, которых он встречал в ходе своего путешествия, подчёркивали тот факт, что даже произведённые в США товары изготовлены из материалов, поставляемых из других стран.

У владельца ателье мужской одежды из Чарльстона, Западная Виргиния, имеется материал для костюмов, изготовленный из британской шерсти, немецкой подкладки и японских пуговиц, простроченный шёлковой нитью из Китая - и всё это сшито "иммигрантами в Чикаго", рассказывает Миллеру портной Тони.

Миллер привнёс своё испытание в более чем десяток городов и городков, с бюджетом, составляющим, по оценкам, 30 тысяч долларов, частично собранных посредством кампании Indiegogo. Он управлял американскими машинами, сдаваемыми в прокат, и останавливался в отелях Red Roof (гостиничная сеть эконом-класса; прим. mixednews.ru) при наличии любой возможности соблюдать условия своей миссии. Наконец, он использует смартфон, взятый у своего друга, и часто принимает душ. Но он надеется, что сказал главное.

"Промышленное производство нового поколения будет следующей революцией в этой стране, - говорит Миллер. - Она может и не выглядеть так, как в конце 1930-х и в 1940-х, но вернёт процветание Америке".

Что всё ещё делается в США

Самолёты

Кто сказал, что в США больше ничего не производят? Соединённые Штаты - одни из ведущих мировых производителей самолётов, авиационных двигателей и комплектующих, хотя его продажи сильно зависят от внешних рынков. Аэрокосмическая отрасль занимает важное место в производственной базе США, охватывая в 2008 году 2,8 процента рабочей силы страны в промышленности и предоставляя высококвалифицированные и высокооплачиваемые рабочие места более чем 500 тысячам американцам. "Боинг" является крупнейшей в мире аэрокосмической компанией, хотя производство комплектующих для "Дримлайнера" (на снимке) было передано в аутсорсинг мировой сети поставщиков.

Игрушки

Не все игрушки делают в Китае. Ряд американских компаний производит значительную долю своей продукции, включая поезда Lionel, в Соединённых Штатах.

Мебель

Вывод производства в развивающиеся страны и рецессия больно ударили по американским производителям мебели. Но небольшие предприятия вроде Itzy Bitsy Ritzy Shop поддерживают жизнь в отрасли, опираясь на сеть поставщиков и квалифицированных мастеров, используемых в качестве источников снабжения и сборщиков гарнитуров или отдельных предметов мебели.

Товары для домашних животных

Озабоченность в связи с загрязнением кормов для домашних питомцев подстёгивает спрос на корма и материалы, которые изготавливаются поближе к дому, говорит Джули Райзер - соучредительница независимой системы сертификации Made in USA Certified, которая проверят цепочки поставщиков. "Люди заботятся о своих любимцах и хотят быть уверенными, что их еда и игрушки производятся в соответствии со строгими нормами безопасности".

Продукты питания

С едой может быть всё понятно, но пока ещё есть смысл проверять этикетку, чтобы выяснить, откуда она пришла. Фрукты и овощи доставляются со всего мира. Покупка американской продукции является прямой поддержкой американских фермеров.

Алкоголь

Из-за растущего интереса к самогону, виски кустарного производства и миниспиртзаводам возвращаются и американские спиртные напитки.

Гигиено-косметические средства

Проверяйте этикетку - косметику и товары личной гигиены, изготовленные в США, легко раздобыть благодаря крупным компаниям вроде Colgate-Palmolive, которым принадлежат многочисленные бренды.

Бытовая химия

Жидкости для мытья посуды и синтетические моющие средства американского производства тоже широко распространены благодаря Colgate-Palmolive.

Матрасы

Гарднер Кэррик из Института промышленности говорит, что для снижения транспортных расходов розничные продавцы стараются, чтобы такие массивные и подвергающиеся жёсткой регламентации товары как матрасы, происходили из Соединённых Штатов.

Носки

Неожиданно много американских компаний специализируется на изготовлении носков, среди них и Wigwam Mills, функционирующая в Шебойгане (штат Висконсин) уже более ста лет.

Краска

Любовь Америки к жилищному строительству и дизайну интерьеров породила динамичный рынок краски, олифы и лаков. Крупнейшим производителем лакокрасочных материалов в США является Sherwin-Williams, и она также входит в число крупнейших производителей мира.

Одежда

Одежда обычно привлекает к себе основное внимание, несмотря на то, что на неё приходится лишь небольшая часть промышленных рабочих мест и объёма промышленного производства США. Вразрез с общепринятым представлением, одежда американского производства доступна в широком диапазоне цен. All American Clothing делает джинсы, рубашки и другие элементы мужского и женского гардероба, доступные за 20-70 долларов.

Америка – основной игрок на мировом авторынке. Именно американец Генри Форд считается основоположником автопрома США, сделавших транспортные средства доступными для массовых потребителей. За более, чем вековую историю, американские марки машин завоевали всемирную популярность и до сих пор прочно удерживают лидирующие позиции в ежегодных ТОП-рейтингах.

В виду огромной территории, Америка нуждалась в развитии собственного автопромышленного комплекса. Первые эксперименты по созданию быстрого сухопутного транспорта в США начались в конце XIX века. К 1913 году легендарный промышленник Генри Форд впервые в мире запустил выпуск автомобилей в серийное производство, одновременно изготовив 13 полностью идентичных машин одной модели вручную.

Рыночная экономика в Америке 1920-х годов открывала широкий спектр возможностей для предпринимателей. Примерно в эти годы были открыты многочисленные автостроительные компании, численность которых быстро перешагнула за 1,5 тысячи. Практически в каждом значимом городе США был свой завод по разработке, сборке и выпуску автомобилей. Большинство предприятий не выдерживали конкуренции и закрывались, либо объединяли свои усилия в борьбе за выживание. Путем слияния к середине прошлого века в абсолютные лидеры вырвались три основных игрока: Ford Motors, Chrysler и General Motors.

Примечательно, что в период Второй мировой войны автомобильная промышленность Европы пошла на спад, но американские заводы функционировали в полную силу и смогли существенно увеличить доход за счет производства техники для военных нужд. Для армии выпускались знаменитые Jeep и Dodge. Именно на их базе в дальнейшем были разработаны популярные крупногабаритные и мощные авто высокой проходимости.

Сегодня американские марки автомобилей входят в тройку лидеров, периодически конкурируя с японскими, немецкими и китайскими производителями. Именно в Америке успешно функционируют многочисленные автоконцерны, вместе составляющие мощную мировую империю по производству машин.

Краткий обзор марок машин Америки

Автомобили, произведенные в США, отличаются внушительными размерами и просторными салонами.
К сожалению, ориентируясь на массового иностранного потребителя, автомобили американских марок утратили свою индивидуальность, уменьшив размер двигателя и корпуса. Но любому транспортному средству присущи легкость в управлении, высокие технические характеристики и надежность.

Список известных американских марок машин с названиями и значками

Всемирная глобализация способствовала объединению и поглощению одних мировых компаний другими. На сегодняшний день самыми крупными корпорациями в США являются промышленные группы General Motors, Ford и Chrysler, в состав которых входят многочисленные дочерние предприятия, в том числе, из Европы, Азии и Японии.

Ford

Автолюбителям всего мира знакома фамилия Генри Форда, как и узнаваемый овальный синий логотип с названием автоконцерна. Лаконичная эмблема является символом простоты и практичности. В промышленную группу Ford входят также американские марки Lincoln и Mercury, а также японский бренд Mazda. Автокомпании принадлежат 80 производственных цехов по всему миру. В связи с финансовым кризисом последних лет руководство приняло решение об изменении стратегии, переориентировавшись на выпуск менее габаритных, но более востребованных внедорожников, компактвэнов, субкомпактвэнов, седанов и пикапов.

Lincoln

Специально созданное подразделение корпорации, ориентированное на потребности состоятельных клиентов. Назвав компанию в честь президента Авраама Линкольна, владельцы бросили вызов своим конкурентам марки Cadillac

Модельный ряд представлен лимузинами, родстерами, кабриолетами и кроссоверами. На значке изображен компас со стрелками, символизирующий стремление распространить шедевральную автотехнику по всему миру;

Mercury

Компания занимается выпуском автомобилей преимущественно средней ценовой категории с 1938 года. Имя предприятию дал Эдсель Форд в честь бога Меркурия, что отразилось также на значке. На логотипе автокомпании изображена мифическая кошка, визуально напоминающая букву М. С 2011 года производство грузовых и легковых машин временно приостановлено.

General Motors

Концерн был основан в 1892 г. под названием Olds Motor Vehicle Company. В состав мощной корпорации входят всемирно известные марки по производству машин США Buick, Cadillac и Chevrolet, а также большинство итальянских автохолдигов:

Cadillac

Компания основана в 1902 году. Основная деятельность была связана с выпуском машин класса люкс. Именно авто марки Кадиллак использовали в качестве средства передвижения все президенты США. Предприятие выпускает ограниченное количество роскошных автомобилей, за которыми выстраиваются в очередь статусные клиенты. Примечательно, что в отличие от большинства производителей автомобилей фирма была названа не по фамилии основателя, а в честь французского исследователя Кадильяка, стоявшего у истоков города Детройт, а на эмблему нанесли непосредственно его родовой герб. Именно инженерам Кадиллака пришла идея оборудовать автомобиль кондиционером и синхронизировать электросистемы.

Chevrolet

Экономически самостоятельное отделение автоконцерна. Является наиболее продаваемой маркой машин США. На протяжении нескольких десятилетий удерживает 4-е место в ТОП-рейтинге, выпуская не менее 4-х миллионов единиц автотехники в год. Предприятие Шевроле названо в честь основателя – известного гонщика и инженера Луи Шевроле. Лозунг компании звучит «Находи новые дороги», а логотипом служит крест, визуально напоминающий галстук-бабочку. После войны максимум внимания руководство уделяет производству добротных автомобилей среднего ценового сегмента. Сегодня с заводских линий сходят стильные по дизайну и технически оснащенные электрокары, спортседаны, компактвэны, вместительные семиместные евроминивэны, дешевые трехобъемники и пикапы, а также малолитражные авто.

Buick

Компания названа по имени основателя Дэвида Бьюика. Каждая новая модель превосходит по роскоши и техническим характеристикам предшествующую. Подразделение производит автомобили премиум-класса, недоступные по цене для большинства автопользователей. В списке выпускаемых под данной маркой машин США значатся легковые кроссоверы, мощные внедорожники и восьмиместные лимузины.

Chrysler

Концерн основан инженером Перси Крайслером в 1924 годую В дальнейшем руководство приняло решение об объединении с немецкой корпорацией Daimler. В список марок американских машин, являющихся частью концерна Chrysler, входят Jeep, Dodge и Plymouth.

Jeep

Автокомпания основана в 1941 г. для военных нужд. Название марке дало словосочетание General Purpose, дословно обозначающее «Общее назначение». Для удобства аббревиатуру GP стали называть просто Jeep. Благодаря уникальному неповторимому дизайну крупногабаритного вездехода слово «джип» стало именем нарицательным. Машины повышенной проходимости выпускаются в различных конфигурациях и славятся высочайшей степенью надежности и безопасности. Модельный ряд включает компактные кроссоверы, среднеразмерные, крупногабаритные, премиально комфортабельные либо утилитарные внедорожники, рассчитанные на покупателя любой ценовой категории. Ежегодно в мире продается более миллиона джипов.

Dodge

Братья Джон и Гораций Додж в 1900 году создали семейное предприятие по выпуску автозапчастей, но спустя годы они основали полноценный цех по сборке машин. На своей эмблеме они изобразили голову сурового быка с огромными рогами. Именно под данной маркой было выпущено первое авто на территории США с цельнометаллическим кузовом закрытого типа. Сегодня минивэны, внедорожники и спорткары Dodge покоряют просторы дорог во многих странах мира.

Plymouth

Расформированное подразделение корпорации. Было основано в 1928 лично Уолтером Крайслером. В качестве значка использован стилизованный корабль синего цвета, что означало надежду на долгое плавание. Под маркой Plymouth выпускали минивэны и легковые автомобили, бывшие популярными в США. На текущий момент подразделение упразднено.



Справочники