Буквы ef m в названии объектива означают что. Обозначение объективов. Маркировка объективов Nikon

Объясните, пожалуйста, про вот например такие цифры объектива. 18-55mm 3.5-5.6 IS и такой - 135mm f2.8S В чем разница?...Я понимаю что f 2.8S это светосила, а имеют эти цифры какое-то отношение к диафрагме?..(это что дырку можно на столько увеличить).

Первая группа цифр (там еще часто присутствуют буквы "mm") - это обозначение фокусного расстояния.

18-55 - здесь два числа. Значит, это объектив с переменным фокусным расстоянием, зум-объектив (вращая кольцо на объективе, можно "приближать или удалять" изображение). Чем меньше эти цифры, тем шире смотрит объектив и тем меньше он "приближает" изображение в кадре.

135 - тут одно число, это объектив с фиксированным фокусным расстоянием (в просторечии "фикс" ). Приближаем или удаляем изображение только с помощью ног - просто подходим ближе или дальше по отношению к объекту съемки. 135 - число довольно большое, значит, угол зрения объектива узкий, но зато он довольно сильно "приближает" объекты.

(Спрашивается, в чем прелесть фикса, ведь зум-объектив круче?
Отнюдь.
Зум-объектив удобнее. Зато, как правило, фиксы дают более качественную картинку - как в резкой, так и в нерезкой областях изображения.

Отсюда почти логично вытекает, что чем меньше диапазон зума, тем более качественно картинки можно ожидать от объектива.
Трехкратный зум-объектив 24-70mm обычно даст лучшее изображение, чем 15-кратный гиперзум 18-250.)

Вторая группа цифр (обычно это дробные числа) - обозначают максимальное число диафрагмы.

Например, 3.5-5.6 - обозначение максимально открытой диафрагмы для этого объектива. На широком угле (на 18 мм фокусного расстояния, если мы говорим об объективе 18-55mm 3.5-5.6 ) диафрагму можно открыть довольно широко - до значения 3.5. Чем сильнее зуммируете, тем уже становится диафрагма у этого объектива (конструкция у него такая). И на самом длинном фокусном расстоянии диафрагму не откроете шире, чем до значения 5.6.

Ну, а где-то посередине между 18 и 55 мм максимальное значение диафрагмы будет тоже какое-то "среднее" - примерно 4.5.

(Чем больше зум, тем сильнее вытягивается хобот объектива, тем меньше света он собирает на матрицу. Вполне логично.)

2.8 - здесь мы видим только одно число. Это означает, что максимально можно открыть диафрагму до 2.8. Если это был бы не фикс, а зум-объектив, то это означало бы, что независимо от степени зуммирования этот объектив позволяет открывать диафрагму до 2.8 - то есть очень широко. Чтобы обеспечить такую постоянную светосилу, конструкторам приходится изощряться, поэтому объективы с "постоянной светосилой" стоят заметно дороже более "темных" собратьев.

Естественно, если так широко открывать диафрагму не требуется, вы всегда можете выбрать более узкое значение диафрагмы , чем указанное на объективе smile

Круто круто...Спасибо большое. Такой урок я искал чтоб мне разжевали про ети цифорки. Теперь понято (правда не все) но отталкнуться можно хорошо..... love

Вот сижу и смотрю разные фотографии на яндексе, и оброщаю внимание на свойство фото. Диафрагма f2.8 встречается не очень часто, чаще 8, 11. И задумался я. Почему объективы f2.8 дороже чем скажем f3.5..веть люди редко пользуются таким f.....[u]

У светосильных объективов два преимущества "в повседневной жизни".

Во-первых, фокусировка и экспонометрия почти всегда производятся на максимально открытой диафрагме (зажимается она только в момент срабатывания затвора). Это означает, что со светосильным объективом камера может быстрее и надежнее фокусироваться (используются другие сенсоры, которые для более темных объективов не работают).

Во-вторых, чем более светосильный объектив, тем лучшую картинку он даст и на более узких диафрагмах по сравнению с другими объективами. Так сказать, больший "запас прочности" у оптической системы.

При маркировке объективов производители указывают как числовые значения параметров, так и буквенные обозначения некоторых технологических решений для данного устройства. Рассмотрим, какие числовые значения могут быть указаны на объективе и что они означают.

Фокусное расстояние

Одно из главных обозначений – это фокусное расстояние (ФР). От отношения фокусного расстояния к диагонали матрицы получают угол зрения. По этому параметру объективы разделяют на нормальные, длиннофокусные и широкоугольные. В фотографии распространен пленочный формат 35мм и именно к этому параметру приводят ФР. Такой параметр называется эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР). И вот именно ЭФР и указывают на разных объективах вместо значения угла зрения.

  • ЭФР 50 мм - объектив подходит под класс «нормальные»;
  • ЭФР 28-35мм - широкоугольные объективы;
  • ЭФР 100-400мм - длиннофокусные объективы;
  • ЭФР 80-100мм - "портретный", именно такие объективы показывают наилучший результат при съемке портрета с расстояния, обеспечивающего нужную перспективу.


Внутреннее устройство объективов

Маркировка светосилы объектива

На объективе при маркировке могут написать значение фокусного расстояния и светосилу, соответствующую ей.

Например, "50mm F1,4" - для фикс объектива или "7-21mm 1:2,0-2,8" - для «зума». В первой записи обозначено фокусное расстояние 50 мм и светосила 1,4, а во втором примере записи для зум-объектива ФР от 7 мм и до 21 мм, а светосила соответствующая этим расстояниям 2,0 и 2,8.

Значение светосилы объектива показывает, во сколько раз уменьшится яркость объекта фотографирования, а не количество проходящего света. Показывает, насколько объектив сможет передать реальную яркость объекта.

Светосильные объективы позволяют делать хорошие снимки при плохой освещенности. Значение светосилы определяется при максимально открытой диафрагме. Это постоянное свойство оптики и от текущих настроек диафрагмы не зависит. У зум объективов при различных фокусных расстояниях и светосила разная, так как в формуле определения светосилы есть и значение ФР.

Различают геометрическую светосилу, которая зависит от фокусного расстояния и открытой диафрагмы. И еще есть эффективная светосила, которая зависит от характеристик линз объектива, насколько эти линзы смогут пропустить световой поток. На практике вам может понадобиться портретник со светосилой около 1:1,8, а другие объективы могут иметь и меньшую светосилу (большее число в знаменателе). Поэтому не нужно гнаться за самыми светосильными объективами. Разумеется, при светосильной оптике нужно меньшее время выдержки, но большинство задач фотограф легко сможет решить и с объективом со светосилой 1:2,8.

Значение диафрагмы

Для обозначения диафрагмы пишут в маркировке объектива дробь с буквой F, например, F/8 вместо числа 8. Могут записать диапазон диафрагмирования кроме светосилы. Типичная запись значений диафрагмы для цифровых мыльниц F/2-F/8. Такую запись не нужно путать со значением светосилы и со значением фокусных расстояний (буква F обозначает не фокус). Диафрагма равняется отношению ФР к размеру отверстия диафрагмы. Что бы больше света прошло через объектив нужно сделать отверстие диафрагмы больше, а значит, показатель диафрагменного числа будет меньше. Чем меньше диафрагменное число, тем больше света пройдет через объектив.

Относительное отверстие

Значение относительного отверстия определяет во сколько раз ФР больше диаметра отверстия. Относительное отверстие обратно диафрагменному числу. Относительное отверстие можно регулировать диафрагмой. При маркировке редко встречается.

Значение зума

В основном при любительской съемке используется ЭФР=50мм, потому что это значение близко к естественному восприятию глаза. Но бывает, что нужно вместить в кадр больше (пейзаж), или наоборот приблизить объект (портрет, невозможность подойти к объекту), тогда применяют в качестве основного объектива зум с ЭФР 35-105, примерно. Вот это отношение зума на длинном конце к значению на коротком конце и пишут с приставкой «х» при маркировке. Чем больше это значение, тем меньше светосила, а это уже не очень хорошо.

Буквенные обозначения объективов

Объективы по цене не уступают самим фотокамерам, ведь во многом качество снимка зависит от качества объектива. Поэтому производители вкладывают большие деньги в разработку новых технологий производства оптики, изобретают новые технические решения. У каждого из них накопилось немало именно своих разработок, и называются эти технологические решения у каждой фирмы по-своему. Отсюда и обозначение объективов у каждой фирмы свое.

© 2018 сайт

Первые зеркальные фотоаппараты Canon, пришедшие на смену дальномерным камерам, появились в 1959 году и имели байонет Canon R. В 1964 году его сменил байонет Canon FL, который, в свою очередь, уступил место байонету Canon FD в 1971 году. Однако с наступлением эпохи автофокусных объективов Canon в 1987 году в очередной раз разработал совершенно новый стандарт – Canon EF, который актуален и по сей день. В отличие от Никона, остающегося верным байонету Nikon F с 1959 года, и обеспечивающего тем самым относительную совместимость современных камер и старинных объективов, Кэнон в 1987 году начал свою историю с чистого листа, а потому принципы совместимости у Кэнона весьма просты:

  • Все объективы Canon EF полностью совместимы со всеми фотоаппаратами системы Canon EOS, как полнокадровыми (Full-Frame) , так и кропнутыми (APS-C) .
  • Объективы Canon EF-S предназначены для камер с кроп-фактором 1,6 и несовместимы с полнокадровыми камерами.
  • Объективы, выпущенные до 1987 года, практически бесполезны на современных аппаратах.

С 2012 года Canon выпускает беззеркальные камеры формата APS-C (кроп-фактор 1,6) с байонетом Canon EF-M, а с 2018 года – полнокадровые беззеркальные аппараты с байонетом Canon RF.

  • Все объективы EF-M полностью совместимы со всеми фотоаппаратами EOS M и полностью несовместимы с зеркальными фотоаппаратами EOS, а также с беззеркальными фотоаппаратами EOS R.
  • Все объективы EF-M полностью совместимы со всеми фотоаппаратами EOS M и полностью несовместимы с зеркальными фотоаппаратами EOS, а также с беззеркальными фотоаппаратами EOS M.
  • Объективы EF и EF-S полностью совместимы с беззеркальными фотоаппаратами EOS M и EOS R при наличии соответствующих переходников.

Основные обозначения

Эти параметры универсальны и имеются у всех объективов независимо от производителя.

Фокусное расстояние объектива измеряется в миллиметрах (подробнее см. «Фокусное расстояние и перспектива »). Для объективов с фиксированным фокусным расстоянием указывается одно число, например, 35mm. Для зум-объективов указывается диапазон фокусных расстояний, например, 70-300mm.

EF (1987) Electro-Focus – Электро-фокус. Объективы, имеющие байонет Canon EF и встроенный фокусировочный мотор. Связь между объективом и камерой осуществляется исключительно через электронные контакты. В 1987 году такая схема выглядела весьма прогрессивной, особенно на фоне отвёрточного автофокуса объективов Nikon AF. Однако за это преимущество Canon заплатил полной потерей совместимости со своей старой системой FD.

DC (1987) Direct Current – Электродвигатель постоянного тока. Используется в качестве фокусировочного мотора в недорогих объективах Canon EF. По сравнению с ультразвуковым мотором, DC мотор работает медленнее, что усложняет съёмку быстродвижущихся объектов.

USM (1987) Ultrasonic Motor – Ультразвуковой мотор. По сравнению с DC мотором, USM работает быстрее и тише. Существует два типа ультразвуковых моторов: мотор кольцевого типа (ring-type) и микромотор (micromotor). USM кольцевого типа позволяет осуществлять ручную фокусировку независимо от того включен или выключен автофокус, в то время как микромотор для ручной фокусировки требует обязательного переключения в ручной режим.

FT-M – Full Time Manual. Постоянная ручная фокусировка. Объективы с ультразвуковым фокусировочным мотором кольцевого типа позволяют вручную корректировать работу автофокуса простым поворотом фокусировочного кольца без необходимости переключаться в непосредственно ручной режим.

L – Luxury. Роскошь. Дорогие профессиональные объективы с красной каёмочкой. Главное преимущество объективов серии L, заключается не столько в высококлассной оптике (которая может быть не хуже и в более дешёвых объективах), сколько в механической прочности и надёжности. Они защищены от пыли и брызг и способны выдержать падение на камни без потери работоспособности. Кроме того, L объективы очень большие и тяжёлые.

Macro – макрообъективы, позволяющие вести съёмку в масштабе 1:1 .

I/R – Internal/Rear focusing. Внутренняя/Задняя фокусировка. Для наводки объектива на резкость используется перемещение независимой группы линз внутри объектива. При этом размеры объектива не меняются, а передняя линза остаётся неподвижной, облегчая использование поляризационных и градиентных фильтров . Кроме того подобная схема позволяет уменьшить габариты объектива, а также ускорить фокусировку.

Float – Плавающий оптический элемент, меняющий своё положение в зависимости от дистанции фокусировки, позволяет объективу фокусироваться на сверхблизких расстояниях без ухудшения резкости.

CaF2 – Fluorite. Линзы, изготовленные из флюорита, обладают малым коэффициентом рассеяния, и, следовательно, снижают выраженность вторичных (пурпурно-зелёных) хроматических аберраций .

UD – Ultra-low Dispersion glass. Низкодисперсионное стекло имеет коэфициент рассеяния значительно меньше, нежели обычное оптическое стекло. Отдельные элементы объектива, изготовленные из UD стекла, призваны уменьшить вторичные хроматические аберрации . В силу меньшей кривизны поверхностей линзы из низкодисперсионного стекла меньше подвержены сферическим аберрациям , чем линзы из флюорита.

S-UD – Super Ultra-low Dispersion glass. Сверхнизкодисперсионное стекло ещё более низкодисперсионно по сравнению с обычным низкодисперсионным стеклом. На самом же деле между UD и S-UD нет практически никакой разницы.

AL – Aspherical Lens. Асферические линзы, включённые в оптическую схему объектива, используются для устранения сферических аберраций .

TS-E (1991) Tilt-Shift – Сдвиг-наклон. Тильт-шифт объективы позволяют иправлять перспективные искажения путём упрощённой имитации подвижек крупноформатной камеры. Передняя часть объектива может быть в определённых пределах сдвинута или наклонена для коррекции перспективы или для управления плоскостью фокусировки. TS-E объективы не имеют автофокуса, и потому, строго говоря, не относятся к EF объективам. Буква E в названии TS-E означает электронный привод диафрагмы.

EF-S (2003) EF-Small. Объективы с уменьшенным кругом изображения, предназначенные для цифровых камер , имеющих сенсор с кроп-фактором 1,6 (формат APS-C). С полнокадровыми камерами EF-S объективы не совместимы.

EF-M (2012) EF-Mirrorless. Объективы, предназначенные для использования вместе с беззеркальными камерами системы Canon EOS M. Несовместимы с фотоаппаратами, имеющими байонет EF.

STM (2012) Stepping Motor. Шаговый фокусировочный мотор работает быстро и почти бесшумно.

Macro Lite (2017) Встроенная вспышка для макросъёмки.

RF (2018) Объективы с байонетом Canon RF, предназначенные для использования вместе с беззеркальными фотоаппаратами Canon EOS R. Несовместимы с зеркальными фотоаппаратами.

А теперь давайте на конкретном примере разберёмся, какие сведения можно узнать, прочитав надписи на объективе. Возьмём первый попавшийся под руку объектив, а я не без основания полагаю, что многим моим читателям под руку подвернётся именно тот объектив, который они приобрели вместе с камерой, т.е. Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM , и посмотрим на него внимательно. Если у вас в руках любой другой объектив – действуйте по аналогии.

Вокруг передней линзы объектива имеется надпись:

CANON ZOOM LENS
EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM
Ø58mm

CANON ZOOM LENS – напоминает забывчивому владельцу о том, что у него на камере находится зум-объектив Canon, а не какой-нибудь другой посторонний предмет.

EF-S – название системы. Данный объектив предназначен для камер Canon EOS, имеющих уменьшенный сенсор (APS-C) с кроп-фактором 1,6.

18-55mm – диапазон фокусных расстояний. 18-55 мм на камере с кроп-фактором 1,6 дадут тот же угол изображения , что и 29-89 мм на полнокадровой камере. Таким образом, наш объектив охватывает диапазон от широкоугольного, до умеренно длиннофокусного, что делает его весьма универсальным.

1:3.5-5.6 – светосила. В широкоугольном положении (18 мм) минимальное значение диафрагмы – f/3,5, а в телеположении (55 мм) – f/5.6. 18-55mm не слишком светосильный объектив, к тому же светосила его падает с увеличением фокусного расстояния, но таковы все любительские зум-объективы. Большая постоянная светосила увеличила бы их габариты и стоимость многократно.

IS оптический стабилизатор изображения. Архиполезное устройство для съёмки с рук при слабом свете. Для статичных сцен в какой-то мере компенсирует малую светосилу.

STM – шаговый фокусировочный мотор.

Ø58 – диаметр резьбы для фильтров. В данном случае диаметр составляет 58 мм.

На корпусе объектива белым по-чёрному написано:

Canon
EFS 18-55mm
IMAGE STABILIZER
MACRO 0.25m/0.8ft

Здесь же можно найти и едва заметный серийный номер.

Такие обозначения, как EF-S и 18-55mm мы уже видели на торце объектива.

IMAGE STABILIZER – это расшифровка аббревиатуры IS , с которой мы также встречались.

MACRO 0.25m/0.8ft – минимальная дистанция фокусировки составляет 0,25 метра или 0,8 фута. Не забывайте, что дистанция фокусировки считается не от передней линзы объектива, а от матрицы фотоаппарата. На некоторых объективах Canon вместо слова MACRO изображён цветочек, но означает он то же самое.

Если посмотреть на объектив со стороны байонета, то можно прочесть:

CANON INC.
MADE IN TAIWAN

Не стоит удивляться – даже Canon потихоньку выводит свои производственные мощности за пределы Японии в целях удешевления производства.

Надеюсь, что теперь для вас не составит труда разобрать маркировку любого объектива Canon.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Как Вы уже догадались объективов у Canon целый вагон. Есть все и для каждого вида съемки. Не так давно в продаже появились объективы STM.

Они идут в «Китовой» комплектации новых моделей зеркальных, любительских камер Canon.

Что такое объективы STM? STM - это технология фокусировочного механизма, основаная на использовании шагового двигателя (моторчика).

Узнать такой объектив легко на нем есть специальная маркировка STM. На данный момент у фирмы Canon существует всего 4 STM объектива, о них чуть позже.

И так, какие преимущества дает нам STM? Сразу скажу, что на качество изображения это не повлияет (ну, или совсем не существенно). Т.к. стекла остались прежними, поменяли только мотор который крутит фокусировочную линзу объектива, теперь передняя линза не поворачивается и можно использовать любые фильтры без каких либо препятствий. Главным достоинством STM мотора является быстрая и бесшумная фокусировка.

На первый взгляд, она не уступает USM...

0 0






линз на небольшие расстояния, причм с крайне низким уровнем шума.
Объективы с технологией STM в сочетании с фотоаппаратами, обеспечивающими
фазовую фокусировку с помощью...

0 0

Что такое USM объектив? что такое STM объектив? Чем объектив USM отличается от STM?Canon какой из них лучше...

Объективы с ультразвуковым приводом помечаются аббревиатурой USM в названии.
Ультразвуковой привод системы автофокусировки появился в объективе
EF 300 mm f/2.8L USM в 1987 году. Canon стала первым производителем,
применившим подобную технологию в своей продукции. Объективы,
оснащнные USM-мотором, обеспечивают более быструю фокусировку,
издают меньше шума и потребляют меньше энергии по сравнению с
обычными моторами, применяемыми в объективах.

В 2012 году вместе с фотоаппаратом Canon EOS 650D, оснащнным матрицей,
у которой часть пикселей предназначена для фокусировки методом разности фаз,
были представлены первые два объектива с шаговым мотором (STM stepper motor).
Эта технология обеспечивает многократные быстрые перемещения фокусировочной группы
линз на небольшие расстояния, причм с крайне низким уровнем...

0 0

Почему-то многие читатели восприняли выпуск компанией Canon объективов с шаговым мотором (STM), лишь как обновление на пути к более плавной съемке видео. Однако объективы STM дают и более качественное изображение в фото, плюс отличаются от предшественников некоторыми техническими параметрами, которые расширяют границы их применения и делают более удобными. В этой статье я хочу более подробно рассказать о преимуществах новой версии объектива на примере Canon EF-S 18-135 IS и STM.

На мой взгляд Canon EF-S 18-135 IS является одним из лучших для повседневной съемки. Он дает неплохое качество картинки для нетребовательного пользователя, сочетает в себе широкий диапазон фокусных расстояний, приемлемые размеры и вес и невысокую цену. Это, пожалуй, самый удачный выбор как для тех, кто впервые покупает зеркальную камеру, так и для тех, кто хочет получить универсальную линзу все в одном для путешествий или просто съемки различных сюжетов. А новая версия Canon EF-S 18-135 IS STM...

0 0

Маркировка объективов Canon

© 2017 Vasili-photo.com

Первые зеркальные фотоаппараты Canon, пришедшие на смену дальномерным камерам, появились в 1959 году и имели байонет Canon R. В 1964 году его сменил байонет Canon FL, который, в свою очередь, уступил место байонету Canon FD в 1971 году. Однако с наступлением эпохи автофокусных объективов Canon в 1987 году в очередной раз разработал совершенно новый стандарт – Canon EF, который актуален и по сей день. В отличие от Никона, остающегося верным байонету Nikon F с 1959 года, и обеспечивающего тем самым относительную совместимость современных камер и старинных объективов, Кэнон в 1987 году начал свою историю с чистого листа, а потому принципы совместимости у Кэнона весьма просты:

Все объективы Canon EF полностью совместимы со всеми фотоаппаратами системы Canon EOS, как полнокадровыми (Full-Frame), так и кропнутыми (APS-C). Объективы Canon EF-S предназначены для камер с кроп-фактором 1,6 и несовместимы с полнокадровыми камерами....

0 0

Разбавлю чуток теоретические рассуждения владельцев 1,4

Был у меня 40/2,8 в начале. Для людей не понравился - от фона не отделяет, близко с ним не подойти. Для моих целей не востребован.

После него взял 1,4. По резкости примерно с 2,2 нормально было на 5Д2. Но было одно НО - % попаданий был неудовлетворителен. Более-менее нормально попадал только на дырке 2,8 или уже.
Что меня не слишком устраивало, хотелось нормально снимать на 2,2.

Как только появился - купил 50/1,8стм. Снимал парные снимки вместе с 50/1,4.

Итог - до 2,5 по резкости одинаковые стекла. С 2,8 1,4 начинает быть немного резче.
Немаловажное НО - 1,8 намного был стабильнее по работе АФ, стабильно рабочая дырка 2,2.
На сравнительных кадрах было видно, что 1,4 версия дает более теплые снимки и немного плавнее размывает боке.

В итоге без сожаления продал 1,4 версию, оставил 1,8стм. Мне не нужны никакие размытия, если стекло не дает хотя бы 90% попаданий...

0 0

В данной статье мы поможем разобраться с обозначениями, которыми маркируются объективы компании Canon. Оговоримся сразу, что мы рассмотрим только объективы, выпускающиеся для современного байонета EF (и его производных). Причина такого «сужения границ» заключается в том, что более старые объективы прекратили разрабатывать в 1987 году, в связи со сменой подхода к компоновке фотоаппаратов и появлением системы EOS, встречаются они редко, а главное, не совместимы с современными моделями фотокамер японского производителя.

EF (Electro Focus) – маркировка, встречающаяся на всех современных объективах Canon (вернее, почти всех, но об этом чуть ниже). Это и есть обозначение байонета (системы крепления объектива с камерой).

В 1987 году Canon, первыми в мире, среди производителей фото техники, пошли на рисковый, но вместе с тем очень дальновидный шаг, представив байонет, в котором были полностью убраны механические связи фотоаппарата с объективом. Все управление приводом...

0 0

Сайт kaddr.com продолжает серию статей о маркировке и условных обозначениях объективов мировых производителей фототехники. В прошлом ФотоHack’e мы подробно остановились на маркировке объективов Nikon. Сегодня же поговорим об их “священном враге” и, по совместительству, мировом лидере в производстве фотооборудования...

0 0

Когда мы разглядываем фотографию или смотрим видео, мы сразу обращаем внимание, в фокусе изображение или нет.

С 1987 года, когда компания Canon стала первой, кто встроил мотор фокусировки в объектив, было создано несколько моторов для фокусировки и слежения за быстро движущимися объектами. При этом фокусировка остается точной, плавной и бесшумной.

В настоящее время в объективах Canon используется три основных типа моторов фокусировки. Это шаговый мотор (STM), ультразвуковой мотор (USM) и мотор постоянного тока (DC). Давайте рассмотрим различия между этими моторами, чтобы вы могли выбрать подходящий объектив.

STM

Объективы STM позволяют создавать отличные фотографии и более качественное видео. Эти объективы оснащены шаговым мотором, который обеспечивает плавную и бесшумную фокусировку - две отличные характеристики для видеосъемки.

Некоторые моторы, используемые в объективах, при фокусировке издают отчетливые механические звуки, а объективы STM...

0 0

10

Canon ultrasonic

В разделе Выбор, покупка аппаратуры на вопрос Что такое USM объектив? что такое STM объектив? Чем объектив USM отличается от STM?(Canon) какой из них лучше... заданный автором Катюшка - лучший ответ это Объективы с ультразвуковым приводом помечаются аббревиатурой USM в названии.
Ультразвуковой привод системы автофокусировки появился в объективе
EF 300 mm f/2.8L USM в 1987 году. Canon стала первым производителем,
применившим подобную технологию в своей продукции. Объективы,
оснащённые USM-мотором, обеспечивают более быструю фокусировку,
издают меньше шума и потребляют меньше энергии по сравнению с
обычными моторами, применяемыми в объективах.
В 2012 году вместе с фотоаппаратом Canon EOS 650D, оснащённым матрицей,
у которой часть пикселей предназначена для фокусировки методом разности фаз,
были представлены первые два объектива с шаговым мотором (STM - stepper motor).
Эта технология обеспечивает многократные...

0 0

11

Совсем недавно один из лидеров в мире цифрового оборудования, компания Canon, выпустила два новых объектива - EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM и EF 40mm f/2.8 STM. Объектив EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM представляет собой стандартный зум-объектив, применимый для разных целей и разных случаев жизни. Диапазон фокусных расстояний - от 18 мм до 135 мм - соответствует диапазону от 29 мм до 216 мм на камере с 35-ти миллиметровой матрицей.

Максимум увеличения, на которое вы можете рассчитывать, используя объектив – 0.28х. А если использовать удлинительное кольцо EF12 II, то увеличение будет в диапазоне от 0.43 до 0.09, а с удлинительным кольцом EF25 II – 0.61 – 0.21.

Но вот с телеконвертером (или, по-кэненовски, экстендером) EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM работать не будет, в отличие от таких моделей серии EF, как EF 70-200mm f/2.8L USM, EF 70-200mm f/2.8L IS USM, EF 70-200mm f/4L, EF 100-400mm f/4.5-5.6L USM, EF 400mm F / 4 DO IS USM. Так что совершенства даже Canon...

0 0

12

Если вы мучаетесь в догадках, что означают все эти буквы на вашем объективе кэнон, значит вы попали по нужному адресу.

FD это древние объективы от Кэнон, которые выпускались в 70х-80х. Они не подходят для современных камер, поэтому одеть такой объектив на современную камеру с EF байонетом можно только через специальный адаптер. В отличии от никон, кэнон сменил крепление, и поэтому старые FD объективы утратили какую либо ценность, забудьте про них. После относительно недолгого срока службы FD (около 15 лет) кэнон выпустил новый тип крепления EF, но вы не расстраивайтесь, линейка EF насчитывает порядка 60 объективов, этого вам должно хватить на всю жизнь, так что есть с чего выбрать.

EF (Electro-Focus) означает, что в вашем объективе есть электронная автофокусировка, т.е. внутри объектива встроен моторчик, а камера лишь подаёт команды через контакты на объективе. Собственно все объективы Кэнон сделанные после 1987 года EF, поэтому эта маркировка есть на вашем...

0 0

13

В статье пойдет речь о серии зум-объективов, которые выпускаются под крылом Canon. Фокусное расстояние у всех составляет от 18 до 135 мм. Они предназначены для работы с кроп-матрицей, поэтому подходят лишь для камер такого типажа. В серию входит три модели. Рассмотрим все объективы Canon 18-135 mm.

EF-S f/3.5-5.6 IS

Первая версия, которая была выпущена, посвящена релизу камеры от того же производителя. Речь идет о фотоаппарате EOS 7D. Объектив оснащен специальным стабилизатором снимков. Он имеет четыре ступени настроек. Такие же характеристики получили и другие объективы Canon 18-135 mm. Для срабатывания фокусировки минимальное расстояние должно быть равно 0.45 м. Диафрагма объектива имеет шесть лепестков.

Преимущества EF-S f/3.5-5.6 IS

Данный объектив многие фотографы называют универсальным. Помимо этого, он недорогой. За счет обширного диапазона фокусных расстояний можно делать хорошие и широкие снимки. Он подходит как для съемок пейзажей, так и для...

0 0

На каждом современном объективе есть надписи. Подобная надпись присутствует на всех моделях объективов: SIGMA 28-80mm f3.5-5.6 Aspherical Macro. Так что же она может значить?

Производители объективов:

Рассмотрим всё по порядку. SIGMA - это название фирмы-производителя. Все производители оптики делятся на родных и независимых. Первые - это компании, которые производят фотоаппараты и, соответственно, оптику к ним. Проще будет объяснить на примере. Родным объективом для камеры Canon будет оптика произведенная компанией Canon, а оптика фирмы Sigma является независимой. Не нужно думать, что независимые устройства хуже родных. Не смотря на то, что в паспорте большинства камер написано, что рекомендуется применять родную оптику, устройства сторонних производителей бывают качественней и демонстрируют лучшие результаты. Немаловажен тот факт, что оптика сторонних производителей чаще всего стоит дешевле аналогичной родной. Самыми популярными независимыми производителями оптики являются Tamron, Sigma, Tokina , Phoenix, Vivitar, Soligor, а также Зенит. У перечисленных производителей есть хорошие и не очень модели. Лучшую оптику выпускают первые три перечисленные компании. Vivitar, Phoenix и Soligor выпускают дешевую оптику. Что касается Зенита, так это обычный представитель отечественного рынка. Как правило, независимые производители выпускают все модели своих объективов для различных байонетов Pentax K-AF , Nikon D , Canon EF, Konica-Minolta Dynax (Maxxum) и Sigma SA.

Фокусное расстояние:


Обозначение 28-80 mm - это фокусное расстояние оптики. Стоит знать, что для 35-мм пленочных фотокамер нормальным значением будет 50 мм. При таком значении угол обзора человеческого глаза и фокусное расстояние объектива совпадают. Также различают короткофокусные объективы , фокусное расстояние которых составляет менее 50 мм, а также длиннофокусные объективы - более 50 мм. Короткофокусные фотообъективы называют широкоугольными .

Обозначение 28-80 мм говорит о том, что фокусное расстояние можно изменять. Оптика может работать в режиме широкоугольного и длиннофокусного объектива. Такие фотообъективы называют «зум-объективами ». За то, что такие объективы могут заменить устройства с короткими, средними и длинными фокусными расстояниями приходится платить уменьшением светосилы из-за наличия большого количества линз. Именно поэтому профессионалы предпочитают использовать объективы, которые предназначены для съемки в определенных условиях с определенными параметрами. Такая оптика позволяет получить более качественные снимки.

Светосила:

Обозначение на объективе f3.5-5.6 показывает уровень светосилы, который соответствует размерам диафрагмы. Меньшее значение светосилы объектива позволяет делать более качественные снимки при плохой освещенности. Если указано два числа, то это значения светосилы для фокусного расстояния 28 мм, и соответственно для 80 мм.

Особые обозначения на объективах:

Обозначение Aspherical говорит о наличии асферических элементов (линз). Это обозначение появилось из-за того, что асферические линзы дешевые в производстве. Однако их использование приводит к появлению хроматических аббераций на периферии кадра. Эти дефекты проявляют себя в виде цветных ореолов с радужной расцветкой вокруг контрастных элементов изображения. Линзы с пологой, а не сферической поверхностью избавляют оптику от этого недостатка.

Последнее обозначение - это Macro , которое говорит о том, что при помощи данного объектива можно снимать в одноименном режиме.

Все рассмотренные обозначения являются основными, однако на объективах можно встретить дополнительные аббревиатуры, например EX, DG, APO, VR, ED-IF и IF-ED , DC и другие.Каждая надпись свидетельствует об улучшенных характеристиках или уникальных свойствах оптики и соответственно существенно увеличивает стоимость устройства. Рассмотрим два примера: обозначение LD (Low Dispersion) говорит о том, что линзы изготовлены из низкодисперсного стекла;, VR - vibration reduction, наличие оптического стабилизатора.

Также очень важен параметр просветления оптики. Он значительно влияет на качество снимка, его контрастность и наличие бликов.

Если же вы любитель и не хотите много переплачивать и вникать в премудрости оптической фототехники, то просто используйте штатные объективы .



Закрытие ИП