Canon eos 100d год выпуска. Цифровая зеркальная камера, которую не захочется оставлять дома. Технические характеристики, комплектация

Быть маленьким в мире великанов не так уж и плохо, особенно если ты - цифровой зеркальный фотоаппарат, который запросто умещается даже в миниатюрной женской ручке. Кажется, что судьба самой компактной в мире зеркальной камеры (информация актуальна на момент написания обзора) - поселиться в сумочке продвинутой мадам, которая, вероятно, увлеклась фотографией, но не готова нагружать себя тяжелой техникой. Но это вовсе не так: в течение более чем месяца Canon EOS 100D побывала с нами в пустыне, на вечерней пробежке по парку и даже на самых настоящих автогонках. Везде и всегда Canon EOS 100D справлялась с главной задачей - делать качественные фотографии. И почти всегда - с китовым объективом, а так же с, как будто для нее и созданном, Canon EF 40 f/2.8 STM . Впрочем и большие объективы камере оказались вполне по зубам.

Прежде чем приступить непосредственно к обзору камеры, уделим один абзац истории и размышлениям. В 2013 году у Canon случилось спорное обновление прекрасной Canon EOS 650D до EOS 700D , которое ничего нового фотографам по сути не принесло. Однако, в очередной раз все заговорили о весьма интересном методе фазовой фокусировки при поднятом зеркале. Суть технологии заключается в том, что некоторые пиксели на матрицах у Canon EOS 650D, EOS 700D и EOS 100D выполняют роль датчиков системы фазовой фокусировки. Так вот, несмотря на то, что Canon EOS 100D находится в линейке на ступень ниже, чем EOS 700D, именно эта маленькая камера получила модуль автофокусировки на матрице второго поколения. В первую очередь обновление модуля расширило эффективную зону фокусировки до 80% поля кадра. И это, безусловно, хорошая новость для любителей снимать домашнее видео. Да и режимом LiveView пользоваться стало легче, особенно если задействовать сенсорный дисплей, позволяющий делать кадры, прикоснувшись пальцем к экрану.

Ключевые особенности Canon EOS 100D:

  • миниатюрные размеры;
  • 3-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1040000 точек;
  • гибридный модуль автофокусировки на матрице второго поколения (покрывает до 80% кадра);
  • APS-C матрица с разрешением 18 мегапикселей и чувствительностью до 25 600 ISO;
  • новый компактный, но довольно емкий аккумулятор;
  • Full HD видеосъемка с частотой до 30 кадров/с;
  • серийная съемка до 4 кадров/с;
  • процессор Digic 5.

Есть что сказать по поводу новой ультракомпактной зеркалки Canon EOS 100D , представленной официально 21 марта. Модель интересная, а Canon очевидно всё ещё не горит особо ярким желанием серьёзно выступать на рынке беззеркалок и продвигать этот сегмент, косвенным подтверждением чему являются отсутствие к сегодняшнему дню не только новых моделей EOS M (да и сама камера сделана «как из-под палки», какие бы хорошие снимки ей нельзя было делать), но и анонсов новых объективов серии EF-M, которых категорически не хватает этой системе.

Вообще, в этом плане Canon напоминает мне октябрятско-пионерское детство и историю про дедушку Ленина, который говорил «мы пойдём другим путём, не таким путём надо идти». Вот и здесь свой путь - в Canon логично считают, что беззеркалки покупают не за какие-то выдающиеся особенности картинки или возможности, или особенно удобное управление, а за то что обеспечивая качество фотографии как у зеркалки, они меньше занимают места и меньше весят. А значит, решают в Canon, надо уменьшить зеркалку до беззеркалки, сохранив все сильные стороны первых и взяв возможности последних.

Логика есть. Потребителя не смущает что хват у беззеркалок не такой удобный, как у зеркалок и габариты системы стоят во главе решения. Canon 100D это очевидная попытка играть на рынке беззеркалок системой другого уровня и типа. Попытка очень интересная.

Убираю под кат - много фотографий.

Обзор Canon 100D: основные возможности

Canon 100D сочетает как сильные стороны беззеркалок (гибридный фазово/контрастный автофокус для фотографии и записи видео, возможность визирования по экрану, удобный сенсорный экран, развитая система подсказок для самых начинающих), так и зеркалов (фазовые датчики, быстрый автофокус, зеркало, оптический видоискатель, оперативное «слепое» управление кнопками и удобное изменение режимов).

С точки зрения аппаратной начинки это даже больше чем Canon 700D - 18-мегапиксельная матрица с гибридной системой автофокусировки второго поколения (у 700D гибридный автофокус прежний), в котором фазовые датчики, интегрированные в матрицу, покрывают уже 80% пространства сенсора. Над картинкой трудится процессор Digic V обеспечивающий обработку изображения, шумоподавление и хорошую картинку на высоких ISO. В камере есть отдельные фазовые датчики, как у всех зеркалок, работающие в обычном режиме съёмки, уверенно и быстро цепляющиеся за объект при визировании через оптическую шахту.

Пентапризменный видоискатель даёт хорошую светлую картинку через шахту, обеспечивая 96% покрытия кадра. Есть и колесо диоптрийной коррекции, для людей с особенностями зрения и тех, кто носит очки.

Снимает камера на флешки формата SD, включая SDHC/SDXC максимальной ёмкости на скорости до 4 кадров в секунду. Большинство беззеркалок снимает быстрее, у некоторых скорость измеряется в десятках кадров в секунду, но у Canon 100D есть уверенный следящий автофокус, который на большой оптике будет отрабатывать лучше. Для сравнения, Canon 650D и 700D снимают на скорости до 5 кадров в секунду, 5D Mark III до 6 кадров в секунду, а самой скоростной является камера Canon EOS-1D X, снимающая с зеркалом в обычном режиме до 12 кадров в секунду, а без зеркала до 14.

Разница с Canon 700D заключается в размерах корпуса и сенсоре (у 100D он новее и функциональнее), количестве управляющих кнопок, функциях крестовины и скорострельности. Корпус конечно более хваткий, чем у беззеркалок, и той же Canon EOS M, но явно не оптимален даже для мужских рук среднего размера, но в ладонях девушки такая камера смотрится и лежит органично. Могу сказать, что в моих руках 100D лежит довольно органично, лучше чем крупные беззеркалки, типа Fujifilm X-Pro 1.

На корпусе Canon 100D есть все основные элементы управления, характерные для зеркалок - управляющий диск для смены режимов , колесо для изменения параметров съёмки (выдержки, диафрагмы, ISO), отдельная кнопка выбора чувствительности, кнопка экспокоррекции, кнопка предпросмотра глубины резкости.

В дополнение к ним есть мультифункциональная крестовина с кнопкой вызывающей Q-меню, для управления через сенсорный экран, в середине. Давайте посмотрим на корпус Canon 100D подробнее.

Обзор Canon 100D: управление камерой

Кнопки вызова меню и переключения режимов экрана у Canon 100D слева вверху, под большой палец левой руки.

Основные кнопки сгруппированы справа от экрана и организованы для удобного доступа к ним большим пальцем правой руки. Я попробовал, все их реально нажимать одним пальцем правой руки, удерживая камеру другими пальцами. Всего на задней панели Canon 100D семь кнопок:

Вверху переключение в режим LiveView и активация записи видео в режиме рекордера. Справа у Canon 100D кнопки, работающие как зум при просмотре, и для выбора точки фокусировки и блокировки экспозиции при съёмке. Фазовых датчиков, работающих в режиме с использованием зеркало осталось девять, по ним можно переключаться нажав кнопку и выбрав точку на экране, либо вслепую крестовиной. В этом плане Canon 100D даже удобнее, чем другие зеркалки Canon. Опускать в нижний сегмент продвинутую фокусировку камер 7D и топовую 5D Mark III/1D X не стали, что может опечалить энтузиастов-фотографов, желающих иметь вторую компактную тушку, но для любителя и этих возможностей и количества точек, чаще всего, хватает с избытком.

Чуть ниже, около экрана, у Canon 100D расположилась кнопка экспокоррекции, при помощи которой фотограф помогает экспонометру камеры в сложных ситуациях, при использовании полуавтоматических режимов, правильно выставить экспозицию, чтобы снимок не получился слишком светлым или тёмным. В ручном режиме эта кнопка позволяет переключать управляющий диск между режимами изменения выдержки и диафрагмы.

Под ней правее круглая крестовина с кнопкой Q/Set в середине. Крестовина нужна для навигации по снимкам и меню, тем кто не использует возможности сенсорного экрана. В отличие от старших камер 650D и 700D нажатия на неё в режиме съёмки не вызывают дополнительных параметров, типа выбора режима экспозамера, типа серийной съёмки и т.д. - раз уж есть сенсорный экран, решили в Canon, можно не перегружать кнопки функциями. В этом ключевое отличие «слепого управления» Canon 100D от 700D - в старшей модели крестовина классичесная, на ней при нажатии на крестовину вызываются меню, изменяющие баланс белого, режим работы автофокуса, стили изображения и серийную съёмку. У Canon 100D всё это делается через меню пальцами, то есть вслепую, при съёмке, параметр не изменить.

Как раз кнопка Q/Set, расположенная в середине крестовины Canon 100D, в любой момент съёмки вызывает быстрое меню для смены параметров. Также, она служит для подтверждения выбора. По меню можно бродить как крестовиной, так и просто нажимать в него пальцами.

Осталось упомянуть три кнопки - просмотра и удаления снимков в самом низу, справа от экрана, и кнопку смены ISO вверху, около спуска.

Итого на Canon 100D десять кнопок, крестовина и один управляющий диск - для зеркалки немного. Как показала практика, снимая репортаж и не отрывая взгляда от видоискателя оперативно управлять всеми параметрами съёмки на Canon 100D удобнее, чем на большинстве беззеркалок, но она не так удобна для слепой работы как старшие зеркалки. Canon верна своим принципам - чем камера старше, тем лучше у неё развито оперативное управление параметрами, необходимое для более опытных фотографов, которым приходится что-то менять не отрывая взгляда от сюжета. То есть чем камера старше, тем у неё больше кнопок, а картинка на выходе может отличаться на так уж сильно, либо не отличаться вообще. Скажем, Canon 100D даёт картинку неотличимую от 650D/700D/60D/7D при использовании одинаковых объективов.

Диск смены режимов приобрёл возможность вращаться на 360 градусов, что сделало управление режимами более удобным. Помимо режимов PASM, о которых у меня есть отдельный пост " " на Canon 100D есть умный автоматический режим (зелёная иконка), режим съёмки без вспышки, а также:

Режим Creative Auto
- Сюжетные программы Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт
- Дополнительные сюжетные программы (SCN)

Canon 700D оснащена поворотным экраном, которого нет у Canon 100D

Между Canon 100D и Canon 700D есть ещё одно ключевое отличие, помимо кнопок и их функций - отсутствие у младшей модели разворотного экрана. На мой взгляд, разворотный дисплей это приличное подспорье в ряде ситуаций, но также часто без него можно прекрасно обойтись, если углы обзора экрана достаточно хороши. У Canon 100D с этим нет проблем - экран хорошо читается на солнце, под прямым светом, и бликует в разумных пределах. Но, если вы планируете много снимать из неудобных позиций, использовать камеру для макро-съёмки или с рук, есть смысл задуматься.

Обзор Canon 100D: качество картинки

Собственно, основной вопрос у многих потенциальных покупателей Canon 100D это качество картинки. Камера построена на новом 18-мегапиксельном сенсоре с гибридным автофокусом второго поколения, и обеспечивает в целом такую же картинку, как линейка XXXD/XXD и до 7D включительно. То есть рабочий диапазон ISO 100-12800 расширяется до 25600. Явные шумы от ISO3200 и выше, с выраженной цветовой составляющей на 12800, с которыми можно успешно бороться при пост-обработке RAW. По моей практике, при умении пользоваться Lightroom с такого сенсора уверенно печатаются хорошие кадры на формат A4 при ISO12800, а снимки на ISO 800-3200 пригодны для формата А3. Конечно, сенсор Canon 5D Mark III обеспечивает более чистую картинку на высоких ISO, где-то на ступень, а Canon 1D X выигрывает ещё ступень, что в более простых терминах означает, что на 1D X снимки формата А2 пристойно выглядят и на ISO 51200.

По качеству картинки Canon 100D однозначно и сильно выигрывает у Canon 1100D, и я не вижу смысла, при той разнице в цене и функциональности, между этими камерами, рекомендовать 1100D к приобретению.

Объектив EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

Китовый объектив Canon 100D это новый Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM, который стал даже крупнее, чем предыдущая модель Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS USM, которой комплектовались Canon 650D. Увеличение размеров связано с сменой типа мотора на бесшумный шаговый, оптимизированный для съёмки видео и фокусировки в режиме LiveView, когда используется гибридный фазово-контрастный автофокус.

По скорости и уверенности фокусировки в режиме LiveView новая 100D заметно интереснее Canon EOS M и предыдущих камер Canon 650D, как и новой 700D. Лучше цепляется, лучше видит сюжеты, чему способствует покрытие фазовыми датчиками в матрице 80% кадра и большее их количество.

Основное отличие, кроме STM-мотора, это 4-ступенчатый стабилизатор. Для понимания, стабилизатор на 4 ступени мне обычно позволяет снимать на выдержке в 1 секунду с рук, получая резкие кадры на широком угле, и уверенные чёткие снимки на 1/15 на длинном угле.

Но, конечно, размеры китовой оптики Canon 100D меня огорчают. Canon важно понять, что размер системы, то за что покупают беззеркалки, определяется совокупным размером всех её компонент, а не только габаритами и весом тушки. По уму, чтобы EOS 100D лучше выступала конкурентом для беззеркалок, к ней не мешает выпустить комплект более компактных объективов, сопоставимых по размерами с беззеркалочными - прежде всего, светлые блинчики-фиксы, типа того же Canon EF 40mm f/2.8 STM. Хотя, кое-что уже есть, скажем новый светлый 35mm f/2 IS довольно компактен, в отличие от 35mm f/1.4L, и оснащён оптическим стабилизатором, и этим он прекрасен для съёмки основных статичных сюжетов в сумерках, когда с рук хочется иметь уверенную картинку на выдержках менее 1/15 секунды, для низких ISO. Старый-добрый «полтиник» 50mm f/1.8 тоже нельзя назвать большим, к тому же у него очень вкусная цена. Определённо нужен такой с STM и нужны новые широкоугольные STM-линзы на 22 и 18 миллиметров, в дополнение к старым-добрым объективам на 24 и 28 миллиметров.

Ключевые отличия Canon 100D от Canon 650/700D

Отдельной главой хочу вкратце описать отличия Canon 100D от камер 650D и 700D, потому что предвижу повышенный интерес в этом ключе. Выше я уже рассказал об отличиях в эргономике - у Canon 100D меньше кнопок и управление больше ориентировано на использование тачскрина, то есть не на слепое переключение "на ощупь", а по экрану. В принципе, для начинающего любителя так будет даже проще, потому что пиктограммы и множественные значения у разных кнопок могут вводить в заблуждение. С другой стороны, если таки читать инструкции к камерам и осваивать управление, наличие бОльшего количества кнопок всегда плюс. Этим, обычно, камеры Canon и отличаются в рамках классов - управление у 60D/7D лучше, чем у трёхзначных моделей, а старшие 1D и вовсе помесь комбайна и консоли космического корабля, при том что качество снимка может, в ряде случаев, отличаться едва заметно.

Второе ключевое отличие - отсутствие поворотного дисплея, что может огорчить тех, кто серьёзно и много занимается предметной съёмкой и фотографированием из разных неудобных поз, типа "камера у асфальта", "камера над головой на вытянутых руках", "фото из-за угла".

Третье ключевое отличие - Canon 100D при помощи встроенной вспышки не умеет управлять внешними вспышками. То есть вы не можете без отдельного аксессуара (ST-E2/E3 или аналога, сторонних синхронизаторов) использовать камеру для TTL-управления родными вспышками (420EX -> 600EX-RT). Поджигать студийные вспышки при помощи штатной можно, регулировка мощности в ручном режиме без предвспыха доступна.

Из позитивных отличий - сенсор Canon 100D совершеннее, чем тот что установлен в 650/700D. В более доступной камере установлена версия с новыми фазовыми датчиками, покрывающими 80% кадра, и они явно лучше и более цепко фокусируются в режиме видеозаписи и при использовании LiveView. По картинке, при этом, разницы нет.

Обзор Canon 100D: заключение

Впервые на моей памяти Canon спустила в самый младший сегмент возможности более серьёзных камер. По качеству картинки Canon 100D, являясь самой компактной и очень доступной зеркалкой Canon, не уступает намного более дорогой флагманской любительской модели Canon 7D, а по ряду возможностей её превосходит. До этого младшие камеры, представленные четырёхзначными 1000D и 1100D являлись, прямо скажем, сильно урезанными моделями, построенными на технологиях среднего сегмента прошлых лет. Они остаются дешевле, но очень ненамного, и мне думается 650D логичным образом каннибализирует как раз этот сегмент. Что до рынка беззеркалок, то большинство моделей остаются таки компактнее, пусть многие и ненамного. Впрочем, на снимках ниже есть сравнение с Fujifilm X-Pro 1 на примерно эквивалентных объективах - в случае с "фуджиком" это 35mm f/1.4 а у 100D 40mm f/2.8, уступающий две ступени по светосиле.

P.S. Прошу прощения у читателей за задержку очередного - в связи с анонсом Canon 100D не успел доснять все скриншоты. В ближайшее время исправлюсь. И, кстати, скоро начнём подводить итоги викторины, :-)

Получите более подробную информацию о Canon EOS 100D

Цифровая зеркальная камера, которую не захочется оставлять дома

EOS 100D - это универсальная, быстро реагирующая цифровая зеркальная камера, достаточно компактная и легкая, чтобы ее можно было всегда носить с собой. Идеальная камера для съемки вашего стиля жизни. Снимайте 18-мегапиксельные фотографии и видео в формате Full HD где бы вы ни находились, и получайте отличные результаты даже при низкой освещенности: максимальная чувствительность ISO составляет 12800 (с возможностью расширения до ISO 25600), что позволяет снимать фотографии с низким уровнем шума, которые отлично передают атмосферу.

Простая и удобная в использовании

Компонуйте фотографии с помощью яркого и быстро реагирующего оптического видоискателя или управляйте камерой с помощью сенсорного экрана с переменным углом наклона Clear View II с соотношением сторон 3:2 на 1 040 000 точек. Навигация по меню, просмотр изображений, и даже фокусировка и съемка с помощью касания, сведения пальцев и перетаскивания.

Простота управления - фантастические результаты

Технология интеллектуального сценарного режима Canon анализирует сцену и автоматически задает наиболее подходящие настройки камеры. А по мере развития ваших навыков фотографии встроенное руководство по функциям поможет вам использовать камеру максимально эффективно.

Съемка видео в формате Full HD

Снимайте высококачественное видео с разрешением до Full-HD (1080p). Управляйте экспозицией, фокусировкой, звуком и многим другим, а также используйте режим Video Snapshot для редактирования серий видео в камере. Гибридный CMOS-автофокус II обеспечивает непрерывную фокусировку, идеально подходит для четкой съемки быстро движущихся объектов.

Съемка динамичных сцен

Отслеживайте и снимайте быстро движущиеся объекты на скорости 4 кадра/с и используйте девять точек автофокусировки для легкой и точной фокусировки даже на предметах, смещенных относительно центра.

Следующие шаги в области творчества

Раскройте свои творческие способности с помощью одного из творческих фильтров EOS 100D. Съемка с дополнительным эффектом позволяет делать фотографию с фильтром и без одновременно. Выбирайте такие эффекты, как Зернистый Ч/Б, Игрушечная камера и Эффект миниатюры, и просматривайте эффект каждого фильтра перед съемкой.

Подходящий режим для любого объекта съемки

Основанные на различных темах режимы сюжетных программ автоматически выбирают нужные настройки камеры в зависимости от объекта съемки. Можно выбрать режим Портрет, Пейзаж, Спорт, Дети, Еда и многие другие. Когда будете готовы, перейдите в творческий авторежим для дополнительного контроля над такими факторами, как размытие фона, с помощью интуитивного интерфейса.

Добро пожаловать в систему EOS

Воспользуйтесь широким выбором объективов, аксессуаров и вспышек, которые составляют систему EOS.

Canon EOS 100D появилась на рынке в 2013 году, но до сих пор остается актуальной. Камера заняла небольшую нишу между бюджетными зеркалками нижнего ценового диапазона и более функциональными, но и более крупными чемпионами по популярности 700-ой серии. Компактная, симпатичная и довольно умелая для своих размеров зеркальная камера способна понравиться как любителям и новичкам, так и профессионалам в качестве второй камеры.

Настало время устроить ей обширный тест в формате «Неделя с экспертом» в нашем журнале. В течение недели ежедневно мы будем публиковать новую главу, посвященную Canon EOS 100D, и постараемся охватить и продемонстрировать большую часть ее возможностей. А пока посмотрим, что же обещает производитель.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/800 с, 55.0 мм экв.

«Сердце» Canon EOS 100D – это матрица APS-C с разрешением 18 мегапикселей и чувствительностью до 25 600 ISO. Размер матрицы 22,3 x 14,9 мм. Похожий сенсор стоит и на старших моделях, к примеру, на Canon EOS 700D . Это означает, что качество съемки у 100D схоже с более продвинутыми моделями, а размеры корпуса при этом – меньше.

В вопросах качества имеет значение не только матрица, но и процессор, который обрабатывает информацию и отвечает за преобразование данных в готовое изображение. В начинке камеры снова встречается старый знакомец Digic 5, который используется во многих современных камерах Canon, в том числе и профессионального класса.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/250 с, 250.0 мм экв.

Отличительная особенность EOS 100D – датчики фазовой фокусировки на матрице камеры, которые позволяют достаточно быстро и плавно фокусироваться в режиме съемки Live View и при съемке видео. В «сотке» используется технология второго поколения, в отличие, например, от Canon EOS 700D , которой досталась более старая технология датчиков. Поэтому Canon EOS 100D выигрывает у своего старшего товарища в размере эффективной зоны фокусировки кадра. Классическая фокусировка при использовании видоискателя привычна – 9 крестовых точек фокусировки.

В kit комплекте к камере прилагается объектив с традиционным фокусным диапазоном 18-55 мм и привычно невысокой светосилой f3.5-5.6, однако объектив оснащен стабилизатором изображения и технологией STM, которая обеспечивает еще более плавную, быструю и точную фокусировку при визировании по экрану.

Камера обладает не топовым, но неплохим для любительской зеркалки показателем скорострельности – 4 кадра в секунду. Она оснащена интерактивным справочником, предназначенным для начинающих пользователей, и небольшим фоторедактором, который позволит выполнить простую обработку прямо через интерфейс фотоаппарата. Конечно, Canon EOS 100D снимает не только фотографии, но и видеоролики в формате 1920 x 1080 (29,97, 25, 23,976 кадров/с).

Все это уместилось в непривычно компактный корпус с удобным сенсорным экраном. Получается, Canon EOS 100D обладает всеми достоинствами более крупных зеркальных камер любительского уровня и габаритами, сопоставимыми с беззеркальными камерами. И кроме того, в ряду одинаковых с лица черных зеркалок появилась белая камера.

В современном цифровом мире умение делать хорошие фотографии стало не просто интересной возможностью, а необходимостью многих людей. Неплохой снимок можно сделать мыльницей или смартфоном. Но если хочется сделать действительно интересный кадр, тогда понадобится камера с сенсором побольше. Выбирая из существующих предложений, приходится идти на компромисс – с одной стороны, существенные размеры и вес с зеркальными аппаратами, с другой – компактные габариты и отсутствие оптического видоискателя с беззеркалками.

Инженеры Canon решили совместить приятное с полезным – уменьшить размеры и вес зеркалки до минимума, сохранив все ее традиционные достоинства. Так на свет родилась самая маленькая зеркальная фотокамера в мире – Canon EOS 100D.

Видеообзор Canon EOS 100D:

Чем порадует снаружи?

Основа корпуса алюминиевая, сверху он покрыт поликарбонатом, а в некоторых моментах даже используется карбон. Все ради минимального веса и габаритов при сохранении жесткости и монолитности конструкции. К слову, вес Canon EOS 100D вместе с батареей равняется 407 граммам, габариты – 117 x 91 x 69 мм. Это значит, что она легче начальной модели на 42%, уже – на 14%, ниже – на 10% и ее глубина меньше на 14%. Тем не менее, не нужно питать иллюзий – карманной эта зеркалка не становится. Зато влезает в любую обычную сумку и занимает там совсем немного пространства, особенно с объективом-блинчиком EF 40mm F2.8 STM.

Выпускается не только в классическом черном, но и в белом цвете. В последнем случае в тот же светлый тон будет окрашен и комплектный объектив 18-55mm F3.5-5.6 IS STM или “блин” EF 40mm F2.8 STM. На фоне повсеместно используемого черного цвета, это делает дизайн свежим и воздушным. Естественно, такой окрас больше подойдет дамам, но и парням со стильными белыми смартфонами будет очень кстати. Вероятно, что с такой зеркалкой в руках вы привлечете вокруг себя больше внимания, чем с более дорогими аппаратами.

Поверхность корпуса матовая, и на ней не остаются отпечатки пальцев. Резиновые текстурированные накладки защищают от проскальзываний в местах хвата сзади и на рукоятке с передней стороны. Сама рукоять выступает на четверть корпуса вперед. Этого вполне хватает для маленьких и средних рук. Обладателям же больших ладоней будет не комфортно. Приловчившись, можно на нее помещать почти всю руку, правда, мизинец все равно остается “за бортом”. По удобству ежедневной эксплуатации 100D практически не уступает старшей модели , что с лихвой компенсируется меньшими габаритами и весом. Такую камеру вы действительно чаще будете брать с собой, даже если не планировали какую-то определенную съемку, в то время, как более габаритные и тяжелые собратья в тех же случаях остались бы дома собирать пыль. В том же отпуске или командировке экономия граммов и миллиметров будет гораздо предпочтительней некоторой прибавки удобства хвата. Многие владельцы зеркалок, кто брал у меня камеру в руки, сначала смеялись над непривычно маленьким размерами EOS 100D. Но затем, повертев в руках и сделав несколько снимков, приходили к мнению, что фотоаппарат очень интересный и даже “кульный”. Именно такой хочется иметь с собой всегда и везде.

Что касается органов управления, то их тут сохранили почти в полной мере по сравнению с Canon EOS 700D. Все важные элементы остались на местах. Сверху типичный набор из кнопки спуска затвора, колеса управления, клавиши изменения ISO, рычага включения/выключения питания, совмещенного с записью видео, а также классический диск режимов, на котором помимо автоматических пресетов поместились сцены и ручные режимы M, Av, Tv и P. Само колесо опоясано мелкими выпуклыми точками, обеспечивающими уверенный проворот с четкими щелчками и небольшим усилием даже в жаркую погоду.

Большую часть задней панели занимает 3-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 720 х 480 точек (1.04 млн). Он не поворотный, зато у него отличные углы обзора, детализация, цветопередача и отзывчивость сенсора на прикосновения. Интерфейс оптимизирован под управление пальцами, при этом ни в какой мере не ограничено и механическое управление кнопками. Как вам удобней, так и пользуйтесь. Неоспоримое преимущество тачскрина – возможность быстро выбирать точку наводки на резкость, листать и зуммировать фотографии привычными по смартфонам жестами (“слайд” и “пинч-ту-зум”), а также бесшумное изменение параметров при видеосъемке, чтобы посторонние “клацы” клавиш и колес не были записаны на встроенный микрофон. Поверхность экрана покрыта специальным слоем, предотвращающим появление отпечатков пальцев после каждого использования.

В левой части камеры – только две кнопки: меню и инфо. Справа от дисплея – клавиша вызова режима Live View или старт/стоп записи, две кнопки зуммирования, просмотр отснятого материала, удаление фотографий, клавиша управления диафрагмой/экспокоррекцией, а также пятипозиционный джойстик с кнопкой Set/Q посредине. С помощью последней осуществляет вход в быстрое меню изменения основных съемочных параметров, которые одинаково быстро и удобно переключаются как с помощью джойстика, так и сенсорным управлением. Единственное, чего лишилась 100D по сравнению со старшей 700D, – это дополнительная возможность изменения четырех параметров при нажатии на крайние положения джойстика. Но все это есть в быстром меню и без отдельных кнопок можно жить.

Несмотря на желание максимально уменьшить размеры, удивительным было обнаружить датчик приближения над видоискателем. Его, к примеру, нет в модели EOS 600D. Сам видоискатель покрывает 95% поля изображения с увеличением 0.87х. Рядом с ним поместилось и колесо подстройки диоптрий. В верхней части разместился стандартный горячий башмак, динамик, моно микрофон и встроенная вспышка с ведущим числом 9. Ее нельзя случайно открыть в сумке нажатием на кнопку. Для этого камера должна быть включена. На передней части – ИК-приемник, кнопка отсоединения байонета, репетитр диафрагмы и окошко сигнала таймера спуска затвора.

На левой боковине я рад был увидеть полный набор портов – вход для внешнего микрофона, проводного пульта ДУ, USB и HDMI. На правой стороне привычного картоприемника для SD карт вы не увидите. Он совмещен в батарейном отсеке с аккумулятором. Последний чуть уменьшенного объема по сравнению с 700D. Его емкость 875 mAh против 1120 mAh. На автономности это сказывается не в лучшую сторону, но “сотка” может сделать больше фотографий и снять видео, чем большинство беззеркалок.

Что под капотом?

На чем – на чем, а на качестве фотографий и видео инженеры решили не экономить. Тут стоит 18-мегапиксельный сенсор, такой же, как в 700D, 60D и 7D. За обработку сигнала и скорость работы отвечает 14-битный процессор Digic 5. Тут используется новейшая система второго поколения “Hybrid CMOS AF II”. Напомню, что в старшей модели 700D используется ее первая версия. Что это такое? Это система размещения фазовых датчиков прямо на сенсоре, которые помогают контрастному автофокусу в Live View и при видеосъемке находить и захватывать в фокус цель. При этом возможна и следящая фокусировка. В новом поколении покрытие поля кадра достигло 80%, в отличие от концентрации датчиков только посредине в предыдущей версии. Это дает возможность воспользоваться преимуществами фазовых датчиков даже тогда, когда вы наводитесь на глаза человека на краю кадра. С объективами, оснащенными STM моторами, система Hybrid CMOS AF II работает быстро и точно. Поэтому в идеале нужно обращать внимание на эту маркировку и отдавать предпочтение объективам с моторами STM. Именно EOS 100D позволит раскрыть весь их потенциал. Или наоборот, они раскроют потенциал системы Hybrid CMOS AF II в “сотке”.

Диапазон чувствительности ISO – от 100 до 12800 единиц, плюс расширенный режим 25600. Можно смело выставлять любые значения до 1600. Разницу придется искать под 100% увеличением снимка. На печати и просмотре на телевизоре/дисплее фотографии будут чистыми от шумов и с отличной детализацией. На 3200 стоит включить съемку RAW+JPEG и в случае чего вытянуть максимум деталей в RAW-конверторе, хотя и внутрикамерная настройка JPEG сделана очень неплохо – держится хороший баланс между шумоподавлением и деталями. На значениях 6400 и 12800 лучше использовать только формат RAW, если планируется просмотр в полноэкранном режиме на телевизоре/дисплее или печать не маленьким форматом. Если же снимок нужен для веба, тогда и в JPEG будет нормально. Расширенное значение 25600 включать только при крайней необходимости и лучше сразу включить режим ч/б.

Что касается точности цветопередачи, баланса белого и экспозамера, это всегда было сильной стороной зеркальных фотоаппаратов Canon. В 100D ничего не урезали в этом плане, картинка получается как минимум не хуже, чем у старших братьев вроде 700D, 60D и 7D.

Скорость серийной съемки – 4 кадра за секунду. В буфер помещается до 4 фотографий в JPEG и до 9 в RAW. В случае с JPEG после заполнения буфера, скорость немного снижается и можно снимать до заполнения карты памяти, а в RAW придется ждать запись информации на карту. Тесты производились с быстрой карточкой памяти SDXC UHS-I 600X. В плане скорости включения/выключения и начала съемки зеркалки очень быстры и 100D не исключение. Увидели интересный кадр, а камера висит на шее? Быстро включаем и сразу начинаем фотографировать. Задержки практически нет.

Модуль фазовой наводки на резкость тут такой же, как в модели Canon EOS 600D – 9-точечный с крестообразным датчиком посредине. Он немного уступает тому, что используется в старшей модели 700D, но при наводке по центру отлично фокусируется в большинстве съемочных условиях, включая фокус-трекинг быстродвижущихся объектов.

Видеовозможности EOS 100D не уступают более дорогим аппаратам. Возможна запись FullHD-видео с фреймрейтами 24, 25 или 30 кадров за секунду в прогрессивной развертке, или 1280 х 720 50p/60p. Доступны полностью ручные настройки видеосъемки и ручной контроль уровня звука с фильтром ветра и аттенюатором. Если запись звука на встроенный микрофон не устраивает, всегда можно воспользоваться внешним посредством стандартного порта для мини-джека. Как уже упоминалось, прямо во время записи можно изменять экспозиционные параметры как механическими органами управления, так и сенсорными. Традиционно для зеркалок Canon, качество видеоряда отменное.

Среди дополнительных возможностей, хочется особо отметить реализацию HDR съемки. Она не программная, а состоит из последовательной съемки трех фотографий с разной экспозицией и последующей автоматической склейкой в один кадр с большим динамическим диапазоном. Это позволяет делает необычные фотографии в яркий солнечный день с контрастным освещением, снимки на закате для достижения схожей экспозиции неба и человека на переднем плане, а также во многих других фотографических ситуациях, когда стандартного ДД зеркалок недостаточно. Минусом можно назвать разве что невозможность выставлять настройки вручную. Но для начинающих это даже в плюс.

При съемке ночных сцен без штатива может пригодиться режим, в котором делается 4 снимка, которые потом объединяются, а процессор высчитывает между ними разницу, чтобы получить максимально чистую от шумов фотографию. Работает только с неподвижными объектами. При съемке вечернего портрета стоит воспользоваться соответствующим пунктом среди сцен. В этом случае автоматика сама определит, какую мощность вспышки выставить, чтобы подсветить человека и какие нужны другие параметры, чтобы прорисовался красивый вечерний город с иллюминацией.

Кроме предыдущих трех пунктов, которые также встречались и в модели 700D, в новинку добавили еще три сцены: дети, еда и свечи. Первый, как вы могли догадаться, предназначен для мам и пап, которым нужно успеть сфотографировать свое чадо и не заморачиваться в плане настроек. Камера сама активирует следящий автофокус, серийную съемку и будет задавать выдержки покороче, чтобы поймать интересный момент без лишних смазов. Вторая сцена предназначена для людей, которые не могут начать пить свой утренний кофе или есть ланч, пока его не сфотографируют. Включаем этот режим и получаем сочные, контрастные и очень детализированные снимки. Третью сцену обязательно нужно включать в интимных условиях освещения, например, в ресторане при свечах, на свадебной вечеринке или на дне рождения. Автоматика постарается максимально сохранить атмосферу с людьми в кадре.

В режиме “CA” с помощью понятных подсказок вы сможете сами решить, хотите ли вы более размытый или четкий фон, получить эффект ч/б, миниатюры на фотографии и т.д. Не обошли вниманием и любителей снимать на автомате портреты, пейзажи, макро и спорт. Под каждую задачу свой специально настроеный режим.

Если хочется сразу купить фотоаппарат и снимать, тогда за кит с объективом 18-55mm F3.5-5.6 IS STM придется выложить порядка $620. Если же планируется покупка отдельного объектива, например, из списка рекомендуемых выше, тогда “боди-only” версия Canon EOS 100D обойдется всего в $460. Подробней смотрите цены на фотоаппараты по ссылке.

Галерея снимков

(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)

Понравилось

  • Компактные размеры и вес.
  • Неплохая эргономика как для таких габаритов.
  • Работа фазовых датчиков в Live View и при записи видео, даже по сравнению со старшими аппаратами.
  • “Дружественный” интерфейс управления для новичков, плюс подсказки.
  • Отзывчивость сенсорного управления дисплея.
  • Специальное покрытие экрана, защищающее от отпечатков пальцев.
  • Множество понятных творческих режимов.
  • Работа сенсора на высоких значениях чувствительности ISO.
  • Запись FullHD-видео 24p/25p/30p с ручными настройками.
  • Наличие выхода на внешний микрофон.
  • Съемка видео 1280 x 720 при 60 к/сек для SlowMotion-эффекта.
  • Цепкий автофокус с использованием центральной крестообразной точки.
  • Точный экспозамер и баланс белого.
  • Встроенная коррекция виньетирования и хроматических аберраций объективов.
  • Эффектный внешний вид в белом цвете.
  • Автоматическое создание HDR-фотографий.
  • Режим фотосъемки с рук ночью.
  • Режим съемки ночного портрета.
  • Быстрый, тихий и качественный комплектный объектив с STM мотором.

Не очень

  • Не поворотный дисплей.
  • Нет встроенных Wi-Fi и NFC-модулей.
  • Реализация подсветки автофокуса с помощью вспышки.
  • Одна крестообразная точка автофокуса из девяти доступных.
  • Не самая высокая емкость аккумулятора и время автономной работы.
  • Не функциональный пятипозиционный джойстик.

Какие объективы взять к Canon EOS 100D?

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

В случае, если есть выбор между комплектными наборами с объективами 18-55mm F3.5-5.6 IS с маркировкой STM и без нее, всегда выбирайте первый вариант. Такой объектив лучше не только механически, но и по оптическим показателям. К тому же у него быстрый и тихий мотор фокусировки, специально разработанный для съемки в режиме Live View с такими аппаратами, как EOS 100D. Это поможет не беспокоиться о наводке на резкость при съемке видео и не получать сторонних звуков при записи на встроенный микрофон.

Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM

Данный телевик как нельзя лучше подойдет для стандартного кита 18-55mm F3.5-5.6 IS STM. Вдвоем они перекроют практически весь необходимый диапазон фокусных расстояний, чтобы можно было снимать все – от пейзажей и архитектуры, до портретов и дикой природы. Технически и оптически они также очень схожи – имеют одинаковые материалы изготовления, стабилизатор изображения и тихий мотор фокусировки STM.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM

Если два объектива к камере – это для вас чересчур, тогда обратите внимание на универсальное стекло (читайте его обзор по ). Тут те же преимущества в материалах, стабилизаторе и моторе STM, зато сразу очень широкий охват фокусных расстояний и возможных сюжетов, которые вы сможете снять на одну единственную линзу.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Многим нравится фотографировать портреты, букашек и домашних животных. Но некоторые просто жить не могут без съемки пейзажей и архитектуры. В этом случае, чем шире угол обзора объектива, тем более впечатляющим получится результат. 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM имеет максимальный угол среди “не фишаев”. Отлично впишется в ваш кофр, если уже есть стандартный кит, кит+телевик или универсальный 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM.

Canon EF 40mm f/2.8 STM

Как по мне, то именно объектив-блинчик (читайте его обзор по ) должен быть номером один в очереди у вас на покупку, если вы владелец Canon EOS 100D. С ним камера становится действительно миниатюрной, не оттягивает шею при ношении в течение всего дня и помещается в самую маленькую сумку. Размеры не должны вводить вас в заблуждение – объектив резкий сразу с самой открытой диафрагмы F2.8, может хорошо размыть задний план и сохранить интересную перспективу при съемке портрета. К тому же, STM-мотор помогает быстро наводиться на цель и не шумит при записи видео.

Canon EF 50mm f/1.8 II

Если бюджет поджимает, а хочется за минимальные деньги получить лучший объектив по соотношению цена/качество, тогда бюджетный полтинник – ваш друг и спаситель (читайте его обзор по ). Кстати, прямо в данный момент проходит голосование за лучшее стекло за свои деньги и он уверенно лидирует среди девяти соперников. Что он дает – возможность снимать в любых условиях, очень хорошее размытие заднего плана и отличную резкость, если прикрыть диафрагму до F2.8 или F4.

Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II VC LD Aspherical (IF)

Если уже появилось стойкое понимание, что без зума с постоянной диафрагмой жизнь не мила, а много денег выделить не получается, тогда ищем компромисс “на стороне”. Tamron 17-50mm F2.8 VC сочетает в себе неплохой конструктив, стандартный диапазон фокусных расстояний для универсального зума, постоянную диафрагму F2.8 на всем диапазоне и наличие оптического стабилизатора изображения. Правда, жертвовать приходится громковатым и не самым быстрым мотором фокусировки, а также определенным разбросом оптических характеристик от одного экземпляра к другому.

Sigma 17-70mm f/2.8-4 DC Macro OS HSM Contemporary

Это также объектив не из “первого лиги”, зато у него быстрый и тихий мотор фокусировки HSM, на 20 мм увеличенный диапазон фокусных расстояний в теле положении и более современный дизайн по сравнению с Тамроном. Жертвовать приходится вдвое меньшей светосилой на крайнем теле-положении.

Резюме

Если вы не хотите таскать в сумке лишние сотни граммов пластика, да и места там совcем немного, тогда стоит пристально присмотреться к зеркальной камере Canon EOS 100D. Она сочетает в себе самые компактные габариты среди существующих зеркалок на рынке и минимальный вес, сохраняя при этом неплохую эргономичность, аналогичную старшим моделям качество съемки фото и видео, быстрый автофокус и множество вспомогательных функций для новичков в фотографии. Да и вообще, с такой камерой больше получаешь фана от ежедневного использования, чем с отягощающими кирпичами постарше. Профессиональные фотографы также могут обратить внимание на EOS 100D, ведь дополнительные 400 граммов в кофре погоды не сделают, а вот спасти ситуацию на случай выхода из строя основной фотокамеры могут вполне. Девочкам вообще теперь не оставили выбора, 100D в белом цвете – просто must have для них.

Сравнить цены на Canon EOS 100D в разных версиях комплектации можно по ссылке .

Видеообзор Canon EOS 100D:



Документы