Наличные расчеты по новым правилам

Требования к расчетам наличными денежными средствами ужесточены с 1 января 2015 года. Действующие правила и ограничения по наличным расчетам, нормы контроля кассовых операций и проверок контрольно-кассовой техники рассматриваются в этой статье.

Кассовые операции

Государственные и муниципальные учреждения всех типов с 1 июня 2014 года руководствуются порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Указанием Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У (далее – Порядок № 3210-У). Регулирование кассовых операций Банком России соответствует пункту 167 Инструкции № 157н.

Если предпочтение людей уменьшится, то есть, если предпочтение нынешнего к будущему уменьшится, тогда люди будут потреблять меньше сегодня и сэкономить и инвестировать больше; В то же время, по той же причине, процентная ставка, ставка дисконтирования также будет снижаться. Экономический рост в значительной степени связан с сокращением предпочтения времени, что приводит к увеличению сбережений и инвестиций в отношении потребления, а также к снижению процентной ставки. Но что происходит, когда процентная ставка уменьшается, а не из-за более низких временных предпочтений и более крупных экономик, а из-за вмешательства правительства, которое способствует расширению банковского кредита?

При этом положения Порядка № 3210-У применяются с учетом изменений, вступивших в силу в 2015 году. Так, например, учреждения могут вести кассовые операции с применением программно-технических средств (абз. 4 п. 4 Порядка № 3210-У). Более того, некоторым учреждениям рекомендовано применять оснащенные функцией приема наличных денежных средств торговые автоматы и платежные терминалы. Например, платежные терминалы нередко устанавливают для удобства посетителей в межрайонных инспекциях ФНС России, проводящих регистрацию юридических лиц. Кроме того, предусмотрена возможность использования торговых автоматов с определенным ассортиментом пищевой продукции в образовательных учреждениях (кроме дошкольных), поскольку интервалы между приемами пищи обучающихся и воспитанников не должны превышать трех-четырех часов (пункты 15–16 Методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России от 11 марта 2012 г. № 213н / № 178).

Иными словами, если процентная ставка искусственно падает из-за вмешательства, а не естественным образом, в результате изменения потребительских рейтингов и предпочтений? То, что происходит, это беспорядок. Предприниматели, видя снижение процентной ставки, реагируют как обычно и как они должны сталкиваться с таким изменением рыночных сигналов: они больше инвестируют в капитальные товары и производство. Инвестиции, особенно те из долгосрочных и долгосрочных проектов, которые ранее казались невыгодными, теперь оказались прибыльными из-за падения процентных ставок.

Для указанных и других подобных программно-технические средств Банк России с 1 января 2015 года ввел требование иметь функцию распознавания не менее четырех машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России (пп. 8.1 п. 8 Указаний № 3210-У). Перечень машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России определен Указанием Банка России от 6 октября 2008 г. № 2087-У.

Короче говоря, бизнесмены реагируют так же, как реагируют, если сбережения действительно растут: они увеличивают свои инвестиции в прочное оборудование, капитальные товары, промышленное сырье и строительство по сравнению с прямым выходом потребительские товары. Короче говоря, предприятия с энтузиазмом дают свежие деньги, которые поступают к ним по более низким ставкам; они используют деньги для инвестиций в капитальные товары, и в конечном итоге эти деньги используются для выплаты более высокой арендной платы за землю и более высокой заработной платы для работников промышленности капитала.

На применение Порядка № 3210-У влияют еще два обязательных для учреждений нормативно-правовых акта:

  • приказ Казначейства России от 30 июня 2014 г. № 10н (далее – Приказ № 10н), вступивший в силу с 1 января 2015 года;
  • приказ Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н (далее – Приказ № 173н), над проектом изменений в который Минфин России работает уже более года.

Приказом № 10н утверждены новые Правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства. Приказом № 173н – формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемые, в том числе, государственными (муниципальными) учреждениями. Методические указания по применению форм первичных документов и регистров также утверждены Приказом № 173н.

Высокий спрос на цены на рабочую силу растет, но фирмы считают, что они могут заплатить за эти более высокие издержки, потому что их одурачили тем, что правительство и банковская система вмешались на кредитный рынок и значительно повлияли на индикатор процентной ставки на рынке. Проблема возникает из-за того, что землевладельцы и землевладельцы - в основном первые, потому что большая часть их доходов от бизнеса в конечном итоге тратит на заработную плату - начинают тратить свои новые деньги, которые они получали в виде более высокой заработной платы.

Бюджетные учреждения руководствуются нормами Указания № 3210-У в части, не противоречащей положениям Приказа № 173н. Это следует, например, из письма Минфина России от 27 ноября 2012 г. № 02-06-10/4907, в котором рассмотрено применение ранее действовавшего Положения Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П.

Подотчетные суммы

Пункт 214 Инструкции № 157н с 16 ноября 2014 года действует в редакции приказа Минфина России от 29 августа 2014 г. № 89н (далее – Приказ № 89н). В отличие от ранее установленного порядка, разрешается увеличивать дебиторскую задолженность подотчетных лиц, если срок представления авансового отчета еще не наступил.

Потому что общественные предпочтения на самом деле не уменьшились: публика не хочет экономить больше, чем она. Поэтому работники начинают тратить большую часть своего нового дохода, короче говоря, на восстановление старых пропорций потребления и сбережений. Это означает, что они перенаправляют расходы на потребительские товары, не экономя и не инвестируя достаточно, чтобы покупать новые промышленные автомобили, капитальное оборудование, промышленное сырье и т.д. об этом свидетельствует внезапная и непрерывная экономическая депрессия в производственной индустрии.

На первый взгляд, эти нововведения в Инструкции № 157н противоречат Порядку № 3210-У. В частности, при ведении кассовых операций учреждениям необходимо применять пункт 6.3 Порядка № 3210-У, которым установлено, что выдача наличных денег под отчет производится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег. Однако противоречие возможно только в том случае, если подотчетное лицо получает наличные денежные средства. Перечисления подотчетных сумм на банковские карточки сотрудников под действие Порядка № 3210-У не подпадает. Такие перечисления, согласно письму Минфина России от 25 августа 2014 г. № 03-11-11/42288, возможны, если:

После того, как потребители восстановили желаемое соотношение между потреблением и инвестициями, оно показывает, что фирмы вкладывали слишком много средств в капитальные товары и мало в потребительских товарах. Компании были соблазнены правительственными манипуляциями и искусственным снижением процентной ставки и действовали так, как будто было больше средств для инвестиций, чем они действительно существовали. Как только новые деньги из банков распространились в систему, а потребители восстановили свои прежние пропорции, стало ясно, что не хватало сбережений для покупки всех производственных активов и что компании вводят в заблуждение имеющиеся ограниченные сбережения.

  • такая возможность предусмотрена учетной политикой учреждения;
  • сотрудник подал письменное заявление о перечислении подотчетных сумм на его личную карту с указанием реквизитов.

Одно из нововведений в Инструкции № 157н – усиление забалансового учета. В частности, изменениями, внесенными Приказом № 89н, скорректированы правила отражения операций по поступлению и выбытию денежных средств на счетах учреждения. Произошли существенные изменения в порядке применения счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» (далее – счет 18). Поэтому одновременно с рассмотренными бухгалтерскими записями выдачу аванса под отчет работнику на суточные необходимо отразить в забалансовом учете по дебету счета 18.

Компании вкладывали слишком много средств в средства производства и слишком мало в потребительских товарах. Этот инфляционный бум приводит к искажениям в ценах и производственных системах. Цены на рабочую силу и сырьевые товары в индустрии товарных товаров слишком сильно выросли в спецификации, чтобы быть прибыльными, когда потребители подтвердили свои прежние потребительские и инвестиционные предпочтения. Затем «депрессия» рассматривается как необходимый и здоровый этап, с помощью которого рыночная экономика устраняет и ликвидирует неправильные, нерентабельные инвестиции в бум и восстанавливает те пропорции потребления и инвестиций, которые действительно желательны для потребителей.

В отношении подотчетных сумм, выплачиваемых из кассы учреждения, в 2015 году можно продолжать использовать разъяснения, данные в совместном письме Минэкономразвития России, Минфина России от 5 августа 2014 г. № 18505-ЕЕ/Д28и / № 02-02-04/39043 (далее – Совместное письмо). Помимо выплат командированным сотрудникам, в Совместном письме разъяснен порядок оформления закупок, которые проводят подотчетные лица в целях обеспечения хозяйственной деятельности учреждения:

Депрессия - это болезненный, но необходимый процесс, с помощью которого свободный рынок устраняет излишки и ошибки периода бума и восстанавливает функции рыночной экономики для эффективного обслуживания потребителей. Поскольку начальные цены стали слишком высокими во время бума, это означает, что цены на рабочую силу и капитальные товары должны быть снижены до тех пор, пока не возобновятся соответствующие рыночные отношения. Ответ заключается в том, что экономический бум был бы недолговечным, если бы расширение банковского кредита и последующее падение недофинансовой процентной ставки было бы исключительной проблемой.

  • у единственного поставщика на сумму не более 100 тыс. руб. при годовом объеме закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, не превышающем 2 млн руб. или 5 процентов от объема закупок и 50 млн руб.;
  • государственных (муниципальных) образовательных организаций и учреждений культуры, уставные цели которых связаны с сохранением и популяризацией объектов культурного наследия, на сумму не более 400 тыс. руб. при условии, что закупки по пункту 5 статьи 93 Закона № 44-ФЗ составляют не более 20 млн руб.

Никаких изменений порядка расчета указанных объемов в 2015 году, по сравнению с 2014 годом, не произошло. Однако редакция пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ с 1 января 2016 года предусматривает, что совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика для всех категорий заказчиков не будет превышать лимит в 5 процентов от объема закупок, предусмотренных исключительно планом-графиком. Такое уточнение внесет коррективы и в возможность закупок через подотчетных лиц.

Но проблема в том, что расширение кредита происходит не один раз; он продолжает и никогда не предлагает потребителям возможность восстановить желаемые пропорции потребления и сбережений, не позволяя росту издержек в отраслях промышленности капитала догнать инфляционный рост цен. Точно так же, как лошадь неоднократно допирована, экономический бум искусственно поддерживается в живых, не оставаясь перед лицом его неизбежной участи в повторных дозах банковских кредитных стимулов. Просто, когда расширение банковского кредита должно быть прекращено, либо потому, что банки получают в шаткое положение, или потому, что публика начинает выступать против продолжающейся инфляции, заработная плата догонит экономический бум.

Форма расчета за платную услугу

Услуги, оказываемые потребителям сверх государственного (муниципального) задания, а также в случаях, предусмотренных законодательством, в пределах государственного задания, могут оказываться за плату. Например, такое положение предусмотрено пунктом 11 Порядка формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671.

Как только кредитная экспансия прекращается, вексель должен быть оплачен и неизбежная перенастройка ликвидации ошибочных инвестиций нездоровых во время бума, с подтвердив пропорционально большее значение на производстве товаров народного потребления. Таким образом, теория делового цикла Мизес объясняет все наши недоумения: рецидивирующий и стойкий характер цикла, накопление большого количества ошибок предпринимательской интенсивность значительно больший импульс и экономический спад в капитальных товарах промышленности.

Затем Мизес обвиняет этот цикл в расширении банковского кредита, вызванного вмешательством правительства и его центрального банка. Что должно было сделать правительство, по мнению Мизеса, после экономической депрессии? Какова роль правительства в решении экономической депрессии? Во-первых, правительству необходимо как можно скорее ввести инфляцию. Это правда, что это внезапно прекратит инфляционный импульс и вызовет неизбежный спад или депрессию. Но чем больше правительство будет ждать, тем хуже будут корректировки.

При этом до недавнего времени при оказании платных услуг и выборе политики приема платежей учреждения ориентировались на Концепцию реформирования системы бюджетных платежей̆ на период до 2017 года, утвержденную приказом Минфина России от 29 августа 2013 г. № 227. Основное направление этой концепции – сокращение наличного оборота и перевод существенного объема наличного оборота в безналичную форму за счет:

Это также означает, что правительство никогда не должно поддерживать нездоровый бизнес; никогда не нужно экономить или брать деньги для трудных фирм. Выполнение этого просто продлит агонию и превратит крутую и быструю депрессию в хроническую и долговременную болезнь. Правительство никогда не должно пытаться поддерживать заработную плату или цены на производственные товары; действуя таким образом, продлит и задержит неопределенное завершение процесса корректировки; приведет к бессрочной длительной депрессии и массовой безработице в основных отраслях производства основных товаров.

  • развития инструментов безналичных расчетов;
  • применения современных эффективных платежных технологий в расчетах учреждений.

Применение торговых автоматов и платежных терминалов, а также внедрение эквайринга (приема оплаты по банковским картам) – вполне в духе рассматриваемой концепции.

Однако учреждения, полностью перешедшие на безналичные расчеты по платным услугам населению (например, дошкольные образовательные учреждения), с 1 января 2015 года отнесены к категории продавцов, не предоставивших покупателю право выбора удобного для него способа расчета (наличными или банковской картой). Для таких продавцов частью 4 статьи 14.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 112-ФЗ (далее – Закон № 112-ФЗ) предусмотрены штрафы в размере:

Правительство не должно пытаться снова раздувать цены, чтобы выбраться из депрессии. Потому что, даже если эта инфляция будет успешной, она будет только посеять семена для более поздних проблем. Правительство не должно делать ничего, чтобы стимулировать потребление, и ему не нужно увеличивать свои собственные издержки, поскольку это увеличит социальные отношения между потреблением и инвестициями. Фактически, сокращение государственного бюджета улучшит отчет. Экономика нуждается не в более высоких расходах на потребление, а в большей экономии, чтобы подтвердить некоторые из чрезмерных инвестиций в экономический рост.

  • от 15 до 30 тыс. руб. для должностных лиц;
  • от 30 до 50 тыс. руб. для юридических лиц.

Закон № 112-ФЗ закрепляет соответствующую обязанность продавца в ст. 16.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-I), под действие которого подпадают и платные услуги населению, оказываемые бюджетными учреждениями. Указанная норма действовала до 1 января 2015 года в рекомендательном порядке. Обязательное предоставление потребителю выбора формы оплаты породило сразу несколько проблем.

Таким образом, согласно миссионерскому анализу депрессии, правительство ничего не должно делать в этом отношении. Любое участие правительства будет задерживать и препятствовать процессу регулирования рынка; чем меньше вмешательство, тем больше процесс регулирования рынка будет работать быстрее и приведет к здоровому восстановлению экономики.

К сожалению, ошибки вмешательства Кулиджа объяснялись свободной рыночной экономикой, которая на самом деле не существовала. Группа «Банк» заработала 43, 7 млн. евро, банк - 41, 7 млн. евро. евро Чистая прибыль Портфель кредитов и финансовой аренды за год вырос на 13%. Цена акций увеличилась на 81% на бирже. . На рентабельность существенно повлияли атипичные результаты: общая доходность капитала превысила 26%, соотношение затрат и доходов составило 42%.

Контрольно-кассовая техника или бланки строгой отчетности

Техническое обеспечение наличных расчетов с населением проверяет не только Роспотребнадзор, с точки зрения обеспечения прав потребителей, но и ФНС России на предмет:

  • полноты оприходования выручки;
  • применения контрольно-кассовой техники (ККТ).

При этом в Типовые положения о территориальных налоговых органах, утвержденные приказом Минфина России от 17 июля 2014 г. № 61н, с 28 декабря 2014 года включены дополнительные полномочия региональных УФНС России в части проверки ККТ. Таким образом, количество проверок, а с ними и штрафов может возрасти.

Установив стратегическую цель стать одним из лучших национальных банков, мы значительно улучшили качество обслуживания наших клиентов. Портфель кредитов и финансовой аренды Банка за двенадцать месяцев увеличился на 13%. и в конце года превысил 1 миллиард. евро. В течение года было подписано около 0, 5 млрд. Евро. новые кредитные контракты.

С ростом объемов кредитования и снижения затрат на ресурсы чистый процентный доход вырос за год на 11 процентов, до 53, 9 миллиона. евро. Стоимость варианта конвертации, предоставленного Европейским Банком Реконструкции и Развития, предоставленная субординированному кредиту, предоставленному Европейским Банком Реконструкции и Развития, увеличилась в связи с ростом цены акций банка. Это дало нереализованные отрицательные 2 миллиона. влияние евро на эффективность банка. Оборот самого активного биржевого листинга на биржевом году банка достиг 23 миллионов. евро.

Одно из популярных мероприятий при таких проверках – контрольная закупка, в результате которой инспектор может зафиксировать невыдачу чека ККТ. Штраф, наложенный в результате контрольной закупки, можно отменить через суд (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 января 2015 г. № А40-136216/14).

Для учреждений, оказывающих платные услуги населению, которые в 2015 году впервые организовывают прием наличных, наименее затратный способ – использовать альтернативу контрольно-кассовой техники – бланки строгой отчетности. Применение БСО позволяет избежать закупки электронной кассовой защищенной ленты (ЭКЛЗ) и заключения обязательного договора с центром технического обслуживания ККТ. При этом указанные закупки – самые значительные, но не единственные статьи расходов на содержание и обслуживание ККТ.

Применение БСО возможно на основании пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ (далее – Закон № 54-ФЗ). Во исполнение пункта 2 статьи 2 Закона № 54-ФЗ разработано положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая г. 2008 г. № 359 (далее – Постановление № 359, Положение № 359, соответственно), которое регламентирует:

  • формы бланков строгой отчетности (БСО), приравненных к кассовым чекам;
  • учет, хранение и уничтожение БСО.

БСО могут быть не только типографскими, но и сформированными с использованием автоматизированной системы (далее – АС БСО), которая согласно пункту 11 Постановления № 359 должна отвечать всего двум требованиям:

  • иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с БСО в течение не менее 5 лет;
  • сохранять уникальный номер и серию БСО при его заполнении и распечатке.

При этом АС БСО можно распечатывать, как и кассовый чек – в единственном экземпляре исключительно для покупателя (п. 8 Положения № 359). Таким образом, приобретя БСО в типографии для оперативного обеспечения выбора способа оплаты покупателями, в дальнейшем учреждение может отказаться от сложного и трудоемкого процесса учета, хранения и уничтожения бланков в пользу АС БСО.

Отметим, что Положение № 359 не упоминает о криптографической защите фискальной памяти в виде ЭКЛЗ. Не упоминается ЭКЛЗ и в ГОСТ Р 34.003-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения».

С точки зрения требований ГОСТ Р 34.003-90, допустимы два типа автоматизированных систем:

  • программное обеспечение, установленное на компьютер с источником бесперебойного питания, «зеркальной» памятью (дополнительный диск или диски для множественного копирования сохраненной информации, но никак не ЭКЛЗ) и принтером для распечатки БСО;
  • устройство, разработанное на основе обычной ККТ (БСО-аппарат), соответственно, как и первая система, без ЭКЛЗ.

Как показывает практика, применение БСО-аппарата экономичнее и проще в эксплуатации, чем автоматизированные системы первого типа. Такой аппарат не требует установки принтера и работает на обычной ленте для ККТ, что дешевле бумаги для принтера. Таким образом, у учреждения есть возможность обеспечить прием наличной оплаты от населения без значительных затрат материальных и трудовых ресурсов.

Выбор формы оплаты для учреждений

Выбор формы оплаты могут не обеспечивать субъекты предпринимательской деятельности, отвечающие требованиям абзаца 2 пункта 1 статьи 16.1 Закона № 2300-I. Это касается микропредприятий, у которых выручка без НДС или балансовая стоимость активов за прошлый год не превысила 60 млн руб. (постановление Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. № 101). Из формулировки нормы Закона № 2300-I прямо не следует, что бюджетные учреждения могут отказать покупателям услуг в праве выбора формы оплаты. Однако некоторые эксперты считают это возможным, так как в российском законодательстве нет определения субъекта предпринимательской деятельности.

Если исходить из определения предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ), то ее субъект – это лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке, которое самостоятельно ведет на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров (выполнения работ или оказания услуг). Определение предпринимательской деятельности мало отличается от определения приносящей доход деятельности (п. 2–4 ст. 298 Гражданского кодекса РФ), которую могут вести некоммерческие организации, если это служит достижению целей, ради которых они созданы, соответствует указанным целям и зафиксировано в их учредительных документах (п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). На основании идентичности определений некоторые эксперты делают вывод, что бюджетные учреждения, оказывающие платные услуги, попадают под понятие субъекта предпринимательской деятельности. О жизнеспособности такого утверждения можно будет судить после официальных разъяснений Роспотребнадзора. Если мнение сложится в пользу потребителей, то противоположную точку зрения придется отстаивать в суде.



Касса