Система финансов в целом - это совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются различные денежные фонды.
Понятие «система финансов» является развитием более общего понятия «финансы» в широком смысле. Каждому звену системы финансов присущи специфические формы и методы образования и использования денежных фондов и доходов. Например, сфера финансов предприятий обслуживает, материальное производство, создание ВВП,его распределение внутри предприятий и перераспределение части ВВП в бюджет и внебюджетные фонды. Через государственный бюджет мобилизуются ресурсы в централизованный фонд государства с дальнейшим перераспределением между экономическими регионами, отраслями, социальными группами населения.
В учебниках советского периода в структуре финансовой системы выделялись обычно две подсистемы: 1) финансы предприятий и отраслей народного хозяйства; 2) общегосударственные финансы. Иногда к ним добавляли как отдельную подсистему государственный кредит. Сравнительно простая система финансов СССР соответствовала экономическому базису страны и проводимой финансовой политике. Рыночные реформы в России, осуществление принципиально новой " экономической и финансовой политики объективно обусловили выделение новых звеньев финансовой системы.
Следует подчеркнуть, что основу финансовой системы любого государства создают первичные доходы сферы финансов частных и государственных предприятий, а также доходы граждан. Вся совокупность этих доходов отражается в сводном балансе финансовых ресурсов страны. В целом финансовая система России состоит из двух укрупненных подсистем: 1) государственных и муниципальных финансов; 2) финансов хозяйствующих субъектов. Эти укрупненные подсистемы в зависимости от конкретных форм и методов формирования доходов и денежных фондов, в свою очередь, делятся на более частные подсистемы (звенья), представленные на рис. 2. 1.
Бюджетная система РФ в 1991 г. претерпела коренные изменения. До этого государственный бюджет РСФСР, как и других союзных республик, включался в государственный бюджет СССР. В него кроме республиканских бюджетов входили бюджеты административно-территориальных образований на территории республики. Государственный бюджет СССР включал также бюджет государственного социального страхования. 48-50% всего объема ресурсов государственного бюджета концентрировалось в союзном бюджете. Соответственно на бюджеты союзных республик приходилось 52-50%, в том числе около 35% сосредоточивалось в республиканских бюджетах республик и около. 15%-в местных бюджетах.
В настоящее время государственная бюджетная система России существенно изменена и включает в себя:
республиканский (федеральный) бюджет Российской Федерации;
бюджеты национально-государственных и административно-территориалъных образований (республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации/краевые, областные бюджеты, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга);
бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) 1 . Современная бюджетная система России в определенной степени приблизилась к структуре бюджетных систем западных стран, имеющих федеральное устройство. Тем не менее, сегодняшняя бюджетная система России достаточно противоречива и требует серьезной доработки. В частности, необходимо решение следующих ключевых проблем:
I) снижение дефицита региональных и местных бюджетов за счет укрепления их доходной базы, приведение последней ваточное соответствие с полномочиями бюджетов;
II) реструктуризация расходов по приоритетам;
III) создание условий для реализации принципов бюджетного федерализма;
IV) совершенствование механизма бюджетного регулирования;
V) усиление контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований.
Внебюджетные фонды создаются в различных государствах на определенный срок или действуют постоянно. Их появление в западных странах было связано с необходимостью иметь независимые от принятия или непринятия государственного бюджета целевые источники средств, необходимые в первую очередь для удовлетворения таких важнейших «общественных благ», как социальное обеспечение, бесплатное здравоохранение, снижение безработицы и др. Аккумуляция и использование этих средств государством производятся специфическими методами. Поэтому правомерно выделение внебюджетных фондов в самостоятельное звено государственных финансов. По признаку целевой направленности использования средств внебюджетные фонды можно объединить в две группы: социального назначения; межотраслевого и отраслевого характера. Кроме того, образуются внебюджетные фонды территориального назначения.
В России концентрация огромных средств (почти равных федеральному бюджету) в многочисленных внебюджетных фондах при ослаблении государственного финансового контроля привела к малоэффективному использованию этих средств, злоупотреблениям. В целях усиления контроля за использованием государственных финансовых ресурсов была произведена консолидация государственных внебюджетных фондов в федеральном бюджете Российской Федерации. Это касалось тех фондов, доходы которых формировались за счет обязательных платежей предприятий и организаций. Целевая направленность консолидированных фондов сохранилась. Консолидация не распространяется на государственные целевые внебюджетные фонды социального назначения: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования.
Государственный кредит выделяется в самостоятельное звено государственных финансов, так как ему присущи специфические формы финансово-кредитных отношений по привлечению средств в централизованные фонды государства. Государственный кредит представляет собой особую форму денежных отношений между государством и юридическими и физическими лицами, при которых государство выступает главным образом в качестве заемщика средств, а также кредитора и гаранта. В количественном отношении преобладает деятельность государства как заемщика средств. Операции государства в качестве кредитора, т.е. когда оно представляет ссуды или гарантии юридическим и физическим лицам, значительно уже Тем не менее; в последнее время финансирование из бюджета на условиях возвратности и платности получило в России широкое развитие. Необходимость государственного кредита обусловлена темпами роста государственных расходов, опережающими возможности расширения собственной доходной базы. Кредит позволяет обеспечить финансирование запланированных расходов бюджета при его дефиците. Очевидно, что в условиях тесной взаимосвязи денежно-кредитной и финансовой политики традиционное представление о системе звеньев государственных финансов должно быть расширено. В широком, современном понимании она должна включать и систему Центрального банка РФ.
Финансы хозяйствующих субъектов, или финансы организаций и предприятий различных форм собственности, - относительно самостоятельное звено системы финансов государства. Именно в этом звене создается основная часть доходов, которая в последующем в результате перераспределения по установленным государством правилам формирует доходы (бюджетов всех уровней, а также внебюджетных фондов. В то же время определенная часть бюджетных (финансовых) средств государства в форме прямого бюджетного финансирования, бюджетных ссуд, гарантий направляется на финансирование деятельности предприятий, как текущей, так и инвестиционной. В финансах хозяйствующих субъектов следует выделить более частные сферы:
финансы коммерческих предприятий и организаций; финансы некоммерческих организаций. Финансовые отношения этих двух групп хозяйствующих субъектов имеют свою специфику, связанную с формами организации предпринимательской деятельности, формирования доходов и расходов, владения имуществом, выполнения обязательств.
Наряду с рассмотрением финансовой системы как различных сфер финансовых отношений ее можно представить в институциональной форме как инфраструктуру различных финансовых институтов, осуществляющих финансовые операции и одновременно являющихся субъектами и объектами управления финансами.
Общее управление финансами осуществляют высшие законодательные органы власти - Федеральное Собрание РФ и его две палаты: Государственная Дума и Совет Федерации. Конкретные разработки в области финансового законодательства, рассмотрения и утверждения федерального бюджета осуществляет Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам. Принимаемые Федеральным Собранием законы (утверждение федерального бюджета, налогового законодательства, хозяйственного законодательства) создают нормативную основу функционирования всей системы финансов и финансовой системы Российской Федерации.
Рис 2.1. Подсистемы и звенья финансовой системы РФ
Сферы финансовой системы страны (2)
1. государственные и муниципальные финансы
2. государственные внебюджетные фонды
3. финансы экономических субъектов
4. финансы страховых организаций
5. финансы индивидуальных предпринимателей
Функциональные звенья сферы государственных и муниципальных финансов:(2)
1. муниципальные финансы
2. региональные финансы
3. бюджеты трех уровней
4. государственные внебюджетные фонды
5. федеральный бюджет
4. Финансы страховой компании относятся к сфере финансов:
1. экономических субъектов
2. государственных и муниципальных
Пенсионный фонд РФ относится к сфере финансов...
2. экономических субъектов
Фонд обязательного медицинского страхования РФ относится к сфере финансов...
1. государственных и муниципальных
2. экономических субъектов
7. Финансовые отношения в сфере финансов экономических субъектов нельзя сгруппировать по:
1. методам хозяйствования
2. организационно-правовым формам
4. временному признаку.
Звенья финансовой системы в сфере финансов экономических субъектов (при группировке финансовых отношений по методам хозяйствования) - финансы...(3)
- государственных предприятий
- общественных организаций
3. коммерческих организаций
- акционерных обществ
6. предпринимательства без образования юридического лица
Группировка финансов в сфере государственных и муниципальных финансов осуществляется по...
1. функциональному назначению
2. - времени функционирования
3. формам собственности
4. уровням управления
Финансовый рынок функционирует в форме рынка...(2)
1. ценных бумаг
2. информационного
11. Самофинансирование характерно для:
1. всех экономических субъектов
2. только для предприятий, основанных на частной собственности
3. всех коммерческих организаций
4. всех некоммерческих организаций
Факторы, влияющие на организацию финансов экономических субъектов:(3)
1. форма собственности
2. организационно-правовая форма экономического субъекта
4. природно-климатические условия хозяйствования
5. состав основных средств
13. Совокупность финансовых институтов (звеньев) и государственных органов и учреждений, осуществляющих финансовую деятельность, образуют:
1. систему финансового права РФ;
2. финансовую систему РФ;
3. налоговую систему РФ;
4. финансово-кредитный механизм РФ.
14. Доходы и накопления хозяйствующих субъектов, собственные финансовые ресурсы государства и муниципальных образований, являются:
1. средствами финансовой деятельности;
2. методами финансовой деятельности;
3. объектами финансовой деятельности;
4. принципами финансовой деятельности.
15.Финансовая система это:
1. совокупность предприятий, характеризующихся единством экономического назначения производимой продукции, однородностью потребляемых материалов, общностью технологической базы, особым профессиональным составом кадров и специфическими условиями труда;
2. система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств
3. формы и методы кредитования
4. отношения по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов
16. Сферы выделяемые в составе финансовой системы:
Финансы материального производства и финансы непроизводственной сферы
2. общегосударственные финансы, страхование и финансы отраслей народного хозяйства
3. госбюджет и финансы отраслей народного хозяйства
4. общегосударственные финансы, финансы материального производства и финансы непроизводственной сферы
5. госбюджет, финансы материального производства и финансы непроизводственной сферы
Звенья финансовой системы относящиеся к общегосударственным финансам:(6)
1. финансы предприятий
2. госбюджет
3. финансы Вооруженных сил
5. финансы просвещения, здравоохранения, культуры
6. финансы науки
7. имущественное и личное страхование
8. госкредит
18.Соотношение понятий финансовая система и система финансов:
1. не связаны друг с другом
2. оба понятия тождественны
3. первое понятие включает в себя второе
4. второе понятие включает в себя первое
19. В сферу государственных финансов входит:
1. государственный кредит
2. финансы предприятий
4. страхование
20. Основные функции государственного бюджета…
1. перераспределение национального дохода и ВВП;
2. государственное регулирование и стимулирование экономики;
3. финансовое обеспечение социальной политики;
4. контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств;
5. все перечисленные
21. Сводный бюджет, включающий в себя бюджет соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования и бюджеты нижестоящих территориальных уровней называется…
1. федеральный бюджет;
2. республиканский бюджет;
3. местный бюджет;
4. консолидированный бюджет;
5. нет правильного ответа.
22. Расходы бюджета, включающие закупки товаров и услуг, оплату труда государственных служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др. называются…
2. текущие расходы;
4. региональные расходы;
5. местные расходы.
23. Расходы бюджета, включающие капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт называются…
1. капитальные расходы;
2. текущие расходы;
3. федеральные расходы;
4. региональные расходы;
5. местные расходы.
24. Обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными органами с целью удовлетворения государственных потребностей называются…
2. пошлины;
3. налоги;
4. все ответы верны;
5. нет правильного ответа.
25. Плата государству за право пользования или осуществления какого-то вида деятельности называется…
2. пошлины;
3. налоги;
4. все ответы верны;
5. нет правильного ответа
26. Плата за совершение действий государственными органами в интересах плательщика называется…
2. пошлина;
3. налоги;
4. все ответы верны;
5. нет правильного ответа
27. Налоговые поступления являются…
1. возмездными;
2. безвозмездными;
3. возмездными и безвозмездными;
4. платными и бесплатными;
5. нет правильного ответа.
28. Государственные и муниципальные финансы включают…(2)
1. финансы индивидуальных предпринимателей
2. финансы коммерческих организаций
3. внебюджетные фонды
4. бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления
29. Основным источником доходов бюджетов является (-ются) …
2. эмиссия бумажных денег
3. национальное богатство
4. внутренние и внешние займы и кредиты
30. В состав муниципальных финансовых ресурсов включаются:
1. средства федерального бюджета
2. средства государственных внебюджетных фондов
3. средства муниципальных бюджетов
4. финансовые ресурсы коммерческих организаций, находящихся на территории Ухтинского муниципального образования
5. средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации
- Быстрый подбор нужного количества продавцов-консультантов
- Никакой бухгалтерской и налоговой нагрузки при аутсорсинге продавцов
- Продавцы-консультанты с опытом работы и отличными отзывами
Розничный бизнес не может работать без продавцов-консультантов. Часто именно это звено определяет успех продаж. Продавец, общаясь с покупателем, может повлиять как на совершение покупки, так и «оттолкнуть» потенциального клиента от сделки.
Для розничных сетей любого размера может потребоваться значительное количество продавцов-консультантов. Поэтому , а затем обучить его - это сложная кадровая задача, которая не всегда под силу компании. В этом случае отличным выходом становится передача продавцов-консультантов на аутсорсинг.
Какие преимущества есть у услуги аутсорсинга продавцов?
- Вы быстро получаете опытных продавцов-консультантов , обученных специфике работы и владеющих знаниями по психологии продаж, которые готовы приступить к своим обязанностям в первый же день. При этом всеми кадровыми вопросами (в том числе выплатой зарплаты и необходимых отчислений) занимается компания-аутсорсер. На ее стороне также остается поиск, наем, оформление, решение всех текущих вопросов и возможных юридических споров при увольнении и т.д.
- Аутсорсинг продавцов необходим при сезонном характере бизнеса . В этом случае нужно гибко управлять количеством сотрудников, чтобы не допустить затрат на содержание «лишнего» персонала в периоды низкой покупательной активности и выдержать нагрузки в сезон - например, в праздничные дни.
- Продавец-консультант на аутсорсинге подбирается с учетом личных качеств - доброжелательности, вежливости, стрессоустойчивости.
Но, как и в любом деле, при заказе аутсорсинга важно правильно выбрать подрядчика. Иначе все положительные эффекты от аутсорсинга продавцов-консультантов могут сойти на нет. При выборе компании обращайте внимание на ее историю и репутацию на рынке. Также следует удостовериться, что условия сотрудничества действительно приведут к выгодной сделке.
Каким компаниям подойдет аутсорсинг продавцов?
Аутсорсинг продавцов востребован в сегментах рынка с высокой конкуренцией, а также среди компаний, которые реализуют специфическую продукцию, нуждающуюся с грамотной подаче. Аутсорсинг менеджеров по продажам подойдет организациям, работающим по следующим направлениям:
- разработка и внедрение технических продуктов, деловых систем, компьютерного обеспечения;
- оказание услуг и реализация продукции для малого и среднего бизнеса;
- техническая поддержка, продвижение и создание сайтов;
- выпуск сезонных товаров и оказание услуг с ограничением по времени.
К аутсорсингу чаще всего прибегают компании, которые ещё только начинают свою работу на рынке. Им необходим быстрый и качественный старт, а времени на формирование собственного штата специалистов нет. При запуске тестовых продуктов и пробных услуг аутсорсинг является практичным и незатратным вариантом: при неудаче компании сотрудники просто возвращаются аутсорсеру.
Бизнес идеи