Статья о городском пейзаже в фотографии. Архитектурное фото и его основные направления. Пейзаж в фотографии

by Sophie Ouch

Для многих новичков обучение фотографии начинается с освоения съемки пейзажа. Может быть, это связано с тишиной и неторопливостью, которая располагает к лучшему освоению техники, пониманию экспозиции в фотографии и освоению уроков фотографии о том, как правильно фотографировать - тот же пейзаж.

Уроки фотографии разнообразны, советы можно найти на любой вкус и подготовленность. Но давно известно, что информации мало не бывает, она никогда не оказывается лишней для неофитов, да и "повторение - мать учения", поэтому вспоминаем важное!

Советы по пейзажной съемке, или Как правильно фотографировать природу

1. Максимальное использование глубины резкости

Marc Adamus

Хотя фотографы порой хотят испытать более творческие подходы и экспериментируют с малой глубиной резкости, тем не менее, классическим в пейзажной фотографии считается прием, когда большая часть изображения находится в фокусе. Самый простой способ получить большую ГРИП - использовать минимально возможное число диафрагмы, которое доступно для вашего компакта или объектива. Чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости изображения.

Однако следует помнить, что меньшее отверстие диафрагмы требует большего времени или более высокого ISO . А иногда и того, и другого одновременно.

2. Используйте штатив

Leif Erik Smith

Обязательный атрибут в арсенале фотографа-пейзажника - . Вам могут понадобиться длительные выдержки, чтобы компенсировать выбранное небольшое диафрагмальное отверстие, а значит и дополнительная стабилизация фотокамеры. Не с каждой выдержкой, снимая с рук, можно получить технически совершенные кадры. Тем более штатив будет полезен в случае, когда для дополнительной стабилизации камеры фотограф использует дистанционное управление для спуска затвора.

3. Ищите смысловой центр композиции

Mitchell Krog

Для любой фотографии необходим визуальный центр композиции. Пейзажные снимки не являются исключением, ведь при съемке природы отсутствие смысловой точки дает в итоге скучный и довольно пустой снимок, в котором, что говорится, "взгляду не за что зацепиться".

pkarwski

Средоточием может быть что угодно - здание или сооружение, интересной формы дерево, валун или горная вершина. Не забывайте только следить не только за фокусом, но и за тем, где у вас располагается значимый объект. Эталонное правило третей хоть и нарушается периодически, но его еще никто не отменял!

4. Продумывайте передний план

Daniel Řeřicha

Один из элементов, который помогает состояться вашему пейзажу, - сформированный передний план. Размещайте свои смысловые точки на фронтальной части снимка, и вы сможете передать глубину изображения.

5. Не забывайте включать небо

Trevor Cole

Еще один практически неотделимый элемент ответа на вопрос как снимать пейзаж - небо и его отражение в воде. Секрет пейзажной фотографии в большинстве случаев заключается в том, что на снимке доминирует небо или передний план. Посмотрите на свои изображения, если это не так, то скорее всего, их считают скучными и мало интересными.

Ryan Dyar

Если во время вашей фотосессии небо оказалось неинтересным, не позволяйте ему превалировать - переместите линию горизонта в верхнюю треть снимка, предварительно убедитесь только, что фото от этого не проиграет еще больше.

Andrei Baciu

Но когда небосклон полон драматических облаков или расцвечен не характерными для себя оттенками, воздушное пространство может стать вашим союзником. Отведите ему побольше места на своем снимке, и увидите, насколько может быть выигрывающим такое отступление от правил.

Помните о фильтрах. Использование поляризационных может добавить цвет и контраст фотографии.

6. Эксплуатируйте линии!

myredcar

Самый главный вопрос, который задают себе обычно фотографы-пейзажисты, звучит следующим образом: "Увидит ли зритель картинку в полном объеме, как ее вижу я?"

Существует множество способов передать натуральную красоту природы с помощью статичного фиксирования изображения. Для этого существует прием, с помощью которого в композицию снимка включаются активные линии. За их счет фотограф может перенаправлять взгляд зрителя с одной точки кадра в другую, чем создавать своего рода замкнутость пространства, "зацикленность".

Использование линий придает некий алгоритм и добавляет масштаб и объем фотоизображению. Линии сами по себе могут быть достопримечательностью и создавать собственные "узоры" на фотографии.

Danskie Dijamco

7. Фиксируйте движение!

Большинство людей, размышляя о ландшафтной фотографии, чаще всего представляют спокойную и пассивную картинку. Однако пейзаж пейзажу рознь, и вы можете передать движение (той же воды, например), что наполнит снимок динамикой и создаст настроение, интересное многим зрителям, которые с удовольствием будут любоваться не только релаксирующими пейзажами, но и рассматривать буйство стихий и неистовость природы.

Andrea Pozzi

Например, попытайтесь "поймать" дуновение ветра в деревьях, движение волн на пляже, шевеление воды, протекающей под водопадом, зафиксировать в динамике летящих птиц и плывущие облака над головой.

Carol Dorion

"Фиксирование" означает, что фотограф должен использовать более длительные выдержки (иногда порядка нескольких секунд). Безусловно, высокие выдержки будут провоцировать поступление большего количества света на светочувствительный элемент камеры, но для правильного использования этого факта у вас есть варианты: выбор величины диафрагмы или фотосъемка в начале дня или вечером, когда в принципе на улице меньше света.

8. Работайте в тандеме с погодой и временем

Золотой правило пейзажной фотографии гласит: "Сцена может кардинально измениться в любой момент времени, в зависимости от погодных условий".

Andrei Baciu

Многие начинающие фотографы стремятся выйти на фотопрогулку в солнечный день, потому что думают, что это лучшее время для создания фотошедевров. На самом деле пасмурный день или даже дождливый и грозовой, кроме вероятности намочить камеру и промочить ноги, дает широчайшие возможности получить прекрасные фотографии, наполненные настроением и зловещими обертонами.

Bill Church

Как снимать пейзаж в такую погоду? Ищите бурю, ветер, туман, драматические облака, солнце сквозь тучи на темном-темном небе, радуги, закаты и восходы и работайте с этими изменениями в погоде и на этих условиях, а не ждите следующего солнечного дня со скучным голубым небом.

Greg Gibbs

И еще один чудесный совет от профессионального фотографа-пейзажиста: "Никогда не снимайте днем. Скучнее быть не может фотографий. Ваше золотое время - на рассвете или в сумерках. Лучше не бывает света, когда пейзажи оживают".

9. Дифирамбы горизонту

Christian Bothner

Самый старый совет, но хорош он тем, что не теряет своей актуальности и сегодня. Перед тем, как окончательно нажать на спуск затвора камеры, проверьте линию горизонта.

Она не должна делить кадр четко пополам, она не должна быть наклоненной, она не должна отсутствовать полностью на пейзажном снимке. Безусловно, правила существуют для того, чтобы их нарушать, но в случае с горизонтом правило третей работает как никогда четко.

Tramont_ana

10. Меняйте точку зрения!

Даже когда перед вашими глазами раскидываются небывалой красоты просторы и кажется, что достаточно только поднять камеру и в ней само по себе возникнет прекрасное изображение... остановитесь. И подумайте. Посмотрите на местность через объектив, повернитесь в одну и в другую сторону, поменяйте угол, сместите линию горизонта или попробуйте включить дополнительные элементы в композицию.

Auttapon Nunti

Не спешите нажимать на кнопку спуска, вы всегда это успеете сделать, когда фотографируйте пейзаж!

Джимми Макинтайр – фотограф, путешественник и педагог. Его фотографии публиковались в журналах местного и национального значения, в том числе BBC. Его онлайн-курсы по цифровому наложению и последующей обработке фото можно найти на его официальном сайте. В этом уроке Джимми делится своими экспертными советами по съемке городских пейзажей ночью и в «золотой час».

Как создавать потрясающие городские пейзажи ночью и в «золотой час».

Фото города Пусан от Джимми Макинтайра

Мы уже в пятый раз забрались на этот холм в 4 часа утра – четыре предыдущих утра не смогли порадовать нас красивым восходом солнца над горизонтом Гонконга. Усталые, голодные, искусанные комарами, мы сидели и ждали в который раз, надеясь на то, что хоть лучик света пробьется сквозь облака. Казалось, нам никогда не запечатлеть этот неуловимый восход.

Тем не менее, наша вера и настойчивость были вознаграждены – легкое оранжевое свечение озарило облака. Нужно было действовать быстро – иначе его не поймать. Десять минут спустя свет исчез. Часы и дни ожидания – но это того стоило! Мы наблюдали, как город под нами медленно просыпался.
Тут я понял, как сильно люблю съемки городских пейзажей. Вот кадр, сделанный тем утром:


Золотое утро Гонконга, Джимми Макинтайр

Нет ничего, что могло бы сравниться с энергией и шумом большого города. Мы можем захватить широкий спектр сцен и настроений. На протяжении многих лет я имел удовольствие снимать самые прекрасные города в Южной Америке, США, Европе и Азии.

По мере повышения мастерства фотографа важно изучать все режимы съемки, которые предлагают нам наши камеры. Наиболее используемыми являются режим с приоритетом диафрагмы (Aр) и ручной режим (М). Приоритет диафрагмы является простым решением при съемке городского пейзажа. В принципе, мы можем менять все параметры съемки, оставляя скорость затвора неизменной. Преимущества этого режима над автоматическим режимом огромны. Например, при плохой освещенности Автоматический режим будет сильно поднимать значение ISO, устанавливая высокую скорость затвора, в результате чего мы получим фото с большим шумом. А в режиме Ар мы можем вручную выставлять низкое значение ISO и оптимальную диафрагму, и при этом увеличивать выдержку для компенсации низкой освещенности. Все это приведет к получению более резких, более чистых изображений.

2. Используйте брекетинг для кадров с сильным контрастом

Городской пейзаж может иметь очень большой динамический диапазон освещенности из-за искусственного освещения, больший, чем пейзаж на природе. В таких случаях возникает большая разница между светлыми и темными участками наших изображений. Наши камеры не способны правильно запечатлеть кадры с настолько высокой контрастностью.

Для того чтобы создать сбалансированное изображение, иногда необходимо выполнять несколько экспозиций одного и того же кадра. В противном случае, с одной экспозицией, вы в конечном итоге замучаетесь с недосветами/пересветами. Съемка с несколькими экспозициями известна как брекетинг. Если вы новичок в брекетинге, введите модель вашей камеры и «автобрекетинг» в поисковике, дабы проверить, есть ли у вашей камеры функция автоматического брекетинга (когда камера делает его за вас).


Базовая экспозиция крупным планом

Четыре экспозиции при брекетинге:


Переэкспонировано/Недоэкспонировано
Окончательное изображение после совмещения кадров и обработки

Для этого фото я снял 7 разных экспозиций, однако использовал лишь 4 из них. Чтобы создать резкие, чистые кадры, я настоятельно рекомендую вам убирать пересветы с помощью инструмента «Luminosity mask».

Городские огни в базовой экспозиции были в основном пересвечены, в то время как деревья на переднем плане были слишком темными. Я использовал две нижних выдержки для правильного высвечивания огней. Обратите внимание, что они по-прежнему яркие на окончательном изображении. Очень важно не слишком затемнить их, так как они являются важным элементом в любом ночном городском пейзаже, который может добавить вашему кадру энергии и красоты. Наконец, я использовал длительную выдержку для адекватного высвечивания переднего плана.

3. Ручная фокусировка обязательна!

Преимущества автофокуса современных объективов в скорости и точности фокусировки неоспоримы. Однако для тех из нас, кто не спешит и не озадачен съемкой быстро движущихся объектов, ручная фокусировка предпочтительней. Ручная фокусировка будет давать неизменно более резкие изображения, чем автофокус. Кроме того, когда света недостаточно, авто-фокус становится значительно менее эффективным.

Начинающие фотографы часто думают, что при ручной фокусировке следует смотреть в видоискатель. Конечно, это возможно, но это очень трудно, если ваша точка фокуса находится далеко. В таком случае следует переключиться на Live View и при помощи кнопок увеличения добиться четкой фокусировки на интересующий вас объект. После чего просто поворачиваем кольцо фокусировки, пока не добиваемся достаточной резкости.

4. Фотографирование замечательных световых трасс

Световые трассы придают глубину вашим фото. Их также очень легко снимать и обрабатывать.
Для начала, снимите кадр как обычно, постарайтесь создать четкое изображение, не задумываясь на этом этапе об автомобильных трассах.
Далее, мы должны увеличить выдержку. Это позволит нам запечатлеть длинные, изгибистые световые трассы. Мы можем сделать это с помощью диафрагмы (задав большее значение F). Попробуйте применить выдержку около 25-30 секунд.

Теперь делайте столько снимков, сколько захотите, но выставляйте выдержку таким образом, чтобы захватить максимум световых трасс. В итоге, вы отберете всего несколько идеальных кадров.


Для создания кадра вверху было использовано 6 кадров световых трасс

Теперь мы можем наложить кадры световых трасс на наше базовое фото очень легко при помощи программы Photoshop. Я создал видео ниже, чтобы показать вам, как это сделать:

5. Учитесь снимать сквозь стекло

В какой-то момент каждый городской фотограф сталкивается с проблемой съемки сквозь стекло. Иногда лучшие виды открываются с высотных зданий, на крыше которых есть смотровые площадки, огражденные стеклом. К сожалению, эти стекла часто грязные, а еще они отражают свет, падающий сзади нашей камеры, являющийся причиной световых пятен и смягчения наших кадров.

Есть несколько путей преодоления этой проблемы. Во-первых, для борьбы с внутренним светом, вы должны поставить объектив как можно ближе к стеклу, а затем закрыть его по сторонам и сзади темной тканью. В принципе вы можете купить специальное оборудование для этого, но я просто использовал шарф. Этого должно быть достаточно для защиты от внутреннего света.

Для того, чтобы грязь на стекле не портила наши кадры, нужно использовать одну простую хитрость – открывать побольше диафрагму (уменьшая значение F.). Вы заметите, что если у вас есть пыль на объективе или на матрице, то при закрытой диафрагме ее четко видно на фото. Но на большой диафрагме (при малом значении F) пыль на объективе не будет видна. Этот же принцип действует и при съемке через грязное стекло. Попробуйте снимать при разном открытии диафрагмы, пока не получите достаточно чистый и резкий кадр.
На фото ниже, на стеклах были маленькие пятна грязи, которые перестали визуализироваться при значении диафрагмы F/8.


Кадр, сделанный сквозь стекло со смотровой площадки центра Джона Хэнкока в Чикаго

6. Займите место съемки пораньше

Тут все предельно ясно. Сонмы фотографов борются за лучшие места, так что лучше прийти туда пораньше. Придя на два часа раньше я, как правило, занимаю нужное мне место.

Фотографы собрались рано для съемки городского пейзажа в Сиэтле:


Кадр без туристов

7. Держите кондиционер выключенным

Этот совет может показаться странным. Если вы находитесь в жаркой стране, то скорей всего проигнорируете его. Возможно, вам это и сойдет с рук. Тем не менее, в некоторых случаях, если вы побыли какое-то время в хорошо охлажденном помещении и вышли на съемку, ваш объектив может запотеть. Это происходит в том случае, если холодный объектив попадает в горячий, особенно влажный, воздух. Устранения влаги из объектива может занять немало времени.

СОВЕТЫ ПО ПОСТ-ОБРАБОТКЕ

Мы уже затронули несколько тонкостей пост-обработки, однако давайте рассмотрим еще несколько советов, которые привнесут в ваши городские пейзажи что-то новое. Естественно, это все дело вкуса. Кто-то стремится сохранить свои кадры максимально естественными, в то время как другие уделяют пост-обработке намного больше времени и сил.

1. Коррекция перспективы и отрицательная дисторсия в Adobe Camera Raw

Более чем в любом из стилей фотографии, в городских пейзажах есть масса горизонтальных и вертикальных линий. То, как мы передадим эти линии, обуславливает впечатления от нашего кадра. Иногда перспектива и отрицательная дисторсия могут улучшить настроение нашего фото, а иногда они могут негативно повлиять на его вид. То, как обработать конкретный кадр, зависит полностью от вас, однако умение быстро и легко корректировать искажение является важным навыком.
На примере Adobe Camera Raw мы рассмотрим быстрый, простой и эффективный способ обработки наших фотографий. Это также можно сделать в Lightroom .


Вот изображение «до», с заметным искажением перспективы и некоторой отрицательной дисторсией
Вот то же самое изображение с коррекцией искажений

Вот как это сделать в ACR:

Во-первых, перетащите ваши RAW файлы в Photoshop. ACR должна открыться автоматически. Важным преимуществом ACR является то, что если у вас есть несколько экспозиций одного кадра, то, активировав кнопку «Выделить все» в левом верхнем углу, вы применяете любое сделанное изменение ко всем экспозициям.

Это наглядная демонстрация требуемых действий. Номера списка внизу соответствуют цифрам на фото.

Шаги по исправлению искажений:

  1. Перейдите на вкладку коррекции искажений объектива.
  2. Переключитесь в режим Ручной.
  3. Выберите «Показать сетку», чтобы у вас была возможность измерять прямолинейность ваших зданий.
  4. Попробуйте каждую из предложенных опций, чтобы увидеть, какая из них даст лучший результат. На этой фотографии я использовал А, то есть Aвто.
  5. Как правило, коррекция искажений перспективы – это большая работа, но иногда требуется подвинуть лишь пару ползунков, чтобы закончить ее. Далее, я передвинул ползунок искажения на 12, чтобы устранить излишнюю отрицательную дисторсию.
  6. Затем я изменил параметр Вертикаль до 4, что заставило здания выпрямиться.

Вот и все! Не забудьте нажать Результаты синхронизации , чтобы убедиться, что изменения применились ко всем экспозициям.

2. Десатурируйте и добавляйте синие тона, чтобы создать футуристическое настроение.

Большинство фотографов понимают, что некоторые цветовые сочетания дополняют друг друга. Есть даже карты в Интернете, иллюстрирующие, какие цвета хорошо сочетаются между собой. Лично я люблю создавать атмосферу футуризма, когда фотографирую современные города.

Я почти полностью обесцвечиваю изображение со стандартным слоем Hue / Saturation (1 на изображении), а затем добавляю синий Фото Фильтр (2), или усиливаю голубой цвет через слой Color Balance (3).

Футуристический город Пусан, Южная Корея

3. Объединяйте золотой час с городскими огнями.

Это метод, который я лично очень люблю. Мы можем очень легко смешивать огни города из ночного кадра с кадром, сделанным в золотой час, придавая изображению большую глубину. Ниже вы можете увидеть 2 изображения, которые мы объединим. Ночной кадр с огнями был снят через 45 минут после золотого часа. Кадр в золотой час является сочетанием двух фото на длинных выдержках, наложенных друг на друга с использованием инструмента Luminosity masks. Еще ниже вы увидите видео, показывающее, как это сделать. Подсказка: Мы уже видели этот процесс наложения!


Городские огни
Кадр в золотой час
Окончательный вариант предыдущего кадра

Видео урок по наложению цифровых фото:

* Примечание: Последние 3 пункта уходят за границы цифровой фотографии в ее классическом виде.

4. Смешивай как сумасшедший!

В зависимости от того, насколько креативным вы хотите выглядеть, вы можете поднять процесс смешивания на совершенно новый уровень, как в потрясающем фото ниже из Beboy Photographies. Кроме базовой экспозиции, он затем добавляет фото неба на длительной выдержке, отдельный кадр с солнцем, еще кадры для городских огней, и многие кадры световых автомобильных трасс. Все это кадры одной локации, снятой в районе около часа.

5. Создавайте отражения.

Поддельные отражения – это как Джастин Бибер, вы либо любите их, или ненавидите.
Создание отражения – штука довольно простая. Вам нужен образ с городским пейзажем на заднем плане, имеющий плоскую границу под ним. Вам не нужна вода на переднем плане. Детальнее о создании отражений в Photoshop можно почитать в сети.

Данная статья лишь затрагивает огромный материал по съемке городских пейзажей в ночное время и в золотой час. Возможности съемки и обработки огромны, они ограничивается лишь нашим воображением и знаниями. Надеюсь, что вы узнали что-нибудь полезное, что-то, что можно применить при съемке или при пост-обработке.

Адаптированный перевод: Роман Богуш

Пейзаж, как жанр, очень популярен и о нем написано огромное количество статей и книжных томов, которые затрагивают различные виды искусства — начиная с живописи, заканчивая фотографией. В большей мере всё, что написано, повествует о природных ландшафтах, при этом городские джунгли остаются обделены вниманием. А ведь пейзажи городов обладают индивидуальной красотой и поэтикой, которая совершенно не похожа на все прочие жанры. Конечно же, не стоит сравнивать ландшафты природы с городской картиной. Это совершенно разные явления. Поговорим лучше о красоте и выразительности городских видов.

Формат открыток
Для многих городской пейзаж ассоциируется с глянцевыми открытками, которые пестрят огнями. Подобные туристические и сувенирные фото становятся вдохновением для начинающих фотографов. В какой-то степени это не плохо. Всё то, что изображается на открытках, похоже на идеальное состояние города, который находится в атмосфере праздника. Это самый привлекательный его вид. Для такого снимка фотограф кропотливо подбирает сюжет, подгадывает погоду, чтобы выразить определенные эмоции присущие данному месту в определенное время. Зритель, просматривая такой снимок, может максимально точно представить себе местность, атмосферу и получить положительные эмоции. Минус таких снимков в том, что они лишены чувств, переживаний, эмоций. В них только настроение и идеальная картинка.

Портрет города
Если для вас рекламная фотография не перспективна и вы не турист, который пытается сделать очередной отчет о тех местах, в которых он побывал, то не нужно тратить своё драгоценное время на повторение того, что все давно уже видели. Постарайтесь наполнить свою фотографию эмоциями. Попробуйте с её помощью рассказать зрителю историю. Это наполнит снимок выразительностью и чувствами.



Фото Алексея Пищикевича

Ощущение городского духа и передача его на фото требует затрат большого количества сил, чутья, внимания и художественного мышления. Город живет своей жизнью и каждый видит его по-своему. Он имеет ного лиц и многогранный характер. Город требует к себе особого отношения. Не нужно пытаться перенести картинку на открытку. Отнеситесь к городу как к живому организму.



Фото Екатерины Вербовой

Фотографируя, снимайте не городской пейзаж, а его портрет. При съемке портрета мы пытаемся не просто создать красивую композицию, а передать эмоции, настроение, чувства. Вот и при фотографировании города смотрите не только на его внешность, а еще и на характер. Как только в кадре окажется «пульс» — открывайте затвор.

Где найти поэтику?
Перед тем как сделать снимок, вспомните, что искусство - это не только передача реальности, но и полет фантазии фотографа. Проявите свою фантазию. Наполните снимки чувством и смыслом. Постарайтесь представить такие картины, как:

  • Ночь. Парк. Заснеженная скамья, на которую отбрасывают свои тени забор и деревья…
  • Осень. Мостовая. Лужа, в которой отражается фонарь и осеннее небо…
  • Золотые купола старой церквушки, вид на которые открывается из окон заброшенного дома…
  • Размытые и дымчатые отражения машин и людей в стеклах витрин…

После этого подумайте, с каких ракурсов лучше снимать всё вышеперечисленное, какое должно быть освещение для передачи эмоций, как преобразится картина, если снимать с другим объективом или фильтром, какие эффекты можно добавить в фоторедакторе.



Фотограф - Иван Исаев

Прежде чем спускать затвор задумайтесь о композиции и включите воображение, оживите снимок. Замечательным примером могут послужить работы мастеров городской фотографии. Ознакомимся с творчеством двух совершенно не похожих друг на друга фотографов. Они сделали большой вклад в развитие фотографии. Это Атже и Родченко.

Эжен Атже

Изначально Эжен работал исключительно в коммерческих целях — он основал фирму, которая называлась «Documents Pour Artistes». Занимался Эжен продажей фотографий дизайнерам интерьеров, а также декораторам и художникам. Потом, фотография его по-настоящему увлекла, и он сделал более 100000 снимков городского пейзажа.

Атже фотографировал улицы, подъезды домов, дворы, скверы, витрины, особняки, парки, сады, памятники и отели. Иногда в кадре находились обитатели города - это рабочие, мусорщики, нищие и проститутки. Эжен часто фотографировал здания, которые вот-вот снесут. Привлекательность работ фотографа заключается в их естественности, в открытости и старании вобрать все, без разделения на социальную значимость эстетических штампов. Благодаря этому его фотографии сдержаны и лиричны.

На фотографиях Атже Париж представлен в более реальном виде, чем тот, который знают все.

Александр Родченко
Этот фотограф является одной из самых ярких фигур в фотоискусстве прошлых лет. Он знаменит не только в России, но и во всём мире. Родченко говорил о том, что каждый объект можно снять с различных ракурсов, и каждый из них будет являться собственной точкой зрения, ведь он выбран осознанно и индивидуально. В снимках мастера индивидуальность выражается в косых, необычных ракурсах.

Приемы, которые использует Родченко и его находки изначально были непривычны и слегка шокировали. Со временем эта техника прижилась и превратилась в шаблоны, штампы, которые используются многими. Плакаты и фотографии множество раз имитировались другими мастерами того времени и даже современности, но при этом работы Родченко не потеряли свою новизну и даже в наше время они смотрятся эффектно и современно.

И напоследок — не стоит забывать, что в городе есть много разных мест, и в погоне за очередным кадром постарайтесь обращать внимание на то, что съемка разрешена не везде, поэтому читайте таблички и предупреждающие знаки. Это поможет избавиться от неприятностей.

На основе материалов с сайта:

Как фотографировать ночью? Ведь фотография - это свет! А ночью его совсем мало. Ночная фотосъемка - задача непростая. Она может иметь множество подходов в зависимости от того, какой сюжет мы собираемся снимать. Сейчас мы рассмотрим пример съемки ночного городского пейзажа.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 20 с, 35.0 мм экв.

Снимать ночью в городе интересно по многим причинам. Во-первых, разнообразная иллюминация будет очень необычно подсвечивать казалось бы, привычные виды. Во-вторых, съемка в ночном городе доступна всем: для этого не придется ехать куда-то очень далеко, как в случае со съемкой пейзажа природного. Достаточно будет подъехать в центр любого крупного города: там наверняка есть куча интересных мест для съемки. Если же вы будете снимать в каком-нибудь заурядном переулке спального района, кадр скорее всего получится не интересным.

Я живу в Москве и выбрал для съемки классический вид на стены Кремля с Большого Москворецкого моста.

Важно выбрать и подходящее время для съемки. Как ни странно, лучшие “ночные” кадры получаются не глубокой ночью, а в сумерках, когда только включается городское освещение, а на небе еще остаются краски вечера. Или же наоборот утром, когда солнце вот-вот встанет. В противном случае, если снимать глубокой ночью, на снимке у нас будет абсолютно черное небо. Именно выбор подходящего места, ракурса и времени съемок - самый сложный и наиболее творческий этап в создании ночного пейзажа. Ведь залог дальнейшего успеха съемки - лишь дело техники.

Какое оборудование необходимо для съемки ночного городского пейзажа?

Для съемки этого кадра мне потребовалось следующее оборудование:

    Штатив. Я его поставил на первое место, так как именно он будет ключевым фактором для получения качественного снимка. Все знают, что будет, если снимать с рук при плохом освещении: кадр или смажется, или же утонет в цифровом шуме при использовании высокой чувствительности. Поставив же аппарат на штатив, мы сможем использовать минимальное ISO, получая кадры идеального качества. Вместо штатива можно использовать какие-то опоры, найденные на местности: парапеты, бордюры и прочее. Однако, такие опоры не позволят надежно зафиксировать аппарат, да и точно выстроить кадр не удастся.

    Фотоаппарат, позволяющий снимать в ручных режимах. Разумеется, лучше всего для наших целей подойдет зеркальный фотоаппарат. Я использовал свой любимый Nikon D810: он дает прекрасное качество картинки, удобен в управлении. Объектив для съемки я выбрал Nikon 18-35mm f/3.5-4.5G ED AF-S Nikkor . Он имеет достаточно “широкие” фокусные расстояния, к тому же, имеет удивительно малый вес (компенсирует тяжелую “тушку”) и прекрасное качество картинки. Однако, можно использовать любой аппарат, на котором можно настраивать экспозицию самостоятельно. Я обычно пользуюсь при ночной съемке режимом М: в условиях городской ночи автоматический замер экспозиции будет работать не всегда точно. Но можно попробовать снимать и в полуавтоматических режимах, например в режиме приоритета выдержки - “S”. Почему именно “S”? Чем так важна выдержка? Об этом я расскажу чуть ниже.

Как настроить фотоаппарат для ночной съемки?

При ночной городской съемке важно уделить внимание каждому параметру съемки. ISO должно быть минимальным. В большинстве камер минимальная светочувствительность - ISO 100.

Самый интересный с творческой точки зрения параметр экспозиции - выдержка. С ним можно “поиграть” при съемке. Я установил выдержку в 30 секунд, чтобы проезжающие под мостом автомобили размылись в движении, оставив после себя лишь следы от фар. Такие длинные красные и белые линии хорошо смотрятся на снимке, подчеркивают динамику. Кстати, здесь нам опять пригодится минимальное ISO: оно позволит как следует удлинить выдержку.

Посмотрим еще примеры, снятые при разных выдержках и ISO.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/30 с, 145.0 мм экв.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/3 с, 145.0 мм экв.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F18, 30 с, 145.0 мм экв.

Итак, со светочувствительностью и выдержкой разобрались. А что делать с диафрагмой? Скорее всего, чтобы взять достаточно длинную выдержку, диафрагму придется прикрывать. К тому же, диафрагму полезно прикрыть в том случае, если на снимке будет какой-то близкий к камере передний план. Тогда закрытая диафрагма поможет увеличить глубину резкости и сделать резким как передний, так и задний планы. Начинающим же можно посоветовать диафрагму отдать под управление автоматики, снимая в режиме S. Дабы упростить себе задачу. Обратите внимание: чтобы камеру не трясти на штативе в момент нажатия на кнопку спуска, лучше всего настроить спуск по таймеру. Так же можно использовать пульт дистанционного управления.

Баланс белого при ночной съемке стоит настраивать исходя из того, какие фонари освещают ваш пейзаж. Скорее всего, это будут фонари с желтым светом. Тогда стоит использовать предустановку “лампы накаливания”. Однако, могут попасться и “зеленые” фонари с люминесцентными лампами. А еще лучше - сразу снимать в RAW и доводить до идеала баланс белого уже при обработке без всякой потери качества снимка.

Когда солнце скроется за горизонтом, попробуйте поэкспериментировать. Фотосъемка городского пейзажа - миллионы огней открывают для вас возможность запечатлеть потрясающие ночные виды города.

Этот фотограф продемонстрирует различные приемы съемки, создавая ночные фотографии Лондона.

Фотосъемку в сумерках и ночью особенно интересно проводить в городах. Однако для съемки при слабом освещении требуется специальное оборудование и некоторые навыки.

Сначала найдите хорошее место для съемки - попробуйте подняться на крышу, чтобы увидеть линию горизонта, а при съемке на городских улицах интересные эффекты можно получить за счет отражений в воде, если в городе есть река или гавань.

Часто лучшим временем для ночной съемки являются сумерки - время после захода солнца, до момента, когда небо станет совсем темным. На таких снимках небо имеет красивый синеватый оттенок и часто выглядит более интересным, чем черное небо или небо, подсвеченное только огнями ночного города.

8 сек., f/5.6, ISO 100, снято с фокусным расстоянием 24 мм
Использование широкоугольного объектива и длительной выдержки по несколько секунд позволяет запечатлеть свечение огней города и поместить в кадр больше неба.

Чтобы минимизировать шумы и сохранить высокое качество изображения, используйте низкое значение ISO и диафрагму около f/5.6. При использовании длительной выдержки необходимо обеспечить устойчивость и неподвижность камеры, чтобы предотвратить ее сотрясение во время съемки.

4 сек, f/5.6, ISO 100, снято с фокусным расстоянием 50 мм
Использование объектива с фокусным расстоянием 50 мм позволяет вам выполнять фокусировку на огнях ночного города. Увеличение выдержки затемняет небо и позволяет сделать акцент на линии горизонта Лондона.

Выберите композицию кадра с помощью экрана в режиме Live View; подсвеченный экран удобно использовать при съемке в темноте. Экспозицию можно настраивать, используя функцию компенсации экспозиции, или в режиме полного ручного управления, сверяясь с экраном.

Для фокусировки выберите функцию автофокусировки в режиме Live View или переключите объектив в режим ручной фокусировки и используйте увеличение при просмотре в режиме Live View.

Используйте спусковой тросик или дистанционный спуск затвора, чтобы предотвратить сотрясение камеры. Либо воспользуйтесь 2-секундным автоспуском, чтобы момент срабатывания затвора не совпадал с моментом нажатия на кнопку спуска затвора, которое может сопровождаться нежелательным сотрясением камеры. Если в камере есть встроенный модуль Wi-Fi, вы можете использовать приложение Canon Connect на смартфоне для управления настройками, проверки экспозиции и выполнения съемки. Затем, напрямую с телефона вы можете загрузить изображение в интернет, мгновенно разместив его в социальных сетях или в блоге.

Этот впечатляющий снимок, сделанный Джеки Траном (Jackie Tran), представляет отличный вариант съемки над водой с использованием в кадре световых отражений и добавления интересного переднего плана в городской пейзаж.

Изменение баланса белого позволяет создать различные эффекты. Установите режим «Лампы накаливания» для холодных синих тонов или «Дневной свет» для теплого света. Для наилучшего качества изображения и большей гибкости выполняйте съемку в формате RAW и выбирайте баланс белого во время послесъемочной обработки.

Эти два изображения городского пейзажа Лондона имеют одинаковую экспозицию, но сняты с разными значениями баланса белого для создания творческого эффекта. В кадре слева использовался режим «Лампы накаливания», а в кадре справа - «Дневной свет».

Воспользуйтесь преимуществами длительной выдержки, выбрав для съемки сцену, в которой есть движущиеся объекты, например автомобили, проезжающие на фоне известной достопримечательности. Установите экспозицию в соответствии с выдержкой в несколько секунд. Дождитесь начала движения автомобилей, прежде чем нажимать кнопку спуска затвора. Автомобили в движении будут почти не видны на снимке, а свет от передних и задних фар превратится в красивые световые полосы и следы. Меняйте выдержку, чтобы получать разные эффекты.

В этом снимке Адри Ван Бейстервельдта (Adrie van Bijsterveldt) длительная выдержка использовалась для создания световых следов лодки, плывущей по одному из каналов Амстердама.

Использование огней города в качестве заднего плана может стать отличным способом для создания эффектных портретных изображений. Для этого нужно установить камеру на штатив и включить встроенную вспышку или подключенную внешнюю вспышку. Используйте такие же настройки экспозиции, как для съемки световых следов в городе, или увеличьте значение ISO, чтобы ограничить выдержку до одной или двух секунд, - так вашему объекту съемки не придется стоять неподвижно слишком долго. Как вариант, если в камере предусмотрен режим «Ночной портрет», используйте его для применения похожих настроек.

2 сек., f/14, ISO 200, снято с фокусным расстоянием 35 мм
Сочетание света от огней ночного города и света от вспышки - отличный способ создания интересных ночных портретных изображений.

Город предлагает безграничные возможности для творчества и места для съемки в любое время года. Выйдите на прогулку вечером после дождя, чтобы запечатлеть красивые отражения на мокрых улицах, или снимайте безоблачной ночью вдали от искусственных источников освещения, являющихся причиной светового загрязнения.

Какими бы ни были условия, попробуйте свои силы в ночной фотосъемке во время своей следующей прогулки по городу. Не забудьте загрузить свои лучшие снимки, сделанные при слабом освещении, в галерею Canon .

Эта статья показалась вам полезной, и вы хотите больше узнать о том, как создавать красивые фотографии?



Полезные инструменты