Заготовка ягод и продажа за границу. Сбор и заработок на грибах и ягодах. Ягоды - продукт высокого качества

Анализ рынка «холодных» продуктов

Рынок замороженных овощей, фруктов, ягод и смесей сейчас только развивается. По оценкам экспертов до его насыщения еще достаточно далеко. Более 40 % представленной продукции приходится на долю компаний-импортеров, это достаточно благоприятные условия для выхода на рынок нового, отечественного игрока. Кроме низкой конкуренции, основные преимущества бизнес-идеи: немалая наценка от 40 до 200%, высокий спрос, большой ассортиментный ряд товара, который можно изготавливать и реализовывать, широкий круг каналов сбыта.

Как открыть свой бизнес на производстве замороженных овощей и фруктов. Технологии и оборудование

Современные технологии, используемые для получения замороженных продуктов, позволяют делать это быстро и просто. Одна из последних, прогрессивных – шоковая заморозка. Суть ее такова: сначала сырье предварительно охлаждают до 3-5 градусов по Цельсию, затем его обрабатывают паром для дезинфекции, далее в специальной камере подвергают глубокой заморозке от -20 до -40 градусов. При этом сохраняется до 80% полезных компонентов, свойства, аромат, цвет, товарный вид продуктов. Стоит одна камера шоковой заморозки около 20 000 у.е.

Как открыть свой бизнес замороженных полуфабрикатов. Инвестиции

Для открытия своего бизнеса на изготовлении и продажах замороженных полуфабрикатов, в частности овощефруктовой группы, потребуется стартовый капитал в размере 100 000-150 000$. Именно столько необходимо на закупку линий шоковой заморозки, холодильных камер для хранения сырья, регулярного приобретения партий овощей, ягод и фруктов, создание и продвижение бренда, промоутерские акции и рекламные компании.

Срок окупаемости бизнеса при таких инвестициях составит в среднем 3-3,5 года.

Специфика открытия бизнеса на замороженных полуфабрикатах, «подводные камни»

Основные трудности, с которыми сталкиваются местные производители замороженных овощей и фруктов, это:

1. Сложности при выводе новой продукции на полки магазинов розничных сетей. Как известно, за присутствие каждой позиции в ассортименте супермаркета нужно платить и немало.

2. Трудно заранее спрогнозировать спрос и, как следствие, грамотно сформировать товарный запас.

3. Отсутствие единообразия сырья. Продукция разных поставщиков отличается друг от друга.

4. Долгий цикл окупаемости финансовых вложений. Закупка сырья происходит летом, а получение прибыли - только зимой, так как пик продаж замороженной продукции приходится на период с ноября по февраль. Получается, что средства, как и выпускаемый товар, оказываются заморожены.

5. Определенную часть прибыли «съедает» неграмотно организованная логистика.

Рынки сбыта

Несмотря на указанные выше нюансы, к которым должен быть готов любой желающий открыть свой бизнес на производстве замороженной продукции, рынков сбыта продукции достаточно много: основные из них – это компании, занимающиеся выпуском полуфабрикатов, заведения общепита и HoReCa, пекарни, кондитерские, пиццерии, а также все ритейлеры.

Специалисты российский рынок замороженных овощей называют одним из самых перспективных для предпринимательства, следовательно их производство актуально как никогда. Данный сегмент продовольственного рынка активно начал развиваться «совсем» недавно — в конце 90?х — в начале 2000?х. Немалое значение в развитии данного сегмента рынка имело развенчание мифов и популяризация такого поначалу непривычного продукта для россиянина, как замороженные овощи. Ведь в отечественном сознании прочно сидело мнение о том, что овощная заморозка имеет минимум витаминов и минеральных веществ. На самом же деле современная технология шоковой (моментальной) заморозки позволяет сохранять большую часть полезных веществ. В то время как свежие овощи, долго хранящиеся на складах, очень часто уступают замороженным по своей питательной ценности.

  • 1 Оборудование для производства замороженных овощей и его цена
  • 2 Процесс производства на Bonduelle
  • 3 Внешние ссылки по теме

Оборудование для производства замороженных овощей и его цена

Всё что нужно для этого вида бизнеса, наглядно проиллюстрировано в нижней картинке. Мы не будем учитывать здесь автотранспорт для доставки овощей и перевозке уже готового продукта, а перечислим оборудование, которое непосредственно и делает всю основную работу при этом производстве.

  • Барботажно-вихревая машина для мойки овощей (№3 на рис.)
  • Машина для водяной мойки и очистки овощей от камней (№4 на рис.)
  • Машина для чистки (№5)
  • Машина для калибровки овощей (№6)
  • Машина для бланшировки (№7)
  • Камера шоковой заморозки (№8)
  • Морозильная камера хранения (№9)
  • Упаковочная машина с конвейером (№10)
  • Холодильный склад (№12)

Почти на всё оборудование цена колеблется в районе 500 тыс. рублей, кроме, конечно же, холодильного склада – он будет стоить дороже, при этом камера шоковой заморозки может стоить и в два раза дешевле, чем 500 тыс. рублей. Стоимость, в первую очередь, зависит от производительности оборудования и размеров.

Процесс производства на Bonduelle

На сайте Bondulle Russia проиллюстрирован абсолютно весь процесс производства в данной компании (см. изображение ниже). Давайте посмотрим как оно организованно.


Детальное описание процесса :

  1. Сборка и доставка урожая в течение 3-х часов.
  2. Приемка овощей: анализ сырья и проверка вкуса, цвета, калибра, зрелости, проверка на соответствие требованиям и спецификациям.
  3. Очистка воздухом: поток воздуха выдувает из овощей более легкие примеси (лепестки, стручки).
  4. Очистка от камней / промывание потоком воды от камней, стекла и т.п.
  5. Обрезка концов у овощей, к примеру, при производстве зеленой фасоли.
  6. Калибровка овощей, отсеивание мелких плодов.
  7. Бланшировка: удаление газов в овощах, сбалансирование вкуса. Бланшировка помогает снизить активность ферментов, приводящих к порче продукта.
  8. Шоковая заморозка при температуре -30 С, чтобы за несколько минут достичь внутри овоща температура достигла -18 С. Благодаря этому в овощах сохраняется 75-90% полезных веществ, витаминов и минералов, цвет, вкус, форма и аромат.
  9. Хранение замороженных овощей при температуре -18 С.
  10. Взвешивание, упаковка, нанесение даты производства и окончания срока годности.
  11. Упаковка готовых пакетов в картонные короба.
  12. Хранение готового продукта готового к отгрузке при температуре -18С.
  13. Транспортировка в рефрижераторах при температуре -18 С.

Видео-обзор:

Внешние ссылки по теме

  • Горячий рынок замороженных овощей // Анализ и мнение экспертов на Advertology
  • Прогноз развития рынка замороженных овощей в России // Экспресс-обзор

В настоящее время ежегодно рост производства таких продуктов питания повышается на 10%. Растет и спрос, что дает повод задуматься об открытии бизнеса по заморозке ягод, овощей и фруктов с их последующей продажей.

Почему растет спрос на замороженные фрукты, ягоды и овощи?

В процессе изготовления продукции используется технология шоковой заморозки.

Принцип здесь следующий: температура внутри плода опускается до -300C всего за несколько минут.

Диеты и соблюдение поста многими людьми также относятся к факторам, которые способствуют повышению популярности заморозки. В таких случаях подобная пища является идеальной.

Еще одна причина повышения спроса на фрукты и овощи, обработанные методом шоковой заморозки, – высокая степень занятости представительниц прекрасного пола.

Здесь все просто: вынужденная проводить много времени на работе женщина отказывается от консервирования продуктов на зиму. Тут и приходят на выручку приобретенные в магазине замороженные овощи, фрукты. При наличии под рукой таких продуктов суп, салат, десерт или иное блюдо можно приготовить за 15 минут.

Что можно замораживать?

Методом шоковой заморозки обработанные продукты широко применяются домохозяйками в качестве ингредиентов для приготовления домашних блюд, поварами, работающими в заведениях общепита, кондитерами.

К основным группам даров природы, которые можно замораживать, относятся:

  • клубника, персики, груши, яблоки, малина, абрикосы, вишня;
  • укроп, петрушка, розмарин, базилик;
  • картофель, кукуруза, томаты, капуста, тыква, брокколи, морковь, шпинат, лук, горох;
  • вешенки, шампиньоны (грибы).

Храниться в таком виде перед использованием замороженный товар может до 2 лет.

Требуемое оборудование


Приобретение всего необходимого оборудования в целях открытия собственного производства обойдется приблизительно в 4 миллиона рублей.

Это если за ориентир брать производительность объемом 300 килограммов продукции в час.

Но существует и возможность сократить расходы путем покупки менее мощных морозильных агрегатов, а также приобретения ручной линии для упаковывания товара вместо автоматизированной.

К тому же, можно купить и оборудование, которое уже эксплуатировались (б/у). В таком случае производительность снизится до 100 килограммов в час, но и расходы составят не более 1,5 миллионов рублей.

В целях открытия цеха нужно приобрести:

  1. тоннель скороморозильный.
  2. Камеру морозильную для хранения получаемой продукции.
  3. Котел пищеварочный.
  4. Овощерезку.
  5. Картофелечистку.
  6. Стол производственный.
  7. Ванну моечную.
  8. Упаковочное оборудование.
  9. Тару и инвентарь.

В дополнение ко всему также необходимо иметь помещение для производства продукции и ее хранения.

Этапы производства


Поэтапно рабочий процесс состоит из ряда шагов. Они следующие:

  • сбор и доставка урожая;
  • приемка ягод, овощей, грибов или фруктов и определение их вкусовых качеств, внешнего вида, степени спелости;
  • очистка даров природы от мусора, лепестков, стручков;
  • промывание с целью удаления стекла, камней;
  • отделение кончиков, к примеру, у зеленой фасоли;
  • отсеивание мелких плодов;
  • шоковая заморозка;
  • взвешивание, упаковывание, нанесение на упаковку требуемой информации;
  • упаковывание пакетов в картонную тару;
  • отгрузка готовой продукции.

Транспортировка замороженных фруктов, овощей, ягод и грибов осуществляется в специальных рефрижераторах при температуре не выше -180C. Так как приобретение и содержание таких транспортных средств влечет за собой большие затраты, стоит пользоваться услугами фирм-перевозчиков.

Сезонность

Пик продаж в этом бизнесе припадает на зимние месяцы и раннюю весну, так как свежие фрукты в такое время покупателям недоступны или же цены на них заоблачные.

Лето – пора для закупки сырья, его обработки и заполнения складов. Большой плюс замороженных таким методом даров природы в том, что они не являются скоропортящимися и способны храниться в надлежащих условиях до 24 месяцев.

Сбыт

Грамотно организованный процесс сбыта производимых товаров – одна из главных составляющих успеха в бизнесе.

Если такая деятельность ведется в небольшом городе, возможности договориться о реализации продукции с владельцами магазинов и супермаркетов шире.

В крупном же населенном пункте придется заплатить, дабы ваш товар появился на полках торговых центров.

Важным моментом является и налаживание контактов с кафе, столовыми, фастфудами, ресторанами. Увеличить объем продаж также помогут дегустационные мероприятия и различные акции.

Вложенные на развитие дела средства полностью возвращаются за 3-4 года.

Также предлагаем вашему вниманию видео на эту тему:



Открытие бизнеса