Что такое сюжет в фотографии. Интерьерная фотография как сюжет для фрилансера. Философия сюжетной фотографии

Философия сюжетной фотографии

Давайте немного разберем, как же можно создать сюжетную фотографию? Во-первых, можно подловить уже готовую картинку, но, на мой взгляд, куда интереснее такую картинку создать. Т.е. создать/выдумать сюжет, а потом выстроить картинку этот сюжет иллюстрирующую. Сюжет - это маленькая жизнь, а сюжет в фотографии - это краткий миг, мимолётность, тень жизни. Уметь увидеть и показать в одном кадре не просто действие, а событие с его протяжённостью во времени и пространстве - сложная задача. И получается она далеко не всегда, поэтому сюжетные фотографии часто предлагают смотреть серией, что поможет наиболее четко раскрыть идеи автора.

Согласно Леонардо да Винчи, в хорошей живописной картине распределение или расположение фигур должно быть произведено в соответствии с тем событием, которое ты хочешь изобразить.

Обычно сюжет охватывает некоторый временной отрезок, поскольку имеет свое начало, свое развитие и завершение. Иначе говоря, воплощает в себе определенный процесс.

В «жанровом» снимке интерпретируются и осмысляются не столько изображенные люди, сколько процесс, в который они включены. Чтобы быть воспринятым и пережитым аудиторией, процесс должен содержать в себе значимые, то есть «общечеловеческие элементы». Тем самым «жанр», как и портрет, разомкнут на зрителя. Однако, в отличие от портрета, главный источник выразительных элементов здесь - не изображаемый человек, но процесс. Оттого «жанр» разомкнут не только на зрителя, но и на события внешнего мира.

«Жанровый» снимок содержит лишь одну фазу процесса, в отличие от кино, которое способно фиксировать процесс в полной его протяженности. Одномоментность фотографии преодолевается, если кадр выразителен, образен. Богатство выразительности в кадре должно заставляют зрителя верить, что показанное событие он пережил глубоко и полно. Пережитое глубоко событие становится для зрителя целостным. Ради такого воздействия «жанровая» фотография и стремится к образности.

В «жанровой» светописи методы, пригодные для портретиста, усложняются, поскольку для создания сюжета необходим ансамбль объектов, состоящий из запечатленных людей и предметов. Сторонники репортажного метода исходят из убеждения, что внешний мир наполнен выразительными ансамблями («действительность предлагает нам огромное обилие сюжетов»), а цель фотографа - обнаружить их, чтобы перенести, переместить на снимок.

Веря в безграничную и неисчерпаемую экспрессию реальности, фотографы подстерегают выразительные композиции. Охота на них - не единственный принцип работы в «жанровой» светописи, но один из самых

распространенных. Со временем такая охота была дополнена другими приемами и методами, и сегодня фотографы используют постановку, находят неожиданные точки съемки, применяют особые способы печати. В результате репортажный метод потерял свою былую чистоту.

Фотоаппарат, если он замечен, нарушает подлинное течение жизни; при виде камеры человек подтягивается, прихорашивается - делается таким, каким хочет выглядеть. В результате перед объективом предстает не подлинная жизнь, но « срежиссированная». Сути дела не меняет тот факт, что в подобных случаях происходит «саморежиссура».

Чтобы избежать подмены действительного желаемым, фотографы широко пользовались «скрытой камерой».

Еще одна техника фиксации - так называемая «привычная камера» - предполагает длительное наблюдение. Люди знают, что их будут снимать, но постепенно привыкают к аппарату и, поглощенные своими делами, перестают обращать на него внимание.

Конечно, режиссура в «жанровой» фотографии, как и в портрете, требует от фотографа особой чуткости, понимания той границы, за которой поставленная ситуация грозит превратиться в фальшь.

В «жанровом» снимке зачастую инсценируется не факт, случившийся тогда-то там-то, но «возможная ситуация» - подобная реальной, но не обязательно происходившая. Фотограф не утверждает, что придуманные им обстоятельства имели место в реальности такого-то числа в таком-то месте.

Фотограф ловит миг времени, который сразу же канет в прошлое, растворится в небытии. Радуясь умению поймать его, он нередко подчеркивает доступными средствами быстротечность фиксируемого момента.

Для фотографа внешний мир - бездонный кладезь экспрессии, но реальность как бы дразнит ею фотографа: на миг приоткроет нечто выразительное и тут же спрячет.

«Поворачиваясь», объекты словно предлагают смотрящему все новые экспрессивные элементы. Потому Родченко настаивал: «Нужно с объекта давать несколько разных фото с разных точек и положений, как бы обсматривая его, а не подглядывать в одну замочную скважину»

Смысл исходит от того, кто снимок задумал и реализовал, использовав внешний мир как материал для воплощения задуманного.

Выдвигая одни признаки и затемняя другие, фотограф может управлять реальностью на своем снимке и рождать интересные идеи.

В сюжетном фото обычно зрителю предлагается оценивать не красоту объекта, а эстетику собственно плоскостного изображения, объединенного композицией. При этом предполагается, что и автор фотографии, и зритель стремятся максимально сконцентрировавшись на связях, заложенных в самом изображении. Можно даже пойти чуть дальше, и сказать, что художественная фотография - это в том числе и зашифрованное послание, а теория композиции - если не ключ, то подсказка к расшифровке. И, собственно, расшифровка на подсознательном уровне заложенных в форму изображения связей и подобий составляет основу эстетического наслаждения при просмотре фото. Это положение в полной мере относится к восприятию сюжетной фотографии, предполагающей последующее перенесение композиционных связей на сюжет, и прочтение его в соответствии с подсказками формы.

Подчеркнем еще раз: эта важная особенность художественной фотографии не обязательно означает необходимость ее интеллектуального, сознательного ее восприятия; поиск связей и подобий может происходить и на сознательном уровне, но, видимо, истинно глубокое восприятие фотографии достигается тогда, когда необходимость в сознательном разборе отпадает. Ответственное за такое восприятие чувство "нового искусства", или эстетическое чувство присуще (как абсолютный музыкальный слух) некоей малой части аудитории от рождения, хотя и должно быть развито обучением.

Итак, мы выяснили, что же такое сюжетная фотография, историю ее возникновения; уяснили, что этот жанр фотографии возник одним из первых и остается популярным по сей день. Рассмотрели специфику построения внутрикадрового пространства и философию сюжетной фотографии. Но мы еще не упомянули о технологии построения сюжетной фотографии, ведь нельзя говорить о жанровых снимках, не упомянув работу с моделью, так как именно люди являются центральным действующим лицом сюжетных снимков. Так же необходимо подробнее рассмотреть технологию создания снимков, и постобработки изображений, которые помогает нам не только подправлять неудачные моменты при съемке, но и создавать свою новую реальность в сюжетной фотографии.

Итак, вы купили фотокамеру и разобрались, как она работает. Но снимки почему-то получаются скучными, остаются понятными только вам, собирают мало лайков в социальных сетях… Как быть? Конечно, можно обвинять злую судьбу и тайно завидовать более популярным фотографам, можно всё время покупать дорогие объективы в надежде на то, что они будут снимать лучше старых. Но это, как вы понимаете, совершенно неконструктивно. Мой опыт подсказывает, что хороший кадр - это техника на 5% и творчество на 95%. Поэтому лучше немного отвлечься от мира фототехники и посмотреть в сторону творческих аспектов фотографии.

Эта статья преследует лишь одну цель - мотивировать обладателей фотокамер на творчество. Приведённые советы помогут вам развить креативный подход к фотосъёмке и делать более выразительные кадры. Статья не претендует на всеобъемлемость и энциклопедичность, но будет полезна практикующим фотографам. В качестве более глубокой теоретической базы хочется посоветовать читателю книги Л.П. Дыко «Основы композиции в фотографии» и А.И. Лапина «Фотография как…». Мы же дадим простые советы, которые каждый фотограф сможет применить в своём деле. Также отметим, что они актуальны для любого жанра.

1. Сюжет. Как перестать делать скучные фотографии?

Что делает любую картинку эффектной? Конечно же, её сюжет. Красивое освещение, резкость, обработка и всё остальное, с чем так носятся начинающие фотографы, - суета сует. Нет ничего важнее сюжета. Игнорирование этого очевидного факта заставляет фотографов снимать пусть очень качественные и резкие, но скучные, унылые, никому не интересные фотографии.

Доказать важность сюжета очень легко - зайдите на любой сайт (или страничку в социальной сети) с забавными картинками (например, в - помимо прочего, там публикуются и фотоподборки) и посмотрите, что делает эти картинки смешными, шокирующими, вдохновляющими.

«Но ведь, например, пейзаж - это всего лишь фотки природы! Какой там может быть сюжет?» - спросит иной читатель. Тут-то и оно: в любом хорошем пейзаже тоже есть сюжет. Простейший и банальнейший пример - восход или закат солнца. Сюжетом может стать любое интересное состояние природы, задача фотографа - застать и показать его на фото. Гроза, осенний листопад, туман, удивительные сочетания размеров и форм, отношения человека и природы - всё это примеры сюжетов для пейзажа.

Похожая ситуация и с портретной фотографией. Чем отличается выразительный портрет от фотографии на паспорт? Нет, не сложным освещением, а прежде всего сюжетом. Настроение, мимика, эмоции вашего героя - всё это сюжет. Думаю, о его важности в репортажной фотографии вообще говорить не стоит.

«В поиске интересных сюжетов»

Вся сложная и дорогая техника со всеми этими выдержками, экспозициями, штативами, объективами, брекетингами и прочим придумана не на радость техногикам, а для того, чтобы мы, фотографы, могли должным образом запечатлеть всё самое интересное! Если вы нашли какой-то красивый сюжет, но «камера не смогла передать всё его великолепие» - это первый признак того, что вам нужно подтянуть технические фотонавыки и, возможно, сменить аппаратуру на более совершенную.

То же самое можно сказать и о композиции. Её правила придуманы не для того, чтобы вы всегда помещали главный объект строго по правилу третей или какому-нибудь правилу треугольника. Скучный кадр останется скучным, даже будучи верно скомпонованным. Композиция нужна для того, чтобы вы, пользуясь её инструментами, смогли донести сюжет до зрителя. В каком бы жанре вы ни снимали, первым делом ищите, продумывайте и планируйте истории, которые будете рассказывать! Помните, что сюжет должен быть ясен и понятен не только вам, но и зрителю. Поэтому старайтесь не брать в кадр лишние, отвлекающие, не относящиеся к нему детали (так называемый фотографический мусор).

В конце этого параграфа хотелось бы предостеречь читателя от ещё одной ловушки. Не ставьте перед собой преграды в виде жанровых ограничений. Например: «Я снимаю строго пейзажи, а поэтому людей, животных и следов цивилизации на моих фото быть не должно». Подобные ограничения допустимы в коммерческой фотографии, они связаны с назначением ваших снимков и целями заказчика: если вам дано задание снять модельные тесты, значит, от вас будут ждать именно их. В творческой фотографии такие ограничения неуместны. Если вы видите примечательный сюжет, какая разница, будет ли он укладываться в рамки того или иного жанра? Жмите на кнопку скорее!

Вы можете скрестить пейзаж с репортажем или портретом - всё в ваших руках. Всем известно, что самые выдающиеся произведения искусства создаются именно на стыке жанров. К тому же любая фотосерия должна состоять из кадров как минимум разноплановых: где-то уместен общий пейзажный план, а где-то будет лучше снять выразительную деталь крупным планом.

Между прочим, такая «мультиформатность» требует от фотографа дополнительных навыков: нужна гибкость, умение работать быстро и настраивать аппаратуру в соответствии с ситуацией. Поэтому же я не рекомендую собирать комплект фототехники под определённый жанр. Например, сугубо под портрет: идти на съёмку лишь со светосильным портретником типа Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor . Даже на обычной портретной съёмке будут моменты, когда пригодится широкоугольник или хотя бы штатник. Лучше добиваться универсальности, поэтому, наряду с пейзажным объективом Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor , в моей фотосумке всегда находится и светосильный фикс (вроде Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor) - на случай съёмки портретов, крупных планов, создания размытого фона и тому подобного.

2. Свет

Именно благодаря свету и тени мы можем оценить объёмы предметов на плоскости фотографии. Самые мощные (но при этом совершенно неуправляемые) световые инструменты находятся в руках матушки-природы: солнце и луна, облака, рельеф местности, время суток. Со всем этим придётся иметь дело фотографу, желающему снимать на улице.

Эффектное освещение может стать частью сюжета. О том, что такое режимное время написано множество статей , и, пожалуй, каждый фотограф знает, что это такое. Если вкратце, это временной отрезок около часа до заката и час после него плюс то же самое утром: час до рассвета и час после него. Разумеется, временные рамки режимного времени крайне размыты и слово «час» здесь дано лишь в качестве примерного ориентира.

Как правило, в режимное время действительно получаются самые выразительные кадры. Обычно человек, только взявший в руки фотоаппарат, даже не представляет, насколько лучше будут выглядеть кадры, сделанные в этот временной промежуток. Попробуйте поснимать вечером или рано утром! Многие мои ученики были страшно благодарны лишь за то, что я им посоветовал поснимать на рассвете. Вместо того чтобы искать на фотоаппарате кнопку «сделать красиво», запланируйте следующую съёмку на режимное время.

Nikon D810 / Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor
Рассветное освещение всё делает лучше. Даже эта заурядная московская улица смотрится симпатично благодаря ему. А ещё в 5 утра нет пробок!

Разумеется, режимный свет не панацея. Вам также придётся искать цепляющие сюжеты, да и самим светом нужно распорядиться грамотно. К тому же даже режимное время не всегда радует хорошим светом: его могут закрыть тучи на небе, рельеф местности, дома. Кроме режимного времени, существует масса других вариантов получения выразительного освещения. Самый простой и доступный - освещение от окна. Мягкий боковой свет, исходящий от окон, тоже позволит делать отличные снимки не только утром или вечером, но и днём.

3. Игра на контрастах: сравнение, противопоставление

Этот приём тоже относится к работе с сюжетом снимка, просто хотелось бы выделить его отдельно. Сравнение, «конфликт» на фото могут быть интересны вашему зрителю. Маленькое и большое, ровное и изогнутое, грубое и нежное, чёрное и белое - покажите в кадре игру противоположностей! Разумеется, чтобы запечатлеть подобное, фотограф должен сначала увидеть это (что требует некоторого опыта).

Nikon D810 / Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor
Известное место в Москве - храм Николая Чудотворца у Тверской заставы, который с двух сторон теснят деловые здания. Какие сравнения и противопоставления на этом снимке видит читатель? Напишите об этом в комментариях.

Одно из самых простых противопоставлений в пейзажной фотографии - сравнение большого и маленького. Проблема многих видовых снимков в том, что зритель не чувствует на картинке масштаба сцены. Грубо говоря, на фото скала высотой в 5 метров и гора в 5000 метров могут выглядеть почти одинаково. Нам же важно дать понять, что открывающаяся панорама действительно грандиозна. Для этого можно поместить в кадр предмет, чьи масштабы зритель способен оценить: человека или животное, постройку, на худой конец, дерево.

Сравнивать можно не только в пейзаже. Старость и молодость, богатство и бедность, женственность и мужество - вот только несколько примеров противопоставления для портретной фотографии. Многие известные фотографы - мастера сравнений, взять хотя бы Элиотта Эрвитта со знаменитой фотографией «Белые и цветные».

«Белые и цветные», Элиотт Эрвит
Как вы думаете, что сравнивает автор на этом фото? Какие детали заставляют нас почувствовать противопоставление на нём?

4. Использование перспективы

Фотография - это плоская картинка, проекция трёхмерного мира. Тем не менее зрителю нравится погружаться в 3D, чувствовать объёмность кадра. Как создать на двухмерном изображении иллюзию объёма? С помощью перспективы. Тема работы с перспективой заслуживает если не отдельной книги, то как минимум отдельной большой статьи. Здесь мы её коснёмся лишь вскользь, дав, прежде всего, не теоретические знания, а практические советы.

Начнём с того, что в фотографии используется несколько видов перспективы. Самая простая и знакомая всем - линейная. Это визуальное изменение размеров объектов по мере их удаления от наблюдателя. Лучше всего видно линейную перспективу тогда, когда в кадре есть уходящие вдаль линии. Классический пример: параллельные рельсы, удаляясь, сходятся в одну точку. Ищите в своих кадрах такие линии. Они позволят зрителю почувствовать объём, а заодно ведут его взгляд за собой вглубь кадра.

Сколько читатель насчитает в этой статье фотопримеров с ярко выраженной линейной перспективой? Их довольно много! Ведь используется этот приём очень и очень часто. Вот ещё один кадр:

Второй вид перспективы - тональная (воздушная). Да, в живописи тональная и воздушная перспектива - два отдельных вида: один отвечает за искажение цветов по мере удаления объекта от наблюдателя, другой - за уменьшение контраста и чёткости. Но в фотографии одно без другого не может существовать, ведь именно толща воздуха, дымка ответственны за изменение цветов и контраста. Поэтому их почти всегда объединяют в один вид и применяют как цельный изобразительный приём. Тональная (воздушная) перспектива, как и линейная, используется для того, чтобы подчеркнуть объём, трёхмерность пространства на фотографии.

Тональная (воздушная) и линейная перспектива - мощные инструменты фотографа. Но прежде чем бросаться снимать дорожки, уходящие вдаль, и далёкие горные вершины, важно понимать, что лишь одна перспектива не вытянет на себе скучный кадр. Поэтому используйте перспективу вместе с другими художественными приёмами!

5. Работаем с многоплановой композицией

Передний и средний план, фон - эти определения знают все. Если вы способны понять, где на вашем снимке фон, а где передний план, значит вы вполне можете создавать многоплановые композиции! Классический пример создания такой композиции в пейзаже: разместите на переднем плане растения (цветы), чуть дальше, на среднем плане, какой-нибудь домик, а на заднем пусть будут горы.

Многоплановые кадры нравятся зрителям: всегда есть что изучить взглядом. Мало того, благодаря интересному сочетанию планов можно показать какой-то сюжет, конфликт, историю. Создать многоплановую композицию проще, чем вы думаете! Просто не бросайтесь снимать красивый пейзаж прямо с той точки, где вы стоите. Поищите передний план , способный дополнить композицию, ваш сюжет. Им вполне могут стать цветы, деревья, красивые камни и прочее. На передний план вы можете поставить человека или животное. При этом важно помнить, что создать многоплановую композицию - не значит нагромоздить в кадр побольше всего. Планы не должны перегораживать, перебивать друг друга, они должны быть связаны общим сюжетом, идеей снимка.

6. Точка съемки

Знаете ли вы, что человек, как и фотокамера, видит мир не трёхмерным, а лишь как его двухмерную проекцию на сетчатке глаза? Что мы делаем с предметом, чтобы получше его рассмотреть, узнать о его свойствах в трёхмерном пространстве? Крутим в руках. Тот же трюк с фотографией провернуть не получится. Только вы как автор сможете выбрать, с какой стороны показать тот или иной объект своему зрителю. Пользуйтесь этой возможностью!

Зачастую именно выгодная точка съёмки будет решать, удачный снимок получится или нет. С помощью выбранного ракурса мы можем показать объём предмета (например, показав его не «в лоб», а вполоборота). Помните, оригинальная точка съёмки - это не только съёмка с нижней или верхней точки. Ищите такие ракурсы, с которых ваш сюжет наилучшим образом будет показан зрителю.

Nikon D610 / Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor

Только благодаря выбранному ракурсу видна стена из кустарника. Если отойти от неё хотя бы на метр, она «рассыпется»: превратится в отдельные, ничем не примечательные кусты возле трамвайных путей. Для съёмки я использовал телеобъектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor. Он позволил сжать перспективу на фото. В том числе, он сжал промежутки между кустами, которые были заметны даже с такого ракурса при съёмке на широкоугольную оптику.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Фотографировать детей непросто, а не фотографировать вообще невозможно! И когда за дело берутся профессионалы или просто очень увлеченные любители снимать и играть, получаются вот такие шедевры.

сайт выбрал самые яркие примеры идеальных творческих союзов взрослых и детей.

Отец двух девчонок-непосед - Кристины и Кайлы - Джейсон Ли стал по-настоящему известен в интернете, именно когда начал выкладывать . Невероятные ситуации и истории, в которые они попадают, удивляют и смешат одновременно. Но, какими бы они ни были иногда суровыми, видно, что в этой семье счастливы все.

В своем блоге Мишель пишет обо всем, что ей нравится и интересно, но внушительную часть в нем занимают фотографии ее дочери с самыми разными сюжетами - свои истории они придумывают вместе и рисуют на асфальте цветным мелом. Дочка Мишель с удовольствием играет и перевоплощается - из Белоснежки в бесстрашного парашютиста, из звездного волшебника - в кого-нибудь еще. Кажется, фантазия мамы и дочки бесконечна.

Один из самых известных отцов в интернете - Дейв Энглдоу, без лишней скромности провозгласивший себя . Он и его дочка Элис - постоянные герои его фоторабот. Сюжеты порой ужасают, но выполнены они с таким юмором, что не остается сомнений, - что бы эти двое ни придумали, все закончится хорошо.

Канна и ее отец, фотограф Тойокацу Нагано, - идеальный творческий союз. Неподражаемые эмоции и искренность девочки чувствуются в каждой фотографии, а стиль, в котором они выполнены, легкий, ненавязчивый и очень теплый.

Это не просто фотографии - это почти произведения искусства. Фотограф Билл Гекас и его дочь тщательно готовятся к каждой съемке - это костюмы, место и время, чтобы был нужный свет. Потому что - это своеобразный «ремейк» знаменитых картин и кадров из фильмов.

Талантливый фотограф и цифровой художник Адриан Соммелинг любит придумывать самые разнообразные сюжеты для своих фотографий с детьми, такие, в которых часто пренебрегаются законы логики, физики и природы. Тем веселее всем - по фотографиям видно, что процесс безумно нравится обеим сторонам.

От веет уютом, добром и сказкой. Это соединение любви к детям и высокого профессионализма, прекрасного света и искренности момента.

Знаменитый свадебный и семейный фотограф Адам Оприс делает просто потрясающие своей яркостью и динамикой фотографии детей под водой! Вот где настоящий отрыв для малышей - купаться в одежде, дурачиться и плескаться.

Элис - начинающая модель и актриса, которая просто обожает переодеваться. В 7 лет ее удочерила семья фотографа Келли Льюис, и теперь они вместе делают потрясающие снимки: Элис действительно талантливо перевоплощается из девочки-ангела в героиню фильма ужасов и обратно. Здорово, что они нашли друг друга.

Холли Спринг занялась фотографией, когда ее дочь потеряла левую руку, - чтобы поддержать ее, подарить ей этот . Фантазия этой пары не знает границ и преград, и кажется, что их действительно нет и в нашем мире, нужно только поверить и продолжать идти.

Семейный фотограф из Лас-Вегаса Лиза Холлоуэй - мама десятерых детей! И ее дети - любимые ее модели, она неустанно фотографирует их, создавая . В ее снимках главное - это ее дети, она не делает сложных декораций и не подвергает снимки серьезной цифровой обработке. Ее портреты наполнены светом и чувствами, они дышат и очаровывают.

Любая творческая стезя порождает сомнения. То ли я делаю? Туда ли я иду? Кому все это нужно? И вообще — что снимать?!
Что снимать нам с Пятачком (Марк 2)?
Такие вопросы гнетут и печалят неокрепший мозг отсутствием ответов — нам хочется всего и сразу, мироздание же предлагает «нифига» и то — через год.

Вопрос выбора исходного материала для создания шедевра — будь то литературный опус, пасквиль в жэс или фотография в инстаграм — труден. Да. Очень труден.
В свое время, когда я работал главным редактором газеты, журналисты, особенно внештатные так достали меня вопросами тем (о чем писать), что я сел и минут за 15 составил список из ста наиболее животрепещущих вопросов на повестке редакции. Это изумило многих. Как? Сидишь, кажется, думаешь, думаешь, никакие инъекции в мозг не спасают, а он тут сел и 100 тем за четверть часа!

Как? — Краткое пособие по выбору темы для фотографии и не только

1. Четко уясните — через пять минут у вас будет тема.

2. Не надо думать, мозги особо не важны и даже вредны. Что может всколыхнуть вашу циничную натуру? Ничего? Ой ли.

3. Разделите свой фотомир на две половины — с людьми и без. Сразу станет проще. Я, к примеру, не вижу (пока что или уже) смысла создавать фотографию без человека в кадре. Мне интересен человек. Подумайте и сузьте искомое в два раза. С человеком или без.

4. Что мы ищем в фотографии, когда просматриваем километры фотолент? Мы ищем эмоции. Именно поэтому все фотки «янафонековраипизанскойбашни» — говно. Там нет эмоций. Где взять эмоции? Везде. Они вокруг — на остановках, в трамваях, в общагах, в больницах, в утреннем послесексии, в старушках в подземных переходах, в милиционерах, в студентах и даже в кондукторах трамваев. Я ненавижу фотки голого Монреаля и его стен. Но! —

5. Был в шикарном 5-зв отеле на берегу Балтики. Балтика красива и все такое.
На стенах этого отеля висели фотки классного свадебного фотографа (не, не мои). Я сперва не мог понять — что не так. Что вызывает диссонанс во мне и непонятный кирдык. Фото были отличные. Но! Все они были из страны баунти! Этот фотохудожник хвастался, как он умеет, только не тут. Тут, извините, он не умеет. Настроение не то, молоко кокосовое с неба не льется, голые красотки не виляют попами — короче, — нет вдохновения. Глядя на его безупречные по качеству снимки я не чувствовал ничего. Пустышки. Бездушные безэмоциональные выкидыши. Забываешь через пять секунд после просмотра. Их не спасает ни баунти, ни даже попы. Хотя попы много чего и кого спасли и еще спасут.

6. Если вам трудно на первых порах понять, что такое эмоции на фотке, то пускай это будет секс. Нет, не снимать секс, а думать о сексе при съемке. Даже если вы фоткаете кирпич, думайте о сексе. Я не шучу.

7. Позже станет понятно, что любая честная эмоция — это секс.

8. Технически — пофиг, как вы снимаете или даже пишите. Со временем вы поймете, что объект по центру это не очень, если только это не генеральный акцент, что случайный кадр лучше постановочного, что чем меньше деталей — тем легче фотография воспринимается.

9. Цвет или чб? В большинстве случаев черно-белое изображение выигрышнее цветного. Смазанное, в движении, лучше застывшего. Живое лучше мертвого. Ракурс тоже. Если он есть. Лови, ищи ракурс. Лучше десять под углом, чем один тупо в лоб.

10. Так где брать темы? А хрен его знает! Вселенная безгранична, открывай окно, если ты живешь на первом и фоткай прохожих! Выходи во двор и фоткай старух. Иди в поликлинику и фоткай других старух. К проходной завода — работяг. В кафе — парочки. На рынок — замерзших торговцев. В рыбный павильон — летающих карпов. В подземку — спешку людей и метро. Иди и смотри как все движется вокруг, абстрагируйся и пойми — все это завязано на тебе, оно двигается, потому что двигаешься ты. Тебе остается только нажимать на спуск. Поначалу будет казаться, что шедевров нет и не придвидится. Однако, смею тебя заверить, они есть. Просто ты пока не видишь их. Оставь то, что нафоткал, пусть полежит, отлежится, глаз отдохнет и успокоится — потом и смотри. Если ты внимательно намотаешь на ус, все что я написал, добавишь в избранное, чтобы не забыть, задашь мне вопрос в комментариях, если что не понятно, то однозначно — ты добьешься результата.
Желаю удачи и отличных кадров!

Как сделать бизнес фотографа-фрилансера более доходным?

ИСКАТЬ НОВЫЕ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ЗАРАБОТКА!

Мы уже привыкли к мысли, что славу, известность и деньги фотографу приносит портретная фотография. Обложки глянцевых журналов, бесчисленные развороты с изображениями знаменитостей, моделей; в конце концов - снимки свадеб, презентаций и корпоративов.

«Эпидемия сетевых фотообразов губит искусство профессиональной фотографии»

Эта эпоха уходит в прошлое. Даже «Плейбой» отказывается от своего profession de foi - публикаций в стиле «ню». Нет смысла? Интернет, социальные сети кишат снимками разной степени обнаженности, как любительскими, так и вполне профессиональными. Зачем то же самое дублировать типографским способом?

Беда не только в том, что безудержная публикация «селфи» и всего подобного девальвируют искусство фотопортрета, сюжетной фотосъемки. Происходит атрофия зрительского восприятия фотоработы. До предела занижается планка оценки. Падает вкус, чувство меры зрителя.

Как следствие, заработать профессионалу, фотохудожнику, в жанре портретной или сюжетной фотографии становится всё труднее. Сходит на нет целая отрасль бизнеса, связанного с фотоискусством. Надо искать новые площадки для заработка.

ПОЧЕМУ ИМЕННО ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОГРАФИЯ?

Ответ прост: мы живём в обществе потребления. Или, точнее говоря, потребление нашего общества непрерывно растёт.

Главный объект потребления - жильё. И всё, что с ним связано: ремонт, отделка, продажа, обмен, скрытая реклама товаров и услуг в виде фотографий квартир, офисов или подсобных помещений.

«Та самая лестница - от подиума к звёздам!»

В одной только Москве несколько тысяч строительных трестов, ремонтных фирм, студий интерьерного дизайна, и пр., и пр. В Питере их немногим меньше. В каждом миллионнике - под тысячу. В городах поменьше - сотни.

И всем этим организациям нужны портфолио с массой фотографий; нужны сайты, демонстрирующие достижения в сфере дизайна зал, кухонь и туалетов.

Основной заказчик фоторабот в строительной отрасли - именно малые фирмы, студии, специализирующиеся на отделке или перепланировки внутренних помещений. Поэтому речь и идёт, в основном, об интерьере квартир и офисов - экстерьер городской застройки пока в рекламе особо не нуждается.

НЕ ДУМАЙ ОБ ИНТЕРЬЕРНОМ ФОТО СВЫСОКА!

Человеку, который сформировался как мастер портрета, не так-то легко переключиться на интерьерную фотографию. На место фиксации при помощи камеры чувств, желаний, душевных (или телесных) порывов живого существа приходит отображение достоинств и преимуществ того или иного экземпляра «мёртвой природы». Минимум экивоков, максимум плановости, перспективы, внятности и понятности.

Впрочем, не нам учить учёных. Желающие в качестве учебного пособия могут использовать галерею интерьерных фото «Потрясающие идеи для дизайна интерьера» , опубликованную на нашем сайте. Мы же посвятим несколько строк тому, как искусство интерьерной фотографии уже сейчас революционизирует разные отрасли бизнеса.

К примеру, фото винтовой лестницы (см. выше), расположенной прямо посреди комнаты, ведущей «от подиума - к звёздам», обошла интернет и стала образцом для перепланировки интерьера многих коттеджей «новорусского разлива».

Другой пример: удачное фото интерьера лондонского офиса компании PokerStars с сопутствующей статьёй по основам редизайна Б/У-шных помещений стало прекрасной рекламой услуг этой компании, которые иным способом прорекламировать было бы довольно проблематично. Автор снимка наверняка получил неплохое «роялти».

«Лондонский офис компании PokerStars - образец редизайна бывшего в употреблении помещения.»

При всём том основы интерьерной фотографии отнюдь не отрицают присутствия «живой природы» на снимках. Наоборот, часто заказчики интерьерных «пейзажей» вовсе не против того, чтобы внимание зрителя сосредотачивалось на красивых девушках, а не на произведенной их фирмами отделке стен, укладке паркета, облицовке каминов и т.п.

Главное, постараться сделать так, чтобы девицы камин (паркет, стену целиком) не заслоняли!

КАК ПРОДАТЬ ИНТЕРЬЕРНОЕ ФОТО

Увы, но иной адрес, кроме общеизвестной биржи «Фотолансер.ру», порекомендовать трудно. Поэтому более надёжным вариантом представляется непосредственный обзвон заинтересованных фирм с предложением услуг. Или создание собственного сайта и его раскрутка в поисковиках.



Полезные инструменты