Бурда какая. Энне бурда и история ее журнала. Энне бурда в ссср

История жизни Энне Бурды

Рассказать историю создания журнала «Бурда», но не упомянуть о его главной «матери» Энне Бурде - значит не сказать ничего вообще. Анна Магдалена Лиммингер, она же Энне Бурда, родилась 28 июля 1909 года в маленьком немецком городишке под названием Оффенбург. Имя, под которым Анна вошла в мировую историю, возникло еще в самом детстве - именно Энне девочку называли ее родители из-за того, что она очень любила петь детскую песенку, которая носила название «Эннхен из Трау». Окончив школу, а после и торговое училище, девушка вышла замуж за Франца Бурду. Из финансового благосостояния новоиспеченная семья имела докторскую степень по истории и маленькую книжную типографию. Но сама Энни не любила сидеть на одном месте и довольствоваться тем, что есть. Она всегда отличалась хорошим вкусом и отлично зналась в моде. Вот поэтому Энне всегда выглядела по-голливудски. Ее основным кредом на тот момент было: «Если вам не позволяют ваши финансы одеваться от Диор, иголка с ниткой, вкус и фантазия вам непременно помогут выглядеть модно и стильно…». И даже подарив своему супругу трех сыновей, женщина никогда не изменяла своему хорошему вкусу и стилю.

История журнала

В возрасте сорока лет Энне Бурда решила реализовать себя не только как мать, но и как успешная женщина. А в первую очередь, ее побудил на это интерес ее подруг, которые неустанно забрасывали женщину вопросами о том, как она умудряется так шикарно выглядеть и одеваться. Уже в 1949 году Энне взяла руководство над издательством мужа в свои руки. Первой основой создания своего нового «детища» стала печать не книг, а журналов. И самым первым журналом, который увидел свет из под станка издательства Энне Бурды, стал журнал под одноименным названием, «Бурда модерн». Именно с помощью этого журнала Энне решила ответить на все мучающие ее подруг вопросы.

Сама идея издательства женского журнала, в котором были размещены модные выкройки моделей женской стильной одежды, оказалась весьма выгодным делом, которое приносило отличный доход. Тираж уже первого экземпляра женского издания составлял около ста тысяч. А вот уже приблизительно через пятнадцать лет этот тираж только в самой Германии достиг миллиона экземпляров. Журнал «Бурда» стал самым настоящим подарком для представительниц прекрасного пола во всем мире. Именно из-за создания данного журнала женщины учились, на примере непревзойденной Энне, своими руками создавать для себя модные наряды, которые подчеркивали их образ. Но автор журнала совсем не останавливалась на достигнутом и постоянно усовершенствовала свое издание. В таких городах, как Нью-Йорк и Манхэттен Бурда открыла небольшие бутики, в которых устраивала на себя примерку тех моделей одежды, которые она предлагала своим читательницам. Такие «показы мод» имели огромный успех, что, в свою очередь, позитивно влияло на увеличение рейтинга самого издания. Главной целью Энне было угодить всем читательницам. Поэтому она твердо считала, что удобство моделей предлагаемой одежды должно стоять на первом месте. Кстати, не смотря на то, что Бурда уже могла себе позволить все, что угодно - она не переставала по-прежнему баловать себя модными и стильными нарядами, которые шила сама и модели которых размещала на страницах своего журнала.

Через некоторое время журнал «Бурда модерн» перестал быть просто журналом и обрел статус чего-то большего и глобального. По всему миру были открыты магазины, где главным образом читательницы могли купить для себя ткань, которая была необходима для определенных моделей пошива одежды. Также здесь можно было приобрести специальную фурнитуру и даже старые выписки самого журнала.

Расширение границ издательства «Бурда»

После создания журнала и его мирового признания, маленькая семейная типография четы Бурды постепенно обретала статус крупнейшего издательского дома, о котором говорили во всем мире. Помимо журнала «Бурда модерн» мир увидел еще один журнал, «детище» Бурды под названием «Бурда интернациональность». Это издание было полностью посвящено кулинарии и ее особенностям. Но на этом история создания журналов под названием «Бурда» не закончилась и в их «дружные ряды» добавились журнальные издания под названием «Анна», «Карина», «Верена». Это были расширенные пособия по вязанию, а также изготовлению своими руками елочных украшений, игрушек и кукол. Также на страницах этих журналов можно было найти советы по вышивке, рукоделью, обустройству жилища, сада, огорода. Эти журналы были направлены не только для женского досуга, но и для всей семьи. Интересным фактом является то, что даже мужчины стали заядлыми читателями таких журналов.

Совсем недаром в послевоенной Германии Энне Бурда была названа «немецким чудом экономики». Равносильно тому, как она вышла за рамки одного журнала, она смогла выйти в пределы всей страны, что принесло ей и ее «детищу» огромную славу и успех. В наследство после себя эта женщина смогла оставить сотни стран, где почитают ее «печатное слово», двадцать языков, на которые был переведен журнал, и миллионную армию читателей и почитателей издания. Энне Бурда полностью отошла от издательского дела в 1994 году, передав все свои полномочия и наследия признанного во всем мире имени «Бурда» своим сыновьям. В 2005 году, 2 ноября она умерла. Женщины всего мира не одно десятилетие будут благодарить Энне за то, что она научила мир красиво жить и делает это даже после своей смерти. Ведь издательский дом «Бурда» живет и процветает по сей день, радуя своих прекрасных читательниц своими интересными изданиями все тем же журналом под названием «Бурда».

18.12.2010 22:28

Многие современные процветающие компании с длительной историей когда-то начали свою деятельность с небольшого семейного подряда. Так было и со знаменитым немецким журналом Burda, датой основания которого считается 1908 год.

Молодой человек Франц Бурда начал свою типографскую карьеру в 1898 году. В возрасте 25 лет он устроился на работу в компанию Отто Прёттеля, а уже спустя четыре года стал ее владельцем. Поработав несколько лет в этой организации, немец решил организовать собственное дело, еще не зная о том, что оно принесет ему ошеломительный успех.

Свое собственное предприятие Франц открыл в 1908 году в городе Оффенбург и, по примеру многих европейских предпринимателей, назвал его своим именем. С 1929 года бразды правления типографией взял на себя сын Франца Франц Бурда младший. К этому времени юноша уже успел изучить типографское дело и получить степень в университете, что, несомненно, было хорошим подспорьем для развития бизнеса.

Первыми изданиями типографии стали журналы S?RAG, Das Ufer, Das Haus и солдатская газета Revue d"Information. Дебютный номер любимого многими женщинами журнала Burda Moden вышел в свет в 1950 году по инициативе супруги Франца Энне Бурда. В этом же году Бурда стал почетным сенатором Технического университета в Карлсруэ, что не могло не отразиться на характере печатных изданий и темпе развития типографии.

Уже в 1954 году компания Burda выпустила первый в Германии журнал, иллюстрированный цветными фотографиями. Этот прорыв обеспечил грандиозную популярность периодическому изданию, чего и добивался предприимчивый Франц.

Еще одним достижением уже Хуберта Бурды стало начало издания модного журнала в Советском Союзе. Это знаменательное событие случилось в 1987 году. Помимо всего прочего Burda Moden становится первым западным изданием, которое разрешили распространять в закрытой стране. До Хуберта такого не добивался еще никто.

Энне Бурда - основательница крупнейшего в мире издательства Hubert Burda Media, специализирующегося на модных журналах. Ее неоднократно называли “королевой платьев” и “женским символом” немецкого экономического чуда.

Анна (Энне) Магдалене Леммингер родилась 28 июля 1909 года в семье машиниста локомотива в городе Оффенбурге в Германии.

В 1949 году Энне Бурда взялась за руководство небольшого издательства в городе Лар, финансовое состояние которого было плачевным.

Год спустя вышел первый журнал Burda Moden. Популярность его была и остается фантастической.

Для журнала Burda Moden создавали модели самые знаменитые дизайнеры - Вольфганг Йоппом (марка Joop!), Жил Сандер, Карл Лагерфельд.

“Голливудские” выкройки стали для многих женщин настольным путеводителем по стильной жизни.

В Советском Союзе журнал Burda Moden появился при правлении Михаила Горбачёва. Поговаривают, что инициатива издания этого журнала исходила от его супруги Раисы Максимовны.


8 марта 1987 года появился первый тираж издания - 100 тысяч экземпляров, которые разошлись мгновенно. Журнал невозможно было купить в розничной торговле. Он распределялся через профсоюзные комитеты по предприятиям.

Достать журнал можно было и у спекулянтов. Цена доходила до астрономической по тем временам цифры - 50 рублей - 1/3 зарплаты рядового советского инженера. Модницам приходилось покупать в складчину, переписывать и перерисовывать статьи, обмениваться друг с другом.


Многие отмечали, что первый выпуск Burda Moden на русском языке стал важным политическим шагом. В честь этого события в Колонном зале Дома союзов был устроен грандиозный показ мод, на который пригласили лучших манекенщиц мира. Правда, простые смертные до дефиле допущены не были. На первом советском “дефиле” присутствовала исключительно партийная элита СССР.

Энне Бурда работала в издательстве до начала 1990-х: писала редакторские колонки в каждый номер, осуществляла общее руководство. После ухода на пенсию занялась живописью. Энне Бурда любила проводить время в кругу семьи. К девяноста годам у нее было 3 сыновей и 12 внуков и правнуков.

Энне Бурда умерла в 2005 году в Оффенбурге в возрасте 96 лет. Ее издательство существует и поныне, а журнал Burda Moden выходит в 90 странах на 16 языках и является женским журналом c самым большим тиражом в мире.

За свои заслуги Энне Бурда была удостоена множества наград: ордена “Большой крест за заслуги перед ФРГ” (1974); медали Якоба Фуггера Баварских издателей “За выдающиеся заслуги в издании журналов” (впервые присуждена женщине) (1985); ордена Карла Валентина (1990).

В 2004 в рамках праздничных торжеств в честь 95-летия Энне Бурда улица в ее родном городе Оффенбурге переименована в Аллею Энне Бурда.

На этом замечательном сайте собраны все выпуски журналов BURDA MODEN на немецком и русском языке

Здесь же можно просмотреть все страницы выбранного Вами журнала.

КОЛЛЕКЦИЯ журналов BURDA MODEN за 1950-1988 годы на немецком языке

Довольно давно в издательском доме "Бурда" вышла интересная книга "Энне Бурда: Бурда моден – это я!", с отрывком из которой мы хотим познакомить вас в этой публикации. Книга на 400-х страницах раскрывает перед нами мир Энне Бурда, немецкой домохозяйки послевоенного времени, которая открыла свое дело в 40 лет и достигла мировой известности.


Она не умела шить, она ничего не знала об издательском деле. Но у нее было внутреннее чувство элегантности, очень много энергии и муж, измена которого как раз и запустила маховое колесо новой истории. Истории Энне Бурда , выдающейся предпринимательницы XX века. Как тут не вспомнить известную русскую поговорку "Не было бы счастья, да несчастье помогло."? Вот так, удивительным образом личная трагедия женщины трансформировалась в великолепный журнал, который до сих пор вдохновляет нас и является высшим образцом журнала с выкройками.

О том, как родился журнал Burda в далеком 1950-м году, читайте в нижеследуюшем отрывке из книги "Энне Бурда: Бурда моден – это я!", который мы публикуем с разрешения ИД "Бурда".



С грязного фасада трактира Wirtschaft zum Badle кусками отваливалась штукатурка. Этот двухэтажный дом в Ларе был серым, как и вся послевоенная Германия. В большом зале, где когда-то устраивались театральные представления и танцевальные вечера, стояла цилиндрическая железная печь, рядом с ней лежала груда угля с воткнутой в нее лопатой. Стены почернели от копоти. Окна были так высоко, что в них можно было увидеть лишь кусочек неба и верхушки елей. Узкая крутая лестница вела на второй этаж, где располагались две маленькие комнатки, в таких же, должно быть, когда-то жила Золушка.

В зале, в котором еще пахло прокисшим пивом, предполагалось разместить офис издательства, а пока что там стояли только стол и стул. Повсюду было запустение. Но Энне Бурду, эстетку, всегда с большим вкусом и дорого обставлявшую свои дома, на этот раз мало заботило убожество помещений: ведь, если делать свое дело на совесть, хрустальная туфелька непременно найдет свою хозяйку.

По указанию Энне на белом обшарпанном фасаде черной краской вывели: "Издательство мод A. Burda". "Я была уверена в своих силах и упорна в достижении целей. Для этого вовсе не нужно быть эмансипированной, - вспоминала Энне Бурда начало своей издательской карьеры. - К тому же я еще была очень хороша собой и умела располагать к себе людей".


Итак, Энне с волнением держала в руках первый номер журнала Burda Moden, вышедшего тиражом 100"000 экземпляров. "Одежда, белье, рукоделие", - гласил подзаголовок. Все модели номера сопровождались выкройками, которые размещались на двух листах, прилагавшихся к журналу. В рознице номер журнала стоил 1,40 марки, по подписке чуть дешевле - 1,20. Обложку украшала фотография Ренаты, студентки-филолога, дочери хирурга из Оффенбурга Пауля Шеффера, - ее родители дружили с семьей Бурда и часто проводили с ними время. Девушке исполнился 21 год, и она была чрезвычайно хороша в сине-зеленом двубортном жакете с накладными карманами и остроконечным воротником. Ансамбль дополняли красные перчатки и шейный платок в тон губной помаде.

"Энне не шла в авангарде моды, она была женщиной своего времени, а это время было очень непростым, - говорил Карл Лагерфельд . Женщины в Германии отвергали откровенно мещанские ценности и модели поведения, навязанные им идеологами Третьего рейха, и стремились наверстать упущенное за годы войны и разрухи. - Благодаря Энне представительницы среднего и нижнего среднего класса обретали уверенность в себе и знакомились с модой, какую прежде не знали".

Первый успех укрепил уверенность в себе и у самой Энне. Ей было 40 лет. Пережив две мировые войны, выйдя замуж, она родила трех сыновей, исполнила свой долг. И теперь она хотела жить по-своему. Она все еще была привлекательна, маленькие морщинки у сияющих глаз лишь добавляли ей шарма. Она сохранила фигуру, обладала вкусом и была вполне обеспечена, так что могла себе позволить очень хорошо одеваться. Но тогда еще, как сама она потом признавала, отнюдь не была отъявленной модницей. "Я заинтересовалась модой, когда начала издавать журнал, - рассказывала Энне Бурда в интервью журналу Kultur-Spiegel в 1999 году. - До этого меня интересовали красивые платья, но не мода. Ведь следовать моде - это значит менять гардероб четыре раза в год".

Приступая к работе над новым выпуском, Энне собирала портних, директрис и редакторов в комнате, где стояли вешалки с последними моделями из Берлина, Цюриха, Флоренции и Парижа. Она примеряла эти наряды один за другим, словно манекенщица: "Итак, дамы, это и есть стиль Burda Moden!"

"Она всегда выглядела шикарно. Но вначале я слышал ее и только потом видел", - вспоминал художник Освальд Мозер. Появление хозяйки предваряли энергичный стук каблуков и легендарные гневные тирады в адрес нерадивых сотрудников. Франц откомандировал Мозера в Лар по настоянию Энне, напутствуя, предостерег: "Поедешь в Лар, к моей жене. Имей в виду, там много бабья, а где много бабья, там много проблем". И Мозер, рисовавший карты Северной Африки для Роммеля, находившийся во французском плену до 1948 года и участвовавший в издании Revue d"Information, теперь должен был переключиться на журнал мод. "Я делал работу в срок, иногда засиживаясь до часу ночи, - вспоминал он. - Впрочем, к себе она была не менее требовательна, чем к остальным". ...

Burda (Бурда́) – журнал о моде , выпускаемый немецким издательским концерном Hubert Burda Media. Выходит с выкройками моделей одежды в натуральную величину. Изначально назывался Burda Moden. Журнал стал первым западным изданием, выпущенным в СССР.

История журнала

  • Франц Бурда и Франц Бурда II. Начало семейного бизнеса

В 1898 году двадцатипятилетний Франц Бурда устроился в типографию Отто Прёттеля в Филиппсбурге. Через четыре года он дослужился до должности директора организации. Первым изданием семьи Бурда стала вышедшая в 1903 году газета Philippsburger Zeitung, где Франц отвечал за редакцию и издательство. Прослужив в типографии еще несколько лет, он решил открыть собственное дело. В 1908 году, вернувшись в родной город Оффенбург, предприниматель зарегистрировал компанию и назвал ее своим именем. Сначала в типографии работали всего три человека. В 1927 году компания выпустила первое издание – журнал радиопрограмм SÜRAG. 24 февраля 1903 года у Франца Бурда родился сын, которого назвали в честь отца. Он взял на себя управление типографией в 1929 году, когда окончил университет. Франц Бурда младший решил расширить семейный бизнес. Первыми изданиями компании стали французская солдатская газета Revue d’Information (1945), а также журналы Das Ufer (1948) и Das Haus (1949).

  • Франц и Энне Бурда. История любви

«Важнее всего вера в себя и в свои силы».

28 июля 1909 года в Оффенбурге в семье машиниста поезда и домохозяйки родилась Анна Магдалена Леммингер. Прозвище «Энне» она получила еще в детстве, когда постоянно пела песенку «Änchen von Tharau». В голове девочки навсегда отложился образ матери, постоянно стирающей или готовящей еду. Энне хотела другой жизни. После церковно-приходской школы девушка окончила торговое училище и устроилась кассиром в энергетическую компанию. Одним из ее клиентов оказался Франц Бурда младший. Молодой человек был покорен ее красотой и постоянно повторял, что она самая заметная девушка Оффенбурга.

В 1931 году Франц Бурда II и Анна Магдалена Леммингер поженились. Энне и Франц состояли в браке почти двадцать лет, они воспитали троих детей – Франца (1932), Фридера (1936) и Хуберта (1940). Энне была самой эффектной светской дамой Оффенбурга: она прекрасно одевалась, содержала горничную и няню, ездила стричь волосы в Баден-Баден.

  • Энне Бурда. Появление Burda Moden

«Если ваши доходы не позволяют вам одеваться у Диора, иголка с ниткой, вкус и фантазия обязательно помогут вам выглядеть модно и стильно…»

В 1949 году Энне Бурда узнала, что муж изменяет ей со своей секретаршей Эльфридой Бройер, которая даже родила ему дочь. Чтобы обеспечить вторую семью, Франц подарил любовнице типографскую мастерскую и небольшой журнал мод «Effi Moden» , который постепенно разорялся под неумелым управлением. Сорокалетняя Энне Бурда с помощью адвоката отобрала у любовницы мужа журнал и лично возглавила его. Она простила мужу измену, и Франц стал младшим партнером жены. В том же году он получил должность почетного сенатора Технического университета в Карлсруэ.

Энне Бурда изменила название журнала на Burda Moden и создала новую концепцию: отныне в издании печатались иллюстрации и выкройки в натуральную величину простых элегантных нарядов, которые легко можно было сшить самостоятельно. В 1950 году тиражом 100 000 экземпляров был выпущен первый номер журнала Burda Moden . В послевоенной Германии, где женщины мечтали о красивых и недорогих нарядах, идеи Энне Бурда казались революционными. Она предлагала не модные наряды с подиумов, сложные в пошиве, а красивые и практичные изделия.

Энне посещала модные показы в Париже и Милане, выбирала понравившиеся ей модели и адаптировала их под вкусы и финансовые возможности читательниц журнала. Кроме того, она впервые предложила своей аудитории приложение с понятными и точными выкройками. Журнал распространялся через профсоюзные организации на предприятиях, и тем, кто не имел возможности приобрести издание положенным образом, приходилось покупать его втридорога у спекулянтов. Женщины менялись номерами, переписывали статьи и срисовывали выкройки.

  • Энне Бурда. Развитие Burda Moden

«Я постоянно стремилась к богатству. Но не только. Мне всегда хотелось и власти».

Энне Бурда привлекла лучших специалистов к разработке выкроек для журнала. Она переманила художника-графика Освальда Мозера из издательства мужа. К 1956 году тиражи Burda Moden достигли 500 000, а еще через несколько лет – 1 200 000 экземпляров. В 1963 году был побит мировой рекорд по количеству продаж модного журнала. В 70-е годы издание выпускалосьтиражом уже 2 000 000 экземпляров. Изначально в журнале печатались только модели женской одежды. К 80-м годам содержание журнала дополнилось мужской и детской одеждой, а также советами по домоводству, рукоделию, кулинарии. Позднее к основному выпуску издания добавились версии Burda International и Burda Special, полностью посвященные рукоделию, кулинарии и пр.


Из нескольких журналов, в основном благодаря Burda Moden, выросла целая издательская империя. Издательство ежегодно устраивало конкурсы для непрофессиональных и портных. Сама Энне Бурда ненавидела домашнее хозяйство и никогда не занималась шитьем. Добиться успеха ей помогли интуиция и деловая хватка. Позднее Энне Бурда переехала в Нью-Йорк и открыла на Манхеттене бутик, где демонстрировала модели из журнала на себе. Подобные показы пользовались успехом и положительно влияли на рейтинги издания. Затем по всему миру были открыты магазины, где можно было купить ткань и фурнитуру для моделей одежды, предложенных в журнале, а также старые номера Burda Moden.

В 1974 году Энне Бурда была удостоена Ордена «Большой крест за заслуги перед ФРГ», а почти через тридцать лет - Креста ФРГ со звездой «За заслуги». Она возглавляла журнал до 1994 года, после чего ушла на покой и занялась живописью. 3 ноября 2005 года Энне Бурда скончалась. В честь нее названа улица в Оффенбурге – Аллея Энне Бурда.


  • Хуберт Бурда. Развитие семейного бизнеса и управление Burda Moden

Хуберт Бурда родился 9 февраля 1940 года в семье Франца Бурда II и Энне Бурда. Он пришел в семейный бизнес в 1966 году после обучения в Мюнхенском институте на факультете истории искусств и археологии. На тот момент Хуберт совершенно не разбирался в издательском деле. Компания владела уже пятнадцатью журналами. В 1973 году Франц Бурда II передал сыновьям полномочия директоров-распорядителей: Францу – в сфере печати, Фридеру – в финансах и администрации, Хуберту – в издательской деятельности. В конце 1986 года после смерти отца Хуберт Бурда принял руководство издательством, выкупив у братьев их доли. Владельцем журнала Burda он стал в 1994 году, когда Энне Бурда отошла от дел компании, а издательство Burda Moden вошло в концерн Hubert Burda Media. В том же году журнал начал издаваться в КНР, став первым западным журналом, допущенным в страну.

К 2000-м годам аудитория журнала сильно изменилась. Теперь его покупают не те, кто не может позволить себе хорошую готовую одежду, а увлекающиеся шитьем женщины. В начале 2000-х годов читательниц на страницах журнала регулярно называли «творческой элитой». В тот же период редакция Burda Moden стала предлагать женщинам помощь в поиске нужных тканей. В журнале стало печататься больше статей и фотографий готовой одежды. В настоящее время журнал Burda Moden переименован в Burda Fashion. Он издается в классическом и мини-форматах и выпускается на 20 языках почти в 100 странах мира.

Журнал Burda Moden в России

«Энне Бурда стояла у истоков деятельности нашего издательского дома в Советском Союзе. Немка, не знающая русского языка, смогла понять потребности русской женщины и предложила ей главное – элегантность, красоту и веру в мечту».

Арнд-Фолькер Листевник, генеральный директор издательского дома «Бурда»

В Советском Союзе Burda Moden начал выходить с 1987 года и стал первым западным журналом, распространяемым в закрытом государстве. Издание выпускалось на открытом в том же 1987 году советско-германском предприятии «Бурда Моден». Оно появилось благодаря содействию Раисы Горбачевой, заявившей, что журнал станет большим вкладом в «демократизацию советских женщин». По случаю выхода издания в Колонном зале Дома союзов состоялось торжественное мероприятие с показом мод. Министр иностранных дел ФРГ Ганс Дитрих Геншер сказал Энне Бурда, что для налаживания дружественных связей с Советским Союзом она сделала больше, чем «три посла до нее, вместе взятые» .


Первый номер Burda Moden вышел к 8 марта 1987 года тиражом 100 000 экземпляров и моментально был раскуплен. На обложке над названием журнала была помещена фраза «Модели для тех, кто сам шьет». Затем слоган неоднократно изменялся: «Мода для всех», «Журнал для всех», «Мода для всего мира» и пр. Чтобы сделать издание доступным для советских читательниц, в русской версии было сокращено количество страниц, использовалась менее качественная бумага и пр. Но несмотря на это, журнал, ставший своеобразным «окном на Запад», пользовался огромной популярностью. Каждая модель из номера многократно копировалась, каждый рецепт незамедлительно воплощался в жизнь. Советские женщины, которые «шили по Бурде», как и на Западе, ценили элегантность фасонов, точность и удобство выкроек, представленных в каждом выпуске. Несколько позднее в эфир вышла телепередача «Бурда Моден представляет», где демонстрировались видео-уроки шитья. Сдержанный стиль моделей одежды журнала воспитал вкусы нескольких поколений советских женщин.

Сейчас Burda Moden перестал быть символом обустроенной иностранной жизни. В настоящее время, как и за рубежом, журнал покупают женщины, которые нуждаются в качественных выкройках и практичных советах о домашнем хозяйстве.

Hubert Burda Media

В настоящее время медиаконцерн Hubert Burda Media под руководством Хуберта Бурда выпускает 262 журнала ( , Men’s Health, Bunte, Freundin, Frau im Trend, Лиза, Отдохни и пр.), которые издаются более чем в 20 странах мира. Также компания имеет доли на различных радиостанциях, проекты на телевидении и в интернете. На предприятии работают более восьми тысяч сотрудников. Концерн имеет представительства в Германии, Центральной и Восточной Европе, Азии, а также в России.



Онлайн калькуляторы