Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе (ЗПР) на тему:«Все работы хороши, выбирай на вкус! Конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему Все работы хороши

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цели:

Учебные

  • Расширять представления детей о труде людей разных профессий;
  • Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов;
  • Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 5, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с количеством кружков.
  • Закрепить знания о лесных зверях;
  • Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;
  • Использовать активный словарь: продавец, водитель, повар; пассивный словарь: лесник, кондитер;
  • Закрепить умение лепить на листке бумаги (пластилинография).

Развивающие

Развивать память, речь, логическое мышление, умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные

Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

Оборудование : На каждую профессию особая картина; также на каждую профессию одежда; иллюстрации с изображением лесных зверей, игрушки для магазина. Раздаточный материал : счетный материал, пластилин

Предварительная работа :

1. Беседа: «Какие бывают профессии» рассматривание иллюстраций по теме «Продавец», «Повар», «Водитель».

2. Беседа о труде взрослых.

3. Чтение худ. произведения Некрасова «Незнайка» и просмотр мультфильма.

4. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

5. Наблюдение за трудом шофера, повара, продавца.

6. Разучивание стихов о профессиях людей.

7. Отгадывание загадок про профессии.

8. Знакомство с дикими животными.

Ход занятия:

Входит Незнайка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Послушайте, что у него случилось:

Незнайка: Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато… Что же мне делать? Время идет – года бегут, а я не знаю, чем же мне заниматься?

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в жизни так много разных профессий, нужно только очень захотеть и постараться, и тогда у тебя все получится. Ребята, Незнайка не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором. Отправимся в путешествие.

Воспитатель: Начнем свое знакомство с сотрудников магазина. Кто работает в магазине?

Дети: продавцы

Воспитатель: Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?

Дети: поздороваться.

Воспитатель: Ну, что вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин. Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке

Дети: самолет, машина, пирамидка, матрешка, мяч, кирпичик, трактор, волк, юла.

Воспитатель: что делают с этими предметами?

Дети: играют

Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: игрушки

Воспитатель: Значит, мы с вами находимся в каком магазине?

Дети: в магазине игрушек

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.

Дети: всего 5 игрушек

Воспитатель: Егор, какую игрушку ты хочешь купить?

Егор: машинку.

Воспитатель: Сколько нужно заплатить рублей за машинку?

Егор: 3 рубля

Воспитатель: Почему?

Егор: потому что на карточке 3 кружочка (перед каждой игрушкой лежит карточка, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег).

В ролях покупателей выступают несколько детей.

Незнайка. - Продавцом быть хорошо, а поваром лучше.

Я бы в повара пошел, пусть меня научат.

Воспитатель: Ребята, что делают повара?

Дети: готовят еду

Незнайка: А в моем Цветочном городе тоже есть повар, зовут его Пончик. Он очень любит сладости. Давайте вместе с ним испечем большой торт?

Воспитатель: Как мы назовем повара, который любит готовить сладости? Это кондитер и я приглашаю вас пройти за стол. Перед тем как начать готовить нужно размять пальчики

Пальчиковая гимнастика

Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных. (соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель (последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

Продавец, шахтер, строитель. Сразу всех не называю, (сжимать – разжимать кулаки)

Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх)

Сжали пальцы, отпустили, (сжимать – разжимать пальцы одновременно на двух руках)

А потом соединили (соединить все пальцы обеих рук)

Домик с крышей получили. (пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев)

И опять все повторили. (ладони в стороны)

Повар для нас приготовит котлеты, (имитировать руками приготовление пирожков)

Торт испечет и мясные рулеты. (сделать круг руками; соединить одноименные пальцы; развести руки в стороны)

Словно волшебник на кухне творит, (соединить все пальцы обеих рук с большим)

Будет отличный у всех аппетит. (сжать кулачки, поднять большие пальцы вверх)

Воспитатель: Для того, чтобы начать готовить надо сначала размять тесто, что бы оно было мягким

Продуктивная деятельность: пластилинография

Воспитатель: Теперь сделаем свечи и торт готов.

Незнайка: поваром быть хорошо, а шофером лучше.

Я бы в водители пошел, пусть меня научат.

Воспитатель: Ребята, что делает водитель?

Дети: водит машину, автобус

Незнайка: В моем Цветочном городе есть водители – Шпунтик и Винтик. Я предлагаю вам быть сейчас шоферами.

Физминутка: подвижная игра «Шоферы»

Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя; закреплять основные цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали.

Дети: В лес.

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: дикие звери

Воспитатель: Но в нашем лесу все звери спрятались, давайте их найдем? Вы отгадаете все загадки, и звери появятся.

Загадки :

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это - хитрая... (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик -

Любит есть морковку... (зайчик)

Незнайка: Какие ребята молодцы! Всех животных знаете.

Воспитатель: А кто заботится о всех этих зверей?

Дети: Лесник

Воспитатель: Что делает лесник

Дети: Следит за порядком в лесу, заботится о зверей.

Незнайка хвалит, благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель:

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна!

Беседа в средней группе

Тема: «Все профессии важны»

Цель : Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара), рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии.

Задачи

Обучающая:

    расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе.

    Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающая:

    развивать воображение и коммуникативные способности.

    упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Воспитывающая:

    воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Материалы и пособия:

    демонстрационный материал-картинки с изображением профессий.

    книги Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха»; С. Я. Маршака «А что у вас?

Содержание деятельности:

    Организационный момент

Воспитатель: дорогие ребята знаете ли вы, что такое профессия? Профессия это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: каждое утро ваши мама и папа уходят на работу, расскажите какие у них профессии? (ответы детей)

2.Основная часть

Воспитатель: я вам принесла карточки с изображением различных профессий, я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать профессию.

    Карточка с изображением пожарного

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

(ответы детей)

Воспитатель: правильно это пожарный. Какими качествами должен обладать пожарный? Как пожарные тушат огонь?

    Карточка с изображением повара

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

(ответы детей)

Воспитатель: правильно это повар. В чем состоит работа повара? Как выглядит повар? Какие предметы использует в профессии повар?

    Карточка с изображением водителя

Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад. (водитель)

(ответы детей)

Воспитатель: правильно это водитель. Что делает человек этой профессии? Должен ли знать правила дорожного движения водитель и почему? Ребята, а как вы так быстро угадали все загадки? Верно, в каждой загадке говорится, что человек делает. Пожарный сражается с огнем, повар готовит обед, водитель отвозит в детский сад.

Воспитатель: давайте поиграем. Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Игра “Что делает?”

    Врач – лечит

    Учитель – учит

    Доктор – лечит

    Продавец – продает

    Повар – варит

    Воспитатель – воспитывает

    Шофер – водит машину

    Строитель – строит

Воспитатель: все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель: я вам приготовила пословицы о труде, а вы объясните как вы их понимаете.

Пословицы о труде .

    Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

(ответы детей)

Воспитатель: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

    Труд человека кормит, а лень портит

(ответы детей)

Воспитатель: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

Главное в жизни человека - труд.

Воспитатель: а теперь представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? (ответы детей)

Воспитатель: всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют, нечего будет кушать и т.д. Каждая профессия появилась на земле потому, что нужна не одному человеку, а многим людям.

3.заключительная часть

Воспитатель подводит с детьми итог:

Дети отвечают на следующие вопросы

    О чем мы говорили сегодня?

    Какие новые профессии вы узнали?

    Почему необходимо трудиться?

Цель:

Продолжить знакомить дошкольников с профессиями и трудом взрослых ;

Расширить знания о том, что люди разных профессий (врач, повар, шофер, строитель, парикмахер, швея, портной, няня, дворник) работают для общего блага;

- закрепить знания детей об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Подготовительная работа: экскурсии в магазин, парикмахерскую, прачечную, кухню, кабинет медсестры.

Рассмотрение картин: «На строительстве», «В магазине кукол» и другие.

Чтение стихов Д.Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла» и т.п.

Материал: предметные картинки для игры «Кому, что нужно для работы».

Большие картинки для показа.

Литература для детей на тему "Профессии"

Рассказ «Кем быть»

Куклы: врач Айболит и кукла-повар.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг себя. Вы видите столы, стулья, игрушки, книги. Все это сделано руками людей различных профессий. Именно о людях разных профессий у нас сегодня пойдет разговор. (Слышен стук, открывается ширма)

Добрый день дети, кто я? Вы меня узнали?

Да, доктор Айболит (показывается кукла-повар)

Добрый день дети. А меня узнали? Кто я?

Меня все знают, я славный повар, кормлю всех вкусными обедами, компотами, киселями.

Нет, моя профессия самая важная, я лечу людей, когда они больны. (Возникает спор) Моя! .. Моя..

Воспитатель. Уважаемые наши гости, не спорьте. Сейчас мы с детьми решим ваш спор. Дети, как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)

Воспитатель. Вот мы с вами и запутались. Какая профессия, или чей труд является главным. Сейчас вы послушаете рассказ «Кем быть» и может тогда сделаете правильный вывод. Слушаем внимательно рассказ. Скачать в приложении к занятию Вопросы по содержанию.

Какие профессии назвали в рассказе?

Воспитатель. Вот видите дети; нет главной профессии. Все они главные, все нужные, они дополняют друг друга. Посудите. Что делает для нас прачка? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Что делает для нас няня? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Как называется тот, кто шьет нам одежду, обувь? Нужна ли их работа?

Воспитатель. Ой, доктор Айболит что-то хочет мне сказать (Делаю вид, будто слушаю)

А говорит он мне, что когда шел к нам в гости, то увидел в каком красивом детском саду мы живем. А он не знает откуда взялся этот детский сад. Дети откуда взялся наш д/с?

(Его построили)

Кто именно его построил, вы узнаете, отгадав загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

Дети - Строитель.

Слышишь, доктор Айболит, его строили строители из кирпичей.

Дети, скажите нашим куклам, как говорил тот, кто стены из кирпича строит? (Каменщик)

А кто ему кирпич подвозит? (Водитель)

На какой машине? (Грузовой)

На второй этаж кто подает кирпич и другой материал? (Кран)

Как называется человек, который руководит краном? (Крановщик)

Кто окна, делал и вставлял? (Столяр)

А кто стены красил? (Маляр)

Многие люди различных профессий строили наш детский сад. Мы уже назвали каменщика, водителя, крановщика, столяра, маляра, но это еще не все. Еще были и штукатуры, грузчики, а первым был архитектор, который сначала нарисовал на бумаге каким должен быть детский сад, а уже после этого инженеры и строители начали строительство.

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель. Доктор Айболит, а ты знаешь, что в нашем детском саду тоже есть медсестра, которая лечит нас, когда у нас болят зубы или ухо. Ее как зовут?

Дети, подумайте, и скажите, кто еще работает в детском саду?

Заведующая, воспитатели, няни, повара, прачки, дворник.

Вспомните, когда мы с вами говорили об этих профессиях, я рассказывала вам, что каждому из них для работы нужны какие-то инструменты или орудия труда, то как еще мы их называем. Сейчас я проверю хорошо ли вы знакомы с вышеупомянутыми профессиями. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»


Дети, кто желает рассказать, кем работает его мама или папа и какие, им принадлежности, или инструменты нужны для работы (ответы детей)

Сегодня мы много говорили о разных профессия х, но не упомянули о том, как нужно относиться к труду людей вообще. Как вы думаете, нужно ли уважать труд взрослых? Как именно? Ну, посмотрите, сколько у нас в группе игрушек, коробок, их сделали рабочие на фабриках. Не одни руки их делали, а много. Как вы относитесь к игрушкам?

А посмотрите как у нас чисто и уютно. Чья это заслуга? (Няни)

Как вы относитесь к труду няни?

А когда выходите гулять и видите подметенные дорожки, площадки, постриженные кусты. Кто это сделал? Мы ему помогаем или нет? Как именно? Как нужно относиться к одежде? Обуви?

Воспитатель. Уважаемые куклы, вы поняли, что все профессии нужны, все важны, поэтому вы больше не ссорьтесь и если будете в другом детском саду, расскажите детям о том, что вы сегодня здесь услышали.

Тема занятия: Все профессии хороши, выбирай на вкус

Программное содержание : Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.

Материал: кукла Незнайка и его друзья: Пончик, Тюбик, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик. Письмо. Атрибуты для дидактической игры «Кем быть», разрезные картинки силуэта Незнайки. Картины из серии «Кем быть?»

Ход занятия

Воспитатель предлагает рассмотреть картину из серии «Кем быть?»

Кто изображен на картине? (летчик)

Почему вы решили, что это летчик? (ответы детей обсуждаются)

Кто изображен на этой картине? (дворник)

Как вы догадались, что это дворник? (ответы детей обсуждаются)

Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин. Он приветствует детей и вручает письмо. Воспитатель предлагает детям прочитать письмо.

«Дорогие дети! У нас начались летние каникулы, и мы решили приехать к вам в гости.

Ваши друзья из Цветочного города»

Как вы думаете, кто написал это письмо? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живет в Цветочном городе.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку и отгадай!»

Дети собирают разрезные картинки и называют жителя Цветочного города: Незнайка.

Как вы думаете, почему этому мальчику дали такое имя? (ответы детей обсуждаются)

Как звали жителя Цветочного города, который, в отличие от Незнайки, все знал?(Знайка)

Воспитатель читает загадку, дети отгадывают и дают пояснения.

У него в руке всегда

Кисточка и краски.

Он рисует нам портрет,

Бабочек, и вазы! (Художник)

Среди малышей Цветочного города был художник? Как его звали? (Тюбик)

Почему этого малыша звали Тюбик? (потому что он был художником. У художника есть кисточки и краски. Краски хранятся в тюбиках)

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Среди малышей Цветочного города был повар? Как его звали? (Пончик)

Почему этого малыша звали Пончик? (потому что он был поваром, любил готовить пончики и кушать их)

Если ты болен -

Он капли предложит принять!

Тому, кто здоров, -

Разрешит погулять! (Доктор)

Среди малышей Цветочного города был доктор? Как его звали? (Пилюлъкин)

Почему этого малыша звали Пилюлькиным? (потому что он всех лечил и больным давал пилюли)

Если надо починить,

Что-то быстро смастерить,

Мы зовем сюда друзей:

Шпунтик, Винтик, к нам скорей! (Винтик, Шпунтик)

Среди малышей Цветочного города были Винтик и Шпунтик?

Почему этих малышей звали Шпунтик и Винтик? (потому что они очень хорошие мастера по ремонту)

Раздается стук в дверь и входят жители Цветочного города. Они приветствуют детей и дарят большой конверт.

Воспитатель достает из конверта книгу С. Я. Маршака и читает стихотворение «А что у вас?».

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе.

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

А у меня в кармане гвоздь.

А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

А у нас на кухне газ.

А у нас водопровод.

А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презеленый красный шар.

A y нас огонь погас -

Грузовик привез дрова -

А в-четвертых, наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

Мама -летчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

А у Левы мама - повар.

Мама - летчик?

Что ж такого?

Всех важней, - сказала Ната, -

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно, не пилот.

Летчик водит самолеты -

Это очень хорошо.

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

О чем спорили дети? (ответы детей обсуждаются)

Как вы понимаете слова «Мамы разные нужны, мамы всякие важны?» (ответы детей обсуждаются)

Кто из вас может рассказать о профессии своей мамы. Кем она работает? (ответы детей обсуждаются)

В конце занятия проводится дидактическая игра «Кем я буду?»

Дети должны подобрать необходимые атрибуты к выбранной профессии. Назвать профессию и рассказать, чем занимается человек этой профессии.

Когда я вырасту, я буду шофером. Шофер возит грузы на машине, перевозит людей.

Когда я вырасту, я буду парикмахером. Парикмахер делает прически взрослым и детям.

Когда я вырасту, я буду поваром. Повар готовит вкусные обеды и печет пирожки. И т.д.

Тема: « Кем работают горожане?»

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями (картинки), чтение стихов и худ. литературы.

Цель: Познакомить детей с профессиями продавца, парикмахера, повара, портнихи. Расширить представления о разных профессиях, научить называть профессию по отдельному предмету(игра « Кому что нужно для работы?»). Познакомить с согласным звуком (п),научить слышать его в слове, выделять и называть, определять его в слове, выделять и называть, определять мягкость и твердость согласных звуков. Закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные вещи, орудия труда.

Наглядный материал: набор картинок с изображением людей разных профессий, набор картинок с изображением предметов, необходимых для разных профессий.

Ход занятия:

В гости к детям приходит расстроенный Незнайка.

Незнайка: у всех людей есть свои профессии, каждый занимается своим делом, только я один не знаю чем же мне заниматься?

Педагог: не расстраивайся Незнайка. В жизни очень много разных профессий, только нужно очень захотеть и постараться и тогда у тебя всё получится.

Н: Я бы в повары пошёл- пусть меня научат

П: – ребята кто же нам готовит вкусные блюда? (повар) Чтобы стать поваром, требуется много терпения (варит, жарит и.т.д)

Что же делает повар? Где повар готовит?(ответы детей)

Дети подходят к столику, на котором разложены картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы повара.

Н: – Повару хорошо,

А портному лучше

Я в портные бы пошёл,

Пусть меня научат.

П: Ребята, что же делают портные?(шьют, снимают мерки, выкраивают). Все подходят к столику и выбирают картинки, необходимые для работы портного.

Н: – Портному хорошо,

А парикмахеру лучше,

Я б в парикмахеры пошел.

Пусть меня научат.

П: А что же делает парикмахер? (ответы детей) Дети подходят к столику, выбирают нужные предметы. Педагог помогает вопросами тем, кто затрудняется.

Н:- Парикмахеру хорошо,

А продавцу лучше

Я бы в продавцы пошел.

Пусть меня научат.

П: Ребята, что делает продавец (продает, взвешивает товар, получает чек оплаты). Дети выбирают на столе орудия труда продавца.

П: Ребята как вы думаете какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Н: Ребята а где работают ваши мамы и папы? (дети отвечают).

П: надеемся, что Незнайка всё- таки выбрал для себя профессию. Давайте еще раз вспомним те профессии, с которыми мы сегодня познакомились. Обратите внимание на первый звук в произнесении этих слов, с какого звука начинаются эти слова? (со звука «П»).

Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, он не поётся, губы образуют преграду, значит этот звук согласный будем обозначать его синей фишкой. Придумайте еще слова с этим звуком.

А какая профессия самая вкусная?(повар)

Если Незнайка захочет стать поваром, то мы его сейчас научим лепить праздничный торт. Дети лепят торт и дарят Незнайке.



Справочники