Рисование фонариком. Фризлайт: как рисовать светом? Краткий курс люминографии для всех. Что используют для фризлайта современные фотохудожники

Новый год - один из самых торжественных и массовых праздников в нашей стране. Отмечают его обычно в большой компании: в семейном кругу или c друзьями, коллегами. Если в такой компании найдется фотолюбитель, то можно во время торжества сделать такой необычный кадр в стиле фризлайт.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 85.0 мм экв.

Название “фризлайт” переводится буквально как “заморозка света”, но точнее будет сказать “рисование светом”. Суть его в том, что на выдержке в несколько секунд непосредственно в кадре двигают любой точечный источником света: небольшой фонарик, свечу или бенгальский огонь. При этом вся траектория движения источника света остается на снимке. А вот “художник” на такой длинной выдержке размоется от собственных движений, от него в лучшем случае останется не очень четкий силуэт. Таким образом прямо в кадре можно рисовать, писать надписи. Безусловно, это требует определенной сноровки, но и научиться можно буквально с нескольких попыток.

Особенно интересно такую съемку проводить коллективно: пусть каждый участник процесса нарисует в кадре что-нибудь. Например, я попросил четверых своих друзей нарисовать каждого по цифре. В итоге на фото получилась надпись “2015”. Безусловно, снимать фризлайт можно и одному, но в компании интереснее и веселее. Всё, что вам потребуется для съемки:

    Штатив. Ведь съемка будет вестись на выдержке в несколько секунд. Если держать при этом камеру в руках, ничего не получится: кадр будет смазанным, нечетким. Если штатива нет, фотоаппарат можно поставить на стол, стул стопку книг или любую другую надежную поверхность. Однако, без штатива будет сложнее скомпоновать снимок, да и идеальной резкости вряд ли удастся добиться.

    Фотоаппарат с возможностью ручной настройки выдержки. Например, любой из зеркальных фотоаппаратов Nikon: Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D7100. Объектив для таких съемок подойдет также любой. Такой же возможностью обладают фотоаппараты системы Nikon 1 (Nikon 1 J4, Nikon 1 S2, Nikon 1 V3) и многие “продвинутые” компактные фотоаппараты, например Nikon COOLPIX P600.

    Слабое освещение. Чтобы что-то успеть нарисовать светом в кадре, нужна выдержка хотя бы в две секунды. Чтобы добиться такой длинной выдержки и при этом не получить слишком светлый кадр, снимать необходимо в темноте. Например, дома с выключенным светом или же ночью на улице. Чтобы кадр выглядел интереснее, лучше рисовать не в кромешной темноте, а так, чтобы все же были видны какие-то предметы на фоне или на переднем плане. Я для съемки выстроил композицию из горящей свечки, елочной игрушки, мишуры и новогодней елки.

Фризлайт: настройки фотоаппарата

Итак, камера установлена на штатив, кадр скомпонован. Пришло время подумать о настройках!

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/60 с, 85.0 мм экв.
  • Нам нужна длинная выдержка . Чтобы ее контролировать, лучше всего снимать в режиме S (приоритет выдержки) или М (полностью ручной). Насколько длинной должна быть выдержка? Во многом зависит от условий съемки и того, насколько долго вы планируете рисовать светом в кадре. Обычно 2-10 с вполне хватает. Если вы снимаете что-то большое, можно поставить и выдержку в 30 с. Если вы не уверены в выборе выдержки, я советую начать со значения 5 с. В режиме S автоматика сама настроит диафрагму в зависимости от выбранных вами параметров и условий съемки. Опытные фотографы, умеющие работать в режиме М, смогут самостоятельно подобрать диафрагму исходя из своих соображений. Обычно съемка фризлайта происходит при диафрагмах F8-F22.

    Установите минимальное ISO. Это обеспечит максимальное качество изображения и позволит не пересветить кадр на длинной выдержке.

    Настройте баланс белого. Это обеспечит корректную цветопередачу на снимке. Для съемки бенгальских огней можно использовать предустановку баланса белого “лампы накаливания”.

    Настройте фотоаппарат на автоспуск. Это позволит не трясти камеру на штативе или опоре при нажатии на кнопку спуска. При автоспуске камера сама просигнализирует вашим художникам, когда начинать рисовать.

    Заранее сфокусируйтесь на дистанции съемки. В этом вам опять помогут какие-то предметы, включенные в кадр. Я сфокусировался на свечке. Если вы снимаете в полной темноте, придется включить свет, сфокусироваться, а затем отключить автофокус: ведь в полной темноте он работать не будет.

Итак, всё готово! Раздайте задания друзьям, которые будут рисовать в кадре. Я попросил каждого нарисовать по цифре. Вы можете придумать свои идеи: фантазируйте! После этого, зажигайте бенгальские огни и нажимайте на кнопку спуска. Если вы всё делаете в одиночку, запущенный на фотоаппарате автоспуск даст вам время зажечь огонек и приготовится к самостоятельному рисованию. Сделайте несколько вариантов, а потом выбирайте лучший! Делитесь получившимися фотографиями в комментариях к статье!

Всем привет! С вами на связи, Тимур Мустаев. У творческих людей постоянно случаются периоды и взлета, когда вы вдохновлены и полны идей, и падения, когда ничего не радует, снижается настроение. Если у Вас сейчас этап под номером 2 или просто захотели попробовать что-то новое, предлагаю свою статью о фризлайте!

Фотографу он помогает взглянуть на привычный объект с новой стороны, презентовать его зрителям интересным способом и, конечно, это еще один способ проявить свой креатив.

Фризлайт в фотографии

Начнем наш разговор. Главная тема на сегодня: Фризлайт как рисовать светом. Из названия, как можно догадаться, freezelight – это техника светографики, используемая в фотографии. Дословно переводится как “остановка света”.

По факту так и происходит: на картинке мы видим определенный рисунок, сделанный световым источником. Пока мы или наш помощник перемещается с фонариком в руках перед камерой, аппарат тем временем, находясь на большой , все фиксирует.

Мы можем не только создавать рисунок просто в воздухе, но и делать надписи, очерчивать и подсвечивать разные объекты, людей. Благодаря световой подсветки тени распределяются необычным образом и создается характерная атмосфера.

Условно можно фризлайт можно разделить на виды:

  • Моно- и мультикомпозиция. Первый вариант заключается в прорисовывании выбранного объекта с различных сторон. Во втором, аналогично, присутствует какой-то персонаж, но он еще и перемещается. То есть в одном случае рисунок находится в определенной части кадра, а в другом создается эффект его множественности или движения. Статичные методы.
  • Размытие. Создается некая абстракция, нечеткое изображение с использованием направленного света.
  • Световые мечи. Посредством постоянного света можно изображать надписи, орнаменты.

Принципы фризлайт-фото

Выше мы дали лишь определение новому понятию. Но согласитесь, тем, кто впервые его слышит, все же сложно представить, что это. Поэтому я решил – неплохо бы систематизировать всю информацию и описать главные правила (или принципы) работы с ним.

  1. Темное время суток, если фотосъемка идет на улице, или помещение с тусклым светом. Так как мы используем свет, то, естественно, чтобы рисунок был виден, фон должен быть контрастный – темным, в нашем случае.
  2. Источники света. Здесь можно использовать экран телефона, любые фонарики, гирлянды, лампы накаливания, мерцающие предметы, свечи и пр. Некоторые применяют лазеры и лазерные указки, но я был бы с ними поосторожнее: световой пучок очень яркий и узконаправленный, отчего может негативно сказаться не только на зрении, но и на состоянии оптики. Поэтому не направляйте прямо в камеру. Красиво смотрятся огни разных оттенков.
  3. Средство стабилизации. Без никак не обойтись. В силу того, что вы выставляете на фотоаппарате длинную выдержку, техника должна быть хорошо закреплена, иметь устойчивую опору. Иначе кадр смажется. Полезно иметь пульт дистанционного управления, чтобы исключить влияние даже самого нажатия на кнопку спуска.
  4. Накамерные настройки. Только в ручном режиме вы сможете выставить те параметры, при которых можно осуществить съемку в стиле фризлайт. О том, какой должна быть диафрагма, выдержка и др. чуть ниже.
  5. Продуманный сюжет. Помимо того, что нужно представлять сам световой узор, композиция в кадре также должна быть выстроена. Не должно быть посторонних объектов или людей на фотографии, мусора и т.д. Оцените общую освещенность, не будет ли она мешать восприятию вашего рисунка.

Как это сделать?

Предлагаю обучаться фризлайту на конкретных этапах, которые будут включать в себя описанные принципы. Итак:

  1. Выбор режима. Для специалистов рекомендую ручной, для менее опытных – приоритет выдержки (S или Tv). Ставим данный параметр на значение от 2 секунд. Если вы только практикуетесь, то поставьте около 5 сек – оптимальное время, чтобы успеть сделать симпатичный узор. Чем сложнее рисунок, тем больше времени потребуется.
  2. . Режим S самостоятельно определит f, но если вы рискнули снимать в ручном режиме, то подойдет диафрагма от 8 и выше. Закрытая диафрагма увеличит ГРИП и включит все объекты в зону видимости.
  3. . Светочувствительность делайте минимальной 100-200, чтобы не было шумов.
  4. . Наверняка вы будете использовать определенный свет, а может, и несколько видов с разным цветом. Чтобы они адекватно отображались на фото, цветопередачу нельзя оставлять на авто. Лучше выставите сами значения по Кельвинам или хотя бы выберите “лампы накаливания” и прочие подходящие варианты.
  5. Место съемки. До процесса фотографирования и рисования вы должны четко определить точку, где будет находиться камера, выстроить композицию.
  6. Штатив. Определившись с настройками, установите камеру на трипод. Зафиксируйте. Если имеется, используете пульт дистанционного управления (ДУ).
  7. Фокусировка – важный и одновременно сложный параметр. Чтобы нужные элементы были четкими, они должны быть в фокусе. В темноте настроить фокус чрезвычайно трудно, автофокусировка вам мало поможет. Поэтому лучше использовать ручную фокусировку.

Если вы планируете снимать в студии или закрытом помещении, то просто выключите свет, на улице же дождитесь наступление вечера. Вы решили, будут ли присутствовать люди в кадре?

Если да, то нужно продумать их позицию, общий внешний вид, если нет – то оденьте их в черное, чтобы исключить с фото.

Плюс съемок ночью да на длинной выдержке в том, что быстрые перемещения темных силуэтов (фотографа со светом или его помощников) никак не отразятся на картинке.

Я описал суть техники, остальное в ваших руках. Несмотря на кажущуюся простую теорию, в реальности требуется выработать навык светового рисования. Скорей всего, в первый раз результат будет далек от желаемого, но принцип легче познается на практике. Так что еще пару раз попробуете – и все получится!

Хотите больше знать о своем фотоаппарате и возможностях съемки? Хотите научиться лучше фотографировать со своей зеркальной камерой? Тогда «Цифровая зеркалка для новичка 2.0 » будет вам просто необходим. Этот видео курс даст ответы на многие интересующие вас вопросы и поможет вам в развитии в качестве фотографа.

На этом я буду заканчивать свою статью. Если есть вопросы и пожелания, пишите в комментариях. Подписывайтесь на обновления, вступайте в группу и делитесь с друзьями, прочитанным.

Пока, читатели! До новых встреч!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Материал для раздела «Как это сделано» предоставлен сайтом kaketosdelano.ru

Определение звучит следующим образом: «Фризлайт - это фотографирование осмысленно нарисованных светом объектов и абстракций на длинной выдержке» .

Настройки камеры.

Снимать лучше в полностью ручном режиме – M . В этом режиме необходимо уметь настраивать следующие параметры: выдержку, светочувствительность и диафрагму.

Выдержка . Именно она позволяет фиксировать след от любого движущегося источника света. По сути именно из таких следов и получаются наши необычные рисунки. Диапазон выдержек широк. Бывают сверхкороткие (тысячные доли секунды) и длинные. Во фризлайте, как правило, используются последние – от 5 секунд . За это время к примеру можно нарисовать символ или букву. Для более сложных задач времени нужно больше. В общем длительность выдержки – это время, которое вы выделяете себе на творчество.

Выдержка зависит от времени, которое требуется для того, чтобы рисовать. И от света. Чем темнее, тем комфортнее.

Светочувствительность или другим словом ISO. Лучше всего использовать диапазон от 50 до 200. Но чаще всего применяется показатель ISO равный 100 .

Диафрагма. С её помощью вы регулируете количество света, попадающего на матрицу. Чем больше значение, тем меньше света, чем меньше значение, тем больше света. Выставляется она в зависимости от условий освещения.

Условия для съемки.

Поскольку применяет большая выдержка, то обязательным условием для съемки является стабильность камеры.

Процесс рисования.

Чтобы не засветиться в кадре, нужно одеться полностью в черное и, не попадая на себя фонариком, постоянно передвигаться перед камерой.

Если нужно, чтобы на снимке помимо световых изображений наоборот была модель, то используйте яркий прямой источник света. Модель во время съемки ни в коем случае не должна двигаться, улыбаться, шевелиться и т.д., иначе выдержка сделает свое дело и весь рисунок смажется.


Источники света.

Мы рисуем всем, что светится. Чаще всего - диоды, галогеновые лампы. (Они работают от батареек, ими легко рисовать, перевозить).

Светодиодный фонарик . Один из самых дешёвых инструментов для рисования. Можно найти такие фонарики разных цветов. Еще бывают светодиодные жезлы, ленты и фонарики-люстры. В них диоды встроены в несколько рядов.

Люминесцентные лампы. Можно подзарядить от двенадцативольтового аккумулятора, т.к. они предполагают питание от сети, что неудобно при рисовании вдалеке от электрических розеток.

Лампы накаливания. Чтобы отходить на расстояние от сети, можно использовать просто многометровый удлинитель. Также у этих ламп можно регулировать мощность - эффект получается разным.

Лазеры.

Любой источник света можно фильтровать . Если у кого из профессионально занимающихся фотографий есть фолиевые фильтры - можно использовать их. Но т.к. стоят они внушительно, остальным можно посоветовать купить в любом канцелярском магазине полупрозрачные пластиковые цветные папки и вырезать из них кружочки, которые либо засунуть внутрь фонарика, либо приклеить сверху скотчем.

Осторожными нужно быть с такими источниками света, как бенгальский огонь и пиротехника, свечи - поскольку их довольно проблематично потушить сразу.

Начинающим фризлайтерам можно посоветовать сделать разметку на стене в темной комнате, чтобы лишний свет не мешал. Источник света выдвигается чуть вперед. На стену наклеивается изолента, определяющая то прстранство, в котором будет находиться изображение. Рисовать при этом нужно чуть ближе к объективу, чем находится разметка.

Либо смотреть на стену за фотоаппаратом и представлять примерное пространство, ориентируясь по этим точкам.

Также можно использовать трафарет.

Чтобы реализовать сложный рисунок, для начала нужно понять, как его рисовать. Набросать сначала в блокноте и отрисовать несколько раз, чтобы проявилась мышечная память. Еще можно рисовать мелками на асфальте, как мы делаем это на мастер-классах.

Это нужно для того, чтобы в процессе рисования не задерживать фонарик, не задумываться, куда дальше вести линию. Иначе на рисунке останутся незадуманные пятнышки.

У начинающих фризлайтеров все получится далеко не с первого дубля. У нас тоже получалось только с..надцатого. :) И даже сейчас дубля с 2-3 чаще всего.

Но не нужно сразу бросать идею, если она не получается, а делать до тех пор, пока не получится. Так что нам остается только пожелать вам терпения и настойчивости.

Если источников несколько.

Фризлайтеры работают иногда вдвоем, втроем, а порой работает только 1 человек, он перебирает источники света, разложенные по карманам. Еще их можно прятать, например, за модель, подбегать к ней и менять.

Когда мы делали промо-ролики к Олимпийским играм, то для них были отсняты несколько тысяч кадров.

Для начала мы изучили движения спортсменов, затем отрисовали их покадрово (примерно по 25 кадров), упростили. Потом по этой раскадровке срисовывали прямо с листа. И таким образом создавали каждое движение спортсменов.
Помочь могут только терпение и упорство.

Приходилось сразу переносить отснятые кадры в ноутбук и смотреть что получается, потому что потом воссоздать те же условия было бы невозможно. От холода очень быстро садились батарейки, так что приходилось держать несколько про запас.

Технику лучше всего объяснить на конкретном примере.

Мы выбрали фотографию из серии, снятой на 47 этаже дома на Мосфильмовской в ноябре 2009 года.

Снималось ночью.

Выдержка около 40 секунд. По 5-6 секунд на каждую звездочку. Режим balb. Поскольку такой выдержки нет в стандартных настройках, придется либо задерживать пальцем, либо использовать пультик.

Ручной режим M .

Светочувствительность ISO ~100 . На пленке это будет где-то 200-400.

В зависимости от условий освещения выставляем диафрагму.

Само рисование происходило галогеновым фонариком фирмы Maglight. У таких фонариков есть возможность фокусирования пучка света. От этого зависит толщина и структура линии.

Звезды рисовались поэтапно.

Сам процесс происходит так. Человек берет фонарик, включает его и в темноте рисует контуры каждой звезды. Мы часто ломаем на фонариках кнопки, чтобы не тратить время на их включение-выключение. То есть пока мы удерживаем кнопку, фонарик светится, отпускаем - выключается.

Ориентиры.

1) Можно ориентироваться по штативу, используя его как зрительную ось. Светить нужно четко в объектив под прямым углом.

2) Чтобы лучи были одинаковые, можно ориентироваться по собственному телу. При выполнении лучей звезд мы ориентировались на свои руки.

Можно добавить, что с опытом начинаешь ощущать пространство, потом будет казаться, что линия остается после того, как ее провели.

Тратилось примерно по 5-6 секунд на каждую звезду, шестую рисовали, стоя на лестнице.

В некоторых местах на звездах можно заметить более широкие световые точки на линиях. Это так называемые засветки. Засветки получаются, когда человек во время рисования немного задумался, либо выключал фонарик.

Световые блики - на них делается специальный упор. Когда фонарик опускается вниз, он идет не совсем в объектив на 90°, а чуть на пол.

Чтобы не остаться случайно в кадре, рисовать нужно в темной одежде и ни в коем случае нельзя попадать на себя фонариком.

А еще не оставаться долго на одном месте, необходимо все время перемещаться.
Фотоаппарат должен быть зафиксирован на штативе .

Всегда нужно помнить о технике безопасности . При создании этой работы один человек непосредственно рисовал, второй стоял за камерой, а третий наблюдал, чтобы рисующий не сделал никуда лишний шаг.

Поэтому вам понадобится много терпения, старания, упорства и отличное воображение, чтобы повторить любую из работ команды freezelight.ru.

Фризлайтинг -это рисование светом в темноте при помощи фотокамер. И без выдержки здесь не обошлось. Фризлайтинг получил несколько названий: светописьмо и люминофотография. В ход идет все: фонарики, зажигалки, спички, светодиоды, бенгальские огни и даже мобильные телефоны.

Кстати,

Сегодня существует огромное количество клубов фризлайтеров. Но любой человек, мало-мальски разбирающийся в фотосъемке может делать такие шедевры.

Первые шаги...

Представьте, что вы начинающий любитель фотографии. Для начала вам понадобится лишь темнота, фотоаппарат и конечно же источник света.

Наверняка, фотографируя ночной город, у вас получались размытые фотографии проезжающих машин.

Причина такого явления в том, что завтор камеры был открыт-свет попадал на матрицу, а яркий объект (как правило движущийся)оставался не в одной точке, а сразу в нескольких, поэтому образовывались смазанные линии. Вот этот принцип фотохудожники и пользуются для создания шедевров в силе фризлайт.

У фотографа-фризлайтера есть три основных секрета. Не забудьте настроить ваш фотоаппарат в режим съемки, обозначенный буквой "М" (ручной режим).

Первый секрет в выдержке вашего фотоаппарата. Она должна обозначаться цифрой S . Эта опция позволяет фотоаппарату видеть точно так же как и человек невооруженным глазом на вентилятор. Вопрос, который волнует каждого начинающего фризлайтера: "на сколько хватит выдержки, чтобы нарисовать один символ (имеется ввиду букву или цифру)". Так вот определенной величины нет, но примерно выдержки хватит на 5 секунд, чтобы нарисовать один знак.

Второй секрет - это светочувствительность (ISO). Светочувствительность лучше всего выбрать 100-200, хотя тут дело вкуса каждого.

Ну и третье - диафрагма . У диафрагмы должно быть минимальное значение, которое только возможно на вашем фотоаппарате.

Для первых опытов не экспериментируйте, возьмите обычный фонарик (лучше однодиодный), не ждите от него фейерверка красок, но попробуйте сделать красивые снимки. Делайте простые рисунки: сердце, коктейль, солнышко, простые смайлики. Если вас целая команда, то вы можете нарисовать довольно-таки сложные вещи. Можно делать сложные фигуры и композиции, можно комбинировать цвета. Какие узоры рисовать, здесь доверьтесь полностью своей фантазии.

Игра света

Оказывается, фризлайт -это целое искусство игры со светом, наука выстраивания света в фигуры.

Профессиональные фотографы делают такие фото двуя способами.

Первый из них - это статический. Статика сама по себе подразумевает неподвижный сам по себе объект. Это может быть человек, натюрморт, вообще все что лежит или сидит. Самое основное правило - это то, что источник света не движется. Плюсы такой фотографии-она получается четкой, аккуратно подсвеченной, имеет четкую тень.

Если вы хотите снять целую мультикомпозицию, то здесь приницп такой же - свет н двигается, а объект снимается под разными углами или перемещается в две и более фиксируемых композициях. То есть в кадре появляется путь его путешествия.

При динамическом способе световые объекты движутся в разных направлениях. Затем эти световые кружевные фигуры раскрашиваются в графических редакторах.

Фризлайт в портретной съемке

Наверное, всем хочется попробовать себя в роли модели фризлайта. А вот как сделать так, чтобы и человека было видно четко и световой рисунок был четким и гармонировал с моделью.

Здесь нужно руководствоваться двумя принципами:

1. Настройте фокус на самого человека. Основной враг этой операции - это плохая освещенность. Но выход есть и он прост. Настройте резкость на светящийся объект, который находится на одном уровне с этим человеком. К примеру, это моежт быть фонарик. ТОчка света от него должна быть минимальной.

2. Во время процесса фотосъемки нужно подсветить самого человека. Да еще и так, чтобы его было четко видно. Такой вопрос решается двумя способами: во-первых, это встроенная вспышка, либа внешняя вспышка. Преимущество второй налицо. Ее мощность гораздо больше, и ее положение относительно фотографируемого человека и самого фотоаппарата не сложно изменить.

Требования в портретной фотографии в стиле фризлайт общие. Длиння выдержка, понятие относительной или полной темноты. Есть и свои особенности -человек который выполняет фризлайт должен находиться за кадром.

Вспышка как бы "сохраняет" модель, а вот дальше вы можете приступать к рисованию граффити. Модель должна оставаться на месте неподвижно.

Только не стоит забывать, что предметы, которые находятся рядом, тоже могут быть случайно освещены вспышкой. Старайтесь этого не допускать.

Ну вот теперь вы научились делать фотоснимки в стиле фризлайт. Дерзайте, и все у вас получится. Главное в любом деле - идти от простого к сложному. Не следует сразу делать многогранные фигуры, выстраивать несколько цветов.

Меня всегда интересовали эти прекрасные снимки застывших световых линий и я всегда хотел научится делать подобные фото, но…

Каждый раз меня останавливала собственная лень. Ещё бы. Ведь это надо искать ка,кое то просторное и тёмное помещение (почему то, в воображении, всегда представлял себе некий абстрактный бункер-бомбоубежище или технический подземный тоннель), да ещё и помошник совсем не будет лишним. В общем, руки не доходили…

Но, совсем недавно, один знакомый фотограф рассказал мне, как можно освоить фризлайт в домашних условиях и без всякой помощи со стороны.

Итак, нам необходимо:

Перво наперво сам источник света – фонарик. Идеальным решением станет небольшой LED -фонарик, который можно купить в любом газетном ларьке. Лично я использовал налобный туристический фонарик, чьё выпуклое стекло придало световым линиям дополнительный объём.

Во вторых, конечно же, нам понадобится крепление, т.е. то, на чём наш фонарик будет висеть. Мой знакомый посоветовал мне подвесить фонарь на нитке, но я, не послушав его, подвесил его на шнурке и не прогадал. Шнурок даёт более медленные и плавные колебания источника света. Тогда как на нитке фонарик вертится как сумасшедший. Естественно, крепить нитку (шнурок, верёвку) стоит за прямо противоположную свету сторону J

В третьих, нам очень пригодится пульт Д/У или тросик, на крайний случай. Он поможет нам избежать ненужной шевелёнки на снимке. Хотя, забывшись я пару раз обходился без него и ничего страшного не произошло. Но, всё же, не стоит рисковать.

Не лишним будет приделать к фонарику стабилизатор (как на ракетах и самолётах) для более правильной амплитуды колебаний. Однако и тут я пошёл своим путём – подложка туристического фонарика как раз и стала тем самым стабилизатором и ничего нового придумывать не пришлось J

Итак, начинаем…

Постарайтесь подвесить свой источник света (фонарик) к потолку. Можете выбрать пустой участок и попытаться приклеить там свою конструкцию на изоленту (скотч и т.п.). Я, опять же, пошёл другим путём (видимо начитавшись в детстве сказок про дедушку Ленина). Особо не заморачиваясь, я прикрепил шнурок с фонариком к действующему светильнику с помощью обычной бельевой прищепки и вращения моего фонарика были достаточно плавными.

Далее, закрепив камеру на штативе я опустил его в самое нижнее положение и направил объектив вверх. Таким образом, моя камера была строго перпендикулярна висящему фонарю, а оный висел строго по центру моего объектива.

Фокусировку оставил автоматическую. Диафрагму лучше выставлять на значениях f /11 - f /16, дабы наши световые линии были в фокусе. Мой знакомый советовал использовать широкоуголную оптику, но я, за неимением оной, обошёлся китовым объективом 18-55 и всё получилось прекрасно.

Выдержку я устанавливал опытным путём и остановился на 20с. Советую перепробовать разные значения, т.к. все фонарики светят по разному…

Снимал я около часа ночи. Плотно закрыл шторы и выключил телевизор, что бы отсветы не мешали снимать.

Запустил фонарик по кругу и дважды за время съёмки подталкивал его, т.к. он начинал останавливаться. Ничего страшного, если движения будут хаотичными – так даже интереснее J

Самое заморочное – это снять так, что бы на окончательном снимке не было видно где именно начинал (или заканчивал) свой путь фонарик. Но, это легко лечится множественными дублями вашего кадра. Заканчивать съёмку лучше тогда, когда источник света окажется в месте наиболее частого, своего, появления. В таком случае яркая точка не будет видна на вашем снимке.

Главный совет – пробуйте, экспериментируйте! Дорогу осилит идущий!!!

http://dragon-dv.ru



Кадры