Pentax 645 z описание фирмы история камеры. Функции и режимы. Крепкий и надежный корпус

В этом сезоне “в лучших домах” Москвы и Санкт-Петербурга модно тестировать Pentax 645Z. Дошла очередь и до нашей мастерской.

Для начала хочется отметить, что сам факт тестирования новой фототехники подобного уровня всегда открывает второе творческое дыхание: снова было неожиданно приятно повозиться в студии исключительно для души, вспомнить что когда-то эта работа была любимым хобби и поснимать картинок исключительно для собственного портфолио. И конечно же, хочется выразить благодарность: мамам, папам и компании Pentax за предоставленную возможность. :))

На тест камера приехала совершенно спонтанно и всего на несколько дней. На этот период не оказалось запланированных съёмок, поэтому мы решили снимать “предметку” в спокойных “тепличных” условиях своей студии. Соответственно, не стали делать и никаких “искусственных” для данных условий тестов, вроде оценки шумов на высоких ISO, замеров скорости автофокуса и т.д. Для этого надо тестировать аппарат в реальных условиях, оценивая и общее удобство работы с камерой.

Общие впечатления

Я отношусь к тому типу фотографов, для которых сам процесс фотосъемки является второстепенным фактором, в приоритете всегда конечный результат. Другими словами, я готова терпеть любые неудобства ради наличия возможности впоследствии иметь качественные фотографии. Под качеством я понимаю безупречную техничность и эстетическое удовольствие от изображения, насколько бы обобщенным не был бы этот термин. Поэтому первыми будут впечатления именно от получившихся фотографий.


Итак, камера Pentax 645Z – это среднеформатная камера, цифровой которую делает великолепная 51,4-мегапиксельная матрица от Sony. Такая же матрица используется в аналогичных по “мегапиксельности” цифрозадниках Hasselblad и Phase One, но структура изображения при сильном увеличении, на мой взгляд, больше похожа на “хассель”, чем на “фазик”.

Разница между “узкой” зеркалкой и средним форматом колоссальна, собственно, как и между 35-мм пленкой и слайдом. Заключается она не только в размере фотографий, но и в точности и полноте цветопередачи, количестве тональных переходов, величине динамического диапазона, в контрастах и самой структуре изображения.

Есть мнение, что эта разница обычному зрителю не видна и я даже соглашусь с таким утверждением. Более того, этот момент как раз стал причиной моего возврата со среднего формата на “узкий”. В силу определённой специфики направлений работы, мой Заказчик эту разницу не понимает и не готов платить больше. Но профессионалы видят: я сама вижу и рыдаю, рыдаю каждый день. -))

У 645Z отличная среднеформатная картинка. Цвета практически не требуют коррекции, в том числе и по части насыщенности. Так же почти не требуется повышение контраста.

90-миллиметровый “макрик” хорошо держит контровый свет, за счет чего контровые блики получаются «острыми» и «звонкими».

Тени в RAW-конвертере совершенно спокойно тянутся на 2 ступени. В целом камера тянет подъем без каких-либо заметных шумов и на все 4, но это экстремально само по себе.

Размер изображения в 6192х8256 пикселей обеспечивает отличную детализацию, но гарантирует несколько дополнительных часов, проведенных за медитативной чисткой в Photoshop. По крайней мере, два часа, потраченные мной в тщетной попытке сделать из старых часов новые, наполнили душу радостью осознания, что пока нет необходимости делать это каждый день после каждого заказа. Но, в любом случае, возможности камеры впечатляют.

Для чистоты эксперимента по оценке “дружелюбности к пользователю” изучать инструкцию к камере не стали совсем. Эргономика действительно напоминает обычную “зеркалку”: много кнопок, на которые вынесено всё что нужно, информация наглядно выводится на два дисплея. Присутствует и пятикнопочный джойстик, обученный, помимо прочего, переключать активную точку фокусировки, которых тут аж 27. Правда иногда при работе точками фокусировки мне всё же удавалось включать какие-то совсем неожиданные функции, но спишем это на отсутствие привычки и некоторую общую криворукость.

В целом, подготовка камеры к работе и сама съемка никаких вопросов не вызвала и без инструкции, всё организовано вполне очевидно для фотографа, знакомого с современной техникой.

Некоторые особенности камеры

Очень понравилась работа режима LiveView. Картинка на дисплее камеры не “тормозит”, изображение прекрасного качества даже в условиях низкой освещенности сцены одним лишь “пилотным” светом. Увеличиваешь нужную область изображения, включаешь режим предпросмотра ГРИП (Focus Peaking в терминологии Pentax) и проверяешь фокусировку. Даже с сильно закрытой диафрагмой картинка на дисплее не темнеет, всё прекрасно видно.

Сам экран большой, яркий, с хорошими углами обзора и вполне качественной цветопередачей. То, что он оснащён механизмом поворота, оказалось весьма удобным даже в студии, если камера стоит на штативе ниже уровня глаз.

Второе отверстие на левом торце для крепления штативной площадки в портретной ориентации камеры тоже весьма удобная особенность.

Сам аппарат внушает уважение размерами и благородным черным цветом:)) Тяжел: полтора килограмма без оптики. Но во мне самой 48 кг, всё что с “зеркалом” – тяжело, а после запретов терапевта нагрузок на плечевой пояс вообще стараюсь камеру со штатива не снимать, поэтому брутальный ассистент – незаменимая вещь в женском фотографическом хозяйстве.

Заключение

К сожалению, за столь короткий тест не все возможности удалось оценить и “распробовать”, хочется погонять камеру на более динамичных проектах с людьми.

Но уже сейчас могу сказать, что в целом 645Z это очень приятный аппарат с отличным результатом.

Впрочем, есть и ощутимый минус: каким-либо штатным образом, “из коробки”, нельзя снимать прямо в компьютер, что является нашим стандартным методом работы в студии. Вроде бы есть способы, но по утверждению представителя Pentax, своего полностью рабочего софта всё ещё нет, а Capture One эту камеру не поддерживает, что вполне ожидаемо. Говорят, спасает вайфайная SD-карта, но у нас под рукой ее не оказалось.

В завершение хочется осветить финансовый аспект: эта увесистая коробочка без оптики стоит 400 000 рублей. Много или мало? Смотря с чем сравнивать. Для среднего формата эта цена совсем не велика, но лично я не слишком готова спонсировать фотографический технический прогресс, если очередное фотографическое приобретение не имеет четкой корреляции с ярко выраженным увеличением доходов.

Увы, жестокие реалии бизнеса требуют смирять свои эстетические порывы. Надеюсь так будет не всегда и однажды в моей творческой биографии наступит время, когда я смогу делать просто “красиво” не высчитывая прибыль и себестоимость.

Фотограф: Лена Волкова

Камера для теста была любезно предоставлена компанией Пентар.

Сразу скажу, что не буду мучать вас цифрами, а поделюсь честным мнением о камере как о рабочем инструменте профессионала.

В компактном кофре находилась сама камера и три объектива: 150 мм, 90 мм Макро и широкоугольник 25 мм.




Pentax DA 25 мм F/4.0 Pentax 150 мм F/2,8

Там же я нашел инструкцию по эксплуатации и установочный диск, а так же набор фильтров к объективу 25мм.

Первым делом я подробно изучил инструкцию, ведь рабочий инструмент надо знать очень хорошо.

Конечно же, меня интересовала работа камеры в студийных условиях. Раньше я уже тестировал PENTAX645D и меня не устроил динамический диапазон (ДД) её матрицы. В этой же камере стоит совсем другой КМОП-сенсор 43.8 мм x 32.8 мм емкостью 51.4 млн. эффективных пикселей от компании SONY. Точно такой же сенсор стоит на камере SONY A7, только меньшим размером.

Первое, что приятно удивило - вес камеры. Для такого мощного инструмента, она оказалась приятно нетяжелой.

Я проверил работу камеры в сложных светотеневых условиях освещения, и плавный переход от светлого к темному меня приятно удивил. С ДД оказался полный порядок и это самое главное, так как в своей работе я люблю расставлять сложные световые акценты, предпочитаю работать на интересных светотеневых переходах с сохранением объема и расставляя акценты пятнами света и тени.

В студии я откорректировал видоискатель под своё не очень хорошее зрение, и в дальнейшем работал уже без очков. Видоискатель оказался довольно светлым, в нем присутствует вся информация, необходимая фотографу для контроля съёмочного процесса.

Очень удобно управлять камерой с компьютера при съемке предметки. Для этого я использовал опциональную карту памяти FLU CARD for PENTAX (она вставляется в слот карт памяти), с помощью которой можно превратить ваш планшет, смартфон или ноутбук в систему дистанционного управления процессом съемки.

Программа управления позволяет просматривать подвижное изображение (Live View) на экране мобильного компьютера, управлять спуском затвора и загружать в устройство снимки с карты памяти камеры. Работая в студии для передачи данных на компьютер, настройки баланса белого, выбора точки фокусировки, и прочих, фотограф может воспользоваться программным обеспечением IMAGE Transmitter 2, позволяющим управлять камерой с помощью соединения по USB-кабелю.

Скорости USB 3.0 оказались великолепными!

На камере очень легко выставить точный баланс белого по серой карте.

При модельной съемке камера позволяет снимать со скоростью 3 кадра в секунду, и тут же просматривать результат на тридцатидюймовом калиброванном мониторе, при подключенном кабеле USB 3.0.

Автофокус работает безукоризненно. При съёмке животных очень пригодился следящий автофокус: на фотосессии очень активного жеребца в условиях темной конюшни, не было ни одного "промаха" и все кадры оказались абсолютно резкими.


Pentax 150 мм F/2,8. Автор Светлана Петрова.
Flickr

Очень порадовала эргономика камеры, все кнопки находятся под нужными пальцами и легко нащупываются вслепую. На третий день работы с Pentax 645z я уже уверенно был с ней на "ты".

Меню логично и понятно. Вообще, в этой камере уйма наворотов, которыми в студии я не пользуюсь и невостребованные кнопки и функции можно заблокировать, что очень удобно.

При модельной съемке я чаще всего использовал 150 мм объектив, который не является цифровым, но на диафрагмах от 8 до 13 ведет себя вполне адекватно, а вот на открытых диафрагмах я советовал бы пользоваться цифровыми объективами.

Всю предметку снимал на объектив 90 мм Макро, вот он уже цифровой и нареканий не вызвал, за исключением цены:).




Смотреть в исходном размере на Flickr

При модельной съемке я хотел детальной проработки в светах и тенях, камера и здесь оправдала мои ожидания.

Все объективы прекрасно держали контровой свет, даже когда источник светил прямо на камеру. Ни одной боковой засветки я так и не увидел.

Камеру синхронизировал с вспышками по радиосигналу на выдержке 1/100 сек, всё срабатывало безупречно.

Специально для теста камеры снимал электробритву, где в фактуре присутствовали металл, пластик и резина. Камера с достоинством передала все световые нюансы, которые я расставил по поверхности объекта.


Автор Игорь Сахаров
Смотреть в исходном размере на Flickr

Когда снимал щенка таксы, то хотел детально проработать шерсть собаки и показать объем и фактуру белой ткани. И здесь проблем не возникло. Удалось избежать даже муара на ткани.


Pentax 150 мм F/2,8. Автор Игорь Сахаров.
Смотреть в исходном размере на Flickr

Макрообъектив я протестировал на съемке натюрморта с чесноком, где старался передать объем и фактуру. Также мне понравилось красивое боке.

Pentax MACRO 90 мм F/2.8 ED AW SR. Автор Игорь Сахаров
Смотреть в исходном размере на Flickr

Также понравилось:

Два слота для SD карт памяти с поддержкой ультраскоростных носителей информации UHS - 1 класс

Запись в EXIF-данные имени фотографа, и информации о правообладателе; обнаружение фальсификации изображения с помощью прилагаемого программного обеспечения.

Русифицированное программное обеспечение PENTAX Digital Camera Utility 5, включающее RAW-конвертер.

Конвертировать можно и в обычном фотошопе, ведь RAW пишется в формате DNG.

Помимо студии, потестировал камеру и на природе, снимая пейзажи. С этой камерой мне так понравилось работать, что чуть не ушел в пейзажные фотографы:). С объективом 25 мм и откидным дисплеем я получил максимум удобства.

ЖК-дисплей не бликует на солнце и довольно правдиво показывает картинку.

Замер у камеры справился со всеми сложными условиями освещения, а для "эстетов" есть и встроенный режим HDR, при котором камера снимает выставленную эксповилку из трех кадров за одну секунду и склеивает их в один файл.

Pentax DA 25 мм F/4.0. Автор Игорь Сахаров

Очень понравился большой диапазон светочувствительности. Ведь не секрет, что большинство среднеформатных камер уже при 200 ISO начинают отчаяяно шуметь, а здесь и на 1600 ISO я увидел очень приятную картинку.

Удивила хорошая влаго- и пылезащищенность. Во время съемки на пляже Финского залива спокойно размещал камеру в песке для наиболее удачного нижнего ракурса, а потом попал под сильный ливень в парке. И тут проблем не возникло.

Pentax DA 25 мм F/4.0. Автор Игорь Сахаров


Pentax MACRO 90 мм F/2.8 ED AW SR. Автор Игорь Сахаров

Pentax DA 25 мм F/4.0. Автор Игорь Сахаров

Да и цена приятно поразила. Трудно встретить цифровую среднеформатную камеру за такие деньги - в России на данный момент это меньше 400 тысяч рублей. Для сравнения можно посмотреть на цены "одноклассников", которые имеют ту же матрицу - цена цифрового задника Phase One IQ 250 - около 1 300 000 руб. и это цена за задник без камеры, а цена Hasselblad H5D-50c - около1 100 000 руб!

По функционалу эта камера напоминает многие профессиональные узкоформатные камеры, так что переход на неё будет легким и привычным для большинства фотографов. Главное преимущество - среднеформатный размер. А это уже совсем другой динамический диапазон, глубина и пластика кадра.

В своей профессиональной работе я всегда выбираю технику, которая не мешает мне делать свое дело. Ту, что безукоризненно работает, и не отвлекает своими недостатками. После тестов этой камеры захотелось произнести: "я хочу её" :). А за свою карьеру я подержал в руках немало среднеформатной цифровой техники.

Пожалуй, единственным недостатком этой камеры, лично для меня стало то, что её нельзя закрепить на карданную камеру (в отличии от цифровых задников).

Думаю, что камера отлично подойдет студийным, модным, пейзажным и свадебным фотографам. Это универсальный, сильный и качественный инструмент тех, кто ищет в фотографиях больше глубины и пластики, кто хочет делать качественный продукт с максимальным удобством для себя.

Желающие могут посмотреть обработанные TIFF по ссылке , RAW-ы можно скачать (по-отдельности или общим архивом).
Фотографии исключительно для ознакомительных целей, не для коммерческого использования, с обязательным указанием источника. Авторские права защищены.

Pentax 645Z — весьма недешёвый фотоаппарат, но только если его стоимость сравнивать с ценами на малоформатные камеры. Напомним, малый формат — это то, что мы привыкли считать очень даже крупным и вежливо именовать полным кадром. 8 500 долларов за камеру неискушённого пользователя могут повергнуть в шок. Но ведь это средний формат — уже другая лига. Конкурентов у Pentax 645Z немало, но все они значительно дороже. Например, за внешне схожую Leica S2 на базе ПЗС-сенсора просят 23 000 у.е., Hasselblad H5D-50c тянет на 27 500, задник IQ250 стартует с отметки в 35 000 долларов. Казалось бы, столь огромной разницы в стоимости уже достаточно, чтобы вольготно себя чувствовать в элитном сегменте. Но Pentax пытается завоевать своего покупателя не только ценой, поэтому 645Z имеет в рукаве ещё много козырей. Конечно, большинство из этих особенностей для малого формата — норма, но для среднеформатных камер они в диковинку.

Отметим лишь некоторые из них: полноценный режим Live View, наклонный дисплей, возможность записи видео, наличие HDMI-порта, встроенный микрофон, возможность подключения внешнего микрофона, закалённое стекло защиты дисплея, 27 точек фокусировки (тогда как у основных конкурентов 1 или 3), скорострельность 3 кадра в секунду, минимальная выдержка 1/4000 секунды, наличие оптики со встроенной стабилизацией и два слота памяти. В нагрузку ко всему — корпус, который защищён от попадания влаги/брызг и пыли, чего ни один конкурент обеспечить не может. Сразу стоит отметить, что производитель позиционирует Pentax 645Z не только как студийную камеру, но и как фотоаппарат для съёмки пейзажей, торжеств (постановочные свадебные фото) и даже некоторых репортажных сцен. В общем, устройство весьма универсальное, не тепличное.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Pentax 645Z
Сенсор изображения КМОП-матрица с первичным цветовым фильтром, без сглаживающего фильтра, размером 44x33мм, 52,99 Мп
Эффективное количество точек, Мп 51,4
Формат сохранения изображения Фотокадр : RAW 14 бит (PEF/DNG), JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3)
Видео: MPEG-4 AVC/H.264 (MOV), Motion JPEG(AVI) для режима интервальной видеосъемки
Байонет объектива 645AF2
Размер кадра в пикселях Фотокадр : 8256x6192, 6912x5184, 5376x4032, 1920x1440
Видео : 1920x1080, 1280x720
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте ISO 100-204 800 — автоустановка, ручная установка с шагом 1, 1/2 или 1/3 EV
Диапазон выдержек В автоматическом режиме: 1/4000 — 30 с,
В ручном режиме: 1/4000 — 30 с (с шагом 1/3 EV или 1/2 EV),
Выдержка от руки (bulb)
Экспозамер RGB-сенсор замера на 86 000 точек
Экспонометрия Многосегментный, центрально-взвешенный и точечный замер
Экспокоррекция ±5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации 2 слота карт памяти: дублирование информации, раздельная запись JPEG/RAW/видео, копирование данных с карты на карту
Карта памяти: SD, SDHC, SDXC (совместима со стандартом USH-1), Eye-Fi card, FLU card
ЖК-дисплей Матрица с диагональю 3,2 дюйма и разрешением 1 037 тыс. точек
Видоискатель Покрытие кадра: 98%
Увеличение: 0.62x (с объективом D FA645 55mm F2.8, установленным на бесконечность); 0.85x (с объективом FA645 75mm F2.8, установленным на бесконечность)
Интерфейсы HDMI, USB 3.0, внешний микрофон, внешнее питание
Питание Литий-ионный аккумулятор D-lI90, 14 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 156x117x123
Масса, г 1470 (только корпус)
1550 (с аккумулятором и картами памяти)

⇡ Комплект поставки

На тестирование была предоставлена «тушка» с «китовым» объективом SMC Pentax-DFA 645 1:2.8 55 mm, а также мягкий крепёжный ремень, резиновый наглазник, аккумулятор, зарядное устройство, руководство пользователя и диск с излюбленным софтом производителя Silkypix. В общем, полноценный комплект к нам в руки не попал, поэтому коробочкой полюбоваться не довелось. Ну да и бог с ней.

⇡ Внешний вид

Масса тушки Pentax 645Z около полутора килограмм — примерно как у «квадратных» флагманских полнокадровых зеркалок Canon и Nikon. Но тут нет второй рукоятки и дублирующих элементов, а сам корпус напоминает классический среднеформатный плёночный «кубик», к которому приделали удобную рукоятку, шахтный видоискатель заменили обычным, ну и добавили пару экранов. В общем, складывается ощущение, что камера построена вокруг этого «кубика». Корпус камеры, как и в случае предшественника, выполнен из магниевого сплава, а шасси — из прессованного алюминия. 645-я является всепогодной камерой, и в подтверждение тому пресс-релизы рапортуют о 76 резиновых уплотнителях. В последнее время о качестве сборки даже бюджетных зеркалок уже и говорить как-то неинтересно, ведь производство чрезвычайно сильно автоматизировано, поэтому человеческий фактор постепенно исключается. А относительно 645Z можно и вовсе ограничиться одним словом — безупречно.

Внешне 645Z довольно сильно напоминает предшественницу, 645D, которая была представлена ещё в 2010 году. Собственно, существенное сходство есть и со среднеформатными плёночными камерами Pentax, которым и вовсе сто лет в обед. Габариты 645D и 645Z схожи практически до миллиметра, есть масса общих черт и в плане размещения органов управления, но имеются и различия. Основное — это наклонный дисплей, который в Pentax всё же решились использовать даже в камере среднего формата. Да, при неспешной работе в студии со штатива наклонный дисплей нужен редко, но производитель позиционирует свое творение как всепогодный фотоаппарат, который можно использовать в поле. И вот именно в поле при съёмке с нижних ракурсов наклонный экран может оказаться весьма кстати, да и угловой видоискатель устанавливать не придётся. Подобной фишки нет даже у топовых полнокадровых камер, однако не потому, что Canon и Nikon не могут это сделать — они просто не хотят рисковать положением в плотно завоёванном сегменте, да и со скоростью фокусировки в режиме Live View у данных производителей дела обстоят не очень хорошо.

Увеличенный дисплей, да ещё и с наклонной конструкцией, естественно, повлиял на расположение клавиш управления — в особенности тех, которые были установлены под дисплеем в 645D. Но они не переехали — их просто пустили под нож, перенеся их функции на кнопки навигации, которые ранее не были многофункциональными. Хорошо это или плохо — судить сложно. Традиционно большее количество клавиш и прочих физических органов управления считалось признаком более высокого класса устройства. Однако, по субъективным ощущениям, нельзя сказать, что отсутствие выделенных клавиш выбора режима протяжки, баланса белого, режима цветопередачи и режима работы вспышки столь уж сильно влияет на удобство. К тому же теперь среднеформатный Pentax по способу управления стал гораздо ближе к K-5 или к K-3 и даже к бюджетному K-500. Меню у этих камер также практически идентичное, и это позволяет за считаные минуты привыкнуть к старшей камере даже после использования зеркалки Pentax начального уровня.

Спереди располагаются байонет объектива, лицевой диск управления, а также приёмник ИК-сигналов пульта ДУ.

С тыла находится видоискатель, левее которого разместился диск выбора режима фокусировки, а правее — диск переключения между режимом фото и видео. Да-да, режимом видео в среднеформатной камере, тогда как Nikon в своём неоретроаппарате Df от данной фишки отказалась. К слову, в случае 646D на этом месте был трёхпозиционный диск выбора зоны фокусировки. Но в новинке режимов пять против трёх у предшественника, поэтому данная функция на отдельном диске была бы не особо удобной в работе. В правой части тыльной стороны находится основной диск управления, клавиша блокировки экспозиции, привычная «пентаксистам» зелёная клавиша, кнопка автофокуса, объединённые в схематический круг многофункциональные клавиши навигации с кнопкой ввода по центру, а также клавиша переключения точки фокуса или слота памяти, кнопка видеозаписи/перехода в режим LiveView, клавиши перехода в режим просмотра, смены режима отображения информации и входа в основное меню.

Сверху на среднеформатнике куда больше места, чем на классической зеркалке, так что и всевозможных функциональных элементов сюда можно уместить больше. Тут находятся микрофоны, «горячий башмак», клавиши съёмки в RAW, настройки брекетинга, смены режима выбора зоны фокусировки и временной блокировки. Ближе к тыльной части, левее видоискателя, находится селектор режимов работы, дополненный рычажком выбора режима экспозамера. Селектор отличается от того, что был установлен у предшественника, к тому же теперь на нём предусмотрено три пользовательских режима вместо одного. Правее видоискателя разместился огромный дополнительный сегментный дисплей с изумрудной подсветкой, клавиша включения этой самой подсветки, кнопка спуска затвора с рычажком питания, крайнее положение которого подпружинено — оно отвечает за просмотр глубины резкости. Тут же ютятся крохотные клавиши коррекции экспозиции и управления чувствительностью, которые чётко попадают под конец и начало первой фаланги указательного пальца. Это решение на практике оказалось весьма удобным.

Снизу находится лишь отсек установки аккумулятора, а также площадка установки на штатив при горизонтальной ориентации.

Большую часть левой боковой поверхности занимает вторая площадка установки на штатив — для вертикального положения. Также тут находятся разъём подключения синхрокабеля, крышка пары отсеков SD и резиновая заглушка, скрывающая порты HDMI и USB 3.0, вместе с разъёмами подключения внешнего микрофона и питания. Правая боковая поверхность тоже не пустует: тут находится скрытый резиновой заглушкой разъём подключения проводного пульта ДУ, а также рычажок поднятия зеркала. Последний позволяет заранее поднять зеркало — иногда это может быть полезно, так как оно огромно, весит немало и даёт ощутимую вибрацию .

В момент своего появления на рынке, Pentax 645Z предложил не только лучший функционал среди среднеформатных цифровых камер, но и лучшую цену — $8,500. Появившийся тремя годами ранее Pentax 645D имел много мелких неудобств, но в новой модели исправили почти все.

Следует начать с того, что Pentax 645Z ничуть не медленнее «соображает», чем современная среднестатистическая полнокадровая зеркалка. Но при этом Pentax 645Z предложил наклонный экран, что до недавнего времени даже для FF было недоступно (первой зеркалкой с наклонным экраном стал Nikon D750). Ну а дальше — больше. Дальше Pentax 645Z оставляет позади все современные полнокадры.

В первую очередь нужно сказать о 51.4 мегапиксельной матрице без АА фильтра (производства Сони). Вкупе с физическим размером матрицы в 44×33 миллиметра она дает потрясающую детализацию, даже на 100% просмотра.



Эта же матрица является причиной низких шумов на высоких ISO. К слову, диапазон ISO у Pentax 645Z целых 100 — 204,800, что даже новым ФФ не снилось. Конечно же и шумов значительно меньше…

Но еще больше поражает динамический диапазон матрицы, с помощью которого можно вытянуть почти любой недоэкспонированный кадр. В этом есть очень большая сила, потому что недоэкспонируя снимок, в процессе постобработки можно сохранить все света и легко вытянуть тени. Было заявлено, что в тенях динамический диапазон может быть около 13 стопов. Это огромный потенциал, жаль только, на света он не распространяется. Выбить небо гораздо проще, чем землю, но при определенной сноровке фотографа все будет отображаться без проблем. Ниже приведены кадры с исправленной в лайтруме экспозицией…


Три вышеописанных характеристики и являются самыми важными для процесса создания качественного изображения (фотографию все-таки создает фотограф). Все остальные характеристики лишь удобные надстройки над основными компонентами формирования изображения. У Pentax 645Z они значительно выше, чем у подавляющего большинства полнокадровых зеркалок. ГРИП, конечно же, более узкий, чем на ФФ, боке более плавное, иногда кажется, что снято с помощью метода Бренайзера…

Кстати говоря, не в пример новым , Пентакс 645зет еще в прошлом году умел снимать FullHD видео 60p. В сравнении с другими среднеформатными камерами, Пентакс имеет некоторые преимущества в автофокусе — 24 крестовидных точки фокусировки и действительно удобный Live View.

К недостаткам камеры можно отнести, конечно же, цену и габариты — они большие. 🙂 Оптики к Pentax 645Z не так уж и много, но можно смело использовать старые мануальные объективы от Pentax 645, или Pentax 6х7. Из-за медленного затвора (4 к/с) и не очень проворного автофокуса, спортивные события этой камерой снять будет сложно.

Pentax 645Z все-таки камера для вдумчивой художественной съемки, вряд ли 1.5 кг тушку захочется выносить вечерком на прогулку просто так, без определенной цели снять что-то интересное. Но если все же объект съемки выбран и идея рождена — Pentax 645Z сможет воплотить ее на снимке в самом лучшем качестве.

Планируете веселый корпоратив или вечеринку для друзей? Закажите мобильную фотобудку , в которой ваши гости смогут фотографироваться и мгновенно получать свои снимки. Это весело и сохраняет память о мероприятии…

В статье использованы фотографии by Sara & Dylan.

В PENTAX 645Z новая КМОП матрица содержит 51,4 эффективных мегапикселей. Такое количество пикселей является абсолютным преимуществом, если объект съемки, требует высокого разрешения, например, в пейзажной съемка. Разница в резкости и плотности деталей четко видна даже на снимках, отпечатанных на формате А3. Кроме того, благодаря большому объему информации, содержащемуся в каждом кадре, менее вероятны провалы в оттенках, что при работе с RAW изображения позволяет смело менять параметры и свободно обрабатывать фотографию, не беспокоясь о том, что изображение может быть испорченным.

По-настоящему высокая чувствительность матрицы ISO 204 800

Поскольку 645Z очень эффективно минимизирует цифровой шум матрицы, максимальная чувствительность ISO в этой среднеформатной камере составляет ISO 204800. Таким образом, Pentax 645Z имеет возможности съемки в сложных условиях c низким уровнем освещения, что безусловно является преимуществом в репортажной съемке.

Новый процессор обработки изображения PRIME III Мгновенная обработка около 51,4 млн. эффективных пикселей

В 645Z используется новейший сверхбыстрый процессор PRIME III. Его максимальная скорость обработки изображения в пять раз быстрее, чем у процессора PRIME II. Благодаря такой быстроте возможно мгновенно обработать большой объем данных, полученных с помощью около 51,4 миллиона эффективных пикселей. PRIME III значительно улучшил производительность камеры, так например, кардинально сократилось время ожидания изображения при мгновенном просмотре полученного снимка.

Концептуальный замысел, который раскрывает полный потенциал разрешающей способности объектива Отсутствие сглаживающего фильтра

Не смотря на то, что низкочастотный фильтр удаляет ложные цвета и муар его наличие приводит к уменьшению общей резкости изображения. Исходя из концептуального замысла этот фильтр был удален из матрицы, чтобы приоритетом было разрешение в PENTAX 645Z. Такая конструкция позволяет раскрыть полный потенциал объектива и разрешения матрицы. Высочайшее разрешение позволит рассмотреть каждый лист на деревьях на снимке пейзажа.

Оснащена новыми функциям коррекции дифракции и хроматических аберраций Функция коррекции объективов

PENTAX 645Z оснащен мощным функционалом коррекции объективов. Добавлены новые функции, такие как коррекция дисторсии, хроматических аберраций, периферийной освещенности и дифракции. PENTAX 645Z эффективно исправляет дифракцию, которая возникает при закрытой диафрагме. Дополнительно добавлена коррекция хроматической аберрации во внутрикамерном RAW конверторе. Камера будет давать более качественное обработанное изображение.

Оперативность - это то, чего не хватало среднеформатным цифровым камерам

Быстрота и оперативность съемки была достигнута за счет обновления всех процессов обработки изображения. В дополнение к обновленным модулю автофокуса, процессору обработки изображений, был значительно улучшен «мгновенный» просмотр отснятых кадров, по сравнению с PENTAX 645D. Также увеличен объем буфера памяти, время записи на карту памяти стало меньше, это упростило запись серии изображений RAW-формата при непрерывной съемке. Эти особенности придают чувство комфорта при продолжительном спуске затвора, которого не было ранее в среднеформатных камерах. PENTAX 645Z идеально подходит для портретной съемки и съемки движущихся объектов.

Усовершенствованная система автоматической фокусировки SAFOX 11

В 645Z установлен высокопроизводительный модуль автофокуса SAFOX 11 . В оптической системе модуля используются дифракционные линзы для подавления аберраций. За счет увеличения четкости изображения на датчике достигается превосходная точность фокусировки. Датчик источника света также включен в модуль автофокуса для того, чтобы исключить влияние на работу автофокуса определенных искусственных источников света. Такая точность фокусировки и система отклика прекрасно соответствует потребностям изображений с высоким разрешением.

Совместимость автофокуса со светосильной оптикой со светосилой f/2.8

Три центральных датчика отвечают за корректную работу системы автофокуса со светосильной оптикой с относительным отверстием f/2.8 и менее. Обеспечивается Превосходная точность фокусировки при использовании объективов со светосилой f/2.8. Это особенно эффективно, когда вы хотите использовать малую глубину резкости или сделать основной акцент на объекте съемки.

Съемка темных объектов, которые трудно увидеть

Система автофокусировки превосходно работает в условиях крайне недостаточного освещения в диапазоне яркости объекта от -3EV (в таких условиях практически невозможно сфокусироваться вручную, оценивая изображения глазом) до +18 EV (при чувствительности ISO 100 и температуре 23 ° C), что является уникальной особенностью для среднеформатной фототехники и просто выдающейся для зеркальных камер любых форматов.

Высокоточная система автофокусировки

В 645Z установлен высокопроизводительный модуль автофокуса SAFOX 11 c 27 фокусировочными датчиками, 25 из которых крестообразные. При этом 3 центральных датчика отвечают за корректную работу системы автофокуса в том числе и со светосильной оптикой, имеющей относительное отверстие f/2.8 и менее.

Система автофокусировки SAFOX 11 AF превосходно работает даже в условиях крайне недостаточного освещения, так как ее диапазон распознавания яркости объекта находится в пределах от -3EV (в таких условиях практически невозможно сфокусироваться вручную, оценивая изображения глазом) до +18 EV (при чувствительности ISO 100 и температуре 23°C), что является уникальной особенностью для среднеформатной фототехники и просто выдающейся для зеркальных камер любых форматов.

Высокоточный замер экспозиции на основе датчика RGB с 86 000 пикселями

PENTAX 645Z оснащена инновационной интеллектуальной системой замера экспозиции Real-Time Scene Analysis System на основе 86 000 пиксельного RGB датчика. Анализируя сюжет в кадре и идентифицируя основной объект съемки и задний план, система с очень высокой точностью определяет оптимальную экспозицию даже для крайне сложного по освещению и контрасту сюжета. Помимо этого, данные, получаемые с датчика, используются для большей точности автоопределения баланса белого и для работы системы автофокуса.

Для съемки сюжетов с высоким перепадом яркостей в 645Z реализован режим HDR, в котором камера делает 3 снимка с разными параметрами экспозиции и автоматически объединяет их в один кадр с очень широким динамическим диапазоном. Причем для дальнейшей обработки и тонкой коррекции такой кадр можно записать в формате RAW, помимо стандартного для этого режима формата JPEG.


Поворотный 3,2” ЖК-монитор с разрешением 1 037 000 точек

ЖК-монитор с диагональю 3,2-дюйма и разрешением примерно 1 037 000 пикселей имеет соотношение сторон 3:2 и широкие углы обзора. Специальный механизм регулировки угла наклона дает фотографу возможность вести съемку с любого ракурса, например, подняв камеру над головой или поставив ее на землю. Матрица ЖК-монитора снаружи защищена отдельной пластиной из закаленного стекла, на которую нанесено антибликовое покрытие, уменьшающее бликование при ярком внешнем свете. Дополнительной особенностью конструкции дисплея является отсутствие воздушной прослойки между защитным стеклом и жидкокристаллической матрицей, что исключает появление переотражений от поверхности матрицы экрана.

Режим Live View

Благодаря КМОП-матрице нового поколения с высокоскоростным считыванием данных, в 645Z реализован режим визирования по дисплею - Live View. Это позволяет фотографу не только вести съемку с необычных ракурсов, но и эффективно пользоваться ручной фокусировкой, увеличивая изображение на экране и используя наглядную функцию представления глубины резкости на экране - Focus Peaking.

Большой и светлый оптический видоискатель

Используемый в PENTAX 645Z видоискатель со стеклянной призмой в форме трапеции не только отображает примерно 98% площади кадра, но и благодаря его компактной конструкции, позволяет заметно уменьшить габариты корпуса. В сочетании с ярким, обеспечивающим лёгкую фокусировку, экраном Natural-Bright-Matte, видоискатель PENTAX 645Z отображает четкую и крупную картинку снимаемого объекта.

Выносливость в любых условиях

Новый затвор среднеформатной камеры PENTAX 645Z сконструирован таким образом, что бы гарантированно отрабатывать до 100 000 раз свои рабочие характеристики без их изменений.

Выносливость в любых условиях

76 уплотнительных прокладок корпуса надежно защищают механику и электронику камеры от проникновения внутрь пыли и влаги, что гарантирует 645Z безотказную работу в самых сложных погодных условиях, в том числе и при низких температурах до -10 °C.

Крепкий и надежный корпус

Корпус камеры 645Z и ЖК-монитора сделаны из прочного и легкого магниевого сплава, а шасси изготовлено из литого под давлением сплава на основе алюминия, таким образом, обеспечивается высокая прочность и температурная стабильность конструкции в целом.


Видеозапись Full HD и интервальная съемка в формате 4K

645Z записывает видеоролики Full HD с разрешением 1920 х 1080 пикселей, частотой кадров 60p/50p/30p/25p/24p в формате MPEG-4 (H.264). Большой сенсор камеры позволяет снимать эффектное видео с очень малой глубиной резкости и красиво размытым фоном, которые обеспечиваются великолепной среднеформатной оптикой PENTAX. Для съемки видео профессионального уровня имеется полный набор настроек экспозиции, а так же возможность подключения внешнего микрофона и управление уровнем записи звука.

Помимо этого, камера позволяет записывать видеоролики с разрешением 4K посредством съемки кадров через заданный временной интервал, и с последующим автоматическим объединением их в видеопоток (Motion JPEG, формат AVI).

Дистанционное управление камерой по Wi-Fi* и USB

Установив в PENTAX 645Z опциональную карту памяти FLU CARD for PENTAX, можно превратить персональный планшет, смартфон или ноутбук, в систему дистанционного управления процессом съемки с камеры. Программа управления позволяет просматривать подвижное изображение (Live View) на экране мобильного компьютера, управлять спуском затвора, и загружать в устройство снимки с карты памяти камеры.

Работая в студии, для передачи данных на компьютер, выбора точки фокусировки, настройки баланса белого и других настроек, фотограф может воспользоваться опциональным программным обеспечением IMAGE Transmitter 2, позволяющим управлять камерой посредством соединения по USB кабелю.

Помимо этого, передачу снимков в компьютер можно осуществлять посредством обычных карт памяти Eye-Fi.

*Возможность дистанционного управления обеспечивается для мобильных устройств под управлением iOS6 ® или более поздних версиях, а также AndroidTM версий 4.2 или старше. Для ноутбуков достаточно установить web-браузер Chrome.

Гибкая, многорежимная система управления экспозицией для точного воплощения творческих замыслов:

  • Функция «Hyper Program» . Эта функция позволяет фотографу мгновенно переключаться из программного режима (P) в режим приоритета выдержки (Tv) или диафрагмы (Av) простым поворотом управляющих дисков. Однократное нажатие на зелёную кнопку мгновенно переключает режим управления экспозицией в программный режим (P).
  • Функция «Hyper Manual» . В ручном режиме (M) при нажатии на зеленую кнопку управления камера установит оптимальные значения выдержки и диафрагмы для объекта съёмки.
  • Режим приоритета чувствительности . В уникальном режиме приоритета чувствительности (Sv) камера автоматически выбирает оптимальные значения выдержки и диафрагмы для выбранного пользователем значения чувствительности. Чувствительность может быть оперативно изменена управляющим диском на задней панели. Шаг изменения ISO можно установить на 1/2 или 1/3 EV.
  • Режим приоритета выдержки и диафрагмы . Воспользуйтесь во всей полноте уникальной возможностью цифровых камер - автоматическим определением чувствительности в любой момент. В режиме приоритета выдержки и диафрагмы (TAv), автоматически выбирается наиболее подходящее значение ISO для заданных пользователем значений выдержки и диафрагмы. Этот режим позволяет фотографу без усилий экспериментировать с широким диапазоном съёмочных настроек.

Другие особенности:

  • Гибкая система управления балансом белого, с возможностью подстройки любого пресета по цветовому кругу; специальный режим мультизонной автонастройки баланса белого для работы со смешанными источниками света.
  • Функция Custom Image позволяет оперативно выбрать стиль изображения, соответствующий снимаемому сюжету с соответствующим набором настроек контраста, резкости, насыщенности, цветового баланса.
  • Два слота для карт памяти SD с поддержкой ультраскоростных носителей информации класса UHS - 1.
  • Кнопка блокировки органов управления камерой для предотвращения случайного изменения настроек.
  • Запись в EXIF данных имени фотографа, и информации о правообладателе; обнаружение фальсификации изображения с помощью прилагаемого программного обеспечения.
  • Русифицированное программное обеспечение PENTAX Digital Camera Utility 5, включающее RAW-конвертер.


Документы