Кратко о истории фототехники. Лучшие зеркальные фотоаппараты Canon для профессионалов

Что позволяет нам фотокамера - съемку любых событий, фотографии близких людей, интересных случаев и многое-многое другое. Фотокамера позволяет нам зафиксировать незабываемые моменты нашей жизни, которые можно вспомнить гораздо позже, когда мы смотрим на фотографии снова. Таким образом, сегодня фотокамеры стали привычным товаром, но и с более ранних времен они находили достаточно широкое применение. Конечно, проделано огромное количество усовершенствований и самая простая современная фотокамера способна делать то, что не могли делать самые лучшие первые камеры.

Одна из первых фотокамер

История современной камеры довольно интересна, ее предшественником является камера обскура. Камера обскура - не ручная камера как таковая, это была темная камера (в прямом смысле слова), которая состояла из оптическое устройства и особого приспособления для «рисования». Камера обскура использовала объектив или отверстие для проецирования изображения с видимой области на смотровую поверхность. Самая первая камера обскура была достаточно большой, чтобы вместить одного или несколько человек. Эволюция ручной камеры было гораздо более постепенной. Тем не менее, даже портативные камеры прошедших дней не идут ни в какое сравнение с теми компактными камерами, которые широко используются сегодня.

Первые фотографии создавались с использованием пластин из олова и битума. Технологически пластина формировала изображение под воздействием света. Битум менял состояние там, где на него попадал свет и оставался неизменным (не твердел) в неосвещенных областях. Таким образом и появлялось видимое глазу изображение. Первый практический метод фотографирования был изобретен в 1835 году Дагером Луи Жаком. Он был назван «дагерротип» в его честь. Процесс включал в себя покрытие медной пластины серебром, а затем ее обработку парами йода, чтобы сделать ее чувствительной к свету. Тогда изображение формировалось под влиянием активных паров ртути. Немного позже место ртути заняла обычная соль. Но процесс совершенствовался и далее, к примеру Уильям Фокс Тальбот в 1840 году сделал очередной шаг в развитии фотоаппарата. Его аппарат формировал негативное изображение на бумаге, светлые участки были темными, а темные наоборот - светлыми. Конечное изображение проявлялось на другом листе светочувствительной бумаги, которая затем подвергалась воздействию света через негатив.

Первый американский патент на фотографии была отдан Александру Уолкотту и его камере в 1840 году. К 1843 году первая реклама с применением фотографии была сделана в Филадельфии. Панорамная камера была запатентована в Саттоне.

Первый Kodak

Фото и камеры были доведены до широкой общественности Джорджем Истманом где-то около 1885 года. Он назвал свой первый фотоаппарат «Kodak». Это была простая камера-ящик, которая имела фиксированный фокус и одну выдержку. Аппарат имел достаточно материала для ста экспозиций (фотографий) и должен был быть отправленным обратно на завод для переработки, а также перезагрузки камеры, которую будут использовать снова. Камеры стали широко доступны только в девятнадцатом веке, когда Kodak вышел на рынок с серией оконных камер, а также складных камер.

Камера Brownie (домашняя) от Kodak - была первой дешевой камерой, которая способна на полный цикл фотографирования. Она продавалась по цене около доллара. Именно эта камера ввела саму концепцию «снимка». Brownie впервые появился в 1900 году и был доступен для покупки аж до 1960 года.

Что можно назвать революционным моментом в камерах, которые появились на рынке в 1948 году? Первая в мире фотокамера способная делать мгновенные снимки. Polaroid 45, также известная как камера Лэнда после ее изобретения Эдвином Лэндом, была именно таким фотоаппаратом. Камера использовала запатентованные химические процессы для производства готовых позитивных отпечатков с имеющихся негативов всего за одну минуту.

Photo-Pac - это была компания, которая сделала первый одноразовый фотоаппарат в 1949 году. Камера была способна сделать всего 8 фотографий. А первым одноразовым фотоаппаратом для привлечения внимания общественности во всем мире был Photo Pack Matic созданный компанией под названием FEX в 1960 году, а модель Utsurun была сделана в Японии. Из-за широкой популярности одноразовых фотоаппаратов среди масс, все крупные компании, такие как Konica, Fuji, Canon and Nikon начали делать свои собственные модели ориентированные на массовое приозводство.

Впервые 35 миллиметровый размер пленки для фотосъемки был использован и представлен общественности в 1892 году Томасом Эдисоном и Уильямом Диксоном. В 35 мм фотопленке кадры нарезались также на полоски по 35 мм каждый. 35 кинопленку впервые использовали при создании компактных камер Оскара Барнака, но дальнейшие исследования данной технологии было сильно задержано в связи с наступлением Первой мировой войны. Первые 35 мм камеры был поставлены на рынок в 1925 году и были названы Leica 1. Двойные камеры Lens, более известные как камеры внутреннего отражения, впервые появились в девятисотых. Тем не менее, они были слишком громоздки, чтобы стать популярным для широких масс.

Устройство SLR камеры

Single Lens Reflex (SLR) - новый тип камеры. Не смотря на то, что был разработана в 1950 году, он стала очень популярен только в 1970-х годах. Фактически он стал хитом. Камера использовала технологию полуавтоматических движущихся зеркал, что позволяло оператору через видоискатель увидеть именно то, что он собирается сфотографировать. К тому же зеркальные фотокамеры были более компактными по сравнению со старыми камерами, они выглядели аккуратно и очень эффектно. Такие функции, как автоматический фокус и зум сделали процесс фотографирования очень легким. Гораздо лучшие результаты, по сравнению с использованием более ранних моделей, получали как любители, так и профессиональные фотографы.

Позже появилась водонепроницаемая камера, что было очень полезным изобретением, которое стало очень популярным среди широкой общественности. На самом деле Жак-Ив Кусто, известный французский исследователь подводного мира, сделал эти камеры настолько популярными. Но до 1980-х годов эти камеры были громоздкими и использовались профессионалами либо военными. В 1980 году Minolta представила Weathermatic-A, которая была очень небольшой и, на самом деле, имела право назваться первой подводной камерой для масс. С тех пор этот вид камер непрерывно прогрессирует.

Первая настоящая цифровая камера Fuji DS-1P появилась в 1988 году. Она имела 16 Мб встроенной памяти. Тем не менее, она никогда не была выпущена в США. Первые широко доступные цифровые камеры были выпущены в 1991 году компанией Kodak, оин назывались DCS-100. В настоящее время почти у каждого есть возможность использования цифровых камер. Тем не менее, только любители предпочитают использовать компактные цифровые камеры, в то время как профессионалы используют цифровые зеркальные камеры, которые доступны в очень многих вариантах от самых разных производителей. Очевидно, гонка технологий и высокий уровень конкуренции вынуждают компании создавать более качественные модели фотоаппаратов по более низкой цене.

Всего за сто лет история фотокамер обогатилась множеством интересных мелочей и подробностей. То, что когда-то считалось ультрасовременной новинкой для искушенных профессионалов, в настоящее время доступно любому желающему. С течением времени фотоаппараты будут становиться все лучше и лучше. Тем не менее, по настоящему хороших фотографий из общего числа во все времена будет не более одной сотой процента.

Сегодня мы не представляем свою жизнь без фотографий. Они окружают нас сплошь и рядом. Сделать фото - элементарная задача для современного человека. Но когда-то об этом могли только мечтать. Давайте узнаем, какой была история фотоаппарата начиная от первых задумок инженеров и заканчивая современными технологиями.

Человека всегда привлекало прекрасное. Однажды он захотел описать его, придать ему форму. В поэзии прекрасное обрело форму слова, в музыке - звука, а в живописи - изображения. Единственное что не смог запечатлеть человек - мгновение. К примеру, поймать раскаты грозы, рассекающие небо, или разбивающуюся каплю. С появлением фотоаппарата это и много другое стало возможным. История развития фотоаппарата включает в себя множество попыток изобретений устройств, регистрирующих изображение. Она начинается давным-давно, когда изучая оптику математики заметили, что изображение можно перевернуть, пропустив его через небольшое отверстие, в темную комнату. Рассмотрим наиболее значимые события, повлиявшие на историю фотоаппарата.

Законы Кеплера

А вы знаете, когда началась история фотоаппарата? Первые технологии, которые позже стали применяться для создания фотографий, появились в 1604 году, когда Йоганн Кеплер - немецкий астроном - установил света в зеркале. Впоследствии на них была основана теория линз, по которым Галилео Галилей - итальянский физик - создал первый в мире телескоп для наблюдения небесных тел. Принцип преломления лучей был установлен и изучен. Осталось научиться регистрировать полученное изображение на бумаге.

Открытие Ньепса

Практически через два столетия, в 20-х годах 19 века, французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс открыл способ регистрации изображения. Многие считают, что именно с этого момента началась история возникновения фотоаппарата. Суть способа состояла в обработке попадающего света асфальтовым лаком и сохранении его на стеклянной поверхности. Этот лак представлял нечто похожее на современный битум, а стекло называлось камерой-обскурой. С помощью этого метода, изображение приобретало форму и становилось видимым. Это был первый случай в истории, когда картина рисовалась не художником, а преломленными лучами света.

Новое качество снимка от Тальбота

Изучая камеру-обскуру Ньепса, английский физик Уильям Тальбот добился улучшения качества изображения с помощью негатива - изобретенного им отпечатка фотографии. Произошло это в 1835 году. Данное открытие позволило не только делать фото нового качества, но и копировать их. На своем первом фото Тальбот запечатлел окно своего дома. Изображение четко передает очертание окна и рамы. В своем докладе, написанном немного позже, Тальбот назвал фотографию миром прекрасного. Именно он заложил основу принципа, который использовался для печати фотографий еще долгие годы.

Изобретение Сэттона

В 1861 году английский фотограф Т. Сэттон разработал фотоаппарат, у которого был единый зеркальный объектив. Фотоаппарат состоял из штатива и крупного ящика, на верхней стороне которого была специальная крышка. Уникальность крышки заключалась в том, что она не пропускала свет, но через нее можно было смотреть. Объектив регистрировал фокус на стекле, которое с помощью зеркал формировало изображение. По большому счету, это был первый фотоаппарат. История дальнейшего развития фотографии развивалась более динамично.

«Кодак»

Популярный нынче бренд «Кодак» впервые заявил о себе в 1889 году, когда Джордж Истман запатентовал первую рулонную фотопленку, а затем и фотокамеру, сконструированную специально под эту пленку. В результате появилась крупная корпорация «Кодак». Интересно отметить, что название «Кодак» не несет какой-либо смысловой нагрузки. Истман просто хотел придумать слово, которое начиналось бы и заканчивалось на одну и ту же букву.

Пластины для фото

В 1904 году торговая марка Lumiere наладила выпуск пластин для цветных фотографий. Они стали прообразом современного снимка.

Фотоаппараты Leica

В 1923 году появился фотоаппарат, который работал с 35-миллиметровой пленкой. Появилась возможность просматривать негативы и выбирать для печати лучшие из них. Спустя два года в массовое производство запустились фотоаппараты Leica. В 1935 году появилась модель Leica 2, которая оснащалась видоискателем, мощной фокусировкой, и могла совмещать две картинки в одну. А версия Leica 3 также позволяла регулировать длительность выдержки. Долгое время модели Leica были неотъемлемым атрибутом в фотографическом искусстве.

Цветные пленки

В 1935 году компания Kodak начала выпускать цветную пленку «Кодакхром». После печати такую пленку нужно было отдавать на доработку, во время которой и накладывались цветные компоненты. Через семь лет проблема была решена. В результате пленка «Кодакколор» на ближайшие полвека стала одной из наиболее часто применяемых в профессиональной и любительской фотосъемке.

Фотокамера «Полароид»

В 1963 году история фотоаппарата получила новый вектор. Фотокамера «Полароид» перевернула представление о быстрой печати фото. Камера позволяла печатать фото сразу после того, как оно было сделано. Нужно было лишь нажать на кнопку и подождать пару минут. За это время фотоаппарат прорисовывал на чистом отпечатке контуры картинки, а затем полную гамму цветов. На ближайшие 30 лет, фотоаппараты «Полароид» обеспечили себе первенство на рынке. Спад популярности этих моделей начался лишь в годы, когда зарождалась эпоха цифрового фото.

В 70-х фотоаппараты начали снабжать экспонометром, автоматической фокусировкой, встроенной вспышкой и автоматическими режимами съемки. В 80-х некоторые модели уже оборудовались жидкокристаллическими дисплеями, на которые выводились настройки и режимы аппарата. История цифрового фотоаппарата начиналась примерно тогда же.

Эпоха цифрового фото

В 1974 году, благодаря электронному астрономическому телескопу, удалось сделать первое цифровое фото звездного неба. А в 1980-м компания Sony запустила выпуск цифровой фотокамеры Mavica. Видео, снятое на нее, записывалось на гибкий флоппи-диск. Его можно было бесконечно очищать для новой записи. В 1988 году вышла первая модель цифрового аппарата от компании Fujifilm. Аппарат получил название Fuji DS1P. Фотографии, сделанные на него, сохранялись в цифровом виде на электронный носитель.

В 1191 году фирма Kodak создала цифровую зеркальную камеру, которая имела 1,3 мегапикселя разрешения и ряд функций, позволяющий делать с нее профессиональные цифровые снимки. А фирма Canon в 1994 году снабдила свои фотоаппараты системой оптической стабилизации изображения. Вслед за Canon от пленочных моделей отказалась и фирма Kodak. Произошло это в 1995 году. Дальнейшая история фотоаппарата развивалась еще динамичнее, хотя принципиально важных разработок больше не было. А вот что было, так это уменьшение габаритов и стоимости при увеличении функциональности. Именно от удачного сочетания этих характеристик и зависит сегодня успешность компании на рынке.

2000-е

Корпорации Samsung и Sony, которые развиваются на базе цифровых технологий, поглотили львиную долю рынка цифровых фотоаппаратов. Любительские модели преодолели границу в 3 мегапикселя разрешения и стали соперничать с профессиональной техникой по Несмотря на стремительное развитие цифровых технологий - распознавание лица и улыбки в кадре, устранение эффекта «красных» глаз, многократное зумирование и прочие функции, - цена на фототехнику стремительно падает. Телефоны, снабженные камерой и цифровым зумом, начали противостоять фотоаппаратам. Пленочные аппараты уже мало кого интересуют, а аналоговые фотографии начали цениться как раритет.

Как устроен фотоаппарат?

Теперь мы с вами знаем, из каких этапов состояла история фотоаппарата. Кратко рассмотрев ее, познакомимся с устройством фотоаппарата поближе.

Пленочный фотоаппарат работает следующим образом: проходя через диафрагму объектива, свет вступает в реакцию с пленкой, покрытой химическими элементами, и сохраняется на ней. Корпус не пропускает свет, равно как и крышка пленкодержателя. В фильмовом канале, пленка перематывается после каждого снимка. Объектив состоит из нескольких линз, которые позволяют менять фокусировку. В профессиональном объективе, кроме линз, устанавливаются также зеркала. Яркость оптического изображения регулируется с помощью диафрагмы. С помощью затвора приоткрывается шторка, закрывающая пленку. От того, насколько долго затвор находится в открытом положении, зависит экспозиция фотографии. В случае если объект недостаточно освещен, применяется вспышка. Она состоит из газоразрядной лампы, при мгновенном разряжении которой можно получить свет, превышающий по яркости свет тысячи свечей.

Цифровой фотоаппарат на стадии прохождения света через объектив работает также как и пленочный. Но после того как изображение преломляется через оптическую систему, оно преобразуется в цифровую информацию на матрице. От разрешения матрицы зависит качество снимка. После нее перекодированная картинка сохраняется в цифровом виде на носителе информации. Корпус такого фотоаппарата аналогичен пленочному, но в нем отсутствует фильмовой канал и место под катушку с пленкой. В этой связи габариты цифрового фотоаппарата гораздо меньше. Привычным атрибутом для современных цифровых моделей является ЖК-дисплей. Он, с одной стороны, служит видоискателем, а с другой - позволяет осуществлять удобную навигацию по меню и видеть результат фокусировки.

Объектив цифрового аппарата также состоит из линз или зеркал. В любительских камерах он может быть небольшим, но функциональным. Главным элементом цифрового фотоаппарата является матрица-сенсор. Она представляет собой небольшую пластинку с проводниками, которая формирует качество картинки. За все функции цифровой камеры отвечает микропроцессор.

Заключение

Сегодня мы узнали, из каких этапов состояла увлекательная история фотоаппарата. Фотографии сегодня никого не удивляют, но были времена, когда они считались настоящим чудом инженерной мысли. Сейчас фото делается за считанные секунды, а раньше на это уходил дни.

История создания фотоаппарата с появлением цифровых камер получила новую веху развития. Если раньше фотограф вынужден был идти на всякие ухищрения чтобы получился красивый снимок, то теперь за это отвечает богатое на функции программное обеспечение фотоаппарата. Кроме того, любое цифровое фото можно дополнительно отредактировать на компьютере. Создатели первых фотоаппаратов о таком даже не мечтали.


Canon – мировой лидер на рынке фото- и видеотехники. Почти вековая история компании нередко становится решающим фактором при выборе камеры. Логотип Canon встречается на бюджетных компактных цифровых фотоаппаратах и профессиональных зеркалках. Но важно учитывать, что за выпуск «мыльниц» компания взялась сравнительно недавно, поэтому не имеет таких преимуществ перед конкурентами, как при производстве зеркальных фотокамер. Canon делает первые шаги по применению беззеркальных технологий, но до лидеров рынка ему пока далеко.

Конёк компании – зеркальные фотоаппараты. Поклонники брэнда отмечают интуитивно понятное меню и приятную цветопередачу в тёплых тонах. Говорят, что мир фотографов разделился на «кэнонистов» и «никонистов», однако это обусловлено скорее силой привычки, чем существенными отличиями. Под любой маркой могут скрываться более и менее удачные модели. Чтобы не ошибиться с выбором, читайте обзоры лучших фотоаппаратов.

Лучшие компактные (цифровые) фотоаппараты Canon

Компактные фотоаппараты - самые недорогие и мобильные представители фототехники Canon. Компактнее и легче зеркальных моделей, они отлично подходят для путешествий и памятных фотографий для семейного фотоальбома. Вес большинства из них колеблется в пределах 400 - 600 грамм. При этом корпус цифровых устройств лишен хрупких выступающих частей, что позволяет легко перевозить их в сумке или чемодане.

Несмотря на миниатюрность и сравнительно невысокую стоимость, эти разработки Canon по качеству снимков не уступают некоторым зеркальным фотоаппаратам для начинающих. Ведь лучшие представители категории оснащены достойной матрицей с достаточно большим числом фоточувствительных точек, чтобы сравниться с более дорогостоящими приборами.

3 Canon PowerShot SX620 HS

Выгодная покупка. Удачное сочетание наименьшего веса и времени работы
Страна:
Средняя цена: 12 989 руб.
Рейтинг (2018): 4.5

Наиболее удачная недорогая модель уверенно вошла в ряды лучших благодаря практичному весу 182 грамма, тонкому корпусу 2,8 сантиметра и отличному стабилизатору изображения. При всем при этом компактный фотоаппарат работает от аккумулятора дольше соседей по рейтингу и прочих представителей класса. В среднем батареи хватает на 295 фотографий. Ценителей съемок при плохом освещении определенно порадует встроенная вспышка Кэнон, убирающаяся в корпус. Также фотоаппарат хорош для любителей экспериментов с оптическими эффектами. Наличие специальной резьбы на объективе позволяет устанавливать разнообразные насадки и фильтры.

Благодаря своей практичности этот Canon стал одним из самых популярных бюджетных фотоаппаратов бренда. Помимо автономности и четких снимков на ходу, в отзывах отмечаются удобство, поддержка Wi-Fi и Bluetooth. Качество фото, конечно, уступает профессиональным моделям, но для своей цены оно лучшее.

2 Canon PowerShot SX540 HS

Лучшая скорость съемки. Призер пользовательских симпатий. Оптический суперзум
Страна: Япония (производится в Китае)
Средняя цена: 19 890 руб
Рейтинг (2018): 4.6

Хотя компактные фотоаппараты традиционно считаются не слишком мощными и недостаточно функциональными, относительно недорогая модель, относящаяся к среднему ценовому сегменту, удивительным образом сочетает в себе эти важные черты и не только. Canon с шикарным 50-кратным оптическим зумом, позволяющим снимать с расстояния, для которого аналогам потребовался бы бинокль, радует и отличной матрицей с разрешением 21,1 мегапикселя, что несколько больше, чем у некоторых зеркальных фотоаппаратов для начинающих. Кроме того, устройство выделяется на фоне аналогов скоростью съемки в серийном режиме, которая достигает почти 6 кадров в секунду. Улучшенная скорость досталась и функции видеосъемки, благодаря чему камера снимает видео со скоростью 60 кадров в секунду.

Все пользователи оценивают компактный фотоаппарат на лучшие баллы и оставляют исключительно положительные отзывы. По их мнению, это отличный выбор за свою цену.

1 Canon PowerShot G1 X Mark II Kit

Лучшее качество среди компактных цифровых фотоаппаратов
Страна: Япония
Средняя цена: 45 490 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

На первых строчках рейтингов фотокамера держится с 2014 года. Это выбор ценителей качества, которые готовы за него платить и ищут компактный цифровой фотоаппарат. Главное достоинство – качественная оптика. Светлый объектив (диафрагма открывается до F2) на близких расстояниях позволит снимать без вспышки при недостатке света.

Из других технических параметров отметим 5-кратный оптический зум, режим макросъемки, впечатляющий для компакта кроп-фактор 1.85, видео в формате Full HD, Wi-Fi и поворотный сенсорный дисплей.

PowerShot G1 X Mark II можно было бы назвать идеальным компактным цифровым фотоаппаратом, но в его конструкции нет видоискателя. Энтузиасты могут приобрести его отдельно, но покупка увеличит стоимость камеры в полтора раза.

Лучшие зеркальные фотоаппараты Canon для любителей

Вопреки мнению многих новичков, зеркальные фотоаппараты далеко не одинаковы. Поэтому тем, кто только приступает к освоению фотоискусства рекомендуется отдавать предпочтение моделям для начинающих. В отличие от более навороченных продвинутых и профессиональных фотоаппаратов, они богаче на готовые режимы и фильтры, чем на ручные настройки, что значительно упрощает создание уникальных фотографий с улучшенными свойствами. Это позволяет постепенно познавать возможности фототехники, не путаясь в не всегда нужных новичку опциях, требующих опыта и определенных знаний.

Не смотря на простоту использования, фотоаппараты Кэнон для начинающих предлагают немало возможностей, поддерживая ряд интерфейсов и дополнений. Лучшим из них среди прочего свойственно максимальное доступное фотоаппарату разрешение.

3 Canon EOS 1300D Kit

Цена - качество. Режим брекетинга вспышки
Страна:
Средняя цена: 24 840 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Бронзу обзора заслужил один из самых недорогих фотоаппаратов, который несмотря на доступность, получил немало преимуществ, делающих его лучшим решением для начинающих среди сравнительно бюджетных устройств. Достойная цветопередача в сочетании с разрешением 5184 на 3456 точек обеспечивает хорошее качество снимков. Также эта модель Кэнон оснащена неплохим набором режимов ISO, позволяющими экспериментировать со светом, и даже брекетингом вспышки, которого нет у большинства конкурентов. Данный автоматический режим, меняющий мощность вспышки для каждого следующего кадра, используется при серийной съемке для создания серии снимков, каждый из которых имеет уникальный уровень освещенности.

Также, согласно многочисленным отзывам, зеркальный фотоаппарат очень удобен в использовании, наделен интуитивно понятным меню, хорошо держит заряд и передает мельчайшие детали. Но стабилизация не стала его сильной стороной.

2 Canon EOS 750D Kit

Гибридный тип автофокуса. Наибольший радиус действия вспышки. Батарейный блок
Страна: Япония (производится в Тайване)
Средняя цена: 46 620 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Одна из наиболее дорогих разработок Canon для начинающих - достойный представитель премиального класса. Получивший очень редкую систему автофокуса, известную как гибридная, зеркальный фотоаппарат совмещает лучшие черты двух других систем и поддерживает полезный режим Live View. Он позволяет фотографу отслеживать предмет съемки в реальным времени, упрощая выбор ракурса и настроек. При этом снимки нешумные и достаточно четкие даже в условиях плохой освещенности. Мощная вспышка с расстоянием действия вспышки до 12 метров удобна для съемки близкой и средней дальности. Другим достоинством Кэнона стала возможность подключения батарейного блока для увеличения времени автономной работы.

Главной чертой фотоаппарата для начинающих многие пользователи называют высокое качество фотографий. Богатая комплектация, включающая набор объективов и программу для работы с изображениями в формате RAW также порадует покупателя.

1 Canon EOS 200D Kit

Лучшая новинка 2018. Емкий аккумулятор и Time-lapse. Самый тонкий и компактный
Страна: Япония (производится в Китае)
Средняя цена: 36 570 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Canon с максимальным для этой категории числом мегапикселей матрицы, достигающим показателя в 25,8, идеален как для начинающих, так и для любителей, продолжающих неспешно осваивать фотографию. Несмотря на превосходное качество снимков и функциональность, новинку 2018 года можно назвать недорогой, в сравнении с аналогами. Также фотоаппарат оснащен емкой батареей, рассчитанной на автономную съемку до 650 фотографий, что делает его одним из наиболее энергоэкономичных в категории. Режим Time-lapse для съемки с большими интервалами для создания ускоренных видеороликов. При этом фотоаппарат тонок, а его вес не превышает 456 грамм. Поэтому его удобно брать на выездные фотосессии.

Среди прочего в отзывах нередко сильными сторонами называют подсветку вспышкой для фукусировки в условиях скудного освещения, мобильность, сенсорное управление. Общее быстродействие и отличная сборка дополняют образ лучшей модели новичков.

Лучшие зеркальные фотоаппараты Canon для продвинутых пользователей

Модели для продвинутых фотографов - разумный выбор для тех, кому функционал фотоаппарата для начинающих уже тесноват, но опыта и знаний для работы с полноценной профессиональной техникой еще не хватает. Также значимым фактором в пользу этой категории может стать цена, ведь полупрофессиональные устройства стоят в разы дешевле и нередко при примерно таких же свойствах. При этом зеркалки Canon успешно сочетают автоматические режимы для любителей с ручными настройками, давая владельцу огромный выбор фильтров, уровня освещенности и так далее.

Все это не мешает продвинутым фотоаппаратам Кэнон быть сравнительно компактными и в некоторых случаях даже не тяжелее цифровых аналогов. Поэтому для выездных съемок или фотоотчета о путешествии они подходят как нельзя лучше.

3 Canon EOS 7D Mark II Body

Лучшая репортажная фотокамера
Страна: Япония
Средняя цена: 98 890 руб.
Рейтинг (2018): 4.5

Для репортажной съёмки EOS 7D Mark II – лучший вариант, недаром фотоаппарат сравнивают с пулемётом. В последней версии скорострельность увеличена до рекордных 10 кадров в секунду. И это не просто маркетинговый ход: обработка кадров происходит мгновенно без ограничения по количеству снимков. При такой скорости актуален увеличенный до 200 тысяч ресурс затвора.

Автофокус под стать репортажной модели: 65 точек фокусировки крестового типа. Рычаг на корпусе для подстройки фокуса поможет не упустить важный момент в череде быстро меняющихся событий. Точность и скорость автофокуса отразилась и на качестве видеосъемки. Для записи сюжетов предусмотрены необходимые разъёмы и настройки. Скорость составляет 50/60 кадров в секунду при разрешении Full HD.

Улучшенная защита от пыли и влаги, надёжный металлический корпус зеркального фотоаппарата позволят вести съёмку в сложных условиях без риска повредить технику.

2 Canon EOS 70D Kit

Выгодная цена
Страна: Япония
Средняя цена: 69 100 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Удачная зеркалка держится в рейтингах лучших фотоаппаратов на протяжении нескольких лет. Помимо качественных характеристик, модель выделяет пыле- и влагозащита. Высокое качество изображения, приятная цветопередача, рабочее ISO до 1600. Камера славится скоростью съёмки – 7 кадров в секунду, причём электроника успевает обрабатывать материал без подвисаний.

По количеству точек фокусировки (19) автофокус уступает конкурентам, но на удобстве это почти не отражается. Фотокамера быстро выхватывает объекты и наводится на резкость. Начинающим фотографам понравится простое меню, сенсорный монитор, а профессионалы оценят эргономику. Отдельно отметим востребованный Wi-Fi, обеспечивающий связь с мобильными устройствами.

1 Canon EOS 80D Body

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Япония
Средняя цена: 72 920 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Новая модель Canon стремительно завоёвывает рынок. От профессиональной полнокадровой техники её отделяет одно ключевое отличие – кроп-фактор 1,6. По сравнению с предыдущей версией зеркальный фотоаппарат получился ещё совершеннее. Размер матрицы вырос с 20,9 до 24,2 мегапикселей, а 45 точек фокусировки (вместо 19) обеспечивают точное наведение на резкость, даже если объекты расположены по краям кадра. Система фазовой автофокусировки позволяет комфортно снимать фото и видеосюжеты. Кстати, частота кадров в Full HD в EOS 80D увеличена до 60 кадров. Новинка выручит фотографа при репортажной работе: скорость съёмки составляет 7 кадров в секунду.

Из прочих новшеств добавим электронный уровень, модули Wi-Fi и NFC. Это лучшее предложение на рынке продвинутых зеркальных фотоаппаратов по соотношению цены и качества.

Лучшие зеркальные фотоаппараты Canon для профессионалов

Невозможно называться профессиональным фотографом, не имея соответствующей техники. Поэтому, несмотря на многочисленные преимущества сравнительно недорогих фотоаппаратов для начинающих и продвинутых пользователей, зеркальные Canon модели для профи - лучшее решение для тех, кто решил сделать фотоискусство делом своей жизни. Ведь этой категории свойственно наибольшее количество мегапикселей матрицы, изобилие ручных регулировок и дополнительных возможностей, расширенная серийная съемка, наиболее качественный звук при видеосъемке и иные преимущества.

Удивительно, но при столь богатом функционале многие профессиональные фотоаппараты держат заряд дольше представителей прочих категорий. При этом они поддерживают большинство известных форматов.

3 Canon EOS 5DSR Body

Лучший зеркальный фотоаппарат для студийной съёмки. Матрица 50.6 мегапикселей
Страна: Япония
Средняя цена: 195 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Зеркальный фотоаппарат ориентирован в первую очередь на студийных и рекламных фотографов и расширяет возможности коммерческой съёмки. Лидирующие позиции в рейтингах камера занимает, благодаря улучшенной матрице с разрешением 50,6 мегапикселей.

Кроме высокой разрешающей способности, Canon EOS 5DSR славится быстродействием, но уступают ближайшим конкурентам по светочувствительности. Но если учесть использование импульсного света в студии, то недостаток покажется несущественным.

Особенностью полнокадровой фотокамеры является возможность вести съёмку с кроп-факторами 1,3 и 1,6. Ещё одна полезная опция – уровень горизонта в видоискателе. Canon EOS 5DSR станет лучшим для студийных фотографов, но параметры для работы на природе ограничены. По отзывам фотографов, модель требовательна к оптике, потенциал «тушки» раскрывается с новыми объективами L-серии.

2 Canon EOS 6D Body

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Япония
Средняя цена: 94 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Доступная полнокадровая зеркалка сопоставима с фотоаппаратами премиум-класса, но стоит вдвое дешевле. Проверенная электроника появилась в продаже в 2012 году, стала прорывом своего времени. В частности, занимать первые места в рейтингах помогает наличие своевременно установленных модулей Wi-Fi и GPS.

При использовании топовых объективов зеркальная фотокамера позволит добиться отличной детализации. Незначительный уровень шума и высокие рабочие ISO позволяют вести съёмку в сумерках и в слабоосвещенных помещениях. Скорострельность меньше, чем у конкурентов – 4,5 кадра в секунду, но для решения большинства творческих задач этого достаточно. Фотоаппарат прилично пишет видео, претензий по звуку и детализации картинки у покупателей нет.

Доступная стоимость «полного кадра» отразилась на эргономике. По сравнению со старшими моделями кнопочный функционал урезан и не даёт быстро откорректировать установленные параметры. Но указанные недостатки нельзя назвать существенными. При отсутствии лишних денег Canon EOS 6D – лучший выбор.

1 Canon EOS 5D Mark IV Body

Самый популярный зеркальный фотоаппарат
Страна: Япония
Средняя цена: 223 090 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Продажи полнокадрового EOS 5D Mark IV стартовали в сентябре 2016 года. Он стал продолжением легендарной линейки Canon. Четвёртое поколение 5D стало ещё совершеннее. По сравнению с предшественником модель получила увеличенное количество мегапикселей 31.7, модули Wi-Fi, GPS, возможность вести видеосъемку в формате 4К и сенсорный экран.

По остальным параметрам принципиальных различий нет. В умелых руках при использовании топовой оптики Canon способен творить чудеса. Звенящая резкость, эффектное размытие фона, съёмка в условиях слабой освещённости. Даже придирчивые эксперты называют рабочими значения ISO до 3200.

Как и предшественник, Mark IV имеет металлический корпус с пыле- и влагозащитой. Технике не страшны лёгкие удары и капризы погоды, а металл препятствует радиопомехам, снижая количество помех от мобильных телефонов. Зеркальный фотоаппарат хвалят за молниеносную скорость фокусировки: автофокус редко помахивается даже при съёмке динамичных сцен.

Однако некоторые критики посчитали внесённые изменения недостаточными и говорят о том, что Mark IV теряет позиции в рейтингах. К недостаткам относят малый размер буфера и слабоватый процессор: электроника не успевает обрабатывать видео в формате 4К. Несмотря на это, продажи легендарного цифровика растут.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты Canon (со сменной оптикой)

Беззеркальные модели отлично подходят тем, кто разбирается в фототехнике достаточно хорошо, чтобы освоить нюансы сменной оптики. Впрочем, профессиональные знания для освоения большинства фотоаппаратов категории не требуются. Модели со сменной оптикой немногочисленны и в большинстве своем предлагаются в варианте Kit, что значит, что в комплекте с устройством идет как минимум один тщательно подобранный объектив, а иногда и целый набор.

Отсутствие зеркала дает фотоаппаратам этого вида некоторые преимущества перед зеркальным типом при записи видео. При этом они гораздо компактнее и легче. Поэтому это неплохой промежуточный вариант между зеркалкой и цифровой моделью.

3 Canon EOS M10 Kit

Наименьшая цена. Легкость и компактность
Страна: Япония (производится в Китае)
Средняя цена: 22 890 руб.
Рейтинг (2018): 4.5

Тройку лучших фотоаппаратов со сменной оптикой открывает самая доступная и практичная разработка японской фирмы. Стоя в разы дешевле некоторых конкурентов, этот Кэнон тем не менее по ряду возможностей не уступает многим из них. Конечно, по уровню качества матрицы эта беззеркальная модель несколько проще, чем профессиональные зеркальные фотокамеры. Однако наличие функции очистки матрицы, поворотный сенсорный экран и разрешение 5184 на 3456 точек делают Canon, учитывая стоимость, достаточно заманчивым приобретением. Более того, этот фотоаппарат весит меньше не только зеркалок, но и цифровых устройств. Вес 301 грамм и скромная толщина всего лишь в 3,5 сантиметра позволяют комфортно перевозить компактный прибор даже в небольшой дамской сумочке.

Удобство фотоаппарата во всех отношениях подтверждают и многочисленные отзывы. Пользователи хвалят его за качество, миниатюрность, функциональность, режимы и надежность.

2 Canon EOS M100 Kit

Самая большая максимальная серия снимков. Качество снимков. Шустрый автофокус
Страна: Япония (производится в Китае)
Средняя цена: 30 030 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Стильная новинка 2018 года отличается от конкурентов не только оригинальным рифленым корпусом и яркой выдвижной вспышкой, но и мощностью некоторых функций. Прежде всего фотоаппарат порадует владельца лучшим в категории количеством эффективных светочувствительных элементов матрицы, которое достигает показателя в 24,2 мегапикселя, а также разрешением 6000 на 4000 точек. Поэтому в качестве снимков и возможности их увеличения или печати в большом формате сомнения быть не может. Сильной стороной фотоаппарата стала и серийная съемка. Скорость более 6 кадров в секунду, а также максимальное количество снимков 21 для формата RAW и 89 для привычного всем JPEG пригодятся для спортивных съемок.

Кроме того, согласно многочисленным отзывам, эта модель Canon отличается четким и очень быстрым автофокусом, хорошей стабилизацией и качеством фото. Также многие отмечают приятную эргономику, интуитивно понятное меню, автономность.

1 Canon EOS M50 Kit

Лучшая скорость быстрой съемки. Микрофонный вход. Башмак для вспышки
Страна: Япония (производится в Китае)
Средняя цена: 42 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Лидером лучших фотоаппаратов со сменной оптикой становится мощный прибор с дополнительными возможностями, встречающийся преимущественно лишь у не слишком дешевых профессиональных и полупрофессиональных зеркалок. В отличие от конкурентов, данная модель не лишена возможности подключать дополнительные вспышки. Специальное приспособление под названием башмак позволяет подключить и синхронизировать с фотоаппаратом любую внешнюю портативную вспышку, тем самым давая неплохое поле деятельности любителям поэкспериментировать со светом. Наличие микрофонного входа существенно улучшит звучание видеоматериалов. Также Canon хорош в серийной съемке, развивая скорость до 10 кадров в секунду.

При этом в отзывах покупатели отмечают изобилие настроек, которые подойдут не только новичкам, но и продвинутым пользователям. Кроме того, фотоаппарат получил отличный электронный видоискатель и удобное расположение кнопок.

Краткий обзор советских фотоаппаратов, выпущенных советской промышленностью до 1955 года. Приведены обзоры и технические характеристики каждой фотокамеры, а также области применения.

"Смена"

Малоформатные фотоаппараты марки "Смена" выпускались четырех моделей: "Смена", "Смена-2", "Смена-3" и "Смена-4". Формат - 24 Х 36 мм.

Из числа советских малоформатных фотоаппаратов аппараты "Смена" были наиболее просты, недороги и доступны юным фотолюбителям. Рассчитаны на начинающих фотолюбителей, пригодны для разнообразных любительских съемок, но неприемлемы для репродуцирования и съемки мелких объектов.

Все модели "Смены" имели равные технические характеристики, различаясь лишь в деталях. Фотокамера "Смена" оснащалась счетчиком кадров и шкалой глубины резкости, "Смена-2" дополнительно оснащалась автоспуском и синхроконтактом, "Смена-3" и "Смена-4" соответственно аналогичны моделям "Смена" и "Смена-2" и отличались от них тем, что вращающаяся головка транспортирующего механизма заменена рычагом.

Некоторым неудобством являлась необходимость при съемке с достаточной точностью определять на глаз расстояние до снимаемого объекта, поэтому при покупке аппаратов "Смена" рекомендовалось приобрести выпускаемый для них дальномер.

В аппаратах марки "Смена" счетчик кадров механически связан с механизмом перевода пленки. Аппарат заряжался двумя кассетами, и пленка по мере съемок поступает из одной кассеты в другую, поэтому обратной перемотки пленки не требовался. При желании экспонированная часть пленки могла быть отрезана на свету.

"Юность"

Назначение фотоаппарата "Юность" - восполнить пробел в группе малоформатных камер, в которой отсутствовала хорошо оснащенная и недорогая массовая малоформатная камера (24 Х 36 мм). Перевод пленки осуществлялся с помощью рычага.

"Зоркий"

Серия малоформатных фотоаппаратов "Зоркий" насчитывала девять моделей. Все модели относились к изделиям высокого класса точности и рассчитывались на опытных фотолюбителей, фоторепортеров. Различные модели "Зоркий" имели разное техническое оснащение, но одинаковый формат 24 Х 36 мм.

Фотоаппарат "3оркий-С" имел те же технические характеристики, что и "3оркий", кроме того, снабжался двухцилиндровыми кассетами, синхроконтактом и синхрорегулятором. "Зоркий-2С" отличался от "3оркий-2" наличием синхроконтакта и синхрорегулятора.

Фотоаппарат "Зоркий-3М" имел те же характеристики, что и "Зоркий-3", но отличался от последнего тем, что все обозначения скорости действия затвора у него нанесены на основной регулятор, расположенный на верхней стенке корпуса.

Фотоаппарат "Зоркий-4" аналогичен "Зоркий-3С", кроме того, снабжался автоспуском и диоптрийным устройством.

Дополнительное оснащение: диоптрийное устройство в видоискателе, компенсирующее недостатки зрения в пределах от -3 до +3 диоптрии, дополнительный регулятор затвора на передней стенке корпуса. Все скорости затвора нанесены на основной регулятор, расположенный на верхней стенке корпуса.

"Мир"

Фотоаппарат "Мир" - удешевленная модель камеры "Зоркий-4". Эксплуатационные характеристики и назначение аппарата "Мир" аналогичны фотокамере "Зоркий".

Дополнительное оснащение: диоптрийное устройство в видоискателе, компенсирующее недостатки зрения в пределах от -3 до +3 диоптрии, синхроконтакт.

"ФЭД"

Малоформатные фотоаппараты марки "ФЭД" выпускались двух моделей под одним и тем же названием "ФЭД-2" и с одинаковыми техническими характеристиками, но одна из моделей без автоспуска, другая его имела. Формат - 24 х 36 мм.

Эксплуатационные характеристики и назначение фотокамер "ФЭД" те же, что и аппаратов марки "Зоркий".

Корпус металлический жесткой конструкции у "ФЭД" и такой же, но со съемной задней стенкой у "ФЭД-2".

Дополнительное оснащение: механизм перевода пленки сблокирован с затвором и счетчиком кадров у "ФЭД" и диоптрийное устройство в видоискателе, компенсирующее недостатки зрения в пределах 2 диоптрии у "ФЭД-2".

"Заря"

Фотоаппарат "Заря" - упрощенная и удешевленная модель камеры "ФЭД". Эксплуатационные характеристики, аппарата "Заря" сходны с характеристиками фотокамеры "Смена", но технические параметры фотокамеры "Заря" значительно выше.

Дополнительное оснащение: синхроконтакт, механизм перемотки пленки объединен с затвором и счетчиком кадров.

"Киев"

Малоформатные фотоаппараты марки "Киев" (формат 24 Х 36 мм) выпускались двух моделей: "Киев-4" и "Киев-4А". "Киев-4" отличался наличием фотоэлектрического экспонометра.

Фотоаппараты "Киев-4" и "Киев-4А" - модернизированные модели выпускавшихся ранее "Киев-11А" и "Киев-111А". Модернизация заключалась в видоизменении некоторых деталей, благодаря чему удалось несколько уменьшить габариты камер и сделать их более удобными в применении.

Эксплуатационные характеристики и назначение фотоаппаратов марки "Киев" те же, что и аппаратов марки "Зоркий".

Дополнительное оснащение: 11А - блокировка, синхроконтакт; 4А - плюс таблица запоминания; 111А, 4 - плюс фотоэлектрический экспонометр.

"Зенит-С"

Малоформатный фотоаппарат "Зенит-С" (формат 24 Х 36 мм) относится к группе однообъективных зеркальных фотокамер с оборачивающей оптической системой (пентапризма с крышей), что позволяло видеть изображение на матовом стекле в вертикальной плоскости и прямым во всех направлениях и фотографировать с уровня глаз.

Фотоаппарат "Зенит-С" более универсален, чем другие малоформатные аппараты, и при наличии удлинительных колец пригоден для репродукционных работ и макросъемки. В соединении с микроскопом удобен и для микросъемки.

"Зенит" в основном предназначен для людей, использующих фотографию в научных и исследовательских целях, но удобен и для широкой любительской и репортерской практики.

В течение некоторого периода фотокамеры марки "Зенит" выпускались двух моделей: "Зенит" и "Зенит-С". Более совершенная модель - "Зенит-С", снабжалась синхроконтактом и цельнометаллическими разъемными кассетами.

"Старт"

Малоформатный фотоаппарат "Старт" по устройству относился к числу зеркальных фотокамер с обращающей изображение оптической системой (пентапризмой с крышей). От других фотокамер подобной конструкции и, в частности, от камеры "Зенит" фотокамера "Старт" отличалась целым рядом конструктивных усовершенствований. Дополнительно к матовому стеклу и увеличительной лупе в изделии устанавливалось клиновое устройство для более точной наводки на резкость, имелся автоспуск, синхроконтакт.

Окуляр с крышеобразной пентапризмой снимался и мог быть заменен шахтным устройством, более удобным при репродукционных работах, макро- и микросъемке и т. п. Вместо вращающейся заводной головки камера снабжалась рычагом.

Камера заряжалась двумя кассетами и снабжалась ножом, что позволяло в любой момент отрезать экспонированный участок пленки и вместе с кассетой вынуть его из фотокамеры на свету. Имея при этом запасную пустую кассету, можно вложить ее в фотокамеру и продолжать съемку. Вместе с тем аппарат обладал устройством для обратной перемотки пленки в подающую кассету и мог работать с одной кассетой.

В фотокамере "Старт" устранен существенный недостаток, свойственный обычным однообъективным зеркальным камерам и состоящий в том, что при задиафрагмированном объективе перед съемкой освещенность матового стекла сильно падает и визирование становится очень затруднительным. Для устранения этого оправа объектива снабжалась спусковым устройством, позволяющим вести наблюдение за изображением объекта при наибольшем отверстии диафрагмы до самого момента съемки. При нажатии на кнопку спускового устройства отверстие диафрагмы автоматически уменьшается до заранее заданной величины и только после этого затвор приходит в действие.

Назначение и эксплуатационные характеристики те же, что и у "Зенит-С".

"Ленинград"

Главное конструктивное отличие малоформатной фотокамеры "Ленинград" от всех других малоформатных камер заключается в заводном пружинном механизме, автоматически перемещающим пленку и заводящим затвор после каждой съемки. Разовый завод этого механизма рассчитан на 10 кадров. Наличие этого механизма позволяет вести съемку с небольшими интервалами (порядка 1/3 секунды), что имело особо важное значение в фоторепортажной практике.

"Ленинград" снабжался синхроконтактом, автоспуском, диоптрийным устройством, компенсирующим недостатки зрения. Предназначался для фоторепортеров.

"Любитель-2"

Фотоаппарат "Любитель-2" - недорогой, пленочный, формата 6 Х 6 см. Относился к группе двухобъективных зеркальных фотокамер, хотя и не вполне отвечал требованиям камер этого типа. В аппарате "Любитель-3" вместо матового стекла устанавливалась двояковыпуклая линза, у которой заматирован только небольшой кружок (диаметром 12 мм) в центре. Наводка на резкость, производилась только в пределах этого кружка, что несколько затрудняло фокусирование. Для уточнения наводки над матовым кружком внутри светозащитной шахты устанавливалась откидная лупа с трехкратным увеличением.

Фотоаппарат "Любитель-2" отличался от ранее выпускавшейся модели "Любитель" наличием синхроконтакта и автоспуска.

Фотоаппараты "Любитель" и "Любитель-2" предназначались для широкого круга фотолюбителей, в особенности для начинающих, пригодны для разнообразных любительских съемок и при умелом применении давали весьма резкие негативы, позволяющие вести печать с многократным увеличением.

Конструктивные особенности допускали применение их в увеличительных приставках. Для съемки мелких объектов и репродуцирования не приспособлены.

В боковой стенке корпуса аппарата имелось углубление для хранения светофильтров.

"Эстафета"

Фотоаппарат "Эстафета" - упрощенный, пленочный, недорогой, формата 6 Х 6 см, рассчитанный преимущественно на юных фотолюбителей. Снабжался автоспуском, синхроконтактом и шкалой световых значений. Утопленный в корпус тубус объектива выбрасывается под действием пружины при нажиме на кнопку замка.

Фотоаппарат "Эстафета" пригоден для разнообразных любительских съемок, но не приспособлен для репродукции и съемки мелких объектов крупным планом.

"Юнкор"

Фотоаппарат "Юнкор" - предельно упрощенный, дешевый, пленочный, полуигрушечного типа, формата 6 х 6 см.

Прост по конструкции и в обращении и в основном предназначен для начинающих фотолюбителей пионеров и школьников. Прилагаемая к аппарату переходная рамка позволяет фотографировать на формат 4,5 Х 6 см.

"Москва"

Фотоаппараты марки "Москва" относятся к группе пленочных фотоаппаратов формата 6 Х 9 см. Выпускались две модели: "Москва-4" и "Москва-5".

Аппараты марки "Москва" отлично оснащены и рассчитаны как на фотолюбителей, так и на фоторепортеров. Аппараты снабжались складным мехом. При открывании камеры объективная стойка с объективом под действием пружины выкидываются из корпуса, а при закрывании убираются в корпус. Перевод пленки объединен с затвором, что исключает возможность повторной съемки на одном и том же кадре пленки.

"Москва-4" и "Москва-5" снабжались дополнительной кадровой рамкой, позволяющей вести съемку в формате 6 Х 6 см. Соответственно в видоискателях также имелись дополнительные ограничительные рамки.

Модели 4 и 5 различались между собой по техническим данным объективов и в деталях конструкции.

Аппараты марки "Москва" давали достаточно крупные негативы, что позволяло обходиться без фотоувеличителя.

Дополнительное оснащение: затвор сблокирован с механизмом подачи пленки.

"Искра"

"Искра" - складная, пленочная фотокамера формата 6 Х 6 см восполнила пробел в ассортименте советских фотоаппаратов, в котором долгое время отсутствовала хорошо оснащенная камера указанного формата. Некоторые фотокорреспонденты были вынуждены пользоваться фотоаппаратом "Любитель", который по своим техническим данным не отвечает требованиям фоторепортажа.

Фотокамера "Искра" представляла собой пленочный фотоаппарат более высокого класса, чем "Любитель-2", и предназначалась для серьезных фотолюбителей и фоторепортеров. Оснащалась блокирующим устройством, исключающим возможность повторной съемки на одном и том же кадре пленки, дальномером, автоспуском, синхроконтактом, счетчиком кадров и шкалой световых значений. При нажиме на кнопку замка передняя стенка корпуса откидывалась под действием пружины и объективная стойка с объективом выбрасывалась из корпуса.

"Салют"

"Салют" относился к группе однообъективных пленочных зеркальных камер. Формат - 6 Х 6 см.

Объектив снабжался устройством, автоматически уменьшающим отверстие диафрагмы в момент съемки до заранее заданной величины. Одновременно со взводом затвора пленка в кассете автоматически перемешается на один кадр, а счетчик указывает число сделанных снимков.

Аппарат имел специальные кассеты (адаптеры) для катушечных пленок и допускает смену пленок и кассет на свету.

Блокировочное устройства исключает возможность съемки при закрытой заслонке кассеты и тем самым предупреждает как пропуск кадров, так и двукратную съемку, на одном кадре пленки.

"Салют" - сложная и дорогая фотокамера, рассчитанная на фоторепортеров.

"ФК-13Х18" и "ФК-18Х24"

Аппараты марки "ФК" являлись павильонными - пластиночными и предназначались в основном для небольших портретных фотоателье. Конструктивно камеры идентичны.

Имели большое растяжение меха и в любительской практике могли использоваться для репродукционных работ. В аппаратах применялись как фотопластинки, так и плоские форматные пленки. Для широкой любительской практики непригодны.

"Спутник"

Фотоаппарат "Спутник" - специальная стереоскопическая пленочная фотокамера формата 6 Х 13 см. Камера снабжалась двумя объективами и двумя синхронно действующими затворами.

Конструктивно фотоаппарат "Спутник" аналогичен двухобъективной зеркальной фотокамере, поэтому, кроме двух рабочих объективов, аппарат снабжался третьим, установочным объективом.

Аппарат снабжался автоспуском, синхроконтактом, установочной трехкратной лупой для контроля резкости изображения и предназнался для любителей стереоскопической фотографии. Однако любой из негативов стереопары может быть напечатан отдельно и использован как обычный снимок. Возможно было производить съемку каждым объективом в отдельности.

Наличие в комплекте поставки копировальной рамки и стереоскопа избавляло фотолюбителя от необходимости приобретать эти принадлежности отдельно.

"ФТ-2"

Фотоаппарат "ФТ-2" - специальная панорамная фотокамера.

Камера "ФТ-2" заряжалась 35-миллимегровой перфорированной кинопленкой. На каждой пленке длиной 1,6 метра умещается 12 панорамных снимков. Аппарат снабжался счетчиком кадров и уровнем и давал панорамные снимки с углом изображения 120 градусов по горизонтали. Камера заряжалась двумя кассетами, и по мере съемок пленка перематывалась из подающей кассеты в приемную.

Предназначался только для панорамной съемки и для широкой любительской практики непригоден.

Формат: 24 Х 110 мм.

"Момент"

Фотоаппарат "Момент" - складная фотокамера, специально предназначенная для быстрого получения фотоснимков на месте съемки без применения лабораторной обработки фотоматериала.

"Момент" удобен на экскурсиях" в экспедициях и путешествиях.

Существенными недостатками изделия являются: малая светосила объектива, что ограничивает круг применения, невозможность увеличения снимков обычным путем, т. е. непосредственно с негатива; невозможность применения при низкой температуре. На открытом воздухе можно пользоваться только летом.

Съемочным материалом служит специальный комплект "Момент", состоящий из двух лент негативной и позитивной, смонтированных на общем ракорде. В каждом комплекте 8 кадров формата 8 Х 10,5 см.

"Киев-Вега"

Фотоаппарат "Киев-Вега" относился к разряду карманных фотокамер. Наружные габариты - 83 Х 43,5 Х 24,5 мм. Вес с зарядом пленки - 180 гр. Рассчитан на 16-мнллиметровую пленку формата - 10х 14 мм. Снабжался синхроконтактом и счетчиком кадров.

Аппарат "Киев-Вега" чисто любительский, для серьезных фотографических занятий непригоден. Однако исключительно компактен, совершенно необременителен и очень удобен в путешествиях и экскурсиях.

Модель Основной объектив Сменная оптика Навод-
ка на
рез-
кость
Затвор Скорости действия, сек Видоискатель
Смена Т-22 - Ш 3Т-5 (1) 1/10-1/200, В ПО
Юность Т-32 - ШД (1) 1/8-1/250, В ПО
Зоркий
(2, С, 2С)
Индустар-22 Юлитep-12 ШД (2) 1/25-1/500, В 4 Т
Индустар-66 Юпитер-9
Юпитер-8 Юпитер-11
Юпитер-17
3оркий
(З, ЗС, ЗМ, 4)
Юпитер-8 Юпитер-12 ШД (2) 1/25-1/1000, В 4 Т 5
Юпитер-9
Юпитер-11
Зоркий-5 Индустар-50 Юпитep-12 ШД (2) 1/25-1/500, В Т
Индустар-26 Юпитер-9
Юпитер-8 Юпитер-11
Мир Индустар-26М Юпитер-12 ШД (2) 1/30-1/500, В Т 5
Индустар-50 Юпитер-9
Юпитер-11
ФЭД Индустар-10 ШД (2) 1/25-1/500, В Т
ФЭД-2 Индустар-26М Юпитер-12 ШД (2) 1/25-1/500, В Т 5
Юпитер-9
Юпитер-11
Заря Индустар-26М для "Зоркий" Ш (2) 1/30-1/500, В Т
Киев Юпитер-8 Юпитер-12 ШД (2) 1/2-1/1250, В 4 Т 5
Юпитер-9
Юпитер-11
Зенит-С Индустар-22 Юпитер-9/З В 1 Ш (2) 1/25-1/500, В 4 ОС
Индустар-50 Юпитер-11/3
Гелиос-44 Гелиос-40
Таир-3
МТО-500
MTO-1000
Мир-1
Старт Гелиос-44 Гелиос-40 В 1 КШ (2) 1-1/1000, В 4 ОС
Мир-1
Юпитер-11
Таир-З
Ленинград Юпитер-8 Юпитep-12 ШД (2) 1-1/1000, В 4 Т 5
Юпитер-9
Юпитер-11
Любитель-2 Т-22 МШ 3Т-5 1/10-1/200, В ЗР и РМ
Эстафета Т-35 Ш (1) 1/8-1/250, В ПО
Юнкор типа перископ - (3) 1/60, В Т
Москва (2, 4) Индустар-23 Д Момент 1-1/250, В Т
Москва-5 Индустар-24 Д Момент 1-1/250, В Т
Искра Индустар-58 РШД (1) 1-1/500, В ПО 5
Салют Индустар-29 Индустар-56 В 2 (2) 1/2-1/1500, В -
Мир-3
ФК-13Х18 Индустар-51 возможно С - - -
ФК-18х24 Индустар-13 возможно С - - -
Спутник Т-22 М 3Т-5 1/10-1/200, В ЗР и РМ
ФТ-2 Индустар-50 - (3) 1/100-1/400 РМ
Момент Т-26 Ш 3 (1) 1/10-1/200, В ЗР и РМ
Киев-Вега Индустар-М - (4) 1/30-1/200 РМ

Условные обозначения:

  • Ш - наводка на резкость по шкале расстояний;
  • Д - наводка на резкость с помощью оптического дальномера;
  • В - визуальная;
  • К - при помощи клинового устройства;
  • Р - рычажная;
  • М - поматовому кружку;
  • С - по матовому стеклу путем перемещения задней доски корпуса с помощью кремальеры;
  • В - выдержка от руки;
  • ПО - прямой оптический;
  • Т - телескопический;
  • ОС - оптическая система;
  • ЗР - зеркальный;
  • РМ - рамочный

Затворы (цифры в скобках):

  • 1 - центральный заводной;
  • 2 - торно-щелевой;
  • 3 - обтюраторный;
  • 4 - щелевой.

Примечания:

  • 1 - по матированной плоскости плоско-выпуклой линзы;
  • 2 - по матовому стеклу;
  • 3 - путем перемещения объективной стойки с помощью рычага;
  • 4 - возможность оставить затвор открытым на длительное время;
  • 5 - объединенный в одном окуляре с дальномером;

> История фототехники

Кратко о истории фототехники

Со временные фотоаппараты достаточно сильно отличаются от тех, которые выпускались три десятилетия назад . А уж насколько сильны отличия от первых фотокамер - не нужно и го ворить . Всё изменилось с приходом цифро вых технологий в конце 90-ых годо в. Нынешние камеры работают со всем не так, как функциониро вали пленочные устройст ва. Со временному фотографу приходится учиты вать множест во но вых факторо в. Но это не по вод забы вать об истории фототехники . Сегодня мы не будем подробно разбирать историю фотоаппарато в. Мы постараемся вспомнить лишь осно вные вехи развития фототехники .

Началось всё с самых простых устройст в, в которых даже не было механических элементов. Первыми фотографами использовалась камера-обскура. Историки до сих пор не уверены в том, когда именно были созданы первые подобные устройст ва. Вполне вероятно, что камера-обскура была известна ещё в период до нашей эры. В те времена, это устройст во использовалось только для показа изображения, так как рисовать красками люди научились намного позднее. А без рисования сохранить картинку было не возможно.


Камера-обскура представляет собой продолговатый ящик, в дальней стороне которого находится отверстие. Внутри ящика размещено зеркало. Свет проходит сквозь круглое отверстие, попадает на зеркало и отражается прямо на фотографа, склонившегося над ящиком. Если подложить очень тонкий лист бумаги, то на него проецируется картинка, которая проходит сквозь отверстие. Остается лишь зарисовать эту картинку на листе бумаги. На это требовалось огромное количество времени. Для съемки пейзажей (если это можно назвать съемкой) первые фотографы возвращались к рисованию в течение нескольких дней.

В будущем камера-обскура неоднократно совершенствовалась. Первое улучшение касалось того самого круглого отверстия. Кто-то из фотографов придумал не оставлять отверстие пустым, а снабдить его стеклом. Так свет стал концентрироваться сильнее, а картинка стала более четкой. Затем для отверстия стали создаваться целые наборы стекол - своеобразные первые объективы.

Началось всё с самых простых устройств, в которых даже не было механических элементов. Первыми фотографами использовалась камера-обскура. Историки до сих пор не уверены в том, когда именно были созданы первые подобные устройства. Вполне вероятно, что камера-обскура была известна ещё в период до нашей эры. В те времена, это устройство использовалось только для показа изображения, так как рисовать красками люди научились намного позднее. А без рисования сохранить картинку было невозможно.

Но больше всего первым фотографам не нравилось то, что для сохранения кадра его требовалось зарисовывать. И тут на помощь пришли химики. В XIX веке было открыто множество химических элементов, которые умеют взаимодействовать со светом. Это позволило вместо листа бумаги вставлять в камеру специальную пластину с нанесенной на нее эмульсией. Так появились полноценные фотоаппараты, которые сохраняют изображение самостоятельно, без участия художника.

Однако у подобных камер оставались несколько недостатков. Во-первых, фотографические пластины весили много. Во-вторых, они были слишком хрупкими, при любом падении пластина разбивалась. В-третьих, для сохранения изображения всё ещё требовалось большое количество времени. Людям приходилось позировать перед камерой полчаса, а иногда и дольше.



Все мы помним компанию Kodak. В своё время она совершила натуральную революцию в мире фотографии. Именно этот производитель призвал фотографов отказаться от стеклянных пластин с эмульсией. Вместо этого начали выпускаться катушки с фотопленкой. Этот материал имел ряд неоспоримых достоинств. Химическая эмульсия уже присутствовала на пленке, тогда как на стеклянную пластину фотографу приходилось наносить её самостоятельно. Да и места такие катушки занимали гораздо меньше. Сначала они представляли собой смотанную в рулон бумагу. Но уже через несколько лет пленка стала создаваться из полимерных материалов, это сделало её более надежной.

Вскоре магазины заполонила 35-миллиметровая фотопленка, именно она стала считаться стандартом. Многие производители фотокамер вновь начали экспериментировать. Но теперь почти все устройства стали работать именно при помощи таких катушек. Фотопленка стала покрываться эмульсией разной степени чувствительности (ISO). Чем выше параметр чувствительности - тем в более темных условиях мог снимать фотограф. Наибольшей популярностью пользовалась дешевая фотопленка с чувствительностью ISO 100. Для более сложных условий съемки приобреталась пленка с параметром ISO 400. Существовали и более светочувствительные экземпляры, но в продаже их найти было крайне сложно.

35-миллиметровый размер фотопленки оказался очень удобным. Создатели фотокамер могли экспериментировать, постепенно уменьшая размеры своих устройств. Так начали появляться компакты, в которых свет попадал на пленку сразу после открытия затвора. имели габариты побольше. Но и регулировок у них было очень много. Среди профессионалов огромной популярностью пользовались зеркальные аппараты с двумя объективами. Изображение с первого объектива попадало на зеркало, после чего показывалось фотографу. А со второго объектива свет попадал уже на пленку. Такие камеры были способны использовать чуть более широкую пленку, за счет чего и качество изображения было лучше. Идеальные аппараты для газет и журналов.


Популярными фотоаппараты стали и на территории СССР. Многие советские люди мечтали о приобретении фотокамеры из серии Leica. Однако немецкий продукт был недоступен подавляющему большинству. Но и без Leica рынок фотоаппаратов в СССР был перенасыщен. Среди молодежи большой популярностью пользовались камеры "Смена". Они имели компактные размеры и минимум настроек. Ну а профессионалы и продвинутые любители снимали при помощи всяческих "Зенитов". Камеры под этой маркой выпускались вплоть до наступления цифровой эры. Сейчас же в продаже можно найти лишь объективы "Зенитар", производимые тем же заводом.

Ближе к концу XX века начались разработки первых цифровых фотокамер. Первые экземпляры таких устройств имели чудовищно большие размеры, а запись кадра осуществлялась на компакт-кассету. Качество таких снимков было ужасным. Но технологии развивались. Вскоре в свободной продаже появились компактные фотоаппараты от японской компании Sony, которые записывали снимки на 3,5-дюймовую дискету.

Нужно отметить, что именно Япония сейчас является страной, производящей цифровую фототехнику. Здесь расположено подавляющее большинство производителей фотокамер. Некоторое время японцев пытался догнать американский Kodak, но попытка оказалась неудачной, она только усугубила положение компании. Сейчас с японцами соперничает только южнокорейская компания Samsung.


Гигантским скачком в развитии фототехники стало создание цифровых зеркальных камер. Их производством сейчас занимаются Nikon, Canon, Sony. Первое время подобные камеры были крайне дорогими. Но сейчас их могут позволить себе практически все желающие. Впрочем, дорогими остаются полнокадровые аппараты. Так называются зеркальные камеры, матрица которых имеет размер кадра 35-миллиметровой фотопленки. Такие фотоаппараты предоставляют наилучшее качество и огромное количество настроек.

Такова вкратце была история развития фототехники. На самом деле это лишь малая часть истории. Мы не коснулись темы конкретных камер, не упомянули о различных аксессуарах (даже фотовспышки раньше были не такими, какими их мы видим сейчас) и многом другом. Ждите продолжения этой темы в ближайшее время.



Документы