Как делать панорамный снимок с помощью фотошопа. Запускаем атоматическую склейку панорамных снимков. Изготовление панорамы в автоматическом режиме

– это довольно просто, и сейчас мы в подробностях рассмотрим этот процесс. Вы можете скачать исходные файлы панорамы, чтобы потренироваться у себя на компьютере.
Но для начала несколько рекомендаций о съемке панорам.
Снимайте с достаточным перекрытием кадров , лучше всего, чтобы снимки перекрывали друг друга на 30-50%.

Заблокируйте фокусировку . После того как вы сфокусировались, просто отключите . Как правило, используется фокусировка на бесконечность.

При съемке горизонтальных панорам снимайте вертикальные кадры (в портретной ориентации). Это сделает ваши панорамы не такими узкими, хотя и потребует больше кадров.
Одной из проблем при съемке пейзажей вообще и панорам в частности является высокий контраст сцены, поэтому тщательно подбирайте экспозицию и снимайте в RAW. позволит сохранить максимальное количество деталей в светах и тенях.

Панорамы вполне можно снимать с рук, так, например, были сняты кадры этой панорамы. Если в панораме нет объектов на переднем плане, то даже при съемке с рук панорамы сшиваются без проблем. Если же в кадре есть объекты переднего плана, которые расположены на фоне заднего, то при смещении камеры возникнет эффект параллакса, что повлечет массу проблем при сшивке. В таких случаях нужно использовать штатив.

После того как панорама снята и файлы загружены на компьютер, вы можете конвертировать RAW-ы в своем любимом RAW конверторе или же запустить процесс сборки панорамы прямо из RAW файлов. В последнем случае конвертация будет осуществляться с помощью модуля Adobe Camera RAW, встроенного в . Нет принципиальной разницы, из каких файлов: JPEG, TIFF, PSD или RAW будет собираться панорама.

Откройте Photoshop. В меню File – Automate выберите команду Photomerge

Откроется окно сборки панорамы.

С помощью кнопки Browse … добавьте исходные файлы. Так же есть возможность добавить уже открытые в Photoshop файлы с помощью кнопки Add Open Files .

В левой части окна находится переключатель типов проекции панорамы. Автоматический способ, предлагаемый по умолчанию, обычно подходит лучше всего. Так же можно конкретно указать один из следующих видов проекции: Перспективная, Цилиндрическая, Сферическая, Коллаж, Расположение. Подробнее о типах панорамных проекций можно прочитать .

Внизу окна находятся три настройки:
Blend Images Together (смешивание изображений)
Vignette Removal (удаление виньетирования)
Geometric Distortion Correction (коррекция дисторсии)

Первый пункт отвечает за совмещение кадров по яркости, чтобы границы переходов между снимками были незаметны.
Виньетирование - это небольшое затемнение по краям кадра, включите этот пункт, если оно не было исправлено на этапе конвертации из RAW. Дисторсия – оптические искажения, при котором прямые линии в кадре искажаются. Различают подушкообразную и бочкообразную дисторсии. Искажения дисторсии (как и виньетирование) могут быть автоматически исправлены в RAW-конвертере.

Файлы для этой статьи я конвертировал без каких-либо коррекций дисторсии и виньетирования, поэтому отметьте все три галочки и нажмите кнопку ОК.

После чего начнет объединять файлы в полностью автоматическом режиме. Для этого ему потребуется время и довольно много памяти на жестком диске компьютера. По завершении расчетов ваша панорама откроется в собранном многослойном виде.

На этом скриншоте Photoshop версии CS6, но и в предыдущих версиях процесс выглядит аналогично. В палитре слоев будут находиться исходные фотографии, уже подогнанные друг к другу, с масками, скрывающими области перекрытия. При необходимости можно доработать панораму, изменив маски или трансформировав (сдвинув) слои. Но как правило такой потребности нет, и можно сразу слить все слои в один с помощью команды Layer – Flatten Image .

По существу панорама готова. Как видите сборка панорамы в Photoshop – это действительно просто . Но прежде чем закрыть эту тему, расскажу еще о паре моментов, с которыми вы можете столкнуться при создании панорам.

После сборки панорамы ее необходимо обрезать, заодно исправив небольшой завал горизонта влево. Берем инструмент Crop Tool и определяем границы нашей панорамы. Инструмент Обрезки в Photoshop CS6 стал значительно удобней, чем был раньше. Для точного выравнивания горизонта можно включить отображение сетки. Для этого в верхней панели инструмента в пункте View выберите Grid и (или Always Show Overlay ).

На этом этапе панорама не всегда может выглядеть так, как нам хочется. Горизонт может быть выгнут или искривлен каким-нибудь образом. Если такая проблема присутствует, воспользуемся инструментами трансформации. Например, если центр панорамы провален, выполним команду .

И в выпадающем меню Warp выберем трансформацию Arch (Арка) где вводя небольшие значения в поле Bend , 0,3 - 5 % исправим линию горизонта.

Зачастую при кадрировании панорамы остаются пустые углы, полностью обрезав которые придется лишиться значительной части изображения. Чаще всего пустоты можно аккуратно заделать Штампом и Лечащей кистью. Но в последних версиях Photoshop CS 5 - CS6 появился инструмент (Заливка с учётом содержимого) позволяющий автоматически решить проблему. Для этого необходимо лишь выделить пустые участки. Для чего щелкните по иконке слоя в палитре Layers с нажатой клавишей Ctrl (загрузится выделение используемых пикселов). Затем инвертируйте выделение командой Ctrl+Shift+I. После чего увеличьте выделение на один пиксел Select – Modify – Expand = 1. И примените команду Fill (Shift + Backspace) - Content-Aware.

Евгений Булатов .

Добрый вечер, читатели. Сегодня Вы увидите буквально магию фотошопа, так как он будет делать всю работу за Вас и выдаст Вам просто неожиданный результат. Давайте же сначала я расскажу что такое панорама.

По сути, это широкоформатное изображение, которое помогает зрителю увидеть больше чем на обычной фотографии.

Некоторые камеры эту функцию поддерживают, а большинство – нет. Раньше я как-то особо не интересовался темой панорам, ну, так, делал панорамы своим айфоном и все. Но недавно меня позвали в курортный поселок Коблево фотографировать отель, и так, как у меня самый широкоугольный объектив – это , то, естественно, я понимал что для номера мне угла не хватит, здесь справиться только фишай. У меня его, увы, нету. Цены на него не малые, особенно с нынешним курсом доллара. И я решил воспользоваться старым добрым фотошопом. И правда, он меня здорово выручил!

Так как я фотографировал номера, то обучение будет идти на примере номера. И да, в этом уроке я рассказываю как сделать панораму уже с готовыми фотографиями. Как фотографировать их, я расскажу в следующем уроке, там есть много нюансов! И поэтому Вам, скорее всего, понадобятся мои фото. Держите ссылку — Яндекс.Диск (Кликабельно)

Ну что, начнем?

Шаг 1. Итак, открываем фотошоп и сразу же переходим в “Файл –> Автоматизация –> Photomerge…”:

Шаг 2. Перед нами открылось окошко и теперь нужно выбрать фотографии из которых будет состоять наша будущая панорама. Выбираем свои, или в нашем случаи, скорее всего, мои фотографии. Для этого нажимаем кнопку “Обзор”.

P.S.: Выбрано через одну, так как первый формат – это JPEG, а другой .

Шаг 3. Теперь когда фотографии выбраны, проверяете свое окно, чтобы все было как у меня и нажимаете “Ок”. Галочку “Коррекция геометрического искажения” ставить необязательно, но я рекомендую в данном случаи с комнатами.

Все, пошел процесс. Кстати, он достаточно долгий и ресурса затратный. Поэтому не каждый компьютер сможет адекватно воспринять данный процесс.

В итоге у Вас получится что-то подобное:

Как-то страшновато, да? Но, не пугайтесь, это вполне нормально и так должно быть! И швы должны быть, они потом пропадут при сохранении.

Шаг 4. Убираем лишнее кадрированием (инструмент “Рамка”).

Вот примерно так:

И получилось у меня такое:

Заметьте, Вы сейчас сделали то, что делает объектив почти за 1000$. И, причем делали даже не Вы, а делала за Вас программа! Конечно, с объективом работать проще, да и качество там, скорее всего, будет получше. Но, как для аналога, то самое то.

Вот что вышло после маленькой цветокоррекции.

Изображение на фотографии выглядит совсем по-другому, если подать его не в обычном формате, а в панорамном. Спрашиваете, что такое панорама? Это изображение с широким кругозором, помогающее увидеть больше окружения, чем попадает в объектив фотоаппарата. Хороший фотограф заботится о том, чтобы зритель получил максимум удовольствия, глядя на его работу. Лучше всего для создания панорамы подходит пейзаж. Главное, изначально правильно подобрать геометрические параметры и сделать качественные фотографии. Затем можно приступать к созданию панорамы. Давайте обсудим, как сделать панораму в "Фотошопе".

Создаем снимки

Для более наглядного примера будем рассматривать процесс того, как сделать в "Фотошопе" панораму из изображений природы. Делая предварительные снимки, важно учесть, чтобы на изображении отсутствовали второстепенные объекты, например, люди, машины и так далее. Фотографируя рассвет или закат, лучше, если установите аппарат на штативе. Это позволит хорошо проработать мелкие детали и сохранит правильную линию горизонта. Точные фотографии потом легче склеивать.

Установив автоспуск затвора с задержкой в десять секунд, можно предотвратить нежелательную вибрацию камеры. Если снимки не будут в формате RAW, тогда стоит настроить камеру на баланс белого. Изображение получится более качественным и естественным. Делаем минимум три снимка выбранного нами пейзажа. Чем больше снимков, тем лучше. Это позволит подобрать самые подходящие изображения для склейки.

Делаем фотографии, каждый раз поворачивая фотоаппарат под небольшим углом от предыдущего кадра. Можно даже объединить снимки в 360 градусов, предварительно фотографируя пейзаж вокруг себя, если камера с хорошим широкоугольным объективом.

Процесс создания панорамы

Для создания панорамного изображения используем фото-редактор. Фотографию можно собрать из любого количества снимков, но круговая панорама в "Фотошопе" делается из пяти-семи кадров. Тут главное - вникнуть в принцип работы. Если фотографии получились неодинаковыми по тону, чувствительности, резкости и т. д., это можно исправить в "Фотошопе".

Загружаем снимки в редактор. Если фотографии получились разными по экспозиции, программа сама выставит картинку в нужной последовательности.

  • Запускаем программу.
  • Заходим в "Файл" - "Автоматизация" - "Объединение фото".
  • В открытом окне редактора выбираем папку или отдельные фото, из которых будет создаваться панорама в "Фотошопе".
  • Нажимаем кнопку "добавить открытые файлы".
  • Ставим галочки на всех трех пунктах под списком загруженных фотографий.
  • После этого нажимаем ОК. "Фотошоп" обрабатывает полученные снимки и формирует примерную склейку панорамы.
  • На просмотре будут видны вертикальные линии каждого фрагмента, а в отдельном окне - показаны слои.

Количество кадров влияет на процесс автоматической компоновки панорамы. Если в настройках установлена галочка на кнопке "Авто", то нам ничего делать не нужно, программа сама подбирает экспозицию и исправляет неровности.

Редактирование

Теперь все видимые стыки нужно слить в одну панораму. Нажимаем кнопку: "Слой" - "Объединить слои". Приступаем к обрезке ненужных элементов изображения:

  1. Выбираем меню обрезки
  2. Наводим на области выравнивания изображения и срезаем их.
  3. Небольшие области можно закрасить, применив: "Инструменты" - "Штамп".
  4. Удерживаем клавишу Alt, обозначаем область закрашивания и кликаем по ней левой клавишей мышки.

Вот мы и узнали, как склеить панораму в "Фотошопе". Особого труда в этом нет, программа сама все делает за вас.

Творческий подход

Финальный этап в большей степени зависит от вашего творческого воображения. Полученную панораму можно отредактировать с помощью цвета, выбрать другой тон, убрать какие-то мелкие детали. Лучше всего это получается в режиме 16 бит. Все это можно найти в настройках.

В отличие от других программ, Adobe Photoshop лучше справляется с процессом сшивания панорамных снимков. Склейка панорам в "Фотошопе" происходит автоматически, пользователь никак не может повлиять на процесс вручную. Особенно, если вы начинающий фотограф.


Если вы редко пользуетесь фото-редакторами, и еще не знаете, как сделать панораму в "Фотошопе", ради интереса можно попробовать все режимы склеивания, которые предлагаются программой. Посмотрите, что из этого получится.

Дорабатываем получившееся изображение, чтобы стыки слоев не были так заметны, особенно если экспозиция снимков разная. Для этого выбираем меню: "Редактировать" - "Автоматическое смешивание слоев".

Параметры

В зависимости от качества и тематики исходных снимков и тех задач, которые предстоит программе с ними выполнить, выбираем необходимые параметры того, как сделать панораму в "Фотошопе":

  1. Смешивание изображений. Стыкует изображения по максимально подходящим друг к другу границам, по цвету. Поверх накладывается маска со стыками. При отключенном параметре, маска не создается.
  2. Удаление виньетирования. Компенсирует экспозицию цветом, удаляя темные углы фотографии.
  3. Коррекция геометрического искажения. Выравнивает искажения, которые появляются на фото снятом объективом «рыбий глаз».

Если в программе нет функции смешивания, все искажения придется редактировать самостоятельно.

Ретуширование

Если во время съемки не были сделаны дополнительные кадры по бокам, сверху и снизу пейзажа, то при проекции обязательно получатся пустые углы по краям. В этом случае можно либо обрезать изображение, либо отретушировать пустоты частями взятых с дополнительных кадров, вставляя их с панораму и смазывая стыки функцией "Деформация". На это надо немного больше времени, но оно того стоит.

Создание панорамы это не только правильная съемка красивых видов, но и последующая работа по объединению сегментов в одно изображение. Поэтому статья о и вторая часть — будут неполными без описания работы по сведению конечного изображения. Я пользуюсь программой Adobe Photoshop CS4, но все рецепты рассматриваемые здесь действуют начиная с версии CS3. Если у вас более ранняя версия, то обработка панорам будет намного более сложным делом. Так же в конце статьи будут даны ссылки на альтернативные программы.

В фотошоп начиная с CS3 все очень просто. Сначала необходимо подготовить снимки для создания панорамы. Если съемка велась в , то нужно перевести их в JPG. Теперь открываем фотошоп и в меню «File » выбираем «Automate » («Файл»-«Автоматизация») и «Photomerge » («Объединение фото»). На экране появляется окно объединения панорам.

Окно объединения панорам

Нажав на кнопку «Browse «, находим нужные нам файлы и открываем их. Дальше остается только проверить настройки. Должна стоять галочка на «Auto » и на «Blend Images Together «. Нажимаем «Ok » и запускается процесс слияния снимков. В зависимости от мощности компьютера и количества объединяемых кадров, это может занимать разное, иногда продолжительное время. Сам процесс обработки не требует нашего вмешательства, и, кроме непосредственно объединения фотографий, фотошоп автоматически приводит экспозицию к одной величине и исправляет некоторые геометрические искажения на снимках. После завершения работы программы мы получаем почти готовую панораму.

Перед дальнейшими действиями нужно слить все слои, иначе могут остаться видимыми места стыков. Это можно сделать в меню «Layer » («Слой») нажав «Flatten Image » («Объединить все слои»). После этого можно обрезать ненужные области при помощи «Crop Tool » и панорама готова. В панораме выше при обрезании остается небольшая белая область сверху ближе к правому краю. Небо достаточно однородное и чтобы не обрезать слишком много можно аккуратно закрасить эту область при помощи инструмента «Clone Stamp » . Сначала при нажатой клавише «ALT » выбираем область радом с закрашиваемой, кликаем по ней мышкой, и закрашиваем нужную область.

В итоге у нас получается необычное изображение с широким углом охвата и высокой детализацией, которое гарантированно произведет более сильное впечатление на зрителя, чем набор отдельных фотографий.

В начале я писал, что для пользователей Photoshop версии ниже CS3 есть определенные трудности. Они связаны с тем, что программа не так хорошо исправляет недостатки исходных фотографий, в остальном последовательность действий такая же.

Данная статья посвящена исправлению недостатков панорамы (после сшивки серии снимков) на этапе постпроцессинга в Photoshop.

С момента выхода Photoshop CS2, фотографы получили возможность с легкостью объединять серию фотографий в панораму.

Photomerge достаточно просто справляется со своей задачей и время ожидания результата сводится к нескольким секундам. В 90% случаев вы останетесь довольны итоговым изображением. Однако в некоторых случаях панорама может быть испорчена явными недостатками, которые видны на месте соединения между отдельными фотографиями.

Чтобы понять, что я имею в виду, посмотрите на изображение ниже. Это панорама из 7 снимков, собранная Photomerge. Как вы заметили, на воде присутствуют полосы, которые портят внешний вид. Это произошло из-за едва заметно разницы в цвете и экспозиции между изображениями.

Верхнее изображение: панорама собранная в Photomerge. Нижнее изображение: я выделил места с явными недостатками на соединениях между снимками.

В данной статье мы рассмотрим ряд простых шагов, которые помогут удалить видимое соединение между снимками, чтобы вписать их в панорамное изображение.

Примечание автора: я буду рассказывать лишь об устранении недостатков в панораме. Если вам нужен материал о том, как из серии снимков получить панораму в Photoshop, то рекомендую вам обратиться к данной статье, автор которой Jason Weddington .

Стоит отметить, что работу я начал с изучения проблемы, которая состояла значительном отличии экспозиции между левой частью изображения (съёмка была далеко от солнца) и правой (съёмка против солнца). Поэтому прежде чем делать панораму, я отредактировал каждое изображение в Adobe Lightroom, чтобы максимально совместить экспозицию между снимками. По окончанию редактирования, выбранные изображения были экспортированы в Photoshop, чтобы «сшить» панораму, используя настройку «Авто».

Переходим к редактированию панорамы...

Шаг 1

После того, как Photomerge собрал панораму, в Photoshop на панели слоёв вы увидите, такое кол-во слоёв, которое будет соответствовать числу снимков из вашей серии (в данном случае это 7). Каждый слой будет иметь маску. В большинстве случаев слои обычно сливаются для получения финального результата панорамы, но нас интересует исправление недостатков на начальном этапе работы.

Шаг 2

Создайте новый слой поверх всех слоёв. Выполните на новом слое заливку с 50% серого. Edit > Fill > 50% grey (Редактирование - Выполнить заливку - 50% серого).

Шаг 3

Измените режим наложения для слоя с заливкой на Перекрытие (Overlay). После смены режима наложения слой станет невидимым. Такой трюк используется при работе с осветлением/затемнением изображения.

Шаг 4

Выберем два смежных слоя, на которых в месте соединения нужно поработать над экспозицией (для удобства автор отключил видимость у остальных слоёв). Как видите, левое изображение нужно вручную сделать немного светлее, а правое наоборот немного темнее. Займёмся сначала исправлением того изображения, что слева.

Видимость включена только у двух смежных слоёв. Изображение слева нужно осветлить, а правое затемнить.

Шаг 5

Если использовать ctrl+клик/cmd+клик по маске соответствующего слоя (клик - кликнуть мышкой по чёрно-белой миниатюре на панели слоёв), то мы получим активное выделение, которое позволит редактировать изображение внутри него, не опасаясь внести изменения за пределами выделения.

Шаг 6

Убедитесь, что у вас активен слой с серой заливкой.

Шаг 7

Выберите инструмент Brush (Кисть). Вам понадобится большая мягкая кисть размером примерно 500px (я использовал данный размер для кисти, а вам нужно ориентироваться на размер вашей панорамы) и установил hardness (жёсткость) на 0%. Далее установил opacity (непрозрачность) на 3% и flow (нажим) на 20%.

Шаг 8

Чтобы осветлить слой, выделение которого мы получили, нужно использовать белый цвет для кисти (если хотите затемнить слой, то используйте чёрный).

Шаг 9

Используя кисть, пройдитесь ею по краю выделения. Таким образом мы будем открашивать белым цветом слой с заливкой в пределах нашего выделения. Идеальным вариантом будет, если середина большой мягкой кисти будет проходить непосредственно по соединению, тем самым вы получите градиент, дающий мягкий переход от одного цвета к другому.

Поскольку кисть мягкая с тонкими настройками, то первоначально изменения будут малозаметными. Но по мере работы вы увидите результат осветления.

Активное выделение позволяет работать только внутри выделенной области. Красным показано, как автор работал белой кистью на слое с серой заливкой.

Шаг 10

Не смотря на то, что процесс работы идёт не слишком быстро, я считаю данный метод наиболее подходящим для получения бесшовного соединения между изображениями, отличающимися по экспозиции.

После того, как вы отредактировали правое изображение, пора браться за левое. Для этого повторите шаги с 5 по 9. При этом не забудьте убедиться, что вы получили выделение нужного вам слоя, активным является слой с заливкой и что для кисти выбран чёрный цвет. Почему чёрный цвет? Потому что осветлив левое изображение мы будем затенять правое. Постарайтесь почувствовать кисть и работа пойдёт быстрее.

Если вы измените режим наложения для слоя с серой заливкой на Нормальный, то что вы увидите будет напоминать изображение ниже. Вы увидите свою работу чёрными и белыми мазками кисти на сером слое.

Вы видите изображение «До», слой с серой заливкой, изображение «После» (когда слой с заливкой установлен в режим наложения Перекрытие (Overlay)).

Повторив весь процесс действий для каждого соединения в панораме, слой с серой заливкой, в режиме наложения Нормальный (Normal), будет выглядеть так:

На слое с заливкой показана проделанная работа со всеми соединениями в панораме.

После того, как режим наложения будет изменён на Перекрытие (Overlay), все видимые ранее соединения между серией изображений в панораме исчезнут.

Вы видите панораму, где слой с серой заливкой установлен на режим наложения Перекрытие (Overlay).

Чем хорош этот метод правки, тем что он недеструктивный. Поскольку редактирование мы делали на отдельно взятом слое, то все исходные изображения у нас остались в первоначальном виде. Это даёт возможность легко и в любой момент внести изменения в наше редактирование, при этом исходные изображения будут не затронуты.

Финальная панорама: Llyn Cregennen, Северный Уэльс, Великобритания.

Я надеюсь, мне удалось доступно объяснить вам данный принцип работы. В конце концов это лишь ещё одна возможность использования слоя с серой заливкой в режиме наложение «Перекрытие» для недеструктивного редактирования изображения.

Так что не спешите использовать инструмент Штамп (Clon) или отправлять в корзину неудачную по экспозиции панораму. Возможно, используя данный метод, вы сможете исправить то, что не смог Photoshop.

Elliot Hook занимается фотографией ландшафтов и дикой природы в Хартфордшир, Великобритания. Стремясь узнать, как сделать свои фотографии лучше, он с удовольствием делится своими знаниями с другими людьми. Найти его работы можно на



Отчетность за сотрудников