Студенческие проекты мат-меха спбгу. Внедрение студенческих проектов в средних специальных учебных заведениях. Студенческие проекты: для чего они нужны

В соответствии с образовательными стандартами (ОС) НИУ ВШЭ с 2014 года в учебный план образовательных программ бакалавриата включена проектная и научно-исследовательская работа, общий объем которой составляет около 48 зачетных единиц, распределенных по годам обучения.

В отличие от лекций и семинаров проект - это самостоятельная организованная деятельность студентов, осуществляемая под руководством руководителя проекта и направленная на поиск решения практической или теоретически значимой проблемы.

Проекты, как и учебные дисциплины, бывают:

- обязательные – «жестко» закрепленные в учебном плане и выполняемые на условиях образовательной программы;

- вариативные - доступные для самостоятельного выбора студентом из числа одобренных академическим руководителем программы.


Что дает участие в проектах?

Проектная деятельность позволяет студентам приобрести, закрепить или развить практические знания или умения, необходимые в будущей профессиональной деятельности, а также опыт самоорганизации. При этом степень практической значимости проектной работы и самостоятельности студентов возрастает вместе с уровнем образования.

Проектная деятельность не привязана к графику учебного процесса. Она может быть организована в течение всего года как ограничено по времени, так и распределено, включая периоды занятий и каникулярное время.


Где посмотреть сколько кредитов отведено на проектную деятельность на текущий год?

Объем проектов на текущий учебный год отражается в учебном плане программы, который можно найти в разделе «Документы» на сайте каждой образовательной программы.


Где найти проекты?

Выбор студентами проектов осуществляется при помощи общеуниверситетского сервиса «Ярмарка проектов» (ссылка также располагается на вкладке «Студентам» на сайтах образовательных программ и в разделе «Образование»). Допускаются любые иные способы организации проектной деятельности, предлагаемые факультетами и образовательными программами, включая сервисы в среде электронной поддержки образовательного процесса LMS. Подробную информацию о наличии альтернативных способах поиска проектов можно уточнить в своем учебном офисе.

Выбор студентом вариативных проектов осуществляется самостоятельно исходя из научных и профессиональных интересов и возможностей. Используя предложения на «Ярмарке проектов», студент может подать заявку на любые проекты, из числа предложенных для образовательной программы, на которой он обучается.

В случае, если студент оформил заявку на участие в проекте из числа НЕ рекомендованных для его образовательной программы, такой проект может быть зачтен только по заявлению студента, в качестве факультативного "сверх" объема образовательной программы.

Руководитель проекта имеет право отклонить заявку студента, если студент не соответствует требованиям, предусмотренным в проектном предложении. В случае отклонения заявки автоматическое извещение приходит на корпоративную электронную почту студента.

Студент может самостоятельно предложить проект на Ярмарку проектов в том случае, если руководителем проекта станет один из сотрудников НИУ ВШЭ, заинтересованный в таком проекте. Информацию о научных интересах и контактах преподавателей можно найти на персональных страницах НИУ ВШЭ.

Какие бывают проекты?

Проекты бывают разных типов. С точки зрения целей и результатов различаются следующие типы проектов:

- Исследовательский – проект, основной целью которого является проведение исследования. В качестве результата предполагается получение статьи, публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и иного научного продукта;

- Прикладной – проект, основной целью которого является решение прикладной, либо коммерческой задачи. Результатом такого проекта может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный по заказу продукт.

- Сервисный – проект, направленный на решение служебных задач или для обеспечения текущей работы Университета. Результатом такого проекта является вклад участника проекта в организацию какого-либо мероприятия (например, конференции, олимпиады, экскурсии, дня открытых дверей, приемной кампании) или в реализацию организационных процессов (например, организацию обратной связи преподавателя и студентов, техническую подготовку каких-либо материалов, организационную помощь в процессе проведения занятий, систематизации баз данных).

Доля сервисных проектов ограничена и не может превышать 25% от указанного общего числа зачетных единиц, выделяемых на проектную деятельность для любой образовательной программы.


Как записаться/отписаться от проекта?

Подача студенческих заявок на участие в проекте доступна с момента опубликования проекта на Ярмарке и до окончания даты записи на проект.

Совершая свой выбор, студент должен подать электронную заявку на участие в проекте, используя логин и пароль в электронной системе LMS. При заполнении заявки студенту необходимо написать мотивационное письмо объемом не более 200 знаков, отвечающее на вопрос «Почему вы хотели бы участвовать в этом проекте?», а также прикрепить свое резюме (рекомендуемое, но не обязательное поле). После отправления заявки на корпоративную электронную почту студенту должно прийти подтверждение о принятии заявки.

После окончания даты записи на проект в течение 7 календарных дней руководитель проекта проводит отбор поданных заявок и связывается со всеми отобранными для участия студентами. В случае если заявка не была одобрена руководителем проекта, студент получает уведомление об отказе на электронную почту.

Студенты, которые по каким-либо причинам не прошли электронную регистрацию записи, но были отобраны для участия в проекте, должны получить от руководителя проекта письменное подтверждение об участии в проекте и копию проектной заявки. В этом случае, студент-участник проекта самостоятельно передает письменное подтверждение об участии в проекте в учебный офис образовательной программы, на которой он обучается, в течение одной рабочей недели.

Если заявка была утверждена, но по каким-либо причинам студент не может принять участие в проекте, ему необходимо согласовать возможность отказа от участия с руководителем проекта. После чего заявка должна быть аннулирована руководителем в системе Ярмарки проектов. Извещение об этом приходит на электронную почту студента. Далее с указанным извещением студент должен обратиться в учебный офис своей образовательной программы для снятия проекта из индивидуального учебного плана в LMS.

Нужно ли согласовывать свое участие в проекте с академическим руководителем?

Проекты, представленные на «Ярмарке проектов», проходят предварительное согласование у академических руководителей и рекомендуются для ограниченного количества образовательных программ. Проекты, найденные или предложенные студентом самостоятельно, требуют получения согласия академического руководителя о возможности их зачета в качестве основной проектной деятельности.

Студенту не запрещается выполнять вариативные проекты из числа не согласованных с академическим руководителем. Результаты, полученные студентом по таким проектам, могут быть зачтены факультативно "сверх" нормативных зачетных единиц. В такой ситуации за студентом остается право решать: участвовать ли ему в несогласованном проекте на факультативных основаниях или выбрать другой проект, который будет согласован с академическим руководителем для зачета в рамках образовательной программы.


Кто и как будет оценивать проекты?

Оценка за проект выставляется руководителем проекта по заранее определенным в проектном предложении критериям каждому участнику проекта. Оценка за проект (не относящийся к категории обязательный) вносится руководителем проекта в оценочный лист без оформления ведомости, также руководителем проекта подписывается отчет по проекту, заполненный студентом самостоятельно. Заполненный оценочный лист и отчет передается менеджеру образовательной программы для внесения оценок в индивидуальные учебные планы, а также в электронное портфолио студента.

Руководитель проекта имеет право снизить число зачетных единиц, засчитываемых студенту по итогам выполнения проекта, по сравнению с первоначально заявленным в случае, если студент не смог выполнить все взятые на себя обязательства по объективным (болезнь, стажировка) или субъективным причинам.

Когда наступает академическая задолженность по проектной деятельности?

Ответственность за выбор проектов на предусмотренное учебным планом число зачетных единиц за весь период обучения несет студент. Академическая задолженность по проектам формируется в двух случаях:

Получение неудовлетворительной оценки за проект, внесенный в индивидуальный учебный план студента;

Невыполнение проектов на общее число зачетных единиц, рекомендованное учебным планом программы к моменту государственной итоговой аттестации.

В отличие от других видов образовательной деятельности, проекты могут выполняться на любом курсе обучения. В случае если студент не выполнил вариативные проекты на число зачетных единиц, рекомендованных учебным планом на данный учебный год, менеджер программы уведомляет студента о необходимости выполнить проекты на последующих годах обучения. Иными словами, студент может выполнять вариативные проекты в любом удобном для себя графике без формирования академической задолженности.

По всем вопросам, связанным с проектной работой, можно обратиться по адресу

“Цифровое книгоиздание”

В ходе курса студенты знакомятся с теорией и историей цифрового книгоиздания, выбирают тему и содержание книги (как правило, это сборники эссе и статей известных учёных, критиков или публицистов), взаимодействуют с автором, работают над книгой в качестве редакторов в программе Adobe Digital Publishing System и разрабатывают маркетинговые стратегии для продвижения своего продукта.

Посмотреть, что получилось, вы можете на . В ноябре 2016 года студенты представили книги, которые они подготовили, . Одна из книг — «Как это делается: продюсирование в креативных индустриях» — в марте 2016 года вошла в топ продаж издательской платформы Ridero .

Руководит курсом Александр Архангельский, писатель, телеведущий, литературовед, ординарный профессор Вышки, а занимаются со студентами директор Института книги, сооснователь издательской платформы Ridero Александр Гаврилов, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей Владимир Харитонов и доктор культурологии, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна Вышки Анна Новикова.

Подробнее о студенческих проектах в сфере цифрового книгоиздания:

“Трансмедийные расширения для музеев”

Студенты вместе с профессионалами музейного дела продюсируют трансмедийные расширения для музеев: продумывают содержательную и визуальную концепции, выстраивают взаимодействие с дизайнерами и сотрудниками музеев, работают в архивах. Музеи таким образом получают дополнительные ресурсы для привлечения аудитории, а студенты - опыт работы над реальными проектами.

В 2016-17 учебном году часть студентов работала над проектами для малых музеев Третьяковки (в их число входят Музей-квартира А.М. Васнецова, Дом-музей В.М. Васнецова, Музей-мастерская А. С. Голубкиной, Дом-музей П. Д. Корина). Результатом их работы станет сайт, который в перспективе будет отдельной страницей сайта Третьяковской галереи. Их работой руководит Татьяна Гафар, начальник службы развития малых музеев Третьяковки.

Вторая группа занята разноформатными мультимедийными проектами, тематически связанными с произведениями и жизнью Льва Толстого. Они работают вместе с Фёклой Толстой, заведующей отделом развития Государственного музея Л. Н. Толстого.

Руководит курсом Анна Качкаева, медиакритик, кандидат филологических наук, профессор Департамента медиа.

Подробнее о студенческих проектах трансмедийных расширений музеев:

“Онлайн-образование”

Студенты осваивают продюсирование в сфере курсов онлайн-образования, узнают, как работают ключевые игроки рынка, учатся грамотно подавать заявки на создание подобных курсов, готовить “продающие” анонсы и даже делают тизер собственного курса.

Среди платформ, с работой которых магистранты знакомятся напрямую, - Courson , “Нетология” , stepic.org , корпоративный университет МТС и т.д.

"Сегодня проектный подход все шире проникает в управленческую практику. Все большее количество организаций начинает рассматривать себя через призму проектно-ориентированной деятельности. Потребность в профессиональных руководителях проектов все более возрастает. Растет и дефицит этих специалистов. Поэтому, наиболее актуальной становится проблема подготовки и отбора руководителей проектов. В связи с этим возникают вопросы о возможности создания системы, которая будет содействовать отбору и формированию профессионалов в области проектного управления".

Компания ПМСОФТ и Университет Управления Проектами, в рамках сотрудничества с вузами, совместно с представителями Большого Российского отделения ААСЕ, Московского отделения PMI и Young Crew Russia SOVNET, РЭУ им. Г.В.Плеханова и НИУ ВШЭ проводит конкурс "Лучший студенческий проект" . Уже несколько лет подряд конкурс вызывает отклик сотен студентов ведущих вузов России и ближнего зарубежья. Результатами являются проекты-победители и очень перспективные студенческие работы, получающие поощрительные дипломы жюри! В этом году подведение итогов конкурса и награждение победителей состоится в мае 2018 года в рамках .

Главным призом в конкурсе «Студенческий проект» является участие в деловой программе XVII Международной Конференции по управлению проектами и возможность услышать от российских и зарубежных практиков, как правильно и последовательно применять проектную технологию, чтобы её использование стало залогом успешного развития компаний. Участие в конференции даст возможность послушать гуру в области управления проектами. За участие в конференции победители получат 8 PDU (единиц профессионального развития, используемых для прохождения сертификации специалистов по управлению проектами).

По итогам конкурса прошлого года приз в номинации «Лучший проект » победил студент Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина - Толстиков Евгений (Научные руководители - Дивакова Марина Николаевна и Гущин Александр Николаевич) с работой « «Поселок для пожилых»: Комфортная среда для пожилых людедй», а в номинации «Лучшая идея » победителем стали студентки из Российского Экономического Университета имени Г.В. Плеханова Седова Злата и Шалаевская Алина (Начуный руководитель – Кузина Ольга Викторовна) с работой «Строительство орбитальной боевой станции» Количество участников конкурса постоянно растет, расширяется география участников.

Конкурс будет проходить более 2-х месяцев, за работой участников будет следить независимое жюри. По итогам конкурса победителям будут вручены призы.

Целью данного конкурса является расширение взаимодействия с вузами в рамках совместной подготовки специалистов, владеющих основами управления проектами. Привлечение молодых людей к изучению подходов, инструментов и методов управления проектами.

Условия участия:

  • Конкурсные работы могут содержать проекты из любой области приложения.
  • Участвуют студенты вузов, средних и средне - специальных учебных заведений.
  • Участники конкурса должны предоставить устав проекта и календарно-сетевой график реализации проекта.

Ориентировочное содержание устава проекта:

  1. Описание проекта
  • название проекта;
  • обоснование целесообразности проведения проекта;
  • цели проекта;
  • ожидаемые результаты проекта;
  • продукт проекта;
  • перспективы развития продукта проекта;
  • заинтересованные в развитии проекта стороны;
  • ожидания заинтересованных сторон;
  • риски проекта;
  • Ограничения и допущение проекта
    • время исполнения проекта;
    • затраты по проекту;
    • организационные;
    • критерии оценки успешности проекта;
    • команда проекта;
  • План управления проектом
    • иерархическая структура работ проекта;
    • матрица ответственности;
    • контрольные точки проекта;
    • календарно-сетевой график;
    • ресурсное обеспечение;
    • стоимостной план проекта.

    Сроки проведения: Конкурсные проекты принимаются с 1 февраля по 10 апреля 2018 года. Награждение победителей пройдет в конце мая 2018 года.

    ПРОЕКТ «НАШ ДОМ»

    Студенческое сообщество «Наш дом» создано по инициативе студентов, проживающих в общежитии БУ «Урайский политехнический колледж».

    Студенческое сообщество востребовано, прежде всего, самими студентами, поскольку удовлетворяет их особые познавательные и социальные потребности. Эти потребности, можно свести к шести основным блокам:

    • потребность в общении;
    • потребность в проявлении самостоятельности, самореализации;
    • потребность в творчестве;
    • потребность в разностороннем развитии;
    • потребность в отдыхе;
    • потребность, связанная с успехом, удовольствием.

    Миссия проекта - обеспечение условий для формирования личности, умеющей отстаивать свою позицию, представлять и защищать свои интересы, уважая права и интересы других людей, разрешать возникающие проблемы, успешно адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям жизни, грамотно выполнять свои социальные роли и функции, находить способы самореализации в различных сферах деятельности.

    Проект предусматривает развитие форм самоорганизации и самоуправления студентов, социокультурное развитие и интеграцию в гражданское общество.

    Реализация проекта будет способствовать развитию социального творчества и социальной ответственности студентов, их личному росту и развитию социальных связей, а также получению навыков общения и управления.

    Нормативно-правовое обеспечение

    • Устав БУ«Урайский политехнический колледж»;
    • Программа развития колледжа на 2015-2019гг.;
    • Положение о студенческом общежитии;
    • Правила внутреннего распорядка в студенческом общежитии;
    • Положение о студенческом самоуправлении.

    В работе сообщества реализуются следующие принципы

    • принцип креативности – творческий характер всей деятельности – реализуется на основе желаний и возможностей каждого студента, воплощается в деятельности путём создания ситуации выбора вида учебно-творческих заданий, где он может проявить себя;
    • принцип научности – участие членов сообщества в научно-практических конференциях;
    • принцип индивидуального роста каждого студента - обеспечивается через его активное участие в подготовке и проведении заседаний, мероприятий;
    • принцип самостоятельности - в отличие от учебной деятельности, где помощь преподавателей играет ведущую роль, во внеаудиторной работе студенты проявляют больше самостоятельности, изобретательности, творчества, как в выполнении, так и в организации мероприятий, в выборе форм работы.
    • принцип коллективности – осуществляется на основе создания благоприятного психологического климата;
    • принцип системности и дополнительности – требует рассматривать деятельность сообщество как взаимосвязанный элемент целостной системы профессионального развития студентов.

    Концептуальные положения

    В условиях становления современного российского общества остро стоит вопрос формирования гражданина новой формации, сознательного, творческого, профессионально мобильного. В подготовке такого человека особая роль принадлежит учреждениям среднего профессионального образования.

    В настоящее время требуется не только дать учащимся объем знаний, но и сформировать навыки активной жизненной позиции. Важно, чтобы сегодняшние подростки - будущие лидеры 21 века, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели формами эффективной организации и управления, умением общаться, были инициативными и самостоятельными.

    Необходимо сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для вовлечения подростков в поток решений существующих проблем через развитие студенческого самоуправления, и участия их в студенческих сообществах…

    Существенным направлением в функционировании студенческих общежитий на современном этапе развития является широкое применение различных форм студенческой демократии и самоуправления.

    Студенческое самоуправление - форма целенаправленной общественной деятельности студентов, обеспечивающая решение вопросов жизнедеятельности молодёжи, развитие её социальной активности, формирование всесторонне развитой, творческой личности, подготовку современных специалистов, конкурентоспособных и профессионально мобильных на рынке труда в изменчивых условиях социально-культурной и политико-экономической сферах жизни.

    Основными положениями организации самоуправления в общежитии являются следующие:

    • смысл самоуправления заключается не только в том, чтобы студенты включились в существующую пирамиду «руководство- исполнение», а в том, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений;
    • это не только специальная деятельность по управлению, но и режим протекания совместной и самостоятельной жизнедеятельности, обеспечивающий необходимую динамику событийных отношений;
    • самоуправление позволяет создать оптимальные условия для самореализации студентов (личностно - ориентированное содержание образования, развитие способов деятельности: целеполагание, рефлексия, проектирование).

    Механизм реализации модели студенческого самоуправления в студенческом общежитии предполагает следующую последовательность:

    1. Создание педагогических условий для возникновения коллективной деятельности в общежитии.

    2. Выявление лидеров и формирование инициативной группы.

    3. Обучение актива навыкам менеджмента и наставничества.

    4. Разработку инициативной группой плана мероприятий по развитию модели студенческого самоуправления.

    5. Подготовленный проект основных регламентирующих положений деятельности создаваемой структуры студенческого самоуправления и определяется выборный состав будущего органа самоуправления.

    6. Планирование работы студенческого самоуправления во взаимодействии с социальными партнерами.

    7. Совместную разработку сценариев и проведение различных мероприятий, конкурсов, акций и т.д.

    9. Обеспечение гласности и доступности информации о деятельности студенческого самоуправления.

    10. Анализ результативности и эффективности воспитательной работы.

    Создание модели студенческого самоуправления предполагает наличие у студентов высокой степени зрелости и сформированности социальных ценностей. Поэтому только в специально созданных условиях в рамках воспитательной работы может возникнуть и сформироваться действенное студенческое самоуправление.

    Созданное на базе общежития студенческое сообщество, направленное на формирование коллектива, представляющего собой социальную среду, близкую подростку, которая через индивидуальную работу с каждым формирует его «жизненный опыт» как один из источников развития личности. Это поможет развить у студентов лидерские, организаторские, коммуникативные способности, стимулировать познавательный интерес, развивать положительные моральные качества. Кроме того, считается, что студенческое сообщество дает возможность реализовывать основные направления воспитательного процесса такие как: здоровье, интеллект, нравственность, досуг.

    Проект «Наш дом» предполагает развитие системы студенческого самоуправления в условиях студенческого общежития через активизацию организаторских и лидерских качеств, приобретение учащимися социальных навыков поведения, формирование у них умения самостоятельно принимать решение в различных жизненных ситуациях и отвечать за их выполнение.

    Изучение личных способностей и возможностей студентов дает возможность распределить между ними роли и обязанности для того, чтобы подросток мог определить свою программу самосовершенствования и самореализации. В подобном сообществе есть знатоки – умельцы, творцы, проявляющие устойчивый интерес к определенному виду деятельности, пробующие силы в самых различных видах общественно-полезной деятельности. Энергичные, инициативные они увлекают остальных позитивностью, результативностью, создают обстановку заботы, дружбы в коллективе. Есть активные участники. Они выполняют поручения, вносят предложения. Есть лидеры. Это авторитетные, быстро ориентируются в обстановке, принимают самостоятельные решения, предупреждают конфликты. В сообщество входят учащиеся-управленцы, которые координируют работу, распределяют общественную нагрузку, подводят итоги. А через конкретные дела, мероприятия достигаются намеченные цели.

    В таком коллективе молодой человек приобретает уверенность в себе, учится трудолюбию, сопереживанию. Формируются нравственные ценности: чувство ответственности, долга, уважения к самому себе, к товарищам, к своему здоровью, оказывается помощь в познании личности подростка, происходит регулирование его отношений в коллективе, оказывается помощь учащемуся в преодолении учебных трудностей, формируются сознательность, добровольность, инициативность, самостоятельность, дисциплинированность. Через коллектив студенты приобретают навыки поведения в общественных местах, в учебном заведении, в коллективе общежития, а это очень важно для будущей трудовой деятельности молодых людей и для их успешности в настоящем и будущем.

    Данный проект органично вписывается в воспитательную систему студенческого общежития и предполагает реализацию следующих целей и задач.

    Цель проекта - создание комфортных условий для гармонизации личностного развития путем оптимизации взаимоотношений студентов, повышение их социального интеллекта через организацию самоуправления в условиях студенческого общежития.

    Задачи проекта

    • представление студентам реальной возможности участвовать в управлении студенческим коллективом (организовывать, исполнять и анализировать процесс проживания в общежитии);
    • разработка основных направлений и содержания деятельности с проживающими в общежитии;
    • формирование у студентов умения самостоятельно находить общезначимое дело, проявлять себя в различных направлениях, вносить свой вклад в деятельность коллектива;
    • приобщение студентов к социально приемлемым формам досуга;
    • анализ и оценка результатов проведенной работы;
    • распространение информации о реализации проекта в студенческой среде.

    Социальная эффективность проекта

    • активизация студентов к социально-значимой деятельности,
    • повышение качества системы студенческого управления, овладение студентами новыми социальными ролями: руководитель, организатор, исполнитель…;
    • вовлечение в проектную деятельность студентов;
    • обогащение индивидуального опыта в организации собственной жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни;
    • повышение уровня личностного и социального развития студентов- участников проекта через реальное достижение успеха в конкретных видах деятельности;
    • приобретение позитивного опыта общения друг с другом, социальными партнерами через повышение уровня досуговой деятельности в общежитии.

    Показатели эффективности проекта

    Результаты ежегодного мониторинга

    Механизмы (этапы реализации проекта)

    1. Подготовительный этап:
    • формирование рабочей группы органа управления, выбор руководителя проекта, актив группы, распределение обязанностей;
    • мониторинг студенческой среды, привлечение внимания студентов к реализации проекта;
    • согласование планируемых мероприятий и акций.
    1. Основной этап:
    • планирование и реализация мероприятий
    1. Заключительный этап:
    • анализ осуществленной деятельности, публикация отчетных текстовых и фотоматериалов на сайте колледжа.

    Тематическое планирование «Наш дом» в 2015-2016 учебном году

    №/№

    Направления деятельности

    сроки выполнения

    Общежитие наш дом – вместе, разные живем:

    Мониторинг студенческой среды, проведение опросов, анкетирование

    в теч. года

    Тренинги «Учимся жить вместе»

    в теч. года

    Конкурс «Самый, самый…»

    октябрь

    Проведение мероприятий, совместно с кураторами учебных групп «Час куратора»

    в теч. года

    Общежитие наш дом в нем порядок наведем:

    Мониторинг соблюдения правил внутреннего распорядка проживающими студентами

    в теч. года

    Организация дежурства в комнатах, на общей кухне

    по графику

    Проведение генеральных уборок

    по графику

    Проведение рейда «Порядок в доме»

    ежедневно

    Проведение рейда «Чужое, как свое» бережное отношение к имуществу

    ежемесячно

    Акция «Весенний росток» посадка комнатных цветов

    апрель

    Конкурс «Уют» на лучшую комнату

    декабрь

    Акция «Чистые окна»

    май

    Акция «Общежитие-территория добрых дел»

    июнь

    Общежитие наш дом мы в нем здорово живем:

    Мониторинг по ЗОЖ студентов

    в теч. года

    Вовлечение студентов в спортивные секции

    в теч. года

    Круглый стол «Формула здоровья» Определение среди студентов волнующих тем, организация и проведение лекций с приглашением специалистов-лекторов

    в теч. года

    Встреча-беседа с врачом-наркологом, профилактика употребления ПАВ

    ноябрь

    Посещение городского центра здоровья, встреча со специалистами, беседы, консультации, совместные мероприятия по пропаганде ЗОЖ

    в теч. года

    Участие в акциях, спортивных соревнованиях колледжа, города

    в теч. года

    Встреча с сотрудниками КДН, профилактика асоциальных проявлений в студенческой среде.

    в теч. года

    Выпуск тематических газет, памяток, рекомендаций по ЗОЖ

    в теч. года

    Общежитие наш дом интересно в нем живем:

    Мониторинг занятости студентов в свободное время

    в теч. года

    Конкурсная программа для первокурсников «Посвящение в жильцы»

    сентябрь

    Вовлечение студентов в творческие объединения

    октябрь

    Встреча с членами волонтерского корпуса города

    октябрь

    Участие в акциях, культурно-массовых мероприятиях колледжа и города

    в теч. года

    Творческий марафон «Изюминка»

    ноябрь

    Вовлечение студентов в участие в олимпиадах, конкурсах, создание студенческого партфолио

    в теч. года

    Проведение выставки «Руками студента»

    декабрь

    Встреча с членами молодежной палаты города

    январь

    Участие в студенческой научно-практической конференции колледжа

    апрель

    Создание видеороликов, презентаций «Наша жизнь», размещение на сайте

    в теч. года

    Ведение фотоальбома о студенческой жизни в общежитии

    в теч. года

    Организационно-методическое обеспечение:

    • Оформление тематических стендов, наглядной агитации по проводимой работе;
    • Разработка анкет, для проведения опросов проживающих на актуальные темы;
    • Разработка и изготовление информационных памяток для проживающих, родителей.
    • Ведение фотоальбома с комментариями о проводимой работе;
    • Публикации на сайте колледжа.

    Руководство реализацией проекта

    Высшим органом сообщества является общее собрание всех членов проектной группы. Форум считается действительным, если на нем присутствуют 2/3 общего количества членов. Решение является правомерным, если за него проголосовало более половины присутствующих. Общее собрание сообщества проводится не реже одного раза в 3 месяца.

    Главным органом управления является заседание актива группы, избираемого сроком на 3 года. Актив группы – председатель, секретарь и члены актива – состоит из 7 человек, избранных открытым голосованием на общем собрании студенческого сообщества.

    Из состава актива открытым голосованием его членов избирается председатель, являющийся и руководителем студенческого сообщества, секретарь, ответственный за ведение документации проекта. На заседаниях актива группы утверждается план работы, рассматриваются и принимаются решения по проведению мероприятий, акций, сроки ответственные и т.д. Заседания актива сообщества проводятся не реже одного раза в месяц.

    Ожидаемые результаты

    • увеличение количества студентов, участвующих в органах самоуправления, проекте;
    • увеличение количества студентов вовлеченных в объединения по интересам;
    • увеличение количества студентов, ведущих здоровый образ жизни, систематически занимающихся спортом;
    • увеличение количества студентов, принимающих участие в организации и проведении мероприятий;
    • снижение уровня нарушений правил проживания в студенческом общежитии.

    Оценка результатов и составление отчета о проделанной работе

    Оценивание степени реализации проекта будет осуществляться по следующим критериям:

    • реализация запланированных мероприятий и акций;
    • информирование участников проекта о ходе и проблемах осуществления проекта;
    • положительная оценка деятельности по проекту со стороны социальных партнеров;
    • предоставление отчетной документации.

    Общежитие сближает людей – это давно известный факт. Здесь учатся определенным правилам жизни, учатся дружбе и доброте, учася ценить друг друга и выручать в трудных ситуациях. И в общежитиях, где ВСЕ едины, как одно целое, как одна семья, должны зарождаться яркие идеи, кипеть работа, налаживаться быт, проходить веселые праздники. Сделать жизнь в общежитии по-настоящему интересной и уютной посильно самим студентам, главное объединиться, придумать, поддержать, направить, …

    Студенческая активность как вечный двигатель – однажды запустив, уже не остановишь. Главное не сидеть, сложа руки, а действовать.

    Ведь студенческое общежитие – это НАШ ДОМ!

    7 причин стать членом студенческого сообщества:

    • Заниматься управлением, значит развивать и проявлять лидерские, организаторские способности
    • Заполнить свободное время полезной деятельностью
    • Стать авторитетным не только в студенческой среде, но и в колледже, городе, округе
    • Получить новые знания
    • Оставаться вечно молодым
    • Познакомиться с новыми людьми
    • Это просто интересно!

    Координатор проекта «Наш дом» воспитатель общежития Дога Елена Васильевна

    Мкр-н Западный 21, тел. 208-38

    В период реализации проекта возможны дополнения и изменения в его содержании и тематическом планировании. Анализ реализации проекта будет осуществляться ежеквартально, с учетом изменений и уточнений, внесением корректировок. Ответственность за осуществление мероприятий несет актив группы.


    Последние годы мы часто слышим о модернизации образования и модернизации к инновациям. Об этом трубят СМИ, постят в блоги, кто-то даже в твиттер пишет. С другой стороны, многие преподаватели, сами студенты и их будущие работодатели остаются недовольными качеством подготовки выпускников технических специальностей.

    Конечно, основная задача университета – это дать студентам классическое образование. Однако зачастую оно ограничивается напичканными теорией скучными лекциями (хотя бывают и исключения) и парой-тройкой практик и лабораторных, на которых пишутся сферические программки в вакууме.

    А где взять опыт промышленной разработки?

    В этом топике я расскажу об инициативе кафедры Системного программирования Мат-меха СПбГУ, а именно организации на базе кафедры студенческих проектов, а также предложу читателю несколько проектов последних лет.

    Студенческие проекты

    Студенческие проекты – это проекты, направленные на создание или усовершенствование какого-либо программного продукта с открытым исходным кодом. Студенческими они называются потому, что для разработки привлекаются главным образом студенты. Руководителями таких проектов обычно являются практикующие программисты и менеджеры из коммерческих организаций.

    Таким образом, студенты могут получить практический опыт разработки реальных программных продуктов и попробовать новые технологии из различных областей программирования. Очень часто полученные наработки ложатся в основу курсовых и дипломов. Кроме того, для студента это отличный способ заявить о себе как о разработчике – при приеме на работу потенциальный работодатель всегда может оценить вклад в проект.

    Коммерческие же фирмы могут обучить студентов новой технологии, опробовать эту технологию на них (без привлечения студентов эти задачи являются довольно дорогим удовольствием), и, главное, подобрать себе квалифицированных специалистов, ведь участника студпроекта не придется заново переобучать после приема на работу.

    Данный подход безусловно не нов, и на западе он широко применяется. Известны большие продукты, созданные и развиваемые университетами (такие как FreeBSD и VLC). Google проводит свои знаменитые Google Summer of Code для привлечения студентов в проекты с открытым исходным кодом. Но на территории России такой подход только начинает применяться, но уже сейчас он приносит свои результаты.

    В подтверждение своих слов дам описание нескольких проводившихся или ведущихся в настоящее время студенческих проектов. Все они имеют открытый исходный код, распространяемый под свободными лицензиями.

    Приложения для Android
    Первые приложения начали разрабатываться уже через пару месяцев после того, как Google анонсировал новую мобильную платформу.
    • Android Geocaching – мобильный клиент для работы с порталом geocaching.su (AndroidMarket)
    • Comapping – клиент для работы с диаграммами связей (mind maps)
    • Цена денег – виджет, отображающий ситуацию на российских рынках валюты, цветных металлов и других
    • Anderground мобильное приложение для просмотра карт метро и поиска маршрутов
    Приложения для iOS
    В этом списке лишь некоторые из приложений, добавленных в AppStore:
    CASE-средства и генераторы кода
    Уже несколько лет на кафедре ведется разработка проекта QReal , который представляет из себя кроссплатформенный инструмент, предназначенный для создания специализированных сред визуального программирования. По сути, является визуальным мета-языком программирования. Разрабатывается на основе технологии Qt.

    Присоединяйтесь!



    Декларация по УСН