«Колобок». Занятия, игры, сценарии,проекты

Колобок (Л. Поляк)

Пьеса в одном действии, в трех картинах

Действующие лица

Ведущий, Колобок, Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Картина первая

Сцена затемнена. На авансцену выходит ведущий.

В е д у щ и й.

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни…

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах мы их расскажем,

Звонких песен Колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Зажигается яркий свет. Перед занавесом, на авансцене, декорация комнаты: стол, на нем посуда, продукты, около стола стоит лавка. На лавке сидят Дед и Баба.

В е д у щ и й.

Жил старик со своей старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок: имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка.

В е д у щ и й.

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла -

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

(Появляется Колобок.)

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

(Колобок прячется за занавес.)

В е д у щ и й.

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

Картина вторая

С авансцены убирает декорацию комнаты. Открывается занавес. На сцене декорация леса. Колобок бежит по лесу.

В е д у щ и й.

Прыг с окошка – и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

(Навстречу Колобку выходит Заяц.)

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц (важно).

Я полакомлюсь тобой,

Я с утра не кушал.

Что ты?! Погоди, Косой!

Песенку послушай!

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

(Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает от него. Вдруг на его пути появляется Волк.)

В е д у щ и й.

Прокатился по дороге

Волку Серому на ноги.

Облизнулся Серый волк,

В колобках он знает толк…

Как ты кстати, Колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, -

Буду сыт до ночи!

Что ты, что ты, Серый волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

Обманул Зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

С этими словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес. Навстречу ему выходит Медведь.

В е д у щ и й.

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Что ты, что ты, Косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай – я спою.

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго!

(Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.)

В е д у щ и й.

Прокатился кувырком

Через рощу прямиком…

Долго ль, коротко ль катился,

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

(Лиса встает, идет к Колобку.)

Увидала Колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса (ласково).

Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен…

Колобок (поет).

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

В е д у щ и й.

Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

Глуховатой притвориться.

Глуховата я чуток…

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.

Колобок (поет громче).

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

В е д у щ и й.

Ту же песню Колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка

Снова притворилась ловко…

Лиса (ласково).

Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню…

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

(Лиса уводит Колобка со сцены.)

В е д у щ и й.

Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок…

Глупый! Разве ж это дело?!

А Лисица – гам! – и съела…

Чтобы лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие дети!!!

Из книги Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет автора Щеткин Анатолий Васильевич

Занятие 5. Чтение пьесы Л. Поляк «Репка» Цель. Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Репка».Ход занятия1. Упражнения по развитию речи.2. Чтение пьесы Л. Поляк «Репка» (см. Приложение 1).Педагог рассказывает детям о том, как образуется человеческая

Из книги Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Занятие 9. Театрализованная игра «Колобок» Цель. Развивать правильное речевое дыхание.Ход занятия1. Игры и упражнения на речевое дыхание.2. Артикуляционная гимнастика.3. Импровизированная игра «Колобок».Игры и упражнения на речевое дыхание.Дети делятся на две команды,

Из книги Развитие творческого мышления. Работаем по сказке автора Шиян Ольга Александровна

Репка (Л. Поляк) Пьеса в одном действии, в двух картинахДействующие лица Дед, Баба, Репка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.Картина перваяНа сцене декорации: изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.Голос за сценой. Жил в одной деревне Дед Вместе с Бабкой много

Из книги Почему дети лгут? [Где ложь, а где фантазия] автора Орлова Екатерина Марковна

Теремок (Л. Поляк) Пьеса в одном действии, в трех картинахДействующие лицаВедущий, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.Картина перваяНа сцене декорация: поле, теремок. На сцену выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.В е д у щ и й. Сказку ты, дружок,

Из книги Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок автора Шульман Татьяна

Занятие 16. Колобок (Лепка из пластилина) Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и

Из книги автора

Сказка «Колобок» «Колобок» открывает собой очень интересную группу сказок, в которую входят «Заюшкина избушка», «Репка» и многие другие.Во всех этих сказках героям надо решить некоторую задачу. Например, зайчику из сказки «Заюшкина избушка» надо выгнать лису, а в

Из книги автора

Колобок Жили-были старик со старухой.Вот и говорит старик старухе:- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.Замесила муку на сметане,

Из книги автора

Переиначивание сказки «Колобок» Взрослый предлагает ребенку послушать хорошо известную и, возможно, горячо любимую сказку «Колобок». Но при рассказе искажает ее так, чтобы ребенок это обязательно заметил. К примеру, можно предложить следующий вариант начала

Из книги автора

Колобок Все уже немного разогрелись – пришло время поиграть в «Колобок». Участников игры должно быть не меньше, чем персонажей известной сказки, плюс – ведущий.Игроки садятся на стулья, каждому из них присваивается роль персонажа сказки и каждый из них – Колобок.

1. Драматизация русской народной сказки «Колобок ».

Задачи:

1. Формировать у детей правильные оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Колобок », а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Колобок ». Развивать речь, мышление, воображение.

5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к происходящему, желание помочь.

Режисёр постановки: Овчинникова Альбина Викторовна, музыкальный руководитель

Инсценированная сказка «Колобок »

Слова и муз. Боромыковой О.С. Текст песни Караманенко Т.Н.

Ведущий: один или трое детей:
Бабка с дедкою вдвоем
Жили в домике своем.
И сказать о них нам нужно:
Жили вместе они дружно.
Вот зима уже проходит,
А еды запас выходит.
Хоть весна стучится в дверь,
В доме голодно теперь.
На печи они сидят,
О еде лишь говорят,
Дед толкает бабку в бок:

Дед: Испеки мне колобок!
Бабка: Я давно бы испекла,
Только кончилась мука.
Дед: По сусекам поскреби,
Может быть, найдешь муки.
Ведущий: Бабка веничек взяла
И сама в амбар пошла.
Там немного помела
И мучицы наскребла.
Замесила тесто впрок,
Так и вышел колобок.

Бабка: Глянь, дедуля, Колобок!
У него румяный бок!
Дед: Положи – ка на окошко,
Пусть остынет хоть немножко.
Ведущий: Положили на оконце,
Чтоб подальше был от солнца,
Там, где дует ветерок, -
Охладить румяный бок.
Колобок лежал немного
И решил: «Пора в дорогу ».

Колобок: Ай да бабка, ай да дед,
Съесть меня решили? Нет!
Здесь остаться не могу,
Лучше в лес я убегу.
Ведущий: Убежать он был готов,
Прыгнул вниз и был таков.
По троминке покатился
И в лесу вмиг очутился.
А на встречу, ой-ой-ой,
Идет Заинька – косой.


Заяц: Ты, конечно, не капуста,
Ну а пахнешь очень вкусно.
Меня живот пустой:
Съем тебя сейчас, друг мой!
Колобок: Не спеши, успеешь скушать.
Хочешь песенку послушать?
Заяц: Ну, конечно, спой, дружок,
Мой веселый Колобок!
Волк: Здравствуй, здравствуй, колобок,
Съесть тебя хочу, дружок!
Колобок: Не спеши, успеешь скушать.
Хочешь песенку послушать?
Волк: Ладно, пой! Да только быстро,
Не люблю я вас, артистов!

Исполняется музыкальный куплет « Песенка Колобка ». Затем музыкальный куплет «Колобок катится ».

Ведущий: Укатился колобок,
Замелькал румяный бок.
Волк скорей за ним погнался,
Но, увы, ни с чем остался,
А навстречу, ой-ой-ой,
К нему медведь идет большой.
Медведь оглядывает: У него румяный бок!
Да ведь это Колобок!
Вот малинка, вот медок,
Съем тебя я, мой дружок!

Колобок: Не спеши, успеешь скушать.
Хочешь песенку послушать?
Медведь: Так и быть, скорее пой,
Шутки плохи ведь со мной!
Исполняется « Песенка Колобка ». Затем «Колобок катится ».
Ведущий: Укатился Колобок,
Замелькал румяный бок.
И медведь вслед побежал,
Но куда там, не догнал!
А навстречу, ой-ой-ой,
Шла Лиса тропой лесной.

Лиса: Это кто предо мной
На тропиночке лесной?
Него румяный бок,
Да ведь это Колобок!
Ну, попался ты, дружок,
Съем тебя я, Колобок!
Колобок: Не спеши, успеешь скушать,
Лучше песенку послушай.
Лиса: Ну конечно, друг мой, спой,
Все равно ты будешь мой!

Исполняется «Песенка Колобка », но последние слова в ней такие: «Пусть ты рыжая краса, но не съешь меня, Лиса! »

Лиса: Я лисичка, я сестричка,
Я хожу не слышно,
Рано утром на прогулку
Погулять я вышла.
Хвостик рыжий у меня,
Шерстка золотая
Посмотрите на меня
Я краса лесная!

Приложение 1

Приложение 2




Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала

Цель: Создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми в условиях детского сада.

Список литературы

  1. Аланский Ю.Л. Азбука театра. Л.: «Детская литература », 1998.
  2. Буренина А.И. «Театр всевозможного: от игры до спектакля ».
  3. Выгодский Л.В. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: «Просвещение », 1983.
  4. Иванцова Л.И., Коржова О.А. Секреты ширмы. Р/Д, 1998.
  5. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
  6. Мерзлякова С.И. Фольклор – музыка – театр. М.:ВЛАДОС, 1999.
  7. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.: АРКТИ, 2000.
  8. Чистякова М.А. Психогимнастика. М., 1990.
  9. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: ВЛАДОС, 2004.
  10. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983.

Колобок - персонаж русской народной одноименной сказки, изображаемый в виде небольшого хлебобулочного изделия шарообразной формы. По сюжету сказки колобок сбежал от испёкших его бабушки и дедушки, от зайца, волка и медведя, встретившихся на пути, но был съеден хитрой лисой.

Знакомство с круглым сказочным персонажем обычно происходит в самом раннем детстве, когда родители, наряду с потешками и прибаутками начинают рассказывать малышу и простенькие сказки. Позже, ребенок сталкивается с персонажем в дошкольном учреждении, где на основе сюжета педагоги и воспитатели ДОУ разрабатывают занятия, игры и сценарии праздников.

*Чтобы и Ваш материал попал в этот раздел - пропишите слово "колобок," в поле "Рубрики" при добавлении материала в блог.

Сказка "Колобок" в детском саду

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 3697 .
Все разделы | «Колобок». Занятия, игры, сценарии,проекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Как спасти колобка» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасти колобка » (образовательная область : речевое развитие) Форма проведения : путешествие в сказку. Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное...


Сценарий театрализованной сказки Для дошкольников «Колобок – румяный бок » (по мотивам русской народной сказки) 2 младшая группа Цель : привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную...

«Колобок». Занятия, игры, сценарии,проекты - Конспект открытой образовательной деятельности на РМО воспитателей «Колобок-румяный бок»

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности на РМО воспитателей...»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


ГБОУ Школа «Содружество» Выполнила: Воспитатель: Нечукина Людмила Ивановна Москва 2018г. Цель занятия: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности; 2. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную...

Конспект занятия на тему «Путешествие с Колобком по весеннему лесу» во второй младшей группе. Цели: -создание условий для формирования у детей обобщённых представлений о весне. Задачи: - создать условия для ознакомления детей с признаками весны. - создать условия для обогащения...


Колобок наоборот Фотоотчет о Мамином празднике в средней группе. Хочется рассказать о празднике детей средней группы, который назывался «Колобок наоборот». Педагоги и дети очень старались, и праздник получился интересным и насыщенным на впечатления. Суть сказки в том, что...

«Колобок». Занятия, игры, сценарии,проекты - Конспект открытой образовательной деятельности на РМО воспитателей «Колобок - румяный бок» для младшей группы

Цель: вызвать у детей интерес к эксперименту по мотивам сказки «Колобок». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Задачи: Образовательные:...

Инсценировка сказки «Колобок наоборот» Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к устному народному творчеству. Задачи: 1. Развивать мышление и память. (Рассказывать сказку наоборот – с конца) 2. Повышать уровень познавательного и речевого развития детей. (Развивать...

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 385" городского округа Самара

для детей младшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель Рыбакова Людмила Анатольевна

Описание работы: сценарий весеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей, педагогов дошкольного образования, воспитателей и родителей.

Ведущая. Убежали холода,

Нету снега, нету льда.

Дни становятся длиннее,

Светит солнышко сильнее.

Не дает нам заскучать,

Приглашает танцевать.

Танец "Выглянуло солнышко"

Ведущая. В танце кружатся капели,

Успевая еле-еле.

Капельки все хороши,

Про них станцуем, малыши.

Танец "Капельки"

Ведущая. Нас зовет весенний лес,

Много тайн в нем и чудес.

А отправимся мы туда на лошадке.

Песня "Игра с лошадкой", муз. И. Кишко

Ведущая. Ой, ребята, посмотрите, под елочкой волшебный сундучок стоит!

Мой волшебный сундучок,

Крепко заперт на замок.

Хотите узнать, что в нем лежит?

Слушайте: "Крос, крус, крись,

Сундучок мой отопрись!"

(Заглядывает в сундучок, достает книжку)

Ведущая. Ах, сколько сказок в сундучке!

Вот они в моей руке.

Помогите отгадать,

Вместе будем сказку звать.

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался... (Колобок)

(На ширме появляется Колобок)

Колобок. Я - веселый Колобок,

Колобок - румяный бок.

Очень быстро я бегу,

Угощенье всем несу!

Ведущая. А вот и сам Колобок пожаловал, да такой веселый, так и хочется про него станцевать.

Танец "Колобок"

(Садятся на места)

Ведущая. Вот навстречу Зайка скачет, (Появляется Зайка)

Словно быстрый серый мячик. (Под музыку скачет немного)

Зайка. Ах, какой ты, Колобок!

У тебя румяный бок!

Пахнешь сдобой очень вкусно,

Лучше, чем листок капустный!

Колобок. Не ешь меня, серенький Зайка!

А лучше-ка, ты, поиграй-ка!

Ведущая. Ребята, а давайте тоже в зайчиков превратимся и поиграем!

Игра "Зайчики и Лисичка"

(Садятся на места)

Колобок. Чтоб прыгать ловко,

Держи, Зайка, морковку! (Отдает морковку)

Зайка. Вот спасибо! Как я рад!

А навстречу ему Волк! (Появляется Волк под музыку)

Волк. Ах, какой ты, Колобок!

У тебя румяный бок!

Пахнешь, словно пирожок,

Видно сдобный ты, дружок!

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, Волчок!

Лучше поиграй, дружок!

Ведущая. Ребята, давайте с Волком поиграем?

Игра "Хитрый Волк"

Хитрый Волк в углу сидит,

Притаился, будто спит.

Лучше, Волк -ты, не зевай!

А ребяток догоняй! (Волк догоняет детей, те убегают на стульчики)

Колобок. Держи, Волчок,

Пирожок!

Волк. Вот спасибо! Как я рад!

Ведущая. Вылез Мишка из берлоги (Появляется Медведь)

И шагает по дороге.

Видит - мчится Колобок

По дорожке скок-поскок.

Мишка. Ах, какой ты, Колобок!

У тебя румяный бок!

Пахнешь, словно сладкий мед,

Так и просишься мне в рот.

Зиму я не ел совсем,

Вот сейчас тебя я съем!

Колобок. Хватит, Мишенька, грозиться,

Давай лучше веселиться!

Мишка. Нет уж, славный Колобок!

Попадешь ко мне в роток!

Ведущая. Ребята, надо Колобка выручать!

С Мишкой надо поиграть!

Игра "Мишка косолапый"

(Садятся на места)

Колобок. Ты, Мишутка, не сердись,

Лучше медом угостись. (Дает ему мед)

В гости к Мишке заходи! (Уходит)

Ведущая. В детский сад Колобок спешит,

А навстречу Лисичка бежит. (Появляется Лиса)

Лиса. Ах, какой ты, Колобок!

У тебя румяный бок!

Пахнешь вкусно очень-очень,

Съесть тебя Лисичка хочет!

Это что за чудеса?!

Дождь колючий начался!

Ведущая. Ты, Лисичка, не сердись,

С Колобком, ты, подружись!

А наш зонтик всех укроет от дождя.

Игра "Солнышко и дождик"

(Садятся на места)

Ведущая. Вот и дождик закончился,

Никого не намочил!

Колобок. Тебя, Лисичка, угощу печеньем,

Вкусное печенье поднимет настроенье!

Лиса. Спасибо, Колобок, беги,

К Лисичке в гости приходи! (Уходит)

Колобок. Вот и к деткам я пришел,

Детский сад едва нашел!

Встретил Волка и Зайчишку,

Встретил Лисоньку и Мишку.

Всех сегодня угостил

И про вас я не забыл.

Бабушка конфет послала

Для хороших малышей.

Чтоб на празднике весеннем

Детям стало веселей!

(Колобок отдает корзину с конфетами Ведущей)

Ведущая. Спасибо тебе, Колобок, за угощение и бабушке спасибо от нас передай!

Колобок. Обязательно передам. Я побежал, а то бабушка меня заждалась.

До свидания!

Дети. До свидания! (Колобок уходит)

Ведущая. Сказки сложим в сундучок

И закроем на замок.

В гости к сказке захотим,

Вновь ее мы пригласим.

(Кладет книгу в сундучок)

Задачи:

  • Учить детей последовательно составлять рассказы и сказки.
  • Поощрять у детей словотворчество, выдумку, фантазию, умение переплетать вымысел с реальными событиями.
  • Устанавливать разного вида связи: «Я и другие», «Я и вещи», «Вещи подлинные и реальные».
  • Соблюдать в сочинениях структуру: зачин (начало), развитие сюжета, концовка.
  • Развивать у детей артистичность, эмоциональность и силу голоса.

Предварительная работа: Беседа с детьми о необыкновенных приключениях колобка. Коллективное сочинение сказки. Подготовка атрибутов, костюмов с детьми. Оформление афиш. Обработка сказки к спектаклю педагогом.

Ход развлечения.

В зале сидят зрители: приглашенные дети 5-6 лет.

Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие друзья! Я очень рада вас видеть. Я добрая Фея сказок. А вы любите сказки? (да!) Это просто замечательно, ведь только в сказке можно путешествовать куда хочешь, и повстречаться с кем хочешь. С давних времен сказки для нас сочинял народ. Они так и называются народными, а есть которые пишутся писателями, поэтами- сказочниками. Вам известна сказка «Колобок»? И вот мы с ребятами кружка «Звукаречье», решили стать тоже писателями, сочинителями, артистами и придумали новую сказку «Необыкновенное путешествие Колобка».

Дети не только сочинили, но и сами покажут эту сказку, как настоящие артисты. А пока они готовятся, давайте в игру поиграем «Я артист». (Вызывают подгруппу детей.) Обыграем с вами сценку «Волк и лиса». Мальчики будут волки, девочки лисичками. Старайтесь, чтобы герои были на себя похожи. Лиса, какая? (Ответы детей.) Голос, у нее какой? А что про волка скажем? (Ответы детей.)

Волк: - Лизавета, здравствуй!

Лиса: - Как дела, зубастый?

Волк: - Ничего идут дела, голова пока цела!

Лиса: - Где ты был?

Волк: - На рынке.

Лиса: - Что купил?

Волк: - Свининки.

Лиса: - Сколько стоит?

Волк: - Шерсти клок, ободрали целый бок. Хвост обгрызли в драке!

Лиса: - Кто обгрыз?

Волк: - Собаки!

Лиса: - Сыт ли милый куманек?

Волк: - Еле ноги увалок!

Молодцы! Вы замечательные артисты. А теперь внимание! А сейчас, я взмахну волшебной палочкой и наша сказка начнется.

Ведущий:

На краю опушки,

В маленькой избушке

Жили были дед да баба.

Дружно жили, не тужили.

Дед в окошко все глядел,

Колобка вдруг захотел.

Баба, вот что (баба вяжет носок).

Отложи-ка свой клубок

Испеки мне колобок!

Баба: (откладывает в сторону клубок и спицы).

Истоплю я печку жарко

Где с мукой тут коробок?

Замешу тугое тесто,

Испеку я колобок.

Ведущий: Замесила она тесто, сделала колобок, запекла его в печи. Получился он румяный, пышный, веселый. Положила его баба на окошко студить. Надоело ему лежать, прыг он с подоконника на пол и покатился. С крылечка на тропику и все дальше и дальше от дома. Захотел он побывать в нашем и городе. Как наш город называется? Какой он? (высказывания детей).

Катится он и песенку напевает:

Колобок:

Я веселый Колобок

Прыг да скок. Прыг да скок.

Скучно мне у деда с бабкой

Покачусь-ка я к ребятам.

Прикатился к детскому саду «Сказка». А туда дети заходят вмести с папами и мамами. Колобок тоже решил в садик зайти. Катится по коридору и удивился, как все красиво, а детки в какие- то комнаты заходят, запел он свою песенку.

Колобок:

Я веселый Колобок

Прыг да скок, прыг да скок.

Быстро надо мне бежать,

Чтоб побольше все узнать.

Ведущий: Заглянул он в один кабинет. Видит девушка в белом халате деткам горлышко проверяет и греет, прививки делает. А чтобы деткам страшно не было, дает всем витаминки.

Колобок:

Как тут чисто и красиво

Чудо лампочка горит.

Как поставишь ушки, носик

Ничего уж не болит.

И уколов не боюсь,

Если надо уколюсь.

Мед. Сестра:

Вот так чудо Колобок.

У тебя румяный бок

За веселую улыбку,

Получи- ка витаминку.

(Угощает Колобка витаминкой.)

Ведущий: Катится Колобок, катится и закатился в другую комнату. Видит а посредине какое- то чудище стоит, гудит, ворчит. А в животе барабан крутится и разноцветными огоньками – глазами мигает. Испугался Колобок, хотел убежать, да увидел другое чудо. На столе корабль двигается туда- сюда, пыхтит, пар выпускает и после себя гладкий след оставляет. Совсем растерялся Колобок. А тут еще чудище заговорило.

Колобок :

Это что за великан?

В животе- то барабан!

Он им крутит и рычит,

Ни чего не говорит!

Ой! Ой! Ой!

Машинка - автомат :

Ты дружок меня не бойся,

А водичкою умойся.

Это, я, белье стираю,

Свою песню напеваю.

Услужить всегда я рад,

Я машина- автомат.

Ну, а это кто гуляет,

Ровный и гладкий след оставляет?

Это верный мой дружок.

Горячий, проворный утюжок.

Ведущий: Объяснили Колобок, что здесь прачечная. Стиральщицы белье стирают и гладят, чтобы у детей постельки и полотенца всегда чистые были. Понял все Колобок и покатился дальше, напевая свою песенку.

Колобок:

Я веселый Колобок

Прыг да скок, прыг да скок.

Быстро надо мне бежать,

Чтоб побольше, мне узнать.

Ведущий: Видит еще одно помещение и оттуда очень вкусно пахнет. Заглянул и видит, посредине печи стоят, но не такие как у бабушки, а электрические. На печи котлы стоят и в них вкусный обед варят. А в духовке румяные булочки пекутся.

Печь: (печка Колобку песню напевает)

Меньше надобно хлопот

Чтоб сварить суп и компот.

И дрова мне не нужны,

Только ручку поверни.

Будут булочки, блины

Для веселой детворы!

Ведущий: Подивился Колобок, да покатился дальше. Испугался он что его с булочкой спутают. Только на кухне его и видели. Катится Колобок дальше свою песенку напевает.

(Песенка Колобка.)

Катится Колобок, слышит шум, да веселье в других комнатах. Заглянул он в одну из них и видит игрушек здесь видимо- невидимо, ребятишек много, все веселые и каждый своим делом занимается, кто рисует, кто конструктор собирает, кто с машинками играет. Увидели Колобка, приглашают его к себе.

Дети:

Вот пришел наш дружок

Развеселый Колобок.

Ты малыш нас не пугайся,

В группе нашей оставайся

Есть у нас машины, куклы,

Кубики и роботы.

Тебя научим мы играть

Песни петь и танцевать.

Ведущая: И пригласили Колобка в хоровод.

Хоровод: «Мы на луг ходили»

А потом поиграли в веселые игры: «Съедобное- не съедобное», «Попади в цель», «Скажи наоборот».

Ребята пригласили Колобка в музыкальный зал. Пели веселые песни и станцевали танец «Сударушка». (танец детей).

Очень понравилось Колобку в д/саду и он с удовольствием во всем принимал участие.

Потом ребята написали дедушке и бабушке письмо, чтобы они не теряли Колобка, а приходили к ним в гости и рисунки свои послали, как Колобку хорошо живется в д/саду.

Дедушка и бабушка не заставили себя долго ждать. Пришли в д/сад, к ребятам в гости.

Дед и бабка:

Мы так сильно горевали,

Колобка мы потеряли,

Хоть от нас он и ушел,

Но друзей себе нашел.

Будет в садике он жить,

Малых деток веселить!

(Общая пляска, артистов и детей под русскую народную музыку.)

Ведущий: На этом приключения Колобка не заканчиваются. Но об этом будет уже другая история.

А пока нашей сказочке конец.

А кто слушал, молодец!



Онлайн калькуляторы