Игра поле чудес для детей тема птицы. Сценарий и презентация внеклассного мероприятия для начальной школы "поле чудес" наши пернатые друзья". Любит вдоль дорог бегать – корм искать

Цели:

расширить круг знаний.

Место проведения: актовый зал

Ход:

Педагог:

Есть просто храм

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

И так начинаем нашу игру.

Это птица Беркут)

Слушаем внимательно задание.

Саянском регионе). (Бородач)

Крутите барабан.

Это птица (Кречет)

Задание игры со зрителями.

( Falco peregrinus ) Сапсан)

Дербник ( Falco columbarius )

Аплодируем победителю! Я хочу остаться наедине с победителем. Я приглашаю вас играть со мной супер игру.

Задание на супер игру.

Крупная хищная птица, падальщик, гнездится в Центральной Азии, регулярно залетает в Алтае- Саянский регион. Внесён в Приложение II Конвенции СИТЕС. [снежный гриф] (Кумай)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая игра «Поле чудес».

Тема «Редкие птицы из Красной Книги»

Цели: 1. Познакомить учащихся с видами редкими видами птиц.

2. Развитие экологической этики учащихся и

Расширить круг знаний.

3. Закрепить навыки бережного отношения к природе.

4. Доставить детям радость от участия в мероприятии.

Место проведения: актовый зал

Мероприятие проходит в виде телепередачи.

Ход:

Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Сегодняшняя наша с вами встреча необычная – мы мысленно отправляемся на телеигру «Поле чудес». Леонид Якубовича мы не сумели пригласить и решили сами проверить наши знание о природе.

Итак, начинаем игру капитал-шоу «Поле чудес».

Есть просто храм

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

И так начинаем нашу игру.

Представляю первую игровую тройку: (Ф.И участника).

Слушаем внимательно задание.

Это птица – самый крупный орёл, населяющий леса лесостепной, лесной и лесотундровой зон, а также горные полупустыни, степи и высокогорья. Специализируется на добыче зайцев, сурков и крупных куриных, в связи с чем, даже в тайге тесно связан с обширными открытыми пространствами. Зимует, как правило, в местах гнездования, совершая небольшие кочёвки. Внесён в Красную книгу России и Приложение II Конвенции СИТЕС. Численность в России 18–22 тыс. гнездящихся пар (Беркут)

Крутите барабан. (в это время можно задать вопросы игроку:

«Твоё увлечение, любимый фильм, книга, друзья, любимое занятие, заветная мечта» и т д.).

Представляю вторую тройку игроков. (Ф. И участника)

Слушаем внимательно задание.

Крупная хищная птица, падальщик, гнездится в горах Кавказа и Алтае-Саянского региона. В Алтае-Саянском регионе это вид исключительно высокогорий, на Кавказе гнездится в полосе низкогорий и среднегорий, на гнездовании тесно связан со скальными обнажениями. Зимует на местах гнездования. Внесён в Красную книгу России и Приложение II Конвенции СИТЕС. Численность в России оценивается в 250–350 гнездящихся пар (около 200 пар на Кавказе и 50–150 пар в Алтае- Саянском регионе). (Бородач)

Крутите барабан.

Представляю третью тройку игроков. (Ф.И. участника)

Слушайте внимательно задание.

Это птица крупный сокол, стенофаг, специализирующийся на питании белыми кропатками. Населяет преимущественно лесотундровую зону России и настоящие тундры Восточной Сибири, спорадично гнездится в обширных лесо-болотных массивах тайги Северо-Запада России, Западной Сибири, в горных тундрах Восточной Сибири и Камчатки. Зимой кочует в ареале белых куропаток. Внесён в Красную книгу России и Приложение I Конвенции СИТЕС. Численность в России оценивается в 3,5–5 тыс. гнездящихся пар. (Кречет)

Задание игры со зрителями.

(Falco peregrinus ) – крупный сокол, орнито фаг. Населяет лесную, лесотундровую и тундровую зоны России, в лесах Европейской части России (ЕЧР) и Западной Сибири тесно связан с крупными водно-болотными комплексами. На зиму мигрирует, хотя отдельные птицы зимуют в городах лесостепной и степной зон России. Ранее многочисленная древесно-гнездящаяся популяция ЕЧР полностью вымерла. Внесён в Красную книгу России и Приложение I Конвенции СИТЕС. Численность в России оценивается в 10–20 тыс. гнездящихся пар. (Сапсан)

Итак, финальная игра! приглашаю трёх победителей нашей игры к волшебному колесу «Поле чудес» на заключительный этап нашей экологической игры. Слушаем внимательно задание.

Мелкий сокол, гнездящийся во всех биомах Северной Евразии: в Европейской части России населяет преимущественно лесотундру и тайгу, но встречается на гнездовании вплоть до лесостепи, в Сибири гнездится от тундры до степи и в высокогорьях Алтае-Саянского региона, орнитофаг, зимует в лесостепной и степной зонах, в горах – в котловинах. Внесён в Приложение II Конвенции СИТЕС. Численность в России оценивается в 180–260 тыс. гнездящихся пар. Дербник (

Вот и закончилась наша игра. Надеюсь, она помогла вам стать боле внимательными к природе, к её жителям, помогла вам распознать некоторые тайны природы.

Уважайте, оберегайте и сохраняйте природу всегда и везде. Помните, что в природе нет ничего случайного, постоянно помните о сохранении экологического равновесия в природе, всегда боритесь за чистоту нашей экологии.


Внеклассное мероприятие, посвященное Дню птиц

Поле чудес «Птицы-друзья наши пернатые»

Цели :1. Расширить и закрепить знания обучающихся о птицах, их повадках, о роли и месте в природе, о значении в жизни человека;
2. Развивать интерес и наблюдательность. Научить правилам поведения в природе. Учить задумываться над последствиями своих действий;
3. Воспитывать у школьников бережное отношение к пернатым друзьям, неравнодушие к многообразному миру пернатых. Формировать понятие о происхождении и названии некоторых птиц.

Вступление

Миллионы лет назад появились на Земле первые пернатые. И доселе мрачный мир, населенный лишь динозаврами, огласило птичье пение. А через миллионы лет еще зашагал по планете человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками. Посмотрел человек в сторону, там орел парит, свободно, легко.
Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов.

С 1923 года отмечается в нашей стране День птиц. В этот день мы вспоминаем о наших пернатых друзьях и помощниках, готовим им новоселье.

Сад без птиц – не сад!

Лес без птиц – не лес!

Птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают наш урожай от мышей и полёвок.

Сегодня мы говорим птицам спасибо, а наш праздник в их честь.


И в честь этого праздника мы проведем с вами игру «Поле чудес», где выявим лучшего знатока птиц

Начинаем игру.

Каждый участник представляет себя и рассказывает стихотворение о птицах
Первый тур.
Задание – Эту птицу можно увидеть зимой в парке, в саду, у кормушек в стайке синиц. Это маленькая короткохвостая птичка сразу привлекает внимание своей способностью быстро бегать по стволу дерева вниз головой. (ПОПОЛЗЕНЬ)

Игра со зрителями.

ЗАГАДКИ:

* Что за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

* Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

* Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

* Прилетел в резной дворец

Серый в крапинку певец. (Скворец)

* Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Домик лепит под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

* Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Кто же это? (Соловей)

* Стали братья на ходули,

Ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли –

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

* Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

* Чёрный жилет, красный берет,

Нос – как топор, хвост – как упор. (Дятел)

* Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

* Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Второй тур
Задание – Головка у неё в чёрной шапочке, на шее и на груди длинный чёрный галстук, спинка, крылья и хвост – тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто она в жёлтый жилетик нарядилась. (синица )

Игра со зрителями

Игра «Птицы»
Я хочу поиграть с вами в игру «Птицы». Но я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появились не только птицы, а что-то другое, дайте мне знать: вы можете хлопать, крикнуть: Нет! и др.
Итак, слушайте внимательно:


Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… (дети хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети хлопают)
- Что, неправильно?
-А мухи это кто? (насекомые)
И еще раз:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки, (дети хлопают)
Даже совы - сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!

Третий тур
Задание - Очень красивая птица, которую можно встретить стайками. Красная маска около клюва, спина и пятна на груди черные, на крыльях широкая желтая полоса, грудь и брюшко белые. Питается семенами различных растений. (ЩЕГОЛ)

Игра со зрителями

Кроссворд:

1) На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тюкнет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

2) Птица сверху налетает

И цыплят внизу хватает. (Ястреб)

3) Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

4) Скажи ты мне,

Какой чудак

И днём и ночью

Носит фрак. (Пингвин)

5) И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин)

6) Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

7) Явился в жёлтой шубке:

Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок)

8) Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбёшкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан)

Загадки к кроссворду 2:

1)) Русская народная сказка «Лиса и …»

2) И петь не поёт,

И летать не летает.

За что же тогда

Его птицей считают?

(Страус)

3) Мать-отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду-

Чужим их сбуду.

(Кукушка)

4) (Зяблик)

5) По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит лёгкие перинки.

(Гусь)

6) Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

(Дятел)

Финал
Близкий родственник кур, служил украшением царских садов и парков, кричит очень громко и отвратительным голосом. (
павлин )

Суперигра
Задание – В далеком прошлом эти птицы жили в горах. Поэтому они любят гнездиться на чердаках и крышах домов.
(ГОЛУБЬ) - отрыть две буквы.

Дополнительные вопросы:

Сверху они все чёрные, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка. (ласточка )
У какой птицы язык покрыт шипами? (У пингвина, чтобы удерживать во рту скользкую рыбу).

Открытое занятие «Поле чудес»

педагога дополнительного образования Голендухиной Н.П.,

ОДО МАУ «ЦДОДГИ»

Тема: Птицы

Цель: Знакомство с интеллектуальной игрой.

Задачи:

    Познакомить обучающихся с интеллектуальной игрой.

    Развивать воображение, память, интеллект.

    Формировать интерес к игре, воспитывать любовь к природе.

Принципы обучения:

принципы доступности, наглядности, сознательного и активного участия обучающихся в процессе обучения.

Методы обучения:

    Словесные - объяснение;

    Наглядные - демонстрация фотографий птиц;

    Практические – выполнение заданий;

    Метод игровых технологий.

Тип занятия: комбинированный.

Наглядность: мультимедийная презентация по теме “Птицы”.

Ход занятия:

    Организационная часть

Здравствуйте, ребята, сегодня мы познакомимся с интеллектуальной игрой, которая называется «Поле чудес». Интеллектуальная игра - это умственная, мыслительная игра. Сегодняшняя игра посвящена пернатым друзьям- птицам. Они всегда привлекали людей своим мелодичным пением, ярким оперением, способностью летать.

Правила игры: в каждом туре будет зашифровано название птицы. Каждый участник игры, по очереди, будет называть по одной букве, если такая буква есть- то я записываю ее в табло, и этот же участник может назвать еще одну букву, если нет- то переход хода другому. Не подсказывать, отвечать только тогда когда подойдет очередь.

2. Основная часть

А сейчас небольшая разминка перед первым туром . Нужно отгадать загадки.

Аккуратный дом для деток

Из сухих построен веток.

С той поры над нашей хатой:

Та, та, та!- летит крылато. (АИСТ)

Дом- дупло еще с рассветом

Языкастый врач покинул,

Тук-тук-тук! Зимой и летом

Ели, сосны и осины

Лечит он своим «пинцетом».

(ДЯТЕЛ)

Начинается игра. 1 тур.

На табло зашифровано название лесной птицы, не высиживающая свои птенцов.

КУКУШКА

Все знают, что она подкладывает яйца в чужие гнезда и что птенцы кукушки выталкивают из гнезда птенцов хозяев. Но мало кто слышал про кукушкины аппетиты, благодаря которому она полностью искупает тот вред, который наносит, губя мелких птиц. Кукушка насекомоядная, и к тому же она большая обжора. И главное – она поедает таких гусениц, которых не едят другие птицы. Ведь среди гусениц есть волосатые и даже ядовитые. А кукушка ест всех подряд. Бывают случаи, когда всего несколько кукушек спасают большие участки леса от очень опасных вредителей.

Разминка перед вторым туром:

Любовно, по своим законам

Арбузик – кругленькую хатку-

Слепила под моим балконом,

Трудолюбивая касатка.

(ЛАСТОЧКА)

Пусть я птичка-невеличка,

У меня друзья привычка-

Как начнутся холода.

Прямо с севера сюда

Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

(СНЕГИРЬ)

2 тур

На табло зашифрована птица, которая живет в городах и поселках. Очень быстро летает.

Дети по очереди подбирают буквы, и на табло появляется слово:

СТРИЖ

Стрижи живут в городах и поселках. Их часто путают с ласточками. Стрижи крупнее ласточек. Их крылья гораздо длиннее и имеют серповидную форму. Окраска стрижей одноцветная, издали почти черная, а у ласточек грудка белая. Летает там, где высоко в воздухе есть насекомые, чаще над городами. Может находиться в воздухе без остановок 2–3 года, на протяжении этого времени ест, пьёт и спаривается, не садясь на землю, и преодолевает расстояние до 500 000 км. На земле совершенно беспомощен. Единственной причиной, по которой эти птицы опускаются на землю, является откладывание яиц и выведение потомства.

А сейчас давайте немного подвигаемся. Я предлагаю вам игру, которая называется «Птицелов». Правила игры

Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке.

Птички весело поют,

Ай! Птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет,

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

Разминка перед третьим туром:

Гибкой дугою над солнечным лугом

Радуга в небе лучится,

А бороздою шагает за плугом

Черная, важная птица.

(ГРАЧ)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат.

(ЦАПЛЯ)

3тур.

На табло зашифрована лесная птица с коричневой грудкой, с белыми полосками на крылышках.

Дети по очереди подбирают буквы, и на табло появляется слово:

ЗЯБЛИК

Величиной зяблик примерно с воробья (длина около 17 см). Обитает в лесах и парках всех типов, часто у самого жилья человека. Гнёзда вьёт на деревьях, обычно выше человеческого роста, маскируя их мхом и лишайниками. Изнутри гнездо выстлано большим количеством перьев, растительного пуха и волос. Иногда гнездится 2 раза в лето. В кладке 3-6 голубоватых с крапинками и черточками яиц. Питается семенами и зелёными частями растений, летом - также насекомыми и другими беспозвоночными, которыми выкармливает и птенцов. Песня у зяблика звучная, его часто содержат в клетке как красивую певчую птицу.

Разминка перед четвертым туром:

Всю ночь летает -
Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(СОВА)

Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.

У хвоста есть властелин,

А зовут его …

(ПАВЛИН)

4 тур.

Нужно отгадать птицу, которая часто летает вокруг стада животных и ловит на лету насекомых.

Дети по очереди подбирают буквы, и на табло появляется слово:

КОЗОДОЙ

Неяркое, серовато-бурое оперение козодоя прекрасно маскирует его на фоне коры деревьев. У птицы большие глаза, короткий клюв в сочетании с очень большим разрезом рта (до глаз). Свое название птица получила потому, что издревле существовала легенда, что козодой прилетает ночью к стаду и выдаивает у коз и коров молоко. Поэтому ее часто прогоняли от стада, а иногда убивали. Но интерес козодоя не в молоке животных, а в насекомых, которые стаями кружат над ними - ими козодой и питается. Уничтожая большое количество вредных насекомых, обыкновенный козодой приносит большую пользу лесному и сельскому хозяйству.

А сейчас давайте немного подвигаемся. Я предлагаю вам игру, которая называется «Перелет птиц». Правила игры.

Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу «Птицы улетают! » - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря! » - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят. Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Разминка перед пятым туром:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(СИНИЦА)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

(ВОРОБЕЙ)

5 тур.

На табло зашифрована лесная птица, которая выводит зимой птенцов.

Дети по очереди подбирают буквы, и на табло появляется слово:

КЛЕСТ

Птица немного крупнее воробья, с перекрещивающимся клювом и относительно коротким вырезанным хвостом. Самцы красные или красно-малиновые, самки зеленоватые, молодые птицы серые в пестринах. Крылья и хвост бурые, клюв не очень толстый. Подобно попугаям, использует клюв и для лазания. Питается семенами и почками ели и сосны, а также тлями. Клесты умеют ловко подвешиваться к шишкам вниз головой. В таком положении птица за считанные секунды извлекает из шишки семена, но только те, которые легко достать. Сброшенные клестами шишки долго сохраняются под снегом, и оставшиеся в них семена служат подкормкой белкам и другим животным. Гнездится в еловых или смешанных, но со значительной примесью ели или сосны участках леса. Существует древняя легенда, что клест приобрел свой специфический клюв в результате попытки удалить гвозди из рук и ног Христа, когда тот был на кресте. Эта легенда также объясняет красную грудь птицы мужского пола, история, которая также связана с другими красным птицами, такими как малиновка и щегол.

3. Рефлексия, подведение итогов занятия

Очень хорошо. Вот и закончилась наша игра. Скажите:

    Вам понравилось играть в поле чудес?

    Что нового вы узнали о птицах?

На этом наше занятие закончено спасибо, до свидания.


Кононкова Светлана Александровна, педагог-организатор, руководитель экологической студии творческого развития
Государственное областное бюджетное образовательное учреждение "Мурманская коррекционная школа-интернат №3"
2013г.
г.Мурманск
Сценарий
эколого-познавательной игры «Поле чудес»
«Такие разные птицы»
Цель: развивать у детей младшего и среднего школьного возраста познавательный интерес к фауне родной природы.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Такие разные птицы»; стенд; набор букв; игровой барабан; «призовая коробка»; призы.

Ход:
Ведущий: Ребята, вспомните, какой праздник отмечается во всём мире 1 апреля? (ответы детей)
Верно, 1 апреля - это Международный День птиц.
Как вы думаете, почему люди вот уже более ста лет ежегодно отмечают этот праздник? (ответы детей).
Да, птицы всё чаще и чаще нуждаются в защите. Очень много видов птиц могут совсем исчезнуть, поэтому их надо беречь и охранять.
Слайд 1. Сегодня мы проведём игру «Поле чудес» по теме: «Такие разные птицы». Я думаю, вы узнаете много нового и интересного о некоторых птицах и потом сможете рассказать об этом своим друзьям и знакомым.
Итак, мы начинаем игру.
Но для начала я познакомлю вас с правилами этой игры.
Для участия в игре мы должны определить три тройки игроков.
Участники по очереди вращают барабан. При «положительном» секторе участник называет букву. Если эта буква есть в загаданном слове, буква открывается, участник продолжает вращать барабан. Ему зачисляется указанное количество очков. Если такой буквы нет, ход переходит другому игроку. Сектор «Б» - «банкрот» - все очки сгорают; сектор « + » - можете открыть любую букву; сектор «приз» - вы можете взять приз и выйти из игры, а можете продолжить игру.
(Выбираем 1 тройку игроков)
Слайд 2. Задание для первой тройки игроков.
- Назовите самую большую птицу в Европе?
Слайд 3. Ответ: Л Е Б Е Д Ь
Лебедь – очень красивая, грациозная птица. Люди издавна ценили лёгкий и очень тёплый лебяжий пух. И, видимо, поэтому было уничтожено так много этих птиц. Лебедя пришлось занести в Красную книгу.
(Выбираем 2 тройку игроков)
Слайд 4. Задание для второй тройки игроков.
- Назовите птицу, которая может летать хвостом вперёд?
Слайд 5. Ответ: К О Л И Б Р И
Это очень маленькая яркая птичка, похожая на бабочку. Она даже питается, как бабочка, нектаром цветов. А при полёте может зависать в воздухе на одном месте и, действительно, умеет летать хвостом вперёд.
(Выбираем 3 тройку игроков)
Слайд 6. Задание для третьей тройки игроков.
- Назовите птицу, которая умеет ходить под водой?
Слайд 7. Ответ: О Л Я П К А
Вот какая удивительная птичка. Она совершенно свободно может нырять в воду и бегать по дну реки, выискивая среди камушков различных жучков, червячков себе на обед.
Итак, мы подошли к финалу.
В финале осталось три игрока. Условия игры те же.
Слайд 8. Задание для финалистов.
- У какой птицы язык покрыт шипами?
Слайд 9. Ответ: П И Н Г В И Н
Действительно, язык пингвинов покрыт многочисленными шипами для того, чтобы удержать во рту скользкую рыбу. А вы знаете, что рыба для пингвинов – это основная пища.
Итак, определился победитель нашей игры, и мы предлагаем ему сыграть в суперигру.
Слайд 10. Вопрос для СУПЕРИГРЫ.
- Назовите птицу, которая может спать во время полёта?
(Игроку разрешается назвать 3 буквы. Время на обдумывание – 1 мин.)
Слайд 11. Ответ: А И С Т
Аисты довольно крупные птицы. Каждый год весной они возвращаются из тёплых стран на родину в одни и те же гнёзда, которые обычно вьют на крышах домов. Считается, что эти птицы приносят счастье.
Вот и подошла к концу наша познавательная игра.
(Вопросы по усвоению информации)
Слайд 12. Я поздравляю победителя и благодарю всех участников.



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Игра «Поле чудес»«Такие разные птицы»
Назовите самую большую птицу в Европе.задание №1.
ЛЕБЕДЬ
Назовите птицу, которая может летать хвостом вперёд. задание №2.
КОЛИБРИ
Назовите птицу, которая может ходить под водой. задание №3.
ОЛЯПКА
У какой птицы язык покрыт шипами? Задание для финалистов.
ПИНГВИН
Какая птица может спать во время полёта? СУПЕРИГРА.
АИСТ
СПАСИБО ЗА ИГРУ!


Приложенные файлы

Игра «Поле чудес» на экологическую тему «Птицы»

Дети, мы с вами очень много знаем о птицах (и читали о них, и рассматривали на прогулках и на иллюстрациях, и стихи учили и песни).

Назовите каких вы птиц знаете.

Сецчас я хочу проверить ваши знания с детьми с помощью игры «Поле чудес». Дети, чтобы никому не было обидно, я решила отбирать в игру детей, кто быстрее отгадает загадки. Загадки будут про птиц. Внимательно слушайте, думайте и отгадывайте. Зрители «болейте» и не подсказывайте.

  1. Маленький мальчик

В сером армячишке

По дворам шныряе

Крохи собирает,

По полям кочует

Коноплю ворует...... (воробей)

2. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

А зовется птица....... (грач)

  1. Бела как снег, черна как жук,

Вертиться, как бес, повернулась и в лес...........(сорока)

После каждой загадки показать картинки о птицах и коротко спрашиват детей или рассказ воспитателя.

Итак. Вот три игрока «Поле чудес»

Пожалуйста приступим к игре. На таблице слово из 6-ти букв, в каждой клетке есть буква, нужно назвать буквы и узнаем птицу в этом слове (ворона)

Пожалуйста, крути барабан. У тебя Оля - 10 очков, буква- какая называй?. Хорошо, есть такая буква. Дальше крутим барабан. (коментарии по ходу игры)

Вот и победитель - Наташа, молодец. Получает поощрительный приз - птичка, сделанная из бумаги методом оригами.

МУЗЫКАЛЬНАЯ пауза - песня

Послушайте пение птиц и представьте что вы в весеннем лесу (звучит пластинка).

Продолжаем игру, я загадываю загадки про птиц, а вы отгадывайте.

  1. Не дровосек, не плотник,
  1. Чудо -птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

  1. Днем спит, ночью -летает. (сова)
  2. На шесте -дворец,

Во дворце - певец.

А зовут его …...... (скворец)

После каждой отгадки показывают картинку отгадку.

Итак, играет вторая тройка игроков. Зрители следят за игрой, «болеют», но не подсказывают. На таблице слово из 7-ми букв (кукушка).

Вы все эту птицу знаете, часто когда бываете в лесу слышите ее. (Коментарии по ходу игры).

Итак. Победитель во второй тройке - Дима.Он получает приз - игрушку- самоделку птичку.

А сейчас ПОЭТИЧЕСКАЯ пауза - дети читают стихи о птицах.

Дети, у нас два победителя, нам нужно узнать главного победителя игры «Поле чудес», поэтому игра продолжается.

Пожалуста, Дима, крути барабан. Слово из 4-х букв (аист) (комментарии по ходу игры)

Победитель игры «Поле чудес» - Наташа. Главный приз - книга о птицах. Дома почитайс мамой и папой эту книгу (звучит песня про аиста).

А сейчас играют зрители. Отгадайте название самой маленькой птичк из 7-ми букв (королек). Эта птичка живет и в лесах Ульяновской области.

Поздравляем Вас! Вы тоже получаете приз.

Дети умеют играть в подвижные игры, где тоже встречаются птицы.

П/и «Две тетери»

Загадки о птицах

1. Бела, как снег, черна, как жук

Вертится, как бес, повернулась и в лес (сорока)

2. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)

3. Трещала с самого утра:

«Поррра! Поррра!» А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит...... (сорока)

4. Черный, проворный

Кричит «кррак»,

Червякам враг (грач)

5. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад- вперед по пашне вскачь,

А зовут его ….......... (грач)

6. На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его …....... (скворец)

7. Маленький мальчик

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

По полям кочует,

Коноплю ворует (воробей)

8. Кто на елке, на суку,

Счет ведет «ку-ку....ку-ку!» (кукушка)

9. Мать, отца не знаю,

Но часто называю,

Детей знать не буду,

Чужим сбуду. (кукушка)

10. Днем спит, ночью летает. (сова)

11. Плотник острым долотом,

Строит дом с одним окном. (дятел)

12. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (дятел)

13. В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд- приятель!»

И ставит подпись................. (дятел)

14. Черный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор. (дятел)

15. Спереди шильце,сзади вильце,

Сам мал, а за морем бывал (ласточка)

16. Зимой на верках яблоки?

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это......... (снегири)

17. На скале он строит дом,

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боиться,

Со скалы крутой скатиться -

Два могучие крыла

У хозяина …..... (орла)

18. Он соло пел среди ветвей,

Его назвали......... (соловей)

19. «Море, покачай-ка,

Попросила......... (чайка)

20. Чудо- птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд (ракета)

21. Летит птица- небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит (самолет)

22. На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном,

Чтоб уснули дети

Дом качает ветер,

На крыльце поет отец,

Он и летчик и певец (скворечник)

23. Поутру он что есть мочи

Мне кричит: «Спокойной ночи!»

А когда ложусь в кровать,

Он орет: «Пора вставать!» (попугай)

24. То не радуга, не пламя!

Что за птица? - Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный …...... (попугай)

25. Из- за гор высоких и морей глубоких,

Из- за рек могучих и лесов дремучих,

Прилетели к нам певцы

Долгожданные ….... (скворцы)



Полезные инструменты