Презентация проекта по театрализованной деятельности в средней группе доу. «Как я маме помогаю», «Мамы и детеныши». «Наша мама», «На окошке в горшочках»

Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный. Срок реализации: – гг. Возраст детей: 3-4 года. Форма проведения: групповая.


Актуальность проекта Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.


Задачи: расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой; уточнять, обобщать и активизировать словарный запас; развивать связную речь, ее выразительность; развивать память, мышление, внимание; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств; воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы; содействовать формированию сотрудничества в детско- родительских отношениях, укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; познакомить с зимними играми и забавами.


Подготовительный этап: Постановка цели, задач. Изучение методической литературы. Разработка проекта. Подбор пособий для работы с детьми. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов.


Продукт проектной деятельности: рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме; конкурс стихотворений посвященных зиме; конкурс «Снеговиков» сделанных руками детей совместно с родителями; организация выставки детских рисунков «Зимушка- зима»; обновление дидактических игр для группы с помощью родителей «Времена года», «Когда это бывает? ».


Ожидаемые результаты: Углубление знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года; Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом; Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря; Развитие творческих способностей детей; Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.


Основной этап: Беседа «О зиме» Цель: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период); поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.


Художественное творчество. Рисование. «Зимний лес» Цель: Закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево и ель, давая представление о том, что у дерева веточки смотрят вверх, а у елочки вниз.


Коммуникация. Развитие речи. «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ – описание с опорой на план-схему. Упражнять в составлении развернутых фраз при ответах на вопросы. Продолжать учить подбирать предметы к признакам. Активизировать словарь детей по теме «Зима». Учить детей выслушивать товарища, не перебивая его во время составления рассказа. Развитие слухового внимания.


Художественное творчество. Ручной труд. «Снежинка». Цель: Создание условий для работы с бумагой, формирование умения работать в коллективе; воспитание аккуратности в работе и способности принять общий замысел. Познание. Экология. «Зима полна серебра». Цель:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, учить устанавливать связи и закономерности в природе. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря прилагательными характеризующими, свойства и качества предметов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать интерес у детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ. Развивать творчество детей. Формировать умение использовать для создания объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее.


Коммуникация. Развитие речи. «Составление рассказа описания по плану о зайце». Цель: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями. Закреплять умение детей составлять рассказы описания по плану. Расширять представления детей о диких животных. Обогащать знания об особенностях зимней природы. Восстанавливать нарушенное носовое дыхание по средствам выполнения правильной дыхательной гимнастики.






Экспериментирование с снегом: «Разукрасим Снежок» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, какой снег холодный, скользкий, в тепле тает и становится водой. Зимние забавы для детей на прогулочном участке: «Цветной лед», «На дворе снежок идет» (по стихотворению Е. Благининой). Подвижная игра «Зайчата». Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений. Развивать ориентировку в пространстве.




Актуальность проекта …на сегодняшний день, наши дети воспитываются не только на сказках, а на современных мультфильмах. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам, через организацию театрализованной деятельности, в развитии и воспитании наших детей.






Развивающие: * Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; *развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; *развивать совместное творчество родителей и детей; *развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с детьми предстоящую работу. *развивать творческий потенциал ребенка.




Ожидаемые результаты по проекту: * развит интерес детей к русским народным сказкам. * воспитаны чувства дружбы и коллективизма. *дети получат эмоциональный отклик от своей работы. *пополнен книжный уголок по разделу « Сказки», приобретены и изготовлены ширмы для показа кукольного театра. *подобраны игры для закрепления русских народных сказок. *изготовлены совместно -творческие работы с детьми и родителями. *разработаны рекомендации, папки – передвижки для родителей. * Презентация проекта на педсовете ДОУ


Этапы: I этап: Подготовительный *вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта; *предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки; *рассматривание иллюстраций русских народных сказок; *оформление книжного уголка в группе; *оформление уголка для родителей по русским народным сказкам; *подбор наглядно-дидактического материала.


II этап: Основной *реализация плана проекта с детьми, родителями. *рассматривание иллюстраций русских народных сказок; *чтение и рассказывания русских народных сказок; * беседа по прочитанной сказке; *беседа с детьми «Что такое сказка?» *проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр; *рисование персонажей из сказок; *отгадывание загадок по сказкам; *лепка «Колобок», «Репка» *аппликация «Ёжик» *создание картотеки дидактических игр для закрепления русских народных сказок; *драматизация сказки «Репка» *показ настольного театра.


Направления работы Взаимодействие с родителями: Цель: Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Формы работы: Консультации, папки – передвижки, совместная деятельность родителей и детей по изготовлению рисунков (домашнее задание), участие в выставке детских работ. Приобретение ширмы для показа кукольного театра


Направления работы Взаимодействие с детьми. Цель: Расширять представление детей о русских народных сказках. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам. Обогащать и расширять словарный запас детей. Формы работы: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание четверостиший из сказок, дидактические, настольно – печатные, словесные игры, лепка «колобка», «репки», рисование и аппликация персонажей из сказок.








Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Проект театрализованная деятельностьСредняя группа Бабакехян А.ГБелкина М.Н Актуальность проекта В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. А так же способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный: - художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием памяти, воображения, инициативности, речи; - развитием коммуникативных качеств; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. Актуальность создания данного проекта обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь и речь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Цели проекта Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. Задачи 1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду. 4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).7. Способствовать формированию эстетического вкуса. 8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ. Формы работы с детьми игры-драматизации; беседы после просмотра спектаклей;игры-превращения; упражнения на развитие мимики, театральные этюды; репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок. Содержания деятельностиАртикуляционная гимнастикаЧистоговорки и скороговоркиПластические этюды Мимические этюды Загадки Упражнения на имитацию движенийУпражнения на активизацию словарного запасаУпражнения на интонационную выразительностьУпражнения на отбивание ритмаУпражнения на речевое дыханиеХороводные игрыОбыгрывание эпизодовПоказ театрализованного представления Театры сделанные своими руками Три поросенка Три медведя Петушок и бобовое зернышко Красная шапочка Жихарка Козлик который мог считать до 10 Под грибом Муха Цикатуха Кто сказал «Мяу» Заключения Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.


Приложенные файлы

В процессе работы над проектом дети узнали о проблемах загрязнения окружающей среды, поняли кто и что причиняет вред природе, как мы люди в общем и дети в частности могут помочь природе, животным, птицам, насекомым, морским жителям. Совместно с родителями составили рассказы - жалобы от имени природы и ее обитателей. Разработали правила по охране окружающей среды. Победили в конкурсе рисунков на асфальте. (гран - при) Научились изготавливать поделки из природных и бросовых материалов: ракушек, камушек, шишек, палочек, пластиковых бутылок, баночек из под витаминов и т.д. Познакомились с разными техниками рисования мелом, печатаньем, рисованием по схеме. Познакомились с художественными произведениями: В.Бианки «Лесные домишки», К.Паустовский «Заячьи лапы», Г.Скребицкий «Лесное эхо», «Длинноносые рыболовы», Н.Сладков «Под водой», «Лесные тайники», «Непослушные малыши», «Кому помочь?», В.Степанов «Родная природа»; выучили стихотворения: А.Берестов «Дерево, цветок, трава и птица…», М.Марш «Ты дружок смотри не подкачай…», «Не рви цветов, не надо…»; научились составлять рассказы, вступать в диалог по теме проекта.



Декларация по УСН