Газета на тему день победы 9 мая. Модель «трех вопросов». На уровне предметно-пространственной среды

Проект по литературному чтению во 2-а классе

Шикина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов

МБОУ«Морская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Судак Республика Крым

9 Мая- всенародный праздник. Праздник великой радости и горьких слёз о невернувшихся с великой войны. Всё дальше и дальше уходят в голубую дымку события тех времён. Но очень важно, чтобы дети знали и помнили о боях под Москвой, о непокорённом Ленинграде, о великой битве на Волге, об освобождении Крыма… Великие люди, великие события.

Проект по литературному чтению во 2-а классе «Газета«9 Мая-праздник Победы» является важнейшим средством патриотического воспитания детей. Подготовка к выполнению проекта началась ещё 15 марта, когда ребята принимали участие в обсуждении событий, произошедших 16 марта 2014 года на едином уроке «Крым и Россия – общая судьба». Во время урока литературного чтения 16 марта ребята решили обсудить тему проекта, представленную в учебнике на с.123, где была предложена тема проекта и примерный план действий. Обучающимся на уроке литературного чтения япредложила обсудитьтему проекта, собрать интересную информацию, определиться, с кем они будут работать.

При выполнении проекта дети разбились на группы по 3 человека и работали во время занятий по внеурочной деятельности на кружке «Россия –Родина моя», дома вместе с родителями искали материалы в Интернете, посещали библиотеку, подбирали стихи военных лет, песни, отрывки из рассказов, оформляли работы красками, фломастерами, карандашами.

На уроке 25 марта ребята представили свои работы всему классу, читали стихи А.Суркова, К.Симонова, Ю.Друниной, исполнили песни: «Ах эти тучи в голубом», «Катюша», «Я хочу, чтобы яркое солнце светило». Урок прошёл интересно, на одном дыхании.

Считаю, что проектная деятельность обучающихся, в которой ярко представлен частично-поисковый метод не только позволяет раскрыть творческие способности каждого ребёнка, но несёт в себе большой воспитательный потенциал.

Проектная работа учеников 2 –а класса МБУО « Морская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак

У многих младших школьников отсутствует познавательный интерес к поиску ответов на вопросы, возникающие в процессе обучения. Самым продуктивным способом развития и стимулирования навыков поиска информации является проектная деятельность. Создание проекта школьником также способствует развитию отношений между родителями и ребенком.

С помощью разработки проектов ученики начальных классов развивают свой познавательный интерес, самостоятельно находят способ решения поставленной проблемы. А педагоги и родители, помогая ученику, стимулируют его творческую активность. Технология работы над проектом имеет определенную последовательность взаимосвязанных этапов.

Определить тему проекта.

Продумать ключевые понятия темы.

Определить график выполнения этапов и оценку каждого этапа.

Представить возможные итоговые работы.

Разработать критерии оценки итоговой работы творческой группы.

Продумать организацию работы в группах и принципы образования групп.

Сообщается изучаемая тема, и предлагается обучающимся назвать основные вопросы по этой теме.

Вопросы выносятся на доску.

Учитель может уточнять или задавать наводящие вопросы.

Учитель обобщает перечень вопросов, формулируя 2 темы.

Классу предлагается объединиться в творческие группы и выбрать тему.

Класс знакомят с этапами проекта, оценкой каждого этапа.

Правильно будет вывесить график отчета по этапам.

Задание на дом: определить конечный результат работы группы: газета. Предлагается объединиться по творческим группам, определить руководителя группы, составить перечень основополагающих вопросов по своей теме и определить ответственных за поиск нужной информации. Обсудить итоговую работу.

Второй этап. (практический)

Ко второму этапу должны быть подготовлены книги, необходимые материалы для работы. Их может подготовить учитель или принести ученики.

Учитель работает последовательно с каждой группой, советует.

Каждая группа работает по своему плану. Обязательно оценивать каждый этап, заранее обговорив критерии. Обговариваем с творческой группой задание на следующий урок.

Заключительный этап .

Еще раз обговариваются критерии оценки итоговой работы.

Оглашается последовательность выступлений групп.

После каждого выступления команды проводят анализ проделанной работы и высказывают пожелания в улучшении.

Инструкция по каждому этапу.

Предварительная подготовка учителя: (подготовительный этап)

Подготовка к разработке проекта осуществляется на занятии со всеми детьми класса. Учитель отбирает возможные темы и предлагает ученикам выбрать понравившуюся тему проекта. При этом, над одним проектом могут работать сразу несколько учеников. Темы могут быть предложены и обучающимися. На этом этапе происходит установление сотрудничества учителя и учеников, высказываются идеи и гипотезы по методам решения проблемы в проекте. Ученики входят в состояние заинтересованности задачей, задают вопросы. Учитель актуализирует проблему и выводит мышление учеников на поисковый уровень.

Первый этап. (проектировочный)

На следующем занятии происходит распределение ролей между учениками. Поэтому дополнительно выделяются подтемы, и каждый ученик выбирает одну из них для себя, для самостоятельной работы. Дети объединяются в малые команды для выполнения работы. Учитель выслушивает идеи детей, подсказывает, как найти источники сбора материала и методы его обработки. Дополнительно проговариваются требования к оформлению результатов работы. Если проект объемный, учитель заранее готовит литературу, которой могут воспользоваться дети, определяет области поисковой деятельности.

Второй этап. (практический) 3

    Этап исследования . Детьми совместно со взрослыми (педагогами, родителями) производится сбор и уточнение информации. Дети делятся результатами собранных материалов. Происходит развитие познавательной активности, самостоятельности. Обучающиеся в группах, а затем в классе совместно уточняют, как будет представлен проект: выставка, презентация, отчет, газета.4

    Этап оформления материалов . Обучающиеся под руководством учителя оформляют результаты в соответствие с принятыми правилами. При этом происходит дополнительно и обсуждение результатов, анализируется вся информация, полученная ранее. Результаты деятельности описываются и представляются в виде доклада.

5 Заключительный этап .

    Этап рефлексии . Проводится анализ выполнения проекта в коллективе обучающихся: успехи и неудачи, их причины. Проводится анализ достижения поставленной цели. Учитель делает акцент на успехах учеников, закрепляет полученный результат.

    Этап презентации . Это своеобразная защита проекта. Происходит демонстрация продукта работы, коллективное выступление детей. Можно провести экскурсию по вновь появившемуся музею или выставке, где дети выступают гидами, экскурсоводами и даже переводчиками. Каждый ребенок выполняет свою роль при защите проекта, получает оценку своего труда. Только при прохождении всех этапов работы над проектом могут быть достигнуты положительные результаты.

Короткая инструкция для детей от учителя.

Дорогие ребята! Вы разделились на группы и создаёте стенгазеты. Поэтому, идя на выходных в гости к однокласснику, не забудьте захватить ватман и карандаш.

Посмотрите, какие рубрики могут быть в ваших работах:
1) Фото городов-героев или пионеров-героев;
2) Фото и стихи тех времён;

3) Фото и фамилии главнокомандующих;
4) Коллаж из старых открыток по данной теме;
5) Военные ордена;
6) Рассказ с фотографиями о школьном музее;
7) Обложки книг о войне... и многое другое!

Откуда брать информацию?
Из домашних книг, из библиотеки, из интернета.

В чём могут помочь взрослые?
1) Красиво написать заголовок.
2) Распечатать фото, если это нужно.

Что вы можете сделать без родителей?
1) Распределить обязанности в группе: кто отвечает за рисунки, кто за стихи, кто ещё за что-то...
2) Прочитать несколько произведений по военной тематике.
3) Нарисовать картинки (или распечатать раскраски на военную тему, раскрасить их и вырезать по контуру)
4) Сфотографировать библиотеке обложки книг по данной теме;

Как работать в группе?
Когда каждый ребёнок выполнил свою часть задания, делаем газету вместе. Первый вечер газета дома у первого ребёнка, он вклеивает свою работу. Второй день газета дома у второго ребёнка и так далее. Либо делаем вместе, но НЕ ССОРИМСЯ, А ДОГОВАРИВАЕМСЯ!

Фото к проекту по литературному чтению

21 марта каждая группа отчиталась о проделанной работе и сдала материалы учителю для редактирования

Скилов Ярослав рассказывает о памятнике партизанам в селе Междуречье

Ему помогает Колпаков Александр

Будко Ярослав собрал ценные сведения о своих дедушках

Рыбалкина Мария и Купченко Анна умеют красиво рисовать и оформили свою газету самостоятельно

У Курунина Степана папа атаман казачей общины села Морское. Степан представил замечательную книгу В.А.Семёнова «Крым казачий», где повествуется об истории казачества на Крымском полуострове. Он рассказал об участии казаков в освобождении Крыма от немецко-фашистских захватчиков.

Зюзин Егор нарисовал праздничный плакат, посвящённый празднику Победы.

Финодеев Алексей поделился информацией о происхождении праздника

Евгения Преснова нарисовала памятник партизанам в селе Ворон

Такие письма отправляли с фронта солдаты по полевой почте

Все данные собраны, пора оформлять газету!

Работает творческая группа редакторов в составе: Скилов Ярослав, Стариков Роман, Финодеев Алексей, Спирин Виктор, Преснова Евгения, Рыбалкина Мария.

Газета готова!

Вот что у нас получилось!

В канун праздника ребята 2В класса выполнили проект «День Победы – 9 мая». Над проектом работали по группам. Каждая группа подготовила и оформила газету к празднику. Материал, который был представлен в газетах, был очень разнообразный. Некоторые дети побеседовали со своими бабушками и дедушками, задали им заранее составленные вопросы. По результатам интервью были составлены рассказы о боевых заслугах прадедушек и прабабушек. Другие ребята подготовили сообщения о пионерах — героях Великой Отечественной войны. На защите проекта дети узнали о защитниках города Ставрополя. Дети читали стихи и слушали военные песни. А Наумов Максим вместе с мамой написал стихотворение.

В мирное время, печали не зная

Спали спокойно люди в тиши

Но сон потревожили взрывы, снаряды

И где-то послышалось эхо войны.

Люди не поняли, что происходит

Люди не знали, куда им бежать

С приходом рассвета явно не поняли

Что войны им не избежать

Годы идут, а война не кончается.

Много погибло хороших людей

Выстрелы только лишь продолжались

Но победивших всё ещё нет

Услышали люди, услышал весь свет

Что мы победили, что мы отстояли,

Что русский народ наш непобедим.

Классный руководитель 2 В класса Лесняк Е.А.

Педагогический творческий проект

"День Победы»

по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе.

1.Актуальность проекта.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.

Поэтому в средней группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

2.Паспорт проекта:

Вид проекта: творческо-информационный.

Состав участников проекта: дети, родители, воспитатель средней группы.

музыкальный руководитель, старший воспитатель, работники музея.

Продолжительность проекта : две недели.

Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитание любви к Родине.

Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности и ее содержание

Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.

Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

Д/И «Кто шагает на параде?».

Знакомство с военной техникой.

Экскурсия к обелиску Славы погибшим солдатам Солнечного района.

Экскурсия в музей п. Солнечный (знакомство с ветеранами-воинами ВОВ).

Встреча с ветераном ВОВ Шайдуровым А.А. , его рассказ о трудных военных годах.

Речевое развитие.

- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

Чтение художественной литературы на военную тему:

Всероссийская Акция «Читаем детям о войне»

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

Заучивание стихотворений на военную тему

Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне";

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление открыток, в подарок ветеранам.

Изготовление голубков Мира;

НОД аппликация - оригами «Самолёты»;

Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ».

Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана».

Аппликация: военная техника - «Танк»

Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»

Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»

Экскурсии в музей, к Обелиску Славы

Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

Сюжетно - ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Физическое развитие:

Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые»

Эстафета «Полоса препятствий»

Подвижная игра «Шагаем на параде».

Спортивное упражнение «Салют»

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Описание продукта, полученного в результате проекта.

Оформление патриотического уголка;

Оформление альбомов: «Наши герои», «Военная техника ВОВ»;

Экскурсии в районный музей;

Акция «Читаем детям о войне», Это мероприятие было оформлено и отправлен отчет организаторам акции. Получили Диплом;

Участвовали во всероссийском проекте «Карта памяти»,

получили Почётную грамоту;

Участие во Всероссийском конкурсе «Портрет ветерана»;

Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана»;

Статья в газету Солнечный меридиан;

Выставка детского творчества - аппликация «Танк», военный «Самолёт»;

Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ);

Изготовление Голубка мира ветерану ВОВ (накануне праздника «День победы») Шайдурову А.А. ;

Итоговое мероприятие - праздник «День Победы.

Организационные формы работы над проектом.

Формы работы

Название

Непосредственно-образовательная деятельность

«Что такое война?»

«Дети войны»

«Праздник День Победы?»

Экспериментирование, моделирование

Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».

Игра

Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;


Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

Взаимодействие с родителями

Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по темам:

«Этих дней не смолкает слава»,

Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»

Участие в проведении развлечения ко дню Победы.

Праздничный парад к обелиску Славы.

Приобретение шаров трёх цветов знамени РФ для запуска шаров в небо

Форма проведения презентации

В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки отцам и дедушкам, Голубка Мира для ветеранов ВОВ.

Экскурсии: к Обелиску Славы, в музей. Акция «Читаем детям о войне», конкурс чтецов стихотворений. Встреча с ветераном ВОВ. Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

*Районный музей боевой славы п. Солнечный

*интернет;

*библиотека методического кабинета ДОУ

*книжный уголок группы

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

Этапы

Сроки

Погружение в проект

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация “Что мы можем рассказать детям о ВОВ?”.

3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”, разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?

Первая неделя

Планирование деятельности

1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)

2 Организация деятельности родителей:

оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки “Творчество детей» на военную тематику.

Вторая неделя

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с историей района и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

*изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки);

*изготовление Голубка Мира, открыток;

*Альбом: «Мой любимый Солнечный»;

*выставка детского творчества «военная техника»

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

*беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

*рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны»;

*чтение художественной литературы о ВОВ;

*слушание песен военных лет и песен о войне;

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:

*дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

*коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники»,«Госпиталь», «Парад».

Третья неделя

Презентация результатов

*Выставка детского творчества;

*Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».

*Альбом: «Мой любимый Солнечный»

*Поздравительные открытки, Голубки Мира ветеранам ВОВ;

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Четвёртая неделя

Презентация результатов

*Анкетирование родителей

*Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры.

*Анализ результатов детской деятельности.

*Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

Четвёртая неделя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека - гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта)

На уровне ребенка:

*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

*Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Приложения к проекту

Диагностика

Основополагающий вопрос:

Почему мы помним о празднике День Победы?

Проблемные вопросы :

*Почему наш народ отмечает праздник День Победы?;

* Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?

*Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны?

*Кого можно назвать защитником Отечества?

Учебные вопросы :

*Что такое вечный огонь, почетный караул?

*Что такое памятник, обелиск, Славы?

*Что такое подвиг, героизм?

*Что такое орден?

*Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии?

*Что такое Отечество?

На начало проекта

показатели нравственно-патриотического воспитания.

На конец проекта показатели нравственно-патриотического воспитания.

Экскурсия к Обелиску Славы На экскурсии в музее


Рассказ об Обелиске Славы Изготовление Голубка Мира


Ветеран ВОВ А.А. Шайдуров пришёл в детский сад

Рассказ ветерана о трудных Фото на память

военных годах


Международная акция «Читаем детям о войне»


Аппликация «Танк» Коллективная работа детей


«Самолёты летят» «Салют в честь Дня Победы»


Наши достижения































































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Задачи:

  1. Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа.
  2. Донести мысль о необходимости преемственности поколений.

Общие методические указания:

Встреча приурочена к празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

  • литературно-музыкальная композиция;
  • мультимедийная презентация (показ слайдов);

Место проведения: школа

Оформление зала:

  1. Демонстрационный материал (слайды с материалами о ВОВ).
  2. Плакаты, рисунки детей.

Ход меропрятия

(Слайд 1.) 1-й ведущий: Дорогие, друзья! Отпылало мировое пожарище, но дальнее эхо горя и Подвига “ради жизни на земле” отзывается в каждом сердце и поныне, напоминая и предупреждая: “Война прошла, но не дайте ей повториться!” И сегодня в день 65-летия Победы давайте пролистаем истории страницы.

(Слайд 2.) Чтец:

Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память. Через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.

Чтец:

Война – жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет…

Музыка Моцарт “Реквием”.

(Слайд 3.) Чтец:

Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война

Чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.

Чтец:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится он лишь в 45-м. в мае.

Чтец:

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких – то 5 минут осталось.

2-й ведущий: 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

Чтец:

От бескрайней равнины сибирской
До Полевских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

Песня “Священная война”.

3-й ведущий: В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская, Сталинградская, Ленинградская и конечно же битва под Москвой.

Чтец:

И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сражение под Москвой,
В котором мы врагу сказали грозно: “Стой!”

1-й ведущий: Под столицей впервые был остановлен вал фашисткой агрессии. Москва не утратила блеска своего даже в труднейшую военную годину благодаря стойкости воинов, возвестивших миру “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва” .

Чтец:

За спиной Москва –
Столица мира!
За неё, в огне лихих годин,
Встали насмерть братья –
Сын башкира, русский,
и татарин, и грузин.

Чтец:

О, Москва!
Ты сердце всей России;
Из очей твоих струиться свет,
Живы мы, хоть нас свинцом косили,
Без тебя, Москва,
Нам жизни нет!

Песня “На безымянной высоте”.

2-й ведущий: Битва в районе Курска, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны. Здесь были не только разгромлены отборные и самые мощные группировки немцев. Но и безвозвратно подорвана в немецко-фашистких войсках вера в способность Германии противостоять могуществу Советского Союза.

3-й ведущий: 50 дней и ночей шли ожесточенные и кровопролитные бои на Курской дуге.

Чтец:

Был огнем и железом испытан
И под Курском и под Орлом,
Но я выжил и не был убитым,
И проверен на страх, и излом.

1-й ведущий: Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать. Чего было в ней больше – металла или земли? Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России – ее величайшей победой.

Чтец:

От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы такой,
Содрогалась земля,
И краснели поля,
Все пылало над Волгой-рекой.

Чтец:

В зное заводы, дома, вокзал
Пыль на кругом берегу.
Голос отчизны ему сказал:
– Город не сдай врагу.
Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.

2-й ведущий: Почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни небывалой в истории блокады. В городе два с половиной миллиона людей. И дорога жизни: едут по замерзшему льду Ладожского озера машины с продуктами, а их бомбят фашистами и днем, и ночью.

Чтец:

В осаде Ленинграда не умолкает канонада.
Опять летят, опять бомбят.
Пылает первый день блокады.
Снаряды летят за снарядом….
Им некуда даже бежать,
Стоять до конца вместе с градом,
В нем тихо внутри голодать.

Чтец:

Умрем, но не допустим
(Нам воля дорога)
К Невы широкой устью
Проклятого врага.
Здесь все оплачено трудом,
Здесь воздух боевой,
Здесь каждый выступ, каждый дом –
Живой, друзья, живой!
Ни шагу назад, ни шагу назад,
Ни шагу назад! За нами Ленинград!

Песня “Нам нужна одна победа”.

3-й ведущий: Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и дети . Дети войны …Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Чтец:

Дети войны – и веет холодом.
Дети войны – и пахнет голодом
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.

Чтец:

Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.

Чтец:

Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

1-й ведущий: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

2-й ведущий: Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.

Чтец:

Жди меня и я вернусь,
Только очень жди.
Жди когда наводят грусть
Жёлтые дожди
Жди, когда других не ждут.
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт.
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.

Чтец:

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня.
Пусть друзья устанут ждать
Сидя у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Чтец:

Жди меня, и я вернусь.
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: – Повезло –
Не понять не ждавшим им
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой. –
Просто ты умела ждать.
Как никто другой.

Песня “Темная ночь”.

3-й ведущий: Они, матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Кто на войне. Но просто ждать и надеяться они не могли. Матери, жены, сестры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.

Чтец:

… Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..

Чтец:

В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один…

Чтец:

Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.

Чтец:

В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.

Чтец:

Бросались в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой…

Песня “В землянке”.

1-й ведущий: И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

Чтец:

И мы пошли освобождать Европу.
Солдаты наши в блиндажах, в окопах,
В землянках, танках, дотах, дзотах,
На кораблях и в самолетах…

Чтец:

Фашистских оккупантов побеждали.
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на рейхстаг
Был гордо водружен наш флаг.

Пеня “Последний бой”.

Чтец:

Вы шли и шли в атаки неустанно
Берлин пылал, дымился каждый дом,
А май свечами укрывал каштаны
В разрытом парке, где катился гром.

Чтец:

Шел жаркий бой за каждый дом и выступ,
Валились башни в сломанных крестах,
Как жаждали вы ринуться на приступ,
Пробиться к центру, где горел Рейхстаг.

Чтец:

Пред арками обугленного свода
В какой-то первозданной тишине,
Солдаты величайшего похода
Расписывались прямо на стене.

Чтец:

Открыто все писали свое имя,
Чтоб знали люди будущих времен,
Что подвиг сей, свершенный всеми ими,
Во имя человечества свершен.

2-й ведущий: Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…

(Минута молчания.)

Чтец:

Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Чтец:

Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Чтец:

“Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…
Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!..

Чтец:

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.
На замечательной земле нам довелось родиться.

Чтец:

Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами.
Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами!

3-й ведущий:

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды.
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она
Как сила нам нужна…

1-й ведущий:

Еще нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты. Подарили вы планете
Великий май!
Победный май!

2-й ведущий:

Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы!
С Днем Победы!

Звучит песня “День Победы”.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Проект «9мая - Праздник памяти и славы » разработан для детей средней группы в рамках 70летия Великой Победы. В приложениях представлена совместная исследовательская работа детей, родителей и воспитателей (Книга Памяти), и творческие работы (Книжки-самоделки о войне). Представлен опыт работы по проекту в виде презентации, приведен сценарий семейного праздника «9мая-праздник памяти и славы», рекомендации родителям «Как рассказать ребенку о войне», «Читаем детям о войне», «Как сделать книжку самоделку». В приложение также включены анкета для родителей и буклет «Домашние задание для работы с детьми». Презентации проекта помогут коллегам познакомиться с произведениями алтайских писателей на военную тему и с планом работы по проекту.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Участники: воспитанники группы №3 «Сказка», родители воспитанников, воспитатели.

Период проведения проекта: февраль – май.

Актуальность проекта

В «Национальной доктрине образования» подчёркивается, что «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель.

Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны.

В наш век современных технологий дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами, фильмами западного производства и совсем не интересуются жизнью историей своей страны. Ознакомление дошкольников с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне – одна из задач патриотического воспитания. Представления детей дошкольного возраста о защитниках отечества, о героических событиях, происходящих в стране, весьма поверхностны, отрывочны. Не имея достаточного количества знаний и представлений, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства гордости и патриотизма за свой народ.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Именно в детские годы важно напитать возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к историческому прошлому России, к ее героям (участникам Великой Отечественной войны, героям тыла), сформировать стремление быть похожими на них, оказывать им помощь.

Опыт работы показывает, что дошкольные образовательные учреждения активно ведут работу по формированию патриотических чувств у детей. В этом году педагоги образования проводят огромную работу по патриотическому воспитанию, связанную с 70-летием Великой Победы. И хочется видеть живой отклик в глазах и душах детей. Как этого добиться? Как достучаться до их сердец? Как сделать так, чтобы пробудить интерес в их душах?

Проблема

Каким образом можно способствовать возникновению интереса у детей к героическому прошлому нашей страны, подвигу русского народа в Великой Отечественной войне.

Гипотеза

Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.

Цель проекта

Создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию системы представлений у детей старшего дошкольного возраста о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

  • способствовать обогащению представлений детей о событиях Великой Отечественной войны, подвигу народа через разные виды деятельности;
  • создавать педагогические ситуации, требующие проявления гражданского поведения и патриотических чувств у участников проекта;
  • создать условия для развития интереса к поисково-исследовательской деятельности участников проекта по изучению истории своей семьи в годы ВОВ;
  • способствовать развитию чувства патриотизма, гордости и уважения к нашим героическим предкам, защитникам Отечества.

Основные этапы работы

1. Подготовительный этап

Тема

Задачи

Деятельность

Диагностика

Определить актуальность выбранной темы и уровень заинтересованности участников проекта.

  • Анкетирование родителей
  • Блиц-опрос детей

Мотивация на участие в проекте

Пробуждение интереса к участию в проекте детей и родителей

  • Домашнее задание для детей и родителей группы №3
  • Беседа «Война – это страшное слово»
  • Листовка для родителей «Почему мы должны помнить о Великой Отечественной войне
  • Папка-передвижка «Как рассказать ребенку, что такое война»

Создание информационной среды

Изучение и подбор программно-методического и познавательного материала по формированию системы представлений о героической истории нашей страны, о Великой Отечественной войне

  • Оформление информационных уголков для родителей «История войны»
  • Составление сценария праздника и конспектов занятий, презентаций
  • Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, загадок, пословиц

Обогащение предметно-развивающего пространства группы

Создать условия и обстановку для детей, способствующие вызвать желание познать события ВОВ

  • Разработка и оформление дидактических игр с патриотическим содержанием
  • Оформление выставки военной техники
  • Оформление книжного уголка
  • Оформление альбома «Памятники защитникам Отечества», «Новоалтайск-город воин»
  • Сбор копий наградных документов, фотографий участников и ветеранов Великой Отечественной войны, орденов, юбилейных медалей
  • Пошив военной одежды формы
  • Подборка песен военных лет.

2. Исследовательский этап

Тема

Задачи

Деятельность

«Военная техника»

Познакомить с родами войск и образцами военной техники

  • Цикл бесед «Наша армия родная», «Военная техника»
  • Д.И «Что для чего», «Определи род войск», «Военная техника» (разрезные картинки)
  • Словесные игры «Кому что нужно? (танкисту-танк)»
  • Чтение и беседа Л.Кассиль «Твои защитники»
  • Прослушивание песни «Катюша»
  • Рассматривание выставки игрушек военной техники
  • Отгадывание загадок о военной технике
  • Рисование «Военные корабли и самолеты»
  • СРИ «Мы военные»
  • Просмотр клипа «Парад военной техники»

«Военный хлеб»

Обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы

  • Словесная игра «Какой бывает хлеб»
  • Дидактическая игра «Как хлеб попадает на стол?
  • Поиск информации с помощью родителей « Каким был хлеб в годы Великой Отечественной войны?»
  • Занятие с презентацией «Военный хлеб»
  • Заучивание пословиц о хлебе
  • Чтение и беседа А. Митяев « «Мешок овсянки»;

«Памятные места»

Расширять представления детей о памятных местах России, родного города, посвященных участникам ВОВ

  • Беседа «Вечный огонь»
  • Рассматривание альбома «Памятники защитникам Отечества», «Новоалтайск – город воин»
  • Д.И «Памятные места нашего города»
  • Просмотр видео фильма «Минута памяти»
  • Экскурсия к мемориалу нашего города
  • Аппликация «Вечный огонь»
  • Чтение с обсуждением «Памятник советскому солдату» Л.Кассиль
  • Чтение стихов «Вечный огонь», «Братские могилы» «Неизвестный солдат»

«Война глазами художников, поэтов, музыкантов»

Познакомить с произведениями искусства о ВОВ

  • Прослушивание песен о ВОВ
  • Разучивание песен Л.Горцуевой «Что для нас победа»
  • Рассматривание и беседа по картинам «Отдых после боя» Ю.А, Непринцева; картины Рейнера «Парад на Красной площади», «Салют Победы»
  • Литературный вечер «Война и мир алтайских писателей»
  • Конкурс чтецов «И помнит вся Россия..»
  • Консультация для родителей «Читаем детям о войне», «Как сделать книжку своими руками»
  • Совместное изготовление с родителями книжек-самоделок «Мы за мир!»

«Герои ВОВ»

Пробудить интерес участников проекта к поиску информации об истории боевого пути родственников, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, исторических документов – наградных листов и приказов о награждении родственников.

  • Занятие с презентацией «Дети войны»
  • Заучивание пословиц о героизме
  • Чтение и беседа С.А.Баруздин «Страшный клад»
  • Информирование родителей об архивов военных лет в электронном виде на сайтах
  • Консультативная помощь в подборе материала для «Книги памяти»
  • Рассматривание семейных альбомов, наградных документов участников ВОВ
  • П.И. «Разведчики», «Кто быстрее соберется по тревоге»
  • Просмотр клипа на песню А. Ермолова “Прадедушка”
  • Беседы «Мой прадед»

«Символы победы: ордена, медали»

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ

  • Рассматривание орденов и медалей участников ВОВ
  • Заучивание стихотворения «Праздник Победы»
  • Беседа «Символы Победы – ордена, медали».
  • Словесные игры «Сосчитай», «Повтори не ошибись»

«Повяжи, если помнишь!»

Познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.

  • Беседа «История георгиевской ленточки»
  • Изготовление бантиков из георгиевской ленты
  • Акция ««Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь! »
  • Изготовление поделки «Голуби мира»

«Солдатский треугольник»

способствовать формированию представлений об истории переписки, о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашего народа.

  • Изготовление пригласительных для родителей на праздник в виде фронтовых треугольников
  • Беседа с просмотром мультимедийной презентации «Фронтовой треугольник»
  • Чтение А. Митяева «Треугольное письмо»

«День Победы»

  • Беседа «Миру-мир!»
  • Заучивание стихотворения «Что такое день победы»
  • Аппликация способом торцевания «Голубь мира»
  • Разучивание песни «Солнечный круг»
  • Рисование акварелью с восковыми мелками «Праздничный салют»
  • Раскраски «День Победы»

3. Заключительный этап

Тема

Задачи

Деятельность

Книга памяти

Систематизировать и оформить накопленный материал о ветеранах своих семей

  • Презентация книги

Создать условия для проведения совместного праздника, способствовать пробуждению чувства радости от проделанной совместной работы

  • Организация и проведение праздничного мероприятия педагогами
  • Участие всех участников проекта в празднике
  • Помощь в изготовлении костюмов родителями

Фотозарисовка «Нам не нужна война»

Презентовать работу над проектом в виде фото презентации

  • Презентация работы над проектом

Выставка книжек-самоделок

Презентация совместного творчества родителей и детей

  • Организация и оформление выставки
  • Участие в выставки книжек самоделок о войне в детской библиотеке

Участие воспитанников в различных конкурсах и акциях, проектах, посвященных 70летию Победы

Предоставление возможности для реализации творческих способностей и выражения гражданской позиции участников проекта

  • Акция Новоалтайского краеведческого музея «Стена памяти»
  • Фотопроект «Лица победителей» от Банка «АГРОПРОМКРЕДИТ».
  • Проект «Полк Победы» (Банк «АГРОПРОМКРЕДИТ»)
  • Конкурс «Военная история моей семьи» газета Алтайская правда
  • Всероссийский конкурс Живая история
  • «Эстафета памяти, посвященная 70-летию Победы» (Детский развивающий портал «ПочемуЧка»)


Открытие бизнеса