Игра - соревнование "загадки старичка - лесовичка". План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект дидактической игры по экологии «Письмо от Лесовичка

Яна Лукьяненко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем Старичку-Лесовичку»

Цель : Развитие связной речи , обогащение словаря по теме «Зимующие птицы» .

Программные задачи :

Образовательные : Уточнить названия зимующих птиц. Закрепить умение составлять небольшие описательные рассказы-загадки о зимующих птицах; учить давать полные ответы на вопросы.

Развивающие : Развивать слуховое и зрительное внимание, пространственное восприятие и мелкую моторику, координацию речи с движением .

Воспитательные : Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей до конца. Воспитывать заботливое отношение к птицам, доброту, отзывчивость;

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие ; Познавательное развитие ; Речевое развитие ;

Оборудование : письмо от Старичка – Лесовичка , картинки плана, снежинки, конверт, разрезные картинки птиц, запись с голосами птиц, картинки зимующих птиц; мнемотаблица, перфокарты «Накорми птиц» , эмблемы с изображением птиц, изображение сороки, письмо от Старичка-Лесовичка , раскраски с птицами, кормушки с кормом.

Предварительная работа : беседа воспитателя с детьми о зимующих птицах, отгадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке, заучивание пальчиковой гимнастики, стихов.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Приветствие.

Воспитатель

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель

Дети : Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Воспитатель

Дети : Зима.

Воспитатель

Дети : На улице очень холодно (согласна) Дни стали короче

Солнце светит, но не греет. (правильно)

Много снега, скользко (хорошо)

Люди одеты тепло

На речках лед (согласна)

(молодцы)

Воспитатель

2. Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель

Дети : Да!

Воспитатель : Это письмо от Старичка Лесовичка .

Читаем письмо Помочь

Воспитатель помочь Старичку Лесовичку ?

Дети : Да, поможем .

3. Проблемно-поисковый этап

Воспитатель :- А как мы это сделаем?

Дети : Найдем птиц и вернем их Старичку Лесовичку .

Воспитатель

Дети : Нам нужно составить план.

Воспитатель

Дети :1. Назвать зимующих птиц.

2. Описать зимующих птиц.

3. Найти их.

4. Покормить птиц.

5. Вернуть их Старичку Лесовичку .

Воспитатель

4. Практический этап

Приветствие.

Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло? Давайте поздороваемся с ними!

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : А теперь поздороваемся со всем, что нас окружает.

Дети : Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Воспитатель : Ребята, садитесь на стулья. А теперь скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас?

Дети : Зима.

Воспитатель : Докажите мне, что действительно зима, а я вам говорю, что весна.

Дети : На улице очень холодно (согласна) Дни стали короче

Солнце светит, но не греет. (правильно)

Много снега, скользко (хорошо)

Люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, пальто, шарфик и валенки)

На речках лед (согласна)

Птицы улетели в теплые края, а зимующие остались (молодцы)

Воспитатель : Правильно, ребята, доказали мне, что сейчас зима.

Стук в дверь. Воспитатель идет к двери и обнаруживает письмо.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, письмо. От кого же оно? Хотите узнать?

Дети : Да!

Воспитатель : Это письмо от Старичка Лесовичка .

Читаем письмо : «Злая Баба Яга украла и заколдовала моих птиц. Помочь мне могут только маленькие, но умные, смелые и добрые дети. Спасите моих птичек, пожалуйста!»

Воспитатель :- Ребята, может, мы с вами сможем помочь Старичку Лесовичку ?

Дети : Да, поможем .

Воспитатель :- А как мы это сделаем?

Дети : Найдем птиц и вернем их Старичку Лесовичку .

Воспитатель :- Но мы же не знаем каких птиц нужно искать. Зимующих или перелетных? Где их искать? Как они выглядят? Как мы их можем узнать? Что нам нужно сделать?

Дети : Нам нужно составить план.

Воспитатель : Правильно, ребята! Итак, что нам нужно сделать сначала?

Дети :1. Назвать зимующих птиц.

2. Описать зимующих птиц.

3. Найти их.

4. Покормить птиц.

5. Вернуть их Старичку Лесовичку .

Воспитатель : Молодцы, ребята, план мы составили, нужно приступать к его исполнению.

Воспитатель : Итак, первое задание. Ребята, назовите зимующих птиц

Дети : воробьи, вороны, сороки, голуби, синички, снегири, щеглы, поползни, свиристели

Воспитатель : Как мы назовем всех этих птиц одним словом?

Дети : зимующие.

Воспитатель : Почему же их так назвали?

Дети : Потому что эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас

Воспитатель : Но, чтобы нам их найти нам нужно отправится в сказочный зимний лес. Хотите?

Дети : Да

Воспитатель : Все вместе скажем волшебные слова : Вертись, крутись в зимнем лесу окажись.

Воспитатель : Слышите, здесь кто то есть.

Дети : Да, это птицы

Воспитатель : Давайте послушаем, какие голоса у птиц, как красиво они поют, даже зимой.

Воспитатель :Ребята, вы узнали знакомые голоса птиц?

Дети : да

Воспитатель : Скажите, как птица свой голос подает, что делает?

Дети :

Воробей – чирикает

Ворона – каркает

Сорока – стрекочет

Синица – свистит

Снегирь – посвистывает

Дятел – трещит

Сова – ухает

Дети : Их спрятала и заколдовала Баба Яга.

Воспитатель : Пойдем их искать. Посмотрите, здесь, чьи то следы. Наверно, Бабы-Яги, пойдем по ним

Воспитатель : Ой, ребята,посмотрите на нашем пути сугроб. (нарезанные из бумаги снежинки, под которыми спрятан конверт) .

Дыхательное упражнение : «Подуй на снежинки» . (вырабатываем длительный и плавный выдох) - Воспитатель : Давайте подуем на снег, посмотрим, что под ним. Молодцы, дети, вы не только умные, но и сильные.

Воспитатель : Посмотрите, что это за конверт? Хотите посмотреть, что в нём? (В конверте разрезанные на части картинки)

Дети : Да, хотим

Воспитатель Это проделки Бабы Яги! Баба Яга заморозила птиц, превратила их в ледяные частички, если вы соедините части, то освободите птиц. Но работать мы будем в парах. Выбирайте себе пару и проходите за столы.

Дидактическая игра : «Освободи птичку» (составление из разрезных картинок целых изображений птиц)

Воспитатель : Ребята, назовите птиц, которых вы собрали?

Дети : Мы с Соней собрали синицу.

Мы с Денисом собрали ворону. И т. д.

Воспитатель : Молодцы, ребята, помогли освободить птичек . Давайте, пройдем на свои места. Ребята, давайте вспомним, что у нас дальше по плану?

Дети : описать зимующих птиц.

Воспитатель : Я предлагаю вам рассказать о зимующей птице, не называя её, по знакомой для вас схеме. А мы попробуем отгадать, о какой птице идёт речь.

Составление описательного рассказа про птиц по мнемотаблице (5 детей)

Воспитатель : Ребята, кто хочет? Выходи, бери картинку, не показывая ёе нам, и расскажи нам о ней.

Дети : Это маленькая птичка. Зимующая. У неё есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост и лапки. Головка, крылья, хвост чёрные, спинка серая, грудка красная. Любит лакомиться рябиной. СНЕГИРЬ

Это крупная птица. Зимующая. У неё большие крылья, длинный хвост, клюв длинный и крепкий, он стучит им по дереву, и достаёт из под коры вредителей. У него голова, шея, спина, крылья – чёрные с белыми пятнышками, ещё на голове красные пёрышки. Он питается насекомыми и семенами шишек. ДЯТЕЛ

Эта птица маленькая. Зимующая. У неё есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост и лапки. Тело покрыто перьями серого цвета, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. Питается насекомыми, хлебными крошками, зернами, семенами. Целый день прыгает и чирикает. ВОРОБЕЙ

Это птичка маленькая. Зимующая. У неё маленький острый клюв, длинный хвост, длинные лапки, острые коготки. Голова и хвост чёрные. Спинка зеленая. Грудка жёлтая с чёрной полоской. Питается насекомыми, семечками, кусочками пищи. Эта птичка очень любит сало. СИНИЦА

Это птица большая. У неё большой клюв, большие лапы, большие глаза. Она покрыта вся перьями черного цвета. Питается пищевыми отходами. Это всеядная птица. ВОРОНА

Это большая птица. У неё длинный острый клюв, длинный хвост. Голова, спина, крылья и хвост черные. Брюшко и бока белые, поэтому её называют "белобока". Питается ягодами, семенами, насекомыми. СОРОКА

Воспитатель : Ребята, вы догадались, о какой птице нам рассказала Настя?

Дети : Да, это синица, снегирь и т. д.

Воспитатель :Молодцы, ребята, мы освободили птиц, но как вы думаете, что мы забыли сделать с вами. (Обратить внимание на план)

Дети : Покормить птичек.

Воспитатель : Правильно покормить. Чем можно угостить птиц :

Дети : хлебными крошками, ягодами рябины, боярышника, салом, зернышками, крупой, семечками, орешками, фруктами.

Воспитатель : А теперь возьмите свои стулья, пройдите за столы и на перфокартах соотнесите каждой птичке – свой корм. Но сначала мы разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика

Прилетайте, птички(«Зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке. (4раза - «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб» )

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям. (то же – левой рукой)

Галки да вороны,

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь,

«катая из хлеба макароны» )

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте, проверим правильно вы накормили птичек. (Вызвать одного ребенка для проверки) . Молодцы, ребята, справились с заданием. Воспитатель : Накормили птиц, пусть они летят в лес к Старичку Лесовичку . Помашем им, до свиданья птички. ЗАПИСЬ звука УЛЕТАЮЩИХ ПТИЦ.

А мы с вами поиграем. Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь в зимующих птиц превратитесь. (раздать эмблемы с изображением разных птиц)

ИГРА «Кормушка»

Воспитатель : Когда вы услышите название своей птицы, выбегаете и садитесь на ковер рядом с кормушкой (читаю стихотворение З. Александровой «Новая столовая)

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь–сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

Дети рассказывают стих-е

Покормите птиц зимой! (3 реб.)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

5. Рефлексивно- оценочный этап

Воспитатель : Ребята, а давайте посмотрим на наш план. Все ли мы сделали?

Дети : Да

Воспитатель : А что мы делали?

Дети : Помогали Старичку -лесовичку найти заколдованных птиц. Называли зимующих птиц, угадывали их по голосу, искали птиц, собирали разрезные картинки с птицами, описывали птичек, накормили птиц и отпустили в лес.

Воспитатель : Какие вы молодцы, ребята, такое доброе дело сделали. Наше путешествие в зимний лес закончилось, нам пора домой. Закрываем глазки. Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся назад.

Стук в дверь : Сорока с письмом от Старичка-лесовичка

Воспитатель (читаю письмо) Дорогие ребята, огромное вам спасибо, что вы помогли мне . Я очень рад, что в вашей группе дети такие добрые , храбрые и умные. Я всем лесным жителям рассказал о вас. А больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. И за это я приготовил вам подарок - раскраски и книгу о птицах. До скорых встреч в моём сказочном лесу. Старичок - лесовичок ».

6. Последующая работа.

Воспитатель : Ребята, а мы с вами развесим кормушки на нашем участке и будет всю зиму подкармливать птиц.

Разработка Непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Экологический урок
во второй младшей группе

Приключения в гостях у Старичка-Лесовичка

Фёдорова Лидия Васильевна,
воспитатель ГБДОУ д/с№41
Санкт-Петербурга

Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры, поведения в природе.

Задачи:

1.Образовательные

Учить замечать красоту природных явлений.

Учить называть зверей, птиц, деревья (береза,ель, клён).

Знакомить детей с правилами поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Закрепить сигналы светофора, основные цвета(красный,зеленый);

Закреплять представления о признаках времени года осень.

Закрепить представление детей о нравственных ценностях природы;

2. Воспитательные:

Воспитывать у детей ответственное отношение к природе;

Воспитывать любовь к природе;

3. Развивающие:

Развивать познавательный интерес;

Развивать творческие способности;

Продолжать развивать свободное общение со взрослыми;

Развивать диалогическую речь;

Направления развития: Познавательное развитие,речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа : Слушание аудиозаписи: «Звуки природы», разучивания стихов, песенок о осени. Наблюдение на участке за осенними изменениями в природе. Беседа о правилах поведения в лесу, на лугу,на дороге.

Оборудование: Кукла би-ба-бо Старичок-Лесовичок, комочки мятой газеты и два мешка для мусора, кормушка для птиц, аудиозапись « Звуки природы», «Машина», макеты деревьев, берлога, осенние листья, картинки птиц, карточки красного и зеленого цвета на каждого ребенка.

Ход НОД:

Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ).

Воспитатель : Ребята, скажите как называется фигура,которую держу в руках? (круг)

Какого цвета? Вспомните, что означает зеленый сигнал светофора? А, что означает красный сигнал светофора?

Какое сейчас время года? Поиграем в игру «Да или нет» Я буду задавать вопросы, говорите «да» и поднимайте зеленый кружок; если вы не согласны сидите тихо, говорите «нет» и поднимайте красный кружок.

Осенью растут грибы?

(ответ детей)

Тучки солнце закрывают?

(ответ детей)

Птичьи стаи улетают?

(ответ детей)

Часто-часто льют дожди?

(ответ детей)

Достаем ли сапоги?

(ответ детей)

Солнце светит очень жарко?

(ответ детей)

Можно детям загорать?

(ответ детей)

Куртки, шапки надевать?

(ответ детей)

Воспитатель: Послушайте, какой стих нам расскажет Лиза.

Ребенок: Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Ребята, сегодня ночью был сильный ветер, и к нам в группу залетело много листьев (берёзовых, кленовых, дубовых). Посмотрите, какие они красивые. Какого они цвета? Но что это? Ребята, к нам залетел волшебный листочек! И здесь что-то написано. Так это письмо от Старичка-Лесовичка.

Воспитатель показывает детям листочек, который лежит среди остальных листьев.

Воспитатель . Прочитаем?

«Дорогие мои маленькие друзья!

Это вам пишет Старичок-Лесовичок. Я, хозяин леса, приглашаю всех вас в гости в волшебный лес на мою полянку. Для вас я приготовил игры и сюрпризы. Ваш любимый Лесовичок. »

Воспитатель . Ну что, ребята? Отправимся в путешествие? Сели в машины, готовы? Поехали.

Включается музыка «Машина»

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Воспитатель : Ребята, свои машины оставим на краю леса, так как проехав по земле можем помять траву, оставить на земле глубокие следы, где травке, цветочкам трудно будет расти.

От звука мотора кто может испугаться?

Дети : звери, птички.

Воспитатель.

Здравствуй лес, Здравствуй лес

Полон сказок и чудес

Ребята, посмотрите, да тут теремок.

Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в невысоком живет?

выходит Старичок-Лесовичок (кукла бибабо)

Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы ко мне в гости пришли.

Вы меня узнали?

Я Старичок-Лесовичок,

В бороде травы клочок.

Стерегу и лес, и луг,

И деревья, и грибы,

Я природу охраняю,

Недостатки замечаю.

Ребята, но случилась беда, убежали из лесной полянки все звери, улетели все птички, даже деревья загрустили. Сядьте на полянку и послушайте почему?

«Стыдно перед соловушкой» Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на травку отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них, запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь, пошевельнутся. Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида завернула яичные скорлупки и хлебные скорлупки и хлебные крошки положила их в сумку.

Зачем ты берёшь с собой мусор? - сказала Оля. - Брось под куст. Ведь мы в лесу никто не видит.

Стыдно… перед соловушкой, - тихо ответила Лида

Обсуждение ситуации.

Почему Лида сказала: «- Стыдно… перед соловушкой».

Когда вы отдыхаете на природе, вы всегда убираете за собой мусор? .

Лесовичок: Так-так-так, непорядок, ребята, посмотрите, как у вас на полянке грязно, ай-ай-ай мусора-то сколько, кто же мне поможет собрать все это в мешки.

Воспитатель : Ребята, поможем?

Игра «Собери мусор» под музыку, быстрая музыка о природе.

Лесовичок : Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти от мусора. Идем дальше?

Ну вот, перед нами дерево? Какое это дерево (березка) Что же с ней случилось, почему она грустит?

Дети: Сломана веточка.

Воспитатель: Как ей можно помочь?

Дети вместе с воспитателем перевязывают ветку.

Лесовичок: Какие вы молодцы, ну что идем дальше.

Отгадайте загадку:

Зимой и летом одним цветом.

Что это?

Дети : Елочка.

Воспитатель: Ребята! Кто это сидит с желтой грудкой?

Дети : Синичка.

Воспитатель : Где она сидит?

Дети : На елке.

Воспитатель : А это кто? Ворона.

А где сидит ворона? Под елкой.

Воспитатель: Сколько елок?

Дети: одна

Воспитатель: Сколько птиц?

Дети : много

Воспитатель : Ребята ворона и синица не улетают в теплые края, скоро зима и есть им будет нечего, как можно им помочь?

Воспитатель совместно с детьми вешает кормушку, объясняет для чего.

Воспитатель : Лесовик, а что за большая кучка листьев у пенечка?

Лесовик: Это берлога, а чья отгадайте дети?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Воспитатель: Ребята, не будем мешать лесным зверушкам, готовиться к зиме, будем себя вести в лесу тихо. И пойдем дальше.

Лесовичок: Молодцы, друзья, хорошо помогли мне, навели в лесу порядок.

Ведь если в лесу люди оставляли мусор за собой и не убирали. Как вы думаете кому плохо было?

Дети: Птицам, зверям, деревьям, цветам …

Лесовичок: Сейчас посмотрю, хорошо ли вы запомнили правила поведения в лесу. Для этого предлагаю всем поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Понравилось у меня в гостях? Примите от меня угощения

(шоколадные грибочки).

Воспитатель: Спасибо. Ну вот, наша встреча Лесовичок подошла к концу. Сегодня мы с вами побывали в сказочном лесу: вспомнили о жителях леса, спасли наш лес от мусора, подвязали березке сломанную веточку, повесили кормушку для птиц. Лес - это наш друг.

Чтоб Земля цвела родная,

Чтобы чистым был ручей,

Чтобы утром рано - рано

Пел красивый соловей,

Мы должны, ребята, с вами

Все живое сберегать,

И прекрасную природу

Дружно вместе охранять!

Берегите лес и нашу природу! Очень красиво в осеннем лесу, но пора возвращаться в детский сад. Будем руки мыть, угощение получать. Дети прощаются с Старичком - Лесовичком.

Воспитатель: Садимся на свои автомобили. Поехали (Дети под музыку возвращаются в детский сад).

Тема «Загадки Старичка-Лесовичка»

Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.

Задачи:

Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.

Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.

Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление, речь, умение слушать друг друга.

Воспитывать любовь и бережное отношение к миру природы
Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своем столе письмо. Вот оно. Адресовано детям подготовительной группы №1. А от кого оно пришло – не указано.

– Посмотрим, кто же его написал. Так это же письмо от Старичка-Лесовичка. Он пишет, что хочет пригласить нас к себе в гости, в лес.

– Вы хотите побывать в весеннем лесу?
Дети: Да.

Воспитатель: Для получения приглашения нам с вами нужно выполнить задания Старичка-Лесовичка.

Задание 1 . «Назовите правила поведения в лесу»

(Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, разбрасывать мусор, разводить костры, рвать охапками цветы, разорять гнезда птиц, муравейники, ловить и убивать насекомых…).

Задание 2. «Каким бывает лес».

(Весенний, хвойных, грибной, смешенный, волшебный, загадочный, осенний, нарядный…).

Задание 3. Воспитатель предлагает назвать слова, которые можно образовывать от слова «лес» (Лесник, лесоруб, лесная, Лесовичок, лесовоз, лесочек).

Задание 4. «Что таким бывает?».

Лесной (гриб, пень, шум, житель, хор…)

Лесная (тропинка, речка, ягода, лесная сказка, прогулка…)

Лесные (звери, обитатели, хоромы, ягоды, грибы…).

Лесное (озеро, приключение, чудо, дерево…).

Задание 5. «Назови лист дерева».

Береза – березовый
Осина – осиновый

Дуб – дубовый
Клён – кленовый

Рябина - рябиновый
Тололь – тополиный

Физ. Минутка

Заяц мчится что есть мочи,

(Бегут на месте)

Спрятаться в лесу он хочет

(Приседают и закрывают лицо ладонями)

То бежит он, то кружится,

(Встают, кружатся)

Бедный, он всего боится.

Где укрыться от зла?

(Прижимают руки к груди)

От лисицы, от куницы?

(Поворачивают туловище вправо-влево).

От совы и от орлицы?

(Машут руками).

Задание 6. Стихотворение – чистоговорка.

Ручеек – журчалочка –жур – жур – жур!

Завертелась палочка – чур - чур – чур!

Козочка копытцами – клоц – клоц – клоц!

Хорошо напиться бы – буль – буль – буль!

А пастух на дудочке – ду – ду –ду!

Все вороны каркают – кар – кар – кар!

А лягушки квакают – ква – ква – ква!

Задание 7 . «Отгадайте загадки».

«Я по дереву стучу,

Червяка достать хочу,

Хоть и скрылся под корой

Всё равно он будет мой»

«Первым вылез из землицы

На проталинке

Он мороза не боится

Хоть и маленький»

(Подснежник)

«Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы»

«В лесу у пня

Суета, беготня

Народ рабочий

Весь день хлопочет

Себе город строит»

(Муравьи)

Задание 8. «Лесные обитатели».

Воспитатель называет дерево, ягоду, цветок, зверя, птицу…, а ребенок перечисляет названия известных ему обитателей леса.

Звери – волк, лиса, медведь, кабан, лось…

Птицы – сова, дятел…

Насекомые - …

Задание 9. «Назовите жилища обитателей леса».

У волка – логово;

У мышки – норка;

У белки – дупло;

У птицы – гнездо;

У медведя – берлога;

У крота – нора;

У лисы – нора;

У муравья - …

Задание 10. «Цепочка».

Дети делятся на две команды и составляют цепочку из слов, передавая друг другу шишку. Первый ребенок называет слово, второй ребенок повторяет предыдущего, затем называет свое слово и т.д.

Грибы (подберезовик – масленок – груздь…)

Ягоды (малина – черник – брусника…)

Задание 11. «Исправь ошибку».

Исправьте ошибки, которые допущены при составлении предложений.

На дятле сидит дерево (На дереве сидит дятел).

Лес растет в ягоде (Ягода растет в лесу).

Корзину положили в гриб (…).

Елка спряталась за зайцами (…).

Задание 12. Составь рассказ о весне.

(Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картинку «Весна в лесу» и предлагает двум- трем детям составить по ней рассказ).

Воспитатель : Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети : О лесе, весне.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданиями Старичка-Лесовичка, теперь думаю он нас обязательно пригласит к себе в гости.



Онлайн калькуляторы