Свой бизнес: продюсирование. Сколько получают продюсеры? Продюсирование в инфобизнесе — откровенное интервью с экспертом. Д: А сколько у тебя сейчас вообще проектов

Переписка из чата Факультета Инфобизнеса:

А на каких условиях работают продюсеры?

Я вот, например, для себя все сам могу делать: лендинги, тексты, упаковку, программу обучения и пр. Мне БЫ людей БЫ приводить побольше…

Ну и собственно вопрос — продюсеры чем занимаются и сколько им за это нужно отдавать?

АНТОН ЕЛЬНИЦКИЙ:

Продюсер — это владелец бизнеса.

Человек, который делает трафик, — это маркетолог или трафик-менеджер.

Например, есть продюсер «Виагры». Девушки меняются, а группа остается у продюсера. Иногда девушки берутся за сольную карьеру, но тогда они сами становятся для себя продюсером и несут все риски.

Иногда звёзды берут себе помощника для приема входящих заказов и организационной работы. Иногда им даже присваивается звание «продюсера», но это «пыль в глаза» либо внешней публике, которая скажет «о, он крутой, у него есть свой продюсер!», либо сотруднику, чтобы он был горд своим званием, лучше работал за меньшие деньги.

Пример такого недопродюсера Помощница <имя>, которая гордо называет себя продюсером. Такого «фэйкового» продюсера можно уволить, и сам он уже никого не спродюсирует.

Настоящий продюсер создает систему, генерирующую прибыль, используя звезду или любого эксперта. Фэйковый продюсер выполняет одну не ключевую функцию.

Начинающая звезда сдает себя в аренду продюсеру за зарплату и иногда бонусы. Условия прописываются в контракте и пересматриваются примерно раз в 3 года. Звезда обязана выполнять все, что скажет продюсер. 80% звёзд после разрыва отношений с продюсером не способны повторить успех,

Потому что продюсирование — это бизнес, самая сложная часть

И вы тут для того, чтобы этому научиться. Продюсируя себя или других.

Прям… ответ на мои вопросы… Сейчас вот… несколько разных людей предлагают… продюсирование.

АНТОН ЕЛЬНИЦКИЙ:

Предложи им создать источник дохода, не используя твою базу.

Скажи, готова записать видео по вашему сценарию. Готова отвечать на вопросы. Остальная работа на них.

1. Сделают доход на существующих продуктах — организатор/промоутер.

2. Придумает продукт новый и востребованный, проконтролирует его создание, сделает упаковку, создаст с нуля поток дохода — продюсер.

3. Не сделает- значит просто хотел продать твой продукт по твоей базе и снять за это денег.

Если нужен просто трафик на текущие маркетинговые материалы и продукты – возьмите маркетолога. Это его задача.

Антон, а где можно посмотреть вариант «рыбы» договора для продюсера с тренером? На горизонте вырисовался вариант продюсерства, вот думаю как бы все грамотно оформить. Заложить фундамент, так сказать.

АНТОН ЕЛЬНИЦКИЙ:

Андрей, сделайте тестовый проект сначала. Если после этого останется желание работать, возьмешь договор у коуча. До этого — нет смысла.

  1. Если нет человеческих отношений и желания работать вместе, договор не поможет

2. Если договор появится в отношениях до первого проекта, автор начнет считать деньги, думая что ты его хочешь запрячь бумажкой в кабалу, и вы в итоге не договоритесь. Проверено.

Поэтому сначала тестовый проект. Он должен доказать, что полезен делом.

Договор это как брачный контракт: нельзя начать отношения с него, нельзя его предложить подписать на первом свидании. Это неадекватно. Нужно провести свидание, пройти через секс. И когда человек будет хотеть вступить в брак, можно сказать: о’кей, но есть контракт.

Поэтому сначала тестовый проект.

Тогда вопрос. Можно вначале «отношений» (тестового проекта) запустить уже готовый продукт или как продюсеру лучше создать новый? (Как об этом говорилось выше.)

АНТОН ЕЛЬНИЦКИЙ:

Можно и так и так. Если только начинаешь, нет задачи быть образцовым продюсером сразу. Нужно начать зарабатывать деньги и получать опыт.

Поэтому модель «продать продукт автора по его базе и взять 50%» имеет место быть. Но нужно понимать, что это временное решение. В долгосрочной перспективе она не жизнеспособна. На этой схеме можно учиться и набираться опыта, чтобы потом создавать свои полностью проекты с нуля.

О профессии продюсер слышали многие. Почти каждый человек знает хотя бы одного по имени-фамилии.

Возникает резонный вопрос: "А почему бы и мне не попробовать войти в такой бизнес - продюсирование?" Но мало кто знает, в чем в действительности заключается работа. Чтобы начать бизнес в этой области, нужно ознакомиться со всеми нюансами этой интересной и творческой профессии.

Что подразумевается под профессией продюсер?

У каждого второго человека имеется неправильное представление о продюсерах. Они сравнивают его с денежным мешком, который оплачивает все расходы артистов. На самом деле, все гораздо сложнее. Продюсер – это человек, который способен раскрутить нового, никому не известного артиста.

И не обязательно все расходы он оплачивает со своего кармана - он ищет спонсоров, которые согласятся финансировать съемку нового фильма, клипа и других проектов. Продюсер должен следить, чтобы проект принес максимальный доход, а работа выполнена на 120%. Кроме того, с ним работает целая команда. Большую роль играет именно ее профессионализм: для продуктивной деятельности нужны лучшие операторы, осветители, режиссеры.

Продюсер имеет полный контроль над творческой жизнью подопечного артиста и решает следующие вопросы:

  1. Творческие - выбирает подходящий репертуар и имидж будущей звезде, который сможет максимально раскрыть его талант.
  2. Определяется со звукозаписывающими компаниями по вопросам записи и продажи дисков.
  3. Выполняет все административные работы.
  4. Организует вместе с концертным директором гастрольные туры, выступления артиста на закрытых мероприятиях и в клубах.
  5. Ведет общение с представителями СМИ.

Существующие специализации продюсера

Существует не только всем известная музыкальная специализация продюсера. Данная профессия имеет и следующие направления:

  • Театральный продюсер.
  • Телевизионный продюсер.
  • Продюсер компьютерных игр.
  • Исполнительный продюсер - контролирует работу своих коллег.
  • Линейный продюсер - управляет работой персонала и регулирует другие вопросы, не касающиеся творческого процесса.
  • Генеральный продюсер - координирует работу всех других продюсеров.

Как стать продюсером?

Свой бизнес "Продюсирование" желательно начинать с получения образования в вузе и прохождения программы профессиональной подготовки. Если необходимого образования нет - не страшно. Можно подойти другим путем: устроиться на работу в звукозаписывающую или киностудию или на телевидение, например, администратором. Постепенно, вникая в суть работы продюсера, подниматься вверх по карьерной лестнице, достигая своей цели.

Важно, чтобы продюсер для своей успешной карьеры обладал следующими качествами:

  1. Коммуникабельность - быть всегда в центре внимания и уметь найти общий язык со всеми.
  2. Готовность к новым, неожиданным переменам. Если модель проекта успешна уже сейчас, то через пару лет она работать не станет, поэтому необходимо постоянно совершенствоваться. Для этого нужно находить новых артистов, видеть в людях потенциал, изюминку, вычленять что-то новое, чего нет у конкурентов, а на это способны единицы.
  3. Иметь структурное мышление, находить выигрышные варианты для артиста, уметь ориентироваться в информации и структурировать ее.
  4. Обладать работоспособностью, гибкостью, ответственностью, строить доверительные отношения с артистом.

Как создать продюсеру бизнес план?

Перед тем как начать бизнес "Продюсирование", необходимо разработать свой план. Это нужно для того, чтобы дело пошло успешно, чтобы можно было распланировать все свои действия и рассмотреть возможные риски. В бизнес-план продюсера приблизительно могут входить следующие пункты:

  1. Определиться с направлением проекта и сферой, в которой будет работать продюсер: музыкальная, театральная, телевизионная и т. д.
  2. Какие будут предоставляться услуги, как будет осуществляться поиск артиста: через кастинги либо через бары, в которых работают певцы.
  3. Будет ли осуществляться подбор имиджа и репертуара артистам, записи дисков, клипа, организация концертов.
  4. С какой аудиторией работать: с певцами, актерами, музыкантами.
  5. Найти преимущество перед конкурентами, то, что будет выделять и привлекать именно к вам.
  6. Рассмотреть все возможные риски и найти их оптимальное решение заранее.
  7. Как прорекламировать себя через СМИ, интернет и т. п.
  8. Как обеспечить себя с технической стороны всей необходимой аппаратурой.
  9. Определиться с тем, откуда будут поступать финансы, к каким спонсорам обращаться, кто сможет помочь профинансировать проект.
  10. Подсчитать все доходы и расходы.
  11. Оценить, насколько эффективен данный проект.

Сколько зарабатывает продюсер?

Однозначно ответить на вопрос о том, сколько получают продюсеры, сложно, ведь его заработок напрямую зависит от работы. Наибольшую прибыль он получает от концертов, несколько меньшую - от альбомов.

Можно привести примеры заработков генерального продюсера известного телевидения, который получает от 10 тысяч долларов, и помощника исполнительного продюсера - от 400–600 долларов.

В этот бизнес - продюсирование - и круг продюсеров пробиться весьма сложно. Первое, достаточно долгое время, нужно будет работать на свою репутацию, но потом она будет работать на продюсера.

Предложения будут поступать сами, искать их не придется. Для успешной карьеры необходимо найти связи, создать профессиональную команду и по максимуму включиться в продюсирование проектов. Только тогда все цели будут достигнуты.

Все права на эту статью зарегистрированы на имя Бобби Борга. Перевод этой статьи произведен с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено. Вы можете связаться с автором, чтобы получить разрешение на перепубликацию или перепечатку этой статьи: [email protected] .
By Bobby Borg Copyright 2003, 2008.

ВЫ МОЖЕТЕ ПРОВЕСТИ ГОДЫ, разрабатывая ваш уникальный звук и стиль прежде, чем, наконец, получите возможность профессионально записать ваш первый альбом. И несмотря на то, что вы проделываете огромную работу, создавая собственное, оригинальное и уникальное звучание, этой работы может оказаться недостаточно для создания успешной записи.

Продюсирование великолепного альбома само по себе является искусством, и в этом вам потребуется помощь опытного профессионального продюсера. Фактически, от продюсера может зависеть судьба всей вашей музыкальной карьеры . Правильное сотрудничество с продюсером способно вдохновить вас на такие открытия, которые вам даже не снились. Неправильное сотрудничество может оказаться кошмаром с тяжелыми и непредсказуемыми последствиями. Именно поэтому понимание некоторых вещей о том, как правильно выбрать рекорд-продюсера, может оказаться жизненно важным для вашей карьеры!

В этой статье мы приведем двадцать наиболее важных рекомендаций, которые стоит учитывать каждому музыканту, занятому поиском рекорд-продюсера. Разумеется, не каждый совет здесь подойдет "подписанным" или "неподписанным" музыкантам. Выберите те из них, которые больше всего относятся к вам.

1. Добейтесь взаимного выбора

Когда рекорд-компания подписывает с новым артистом договор о предоставлении услуг звукозаписи, изначально она настаивает на том, чтобы последнее слово в выборе опытного рекорд-продюсера осталось за ней. Это можно понять. Ведь, в конце концов, звукозаписывающая компания хочет быть уверенной, что получит максимально качественный конечный продукт, в который она вкладывает деньги, порой сотни тысяч долларов.

Джефф Коэн, юридический представитель из компании Millen, White, Zelano & Branigan, говорит: "Поскольку нет никакого смысла запирать вас в студии с продюсером, который вам не нравится, то юридический представитель музыкальной группы, в том числе новой, обычно может договориться с рекорд-компанией о предоставлении музыкантам возможности личного выбора рекорд-продюсера. Без этой договоренности дальнейшие переговоры могут оказаться бессмысленными!".

2. Определите свои потребности

Перед тем, как вы только подумаете о поиске хорошего продюсера, вы должны четко и ясно представлять себе, что именно вы хотите получить от этих отношений.

  • Есть ли у вас конкретное представление о том, каким должен быть ваш альбом или вы собираетесь полностью или частично положиться в этом вопросе на соображения и идеи вашего продюсера?
  • Являетесь ли вы в самом деле опытным вокалистом и\или музыкантом или вам нужна серьезная помощь в создании реально качественной записи (например, выравнивание записанного вокала, которое стоит довольно больших денег - прим. .)?
  • Уверены ли вы в своих сонграйтерских способностях или вам потребуется помощь продюсера в соавторстве или поиске песен сторонних авторов и композиторов?

"Эти факторы", - комментирует продюсер Дэвид Браунштейн из компании Fish Hook Productions, - "серьезно помогут вам отсеять неподходящих кандидатов, и найти того продюсера, который вам на самом деле нужен. У каждого продюсера есть свои таланты и особенности. Если вы еще не ответили на вышеуказанные вопросы, то сейчас самое время сделать это".

3. Составьте список пожеланий

Как только вы поймете, что конкретно вы ищете в продюсере, вы можете начать составление списка из, по крайней мере, пяти человек, с которыми вы хотели бы работать. Это особенно касается тех ситуаций, когда наиболее подходящий вам продюсер недоступен, его услуги слишком дороги или он просто не заинтересован в сотрудничестве с вами. Если вас еще не подписали рекорд-лейблы, то ваш выбор, очевидно, будет ограничен местными продюсерами и основан на чьих-то устных рекомендациях. Для начала, спросите самых успешно записанных артистов вашего города, где и как были записаны их альбомы, а потом послушайте другие продукты этой студии, чтобы оценить, насколько данная студия подойдет непосредственно вам.

"Если вы уже сотрудничаете с рекорд-лейблом, начните с чтения примечаний на ваших любимых компакт-дисках, и перепишите имена продюсеров в ваш список", - предлагает продюсер и музыкант Джей Гордон из группы Orgy. "Конечно, вам также будет полезно поговорить об этом с вашим менеджером A&R, у которого, скорее всего, будет несколько вполне определенных идей на тему того, кто бы мог заняться продюсированием вашего альбома".

4. Найдите контактную информацию

В настоящее время большинство известных продюсеров и, практически, каждый рекорд-лейбл, имеют свои официальные сайты. На этих сайтах обязательно есть раздел "Контакты", в котором находятся email-адреса их владельцев. Если сайт принадлежит крупной звукозаписывающей компании, то в разделе с контактной информацией вы также найдете телефоны отделов, сотрудников и физический адрес этой компании.

Если вы уже сотрудничаете с рекорд-лейблом, то вы можете положиться на своих менеджеров A&R в вопросе установления контакта с продюсерами, которые вас интересуют. Лейбл разошлет продюсерам ваши демо-записи, тексты песен и вашу биографию. Если продюсер заинтересуется, то лейбл пригласит его на один из ваших концертов.

5. Запишите демо

Демо-запись - важная вещь. Однако качество демо-записи не настолько важно, как вы, возможно, думаете. Продюсер Том Веир из Studio City Sound говорит: "не беспокойтесь из-за качества демо-записи, которую вы отсылаете продюсерам, если вы неподписанный артист. Пока у вас есть приличные песни и деньги, чтобы оплатить работу рекорд-продюсера, к вашему демо никто не будет придираться".

Что касается подписанных артистов, то они обычно посылают те же демо-записи, благодаря которым их подписали лейблы. И, как правило, качество этих записей хорошее. Однако продюсеры не обращают пристального внимания на качество записи - это слухи, распускаемые в музыкальной индустрии. Значение имеет сама группа и песни, которые она пишет и исполняет. Продюсер Джей Гордон добавляет: "Живые выступления артиста также крайне важны. Все ли ноты вытягивает вокалист во время пения? Какой у вокалиста рабочий диапазон? Из комбинации всех этих факторов и складывается целостное впечатление".

6. Потратьте время

После того, как продюсер проявил интерес к сотрудничеству с вами, нужно обязательно встретиться с этим человеком, чтобы подробнее обсудить песни и убедиться, что вы сможете успешно сотрудничать в дальнейшем. Майкэл Рейд, продюсер Бена Харпера, говорит: "Важно, чтобы артист почувствовал уверенность в продюсере до того, как примет решение с ним работать. Не торопитесь, узнайте как следует своего будущего продюсера, чтобы потом не возникало неожиданностей и конфликтных ситуаций во время работы в студии".

7. Подготовьте вопросы

Итак, во время встречи с продюсером, вы должны будете определить - подходит он вам или нет. Для этого составьте список вопросов перед тем, как будете встречаться с ним. Нард Берингс из калифорнийской Freshbeat Productions предлагает: "Спросите продюсера, какой он представляет себе запись вашего альбома? Будет ли это гладкое, "коммерческое" звучание с большим количеством синтезаторов и семплированных инструментов или же это будет дерзкое и сырое звучание? Собирается ли продюсер записывать ваших музыкантов всех сразу для создания эффекта "живой" записи или же каждый музыкант будет записывать свою партию отдельно под метроном?".

Независимая артистка Jaen заключает: "Если ваши с продюсером мнения относительно записи вашего альбома будут во многом расходиться, то вы сразу поймете, что это, возможно, не тот продюсер, которого вы ищете. Вам ведь не нужно, чтобы ваш проект закис на полпути в процессе записи!"

8. Выбирайте верно

Выбирайте продюсера, основываясь не на том, что он сделал когда-то для кого-то, а на том, что он мог бы сделать для вас. Ариф Мардин, спродюсировавший множество артистов , включая Aretha Franklin, the Bee Gees, Ani Chaka Chan и Norah Jones, добавляет: "Конечно, продюсер, чьи диски стали платиновыми, безусловно талантлив. Но вы ведь не хотите стать копией его хитовых артистов. Вы хотите, чтобы ваше звучание было уникальным, непохожим на другие. А значит, не важно, насколько знаменитым может быть продюсер, никогда не бойтесь задавать ему вопросы и высказывать свое мнение при первой встрече с ним. Всегда помните, что вы обсуждаете вашу запись, а не записи продюсера".

9. Оцените студию

Посетите студию, которую продюсер вам предлагает для записи, оцените атмосферу и технические возможности этой студии. Продюсер Ариф Мардин подчеркивает: "Студия - это место, где артист собирается жить. Насколько комфортны помещения, есть ли кофеварка, и другие необходимые для продуктивной работы вещи. Однако артист должен быть готовым пойти на компромиссы в этих вопросах, основываясь на главном - насколько качественно звучание студии, насколько серьезное там оборудование и насколько адекватны цены".

Продюсер Том Веир обращает ваше внимание на такие технические детали: "размер комнаты, имеющиеся в наличии музыкальные инструменты, устройство записи (аналоговое или цифровое), устройства обработки (лимитеры, компрессоры, от которых сильно зависит звучание), имеющиеся в наличии микрофоны. Наконец, убедитесь, что есть возможность архивации ваших цифровых записей, иначе вы можете их потерять. Как бы хороша ни была студия, любая система, рано или поздно, дает сбой".

10. Выясните ожидания

Важно не только обсудить то, что вы хотите получить от сотрудничества с продюсером, но также и то, что продюсер ожидает от сотрудничества с вами. Продюсер Дейв Дарлинг говорит об одной из самых важных вещей, которую он ожидает от каждого артиста, подписывающего с ним договор о сотрудничестве. Самое главное, считает Дейв, это полное доверие к нему со стороны музыкантов. "Мне нравится подталкивать моих артистов к достижению новых творческих высот, и получать такое качество исполнения на записи, которое музыканты считали невозможным. Это тяжелая работа, но она всегда должна доставлять удовольствие. Позитивное отношение к работе просто необходимо". Продюсер Ариф Мардин добавляет: "Артисты всегда должны быть в форме. Убедитесь, что они хорошо организованы, как музыканты. И если они принимают определенные вещества, то убедитесь, что это не уменьшает их музыкальные способности - в противном случае, я отказываюсь от сотрудничества".

11. Определите стоимость

Стоимость услуг продюсера зависит от статуса вашей карьеры и квалификации продюсера. Если вы неподписанный музыкант, и работаете с местным продюсером, то оплата может складываться из почасовых расценок студии, плюс дополнительная плата за продюсирование. Точную стоимость такой работы на данном этапе вашей карьеры трудно назвать, но вообще работа в студии может стоить примерно от 20$ в час до нескольких сотен. Стоимость услуг по продюсированию может колебаться от пятидесяти долларов до нескольких сотен долларов за трек. Если можете работать в студии в непиковые часы, а с полночи до восьми утра, или если вы можете работать по гибкому графику (то есть, в то время, когда продюсер свободен от работы с другими клиентами и может включить вас в свое расписание), то, вероятно, вы сможете договориться о работе по более низкой цене. Продюсер Том Веир подтверждает, что студийные и продюсерские тарифы регулируются по законам рынка. "Вам просто нужно изучить обстановку и сделать максимально качественный продукт, соответственно вашим средствам".

12. Разберитесь с рекординговым бюджетом

Во время ведения переговоров с рекорд-лейблом, вам нужно внимательно изучить договор о предоставлении услуг звукозаписи на предмет стоимости этих услуг, включая стоимость работы продюсера. Стоимость услуг среднего рекорд-продюсера может составлять до 50000$ за запись полного альбома и до 8000$ за один-единственный мастер (продюсеры суперзвезд могут получать намного больше). Так, если вы подпишете договор о предоставлении услуг звукозаписи на сумму 300000$, то вся эта сумма будет внесена в ваш рекординговый бюджет. Выходит, что вы платите деньги, за которые можно купить новую машину только за то, что вас подписывает рекорд-лейбл! Кстати, все эти деньги вы должны будете вернуть лейблу с ваших будущих продаж прежде, чем получите свой первый цент с роялти. Девяносто семь процентов музыкантов во всем мире никогда не отрабатывают вложенных денег.

13. Платить продюсеру роялти?

Неподписанных музыкантов обычно не обязывают платить продюсеру отчисления с продаж, кроме тех случаев, когда продюсер работает за незначительную плату или вообще бесплатно в счет будущего процента от дохода музыканта с продаж. Однако подписанные артисты почти всегда обязаны делать отчисления продюсеру.

Большинство договоров с рекорд-лейблами включают в себя весь список услуг по звукозаписи. Это значит, что во время переговоров с рекорд-компанией на тему ваших роялти, вы должны также обратить внимание на роялти продюсера. Продюсеры среднего уровня могут получать до четырех процентов дохода от продаж вашей музыки. Таким образом, если ваш лейбл предлагает платить вам роялти в размере 14 процентов от общего дохода с продаж, а продюсер, которого вы выбрали, хочет получать 4 процента, то вы остаетесь с "чистыми" 10 процентами. Поэтому, прежде, чем писать вашим друзьям и домочадцам радостное письмо о ваших огромных четырнадцати процентах, которые вы будете получать с продаж своей музыки, узнайте хорошенько о доле продюсера.

14. Подписание договора о продюсировании

Рекорд-продюсер может входить в состав продакшн-компании. Другими словами, продакшн-компания подпишет вас, будет заниматься вашим развитием и запишет вас, а потом заключит договор с рекорд-лейблом от вашего имени. В таком случае, лейбл будет платить продакшн-компании роялти с продаж вашего альбома, а продакшн-компания, в свою очередь, будет платить вам примерно 50 процентов денег, которые получит от лейбла.

Стэн Финделл, юридический представитель в области индустрии развлечений, предупреждает: "Такой сценарий договора о продюсировании, который описан выше, является одним из самых потенциально опасных для карьеры молодого артиста. Это ситуация, когда ваши права на запись продаются за гроши аферисту. И этот так называемый продюсер может с потрохами продать вас мейджор-лейблу и потом забирать себе большую часть прибыли. Всегда всё перепроверяйте, и обязательно советуйтесь с юристом прежде, чем что-нибудь подписать".

15. Отдавать ли права на публикацию?

Имеет ли ваш продюсер часть авторских прав или нет, зависит от степени его вовлеченности в процесс создания ваших песен. Когда Alanis Morrisette объединил усилия с продюсером Гленом Баллардом, они вместе написали песни, которые не только позволили Моризетте заключить договор с мейджор-лейблом, но и вошли в альбом "Jagged Little Pill", который был продан в количестве 30 миллионов копий по всему миру. В этом случае продюсеру явно принадлежит доля. Но другие случаи могут быть не настолько очевидными, говорит Ариф Мардин . "Все продюсеры вносят изменения в аранжировки ваших песен - добавляют или выкидывают четыре такта тут и там, переписывают пред-припев и так далее. Но они наняты за щедрую плату, чтобы делать эту работу, и не должны требовать прав на публикацию. Относитесь с подозрением к продюсерам, которые слишком уж настойчиво требуют часть ваших прав и вмешиваются в творческий процесс. Ваши доходы от паблишинга могут оказаться единственными деньгами, на которые вы будете жить после окончания вашей карьеры".

16. Интересуйтесь бюджетами

Большинство продюсеров, особенно имея дело с подписанными музыкантами, выполняют множество административных функций, и оплата за эту работу включается в ваш общий бюджет. Как уже говорилось ранее, звукозаписывающая компания предоставляет вам услуги на сумму, которая составляет основную часть вашего рекордингового бюджета.

Бюджет может включать всё - от стоимости услуг продюсера, пленки и монтажных расходов, оплаты услуг инженеров, стоимости мастеринга до оплаты аренды оборудования, помещений, и транспортных расходов. У подписанных артистов обычно есть их менеджеры A&R, которые помогают музыкантам проверять обоснованность бюджета, однако неподписанные артисты должны сами досконально проверять, насколько бюджет справедлив и приемлем для их финансового состояния. Также убедитесь, что у вашего будущего продюсера есть репутация человека, способного удерживать проект в рамках намеченного бюджета или, по крайней мере, близко к этому. Вы ведь не хотите, чтобы ваша запись в итоге стоила вдвое больше, чем вы ожидали. Соберите как можно больше информации и отзывов о вашем продюсере, независимо от того, насколько этот человек известен. Как сказала однажды Мадонна , "Время - деньги, а деньги мои".

17. Выясните скрытую деятельность

Хотя наблюдение за использованием бюджета входит в обязанности рекорд-продюсера, музыканты всё же должны быть в курсе того, как продюсер расходует деньги, отведенные на звукозапись. Продюсер может договориться с сессионными музыкантами, с производителями пленки для записи, со звукозаписывающими студиями по одной цене, а вам назвать цену более высокую, а потом еще и потребовать гонорар за свою работу. Другим словами, помимо получения оплаты за услуги по продюсированию, продюсер может воровать деньги из вашего рекордингового бюджета. И хотя думать об этом неприятно, но такие примеры есть! Продюсер Майкэл Рейд говорит: "Имейте ввиду, что хоть в шоу-бизнесе определенно есть мошенники, но большинство продюсеров - честные музыканты. Мы работаем в этом бизнесе, прежде всего, ради искусства создания серьезной записи".

18. Спросите об администрировании

Кроме управления рекординговым бюджетом, продюсеры, как известно, выполняют множество важных административных функций, таких, как наем сессионных музыкантов, аренда студий, отправка накладных, клиринг сэмплов, заключение договоров о сотрудничестве, регистрация всех необходимых лицензий (если вы исполняете песни других авторов), получение разрешений других рекорд-лейблов на приглашение их артистов, если это необходимо. "Эти обязанности нельзя недооценивать", - говорит Марк Голдстейн, старший вице-президент коммерческого отдела Warner Bros. Records . "Если сэмплы не очищены (в юридическом смысле - прим. ) своевременно и должным образом, то это может привести впоследствии к серьезным проблемам и даже обвинениям в нарушении авторских прав". Многие продюсеры даже нанимают координирующего продюсера для помощи в этих делах. Все эти расходы вносятся в ваш рекординговый бюджет. Поэтому поговорите на эту тему со своим продюсером, чтобы убедиться точно, что и как он планирует делать.

19. Станьте со-продюсером

Вы можете получить больший контроль над своим творчеством и сэкономить деньги, если будете со-продюсировать процесс своей записи. Об этом легко договориться, если вы - независимый музыкант. Однако подписанным артистам придется получать разрешение их рекорд-лейбла на со-продюсирование. Звукозаписывающая компания, как минимум, захочет убедиться, что продюсер достаточно опытен в принятии творческих решений, а не делает свою работу, как инженер. Помните, что лейбл должен защитить свои инвестиции и убедиться, что вы способны сделать запись, у которой будет достаточный потенциал, оправдающий ожидания в плане продаж.

Что касается экономии денег на продюсировании, то обычно продюсеры не соглашаются на уменьшение своего гонорара. Однако если вы проявите себя как достаточно способного продюсера, то любой разумный и состоявшийся продюсер с удовольствием поделится с вами частью своего дохода.

20. Договаривайтесь обо всём в письменной форме

Все условия всех бизнес-соглашений заверяйте на бумаге! Это разъяснит ожидания каждой из сторон и обеспечит защиту в случае возникновения споров. Люди часто забывают то, что обещают. Даже с продюсером, которому вы доверяете, письменное соглашение - существенный инструмент для установления профессиональных отношений. Важность письменного соглашения не должна недооцениваться. Множество музыкантов остались неподписанными только потому, что не понимали условий договоров, которые им предлагали подписывать. Не говорите, что не можете позволить себе юридического представителя - это не оправдание! Сейчас существует много крупных ресурсов, справочников, в которых есть всё, начиная от небольших советов общего характера и заканчивая фактическими формами договоров и адресами и телефонами профессиональных юристов, работающих в вашей области, и готовых работать за небольшую плату. Оформляйте ваши договоренности как положено, и вы еще убедитесь в том, насколько правильно вы поступили!

Об авторе. Бобби Борг - композитор, артист и исполнитель. Он записывался в студии и выступал в составах Beggars Thieves, Warrant, Left For Dead с живыми концертами по всей территории США, Европы и Японии, сотрудничая с мейджор-лейблами, инди-лейблами и будучи независимым артистом. Имея дипломы Музыкального Колледжа Беркли, Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе и двадцатипятилетний опыт работы в музыкальной индустрии, сегодня Бобби Борг консультирует музыкантов и рекорд-компании по вопросам музыкального бизнеса. "Справочник музыканта: Практическое руководство по музыкальному бизнесу" (The Musician"s Handbook: A Practical Guide to Understanding the Music Business) - новейшая из шести его книг. Вы можете приобрести её на Амазоне или на сайте Боба:

Д: Здравствуйте, друзья. Сегодня у нас в гостях Алексей Лещев. Это «боец невидимого фронта». Это человек, которого вы, возможно, никогда не видели, никогда о нем не слышали. Он не пиарится, не светится. Своего имени и фотографий нигде не выставляет, в таргете вконтакте вас не достает.

Но при этом это человек, который успешно занимается инфобизнесом, и который помогает другим зарабатывать на инфобизнесе. То есть перед вами полноценный инфопродюсер. Если вы никогда раньше не видели живого инфопродюсера, то вот перед вами Алексей Лещев. Кстати — Алексей Лещев это настоящее ФИО?

А: Да, это абсолютно настоящие имя и фамилия.

Д: Сегодня мы с Алексеем встретились для того, чтобы его расспросить, как он занимается инфопродюсированием, какие тут есть подводные камни, и как это происходит изнутри. И первый вопрос, Алексей. Вот все обычно занимаются тем, что продвигают себя любимого. Почему ты решил сконцентрироваться на других авторах. Почему не себя продвигаешь, а других?

А: Вот хороший вопрос. Я на этот вопрос сам себе пытался ответить не раз и не два. Я, как и все остальные люди, когда инфобизнес только зарождался (Ушанов, Парабеллум и другие люди пропагандировали продажу своих знаний), когда все это только началось, я пытался двигать себя. Я брал несколько тем, одна из них — это обучение иностранным языкам, в том числе английскому. Потому что у меня есть такое хобби — изучение иностранных языков.

И некоторое время я старался построить инфобизнес именно в этой тематике -обучение иностранным языкам. То есть я все делал правильно — вебинары, продающие странички, сайт, лид-магниты и так далее, но результаты были очень и очень маленькими. То есть ты все делаешь правильно, но выхлоп такой, что получается, что программистом работать выгоднее.

И вот тогда я начал разбираться в этом вопросе. Почему вроде ты все делаешь правильно, следуешь всем методикам, всем чек-листам, проходишь лучшие курсы по продающим текстам, продающим вебинарам, а результат очень маленький и проще идти работать на дядю. И потом я неожиданно понял такую штуку. О ней, конечно, многие гуру рассказывают, но пока ты сам с этим не столкнешься — ты не понимаешь, насколько это важно. Надо быть известным человеком и ассоциироваться в головах людей с той темой, в которой ты работаешь. Казалось бы банальность, но пока не столкнешься, кажется, что это не так важно.

Думаешь, что я просто напишу хороший продажник или проведу хороший вебинар — и тогда все получится. И когда я задумался, в какой теме я хочу, чтобы много людей знали меня как эксперта? И тогда я понял, что не хочу, чтобы мои имя, фамилия и фотография ассоциировались, например, с преподаванием английского языка. То есть я не хочу быть экспертом по английскому языку в глазах большого количества людей. И тогда у меня в голове произошел какой-то щелчок.

Я подумал, а что если я те же самые знания, которые пытался применить к себе (и у меня даже что-то получалось, даже без внешней экспертности), применю к кому-то у кого уже есть имя. То есть я уже тогда попробовал что-то типа инфопродюсирования, просто сам себе не отдавал отчет, что это такая особая модель инфобизнеса.

И я столкнулся с тем, что приходишь к человеку, у которого уже что-то есть — например книжка или небольшая группа людей, которые его знают, применяешь те же самые знания, и он сразу получает результаты в 2-3-4 раза выше. Соответственно, он готов награждать тебя за эти услуги гораздо лучше, чем ты бы сам на себе заработал. То есть небольшой процент от запуска или от построенной воронки продаж приносил (уже тогда) больше выхлопа, чем вся моя деятельность по раскрутке себя. Вот поэтому я и решил этим продолжать заниматься.

Д: Ок, понятно. Следующий вопрос тогда. Для того, чтобы начать заниматься инфопродюсированием, тебе наверное нужны были деньги. Для того, чтобы раскручивать автора (в автора надо вкладываться) — и они к тебе приходят не в последнюю очередь, потому что у них нет оборотки, правильно?

Вот сколько денег надо для того, чтобы человек мог начать заниматься инфопродюсированием? Или деньги вообще не нужны? Что на счет стартового капитала, порога входа?

А: Я сейчас в твоих словах слышу одну такую мысль, которую я считаю необходимым развеять. Для человека, который разбирается в инфомаркетинге, – ему как раз не нужно искать авторов-новичков. Ему, наоборот, надо искать авторов, которые уже что-то имеют, какой-то результат. Потому что 0 превратить в 100 000 рублей гораздо проще, чем 100 000 рублей в месяц превратить в миллион. Это очень важно.

Если вы новичок, вам связываться с новичками имеет смысл, только если они по целому ряду показателей вас обходят. То есть, они гораздо более целеустремлённые, дисциплинированные, организованные. Как минимум. Имеют активы хотя бы в виде внутренней экспертности серьёзной.

Если вы новичок в продюсировании, но у вас естьхорошие знания в информаркетинге, надо искать как раз середняков с перспективой роста. Нужно срывать низковисящие фрукты. То есть, находить людей, у которых сейчас оборот 2-2,5 млн рублей, но где вы видите, как вы можете быстро удвоить, утроить, учетверить этот оборот. И тогда вопрос оборотки, в принципе, жёстко не стоит. Понимаешь, почему?

Д: Не понимаю =)). Всё равно ведь надо трафик набрать, на вебинар, в воронку… Кто за это платит, как это у вас вообще построено?

А: У меня сейчас два основных формата работы с авторами. Первое – это продюсирование, второе – это коучинг.И какие-то промежуточные моменты между этими двумя точками. А модели коуча – ни копейки своих денег в оборотку. Но модели коуча – эти деньги в оборотку вкладывает автор. Причём, как правило, вкладывает те деньги, которые он привык вкладывать. Это в районе 100-150 тыс. рублей, допустим, на запуск.

Но когда мы это дело протестировали, у нас уже есть цифры, мы делаем запуск. Мы покупаем такое-то количество новых подписчиков, мы тратим на это такие-то деньги. И мы знаем, когда мы их отбиваем в 0, подрабатываем, у меня уже есть готовый фактически актив. И я могу предложить этому автору масштабирование. То есть, я уже тогда предлагаю продюсирование.

Это значит, что я уже привожу в свою команду специалиста по трафику, его, с которым мы уже сработаны, с которым у нас уже есть взаимопонимание с полуслова. Своего специалиста по копирайтингу, по дизайну, по соцсетям. Уже тогда, на этапе продюсирования. И в этот момент, когда у меня уже есть структура, я могу обратиться к своим партнёрам, которые уже знают, что оферы, как минимум, прибыльные, что денег мы на них не потеряем. Я могу выделить любую, в рамках разумного, сумму, для того, чтобы масштабировать автора.

То есть, личные деньги, если ты умеешь работать, – они, в принципе, не играют какой-то ограничивающей роли серьёзной. Это всегда можно обойти. Но конечно, если есть своя оборотка, хотя бы 500 000, – это упрощает дело значительно. Работать в процессе, если умно относиться к развитию своего бизнеса.

Д: Такой вопрос. Окей, взяли в коучинг, посмотрели, сделали пробный запуск. Посмотрели цифры, поняли, что работает. Привлекли оборотку, сделали запуск побольше. А авторы – они с тобой остаются на всю жизнь, или в определённый момент у тебя запланировано, что вы расстаётесь? Или ты стараешься, наоборот, их удерживать? Как у тебя эта механика?

А: Как правило, я работаю с авторами долго, годами. Бывает иногда, что люди отходят, уходят на какое-то время, но потом возвращаются. Я объясню, почему. Сейчас в разных тренингах по тродюсированию гуру, крутые, большие, чему учат? Они учат отжимать автора. То есть, проводить платежи только через себя. забирать себе 80%. Автора чуть ли не на фикс сажать.

Д: 80% – это ещё мало =)) Говорят, что надо процентов 10 давать, максимум.

А: Да. То есть, очевидно, что автору, у которого есть звёздность, у которого здоровая самооценка, – он будет стараться как можно быстрее от такого продюсера отделаться. Это логично. То есть, только человек нащупал, как ему эти большие деньги зарабатывать, он старается от такого продюсера просто избавится.

Я выстраиваю с автором отношения. Авторы – тоже люди. Они хотят вести тренинги, писать книжки, писать статьи. И хотят заниматься управлением командами. Они не хотят заниматься набором трафика. Они много чего не хотят делать. Поэтому надо с ними выстраивать отношения, и давать им ощутимый результат.

Тогда, в принципе, отношения длятся сами собой. То есть, их особо не надо поддерживать. А вот если давить на автора, говорить ему, какое он ничтожество, что он без продюсера ничего не может, – конечно, никакой уважающий себя автор этого терпеть не будет.

Д: Да, по-человечески, я смотрю.

А Мне кажется, продюсирование– это бизнес именно взаимоотношений. То есть, выстраивать отношения с людьми грамотно. Давать им рост, их известность, их популярность, их доходов.

Д: Да, конечно, так они дольше останутся, чем если насильно их удерживать.

А: Они просто уходят наружу, и там сталкиваются с продюсером, который с самого начала пытается их строить. Конечно, они потом через полгода возвращаются и говорят: «Давай опять работать». Потому что результаты упали. Там плавают акулы, которые пытаются выгрызть любой кусок твоего бизнеса. Поэтому говорят, давай лучше с тобой работать, потому что мы всё-таки оба с тобой радеем за наше дело. Здесь просто стандартные человеческие отношения.

Д: По деньгам. Те, которые большие и страшные — 20% отдают. А ты сколько им даёшь? У тебя ставка, или процент? Или они тебе процент дают?

А: Как я работаю? Есть оборот. Та сумма, на которую автор обычно продаёт ежемесячно. Мы, как правило, в момент расчёта вычитаем из оборота все расходы на трафик, расходы продюсера. Оставшуюся сумму мы делим. Я, как правило, как продюсер себе беру 30% от дохода. Не от оборота. Это 30% процентов от дохода.

Это, конечно, многим не понравится. Тем, кто стремится именно прожимать, продавливать, строить автора. Но даёт возможность на долгосрочной основе развивать отношения. В результате это даёт удивительные возможности. Это даёт доверие. И автор понимает, что если, например, вы вложили деньги, провели не очень выгодный запуск, но есть видение уже на год, на два года вперёд, – это гораздо менее нервно.

То есть, два человека понимают, что они строят бизнес не на один запуск, а на несколько лет вперёд. Это даёт гораздо больше места для тестирования разных стратегий и рекламы. Это даёт возможность им строить бизнес на несколько лет вперёд. Не урвать в одном запуске как можно больше. И автор видит, как бизнес действительно растёт за счёт этого. Не от запуска к запуску, а от месяца к месяцу, от года к году. Так гораздо проще удерживать, гораздо проще строить отношения.

Ещё хочу добавить. Многие говорят про договоры с авторами, чтобы потом судиться. Ребята, вы вообще понимаете, что у нас в стране, и вообще на постсоветском пространстве, эта область права, связанная с защитой авторских прав, очень непроработанная. Для среднестатистического продюсера, если у него нет кучи бабла на банковском счету, любое судебное разбирательство, любая судебная тяжба будет дороже, чем выхлоп, который может быть от полученного материала. Это очевидно же!

Ну не живут у нас инфопродукты и воронки десятилетиями, как на американском рынке. Там закон защищает авторское право. Поэтому выгоднее поддерживать отношения с автором регулярно, если это выгодно, чем пытаться запугать, отсудить что-то, и так далее. Если смотреть хотя бы на несколько лет вперёд.

Д: Распределение труда какое у вас? Чем занимаешься ты, чем занимается автор? Примерно хотя бы.

А: Как правило, я занимаюсь структурой. То есть, это вся продающая часть. Лидогенерация. Там есть своя команда людей, которые занимаются лидгеном. Это копирайтинг. Причём копирайтинг в широком смысле: копирайтинг вебинаров, продающих страничек, емейл-копирайтинг. Это, скажем так, структура для масштабирования бизнеса. Сейчас я поясню немножко.

Те авторы, с которыми я работаю, – я их настраиваю не на продажу записей, а на продажу живых тренингов. То есть, на то, чтобы людей доводить до результата. Чтобы у них была поддержка в виде коуча, например, какого-то. Помимо продающей части я беру на себя разработку этой модели, как обучить, нанять коучей, поддержку, саппорт, чтобы доводить людей до результата. Чтобы больше отзывов с результата насобирать. Это я беру на себя.

Автор, как правило, берёт на себя контентную часть. То есть, пишет книжки, ведёт группы, создаёт новые продукты, по возможности. И чем больше мы приближаемся к продюсированию, тем больше автор фиксируется на этой части, на контентной, а я на продвижении. Соответственно, в коучинге я играю больше консультационную роль.

Например, создаю шаблон вебинара, кручу его с человеком в сессиях, к примеру. Не знаю, интересно ли это твоим читателям… К примеру, я тебе регулярно скидываю на аудит различные вебинары. Их много. И они очень насщенные по контенту. Просто чтобы никто не подумал, что продюсерский хлеб такой простой, я приведу пример. Есть несколько тем, направлений, в которых я работаю.

Это тренинги для родителей. Когда у меня самого появились дети, я этой темой очень сильно заинтересовался. Я сам стал потреблять эти продукты, и, соответственно, те авторы и те продукты, которые мне нравились, продвигать. Так вот, по каждой теме, в которой мы работаем… У меня на год, например, есть план книг, которые надо прочитать, составить Mind map, законспектировать. То есть, в теме, в которой работаю с авторами, я как продюсер должен знать не меньше, хотя бы на популярном уровне, концепции, идеи, что читает их целевая аудитория, во что верит, с чем при этом не согласна.

Поэтому те вебинары, которые я тебе скидываю, – они весьма интересные получаются. Потому что мы с автором их прорабатываем. Я задаю структуру, задаю вопросы, вытаскиваю какие-то нюансы знаний, спорю с человеком. То есть, делаю вебинар максимально интересным. Это не то, что я как продюсер собрал лидов и сказал автору: «А теперь выйди, по этому чек-листу прочитай что-то в микрофон». То есть, мы прорабатываем это всё. Начиная от контента, заканчивая подачей. Такое распределение. Кстати, я много авторов не беру новых.

Д: А сколько у тебя сейчас вообще проектов?

В рамках продюсирования у меня обычно 3 человека. Обычно 2, сейчас 3. И ещё в формате коучинга тоже 2, плюс-минус. Просто больше трудно тянуть. Потому что я стараюсь не брать авторов, которые бы конкурировали между собой напрямую. А если много каких-то тем, то башка лопнет.

Д: Кто у тебя третий? Я знаю у тебя Ольгу, Ксению, а третий кто? Тема какая?

А: Тема здорового образа жизни для женщины. Это по детоксам, по гормонам, и так далее. Там женщина работает. Кстати, у неё… Я впервые вижу человека, когда мы с ней начали работать, у кого доходимость в тренингах, заплатил денег и дошёл до финала, больше 80%. То есть, когда работаешь с авторами, которые уже успешны, ты там можешь многое моделировать. По доводимости клиентов, выписывать какие-то новые стратегии. По построению формата тренинга.

Д: То есть, ты их не заставляешь прям продавать-продавать, ты стараешься делать вебинар интересным, и поэтому они не стесняются их вести, правильно?

А: Конечно.

Д: Просто часто тренеры говорят: «Не, я продавать не буду. Я продавать не умею, я к тебе и пришёл, чтобы ничего не продавать».

А: Наоборот, ко мне приходят люди, которые уже могут что-то продавать, но они хотят, чтобы на единицу их усилий они получали бы выхлоп в 2, 5, 10 раз. Для этого нужно время. Мы составляем план на год: план запусков, план создания воронок, план создания контента, план создания магнитов. Потом в конце года смотрим, что же у нас получилось.

Это такое как бы развитие их бизнеса. Я пробовал работать по этой модели соковыжималки. Когда ты берёшь новичка, загоняешь. Но результаты меня не устроили. И особенно меня не устроила нервотрёпка постоянная, агрессия, с автором своим. По сути, вы партнёры, а вы всё время с ним конкурируете, собачитесь, ругаетесь. Боретесь за власть, за деньги.

Д: Вот, интересно — основная схема у тебя какая, продаж? Она какая-то одна, или каждый раз по-новому что-то придумываешь?

А: У меня есть несколько схем, которыми я умею пользоваться. Это классический лонч, потом длительный разогрев, потом продажа. То, чему учит Джефф Уокер. И если мы работаем через эту схему, у нас должен быть тренинг, который мы в течение года запускаем по определённому графику. Каждому из них набирая новых целевых людей, чтобы постоянно приток свежей крови был. Здесь важно что?

Здесь должна быть целевая аудитория, которая готова за тобой идти долго, у которых много проблем, и которым ты можешь предложить большую линейку продуктов. Это первая модель основная. Вторая модель – это когда у нас есть один продукт, который мы запускаем с определённой периодичностью.

Я могу тебе сказать, что авторы каждого из этих двух типов очень завидуют автору другого типа. Например, те, у которых разные запуски в течение года разных продуктов, говорят: «Вот, мне приходится всё время что-то новое выдумывать. Вот если бы у меня был один продукт, и надо было бы просто каждый месяц набирать и тупо работать над их результатами, чтобы было больше отзывов, больше видеоотзывов.

А авторы второго типа, те, у которых один тренинг, – они говорят: «Вот, нам приходится всё время набирать кучу новых подписчиков. Везёт же людям, которые каждые несколько месяцев придумывают новый продукт, его запускают. У них интересная жизнь». То есть, это люди, которые друг другу завидуют. Но по сути в каждой из этих моделей есть куча своих плюсов и минусов. И я подбираю под автора индивидуальную программу, которая, на мой взгляд, его бизнесу в течение первого года принесёт удвоение, или утроение.

Причём и модель подбираю, и схему вебинара под его… Есть, например, люди, как Андрей Парабеллум, такая ходячая бомба энергии. Понятно, что его модель и модель для стеснительного меланхолика, который не энергичный, не искрит на сцене, – они не могут быть одинаковыми в принципе. Я подбираю модель каждому, модель в целом, под автора. И мы этим занимаемся.

Моделей я знаю много, но основные две, которые мы применяем. Они такие. То, что работает в тех мягких нишах, в которых мы трудимся. Я, кстати, хочу подчеркнуть, что я в основном работаю с авторами в мягких нишах. Тема заработка денег мне не интересна и не очень нравится.

Д: По поводу автоворонок хотел спросить. Я сейчас всё в сторону воронок смотрю: пассивно лежать на диване, зарабатывать, и всё такое. Скажи мне, пытаешься ли, или не пытаешься вообще, строить именно автоворонки: подписались, фронт энд, апселл, серия писем, следующий продукт в записи… Такое вообще пытаешься делать, или не интересно?

А: Я пытаюсь это делать, но это зачастую очень тяжело вставить именно в те модели, которые уже работают у людей. То есть, я пытаюсь, но это, скорее, задача на будущее – какие-то найти рабочие модели, которые можно внедрить в текущую бизнес-модель, не разрушив её. Это задача актуальная. То есть, работаю, но пока серьёзных результатов не достиг. Хотя я кучу моделей знаю этих воронок. Но то, что хорошо в теории, переносится хорошо в конкретно работающий бизнес.

Д: У меня вопросы к концу подошли. Я вот что ещё спросить хотел. Может, ты прорекламировать что-нибудь хочешь? Например, коучинг свой. «Ребята, приходите ко мне». Я ссылку поставлю какую-нибудь.

А: Мне стыдно признаться: сайта, где висел бы мой офер, нет. Ко мне, как правило, приходят люди по «сарафанке».

Можешь мою дать личку, можешь мой Скайп дать. Если кто-то заинтересуются, то можешь их приводить. Как правило, я заворачиваю людей, почему-то не подходят под какие-то мои параметры (скайп Алексея: urf_lut ).

Д: Да, про параметры расскажи. Я понял, должен быть эксперт, должен быть крутой. Может, это должна быть девушка, красивая обязательно, высокая, ещё какие-нибудь параметры?

А: У меня есть опыт определённый, когда я брался за полных нулей или за экспертов, у которых была только внутренняя экспертность. То есть, способность доводить людей до результата. К примеру, Олыьга. Почему я её взял? У неё не было ни базы, ни книжки, ни внешней экспертности. Просто классно она умела работать с людьми. Какими данными должен обладать автор, чтобы с ним можно было, скажем так, построить и масштабировать бизнес?

Первое, самое важное, на мой взгляд, что должно быть у автора, – это харизма. Это способность нравиться людям, вызывать доверие у людей. То, что называется побудить в них надежду на то, что можно какую-то проблему исправить. Харизма. Это первое и самое главное. Если у человека есть харизма, то уже можно говорить.

Второе – это самодисциплина. Как правило, ко мне приходят люди, они выбрали тему, и оно для них не то, что «я сейчас попробую, может, получится, может, не получится». Нет. У них есть самодисциплина, они занимаются осознанно. И у них нет варианта отступить. Они действительно хотят построить этот бизнес, чтобы в нём работать и зарабатывать. Чтобы это был их основной доход. Несмотря на то, что это громко звучит, но это некий настрой – идти до конца и дисциплинированно работать, не опуская ручки при первой же трудности.

Третье – это то, что ты называешь «внешняя экспертность». Если у автора есть книжка, или статьи, или известность в каких-то кругах… Это дело наживное. Мы, например, с Ольгой написали и издали книжку, и кучу статей написали в журнал за год. То есть, было бы желание, были бы знания, которые нужны людям.

То есть, первое – харизма, второе – дисциплина, трудолюбие, третье – внешняя экспертность.

Д: Это регалии эти, да?

А: Да. Если есть хотя бы два из этих элементов, то уже о чём-то можно говорить с человеком. Как правило, если есть четвёртый фактор — например, подписная база, или доступ к комьюнити в соцсетях, то есть, какая-то группа, или сообщество, и его уже признают за эксперта, то тут даже можно обещать какие-то быстрые результаты. Как правило, сейчас люди, испорченные инфобизнесом, приходят, спрашивают: «У меня нет сайта, у меня нет подписной, у меня нет продукта пока. Но я слышал, что надо зарабатывать миллион рублей в месяц». Понятно, что таким людям помочь очень тяжело. Их заворачиваю.

Есть такой миф… Если ты не спешишь, я могу его раскрыть.

Д: Давай.

А: Многие думают, что человек должен уходить, когда вырастает с продюсером… На самом деле это миф, и вот почему. На самом деле, если он нулевичок полный – ему как раз продюсер не нужен. И даже коуч не нужен. Нулевичку нужен тренинг хороший. Где он в группе таких же новичков, как он сам, ознакомится с базовыми навыками, которые требуются для инфобизнесмена: копирайтинг, какие-то технические навыки по ведению сайта, созданию воронки. То есть, это те вещи, которые надо уметь.

И ими проще овладевать в тренинге, в группе, не платя кучу бабок за коучинг. Просто такому новичку коучу надо платить, а продюсера надо чем-то заинтересовать. И, как правило, нечем. Начинать хорошо с тренинга. Если у вас только внутренняя экспертность есть, или даже она очень слабенькая, то идите в тренинги. Сейчас куча людей обучают инфобизнесу неплохо. Освоить базовые навыки можно за 3-6 месяцев, за год, может быть.

Если вы уже зарабатываете в своём инфобизнесе, например, 100 000 рублей в месяц, на этой точке имеет смысл идти к коучу. Чтобы каждый элемент вашего инфобизнеса докрутить. Вебинар, лидогенерацию, тексты, и так далее. Чтобы эти 100 тыс. быстро превратить в 200, 300, и так далее. А если вы уже зарабатываете 250-300 тыс., то здесь нужно думать о поиске продюсера, который вам поможет масштабироваться.

И масштабироваться не разово, а именно системно, от года к году. Чтобы, например, в конце каждого года вы могли сказать: «Окей, я удвоился». На следующий год опять удвоился. Но пока нет 250-300 тыс., к продюсеру идти пока не с чем. Потому что вам будет тяжко его заинтересовать чем-то. Он же тоже хочет зарабатывать не только потому, что ему это интересно, а потому что это ещё и работа. Как-то так.

Поэтому я новичкам, которые ко мне приходят, говорю с чистой совестью: «Идите в тренинг. Потом научитесь – приходите в коучинг, масштабируйтесь. Когда дорастёте до 300 тыс., уже можно обсуждать продюсирование, увеличение средств на оборотку, на покупку рекламы, ещё что-то». А некоторые думают наоборот: «Я нулевичок, мне нужен продюсер, я вырасту и уйду». Если ты нулевичок, тебе не нужен продюсер, и продюсеру ты не нужен тоже. Вот логика какая.

Наоборот, когда автор уже вырос, у автора большие обороты есть, ему избавляться от продюсера нет смысла. Потому что тогда на него свалится огромная куча работы, мелочей, деталей, которые его просто утопят. И адекватные авторы это понимают. Есть такие жадные люди, у которых психологическая проблема, им просто тяжело делиться. И с ними просто не надо работать.

Д: Давай напоследок о себе, в двух словах (с чего надо было начать на самом деле): где живёшь, женат – не женат, сколько детей, 3-5-10, какую книжку читаешь из всех, которые у тебя за спиной сейчас стоят?

А: Я читаю много чего. Не одну книжку. Что-то стараюсь читать из маркетинга, что-то из художки.

Д: Там красненькие какие-то сзади стоят, я вижу прям отсюда.

Д: Знаю-знаю этого человека.

А: Автор – Максим Ильяхов. Я её могу порекомендовать от души тем, кто начинает только делать контент продающий, продвигать свою экспертность через статьи. Я эту книгу могу порекомендовать, она реально классная.

Д: Да, я изучал его методики. И абсолютно поддерживаю. Когда смотришь, как пишут люди, и понимаешь, что страницу можно написать в одну строчку, – это да, маленько меняется уже понимание текста.

А: Вначале научиться писать, а потом украшать. Потому зачастую у многих новичков есть только украшательства, завиточки, а сути нет, не отражена. Есть текст, но он ни о чём. Об этом можно поговорить как-нибудь потом. У меня был опыт ведения группы по обучению монетизации навыка для процессоров и терапевтов. Психотерапевтов, психологов. И там я, конечно, очень много понял о человеческой природе. И как тяжело хорошему профессионалу в какой-то области перестроить свои мозге так, чтобы встать на позицию своего же клиента. Насколько это нереально трудно, как с этим бороться.

Д: Давай в следующий раз тогда…

А: Я читаю очень много чего, даже не буду перечислять.

Д: Есть ещё какие-нибудь мифы про продюсирование, про инфобизнес, на которые ты давно хотел людям глаза приоткрыть, и всё никак не было возможности?

А: Я кучу всего заготовил. К сожалению, мне сейчас будет тяжко вспомнить что-то такое. Перво-наперво, что могу сказать людям, которые начинают и приходят в эту тему, всю эту хрень про то, что вам надо зарабатывать миллион рублей в месяц сразу – вы просто её забудьте. Это фигня. Надо вначале простроить инфраструктуру, то есть, внешнюю экспертность, внутреннюю экспертность прокачать. Научиться набирать вначале на вебинар несколько сотен человек, на каждый запуск 1000 новых подписчиков набирать.

Не надо сразу 20-30 тыс. Это можно, но не сразу, через год-полтора вы до этого дорастёте. Перво-наперво забыть всё это и начинать расти по чуть-чуть, потихоньку прокачиваясь по ключевым точкам. То есть, научиться вначале вложить, например, 30 000 рублей и заработать 60 000 рублей с запуска первого своего на холодный трафик. И не говорить себе: «Блин, 30 000 – это не миллион. Я выгляжу как лох. Мне стыдно. Это какая-то фигня». Нет, это как раз правильно. В следующий запуск уже вложили не 30 000, а 100 000, допустим, или 60. Со 100 вложенных тысяч 200 000. рублей. Потом уже повторив это несколько раз, научись вкладывать 200 000 рублей, и научись на них зарабатывать чистый профит такой же, то есть, коэффициент 2 или 3, за первых же запуск.

Потихоньку расти. Не надо ставить себе циклопических задач, чтобы потом накупить трафика, вложить кучу усилий, а потом видеть, как тебе капают неоплаты. И спрашивать себя, разрывая волосы: «Что теперь с этим делать? На что я потратил несколько месяцев своей жизни?» То есть, расти постепенно. Развеять эти мифы, навязываемые современным инфобизнесом про миллионы рублей сразу. Есть такие кейсы, они бывают и в моей практике. Но это такие флуктуации. На них не надо опираться как на что-то системное, на то, что с вами случится сразу. Случится, но опираться на эти случайности не стоит точно.

Д: Спасибо, что во многом поддерживаешь мою точку зрения.

А: Вспомнил ещё, что хочу сказать. Зачастую ко мне приходят люди, скажем так, какие не захотели со мной поработать в коучинге, допустим, 2-3 года назад. Я в любом случае стараюсь поддерживать отношения с людьми, даже если мы не начали работать. У многих складывается впечатление, что продюсер или коуч – это такое лишнее звено. У тебя же есть копирайтер, есть вебинары. Почему бы просто не нанять фрилансера, копирайтера, даже дорогого, например, за 25-30 тыс., который напишет страницу.

А потом найти специалиста по вебинарам, он напишет скрипт для вебинара. А потом найти на фрилансе специалиста по трафику, он нагонит трафик. Каждый из этих элементов важен. Не только эти, там десятки элементов. Они выкладывают за это большие деньги. Потом собирают всё в одно целое, а машина не едет, и даже не собирается. Детали не сходятся. По большому счёту, коуч или продюсер – это тот человек, который все эти детали бизнеса чётко по схеме бизнес-модели превратил бы в машину, которая работает.

А так приходит новичок, говорит: «Продажник заказал, смотри, какая красота!» И реально красота. «Трафика купил». Несколько десятков тысяч подписчиков. «И вебинар у меня классный, всё классно, а оно не работает». Та вот, коуч хороший, или продюсер, – это как раз тот человек, который составляет кучу деталей в одно целое.

Д: То есть, коуч, продюсер – человек, который видит всю цепочку. То есть, берём специалиста по лендингу – он видит только лендинг, специалист по трафику видит только трафик. А коуч – он видит всё: от того, как человек кликнул по ссылке на рекламе, до момента, как он вышел с тренинга с результатом, правильно?

А: Да, конечно.

Д: И благодаря этому он подгоняет по мелочам всё то, что даже классный специалист просто не может, потому что он этого не знает.

А: И не знает, и не хочет этого знать. Он хочет как можно быстрее отработать свои 20-30 тыс. и взяться за следующий заказ. А во-вторых, сам заказчик не знает, у него нет опыта. Если он не слил через свою команду на тестирование рекламы несколько миллионов рублей хотя бы за год, если он не сделал несколько десятков запусков, он просто не может даже ТЗ правильно составить, например, на вебинар, или на продажник. Это же логично. И автор сам не может прописать нормально.

Потому что он не владеет копирайтингом, он не изучал свою целевую аудиторию, он не продавал продукты других авторов на такую же аудиторию. У него просто нет опыта. Он не знает, какой продажник хороший, а какой нет. У него есть только формальные критерии: красиво или некрасиво. Или пробежаться по какому-то чек-листу. Смотри: гарантии есть, офер есть, дедлайн есть. По идее, должен работать, а он не работает. Непонятно. И как раз продюсер – это тот человек, у которого есть опыт, и который может создать у себя в голове гипотезу, как и какие детали надо соединить между собой, чтобы это всё заработало.

Д: И у него есть взгляд со стороны ещё свежий.

А: Плюс это, конечно. Вот так. То есть, не опираться на новичков-лохов. Понимаешь, какая штука ещё. Не надо думать, как бы закабалить автора, чтобы не разобрался в инфобизнесе. А это не работает, потому что автор разбирается достаточно быстро и посылает тебя подальше.

Д: В первый раз слышу такой подход. Но это намного умней и логичней, чем всё, что я слышал до этого.

А: Понимаешь, если бы мы с тобой жили в Америке, то те модели, про составление договора и прочее, – они, может быть, имели бы смысл. Но, к сожалению, не в нашей правоприменительной практике. Или к счастью. У нас другие модели работают.

Д: Не принимает земля русская договоров.

А: Спасибо, Дима, за пожелание. Тоже было с тобой очень приятно пообщаться. Для твоих слушателей я могу сказать, что повидал за последние годы десятки продуктов по продающим вебинарам, наши, отечественные, и западные. Но твой, несмотря на то, что стоит неприлично дёшево, – он, наверное, самый качественный.

И когда я работаю с новичками, то есть, с авторами не типажа Парабеллума, не продвинутыми, я беру за основу для первого вебинара именно ту модель, которой ты обучаешь. Потому что она как раз и создана для не продавцов. Поэтому я в свою очередь тебе выражаю огромную признательность за то, что ты когда-то сел и сделал эту модель. Это является отличным стартом для новичков. И мне было бы приятно с тобой пообщаться ещё, если у тебя будут какие-то ещё вопросы.

Д: Конечно, будут! Ещё раз спасибо. В следующий раз созвонимся по новой теме.

А: Спасибо, и до связи.

P.S. Задавайте свои вопросы Алексею в комментариях ниже, и мы ответим на них в следующем интервью.

Не забудьте скачать мою книгу . Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет =)



Енвд